Индивидуальный план профессионального развития учителя технологии. Программа саморазвития учителя технологии


План саморазвития учителя технологии на 2015-2020 учебные годы

Рассмотрено

Руководитель ШМО

_______ /_Исламова.С.А._

Протокол №____

От «__» _____20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ № 12 НМ РТ»

________ /_Хаирова.Г.Н_/

«__» ________ 20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Шураков Геннадий Александрович

учителя технологии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Средняя общеобразовательная школа №12 НМ РТ»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2015-2020 г.г.

Личные данные

Фамилия

Шураков

1.2.

Имя

Геннадий

1.3.

Отчество

Александрович

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель технологии

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г.Нижнекамск.

1.7.

Стаж (педагогический)

38 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

3 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее.

Кировский государственный педагогический институт, Специальность «Общетехнические дисциплины и труд», квалификация «Учитель трудового обучения и черчения» Г-1 № 657159 рег. Номер № 946 выдан 20 июля 1978г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Практика организации процесса обучения предмету «Технология» в контексте достижения результатов и требований ФГОС ООО» в объёме 108 часов, г.Набережные Челны, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Реквизиты документа № 770400035174,рег.номер №1518 выдан 25 марта 2016г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Не имеет категории.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта РФ»2010 г.

Нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта РТ»2007 г.

Звание «Мастер спорта России» по ракетомодельному спорту 2001г.

Благодарственное письмо за подготовку призёра 1 фестиваля «Мир профессий» для школьников НМР. Грамота за подготовку победителя Всероссийской конференции учащихся 2016г. Благодарность учителю за подготовку призёра Поволжской юношеской научно-исследовательской конференции «Я-исследователь» 2016 г.

Методическая тема школы Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках и вне его.

Методическая тема МО:Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках эстетического цикла.

Тема самообразования Воспитание эстетического вкуса на уроках технологии.

Цель:освоение технологических знаний,овладение общетрудовыми и специальными умениями,развитие позновательных интересов,воспитание трудолюбия,бережливости,получение опыта применения технологических ЗУН в самостоятельной практической деятельности.

Задачи: 1.Образовательные: преобразования материалов,энергии и информации в сферах домашнего хозяйства.

2.Воспитательные: формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний.

Основной перечень документов:

  1. План школы на текущий год

  2. План ВШК

  3. План ШМО

  4. Локальный акт

Перспективный план

Циклограмма по самообразованию

ПЛАН на 2015-2016 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Сентябрь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

Участвовать в работе школьного родительского всеобуча.

По плану школы.

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки технологии Сабитовой М.И. 2 а класс

В течение месяца

Работа с документацией

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1. Составление списка одаренных обучающихся

  2. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

  3. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Маркетинговая служба

  1. Выступление Зуевой Э.Д.5-8 классов по теме «Проектная деятельность учителя технологии».

2 неделя

Научно - исследовательская работа

Составить список учеников на олимпиаду

2 неделя

Октябрь

План взаимопосещений

Посетить уроки Фархутдиновой Г.Д. 4 «А» класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала

  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающи

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 5 классов по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в средней школе

3. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения.

До 28 октября

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся.

До 10 октября

Воспитательная работа

Участие в школьных выставках посвященных

Техническому творчеству

1 неделя

Ноябрь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки технологии Новичковой Л.А. 3 «Б» класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала,журнала кружка.

  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1Составление списка обучающихся «группы риска»

  1. Составление списка одаренных обучающихся

3.Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

4.Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Маркетинговая служба

Отбор экспонатов на выстаку.

2 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Подготовить к олимпиаде Шайдуллина Д 8 А класс, Гайнутдинова Д 9 А класс.

2 неделя

Декабрь

План взаимопосещений

Посетить уроки Сотниковой.О.С. 3 «А» класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1. Методические чтения по теме: «Воспитание эстетического вкуса на уроках технологии.

2. Терминология машинных работ, в 5 классах.

3.Терминология слесарных истолярных работ в 5 классах.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

1. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся.

В течение месяца

Январь

Работа с документами

1.Заполнение электронного журнала.

2. Корректировка тематического плана.

В течение месяца

Нормативная база

1.Изучение приказов, рекомендаций, положений о прохождении курсов повышения квалификации.

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки технологии. Зуевой Э.Д.

Цель: из ВКШ.

В течение месяца

Научно-исследовательская работа

Составить список учеников и подготовить документацию для участия во Всероссийских и межрегиональных конкурсах и олимпиадах.

В течение месяца

Февраль

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала, журнала кружка.

2.Составление планов работы с одарёнными детьми.

В течение месяца

Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 5 классов по формированию коммуникативных УУД (повторно).

2.Планирование и проведение уроков с использованием традиционных групповых форм обучения на уроках технологии.

В течение месяца

До 26 февраля

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки технологии Зуевой Э.Д.

Цель: из ВКШ.

В течение месяца

Воспитательная работа

Участие в выставках технического творчества и тематических мероприятиях посвящённых памятным датам.

3-4 неделя

Март

Работа с документами

1.Заполнение электронного журнала, журнала кружка.

2.Корректировка тематического плана.

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки технологии Катасоновой Л.И. 2«Б » класс.

Цель: из ВКШ.

По договорённости в течение месяца

Нормативная база

Изучение положений, приказов (учебный план, график каникул и т.д.)

1 неделя

Работа над методической темой. Выполнение о всеобуче.

Обучение на курсах повышения квалификации учителей технологии.

3-4 неделя

Апрель

Работа с документами

Составление отчётов по качеству, успеваемости, движению.

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить открытый урок по физической культуре Быкова В.Е. 7 «А» класс.

Цель: из ВКШ

1-4 неделя

Нормативная база

Изучение положений приказов (учебный план, график проведения воспитательных мероприятий-конкурсов, соревнований по техническим видам спорта).

1 неделя

Научно-исследовательская работа

Участие в семинарах по техническому творчеству

В течение месяца

Май

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала

2.Заполнение журнала кружка (подведение итогов).

3.Составление отчётов по качеству, успеваемости и движению.

В течение месяца

3-4 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителя Исламовой С.А.

Цель: из ВКШ

В течение месяца

Воспитательная работа и учебная работа

1.Заполнение и сдача документации.

2.Подведение итогов работы за учебный год.

4 неделя

Маркетинговая служба

Выступление перед учителями ШМО школы по теме: «Создание межпредметных проектов на уроках технологии».

2 неделя

Анализ работы за год. Учебный год прошел в плодотворной работе. Было посещено много уроков учителей –предметников, на которых для себя взял новые приемы, методы работы с учениками на уроках по новым стандартам. Принял участие в педсоветах школы, в экспертной комиссии по проведению спортивно-технических мероприятий, соревнований, олимпиад по предмету «Технология». Прошел курс по повышению квалификации, участвовал в работе различных комиссий (рационализаторская деятельность, методическая работа). Помогал в проведение мероприятий: республиканские, муниципальные соревнования по техническому творчеству в качестве судьи по спорту, начальника соревнований. Участвовал с обучающимися в конкурсах исследовательской деятельности муниципального уровня. Участвовал в проведении предметной недели по технологии в школе, участвовал с детьми в школьной научно-практической конференции.

Выводы: работа выполнена на удовлетворительно.

Задачи на следующий учебный год

Продолжить работу по обобщению своего пед.мастерства, принимать активное участие в различных олимпиадах, конференциях, конкурсах, повысить качество у учащихся по технологии, опубликовать и распространить свою методическую копилку на республиканском уровне.

План на 2016-2017 учебный год

Нормативная база

Изучение положений ,приказов на новый учебный год ( учебный план, положение об аттестации, график каникул).

1 неделя

Выполнение закона о всеобуче

Участвовать в работе родительского всеобуча

По плану школы

Взаимопосещение урокков

Работа с документами

Посетить уроки учителя « Технологии» Чулковой Т.Н.

Цель: из ВШК

Заполнение электронного журнала,и журнала кружков

Корректировки тематического плана

В течение месяца

В течении месяца

Работа над методической темой

Работа учителей по ФГОС

Анализ материально технического оснащения

Информационно-методических ресурсов

Определение тем открытых уроков

2-4 неделя

Научно исследовательская работа

Составить списки учащихся на предметную олимпиаду

4 неделя

Октябрь

Нормативная база

Работа с документами

Работа с ( должностными инструкциями)

Заполнение электронного журнала

Заполнение журнала кружка

В течение месяца

Работа над методической темой

Работа учителей по ФГОС

Диагностика учащихся 5-6 классов по формированию коммуникативных УУД

Методические чтения по теме «Преимущесства метода проектов на уроках «Технологии» в 5-6 классах

Проведение уроков с использованием не стандартных групповых форм

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителя « Технологии» Чулковой Т Н

Цель: из ВШК

В течение месяца

Научно исследовательская работа

Подготовить материалы и инструмент для выполнения практической части олимпиад по «Технологии»

4 неделя

Ноябрь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки технологии Чулковой Т.Н. 5 «А» класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС

1.Составление списка обучающихся «группы риска»

2.Составление списка одаренных обучающихся

3.Анализ материально-технического оснащения.

4.Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 недели месяца

Научно - исследовательская работа

  1. Подготовить к олимпиаде по технологии Шайдуллин Д. 9 «А», Лазарев Д. 7 «Б», Трошкин Д. 8 «Б» кл.

  2. Подготовить и выступить на республиканских соревнованиях по ракетомоделированию Шайдуллин Д. 9 «А», Лазарев Д. 7 «Б», Федотов А. 5 «А».

2-4 неделя

12-14 ноября

Декабрь

Работа с документацией

В течение месяца

План взаимопосещений

Посетить уроки Чулковой Т.Н. в 6 «Б» классе

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС

1.Составить списки одарённых детей и группы риска.

2.Определение темы и подготовка к открытому уроку.

3.Прохождение аттестационных испытаний.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

Участие учащихся 7-9 классов в муниципальном этапе олимпиады по «Технологии».

2-4 неделя

Январь

Работа с документацией

В течение месяца

Нормативная база

1.Изучение положений приказов на 2-ое полугодие учебного года.

2.Сдача отчёта по качеству, успеваемости, движению.

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки «Информатики» 8 кл. Костиной Н.С.

Цель: из ВКШ.

2-4 неделя

Научно - исследовательская работа.

1.Составить списки учеников участников соревнований, конкурсов по техническому творчеству.

2.Ознакомление с положениями и регламентом конкурсов.

В течение месяца

Методическая работа

Подготовка материалов к промежуточной аттестации.

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.

  • Составление планов участия одарённых детей в технических викторинах и соревнованиях.

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителя Косаревой Н.И.

Цель: из ВКШ

В течение месяца

Работа учителей по ФГОС

Диагностика учащихся 6-х классов по формированию коммуникативных УУД.

4 неделя

Воспитательная работа

Участие в тематических мероприятиях по технике, посвящённых памятным датам.

В течение месяца

Март

Работа с документами

Заполнение электронного журнала.

Составление поурочных планов.

Заполнение журнала кружка.

В течение месяца.

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки «Технологии» учителя Чулковой Т.Н. в

7-х классах.

Цель: из ВКШ.

1-4 неделя.

Научно-исследовательская работа.

Посещение семинаров по техническому творчеству в ЦД(ю)ТТ г Нижнекамска.

В течение месяца.

Воспитательная работа.

\Принять участие в спортивно-технических мероприятиях г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района.

В течении месяца.

Апрель

Работа с документами.

Заполнение электронного журнала и журнала кружка.

Составление планов работы с отстающими детьми.

В течении месяца.

План взаимопосещений.

Посетить уроки учителя Денисовой Л.С.

Цель: из ВКШ.

В течение месяца.

Научно-исследовательская деятельность.

Подготовка к участию в технических и научно-исследовательских конференциях.

2-я неделя.

Воспитательная работа.

Профилактические рейды с посещением учащихся находящихся в группе риска.

Беседы с родителями учащихся (опекунами).

3-4 неделя.

Май

Работа с документами.

Заполнение электронного журнала и журнала работы кружка.

Составление отчетов по качеству, успеваемости и движению.

В течении месяца.

План взаимопосещений.

Посетить уроки учителя Исламовой С.А.

Цель: из ВКШ.

1-2 неделя

Работа учителей по ФГОС.

Подготовка материалов и промежуточная аттестация учащихся.

По плану школы.

2. Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет

2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Член экспертной комиссии олимпиад школьников по технологии,

судья по спорту, при проведении спортивно-технических мероприятий, организатор Всероссийского инженерного фестиваля.

Организатор городских соревнований по ракетно-космическому моделизму, посвящённых «Дню космонавтики» «Космические чтения».

Организатор в городских соревнованиях по свободно летающим моделям «Небо зовёт».

Организатор республиканских соревнований по ракетомодельному спорту «Консультации по вопросам стабильности модели».

Организатор школьного тура олимпиады по технологии

Республиканский

Муниципальный.

Муниципальный.

Республиканский

Образовательное

Учреждение.

2014г

2014г

2015г

2016г

2016г

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

1

2

3

4

5

«Развитие творческой активности и мотивации личностного роста учащихся 6-8 классов»

«Межпредметная связь в проектной деятельности учащихся 6-7 классов»

«Изготовление деталей на токарном станке для обработки древесины», 7 класс

«Изготовление моделей ракет и участие в соревнованиях на площадке парка «СемьЯ».

«ФГОС на уроках технологии».

Образовательное

учреждение

Образовательное

учреждение.

Образовательное

учреждение.

Муниципальный

Межрегиональный

Педагогический совет школы «Развитие и мотивация личностных особенностей учащихся» для учителей школы, СОШ №12.

Педагогический совет школы «Проектная деятельность – необходимый фактор при работе ФГОС» для учителей школы, СОШ №12.

Открытый урок для молодых специалистов СОШ №12 в рамках недели наставника

Мастер - класс в городском парке «Семья» для жителей города

Семинар «Стандарты второго поколения в моей практике», г.Набережные Челны, для учителей технологии

2014г

2015г

2016г

2016г

2016г

2.4.2. Проведение, участие в семинарах

1

2

3

4

5

«Методы развития познавательной активности и факторы влияния на её формирование у подростков 12-14 лет» «Методические основы организации изобретательской

(рационализаторской) деятельности педагогов и учащихся».

«Проектирование уроков технологии».

«Применение современных слаботочных источников питания и их техническое обслуживание»

«Методы и способы организации видео съемок на спортивно-технических мероприятиях»

Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

Региональный

Региональный

«Развитие технического творчества НМР» ЦД(ю)ТТ, для учителей технологии, г.Нижнекамск

«Изобретательство в технических кружках и на уроках «Технологии», ЦДЮТТ, для учителей технологии, г.Нижнекамск

Обучающий семинар «Применение современных композитных материалов для изготовления технических моделей», ЦДЮТТ, для учителей технологии, г.Нижнекамск

Обучающий семинар по теме «Инновационные модели техносферы, направленные на развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся»,ГДТД М №1, для руководителей технических кружков, г.Набережные Челны

Семинар по теме «Актуальные аспекты реализации ФГОС», НГПУ, для учителей технологии, г.Набережные Челны

2013 г

2014 г

2015г

2015г

2016г

2.4.4. Методические публикации

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

2

3

Обучение работе на токарном станке по дереву СТД-120М, презентация, 11слайдов

«Устойчивость полёта модели снаряда

М-13 боевой машины «Катюша», проект, 14 стр

«Модель реактивного снаряда М-13 для боевой машины пехоты БМ-13-16 «Катюша», проект, 10стр

Федеральный

Федеральный.

Федеральный

Сайт infourok.ru

Сайт infourok.ru

Сайт infourok.ru

2016г

2016г

2016г

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет

3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

II Всероссийская (9 региональная) научная конференция учащихся, «Инженерные науки»,НГТУ, март 2016г

Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция «Я-исследователь» (секция «Поиск и творчество»), ИЭП, 2016г

I Всероссийский инженерный фестиваль, КГТУ, 2014г

«Устойчивость полёта моделей ракет»

«Использование композитных материалов для изготовления элементов конструкций аэрокосмической техники»

Авиационные модели из пенапласта

Федеральный

Региональный

Федеральный

Победитель

Победитель

Участник

Диплом

Диплом

Сертификат

Участника.

3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме

Республиканские соревнования по ракетомодельному спорту

Республиканские соревнования по ракетомодельному спорту «Первый старт».

Республиканские соревнования по ракетомодельному спорту.

Фестиваль муниципальных образований РТ по поддержке и развитию детского технического творчества.

Муниципальный фестиваль «Мир профессий Нижнекамска» по направлению «Юный слесарь».

II муниципальный фестиваль «Мир профессий Нижнекамска» по направлению «Юный слесарь».

Городские соревнования «Небо зовёт».

конкурс творческих проектов «Твори и побеждай»

Республиканский

Республиканский

Республиканский

Республиканский

Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

Муниципальный

2 призёра

3 победителя, 2 призёра.

Победитель и 4 призёра.

Участник

Призер

Призер

2 победителя, призёр.

Лауреат

2013г

2015г

2016г

2016г

2015г

2016г

2016г

2016г

Почётные грамоты

Почётные грамоты

Почётные грамоты

Сертификат участника

Почётная грамота

Почётная грамота

Почётная грамота

Почётная грамота

3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Качество обучения

(% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника)

Успеваемость (%)

2013-2014 г

2014-2015 г

2015-2016 г

Технология

Технология

Технология

82%

84%

86%

100%

100%

100%

3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Кружок по предмету «Технология» в 5-9 классах.

«Юный техник»

2013-2016 г.

Образовательное учреждение

Муниципальные

соревнования

«Крылья юным»-

Призеры, 2013 г

Муниципальные

соревнования

По авиационным моделям -призеры, 2014г, 2015г

3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

ноутбук

Как часто

ежедневно

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет презентаций. Создание электронной базы рабочей документации.

infourok.ru

Программа саморазвития учителя технологии

Программа саморазвития учителя технологии

Павлюткиной Елены Евгеньевны.

Методическая тема: «Деятельностный подход в преподавании технологии в рамках ФГОС»

Пояснительная записка.

Новые образовательные стандарты выделили в качестве приоритетных две стратегии современного образования - личностный и компетентностный подходы. Эти подходы органически связаны между собой: компетентность, в отличие от требуемых предыдущей педагогической парадигмой знаний и умений, принадлежит к личностной сфере учащегося и является инструментом самореализации его личности.

Предметы художественно-эстетического цикла обладают мощным арт-терапевтическим эффектом и способствуют гармонизации личности учащихся, а так же являются пространством формирования специальных предметных компетенций учащихся, формирующих в том числе художественно-творческую активность, что отвечает современным задачам образования и реализации принципов здоровьесберегающего обучения.

Изучение предмета «Технология» позволяет каждому учащемуся почувствовать себя успешным в образовательном процессе и способствует повышению мотивации познавательной деятельности в целом.

Концепция программы.

Уроки технологии под влиянием компетентностного и личностно-развивающего подходов, составляющих главные ориентиры в постановке и решении современных образовательных задач, меняют конфигурацию урока.

1.Компетентностный-усиливает удельный вес творческой, проектной, интерактивной, практической деятельности.

2.Личностный-предполагает диалогичность, самоорганизацию, избирательность в отношении содержания и форм деятельности, актуализацию гуманитарного опыта, связанного с ценностно- смысловым анализом текстов и познавательных проблем, востребованностью собственной «авторской», личностной позицией и учителя, и ученика.

Цели и задачи программы:

-развитие художественно-образного мышления;

- формирование ключевых компетенций через различные формы деятельности на уроке и во внеурочное время;

-развитие креативности мышления, поиска особых приемов и способов передачи своего отношения к окружающему миру;

- изучение техник художественного творчеста.

Ключевые компетенции реализации программы.

Ценностно-смысловые компетенции.

Эстетические компетенции.

Учебно-познавательные компетенции.

Информационные компетенции.

Коммуникативные компетенции.

Компетенции личностного самосовершенствования.

Этапы реализации программы.

1. 2017-2018 уч. год.

-сбор и накопление информации из различных источников.

- внедрение отдельных приемов и методов художественного творчества на уроках согласно ФГОС.

2. 2018-2019 уч. год.

- знакомство с новыми техниками художественного творчества.

- применение изученных техник художественного творчества в практике внеурочной работы.

3. 2019-2020 уч. год.

- подведение итогов реализации программы и анализ ее эффективности.

План саморазвития на 2017-2018 уч. год.

Совершенствование методической подготовки.

1. Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения.

2. Составление рабочих программ и календарно-тематических планирований по предметам.

3. Подготовка поурочного тематического планирования с применением ИКТ.

infourok.ru

Программа саморазвития учителя технологии страница 2

4. Участие в ШМО и ГМО.

5. Посещение уроков коллег с целью обмена и обогащения педагогического и методического опыта.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.

8. Методическое обеспечение работы с одаренными детьми в научно-практических конференциях и конкурсах творческих работ.

9. Выступление с творческим отчетом.

Учебная деятельность.

1. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. проведение уроков в соответствии с тематическим планированием.

3. Проведение открытых уроков.

4. Подготовка работ учащихся к конкурсам и выставкам.

5. Организация работы КСК для 5-6 классов «Цветы из фоамирама»

6. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

7. Организация работы с одаренными детьми и принятие участия в научно-практических конференциях и конкурсах творческих работ.

Воспитательная работа.

1. Нравственные вопросы на уроках технологии.

2. Проведение внеклассных и общешкольных мероприятий.

3. Формирование художественно-творческой активности: помощь в организации, оформлении и проведении праздников, мероприятий:

-неделя предметов художественно-эстетической цикла.

Основные

направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональ-

ное

1. Изучение программ и учебников, ФГОС, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей, мастер-

классах.

4. Разработать рабочие программы.

5. Осваивать новые техники художественного творчества и ремесел, и внедрять их в образовательный процесс.

2017-2020гг

2017-2020гг

2017-2020гг

Август 2017г

2017-2020гг

+

+

+

+

+

Психолого-

педагогическое

Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

2017-2020

+

Методическое

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения.

3. Принимать активное участие в работе ШМО и ГМО учителей технологии.

4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать

участие на НПК, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы учителей-новаторов.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

2017-2020

регулярно

+

+

+

+

+

Информационно-

коммуникативное

1. Изучать ИКТ и использовать их

в учебном процессе.

2. Сбор и анализ в интернете информации по методике преподавания технологии, новыми техниками ДПТ, педагогике и психологии.

Регулярно

регулярно

+

+

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный

процесс здоровьесберегающие

технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

регулярно

+

+

Разработка уроков и мероприятий на 2017-2018 уч.гг.

Срок выпол-

нения.

Отметка о

выполнении

1. Открытый урок « Яблочки» Панно (5 кл)

Октябрь 2017г

+

2. Урок-практикум «Рождественский город»

(5-7кл).

Декабрь 2017

+

3.Образовательное путешествие « Швейная

машина» (5 кл)

Ноябрь 2017

+

4. Подготовка учеников к НПК.

Сент. 2017-

Март 2018г

5. Мастер-класс «Сердце мамы»

Ноябрь 2017г

+

6. Организация выставки « Все цветы для Вас!»

Март 2018г

7. Предметная неделя по технологии

Апрель 2018

infourok.ru

Индивидуальный план профессионального развития учителя технологии

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№3» города Нурлат

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период по повышению

профессионального уровня

учителя технологии

Шамсутдиновой Любови Анатольевны

Срок реализации 2012-2016 год.

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

ФИО учителя: Шамсутдинова Любовь Анатольевна

Дата рождения: 02.03.1970 г.р.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, 2005г., Елабужский государственный педагогический университет, по специальности «Технология и предпринимательство»;

Специальность по диплому: учитель технологии и предпринимательства

Занимаемая должность: учитель технологии

Общий стаж трудовой деятельности: 27 лет

Педагогический стаж: 27 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: 1 категория, 2011г.

Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов по "Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию технологии в условиях внедрения ФГОС», 108 часов, 2014 г.(удостоверение о повышении квалификации ААА №001606 21 марта 2014г.)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема профессионального самообразования:

«Применение современных технологий организации образовательного процесса в условиях освоения умений реализации ФГОС»

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии.

Задачи:

  • изучить опыт педагогов, школы, района, страны;

Основные направления профессионального самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • Охрана здоровья,

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • Правовое.

  • Эстетическое (гуманитарное),

  • Социальное (участие в жизни социума района).

Формы самообразования: Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.

Источники самообразования:

• СМИ

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

• Интернет

• Видео, аудио информация на различных носителях

• Мастер-класс

• Семинары и конференции

• Мероприятия по обмену опытом

• Курсы повышения квалификации

п/п

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

I

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2012-2016

2

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2012-2016

3

Аттестация

2016

4

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2012-2016

5

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района.

2012-2016

II

Использование современных образовательных технологий

1

Использование возможностей Интернет на уроке.

систематически

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

систематически

3

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении

систематически

4

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

систематически

III

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление перед коллегами на занятиях, РМО, педсовете, конференции

2012-2016

2

Проведение обучающего семинара, мастер-класса

2012-2016

3

Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей

2012-2016

4

Профессиональные публикации

2012-2016

5

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

2012-2016

IV

Участие в конкурсах профессионального мастерства

2012-2016

V

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

2012-2016

1

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиаде

2012-2016

2

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету

2012-2016

3

Вовлекать больше учащихся в проектную деятельность для участия в конкурсах различного уровня

2012-2016

4

Анкетирование учащихся, родителей использования новых образовательных технологий

2012-2016

5

Ведение элективных курсов в профильных классах

2012-2016

Основное содержание работы учителя по теме самообразования:

1.Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по теме.

Первый год работы над темой

Мониторинг предшествующей работы учителя

2. Прогностический

4. Определение цели и задач работы над темой.

5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

6. Прогнозирование результатов.

Второй год работы

Составлен план работы на межаттестационный период

Публикации:

«Организация проектной деятельности на уроках технологии в среднем звене»

Х Всероссийская научно-практическая конференция

3. Практический

7. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

8. Формирование методического комплекса.

9. Отслеживание текущих и промежуточных результатов.

Третий год работы

Конкурсы:

Межрегиональный конкурс авторских методических разработок, номинация «Авторские методические разработки педагогов общеобразовательных организаций»

Районный конкурс «Калейдоскоп методических идей», участие с циклом методических разработок по профориентационной подготовке «Средь тысячи дорог- одна твоя»

Выступления:

- на РМО учителей технологии на тему: «Использование факультативных занятий при подготовке к олимпиаде по технологии»;

- на песовете «Развитие творческих способностей на занятиях технического творчества»;

Открытые уроки:

- Открытое занятие внеурочной деятельности «Корабль моей мечты» районный семинар зам.директоров Нурлатского района;

4. Обобщающий

10. Подведение итогов.

11. Оформление результатов работы по теме самообразования.

12. Представление материалов.

Четвёртый год работы

Выставки:

-Выставка технического творчества на республиканском семинаре - совещании по теме «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в образовательной среде»

-Выставка технического творчества в рамках республиканской стажировочной площадки «Проектирование внеурочной деятельности с использованием робототехники»

в

13. Использование опыта самим педагогом в процессе работы.

14. Распространение опыта.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Сингапурские приемы креативного решения проблем (CPS)

Результат самообразования:

• повышение качества преподавания предмета

• разработанные или изданные методические статьи, программы, сценарии, исследования

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления с использованием презентаций

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей с использованием ИКТ

• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

• разработка и проведение открытых уроков

• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме

Оценка эффективности программы:

качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;

уровень обучаемости и обученности школьников;

степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

качество учебно-методического и технологического обеспечения;

качественное и количественное размещение информации на веб-сайте.

infourok.ru

Программа профессионального развития учителя музыки, ИЗО, технологии

Индивидуальный план профессионального развития

учителя ИЗО, музыки, технологии

Майбах Татьяны Владимировны

на 2016 - 2020 гг.

Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

Этапы самообразования

  1. Выбор направления и темы самообразования.

  2. Формулирование цели и задач самообразования.

  3. Определение круга источников информации.

  4. Выбор формы самообразования.

  5. Составление плана самообразования.

  6. Определение результата самообразования.

  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

План реализации программы

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;

  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

  • пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;

  • разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;

  • провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

  • организовать  внеурочную  деятельность по предметам;

  • выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

Методическая тема: «Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, музыки, технологии, в урочной и внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей и самостоятельности мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Срок работы над темой: 4 года.

Цель: Развитие визуально- пространственного креативных учащихся в урочной и внеурочной деятельности, как формы эмоционально- ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, современном нравственном пространстве культуры.

Задачи:

- повысить качество проведения учебных и внеурочных занятий на основе внедрения новых инновационных технологий;

- воспитать толерантность, патриотические чувства, приобщать к национальной культуре и традициям разных народов, воспитать нравственные и духовные качества личности;

- использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации учащихся;

- разработать учебные, научные методические и дидактические материалы.

Предполагаемый результат:

  • профессиональный рост в области предметной деятельности и во внеурочной деятельности;

  • использование инновационных технологий, развитие творческих способностей и самостоятельности мышления учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

  • проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий;

  • разработка дидактических средств;

  • принимать участие в предметных конкурсах, конкурсах творческих работ, олимпиадах;

- повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;

- создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ, на личном сайте;

 

.

.

Направления самообразования

Направление

деятельности

  Задачи  деятельности

 Сроки

Профессиональное

  1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования

  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

  3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

  4. Успешно проходить аттестацию на категорию.

  5. Разрабатывать рабочие программы по своим предметам.

  6. Опубликовывать свои материалы на темы образования и воспитания в газете в электронном СМИ.

  7. Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях..

  8. Продолжить создание кабинета искуства: пополнить новой методической литературой, карточками, стендами, наглядными пособиями...

   ежегодно

 

1 раз в 5 лет

ежегодно

ежегодно

 

 

 

ежегодно

ежегодно

Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  2. Принимать участие в работе педсоветов.

  3. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

регулярно

Методическиое

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам ИЗО, музыки, технологии

  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

  3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей ИЗО, музыки, технологии.

  4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

  5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.

  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

  8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий и опубликовать на собственном сайте

9.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

регулярно

ежегодно

 

 

 регулярно

 

 

 ежегодно

Информационно-компьютерные технологии

  1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

  2. Сбор и анализ в Интернете информации по своим предметам, педагогике и психологии.

  3. Усовершенствовать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

  4. Создать творческую группу учителей интересующимися новыми ИКТ.

5.Использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно 

 

 

Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

  2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

Список литературы для изучения

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.ФГОС основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО).

3.ФГОС основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО).

4.ФГОС основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

(ООП С(П)ОО).:

5. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

6. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

kopilkaurokov.ru

Программа саморазвития педагога - всем учителям, прочее

 Программа саморазвития учителя математики Малиной Н.Л. на первое полугодие 2016-2017 учебного года /МАОУ СОШ № №0 г. Тамбов/

 Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики.

      Задачи:

  •  изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

  •  изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

  •  овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  •  вести мониторинг саморазвития школьников;

  •  обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. 

№ п/п

План мероприятий

Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах,

ноябрь

2

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

Сентябрь- октябрь

3

Дополнительная профессиональная подготовка на сайте газеты «первое сентября»

октябрь

4

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей в области обучения и воспитания.

Весь год

5

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ города

Весь год

Использование современных образовательных технологий

1

Использование возможностей Интернет на уроке.

Весь год

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

Весь год

3

Широкое использование на уроках электронных учебников/ приложение к учебнику геометрии

Весь год

4

Приобретение новых электронных учебников

сентябрь

5

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по математике с использованием тестов; 

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 

3) дистанционные формы работы с учащимися; 

4) проекты на уроках математики.

Весь год

6

Проведение экспериментальных уроков.

декабрь

7

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

декабрь

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление перед коллегами на занятиях МО, педсовете: 

    1) «Недостатки в работе МО и пути их преодоления»; 

     2) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении математики»

Август

ноябрь

2

Проведение творческого отчета на занятии МО учителей математики .

декабрь

3

Профессиональные публикации, брошюры

Весь год

4

Размещение информации о реализации программы самообразования на личном сайте

октябрь

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях:

   педагогические инновации.рф

ноябрь

2

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ»

2510.16

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ 

Весь год

2

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

Весь год

3

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий по информатике и математике.

Октябрь- ноябрь

4

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и областной уровнях

Весь год

5

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

Весь год

6

Ведение мониторинга саморазвития школьников

декабрь

 

Предполагаемый  результат.

 1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  3,7, отсутствие неуспевающих). 

2. Разработанные  программы  экспериментальной работы. 

3. Проведенные  открытые  уроки  . 

4. Доклады  и  выступления. 

5. Разработка  дидактических  материалов. 

6. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям. 

7.Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий. 

8. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям. 

9 . Личный сайт-портфолио

kopilkaurokov.ru

ПРОГРАММА профессионального саморазвития педагога - начальные классы, планирование

Богданова Оксана Рудольфовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с.п. «Село Новый Мир» Комсомольского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с.п. «Село Новый Мир»

ПРОГРАММА

профессионального развития

(саморазвития) педагога

БОГДАНОВОЙ ОКСАНЫ РУДОЛЬФОВНЫ

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

с.п. «Село Новый Мир»

681058, Хабаровский край

Комсомольский район Хабаровского края,

с.п. «Село Новый Мир»,ул. Центральная, д. 27

полный адрес образовательного учреждения

564-045

телефон (факс), E-mail

2012-2017 г.г.

Содержание

Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике

Раздел 2. Сведения о повышении квалификации.

Раздел 3. Тема самообразования, цель, задачи.

Раздел 4. План работы по самообразованию.

Раздел 5. Результаты деятельности.

Раздел 6. Участие в конкурсах и проектах.

Раздел 7. Участие обучающихся в конкурсах, проектах.

Раздел 8. ИКТ-активность. Сайт в информационно- образовательном портале.

Раздел 9. Отчёт по теме самообразования.

Приложение

1. Внесение положительного педагогического опыта в банк данных (школа, район).

2. Диагностика и результативность использования современных образовательных технологий.

3. Аналитическая справка о применении современных образовательных технологий обучения (руководитель МО учителей начальных классов).

4. Учебный кабинет – как дополнительный образовательный ресурс (фотоколлаж).

5. Программа внеклассной работы по предмету «Шум»(Школа умелого мастера)

6. Программа «За здоровый образ жизни».

7. Справка по анализу работы с одаренными и способными детьми. План работы с одаренными и способными учащимися в каникулярное время.

8. Программа по социализации учащихся «Созвездие».

9. -Статья «Формирование эколого-географической культуры младших школьников в учебно-воспитательном процессе» (текст выступления на конференции).

-Статья «Формирование у детей младшего школьного возраста целостного взгляда на окружающий мир и место в этом мире человека через интеграцию естественно-научных и обществоведческих знаний уроков окружающего мира».

Раздел 1.

«Общие сведения о педагогическом работнике»

1.

Фамилия, имя, отчество1

Богданова Оксана Рудольфовна

2.

Год рождения

3 сентября 1971 года

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому2

высшее

Комсомольский –на– Амуре

государственный педагогический институт

1993 год

педагогика и методика

начального обучения

учитель начальных классов

4.

Стаж педагогической работы3

25 лет

5.

Стаж работы в данном учреждении

8 лет

6.

Наличие квалификационной категории по данной должности4

первая

Раздел 2.

Сведения о повышении квалификации.

№ п/п

Кол-во часов

Сроки обучения

Наименование курсов

Наименование учреждения

1

16 час

06.11.2012-07.11.2012

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в развивающей системе Л.В. Занкова.

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования». Организационный отдел в г. Комсомольске-на-Амуре.

2

8 час

27.02.2013

Современный урок в системе развивающего обучения.

Федеральный научно-методический центр Л.В. Занкова

3

148 час

28.05.2012-14.07.2012

Системные изменения в начальной школе: от цели до нового результат образования.

Филиал Хабаровского краевого института развития образования

4

120 час

02.04.2012-21.04.2012

Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования»

5

102 час

06.11.2012-12.12.2012

Обновление содержания развивающей системы обучения Л.В. Занкова в рамках ФГОС НОО.

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования»

6

72 часа

01.06.2015-18.06.2015

Инновационная практика ФГОС НОО: перспективы и точки роста

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования»

7

2 час

04.03.2015

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании математики

ОАО «Издательство «Просвещение»

8

2 час

16.03.2015

Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником

ОАО «Издательство «Просвещение»

9

2 час

27.02.2015

Концептуальные особенности УМК «Основы религиозных культур и светской этики»

ОАО «Издательство «Просвещение»

10

2 час

20.02.2015

Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения

ОАО «Издательство «Просвещение»

11

3 час

26.03.2015

Применение технологии сотрудничества на уроках в начальной школе как способ реализации ФГОС НОО

Издательство «Учитель»

12

3 час

26.03.2015

Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО

Издательство «Учитель»

13

3 час

03.03.2015

Технологическая карта урока- инструмент методического обеспечения ФГОС

Издательство «Учитель»

Раздел 3. Тема самообразования, цель, задачи.

Личная карта учителя начальных классов

начальных классов

Богдановой Оксаны Рудольфовны

Год рождения: 1971

Домашний адрес: Хабаровский край Комсомольский район с.п. «Село Новый Мир»

  1. Образование: высшее

№ п/п

Наименование образовательного учреждения профессионального образования

Дата окончания учебного заведения

Специальность по диплому

Квалификация

по диплому

1

высшее

Комсомольский –на– Амуре

государственный педагогический институт

1993 год

педагогика и методика

начального обучения

учитель начальных классов

24.04.1993 г.

Педагогика и методика начального обучения

Учитель начальных классов

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 25 года (с 1 сентября 1991 года).

Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет (с 1 сентября 1991 года).

4. Квалификационная категория: высшая (Приказ №____ от 13.01.2016)

5. Прохождение курсов: приложение

6. Учебная нагрузка: 20 часов.

7. Программа, по которой работает учитель: РСО ЛВ Занкова

8. Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД в условиях внедрения ФГОС НОО».

9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

10. Внеклассная работа: факультатив «РОСТ», планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, организация деятельности учащихся по участию в интернет-проектах.

11. Общественно-педагогическая деятельность: председатель профсоюзного комитета школы, руководитель школьного педагогического объединения, член РМО, заместитель председателя общественного Совета района.

12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка собственных ЭОР, уроков, внеклассных мероприятий.

.

Раздел 4. План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Диагно­стический

1. Постановка проблемы.

2. Изучение литературы, интернет - возможностей, имеющегося опыта по проблеме.

Сентябрь, 2015г.

2. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Октябрь, 2015г.

3. Практи­ческий

1. Система мер, направлен­ных на решение пробле-мы: ведение работы на сайте образовательного портала, регистрация на педагогических сайтах, работа в интернете, активное участие на курсах повышения квалификации.

2. Формирование методической копилки.

3. Отслеживание процесса текущих, проме­жуточных результатов.

4. Корректировка работы.

В теч.всего периода

4. Обобща­ющий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

Март-апрель, 2017г.

5. Внедрен­ческий

1. Использование опыта, знаний самим педагогом в процессе педагогической деятельности.

2. Распространение.

В ходе педагогической деятельности

 

Раздел 5. Результаты деятельности.

№ п/п

Дата

Наименование

уровень

Документ

1

2012 г

За участие в районной Ярмарке методических идей среди учителей начальных классов в номинации «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в начальной школе»

район

Свидетельство участника

2

2012 г

За победу в районных заочных педагогических чтениях «От компетентного учителя к компетентному ученику»

район

Диплом победителя

3

19.03.2012

За лучшую методическую разработки по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

школа

Диплом победителя

4

14.06.2012

За активное содействие в проведении курсов повышения квалификации учителей начальных классов

«Хабаровский краевой институт развития образования»

Благодарственное письмо

5

17.10.2012

За активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины «Путешествие в волшебный мир мультфильмов»

РФ

Благодарственное письмо

07.11.2012

За активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины «Лесные заметки»

РФ

Благодарственное письмо

6

15.11.2012

За подготовку победителя Всероссийской олимпиады по литературному чтению «Сказки» 1-4 кл.

Всероссийский интернет-портал МИНОБР.

Диплом педагога, подготовившего победителя

17.11.2012

За активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины «Секреты логического ларчика»

РФ

Благодарственное письмо

01.12.2012

2 Международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования»

РФ

Сертификат участника

Благодарность

01.12.2012

За активное участие в организации и проведении 3 Всероссийской дистанционной викторины «Разноцветная жизнь»

РФ

Благодарственное письмо

08.12.2012

За многолетний добросовестный труд в связи с 85-летием села Новый Мир.

муниципалитет

Благодарность Главы села

26.12.2012

За активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины «Васины задачки»

РФ

Благодарственное письмо

2012

Участие в Международном интернет-конкурсе для педагогов «Здравствуйтее, дети»

Сертификат

01.03.2013

За подготовку победителя Всероссийской олимпиады по русскому языку 1-4 кл.

Всероссийский интернет-портал МИНОБР.

Диплом педагога, подготовившего победителя

20.03.2013

За участие в 3 Всероссийском фотоконкурсе «Эти забавные зверюшки»

РФ

Благодарность

19.04.2013

За активное участие в организации и проведении 2 Всероссийского блиц-турнира по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»

РФ

Благодарственное письмо

26.02.2014

За участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2014»

район

Диплом участника

01.11.2014

За активное участие в организации и проведении 3 Всероссийской дистанционной викторины «Разноцветная жизнь»

РФ

Благодарственное письмо

25.11.2014

За активное участие в организации и проведении 2 Всероссийской викторины «Лесная математика»

РФ

Благодарственное письмо

15.01.2015

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Почетная грамота

12.02.2015

Всероссийский конкурс для педагогов «Педагогическое взаимодействие учителей и родителей»

РФ

Сертификат участника

18.02.2015

За активное участие в организации и проведении 3 Всероссийского блиц-турнира «Второклассники в стране Знаний»

РФ

Благодарственное письмо

18.03.2015

За активное участие в организации и проведении Всероссийской викторины «Математика +»

РФ

Благодарственное письмо

19.04.2015

За активное участие в организации и проведении 4 Всероссийского блиц-турнира по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»

РФ

Благодарственное письмо

14.05.2015

За высокий профессионализм и активное участие в организации и проведении интеллектуальной и творческой деятельности школьников в Всероссийской викторине «Праздник со слезами на глазах…»

РФ

Благодарность

15.05.2015

За активное участие в организации и проведении 2 Всероссийской викторины по биологии (ООМ) ы «Тайны королевства Розы»

РФ

Благодарственное письмо

21.05.2015

За активное участие в организации и проведении 4 Всероссийского межпредметного блиц-турнира «Разнобой»

РФ

Благодарственное письмо

27.05.2015

За высокий профессионализм и активное участие в организации и проведении интеллектуальной и творческой деятельности школьников в Всероссийском марафоне «В гостях у сказки»

kopilkaurokov.ru