Тренинг профессионального самоопределения для подростков. Тренинги профессиональные


ТРЕНИНГ КАК СПОСОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА | Опубликовать статью РИНЦ

Натейкина Ю.О.

Магистрант, Национальный исследовательский Томский государственный университет

ТРЕНИНГ КАК СПОСОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Аннотация

В статье рассмотрено понятие тренинга как способа профессионального развития персонала, а также рассмотрена уникальность данного способа.

Ключевые слова: тренинг, профессиональное развитие.

 

Nateikina Y.O.

Undergraduate, National Research Tomsk State University

TRAINING AS A METHOD OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF STAFF

Abstract

The article deals with the concept of training as a means of professional development, as well as consider the uniqueness of this method.

Keywords: training, professional development.

Одним из успешных способов профессионального развития персонала является такой способ, как тренинг. Тренинги на формирование и развитие различных компетенций уже успели зарекомендовать себя в практиках организаций как наиболее эффективные способы развития персонала, особенно в новых или меняющихся условиях работы.

Для понимания данного способа профессионального развития персонала необходимо обратиться к толкованию самого понятия «тренинг». Авторы Е.В. Буйло и И.В. Иванова [1] пишут, что «тренинг – это специально организованный метод интерактивного обучения, используемый в относительно краткосрочной форме групповой работы и обеспечивающий целенаправленное формирование системы общих и профессиональных компетенций». Автор В.А. Саакова [3] cчитает, что «профессиональный тренинг – это система воздействий, упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию необходимых профессиональных качеств».

Тренинг способствует быстрому и эффективному профессиональному, а также личностному развитию работников организации. Мощное развитие происходит в основном благодаря тому, что тренинг позволяет овладеть необходимыми компетенциями через игровые ситуации, а также с помощью техники активного общения и слушания. Иными словами тренинг – это специально созданная модель жизненной ситуации, в процессе которой человек приобретает определенный опыт и не боится совершать ошибки за счет искусственности ситуации. Разнообразные программы тренинга призваны научить участников справляться с трудностями, преодолевать личностные и профессиональные риски. Цели любой программы тренинга специфичны и предполагают формирование, развитие или совершенствование какой-либо компетентности. Компонентами компетентности авторы считают знания, умения, социальные или профессиональные установки и компетентные действия [1].

Уникальность тренинга как способа развития персонала состоит в том, что с его помощью можно не только развивать компетенции, но еще и ненавязчиво прививать персоналу необходимые организации ценности. Кроме того, А. Журавлев [2] отмечает, что тренинг может способствовать формированию продуктивной для деятельности установки, так как успеху часто мешают не столько недостаточность необходимых знаний и навыков, сколько непродуктивные установки, задающие принципиально неправильный подход к работе.

Существует множество видов и классификаций тренинга. Большинство авторов выделяют самую распространенную из них – классификация по направленности и способу воздействия на обучающихся, а также по типу изменения поведения у участников. По этой классификации все тренинги можно разделить на следующие виды: навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, а также бизнес-тренинг. Навыковый тренинг призван сформировать и отработать определенный навык, он подходит тем, кто точно определился с темой, которой ему необходимо овладеть. Психотерапевтические тренинги призваны изменить сознание человека, победить личностные кризисы человека, а также способствуют личностному росту. Социально-психологический тренинг направлен и на изменения в сознании и формирование определенных компетенций. Бизнес-тренинг в настоящее время является наиболее популярным способом обучения, так как основывается на совершенствовании навыков конкретных сотрудников.

Тренинг как любой вид обучения имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества: овладение конкретными компетенциями за короткое время, возможность применения в работе полученных знаний и навыков сразу после тренинга, повышение мотивации персонала, сплочение коллектива. К недостаткам можно отнести: необходимость составления качественной и продуманной программы тренинга, а также посттренинговое сопровождение.

Учитывая все плюсы тренингов как способа профессионального развития, можно предположить, что данный вид обучения сотрудников будет высокоэффективным. Кроме того, он позволит не просто формировать и развивать необходимую нам компетенции персонала, а еще и формировать культуру, ориентированную на желаемые ценности организации.

 

Литература

  1. Буйло Е.В. Тренинг как метод развития коммуникативной компетентности / Е.В. Буйло, И.В. Иванова. // Журнал Научно-методическая работа. – 2014. – №12. – с. 12.
  2. Журавлёв Алексей. Специфика обучения с помощью тренингов // Научные исследования в образовании. – 2013. – №1. – с.49-53.
  3. Саакова В. А. Профессиональный тренинг как фактор повышения эффективности организации труда // Среднее профессиональное образование . – 2007. – №2. – с.60-61.

References

  1. Bujlo E.V. Trening kak metod razvitija kommunikativnoj kompetentnosti / E.V. Bujlo, I.V. Ivanova. // Zhurnal Nauchno-metodicheskaja rabota. – 2014. – №12. – s. 12.
  2. Zhuravljov Aleksej. Specifika obuchenija s pomoshh’ju treningov // Nauchnye issledovanija v obrazovanii. – 2013. – №1. – s.49-53.
  3. Saakova V. A. Professional’nyj trening kak faktor povyshenija jeffektivnosti organizacii truda // Srednee professional’noe obrazovanie . – 2007. – №2. – s.60-61.

research-journal.org

Тренинги профессионального развития. Зачем они нужны? Часть II

Продолжая цикл обзоров о профессиональном обучении и развитии персонала, мы решили раскрыть секреты сравнительно нового для нас формата обучения сотрудников, называемого «тренинг». Что это такое, кем и когда он был проведен впервые, в чем его особенности, преимущества и недостатки - читайте в сегодняшнем обзоре.

 

 

________________

 

«Способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть, единственное, заслуживающее поддержки, конкурентное преимущество».

Арье де Геуз.

 

________________

 

 

В последние годы, когда речь заходит о повышении эффективности сотрудников, например, в продажах или обслуживании клиентов, мы часто слышим слово «тренинг» как решение возникших профессиональных сложностей и как способ научить людей делать грамотно то, что они должны уметь делать на своем рабочем месте. Однако само понятие «тренинг» достаточно размыто на сегодняшний день. То есть под словом тренинг воспринимается любое специализированное образовательное мероприятие, проведенное для сотрудников различных компаний или организаций, независимо от того, тренинг ли это на самом деле, семинар, лекция или что-то еще. А ведь цели таких мероприятий и технологии их достижения могут быть совершенно разными. Особенно распространенным сегодня является понятие «семинар-тренинг». Мы часто слышим его в теленовостях о том, что где-то кем-то проведен этот самый «семинар-тренинг» для, допустим, сотрудников медицинских учреждений… Давайте разберемся с тем, что же такое тренинг на самом деле.

 

 

Что такое тренинг?

 

Каждый из нас в своей жизни уже не один раз побывал участником тренинга, независимо от того учились ли мы ходить, плавать, ездить на велосипеде, управлять автомобилем или делать что-то еще. Все потому, что тренинг (training) в переводе с английского – это тренировка или «дрессировка», подразумевающая отработку конкретных навыков на основе теорий и опыта (собственного или других людей). Не исключено, что многим из наших читателей уже довелось принять участие и в настоящих групповых тренингах. Поэтому для них не будет новостью то, что цель любого тренинга – это изменение человеческого поведения в широком смысле этого слова. Приведем конкретное определение понятию тренинг:

 

Тренинг – это интерактивная форма обучения персонала, сочетающая краткие теоретические блоки и практическую отработку навыков за короткий промежуток времени (от 1 до 5 дней). Задача тренера, работающего с группой из 8-16 человек, с помощью психологических упражнений дать импульс участникам, для того чтобы те сами смогли найти решение в той или иной ситуации.

 

Тренинг – это лучшая форма приобретения навыков, взгляда «со стороны», обмена практическими наработками. В ходе тренинга люди имеют возможность не только получить новые знания, но и применить их на практике, понять, стоит ли пользоваться новыми наработками, в каком виде и в каких ситуациях их применять.

 

________________

 

Немного истории: Одним из первых, кто начал использовать тренинги для обучения взрослых людей, стал Дейл Карнеги, основавший в 1912 году «Dale Carnegie Training». В этом центре проводились (и до сих пор проводятся) тренинги по развитию навыков публичного выступления, уверенности в себе, взаимодействия между людьми и пр.

 

Значительный вклад в эту форму обучения внес известный немецкий, а позже американский социальный психолог Курт Левин. Долгое время, изучая групповую динамику поведения людей в ходе тренинга, он пришел к выводу, что «обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности».

 

Идее группового тренинга в этом году исполняется 72 года. В 1944 году Курт Левин основал Центр изучения групповой динамики при Массачусетском технологическом институте, с исследований которого ведет свою историю современный психотренинг.

________________

 

Как это работает?

 

У слова training в переводе на русский много значений, но каждое из них сводится к одному: тренинг – это учебный процесс, отличающийся от остальных методикой его проведения. Как уже было сказано выше, в ходе проведения тренингов используется интерактивная методика, которая позволяет обеспечить активное взаимодействие обучающихся с тренером и с другими участниками группы.

 

________________

 

Для справки: Интерактивный («Inter» – взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме диалога с кем-либо. Интерактивные методы обучения позволяют обеспечить максимальную активность самого учащегося в процессе формирования ключевых компетенций, так как последние формируются лишь в опыте собственной деятельности.

 

К интерактивным методам могут быть отнесены: индивидуальная работа, общая дискуссия, работа в парах или малых группах, «мозговой штурм», ролевые и «деловые» игры, кейс-методы, групповая работа с фото, видео, иллюстративным материалом и т. д.

 

То есть, говоря простым языком, по-настоящему качественный тренинг – это весьма динамичный процесс, в ходе которого участники имеют возможность эффективно освоить материал через активное взаимодействие с тренером и другими участниками группы, получить один или несколько ответов на давно волнующие вопросы. И даже если кто-то из участников по ряду причин не вовлечен в процесс, хороший тренер замотивирует на развитие и такого.

________________

 

 

Три категории тренингов:

 

Тренинги личностного роста. В ходе таковых тренер, как правило, «обнажает» комплексы участников, после чего совместно с ними же пытается их преодолеть, применяя готовые алгоритмы действий.

 

Коммуникативные или психологические. Сюда относятся тренинги, развивающие индивидуальные деловые качества. А именно: планирование собственного времени, расстановка приоритетов при решении задач, а также тренинги для руководителей, рассматривающие такие аспекты работы с подчиненными, как целеполагание, делегирование полномочий, мотивация сотрудников, методы решения конфликтов и т. д. Сюда же можно отнести группу тренингов по технике продаж, проведению переговоров,  презентаций и т. д.

 

Специализированные или профессиональные. Характерным признаком такой категории  тренингов является их сложно произносимое название. Например: «Реинжиниринг бизнес-процессов с целью создания организационной основы для решения командой задачи по развитию бизнеса» или «Эффективная сейлз-промоушн-кампания как инструмент маркетинга».

 

Две последние категории и называют термином «Бизнес-тренинги», которые направлены на развитие компетенций сотрудников в рамках (а иногда и за рамками) их функционала. Кроме того, в результате профессионального бизнес-тренинга люди получают идею, продукт, проект, набор инструментов, алгоритм действий и пр., которые в целом могут помочь совершенствовать и оптимизировать существующие бизнес-процессы либо придумать совершенно новые и более эффективные.

 

Для тех, кто любит конкретику, предлагаем определение понятию Бизнес-тренинг:  - это разновидность обучения, целью которой является развитие профессиональных знаний, умений и навыков команды или отдельного сотрудника компании. Бизнес-тренинг дает возможность в короткие сроки обучиться навыкам, необходимым для успешного ведения бизнеса. Кроме того, он может дать стимул к новым достижениям, зарядить коллектив энергией и помочь решить многие задачи. В настоящее время именно такая форма обучения наиболее популярна во всём мире.

 

Описанные выше три категории тренингов позволят читателям, помимо всего прочего,  точнее сориентироваться в способах реализации своих потребностей на развитие. А если рассуждать о тренингах с точки зрения тех, кто их организует, то здесь уместно было бы добавить следующее. Нужно понимать, что тренинги, помимо градации на категории, имеют еще и свои разновидности, а именно: корпоративные и открытые. Напомним, сейчас речь идет только об очном обучении (исключая вебинары и прочее дистанционное и заочное обучение).

 

Корпоративные тренинги – проводятся с персоналом конкретной компании по заказу ее руководства. То есть сотрудники этой организации должны пройти тренинг в порядке повышения своей квалификации. В большинстве случаев это тренинги деловых и  профессиональных навыков. Кстати, оплату работы тренера в таких ситуациях проводит компания-заказчик.

 

Открытые тренинги – это те, на которые собираются совершенно разные люди, заинтересованные в получении соответствующих навыков и оплатившие тренинг из собственных средств. То есть в данном случае человек добровольно идет на тренинг, выбирая его по актуальной для себя теме и экспертности, как правило, известного ведущего (тренера).

 

 

Зачем это нужно участникам тренинга?

 

В данном обзоре уже упоминалось о том, что целью любого тренинга является изменение поведения. А осознание взрослым человеком необходимости таких изменений, в свою очередь, является залогом эффективности развития в форме тренинга

www.norma.uz

Тренинг "Профессиональное самоопределение"

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации

  2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

  3. Высшего профессионального образования

  4. Байкальский Государственный Университет Экономики и Права

  5. Кафедра «Социальной и экономической психологии»

  6. Специальность 030301 «Психология в экономике и управлении»

  7. Тренинг на тему : «Профессиональное самоопределение»

  8. Выполнила: Димова Екатерина Александровна

  9. Группа П – 12 – 1

  10. Проверила: старший преподаватель,

  11. Мироманова Наталья Викторовна,

  12. Иркутск 2014 год

Форма проведения: тренинг.

Цель: познакомить с разными профессиями и помочь в проф. самоопределении.

Время проведения: 40 минут

УПРАЖНЕНИЕ 1«Идеальный профессионал»Цели: развитие умения соотносить личностные качества с требованиями различных профессий.Инструкция: «Сейчас я буду называть различные профессии, а вы будете называть те личностные качества, которыми должен обладать идеальный специалист данной профессии». 

УПРАЖНЕНИЕ 2«Среда - профессия»Цели: расширение представлений о мире профессий, развитие умения находить различные профессии в одной и той же среде.Материалы: небольшой мяч.Инструкция: «Сейчас мы будем по очереди бросать друг другу мяч, называя при этом какую-нибудь среду, например, землю. Человек, получивший мяч, называет профессию, связанную с данной средой, например, садовник. При этом среду можно называть как обычную, так и необычную».

УПРАЖНЕНИЕ 3«Кто есть кто?»Цель: дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.Инструкция: «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».Еще перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10-15 штук), называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.

УПРАЖНЕНИЕ 4«Ловушки-капканчики»Цель: повышение уровня осознания возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным целям и представления о путях преодоления этих препятствий.Инструкция: «Сейчас каждый из вас должен будет определить для себя конкретную профессиональную цель (поступление в конкретное учебное заведение; окончание данного заведения; оформление на конкретное место работы или конкретное профессиональное достижение и т.п.) и некоторые трудности на пути к профессиональной цели. Особое внимание обращаем на то, что трудности могут быть как внешними, исходящими от других людей или от каких-то обстоятельств, так и внутренними, заключенными в нас самих. Выделяя такие трудности, каждый обязательно должен подумать и о том, как преодолеть их. После этого по очереди каждый будет называть свои цели и трудности-ловушки, а также как можно было бы эту трудность преодолеть. Все остальные участники игры могут предлагать другие трудности или способы преодоления для данного человека».

УПРАЖНЕНИЕ 5«Я через десять лет»Цели: снять напряжение, расслабиться; профессионально самоопределиться, опираясь на подсознание.Инструкция: «Устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое кажется вам наиболее комфортным. Закройте глаза и до конца упражнения не открывайте их и не шевелитесь.Ваше тело начинает постепенно расслабляться. Вы чувствуете, как исчезает напряжение в мышцах. С каждым произносимым словом каждый мускул тела все больше наполняется ощущением покоя и приятной вялости. Ваше дыхание ровное, спокойное. Воздух свободно заполняет легкие и легко покидает их. Сердце бьется четко, ритмично. Обратите свой внутренний взор к пальцам правой руки. Кончики пальцев правой руки как будто касаются поверхности теплой воды. Вы чувствуете пульсацию в кончиках пальцев. Возникает ощущение, что рука постепенно погружается в теплую воду. Эта волшебная вода омывает вашу правую кисть, расслабляет ее и поднимается вверх по руке... До локтя... Еще выше... Вот уже вся ваша рука погружается в приятную теплоту, расслабляется... По венам и артериям правой руки бежит свежая обновленная кровь, даруя ей отдых и питая новыми силами... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично... А теперь ваш внутренний взор обращается к пальцам левой руки».Текст, приведенный выше, полностью повторяется для левой руки. В конце обязательно дать установку относительно дыхания и сердца.«Обратите луч своего внимания к ногам. Ступни расслабляются. Они чувствует приятное тепло, напоминающее тепло от огня, горящего в камине. Ощущение такое, как будто ваши ноги стоят на каминной решетке. Доброе, ласковое тепло поднимается по ногам вверх, даруя живительное расслабление и отдых мышцам... Напряжение исчезает... И вот уже мышцы ног расслабляются - от кончиков пальцев до бедра... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично...Есть еще один источник тепла в вашем теле. Он - в районе солнечного сплетения. Словно маленькое солнышко пропитывает своими животворящими лучами ваши внутренние органы и дарит им здоровье, помогает лучше функционировать... Расправляются, расслабляются мышцы живота и груди... По всему телу распространяется приятное расслабляющее тепло, которое создает ощущение покоя и отдыха... Исчезает напряжение в плечах, в шейном отделе, в нижней части затылка... Вы чувствуете, как скопившееся здесь напряжение растворяется и исчезает... Уходит... Если вы лежите, то ваша спина ощущает добрую силу земли через поверхность, на которой вы лежите... Эта сила позволяет вам расслабиться и вливает в ваше расслабленное тело новую, свежую энергию... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично...Теперь ваш внутренний взор обращается к лицу. Расслабляются мышцы лица... Уходит напряжение из скул... Из челюстей... Губы становятся мягкими и податливыми... Разглаживаются морщинки на лбу... Веки перестают подрагивать... Они просто сомкнуты и неподвижны... Все мышцы лица расслаблены... Легкий, прохладный ветерок омывает ваше лицо... Он приятен и добр - этот воздушный поцелуй... Воздух несет вам свою це­лебную энергию... Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично...Все ваше тело наслаждается полным покоем... Напряжение спадает, растворяется, уходит... Усталость улетучивается... Вас наполняет сладостное ощущение отдыха, расслабленности, покоя... Покоя, наполняющего вас новыми силами, свежей и чистой энергией...Вы расслаблены и свободны. Вы можете оказаться там, где вам хочется быть. Там, где вам хорошо. Для кого-то, может быть, это его собственный дом, для кого-то - это уголок двора, где он любил прятаться в детстве. А для кого-то - просто полянка в летнем лесу, где можно валяться в траве и увидеть над собой ослепительную голубизну... Побудьте немного в этом месте. Напитайтесь позитивной энергией этого дорогого для вас места...А теперь представьте себя через 10 лет. Представьте как вы выглядите... Чем вы занимаетесь... Где и кем работаете... Подробно представьте, что вы делаете на работе. Какие чувства при этом испытываете. Проникнитесь этим чувством... (пауза). Завершите все свои дела... А теперь возвращайтесь сюда, в аудиторию...».

Упражнение 6«Разыгрывание ситуаций»Цель: попробовать себя в той или иной профессии.

Материалы: карточки с ситуациями.Инструкция: «Сейчас вы разобьетесь по парам. Затем я раздам вам карточки, где написаны различные ситуации. Вы в своих парах должны будете их проиграть. После этого мы обсудим все происходящее».

videouroki.net

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СХЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БОДИБИЛДЕРОВ, ПАУЭРЛИФТЕРОВ, ШТАНГИСТОВ, ГИРЕВИКОВ и ЕДИНОБОРЦЕВ

Программа Колемана

Программа Колемана пред­с­тав­ля­ет со­бой про­фес­си­о­наль­ную тре­ни­ров­ку, ко­то­рую Рон­ни Ко­ле­ман ис­поль­зо­вал на оп­ре­де­лен­ном тре­ни­ро­воч­ном эта­пе, хо­тя, са­ма схе­ма тре­ни­ро­воч­но­го про­цес­са ис­поль­зо­ва­лась им на про­тя­же­нии всей его про­фес­си­о­наль­ной ка­рь­е­ры в бо­ди­бил­дин­ге, по­с­коль­ку, по су­ти, схе­ма яв­ля­ет со­бой сис­те­му пе­ри­о­ди­за­ции объ­ем­но­го и ин­тен­сив­но­го тре­нин­га, что да­ет далее…

Программа Шварценеггера

Арнольд Шварценеггер – это имя бук­валь­но сим­вол бо­ди­бил­дин­га, по­э­то­му не ска­зать о «же­лез­ном ар­ни», го­во­ря про тре­ни­ров­ки про­фес­си­о­на­лов не­воз­мож­но, хо­тя, Вы дол­ж­ны по­ни­мать, что Ар­нольд тре­ни­ро­вал­ся очень дав­но, и спор­тив­ная на­у­ка с тех пор шаг­ну­ла да­ле­ко впе­ред, по­э­то­му не все, что де­лал «ве­ли­кий и прек­рас­ный», Вам сле­ду­ет ко­пи­ро­вать, но на оп­ре­де­лен­ном тре­ни­ро­воч­ном далее…

Система Фрэнка Зейна

Система Зейна – это од­на из на­и­бо­лее изу­чен­ных про­фес­си­о­наль­ных тре­ни­ро­воч­ных схем, по­с­коль­ку Фрэнк Зейн не толь­ко про­фес­си­о­наль­ный бо­ди­бил­дер, но ещё и про­фес­си­о­наль­ный тре­нер, ко­то­рый раз­ра­бо­тал и внед­рил соб­с­т­вен­ную уни­каль­ную тре­ни­ро­воч­ную сис­те­му, яв­ля­ю­щу­ю­ся как бы апо­фе­о­зом его тре­ни­ро­воч­но­го опы­та, по­э­то­му дан­ная тре­ни­ро­воч­ная прог­рам­ма под­хо­дит далее…

Программа Катлера

Программа Джея Кат­ле­ра яв­ля­ет­ся при­ме­ром клас­си­чес­ко­го объ­ем­но­го не­мец­ко­го тре­нин­га, ко­то­рый спо­со­бен зна­чи­тель­но ги­пер­тро­фи­ро­вать сар­ко­плаз­ма­ти­чес­кое про­с­т­ран­с­т­во в мы­шеч­ных клет­ках, по­э­то­му дан­ные тре­ни­ро­воч­ные схе­мы хо­ро­шо ра­бо­та­ют на эн­до­мор­фах и ме­зо­мор­фах, у ко­то­рых мы­шеч­ная ком­по­зи­ция пред­с­тав­ле­на боль­шим ко­ли­чест­вом быс­т­рых дви­га­тель­ных далее…

Тренировки профессионалов: ВИТ

Высокоинтенсивный тренинг – это ноу-хау Май­ка Мен­т­це­ра, ко­то­рое поз­во­ли­ло ему са­мо­му до­бить­ся не­ве­ро­ят­ных вы­сот в бо­ди­бил­дин­ге и под­го­то­вить та­ких ат­ле­тов, как До­ри­ан Йетс, при­чем, дан­ная про­фес­си­о­наль­ная прог­рам­ма тре­ни­ро­вок под­хо­дит не толь­ко умуд­рен­ным опы­том и хи­мией кач­кам, но и сов­сем ещё юным и зе­ле­ным коч­кам, по­с­коль­ку имен­но си­ло­вой тре­нинг далее…

Программа МакРоберта

Стюарт МакРоберт ни­ког­да не был про­фес­си­о­наль­ным бо­ди­бил­де­ром, но это, тем не ме­нее, не по­ме­ша­ло ему на­пи­сать од­ну из луч­ших книг по бо­ди­бил­дин­гу, в ко­то­рой мо­гут по­чер­п­нуть зна­ния ат­ле­ты са­мо­го раз­но­го уров­ня. В дан­ной ста­тье пред­с­тав­лен об­лег­чен­ный ва­ри­ант про­фес­си­о­наль­ной тре­ни­ров­ки, ко­то­рый бла­го­да­ря своей оп­ти­ми­за­ции под лю­би­тель­с­кий тре­ни­ро­воч­ный уро­вень далее…

Система Плинтовича

Система Плинтовича яв­ля­ет­ся су­мас­шед­шей и убий­с­т­вен­ной схе­мой тре­ни­ро­вок, ко­то­рая бы­ла оп­ти­ми­зи­ро­ва­на Алек­сан­д­ром Пась­ко на ос­но­ве тре­ни­ро­воч­ных прин­ци­пов Май­ка Мен­т­це­ра, бла­го­да­ря че­му об­ре­ла свою по­пу­ляр­ность и, в ка­кой-то ме­ре, да­же эф­фек­тив­ность, по­с­коль­ку в клас­си­чес­ком ва­ри­ан­те вы­пол­нить дан­ную схе­му прак­ти­чес­ки не­ре­аль­но, осо­бен­но, ес­ли Вы далее…

Луи Симмонс

Луи Симмонс – это один из са­мых из­вест­ных аме­ри­кан­с­ких пауэр­лиф­те­ров, по­бив­ший все воз­мож­ные ре­кор­ды и под­няв­ший план­ку си­ло­вых ви­дов спор­та так вы­со­ко, что те­перь ими за­ни­ма­ют­ся са­мые от­ча­ян­ные ре­бя­та со все­го ми­ра. Сис­те­ма Сим­мон­са чем-то на­по­ми­на­ет ме­тод «бе­ри боль­ше, ки­дай даль­ше», но на де­ле эта звезд­ная тре­ни­ро­воч­ная прог­рам­ма неч­то далее…

Лайл МакДональд

Лайл МакДональд – это один из тех лю­дей, ко­то­рые сде­ла­ли сов­ре­мен­ный фит­нес на­уч­ным. Имен­но Лайл Мак­До­нальд в сво­их ра­бо­тах опи­рал­ся не прос­то на соб­с­т­вен­ный опыт, опыт сво­их по­до­печ­ных или звезд ми­ро­во­го мас­ш­та­ба, он опи­рал­ся на точ­ные на­уч­ные дан­ные, бла­го­да­ря че­му его сис­те­ма тре­ни­ро­вок под­хо­дит не толь­ко ка­ким-то уни­ку­мам с выдающейся генетикой далее…

Стас Линдовер

Программа Линдовера – это син­тез тре­ни­ро­воч­ных прин­ци­пов, ко­то­рые про­па­ган­ди­ру­ет в сво­их ви­део и лек­ци­ях Ста­нис­лав Лин­до­вер. Од­но вре­мя на тер­ри­то­рии СНГ не бы­ло та­ко­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый бы за­ни­мал­ся си­ло­вы­ми ви­да­ми спор­та и не знал, кто та­кой Ста­нис­лав Лин­до­вер, но все те­чет, все ме­ня­ет­ся, и вот те­перь для то­го, что­бы но­вые по­ко­ле­ния спортс­ме­нов далее…

Программа бородача

Бородач – это очень из­вест­ная и по­пу­ляр­ная лич­ность на рос­сий­с­ком YouTube, в за­с­лу­гу ко­то­рой мож­но пос­та­вить про­па­ган­ду здо­ро­во­го об­ра­за жиз­ни и спор­та. Бо­ро­дач яв­ля­ет­ся мас­те­ром спор­та и чем­пи­о­ном Ук­ра­и­ны по пауэр­лиф­тен­гу, но не смот­ря на эти ве­ли­ко­леп­ные и вну­ша­ю­щие ува­же­ние ус­пе­хи, он пред­по­чи­та­ет за­ни­мать­ся крос­сфи­том, пос­коль­ку счи­та­ет, что далее…

Кевин Левроне

Кевин Левроне – это один из са­мых из­вест­ных бо­ди­бил­де­ров в ми­ре, зо­ло­тые го­ды ко­то­ро­го прош­ли в ли­хие де­вя­нос­тые. И вот, ка­за­лось бы, по­жи­ная лав­ры бы­лых бо­е­вых зас­луг, Лев­ро­не мог про­зя­бать на пен­сии, но в 2016 го­ду он ре­шил вер­нуть­ся, и по­ка­зать вновь всем, на что спо­соб­на «мы­шеч­ная ма­ши­на из Мэ­ри­лэн­да», чем и за­ин­те­ре­со­вал по­ко­ле­ние но­вых ка­чат далее…

Рич Пиана

Рич Пиана – это один из са­мых из­вест­ных ви­део-бло­ге­ров на YouTube, ко­то­рый рас­ска­зы­ва­ет о бо­ди­бил­дин­ге и свя­зан­ным с ним об­ра­зом жиз­ни. Рич Пи­а­на, ко­неч­но, спор­ная фи­гу­ра, но од­но бес­спор­но – Рич Пи­а­на зна­ет, о чем го­во­рит! Один взгляд на эту го­ру мышц да­ет по­нять, что Рич Пи­а­на не ка­кой-то там те­о­ре­тик, а са­мый нас­то­я­щий прак­тик, ис­п­ро­бо­вав­ший все далее…

fit4power.ru

Профессиональные тренинги | IQ-PROVISION

Сейчас все больше внимания уделяется различным менеджерским, маркетинговым и мотивационным теориям. На их основе строятся стратегии управления ведущими компаниями мира. При этом особое внимание там всегда уделяется работе над командным духом, развитию личностных качеств. Профессиональные тренинги занимают в этом перечне одну из ключевых позиций.

Плюсы тренингов

Основной плюс любого тренинга в том, что он в непринужденной форме, в какой-то мере в формате игры, доносит до участников информацию по теме тренинга. При этом основной упор делается не просто на теоретические знания, а именно на применение их на практике. Профессиональные тренинги зачастую рассматривают различные жизненные ситуации, рабочие моменты и сложности, которые встречаются у сотрудника ежедневно.

Затем для каждой ситуации рассматривается стратегия поведения. В идеале, если тренер выстраивает программу таким образом, чтобы участники сами находили решение всех проблемных ситуаций. Для этого достаточно просто поставить себя на место оппонента и представить какое развитие событий оказалось бы оптимальным для обеих сторон.

В работе провизоров профессиональные тренинги в большинстве своем должны быть направлены прежде всего на решение конфликтных ситуаций, которые возможны при общении с клиентом. Конфликт может быть связан с чем угодно: провизор ошибочно назвал не ту цену, не оказалось нужного товара на складе и многое другое. При этом вина провизора здесь может и вовсе отсутствовать. Но не стоит забывать: большинство посетителей аптеки — больные люди и из-за этого они могут быть чрезмерно раздражены. Вот для этого и существуют специальные тренинги, направленные на разработку правильной стратегии, которая поможет максимально сгладить такие острые углы.

Обучение психологии общения

Помимо всего этого провизор также должен уметь правильно строить диалог с покупателем в той плоскости, в какой это необходимо. Проще говоря, всегда необходимо выяснять все детали, которые имеют отношение к решению проблемы. Но при этом не стоит слишком растягивать беседу, особенно если довольно большая очередь. Это вызовет массу негатива со стороны других покупателей, если они вынуждены будут ждать, пока провизор поговорит на отвлеченные темы.

Но что делать, если чрезмерно общителен сам клиент? Вот для этого и нужны тренинги, чтобы найти ответы на массу спорных вопросов! Как в такой ситуации тактично прервать монолог клиента, но при этом и не показаться грубым? Это довольно важный и сложный вопрос.

Кроме этого профессиональные тренинги помогают налаживать отношения в коллективе, учат работать всем вместе на общий результат. И конечно же тренинги учат любого человека верить в себя, в успех своей деятельности. Если человек верит, что он сможет выполнить план, добиться успехов в карьере, получить образование — у него это обязательно получится. Задача тренера — научить человека верить в себя и в свой успех. Это важно не только для провизора, но и для любого человека, не зависимо от того, в какой именно сфере он работает. Неуверенный в себе человек не сможет работать на результат и таким образом особой пользы организации от его работы не будет.

Тренинги планирования времени

Также довольно популярными и полезными являются тренинги по планированию рабочего времени. Это помогает сотруднику правильно распределить рабочее время и спланировав день. Увы, многие даже очень ответственные и трудолюбивые сотрудники сталкиваются с проблемой: «За весь день не присел и при этом ничего не успел». Чтобы избежать таких досадных недоразумений сотрудников тренер учит на какие задания следует обратить внимания в самом начале дня, а что можно оставить и на потом. При этом стоит обращать внимание и на важные мелочи, такие как: ведение ежедневника, предусмотрение времени для непредвиденных и текущих моментов и т.д.

При этом любые тренинги не должны быть слишком длинными или нудными. Не стоит забывать, что это ведь не скучная теоретическая лекция. Тренинг должен быть прежде всего интересен всем его участникам и конечно же должен включать в себя максимум примеров, которые помогут лучше усвоить и понять материал.

iq-provision.ru

Тренинг профессионального самоопределения для подростков

 Ваш ребенок не знает, кем хочет быть или какую профессию выбрать после школы? Или Вы не согласны с его выбором? Чтобы устранить конфликт и верно выбрать  профессию – посетите тренинг профессионального самоопределения для подростков и определения будущей профессии. Ваши выгоды: подросток лучше  будет понимать зачем он учится и поступает в ВУЗ, вы будете точно знать в каком направлении вкладывать деньги и  силы в его развитие, чтобы наверняка получить результат.

Цель тренинга:

 Сформировать у участников тренинга понимание важности правильного профессионального выбора, понимание себя,  своих склонностей и способностей, усилить понимание зачем я учусь, желание поступить в ВУЗ.

 Что получат подростки по окончании тренинга:

 1. Смогут разобраться в мире профессий.

 2. Познакомится с типами профессий, профессионально важными качествами для разных профессий.

 3. Определятся со своими интересами и способностями, узнают свои сильные и слабые стороны.

 4. Узнают свою профессиональную направленность в соответствии с особенностями личности.

 5. Определят свои жизненные ценности, влияющие на выбор профессии.

 4. Сформируют интерес к осознанному выбору будущей профессии. 

План тренинга профессионального самоопределения для подростков: 

День 1:

  • Знакомство с группой.
  • Мини-лекция: Профессии, количество, разнообразие.
  • Игра: «Угадай профессию по описанию»
  • Беседа о мотивах выбора будущей профессии.
  • Игра: выявление факторов выбора профессий на примерах школьников
  • Мини-лекция: «Личный профессиональный план. Его составляющие. «Хочу. Могу. Надо»
  • Что такое интересы. Как хобби помогает в определении будущей профессии. Как интересы перерастают в склонности.
  • Игра «Роли в жизни»
  • Игра «Я могу, я хочу»

Итог первого дня:

Знакомство с миром профессий

Определение профессиональных интересов

Выявление мотива выбора и ценностей в профессии.

День 2:

  • Мини-лекция.Понятие профессионально важных качеств. Понятие профпригодности.
  • Способности. Общие и специальные способности.
  • Неизменяемые психические свойства.
  • Изучение темперамента. Тестирование.
  • Игра: Поведение человека с разными темпераментами в критических ситуациях.
  • Мини-лекция: Мышление – как важная составляющая при выборе профессии
  • Мышление. Определение типа мышления.
  • Креативное мышление. Игра – задача на выявление креативного мышления.

Итог второго дня:

Знакомство с понятием профессионально важных качеств

Определение типа мышления, темперамента,

День 3:

  • Мини-лекция: Понятие типа личности. Экстраверсия-интроверсия, рациональное мышление-иррациональное мышление, сенсорика-интуиция, логика-чувства. Связь типа личности с выбором профессии.
  • Определение своего типа личности в форме тестирования и ролевой игры.
  • Мини-лекция: Качества личности, востребованные в разных профессиях. (лидерство, умение работать в команде, стрессоустойчивость, умение выражать свои мысли, коммуникативные навыки)
  • Групповая дискуссия: «Какие качества нужны для всех профессий»
  • Лидерские качества. Игра «Круиз»
  • Коммуникабельность Игра : «Картина мира»

Итог третьего дня:

Определение своего типа личности, определение лидерских качеств, своих сильных сторон и преимуществ.

День 4:

  • Мини-лекция: Потребности рынка труда. Востребованность различных профессий сейчас и в будущем.
  • Понятие самооценки и уровня притязаний Упражнение «Кто я»
  • Понятие о профессиональном плане. Игра «План моего будущего»
  • Игра «Самопрезентация»
  • Завершение работы тренинга, интеграция полученного опыта, соотнесение приобретенного опыта с поставленными целями  

Итог четвертого дня:

Получение знаний о рынке труда России и Ростова-на-Дону. Составление профессионального плана, получение опыта самопрезентации.

Каждое занятие включает:

- Разминочную часть, направленную на обозначение начала работы, подготовку группы к работе, создание особой атмосферы положительного настроя.

- Основную часть, непосредственно направленную на реализацию поставленных задач (в случае необходимости основная часть разбивается дополнительными разминочными упражнениями)

- Рефлексивную часть как подведение итогов работы (переживания, осознавания, опыт), направленную на интеграцию опыта, получение обратной связи от участников группы.

 Тренинг активно вводит ребенка в реальную жизнь, помогает реально оценить свои возможности в мире, с одной  стороны протестировать свои мечты на реалистичность, а с другой поверить в себя и свои способности и справится с определением будущей профессии.

 По окончании тренинга каждому родителю дается обратная связь о том, какие сильные стороны стоит развивать у  ребенка и куда его ориентировать профессионально.

 

 Выгоды родителя:

  •  Более мотивированный на учебу и поступление в ВУЗ ребенок, знающий какую профессию выбрать после окончания школы.

  •  Экономия сил и денег, концентрация их на том, что действительно принесет пользу

  •  Уверенность в том, что Вы движетесь в верном направлении, развивая именно то, что пригодится в жизни Вашему ребенку.

 

Ведущая тренинга: 

Галацан Татьяна Александровна

Практический психолог, консультант по профессиональному самоопределению и карьере, бизнес-тренер.

Галацан Татьяна Александровна

Высшее психологическое образование:

  • Шадринский Государственный педагогический Институт, педагог. Таганрогский Институт Управления и экономики, психолог-консультант.

Дополнительное образование:

  • «Тренинг тренеров» Психологический центр «Свет маяка»
  • «Современные методы HR. Поиск, оценка, мотивация, развитие и удержание ключевого персонала» КГ «Имикор»
  • «Расчет зарплаты в "1С:Предприятие 8" ООО «1С»
  • Преподаватель ВУЗа по дисциплинам: «Психология труда», «Психология развития» «Психодиагностика», «Управление человеческими ресурсами», «Мотивация и стимулирование труда», «Планирование карьеры».
  • Ведущая тренингов:
  • «Профессиональное самоопределение» для подростков
  • «Развитие карьеры» для взрослых
  • «Построение эффективной системы оплаты труда»
  • «Эффективный найм персонала»
  • «Лидерство»
  • «Уверенное поведение»
  • «Противостояние манипуляциям в общении»
  • Индивидуальное консультирование по развитию карьеры и поиску работы
  • Разработка мотивационных программ, системы оплаты труда для различных категорий персонала
  • Подбор персонала, организация системы оценки и обучения.

 

 

В центре проводится также индивидуальное профтестирование

 

Звоните: 303 20 60

 

www.svetmayaka.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ это что такое ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ: определение — Психология.НЭС

Читать PDF

Профессиональный тренинг в системе педагогического образования

Щуркова Надежда Егоровна

Автор рассматривает тренинг как особый феномен профессионального, социально-культурного и психологического восхождения личности; определяет место тренинга в процессе профессиональной подготовки педаго

Читать PDF

Исследование динамики выраженности профессионально важньгх качеств курсантов под воздействием тренин

Кисилева Т. В.

Статья посвящена исследованию динамики выраженности профессионально-важных качеств военных педагогов-психологов в учебном процессе.

Читать PDF

Тренинг как средство развития профессиональной «Я-концепции»

Семенова Елена Александровна

В статье дается обоснование актуальности проблемы развития профессионального самосознания, представлен теоретический анализ основных подходов к «Я-концепции».

Читать PDF

Условия эффективного влияния тренинга на формирование профессиональных умений личности

Аношина

Практически любой психологический тренинг нацелен на развитие самосознания его участников в приложении к конкретной профессиональной деятельности, которой они занимаются.

Читать PDF

Требования к профессиональной подготовке ведущих тренинговых групп

Макаров Юрий Васильевич

Автор дает анализ основных подходов к организации тренингового процесса и личности ведущего тренинговых групп.

Читать PDF

Влияние ригидности участников на эффективность профессионального тренинга

Ахмадиева Лия Рустэмовна

В статье на основе эмпирического исследования описывается воздействие ригидности на эмоциональные, субъективные и объективные показатели эффективности профессионального тренинга.

Читать PDF

Тренинг как способ формирования профессионального самосознания будущих инженеров

Семёнова Елена Александровна

Дается обоснование актуальности проблемы развития профессионального самосознания, представлен теоретический анализ основных подходов к проблеме становления профессионального самосознания, даны определ

Читать PDF

Социально-психологический тренинг, направленный на преодоление профессионального выгорания и эмпирич

Гафарова Наталья Владимировна

В статье обсуждается вопрос об эффективности коррекционной работы по преодолению синдрома эмоционально-профессионального выгорания у медицинских работников в форме социально-психологического тренинга.

Читать PDF

Социально-психологический тренинг как средство коррекции профессиональной субъектной позиции военнос

Гущин Михаил Вадимович

Представлены основные результаты типологического анализа профессиональных субъектных позиций военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Читать PDF

Роль тренингов и деловых игр в процессе обучения и профессиональной адаптации персонала современной

Артамонова Алла Анатолиевна

В статье рассматриваются теоретические и прикладные аспекты процесса и результата профессиональной адаптации сотрудников, а также роль тренингов и деловых игр в этом процессе.

Читать PDF

Социально-психологический тренинг профессиональных навыков: проблема переноса

Ничепорук Людмила Михайловна

Данная работа посвящена феномену переноса знаний и умений, полученных в тренинге, в реальную жизнь, в частности, на рабочее место.

Читать PDF

Формирование профессионально важных качеств у студентов посредством комплекса тренинговых занятий в

Муляр Е.А., Пристав Е.С., Скороход А.С.

vocabulary.ru