3.5. TpemuQ этап сестринского процесса — определение целей сестринского вмешательства. Постановка целей ухода необходима для определения


3.5. TpemuQ этап сестринского процесса — определение целей сестринского вмешательства

Виды \f элементы целей сестринского ухода (вмешательств)

Постановила целей ухода необходима по двум причинам: ■ Определяется направление индивидуального сестрин­ского вмешательства.

186

2. Используется для определения степени эффективно­сти вмешательства.

Пациент активно вовлекается в процесс планирования целей. Одновременно медсестра мотивирует пациента на успех, убеждая его в достижении цели, и вместе с пациен­том определяет пути их достижения.

Для каждой доминантной потребности или сестринско­го диагноза записываются в плане сестринского ухода от­дельные цели, которые рассматриваются как желаемый

результат ухода.

Каждая цель в обязательном порядке включает три ком­понента:

  1. Исполнение (глагол, действие).

  2. Критерий (дата, время, расстояние).

  3. Условие (с помощью кого- или чего-либо).

Например: пациент будет сидеть в постели с помощью подушек на седьмой день.

Требования к постановке целей

  1. Цели должны быть реальными, достижимыми.

  2. Необходимо установить конкретные сроки достиже­ ния каждой цели.

  3. Пациент должен участвовать в обсуждении каждой

цели. По срокам существуют два вида целей:

  1. Краткосрочные, достижение которых осуществляется в течение одной недели и более.

  2. Долгосрочные, которые достигаются в течение дли­ тельного периода, более недели, часто после выпис­ ки пациента из стационара.

Примеры целей: ■ краткосрочные:

  1. У пациента К. не будет удушья через 20—25 минут.

  2. Сознание пациента восстановится в течение 5 минут.

  3. У пациента А. будет купирован болевой приступ в течение 30 минут.

7Д7

о

Рн

В

о и

О

U

SP

л о

Оценка результатов ухода, коррекция ухода (разработка нового плана ухода)

г-

Выполнение (реализация) плана ухода: периодичность, кратность, время оценки (частота в сутки)

Планирование ухода

Сестринские

вмешательства

in

Цели

долго­срочная

■-*

кратко­срочная

Г"»

Проблемы пациента (сестринские диагнозы) по приоритету

-

4. У пациента Л. исчезнут отеки на нижних конечно­стях к концу недели. Т. у ГциГГк. исчезнет одьпяка в нокое к момеНТу

  1. у'пациента И. стабилизируются показатели АД к

  1. п"т С психологически подготовлен к жизни в семье к моменту выписки.

3 Б Четвертый этап: планирование объема сестринских вмешательств

После формулировки цели по приоритетному диагнозу в сестринском плане ухода проводится планирование объе la сестринских вмешательств. План сестринских вмеша­тельств представляет собой письменное руководство, под­робное перечисление специальных действии медсестры, необходимых для достижения целей ухода.

Различают три типа сестринских вмешательств, завы симые, независимые и взаимозависимые <^«.

Зависимыми называются действия медсестры, выпол няемые по назначению врача и под его наблюдением^

Независимые действия медицинская сестра осуществ ляе?сама, в меру своей комнетейции. К независимым о носятся действия по наблюдению за реакцией на лечение адаптацией пациента к болезни, оказанию доврачебной помощи осуществлению мероприятий по личной гигиене прГфилактиТе внутрибольничной инфекции; организация досуга, советы пациенту, обучение. '

"взаимозависимыми называются действия мед^ы по сотрудничеству с другими работниками с Ци»»^ помощи ухода. К ним относятся действия по подготовке к учаГию в инструментальных, лабораторных исследова­ниях ™Гтие в консультировании: ЛФК, диетолога, фи-зиотерапевта и других специалистов.

188

189

ll I "I

Требования к определению объема сестринских вмешательств

(методы сестринских вмешательств и действия медицинской сестры см. в Приложении 2)

  1. Необходимо определить типы сестринских вмеша­ тельств: зависимые, независимые, взаимозависимые.

  2. Планирование сестринских вмешательств осуществля­ ется на основе нарушенных потребностей пациента,

  3. При планировании объема сестринских вмешательств учитываются методы сестринских вмешательств.

Примеры сестринских вмешательств:

■ зависимые:

1. Выполнять назначения врача, докладывать об изме­нениях состояния здоровья пациента.

■ независимые:

1. Наблюдать за реакцией на лечение, оказать довра­чебную помощь, осуществить мероприятия по лич­ной гигиене, проводить мероприятия по профилак­тике внутрибольничной инфекции, организовать до­суг, дать советы пациенту, обучить пациента...

■ взаимозависимые:

  1. Сотрудничество с другими работниками с целью ухода, оказания помощи, поддержки.

  2. Консультирование.

Методы сестринских вмешательств

Сестринская помощь планируется на основе нарушен­ных потребностей пациента с целью их удовлетворения, а не на основе медицинского диагноза, то есть заболева­ния.

Методы сестринских вмешательств могут быть и спосо­бами удовлетворения нарушенных потребностей. К методам относятся:

  1. Оказание доврачебной помощи.

  2. Выполнение врачебных назначений.

  1. Создание комфортных условий для жизнедеятельно­ сти с целью удовлетворения основных потребностей пациента.

190

  1. Оказание психологической поддержки и помощи.

  2. Выполнение технических манипуляций.

Q. Мероприятия по профилактике осложнений и укреп­лению здоровья.

7. Организация обучения и консультирования пациен­та и членов его семьи.

studfiles.net

Этап – постановка целей сестринских вмешательств. Виды целей и ожидаемый результат. Требования к формулированию целей. Условия чёткого выполнения вмешательств.

Поиск Лекций

III этап - это планирование сестринских действий, объема предстоящей работы с определением цели и задач, которые должны быть достигнуты при выполнении плана.

Планирование включает определение:

  1. целей и задач сестринской помощи в отношении каждой конкретной проблемы больного, семьи;
  2. сроков, продолжительности сестринской помощи;
  3. характера и объема сестринской помощи, ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей и задач.

Такие формулировки как: улучшение самочувствия; изменения отношения к своему здоровью; расширение возможностей самоухода.- могут быть названы целью.

Цель определяет главное направление сестринской помощи.

Достижение цели осуществимо через решение конкретных задач.

Главное отличие между целями и задачами - измеряемость последних.

Например, проводить санитарно-гигиенические мероприятия - это цель. Два раза в день проводить влажную уборку помещения - это задача. (Результат можно измерить, а значит и оценить).

Больной будет независим от посторонней помощи - цель. А задачами этой цели будут:

1. Больной самостоятельно после завтрака, обеда и ужина будет проходить, начиная со 2.10.13 г. от кровати до туалета (5 метров).

2. Ежедневно самостоятельно бриться с 10.10.13 г.

3. Через три месяца, к 15. 12.13 г. больной без посторонней помощи будет проходить 4 лестничных пролета.

4. Больной и семья будут обучены приемам само и взаимопомощи к 4.10.13г.

Для оценки достигнутой цели, задач и ожидаемых результатов должно быть отведено время. Его продолжительность зависит от причины проблемы, этиологии и тяжести заболевания, общего состояния больного и проводимого лечения.

С учетом этого цели бывают: краткосрочные - и долгосрочные.

Краткосрочными - являются цели, которые должны быть выполнены за короткий промежуток времени - до 2 недель. Они ставятся, как правило, в острой фазе заболевания или при ухудшении течения заболевания.

Например, больной с проявлениями сердечной недостаточности (отеками, одышкой) выпивает более трех литров жидкости (при суточном диурезе менее одного литра). Он не понимает необходимости пить меньше жидкости, количество которой соответствовало бы её выведению. Поэтому краткосрочными, ближайшими задачами медицинской сестры будут: объяснение больному и его семье необходимости уменьшения потребляемой жидкости, контроля водного баланса. Медицинская сестра сформулирует цель и краткосрочные (ближайшие) задачи:

Цель: Больной и родственники должны понять необходимость ограничения потребления жидкости и будут контролировать её потребление.

Задачи:

- Больной и его родственники будут знать к как контролировать водный баланс

- В течение недели у больного будет уменьшение отеков.

Долгосрочные цели достигаются за период времени более двух недель и чаще применяются у длительно болеющих, а также в периодах профилактики и восстановления у пациентов после выписки из больницы на амбулаторное лечение.

Медицинская сестра должна знать: если долгосрочные цели и задачи не определены, то больной, семья не получают планомерного сестринского ухода.

Долгосрочными задачами для больного с хроническим бронхитом могут быть:

  1. выполнение комплекса лечебной, дыхательной гимнастики;
  2. прекращение курения.

Если ставятся долгосрочные задачи, это не значит, что их выполнение может быть отложено. Например, долгосрочная задача по предупреждению пролежней начинается сразу, как только будет определен риск их развития.

Требования к формулированию целей (Структура цели):

• действие – исполнение цели;

• критерий – дата, время и т.д.;

• условие – с помощью кого или чего можно достигнуть результата.

 

Определение объема медсестринской помощи.

Это перечень действий медицинской сестры, которые она должна осуществить для достижения поставленных целей и задач сестринской помощи. Перечень этих действий медицинская сестра вносит в план ухода.

План ухода - письменное руководство по оказанию сестринской помощи. Он представляет подробное перечисление специальных действий медицинской сестры, необходимых для достижения целей и задач медсестринского ухода. План ухода записывается в сестринскую историю болезни.

План ухода координирует работу сестринской бригады, сестринский уход, обеспечивает его последовательность, помогает поддерживать связь с другими специалистами и службами.

Письменный план ухода за пациентом уменьшает риск неправильного ухода. Это не только юридический документ качества сестринской помощи, но и документ, который позволяет определить экономический затраты, так как в нем указываются материалы, оборудование, необходимые для выполнения сестринского ухода. План обязательно также должен включать в себя участие пациента и его семьи в уходе, критерии оценок ухода, и ожидаемых результатов.

poisk-ru.ru

Основные этапы сестринского процесса: планирование сестринской помощи

Опубликовано: 29.03.2016

После того, как проведено предварительное обследование пациента, собраны все необходимые анализы, поставлен сестринский диагноз (который может изменяться), выбраны приоритетные проблемы, с которыми нужно бороться, медицинская сестра приступает к следующему этапу сестринского процесса.

Теперь медсестра начинает планировать собственные действия, определяя ожидаемые результаты от лечения, используя конкретные техники и методики оказания помощи.

Планирование сестринской помощи

Конкретно разработанный индивидуальный план сестринского ухода должен обязательно быть оформленным в письменном виде. Данные записи являются юридическим документом, который:

• позволяет оказывать максимально эффективную помощь даже при постоянной пересменке дежурных медицинских сестер;• обеспечивает преемственность и универсальность ухода;• контролирует действия медицинской сестры;• оценивает финансовые затраты на лечение, путем перечисления списка необходимых процедур, лекарственных препаратов и расходных материалов. Это, кстати, позволяет рассчитать потребности конкретного лечебно-профилактического учреждения в лекарственных препаратах и материалах для оказания помощи пациентам;• оценивает проведенные мероприятия и определяет их эффективность по отношению к желаемым результатам.

Постановка целей

Данный пункт просто необходим, ввиду того, что он позволяет оценить конкретно проведенные действия по уходу за пациентом, а также отследить их эффективность.

Постановка целей медицинской сестры должна отвечать некоторым требованиям:

  • цели и задачи должны быть реально достижимыми и выполнимыми
  • цели и задачи должны иметь четкие временные рамки;

Над достижением поставленных целей работает и медицинская сестра, и пациент, и его семья или родственники, оказывая посильную помощь медицинскому персоналу, объединяя свои усилия для решения общих задач.

Цели и ожидаемые результаты имеют четкое временное ограничение, позволяющее дать объективную оценку событий. На время достижения целей влияет:

  • природа проблемы
  • этиология заболевания
  • состояние больного
  • ход лечения

Все цели сестринского процесса можно подразделить на два класса:

  1. Краткосрочные.
  2. Долгосрочные.

Краткосрочные цели устанавливаются для оказания срочной и первостепенной помощи по устранению главных проблем пациента. Чаще всего, краткосрочные цели не затягиваются дольше, чем на одну-две недели и решают неотложные задачи.

Долгосрочными целями считают проекты, рассчитанные более чем не две недели. Такие задачи призваны не допустить повторных происшествий, рецидивов, являются:

  • Профилактическими
  • Социальными
  • Приспосабливающими
  • Адаптирующими

Понятно, что подобные долгосрочные цели действуют даже после выписки пациента из медицинского учреждения.

Без длительного планирования больной, по сути, не получает достойного качественного сестринского ухода.

При постановке целей медицинская сестра руководствуется:

  • действием (что делать)
  • критерием (когда делать)
  • условием (с помощью чего или кого)

Рассмотрим пример: медицинская сестра должна в течение двух недель научить больного делать укол инсулина самостоятельно.

Цель – инъекция инсулина.Критерий – две недели.Условие – с медсестринской помощью.

Для создания благоприятных условий и предрасположенности пациента медицинским работником активно используется соответствующая мотивация, создание благоприятных условий.

Составление плана ухода за пациентом, который был бы понятен другим коллегам, подразумевает наличие стандартов сестринского ухода, нормативов оказания качественной помощи.

В нашем Государстве такие проблемы стоят достаточно остро, так как эта область изучена не до конца и пока не имеет стопроцентно точных определений ухода за пациентом.

Выявив цели, определив задачи, медицинская сестра приступает к созданию собственного письменного руководства по уходу за пациентом.

Это подробный перечень всех действий и команд, необходимых для достижения успехов в сестринском уходе, записанный в сестринскую историю болезни.

В итоге, третий этап заканчивается четким пониманием последующих действий и мероприятий. Для проверки полноценности проведенной работы, рекомендуется ответить на следующие вопросы:

  1. Каковы цели ухода?
  2. С кем необходимо работать (личностные индивидуальные данные о пациенте)?
  3. Какое окружение у пациента (родственники, их возможности в оказании помощи, их отношение и др.)?
  4. Каковы задачи для достижения поставленных целей?
  5. Методики и техники для реализации задач?
  6. Вероятные последствия?

xn----7sbbnedsaspp4bidbq2d6j.xn--p1ai

ПЯТЫЙ ЭТАП - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УХОДА

Оценка эффективности и качества ухода за пациентом производится сестрой регулярно, через определенные промежутки времени. Например, при проблеме "риск появления пролежней" сестра будет производить оценку каждые два часа, меняя положение пациента.

Основные аспекты оценки:

- оценка успехов в деле достижения целей, что позволяет измерить качество ухода;

- обследование ответной реакции пациента на медперсонал, лечение и сам факт пребывания в стационаре. Всем ли доволен пациент? Что хотелось бы изменить? Как переносит процедуры? Считает ли, что к нему достаточно внимательны?

- активный поиск и оценка новых проблем. Вчера Вашего пациента больше всего беспокоила бессонница, а сегодня у него сильнейшая головная боль, и Вы должны реагировать на это. Систематический процесс оценки требует от медсестры умения мыслить аналитически при сравнении ожидаемых результатов с достигнутыми. Если поставленные цели достигнуты, и проблема решена, медсестра в документации к осуществлению сестринского процесса расписывается и проставляет дату. Например:

Цель: пациент будет уметь измерять артериальное давление самому себе к 5.09

Оценка: пациент измерил артериальное давление и оценил его результаты правильно 5.09

Цель достигнута;

Подпись медсестры.

Когда стремление к цели постигает неудача, медсестра должна выяснить причину, для чего весь непосредственный сестринский процесс повторяется заново в поисках допущенной ошибки. В результате может быть изменена сама цель с тем, чтобы сделать ее более реалистичной, могут быть пересмотрены сроки, могут быть внесены необходимые коррективы в план сестринской помощи.

Например, при 'Обучении измерению артериального Давления медсестра'обнаруживает: пациент не видит обозначения на шкале тонометра либо плохо слышит, что не позволяет ему контролировать результаты измерения. Из-за неполной базы данных, собранных на I этапе, сформулирована нереалистичная цель. Медсестра ставит новую цель - обучить членов семьи пациента, и в соответствии с этим - пересматривает сроки и намечает план обучения.

Таким образом, сестринский процесс - необычайно гибкий, живой и динамичный процесс, обеспечивающий постоянный поиск ошибок в уходе и систематическое своевременное внесение корректив в план сестринской помощи. В центре сестринского процесса - пациент как уникальная личность, активно сотрудничающая с медперсоналом.

Еще раз хочется особо обратить внимание на тот факт, что медицинская сестра рассматривает не заболевание, а реакцию пациента на болезнь и своё состояние. Эта реакция может быть физиологической, психологической, социальной и духовной.

Например, при бронхиальной астме вероятны следующие сестринские диагнозы: высокий риск удушья, пониженный газообмен, отчаяние и безнадёжность, связанные с длительным хроническим заболеванием, чувство страха.

Врач купирует приступ бронхиальной астмы, устанавливает её причины и назначает лечение, а научить пациента жить с хроническим заболеванием---задача медицинской сестры. Актуальны слова Ф. Найтингейл: “Готовить сестёр—это значит научить помогать больному жить”. Сестринский диагноз может иметь отношение не только к пациенту, но и к его семье, коллективу, в котором он работает или учится, и даже государству.

После обследования, установление диагноза и определения первичных проблем пациента сестра формулирует цели ухода, ожидаемые результаты и сроки, а также методы, способы, приёмы, т.е. сестринские действия, которые необходимы для достижения поставленных целей. Сестра переходит к третьему этапу сестринского процесса---планированию сестринской помощи.

“Если путём правильного ухода устранить все осложняющие болезнь условия, то болезнь примет своё естественное течение”.

План ухода координирует работу сестринской бригады, сестринский уход, обеспечивает его преемственность, помогает поддерживать связи с специалистами и службами.

Письменный план ухода за пациентом уменьшает риск некомпетентности ухода и предусматривает участие пациента и его семьи. Он включает критерии оценки ухода и ожидаемых результатов.

Постановка целей сестринского ухода даёт направление при проведении индивидуального сестринского ухода, сестринских действий и используется для определения степени эффективности этих действий.

“При уходе за больными прегрешают в двух отношениях:

1) относятся к делу односторонне, т.е. сосредоточивают внимание лишь на состояние больного в данный момент;

2)не обращают внимание на его индивидуальные особенности”.

Для оценки каждой цели и ожидаемого результата должно быть отведено время. Его продолжительность от природы проблемы, этиологии заболевания, общего состояния пациента и установленного лечения. Существуют два вида целей: краткосрочные и долгосрочные.

Краткосрочные цели должны быть выполнены за короткий период времени ( обычно за 1-2 недели).

Долгосрочные цели достигаются за более длительный период времени, они направлены обычно на предотвращение рецидивов заболеваний, осложнений, их профилактику, реабилитацию и социальную адаптацию, приобретение медицинских знаний. “Ничто так не располагает больного к ухаживающим за ним, как удовлетворение его потребностей в разнообразии…”,--отмечала Ф.Найтингейл.

При формулировании целей необходимо учитывать действие ( исполнение ), критерии ( дата, время, расстояние, ожидаемый результат) и условия ( с помощью чего или кого).

Например, медицинская сестра должна обучить пациента в течение двух дней делать самому себе инъекции инсулина.

Действие—делать инъекции; временной критерий—в течении двух дней; условие—с помощью медсестры.

Для успешного выполнения целей необходимо мотивировать пациента и создать благоприятную среду для их достижения.

В частности, примерный индивидуальный план ухода за нашим пострадавшим может иметь следующий вид:

решение существующих проблем: ввести обезболивающее средство, снять стрессовое состояние у пациента с помощью беседы, дать седативное средство, научить пациента максимально себя обслуживать, т.е. помочь ему адаптироваться к вынужденному состоянию, чаще беседовать с пациентом;

решение потенциальных проблем: усилить мероприятия по уходу за кожей с целью профилактики пролежней, установить диету с преобладанием продуктов, богатых клетчаткой, блюд с пониженным содержанием соли и специй, проводить регулярное опорожнение кишечника, заниматься с пациентом физкультурой, проводить массаж мышц конечностей, заниматься с пациентом дыхательной гимнастикой, обучить членов семьи уходу за пострадавшим.

Составление плана предусматривает обеспечение того минимального, качественного уровня обслуживания, который гарантирует профессиональный уход за пациентом.

План ухода за пациентом представляет собой подробное перечисление специальных действий медицинской сестры, необходимых для достижения цели сестринского ухода, и записывается в сестринскую историю болезни. Спланировав мероприятия по уходу за пациентом, сестра приступает к их выполнению. Это четвёртый этап сестринского процесса—осуществление плана сестринских вмешательств.

Цель его—обеспечение соответствующего ухода за пострадавшим т.е. оказание помощи пациенту в выполнении жизненных потребностей; обучение и консультирование, при необходимости, пациента и членов его семьи.

Существуют три категории сестринского вмешательства—независимая, зависимая, взаимозависимая. Категория выбирается, исходя из нужд пациента.

Независимое сестринское вмешательство предусматривает действия, которые медсестра выполняет по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями, без прямого требования со стороны врача или указаний других специалистов. Например, обучение пациента навыкам самоухода, расслабляющий массаж, советы пациенту относительно его здоровья, организация досуга пациента, обучение членов семьи приёмам ухода за больным и т.д.

Зависимое сестринское вмешательство выполняется на основании письменных предписаний врача и под его наблюдением. Медицинская сестра несёт ответственность за выполняемую работу. Здесь она выступает в роли сестры-исполнителя. Например, подготовка пациента к диагностическому обследованию, выполнению инъекций, физиотерапевтических процедур и т.д.

В соответствии с современными требованиями, медицинская сестра не должна автоматически выполнять указания врача (зависимое вмешательство). В условиях гарантии качества медицинской помощи, её безопасности для больного сестра должна уметь определить, является ли данное предписание необходимым для пациента, правильно ли подобрана доза лекарственного препарата, не превышает ли она максимально разовую или суточную дозы, учтены ли противопоказания, совместимо ли данное лекарственное средство с другими, правильно ли выбран способ его введения.

В интересах безопасности медицинской помощи для пациента медицинская сестра должна уметь уточнить необходимость тех или иных назначений, правильность дозировок лекарственных средств и т.д.

Взаимозависимое сестринское вмешательство предусматривает совместную деятельность медицинской сестры с врачом и другими специалистами (физиотерапевтом, диетологом, инструктором ЛФК, сотрудниками социальной помощи).

Ф.Найтингейл отмечала: “При уходе за больными первенствующее значение имеет уменье наблюдать за ними. Наблюдать нужно уметь, т.е. надо знать: что наблюдать и как наблюдать; надо уметь судить о том, лучше ли больному или хуже, различать существенные проявления от несущественных, знать наперёд , какие последствия могут произойти при том или другом упущении со стороны ухаживающих”.

Медицинская сестра выполняет намеченный план по уходу, применяя несколько методов, это помощь, связанная с ежедневными, жизненными потребностями, уход для достижения терапевтических целей, уход для достижения хирургических целей, уход для облегчения достижения целей медицинского обслуживания (создание благоприятной окружающей среды, стимулирование и мотивация пациента) и т.п. Каждый метод включает теоретические и клинические навыки. Потребность пациента в помощи может быть временной, постоянной и реабилитирующей. Временная помощь рассчитана на короткий период времени, когда существует дефицит самоухода—при вывихах, мелких хирургических вмешательствах и т.д. Постоянная помощь требуется пациенту на протяжении всей жизни—при ампутации конечностей, при осложнённых травмах позвоночника и костей таза и т.д. Реабилитирующая помощь—процесс длительный, его примером может служить ЛФК, массаж, дыхательная гимнастика, беседа с пациентом.

При уходе за пациентом большую роль играют беседа с пациентом и совет, который может дать медицинская сестра в необходимой ситуации. Совет—это эмоциональная, интеллектуальная и психологическая помощь, которая помогает пострадавшему подготовиться к настоящим или предстоящим изменениям, возникающим из-за стресса, который всегда присутствует при любом заболевании, и облегчает межличностные отношения между больными, семьёй и медицинским персоналом. В число пациентов, нуждающихся в совете, включаются и те лица, которым нужно приспособиться к здоровому образу жизни—бросить курить, похудеть, увеличить степень подвижности и т.п.

Выполнение намеченного плана действий дисциплинирует и медицинскую сестру и пациента.

Заключительный этап сестринского процесса—оценка его эффективности. Его целью является оценка реакции пациента на сестринский уход, анализ качества оказанной помощи, оценка полученных результатов и подведение итогов. Если поставленные задачи выполнены, и проблема решена, медицинская сестра должна сделать соответствующую запись в сестринской истории болезни, поставив дату и подпись.

Важное значение на данном этапе имеет мнение специалиста о проведённых сестринских мероприятиях. Оценка всего сестринского процесса производится в том случае, если пациент выписывается, если его перевели в другое лечебное учреждение, если он скончался или в случае длительного наблюдения.

При необходимости, план сестринских мероприятий пересматривается, прерывается или изменяется. Когда намеченные цели не достигаются, оценка даёт возможность увидеть факторы, мешающие их достижению. Медсестра должна выяснить причину, для чего весь сестринский процесс повторяется сначала в поисках допущенной ошибки. Таким образом, оценка результатов сестринского вмешательства даёт медицинской сестре возможность выявить сильные и слабые стороны в своей профессиональной деятельности.

Может показаться, что сестринский процесс и сестринский диагноз—это формализм,

“лишние бумаги”. Но дело в том, что за всем этим стоит пациент, которому в правовом государстве должна быть гарантирована эффективная, качественная и безопасная медицинская помощь, включая сестринскую. “Ни на минуту не забывайте, что предупреждать болезни всегда легче, чем лечить их. И потому старайтесь избегать всего того, что может повредить здоровью как собственному, так и тех, которые поручены вашему попечению.

Не думайте, что за больными может ухаживать всякий. Это дело трудное, требующее навыка, умения, знаний, любви к делу и особенного склада характера. Поэтому, если вы сами не обладаете этими качествами, то лучше поручите это дело другим”.

Сегодня меняется имидж медицинской сестры. Медицинская сестра сочетает в себе не только милосердие, трудолюбие, аккуратность, приветливость, но и образование, интеллект, организаторские способности, порядочность, творческое мышление, профессиональную компетентность. Роль медицинской сестры сильно изменилась по сравнению с первыми днями существования этой профессии, она переосмысливается и в здравоохранении, и в обществе, расширяются полномочия сестринского персонала.

“Ни одна профессия не имеет такого близкого, конкретного, повседневного отношения к самому важному и сокровенному для человека: его жизни и смерти”. (Ф.Найтингейл,1886).

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНЕДРЕНИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА

1) системность, тщательная продуманность и спланированность предоставляемого сестринского ухода;

2) индивидуальность, учет конкретной клинической, личностной и социальной ситуации пациента;

3) научность, возможность широкого использования стандартов профессиональной деятельности;

4) активное участие пациента и его семьи в планировании и обеспечении ухода;

5) эффективное использование времени и ресурсов медсестры, сосредотачиваемых на основной проблеме пациента;

6) повышение компетентности, независимости, творческой активности медсестры, а, значит, престижа профессии в целом;

7) универсальность метода.

Сестринский процесс есть способ (метод) организации деятельности медсестры, содержание этой деятельности не имеет принципиального значения. Это значит, что метод сестринского процесса применим к любой области сестринской деятельности и может быть использован в стационарах, поликлиниках, хосписах, домах ребенка, отделениях интенсивной терапии и так далее, а также не только по отношению к каждому отдельному пациенту, но и к группам пациентов, их семьям, обществу в целом.

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА! ЗАПОМНИТЕ! Именно сестринский процесс обеспечит дальнейший рост и развитие сестринского дела как науки, позволит сестринскому делу оформиться в качестве самостоятельной профессии, предоставит качественный уход пациентам в лечебно-профилактических учреждениях

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Постановка целей

После проведения ситуационного анализа происходит постановка целей, к которым традиционно предъявляется три основных требования (эти требования относятся не только к коммуникационному планированию, но и другим сферам менеджмента):

  1. наличие количественных показателей. Это означает, что правильно поставленная цель не может быть сформулирована как «увеличение осведомленности», но, например, она может звучать как «повышение уровня осведомленности о марке до 80%».

  2. временные рамки (сроки). То есть необходимо указать не только целевые изменения (осведомленность на уровне 80%), но и сроки достижения планируемы показателей. Например, ««повышение уровня осведомленности о марке до 80% до конца текущего года».

  3. выполнимость. Поставленная цель должна быть реально достижимой. Это означает, что в каких-то ситуациях целевой уровень осведомленности 80% целесообразнее заменить показателем 25%.

При планировании коммуникационных программ к рассмотрению нужно принимать не цели маркетинга (как то объем продаж, доля рынка, расширение дистрибуции), а цели коммуникации. Цели коммуникации обычно определяются с использованием одной из моделей иерархии результатов, или эффектов коммуникации, которые служат основой для определения степени воздействия плана на аудитории. «Под эффектами коммуникации понимаются относительно прочные мысленные ассоциации будущего покупателя, связанные с данной торговой маркой»1. Модели иерархии результатов представляют собой общую схему анализа воздействия коммуникации и имеют непосредственное отношение к планированию организационных коммуникаций. Эти модели полезны при планировании стратегии маркетинговых сообщений, непосредственного содержания сообщения, и при выборе носителя.

Модели, рассматриваемые в зависимости от иерархии поставленного результатов, предполагают, что потребители шаг за шагом продвигаются к принятию решения по мере получения ими информации. Коммуникация считается эффективной, если она помогла продвинуть потребителя на один шаг вперед в процессе принятия решения о покупке. Модели помогают анализировать влияние обращений и обеспечивают общую схему для постановки коммуникационных целей.

Известно несколько наиболее распространенных моделей иерархии результатов. Традиционный подход, основанный на использовании модели AIDA, описывает результаты начиная с возникновения осведомленности, переходящей в интерес, затем в желание, приводящее к действию1. Разновидностью данной модели является так называемая модель DAGMAR (аббревиатура начальных букв названия работы Рассела Колли «Defining Advertising Goals by Measuring Advertising Results», которая исходит из первоначального появления осведомленности, приводящей к осознанию, затем к убежденности, и, наконец, к действию2. Модель коммуникационного результата Майкла Рэя, получившая название «думать-чувствовать-делать»3, предполагает, что мы аудитория продвигается к совершению действия сначала задумываясь о поданном сигнале (думать), затем формируя отношение к нему (чувствовать), и, наконец, проявляя ответные рекации (делать). Существуют и другие модели, например, такие как модель Росситера-Перси4, в которой выделены пять эффектов коммуникации: потребность в товарной категории - осведомленность о торговой марке - отношение - намерение – покупка; или модель Бернета-Мориарти, тоже включающая пять категорий: создание осведомленности – достижение понимания – изменение отношения – изменение действия – подкрепление предыдущих решений5.

Модели существуют для того, чтобы описать поведение потребителей и то, как коммуникация на них влияет. Таким образом, мы с помощью модели проводим людей через все стадии до совершения необходимого нам действия. Для того, чтобы убедить потребителя перейти от текущего поведения к целевому, нам необходимо знать его текущий статус с точки зрения эффектов коммуникации.

При этом очень важно понимание момента, когда приобретается критическая масса людей, которые перешли с одного уровня на другой. Именно в этот момент и необходимо менять содержание отправляемого на рынок сообщения с тем, чтобы двигаться дальше. Соответственно, основной вопрос, с которым сталкивается специалист – это как зафиксировать момент перехода этой критической массы представителей аудитории из одного состояния в другое.

Второй важный вопрос - это оценка эффективности каждого из этапов коммуникационной программы. Ведь на каждом этапе мы ставим определенные цели, и для перехода к следующему этапу необходимо понять, насколько успешно были достигнуты поставленные цели на предыдущем этапе. Это делается с помощью проведения специальных исследований на каждом из этапов.

Перечисленные выше требования обуславливают критерии выбора моделей иерархии результатов, которые подходят для разработки коммуникационной программы. Необходимо выделять для будущего измерения те состояния, которые потенциально поддаются оценке с помощью исследований (опросов, анкетирований, фокус-групп, наблюдений, анализа внутренних документов компании). К таким состояниям относятся осведомленность (знание торговой марки на уровне узнавания и/или припоминания), отношение (интенсивность которого может зависеть от мотивов формирования – негативных или позитивных), действие по совершению покупки (варьирующегося в свою очередь по степени вовлеченности в процесс), и лояльность, которая может характеризоваться различной степенью длительности (краткосрочная/долгосрочная).

Остановимся на каждом из этих эффектов немного подробнее1:

  1. Осведомленность о торговой марке – это способность идентифицировать торговую марку в объеме, достаточном для принятия решения. Необходимо различать узнавание и припоминание торговой марки – это два типа ситуации выбора. До совершения действия требуется припомнить марку, в момент совершения действия необходимо узнать марку. Обычно потребитель способен припомнить около 20% марок, которые он может узнать. При этом нельзя сказать, что осведомленность на уровне припоминания лучше или эффективнее – они относятся к разным ситуациям. Например, приобретая покупки в супермаркете, потребителю необходимо узнать необходимую марку на полке; а, принимая решение о посещении ресторана или покупке авиабилета, необходимо припомнить существующие альтернативы. Традиционно считается, что для достижения максимального уровня осведомленности наиболее эффективным инструментом коммуникации является реклама.

  2. Отношение к торговой марке – это универсальная цель коммуникации, которая должна являться побуждением к действию. Отношение потребителя к торговой марке может основываться на негативных или позитивных мотивах. Негативные мотивы связаны со снятием или избеганием проблем, неполной удовлетворенностью или истощением запасов. Любая из этих причин (например, поломка используемого товара) ведет к негативному состоянию, избавиться от которого помогает приобретение аналогичного товара. Позитивные мотивы связны со стремлением к получению положительных эмоций, как то сенсорное удовлетворение (побаловать себя пирожным), социальное одобрение (купить престижный автомобиль), интеллектуальное или профессиональное стимулирование. Предполагается, что инструменты PR обладают наибольшими ресурсами для формирования отношения аудитории к торговой марке.

  3. Совершение действия – цель, предполагающая максимальную интенсификацию отношения потребителя к торговой марке, формирование окончательной реакции. Различают действия, характеризующиеся низкой вовлеченностью и высокой вовлеченностью. Низкая вовлеченность предполагает низкие риски в случае покупки (например, при покупке пива или жевательной резинки), высокая вовлеченность предполагает большие риски (как, например, при выборе банка или стоматологической клиники). При совершении действия, предполагающего высокую вовлеченность, потребители склонны в течении продолжительного времени тщательно анализировать информацию о предложении на рынке и рассматривать различные альтернативы (как это делалось студентами в рамках выполнения проекта «Большая Покупка»). Для трансформации положительного отношения в намерение совершения действия необходимо предложить потребителю дополнительный стимул, что-то, вызывающее немедленное желание купить продукт, для чего наилучшим образом подходят инструменты стимулирования сбыта.

  4. Лояльность к торговой марке является долгосрочной целью любой коммуникационной программы, от ее достижения зависит успех марок в большинстве товарных категорий. Различают краткосрочную лояльность (для регулярно приобретаемых продуктов, таких как сигареты) и долгосрочную лояльность (для продуктов и услуг с длительным циклом потребления, таких как автомобили или бытовая техника). При увеличении цикла потребления возрастают требования к коммуникации, формирующей лояльность – она должна закрепить предпочтение торговой марки в долгосрочной перспективе. Это требует создание очень тесных отношений между индивидом и торговой маркой, одним из наиболее эффективных методов достижения этой цели является использование инструментов прямого маркетинга.

Перечисленные эффекты коммуникации и их классификация являются удобным прикладным средством планирования. Правильно сформулированная и детализированная цель в отношении эффектов коммуникации помогает не только принимать дальнейшие стратегические решения, но и контролировать процесс выполнения этих решений, оценивая эффективность каждого этапа и фиксируя момент его завершения. Кроме того, планирование эффектов коммуникации помогает сформулировать требования к коммуникационному инструментарию, используемому на том или ином этапе кампании, формировать сообщение и выбирать носители. Отметим, что указанные для каждой цели соответствующие инструменты коммуникаций не являются единственно возможными и подходящими для использования. Каждое из средств, составляющих комплекс продвижения, имеет свою специфику, которую следует учитывать при формировании структуры комплекса ИК с учетом конкретной ситуации. Знание закономерностей и принципов организации и разработки коммуникационной политики необходимо для создания целостного видения ИК-программы, и, соответственно, более объективного представления о значении и применении отдельных средств коммуникационного инструментария.

studfiles.net