Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того что людям


Я-концепция Представления человека о самом себе и то, каким...

Я-концепция Представления человека о самом себе и то, каким знают его другие люди, никогда полностью не совпадают. Каждый извлекает из собственных переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя... Организованная когнитивная (познавательная. — Ред.) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред.) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п.)». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.

reshebka.com

какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать пред

мет любви?

Ответы на вопрос

Отвечает Фетисов Анатолий.

На вопрос "какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать пред" ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету "Обществознание". Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку "Показать ответ"

Показать ответ

Последние заданные вопросы в категории Обществознание

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

uznavalka.pro

Я-концепция

Новые рефераты:

  • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.
  • Колебательные реакции.
  • Предмет формальной логики.
  • Роль и значение времени в управлении.
  • Античная философия.
  • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.
  • Теоретические аспекты аудиторской проверки материалов.
  • Теоретические основы аудита производственных запасов.

    Философия Я-концепция

    Количество просмотров публикации Я-концепция - 143

     Наименование параметра  Значение
    Тема статьи: Я-концепция
    Рубрика (тематическая категория) Философия

    Представления человека о самом себе и то, каким знают ᴇᴦο другие люди, никогда полностью не совпадают. Каждый извлекает из собственных переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель ᴇᴦο (или своей) личности, как он её себе представляет. Все знают, что человек идеализирует (ʼʼвыдумываетʼʼ) объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя... Организованная когнитивная (познавательная. — Ред.) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного ʼʼЯʼʼ, называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, её интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения˸ а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. ʼʼЦентральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является ᴇᴦο идентичность, т. е. ᴇᴦο генерализованная (обобщенная. — Ред.) позиция в обществе, происходящая из ᴇᴦο статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет ᴇᴦο приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п.)ʼʼ. Вопросы и задания˸ 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.

    Выводы к главе IV

    1. Знания — это результат познавательной деятельности человека. По своему предмету, составу, характеру, направленности наши знания очень разнообразны. Особую область образуют наши представления и идеи о том, как формируются наиболее общие принципы человеческого познания вообще, как познанное о мире соотносится с ним самим, где пролегает граница между знанием и верой, каковы пределы познавательных возможностей человека. Данные проблемы рассматриваются в разделе философии, названном гносеологией. 2. Большинство философов сегодня считают, что, познавая мир, человек не просто воспроизводит в сознании (копирует) реальность, а привносит в нее смысл, создает идеальные образы, объекты, модели. На каждом этапе познавательной деятельности в неразрывном единстве выступает чувственное и рациональное познание. Ощущение, восприятие и представление формируют чувственный образ предмета. Рациональное мышление, используя понятия, суждения, умозаключения, помогает постичь ᴇᴦο суть. 3. Целью познания является получение истинного знания о действительности. Важнейшей чертой этого знания выступает объективность. Объективная истина относительна. Это обусловлено сложностью, огромным разнообразием, изменчивостью окружающего мира, а также ограниченностью познавательных возможностей человека. Понятие ʼʼабсолютная истинаʼʼ философами трактуется по-разному. Дискуссионным остается вопрос и о критериях истины. Не отрицая значения практики как критерия истины, исследователи подчеркивают, что есть области, где ᴇᴦο использование невозможно. 4. Стремление познавать мир во всей ᴇᴦο полноте присуще человеку. Он добывает знания различными путями˸ в повседневном опыте, в рамках философии, религии, средствами искусства. Основным способом постижения мира в древности был миф. Некоторые черты мифологического сознания сохраняются и в современном мире. 5. Одним из наиболее важных путей познания действительности является научный поиск. Наука стремится к получению объективного, достоверного, проверяемого, системного знания о мире и человеке и использует для этого комплекс специальных средств и методов познавательной деятельности. Научное познание общества имеет наряду с общими для всей познавательной деятельности чертами также и существенные отличия. Они обусловлены рядом факторов. Среди них — сложность самого объекта исследования — общества, вовлеченность человека в общественную жизнь и, как следствие этого, ᴇᴦο известная ʼʼпристрастностьʼʼ, ограниченность применения ряда средств и методов познания, используемых в изучении природы. 6. Объектом познания для человека является он сам. Возникновение образа собственного ʼʼЯʼʼ возможно только при соотнесении себя с другими в рамках коммуникативного общения с помощью языка. Самопознание открывает путь к самореализации — проявлению своего ʼʼЯʼʼ в деятельности.

    Я-концепция - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Я-концепция" 2014, 2015-2016.

    Читайте также

  • - Цивилизационная концепция истории.

    В последнее время все более широко при характеристике направления развития общества ис­пользуется термин «цивилизация». Этот термин имеет несколько толкований. Так известный французский ученый XVIII в Ш. Монтескье де­лил историю на периоды дикости, варварства и... [читать подробнее].

  • - Формационная концепция истории.

    При изучении истории в первую очередь возникает вопрос: откуда и куда движется челове­чество? В древности был популярен взгляд, что история развивается по замкнутому кругу: рождение, расцвет, упадок, гибель. Такой точ­ки зрения придерживаются и некоторые современные... [читать подробнее].

  • - Системная концепция

    Системный подход к процессам управления производством разработан с целью использования научного анализа в управлении крупными организациями для: а) разработки и управления оперативными системами; б) построения информационных систем, используемых для при принятия... [читать подробнее].

  • - Синергетическая концепция библиографии как метатеория библиографических концепций.

    Правомерность изучения библиографии с позиций синергетики обусловливается объектом этой науки, которым являются сложноорганизованные системы открытого типа разной природы – естественные, искусственные, физические, биологические, социальные. Их открытость... [читать подробнее].

  • - Веберовская концепция бюрократии

    М. Вебера поражала способность бюрократического аппарата рационализировать и контролировать процессы коллективного достижения людьми своих целей. Хотя Вебера беспокоили некоторые негативные последствия бюрократического правления, он был убежден, что необходимость в... [читать подробнее].

  • - Культурологическая концепция содержания образования

    Гуманистическая ориентация образования и определение его содер­жания. Вусловиях кардинальных перемен в идеологии, в обществен­ной жизни в целом и в частности в образовании сдвиги происходят и в педагогическом сознании. По-новому видятся цели образования, хотя для... [читать подробнее].

  • - Дуалистическая концепция власти

    Так, французский политолог М. Дюверже выделил два элемента внутри власти: а) материальное принуждение; б) убеждение, вера со стороны подчиняющихся в то, что такое подчинение похвально, справедливо, законно. При отсутствии второго элемента это уже не власть, а господство.... [читать подробнее].

  • - Геополитическая концепция евразийства.

    Геополитические концепции российской истории (Ключевский, Данилевский)(1822-1855)) Работа: «Россия и Европа» (издана в 1871г.) – не существует единого пути развития мировой цивилизации. Мировое развитие – это развитие локальных и самодостаточных культурно-этнических систем... [читать подробнее].

  • - Психологическая концепция классового права

    Представления о классовом праве, включая и классовое про­летарское право, с позиций психологической теории права разви­вал М.А. Рейснер.Еще до революции он начал, а затем продолжал классовую интерпретацию и переработку ряда идей таких пред­ставителей психологической... [читать подробнее].

  • - Онтологическая концепция права Р. Марчича

    я* . ..*• *" Онтологическая трактовка права содержится в философиЦ права австрийского юриста Р. Марчича.Поясняя смысл своего под­хода, он писал: "Я представляю строгую онтологию права и при­знаю в праве как порядке и норме трансцендентальное... А именно я рассматриваю... [читать подробнее].

referatwork.ru