24 авг. 2013 г., 0:56:51 (5 лет назад)
Основные тенденции развития современной культуры (подробнее)
В культурологии, искусствоведении и науке этот культурный процесс рубежа XIX - XX вв. получил название "декаданс", а искусство и литература - декадентские. Главное свойство и особенность декаданса - растерянность перед резко изменявшимся миром: общество оказалось неспособным рационально, научно объяснить происходившие перемены в политике и экономике, новые социальные отношения, новую картину мира.
Многообразие стилей и методов в культуре XX в., отошедших от классических приемов художественного творчества, получило название модернизм. В переводе с французского модернизм - "новый, современный".
К понятию "модернизм" близко другое понятие - "авангард" (фр. передовой отряд), объединяющий наиболее радикальную разновидность модернизма.
Модернизм - характерная черта эстетики XX в., независимая от социальных слоев, стран и народов. В своих лучших образцах искусство модернизма обогащает мировую культуру за счет новых выразительных средств.
Наравне с модернизмом, параллельно с ним, существовал и продолжал развиваться реализм. На рубеже столетий он претерпел многоаспектные изменения, по-разному себя проявляя, но ярче всего - как неореализм, особенно в кинематографе (Л. Висконти, М. Антониони, Р. Росселини, Ст. Крамер, А. Куросава, А. Вайда). Неореализм выполнял задачу правдивого отражения социального бытия, борьбу за социальную справедливость и достоинство человека. Принцип неореализма нашел свое выражение и в искусстве (Р. Гуттузо, Э. Уайет), и в литературе (А. Миллер, Э. Хемингуэй, А. Зегерс, Э.М. Ремарк). С позиций неореализма творили писатели и художники: Ж. Амаду, Г. Маркес, Д. Сикейрос.
istoria.neznaka.ru
В любом обществе для получения благ люди выполняют различные виды работ. Для этого они объединяются в трудовые коллективы. Совместно люди выполняют те или иные задачи, достигают поставленных целей. Все объединения можно разделить на две категории: предпринимательские и непредпринимательские. Работа первых осуществляется за счет собственного капитала, функционирование вторых – на бюджетные средства.
Первичным звеном народнохозяйственного комплекса считаются предприятия. Они изготавливают определенную продукцию, предоставляют услуги или выполняют работы. Каждое предприятие может включать в себя несколько производственных подразделений. Они могут выполнять разные задачи, но в целом достигать единой цели. На практике предприятие выступает как сложная производственно-экономическая структура. Ее основными направлениями деятельности являются:
Рассматривая основные направления деятельности компании, в первую очередь необходимо отметить такую важную задачу, как изучение товарного рынка. Ситуационный анализ предусматривает комплексный мониторинг спроса и предложения, уровня конкурентоспособности, стоимости продукции, требований, которые покупатели предъявляют к изделиям. Кроме этого, немаловажное значение имеет изучение методов формирования потребностей людей, каналов товарооборота, внутренней и внешней среды в организации.
Результаты исследования рынка позволяют обозначить основные направления развития деятельности предприятия на перспективу. Инновационная работа включает в себя научно-технические разработки, конструкторскую, технологическую подготовку производственных линий, внедрение различных нововведений в процесс выпуска товаров. Особое значение имеет формирование грамотной инвестиционной политики на предстоящие годы, определение необходимого объема капвложений и так далее.
Эта сфера считается наиболее сложной и объемной по количеству выполняемых задач. В рамках производства можно выделить следующие основные направления деятельности:
От того, насколько эффективно будут реализовываться основные направления деятельности, будет зависеть финансовое положение предприятия. Стоит сказать, что в рыночных условиях инновационно-производственные процессы приобретают все большую значимость. Финансовый статус предприятия определяется по объему извлекаемой прибыли. При реализации управленческих функций руководство выделяет основные направления деятельности, планирует процессы, анализирует результаты проделанной работы. В качестве одного из важнейших условий достижения предполагаемого результата выступают действенная реклама, непосредственное обеспечение сбыта продукции, совершенствование системы рынка, надлежащее стимулирование потребителя.
Реализуя основные направления деятельности, предприятие должно заботиться о надлежащем использовании своей продукции. Послепродажный сервис завершает производственный цикл. Он предусматривается для множества продукции: оборудования и машин, компьютерной, медицинской, множительной, бытовой техники, автомобилей и прочих изделий потребительского назначения. Основные направления деятельности в рамках послепродажного цикла заключаются в обеспечении:
Послепродажный сервис выступает как важный источник информации о долговечности и надежности созданных изделий, необходимых эксплуатационных расходах. Эти сведения впоследствии используют для улучшения качества товаров, оптимизации срока обновления ассортимента и номенклатуры.
Они реализуются в рамках интегрированного направления. Оно охватывает множество конкретных задач, среди которых:
Эта деятельность имеет особое значение. Уровень социального обеспечения имеет существенное влияние на эффективность реализации прочих ключевых задач предприятия. Результативность работы по основным направлениям зависит от профессиональной подготовки, компетентности кадров, действенности используемых мотиваций и стимулов, условий труда и жизни работников. В этой связи эффективное социальное обеспечение сотрудников становится ключевой задачей руководства предприятия в современной экономической модели.
Изучение государства предполагает исследование не только его сравнительно статичных признаков (сущности, формы и пр.), но и динамичных характеристик. Проблема анализа функций власти в большей степени считается изобретением науки советского периода. Западные исследователи больше ориентируются на исследование задач и целей государства. Ключевые направления деятельности власти тесно связаны с ее социальным назначением и сущностью и реализуются уполномоченными органами.
Ключевые направления деятельности РФ (функции государства) разделяются по времени реализации на:
Еще одним признаком для классификации выступает социальная значимость. По этому признаку выделяют:
В зависимости от области ориентирования выделяют:
По объекту и сфере направления деятельности функции разделяют на:
Кроме этого, существует классификация по содержанию. По этому признаку направления разделены на:
Они реализуются в разных сферах:
Нельзя не сказать и об идеологическом направлении деятельности власти. Оно состоит в поддержании общенациональной идеи, управлении и совершенствовании культуры, науки, обеспечении охраны исторических памятников и пр.
В настоящее время существуют государственные и частные предприятия, функционирующие в определенной области. Направление деятельности зависит от специфических особенностей компании. Рассмотрим основные принципы деятельности различных организаций, остановимся на внеурочной работе в школе, а также поговорим о специфике государственной деятельности.
Основные направления деятельности:
Анализируя данный вопрос, важно отметить и непроизводственную деятельность компаний. Направление социальной деятельности представляет собой обеспечение условий для работы и полноценного отдыха работников, их семей, помощь детским домам, школам.
Выделяют несколько областей, каждая из которых предполагает определенный алгоритм действий. Маркетинговое направление деятельности предполагает выведение компании в лидеры на рынке по продажам товара.
Производственная цель состоит в достижении максимальной производительности труда при изготовлении товаров (оказании услуг).
Инновационное направление деятельности предполагает поддержание конкурентоспособности предприятия, периодическое обновление ассортимента.
Под ней подразумевают внутреннее строение: состав подразделений, взаимосвязь между ними, подчиненность и взаимодействие. Любое направление деятельности компании предполагает выстраивание функционального механизма между ее отдельными звеньями. В зависимости от подразделения, выделяют структуры:
При цеховом варианте в качестве основного производственного подразделения компании выступают цеха. Они могут подразделяться на несколько видов:
Любое направление деятельности организации предполагает предварительную разработку механизмов действия, подбор инструментов для успешной реализации намеченных задач.
Ее делят на макро- и микросреду. Микросреда связана с деятельностью поставщиков, конкурентов, государственных органов. Макросреда охватывает экономические и материально-технические условия, общественные институты и отношения, а также иные факторы, которые оказывают влияние на предприятие. Среди основных компонентов макросреды выделим состояние государства и территории, на которой располагается компания. При планировании деятельности предприятие учитывает научно-техническую, экологическую, природную, экономическую, демографическую, международную макросреду.
В нашей стране есть различные государственные органы, деятельность которых направлена на обеспечение конституционных прав граждан. Рассмотрим основные направления деятельности полиции:
В основные направления деятельности полиции входит принятие мер, позволяющих нейтрализовать, локализовать, ослаблять противоправные деяния. Полиция наделяется масштабным комплексом полномочий уголовно-процессуального, административно-правового, организационного характера.
Для обеспечения профилактического направления государственной деятельности, представители полиции инициируют участие в реализации правовых, социальных, педагогических мер, участвуют в социальной профилактике, организуют профилактические беседы для школьников.
В приоритетные направления деятельности дошкольных учреждений, гимназий, лицеев входит и внеурочная работа. После модернизации отечественной системы образования данному вопросу стало уделяться особое внимание.
Для реализации социального заказа общества в школах создаются разнообразные секции, кружки, клубы по интересам.
В основные направления внеурочной деятельности входит формирование патриотизма в подрастающем поколении, создание условий для самореализации и саморазвития детей и подростков.
Чем характеризуется это направление деятельности? Какие методические инструменты для этого потребуются? Остановимся подробнее на организации исследовательской и проектной работы, являющейся по ФГОС нового поколения обязательным элементом в образовательных учреждениях.
Например, на базе школы для старшеклассников организуются научные общества. Их основной задачей является приобщение подростков к решению экологических проблем.
Среди направлений деятельности подобных структур выделим:
Трудно однозначно сказать, что такое одаренный ребенок. В рамках внедрения новых образовательных стандартов проводится ранняя диагностика одаренности, выявление детей, склонных к активной деятельности.
Педагог подбирает своим воспитанникам определенные направления развития. Деятельности таких организаций способствует помощь, которую оказывают научно-исследовательские центры, высшие учебные заведения.
В настоящее время существуют различные виды направлений деятельности, которые не связаны с материальными ресурсами. Среди них отдельного внимания заслуживает волонтерская работа.
Она выполняется на добровольных началах. Волонтерство не предполагает материального стимулирования. В России всегда были сестры милосердия, безвозмездно трудившиеся в медицинских госпиталях, домах престарелых.
В настоящее время по всему миру создано множество добровольческих отрядов, которые занимаются оказанием безвозмездной помощи людям в сложных жизненных ситуациях.
Многие крупные предприятия приобретают для медицинских учреждений лекарственные препараты, оборудование, оплачивают профессиональную переподготовку персонала.
Среди социальных направлений деятельности крупных предприятий выделим и шефство над дошкольными учебными заведениями, гимназиями, лицеями.
Данное направление стало востребованным и популярным способом организации внеурочной деятельности подростков.
Практически в каждой школе в настоящее время функционирует свой волонтерский отряд. В зависимости от региональных условий, в сферу деятельности подростков могут входить различные направления деятельности:
Приведем один из примеров добровольческой деятельности старшеклассников. Ребята могут организовать для первоклассников праздник «Прощание с букварем». Небольшое кукольное представление, главным героем которого станет, например, Саша, имеет оригинальный сюжет. Сначала мальчик не умел читать, не хотел учиться. Попав в школу, он познакомился с удивительными ребятами-первоклассниками, роль которых играют сами виновники торжества. Выполняя различные задания вместе с детьми, Саша постепенно «обучается» грамотности, с удовольствием читает книги, мечтает учиться вместе с талантливыми первоклассниками.
После завершения кукольного представления старшеклассники организуют для подопечных спортивные игры, творческие конкурсы. Завершается мероприятие чаепитием.
После модернизации российского образования воспитательной работе в дошкольных и школьных учебных заведениях стала отводиться особенная роль. Именно поэтому остановимся подробнее на направлении деятельности ОУ. Эта работа заключается в формировании гармонически развитой личности, обладающей активной гражданской позицией.
В каждом ребенке есть определенные скрытые таланты, а задачей педагога является их выявление и совершенствование. Это позволяет ребенку преодолевать многочисленные комплексы: неуверенность в своих силах, застенчивость. Благодаря дифференциации и индивидуализации внеурочной деятельности удается избавиться от усреднения школьников, способствовать развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, увеличить мотивацию школьников.
Организация совместных мероприятий способствует приобретению позитивного жизненного опыта, выбору школьниками будущей профессии. Классный руководитель, увлеченный своей профессией, создает для воспитанников оптимальные условия, следит за достижениями детей, демонстрирует искреннюю заинтересованность их успехами.
Воспитание по принципу «от сердца к сердцу» предполагает вовлечение в совместную деятельность родителей, представителей общественных организаций.
Среди принципов воспитания, которые подходят для любого вида образовательного учреждения, выделим:
Ребенок не должен ощущать воздействие со стороны взрослых людей, педагоги и родители выступают только в качестве наставников.
В зависимости от специфики деятельности организаций, выделяют разнообразные направления их деятельности. Например, среди приоритетных направлений, которые выделяются в функционировании крупных промышленных компаний, отмечают инновационную, социальную работу. Многие компании составляют специальные программы, направленные на поддержку государственных детских учреждений, содержат базы отдыха для своих сотрудников.
В последнее время многие фирмы специально закладывают в бюджет определенную сумму, предназначенную для разнообразной благотворительной деятельности. Волонтерское движение, существующее в нашей стране, находится в стадии становления. Несмотря на его юный возраст, в добровольческую деятельность в России ежегодно вовлекаются сотни фирм и компаний, тысячи рядовых граждан.
В зависимости от профиля и статуса организации, в сферу главных направлений ее работы могут включаться различные области. Например, для медицинских государственных и частных учреждений основным профилем деятельности является оказание пациентам качественной помощи. Полиция уделяет внимание не только выявлению правонарушений, но и профилактической работе среди детей и подростков.
Образовательные учреждения продумывают варианты внеурочной деятельности, основной целью которой является вовлечение школьников в социальные и экологические проблемы отдельного региона и всей страны.
businessman.ru
24 авг. 2013 г., 0:56:51 (5 лет назад)
Основные тенденции развития современной культуры (подробнее)
В культурологии, искусствоведении и науке этот культурный процесс рубежа XIX - XX вв. получил название "декаданс", а искусство и литература - декадентские. Главное свойство и особенность декаданса - растерянность перед резко изменявшимся миром: общество оказалось неспособным рационально, научно объяснить происходившие перемены в политике и экономике, новые социальные отношения, новую картину мира.
Многообразие стилей и методов в культуре XX в., отошедших от классических приемов художественного творчества, получило название модернизм. В переводе с французского модернизм - "новый, современный".
К понятию "модернизм" близко другое понятие - "авангард" (фр. передовой отряд), объединяющий наиболее радикальную разновидность модернизма.
Модернизм - характерная черта эстетики XX в., независимая от социальных слоев, стран и народов. В своих лучших образцах искусство модернизма обогащает мировую культуру за счет новых выразительных средств.
Наравне с модернизмом, параллельно с ним, существовал и продолжал развиваться реализм. На рубеже столетий он претерпел многоаспектные изменения, по-разному себя проявляя, но ярче всего - как неореализм, особенно в кинематографе (Л. Висконти, М. Антониони, Р. Росселини, Ст. Крамер, А. Куросава, А. Вайда). Неореализм выполнял задачу правдивого отражения социального бытия, борьбу за социальную справедливость и достоинство человека. Принцип неореализма нашел свое выражение и в искусстве (Р. Гуттузо, Э. Уайет), и в литературе (А. Миллер, Э. Хемингуэй, А. Зегерс, Э.М. Ремарк). С позиций неореализма творили писатели и художники: Ж. Амаду, Г. Маркес, Д. Сикейрос.
russkij-yazyk.neznaka.ru
Выдающиеся изобретатели второй НТР: Э.В.Сименс (динамомашина), Т.Эдисон (современный генератор), Ч.Парсонс (паровая турбина), Г.Даймлер и К.Бенц (двигатель внутреннего сгорания), Р.Дизель (двигатель внутреннего сгорания с большим КПД), А.Н.Лодыгин (лампа накаливания), П.Н.Яблочков ("электрическая свеча"). Т.Эдисон и Д.Юз (микрофон), А.Б.Строуджер (автоматическая телефонная станция), А.С.Попов (радио), Г.Маркони (передача электрических импульсов без проводов), Дж.А.Флеминг (диод), Г.Бессемер, П.Мартен, С.Томас (новые способы выплавки стали), Г.Даймлер и К.Бенц (автомобили), Дж.Дэнлоп (резиновые шины), Д.И.Менделеев, К.Э.Циолковский, Н.Е.Жуковский - вопросы воздухоплавания, А.Ф.Можайский, К.Адер - самолетостроение с паровым двигателем, Дж.Хайетт (целлулоид) и многие другие.
Сердцевиной второй НТР стала энергетика - изобретение электричества и двигателя внутреннего сгорания, что предопределило переход от пара и каменного угля к электричеству и жидкому топливу. Переворот в энергетике, изобретение способа передачи электричества на дальние расстояния обусловили рождение новых видов транспорта - автомобиля, самолета, электровоза, тепловоза, трамвая.
Автомобиль и самолет не только революционизировали транспорт, но дали толчок к преобразованию всех смежных отраслей - металлургии, машиностроении, химии. Были изобретены новые способы выплавки стали, получило развитие производство разнообразных видов качественных сталей, двинулось вперед производство цветных металлов.
Вторая НТР знаменовала быстрое развитие новых средств связи - телеграфа, телефона, радио , что сыграло огромную роль в распространении информации во всем мире.
Массовое производство катализаторов, красителей, лекарств, минеральных удобрений было итогом прогресса в химической промышленности.
Свершился технологический переворот в сельсокм хозяйстве, где широкое применение нашли химические удобрения, машины (тракторы и другие сельскохозяйственные машины). В результате значительно выросла урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность скота, производительность труда, благодаря чему этот сектор экономики высвободил значителную массу рабочих рук, необходимых для индустрии. Ведущие страны мира перешли к промышленному (индустриальному) типу занятости.
Достижения науки и техники стали основой очередной военно-технической революции. В конце XIX - начале ХХ вв. появились военная авиация и танки, были созданы мощные военно-морские суда (броненосцы, дредноуты), автоматическое артиллерийское оружие, изобретены новые взрывчатые вещества, отравляющие газы, широко стала использоваться радиосвязь. Известно, что в этот период ведущие страны мира усилили гонку вооружения, подготовив материально-техническую базу для Первой, а затем и Второй мировой войн.
На стадии завершения Второй мировой войны началась третья научно-техническая (научно-технологическая) революция . Она связана с кардинальными изменениями в области производительных сил в связи с развитием атомной энергетики, космонавтики, вычислительной техники, биотехнологии, производства новых конструкционных материалов.
Следует отметить, что пока нет общепризнанной периодизации этой НТР. Мы выделяем в развитии третьей НТР два этапа: 1) с середины 40-х гг до середины 60-х гг.; 2) с середины 60-х гг. до настоящего времени. Границей между этими этапами принято создание и внедрение в систему хозяйства ведущих стран ЭВМ четвертого поколения.
Изобретения первого этапа включали телевидение, транзисторы, компьютеры, радар, ракеты, атомную бомбу, синтетические волокна, водородную бомбу, искусственные спутники Земли, реактивную авиацию, электроэнергетические установки на базе ядерного реактора, станки с числовым программным управлением (ЧПУ), лазеры, интегральные схемы, спутники связи, скоростные экспрессы.
info-4all.ru
Биоэтика, ее предмет и основные направления 1. Что такое биоэтика? В конце XX в. Возникло новое, оригинальное направление в этике, связанное с медициной, но имеющее гораздо более широкое мировоззренческое значение (влияющее на представления о жизни и смерти) и меняющее взаимоотношения между врачом и пациентом — биоэтика. Данное направление потребовало создания новых этических принципов, поскольку было связано с крупными открытиями в биологии, ведущими к революции во всей системе ценностей, к революции в морали и культуре. Революция в биологии повлекла за собой проблемы, с которыми никогда раньше не сталкивалось человечество. Эта революция также затрагивает самые фундаментальные вопросы человеческого бытия, занимавшие важное место в традиционной культуре и представлявшие величайшую тайну, в том числе: вопрос нравственного отношения к зарождению новой жизни, концепцию эротической любви и деторождения, проблему отношения к смерти и понимание самой жизни и др. Биоэтика — направление, рассматривающее моральные проблемы в новейших областях медицины, связанные с принятием решений относительно здоровья и продолжения жизни. Каждый этап человеческой жизни — зачатие, роды, рождение и смерть — сегодня подвержен изменению по воле больного, его родственников и врачей. Человечество в настоящее время готово подчинить своему контролю живые силы природы. Этот технический прогресс выходит за пределы традиционных моральных ценностей. Поэтому возникло такое направление, как биоэтика, задача которой — определить границы применения новых орудий жизни и смерти. Основные направления исследований биологической природы человека: — модификация поведения с помощью «шоковой терапии» , — генная инженерия, — суррогатное материнство, — клонирование, — этика аборта, — трансплантация органов, — продажа детей, — изменение пола, — искусственное продление жизни, эвтаназия. 2. Когда возникла биоэтика? В 1965 г. В
gdzyuka.ru
Основные направления экономической социологии:
Социология рационального выбора. Дж.Коулман. Задача видится в том, чтобы заимствовать инструменты экономической теории, обогатить их социологическими элементами и вернуться к анализу хозяйственных явлений.
Сетевой подход. Уайт, Леви-Строс, Гранноветер. Современное хозяйство представляется как совокупность социальных сетей – устойчивых связей между индивидами и фирмами, которые невозможно втиснуть в рамки традиционной дихотомии "рынок-иерархии" в экономической теории.
Новый институционализм упаковывает сети в форму институциональных образований. Сетевые связи между индивидами и фирмами представляются множественными, многозначными, подвергаются хозяйственными агентами различным интерпретациям и переоценкам.
Политико-экономический подход. Яркая черта – сильно выраженный компаративный элемент. Сравниваются разные модели государственного воздействия на хозяйственные процессы, а также разные способы организации национального и мирового хозяйства, включая теорию регуляции и концепцию множественных типов капитализма.
Социокультурный подход. Аболафия, Зелизер, Бурдье. Уделяет внимание сетевым связям и институциональным устройствам, но погружает их в более широкие контексты - привычек, традиций, культурных навыков. Делается упор на совокупность значений, смыслов и культурно-нормативных схем, которые помогают оценивать и переоценивать ресурсы, сценарии действия и вырабатываемые идентичности, привязанные к конкретным сообществам и временным контекстам.
Предмет ЭС – экономическое действие, укорененное в социальных отношениях.
Термин “embeddedness” – введен К.Поланьи. Заимствован из геологического словаря и означает «вкрапленность» одной породы в другую. На русский язык его переводят как «укорененность».
Социальная укорененность экономических действий.
Аргументация К.Поланьи (1944):
Логика Адама Смита: сначала люди производят так мало, что у них едва хватает удовлетворить свои потребности. Обмена нет, натуральное хозяйство. Производство растет – появляются излишки для обмена. Торговля. Больше излишков – шире торговля. Появляется рынок.
В начале XX века антропологи выяснили, что эта рациональная картина не имеет никакого отношения к реальным культурам. Торговля известна во многих архаических обществах, но занимает весьма скромное место. Гораздо больше, чем обмен товарами, распространен обмен подарками.
Примеры:
Малиновский: обряд Кула на Тробриандских островах. (обмен ожерельями)
Боас: потлач североамериканских индейцев. (праздник уничтожения купленных ценностей)
Вывод Поланьи: экономическое поведение в дорыночных обществах всегда было укоренено в социальных отношениях. Экономика, торговля всегда была подчинена обществу. Абстрагирование от социальных отношений произошло в результате появления хозяйства, основанного на системе ценообразующих рынков. Вместо общества регулятором экономического поведения стал «рынок».
Если история дорыночных обществ – это история хозяйства, укорененного в социальных институтах, и лишь в последние 100-150 лет общество подчинилось рынку, и то не везде, то основной тезис Поланьи – это не может продолжаться долго.
------------------------------------------------
Аргументация М.Грановеттера (1985): Критика экономического подхода.
Рациональный и атомизированный актор не является центральной фигурой социальной жизни. Атомизированные конкурентные рынки – это редкость. На деле большая часть экономического поведения укоренено в сетях социальных взаимодействий.
Спор с Поланьи – дорыночные экономики не так уж были подчинены обществу, как это виделось Поланьи. И рыночное общество не так уж сильно атомизировано, как это выглядит у экономистов.
В истории всегда была и остается значительная укорененность.
Пример: доверие. По Уильямсону, институты служат тому, чтобы искоренить обман и оппортунизм (иерархия вместо рынка). С точки зрения Грановеттера, они производят заменители доверия, но не доверие само по себе. Доверие производят социальные отношения.
studfiles.net