«у меня зазвонил телефон...», игра с ребенком. Игры для разговора по телефону


Коммуникативные упражнения. 5 отличных коммуникативных упражнений

Коммуникативные упражнения — это простой и эффективный способ научить человека устанавливать контакт и уверенно общаться.

Коммуникативные упражнения используются как в коммуникационных тренингах, так и в тренингах по увеличению продаж, переговоров, тренингах по риторике и ораторскому мастерству. Популярность этих упражнений не случайна. Ведь они развивают важнейший для успеха в любой области навык — умение общаться.

Коммуникативные упражнения могут иметь различные акценты и задачи. Одни упражнения учат красиво говорить, другие демонстрируют важность умения слушать и задавать вопросы. А ещё коммуникативные упражнения помогают снять барьеры в общении, научить участников тренинга общаться более легко и непринужденно.

Эксперты профессионального тренерского портала Trenerskaya.ru сделали для вас подборку из 5 отличных коммуникативных упражнений, находящихся в свободном доступе.

Коммуникативное упражнение «Семь богатырей»

Цель: в упражнении отрабатываются коммуникативные навыки, умение найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки.

Время: 25–30 минут.

Размер группы: 12–30 человек.

Описание. Вся группа делится на команды по 3–4 человека, кроме одной участницы, которая будет играть роль царевны.

Тренер предложит группе, для того чтобы потренировать умение убеждать, вспомнить и разыграть сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда. В нашей сказке будет то же самое, но богатыри, прошедшие ряд тренингов и владеющие даром убеждения, смогут лучше, чем сказочные, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме. Каждая мини-группа должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки.

Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой группы выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами.

После выступлений царевна говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какое выступление ей понравилось больше всего, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого.

Коммуникативное упражнение «Передать одним словом»

Цель: упражнение помогает подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.

Необходимые материалы: карточки размером с визитную карточку с напечатанными на них названиями эмоций.

Размер группы: 10–20 человек.

Время: 10–15 минут.

Описание. Тренер раздает группе карточки, на которых написаны названия эмоций, и просит не показывать их другим участникам.

Далее тренер просит каждого по очереди произнести только одно слово: «Ага», «Алло» или «Здравствуйте!» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке участника.

Вся группа отгадывает, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Вопросы для обсуждения:

  1. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
  2. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
  3. Было ли так, что, позвонив в организацию, вы по интонации первых слов понимали, что вам здесь не рады?
  4. Насколько безупречно ваше собственное телефонное общение?

Вариант. Можно предложить рассказать короткий стишок типа «уронили мишку на пол».

Список эмоций:

  • радость
  • удивление
  • сожаление
  • разочарование
  • подозрительность
  • грусть
  • веселье
  • холодное равнодушие
  • спокойствие
  • заинтересованность
  • уверенность
  • желание помочь
  • усталость
  • волнение
  • энтузиазм

Коммуникативное упражнение «Испорченный телефон»

Цель: показать участникам важность активного слушания, важность задавания уточняющих вопросов.

Время: 20–25 минут

Количество участников: 12–30 участников

Описание. Тренер просит выйти 7–10 добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении, после объясняет правила: 6–9 человек выходят за двери, одному (тот, кто остался) тренер зачитывает текст.

Задача слушавшего: передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди — слушают и передают полученную информацию следующему участнику.

Примеры текстов:

Вариант А

Исполнительный директор ОАО «Косметикс трейдинг групп» Ираида Генриховна Оюшминальд просила сообщить всем акционерам общества, что собрание акционеров, посвященное переизбранию членов правления, в связи с тяжёлым финансовым положением общества переносится со вторника, 19 сентября в 17–00 на четверг, 22 сентября в 16–00. Место проведения собрания изменилось с актового зала Оперного театра на Зал заседаний ДК «Шинник».

Вариант В

Руководство зоопарка северной Каролины недавно предупредило посетителей, чтобы они не давали обезьянам зажженные сигареты. Чем было вызвано такое неожиданное требование? Неужели обезьяны курят? Неужели они приобрели эту вредную привычку?

Конечно, нет. Объяснение гораздо проще и смешнее. Эти маленькие попрошайки используют сигареты (и не без успеха) для того, чтобы избавиться от блох. Они подносят зажженный конец сигареты к своей шерсти и держат до тех пор, пока блохи от жары не начнут выпрыгивать.

Теперь, когда у вас уже не осталось сомнений в том, что обезьяны достаточно разумны, вас не удивляет тот факт, что и они сами нашли эффективный способ борьбы со своими мучителями.

Единственная беда состояла в том, что некоторые, самые неразумные представители обезьяньего племени, причинили себе серьезные ожоги, неаккуратно обращались с сигаретами. И, как следствие этого, руководство зоопарка положило конец этой практике, для того, чтобы спасти некоторых обезьян от самосожжения.

Вариант С

Иван Петрович ждал Вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского.

Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него.

А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-ой комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20-го февраля.

Обсуждение итогов:

  • Сколько информации от первоначального текста вы услышали?
  • Наблюдатели, заметили ли вы, как искажалась информация? Почему это происходило?
  • Какие есть способы повышения качества передачи информации?

Коммуникативное упражнение «Беседа»

Цель: показать важность для эффективного установления контакта равенства позиций участников, отсутствия между ними барьеров.

Размер группы: от 6 до 35 человек

Время: 15–20 минут

Описание. Группа садится по кругу. Для выполнения этого упражнения мы создадим пары. Тренер может предложить группе объединиться в пары по желанию или же сам составит пары. Если в группе нечетное количество участников, тренер может сам принять участие в упражнении. Пусть каждая пара займет место так, чтобы никому при этом не мешать. Вам дается 6 минут для беседы.

Тренер может предложить для обсуждения связанные с контекстом группы или нейтральные темы. По моему указанию в ходе беседы мы будем менять положение, не прекращая разговора. Сейчас давайте повернемся друг к другу спиной и начнем беседу.

Участники 1,5 минуты беседуют, сидя спиной друг к другу, по 1,5 минуты — один сидя, другой стоя и наоборот (лицом друг к другу), 1,5 минуты — сидя лицом друг к другу.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения тренер может задать вопросы о том, в каком положении ведение беседы было наиболее трудным, сложным, а в каком наиболее комфортным. Можно обсудить способы как перейти из сложного положения в комфортное в различных жизненных ситуациях.

Коммуникативное упражнение «Знаменитости»

Цель: упражнение тренирует коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, невербальную коммуникацию, умение разрешать проблемы.

Время: 10–15 минут.

Размер группы: любой.

Описание. Участники распределяются по парам. Каждому участнику на спину прикрепляется листок бумаги с именем знаменитости (певца, политика и т. д. ). После этого группа получает следующую инструкцию: У вас на спине прикреплен листок бумаги с именем знаменитости. Вам нужно, не снимая и не читая, что у вас там написано, угадать, о ком идет речь. Вы не можете сами посмотреть написанное имя, но это может сделать ваш партнер. Ваша задача — узнать у него это имя, задавая ему вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», например «Это женщина?», «Это политик?» и т. д. Нельзя задавать никаких других вопросов, кроме вопросов, на которые можно ответить «да» и «нет»".

Итак, мы отобрали для вас 5 качественных коммуникативных упражнений, которые есть в свободном доступе. Надеемся, что они украсят ваши тренинги.

Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения.
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения. а не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. обычно тренеру требуется 2–3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Когда вам понадобятся:

  • самые лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату,

то вы всегда можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале trenerskaya.ru.

Наш портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  1. отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  2. профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».

Из коммуникативных упражнений рекомендуем вам обратить внимание, прежде всего, на такие упражнения:

Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, решать возникающие конфликтные ситуации. С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, смогут принимать объективные решения, несмотря на конфликтную ситуацию.

Техника «Внутренний переводчик» — это авторская разработка профессора психологии Н. И. Козлова. Она мало распространена, не «заезжена», поэтому её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных групп.

Классическое упражнение тренингов продаж, презентаций и переговоров, особенно любимое внутренними и «корпоративными» тренерами. Достаточно один раз попробовать, чтобы раз и навсегда оценить его эффективность.

Быть убедительным — вот один из важных навыков, необходимый для успешной коммуникации и успешных продаж.

Упражнение «Убеди другого!» направлено в первую очередь на то, чтобы отработать навыки убеждения при продаже-презентации товара и переговорах.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей?

Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

Но это не шутка, и за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям, технике, которой может обучиться любой человек. Технике «Вчуствование».

Увлекательное и действенное упражнение, которое отлично проводить в качестве разминки, но при несложной модификации оно может стать и более глубоким, основным упражнением.

Быстро приводит группу в рабочее состояние (например, после перерыва), повышает ее энергетику и вовлеченность. Создает легкую, позитивную атмосферу доверия и активизирует творческий настрой участников.

Упражнение «Волшебная палочка» помогает участникам разобраться с тем, что делает их счастливыми, кроме того участники смогут лучше понять потребности окружающих и найти способы сделать счастливее заодно и их.

Вам понравилась статья? Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

trenerskaya.ru

Бесплатные игры для веселого вечера в компании — android.mobile-review.com

9 декабря 2017

Александр Щербаков

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Думаю, каждый сталкивался с ситуацией, когда группа людей собирается вечером, все уже поделились новостями и обсудили насущные вопросы, а дальше разговор не складывается. Чаще всего такое бывает с незнакомой компанией. Для таких случаев в народе есть уже устоявшееся решение — алкоголь. Более сложный, но не менее интересный способ наладить контакт в компании — командные игры. Небольшое соревнование расшевелит любого человека, если хоть немного склонен к коммуникации.

Не обязательно искать дорогие и интересные настольные игры или наборы для покера. Да и не каждый захочет учить правила в шумной компании. Для смартфонов есть огромный выбор простых игр, которые помогут весело провести время.

Скажи иначе (Alias)

Для кого: от 4 человек.

Нужно: смартфон.

Для игры компании нужно поделиться на команды по два человека. Проще будет, если пары будут сидеть друг на против друга. Первый игрок получает в руки смартфон в запущенной игрой и видит слово на экране. Он должен объяснить его своему напарнику без однокоренных слов, переводов на другие языки и демонстрации руками. Можно использовать синонимы, всячески описывать слово, называть наводящие слова и так далее.

За каждое отгаданное слово команда получает один балл. Если напарник не может отгадать слово, то первый игрок смахивает карточку и переходит к следующему, но при этом лишается одного балла. Цель команды — отгадать как можно больше слов за ограниченное время (по умолчанию 60 секунд). Потом телефон передается по кругу к другим командам, чтобы каждый в паре хотя бы раз отгадывал и объяснял слова.

В игре есть пять наборов слов для разного уровня подготовленности людей. Я рекомендую начать с первых, если до этого не было опыта в таких играх.

Скачать Alias в Google Play

Крокодилллер

Для кого: 4-20 человек.

Нужно: смарфтон.

Популярная игра «Крокодил» для вечеринок с немного измененными правилами. В нее можно играть в формате «каждый сам за себя» или поделиться на команды. Принцип похож на первую игру — игроку со смартфоном нужно понятно объяснить загаданное слово, а остальным его отгадать. Только в этой игре можно использовать жестикуляцию и движений тела, но без слов.

В «Крокодиллере», в отличие от правил привычной игры, есть дополнительные условия для объяснения слова. Например, параллельно с движениями и жестами ведущий должен петь песню или смеяться.

Если встроенный набор слов окажется легким, то можно добавить своих слов или фраз и внести разнообразие.

Скачать «Крокодиллер» в Google Play

Руки вверх!

Для кого: от 2 до 8 человек.

Нужно: смартфон для каждого игрока (либо играть по одному).

Очередная игра в слова. В традиционной версии игры используют стикер, на котором кто-то из игроков пишет слово и крепит на лоб другого игрока. Остальные игроки пытаются синонимами или наводящими словами объяснить загаданное слово. Главное правило — не использовать однокоренные слова.

С помощью приложения можно заменить стикер или бумажку на смартфон и прикладывать его ко лбу. Когда игрок угадывает слово, нужно наклонить смартфон вперед, если проходит много времени и слово не разгадано — повернуть в обратную сторону.

В игре «Руки вверх!» можно выбрать сложность слов из 4 режимов: легкий, средний и сложный, а также отдельный режим «микс», в котором появляются слова разной степени сложности в случайном порядке.

Скачать «Руки вверх!» в Google Play

Just Dance Now

Для кого: до 4 человек.

Нужно: смартфон для каждого игрока и компьютер, телевизор или планшет.

Это подойдет для более шумной и раскрепощенной компании, желающей потанцевать. Так безумные танцы можно превратить в соревнование.

Все игроки должны скачать на смартфон приложение Just Dance Now, запустить веб-страницу justdancenow.com на компьютере, планшете или телевизоре и подключиться к одной комнате. Игроки встают напротив монитора, выбирают песню и начинаются танцы. Телефон нужно держать в правой руке и повторять движения за персонажем в видеоклипе.

Лучший танцор получает максимальное количество очков и денег. За монетки покупаются новые клипы. Но тут прячется главный минус — заработать на новую песню сложно. Для этого нужно собрать 100 монет, а это нужно 4-5 раз хорошо станцевать. И за монеты трек покупается не навсегда, а только для одного танца. А бесплатный клип только один.

Несмотря на сложности с приобретением новых клипов, Just Dance Now все равно поможет скрасить вечер веселыми танцами. Главное чтобы компания была готова к этому. А при большом желании потанцевать можно купить VIP-пропуск на день и выбирать любые песни.

Скачать Just Dance Now в Google Play

AirConsole

Для кого: от 2 человек.

Нужно: смартфон (геймпад) для каждого и компьютер, телевизор или планшет (экран).

Если хочется компьютерных игр, чтобы вспомнить опыт старых игровых приставок, то уже давно придумали доступную альтернативу. Приложение AirConsole содержит библиотеку игр, в которых вместо привычных контроллеров-геймпадов используются смартфоны. Сами игры запускаются на экране компьютера или телевизора с Android TV.

В AirConsole очень много игр, но нужно потратить немного времени, чтобы найти действительно что-то интересное. В целом игры простые настолько, чтобы любой человек мог присоединиться к процессу без проблем. Как раз для веселого вечера в компании.

Я советую попробовать The Neighborhood — простенький аналог игры Worms, а также  симулятор строительства башни Tower of Babel.

Но есть большой минус у сервиса — периодически будет появляться реклама на экране, а раз в полчаса придется сделать перерыв на 5 минут. Чтобы играть без перерывов, придется оформить платную подписку за 3 доллара в месяц. Хотя первый месяц будет бесплатным.

Скачать AirConsole в Google Play

В комментариях предлагаю обсудить, какие игры подобного рода вы любите в компании, помимо привычного покера и других настольных игр.

android.mobile-review.com

Разговор по телефону. Лучшие подвижные и логические игры для малышей от 3 до 6 лет

Разговор по телефону

Игру можно начать с рассказа: «В одном городе на одной площади стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена и попугай Кеша.

В другом доме жили Вовка, Заяц, Чебурашка и Мышки. Как-то раз кот Леопольд, крокодил Гена и попугай Кеша решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил».

Эта игра предполагает знание основ правил дорожного движения. Для игры вам понадобятся красные, желтые и зеленые круги, машины, фигурки детей. Игра состоит из нескольких этапов.

1. Один из играющих устанавливает определенные сигналы светофора (с помощью красных, желтых или зеленых кругов), расставляет машины и фигурки детей.

2. Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения.

3. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые сигналами светофоров и положением машин и пешеходов.

Тот из игроков, кто безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допустит меньше ошибок (наберет меньшее число штрафных очков), считается победителем.

Игра для группы детей. Дети садятся в круг. Ведущий выходит на минуту за дверь, в комнате в это время загадывается один ребенок из присутствующих.

Приходит ведущий, его задача угадать, кого загадали. Для этого он задает вопросы, а все остальные отвечают на них. Вопросы должны быть ассоциативного характера: «А если бы этот человек был животным, то каким?», «А если бы этот человек был птицей, то какая бы это была птица?», «А дерево?», «А машина?» и т. п. Свои варианты ответов может предлагать и тот, кого загадали.

Ребенку предлагается придумать сказку о человеке, опираясь на ассоциации, связанные со значением и звучанием имени.

Например, Марина – «морская»; сказка о девочке, которая живет в море. Сказку можно построить таким образом, чтобы неприятности и проблемы Марины в настоящем были у вымышленной девочки, которая живет в море, в прошлом. А то, что Марина ждет от будущего, чего она хочет, – у девочки в настоящем. Это упражнение способствует не только лучшему осознанию себя, но и развитию умения говорить о себе без стеснения, а также оценке своих лучших сторон и пониманию своих целей.

Ребенку предлагается нарисовать два рисунка. На первом рисунке он рисует себя в настоящем таким, какой он есть, на втором – таким, каким бы ему хотелось быть. Работа с рисунками строится на сравнении их особенностей. Желательно, чтобы второй рисунок был более ярким, чтобы ребенок использовал в нем больше цветов. По ходу ребенок может комментировать, что он рисует.

Для вас может быть полезной информация, которую вы получите, сравнивая рисунки. В психологии считается, что различия между этими рисунками отражают самооценку ребенка. Так, первый рисунок – это реальное я, второй рисунок – идеальное я. Если в рисунках наблюдается совпадение между реальным и идеальным я, то, возможно, ребенок считает, что нет необходимости что-то в себе менять. Такие дети обычно характеризуются несколько завышенной самооценкой.

В рисунках других детей наблюдается расхождение между двумя я, но оно не очень большое. Обычно у таких детей самооценка адекватная.

librolife.ru

Классный час "Разговор по телефону" 1 класс

1.

 

Цель: Познакомить детей с правилами общения по телефону,

          Обучить вежливо вести телефонный разговор.

 

Ход занятия

Слово учителя:

- Тема нашего классного часа - «Разговор по телефону».

В наше время телефон - главное средство общения, без которого многие люди просто не могут обойтись. Очень часто телефон заменяет людям личные встречи и беседы, хотя изобретён он для того, чтобы быстро решать неотложные вопросы, сообщать информацию, избавлять человека от ненужной ходьбы и езды по городу. Как и все, пользование телефоном тоже требует соблюдения целого ряда правил. Какие правила телефонного разговора вам знакомы?

- Есть ли специальное слово для начала телефонного разговора?

(Да, это слово «алло»). Абоненту будет приятно услышать это слово, если оно произнесено с радостью, так, как будто вы ждали его звонка. Перед тем как снять трубку и сказать «алло!», обязательно улыбнитесь. Улыбку слышно по телефону! Ваш голос сразу станет мягче и приятнее. Вы почувствуете, как улучшилось ваше настроение и отношение к тому, кто позвонил.

Сюжетно - ролевая  игра.

Дети самостоятельно разыгрывают предложенные ситуации, а педагог им помогает принимать правильные решения.

Ситуации:

1. Ты звонишь другу, чтобы узнать дом. задание, а телефонную трубку берёт его мама. Твои слова?

2. Ты звонишь маме на работу, к телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать телефонный разговор?

3. Ты звонишь в цирк - узнать, есть ли билеты на завтра.

4. Ты звонишь на вокзал - узнать, когда приходит поезд из Москвы.

5. Ты звонишь в библиотеку, чтобы узнать, работает ли она в воскресенье.

6. Ты звонишь на автобусную станцию - узнать, нужно ли заранее покупать билеты для поездки в другой город. 

Известная британская компания «BritishTelecom» провела исследование, касающееся телефонных разговоров, и опубликовала их результаты.

  Выяснилось следующее: если необходимо, чтобы голос звучал решительно, нужно разговаривать по телефону стоя. Напротив, спокойный разговор с приятелем получится более мягким и задушевным, если вы, разговаривая, будете сидеть в кресле.

  Если цель звонка - сделать какое - то предложение собеседнику

(пригласить на день рождения, в кино…), его лучше оставить на завершающую стадию разговора. В этом случае предложение будет принято.

Учитель:

- Наш кл. час подошёл к концу. В завершение я предлагаю сыграть вам в игру «Живой телефон».

Игра «Живой телефон».

Между детьми учитель распределяет цифры от 0 до 9. Педагог называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими номерами должны выйти вперёд и построиться в названном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. В начале разговора поздоровайтесь,

представьтесь, извинитесь, если оторвали взрослых от работы.

2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку.

Не говорите долго.

3. Заканчивая разговор, попрощайтесь.

4. Если ошиблись номером, извинитесь.

5. Не звоните очень поздно или рано.

(Положено звонить с 9.00 до 22.00).

 

 

 

 

infourok.ru

«у меня зазвонил телефон...», игра с ребенком

После 3 лет, когда ребенок уже имеет возможность достаточно свободно общаться со сверстниками, надо обеспечить его средствами построения совместной ролевой игры с ними. Это очень важно для того, чтобы ребенок мог наладить совместную игру с приятелем или подружкой, пришедшими к нему в гости, с другими детьми в детском саду.

Ребенок уже осознает, что он действует в игре как кто-то — мама, доктор и т. п. Но одно дело — осознавать, уметь ответить на вопрос взрослого: «Кем ты был?», а другое дело — назвать, обозначить себя словом в самом ходе игры или в начале ее.

Успешное протекание совместной игры со сверстником требует, чтобы ребенок мог обозначить свою игровую роль, знать, какую роль взял себе партнер, уметь в ходе игры обратиться к нему как носителю роли, развертывать ролевой диалог с партнером, т. е. общаться по роли.

Играя, ребенок может обозначить только свою роль («Давай — я была воспитательницей»), может обозначить сразу обе роли: и свою, и партнера («Давай— я воспитательница, а ты няня»). Однако чаще дети как бы опускают этот момент как само собой разумеющийся и сразу начинают действия по роли, обращенные к партнеру («Давай корми детей»). В результате, внутренне вроде бы приписав себе и партнеру какие-то роли, они остаются в неведении: сам ребенок— относительно того, принял ли партнер соответствующую роль, а его партнер — относительно того, что от него требуется, выполнение какой роли и какую же роль взял себе инициатор игры.

Хорошо еще, если игра начинается с ролевого обращения («Няня, пора детей кормить»), а не с нейтральной реплики, приведенной выше. В этом случае партнер может понять, какова его роль и роль инициатора.

Но часто, если вторая роль не обозначена или не обозначены обе, совместная игра детей может превратиться в сплошное недоразумение: возникают конфликты, ссоры, слезы («Ты не так всё делаешь»!) из-за того, что действия партнеров не соответствуют друг другу по смыслу.

Не всегда есть рядом взрослый, который тактично выяснит в начале игры — кто есть кто.

Как же поставить детей перед необходимостью обозначать, называть свои игровые роли?

Можно, конечно, объяснить ребенку, что перед началом игры необходимо договориться, кто кем будет. Но правило это тут же забудется, к тому же ребенок еще и сам может не знать, кем он будет,— его роль может определиться не сразу, а после того как он попробует разные игровые действия, поманипулирует игрушками. Напоминать об этом уже в ходе игры,— значит, нарушить ее непосредственность. К тому же в игре дети часто переходят от одной роли к другой, не сразу осознавая это.

Другое дело, если бы удалось сделать обозначение, называние роли важным и необходимым для ребенка по самому смыслу игры.

Кроме того, для расширения диапазона ролевого поведения и обогащения содержания игры важно показать ребенку, что роль всегда включает не только специфические предметные действия (доктор выслушивает больного фонендоскопом, делает укол и т. п.), но и общение с другими персонажами (ролями). Иначе говоря, надо выделить для ребенка ролевую речь.

В решении обеих этих задач неоценимую помощь оказывают игровые ситуации, отвлекающие ребенка от предметных игровых действий и переключающие его на действия по роли с использованием одной только речи (игры, где ребенок вынужден вести только ролевой диалог с партнером).

Одна из таких ситуаций, на которой мы подробно остановимся, может быть создана с помощью очень простой игрушки, которая есть почти у каждого ребенка,— обыкновенного игрушечного телефона.

Достаточно вспомнить известное стихотворение К. И. Чуковского «Телефон», чтобы представить, какой может быть эта игра:

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Что вам надо?

— Шоколада.

А потом позвонил крокодил.

И со слезами просил...

А потом позвонил медведь...

Для начала разыграйте это стихотворение (которое дети часто знают наизусть) по ролям вместе с ребенком:

— Давай поиграем в телефон. Я буду Чукоша, а ты мне звони!

Предложите ребенку игрушечный телефон, а себе вместо второго телефона возьмите заместитель (годится любой предмет, которым можно заменить телефонную трубку,— брусок из строительного набора, кегля и т. п.), обозначив его для ребенка:

— Это мой телефон.

Не обязательно придерживаться точного текста и соблюдать последовательность появления персонажей. Важен сам смысл телефонного разговора — ведь беседующие по телефону персонажи должны представиться друг другу (в игре это выглядит как обозначение роли), а спектр их действий ограничен исключительно речью.

Вы можете потом превратить «телефонные разговоры» в совершенно самостоятельную игру с ребенком. Для нее можно использовать сюжеты, основанные на ролевых связях, уже имеющихся в игровом репертуаре ребенка (дочки-матери, доктор-пациент и т. п.):

— Давай опять поиграем в телефон, только по-другому. Вот твой телефон, а это мой. Здесь у меня больница, я звоню больной девочке:

— Алло! Это доктор звонит!

— А давай — ты отвечаешь: «Здравствуйте, доктор!» (Ролевой диалог взрослый может перемежать такими подсказывающими репликами.)

Если ребенок затрудняется ответить, подскажите:

— Это кто у телефона?

— Это больная девочка? Как ты себя чувствуешь?

Можно различным образом модифицировать сюжеты:

— Алло! Это доктор Айболит! С кем я разговариваю?

— Давай — ты был больной бегемотик (мартышка, Бармалей и т. п.).

Таким образом можно развертывать разговор покупателя— продавца, пожарного и кошки, у которой загорелся дом, и т. п., выделяя для ребенка необходимость обозначения роли («Кто это говорит?», «С кем я разговариваю?»), задавая образцы этого обозначения («Это доктор звонит»), а само содержание разговора строя на актуальных для ребенка переживаниях, впечатлениях (вызов такси для поездки, разговор с продавцом магазина при поисках подарка к дню рождения и т. п.). Понятно, что конкретные роли в такой игре могут быть самыми разнообразными, т. е. сама форма «телефонного разговора» нисколько не ограничивает тематику игры. Ребенок может и сам потом предлагать такую игру, принимая на себя неожиданные для взрослого роли. Тут уж взрослый должен проявить находчивость и найти себе подходящую роль, так чтобы можно было построить вполне содержательный разговор.

Можно использовать прием «телефонного разговора» и для начала игры, которая потом переходит в обмен развернутыми предметно-игровыми действиями. В этом случае в момент «телефонного разговора» осуществляется выбор и распределение ролей между участниками, планируются дальнейшие сюжетные события.

Мы начинаем играть с 4-летней Мусей. Я беру телефон.

— Дзынь! — говорю я.

Муся берет воображаемую трубку:

— Это кто?

— Это доктор Айболит,— поясняю я.— Я ищу свою медсестру. Это медсестра?

— Нет,— отвечает Муся,— я лягушка.

— А, это лягушка, которая заболела,— решаю я.— Что у тебя болит?

— Нет,— отвечает Муся.— Это не я заболела, а воробей крыло сломал. Приезжайте на «скорой помощи».

Дальше мы уже «лечим воробья», а потом и других игрушечных зверей. А Муся все же решает стать медсестрой (хотя в ее представлении пока функции врача и медсестры не очень различаются).

Можно включать «телефонный разговор» и по ходу любой игры. Особенно это полезно для детей с низкой речевой активностью, которые полностью поглощены предметными манипуляциями в игре и забывают о партнерах.

Для стимуляции речевой активности ребенка полезно также использовать игру с наручными куклами би-ба-бо. Эти игрушки заставляют ребенка отвлечься от предметных действий и перемещают центр игры в плоскость ролевого диалога. Можно подобрать несколько тематических наборов би-ба-бо для разыгрывания известных ребенку сказок, рассказов. Для перевода ребенка к более сложной игре лучше использовать кукол, облик которых не несет специфической ролевой нагрузки. Это позволяет расширить тематику игры, приписывая куклам любые желаемые роли, каждый раз разные. Например, паре кукол, изображающих девочку и старичка, могут быть приписаны самые разнообразные роли: врач — пациент, Дед Мороз— Снегурочка, продавец — покупатель, Белоснежка — гномики т. п. За одну из кукол действует взрослый, за другую — ребенок. Выбор конкретной роли можно предложить самому ребенку, а взрослый подберет соответствующую ей дополнительную роль. Не исключено, что ребенок предложит сразу и вам какую-нибудь роль, т. е. обозначит сразу пару ролей, и это очень хорошо.

В таких играх со взрослым ребенок учится выделять роль, устанавливать ее соответствие роли партнера, расширяет диапазон ролевого поведения за счет ролевой речи (ролевого диалога). В самостоятельной индивидуальной игре с куклами его речь станет активнее (предметные действия будут сопровождаться диалогом с куклой), а в игре со сверстником он будет успешнее взаимодействовать с ним, так как обозначение ролей и ролевая речь делают более понятными условные предметные действия, которые осуществляют дети в ходе игры.

Похожие статьи

medn.ru

Телефонный разговор. 150 развивающих игр для детей от трех до шести лет

Телефонный разговор

Иногда интереснее разговаривать по телефону, чем лицом к лицу. Сделайте игрушечные сотовые телефоны и поговорите с ребенком!

Что понадобится:

• 2 небольшие продолговатые коробочки такого размера, чтобы ребенок мог приложить коробку к уху и рту, например упаковки от леденцов

• Ножницы

• Цветная самоклеящаяся бумага, краски в баллончиках, наклейки или другие штучки, которые можно приклеить

Осваиваемые навыки

• Когнитивные / мыслительные навыки

• Тонкая моторика

• Развитие речи и словарного запаса

• Социальное взаимодействие

Что нужно делать:

1. Сделайте два сотовых телефона, оклеив маленькие, тонкие продолговатые коробочки цветной бумагой или покрасив их в яркие цвета.

2. С одной стороны прорежьте отверстие для уха, а с другой – отверстие такого же размера для рта.

3. Дайте ребенку его телефон и предложите украсить его наклейками и прочими штучками.

4. Пройдите в другой конец комнаты и позвоните ему по телефону, или пусть он позвонит вам.

5. Поговорите о том, что случилось сегодня, или на любую другую тему.

Варианты игры. Можете использовать настоящие телефоны, но не включайте их.

Безопасность. Следите, чтобы у коробок не было грубых граней.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Детская игра "Испорченный телефон" - правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Картинка игры: 

Названия: Испорченный телефон, глухой телефон, глухие телефоны

Играть в эту игру лучше компанией от 5 человек. Чем больше человек в цепочке, тем веселее и непредсказумее получается результат. Все игроки садятся в ряд на скамейку или бревно так, чтобы удобно было шептать на ушко друг другу. Если играете дома, подойдет любой диван. Это игра, развивающая внимательность, слух и чувство юмора. :-)

Правила игры Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и шепчет его перому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй передает слово шепотом третьему и так далее по цепочке. Последний игрок громко вслух называет то, что улышал. Обычно это сильно отличается от слова, загаданного ведущим и вызывает всеобщее веселье.

Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.

  • Для того, чтобы результат получился смешнее, игроки стараются говорить очень быстро и очень тихо.
  • Для усложнения игры можно говорить не слово, а целую фразу.

При очень большой компании можно разделиться на две команды и устроить соревнование. В этом случае ведущий шепчет одинаковое слово каждой команде. пробеждает та команда, у которой результат получился наиболее похожим на заданное слово.

Существует ещё игра испорченный факс

Видео игры "Испорченный телефон":

Понравилось? Оцени: 

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

без компьютера, в слова, смешные, в детском саду, в дороге, во дворе, игры летом, дома, на празднике, на день рождения, сидячие, спокойные, для детей 3-5 лет, для детей 5-10 лет, для дошкольников, для школьников, развивающие, на внимательность, на общительность, с видео, с водящим

Наш рейтинг игры «Испорченный телефон»: 4.3 из 5, оценок - 84

bosichkom.com