Тренинг личностного роста. Трансформация. Тренинг личностного


Тренинг личностного роста 2 — Летний лагерь

Упражнение для тренинга личностного роста "Я в будущем"

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

Упражнение для тренинга личностного роста "Шприц"

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию уговоров, выработать "иммунитет" к психологическому воздействию.

У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену или ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо. Именно на этом этапе, до того как подросток прошел "посвящение": сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

Упражнение делается по кругу. Инструкция: тот, у кого в руках находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком; задача второго - отказаться; делается 3 попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так по кругу. В конце проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у "искусителя" сохранялось настойчивое желание продолжать уговоры.

Упражнение для тренинга личностного роста "Чемодан в дорогу"

Группа садится по кругу.

Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круга). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, сто называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.

Упражнение для тренинга личностного роста "Цвет эмоций"

Выбираем водящего. Водящий по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

Упражнение для тренинга личностного роста "Табу"

Цель упражнения: помочь участникам понять, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.

Ведущий ставит в центре круга небольшую шкатулку или коробочку, в которой лежит неизвестный предмет. "Там лежит то, что нельзя", - говорит ведущий. Затем он предлагает каждому как-то проявить себя в отношении этого предмета. Участники могут вставать или оставаться на месте, выражая отношение мимикой или жестами; они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь, - каждый поступает так, как считает это нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, - это тоже будет способом реагирования на ситуацию. При выполнения упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его "показать" свое отношение.

Упражнение для тренинга личностного роста "Самопрезентация"

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

1)Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

— удивление,

— интерес,

— радость.

2)Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление—интерес—радость».

3)По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

Упражнение для тренинга личностного роста "Пессимист, Оптимист, Шут"

Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.

1)Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, — только факты и действия.

2.Далее участникам предлагается сдать свои листки с написанными историями тренеру для последующей работы (возможна анонимность).

3.Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.

4.Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием — пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.

5.Далее от имени предложенных персонажей каждая группа зачитывает свою эмоциональную версию стрессовых событий.

6.После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста "На какой я ступеньке?"

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.Дается инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь".

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

- 1-4 ступенька - самооценка занижена

- 5-7 ступенька - самооценка адекватна

- 8-10 ступенька - самооценка завышена

Упражнение для тренинга личностного роста "Комиссионный магазин"

Цель упражнения: - формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; - выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; - углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец - это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

На упражнение отводится 20-25 минут.

Упражнение для тренинга личностного роста "Зато..."

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1)Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнив­шуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2)Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

— каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа:

«зато...», «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что...» или «здорово, ведь теперь ...»;

— после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста "В чем мне повезло в этой жизни"

Цель упражнения: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.

Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: "В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями". После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.

Техника "Воскресный вечер"

Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы "издерганы" обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю.

Содержание

Суть техники предельно проста. От вас требуется только одно, приучить себя, своих близких и друзей к тому, что вечер воскресенья - это ваше личное время. Время, когда вы занимаетесь собой. В это время можно изолироваться от людей в отдельной комнате. Можно пойти погулять, сходить в парк или - скажем - в кинотеатр. Можно делать всё, что угодно. Фактически, здесь одно ограничение - не быть связанным с кем-то этим вечером какими-то обязательствами. Теоретически, можно посвятить воскресный вечер общению с супругом или ребёнком. Но так или иначе всё равно от вас будут что-то требовать. Поэтому самое хорошее - это просто остаться наедине с собой, своим хобби.

На взрослого человека очень сильно давит фактор долженствования: должен на работе, должен в семье, должен друзьям, должен знакомым и далеким родственникам... И вполне вероятно, что под этими "плитами" зреют зелёные ростки ваших интересов и скрытых способностей. Стоит лишь иногда давать этим росткам солнечный свет... Уже после месяца-другого вам будет сложно представить как это раньше вы жили без свободного воскресного вечера.

Ролевая игра "Соблазнение"

Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

Двое желающих принимают на себя роли подружек, которые встретились как-то вечером на квартире, пока родителей нет дома. Задача одной - уговорить другую выпить вместе с ней спиртное, используя для этого всевозможные аргументы. Другая должна во что бы то ни стало отказаться. Продолжительность такого взаимодействия 15 минут. По окончании остальные участники дают "обратную связь" той подружке, которая отказывается, с целью выделить моменты, наиболее удачные в плане отстаивания своей позиции, и то, что было неубедительно.

В другом варианте этого же упражнения уговаривающей стороной может быть парень, а отказывается девушка; предполагается, что между ними имеется взаимная симпатия.

Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса:

- Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными?

- Что внутри вас помогало вам отказаться?

summercamp.ru

Бизнес- и личностные тренинги - Психологос

Мифы

Нередко противопоставляют бизнес- и личностные (психологические) тренинги. Первые вроде как решают бизнес-задачи, вторые — решают личные проблемы. Первые — деньги приносят, вторые — уносят, и есть пустое времяпровождение для не вполне душевноздоровых людей.

Это - миф и путаница. В реальности все сложнее, интереснее и по-другому.

Во-первых, не надо путать психологические тренинги и психотерапевтическую работу. Слова похожие, содержание (нередко) очень разное. Подробнее смотри Психотерапия и Психология развития

Во-вторых, уносить деньги могут (и очень часто уносят) и бизнес-тренинги, если не была выполнена хотя бы одна из обязательный составляющих: определена цель, опытный и квалифицированный тренер, участники замотивированы, организация готова к изменениям участников тренинга... Если же эти условия выполнены, то деньги (хорошие деньги) принесет и качественный личностный тренинг: если понятна и определена его цель, участники лично замотивированы (лучше всего — заплатили за тренинг сами, а не организация), тренер работает профессионально. Нормой для участников эффективного личностного тренинга является ежегодное удвоение дохода в течение трех лет.

Отличия бизнес- и личностных тренингов

Четких границ между бизнес-тренингами и личностными тренингами - нет. Чтобы определить тип конкретного тренинга, нужно учесть и тематику, и стиль работы тренера, и контингент.

1. Тематика. Тематика тренингов может быть

  • явно деловой,
  • явно личностной,
  • одновременно и деловой, и личностной.

Большинство тематик личностных тренингов качественно работают на эффективный бизнес и успешно продаются как бизнес-тренинги.

2. Формат: атмосфера, стиль и способ преподнесения тренинга, его писаные и неписанные правила.

В бизнес-формате тренинги идут очень организованно, строго, четко и в хорошем темпе — учитывая особенно тот факт, что бизнесмены обычно соображают быстрее и четче, чем их соседи вне бизнеса.

Тренинги в личностном формате отличаются яркостью, свободой и раскованностью, а то, что внешне иногда представляется неорганизованностью, оказывается интенсивнейшей внутренней работой и глубокой личностной динамикой.

Является ли, тем не менее, атмосфера тренинга четким критерием? Нет. Чем больше бизнес связан с человеческим фактором, тем больше очевиднейшие бизнес-тренинги приобретают черты тренингов личностных. И чем успешнее тренер как бизнесмен, тем чаще он любой личностный тренинг проводит в бизнес-формате.

3. Контингент. Бизнесмены, предприниматели, руководители и сотрудники - если участники тренинга осознают себя именно в этих категориях, это скорее бизнес-тренинг. Если участники тренинга приходят с личными, не обязательно деловыми интересами - это скорее личностный тренинг.

Многие успешные тренеры по факту проводят личностные тренинги с бизнес-контингентом, в том числе с бизнес-элитой. Бизнесмены — тоже люди. Более того, они лучше других понимают, что именно личность — основа бизнеса. Им важно подобрать сотрудников, с которыми можно делать дело — и воспитать из них руководителей, которым можно доверять важные проекты. А это уже не только бизнес-тематика, это уже психология, типажи, отношение и мотивация.

4. Акценты и иллюстрации: похоже, что именно это чаще всего является определяющим моментом. Если на тренинге по целеполаганию (вроде бы бизнес-тренинг) тренер ведется на ту часть женской аудитории, которой актуальна цель «выйти замуж», бизнес-тренинг превращается в личностный. Если же тематика «Эффективная коммуникация» предъявляется с точки зрения бизнеса, глазами бизнесмена, на примерах успешного бизнеса, если результаты этого тренинга предлагается измерять в увеличении реального годового дохода участников — это значит, что вроде бы личностная тематика в данном случае становится явно деловой.

Тренинг «Лидерство и руководство: техники эффективного влияния» (программа «Деловой стандарт») в аудитории бизнес-элиты является бизнес-тренингом по содержанию, проводимом в стиле тренинга личностного роста. Это так же верно, как и то, что он является личностным тренингом, посвященном актуальной бизнес-тематике и проводимым в бизнес-формате.

Тренинги развития личности

Тренинги развития личности могут иметь две разные направленности — как личностную, так и деловую. Тренинг «Человек среди людей» имеет личностную направленность, это не для бизнесменов. А линейка тренингов «Личность в бизнесе», оставаясь тренингами личностного роста, имеет предельно четкую деловую направленность и актуальна в первую очередь для бизнесменов.

Личность — ключевой момент успешного бизнеса. Если квалифицированный сотрудник является еще ребенком, мы не поставим его на руководящую работу. Если наш заместитель не умеет разговаривать с важными клиентами, этим придется заниматься нам: тем, кто умеет. Если мы теряем энергию жизни, утром не хочется вставать, а вечером идти домой — за этим обычно следуют потери капитала. Если же в нашем бизнесе работают сотрудники с четкими целями, сотрудническими установками, люди позитивные и ответственные — значит, наш бизнес имеет перспективы.

www.psychologos.ru

Тренинги - Психологос

Фильм "А. В. Юревич"

Современную практическую психологию без тренингов представить невозможно. Тренинги продаж, тренинги уверенности, тренинги переговоров, тренинги привлекательности и тренинги лидерства… - тренинги расскажут вам про все, что вам интересно.

Тренинги могут выполнять много важных задач. Хорошие тренинги рассказывают много практичных вещей: сразу бери и пользуйся. Качественный тренинг прекрасно мотивирует, с него люди уходят воодушевленные и заряженные, им хочется жить, они верят в себя и им хочется пробовать то новое, что они узнали и увидели на тренинге. На тренинге люди знакомятся и сближаются, находят новых друзей. Многие люди увлечены тренингами так же, как люди увлекаются походами или театром, тренинги давно уже стали формой организации досуга, удачным сочетанием общения и получения новых знаний. И, при этом, основная задача тренинга все-таки - обучение.

Что такое тренинг

Нажми на картинку - узнаешь о ближайшем выездном тренинге!

Когда понятие становится слишком популярным, его границы сильно расширяются: популярным словом начинают называть все, что хоть как-то на это похоже. Тренинг – слово популярное, и сегодня в массовом сознании тренинг – любое активное занятие, которое проводит психолог с группой людей. Это, все-таки, неточно.

Тренинг – занятие, сочетающее практичную лекцию и адекватную тренировку. В хорошем тренинге сочетание лекции и тренировки – один к одному, и всегда хочется тренировки – побольше! См.→

Элементы тренинга

Кроме собственно тренировки, в тренингах часто используют игры (деловые, ролевые) и решение кейсов, групповые обсуждения и процессы. Что это такое подробнее, см.→

История тренингового движения

Появление тренингов связывают в первую очередь с Куртом Левиным, американским психологом, который в 1946-м году основал Т-группы, где люди учились лучше общаться. В 1954 году появились группы сензитивности (в них развивалось то, что теперь назвали бы эмоциональным интеллектом), а в 60-е – тренинги социальных и жизненных умений, опирающиеся на гуманистическую психологию Карла Роджерса. Собственно психологические тренинги в Россию пришли скорее из-за рубежа. Первым источником была гуманистическая психология Карла Роджерса, исключительно позитивно воспринятая почти всем передовым составом тогдашнего психологического сообщества. Вторым источником психологических тренингов в Советском Союзе оказалась психотерапевтическая деятельность, помощь людям, страдающим от нарушенных взаимоотношений, собственной нереализованности и другой личностной и социальной неустроенности. В настоящее время крупнейшим тренинговым центром в России является центр "Синтон", См.→

Групповые и индивидуальные тренинги

За рубежом, в первую очередь в США, очень распространены индивидуальные тренинги. Сотрудники в начале финансового года ставят цели, пишут план их достижения и в качестве одного из путей планируют прохождение тех или иных тренинговых программ. Это не групповые тренинги, это тренинговая программа, которую он может получить в виде методички или файла от руководителя, ознакомиться с темами и вопросами, выучить нужный материал, научиться решать кейсы - подготовиться и успешно ответить на вопросы тренинга.

В России более распространены групповые тренинги, которые ведут специально подготовленные тренеры, ведущие тренингов.

Дальнейшая статья посвящена групповым тренингам.

Тренинг, семинар и похожие формы работы

На лекциях слушатели сидят и слушают, в лучшем случае поднимают руки и отвечают на вопросы лектора. На семинаре участники сами выступают, на семинаре возможны дискуссии. В ходе семинара вам могут дать большой объем информации, но ведущий не ставит перед собой целью сделать так, чтобы вы практически усвоили то, что он вам рассказал. Вы получили информацию, а дальше либо сами усваивайте ее, либо обращайтесь к специалистам, чтобы они вас проконтролировали и помогли усвоить услышанное – на ваш выбор.

С тренинга люди уходят, решив какую-то свою личную проблему, с которой длительное время не мог справиться самостоятельно, или получив практические навыки использования того, чему был посвящен тренинг.

Понятно, что обычно это невысокий уровень освоения навыков – из-за ограниченности времени проведения тренинга. Но первый опыт практического использования содержания тренинга вы обязательно получите.

Чем отличается тренинг от других форм учебы, в чем плюсы и минусы тренингов - смотри Тренинги и другие формы обучения

И учтите: то, что иногда выдается за тренинг, на самом деле может им не являться. Смотри Под маркой тренинга

Виды и разнообразие тренингов

Разнообразие тренингов исключительно велико. Различают личностные и бизнес-тренинги, тренинги конкретных навыков, тренинги личностного роста и развития личности, тренинги состояний, психотерапевтические, трансформационные и исследовательские тренинги, тренинги мягкие и жесткие, тренинги прорыва и тренинги-развлечения... См.→

Выездной тренинг — тренинг с выездом, либо в другой город, либо на природу. Выездной тренинг для тренера (он выехал в другой город) может быть вовсе не выездным для участников (они в своем городе). Тренинг путешествий — тренинг, использующий смену впечатлений от природного окружения. Например, это выезд в другую страну либо тренинг по своей стране в автобусах (вариант — походных условиях).

Выездные тренинги Синтона - прекрасная возможность зимой отдохнуть на теплом море, пройти качественные тренинги и познакомиться с достойными, интересными людьми.

Цели и результаты тренингов

Тематика тренинга - это одно, цели тренера - второе, намерения участников - третье. А что в результате получают участники - совсем четвертое… Смотри Зачем люди ходят на тренинги, Что дают тренинги и Эффективность Синтон-программы

www.psychologos.ru

Тренинги личностного роста как навыковые тренинги

Часто противопоставляют тренинги личностного роста, который занимаются вашей личностью, и тренинги навыковые, которые вашу личность не трогают и занимаются только выработкой навыков. Это не совсем правильно.

Навык — доведенное до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи (чаще всего - двигательной). Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное действие, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента действия, т. е. навык. в собственном смысле слова. В отличие от привычки, навык, как правило, не связан с устойчивой тенденцией к актуализации в определенных условиях. (БСЭ).

Тренинги личностного роста — тоже навыковые, только вырабатывают они навыки не узко конкретные, а универсальные, работающие в широком диапазоне.

Навык писать карандашом палочки слева направо — навык. Водить машину, пользоваться ложкой, разговаривать на русском или английском, подавать даме руку — это конкретные социальные навыки. Но навык «включать голову» и принимать собственные решения, навык позитивного отношения к жизни, навык конструктивного отношения к жизни, так же как навык ответственности и дисциплины — это тоже навыки, а не просто личностные черты. Это то, что вырабатывается в формате стандартной наработки навыков.

Предположим, я продавец в элитном магазине, продавец неплохой, но хочу двигаться вперед: мне нужны перспективы. Соображаю: мне нужно быть шустрым, а я не умею делать раскладку товара, не умею делать яркую рекламу, медленно читаю, плохо держусь на публике и часто конфликтую. Если на тренинге меня научили раскладывать товар на витрине, дали удачные образцы яркой рекламы, обучили быстрому чтению, отдрессировали поведению на публике и обучили бесконфликтным фразам в типовых конфликтах — я продвинулся. Только: был ли это личностный рост либо приобретение конкретных навыков?

Раскладка товаров, скорее всего, поможет только в раскладке товаров: это конкретный навык. Хотя если меня обучали смотреть на произведение рук своих с точки зрения другого человека, учили мыслить системно, просчитывая реакции человека с начала входа в магазин до его выхода — это уже моменты личностного роста, поскольку эти умения помогут мне не только в магазине, а уже в широком круге ситуаций.

Обучение конкретным фразам для предотвращения типовых конфликтов — конкретно-навыковое обучение, социально-психологический тренинг. Обучение же эмоциональной саморегуляции, навыку перехвата инициативы и умению позитивного перевода, умение понимать позитивные намерения людей и конструктивно на них реагировать — это уже обучение навыкам, дающим универсальные результаты, это уже тренинг личностного роста.

www.psychologos.ru

Тренинг личностного роста

Что же такое тренинг личностного роста? Вроде бы все слова знакомые, но если эту формулировку немного изменить, сильно ли измениться смысл. Прочитайте эти два словосочетания внимательно и задумайтесь:

  • Тренинг личностного роста.
  • Тренинг развития личности.

На первый взгляд, обе формулировки имеют один смысл – «развитие личности». Но на самом деле разница есть.

Если кратко, то развитие личности – это изменение внутреннего потенциала человека в лучшую сторону. Но тогда, что такое личностный рост? Личностный рост – это изменение самосознания, мировоззрения личности.

А теперь это же, но уже простыми словами. В тренинге личностного роста, тренер не может определить, куда будет ваша личность расти, это уже решаете вы сами. То есть роль тренера заключается, в создание наилучших условий в развитие, снятии внутренних блоков, укреплении веры в себя. Можно назвать этот вид тренинга – психотерапевтической работой.

Тренинг развития личности состоит из более активной работы, т.е. исходя из учебы, тренировок. Например, если на тренинге происходит обучение новым навыкам, умениям, то это уже относится к развитию личности.

Но в реальности различать эти два понятия очень сложно, особенно на людях. Очень сложно отследить развитие происходит, как естественный рост или же, как результат извне.

Польза от тренингов.

Если вы решили всерьез заняться развитием личностного роста, то наверняка у вас появился вопрос: а нужны ли на самом деле тренинги. Скажу сразу: «ДА!».

Конечно можно попробовать самостоятельно развиваться дома. Но именно работа с человеком, который уже ощутил на себе личностный рост и готов рассказать другим об этом, даст максимальный результат. Плюс к этому коллективное развитие побуждает соревновательный эффект и будет намного интереснее развиваться.

Основное, что вы получите от тренингов по развитию личности – это саморазвитие, оценку своей жизни, расстановка приоритетов, наставление на правильный жизненный путь. Также подобные тренинги позволяют расширить свой круг общение. Нужно в жизни общаться только с людьми, которые на твоём уровне или выше тебя, иначе ты начнешь деградировать. Еще одним немаловажным плюсом является установка деловых контактов. Именно на таких тренингах присутствуют люди бизнеса. И можно рассказать, чем вы занимаетесь и продвинуть свое дело или идею.

Как выбрать тренинг.

Когда вы окончательно осознали, что хотите пройти тренинг личностного роста, то осталось только определиться где его пройти, у кого и сколько это будет стоить.

Давайте сначала определимся, на какие факторы стоит обратить внимание при выборе тренинга:

  • отзывы и рекомендации людей.
  • Зачастую на сайте тренинга присутствует большое количество отзывов. И на удивление, все они положительные. Не стоит сразу записываться на этот тренинг, это всего лишь одна из уловок, как увеличить продажи. Перед тем, как записаться, стоит поискать отзывы и рекомендации людей на других сайтах, форумах и социальных сетях. Можно также пообщаться с людьми в социальных сетях, которые проходили данный тренинг.

  • информация о тренере.
  • Точно также действуем, как и с отзывами. Пробиваем информацию в интернете о тренере. Спрашиваем у других людей, на сколько хорошо преподносит информацию. Есть ли отрицательные отзывы и почему.

  • по описанию тренинга.

Еще один из факторов, на который стоит обратить внимание – это описание тренинга. Обычно к тренингам прикладывают примерный план обучения, чтобы пользователи могли оценить качество информации, будет ли для них полезна и нова. Если описание отсутствует, то стоит задуматься.

Если все же вы хотите пройти тренинг по личностному росту, но не хотите платить деньги, то можно посмотреть бесплатные мастер классы по психологии у нас на сайте. И тогда вы сможете решить, интересна вам эта тема или нет.

panel.masaa.ru

Тренинги личностного роста

Можно смело говорить о том, что вся наша жизнь тренинг личностного роста. Мы приобретаем опыт, отрабатываем какие-то навыки, учимся на своих ошибках: быть спокойнее, мудрее, увереннее в себе, ставить цели, учимся выстраивать отношения с окружающим миром.

Зачастую приобретенный в жизни опыт бывает «выстрадан» через множество повторяющихся событий, цепочку ситуаций, в которых мы, наступая на «подозрительно знакомые грабли» и получая все тот же «знакомый» результат, начинаем задумываться о том, что же нужно изменить внутри нас самих, чтобы прекратить уже этот бесконечный «тренинг жизнью».

Тренинг личностного роста – это жизнь в очень маленьком, сжатом формате, когда определенный опыт и необходимые нам изменения приходят за очень короткое время. Это, как правило, определенные групповые упражнения и психотехники, которые дают возможность человеку осознать установки и принципы из его прошлого опыта, скрыто определяющие его жизнь создающие барьеры на пути к достижению результата и найти новые внутренние ресурсы и получить инструменты для изменения жизни к лучшему.

В процессе личностного тренинга у Вас в голове меняется «привычная для вас картина мира», а вслед за ее изменениями автоматически изменяются ваши поведенческие реакции, способы взаимодействия с миром, что влечет за собой изменение всей окружающей Вас действительности.

Меняются люди вокруг Вас, события, ситуации.

Помимо эффективных внутренних изменений тренинги личностного роста обычно влекут за собой улучшение настроения, возникает ощущение некого заряда энергией, хочется действовать, улучшать свою жизнь, вносить в нее больше позитива!

Я сама часто и с удовольствием хожу на тренинги личностного роста к своим коллегам именно из-за этих «побочных эффектов», которые надолго заряжают меня желанием становиться лучше, мудрее, двигаться вперед и получать огромное удовольствие от каждого момента жизни.

www.treningi.me

Тренинг личностного роста. Трансформация - Помощь психолога

Многолетние независимые исследования, проводившиеся Стэнфордским и Гарвардским Университетами США, свидетельствуют, что 87% выпускников Тренингов личностного роста, склонны считать ценность тренинга, как намного превышающую его стоимость. 94% выпускников склонны рекомендовать Тренинг всем своим друзьям, родным и коллегам. 73% выпускников отмечают заметно возросшую способность к эффективным действиям в критических ситуациях. 78% сообщают о значительно возросшей самооценке. 53% выпускников Тренинга склонны считать его одним из самых значительных событий в жизни, наряду с решением жениться или выйти замуж и родить ребенкаИнтервью с Дмитрием Жиляевым, ведущим тренинга Трансформация>>

Интервью с участниками тренинга>>

Тренинги личностного роста берут свое начало из тренинга, созданного в 1970 году Александром Эвереттом, который назывался Динамика Разума (Mind Dynamics). Александр Эверетт считается одним из основателей системы развития человеческих способностей.

Основой изначального семинара Эверетта, впервые проведенного еще в 1962 году, была следующая идея: «Как человек думает о себе, такой он и есть». В том семинаре Александр продемонстрировал, как разум влияет на эмоции, а эмоции на тело. Из его семинара на арену мирового трансформационного образования вышли такие лидеры, как Рэнди Ревелл — основатель Context, Вернер Эрхард — Est, затем Forum и Landmark, Джон Хенли — Lifespring, Расс Бишоп — Insights, Стюарт Эмери — Actualisations и многие другие.В течение длительного времени Александр Эверетт профессионально занимался подготовкой специалистов для различных тренинговых компаний. Поэтому Александр Эверетт известен как «Учитель учителей».

Вот, что сам Александр Эверетт говорит о своих программах: «Все решения, которые привели меня к успеху, я никогда не обдумывал, я их просто знал. Их мне подсказывала интуиция. Методики, которые я вам предлагаю, помогут вам развить свою интуицию — тогда она будет вести вас, будет помогать вам. Откуда берется интуиция? Ниоткуда. Буддисты говорят: когда вы входите в ничто, вы знаете все».

Тренинг личностного роста предлагает обучающую среду, в которой через упражнения в ощущениях участник может раскрыть и осознать те глубинные установки и интерпретации, которые непосредственно влияют на результаты, создаваемые им в жизни. Очень часто в жизни мы действуем в автоматическом режиме, исходя из сложившегося опыта, рассчитывая при этом достичь тех результатов, которые могут быть названы беспрецедентными. Об этом очень точно сказал в свое время Альберт Эйнштейн: «Сознание, создавшее данную реальность, не в состоянии воспринимать иную». Другими словами, мы часто надеемся что, пользуясь старыми знаниями и опытом, мы сможем создать нечто новое и экстраординарное в нашей жизни, то, что часто называем своей мечтой или главной целью. При этом, однако, мы забываем, что наше восприятие нового через призму старого будет делать это новое очень похожим на то, что мы уже знаем. Уникальность тренингов личностного роста заключается в том, что никто не говорит вам, как следует жить свою жизнь. Участники сами обнаруживают то, как иначе возможно видеть себя и жизнь вокруг и делают ценные открытия через это. Проходя через этот процесс открытий, участник получает доступ к новым уровням свободы выбора и личной силы, требуемых для создания того будущего, которое не имеет ничего общего с прошлым.

За время существования программы Александр Эверетт подготовил нескольких тренеров, которые стали лидерами этого образовательного движения. Наиболее известные из них — Джон Хенли и Вернер Эрхард — впоследствии явились основателями широко известных глубоких тренингов.

В начале 70-х годов Вернер Эрхард разработал понятие трансформации в рамках своей программы эрхардовский семинар-тренинг (ЭСТ). ЭСТ использует лучшие приемы различных религиозных и психотерапевтических дисциплин. Его цель — за два уик-энда дать людям уникальное переживание, которое трансформирует их жизнь. В течение этих сессий на участников кричат, командуют ими, оскорбляют их, читают им лекции и вводят их в различные «процессы» (упражнения по наблюдению в измененных состояниях сознания). В результате они начинают делиться интимными переживаниями, открывают скрытые аспекты самих себя и в конечном счете приходят, как по волшебству, к переживанию «получения этого», т. е. наконец видят, чем в действительности является жизнь и как сделать, чтобы она работала.

Тренинг личностного роста вызывает ужас у профессиональных психологов: технологии и психотехники, которые применяются на таком мероприятии могут покалечить лабильную психику человека, находящегося в состоянии недиагностированного психического расстройства. Случаи, граничащие с жестокостью на тренинге личностного роста также не редкость. В зависимости от автора, тренинг так или иначе отличается от классики – эвереттовского метода. Потому что на русской почве тот тренинг просто не был бы понят “без перевода”.

Перед организаторами тренингов личностного роста стоит задача отфильтровать тех, кому нужна, скорее, помощь психиатра или индивидуальная психотерапия. Об этом организатор обычно сообщает: мы никого не лечим!

popsy.ru