Эссе "Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают": проблема и смысл. Примеры личностей из истории с различными индивидуальными качествами


Описание характера людей: индивидуальные качества и примеры

Характер – это устоявшиеся психологические особенности личности, они определяют поведение человека в социальной жизни общества и в отношениях.

описание характера людей

Каждый человек обладает особыми качествами и индивидуальными чертами в характере. Невозможно отыскать двух абсолютно одинаковых мужчин или женщин. Описание характера людей строится из их поступков, которые влияют на всю жизнь.

Характер и зависимость от телосложения

Э. Кречмер, известный немецкий психолог, определи, что поведение личности напрямую зависит от ее телосложения. Он составил описание характера человека, примеры уместились в три основные группы.описание характера человека примеры

  1. Астеники – люди с неразвитой мускулатурой, достаточно худощавые с небольшой грудной клеткой. У них удлиненное лицо и длинные конечности. Всех таких людей психолог объединил в группу шизотимики. Зачастую это очень упрямые люди, им сложно приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды. Они очень замкнутые и склонные страдать шизофренией при сильных психических расстройствах.
  2. Пикники – люди, склонные к полноте. Для них характерно круглое лицо, короткая шея и мелкие черты лица. Эти люди попали в типологическую группу характера циклотимики. Это общительные люди, очень эмоциональные и склонные к быстрой адаптации в незнакомых условиях. При психологических расстройствах впадают в депрессию.
  3. Атлетики – имеют спортивное телосложение, крупную грудную клетку и высокий рост. Атлетов Кречмер соотнес к иксотимикам – неэмоциональные личности, властные и не любящие перемен. Сильное психологическое расстройство может легко привести к эпилепсии.

Вот такое описание характера людей дал немецкий психолог. Теперь смело подходите к зеркалу и делайте выводы, применима эта теория к вам или нет.

Влияние темперамента на характер

Темперамент – характерная жизненная энергия человека, которая устанавливает отношение к жизни. Зачастую сложно найти личность, у которой ярко выражен только один темпераментный показатель. Как правило, у людей смешанные темпераменты, но, зная их, можно легко составить описание характера человека, примеры даны ниже:описание человека черты характера

  • Сангвиник – подвижный человек, для которого характерна регулярная смена настроения. Он очень быстро реагирует на все происходящие события в его жизни. Неудачи и отрицательные моменты воспринимаются легко, без депрессии и расстройств. У такого человека развитая мимика, а еще он полностью отдается работе, если она ему интересна.
  • Холерик – очень яркая и возбужденная личность, ярко реагирующая на жизненные события. Стремительно может разозлиться и при этом чувствует упадок сил. Такой человек быстро загорается новыми идеями, но так же легко и теряет интерес.
  • Меланхолик – человек, воспринимающий все близко к сердцу. При этом он очень впечатлительный, его легко довести до слез.
  • Флегматик – личность, скупая на эмоции. Вся жизнь такого человека уравновешена и полна стабильности. Такие люди ценятся во многих фирмах, так как они отличаются упорством и высокой трудоспособностью.

Формирование характера личности

Описание характера людей составляли многие психологи. Но когда формируется этот самый характер и можно ли его изменить? Характер проявляется в самом раннем возрасте. К пяти годам ребенок имеет установленные характерные черты, которые практически невозможно изменить. описание внешности и характера человека В младших классах приоритетом остается мнение родителей и учителей, но после 14 лет возникает целый психологический взрыв. Подросток явно демонстрирует свое мнение о жизни, формируя характер. Явно на формирование влияют средства массовой информации. В этот период легко навязать неправильные политические взгляды и вырастить сторонника какого-нибудь движения. К 20 годам человеческая личность сформирована, переломный момент начинается в 50 лет. Происходит перестановка приоритетов, появляется так называемая мудрость.

Внешность и характера человека

Описание внешности и характера человека - это важный стилистический прием для писателей. Такой психологический портрет дает нам полное представление о герое. Мы видим его положительные и отрицательные черты, складывается отрицательный или положительный персонаж.

Описание характера людей очень важно для раскрытия серийных преступлений - специалисты отталкиваются от повторяющихся поступков, характерных для маньяка. При этом создается точный портрет личности и даже появляется возможность предугадывания действий преступника.

Если важно сделать подробное описание человека, черты характера являются значимым показателем. Особенно в таких областях, как политика, журналистика. Нужно уметь по внешности характеризовать способности человека, ведь характер настоящий не всегда проявляется сразу.

fb.ru

Обществоведение человек и общество - Учебное пособие

ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

Человек и общество

Учебное пособие для 9 класса

общеобразовательных учреждений

с 11-летним сроком обучения

Под редакцией доктора философских наук,

профессора М.И. Вишневского

Минск 2008

Содержание

Введение 3

Тема I. Общественная сущность человека 8

§ 1. Человек как личность 14

§ 2. Характер и темперамент человека.

§ 3. Направленность личности

§ 4. Духовный мир человека 40

§ 5. Взаимосвязь человека и общества 8

§ 6. Человек и история 47

§7. Реальный гуманизм

Практикум 54

Урок обобщения 59

Тема 2. Культура человека и общества 60

§ 8. Роль культуры в жизни общества 60

§ 9. Грани культуры 67

§ 10. Преемственность в развитии культуры 74

§ 11. Творческий характер культуры 80

§ 12. Диалог культур 87

§ 13. Освоение человеком культуры 94

Практикум 100

Урок обобщения 104

Тема 3. Межличностное общение 105

§ 14. Роль общения в жизни людей 105

§ 15. Взаимодействие с окружающими людьми 110

§ 16. Общение в малых группах 116

§ 17. Социальная ориентация личности 121

§ 18. Конфликтное и бесконфликтное поведение 126

§ 19. Культура общения 132

Практикум 137

Урок обобщения 140

Тема 4.Человек и нравственность 142

§ 20. Основные понятия морали 142

§ 21. Нравственные нормы 149

§ 22. Нравственные ценности 153

§ 23. Нравственные отношения 161

§ 24. Нравственное поведение 166

Практикум 172

Урок обобщения 178

Заключение 180

Словарь 182

Литература для дополнительного чтения 185

Иллюстративный материал 187

ВВЕДЕНИЕ

Проблема человека – ключевая проблема современности. Мы живём в непростое и очень интересное время. На наших глазах происходят огромные изменения в жизни людей. Они затрагивают целые страны и народы. Стремительно совершенствуются средства связи, и уже вполне обычно разговаривать с человеком или читать книгу из библиотеки, которые находятся на другом континенте. Значительно выросли возможности производства материальных благ, удовлетворения самых разных человеческих потребностей. Вместе с тем в жизни людей по-прежнему существуют острейшие проблемы. Обширные регионы страдают от голода, нищеты и тяжёлых болезней, во многом связанных с бедностью. Некоторые страны стремительно вырываются вперёд в экономическом и научно-техническом развитии, другие же остаются как бы на обочине прогресса. Разрыв между «богатыми» и «бедными» странами продолжает увеличиваться. В целом современное развитие человечества характеризуется крайней неравномерностью и противоречивостью.

Наша Родина – Республика Беларусь – сравнительно небольшая страна. Независимым государством она стала недавно, и мы, белорусы, дорожим возможностью самостоятельно выбирать свой путь, определять своё будущее. Этот выбор, конечно, не является произвольным или случайным. Многовековая история белорусского народа, его тесные связи с русским и другими близкими нам народами обогатили нас знаниями и опытом, которые позволяют более эффективно осуществлять созидание новых форм жизни. Эти знания и опыт являются достижением не только учёных и специалистов, но и множества простых людей, вся жизнь которых пронизана заботой об общем благе, чувством собственного достоинства, уважением к добросовестному труду и стремлением к духовному и культурному росту, совершенствованию. Эти знания и опыт — наше главное богатство. Школа призвана передать их новому поколению, вступающему в жизнь и призванному её улучшить.

Задача курса обществоведения, к изучению которого вы приступаете, состоит в том, чтобы вооружить школьников основными, наиболее важными для жизни знаниями об обществе. Наш предмет обозначит те требования, которые предъявляет к человеку современная социальная действительность, поможет освоить правила и нормы культуры, гражданственности и правопорядка, законы экономики, без знания чего трудно выработать осознанную и ответственную жизненную позицию.

Знания, которые будут вам предложены, не являются какими-то сухими отвлечёнными сведениями. Ведь общество – это люди, объединённые совместной жизнью. Постичь общество означает понять жизнь людей, выявить её основные стороны и связи между ними. Конечно, для этого необходимо использовать некоторые специальные понятия, выработанные наукой. Их освоение потребует определённых усилий, но главное — не упускать из виду основную мысль: познание общества есть одновременно познание людьми самих себя. Множество связей между людьми образует общество как особую сложно организованную систему. Каждого человека тоже можно представить в качестве сложной системы, развивающейся, изменяющейся в течение всей жизни.

Рассуждая об обществе, мы будем помнить о том, что его не существует без людей. От того, как они понимают происходящее, как строят отношения друг с другом, какие ставят перед собой цели и как реально действуют для их достижения, – от всего этого зависит в конечном счёте нынешнее состояние общества и его будущее. Успехи и проблемы общества, в котором мы живём, обусловлены прежде всего степенью зрелости и ответственности составляющих его людей. Именно поэтому вопрос о сущности и призвании человека –главный и в науке, и на практике. Его невозможно решить одними лишь рассуждениями и объективными исследованиями. Кроме логики, обязательно нужно обратиться к человеческой душе, нашим чувствам, разуму и воле. Человек – это не предмет, лишённый переживаний, стремлений и помыслов, а субъект, т. е. носитель сознания, способный ставить перед собой цели на основе понимания действительности. Познавая жизнь общества, мы меняемся сами, приобретаем более зрелый и ответственный взгляд на мир.

Науки о человеке и науки об обществе. Человек и общество изучаются в разных аспектах многими науками. Даже простое их перечисление заняло бы немало места. В каждой из этих наук используется особый понятийный аппарат, накоплено много фактов и обобщений, ведутся дискуссии, сформировались определённые традиции исследования. Невозможно и даже не нужно пытаться вместить всё это в школьный учебный предмет «Обществоведение». Его задача состоит в том, чтобы дать учащимся исходные понятия и вооружить их знанием о связях между различными сторонами жизни человека и общества.

Курс «Обществоведение» делится на три части: «Человек и общество». изучается в девятом классе; «Современное общество» — в десятом; «Белорусское государство» — в одиннадцатом классе.

Материал девятого класса открывается темой, в которой сжато характеризуется общественная сущность человека. Исходная мысль здесь такова: в жизни общества наукой выделяются следующие сферы – экономическая, социальная, политико-правовая и духовная. Они же присутствуют и в жизни каждого отдельного человека, ведь все мы включены в экономическую и духовную деятельность своего общества, в социальные связи между людьми, в жизнь государства. Вторая тема вводит в круг вопросов, связанных с культурой человека и общества. Культура его, характеризует своеобразие человека, особый способ существования, отличающий его от животного. Вот почему в этой теме даются некоторые сведения из культурологии. Третья тема – о межличностном общении. Для подростков она особенно интересна и поучительна. И завершает программу девятого класса тема о человеческой нравственности.

Отбор содержания определяется тем, что девятым классом завершается базовая школа и вам нужно иметь по её окончании предварительные представления об общей организации общественной жизни и о сущности человека. В десятом классе экономическая, социальная, политико-правовая и духовная сферы жизни общества будут рассмотрены более обстоятельно. В одиннадцатом классе главным будет вопрос о белорусском государстве и обществе. Опираясь на знания, полученные в предыдущих классах, вы сможете более глубоко изучить конституционный строй Республики Беларусь, государственно-правовые основы нашего общества, экономическую и социальную политику белорусского государства, роль и место нашей страны в современном мире. Знание этих вопросов — необходимая предпосылка достижения личностной и гражданской зрелости. Только зрелая, духовно богатая и социально ответственная личность способна своим трудом, творческим отношением к делу обеспечить процветание нашей Родины.

Некоторые выводы

1. Для того чтобы осознанно и ответственно делать жизненный выбор, определять гражданскую позицию, человек должен овладеть основополагающими знаниями о жизни общества.

2. Познание человеком жизни общества есть одновременно познание им самого себя, своей сущности и своего призвания. Поэтому существует тесная связь между науками о человеке и науками об обществе.

Вопросы и задания

  1. В чём, на ваш взгляд, состоит задача учебного курса «Обществоведение»?

  2. Как вы считаете, существует ли отдельная наука, называемая обществоведением? Ответ обоснуйте.

  3. Какие науки особенно важны для изучения сущности человека и общества? Какова связь между ними?

Тема 1. Общественная сущность человека

§ 1. Человек как личность

Человек – биосоциальное существо. Человек является неотъемлемой частью природы. Ему, как и любому биологическому организму, свойственны саморегуляция, обмен веществом, энергией и информацией с окружающей средой. Биологическая сторона жизни человека характеризует особенности строения и функционирования его организма, работу его органов чувств, простейшие психические реакции. Как и другие живые существа, человек может быть здоровым или больным. Состояние его здоровья во многом зависит от условий жизни, в том числе от природной среды. Человеческая психика, охватывающая всю совокупность наших внутренних состояний, явлений внутреннего мира (ощущения, переживания, эмоции и т. д.) тоже имеет определенные биологические предпосылки. Врожденные или унаследованные качества сказываются на способностях, темпераменте и других характеристиках человека как личности. Вместе с тем, в отличие от животных, человека характеризуют наличие высокоорганизованного мозга, мышления и членораздельной речи. С этим связаны умение создавать орудия труда и преобразовывать условия своего существования, способность творчески видоизменять окружающий мир, создавать культурные ценности, заниматься самопознанием и саморазвитием, вырабатывать духовные ориентиры собственной жизни. Биологические стороны жизни человека испытывают на себе регулирующее воздействие правил и норм культуры, выработанной в процессе исторического развития общества.

Природа существует и развивается по своим собственным законам, которые человек не может отменить. Однако человек своей деятельностью создает «вторую природу», надстроенную над естественной средой обитания. Люди, человеческое общество являются как преобразователями природы, так и творцами, создателями культуры. Главное качество человека – общественное (социальное), и состоит оно в способности усваивать достижения культуры, осознанно включаться в жизнь общества, быть ее субъектом. Субъектом называют того, кто действует осознанно и может отвечать за то, что делает.

Понятие личности. Понятие «индивид» относится к человеку как отдельному, единичному существу и выражает принадлежность его к человеческому роду. Признаки индивида выражают прежде всего биологическое своеобразие человека (пол, возраст, рост, вес, цвет волос, глаз и т. п.). Индивидом рождаются, а личностью становятся. Личность – это социальный индивид, поскольку он включён в общение с другими людьми, в систему общественных отношений и деятельности.

Слово «личность» хорошо знакомо каждому из вас. О некоторых людях говорят: «яркая личность», «известная личность». Иногда мы слышим другое: «невыразительная личность» или даже «преступная личность». Всё это можно сказать именно о людях, потому что понятие личности применимо только к человеку.

Но можем ли мы назвать личностью новорождённого ребёнка? Он бесконечно дорог своим родителям, о нём заботятся, его опекают, но личностью его называть, пожалуй, рано. Личностью ему ещё предстоит стать.Для этого ему надо будет многому научиться, освоить нужные для жизни умения и навыки, приобщиться к культуре и обрести способность действовать самостоятельно и осознанно, отвечать за свои поступки. Значит, понятие личности выражает не просто принадлежность к человеческому роду, а наличие у человека определённых качеств, свидетельствующих о его способности жить среди людей, выполнять соответствующие обязанности. Личность – это социальная характеристика человека.

Итак, личность – это целостное социальное качество человека. Оно состоит в способности человека быть сознательным субъектом отношений и деятельности, т.е. в способности понимать себя и окружающих, осмысленно действовать, участвуя в жизни общества, и отвечать за все свои поступки.

Каждая личность индивидуальна. Под индивидуальностью понимают отличительные биологические, психологические и социальные качества человека. К ним относят прежде всего темперамент, характер и способности человека. Эти качества придают неповторимость, оригинальность каждой личности, сказываются на её поведении, отношениях с людьми. Так, личность энергичная и подвижная по своему темпераменту, твёрдая, жёсткая по характеру и способная к какому-то виду деятельности заметно отличается от личности медлительной по темпераменту, спокойной и мягкой по характеру, которая обычно обнаруживает способности к иному, чем у первой, виду деятельности. Или, скажем, один человек запоминает сложную информацию быстро и прочно, а другой даже более лёгкие сведения усваивает медленно и с трудом. В этом случае проявляются индивидуальные различия памяти.

Сознание и деятельность. Чтобы быть личностью, человек должен обладать сознанием, в том числе самосознанием – осознанием того, что он из себя представляет. Человек как личность – это сознательное существо, которое переживает и осмысливает происходящее, ставит перед собой цели и способно активно действовать, прилагать усилия для их достижения.

Сознание – это присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать.

Мы осознаём что-либо в том случае, если можем поставить и решить вопросы: что именно происходит, как это можно расценивать, что в связи с этим нужно делать?

Сознание включает в себя, во-первых, познание (постижение) действительности. Благодаря ему у нас формируются мысли, образы, отражающие характеристики познаваемых явлений, процессов. Эти мысли и образы идеальны, а не материальны, т. е. их нельзя ни увидеть, ни потрогать, хотя они и отражают материальный мир. Мысленный образ самолёта не является реальным самолётом, но между ними есть сходство. Сознание невозможно без знания. Наши знания не совпадают с познаваемыми предметами, а лишь частично и в идеальной форме воспроизводят их. Высшая форма познания мира человеком – это наука. В процессе развития она даёт всё более точное, правильноеотражение действительности.

Во-вторых, сознание предполагает оценку человеком того, что он видит или обдумывает. Оценивать означает определять своё отношение к чему-то, соотносить данный предмет или явление с нашими представлениями о должном, с нашими интересами и желаниями. Наше сознание обязательно включает в себя ценности и идеалы, правила и нормы жизни, которыми мы руководствуемся.

Оценив происходящее, мы определяем, что можем и должны делать. Сознание неотделимо от жизнедеятельности. В чистом виде, в отрыве от деятельности, сознание вырождается в пустые мечтания и грёзы. Исторически оно возникло в процессе совместной деятельности людей и их общения с помощью языка. Изменяя, преобразуя посредством труда реальные условия жизни,человек изменялся и внутренне, развивалось его сознание.

Деятельность – это характерное для человека активное, целенаправленное отношение к окружающему миру и к самому себе.

В процессе деятельности люди изменяют окружающие предметы условия жизни. Такую деятельность называют практической. Её основу составляет человеческий труд. Вместе с тем существуют различные виды духовной деятельности, в результате которой преобразуется человеческое сознание, вырабатываются или усваиваются новые знания, создаются художественные произведения, выдвигаются нравственные, религиозные, философские, политические идеи и т. д.

Человек как личность проявляет свои качества именно в деятельности и в отношениях с людьми. От того, как мы учимся и работаем, как относимся к другим и самим себе, к своей стране, своему народу, зависит, в каком направлении изменяется, развивается наша личность.

Человеческая деятельность осуществляется благодаря наличию у каждого из индивидов множества способностей. Каждая специальная способность имеет ведущие и вспомогательные стороны. Так, ведущую роль в литературных способностях играют творческое воображение и мышление, яркость и наглядность образов памяти. Вспомогательное, хотя и очень важная значение здесь имеют чувство правильности построения речи, зрелость эстетических чувств. Ведущие стороны в математических способностях – умение анализировать и обобщать, а также гибкость процессов мышления, лёгкость перехода от прямого к обратному ходу мыслей; вспомогательные – скорость мыслительных процессов, самостоятельность и оригинальность мышления.

Развившиеся способности могут изменить и наши интересы, придать им новую направленность. Так, многие люди, успешно реализовавшие себя в науке или искусстве, начинают затем проявлять интерес к жизни общества в целом, в том числе к политическим её аспектам, потому что они глубже осознают их значимость.

Самопознание личности. В школьном возрасте каждый из вас всерьёз начинает ставить перед собой вопросы «Кто я?», «Что я могу в этой жизни?», «Кем я хочу стать?» и др. Обратите внимание: о всех этих вопросах присутствует местоимение «я». Употребляя его, мы тем самым обращаемся к своему внутреннему миру, пытаемся выделить и проанализировать свои возможности, знания, умения, способности и многое другое, чтобы понять, как можно их использовать на благо не только себе, но и другим. Такой анализ собственного внутреннего мира подводит человека к осознанию самого себя. Результатом этого осознания является образ собственного «я», или «Я-концепция».

О начале формирования «Я-образа» можно судить по фразам, которые появляются в речи 2—3-летнего ребёнка: «Я», «Я сам», «Я хочу». Это значит, что ребёнок начинает осознавать собственные действия. Он отличает свои действия от действий других людей. Ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды и отличать себя от других.

Центром самосознания является «Я-концепция». «Я-концепция» – это представление человека о своём поведении, характере, внешности, достоинствах и недостатках. Состоит она из различных «Я-образов». «Я-идеальное» включает качества, которые обычно ценятся друзьями и родителями, учителями и другими авторитетными людьми. «Я-реальное» и «Я-идеальное» не обязательно совпадают, между ними возможно противоречие или несоответствие. Человек может так и не достигнуть своего идеала, но упорно стремиться к нему на протяжении всей жизни.

Важной составляющей «Я-концепции» является самооценка, т. е. собственная оценка личностью своих качеств, способностей, поступков. Она появляется уже в раннем детстве и формируется на основе оценок, которые взрослый даёт ребёнку. «Ты хороший мальчик?» – спрашивают у малыша. «Да, потому что так говорит воспитательница» или «Да, потому что я слушаюсь маму», – отвечает он. В процессе развития личности представления о себе и соответствующие самооценки формируются путём сравнения себя с другими людьми: «Я такой же умный, как и Пётр» или « В этой ситуации я поступил бы по-другому, не так, как они» и т. п.

Самооценка может быть высокой и низкой. И здесь многое зависит от взрослых, которые занимаются воспитанием ребёнка. Так, если родители окружают ребёнка любовью, заботой, вниманием, верят в его силы и возможности, скорее всего у него сформируется высокая самооценка и позитивная «Я-концепция». Дети с низкой самооценкой отличаются неуверенностью, плохим мнением о себе. В дальнейшем это может мешать им достичь успеха в жизни, наладить добрые отношения с людьми.

Некоторые выводы

1. Личность – это важнейшее социальное качество человека.

2. Человеческая индивидуальность характеризуется своеобразием его физических особенностей, личностных свойств, психологических характеристик.

3. «Я-концепция» является центром самосознания и состоит из ряда «Я-образов».

4. Позитивная самооценка способствует более успешной адаптации личности к изменяющимся условиям жизни.

Вопросы и задания

  1. В каких значениях используется слово "личность" в повседневном общении?

  2. В чём состоит общественное (социальное) качество человека?

  3. Что такое индивидуальность? Приведите примеры личностей с различными индивидуальными качествами (из истории, литературы, школьной жизни).

  4. Что такое сознание? Как связаны между собой сознание и знание, сознание и деятельность? Как вы считаете, возможно ли развитие сознания вне деятельности, вне общения?

  5. Что такое «Я-концепция»? Как «Я-концепция» влияет на жизнь человека?

  6. От чего зависит самооценка личности? Всегда ли соответствует действительности? Если нет, то почему? Как самооценка влияет на поведение человека?

  7. Рассмотрите «Я-образы», наиболее часто переживаемые личностью, возникающие в её сознании.

«Я-реальное» – какой я есть на самом деле;

«Я-идеальное» – каким бы я хотел быть;

«Я-воображаемое» — какой я в своих мечтах и фантазиях;

«Я-физическое» характеризует мойвнешний облик;

«Я-ожидаемое» — каким, по моему мнению, меня воспринимают окружающие люди;

«Я-академическое» – какой я в учебной деятельности: мои знания и способности, успехи и неудачи в учебе.

Как связаны между собой разные «Я-образы» личности? Мысленно охарактеризуйте себя на основе предложенных «Я-образов».

textarchive.ru

Человек, индивид, индивидуальность, личность. Типология личности. Роль личности в истории.

⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 21Следующая ⇒

Человек - это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения. Понятие ``человек'' используется как предельно общее понятие для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Используя это понятие, психологи подчеркивают, что человек является биологическим и социальным существом одновременно, которое своей жизнедеятельностью оказывает влияние на окружающую среду. Основные характеристики человека: особое строение организма; способность к трудовой деятельности; наличие сознания. Человек как отдельный представитель человечества определяется понятием ``индивид''. Индивид - единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества. Общие характеристики индивида: целостность психофизической организации организма; устойчивость по отношению к окружающей действительности; активность. Иначе, можно сказать, что индивид - это ``конкретный человек'' от рождения до смерти. Индивид - исходное состояние человека в филогенетическом и онтогенетическом развитии. Личность же рассматривается как результат развития индивида, воплощение собственно человеческих качеств. Личность - это социальная сущность человека.Личность - это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей. Личность рассматривается как воплощение в конкретном человеке социальных качеств, которые приобретаются в процессе деятельности и общения с другими индивидами. Личностью не рождаются, личностью становятся. Индивидуальность - это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении. С помощью понятия ``индивидуальность'' чаще всего подчеркивается неповторимость и уникальность каждого человека. С другой стороны, в индивидуальности мы встречает те качества личности и индивидные свойства, которые есть у всех, но имеют разную степень выраженности и образуют сочетания. Все индивидуальные качества проявляются в различных способах поведения, деятельности, общения.

Типология личности - фундаментальная проблема психологического познания. Одним из первых ее постановку и тщательный анализ осуществил Карл Густав Юнг. Следует отметить, что вопросы типологии не ограничиваются общими принципами группировки отдельных личностных свойств и подструктур, но предполагают рассмотрение личности как цельного субъекта, отличающегося от других субъектов не только по темпераменту и характерологическим проявлениям, но и по специфическому образу жизни, способу восприятия окружающего мира, мировоззрению, системе ценностей и т.д. Как видно из краткого обзора классификаций темперамента и характера, при выделении типов личности учитываются ее устойчивые индивидные или социально сформированные характеристики, такие как особенности телесной конституции, свойства нервной системы, акцентуации и т.д. Однако наряду с психофизиологическими и психиатрическими критериями оценки, могут быть выделены наиболее общие основания, позволяющие типизировать личность в ее целостности и специфике психической деятельности. Одна из таких попыток была осуществлена Иваном Петровичем Павловым, который, наряду с описанием четырех типов темперамента, выделил три «сугубо человеческих типа» высшей нервной деятельности: мыслительный, художественный, средний. В основе павловской типологии лежит соотносительное участие первой и второй сигнальной системы в восприятии мира и организации активности человека.По Павлову, представители мыслительного типа, характеризующегося преобладанием активности второй сигнальной системы левого полушария головного мозга, весьма рассудительны, склонны к детальному анализу жизненных явлений, к отвлеченному абстрактно-логическому мышлению. Их чувства отличаются умеренностью, сдержанностью и обычно выражаются вовне, лишь пройдя через «фильтр разума». Люди этого типа, как правило, интересуются математикой, философией, их увлекает научная деятельность. У людей художественного типа преобладает активность первой сигнальной системы правого полушария головного мозга и наблюдается развитое образное мышление, на которое накладывают отпечаток высокая эмоциональность, яркость воображения, непосредственность и живость восприятия действительности. Их интересуют, прежде всего, искусство, поэзия, музыка, театр, они успешно реализуют себя в писательском и художественном творчестве. В противоположность скептицизму мыслительного типа, личности художественного склада нередко оказываются «романтическими натурами». Большинство людей (до 80%) относятся к «золотой середине», среднему типу. В их характере незначительно преобладает рациональное или эмоциональное начало, и это зависит, главным образом, от воспитания и жизненных обстоятельств. Проявляться указанные типологические особенности начинают к 12-16 годам: одни подростки большую часть времени отдают литературе, музыке, искусству, другие - шахматам, физике, математике, поэтому подростковый возраст вполне благоприятен для предварительной профориентации.

Другой пример системной разработки проблем типологии личности - теория психологических типов К.Г. Юнга. Юнг связывал типологические различия с двумя факторами: 1) преобладание определенной установки сознания в психической деятельности индивида; 2) доминирование одной из основных психических функций. В теории Юнга выделяются две установки или ориентации сознания, соответствующие двум направлениям психической энергии: интроверсия и экстраверсия. Интроверсия предполагает направленность психической активности на феномены и содержания внутреннего мира субъекта, его мысли, фантазии, переживания. В данном случае мотивирующая сила поступков исходит от самого субъекта и в меньшей степени зависит от внешних («объективных») обстоятельств. Интроверт - это человек, обращенный вглубь себя, прислушивающийся к «внутреннему голосу», ведущий интенсивную внутреннюю жизнь и проявляющий незначительный интерес к окружающему. Экстраверсия, наоборот, обращает человека к миру внешних явлений и событий. При этом наблюдается преимущественная направленность вовне, на объект: зависимость от него или повышенный интерес к нему. Экстраверт в своих мыслях, чувствах и поступках склонен подчиняться «объективным» внешним требованиям или «притягательной силе» объекта. Юнг подчеркивал, что эти два типа не являются жестко закрепленными. Интроверсия и экстраверсия наблюдаются в душе любого человека и в естественном жизненном процессе закономерно сменяют друг друга, чередуются, подобно фазам систолы (сокращение сердца, тогда кровь нагнетается в артерии) и диастолы (расширение полостей сердца вследствие расслабления его мышц, сердце "отдыхает"). Интровертированность или экстравертированность означают лишь преимущественную направленность сознания. (Отметим, что понимание Юнга не совпадает полностью с трактовками интроверсии и экстраверсии, положенными Г. Айзенком в основу его знаменитого теста). Второй значимый фактор дифференциации психологических типов - максимальная выраженность одной из четырех психических функций, к которым относятся: мышление, чувство, ощущение и интуиция. Та или иная функция становится определяющей в жизни индивида, другая оказывается подчиненной и вспомогательной, еще две - остаются недифференцированными (неразвитыми) и действуют преимущественно на бессознательном уровне. В зависимости от этого фактора человек в своем восприятии мира и поведении преимущественно опирается либо на рациональное суждение, либо на эмоциональную и этическую оценку событий; либо на факты и впечатления, либо на интуитивное (целостное и до конца не осознанное) понимание.

По данному критерию выделяются следующие типы:

· мыслительный,

· эмоциональный,

· сенсорный и

· интуитивный.

Каждый тип может быть интровертированным или экстравертированным, поэтому всего Юнгом детально описаны восемь возможных типов личности.

Типологии личности могут строиться по самым разным критериям, например, по характеру направленности личности, ее интересов, идейных ориентиров и убеждений, а также в соответствии с культурно обусловленными типами мировоззрения. К данной группе относятся «идеологические» типологии, в частности, классификация Эдуарда Шпрангера. В ней выделяются шесть типов личности, на основе шести универсальных ценностных ориентаций. Выделенные Шпрангером ценности присущи в определенной мере всем людям и являются стержневыми в человеческой жизни. У различных людей наблюдаются те или иные комбинации приведенных ниже ценностей, с преобладанием какой-либо одной из них.

· Теоретическая. Человек, придающий приоритетное значение этой ценности, прежде всего, заинтересован в раскрытии истины.

· Экономическая. «Экономический» человек, в первую очередь, ценит то, что полезно и выгодно,

· Эстетическая. Такой человек преимущественно ориентирован на совершенную форму и гармонию.

· Социальная. Наивысшей ценностью для «социального» человека является любовь и признание людей.

· Политическая. Доминирующий интерес политического типа - впасть. Ему соответствует «человек силы».

· Религиозная. Люди этого типа, главным образом, заинтересованы в понимании мира как единого целого, управляемого высшими силами, Богом, абсолютом или первопринципом.

Аналогичного аксиологического (ценностного) подхода придерживался и Гордон (Уиллард) Олпорт, полагавший, что типы личности должны определяться в соответствии с различиями в ценностных системах разных индивидуумов. По Олпорту, ценности можно представить как наиболее сложные, глубинные личностные черты или диспозиции, служащие главным критерием отнесения человека к определенному типу. Другими примерами типологии, могут служить классификации, построенные на основе различий в профессиональных ориентациях, или социально-психологические классификации, в которых критерием выступают социальные роли личности, стиль лидерства (классификация К. Левина) и т.д. Специфика современных разработок проблем психологической типологии в отечественной науке (исследования К.А. Абульхановой-Славской, Б.С. Братуся, А.И. Крупнова и др.) заключается в стремлении анализировать личность не как автономный комплекс устойчивых свойств, но в плане личностной активности, носящей типологический характер, в свете сложного отношения «человек - жизненный путь». В этом направлении создаются качественно новые типологии: инициативы, ответственности, семантического интеграла активности личности, личностной способности к организации времени, социального мышления и ряд других.

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ— роль, выполняемая в истории личностью, к-рая раньше, лучше, глубже и полнее других осознаёт новые потребности развития общества, необходимость изменения существующих условий и решительнее других борется за это, умеет найти и указать силы, пути и средства для осуществления задач, стоящих перед обществом, народом, классом. В решении вопроса о Р. л. в и. марксизм-ленинизм исходит из того, что главной силой в системе условий материальной жизни общества является способ производства материальных благ. Так как главной силой производственного процесса являются трудящиеся, то отсюда следует, что история общества есть прежде всего история развития производительных сил, история трудящихся масс, а не история отдельных выдающихся личностей, завоевателей, царей, законодателей и полководцев. Не отдельные личности создают общество, а общество и классы, его составляющие, формируют личность, не герои создают народ, а народ создаёт героев и двигает вперёд историю. Марксизм исходит из примата общества, народа, класса над отдельной личностью. Субъективные идеалисты утверждают, что признание марксизмом объективной закономерности явлений общественной жизни якобы означает умаление и отрицание сознательной деятельности людей, роли личности в истории. В. И. Ленин опроверг эти утверждения, доказав, что только признание детерминизма, причинной обусловленности, закономерности в деятельности людей даёт возможность научно раскрыть значение деятельности масс, классов, партий и отдельных личностей, показать, при каких условиях этой деятельности обеспечен успех, устранить субъективизм, произвол в оценке этой деятельности. Свобода есть познание и использование законов природы и общества, а не воображаемая независимость от этих законов. Открывая эти законы, марксизм указывает трудящимся путь к подлинной свободе, к сознательному историч. творчеству. Марксизм отвергает как субъективизм, волюнтаризм, авантюризм в политике, так и фатализм, идеологию пассивности, стихийности, хвостизма, автоматизма в понимании истории; он отличается от всех других теорий «замечательным соединением полной научной трезвости в анализе объективного положения вещей и объективного хода эволюции с самым решительным признанием значения революционной энергии, революционного творчества, революционной инициативы масс, — а также, конечно, отдельных личностей, групп, организаций, партий, умеющих нащупать и реализовать связь с теми или иными классами». Реакционные теории «героев и толпы» исходят из того, что единственными творцами истории являются выдающиеся «аристократические» личности, к-рые якобы способны повернуть ход истории по своей воле, куда им вздумается, а трудящиеся массы якобы лишь пассивная, косная «материя», неорганизованная «толпа», лишённая историч. инициативы и способности к самостоятельному историч. творчеству. Таковы теории идеологов реакционных классов — Т. Карлейля, Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, и наиболее реакционных течений современной буржуазной социологии в США, Англии, Франции. Страх перед революционным творчеством масс присущ и идеологам правых социалистов.К отрицанию творческой роли народных масс в истории приходили и социалисты-утописты. Движущей силой истории у них выступают не народные массы, а изобретатели «социалистических систем», к-рые одной силой своего гения способны якобы обновить весь мир без историч. инициативы, самостоятельного творчества и борьбы народных масс. Подобные теории проповедовали и русские народники.

 

Читайте также:

lektsia.com

Эссе "Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают": проблема и смысл

Школа – прекрасное время в жизни каждого ребенка и подростка, который взрослеет и развиваается. Конечно, оно осложняется выполнением различных заданий, одним из которых является написание сочинений и эссе. Данные работы чаще всего встречаются в выпускных классах (9-ом и 11-ом). Поскольку многие ученики выбирают для сдачи ГИА или ЕГЭ обществознание, то подготовиться к эссе по этому предмету нужно обязательно.

Потому сейчас в центре нашего внимания одна из главных тем по обществознанию: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Чтобы справиться с написанием работы, необходимо тщательно изучить теоретическую часть вопроса, быть подкованным по всем понятиям и обладать умением аргументировать свои мысли. Давайте попробуем справиться с поставленной задачей.

индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают

Основные пункты, которые надо знать

Для начала вы должны знать главные критерии, по которым будет раскрыта тема. Эссе обязано содержать следующие пункты:

  • Раскрытие смысла высказывания.
  • Теоретическое обоснование.
  • Использование аргументов.
  • Вывод.

Систематизируя свое сочинение под эти 4 пункта, вы добьетесь высоких баллов за вашу работу.

Проблематика и смысл

Прежде всего вчитаемся в тему "Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают". Проблема данной тематики - вот что нам необходимо выявить.

«Основной проблемой данной темы является развитие человека и его становление в обществе».

Также вы можете выразить данную мысль другими словами или же добавить что-то еще, однако выраженная проблема должна быть приближена к примеру. Самое главное, чтобы при работе с данной темой вы сами полностью понимали ее смысл.

Следующая наша задача - раскрытием смысла и теоретическое обоснование слов Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Основные понятия

Для того чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо апеллировать обществоведческими понятиями, заданными в теме:

  • Индивидуальность.
  • Личность.
  • Индивид.

Они и будут включены в само раскрытие смысла темы и должны быть гармонично вписаны, а не отдельными подпунктами.

В работе нет строгих ограничений по структуре, но вы должны понимать, что хаотично разбросанные части сочинения не помогут максимально раскрыть тему. Потому вы должны помнить, что каждая предыдущая часть должна быть логически связана с последующей.

Раскрытие смысла и теоретическое обоснование

индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают эссе

Как говорил психолог Асмолов: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». В чем разность этих понятий? Прежде всего, индивид – любой человек, который отличается от других существ более высоким развитием. Отсюда делаем вывод, что уже с рождения мы являемся индивидами. Это понятие свойственно каждому человеку.

С личностью же все иначе. Личность – это совокупность моральных, нравственных, умственных и социальных качеств, которые человек развивает в себе с процессом взросления.

индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают смысл

Индивидуальность же – высшая степень развития человека. Индивидуальностью можно назвать того, кто обладает множеством различных личностных качеств, человека, отличающегося от общей массы людей характером, уникальностью и интересами.

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Смысл этого высказывания в том, что все мы индивиды. Пока мы взрослеем, мы становимся личностями. А вот чтобы стать индивидуальностью, необходимо постараться и доказать то, что ты обладаешь своим характером, мнением и интересами и способен их отстоять».

Аргументирование

асмолов индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» - сочинение, для которого не так просто подобрать аргументы. Но давайте попробуем.

«Почему каждый из нас является индивидом? Все просто – обратите внимание на новорожденного ребенка. Да, все детки имеют различную внешность и даже некоторые привычки и повадки, однако в остальном они все одинаковы. Малыши еще не умеют строить длинные логические цепочки, пока не способны выражать своим мысли словами – они лишь находятся на стадии развития. Другое дело – личность. Личностью становятся в абсолютно разном возрасте.

К примеру, юный Дмитрий Донской уже в 11 лет отправился в Золотую Орду за ярлыком, и в этом возрасте начинал свою борьбу за звание князь Всея Руси. Действительно, уже к 11 годам мальчик обладал множеством личностных качеств».

Таким же образом вы можете продолжать рассуждать дальше по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе может содержать аргументы из истории, литературы, СМИ или личной жизни.

индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают сочинение

«Для того чтобы быть индивидуальным, необходимо это доказать. Примером индивидуальности может послужить великий художник Винсент Ван Гог, картины которого по сегодняшний день восхищают и завораживают, отбрасывая все сомнения в индивидуальности этой личности».

В своем эссе вы можете приводить и отрицательные примеры, если они вам более известны.

«Не каждый человек может стать личностью и индивидуальностью. В наши дни до сих пор существует множество преступников, которых нельзя назвать личностями, ведь у многих из них искажены моральные ценности и принципы. А человека без этих норм личностью назвать нельзя».

Не зная конкретных примеров, вы можете самостоятельно придумать их, приводя конкретные случаи.

Заключение

После того как вы соблюли все критерии по теме, смысл может считаться полностью раскрытым. Ученику остается подвести итог собственному эссе, сделать вывод и высказать вои мысли.

«Я считаю высказывание «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» верным. Я не раз за свою недолгую жизнь встречал людей, которые доказали свою индивидуальность и являются настоящим примером для подрастающего поколения».

Также вы можете изложить иную точку зрения: «Я считаю высказывание Асмолова не до конца верным. Да, все мы рождаемся индивидами, но каждый из нас уже обладает личностными качествами, потенциалом и способностями, а значит, и индивидуальностью».

Вывод

индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают проблема

Таким образом, вы сможете полностью раскрыть проблемы и смысл своей работы по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе должно содержать примерно 150 слов – этого достаточно, чтобы изложить все необходимые мысли и аргументы, также вы можете приводить больше примеров, но не стоит превышать рамки в 350 слов. Если все сделаете правильно, вы получите высокий балл за свою работу.

fb.ru

Человек. Индиивд. Личность - История и обществознание. Баутина Екатерина

Все люди, живущие на Земле уже более 50 тысяч лет, относятся к одному и тому же виду — Homo sapiens (человек разумный). Этот факт общепризнан. Однако оказалось не так просто выделить то специфическое, что отличает человека от животных. В большинстве современных антропологических, этнографических и социальных теорий в качестве исходного отличительного признака вида Homo sapiens выступает культура, играющая решающую роль в определении человеческих поступков. При этом природа человека признается бинарной, т.е. двойственной, включающей в себя как биологические, так и социальные характеристики. Однако вопрос об их соотношении до сих пор остается нерешенным.

Итак, понятие «человек» обобщает социальное и биологическое начала. Поэтому наряду с ним в научную терминологию были введены понятия, отражающие отдельные аспекты человека, на которых акцентируется внимание при его изучении, такие, как индивид, индивидуальность, личность.

Индивид (от лат. individuum — неделимое, особь) — это отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями, устойчивостью психических процессов и свойств, активностью и гибкостью в реализации этих свойств применительно к конкретной ситуации. Понятие «индивид» следует отличать от понятия «индивидуальность».

Индивидуальность — своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека, отличающих его от других людей. Если индивидом человек является по факту своего рождения, то индивидуальность складывается и модифицируется в процессе его жизнедеятельности.

Способности и характер.

В структуре личности важное значение имеют:

1. Способности.

2. Темперамент.

3. Характер.

4. Волевые качества.

5. Мотивация.

6. Социальные установки.

Способность - наследственные  возможности человека к какому – либо виду деятельности.

Виды способностей:

  • Общие
  • Специальные
  • Интеллектуальные (умственные, мыслительные)
  • Художественные.
  • Организаторские.
  • Коммуникативные.
  • Инструментальные.

Этапы развития способностей:

Наследственные способности (задатки)

Развитые способности.

Одаренность – способность к многим видам деятельности.

Талант - выдающиеся врожденные способности, особая природная одаренность.

Гениальность - высший уровень развития способностей человека, при которых деятельность человека отличается совершенством, оригинальностью; создаются вещи, никогда ранее не существовавшие.

Природные (врожденные) задатки способностей (например, сила, равновесие и подвижность процессов возбуждения и торможения и другие анатомо-физиологические особенности) называются одаренностью. Одаренность есть лишь природные предпосылки способностей. Последние же выражаются в мастерстве, которое приходит в процессе приобретения жизненного опыта, воспитания в широком смысле этого слова. Развитие способностей одаренного человека происходит в том случае, если у человека обнаруживается устойчивая склонность к какому-либо делу, любовь к этому делу. Способствует развитию способностей общая работоспособность человека, умение трудиться не покладая рук, упорно добиваясь искомого результата. Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельности, называется талантом к данной деятельности. Деятельность, активность человека обусловлена потребностями.

Темперамент – совокупность психических свойств человека, зависящих от физиологических особенностей организма и составляющих определенный психологический тип.

Характер – от греческого «печать, чеканка» - индивидуальное сочетание устойчивых особенностей личности, проявляющееся в типичных способах поведения:

  • В отношении к другим людям (общительность, замкнутость, доброта)
  • В отношении к труду (инициативность, ответственность, трудолюбие, леность, недобросовестность).
  • В отношении к вещам (щедрость, аккуратность, скупость, неряшливость).
  • В отношении к себе (скромность, самокритичность, гордость, самомнение, честолюбие)

Формируется характер под воздействием трех условий:

  • наследственность.
  • общественное окружение.
  • самовоспитание.

Воля — психический процесс сознательного управления деятельностью, проявляющийся в способности человека преодолевать ограничения, трудности и препятствия на пути к поставленной цели. Преодоление препятствий и трудностей требует волевого усилия — особого состояния, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека

Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений.

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся.

Личность формируется в процессе социализации, в ходе которой происходит усвоение индивидом ценностно-нормативной системы общества, его социальных функций, а также осуществляется развитие самосознания. Основой формирования личности выступают общественные отношения. Включенность индивида в различные социальные группы, осуществление постоянных взаимодействий с другими людьми — необходимое условие для становления и развития социального «Я». В противном случае, то есть в случае социальной изоляции индивида, он превращался в ферального человека (явление, названное «феномен Маугли» из сказки Киплинга). Феральные люди в своем поведении практически ничем не отличаются от животных. Они не умеют разговаривать, абстрактно мыслить, не могут взаимодействовать с людьми, боятся их, у них отсутствует самосознание, самоидентификация. Попытки их запоздалой социализации, включения в общественную жизнь не приводят к ощутимым успехам. Обычно феральные люди быстро умирают, так и не адаптировавшись в чуждой им социальной среде. Таким образом, именно включенность индивида в социальную среду дает возможность биологическому существу превратиться в общественное, стать человеком.

Личность – это воплощение некоего общественного характера, индивидуального и , вместе с тем, типичного, социального. Личность, таким образом, может проявляться как индивидуально выраженное явление. Таким образом, личностью можно назвать лишь того человека, который в своих действиях, поведении и мышлении отличается самостоятельностью и самодостаточностью. Социальная роль, которую выполняет личность, формируется и имеет значение только в обществе, в этом смысле личность всегда выражает себя в качестве представителя того или иного общества, исторической эпохи. Однако личность всегда неповторима, так как общественное, типичное она всегда реализует в индивидуальной, присущей только ей форме. Кроме того, не надо забывать, что причины индивидуально – неповторимых особенностей определяются набором генов, полученных от родителей, и в этом смысле каждая личность уникальна.

Понятие личности стало отражать в себе 4 важнейшие характеристики: индивидуальность, духовность, социальный статус и коммуникативный характер.

Общепринятая типология личности

Тип личности                              Характеристика

Политический

Воплощает стремление к господству, к распределению социальных ролей, навязывает свое нормативное поле общения.

Эстетический

Тяготеет к общению в неролевой ситуации, в общении самовыражается. Ярко индивидуалистичен.

Религиозный

Главное — общение с Абсолютом (Богом). Это общение становится ролью-признанием. Все остальное приобретает второстепенное значение.

Социальный

для него общение — форма самоотдачи. Основная форма жизни — любовь Вживаясь в объект любви, может принять любую форму жизнедеятельности.

Экономический

Основа поведения — прагматическая ориентация. В общении стремится прежде всего к достижению пользы.

 

Свобода и ответственность.

«Я верю в свободу,  в право человека быть самим собой, отстаивать себя и давать отпор всем тем, кто мешает ему состояться. Но свобода — это нечто большее, чем отсутствие притеснения. Свобода — это не только «свобода от.. Это «свобода для. — свобода стать независимым; свобода чувствовать свое бытие, а не обладать вещами или командовать людьми.. Эти рассуждения психолога Э. Фромма вводят нас в непростую проблему свободы человека и его ответственности перед собой и обществом. Один философ сказал: «свобода – не в независимости. Свобода – в осознании нужности кому – то»

historyteacher.ru

Приведите примеры личностей с различными индивидуальными качествами( из истории, литературы, школьно

й жизни).

Ответы на вопрос

Отвечает Траниловская Яна.

На вопрос "Приведите примеры личностей с различными индивидуальными качествами( из истории, литературы, школьно" ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету "Обществознание". Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку "Показать ответ"

Показать ответ

Последние заданные вопросы в категории Обществознание

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 2

uznavalka.pro