Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Человек. Индивид. Личность.
№ слайда 2 Описание слайда:Часть А Важное отличие человека от иных живых существ:Инстинкты.Рефлексы.Потребности.Сознание.
Часть А 2. Социальным, то есть формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является:Общение при помощи членораздельной речи.Способность укрываться от опасности.Потребность в пище.Необходимость поддержания теплового баланса.
№ слайда 4 Описание слайда:Часть А 3. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в:Общении.Семье.Признании.Тепле.
№ слайда 5Часть А 4. Верны ли следующие суждения о человеческих качествах?А. Врождённые качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.Б. Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе.Верно только А.3. Верны оба суждения.Верно только Б.4. Оба суждения неверны.
№ слайда 6 Описание слайда:Часть А 5. В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин:Личность.Индивид.Деятель.Субъект.
№ слайда 7 Описание слайда:Часть А 6. В целях расширения гражданского опыта школьников была организована общешкольная игра «Страна Ньюландия». Учащиеся провели выборы в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту, разработали текст конституции школы. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности?Разработанная школьниками конституция.Процесс проведения выборов в муниципалитет.Программы кандидатов на выборные должности.Школьники – участники выборной кампании.
Часть А 7. Верны ли следующие суждения о личности человека?А. Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность.Б. Личность человека определяется как природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений.Верно только А.3. Верны оба суждения.Верно только Б.4. Оба суждения неверны.
№ слайда 9Часть А 8. Признаком деятельности человека, отличающей его от поведения животных, является:Постановка осознанных целей.Приспособление к внешней среде.Использование природных веществ.Взаимодействие с себе подобными.
№ слайда 10 Описание слайда:Часть А 9. Верны ли следующие суждения о деятельности?А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.Б. Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра.Верно только А.3. Верны оба суждения.Верно только Б.4. Оба суждения неверны.
№ слайда 11Часть А 10. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:Использование вещества природы.Удовлетворение биологических потребностей.Создание нового, не имеющего аналогов в природе.Использование орудий и средств труда.
№ слайда 12 Описание слайда:Часть А 11. Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, представляет собой деятельность:Материально-производственную.Социально-преобразовательную.Ценностно-ориентировочную.Познавательную.
№ слайда 13 Описание слайда:Часть А 12. Римский философ Цицерон говорил: «Телесные наслаждения не вполне достойны высокого положения человека и их следует презирать и отвергать, а если всё-таки кто-то и станет отдавать дань удовольствию, в этом следует тщательно соблюдать меру. Поэтому заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения». О каком типе человеческих потребностей рассуждает философ?Социальных.3. Естественных.Духовных.4. Эстетических.
Часть А 13. Жизненная позиция человека, отрицающего все моральные нормы и принципы, характеризуется как:Аскетическая.3. Нигилистическая.Альтруистическая.4. Скептическая.
№ слайда 15 Описание слайда:Часть А 14. Верны ли следующие суждения о деятельности?А. Мотивы человеческой деятельности могут иметь как сознательную, так и бессознательную основу.Б. Игровая деятельность присуща людям исключительно в детском возрасте.Верно только А.3. Верны оба суждения.Верно только Б.4. Оба суждения неверны.
Часть А 15. Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе:Самопознания.3. Самоконтроля.Самолюбия.4. Самоуправства.
№ слайда 17 Описание слайда:Часть А 16. Верны ли следующие суждения о свободе?А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится на него.Верно только А.3. Верны оба суждения.Верно только Б.4. Оба суждения неверны.
Часть А 17. Школьники по заданию учителя провели социологический опрос среди жителей микрорайона и определили основные проблемы, которые их волнуют. Какой вид деятельности характеризует данный пример?Исследовательскую.3. Политическую.Хозяйственную.4. Производственную.
№ слайда 19 Описание слайда:Часть А Какой вывод можно сделать на основе данных диаграммы?Наибольшее число опрошенных высказалось за ведущую роль семьи в становлении личности.2. Более трети опрошенных затруднились в ответе на заданный им вопрос.3. В качестве ведущего фактора в формировании личностных качеств человека около трети опрошенных назвали школу.4. Наименьшее число голосов опрошенных набрал фактор природных задатков.18. В стране Д.был проведён опрос . Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор вы считаете главным, определяющим в формировании личности?» Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:
Часть В
№ слайда 21 Описание слайда:Часть В 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
№ слайда 22 Описание слайда:Часть В 2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальные качества личности».Жизненный опыт, толерантность, образованность, умения, практические навыки, инстинкты, коммуникабельность.Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
Часть В 3. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами.ПРИМЕРЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИА) выдвижение гипотез развития Вселенной.1) научнаяБ) производствопотребительских товаров.В) преподавание учебных2) практическаяпредметов в школе.Г) изучение поведенияживотных в естественной среде.
№ слайда 24 Описание слайда:Часть В 4. Найдите в приведённом перечне качества, отличающие человека от животного.1. Стремление к самореализации.2. Потребность в труде.3. Способность строить жилища.4. Потребность в пище и воде.5. Способность отображать мир в идеальных образах.
Часть В 5. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер;2) характер оценочных суждений.(1) Личность человека, вне всякого сомнения, социальна по своей природе. (2) Общество и культура накладывают на человека свой отпечаток. (3) Учёные признают, что каждая культура пишет в человеческой душе свои письмена. (4) Можно предположить, что вне общения, вне контактов с продуктами культуры человек вряд ли станет полноценной личностью.
№ слайда 26 Описание слайда:Часть В 6. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить в пробелы.1. Потребность.6. Результат.2. Интерес.7. Рефлексия.3. Мотив.8. Цель.4. Процесс.9. Субъект.5. Деятельность.6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором ряд слов пропущен. Основанием для мотивации ______(А) становится осознание потребности в чём-либо. _____(Б) побуждает к деятельности, к поиску предмета её удовлетворения.Мотив – это форма проявления потребности, побуждение к определённой деятельности, тот предмет, ради которого осуществляется данная потребность. Одна и та же активность _______(В) может вызываться различными мотивами.Итак, мотив – это побуждение к деятельности, отвечающее на вопрос «зачем?» мы что-то делаем. Мотив служит основой для формирования осознанного _____(Г).Следующим элементом человеческой деятельности является выдвижение _______(Д). Формулируя цель, человек, как правило, создаёт в своём сознании идеальный образ желаемого _____(Е).
№ слайда 27 Описание слайда:Часть В 7. М. – известный учёный, занимающийся генной инженерией. Проблема, которой он занимается, связана с изучением хромосомного набора человека и возможностью ранней диагностики опасных заболеваний, передающихся генетическим путём. В приведённом перечне найдите характерные черты деятельности М. творческая 2) духовно-практическая 3) политическая4) научная 5) эстетическая
№ слайда 28 Описание слайда:Часть С
№ слайда 29 Описание слайда:Часть С Укажите три любых вида деятельности человека. Проиллюстрируйте их конкретными примерами.
№ слайда 30 Описание слайда:Часть С Варианты ответа:социально-преобразовательная (пенсионная реформа…) материально-производственная (создание потребительских товаров и услуг…) познавательная (накопление научных знаний, исследование гипотез…) прогностическая (предположение учёных-экономистов тенденций развития экономики после глобального кризиса…)
№ слайда 31 Описание слайда:Часть С 2. Французский просветитель Вольтер так определял значение деятельности в жизни человека:«Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и то же».Сформируйте собственную интерпретацию слов автора.Приведите два аргумента в обоснование значимости деятельности в жизни человека.
№ слайда 32 Описание слайда:Часть С 2. Варианты ответа:интерпретация: автор подчёркивает, что деятельность представляет собой универсальный способ и форму существования человека, в деятельности проявляется сущность человека, формируются человеческие качества.аргументы:В процессе познавательной деятельности человек приобретает новые знания о мире и самом себе, без чего он не смог бы жить и взаимодействовать с обществом и окружающей природной средой.В процессе трудовой деятельности человек совершенствуется физически и нравственно, приобретает необходимые трудовые навыки и умения, обретает счастье творчества.
№ слайда 33 Описание слайда:Часть С 3. Укажите любые четыре структурных компонента деятельности человека.
№ слайда 34 Описание слайда:Часть С 3. Варианты ответа: субъект деятельности (тот, кто её осуществляет) объект деятельности (то, на что она направлена) средства и ресурсы для осуществления деятельности определённые действия результаты деятельности
№ слайда 35 Описание слайда:Часть С 4. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет». Ф.Н.Глинка «Человек хуже животного, когда он становится животным». Р.Тагор «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». А.Г.Асмолов «Величайшая революция нашего поколения – это открытие того, что человек, изменяя внутреннее отношение к жизни, способен изменить и внешние аспекты этой жизни». Д.Уильям
ppt4web.ru
Категория: Обществознание | Добавил: (14.09.2016) | |
Просмотров: | | Рейтинг: 0.0/0 |
xn----8sbhepth3ca.xn--p1ai
1.1 Человек и общество. Природное и общественное в человеке.
Вариант 1
Выберите верные суждения
1) В отличие от животных, человек обладает потребностями; :
2) Социальным качеством человека является необходимость поддержания теплового баланса.
3) Биологической потребность человека является семья.
4) Врожденные качества человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом.
5) Помимо естественных потребностей, у людей формируются потребности социальные, связанные с жизнью в обществе
6) Индивид- отдельный представитель человеческого рода
2. Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в
социальных обстоятельствах
3 Для характеристики человека как личности не в первую очередь учитывают его:
1) биологические особенности; 2) тип нервной системы
3) жизненный опыт; 4) состояние здоровья.
4. Ниже приведен перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям.
1) в питании
2) в движении
3) самореализации
4) самосохранении
5) в общении
6) в продолжении рода
Найдите два примера, выпадающие из общего ряда, и запишите.
5... Перечислите качества, отличающие человека от животного:
стремление к самореализации;
2) потребность в признании;
3) способность строить жилище;
4) потребность в пище и воде;
5) способность отражать мир в идеальных образах.
6.. Какое из понятий среди перечисленных является обобщающим для всех остальных?
Начало формы
1) креационизм 2) антропогенез 3) эволюция 4) трудовая теория 5) уфологическая теорияКонец формы
7.. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность- отстаивают» ( А.Г. Асмоов)
В 2.
1.Выберите верные суждения
1) И человеку, и животному свойственны потребности в самосохранении.
2) Человек в отличие от животного способен заботиться о потомстве.
3) В отличие от животного человек способен) прогнозировать результаты действий
4) Человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, характеризует его социальную сущность
5) Человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, характеризует его психологические качества
Выберите верные суждения о социальных составляющих человека.
знания и умения
чувства и волю
3) физическое развитие
4) возрастные особенности
5) членораздельная речь
3. Выберите верные суждения о личности?
1) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.
2) Новорожденный человек является личностью.
3) Личность - продукт биологической эволюции.
4) Максимальное влияние на личность оказывает общество.
5) Личность может сформироваться только в человеческом обществе.
4. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.
A) Человек, активно осваивающий и целенаправленно 1) Индивидпреобразующий природу, общество и самого себя
Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода 2) Индивидуальность
B) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств 3) Личность
5.. Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека и запишите цифры
1) существо биологическое 2) сознательно выдвигает цели деятельности
3) живет среди себе подобных 4) обладает способностью к творчеству
5)производит орудия труда с помощью других орудий
6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способность к преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации
3) умение приспосабливаться к природным условиям
4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе
6) способность к самосохранению
7. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетически запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственности» В чем проявляется свобода человека от «деспотизма наследственности»? Сформулируйте три утверждения.
8..В отличие от животных, человекНачало формы
1) имеет большую черепную коробку 2) обладает членораздельной речью 3) имеет простейшие психические реакции 4) имеет развитые мышцы
5) обладает врождёнными и унаследованными качествами 6) имеет высокоорганизованный мозг 7) обладает способностью усваивать культуру
Ключ
1.1 Человек и общество. Природное и общественное в человеке.
Вариант 1
1.456 2.125 3.124 4.35 5.125 6.2 Креациони́зм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.7. рассуждения
_____________________________
Вариант 2
11.34 2.15 3.145 4..312 5.245 6.124
7 Ответ может содержать следующие элементы:
утверждение, что поведение человека определяется не только инстинктами, а культурными (социальными, общественными) ценностями;
указание на ведущую роль социализации (воспитания, обучения, общения с другими людьми) в развитии человека;
указание на способность человека к творчеству, (преобразовательной деятельности, к созданию второй природы - культуры), которая не является наследственной, инстинктивной
указание на способность к речи, на сознание, мышление, которые имеют генетические предпосылки, но усваиваются в общении с другими.
человек способен сознательно управлять своими инстинктами.
8..267
infourok.ru
Тема: «Человек». Вариант 1
A1. Индивидуальность – это
1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
2)темперамент человека, его характер
3)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
4)совокупность человеческих потребностей и способностей
A2. Признаком, отличающим человека от животного, является
1)проявление активности 2)целеполагание
3)приспособление к среде обитания 4)взаимодействие с окружающим миром
A3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
A4. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать
1)культурой 2)экономикой 3)мировоззрением 4)историей
A5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля
3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей
A6. Труд в отличие от общения
1)является потребностью человека
2)может доставлять человеку удовольствие
3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды
4)предполагает наличие цели
A7. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
A8. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в
1)самосохранении 2)самореализации 3)самопознании 4)самообразовании
A9. Качества личности проявляются в
1)чертах человека как биологического организма 2)наследственной предрасположенности
3)особенностях темперамента 4)социально-преобразующей деятельности
A10. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?
А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.
Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А11. И человек, и животные способны
1)использовать предметы природы 2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3)передавать трудовые навыки последующим поколениям 4)осознавать собственные потребности
А12. У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они
1)допускают использование определённых правил или норм
2)предполагают обязательное наличие партнёра
3)носят условный характер
4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов
А13. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,
постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?
И.И. Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4)Ж. Кювье
А14. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?
обменные процессы
творческая активность
работа органов чувств
потребность в пище
А15. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
средства должны соответствовать целям
цель состоит в получении достоверного знания
субъектом выступает отдельная личность
результатом является новый продукт
А 16. Воля – это
власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения
способность дать сдачи обидчику
умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей
способность к самой опасной и жестокой борьбе
А17. Ученик для учителя является:
объектом деятельности 2) конкурентом 3) субъектом деятельности 4) коллегой
А18. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А19. К агентам вторичной социализации не относятся:
Радиожурналист 2) двоюродный брат 3) преподаватель вуза 4) руководитель предприятия?
А20. Верны ли суждения?
Официальные межличностные отношения:
А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.
Б. Стандартизированы и обезличены.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А21. Закончите утверждение: Человек — существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека
вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;
давать отпор любым агрессивным выпадам против него;
приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;
к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
А22. К экзистенциальным относятся потребности в:
комфорте 2) общении 3) познании 4) самоуважении
А23. Верны ли следующие суждения о самосознании?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А24. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек остается частью природного мира.
Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А25. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?
А. Гениальным человека делает природа.
Б. Умственная одаренность — качество, обусловленное биологической природой человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А26. К практической деятельности относится
производство материальных благ
познание законов развития природы
формирование религиозных представлений о мире
сочинение музыки
А27. Деятельность в отличие от общения
является потребностью человека
может доставлять человеку удовольствие
предполагает наличие цели
непосредственно преобразует предметы окружающей среды
А28. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?
А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.
Б. Свобода — это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели.
1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А29. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.
Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:
Деятелем 2) индивидом 3 ) лидером 4) личностью
А30. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт
Самоотдача 2) материальная выгода 3) гордость за совершённое 4) наслаждение мастерством.
Часть В
В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это
Ответ_________
В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «структура деятельности».Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.
Субъект; цель; средства; индивид; объект; результат.
Ответ_________________
В 3. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1. Деятельность в воображаемой ситуации | А. Труд |
2. Практическая полезность | Б. Учение |
3. Нацеленность на получение знаний | В. Игра |
4. Замещение реальных объектов условными | |
5. Преобразовательная направленность |
В 4. Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Найдите в приведенном списке базовые потребности человека. Номера запишите в порядке возрастания.
Потребность в законе
Потребность в общении
Потребность в нравственном совершенствовании
Потребность во взаимодействии
Потребность в достижении истины
Потребность в возрастании добра
Ответ______________
В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений
(А) По-видимому, пришло время, чтобы уровень развитости и прогрессивности общества начать оценивать по тому, каким становится человек, в какую сторону он меняется год от года. (Б) Цивилизация покоряет природу, добиваясь высокого уровня научно-технического прогресса, но оказывается беспомощной в познании сущности человека. (В) Бурное развитие науки и техники, по мнению многих специалистов, сопровождается разрушением природы, распространением бездуховности. (Г) Думается, что человек становится рабом техники, и собственной подлости, начинает молиться «желтому дьяволу».
Ответ_____
В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.
«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для его _____ (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что _____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _____ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____(4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _____ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и _____ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.»
А) потребности Б) психика В) личность | Г) культура Д) общение Е) семья | Ж) контакты З) группа И) гуманизм |
Ответ_____________
В 7. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Номера запишите в порядке возрастания.
Способность к совместной преобразовательной деятельности
Стремление к самореализации
Умение приспосабливаться к природным условиям
Устойчивые взгляды на мир и сове место в нем
Потребность в воде, пище, отдыхе
Ответ_______
studfiles.net
1. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует и животного?1) действие механизмов наследственности2) работа органов чувств3) обменные процессы4) творческая активность2. Человек от животного отличается тем, что он1) имеет природные инстинкты3) обладает наиболее совершенным слухом2) не зависит от природных условий4) обладает членораздельной речью3. И человеку, и животному свойственна1) трудовая активность3) познавательная деятельность2) забота о потомстве4) самореализация4. Верны ли следующие суждения об отличии человека от животных?А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.Б. Человека от животных отличает способность трудиться.1) верно только А3) верны оба суждения2) верно только Б4) оба суждения неверны5. В отличие от животного человек способен1) проявлять эмоции 3) вырабатывать условные рефлексы2) удовлетворять потребности 4) прогнозировать результаты действий
6. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?А. Индивидуальное и общественное в человеке - результат биологической эволюции.Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.1) верно только А3) верны оба суждения2) верно только Б4) оба суждения неверны7. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. К биологической составляющей относится1) членораздельная речь3) стремление к самообразованию2) мировоззрение4) действие механизмов наследственности
8. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.1) способность к совместной преобразовательной деятельности2) стремление к самореализации3) умение приспосабливаться к природным условиям4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем5) потребность в воде, пище, отдыхе6) способность к самосохранению
9. В отличие от животных, человек способен проявлять1) зависимость от среды обитания2) инстинктивные реакции на воздействия среды3) генетическую обусловленность поведения4) критическое отношение к самому себе
10. Как животные, так и человек способны1) взаимодействовать с себе подобными2) изменять условия своего существования3) преобразовывать окружающую действительность4) осознавать цель своих действий
11. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека.1) интересы 4) идеалы2) мировоззрение 5) умения 3) задатки6) наследственность
12. Что свойственно человеку в отличие от животного?1) инстинкты2 )эмоции3) потребности4) сознание13. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его1) социальной сущности3) физиологических особенностей2) биологической природы4) психологического качества14. И человек, и животные способны1) использовать природные предметы2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда3) передавать трудовые навыки последующим поколениям4) осознавать собственные потребности
15. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает1) знания и умения3) физическое развитие2) чувства и волю4) возрастные особенности16. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологически обусловлена1) половая дифференциация 3) мировоззренческая картина мира2) система ценностей4) профессиональная деятельность17. Как человек, так и животные обладают1) социальными ролями 3) поведенческой активностью2) совестью 4) способностью к саморазвитию
18. Сходство человека и животного проявляется в обладании1) инстинктом самосохранения 3) возможностями саморазвития2) логическим мышлением 4) членораздельной речью
19. Какая способность, свойственная человеку, отсутствует у животных?1) воспринимать окружающий мир2) ощущать изменения в окружающей среде3) удовлетворять свои биологические потребности4) нести ответственность за принятое решение
20. Верны ли следующие суждения о человеке?А. Человек — это биологическое существо с живородным потомством.Б. Феномен бинарной природы человека заключается в сочетании особенного (индивидуального) и общего в человеке.1) верно только А3) верны оба суждения2) верно только Б4) оба суждения неверны Тесты по теме Биосоциальная сущность человекаВариант 2
1. Человека от животного отличает1) использование природных объектов 3) приспособление к условиям среды2) стремление понять окружающий мир 4) инстинкт самосохранения2. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в1) подходящем жилище3) физической активности2) самопознании 4) самосохранении3. В отличие от животных, человек способен1) сознательно воздействовать на среду обитания2) проявлять заботу о потомстве3) удовлетворять физиологические потребности4) демонстрировать подражание
4. И человек, и животное 1) свободно определяют цель своего поведения 3) осознают свою уникальность2) имеют индивидуальные интересы4) зависят от природных условий
5. Ученые определяют человека как биопсихосоциальное существо. Что относится к социальным качествам человека?1) разрез и цвет глаз3) память, быстрота реакции2) расовые признаки4) жизненные принципы
6. Человеку, и животному свойственна способность к1) самореализации 3) самосохранению2) сампознанию 4) самообразованию
7. Верны ли следующие суждения о человеке?А. Природные свойства человека доминируют над его социальными качествами.Б. Человек, как и животное, приспосабливается к природным условиям.1) верно только А3) верны оба суждения2) верно только Б4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о человеке?А. Человек остается частью природного мира.Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.1) верно только А3) верны оба суждения2) верно только Б4) оба суждения неверны
9. И человеку, и животному свойственны потребности в1) социальной активности 3) заботе о потомстве2) целенаправленной деятельности 4) изменении среды обитания
10. Человек в отличие от животного способен1) совершать привычное действия2) предварительно обдумывать свое поведение3) проявлять эмоции4) заботиться о потомстве
11. Какая из перечисленных ниже способностей свойственная человеку и отсутствует у животных?1) способность ощущать воздействия среды2) способность воспринимать окружающую действительность3) способность делать выбор и нести за него ответственность4) способность удовлетворять свои потребности
12. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. К биологической составляющей относитсяособенности строения тела человека 3) знания и уменияценностные ориентации 4) навыки поведения
13. В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет1) активный характер3) индивидуальный характер2) приспособительный характер4) преобразовательный характер14. В отличие от поведения животного, деятельность человека имеет1) обусловлена видовой специализацией2) побуждается инстинктами3) связана с работой органов чувств4) направляется сознательно выдвинутой целью
15. Развитие человека в отличие от эволюции животных, в частности характеризуется1) совершенством руки как производящего орудия2) приспособлением к окружающему миру3) наличием условных рефлексов4) использованием предметов, данных природой
16. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловленыдуховные идеалы и ценности3) возрастные физические особенностирасовые отличия4) проявления наследственности и изменчивости
17. В отличие от животного человек умеет1) передавать свой опыт подрастающим поколениям2) жить в группе3) добывать пищу4) создавать духовную культуру
18. Общими признаками человека и животного являются1) сознательно относиться к процессу воспитания потомства2) выбирать средства достижения цели3) предвидеть результат деятельности4) воспроизводить определенные модели поведения
19. Человек и животные способны1) определять цель своих действий3) преобразовывать условия существования2) изменять окружающую среду4) взаимодействовать в группе
20. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его1) социальной сущности3) физиологических особенностей2) биологической природы4) психологического качества
http://gigabaza.ru/download/146682.html
www.freedocs.xyz
Тест 1 по теме: «Человек и общество»
Вариант II
Часть 1
1.Запишите слово, пропущенное в таблице.
2.Ниже приведен перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к методам научного познания.
1) теория; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) концепция;
5) классификация; 6) систематизация.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
3.Выберите верные суждения о биосоциальном в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) к социальным качествам человека относят стремление к профессиональному успеху;
2) осознание и переживание человеком нужды в чем – либо, необходимом для поддержания его жизни и развития, называют потребностью
3) к естественным (биологическим) потребностям человека относят потребность в общении;
4) к духовным потребностям человека относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена;
5) индивидуально – психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой – либо деятельности, называют способностями.
4. Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ УРОВНИ НАУЧНОГО
А) выявление и объяснение закономерностей; ПОЗНАНИЯ
Б) сбор фактов; (ИССЛЕДОВАНИЯ)
В) описание наблюдаемых явлений; 1) эмпирический;
Г) формулирование научной проблемы; 2) теоретический.
Д) выдвижение гипотез.
5.Вадиму Андреевичу 40 лет. Найдите в приведенном списке его черты, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Вадим Андреевич – полковник Вооруженных Сил РФ;
2) Вадим Андреевич легко переносит физические нагрузки.
3) Вадим Андреевич – честный и принципиальный человек.
4) Вадим Андреевич посещает курсы французского языка.
5) Рост Вадима Андреевича – 176 см.
6) Вадим Андреевич – добрый и отзывчивый, у него много друзей.
6.Ученые обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу.
По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны.
для подтверждения истинности суждений предложены доказательства.
книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами.
содержание книги изложено профессиональным языком.
все гипотезы исследований были обоснованы.
книга была напечатана в крупном издательстве.
весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.
7. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это группа людей, объединяющихся для выполнения какого – то действия.
Б. Общество – это конкретный этап в историческом развитии народа.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
8. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Животные, по сравнению с человеком, обладают более развитой мускулатурой. (Б) Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В) Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек» и к понятию «животное».
Определите, какие положения текста
отражают факты;
выражают мнения.
Часть 2.
1.Продолжите предложения:
1. Специфический вид человеческой активности, направленной на совершенствование окружающего мира и самого себя называется __________________.
2. _________________ - изменения в обществе, переход всех общественных отношений в новое качество.
2.Заполните пропуски схемы:
Человек
Общественное(социальное) существо
Подавление и регулирование инстинктов
Формируются в обществе: речь, мышление, навыки
?
3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об относительной истине, и одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.
4.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение ________________(А) в его сознании, а ____________ (Б) – получение нового знания об окружающем мире.
Ученые выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное, ______________ (В). Ни один из этих видов познавательной деятельности не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны друг с другом.
В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под ______________ (Г) обычно подразумевают познающего человека, наделенного волей и сознанием, и в широком – все общество. ____________ (Д), соответственно, является либо познаваемый предмет, либо – в широком смысле – весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом. Практически каждый человек способен делать объектом познания самого себя. В таких случаях говорят, что имеет место ______________ (Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов (словосочетаний) больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
результат
рациональное
объект познания
субъект познания
объективная реальность
самореализация
социальное
мотивация
самопознание.
5.Расскройте смысл предложенного высказывания в форме мини – сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой) темы.
«От фанатизма до варварства один шаг». Д.Дидро (1713 – 1784), французский просветитель.
infourok.ru
Раздел «Человек». Тест №1
1. Деятельность человека, в отличие от поведения животных, может быть обусловлена
1) врождёнными программами
2) условными рефлексами
3) инстинктами
4) интересами
2. И человеку, и животному свойственна способность к
1) самореализации
2) самосохранению
3) самопознанию
4) самообразованию
3. Какой признак характеризует человека как личность
1) особенности внешности
2) свойства темперамента
3) общественная активность
4) физическое здоровье
4. Специфические черты, присущие определённой особи в силу сочетания наследственных и приобретённых свойств, относятся к характеристике
1) человека
2) индивида
3) индивидуальности
4) личности
5. В отличие от животного человек
1) боится смерти
2) умеет защищаться от врагов
3) умеет находить пропитание и обустраивать жильё
4) способен к продолжению рода
6. Человека от животного отличает
1) постижение мира с помощью органов чувств
2) использование природных объектов
3) стремление понять окружающий мир
4) приспособление к условиям среды
7. Единичный представитель человеческого рода называется
1) индивидом
2) личностью
3) индивидуальностью
4) творцом
8. Верны ли следующие суждения?
А. Потребности служат для формирования мотивов деятельности человека
Б. Каждая потребность человека имеет свой уровень значимости
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба неверны
9. Постоянный процесс приспособления индивида, личности к условиям социальной среды, называется
1) антропогенезом
2) прогрессом
3) регрессом
4) адаптацией
10. Верны ли следующие суждения?
А. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека
Б. Формирование личности связано с принятием выработанных в обществе социальных функций и ролей, норм и правил
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба неверны
11. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Биологическая составляющая включает
1) половые особенности
2) мотивы
3) потребности
4) систему ценностей
12. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «Главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться»?
1) в самореализации
2) в самопознании
3) в самоуважении
4) во власти
13. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в
1) самосохранении
2) самообразовании
3) самореализации
4) самопознании
14. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, – это
1) адаптация
2) воспитание
3) образование
4) социализация
15. Верны ли следующие суждения?
А. Труд, язык и мышление – главные факторы эволюции человека
Б. Уникальным достоянием человека является умение пользоваться орудиями труда
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба неверны
16. Индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности, называются
1) темпераментом
2) образованностью
3) способностями
4) мировоззрением
17. Верны ли следующие суждения?
А. Человек, обладающий незаурядными природными задатками, непременно становится талантливым и добивается успеха
Б. Способности человека развиваются на основе природных задатков
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба неверны
18. Найдите в приведённом списке сущностные характеристики человека как личности:
1) субъект научного познания
2) активный участник изменения мира
3) только что родившееся живое существо
4) исполнитель социальной роли
5) носитель типичных признаков Homo Sapiens
6) один из представителей человеческого родаРаздел «Человек». Тест №2
1. Деятельность человека отличается от поведения животных тем, что она всегда
1) неразрывно связана с окружающей средой
2) является жёстко запрограммированной
3) основывается на осознанном выборе
4) связана с проявлением эмоций
2. Игра в отличие от труда
1) может носить условный характер
2) предполагает общение
3) допускает использование вспомогательных средств
4) может носить коллективный характер
3. Познание в отличие от труда
1) предполагает наличие цели
2) не имеет практического значения
3) направлено на получение знания о предмете
4) предусматривает соответствие цели и средств
4. Министерство образования и науки проводит реформу образования в РФ. Что является объектом данной деятельности?
1) система образования
2) министерство образования и науки
3) сотрудники министерства
4) средства и методы проведения реформы5. Игре как виду человеческой деятельности всегда присуще
1) создание материальных благ
2) удовлетворение потребности в общении
3) творческое начало
4) использование орудий труда
6. Верны ли следующие суждения?
А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями
Б. Деятельность человека имеет как позитивные, так и негативные последствия
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба неверны 7. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищённым гражданам представляет собой деятельность
1) практическую
2) познавательную
3) ценностно-ориентировочную
4) прогностическую
8. В центре детского творчества была организована акция «Город Солнца». Учащиеся провели «выборы» в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту. Данный пример иллюстрирует деятельность
1) игровую
2) трудовую
3) представительскую
4) изобретательскую
9. Верны ли следующие суждения?
А. Деятельность человека обусловлена только воспитанием и совершенно не зависит от воли и желаний других людей, внешних обстоятельств
Б. Деятельность человека целиком обусловлено природными инстинктами и его эмоциональным состоянием в данный момент
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба неверны
10. Деятельность, связанная с преобразованием объектов природы –
1) духовная
2) потребительская
3) ценностно-ориентировочная
4) практическая
11. Бригада строителей возводит многоэтажный дом. Найдите в приведённым ниже списке субъектов данной деятельности
1) плотники
2) каменщики
3) фундамент
4) крановщики
5) подъёмные краны
6) правила техники безопасности
7) строительные материалы
12. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением.
Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели
1) поступление в институт
2) занятия в художественной студии
3) изучение математики
4) получение профессии архитектора
5) опыт создания собственных работ
6) выбор профессии
Раздел «Человек». Тест №3
1. Истинное знание в отличие от ложного
1) добывается в ходе познавательной деятельности
2) соответствует самому предмету познания
3) требует усилий для своего понимания
4) излагается с использованием научных терминов
2. Укажите верное высказывание
1) Истинные знания – те, которые разделяются большинством людей
2) В процессе познания приобретаются как истинные, так и ложные знания
3) Только те знания, которые соответствуют моральным нормам, истинны
4) Знания, полученные в ходе экспериментов, истинны по определению
3. «Я откусил кусочек яблока, оно оказалось очень кислым». Данное суждение характеризует
1) понятие
2) ощущение
3) восприятие
4) представление
4. «Долгими зимними вечерами я часто вспоминаю красоту морских рассветов и закатов, которыми любовался летом». Данное суждение характеризует
1) гипотезу
2) ощущение
3) восприятие
4) представление5. Создание фундаментальных научных теорий, опровергающих прежние представления, называется
1) социальным конфликтом
2) кризисом морали
3) научной революцией
4) технической революцией
6. Вывод «Характер человека зависит от взаимного расположения на звёздном небе всех девяти планет Солнечной системы в момент рождения» - является примером
1) художественного вымысла
2) здравого смысла
3) мифологического знания
4) паранаучного знания
7. «Прометей принёс людям свет знаний». Данное утверждение является примером знания
1) житейского
2) научного
3) мифологического
4) паранаучного
8. Вывод «Возраст нашей планеты – около 5 млрд. лет», – является результатом
1) непосредственного наблюдения
2) обобщение повседневного опыта
3) теоретического анализа
4) научного эксперимента
9. Утверждение «Грипп – это вирусная инфекция» – это
1) суждение на уровне здравого смысла
2) научная гипотеза
3) народная мудрость
4) научно обоснованный вывод
10. Утверждение «Причина массового вымирания динозавров – падение на Землю крупного метеорита» – это
1) научная гипотеза
2) экспериментально подтверждённый факт
3) обобщение данных эксперимента
4) результат повседневных наблюдений
11. Какой из приведённых результатов познавательной деятельности получен эмпирическим путём?
1) Создание философами теории «открытого общества»
2) Гипотеза астрономов о происхождении «чёрных дыр» в галактиках
3) Определение экологами прозрачности вод Байкала при помощи специального зонда
4) Разработка философами теории управления в условиях глобального мира
12. Верны ли следующие суждения?
А. Критерием истинности знания является соответствие знания общепринятым представлениям
Б. Критерием истинности знания являются простота, ясность и непротиворечивость знания
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба неверны
13. Верны ли следующие суждения?
А. Абсолютная истина – это неполное, ограниченное знание
Б. Абсолютная истина может быть отвергнута при дальнейшем развитии познания
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба неверны 14. Какое из приведённых научных исследований было осуществлено с использованием теоретических методов?
1) Проверка гипотезы происхождения Вселенной при помощи разгона пучка протонов Большом адроном коллайдере
2) Замер уровня прозрачности вод озера Байкал при помощи специального зонда
3) Выдвижение учёными-историками новой версии о происхождении государства у славян
4) Сведения о пребывании древнеиранских племён на горном Алтае, полученные благодаря археологическим находкам
15. Верны ли следующие суждения?
А. Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями
Б. Свобода человека является синонимом вседозволенности
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба неверны Б.16. Отличие познавательной деятельности учёного от познавательной деятельности школьника состоит в том, что учёный
1) использует эксперимент
2) подходит к работе творчески
3) развивает свои интеллектуальные возможности
4) добывает знания, новое для всего человечества
17. Истина – это знание,
1) отражающее объективные свойства предмета
2) отвечающее интересам большинства
3) проверенное с помощью новых технологий
4) доступное каждому
18. Верны ли следующие суждения?
А. Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и своё место в нём Б. Научное мировоззрение формируется под влиянием непосредственного жизненного опыта человека
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба неверны
19. Найдите в приведённом списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира.
1) теоретические обобщения фактов
2) образность и оригинальность отражения объективной реальности
3) констатация протекания отдельных событий
4) познание мира в форме ощущений, восприятий, представлений
5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
6) стремление к достоверному, истинному знанию
7) использование специальной терминологии
20. Найдите в приведённом списке факты, относящиеся к социальному познанию. Укажите цифры, под которыми они указаны
1) субъект и объект познания совпадают
2) всегда можно провести эксперимент
3) сложность и изменчивость процессов
4) статичность и постоянство данных
5) влияние позиций исследователя на оценку фактов
6) явления и события уникальны и не повторяются
21. Установите соответствие, к каждой позиции в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
1) сознательно использует домыслы А) житейское
и предрассудки Б) научное
2) пародоксально и не подчиняется В) иррациональное
законам логики Г) лженаучное
3) объективное, в форме понятий, категорий, законов
4) эмпирическое, основано на здравом смысле
ГВБАперейти в каталог файлов
uhimik.ru