Тайм менеджмент для детей! Как сделать из ребенка успешного человека? Тайм менеджмент для детей


Тайм-менеджмент для детей. Простые советы

Лейла СазонтоваЛейла Сазонтова

Любой родитель может научить любимое чадо максимально эффективно использовать свое время. Приложив немного усилий, мы можем воспитать поколение людей, которые с детства умеют планировать свою жизнь, с любовью работать и от души отдыхать.

Тайм-менеджмент полезен для тех детей, которые уже начинают самостоятельно распоряжаться свободным временем. А приверженцам альтернативного образования эта система станет огромным подспорьем и позволит сэкономить немало нервов. Семейное образование дает ребенку много свободного времени, и надо обладать определенной сноровкой, чтобы использовать его во благо: для развития навыков и, талантов, а не только для игр и гаджетах. Чем раньше ваш ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, и тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет.

Итак, мы собрали простые советы по детскому тайм-менеджменту. Выбирайте те, которые больше по душе, и пробуйте применять их в повседневной жизни. Только не перестарайтесь: любой новой привычке нужно время, чтобы прижиться. Поэтому не старайтесь сделать все и сразу. Вводите новшества не чаще одного раза в неделю.

1. Научите ребенка составлять план на неделю.

Важно, чтобы ребенок ориентировался, в какой день у него секция или музыкальная школа, а когда можно погулять или сходить в гости к друзьям. Лучше всего составлять план в воскресенье, перед началом недели. Не просто обговорите, но и пропишите его. Купите для этого красивый ежедневник, а еще лучше — повесьте на стену в детской магнитную, маркерную или пробковую доску, чтобы дела на каждый день всегда были перед глазами.

Расписание на неделю. Источник.

2. Составляйте план на день.

Здесь принцип такой же, как и с планом на неделю, но он будет состоять в том числе и из более мелких дел (прочитать 10 страниц книги, вынести мусор, позвонить бабушке и т.п.). Составлять такой план лучше с вечера, чтобы ребенок мог с утра его перечитать и понимать, какие дела его ждут. Для начала составляйте планы вместе, а уж когда ребенок привыкнет к этому, то ваша задача будет просто напоминать. Причем делать это не в приказном порядке, а в дружественном: «Давай посмотрим, что ждет тебя завтра! Покажешь свой план?». Кстати, с теми, кто помладше, можно дела рисовать, а не писать: например, карточка с игрушками может обозначать, что ребенку нужно прибрать машинки или кукол, а карточка с книгами — что пришла пора почитать вместе с мамой.

3. Мотивируйте ребенка.

Покажите, что и для вас составление списка дел — важная задача. Невзначай покажите ребенку свой ежедневник с задачами (вы же уже ведете его?). За каждое выполненное задание ставьте галочку. Все наглядно и очень мотивирует. Особенно, если вы договоритесь, что съедите вкусный торт, сходите в кино или купите игру, когда наберете определенное количество этих галочек.

Не забывайте мотивировать ребенка! Источник.

4. Научите ребенка определять приоритеты.

Важно, чтобы он понимал: есть задачи, которые требуют большего внимания и/или времени, а есть те, которые и выполнятся легче, и времени займут всего ничего. Поэтому в списке дел лучше всего помечать другим цветом самые важные дела, которые нужно сделать первыми и возвращаться к тому делу, которое ненароком пропустил.

5. «Ешьте лягушек» вместе

В тайм-менеджменте есть такое понятие, как «лягушка». Так говорят о неприятных делах, выполнение которых откладывается до последнего момента. Чтобы не давать ребенку прокрастинировать, помогите ему «съесть лягушку»: узнайте, почему ему не нравится конкретное дело, спросите, чем можете ему помочь (и помогите!). И кстати, «лягушек» лучше есть по утрам. Сделал сложное и неприятное дело — и оно не висит над тобой целый день дамокловым мечом.

6. Дробите сложные задачи.

Чем сложнее задача, тем непосильнее она кажется. И так не только у детей, но и у взрослых (вспомните, как трудно приступить к новому большому рабочему проекту!). Помогите ребенку разделить большую сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему будет легко справиться. При этом те самые части должны быть очень четкими и конкретными. Например, мы не требуем у ребенка много читать. Такая задача абстрактна и не имеет точных границ, которые удовлетворяли бы и родителей, и детей. Вместо этого мы договариваемся, что каждый месяц будет прочитываться 4 книги. А это одна книга в неделю. Соответственно, ежедневно ребенку нужно будет прочитать 10-20 страниц (в зависимости от объема книги). Что получаем в итоге? 52 книги за год — этим может похвастаться далеко не каждый взрослый.

Источник.

7. Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает.

Разные виды деятельности должны неизменно и ритмично сменять друг друга. Ребенок провел полчаса за уроками — значит пришло время побегать на улице. Перерывы на отдых нужно устраивать каждые 25 минут, даже если ребенок не чувствует себя уставшим. При таком раскладе эффективность выполнения любых задач будет гораздо выше, чем в привычном «учи уроки до посинения и не выходи из-за стола, пока все не сделаешь».

8. Прививайте проактивный подход к жизни.

Проактивный подход жизни — это когда мы не просто реагируем на события, а сами планируем свою жизнь.

Приведем пример: чтобы закончить школу с медалью, нужно не «вообще учиться», а определять приоритеты, выбирая наиболее проблемные на данный момент направления. Можно составить очень простую таблицу текущих оценок. Если по всем дисциплинам стоят пятерки, а по алгебре преобладают четверки, то нацеливать усилия нужно именно на этот предмет. Как только проблема будет решена, пора приложить усилия к другому предмету.

9. Никакого навязывания

Дети, особенно в школьном возрасте, очень любят все взрослые лайфхаки. Поэтому идея введения тайм-менеджмента обычно воспринимается на «ура». Однако смею вас предупредить: не переусердствуйте. Не навязывайте ребенку новые привычки и уж ни в коем случае не ругайте, если что-то пошло не так. Гораздо полезнее быть мягче, идти путем договоренностей, может, даже выполнять задачи «на спор». И тогда тайм-менеджмент станет тем инструментом, который не только помогает эффективно использовать свое время и достигать любых целей, но и сплачивает семью, делая ее одной командой.

И еще несколько слов. При правильном и аккуратном использовании тайм-менеджмент научит ребенка «копить» победы, а не поражения, ставить свои собственные цели, достигать их и получать удовольствие от жизни.

В тексте использованы и адаптированы для детей идеи из книги Глеба Архангельского «Тайм-драйв».

deti.mann-ivanov-ferber.ru

Тайм менеджмент для детей! ТОП 6 советов хорошим родителям!

Содержание статьи:

Видео: Советы психолога по детскому тайм- менеджменту!1. Как бороться с неорганизованностью у детей!2. Распорядок дня должен быть, но не банальным!3. Для чего создавать тайм-менеджмент?4. 6 важных советов родителям!5. Основная задача в тайм-менеджменте!6. Мотивация для ребенка!7. Заключение.

Что такое тайм менеджмент? По сути, это распорядок дня, в более организованной форме. Тайм менеджмент часто применяется на предприятиях, для организации своей деятельности крупных руководителей, бизнесменов, инвесторов и т.д. Но в этой статье я хочу затронуть тему тайм менеджмента для детей. И т.к. сайт этот посвящен бизнесу, то и речь пойдет о том, как сделать из ребенка успешного организованного человека, который в перспективе займет высокую должность или станет предпринимателем. Материал этот будет полезен как состоятельным людям, которые хотят сделать из своих наследников грамотных и ответственных людей, так и рядовым гражданам, которые просто желают хорошего будущего своим детям.

Как правило, родители не интересуются вопросом тайм менеджмента для детей, а если и интересуются, то просто хотят составить им приблизительный распорядок дня, в котором они научатся помогать взрослым. Далее речь пойдет не об этом, но не спешите закрывать страницу, потому что прочитав статью до конца, у вас появится возможность сделать из своего ребенка успешную личность, которая знает цену своему времени и ответственно к нему относится.

Дети неорганизованны!

В основном, как дети, так и подростки являются достаточно неорганизованными. Они не умеют распределять свое личное время, не умеют совмещать полезные дела с отдыхом и успевать сделать все запланированное. Причем некоторые дети могут целый день проводить в развлечениях, при этом совершенно не занимаясь обучением либо иным трудом, а некоторые абсолютно наоборот: все время тратят на дела, при этом совсем не отдыхая. Оба варианта в равной степени неправильны, и чтобы исправить ребенка на ранних этапах, нужно применять методики тайм менеджмента.

Не доходите до банальщины!

Многие люди ошибочно полагают, что в жизни нужно все планировать. Не нужно считать, что все успешные люди составляют распорядок дня на следующие полгода и четко ему следуют. Не и еще раз нет! Такая жизнь будет просто скучна и банальна, она не будет приносить никакого наслаждения и, соответственно, будет бесполезной лично для вас.tajm-menedzhment-dlya-detej-11

Распорядок и план нужен, но он не должен быть строгим. К примеру, вы можете запланировать сделать 5 дел на сегодня, но в каком порядке вы будете их делать, когда именно и сколько времени потратите на каждое из них – решать не плану, а лично вам, точнее, вашему ребенку. Конечно, если ваше чадо вообще неорганизованно, то на первых парах можно составлять более четкие распорядки дня, но потом потихоньку расширять рамки. Люди, живущие по строгому графику, никогда не становятся успешными только потому, что их жизнь скучна и не приносит никакого наслаждения.

Какой смысл вообще жить, если вы изо дня в день делаете одно и то же. И при этом не важно, сколько у вас денег, ведь даже черная икра на завтрак может вам надоесть, если вы будете есть её каждый день на протяжении нескольких месяцев. Так же само и ваш ребенок не будет доволен своей жизнью, если загнать его в узкие рамки и постоянно контролировать. Я знаком со многими подростками, которых с детства учили делать то, что написано в их расписании.Да, они хорошо учатся, достаточно начитанные и образованные, но реализоваться в жизни не могут, потому что просто не хотят, у них нет мотивации. Могу поспорить, что если эти люди не изменятся, то максимум, что им светит – это учительская зарплата и рутина на протяжении нескольких десятков лет.tajm-menedzhment-dlya-detej-31

Цель тайм менеджмента для детей!

На самом деле, целей можно поставить много.К примеру, научить ребенка помогать по дому, заставить его учиться и т.д., но речь сейчас пойдет о том, как сделать из него успешного человека, который впоследствии может рассчитывать на отличную карьеру, уважение со стороны коллег или даже на собственный бизнес.

Советы родителям!

  1. Большая часть пунктов распорядка дня вашего ребенка должна включать действительно полезные занятия. Не нужно заставлять его выполнять кучу работы по дому, с которой вы справляетесь раза в три быстрее. Научите ребенка действительно полезным вещам: пусть ходит на всевозможные кружки и тренинги, посвященные финансовой грамотности (для детей таких хватает), пусть больше времени тратит на самообразование или занимается творческой деятельностью.Если же вы будете эксплуатировать ребенка для бытовой работы, то он не станет более ответственным, а просто потеряет драгоценное время. Вы должны понимать, что мыть полы или пылесосить он может научиться и в 20 лет, и даже в 30, а вот если в детском возрасте он не усвоит главных правил обращения с деньгами, то переучить его будет уже невозможно.Человек теряет способность учиться чему-то новому с годами, ему остается только набираться опыта. Так дайте же своему ребенку задатки для того, чтобы он стал действительно успешным человеком и реализовался в перспективной отрасли.tajm-menedzhment-dlya-detej-41
  1. Не стоит забывать и про отдых, и про развлечения. Если полностью погружать ребенка в работу, то он не будет доволен такой жизнью и потеряет стимул. Как минимум 3 часа своего личного времени он должен тратить так, как ему хочется, и как минимум 9 часов спать. Все остальное время может занимать учеба и пр. полезные занятия.В идеале эти самые полезные занятия должны быть приятными для ребенка и приносить ему удовольствие. К примеру, это может быть посещение кружка или обучение в форме игры. Запомните: чем довольнее будет ребенок, тем лучше он усвоит информацию.
  1. Распорядок дня должен быть разнообразным, а не включать в себя лишь одни и те же мероприятия. Придумывайте для ребенка новые занятия, отдавайте в новые кружки и т.д. Тогда он станет более устойчивым к переменам в жизни и ему начнет это нравиться.
  1. Как я уже говорил ранее, у ребенка должна быть возможность выбора. Не нужно ставить перед ним строгие рамки, т.к. в таком случае он будет противиться вашему распорядку, и желаемого результата вы не добьетесь. Пусть ваше чадо само решает, что и когда ему делать, а вы лишь можете контролировать, чтобы все запланированное было исполнено.tajm-menedzhment-dlya-detej-51
  1. Поощрения – основной элемент любого воспитания. Что касается наказаний, то если они и могут иметь место, то не должны быть слишком суровыми. Телесные наказания, которые так популярны среди людей славянского менталитета, не просто неэффективные, но и незаконные. Как вы собираетесь привить ребенку принцип законности и правопорядка, если сами против него этот закон нарушаете?Как правило, дети просто озлабливаются на таких родителей, уходят в себя или находят не слишком хорошую компанию. Таким образом, поощрения должны преобладать над наказанием, иначе в воспитании не будет абсолютно никакого смысла.
  1. Если вы хотите привить основы тайм менеджмента ребенку с малого возраста, то рекомендуется делать это в форме игры. Придумайте для него своеобразный квест, в котором он в течение дня должен будет сделать несколько дел. В таком случае ему будет интересно, и информацию усваивать он будет намного лучше.

Задача тайм менеджмента!tajm-menedzhment-dlya-detej-61

Вы должны стремиться, чтобы ребенок сам начал создавать себе приблизительный распорядок, без вашего участия. Это не обязательно должен быть написанный список, достаточно просто запланировать что-то в уме. Главное – чтобы он выполнял все возложенные на него задачи, при этом оставляя время на собственное развлечение и отдых. Если вы добьетесь такого результата, то можете быть уверены: ваше чадо вырастет успешной личностью и будет цениться на любой работе и в любом коллективе.

Мотивация – залог успеха!

Прежде чем пытаться научить ребенка, как правильно жить, вы должны дать ему заряд мотивации. Если же у него не будет стимула, то и от обучения никакого эффекта также не будет. Объясните ребенку, кем он сможет стать, слушая все ваши советы, поощряйте его за выполнение ваших требований и ни в коем случае не наказывайте его слишком строго. Это ведь просто ребенок, который не все понимает и не может в полной мере осознавать свои действия и нести за них ответственность.

Послесловие…

Таким образом, тайм менеджмент для детей поможет вам сделать из вашего ребенка ответственного и грамотного человека, который получит все шансы реализоваться и стать успешной личностью. Конечно, все остальное зависит исключительно от него самого, но вы, как родитель, будете спокойны, потому что сделали все, что можно было сделать.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 

Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию

Вступить в закрытый  Телеграм Чат

optima Next Next С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

  • Познавательно
Март 18, 2015 1:29 дп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:

Рекомендуемые статьи:

biz-anatomy.ru

Тайм-менеджмент для детей

Тайм-менеджмент для детей

К сожалению, практика показывает: наши дети не умеют грамотно планировать время на выполнение огромного количества задач, поставленных в школе, и не способны разобраться с их приоритетами. Они не знают способов борьбы с тем, что мешает им все успевать, будь то внешние отвлечения, потерянная из-за беспорядка тетрадка или просто лень. А самое главное – мало кто из детей умеет ставить цели, и уж совсем единицы способны организовать деятельность по их достижению.

Даже мы, взрослые, не всегда способны управлять своим временем и не осознаем ценность этого невосполнимого ресурса. И когда в жизни ребенка возникают задачи, решение которых он должен организовать самостоятельно, выясняется, что мы не научили его очень важным вещам – возможно, потому что сами управляем жизнью интуитивно и не знаем простых и эффективных инструментов тайм-менеджмента.

О том, как развить память у детей младшего школьного возраста, вы узнаете, посмотрев видеоурок с участием эксперта портала «Я-родитель».

Когда стоит учить ребенка тайм-менеджменту?

Чаще всего мы понимаем необходимость управления временем уже во взрослом возрасте, когда неорганизованность, неумение расставлять приоритеты и планировать начинают портить нам жизнь. Нам приходится переучиваться и перестраивать себя, а это всегда вызывает серьезные затруднения. Гораздо разумнее и проще с самого детства научиться правильному отношению ко времени и его организации. Тем более, что основы нашего отношения к использованию и организации времени относятся к логическим структурам, а они формируются именно в младшем школьном возрасте. Привычка считать время и планировать дела различной сложности, способность ставить цели и организовывать себя на их достижение, умение договориться с другими людьми об эффективной совместной работе закрепляются с семь-восемь лет и остаются с нами на всю жизнь.

Как приучить ребенка планировать свои дела?

Начинать обучение тайм-менеджменту можно точно так же, как мы приучаем ребенка ко всем полезным вещам – только игрой. Не заставляя и не навязывая правила. Не сердитесь и не ругайте ребенка, если что-то получается не сразу. Учите тайм-менеджменту на личном примере, на договоренностях. Даже «на спор». Тайм-менеджмент очень сплачивает семью, если она формирует и укореняет собственные жизненные ценности. Тогда планирование любой деятельности ребенка подчинено поставленным целям, а те, в свою очередь, ориентированы на семейные ценности. И это помогает ребенку совершать множество важных поступков, способствующих его росту и успешному развитию.

Как помочь ребенку составить список дел на день?

Составление списка дел, которые необходимо сделать за день – это самая простая и эффективная техника планирования. Вначале вы составляете такой список вместе с ребенком, планируя выходные дни. Затем попросите ребенка, чтобы он попробовал сам составить список своих дел на день и разберите, что получилось.

Совет. Попросите ребенка, чтобы он помог вам спланировать ваш день. Потом восторженно расскажите, как быстро вам удалось выполнить все намеченные дела благодаря его помощи. Договоритесь, что несколько дней вы вместе будете планировать ваше время, а потом обмениваться опытом.

О том, как строятся взаимоотношения с детьми в семье телеведущей Оксаны Федоровой, вы узнаете, посмотрев передачу из цикла «Мы-родители».

При составлении списков дел учитывайте их приоритет. Научите ребенка составлять список дел на день по убыванию важности, то есть вначале записывать наиболее важные дела, а затем уже менее важные. И выполнять дела по списку. Тогда к вечеру у ребенка гарантированно не останется невыполненных важных дел.

Как быть с большими и сложными делами

Огромная задача кажется ребенку непосильной, и он будет откладывать ее до последнего. Во «взрослом» тайм-менеджменте есть инструмент для решения крупных задач – техника «слона». Большая задача разбивается на маленькие подзадачи-«бифштексы», которые «съедаются» по одному.

Помогите ребенку разделить большую сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему будет легко справиться. Назовите ее «шоколадным слоном», которого мы делим на дольки и съедаем по дольке. Дольки должны быть очень четкими и конкретными. Например, при изучении иностранного языка такой ежедневной долькой могут быть три-пять новых иностранных слова, которые надо выучить.

Как начинать и заканчивать день

В одной многодетной семье ежедневно происходила немыслимая катавасия с утренними процедурами – малыши никак не могли удержать в голове все необходимые дела, которые необходимо сделать, разрывали маму на части, все нервничали и вечно опаздывали.

Когда семья начала внедрять тайм-менеджмент, родители составили перечень всех утренних дел, и дети нарисовали все свои дела на небольших цветных карточках. У каждого ребенка был свой цвет этих карточек. Затем эти карточки были помещены в жестяную коробку. Каждое утро дети доставали их и, руководствуясь ими, ловко и быстро осуществляли утренние сборы. Так с помощью простого и интересного детям инструмента была решена типичная для всех семей проблема утренних сборов.

Вечернюю подготовку к школе удобно организовать с помощью пробковой или магнитно-маркерной доски, на которой можно крепить разноцветные стикеры с рисунками-«делами». По мере выполнения дел ребенок снимает стикер с доски. Таким образом, мама избавлена от необходимости постоянно напоминать ребенку о его делах, а ребенок самостоятельно собирается в школу и учится планировать свои дела.

Как начинать и заканчивать день

Как помочь ребенку организовать свой отдых самостоятельно

Организовывать можно не только учебу и повседневные дела, но и отдых. Есть простые правила, которые помогут сделать отдых вашего ребенка (и ваш собственный) продуктивным:

  1. Устраивайте короткие перерывы через каждые 30-40 минут занятий.
  2. Чередуйте разные виды деятельности. Например, после выполнения домашнего задания на компьютере не стоит отдыхать, играя на компьютере.
  3. Меняйте обстановку: если ребенок работал в одном месте, отдыхать ему лучше в другом. В идеале, лучше выйти погулять на улицу, но, если не получается, можно остаться дома и попить чаю с пирожками.

Программа управления временем для детей, разработанная Марианной Лукашенко, успешно внедряется в школах. Ответственные родители уже взяли на вооружение систему детского тайм-менеджмента, опубликованную в книге «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей». Также Марианна Анатольевна проводит тренинги по тайм-менеджменту для продвинутых детей и их родителей в Школе Бизнеса «Синергия». На занятиях вы узнаете все о правильной организации времени ребенка, научитесь ставить цели и задачи, попрактикуетесь в планировании и расставлении приоритетов. Семинары проводятся отдельно для двух возрастных групп: 8-11 лет и 12-15 лет. Если вы хотите научить своих детей осознанно относиться ко времени и самостоятельно управлять задачами и целями, приходите на ближайшие семинары в Москве:

14 марта – Тайм-менеджмент для детей 12-15 лет. Узнать подробности и записаться на семинар можно, пройдя по ссылке: http://sbs.edu.ru/lp/lukashenko-telegina/sm-v1/

Марианна Лукашенко, доктор экономических наук, профессор, вице-президент университета «Синергия», ведущий тренер-эксперт Школы бизнеса «Синергия» и компании «Организация времени», автор книги «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей»

Пройдите тест, подготовленный экспертами портала «Я-родитель», и узнайте, какой склад ума у вашего ребенка.

Как определить склад ума ребенка?

www.ya-roditel.ru

Тайм-менеджмент для детей (8-15 лет)

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Личная информация Членов, собранная при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в "Согласии с рассылкой"

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервиса Google Analytics. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

sbs.edu.ru

Тайм-менеджмент для детей. Эффективное управление временем

В наш искрометный век, когда дни летят за днями, яркие события сменяются другими увлекательными событиями, а шквал информационного потока зашкаливает все мыслимые и немыслимые измерения, все более актуальным становится эффективное распределение времени, управление собственной жизнью.

И некогда незнакомое слово "тайм-менеджмент" стало уже настолько часто слышимым, что даже и не нуждается в дословном переводе («управление временем»). К тому же этот самый тайм-менеджмент «делится» на разные категории: от бизнеса до дел домохозяйки, хотя, суть и смысл от этого не меняется: научиться гармонично и эффективно планировать и использовать 24 часа в сутках.

Современные дети испытывают колоссальную информационную нагрузку с раннего детства. Конечно, во многом их режим зависит от родителей, но и учить их успевать больше при минимуме затрат — вещь полезная и нужная. Обо всем этом и не только можно почерпнуть из книги Марианны Лукашенко «Тайм-менеджмент для детей. Книга для продвинутых родителей» от умного издательства «Альпина-Паблишер».

Полистать книгу на сайте издательства

В лабиринте

Успех в этом мире — вещь не последняя ни по значимости, ни по эффективности. Автор книги Марианна Лукашенко убеждена, что с помощью тайм-менеджмента можно вырастить успешного ребенка. Ибо успешный ребенок — тот, кто умеет ставить цели и организовывать себя ради их достижения.

И здесь я полностью согласна с автором, умение ставить перед собой цели, умение двигаться к их достижению — чрезвычайно важное качество современного человека.

Книга «Тайм-менеджмент для детей. Книга для продвинутых родителей»— это шикарнейший сборник приемов и технологий детского тайм-менеджмента, упражнений, нацеленных на эффективное и гармоничное обучение и общение с детьми.

Книга построена таким образом, что за небольшой теоретической частью следует упражнение, которое следует выполнять самим или с детьми. Все они тщательно описаны и расшифрованы. Дается итог и смысл всей затеи. В конце каждой главы предлагаются краткие выводы о прочитанном, некое резюме, готовое к примененению.

Марианна Лукашенко охватывает в книге «Тайм-менеджмент для детей. Книга для продвинутых родителей» такие темы, как:

  • Как стать успешным
  • Как действовать, добиваясь успеха
  • Что делать с лавиной домашних школьных заданий (эта глава особенно актуальна, ведь «на носу» новый учебный год)
  • Что мешает ребенку все успевать и как с этим бороться
  • Возрастные особенности детского тайм-менеджмента
  • Как выбрать профессию...
  • И многое, многое другое

Весьма важно и родителю, и ребенку знать его сильные и слабые стороны. Ведь слабые стороны можно развить, или компенсировать сильными. И М.Лукашенко предлагает выполнить всей семье следующее упражнение:

Упражнение «Зато...»

1. Ребенок на листе бумаги пишет свое качество, которое его не совсем устраивает. Например, «Я очень стеснительный».

2. Ребенок подходит к маме и называет свое качество: «Мама, я очень стеснительный». Мама отвечает: «Да, но зато ты...» и называет другое обязательно позитивное качество ребенка. Например, «зато ты очень настойчивый».

3. Ребенок должен обязательно записать на листке то положительное качество, которое назвала мама.

4. Так ребенок, обойдя всех членов своей семьи, получит целый список своих сильных (!) качеств.

Главное условие данного упражнения: не отрицать утверждение ребенка и не говорить: «Нет, ты не...». Также это упражнение полезно делать всей семье, передавая листочки по кругу, пока автор не получит на руки один свой недостаток и несколько своих сильных характеристик. Самооценка поднимается мгновенно, причем не зашкаливая)))

Мало того, что книга «Тайм-менеджмент для детей. Книга для продвинутых родителей» — это готовая к применению инструкция, она еще и выполнена очень качественно. На ярких белых страницах красивый шрифт, четко разделенные списки и задачи, оформление каждой главы продумано до мелочей и дополняет идею.

Лично для меня эта книга стала настольной. Так как прочитав, я возвращаюсь к ней снова, выбираю то, что подходит более всего ко мне и моим детям и пробою внедрить в нашу жизнь. Так, мини-анкетирование ребенка позволило мне лучше узнать и понять ребенка и его предпочтения. К тому же размышления над некоторыми вопросами весьма сближают родителя и ребенка.

Я рекомендую всем родителям иметь такое пособие у себя «под рукой», причем запасаться ею следует сразу же после выписки из роддома, и по мере необходимости внедрять в жизнь свою и любимого ребенка. Даже самый предвзятый читатель найдет здесь то, что нужно именно для их семьи...

А как вы относитесь к детскому тайм-менеджменту? Считаете ли его нужным или пусть все идет своим чередом? Буду признательна узнать ваше мнение по этому вопросу.

С уважением,

Людмила Поцепун.

Загрузка...

tsvetyzhizni.ru

Читать книгу Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей Марианны Лукашенко : онлайн чтение

Текущая страница: 1 (всего у книги 18 страниц) [доступный отрывок для чтения: 5 страниц]

Марианна ЛукашенкоТайм-менеджмент для детей: книга продвинутых родителей

Моим лучшим подругам: маме, Галине Сергеевне Жигальцевой, и дочери, Екатерине Лукашенко, с любовью и благодарностью посвящается эта книга

© Лукашенко М., 2012

© ООО «Альпина Паблишер», 2012

© Электронное издание. ООО «Альпина Паблишер», 2012

Все права защищены. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Предисловие

Уважаемый читатель!

Вспомните себя в последние, самые сложные, школьные годы – 9, 10 классы, подготовка к поступлению в вуз. Едва ли сейчас, будучи руководителями, специалистами, профессионалами своего дела, мы испытываем такие ежедневные нагрузки, как среднестатистический школьник. Учеба в школе, затем различные кружки, секции, затем домашние задания… И выходные, которые учителя воспринимают как повод задать побольше «на дом». И непростой выбор «куда поступать», и подготовка к поступлению…

Сумасшедший темп и постоянный цейтнот порождают стрессы и неврозы. Отличники пьют успокоительные и, стиснув зубы, пытаются успешно и достойно завершить «школьные годы чудесные». Троечники же сосредотачиваются на том, чтобы просто «выплыть из бурного течения» реки школьного обучения, а там как получится. Неприглядная картина, не правда ли? Как же ее не допустить?

Это возможно, когда сложный и самый ответственный период в жизни ребенка организован: время распределено так, чтобы его хватило и на учебу, и на отдых. И чем раньше ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет.

Книга Марианны Лукашенко обобщает многолетний опыт «детского» тайм-менеджмента и предлагает технологии, с помощью которых родители смогут сами освоить с детьми весь инструментарий организации времени. И я очень рад, что наконец появилась эта книга. Книга, в которой описано множество тайм-менеджерских приемов, адаптированных для использования школьниками и помогающих им стать более успешными и эффективными: успевать больше, уставать меньше, смело и решительно идти к своей цели.

Эта книга не для школьников, а для родителей: во-первых, тайм-менеджмент легче и интереснее осваивать всей семьей, и, во-вторых, привлечь внимание ребенка ко времени и его эффективной организации стоит как можно раньше, например сразу же, как только ребенок пошел в школу, а лучше всего это смогут сделать только родители.

Эта книга легко читается. Она изобилует множеством примеров, забавных и серьезных, трогательных и впечатляющих. Желаю читателям этой книги не просто получить удовольствие от прочитанного. Главное – найти время, терпение и энтузиазм для того, чтобы внедрить в жизнь своих детей (а лучше семьи в целом) инструменты организации времени. Ведь только если нам хватает времени, мы можем сделать нашу жизнь насыщенной, долгой и счастливой.

Успевайте жить!

Глеб Архангельский, генеральный директор ОАО «Организация Времени»

Благодарности

Выражаю огромную благодарность человеку, без которого не состоялась бы эта книга, – гуру российского тайм-менеджмента, создателю тайм-менеджерского сообщества, руководителю компании «Организация Времени» Глебу Архангельскому, который воодушевил и вдохновил меня идеей детского тайм-менеджмента и дал множество ценных советов во время написания книги.

Сердечно благодарю моего руководителя, ректора Московского финансово-промышленного университета «Синергия» Юрия Борисовича Рубина, – за то, что он научил меня не бояться ставить яркие и высокие цели, и за постоянную помощь и поддержку во всех начинаниях.

Глубоко благодарна творческим и невероятно приятным людям, инициировавшим первые тренинги «Успешный ребенок: тайм-менеджмент для бизнес-родителей» в Санкт-Петербурге и Москве, – директору компании «Группа Встреча» Юлии Мезиной, потрясающему организатору, и Анне Москвичевой – арт-директору, педагогу, психологу и просто очаровательному человеку, фонтанирующему новыми интересными идеями и оказавшему большую помощь в подготовке тренингов.

Очень благодарна своей дочери, Екатерине Лукашенко – за всевозможную помощь в процессе подготовке книги и не только, неизменное понимание и поддержку во всем.

Особую благодарность выражаю замечательным детям, которые вместе со своими родителями-энтузиастами освоили инструменты тайм-менеджмента и поделились своими результатами с читателями книги:

Александру Бакину,

Иосифу Гитарцу,

Анжелике и Яне Загашвили,

Ивану Ильинскому,

Дане Москвичеву,

Юле Наконечной,

Павлу Руденко.

Выражаю свое восхищение, невероятную благодарность и признательность всем родителям, которые дали свои комментарии к книге, – за откровения, за опыт, за новые придуманные приемы, направленные на то, чтобы помочь детям стать более успешными и эффективными:

Татьяне Сергеевне Новашиной,

Ирине Викторовне Бывальд,

Антонине и Петру Сидельниковым,

Маргарите Бакиной,

Елене Хлебниковой,

Виктору Бельченко,

Татьяне Мамакаевой,

Ларисе Эпштейн.

Приношу глубокую благодарность моим коллегам – руководителям и преподавателям Московского финансово-промышленного университета «Синергия», выступившим на страницах этой книги, а также давшим ценные устные советы и рекомендации:

Ирине Павловне Бояриновой,

Георгию Омаровичу Заблоцкому,

Татьяне Александровне Семкиной,

Татьяне Викторовне Телегиной,

Елене Валерьевне Улитиной.

Огромное спасибо внешним экспертам – истинным профессионалам своего дела: педагогам, психологам, авторам книг, руководителям и специалистам в сфере образования:

Александру Владимировичу Горячеву,

Сергею Михайловичу Рукавишникову,

Марине Евгеньевне Чарыковой,

Наталье Леонидовне Шейкиной,

Ирине Николаевне Янчук.

Большую признательность выражаю вчерашним школьникам и студентам, а ныне целеустремленным молодым специалистам, за изложение искреннего мнения, важного для родителей и касающегося выбора профессии и темы промедления у школьников:

Ирине Соболевой,

Олегу Юдину.

Выражаю большую благодарность сотрудникам компании «Организация Времени», организовавшим в Москве пилотные тренинги «Успешный ребенок: тайм-менеджмент для бизнес-родителей», особенно Юлии Бестугиной и Елене Паремузян.

Сердечно благодарю всех участников пилотных тренингов «Успешный ребенок: тайм-менеджмент для бизнес-родителей», прошедших в Москве и Санкт-Петербурге в 2010–2011 годах.

Особая благодарность сотрудникам издательства «Альпина Паблишер» за высокопрофессиональную и креативную работу над книгой: главному редактору Сергею Турко, руководителю проекта Екатерине Гулитовой, иллюстратору Георгию Мурышкину, автору макета Александру Лаптеву, арт-директору Сергею Тимонову, редактору Наташе Лауфер, корректору Елене Чудиновой, верстальщику Кириллу Свищёву.

Всем вам, дорогие коллеги, огромное спасибо за первые совместные шаги становления и развития детского тайм-менеджмента – технологии, которая позволит нашим детям жить более насыщенной, осмысленной и счастливой жизнью!

Введение

Уважаемые родители!

Вы держите в руках первую книгу по детскому тайм-менеджменту. Ее создание инициировано Глебом Архангельским – ведущим российским экспертом в области организации времени, создателем российского тайм-менеджерского сообщества, автором бестселлера «Тайм-драйв». Те подходы, приемы и инструменты тайм-менеджмента, которые предназначены для детей и описаны в данной книге, также базируются на методике Глеба Архангельского.

Почему возникла потребность, чтобы свое время организовывали не только невероятно занятые в бизнесе взрослые, но и с виду гораздо более свободные дети? Зачем понадобилось упорядочивать их время, ведь, казалось бы, когда, как не в детстве, жить припеваючи и о времени не думать вообще?

Давайте не будем лукавить сами с собой и согласимся с тем, что детство наших детей, как только они впервые пересекают порог школы, перестает быть безмятежной порой. Жизнь современного школьника характеризуют, по меньшей мере, три важные проблемы.

1. Непонимание своих жизненных целей и неумение организовать работу по их достижению.

2. Неумение грамотно спланировать время на выполнение огромного количества задач, поставленных в школе, и неспособность разобраться с их приоритетами.

3. Незнание ребенком способов борьбы с тем, что мешает ему все успевать, будь то внешние отвлечения, потерянная из-за беспорядка тетрадка или собственная лень.

Между тем эти проблемы достаточно эффективно решаются с помощью тайм-менеджмента – технологии, позволяющей использовать невосполнимое время жизни человека в соответствии с его целями и ценностями. И поэтому мы убеждены, что с помощью тайм-менеджмента можно вырастить успешного ребенка. Ибо успешный ребенок – тот, кто умеет ставить цели и организовывать себя ради их достижения.

Книга эта предназначена не для ребенка, а для вас, уважаемые родители. И вот почему. Все дети разные. Одному ребенку больше подходят одни инструменты тайм-менеджмента, другому – другие. Кто лучше вас знает вашего ребенка, понимает и чувствует его? Кто лучше вас сможет найти те правильные слова, которые привлекут его внимание к теме времени? Кому лучше вас удастся научить его бережному отношению ко времени, освоить вместе множество интересных приемов и подходов к организации времени? Ответ ясен.

Цель данной книги заключается в том, чтобы ознакомить вас, уважаемые родители, с колоссальным арсеналом приемов и технологий детского тайм-менеджмента и подсказать, каким образом научить этим приемам ваших детей, чтобы они стали более целеустремленными и эффективными.

Конечно, хотелось бы, чтобы ваши дети в конечном итоге освоили разнообразные инструменты тайм-менеджмента, описанные в этой книге. Это возможно только в том случае, если вы будете учить их в игре, легко и с удовольствием. Думается, что для этого стоит обратить внимание на следующие рекомендации.

1. «Врачу, исцелися сам». Будет не совсем справедливо, если вы станете требовать от ребенка планирования его дел, а сами не будете ничего планировать, не успевая в результате справляться со своими делами. Учим ребенка на своем примере.

2. Без фанатизма. Не стоит обрушивать на ребенка все изобилие техник и инструментов тайм-менеджмента. Их в книге очень много, выберите те, что заинтересовали ребенка и понравились ему, и приступайте потихоньку.

3. Только увлекать, никогда не заставлять. Это всего лишь инструмент повышения собственной эффективности, но никак не самоцель.

4. Только хвалить, никогда не ругать. Применяйте исключительно положительную мотивацию, иначе вы можете на всю жизнь отбить охоту осваивать тайм-менеджмент.

5. Только поправлять ребенка, никогда над ним не смеяться. Ребенок вправе ошибиться, не надо в связи с этим подшучивать над ним.

В книге можно познакомиться с очаровательными примерами того, как дети применяют различные технологии тайм-менеджмента. Представлен интересный опыт родителей-энтузиастов. Много также полезных экспертных мнений учителей и психологов.

Желаю вам, уважаемые родители, чтобы с помощью этой книги вы помогли вашим детям совершить множество важных поступков, направленных на определение высоких жизненных целей и организацию деятельности по их достижению. Ведь все мы знаем известную пословицу: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу!»

С самыми добрыми пожеланиями вам и вашим детям,

Марианна Лукашенко

Часть IСтать успешным или жить как придется?
Глава 1. Кем будет ваш ребенок?

Я сидела в зале, слушала докладчиков и переживала. Шло заседание по проблемам образования, в котором участвовали руководители предприятий, представители Министерства образования и науки, эксперты образовательного сообщества. Работодатели, как сговорившись, сетовали на то, что им очень непросто найти себе подходящих молодых специалистов. При этом упоминались специальности, по которым в последние годы выпускалось множество студентов, испытывающих, в свою очередь, серьезные трудности с устройством на работу. Едва дождавшись перерыва, я подошла к одному из выступавших.

– Как же так? Дети получили хорошее образование. Неужели среди них сложно найти молодых людей, которые могут хорошо работать?

– Дело не в этом. О тех, кто не может работать, мы не говорим вообще. Но очень многие из них не знают, чего хотят. Они не любят свою работу, у них нет устремлений, нет целей, вот в чем проблема. Как их ни мотивируй деньгами, они все равно не будут стремиться расти, развиваться, постоянно учиться чему-то новому и придумывать новое, не будут рваться вперед. Ну и как с такими сотрудниками обгонять конкурентов?

Нелюбимая работа – это тяжело. Тяжело вне зависимости от физического или нервного напряжения. Тяжело потому, что все время ждешь, когда же кончится день, а лучше – неделя. Потому, что рано или поздно понимаешь, что твоя единственная, уникальная, неповторимая жизнь проходит совершенно зря. И находишься ты не на своем месте и занимаешься не своим делом, а какое оно – твое? Хорошо, если эти мысли приходят достаточно рано и есть еще время что-то изменить в своей жизни, а если нет? Если не получается все начать сначала, тогда нет-нет, да и начинаешь бросать обидные упреки родителям: это вы хотели, чтобы я поступил в этот вуз, это вам нужно было, чтобы у меня была эта специальность!

Но ведь это с чего-то начиналось. Ведь каждый ребенок любит и умеет мечтать, но не каждый умеет превратить мечту в конкретные цели и упорно стремиться к их достижению. Здесь и должны прийти на помощь мы, родители. Ведь кто лучше нас, знающих и чувствующих своего ребенка как никто другой, сможет помочь ему в поиске жизненных целей и определении жизненного пути.

Строим жизнь самостоятельно или плывем по течению?

Скажите, что вы выберете, когда наступит время вашему ребенку поступать в институт, – воспользуетесь имеющимся надежным блатом или благословите вашего ребенка на действия с непредсказуемым результатом? А что предпочтет ваш ребенок – поступить по ЕГЭ куда придется, лишь бы поступить хоть куда-нибудь, или будет готовиться изо всех сил, чтобы поступить именно в определенный вуз и на ту специальность, о которой мечтал? Если мы говорим о ребенке, то первый вариант отражает его реактивность – следование за обстоятельствами, а второй – его проактивность – самостоятельное формирование этих обстоятельств. Наша задача при этом – подсказать, поддержать, подстраховать от возможной неудачи.

Ближе к окончанию школы, где-то классе в 9, дочь сказала, что хочет поступать в медицинский. Энтузиазма в семье ее решение не вызвало. Мы с мужем, возможно, с излишней настойчивостью начали объяснять своему ребенку, что медицина – профессия тяжелая, требует большого сострадания к людям и так далее. Рассказывали о значимости и интересности собственной профессии – экономистов. Родительский авторитет «сработал» и в итоге она оказалась в Государственном университете экономики, статистики и информатики. В середине второго курса университета стало ясно, что изучение матметодов в экономике – это была ее будущая специальность, – радости ей не доставляет. Это при том, что с учебой, как принято говорить, «проблем не было». В школьном аттестате у нее нет ни одной четверки, в студенческой зачетке они тоже были редки – учеба дочери давалась достаточно легко.

Первым поразившим нас шагом дочери было решение перейти на другой факультет университета – изучать мировую экономику. Переход предполагал досдачу «разницы» в 21 предмет, причем за семестр. Я была уверена, что такая перспектива ее не обрадует, но… к концу учебного года она была студенткой выбранного факультета.

Поскольку изучение мировой экономики предполагает углубленное знание иностранного языка, даже двух, муж предложил ей «подтянуть» английский. Таким образом она попала в Кембридж. Дочь уехала и стала писать нам письма. Это были очень живые, яркие наблюдения, причем язык этих писем удивлял легкостью, веселой иронией и точностью. Вернувшись, дочь безмерно удивила нас, заявив, что решила поступать на режиссерский факультет ВГИКа. Это было как гром среди ясного неба. В наших семьях не было никого, имевшего когда-либо отношение к кино или к театру. О чем мы ей и заявили. Аргументов против такого решения у нас было достаточно: абсурдность надежд на поступление – конкурс жесточайший, отсутствие каких-либо связей в этой сфере, наконец, дороговизна обучения. Относительно последнего аргумента дочь сказала, что будет поступать на бюджет. Бюджетных «мест» было всего 10. Желающих поступить – более 600.

Она поступила. И в этом году заканчивает ВГИК. Сняла два короткометражных фильма. Один из них получил специальный приз жюри конкурса «Границы Шока» ХIХ Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. Этот же фильм завоевал главный приз – «Золотое яйцо» – ежегодного и очень престижного для молодых кинематографистов международного фестиваля авторского кино «Кустендорф», основанного известным сербским режиссером Эмиром Кустурицей. Второй фильм завоевал приз киноконцерна «Мосфильм» за драматургическое осмысление реальности на XVIII Открытом фестивале студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна». Сейчас она занята подготовкой к съемкам первого полнометражного фильма.

Диплом экономиста по специальности «мировая экономика» она получила. Это было принципиальным требованием с нашей стороны. Между прочим, красный диплом – то есть диплом с отличием.

Творческая профессия сложна. И я не знаю, как сложится профессиональное будущее дочери. Но ее столь резкие и, как мне казалось, «детские» поступки сегодня вызывают у меня уважение. И удивление.

Новашина Татьяна Сергеевна,

зав. кафедрой Стратегического и финансового менеджмента МФПУ «Синергия»,

кандидат экономических наук, доцент

Перед нами замечательный пример внимания и чуткости родителей к поиску ребенком его жизненных целей. А вот еще два интересных примера из одной сферы. Звонит и жалуется на сына знакомый директор школы. Говорит, сын не ходит в институт, полно задолженностей, уже звонили из деканата – грозятся отчислить, а ему хоть бы что. «Правда, меня успокаивает, говорит, чтобы я не переживала, он ради меня до конца как-нибудь дотянет и “корочку” мне принесет. И опять никуда не ходит». Спрашиваю, а чем он занят-то? Говорит, работает поваром в ресторане, ему очень нравится, сидит там с утра до ночи, внимательно изучает бизнес и намеревается открыть собственное дело. Отвечаю, что сын молодец и все делает правильно. А начнет управлять своим делом, не будет хватать знаний, вот тогда сам придет в вуз и продолжит учебу, понимая, зачем она ему нужна.

В данном случае, разумеется, проактивность ребенка оборачивается для родителей серьезными переживаниями, а вот в следующем примере родительскому сердцу гораздо спокойнее. Сын успешно окончил один из ведущих российских вузов по специальности «мировая экономика», выучил два иностранных языка и как бы затаился. На работу не устроился, чем поверг в недоумение одногруппников. В конце года выяснилось, что он напряженно готовился к поступлению в крупнейшую западную бизнес-школу по ресторанному бизнесу, прошел жестокий отбор и поступил. Теперь учится ресторанному бизнесу, параллельно практикуясь то поваром, то официантом. Результат, полагаю, очевиден – с отличными знаниями экономики, менеджмента, финансов, международных экономических отношений и иностранных языков молодому человеку будет существенно проще не только открыть собственный бизнес, но и сделать его прибыльным и конкурентоспособным.

Однако, если с детства проактивность ребенка не развивается, то в более взрослом возрасте он, скорее всего, будет испытывать затруднения с определением жизненных целей. Давайте рассмотрим упражнение, которое вы можете сделать с ребенком. Оно направлено на усиление его проактивности. Если ваш ребенок учится в старших классах, выполняйте упражнение полностью. Если ребенок учится в основной школе, п. 4 можно не выполнять.

Упражнение «Я могу повлиять»

1. Возьмите лист бумаги и запишите на нем вместе с ребенком те факты или обстоятельства, которые его интересуют или беспокоят. Это может быть все, что угодно: отсутствие в доме животных, отношения в классе, неуставные отношения в армии.

2. Обсудите получившийся список. Отметьте красным маркером те элементы списка, которые ребенок при желании может изменить или на которые может повлиять уже сейчас. Например, отношения с друзьями или его собственная успеваемость. Порадуйтесь и погордитесь вместе с ребенком, что в его власти изменить те или иные события или повлиять на определенные обстоятельства.

3. Отметьте желтым маркером те элементы списка, которые ребенок пока не в состоянии изменить, притом что ему хотелось бы иметь такую возможность. Например, это может быть какая-то ситуация в школе. Обсудите с ребенком, что он может сделать, какие знания и умения приобрести, что поменять в себе самом, чтобы суметь повлиять на те обстоятельства, которые он не может изменить сейчас. Наметьте вместе с ребенком возможный план действий, которые позволят ему переломить ситуацию. Например, если он научится кататься на роликах или скейтборде, его зауважают и будут с ним дружить ребята, которые сейчас его не замечают.

4. Отметьте синим маркером те элементы списка, на которые ребенок, на его и ваш взгляд, совершенно не может повлиять. Обсудите с ребенком, действительно ли его волнуют данные элементы списка, хочется ли ему хоть как-то быть причастным к их изменению? Обсудите, кто (какой человек или какая организация), с его точки зрения, мог бы повлиять на эти обстоятельства? Как возможно приобрести те качества, которыми обладает такой человек? Что нужно сделать для того, чтобы быть интересным данной организации?

5. Наметьте вместе с ребенком возможный план действий. Например, его волнует то, что некоторые виды животных постепенно исчезают с лица земли, но сам он сделать ничего не может. Зато многое для этого делает Фонд дикой природы, и если ребенок будет много читать про природу и про то, как можно ее сохранить, то в дальнейшем он сможет сотрудничать с Фондом и спасать диких животных.

iknigi.net

Читать онлайн "Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей" автора Лукашенко Марианна Анатольевна - RuLit

Марианна Лукашенко

Тайм-менеджмент для детей: книга продвинутых родителей

Моим лучшим подругам: маме, Галине Сергеевне Жигальцевой, и дочери, Екатерине Лукашенко, с любовью и благодарностью посвящается эта книга

© Лукашенко М., 2012

© ООО «Альпина Паблишер», 2012

© Электронное издание. ООО «Альпина Паблишер», 2012

Все права защищены. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Уважаемый читатель!

Вспомните себя в последние, самые сложные, школьные годы – 9, 10 классы, подготовка к поступлению в вуз. Едва ли сейчас, будучи руководителями, специалистами, профессионалами своего дела, мы испытываем такие ежедневные нагрузки, как среднестатистический школьник. Учеба в школе, затем различные кружки, секции, затем домашние задания… И выходные, которые учителя воспринимают как повод задать побольше «на дом». И непростой выбор «куда поступать», и подготовка к поступлению…

Сумасшедший темп и постоянный цейтнот порождают стрессы и неврозы. Отличники пьют успокоительные и, стиснув зубы, пытаются успешно и достойно завершить «школьные годы чудесные». Троечники же сосредотачиваются на том, чтобы просто «выплыть из бурного течения» реки школьного обучения, а там как получится. Неприглядная картина, не правда ли? Как же ее не допустить?

Это возможно, когда сложный и самый ответственный период в жизни ребенка организован: время распределено так, чтобы его хватило и на учебу, и на отдых. И чем раньше ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет.

Книга Марианны Лукашенко обобщает многолетний опыт «детского» тайм-менеджмента и предлагает технологии, с помощью которых родители смогут сами освоить с детьми весь инструментарий организации времени. И я очень рад, что наконец появилась эта книга. Книга, в которой описано множество тайм-менеджерских приемов, адаптированных для использования школьниками и помогающих им стать более успешными и эффективными: успевать больше, уставать меньше, смело и решительно идти к своей цели.

Эта книга не для школьников, а для родителей: во-первых, тайм-менеджмент легче и интереснее осваивать всей семьей, и, во-вторых, привлечь внимание ребенка ко времени и его эффективной организации стоит как можно раньше, например сразу же, как только ребенок пошел в школу, а лучше всего это смогут сделать только родители.

Эта книга легко читается. Она изобилует множеством примеров, забавных и серьезных, трогательных и впечатляющих. Желаю читателям этой книги не просто получить удовольствие от прочитанного. Главное – найти время, терпение и энтузиазм для того, чтобы внедрить в жизнь своих детей (а лучше семьи в целом) инструменты организации времени. Ведь только если нам хватает времени, мы можем сделать нашу жизнь насыщенной, долгой и счастливой.

Успевайте жить!

Глеб Архангельский, генеральный директор ОАО «Организация Времени»

Благодарности

Выражаю огромную благодарность человеку, без которого не состоялась бы эта книга, – гуру российского тайм-менеджмента, создателю тайм-менеджерского сообщества, руководителю компании «Организация Времени» Глебу Архангельскому, который воодушевил и вдохновил меня идеей детского тайм-менеджмента и дал множество ценных советов во время написания книги.

Сердечно благодарю моего руководителя, ректора Московского финансово-промышленного университета «Синергия» Юрия Борисовича Рубина, – за то, что он научил меня не бояться ставить яркие и высокие цели, и за постоянную помощь и поддержку во всех начинаниях.

Глубоко благодарна творческим и невероятно приятным людям, инициировавшим первые тренинги «Успешный ребенок: тайм-менеджмент для бизнес-родителей» в Санкт-Петербурге и Москве, – директору компании «Группа Встреча» Юлии Мезиной, потрясающему организатору, и Анне Москвичевой – арт-директору, педагогу, психологу и просто очаровательному человеку, фонтанирующему новыми интересными идеями и оказавшему большую помощь в подготовке тренингов.

Очень благодарна своей дочери, Екатерине Лукашенко – за всевозможную помощь в процессе подготовке книги и не только, неизменное понимание и поддержку во всем.

www.rulit.me