Теория свободы самовыражения: Т. Скэнлон о «Принципе Милля». Свобода самовыражения это


Свобода самовыражения | belove.pro

Давно не прикасались руки к «печатному станку», ведь на носу главный Конгресс этого года для психологов и психотерапевтов, который забрал некоторое количество времени и сил. А еще, в эту пятницу я уже буду в славном городе Симферополе вести супервизию и сопровождать семинар по детской психотерапии. Велкам!

А речь пойдет не о той свободе самовыражения, которую ищут всякие там «школьники», желающие абсолютной свободы слова и возможность ловить покемонов не упаси господь где. И не о той свободе, которая касается всяких там публичных выступлений. Мы копнем несколько глубже, в основы основ.

Речь пойдет о вашей личной способности к самовыражению, как способу коммуникации и взаимодействию с этим миром, в особенности с людьми в целом.

Начнем немного из далека, а именно с ассертивности. Если мы возьмем совершенно замечательную книгу Мануэль Дж. Смит «Тренинг уверенности в себе», то найдем потрясающий список убеждений, которые стоит иметь, дабы осуществлять ассертивное общение. Привожу этот список из 10-ти потрясающих по силе верований (странно, если вы еще не внедрили их в свою жизнь с помощью техник по изменению убеждений):

  1. Вы имеете право судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя.
  2. Вы имеете право не оправдываться и не извиняться за свое поведение.
  3. Вы имеете право решать, должны ли вы брать на себя ответственность за чужие проблемы (есть ли вам дело до чужих проблем).
  4. Вы имеете право передумать, изменить свое мнение.
  5. Вы имеете право делать ошибки и отвечать за них.
  6. Вы имеете право сказать: «Я не знаю ».
  7. Вы имеете право не зависеть от того, как к вам относятся другие.
  8. Вы имеете право быть нелогичным в принятии решений.
  9. Вы имеете право сказать: «Я не понимаю».
  10. Вы имеете право сказать: «Мне наплевать…», «Меня не волнует…», «Меня не интересует…»

Вообще, идеи там очень ценные (особенно про то, как выносить мозг с помощью «заигранной пластинки», «я понимаю» и т.д.).

И давайте ближе к делу. Сейчас речь идет не об ассертивности как таковой (этому можно посвятить отдельную тему), а о свободе самовыражения.

Если вы прочтете этот список, то, наверняка, вас захватят такие волнующие мысли «ух-ты! как круто!» и некое откровение, что да, так вообще-то и стоит жить. Сквозь это проходит одна странная идея о том, что, вообще-то, я могу говорить и делать что хочу и когда хочу!

Но, как мы знаем, все эти убеждения вы не сможете в себя внедрить (а тем более, просто жить по этим правилам, прочитав это, даже несколько раз), поскольку тот невроз, который лежит в основе, просто не даст это все реализовать.

Что за невроз?

Дело в том, что с раннего детства родители дрессируют человека неуверенности, непринятию самого себя, учат чувствам вины, стыда и прочее. А по трансактному анализу мы вообще знаем, что есть так называемые «пинки» и «поглаживания». Это некая система любви-поощрения, манипуляции и контр-манипуляции (этому вас уже научили в вашей семье, будете ли вы «пинать», просить «пинки», «поглаживать» и т.д.), но не об этом…

И, собственно, как только человек вдруг пытается что-то там заявить этому миру, его рот затыкается в судороге… Все его тело, вся его психофизическая система научена молчать и не высовываться…

Если вы тщательно проанализируете этот список, то все эти убеждения можно обобщить в одну простую мысль: свобода самовыражения — это способность говорить (и делать) что хочешь, когда хочешь и с кем хочешь. Причем, что самое интересное, как вниз по шкале эмоций, так и вверх.

Это свобода, извините, послать на хрен любого (хоть самого значимого лица) до способности признаться в искренней любви (этому самому значимому лицу). Это и есть обретение абсолютной внутренней свободы…

Для наглядности я сотворил вот такую замечательную иллюстрацию, где вертикальная линия — это потенциал человека, как в минус (внизу), так и в плюс (вверху). Красные «кружочки» — используемый потенциал человека (его планка).

1111

Деление совершенно условное, для примера.

  1. Обычный невротизированный человек со слабой самооценкой. «Серая мышь». Особо не проявляет теплых чувств и не способен быть сильно агрессивным и напористым.
  2. Более открытый, дружелюбный человек. Но с перекосом в плюс, не способный уходить «вниз».
  3. Наоборот, человек свободно может выразить недовольство, но с проявлением любви и теплых чувств большие проблемы.
  4. Абсолютная свобода самовыражения. Весь потенциал.

Куда все уходит?

Изначально вы ничем не ограничены. Весь неиспользованный потенциал, как правило, уходит в запретную, теневую зону. На это тратится огромное количество энергии (на сдерживание всего этого, переваривание и прочее).

Не важно, даже если вы очень открыто можете выразить свою любовь, доброту и открытость кому-либо, а нахамить и послать на (естественно, в крайних случаях)  побаиваетесь, то ни о какой «свободе» речи не идет.

Отличие невротика от «проработанного» заключается в том, что невротик, даже если как-то себя выразит и сделает это сверх своей планки, то впоследствиии он будет терзаться чувствами, страдать или наоборот, кайфовать. Испытывать стресс. А раскрепощенный человек просто сделает это, абсолютно нейтрально и естественно.

Стоит отличать агрессивно-бунтующее поведение, когда человек старается что-то кому-то доказать (мы-то знаем кому). Это такая же несвобода (с уклоном в минус).

И еще один важный момент. Предвосхищая вопросы. Полностью раскрепощенный человек не становится хамом или гиперальтруистом. Скорее, он преобладает в неком спокойном состоянии силы.

Конечно же все эти проблемы лежат во взаимоотношениях с родителями. Но сейчас не об этом (о конкретной психотерапии говорить не хочется, хватает работы). В двух словах: надо найти тот момент, когда вам в детстве запретили самовыражаться и поменять это решение. Конечно, это не так просто и быстро, потому что это просто-напросто иногда требует модуля работы и не одного.

Сделайте простое упражнение:

Goj-0481

Вытяните руки перед собой, сложив ладони, как если бы это была точка «нуля» (черта на картинке).

А теперь, дайте задачу своему бессознательному:

  1. Во-первых, условно показать, каков ваш реальный потенциал «прыжка вверх» и «ныряния вниз». И сделать это, как-бы раздвинув ваши руки на нужное расстояние. Отпустите, расслабьтесь и пронаблюдайте за движением рук.
  2. А теперь, верните руки в исходную позицию, попросив ваше бессознательное показать теперь ваш реально используемый потенциал (как вверх, так и вниз). Можно оценить в баллах или процентах для себя.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

belove.pro

Свобода самовыражения - Пути преобразования (Флемминг Фанч)

Большинство людей живет в определенной удобной зоне приемлемого поведения. Они научились в основном делать то, что знакомо и безопасно. Они остаются в рамках своих границ. Они делают то, что уже известно и предсказуемо.

Большинство людей выглядят относительно здравомыслящими. В их жизнях есть определенная система и последовательность. Они могут объяснить свои действия, у них есть знакомые шаблоны поведения, и их направление действий довольно предсказуемо.

Распространенное представление о здравомыслии—то, что в него входят именно эти качества: быть "нормальным", последовательным, предсказуемым, уметь логически объяснять свои действия, делать то, чего ожидают другие и что они считают приемлемым.

Люди часто боятся всего, что находится за пределами этих норм. Всё необычное, непоследовательное, непредсказуемое, необъяснимое, из ряда вон выходящее часто считается опасным и безумным. Особенно то, что быстро движется, мощно, но совершенно непредсказуемо, могут легко посчитать сумасшедшим. Обычно люди встраивают небольшой элемент непредсказуемости в свои жизни. Несколько неожиданностей и немного таинственного придает вкус жизни. Разные люди выносят разные степени непредсказуемости. Но почти всегда есть предел, который нельзя пересечь без страха сумасшествия.

Ну а всё это на самом деле поставленный с ног на голову взгляд на мир. Фиксированность и ограничение принимаются за здравомыслие. Неуправляемое движение принимается за сумасшествие.

Суть дела в том, что истинная природа вещей всегда подвижна. И если вы заглянете достаточно глубоко, человеческая логика всегда разваливается.

Попытки удерживать на месте то, что на самом деле движется—механика любого человеческого заблуждения. Создавать жесткие умственные структуры и делать вид, что они являются реальным миром.

Когда достаточно много людей соглашаются в определенном наборе ограничивающих идей, то они могут успешно убедить себя и других, что именно так всё и есть на самом деле.

Суживать свое мировоззрение до рамок определенной ограниченной реальности может быть довольно интересным и обучающим. Неприятности приходят, когда кто-то принимает это слишком серьезно и думает, что это единственный реальный мир.

Прямо над любой ограниченной реальностью и под ней находится неограниченная подвижная реальность. Это относится и к глубокому изучению общей физической реальности, и к глубокому изучению своей субъективной реальности.

В терминах физики, все твердые и плотные вещи, на которые мы смотрим, на самом деле не существуют, если мы присмотримся достаточно внимательно. "Стол" может казаться чем-то одним, что долгое время остается тем же самым. Но стол состоит из триллионов атомов в быстром и вроде бы беспорядочном движении. В столе даже не остаются одни и те же атомы, всё время прибывают новые и уходят старые. Если мы посмотрим еще внимательнее, мы увидим внутриатомные силы, которые движутся еще беспорядочнее. На внутриатомном уровне мы даже не можем сказать, что что-то действительно здесь существует, и нам может быть трудно указать, где заканчивается что-то одно и начинается что-то другое. Стол—это сложное постоянно изменяющееся собрание событий. Просто называть его "один стол"—это очень большое упрощение, хотя и очень удобное для людей.

Заглядывая внутрь ума, за внешний фасад правильного, упорядоченного, морального мышления, вы очень быстро обнаружите пузырящийся, кипящий океан таинственных, непредсказуемых, и вроде бы бессмысленных вещей. Многие люди очень крепко держатся, чтобы не выпускать этого наружу, но когда они на мгновение снимают свои защиты, оно проявляется. Именно здесь источник творчества.

Фрейдисты считали этот кипящий океан чем-то плохим, собранием злых, антиобщественных, самоубийственных стремлений, которые нужно контролировать и утихомиривать. У человечества были бы очень печальные перспективы, если бы это было правдой. К счастью, это не так. Извращенный взгляд, скорее тот, который считает внутреннюю духовную и творческую природу чем-то злым, что нужно подавлять.

Когда вы немного приоткроете давно закрытый предохранительный клапан, то на первый взгляд вас может обмануть то, что оттуда выйдет что-то не обязательно красивое. Если вы годами накапливали свои эмоции и затем вдруг откроете их, то это вполне может быть неуравновешенный взрыв сильной ярости. Когда действует сухой закон и кто-то получает ящик водки, то он возможно напьется. Когда люди временно покидают морально контролируемое место и приезжают в более вольное место, они часто предаются всем тем вещам, которых им обычно нельзя делать. Они могут курить наркотики и смотреть порнофильмы 24 часа в день, просто потому что вдруг им это можно.

Может происходить определенный процесс. Сначала, когда предохранительный клапан открывается, человек предается всему тому, что раньше подавлялось или отрицалось. Через некоторое время, когда он понимает, что может свободно делать это, дела уравновешиваются. И тогда человек может делать больше того, что он действительно хочет делать.

Миф о том, что людей нужно контролировать и подавлять, чтобы не выпускать их злых побуждений—опасная выдумка. Именно применение этого принципа приводит ко многим несчастьям в мире. Возьмите человека, годами подавляйте и контролируйте его, не давая ему говорить и делать то, что он хочет и чувствует, а затем вдруг дайте ему пулемет. Так вот, он может вдруг решить дать выход всему тому, чего он никогда не выражал, и это вполне может быть выражено с яростью.

Единственный способ действительно создать здравомыслящее общество—это признать исходную доброту в людях и позволить им самовыражаться. Заблуждение и насилие происходят от подавления и искусственного ограничения.

Если кто-то основательно подавляет людей, а затем дает им чуть-чуть свободы, то это действительно может быть опасно. Единственное безопасное действие—это освободить их полностью.

Можно делать это постепенно, поощряя людей выходить за пределы своих обычных шаблонов поведения и делать то, что не основано на существующих нормах; делать то, что им говорят внутренние порывы и интуиция, а не что говорят мораль и логика. Можно пробиться через разнообразные встречающиеся неудобства и ограничения. Можно сделать это в разных областях жизни. В конце концов личность научится свободно действовать без смущения и ограничений.

Только когда личность может свободно осуществлять любой вид действий, она может свободно предпочесть делать то, что ей больше всего нравится делать. И кстати, это всегда что-то конструктивное и приятное.

proways.bib.bz

Самовыражение

самовыражение

Самовыражение личности – это естественная потребность человека, которая присуща абсолютно каждому. Не смотря на то, что современное общество нередко загоняет нас в определенные рамки и вынуждает нас к какому-либо типу поведения и порой даже одежды и внешнего вида, каждый человек стремится найти время побыть собой. Поведение в университете или на работе – это одно, и разумеется, это не те места, где стоило бы проявлять свою индивидуальность слишком ярко. А вот в свободное время подавлять свою потребность в самовыражении не рекомендуется.

Свобода и страх самовыражения

Очень важным является свободное самовыражение человека, и возможные проблемы с этим ведут к массе проблем. Почему же это так важно?

  • самовыражение представляет собой самый доступный и мощный источник радости и счастья;
  • самовыражение вдохновляет и дает разрядку от усталости и негатива;
  • самовыражение – это простейший способ понять и познать себя, развивать в себе некоторые черты;
  • самовыражение поднимает самооценку и придает уверенности в собственных силах;
  • самовыражение – лучший способ найти единомышленников и обрести друзей по духу.

Когда человек по каким-то причинам не может открыто заниматься самовыражением, это приводит к снижению самооценки, зажатости и многим комплексам. Для многих людей самовыражение - цель жизни, и это неспроста: человек, свободно творящий и не надевающий масок, гораздо свободнее и счастливее остальных.

Способы самовыражения

Для каждого человека очень важно найти свой вид самовыражения. Для кого-то это – карьера и профессиональный успех – для кого-то – творчество или рукоделие, для кого-то внешность. Рассмотрим варианты.

  1. Самовыражение личности в профессии. Как говорят, лучшая работа – это высокооплачиваемое хобби. Если вам удается выражать себя на работе, считайте себя одним из счастливейших людей, ведь для большинства работа – это только лишь способ получить зарплату. Чаще всего самовыражение такого рода удается людям творческих профессий, однако если вы прирожденный руководитель и занимаете руководящий пост – это определенно можно считать самовыражением.
  2. Самовыражение в творчестве. Этот вид настолько эффективен, что в психологии метод творческого самовыражения используется для того, чтобы помочь человеку выплеснуть эмоции или разрешить некоторые внутренние проблемы. Вы замечали, что позитивных стихов и картин не так уж много? Поэты и художники стремятся выплеснуть на бумагу и холст, прежде всего, именно негативные эмоции, яркую экспрессию или боль. Это не случайность: дело в том, что в процессе самовыражения человек побеждает свою боль, побеждает свою проблему. Неважно, как вы «самовыражаетесь»: пишите стихи, танцуете, поете, вышиваете крестиком или занимаетесь фотографией. Что бы это ни было, занимайтесь этим как можно чаще, чтобы получать максимум удовольствия и пользы. Если вы все еще не нашли себя – пробуйте все подряд до тех пор, пока не найдете что-нибудь себе по душе.
  3. Самовыражение через внешность. самовыражение личностиБольшинство психологов сошлись на мнении о том, что внешнее самовыражение делает человека счастливее. Когда вы добавляете в свой образ индивидуальности, проявляете свой вкус в стиле, это не только делает вас ярче, но и гармонизирует вашу внешнюю часть с внутренней.
  4. Самовыражение с помощью вкусов. Ученые определили, что люди, которые слушают одну и ту же музыку, нередко имеют и общие черты темперамента, характера и т.д. Выбирая любимые фильмы или музыку, и общаясь с единомышленниками на эти интересные для вас тематики, вы тоже занимаетесь самовыражением.

Самовыражение – это простой способ быть счастливее и найти согласие со своим внутренним миром. Пусть оно присутствует в вашей жизни во всех проявлениях!

 

womanadvice.ru

Самовыражение. Способы самовыражения человека

Каждый человек стремится к самовыражению. В наше время в обществе приходится играть какую-либо роль, ведь рабочие и учебные моменты диктуют собственные потребности. Людям приходится делать, что ожидают в конкретной ситуации. Данную тенденцию нельзя трактовать с единой стороны, ведь требования жизни желательно принимать. Потребность в самовыражении сохраняется, вне зависимости от обстоятельств, поэтому она заслуживает правильного, адекватного проявления.

Самовыражение – это источник положительных эмоций, хорошего настроения, вдохновения, желания самосовершенствоваться и достигать поставленных целей, способ разрядки и избавления от негативной энергетики.

Самовыражение происходит под влиянием жизненных обстоятельств, в различных направлениях, но в каждом случае человек находит шанс найти себя, понять истинное «Я», определиться с дальнейшим развитием. Психологи понимают необходимость предоставления помощи людям, в результате чего предлагает арт-терапию и танцевально-двигательную терапию для оказания психологической помощи. Самовыражение и психологические методики способствуют повышению самооценки, пониманию перспектив развития, правильных схем взаимодействия с коллективом.

Каждый человек индивидуален, потому нужно ориентироваться на направления самовыражения, учитывая особенности характера. Не обязательно останавливать выбор на единственном способе, так как исследование возможностей приведет к получению достойных результатов.

Самовыражение. Способы самовыражения человека

Взаимосвязь свободы и страха самовыражения

Самовыражение, являющееся свободным, — это основа счастливой жизни, устранения сомнений и проблем. Почему желательно проявлять характер, заложенный потенциал?

Самовыражение приводит к получению радости и счастья, несмотря на неблагоприятные обстоятельства.Самовыражение – источник вдохновения, который дает разрядку от негативных эмоций, нежелательной усталости.Самовыражение способствует пониманию потенциала и пожеланий, самопознанию. При желании происходит развитие черт характера.Самовыражение поднимает самооценку, придает уверенности в силах и наличии основы для развития.Самовыражение – основа поиска единомышленников. Круг общения, соответствующий интересам и мировоззрению, делает взаимодействие с другими людьми полноценным.

Обстоятельства, которые приводят к скрытию потенциала и задатков, настоящего характера, делают человека зажатым и стеснительным, закомплексованным. Развитие ситуации в данном направлении приводит к опасениям относительно понижения самооценки. Человек не чувствует себя свободным и счастливым. По данной причине самовыражение играет важную роль для индивидуума. Какие возможности самовыражения значатся?

Самовыражение в профессии

Работа, имеющая связь с хобби и приносящая достойную зарплату, — это сокровенная мечта. Если вы выражаетесь в профессии, счастье становится неотъемлемой частью жизни. Работа не должна только приносить зарплату и служить источником питания, обеспечения жизнедеятельности. В большинстве случаев такое самовыражение достигается творческими людьми, прирожденными руководителями. Ориентируйтесь на хобби и заложенный потенциал, желая достигнуть реализации и открывать перспективы для продвижения вперед.

Самовыражение. Способы самовыражения человека

Самовыражение в творчестве

Самовыражение в творческой направленности обладает высоким уровнем эффективности, так как человек посвящает время тому, что нравится, реализует творческие задатки и навыки, одновременно получая признание. При желании результатами творческой работы наслаждайтесь в одиночку, так как от этого тоже будет польза.

Зная наклонности и шансы для реализации потенциала, приступайте к творческому воплощению задатков. К творчеству относятся сочинение музыки и написание уникальных текстов, прозы и поэзии, фотография, танцы. Занимайтесь хобби так часто, как можете, ведь это подарит счастье.

Если вы не открыли творческий потенциал, экспериментируйте и ищите направление. Попробуйте рисовать, реализовывать творческие образы в аэрографии, пишите стихи и прозу, фотографируйте, танцуйте. Любое направление подарит свободу в сердце и душе, поспособствует самовыражению, поиску «Я». После того, как удастся найти подходящее направление, развивайте открытые навыки. Преграды для продвижения отсутствуют, так как современные предложения восхищают разнообразием. Посещайте танцевальные клубы, ведите блог или сайт, участвуйте в дискуссиях, пишите прозу и стихотворения, публикуйте литературные произведения в интернете, представляйте людям поделки, вязаные игрушки, нарисованные картины и комиксы. Сделав правильный выбор, удовольствие появится в вашей жизни, подарит частицу счастья, поспособствует повышению самооценки. Не поддавайтесь чужому мнению и моде, так как самовыражение полезно, а подавление потенциала приведет к вреду.

Самовыражение. Способы самовыражения человека

Самовыражение во внешности

Данный способ выражения свойственен девушкам и женщинам. Психологи отмечают, что внешние атрибуты создают уникальный имидж, потому они способствуют проявлению характера, потенциала. Ориентируясь на внутренние ощущения, создавайте гардероб, делайте стрижки и прически, подбирайте аксессуары, наносите макияж и маникюр. Не гонитесь за модой, которая подавляет личность, не позволяет найти источник для выражения внутреннего мира.

Создавая подходящий образ, совпадающий с внутренними ощущениями, вы станете личностью. Выделяйтесь из толпы, помня о том, что одинаковых людей не бывает. Индивидуальность проявляется в имидже.

Татуировки и пирсинг популярны у молодых людей, но они позволяют отойти от стандартов, проявить себя. По данной причине вариант является подходящим для самовыражения.

Самовыражение с помощью вкусов

Хобби, вкусы в литературном, музыкальном и кинематографическом мире – основа самовыражения.

Создайте коллекцию песен, книг, фильмов, учитывая свои предпочтения, мнения о произведениях, являющихся классическими и современными. Страсть к коллекционированию доставляет удовольствие от просмотра фильмов и прослушивания музыки, способствует становлению правильного круга общения, признания вкуса собеседниками.

Вкусовые предпочтения – это основа для проявления мировоззрения, мнения о разных жизненных ситуациях.

Самовыражение. Способы самовыражения человека

Место искусства в жизни людей: поиск себя

Самовыражение в искусстве – это задача, которая создается перед многими творческими людьми, задумывающихся о проявлении индивидуальности. Чем это объясняется?

Внутренний мир наполняют образы, ассоциации, которые не способны оставлять человека без эмоций, желания проявить эмоции. Обмен элементами внутреннего мира способствует эмоциональной коммуникации между людьми, проявлению бессознательного и нахождению внутренней гармонии. Творческие работы служат проявлением мнения об окружающем мире, происходящих обстоятельствах, а прямое проявление внутреннего мира откликается в душе зрителей. По данной причине самовыражение в искусстве – это задача творческих людей, которые развивают заложенный потенциал.

Рациональный человек отдаляется от самовыражения, подстраивается под стереотипы мышления, правила мегаполиса, потребности активной и успешной жизни. Такая ситуация не приносит настоящего счастья, приводит к разочарованию в жизни.

Творческие работы выполняют утилитарную, приспособительную функцию, регулируют жизнь. Для проявления «Я» требуется восстановление контакта между чувствами и разумом, создание целостной и гармоничной личности, понимание личностных смыслов. По данной причине психологи рекомендуют проявление характера не только во внешности, вкусовых предпочтениях, профессии, что является внешними атрибутами, но и в искусстве, в чем помогает арт-терапия.

Самовыражение. Способы самовыражения человека

Какой пользой обладает искусство?

Арт-терапия полезна для каждого человека. Творческие задатки проявляются по-разному, но в каждом случае искусство реализует заложенный потенциал, отношение к происходящим событиям, помогая найти правильное направление развития, обрести внутреннюю гармонию.

Самовыражение. Искусство способствует выражению переживаний словами, действиями. Глубинные слои бессознательного состояния человека находят место в сознательном мире. Самовыражение позволяет приобрести гармоничность, целостность. По данной причине искусство связывает человека с другими людьми. В сложных ситуациях, например, после испытанного стресса или шока, арт-терапия становится способом установления контакта между пациентом, психологом или психотерапевтом.Искусство и творчество. Человек разрабатывает и реализует определенные ассоциации через переживания, отношение к происходящим событиям. Креативность, творчество – это важные жизненные принципы. Творческий подход способствует успешному поиску решения в любой ситуации, так как он укрепляет контакт с бессознательной составляющей личностью, внутренними силами.Творчество приносит удовольствие, расслабляет при кризисных ситуациях, устраняет боль. Переживания проявляются в искусстве, свидетельствуя о преходящей природе чувства. Любая физическая, моральная, душевная боль остается в прошлом после того, как человек проходит через самовыражение, говорит об ощущениях, эмоциях.Искусство передает индивидуальный опыт, знания человека, накопленные чувства. Передача через творческие работы находит отклик у слушателей, которые настраиваются на соответствующую волну, становятся восприимчивыми. Человек проявляет себя, после чего получает шанс для преодоления этапа жизни, дальнейшего развития. Искусство не может претендовать на объективность и правильность, истинность, так как все люди различаются мировоззрением и характером, но опыт каждого человека полезен для других.Современная жизнь, требования общества губят личность, потому присутствует необходимость поиска истинных чувств, возвращения к внутреннему миру. Многими взрослыми людьми творчество воспринимается в виде игры, что гарантирует пользу.

Самовыражение. Способы самовыражения человека

Самовыражение в эмоциях

Помните: вы – индивидуальная личность, потому ориентироваться на рекомендации и советы других людей нельзя. Перед проявлением эмоции определите ее, проявите объективное отношение, понимание ее природы. Не торопитесь с действиями, желая обернуть эмоцию во благо. Не подавляйте чувства, которые заслуживают проявления.

Основа самовыражения – поступки, проявление эмоций.

Многие люди прикладывают усилия для подавления эмоционального мира, понимая, что поступают не правильно, но не ищут иного выхода. Не бегите от эмоций и поступков, идущих от сердца. В то же время воспринимайте ответственность за каждое действие, которое проявляется в контакте с другими людьми. Принимая характер, эмоциональный мир, существующие поступки, вы не бежите от себя, не скрываетесь за масками, в результате чего происходит самовыражение.

Общество диктует много требований, но в каждом случае происходят действия, позволяющие понять, какими особенностями отличается характер, кем вы являетесь в действительности.

Самовыражение – это путь к истинному миру, поэтому позаботьтесь о проявлении настоящей личности, понимая особенности поступков и эмоций, отношения к происходящим событиям.

sunmag.me

Свобода самовыражения Страх быть собой и способы его преодоления

Не смотря на то, что вы так много узнали о чувствах и актерской игре в танце, вы наверняка, все равно ощущаете некоторое препятствие, мешающее вам вот так просто выйти и как выдать образ! Со всеми вытекающими последствиями.

Не пугайтесь, это нормально. И это вовсе не значит, что вам не дана актерская игра и в этом смысле вы – человек конченый. Суть в том, что вам попросту мешают кое-какие ваши привычки.

Что такое наказание – мы знаем с детства. Давайте вспомним, за что нас наказывали.

За неаккуратность, непослушание, дерзость, обман, хитрость, неосторожность и прочее. Короче говоря, за то, что мы вели себя так, как нам приходило в голову, как мы себе это представляли своими собственными мозгами, так, как нам было выгодно, удобно и приятно, а не так, как надо взрослым для того, что бы их нервы оставались нетронутыми нашим поведением.

Мы не знали, что так вести себя нельзя или не хотели вести себя так, как надо. И все это шло в разрез с тем, чего хотели от нас взрослые. Мы хотели одного, взрослые – другого. У нас были одни желания, у взрослых – совсем другие. У каждого свои. Каждый поступал так или иначе в связи со своим, неважно насколько сформированным, мировоззрением. То есть, грубо говоря, мы были сами собой и за это получали по попе.

С тех далеких времен прошло очень много времени, но раз и навсегда те события оставили самый глубокий отпечаток в душе каждого из нас. С тех самых пор каждый из нас избегает ситуаций, когда надо быть откровенным, предельно честным, говорить то, о чем думаешь. Потому что стоит такой ситуации сложиться, подспудно из глубин души всплывает страх: а вдруг мои слова, мою открытость, ту информацию, которую я честно сообщаю о самом себе используют мне во вред (то есть накажут)?

И посмотрите, что мы считаем таким уязвимым, какую информацию – запретной для разглашения:

нельзя никому рассказывать о своих чувствах по отношению к кому бы то ни было, отрицательных ли, положительных ли – их осмеют, осудят, презреют, пусть даже мысленно, все равно, сама мысль об этом душит. Вот основной наш страх. И именно он мешает вам выйти на площадку и показать чувства. Именно потому, что все увидят их.

Припомните, сколько раз вы анализировали свое поведение в ситуациях, особенно важных для вас, связанных с обнажением чувств: ваши беседы с людьми, чье отношение к вам, вам не безразлично. И сколько раз вы ругали себя за то, что что-то было сказано глупо, что-то смешно, что-то нелепо, сколько раз вы критиковали свои жесты и позы, и вообще сам факт, что вы заговорили о чем-то таком?

Все это были ваши попытки защитить себя от боли в случае, если ваши чувства будут отвергнуты, не поняты или осуждены.

Даже если это по-прежнему, так же страшно и невозможно для вас – обнажить свои чувства (у некоторых появляется даже ощущение, что они стоят на площади голыми и на них показывают пальцем), это вовсе не значит, что вы никогда не сможете убедительно сыграть их. Как раз наоборот. Ведь никто не заставляет вас открывать свои чувства всегда и везде!

У вас есть огромное преимущество перед людьми, не связанными со сценой – все, что вам не удалось реализовать в жизни, все ваши тайные мечты и фантазии вы можете прожить на паркете. Так воспользуйтесь этой ситуацией!

Представьте, что вы – это вовсе не вы, а тот человек, который ……(наделите его всеми теми качествами, которых, как вам кажется, вам не хватает для того, что бы вы были по-настоящему крутым), и этот человек сейчас стоит на площадке и показывает всему миру, как он крут! Будьте этим человеком на площадке всегда и танцуйте то, на что способен он, ваш личный идеал, а не то, на что, как вам кажется, способны вы. Ведь он способен на все!

И при этом помните, что вся та свобода, с которой этот человек говорит на те темы, которые вы сами считаете запретными, вся эта свобода, вся широта его жестов – залог красоты, полноценности и убедительности вашего образа. Ведь вы актер и всегда можете сказать (в том случае, если сами потом будете стесняться того, что сделали на площадке): «Я был в образе».

Быть открытым, естественным и убедительным мешает страх, что те чувства, которые вы играете на сцене, зритель (например, ваши товарищи по клубу,) свяжет с вашей личностью и будет общаться с вами, как с человеком, который обладает теми чертами, которые он играет на паркете. «Не дай Бог, партнерша решит, что я действительно ее люблю!» «Не дай Бог, мой партнер решит, что меня так легко очаровать!»

Так ли это на самом деле? Если вы этого боитесь, если вас мучит тревога по этому поводу, в вашей власти объясниться с человеком, от которого вы ждете подвоха, или так себя повести, чтобы не дать таким мыслям в его голове возникнуть. Танец тут не причем. Не смешивайте личного с профессиональным именно в этом смысле.

Страх быть собой – это страх делать то, что хочется, говорить то, что хочется. Когда мы были маленькими и не могли адекватно оценивать реакцию людей на наши действия, взрослые обучали нас этому, и именно потому мы бывали наказаны, что делали не то, что нужно, не то, что будет одобрено. В этом смысле наши родители были абсолютно правы: они научили нас оценивать свое поведение. Без родительского наказания мы никогда бы не узнали о том, что есть другие люди с их желаниями, не научились бы уважать их. И в этом та уравновешивающая польза, которая сводит к нулю вред от подавления личности наказанием.

Однако, когда мы выросли, мы, почему-то, не начали просто использовать эти знания, мы по-прежнему чувствуем себя маленькими детьми, которые боятся быть смешными, неряшливыми, асоциальными, боятся презрения и осуждения. Только ту роль, что выполняли родители, теперь выполняет наш внутренний цензор, который по делу и без дела нас постоянно пилит, отравляя нам жизнь. То сделал не так, это не так.

Больше всего на свете мы боимся осуждения. Мы уверены в том, что оно существует, витает в воздухе. Откуда мы это знаем и так в этом уверены? Почему? Потому, что сами все время кого-нибудь за что-нибудь осуждаем, меленько-меленько, почти не заметно для нашего сознания – так мы слились с выискиванием ситуаций, в которых выглядим лучше, чем другие.

Попробуйте, не ругая себя и не оценивая, понаблюдать за собой в жизни и увидеть, просто как бесстрастный, безэмоциональный исследователь: как это происходит с вами на каждом шагу – сравнение и осуждение.

Способ борьбы с этим состоянием перманентного детства – тренировка веры в себя, тренировка положительного восприятия себя, тренировка веры в то, что другие вас не осуждают. Тренировка, но не демонстрация этого другим!!! Не путайте эти разные вещи: быть всегда спокойным и демонстрировать другим свое спокойствие, свою самоуверенность.

Одна девушка, по всем поступкам которой было сильно заметно, что я ей сильно мешаю в ее карьере, однажды говорила мне отрепетированным, театральным тоном: «Ты для меня – пустое место». Это было смешно и грустно, потому что сами слова, я уж не говорю о своих наблюдениях, кричали: «Я демонстрирую тебе свое безразличие для того, что бы ты ни в коем случае не подумала, что меня так сильно волнует то, что я никак не могу справиться с тем, что бы убрать тебя с моей дороги!!!»

Не надо никому ничего доказывать. Занимайтесь своим сознанием, своей душой, а не чужими мыслями. Если вы, конечно, не психолог-исследователь.

Итак, способ преодоления страха – это тренировка. В первую очередь, тренировка отслеживания своего страха. Когда вам страшно – видьте, что вам просто страшно. И не потому, что вы боитесь проиграть – это уже следствие вашего страха о том, что вас не будут любить. В этот момент подумайте о том, что ваши близкие, родные, друзья, ваши поклонники и ученики (если у вас уже есть свои ученики) не перестанут вас уважать, если вы вдруг ошибетесь. Скорее, они посочувствуют вам и САМИ придумают для вас оправдание, что бы продолжать вас любить, потому что они тоже в этом нуждаются – в вашей крутости, и уж поверьте, смогут убедить себя в том, что вы все равно круты, просто день у вас сегодня неудачный. Злорадствовать будут только враги. А какое вам дело до того, что думают о вас люди, которым вы не нравитесь? Не имеет смысла пытаться нравиться всем, не в этом ваша задача. И невозможно всем угодить, НЕВОЗМОЖНО!

Важно понять, что смелость, свобода чувств, пластики, движения не падает с неба, не осеняет слабого и испуганного, как не падает титул чемпиона вдруг на танцора «Е» класса. Это нужно воспитать, втренировать, изо дня в день.

Cтрах неудачи можно повернуть себе на пользу, превратив его в предусмотрительность. Когда страх является страхом, он рисует в воображении ситуации, которые вы считаете безвыходными, окончательными. Стоит лишь придумать алгоритм выхода из, казалось бы, катастрофической ситуации, как страх превращается в отличное средства для предусмотрения трудных этапов в предстоящем пути.

Однако, когда человек охвачен страхом, ему нелегко обуздать свои эмоции и стать рассудительным. Но это возможно.

Когда нам страшно, мы отвергаем возможность существования ситуации, которая нас пугает. Она настолько неприемлема для нас, что мы во чтобы то ни стало настраиваем психику на отталкивание этой ситуации эмоционально, все увеличивая и увеличивая страх этим отрицанием, все более напрягаясь. Мы полностью погружаемся в эмоциональную борьбу с тем, что даже еще не произошло.

Прием переключения на рассудительность заключается в том, чтобы эмоционально, интеллектуально согласиться с тем, чтобы это событие произошло, представить, что оно все-таки случилось. Попробуйте мысленно представить и пережить все то, что кажется вам таким страшным и невозможным, все те последствия, которые может повлечь этот ваш страшный случай. Пережив это, вы увидите, что в этом нет ничего невозможно, что небо на землю не падает и после этого люди продолжают жить и действовать. Такое восприятие успокоит вас и даст вам энергию к конструктивному планированию своей жизни, поступков в ней с тем, чтобы не допустить того, что вы не хотите допустить, или на тот случай, если это действительно произойдет. Если же вы будете продолжать отрицать страшные события, страх парализует вас и вы не сможете воспользоваться благоприятными условиями для выхода из этой ситуации или предотвращения ее, когда такая возможность возникнет. Вы просто не заметите ее, ослепленные страхом. К тому же, вечно чего-то боящийся человек как магнит притягивает к себе то, чего он боится. Ибо мысль материальна. Чем больше вы думаете о чем-либо, тем вероятнее это «что-то» с вами произойдет.

Планируя что-либо (стратегии, события, беседы, поступки), описывайте для себя всегда три варианта развития событий:

  1. Наилучший

  2. Наихудший

  3. Наиболее вероятный.

При описании наилучшего и наихудшего вариантов побудьте немного писателем-фантастом. Опишите самое страшное, что может быть, чтобы быть к нему готовым. И опишите самое невероятно хорошее, что может быть, чтобы дать своему сознанию возможность хотя бы частично воплотить этот вариант при удачном стечении обстоятельств.

Не переставайте легко и радостно мечтать в свободное от действий и их планирования время. Именно мечты – ваш якорь в вашем прекрасном будущем, создающий для вас стимул для создания не менее прекрасного настоящего. Не имея воображения, вы не будете знать, к чему стремиться.

Страх часто происходит из размышлений о прошлых неудачах и возможных будущих.

На самом же деле, будущее воображаемо, а прошлое мертво. Их нет. У вас есть только настоящее, изменяя которое, вы можете формировать свое будущее.

Не позволяйте прошлому носить вас на волнах давно ушедших событий, связывая вас по рукам в вашей возможности изменять настоящее.

Не позволяйте страху будущего парализовывать ваши действия и ваше внимание в настоящем, делая вас неэффективными в строительстве этого самого будущего.

studfiles.net

Т. Скэнлон о «Принципе Милля»

Статья посвящена рассмотрению основных положений работы английского философа Т. Скэнлона «Теория свободы самовыражения». Свобода самовыражения в работах многих философов рассматривается как важнейшая социальная и экзистенциальная категория (А. Маслоу, Дж.С. Милль и др.). Свобода самовыражения предстает также в качестве важнейшей характеристики современного информационного общества. Однако важным как в социально-философском, так и в правовом плане остается вопрос о возможности ограничения свободы самовыражения. Следуя философским теориям, возможно рассматривать свободу слова как частный случай свободы самовыражения. Главный вопрос - должны ли проявления свободы слова иметь правовой статус неограниченных «охраняемых актов». Далее необходимо определиться с критериями, позволяющими ограничить возможность самовыражения в аспекте разграничения «слова» и «действия», а также «содержания» и «формы». Обоснование искомой проблемы представлено в «Принципе Милля», изложенном в работе Т. Скэнлона.

Проблема свободы в истории философии так же многогранна, как и неисчерпаема, посколь­ку человек свободен и несвободен одновремен­но, будучи с одной стороны детерминирован в природном, биологическом смысле, а с другой - ограничен социально-правовыми отношения­ми. Соответственно, возможно с уверенностью предположить, что такой аспект человеческой свободы, как свобода самовыражения, едва ли не самый важный. В этой связи также необходимо упомянуть, что именно «потребность в самовыра­жении» А. Маслоу разместил на вершине, сфор­мулированной в его работах «Пирамиды потреб­ностей» [1]. Данное понимание представляется чрезвычайно важным при исследовании проблем свободы самовыражения, поскольку именно воз­можность самовыражения, понятая и как выс­шее проявление творчества (в смысле созидания чего-либо абсолютно нового), и как раскрытие содержание сознания человека (возможное в про­стом акте выражения собственного мнения), со­ставляют одну из высших ценностей свободного общества. В данном аспекте, обращаясь к вопро­су философского обоснования проблем свободы слова и самовыражения, возможно остановить­ся на некоторых работах английского философа Т. Скэнлона [2, 3] и непосредственно на «Тео­рии свободы самовыражения» [4], основная проблема которой заключается в сопоставлении социально-философского содержания понятия «свобода самовыражения» с его правовым ста­тусом.

История показывает, что экономическая сво­бода совместима с политической диктатурой и серьезными ограничениями свободы слова и свободы вероисповедания. Отсюда следует, что разные виды коллективной свободы не могут гарантировать друг друга, как не могут гаранти­ровать и свободы индивида. Во втором из «Двух трактатов о правлении» Джон Локк излагает в общих чертах теорию естественных прав че­ловека, утверждая, что имеются три естествен­ных права - право на жизнь, право на свободу и право на собственность [5]. Однако при всей зна­чимости для истории политической и правовой мысли концепции «естественных прав» можно отметить, что в утверждение о естественном праве людей на свободу не разъясняет, в чем со­стоит это право и как его защищать. В аспекте гражданских прав и свобод человека понятие «свобода» почти всегда несет в себе внутренние противоречия. На уровне международного зако­нодательства свобода выражения своего мнения и информации защищается в основном Статьей 10 Европейской конвенции о защите прав чело­века, в которой предусматривается следующее: «1.1. Каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу при­держиваться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных вла­стей и независимо от государственных границ. 1.2. Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть со­пряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, ко­торые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе...» [6].

Свобода выражения является важнейшей со­ставляющей демократических прав и свобод. На самом первом заседании Генеральной Ассамблеи ООН в 1946 году, прежде чем были подписаны основные международные соглашения и догово­ренности по правам человека, была принята ре­золюция № 59 (1), в которой отмечалось: «Сво­бода информации является основополагающим правом человека и . критерием всех свобод, ко­торые находятся под юрисдикцией Организации Объединенных Наций» [7].

С точки зрения Джона Мильтона [8], для ин­дивида свобода мысли дороже любой другой свободы: Дайте мне прежде всех свобод свободу познавать, высказывать и спорить - свободно, в согласии с совестью. Два столетия спустя, в 1859 г., Дж. С. Милль во многом повторил эти мысли в широко известном эссе «О свободе» [9]. Милль защищает также свободу мысли и вы­ражения, поскольку она представляет большую ценность для индивида. Он доказывает, что огра­ничить свободу мысли - значит ограничить при­роду человека, лучшее в нем. Цивилизация не может развиваться без свободы и в обществах, где индивид не свободен, берет верх посред­ственность и наступает общее угасание челове­ческих способностей. Как отмечает Н. Хомский: «Если мы не верим в свободу слова неугодных нам людей, значит мы и вовсе в эту свободу не верим» [10].

Характер развития современного глобаль­ного информационного общества вновь при­дает актуальный характер таким проблемам, как свобода слова и информации. Социально-психологической основой для сетевых со­обществ служат принципы индивидуализма, свободы самовыражения, равного и свободного доступа к любой информации. Можно условно сравнить идеал «глобального информационно­го общества» с обобщенным образом сети Ин­тернет, сущностными чертами которой будут являться доступность информации, отсутствие национальных границ, интерактивность, свобо­да самовыражения и, наконец, мультикультурное разнообразие, понятое как коммуникация и взаи­мообмен. В то же время Интернет может стать как инструментом для построения обществ зна­ния, так и лабиринтом, который может завести в пропасть общества развлечений [11, с. 57].

Таким образом, культурное и языковое мно­гообразие, свобода выражения мнений и этика в области информации являются важными состав­ными частями информационного общества [12]. Однако следует упомянуть, что свободный до­ступ к компьютерным и интернет-технологиям создает не что иное как иллюзию свободы, при­обретаемой с помощью новейших медиатехнологий. При этом речь идет именно об определен­ном виде свободы - свободе самовыражения. Во многих международных документах и исследо­ваниях, наряду с вопросами доступа к инфор­мации, все чаще ставятся вопросы о характере и допустимости ограничения потоков данных как в правовом, политическом, так и в этическом аспектах [13-16].

Следуя логике, представленной в работе Скэнлона, в первую очередь, необходимо опре­делиться с вопросом, почему проблему свободы самовыражения важно не только решить по­средством применения определенных правовых норм, но и обосновать с позиции философской методологии. Четкое определение допустимых границ свободы самовыражения является, по мнению Т. Скэнлона, важным как правовым, так и социально-философским вопросом, поскольку «свобода самовыражения» обладает особым пра­вовым статусом - «охраняемых актов». В аспек­те разграничения «слова» и «действия», с одной стороны, стоит вопрос о незыблемости права на свободу слова, с другой можно утверждать, что свобода слова является лишь частным случаем права на «свободу самовыражения».

Таким образом, по мнению Т. Скэнлона, про­блема состоит в том, что «охраняемые акты должны быть некоторой надлежащим образом определенной подгруппой» и в тоже время вклю­чать в категорию такие акты, которые не были словесными в обычном смысле этого термина (например, жестикуляцию и некоторые формы коммуникации посредством печати), и в то же время исключить из нее такие акты, которые, очевидно, являются словесными в обычном смысле (разговоры в библиотеках, ложные кри­ки «пожар» в заполненном зрителями театре и т. д.) [4, с. 206 ].

Далее, рассматривая данную проблему в ра­боте Т. Скэнлона, необходимо определиться с тем, что понимается под понятием «акт само­выражения» и по каким основаниям возможно ограничение права на самовыражение. В самом широком контексте акт самовыражения может быть осуществлен любыми доступными сред­ствами, начиная от жестов до музыкального произведения или даже «бросания бомб и само­сожжения». Тогда возникает вопрос о том, как можно их объединить или разграничить. Автор пишет, что «любой акт, с помощью которого субъект намерен донести до одного или несколь­ких человек определенное суждение или отно­шение. Помимо многочисленных словесных актов и актов печати, она включает в себя демон­страцию символов, отказ от их демонстрации, многие музыкальные представления, а также бросания бомбы, политические убийства и само­сожжения. Чтобы классифицировать любой акт как акт самовыражения, достаточно определить его связь с некоторым суждением или отношени­ем, для передачи которых он предназначен» [4, с. 206]. Это, безусловно, важно, потому что, если исключить содержательно-смысловой контекст из определения понятия самовыражение, мы мо­жем прийти в своих логических построениях к довольно абсурдным выводам. Приведем при­мер. Такое понимание может довести до некой негативной смысловой бесконечности, в рамках которой даже нарушение закона можно будет рас­смотреть как самовыражение точки зрения лич­ности. Данный пример показывает, что не всякое слово или действие может быть оценено как акт самовыражения, и таковыми, безусловно, нельзя считать ни простой разговор, который может со­держать лишь обмен информацией, ни наруше­ние норм общественного порядка, которому не следует приписывать статус содержательно на­полненного политического деяния.

Обращаясь к представленным в работе Т. Скэнлона положениям, можно попытаться вывести несколько основных форм оправда­ния возможности ограничения права на сво­боду самовыражения. В первую очередь, не­обходимо отметить, что, задав вопрос к кому обращены те или иные формы самовыражения, мы получает не только субъект (в гносеологи­ческом смысле), использующий свое право на самовыражение, но и объект, на который на­правлено или кому предназначено сообщение. В предельном смысле этим объектом будет яв­ляться общество в целом. В данном случае са­мовыражение уже не может быть осмыслено без учета тех положительных или отрицательных последствий, которые оно оказывает на обще­ство или может оказать потенциально. Вторая трудность, возникающая при попытке оправдать необходимость и допустимость правового огра­ничения свободного самовыражения, опреде­лена необходимостью условного выбора между «формой» и «содержанием». В ситуации, если мы придерживаемся критерия «формы» (а не точки зрения, которую она выражает), возможно получить такое понимание свободы самовыра­жения, в котором под категорию актов не имею­щих ограничений, попадут, например, словесные формы самовыражения, а иные виды, связанные с какими-либо действиями, временем, местом, громкостью и т.д., потенциально могут быть ограничены.

Чтобы построить теорию, следуя традици­онным направлениям, необходимо разработать технический аналог для разграничения слова и действия, который бы соответствовал нашим ин­туитивным предположениям о том, какие акты могут быть отнесены к категории охраняемых, а какие - нет. Эта задача, по мнению Скэнлона, решена Т. Эмерсоном в его работе «К общей тео­рии первой поправки», однако такое обоснова­ние является недостаточным [17, с. 60-62]. Не­достаточность такой позиции очевидна даже на уровне обыденного мышления, поскольку воз­можности «слова» превосходят техническое по­нимание речи - словом можно излечить и убить. Однако, с другой стороны, запреты на «свободу слова и информации» воспринимаются обще­ством как тягчайшее беззаконие. Обоснование данной позиции возможно найти в рамках боль­шинства политических теорий, даже основанных на противоречивых основаниях [18, 19].

Однако, с другой стороны, в ситуации, когда мы апеллируем к содержанию актов самовы­ражения, получаем наиболее субъективную по­зицию. При ее реализации, по мнению Т. Скэнлона, важным становится то, «в какой степени доктрина основана на естественных моральных принципах, и в какой степени она есть искус­ственный продукт, созданный определенными политическими институтами». Пользуясь подоб­ным основанием, мы можем, найдя правдопо­добный повод, запретить выражение любой точ­ки зрения противоречащей позиции, например, правящей партии. Есть и другое следствие - в данной позиции исключено любое обоснование законов против диффамации [20].

Случаи из обыденной жизни и юридической практики, в которых представлены примеры как нарушения права на свободу самовыражения, так и тех отрицательных последствий, которые яв­ляются результатом отдельных неправомерных актов самовыражения, настолько разнообразны,

articlekz.com

Свобода самовыражения

Количество просмотров публикации Свобода самовыражения - 86

 

Свобода самовыражения в Америке гарантируется Первой поправкой к Конституции США, которая гласит, что ʼʼКонгресс не вправе принимать законы, ограничивающие свободу слова, свободу печати или право народа на мирное собраниеʼʼ. Именно на этом принципе и зиждется защита права на самовыражение.

Под ʼʼсвободным самовыражениемʼʼ подразумевается обеспечение защиты следующих прав личности˸

право иметь собственные убеждения или верования;

право на свободный обмен информацией по любому предмету;

право не отвечать на вопросы;

право на получение информации от других лиц;

право запрашивать и получать информацию из всех без исключения источников;

право общаться и объединяться с другими лицами.

Выделяется четыре основных блага, которые получает общество при осуществлении свободного самовыражения˸

свобода слова помогает установить истину;

свобода слова помогает обществу установить подлинное демократическое правление;

свобода слова помогает разрешать споры, не прибегая к насилию;

свобода слова помогает отдельному лицу самореализоваться как члену общества.

Право на свободу слова даровано всем гражданам без исключения. Оно неотъемлемо не только для тех, кто поддерживает правительство, но и для тех, кто ᴇᴦο не поддерживает.

Мнение Верховного суда США по этому вопросу˸

ʼʼОт свободы слова зависит жизнеспособность наших гражданских и политических институтов˸ то, что, в основном, отличает наше общество от тоталитарных режимов, и есть право говорить свободно и выдвигать самые различные мнения и программыʼʼ.

Ни одно политическое выступление нельзя запрещать только на том основании, что оно выступает в поддержку одной стороны, а не другой.

Никому из граждан нельзя запретить выступать только потому, что высказываемое ими мнение считается ложным или опасным. Это в высшей степени относится к тем случаям, когда общество или правительство решает вопрос о цензуре на те или иные неприемлемые высказывания. Как подчеркнул Верховный суд США в одном из своих решений˸ ʼʼСогласно Первой поправке, не существует так называемых ложных высказываний или мнений. Каким бы злонамеренным ни представлялось нам то или иное мнение, для ᴇᴦο исправления нам следует полагаться не на сознательность судей и присяжных, а только на состязание с другими мнениямиʼʼ.

Ограничение свободы слова должно дозволяться только в том случае, в случае если представлены убедительные доказательства, что речь идет о прямой угрозе ущемления не менее значительного права. Если же свобода слова ограничивается по менее значительному поводу, то этим самым устраняются основные предназначения свободы слова— установление истины, обеспече-ние демократического процесса правления, уменьшение проявлений насилия, максимальная самореализация личности.

Читайте также

  • - Свобода самовыражения

    Свобода самовыражения в Америке гарантируется Первой поправкой к Конституции США,которая гласит, что «Конгресс не вправе принимать законы, ограничивающие свободу слова, свободу печати или право народа на мирное собрание». Именно на этом принципе и зиждется защита права... [читать подробнее].

  • - Свобода самовыражения

    Свобода самовыражения в Америке гарантируется Первой поправкой к Конституции США,которая гласит, что «Конгресс не вправе принимать законы, ограничивающие свободу слова, свободу печати или право народа на мирное собрание». Именно на этом принципе и зиждется защита права... [читать подробнее].

  • - Свобода самовыражения

    Свобода самовыражения в Америке гарантируется Первой поправкой к Конституции США,которая гласит, что «Конгресс не вправе принимать законы, ограничивающие свободу слова, свободу печати или право народа на мирное собрание». Именно на этом принципе и зиждется защита права... [читать подробнее].

  • - Свобода самовыражения

    Эта схема показывает не только свободу самовыражения, но и вообще путь к достижению цели. Западный человек четко видит цель и идет к ней. Китаец же идет извилистым путем. Более того, восточная культура делает акцент не на цели, а на пути к ней - важен не результат, а процесс.... [читать подробнее].

  • referatwork.ru