Современная Российская молодёжь - интересы и проблемы. Проблемы волнующие современную студенческую молодежь


ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ.doc - Проблемы студенческой молодежи в современном ...

иногородним студентам, что влечет за собой возникновение сложностейу студентов с обеспечением себя жильём на время полученияобразования. В поисках решения данной проблемы, студентывынуждены искать съемное жильё, что требует дополнительныхсредств. А эти средства не всегда возможно получить от родителей,следовательно, необходимо искать источник доходов, что и приводит ктакой ситуации, как необходимость совмещать работу и учебу(феномен «вторичной занятости» студенческой молодежи), отводя приэтом учебе меньше времени, чем следует.Также была выделена категория проблемы социализации. Говоряо процессе социализации, логично было бы обратиться к анализу досугастуденческой молодежи. Поэтому, для того чтобы выяснить, какимобразом студенты распределяют своё свободное время, мы задаливопрос «Чем Вы занимаетесь в свободное от учебы и работы (еслиработаете) время?». Было предложено несколько вариантов ответа,необходимо было выбрать один из них, либо указать свой вариант.Студенты университета ответили следующим образом: варианты«Все время отнимает учеба и работа» (36%), «Занимаюсь спортом, илипосещаю другие кружки» (28%) и «Встречаюсь с друзьями» (21%), 8%респондентов ответили, что ничем не занимаются, и 11% выбраливариант «другое», где, главным образом, указывали, что в свободное отосновной учебы время они получают еще и дополнительноеобразование либо изучают иностранные языки. Респондентов,указавших вариант «другое» можно отнести к первой группе, то есть ктем, кто ответил, что всё время отнимает учеба (и работа), так как всвободное время они занимаются саморазвитием, то есть продолжаютсвоё обучение вне стен Вуза.Активность студентов достаточно велика, так как более половинытратят всё своё время на учебу, работу, получение дополнительногообразования, спортивные и иные досуговые кружки и мероприятия.Лишь 8% респондентов ответили, что ничем не занимаются.Далее респондентам был задан вопрос о том, как они оцениваютсвоё здоровье. 38% имеют незначительные проблемы со здоровьем, 41%не болеют вообще, 18% имеют какие­либо хронические заболевания и3% воздержались. В целом мы имеем положительную картину:подавляющее большинство (79%) либо не болеют, либо имеютнезначительные проблемы со здоровьем. Но такая положительнаяоценка состояния здоровья студентов дана самими студентами, и мы неможем опираться на неё, оценивая состояние здоровья студенческой

znanio.ru

Наш ответ "Левада-центру" Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

 Социологи выяснили, что волнует современную молодежь в России

 

 

Александр Вильф/РИА «Новости»

Центр экономических и политических реформ (ЦЭПР) подготовил исследование, посвященное молодежи. Как оказалось, большая часть опрошенных одобряют деятельность Владимира Путина, но говорят о проблемах коррупции и политической системы. Эксперты уверены, что недовольство не получится заглушить простыми методами.

Центр экономических и политических реформ (ЦЭПР) подготовил доклад под названием «Молодежный» протест: причины и потенциал».

Его авторы считают, что мнение об «аполитичности» молодежи, сложившееся в нулевые, неверно. Хотя даже в протестах 2011–2012 годов молодежь не играла ключевой роли, сейчас, по мнению экспертов ЦЭПР, ситуация изменилась. Такой вывод они делают на основе информации о митингах марта этого года. Их аудитория значительно «помолодела», утверждается в докладе.

С целью выявления ценностных основ современной молодежи и ее протестного потенциала эксперты провели исследование, опросив 111 респондентов в возрасте от 16 до 24 лет в 30 населенных пунктах России. Цель — получить срез основных ценностей, установок и стремлений молодежи, посмотреть потенциал и мотивацию их участия в социально-политических протестах.

 

По словам руководителя ЦЭПР Николая Миронова, авторы доклада исходили из того, что важнее понять не количественное распределение тех или иных ответов, а мотивы, по которым даются эти ответы и которые подталкивают молодежь на те или иные действия.

«Особенно в этом смысле важна шкала проблем, которые они видят в России. Мы наблюдаем уклон от бытовых и личных социальных проблем в сторону общественного устройства, что говорит о том, что молодежная протестность носит не прагматический, а идеалистический характер», — считает Миронов.

Хотя опрошенные и выделили ряд проблем российской действительности, 48% при этом считают, что Россия развивается в правильном направлении. О неверном пути говорили только 36% респондентов. При этом подавляющее большинство из них (68%) так или иначе одобряют деятельность президента России Владимира Путина. Не одобряют — только 28%, при этом 4,5% затруднились ответить на данный вопрос.

Запрос на справедливость

Исследователи делают вывод, что власть пока может решить вопрос с потенциальным молодежным протестом. Но для этого ей следует обратить внимание на проблемы, которые выделяют авторы доклада.

«Протестность опрошенной молодежи носит во многом ценностный, альтруистический характер. Недовольство молодых людей выходит за рамки их повседневных интересов», — подчеркивается в документе.

45% опрошенных в качестве первоочередной проблемы страны назвали коррупцию. По данным исследования, опрошенные заявляли, что в нашей стране она цветет «махровым цветом». При этом ответственность за эти преступления несправедливая, по принципу «воруют все, а наказывают только неугодных».

Причем истоки коррупции, по мнению большей части опрошенных, лежат в действиях власти, которая «стремится к распилу средств в любой области деятельности». Более того, ряд респондентов считают, что в верхних эшелонах власти коррупция распространена больше. По мнению исследователей, также характерна оценка, что коррупция основана «на нелюбви к своей стране, к людям».

Говоря о коррупции, опрошенные молодые люди говорили не только о «взяточничестве», но и о произволе чиновников, в том числе в использовании служебного положения для личной выгоды.

Еще четверть респондентов говорили о несовершенстве политической системы.

По данным доклада, второй по популярности среди опрошенных блок проблем связан с экономикой (примерно четверть опрошенных). Большая часть респондентов считает ее «слабой и отсталой». Молодежь высказывала претензии по развитию IT-сферы, развалу сельского хозяйства. Также не была обойдена вниманием и углеводородная зависимость бюджета.

Более 20% опрошенных указали на проблему низкого уровня жизни в стране.

«Уровень жизни очень низкий, если не воруешь, то в бедных — до старости проживешь», — приводится в исследовании мнение одного из респондентов. Многие отмечали проблемы низких зарплат, которых не хватает на съем жилья и покупку продуктов.

 

Еще пятая часть опрошенных указала на проблемы в социальной сфере. Респонденты сетуют, что в России нет таких хороших пособий по безработице, как в западных странах. «У меня, как и у большинства людей, нет уверенности в элементарной социальной защищенности», — приводится в докладе «типичный» комментарий опрошенных.

Меньшее количество респондентов указали проблемы, связанные с образованием, и сложности, связанные с получением работы.

Только 9,9% в качестве главной проблемы видят агрессивную внешнюю политику России. Здесь опрошенные говорили о том, что наши власти не уважают позицию других стран, если она не совпадает с нашей. Также высказывались мнения, что мы усиливаем напряженность даже в отношениях с дружественными нам странами.

Что касается ценностных установок опрошенных, авторы доклада относят их к «традиционным». В мировоззрении респондентов важную роль играет «морально-этическая составляющая». Например, основной целью образования подавляющее число опрошенных назвали: получение знаний, навыков, опыта. В качестве главной составляющей успеха большинство из них (60%) видят построение карьеры «упорным трудом». Впрочем, 27% из них указывают в качестве необходимых условий успеха наличие «блата» и связей.

 

«Личные достижения — это главная составляющая, но она не дает правильного результата: по способностям ничего не добиться, если нет связей. Поэтому первое без второго не работает», — приводится в исследовании ответ одного из респондентов. Опрошенные не считают правильным успех любой ценой.

47,7% выразили желание уехать жить за границу из-за того, что там больше возможностей для самореализации. Эксперты считают, что из-за отсутствия «национальной идеи» немало молодых людей не видят смысла проживания в стране.

Из опрошенных 43% имеют опыт участия в волонтерской деятельности. 22,5% участвовали в благотворительности. 37% — голосовали на выборах. Активной политической деятельностью занималось меньше. 14,4% посещали протестные акции, 10% участвовали в деятельности политических партий и движений, и 8% были наблюдателями на выборах. 26% респондентов заявили о том, что не имеют опыта участия в общественно-политической деятельности. 19% респондентов готовы принять участие в протестных акциях, если они состоятся там, где они живут. 20% поддержат, но не примут в ней личного участия, утверждается в докладе ЦЭПР.

В общем и целом исследователи делают вывод о том, что, с одной стороны, они осознают важность системных проблем в стране. Их недовольство выходит за рамки повседневных интересов. Это значит, что его не получится заглушить примитивной пропагандой или демонстративным решением частных проблем.

Трудности перевода

Впрочем, не все эксперты уверены, что из данных ЦЭПР можно делать далеко идущие выводы. Так, один из сотрудников близкого к Кремлю Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ), политолог Андрей Колядин считает, что опрошенные могли просто давать социально приемлемые ответы. «Молодой человек, отвечая социологам, не идет на конфликт. Говорит то, что хотят услышать. Он уже достаточно умен, чтобы дать ответ, который удовлетворит интервьюера», — критикует эксперт классическую методологию. Поэтому Колядин призывает не торопиться делать вывод о такой «однозначной толерантности» к власти.

Сам политолог считает, что молодежь сейчас сильно атомизирована. По сути, она создала такое «государство в государстве» и уходит в него, уверен собеседник «Газеты.Ru».

«Молодежь уходит не в политический протест, а в свой мир. Существуют люди, которые на своих YouTube-каналах собирают по 5 млн человек. Я когда посмотрел, что и о чем там говорят, ничего не понял. Но 5 миллионов-то понимают!» — рассказал эксперт.

На данный момент они, скорее, «не враждебны государству», утверждает Колядин. Но, с другой стороны, до них и не получается достучаться. Их не интересуют истории про традиционные карьерные лифты. Большая часть молодых людей развивается в своем мире со своими интересами. Эксперт указывает, что то же волонтерство развивалось в государстве без помощи со стороны государства.

Вряд ли это сильно скажется на выборах, тем более, что если удастся воздействовать на них через их же лидеров мнений, они придут и проголосуют, считает Колядин. Впрочем, он уверен, что для будущего такая атомизация не очень хороша. Замкнутые в своем мире люди прекращают ощущать общность корней со страной и вообще ассоциировать себя с ней. Поэтому властям нужно не пытаться делить молодежь на своих и чужих, а пытаться войти в эти субкультуры.

Представитель совета директоров ЭИСИ Глеб Кузнецов считает, что молодежь — это вымышленный класс. Он обращает внимание, что «универсальных молодых людей» нет.

Представитель этой социальной группы на Сахалине будет сильно отличаться от такого же по возрасту человека в Москве. Кузнецов задается вопросом: стоит ли вообще заниматься молодежью отдельно или имеет смысл делить группы по другим — невозрастным — критериям, например, по способу получения информации, образованию или роду занятий.

 

«Это не популяция белых мышей, выведенных в лаборатории от одной пары. У них нет единого стиля поведения и потребления. Они не сводимы к общим характеристикам», — описывает опрошенных ЦЭПР респондентов собеседник «Газеты.Ru». Более того, неверно полагать, что именно эта группа людей имеет какое-то особое значение для протестов.

Кузнецов считает, что в России их основа — это люди старше 30 лет, разочарованные в жизни и карьере. «Все вспоминают студенческие протесты во Франции 1968 года. Но все забывают, что без преподавателей Сорбонны не было бы ничего. Это они «сконструировали» протестную молодежь», — рассказывает политолог.

Другой вопрос, что выводы исследования верны, если говорить о всех гражданах. Он согласен, что многие сейчас чувствуют социальную несправедливость. Впрочем, это верно не только для России, но и для всего мира. Кузнецов полагает, что аналогичное исследование в Испании, Франции, Италии дало бы похожие результаты.

Решать эти проблемы можно введением прогрессивной шкалы налогообложения, общественным давлением на «правящую верхушку», продвижением благотворительной деятельности. Кузнецов добавил, что прогрессивный налог должен заключаться не в том, что богатые должны платить больше, а том, что бедные — меньше.

Надежда на «лидеров мнений»

Вскоре после мартовских митингов источники, близкие к Кремлю, рассказывали «Газете.Ru», что некоторые действия по работе с молодежью действительно обсуждаются. Так, один из источников говорил о работе в соцсетях, где на данный момент лидирует оппозиция. Кроме того, шел разговор об информационной поддержке ряда провластных проектов, чтобы интегрировать молодежь в них. В частности, в антикоррупционную деятельность ОНФ.

Еще один источник рассказывал, что власти не хватает адекватных каналов трансляции в интернете. Обсуждалась необходимость понимания языка молодежи, а также работы с лидерами мнений, чтобы они могли доносить позицию власти по данному вопросу. Также обсуждалось, что стратегически стоит подумать о «ценностном предложении» для молодого электората.

Также известно, что новый первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко позитивно относится к теме волонтерства и благотворительности. По сведениям «Газеты.Ru», в Кремле обсуждались идеи борьбы с показным потреблением. Сам Кириенко, курирующий внутреннюю политику в АП, является руководителем оргкомитета Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который пройдет в октябре в Сочи.

newsland.com

Что волнует современную молодежь? | Архив

Каждое поколение молодежи не похоже на предыдущее. И не только потому что меняется мода на одежду, профессии, образ жизни. Меняется сама жизнь и она рождает новые ценности у молодых людей. Какая она, нынешняя молодежь? Что ее волнует, к чему она стремиться к жизни, какие проблемы ее волнуют?

Директор аналитического центра "Совет экспертов", социолог Игорь Бельчик

- Система ценностей молодежи аморфна и подвержена существенному влиянию неудовлетворенного материального положения. У молодежи сегодня практически нет других ценностей, кроме денежных знаков. Возможность пользоваться демократическими правами и свободами не важна для молодых людей. Для современной молодежи характерна фетишизация денег. Денежные знаки приобретают сакральный смысл, они уже не инструмент, а то, чему можно поклоняться.

Большое влияние на молодежь оказывает телевидение и видеопродукция. По времени молодые люди смотрят телевидение намного меньше, чем пенсионеры или домохозяйки, но, тем не менее, молодежь больше подражает увиденному. Реклама формирует концепцию жизни: говорит, во что одеваться, какими словами говорить, как вести себя. С экрана показывают, как должен жить человек. И многие убеждены, что будет счастье тогда, когда они купят себе "Феррари".

Субъективно создается видимость, что молодежь активно участвует в политике, но опрос показывает обратное. Во время политических компаний нет реальных дебатов, соревнований между лидерами, административный ресурс стал очень высоким. Молодежь это прекрасно чувствует и отказывается от участия. На мой взгляд, пассивность молодежи очень опасна. Это чревато развитием политического инфантилизма. Через 10-15 лет сегодняшняя молодежь, не получив никакого опыта, придет к управлению государством. Она будет не конкурентоспособна, не готова к реальной политике.

Согласно опросу почти половина молодежи считает иногда допустимым употребление алкоголя, курение, супружескую измену, употребление нецензурных выражений! Некоторые виды девиантного поведения, не соответствующие ни религиозной, ни общественной морали, сегодня молодежь считает нормой. И если такое отношение к жизни будет сохраняться, то это поколение вырастет, и нормы поменяются. Такое поведение может стать общепринятым. Хотя с другой стороны, интересен факт, что молодежь поддерживает ужесточение государственного регулирования легких форм девиантоного поведения.

Директор новокузнецкого центра "Ваш личный психолог" Мария Раузетдинова

- Выбор именно таких профессий - это, с одной стороны, стремление молодежи к финансовой стабильности, с другой стороны - желание иметь высокий статус в обществе. На мой взгляд, это не так уж и плохо, что молодежь хочет быть хозяином своей жизни, иметь власть, активно участвовать в развитии своей страны. Конечно, большой минус в том, что никто не желает быть трактористами и доярками. Но сейчас государство начинает поднимать престиж рабочих профессий. Может быть, что-то и изменится.

На мой взгляд, молодежь сегодня, наоборот, активно участвует в общественной и политической жизни области... Но если говорить о конкретных результатах опроса, то такая пассивность, конечно, это тревожный звоночек. Впрочем, можно найти и положительный момент: у молодежи есть доверие к властям, в стране все стабильно, и значит можно заняться решением своих личных проблем.

Во многом виноваты средства массовой информации, реклама, которые говорят молодежи, что пить пиво - это модно, что ругательства - это нормальное проявление агрессии. Поэтому и молодежь считает это нормой. Но с другой стороны, нельзя сказать, что молодые люди не знают социальные рамки: в определенных ситуациях молодежь не позволяет себе вести себя таким образом.

ИНТЕРЕСНО

Исследования показали, что базовой чертой трудового поведения современной молодежи является иждивенчество. Протестантская этика провозглашала нормы предпринимательского поведения, советская коммунистическая этика - нормы героического трудового поведения. В соответствующих обществах молодежь стремилась либо заработать свой миллион, либо уехать на комсомольскую стройку, в самые тяжелые условия. Современная же молодежь берет у родителей до тех пор, пока это возможно. Ее желание - как можно больше получить на халяву. По данным исследования, снижение иждивенчества проходит в тот момент, как только человек включается в нормальный производственный процесс, то есть устраивается на постоянную работу. Поэтому социологи рекомендуют как можно раньше, может даже в школьные годы, давать подросткам работу. Нужно чтобы молодежь поняла, что радость можно получать не только от тусовок и распития пива, но и оттого, что сделал что-то своими руками, получит признание. Молодежи нужно давать не рыбу, а удочку, убежден Игорь Бельчик, и это будет менять стратегию трудового поведения.

Опубликованы результаты масштабное социологического исследование молодежи, проводимого в 2006-2007 году. В опросе участвовали 2 000 людей в возрасте от 14 до 30 лет.

Смотрите также:

www.kuzbass.aif.ru

Современная Российская молодёжь - интересы и проблемы — контрольная работа

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

  САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                               СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ    

Кафедра «Философия и культурология»     

                                 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

                                по дисциплине «Культурология»

  на тему: Современная Российская молодёжь - интересы и проблемы  

                                                                              Выполнил: студент 1 курса

                                                                  заочного отделения

                                                                           специальности 100100.62

                                                          Доберчук Д.М. 

                                                         Шифр: 091432                                                              

  

                                                       Проверил (а):      

                                            

                                             Санкт-Петербург

                                           2011                              

                                       Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

1. Интересы современной Российской молодежи сегодня…………………...4

2. Социально-психологические проблемы современной молодежи…………7

3. Пять проблем современной молодёжи России…………………….………..9

Заключение………………………………………………………………………13

Список  литературы……………………………………………………………..14

 

                                                     Введение

       Какие они сегодня, интересы и проблемы современной Российской молодежи – вопрос отнюдь не праздный, и, увы, совсем не простой.

       Считается, что наших молодых современников волнуют только музыка, интернет да компьютерные технологии. На самом деле это то, что лежит на поверхности, и, к сожалению, весьма приблизительно отражает реальные запросы молодежи. А так же мы рассмотрим проблемы, с которыми сталкивается Российская молодежь.

         Проблемы, волнующие современную молодежь многообразны. Сегодняшние молодые люди кажутся намного взрослее своих сверстников 80-х или 90-х годов. Но это означает также и то, что сегодняшняя молодежь умнеет и понимает, что надеяться кроме как на себя не на кого. Вот это и есть тот переломный пункт. Поняв это, кто-то ступает на скользкий путь забвения, а кто-то упорно, изо всех сил продолжает бороться. И те, кто продолжает бороться, поистине заслуживают уважения.

       Наверное, проблема безопасности также волнует  сегодняшнюю молодежь. Безопасности не только физической, но и социальной защищенности. Они, эти проблемы молодежи, все те же самые, что и у старшего поколения, и совершенно ничем не отличаются. Просто в молодости все воспринимается намного острее, чем в зрелые годы, и хочется все сделать сразу.

 

  1. Интересы современной Российской молодежи сегодня

     Двадцать  первый век…. Чем интересуется молодежь, живущая сейчас на земле? Каковы ее ценности, приоритеты, взгляды?

       Интернет. Нельзя его не отметить первым, потому что практически вся молодежь «зависает» в виртуальности. Парни и девушки живут в нескольких мирах. И, как это не печально, виртуальный мир вытесняет реальность. Форумы, социальные сети, развлекательные порталы…. Они способны удерживать людей у мониторов компьютеров и ноутбуков чуть ли не сутками. Порой складывается впечатление, что парни и девушки, «живущие» в онлайн режиме, ленятся выходить в реальный мир. Виртуальность очень удобна тем, что можно многое сказать, прокомментировать, обсудить, и не боятся осуждающих взглядов.

       Клубы. Без них современная молодежь не представляет жизни. Клуб – это место для знакомств, отдыха и приятного времяпровождения. Многие современные личности не умеют отдыхать по – другому.

       Мода. Только не спешите говорить, что понятие «мода» больше относится к девушкам. Модничать любят и обожают многие парни. Они готовы даже потратить всю зарплату на новые вещи. И они не считают, что в этом есть что-то постыдное. Парни тоже любят выглядеть отлично, шагая только в ногу с модными тенденциями.

       Музыка. Без нее – как без воздуха. Именно через нее новое поколение, в основном, стремиться передать абсолютно все свои эмоции, чувства, ощущения, взгляды, переживания…. Именно поэтому стали часто зарождаться все новые музыкальные течения.

       Кино. Вспомните, как начали падать рейтинги кинотеатров и кинопрокатов…. Что мы видим сейчас? Билеты в кинотеатры раскупаются с космической скоростью. Появились различные форматы видео. Завоевала популярность «тридешка» (формат 3D). Билеты на последний ряд практически не достать! И все потому, что ничем молодежь удивить нельзя. Они сами пытаются себя удивить тем, что сочетают просмотр фильма с романтикой. Последние ряды – места для поцелуев. А кино – приятный фон и повод.

       Автомобили  и мотоциклы. Многие растворяются в этих «железных королях дорог». Среди любителей авто и мото встречаются фанаты. Они сами собирают «авторский транспорт» из множества старых запчастей. Получается, кстати, неплохо. Если еще добавить светодиоды и тюнинг.

       Мобильные телефоны. Как ими не интересоваться, если они покорили весь мир? Никто и жизни не представляет уже без присутствия мобильника. А у многих их и по несколько штук. Просто в одном нравятся одни наворотики, а в другом – другие. Учитывая количество сотовых операторов, мобильник в единственном экземпляре – не мобильник.

       Казино. Азарт! Он правит человеческими слабостями. Человек, который втянулся во всю азартность, уже не может спокойно жить без цели выиграть большие деньги. Многие парни проигрывают машины, дома, сбережения. Они понимают, что остаются ни с чем, и продолжают играть.

       Спорт. Несмотря на технический прогресс, спорт не умер и в современном мире. Самые популярные его виды: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. Нельзя не вспомнить о скейтбордистах, которые занимают площади и проспекты городов.

       Книги. Какие книги сводят с ума молодежь? «Страшилочки», «ужастики», книжки про различных вампиров и оборотней. Нравятся молодежи книги таких жанров, как ироничный детектив и романы. Молодежь предпочитает компактные книжечки или книги в электронном варианте.

       Общение. Оно интересно, конечно, не только молодежи. Но для этой категории людей коммуникация имеет особое значение. Слова – это способ самовыражения, повествования о себе.

       Дискотеки. Это можно относить к клубам, но мы решили рассмотреть этот «интерес» отдельно, так как в нем есть некоторые свои нюансы. За что парни и девушки любят дискотеки? Не только за танцы и за новые знакомства. Их успокаивает цветомузыка и музыка. Они будто «настраивает» всех на нужную волну. Молодежь может быстро снять стресс, если приносит его на дискотеку.

       Компьютерные  игры. Им столько посвящено журналов, статей, сайтов…. Диски раскупаются на глазах. Особенно те игры, в которых парни и девушки находят себя. Пользуются успехом и игры, которые созданы по сюжету любимых фильмов или телепередач. Ни девушки, ни парни не задумываются об игровой зависимости. А она, к сожалению, может нагрянуть.

       Деньги. Почему они интересны молодежи? Потому что они больше хотят приобрести, чем люди с иной возрастной категорией. Им же нужно хвастаться перед друзьями! Им нужно показать, какие они самодостаточные и независимые. Не у всех получается, показывать себя с такой стороны, но они стараются, прибегая к самым различным способам. Молодежь не задумывается даже, что воровать и обманывать – это плохо. Парни и девушки забывают, что долги нужно отдавать, хоть и не получается этого сделать в срок.

       Не  оставляет равнодушным вопрос и  на счет того, как стать лидером. В каждой компании, состоящей даже из десяти человек, все стремятся  занимать исключительно лидерские  позиции. Но ведь не могут быть лидерами все! И тогда ключевым моментом во всем этом вопросе выступает не самоцель, а стремление к ней.

       Много отрицательного ассоциируется с  парнями и девушками, которые  живут в наше время. Но только от них зависит то, кем они станут в этой жизни. Только им подвластно осознать и планировать, чего они добьются, какими их воспримут знакомые и незнакомые люди. 

       2. Социально-психологические  проблемы современной  молодёжи

       Тема, затрагивающая социально-психологические  проблемы современной молодежи, является в настоящее время одной из самых актуальных. Молодые люди сталкиваются с целым рядом проблем, таких как социальные, связанные с нахождением своего места в социуме, психоло­гические, продиктованные стремлением к самореализации.

       «Молодежь»  в возрастном отношении обозначает молодое поколение, молодых людей. Сравнительно недавно стало активно употребляться понятие «современная молодежь», хотя оно, конечно, существовало всегда. Уже во времена возникновения и расцвета древних цивилизаций, существовала своя «молодежь», и уже тогда, по свидетельствам исторических источников, молодые люди испытывали сложности во взаимоотношениях с взрослыми и окружающим миром.

       Что именно склонно понимать большинство  из нас под термином «современная молодежь»? Это новое поколение, которое стремится определять социальную и отчасти экономическую ситуацию в стране. Совсем недавно, во времена наших бабушек и дедушек, молодежь воспитывало старшее поколение, но теперь наблюдается обратная тенденция - молодежь «воспитывает» общество, пытаясь навязать ему свои взгляды. Нетрудно догадаться, что это приводит к конфликтам отцов и детей, которые в настоящее время превосходят по своим масштабам все конфликты, описываемые в истории, литературе и искусстве. Наверное, поэтому у современной молодежи возникает так много социально-психологических проблем.

       Социально-психологические  проблемы - это проблемы, возникающие по большей части при взаимодействии человека с социумом. От умения человека контактировать, взаимодействовать, сотрудничать с людьми и находить свое место в обществе напрямую зависит его психологическое состояние. Социальные и психологические проблемы неразрывно связаны друг с другом и вытекают одна из другой. Эти проблемы действительно существуют и, можно отметить, что чем более высокого уровня развития достигает общество, тем больше проблем оно порождает. Огромное внимание исследованию социально-психологических проблем современной молодежи уделяют специалисты - психологи, социологи, педагоги. Хотелось бы остановиться на некоторых из них:

       - низкая оплата труда молодого  специалиста, не имеющего стажа и опыта работы;

       - отсутствие доступного жилья; 

       -трудности  в создании семьи; 

       -ежегодное  сокращение бюджетных мест в  ВУЗах и увеличение стоимости  платного обучения;

       -появление  все большего количества различных  субкультур, которые зачастую не могут ужиться друг с другом, и вступают в острую конфронтацию;

       -отсутствие  необходимых бесплатных образовательных  услуг в сфере досуга;

       -межклассовое  разделение на бедных и богатых,  на которое особенно остро  реагирует подростковая и молодежная  среда.

       Все перечисленные выше проблемы порождены  социально-экономической ситуацией  в России. В данный момент государство  осознает всю важность и необходимость  решения этих проблем и предпринимает  определенные шаги для их разрешения: появилась федеральная программа «Доступное жилье для молодых семей», «Материнский капитал», вступивший в силу с 2007 года.

myunivercity.ru

Каковы проблемы студенческой молодежи? | Студенческая жизнь

Каковы проблемы студенческой молодежи? Безусловно, их довольно много, и все они – серьезные социальные преграды на пути реализации студента обществе. Однако каждому молодому человеку обязательно нужно их решать, так как они учат жизни.

Сами по себе проблемы студенческой молодежи чрезвычайно разнообразны, но имеет смысл выделить из них только те, которые касаются большинства. Среди них ограниченная материальная обеспеченность, учебные сложности, общение и романтические искания, безуспешные попытки трудоустройства. Теперь можно рассмотреть каждый из обозначенных тезисов по отдельности.

Недостаток денежных средств

К сожалению, в настоящее время сумма стипендий в большинстве ВУЗов не достигает даже прожиточного минимума. А студентам хочется отдыхать, не отставая от культурной жизни. Кино, клубы, кафе – на все это нужны средства. Пригласить понравившуюся девушку на свидание на стипендию не очень-то и получится. А еще нужно и одежду себе купить, и в течение месяца что-то кушать.

Как студенты этот вопрос решают? Они начинают работать. Кому-то в работе везет больше, кому-то меньше. Например, неплохой вариант заработать без отрыва от учебы – заняться копирайтингом, репетиторством, системным администрированием, продажей косметики и других товаров по каталогам.

Те, кто учится на первых-вторых курсах очных отделений, работать могут практически либо только ночью и не по специальности, либо в свободной половине дня, жертвуя временем, которое следовало бы потратить на самостоятельные занятия. В итоге – хроническая усталость и снижение успеваемости. Замкнутый круг: работая, чтобы оплатить учебу, можно этой самой учебы лишиться вовсе. Отсюда вывод, потерпите! Поживите чуть-чуть поскромнее, главное – не уставайте!

Тяготы учебной деятельности

Как говорится, от сессии до сессии живут студенты весело. Не всегда удается вовремя закрыть долги. Итоги — недопуски к экзаменам либо «завал» сессии. В крайних случаях – отчисление. Не все люди после этого находят в себе силы и желание восстановиться и продолжить учебу.

Что тут сказать? Никого пугать мы не намерены. Надо учиться выкручиваться, а еще следует следить за своим временем. Распишите свою рабочую неделю таким образом, чтобы у вас регулярно было время позаниматься учебой несколько раз в неделю. Поверьте, так просто легче жить. Не пренебрегайте учебой, она вас развивает. Старайтесь сдать все экзамены на отлично и хорошо. Тройки лишают вас стипендии, при всей ее скромности она все-таки является приятным материальным бонусом.

Поиск друзей и второй половинки

Одиночество – не лучшее состояние для человека. Вчерашний школьник, попадая в новую среду, частично теряет прежний круг общения и не совсем представляет себе, как найти новых друзей. А как встретить свою вторую половинку? Неунывающие студенты обращаются к внеучебной деятельности. Постоянные совместные выезды на соревнования и конкурсы могут помочь сблизиться с приглянувшимся человеком. Все обязательно будет хорошо. Все студенты с этим легко справляются.

Безуспешный поиск работы

Вечная проблема молодежи: без опыта работы устроиться в приличное место трудно, но пытаться стоит! Лучше всего искать работу по специальности, хотя и не обязательно. Сейчас при устройстве на любую должность принято проходить собеседование, на котором работодатель знакомится с кандидатом в сотрудники, а также и потенциальный сотрудник узнает все, что ему нужно. Не нужно стесняться задавать вопросы на собеседовании. Если вы и не пройдете как кандидат, то получите ценный опыт. А вот вам ценная информация – о чем спрашивать на собеседовании?

Кстати, получить этот самый опыт работы – дело тоже не из легких. Хитрые работодатели неопытным студентам платят суммы, почти равные несчастной стипендии. Бесплатно работать, конечно, не надо ни в коем случае. Однако некоторые студенты устраиваются работать не по специальности в организации, которые не требуют какой-либо особой подготовки. И, если они делают там блестящую карьеру, то с течением времени диплом становится для них ненужной бумажкой. Может быть это и нормально.

Вопросы профессиональной реализации — серьезные проблемы студенческой молодежи, которые ставят под сомнение необходимость высшего профессионального образования, его целесообразность и пользу.

life-students.ru

«Дискуссия на тему «Проблемы современной молодежи»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» Дискуссия на тему:

«Проблемы современной молодежи»

Воспитатель: Умерова Лилия Аликовна Симферополь 2017 г.

Цель: Способствовать формированию   у подростков  активной жизненной позиции,  сохранению и укреплению здоровья.  Задачи: 1.Определить статус современной молодежи, ее проблемы, особенности. 2. Учить учащихся правильному принятию решения после выявления объективных и субъективных причин проявления асоциального поведения подростков. 3. Воспитывать чувство неприятия и отвращения к преступности, вредным привычкам. 4. Совершенствовать навыки коллективной деятельности. Введение.         Молодёжь  – это наболевшая и поэтому  излюбленная тема многих людей: и  в беседах бабушек на лавочках, и в полемике всяких профессоров, пишущих разные работы на эту тему. Действительно, тема наболевшая, потому что проблемы кроются не в самом отдельном человеке, а во всем обществе, которое гниёт на глазах.        Наше общество «тяжело больно» - всё чаще и чаще об этом пестрят заголовки  газет, об этом говорят повсюду, это  обсуждают и с этим сталкиваются. Но никто ничего не делает, чтобы хотя бы частично решить проблему.         Действительно, проблемы, волнующие  современную молодежь многообразны. Сегодняшние молодые люди кажутся  намного взрослее своих сверстников  80-х или 90-х годов. Но это  означает также и то, что сегодняшняя молодежь умнеет и понимает, что надеяться кроме как на себя не на кого. Вот это и есть тот переломный пункт. Поняв это, кто-то ступает на скользкий путь забвения, а кто-то упорно, изо всех сил продолжает бороться. И те, кто продолжает бороться, поистине заслуживают уважения.        Наверное, проблема безопасности также волнует  сегодняшнюю молодежь. Безопасности не только физической, но и социальной защищенности. Они, эти проблемы молодежи, все те же самые, что и у старшего поколения, и совершенно ничем не отличаются. Просто в молодости все воспринимается намного острее, чем в зрелые годы, и хочется все сделать сразу. 1. Социально-психологические проблемы современной молодежи.         Тема, затрагивающая социально-психологические  проблемы современной молодежи, является в настоящее время одной из самых актуальных. Молодые люди сталкиваются с целым рядом проблем, таких как социальные, связанные с нахождением своего места в социуме, психологические, продиктованные стремлением к самореализации.        «Молодежь»  в возрастном отношении обозначает молодое поколение, молодых людей. Сравнительно недавно стало активно употребляться понятие «современная молодежь», хотя оно, конечно, существовало всегда. Уже во времена

schoolfiles.net

Актуальность и приоритетность социальных проблем современной студенческой молодежи

В статье приведены сведения, установленные в процессе проведения социальных исследований, которые раскрывают особенность смены акцентов среди имеющих место социальных проблем студенческой молодежи на современном этапе развития нашего общества.

Ключевые слова: социальные проблемы; студенческая молодежь; актуальность и приоритеты; социально-экономическая ситуация; образовательная система.

Студенческая молодежь - это особая категория молодых людей, занимающих в основном активную жизненную позицию, представляющих собой авангард всего подрастающего поколения, устремленный в будущее и берущий на себя ответственность за это будущее.

В современной науке сложился ряд общих методологических подходов к определению понятия «молодежь».

По мнению ученых (В. Т. Лисовский, В. Б. Голофай и др.), молодежь представляет собой поколение, проходящее стадию социализации, усваивающее общеобразовательные, профессиональные и культурные функции, готовящееся к выполнению социальных ролей. По сути, молодым можно назвать человека, основной социальной функцией которого является подготовка к статусу взрослого человека общества (Л. В. Мардахаев, 2009).

С другой стороны, в социологии молодежь определяется как социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупных возрастных характеристик, особенностей социального статуса, социально-психологических свойств, закономерностей социализации и воспитания (А. В. Сажин, 2010).

Границы молодежного возраста зависят от уровня социально-экономического развития, а также уровня жизни и благополучия людей в обществе (Л. И. Старовойтова, 2012).

В Российской Федерации традиционно молодёжь делят на три возрастные группы: младшая - 15-17 лет, средняя - 18-24 года, старшая - 25-30 лет.

В связи с этим, рассматривая вопросы социальной жизни студенческой молодежи, данный контингент должен быть отнесен к средней возрастной группе и восприниматься с учетом особенностей характеристик, относящихся к этому периоду жизни.

Начиная разговор о социальных проблемах студенческой молодежи, необходимо отметить, что за последние два десятилетия профессиональная высшая школа прошла путь существенных преобразований. В результате изменились не только условия обучения, но и весь уклад жизни студента. Так, например:

  • изменились условия приема в высшие учебные заведения;
  • вместе с обучением на бюджетной основе допускается обучение на платной основе;
  • сократились возможности проживания в студенческом общежитии;
  • систематически увеличивается стоимость обучения и проживания, растут цены на продукты питания и промышленные товары, меняется отношение к материальным и духовным ценностям и т. д.

Всё вышеперечисленное привело к тому, что группа традиционных социальных проблем, характерных для студенческой молодежи, пополнилась целым рядом образовавшихся новых проблем. Кроме этого, на них распространяются общие социальные проблемы, от Границы молодежного возраста зависят от уровня носящиеся ко всем категориям молодежи, возникшие под влиянием социально-экономических и политических преобразований российского общества (Ю. М. Плотинский, 2012).

Таким образом, на данный момент возникла острая необходимость изучения сложившейся социальной обстановки в кругу студенческой молодежи. При этом исследованию и анализу должны быть подвергнуты сами проблемы, которые необходимо рассматривать с позиции их актуальности, приоритетности, значимости, первоочередности их решения и т. п.

В связи с этим были проведены социально-педагогические исследования, в том числе с привлечением группы студентов (n = 183), позволившие установить, что социологию молодежных проблем можно выстраивать в виде трех взаимосвязанных направлений:

1) общеметодологическом, основанном на подходе к познанию молодежи как общественного феномена;

2) специально-теоретическом, раскрывающим специфику молодежи как социально-демографической группы, особенности ее сознания и поведения, возрастную и социально-психологическую специфику образа жизни, динамику ценностных ориентаций;

3) эмпирическом, анализирующем на основе социологических исследований конкретные факты в различных сферах жизни общества.

Задачей настоящих исследований являлось изучение имеющих место социальных проблем студенческой молодежи на эмпирическом уровне. При этом мы опирались на имеющийся богатый опыт и основополагающие положения государственной молодежной политики. Последняя, по общепринятым представлениям, является составляющей целостной социально-экономической политики. По сути, это система мер и законодательных актов по установлению и поддержанию определенного общественного статуса подрастающего поколения. Соответственно, молодежная политика определяет качество подрастающего поколения, которое должно соответствовать существующим и необходимым стране условиям и стандартам.

Таким образом, между условиями жизни студенческой молодежи и государственной молодежной политикой существует прямая связь, которая может быть нарушена в результате социально-экономических и политических преобразований. Подобное произошло в российском обществе, что явилось основной причиной возникновения противоречий между новыми условиями жизнедеятельности и традиционными установками молодежной политики. Иначе говоря, в среде студенческой молодежи возникли социальные проблемы, изучение которых являлось главной задачей проводимых исследований.

На начальном этапе исследований анализировались основные характеристики студенческой молодежи.

Как выяснилось, в вузах Кубани обучаются студенты, прибывшие в основном из сельской местности (=64,0%), из городской (=31,0%), а также из других регионов Российской Федерации (=5,0%). Из них, по уровню материальной обеспеченности семьи, относят себя к обеспеченным - 21,0%, средней обеспеченности - 57,0% и малообеспеченным - 22,0%. На бюджетной основе обучается примерно 60,0%, из числа которых стипендию получают 68,0% студентов. Из общего числа обучающихся около 63,0% проживает в общежитии.

Рассматривая вопрос о материальной обеспеченности студентов, было установлено, что у 53,0% этих средств не хватает для удовлетворения потребностей на уровне нормальной жизнедеятельности. При этом указывается, что на стипендию прожить невозможно (100%). Многих (68,0%) поддерживают материально родители. Около 32,0% получают поддержку от социальных служб. Несмотря на это, 85,0% из числа опрошенных хотели бы иметь возможность подработки. Из них 39,0% имеют постоянную или временную работу и еще 58,0% работают во время каникул.

На вопрос «Является ли обучение в вузе гарантом вашего благополучия в будущем?» - с уверенностью ответили только 32,0% опрошенных, а 54,0% такой уверенности не имеют. Можно предположить, что именно по этой причине только 24,0% ощущают полную уверенность в завтрашнем дне.

В отношении быта студенты высказались следующим образом: проживать в студенческом общежитии материально выгодно (83,0%). Однако условия быта в общежитии (58,0%), действующий режим (54,0%), окружающая социальная среда (60,0%) не соответствуют представлениям и потребностям проживающих студентов. Из общего числа опрошенных 49,0% высказались за вариант проживания на квартире при условии наличия материальных средств и возможностей.

Интересно было узнать, насколько тесно студенты связывают своё благополучие в будущем с обучением в вузе. В процессе проведенного опроса было установлено, что абсолютно все (100%) считают необходимым иметь высшее образование, что, по нашему мнению, обусловлено особенностями современного рынка труда.

Только одна треть (33,0%) из числа опрошенных настроена на работу по профилю полученной специальности. Многие (56,0%) видят проблему в трудоустройстве. Почти столько же (53,0%) не верят в возможность обеспечения своей жизни на достаточно высоком уровне, работая честно. Сравнивая работу в бюджетной и внебюджетной (коммерческой) сфере, предпочтение отдается последней (70,0%). Все это подкрепляется мнением (78,0%) о недостаточно продуманной политике власти. При этом 96,0% из числа опрошенных поддерживают и положительно оценивают деятельность В. В. Путина как главы нашего государства. Практически поровну разделилось мнение респондентов о перспективах социально-экономического развития нашей страны на ближайшее будущее.

Сложным для студентов оказался вопрос, связанный с образованием семьи. Согласно полученным данным, 78,0% студентов планируют в будущем обзавестись семьей. При этом примерно 36,0% имеют стабильные близкие отношения с разнополыми партнерами. Однако из числа опрошенных мужского пола только 12% планируют создать полноценную семью с заключением брака. Абсолютное большинство (81%) придерживается мнения, что заключение брака является необязательным.

Противоположного мнения придерживаются девушки-студентки, которые высказываются за создание полноценной семьи на законных основаниях (72,0%). Но, несмотря на это, многие (65,0%) высказали согласие на образование семьи и даже рождение детей без официального оформления семейных отношений. Сложившуюся ситуацию 48,0% респондентов объясняют отсутствием стабильности в обществе, нерешенностью проблем жилья и трудоустройства; а вот 32,0% объясняют это низкой культурой, распущенностью и боязнью ответственности.

Проблема преступности, рассматриваемая как угроза собственной безопасности, действительно имеет место в студенческой среде.

Так, 56,0% отмечают существенную угрозу и чувство незащищенности не только в ночное, но и дневное время суток. Объясняется это искажением правосознания, проявлением повышенной агрессии, втягиванием молодежи в преступные группировки и сообщества, процветанием алкоголизма и наркомании. Сюда же относится чрезмерная насыщенность регионов Российской Федерации эмигрантами из ближнего зарубежья. Данное обстоятельство вызывает тревогу у студенческой молодежи не только за собственное благополучие и безопасность, но и за всю страну в целом (71,0%).

Особое место в кругу рассматриваемых проблем отводится здоровью (88,0%), которое волнует студенческую молодежь особенно в рамках отсроченного времени.

Прежде всего, это экология, на которую влияют техногенные катастрофы, технический прогресс и урбанизация, чрезмерное потребление земных и водных ресурсов, активное опустошение недр. В то же время, уже сегодня, молодежь обеспокоена состоянием своего здоровья, которое может быть подорвано в результате потребления продуктов питания, состав и производство которых вызывает большие опасения. Особенно это касается дешевой продукции, которая в основном потребляется студенческой молодежью.

К физической культуре и спорту как средству поддержания здоровья и физического развития респонденты продемонстрировали положительное отношение (84,0%). Однако количество стабильно и активно занимающихся составляет чуть больше одной трети (38,0%). В качестве причин столь низкого показателя приводится целый ряд, начиная от собственной пассивности (лени) и заканчивая государственной политикой в области физической культуры и спорта.

Курение как серьезная социальная и медицинская проблема студентами не воспринимается.

В частности, абсолютное большинство (77,0%) не видит в курении ничего плохого, хотя все признают его негативное влияние на здоровье, а 37,0% относятся к курению как к баловству и считают, что на данный момент мода на курение проходит (34,0%). В результате проведенного социологического исследования была выявлена положительная динамика сокращения числа курящих среди студенческой молодежи. Отказались от этой пагубной привычки 27,0% респондентов.

Подобная картина наблюдается в отношении алкоголизма среди студенческой молодежи. Противоположная картина вырисовывается при разговоре о наркотиках. Согласно полученным данным, проблема наркомании принимается и осуждается: 22,0% опрашиваемых студентов указали, что пробовали какие-то из них один-два раза.

Среди личных проблем студенческой молодежи на первое место поставлены досуг и отдых. Установлено, что 56,0% проводят свой досуг в общении с друзьями и одногруппниками. Большой популярностью пользуются танцевальные клубы (62,0 %) и караоке-клубы (42,0 %).

В результате проведенных исследований удалось получить объемный информационный материал, позволивший установить особенности и специфику социальной жизни студенческой молодежи, их взгляды на перспективы социального развития общества и своего места в нём, а также оценку современных реалий нашей жизни.

Проводя тщательный анализ полученных данных и интерпретируя их в русле вышеобозначенных задач исследований, были сделаны следующие выводы:

  1. К числу наиболее актуальных проблем, определяющих сегодняшний день российской студенческой молодежи, относятся: обучение, финансы, здоровье, преступность, досуг, наркотики, права, демографическая ситуация.
  2. В качестве приоритетных проблем выступают: деньги и возможность их заработать. Соответственно, эти потребности могут быть обеспечены через образование, повышение квалификации, карьерный рост.
  3. На втором месте по значимости для данного контингента находится проблема здоровья и семьи.
  4. Установленные приоритеты среди социальных проблем современной студенческой молодежи должны стать ориентиром для коррекции проводимой государственной политики и учета, при планировании и организации социальной работы с ней.

Заключение. Студенческая молодежь - это наиболее активная часть общества, обладающая мощным инновационным потенциалом. При этом необходимо помнить, что при определенных условиях и влиянии политических сил этот потенциал может иметь как конструктивную, так и деструктивную направленность.

В связи с этим молодежная политика государства должна способствовать развитию сознательной, творческой деятельности молодежи, реализации ее инициатив во всех сферах жизнедеятельности, формированию потребности в служении обществу, понимания своей ответственности за сегодняшний день и будущее, за себя и общество в целом.

В силу известных обстоятельств, у студенческой молодежи возникло множество социальных проблем (образование, трудоустройство, семья, финансы, а также наркомания, алкоголизм, курение, проституция и др.). При этом не стоит считать, что современное студенчество не думает о будущем, что оно развращено, испорчено, вульгарно. Огромное количество молодых людей хотят быть полезными обществу, заниматься любимым делом, быть материально обеспеченными за счет своего труда, хотят создавать семью и заводить детей, не боятся за ближайшее и отсроченное будущее. Но для реализации этого необходима помощь государства и, прежде всего, в решении возникших социальных проблем, актуальность и приоритетность которых определена в настоящей работе путем проведения научных исследований.

Основываясь на полученных данных, можно сделать вывод: сегодня организация социальной работы со студенческой молодежью должна строиться как радикально инновационная деятельность, обусловленная процессом перемен, происходящих во всех сферах жизнедеятельности и, в то же время, являющаяся способом ускоренного развития молодежи, способствующая решению неотложных проблем. Это должен быть новый тип социальной работы, который не может уложиться в существующие организационные рамки и структуры, не согласуется с прежними формами и методами работы и требует их коренного преобразования, изменения жизнедеятельности и социальных условий, распространяющихся на студенческую молодежь.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Мардахаев, Л. В. Социализация человека как социально-педагогический процесс // Педагогическое образование и наука. - 2009. - № 4. - С. 21-26.
  2. Плотинский, Ю. М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов: учеб. пособ. для вузов. - М.: Логос, 2012. - 280 с.
  3. Сажин, А. В. Социальная справедливость в Российском обществе: социально-философский анализ: автореф. дис. ... д-ра философ. наук. - Краснодар, 2010. - С. 16.
  4. Старовойтова, Л. И. Социальное образование: становление и современное состояние. - Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы // Научно-практический журнал. - № 1. - 2012. - С. 6-11.

ACTUALITY AND PRIORITY OF SOCIAL PROBLEMS OF CONTEMPORARY STUDENT'S YOUTH

Doctor of Pedagogical Sciences, professor B. Kurdyukov, Candidate of Pedagogical Sciences, associate professor N. Ivanova, Candidate of Pedagogical Sciences, acting associate professor M. Boikova, Postgraduate student of social and pre-school Pedagogics U. Gorodetskaya.

Federal State Budget Institution of Higher Professional Education « Kuban State University of Physical

Education, Sport and Tourism», Krasnodar.

Contact information: 350015, Krasnodar, Budennogo Str., 161.

Abstract. The article deals with the data obtained in the process of carrying out social researches, discovering changes of accents among taking place social problems of student's youth at the present stage of development of our society.

Key words: social problems, student's youth, actuality and priorities, socio-economic situation, educational system.

sportfiction.ru