Всякий брак основан, прежде всего, на доверии супругов друг другу. Мужчина, доверяя своей избраннице, берёт её в жёны. Женщина, доверяя своему избраннику, выходит за него замуж. Они доверяют свою жизнь друг другу. Вернее, они свободно соединяют свою жизнь с жизнью своей половины.
Из этого взаимного доверия проистекает верность, являющаяся одной из основополагающих добродетелей брака и одновременно одной из главных норм традиционного брака. Молодожёны в Таинстве венчания дают обет верности друг перед другом и перед Богом как Высшим и Вечным Свидетелем. Верность этому обету и является силой, скрепляющей традиционный брак, делающей его прочным и долговечным, нерасторжимым. Именно в церковном браке супруги избавлены от постоянного действия «червя подозрения и ревности» в силу доверительных отношений друг с другом.
Человек сохраняет то, чему верен, и теряет то, чему изменяет. Самый простой пример сказанному – верность и измена Родине. В первом случае человек хранит Родину, идя порою на личные жертвы. Хранит и себя для Родины. Во втором случае, изменяя Родине, человек теряет её для себя и становится потерянным для Родины.
В семейной жизни верность также является критерием сохранения полноты и искренности отношений. Тот, кто дорожит любовью, не откликнется ни на какие соблазны, потому что для него нет ничего дороже, чем любимый человек. Тот, кто изменяет своей второй половине, теряет любовь, потому что любовь не переносит фальши и лжи.
К.С. Льюис указывал, что для христианина нет какой-то особой сексуальной этики. Есть просто этика, единая и неделимая. В соответствии с этой этикой «супружеская неверность дурна потому же, почему дурно всякое вероломство по отношению к доверившемуся».
Поэтому можно сказать, что верность – в семейной ли жизни, в жизни ли Отечества, в исполнении ли профессионального долга или в вере – универсальный принцип сохранения той ценности, которой человек обладает или к которой стремится.
Русский философ И.А. Ильин писал: «Что могут люди без верности? Что удаётся без верности? Ничего. Но нынешний мир мало что хочет знать об этом. Он славит корыстный произвол, он ослабляет все связи, он жаждет освобождённого человека. Он лишён верности и не замечает её отсутствия. Всеобщее освобождение от оков, всеобщее взаимное предательство ведут человечество к гибели».
Кажется, как просто ведёт себя верность! Однако она – редкий гость на земле. Почему?
Потому что верность идёт изнутри и предполагает цельность души, но современный человек склонен к распылению, рефлексии, резонерству, ко всё отрицающему критиканству. Если человек целен, он обладает одним – единственным духовным центром, который и определяет его жизнь, тогда он склонен к верности.
Если же он распылён, в нём имеются несколько состязающихся друг с другом и потому бессильных центров, между которыми он колеблется, и которые постоянно обессиливают и предают друг друга. А верность – это душевное единство.
Чтобы быть верным, надо что-то любить, то есть надо вообще уметь любить, а именно безраздельной полной любовью. Эта любовь и определяет человека. Она привязывает его к любимой ценности, и верность, таким образом, есть приверженность ценности.
Кто ничего не любит, тот, неприкаянный, порхает, ничему не верный, всё предающий. Кто действительно любит, тот не может иначе, в нём властвует внутренний закон, святая необходимость.
Верный человек обладает глубиной характера. Тому, кто неглубок и пуст, верность не удастся. У верного человека ясное, честное сердце. Он обладает сильной, твёрдой волей.
Как может соблюсти верность слабовольный человек? Верный человек есть та духовная сила бытия, та непроизнесённая присяга и клятва, та точка опоры, которую требовал Архимед, чтобы перевернуть мир. Возникая из внутренней силы, верность сама является источником силы. Она подкрепляется характером, достоинством и честью.
Сила, которая заключена в вере и верности, глубоко отражена в известном стихотворении военных лет «Жди меня» Константина Симонова:
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: «Повезло».
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Вера и доверие играют огромную роль в человеческом обществе. Но особенно ценны доверительные отношения в семейной жизни. Если нет доверия к ближним, нет и любви, нет счастья, нет и твёрдой надежды на семейное будущее. «Любовь мирна и несёт мир. Любящий человек не раздражается помыслами ревности, не сторожит любимого, всюду видя возможных соперников и заранее обращая на них свой гнев. Истинная любовь верна и верит. Любовь не сковывает любимого, не запрещает ему общаться с кем-либо, потому что истинная любовь свободна… и верит в искренность любимого», — писал в своей книге «Современный мир Православия» профессор-теолог В. Духанин. А русский философ Сергей Аверинцев сказал: «Самая плотская ласка, чтобы не стать несносной мерзостью, должна знаменовать и символизировать самое духовное, что может быть: безоговорочное взаимное прощение и безоговорочное взаимное доверие».
А М.М. Пришвин отмечал, что «радость и счастье – это дети любви, но сама любовь, как сила, — это терпение и жалость».
Учебник прочитала и пересказала Гузь Г.М.
rodkombgd.ru
Верность и любовь взаимосвязаны, верность является критерием искренности в любви и реально самой ценной и достойной платой в человеческих отношениях, в браке.. т.к. в нашем безумно-безумном мире стало много предательства и измен, отсутствие веры, искренности пагубно сказывается на отношениях, ведет к тому, что очень сложно найти своего человека, настоящее чувство…У человека может быть все, здоровье,уважение , богатство, слава, состояние..но все это меркнет если нет ответной любви и верности…
Интересная и хорошая тема для итогового сочинения по литературе.
Действительно, зачастую случается так, что если человек искренне любит, то в награду он получает верность любимого человека и счастье вместе с ним. Не всегда случается именно так, но реальная жизнь далеко не идеальна. Во многих произведениях культуры — книгах, фильмах, играх — отражены примеры этого. Герои проходят вместе много испытаний, переживает трудности, оставаясь верными друг другу, и в конце именно эта верность становится той наградой, что помогает преодолеть последние ступеньки на пути к счастью. Как известно, темнее всего перед рассветом.
Во многих произведениях употребляется такое понятие, как верность любви. В тех же Темных аллеях Бунина воспевается дать уважения чувству, когда молодая горничная Надежда полна чувств к барину. Ото отвечает ей взаимностью и бросает через пару недель. Девушка проводит в одиночестве 30 лет и так не выходит замуж. Она верна барину, пока тот кутил и развлекался. Становится самостоятельной и поднимается.
Ей не нужен спутник в плане денег, ей нужна прежняя любовь — которую она хранит в сердце. Их судьбы пересекаются и барин понимает глупость своего поступка. Но лучший вариант — не платить такую ужасную цену и выйти замуж за человека, который будет ценить и уважать, а не давать ложных надежд.
faston24.ru
Верность – это понятие морально-этическое, неизменность в отношениях и чувствах, в исполнении долга, обязанностей, стойкость и честность. Быть верным своим убеждениям, принципам - значит иметь твёрдую позицию.
Человеческие отношения зиждятся на честности. Рушатся семьи, рвётся дружба, совершаются предательства прежде всего из-за лжи, лицемерия. Поэтому испокон веков воспевается людьми верность в любви. Это самое ценное качество в человеке.
Быть верным в любви не означает только физически не изменять. Верность – это более широкое понятие. И в горе, и в радости быть рядом, делить с избранником все тяготы и неприятности, заботиться о нём, помогать ему вопреки своим интересам – вот что это значит.
К сожалению, многие люди через какой-то период начинают чувствовать, что яркие страстные переживания тускнеют. Принимая это за потерю любви, они начинают искать замену своему избраннику, нарушают данное когда-то обещание. Так разрушаются семейные узы.
Ещё хуже, когда люди и вовсе не считают, что верность – это одна из важнейших составляющих человеческих отношений. Внешне сохраняя будто бы прежнюю связь, супруги втихаря изменяют своим вторым половинкам.
Сегодня стало модным выражение: «Главное - быть верным самому себе!» Это, возможно, и правильно. Зачем хранить отношения, если они уже сгнили? Это ведь тоже измена, даже несмотря на то, что внешне и физически всё остаётся на прежнем уровне.
Человек должен быть честным со своими близкими. Как подло предавать избранника в любви, так же постыдно нарушать дружеские узы. Верность – это неизменность в отношениях и чувствах.
Известны случаи, когда один друг брал на себя вину другого, жертвуя порой своей свободой, здоровьем, жизнью. Это красивый подвиг, который воспевается поэтами и писателями с древних времён. Хотя в таком поведении нет ничего сверхъестественного, понятие верности заложено в живых существах изначально.
Люди воспитывают в детях такие черты, как честность, преданность, неизменность в отношениях. Однако верность – это качество, которое в животном мире присуще большинству существ. Например, лебеди, волки, лисы, дельфины лишь однажды выбирают себе пару. Смена партнера для многих млекопитающих равноценна физической смерти. Это происходит на уровне инстинкта, животное просто не может иначе жить.
Почему же у людей всё иначе? Почему некоторые легко забывают об отцовстве и материнстве, о данных прежде клятвах в любви и дружбе, нарушают свои обещания?
Вероятно, это происходит оттого, что связи сами по себе изначально были нечестными. Под словом «любовь» люди понимали обычное физиологическое влечение, друга выбирали по месту жительства или материальному положению, слово давали потому, что в данный момент это было выгодно.
Чтобы не пришлось себя винить за измену, следует всегда помнить, что верность слову – это основа всех основ в мире. К клятвам своим следует относиться очень серьёзно. Честность – самое ценное человеческое качество.
Именно поэтому от людей требуется чёткое понимание своих позиций, твёрдая убеждённость в выбранном курсе. Принципы жизни должны стать для каждого основой поведения, жизненными приоритетами. И задача взрослых – воспитать в подрастающей личности ответственность за свои поступки и слова, заложить верные понятия о морали.
Часто люди ошибаются, такова природа. Изменяется мир вокруг, меняются человеческие взгляды. В детстве и юности у личности преобладает строгая полярность мнений. Хороший или плохой, люблю или ненавижу, правильно или преступно – вот такие и только такие имеются разграничения в понятиях. Отсутствие переходов, оттенков в отношениях в этом возрасте – явление обычное.
Со временем люди становятся мудрее. Им открываются самые тонкие нюансы психологии. Оказывается, пьяница и дебошир-сосед в прошлом героически защищал своих детей, из-за чего совершил непредумышленное убийство и был осуждён. В тюрьме он изменился, потеря семьи наложила отпечаток на его характер. Так нужно ли с прежней твёрдостью презирать его за нынешнее состояние? Или стоит изменить своё отношение к человеку?
Принципы иногда стоит корректировать. Особенно когда они касаются людей, находящихся рядом. Поэтому не всегда нужно свою принципиальность ставить превыше человечности. И перемена таких установок вовсе не считается проявлением беспринципности. Это, скорее, жизненная мудрость.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
Материалы: http://fb.ru/article/171781/vernost---eto-neobhodimoe-kachestvo-v-nashey-jizni
razvitielife.ru
Материалы с сочинению 2017
«ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО».
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
Итак, давайте попробуем разобраться, с каких позиций можно рассматривать эти два понятия. 1. Личность и общество (в согласии или в противостоянии). В рамках данного подраздела можно поговорить о следующих темах: Человек как часть общества. Невозможность существования человека вне социума. Независимость суждения отдельно взятого индивидума. Влияние социума на решения человека, влияние общественного мнения на вкусы человека, его жизненную позицию. Противостояние или конфликт общества и отдельно взятой личности. Желание человека стать особенным, оригинальным. Противопоставление интересов человека и интересов общества. Способность посвятить свою жизнь интересам общества, человеколюбие и мизантропия. Влияние личности на общество. Место человека в обществе. Отношение человека к обществу, себе подобным.
2. Общественные нормы и законы, мораль. Ответственность человека перед обществом и общества перед человеком за все происходящее и будущее. Решение человека принять или отвергнуть законы общества, в котором он живет, следовать нормам или нарушать законы.
3. Человек и общество в историческом, государственном плане. Роль личности в истории. Связь между временем и обществом. Эволюция общества.
4.Человек и общество в тоталитарном государстве. Стирание индивидуальности в обществе. Равнодушие общества к своему будущему и яркая личность, способная бороться с системой. Противопоставление «толпы» и «личности» в тоталитарном режиме.
Болезни общества. Алкоголизм, наркомания, отсутствие толерантности, жестокость и преступления
ЧЕЛОВЕК — термин, употребляемый в двух основных смыслах: биологическом и социальном. В биологическом смысле человек — представитель вида Homo sapiens, семейство гоминид, отряд приматов, класс млекопитающих — высшая ступень развития органической жизни на Земле. В социальном смысле человек — существо, возникшее в коллективе, воспроизводящееся и развивающееся в коллективе. Исторически сложившиеся нормы права, морали, быта, правила мышления и языка, эстетические вкусы и т.д. формируют поведение и разум человека, делают из отдельного человека представителя определенного образа жизни, культуры и психологии. Человек - элементарная единица различных групп и общностей, в том числе этносов, государств и т. д., где он выступает как личность. Признанные в международных организациях и в законодательстве государств «права человека» есть прежде всего права личности. Синонимы: лицо, личность, особа, персона, индивидуум, индивидуальность, душа, единица, двуногий, человеческое существо, индивидуум, царь природы, некто, рабочая единица.
ОБЩЕСТВО — в широком смысле — большая группа людей, объединенных какой-либо единой целью с устойчивыми социальными границами. Термин общество может быть применен ко всему человечеству (человеческое общество), к историческому этапу развития всего человечества или отдельных его частей (рабовладельческое общество, феодальное общество и т. п. (см. Формация общественно-экономическая) , к жителям государства (американское общество, российское общество и т. п.) и к отдельным организациям людей (спортивное общество, географическое общество и т. п.). Социологические концепции общества различались прежде всего толкованием природы совместности человеческого существования, объяснением принципа образования социальных связей. О. Конт усматривал такой принцип в разделении функций (труда) и в солидарности, Э. Дюркгейм — в культурных артефактах, называемых им «коллективными представлениями». М. Вебер объединяющим началом называл взаимно ориентированные, т. е. социальные, действия людей. Структурный функционализм основанием общественной системы считал социальные нормы и ценности. К. Маркс и Ф. Энгельс рассматривали развитие общества как закономерный естественно-исторический процесс смены общественно-экономических формаций, в основании которых лежит определенный способ производственной деятельности людей. Его специфику определяют не зависимые от сознания людей производственные отношения, соответствующие достигнутому уровню производительных сил. На базисе этих объективных, материальных отношений надстраиваются системы соответствующих социальных и политических институтов, идеологических отношений, форм сознания. Благодаря такому пониманию каждая общественно-экономическая формация предстает как целостный конкретно-исторический социальный организм, характеризующийся своей экономической и социальной структурой, ценностно-нормативной системой социальной регуляции, особенностям и духовной жизни.
Для современного этапа развития общества характерно нарастание интеграционных процессов на фоне усиливающегося многообразия экономических, политических и идеологических форм. Научно-технический и социальный прогресс, ра
pastebin.com
Много и везде пишут о ревности, пишут о изменах… но молчат о верности. Верность — понятие, в наше время почему-то не популярное. В 14 статьях о любви, которые мне довелось оценивать в рамках конкурса, только 1 раз мне встретилось это слово… «Google знает все!» Набираем в Google слово верность, «а в ответ — тишина».., точнее — скудные подборки цитат с этим словом, одноименное общество защиты животных и одна строчка из Википедии:
Верность — свойство, определяющее характер поведения по отношению к объекту, при котором субъект ставит интересы объекта выше своих собственных
Я даже не ожидала, что все настолько запущенно…
Значит, по Википедии, верность — это некое насилие над собой в пользу какого-то другого объекта? Как же тогда быть с верностью себе, своим убеждениям, своему слову? Впрочем, понятно, как быть — это что-то внешнее по отношению к «своим собственным» интересам. И любой здравомыслящий человек отречется от этих глупостей, как только они начнут противоречить его «собственным интересам», так? «Своя рубашка ближе к телу»… Но в чем же тогда состоят эти самые «собственные» интересы?
Современный человек мыслит в категориях выгоды, удобства, какой-то пользы для себя, удовольствия и удовлетворения… Именно это считается своими собственными интересами. И с этой позиции оцениваются все идеи и явления — и все, что мешает достижению этих целей, может быть признано «внешним» и отброшено. Ни нравственным ценностям, ни убеждениям в этой системе нет места. Как учит нас реклама: «Не дай себе засохнуть!» Любой ценой… Интересы другого человека учитываются только настолько, насколько это выгодно себе — не больше. Мы живем в мире одиночек, занятых удовлетворением этих своих «интересов».
Не верите? Как же любовь? Любовь, как правило, понимается, как приятное чувство по поводу объекта. А когда это волнительное удовольствие куда-то испаряется, объявляется, что «любовь прошла» — и мы пускаемся на поиск новых ощущений… В лучшем случае любовь понимается, как забота, но забота — тоже из своей выгоды. Осмелюсь для иллюстрации привести комментарий одной из моих читательниц:
Делать жизнь человека приятной — делать человеку приятные мелочи, исходя из любви к себе (ведь приятнее жить в мирной атмосфере). Делая жизнь мужа приятной, женщина параллельно делает и свою жизнь приятной: реализует свою потребность делать добрые дела, присущую каждому человеку; создает в семье атмосферу доброжелательности; вызывает ответное желание мужа сделать приятное и ей.
Да, любовь к себе — это важно и необходимо, но зачем ее называть любовью к другому, когда он здесь — лишь средство для удовлетворения своих потребностей? Та же ситуация наблюдается часто в любви к детям — их тоже «любят» ради себя. Потому, видимо, в нашей любви и нет места верности — даже в том странном смысле, который предлагает Википедия. Нет, вру, есть и такая любовь — она называется «жертвенная» и чаще бывает по отношению к детям.
Вслушаемся в слова «жертвовать своими интересами». Жертва — это что-то очень неприятное и трагичное. Это ущемление себя, которое не проходит даром — нужна компенсация. И жертвователь всегда ждет ответной жертвы — этого требует чувство справедливости. В лучшем случае он компенсирует свою жертвенность гордыней — и тогда ждет признания своих заслуг и своего «благородства»… То есть и здесь отношения не выходят за рамки взаимообмена: ты — мне, я — тебе.
Но вернемся верности. Для начала самой банальной — супружеской. Не могу взять в толк, каким образом здесь применимо это определение: «поведение.., при котором субъект ставит интересы объекта выше своих собственных». Как измена затрагивает «интересы объекта»? Конечно, она может быть ему неприятной — если он ревнив, например. Но ревность, как нам известно — это не любовь, а «собственничество и комплексы» — то есть личные проблемы «объекта», в которых он «не прав», мягко говоря. Можно снизойти к его «слабости» и просто скрыть факт измены — и вот уже его интересы совсем никак не задеты, правильно?
Почему-то мне всегда казалось, что верность — это качество человека, характеризующее его отношение к самому себе. Из уважения к себе следует уважение и к своему выбору. Этим качеством обладает зрелая личность. Верность — это способность сделать выбор и отвечать за него. На примере супружеской верности это наиболее наглядно — если человек выбрал другого в качестве спутника жизни и решил быть с ним вместе, то как он может после этого заглядываться на других? Сделанный выбор и принятие ответственности за него означает отказ других вариантов.
Если же человек в браке продолжает смотреть по сторонам, то значит, выбор он еще не сделал — он просто играет в совместную жизнь, для него это — временная ситуация. А скорее всего, он просто не способен сделать выбор и нести ответственность — «свои собственные интересы» швыряют его из стороны в сторону, как щепку бурные волны. Здесь вопрос не в нежелании быть верным, а в неспособности к верности — как ответственная личность, этот человек еще не сформировался.
Супружеская верность, как правило, понимается в чисто физиологическом, сексуальном смысле. Секс же у нас давно объявлен «сексуальной потребностью», существующей независимо от наличия любимого и вообще партнера. Вроде как — это требование «природы». Но почему же в природе — у животных, например, нет «сексуальной потребности», как таковой? — у них есть инстинкт размножения, благодаря которому в определенный сезон и животное активно ищет пару для размножения. Животное никогда не будет заниматься сексом ради секса.
У человека все сложнее. Кроме физиологии у нас есть еще и душа, мы (потенциально) умеем любить. И сексуальная близость у нас служит не столько размножению, сколько является реализацией близости душевной — любви. Мы даже называем ее «занятием любовью». Но в таком случае желание может возникать только по отношению к любимому человеку — и ни о какой «потребности» вне этой близости не может быть и речи. Тогда верность естественна — она не требует никаких усилий, никакого «самоограничения» — это не «жертва» своими интересами ради другого и не признание «его интересов выше собственных». Идиллическая картинка, правда?
Почему же в нашей реальности все не так? Причина банальна — такое возможно при условии искренней любви к другому. Если же любить только себя в своих удовольствиях, то другой становится лишь средством — объектом для удовлетворения потребностей. Именно у человека, неспособного любить другого, появляется сексуальная потребность, которая служит только одному — физическому удовольствию. Поборники этого самозабвенного эгоцентризма напридумывали множество забавных теорий, оправдывающих использование других людей — теорий, отступающих и от природы животной, и от природы человеческой.
Итак, очевидно, что сексуальная неверность прямо вытекает из неспособности к любви, и все это является следствием искаженного понимания человеческой природы, представляющим человека эгоцентричным и испорченным животным. Получается, что верность или неверность — это качество «субъекта», имеющее мало отношения к «объекту». Но если вспомнить антоним верности — предательство, то окажется, что она все-таки имеет отношение к другому — ведь предать можно только кого-то, верно?
Что же такое предательство? Это не просто предпочтение своих интересов интересам другого. Собственно, забота о своих интересах — дело обычное и здоровое. Предательство же имеет отношение не к интересам, а к доверию другого человека. Предать можно только того, кто тебе верит — друга, любящего, ребенка, родителей. То есть, человек кому-то поверил — что тот его любит, например, понадеялся, что он отвечает за свой выбор и… ошибся. Не любит он его и выбор не делал — его вообще не интересует чье-то доверие и надежды, ему важны только свои «интересы».
Проявляться предательство может не только в физической измене, но и в том, что человек может стыдиться другого, не выполнить важное обещание, бросить в беде, развестись внезапно, обманывать, злоупотребить доверием любым способом… Тогда о человеке говорят: «У него нет совести». Совесть — еще одно несовременное понятие, которое стоит отдельного разговора. Например, читайте о совести и нравственном релятивизме.
Здесь же важно отметить то, что любой человек, неспособный на верность является потенциальным предателем, и обязательно проявится в этом качестве при удобном случае. Нельзя с таким человеком связывать жизнь и детей растить. Вот так все серьезно…
Предательства совершаются чаще всего не по обдуманному намерению, а по слабости характера.
Ларошфуко
Вот как все просто, он не «плохой», не «злой» — он просто слаб! Слабого можно только пожалеть — и для жертвы предательства, возможно, это и лучше, чем проклинать. А для самого предателя? Если знаешь за собой подобную «слабость», то стоит ли вступать в личные отношения и обрекать других на страдания из-за нее? Но отношений (точнее, удовольствий, которые дают отношения) очень хочется, а укреплять характер — нет…
Собственно, зачем я все так усложняю? Выход давно найден — отношения с таким же слабым, отношения двух эгоистов без доверия и любви, которые можно легко порвать. Но почему же тогда участники не избегают боли? Почему неверность так ранит — даже самых не ревнивых? А еще страшнее — остаются дети, которые еще не разучились любить и доверять — и для них предательство не просто больно, а настоящая катастрофа!
Все-таки, если вспомнить о совести, и даже если желать себе счастья, а не удовольствия, выход один — укреплять характер и развивать способность любить. Другим словами — становиться личностью. А начинается личность и характер с верности себе, и еще много можно о ней сказать — подписывайтесь, если интересно. А что вы думаете о верности и предательстве? Почему верность так непопулярна?
myempeiria.ru
Ваши добрачные отношения с избранником (или избранницей) очень важны. Эти отношения не могут существовать без верности друг другу. И чем ближе вы к принятию ответственного решения — вступлению в брак, — тем большую значимость имеет верность. Верность многие люди понимают лишь в плане сексуальных отношений (которых не может быть до брака, так как это грех, который разрушает отношения). Несомненно, здесь верность очень важна, однако она не ограничивается этим.Давайте рассмотрим, на чем основывается супружеская верность. Бережное отношение к браку — это прежде всего решение вашего разума. Вступая в брак, каждый человек принимает решение хранить верность своему избраннику. Он дает нерушимое обещание навсегда остаться верным этому человеку. Он не может передумать, если однажды у него будет плохое настроение, если жена обидит его или между ними произойдет ссора. Брачное соглашение включает в себя определенные обязательства с вашей стороны — хранить верность. Это решение вашего разума. Оно принимается лишь однажды, хотя вы можете часто напоминать себе о нем и заново посвящать себя мужу (или жене). Однако ни при каких обстоятельствах вы не имеете права изменить этому решению.Состояние брака можно оценивать по разным критериям. Кроме того, можно классифицировать браки по ведущей мотивации супругов — той основной мысли, с которой они подходят к своему браку. От нас зависит, какое место мы будем занимать в отношениях с Богом; точно так же мы сами определяем свое отношение к браку.
Такой человек твердо знает, что самые важные из земных взаимоотношений — супружеские, а они требуют верности. Он пообещал быть верным всегда, с чем бы ни довелось встретиться в жизни — с болезнью, безработицей, всевозможными трудностями и даже неверностью со стороны супруга. Безусловная верность — это личное решение каждого человека, независящее от поступков жены или мужа.
В этом случае вы «надеетесь» остаться верными, но иногда начинаете представлять, как бы сложилась ваша жизнь с другим человеком. Видя кого-нибудь, кто вызывает у вас интерес, вы думаете: «А что, если бы…» Давая волю своему воображению, вы тем самым делаете шаг в сторону от точки «НИКОГДА». В ваших супружеских отношениях появляется первая трещина.
Вы думаете, что вам все же удастся сохранить верность. Однако вы часто размышляете о том, насколько привлекателен кто-то другой, и высоко цените то внимание, которое этот человек вам оказывает. Иногда этот человек даже представляется вам более привлекательным, чем жена (или муж). Такие мысли уводят вас еще дальше от точки «НИКОГДА».
Такой человек может сделать выбор либо в пользу верности, либо в пользу неверности. Шансы примерно равны, однако угроза неверности постепенно возрастает.
Все больше вероятность того, что супружеский обет будет нарушен. Возможно, брак не устоит. На этом этапе вы начинаете говорить с другим человеком о том, что раньше обсуждали только с мужем (или женой) — и по-прежнему должны бы обсуждать только с ним (с ней). Вы изменяете ему (ей) в своих мыслях. Возможно, вы рассказываете другим о ссорах или трудностях, которые должны были бы остаться в пределах вашей семьи. Вы уже не на шутку засматриваетесь по сторонам.
К этому моменту вы уже решаете, что ваш брак безнадежен, и всерьез собираетесь нарушить обет верности или подаете на развод.
Первый шаг на пути от отношения «НИКОГДА» к РАЗРЫВУ ОТНОШЕНИЙ — неверность в мыслях. Будучи неверным в мыслях, вы не бережете супружеские взаимоотношения. Вам одному известно, поощряли вы когда-либо мысли, недопустимые для верного супруга, или нет. Однако если поощряли, семя посеяно. Продолжая размышлять о другом человеке, вы переходите к неверности в чувствах. В конечном итоге это может привести и к фактической измене.Быть верным — это значит, как бы приклеить себя к точке «НИКОГДА» и не допускать даже мысли о близости с другим человеком. Это означает принять следующее волевое решение: «Я буду хранить безусловную верность супругу, как бы он ни поступал» (см. Мф. 5:27,28).Заметьте, что, даже если вы бережете супружеские взаимоотношения, это не означает, что у вас никогда не возникнет конфликтов. У вас непременно будут разногласия — и важно здесь то, как вы будете их решать. Возможно, в разгаре конфликта вам придется напоминать себе, об обещании сохранить верность супругу. Однако сам по себе конфликт еще не означает, что вы не уберегли свой брак.Вот несколько практических советов, которые помогут вам сохранить ваши супружеские взаимоотношения:
Когда мужчина и женщина начинают задумываться о браке, они должны отрезать всякие связи с теми, с кем они раньше встречались. Не следует возобновлять эти отношения и после свадьбы, даже если этот «третий человек» тоже вступил в брак. Гораздо легче сберечь супружеские отношения, если вы больше не обиваетесь с теми, кто раньше привлекал вас.Этот совет полезен и тем, кто уже давно состоит в браке. Не ставьте себя в рискованное положение. Если вы ощущаете хоть какое-то влечение к сотруднику или знакомому, держитесь от него на достаточном расстоянии, чтобы не спровоцировать развитие нежелательных отношений. Не оставайтесь с ним наедине и не допускайте сближающих ситуаций — это может стать первым шагом к неверности.
Наибольшую угрозу для вашего брака может представлять вовсе не «третье лицо». Супружеские отношения могут оказаться под угрозой из-за того, что у вас есть более важные приоритеты, чем муж или жена, — например, работа, отдых, хобби, спорт и т. д. Правильно ли определены приоритеты в вашей жизни? Чем вы готовы пожертвовать для сохранения супружеских отношений?
У всех у нас есть такие привычки, и как правило, мы их даже не осознаем. Вполне нормально, и даже правильно, обсудить это с супругом. Возможно, жену раздражает то, что муж оставляет поднятым сиденье на унитазе. А мужа может раздражать то, что жена выдавливает зубную пасту, начиная с середины тюбика. Однако после того как вы скажете супругу об этом, вы должны проявлять милость. Научитесь относиться к этим привычкам с юмором, а не раздражением. Если супруг абсолютно неспособен отделаться от той или иной привычки, будьте милостивы и не обращайте на нее внимания. Больше думайте о тех качествах, которые вы в нем любите, и научитесь смиряться с теми мелочами, которые вам бы хотелось изменить. Не забывайте, что и ему приходится терпеть ваши неприятные привычки! (См. Мф. 18:21,22; Еф. 4:32.)
Стресс, болезнь, кризис, жестокое разочарование — все эти обстоятельства, увы, не во власти супругов. Они настигают семью внезапно и могут представлять для нее серьезную угрозу. Муж может потерять работу. Жена может тяжело заболеть. У детей могут оказаться серьезные неприятности. У супругов могут возникнуть разногласия по поводу заботы о престарелых родителях. В таких обстоятельствах мужу (или жене) необходимо являть благодать. Молитесь, чтобы вы не отдалились друг от друга, а наоборот, по благодати Божьей, ещё больше сблизились, чтобы решить возникшую проблему.
Все мы причиняем боль любимым людям. Это неизбежно в браке. Под влиянием времени и обстоятельств мы можем утратить чувства и внимание. Иногда мы просто становимся забывчивыми из-за загруженности на работе, постоянной занятости с детьми или домашних хлопот. Как бы то ни было, боли нам не избежать. Но у нас всегда есть возможность прощать. Простить значит освободить мужа (или жену) от наказания за неправильный поступок. Простить значит никогда больше не припоминать ему (или ей) о нанесенной обиде. Гораздо легче простить, если наш обидчик приносит извинения и старается исправить ситуацию. Но Библия призывает нас прощать, просят вас об этом или нет (см. Мф. 18:21,22).«Вы можете рыдать и залить алтарь Господа слезами, но Господь не примет ваши дары, и не нужно Ему то, что вы принесете. Вы спросите: «Почему Господь не принимает наши дары?» Потому, что Господь видел, как ты грешил, и Он свидетель против тебя. Он видел, как ты обманывал свою жену. Ты женился на этой женщине в годы юности своей. Она была твоей возлюбленной подругой, а потом стала законной женой, и Господь был тому свидетель. […] Я ненавижу развод, — говорит Господь Бог Израилев. Ибо человек прикрывает свою жестокость одеждой, — говорит Господь Саваоф; посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:13,14,16).Практическое задание
Приняли ли вы решение, ни при каких обстоятельствах не отходить от точки «НИКОГДА»? Хотите сделать мужу (или жене) самый лучший подарок? Тогда примите это решение и расскажите ему (или ей) о нем. Скажите, что это решение на всю жизнь. Скажите детям, что им не нужно бояться, что вы их бросите. Сообщите об этом решении своим родителям и родителям мужа (или жены). Скажите Господу, что решили повиноваться Ему. Не уставайте повторять себе, что вы намерены сдержать обещание!
Рубрика: Верность. Метки: Верностьxn----jtbtcht3ftaf.xn--d1acj3b