Кто такие дети индиго. Детство индиго


Дети Индиго | Сто тысяч почему

дети индиго

Дети Индиго — какие они?

Понятие «дети индиго» возникло в результате обследования ауры особенных детей. Аура у детей индиго имеет цвет индиго, а именно синий.

От сверстников дети индиго сильно отличаются. У них гораздо выше интеллект, чем у обычных детей, они обладают различными творческими способностями, они решительны и настойчивы. Эти дети необычайно одарены.

Дети индиго способны решить разнообразные проблемы и задачи необычными новыми способами. Эти дети имеют  свою, отличную от других точку зрения. Они обычно не считают нужным обращать внимание на замечания взрослых. Если взрослые стараются повлиять на ребенка, заставляют делать то, что ему не свойственно, то, что ребенок не считает нужным, действовать против его воли, ребенок индиго может замкнуться в себе или проявить агрессию, для того, чтобы настоять на своем.

Дети индиго отличаются от других детей хорошо развитой интуицией. Совершая определенные поступки, предпринимая какие-то действия эти дети, прежде всего, прислушиваются к своей интуиции. Они любят повышенное внимание к себе, нуждаются в искренних и верных друзьях, чувствуют проявления фальши и лжи в отношении к себе со стороны друзей и знакомых. Такие дети обычно бескорыстно помогают другим людям, они настоящие альтруисты.

Ребенок индиго отличается от своих сверстников уже с младенчества. У младенцев индиго взгляд сфокусирован уже с первых дней его жизни, тогда как у обычных новорожденных малышей взгляд рассеян. Ребенок — индиго не задает родителям множество детских вопросов. Он знает ответы и на более сложные вопросы, такой ребенок сам расскажет вам об устройстве мира, о том, как рождаются дети.

Подростков-индиго можно назвать сложными подростками. Они имеют независимый, гордый характер, обладают достаточно высокой самооценкой, но в то же время подвержены депрессиям. Такой подросток даже способен на жестокость. Но проявляется она, как самозащита, в случае, когда взрослый требует от ребенка беспрекословного подчинения, не считаясь с мнением ребенка, не умеющим видеть в ребенке личность.

 

Как же воспитывать ребенка-индиго

В первую очередь, взрослым и прежде всего родителям необходимо запастись терпением. Ведь ваш ребенок чрезвычайно подвижен, своеволен, может отличаться неадекватным поведением. Но родителям не стоит забывать, что чаще всего такое поведение дети используют, чтобы привлечь к себе внимание взрослых. А еще, чтобы отстоять свою точку зрения, чтобы доказать родителям свою значимость, право оставаться самим собой.

Ни в коем случае нельзя унижать их достоинство, повелевать ими. Дети индиго не выносят унижения. Не ломайте личность в ребенке.

Не обманывайте ребенка. Помните, что ребенок-индиго обладает обостренной интуицией, он обязательно почувствует ложь, а вам, впоследствии сложно будет вернуть доверие ребенка.

Создайте условия для проявления и  развития творческих способностей вашего необычного ребенка.

Разрешите ребенку самостоятельно принимать решения, уважайте его выбор.

Ребенку — индиго не стоит приказывать.  Разговаривайте с ним на равных. Если вы хотите попросить его о чем-то, сделайте это мягко, но в то же время настойчиво.

Также, будьте готовы к проблемам с обучением ребенка в школе. Несмотря на развитый интеллект, детям — индиго нелегко освоить школьную программу. Дело в том, что ребенок не приемлет знания, которые, как он считает, ему не нужны. Таких детей не принимают в обществе, ведь они не такие, как все. К ним, как и ко всем детям, нужен индивидуальный подход. Они бунтуют против шаблонных норм поведения, отказываются признавать свои ошибки, часто их поведение принимают за асоциальное. Но не забывайте, что у этих детей огромный потенциал.

Типы детей-индиго

Ученые разделяют детей индиго на несколько типов, каждый из них имеет свою жизненную позицию и обладает своими признаками:

Гуманисты. Эти дети с удовольствием контактируют с окружающим миром. У них очень стойкие убеждения. В детстве они отличаются рассеянностью, неусидчивостью, они не могут в течение длительного времени играть в одну игру, или долго заниматься одним делом. Повзрослев, гуманисты зачастую выбирают профессию врача, преподавателя, политика.

Концептуалисты. Эти дети — любители управлять другими людьми, в том числе и родителями. Потеря одного из родителей для такого ребенка будет огромным ударом. Концептуалисты склонны к вредным привычкам, Вырастая, часто становятся военными, инженерами, дизайнерами.

Художники. Эти дети имеют огромный творческий потенциал, обладают высокой чувствительностью. Часто, будучи детьми, художники занимаются разными видами творчества, ищут себя, но повзрослев, обычно останавливаются на чем-то одном. Вырастают замечательными художниками, скульпторами, или актерами.

Часто  ошибочно медики ставят детям индиго диагноз гиперактивный ребенок. Имея такой диагноз, трудно определить, насколько он достоверен, поэтому если у вашего ребенка такой диагноз, подумайте, может быть перед вами ребенок Индиго.

stotysyhc.ru

Дети-Индиго |

Мы — дыхание нашей Планеты Порождения яркого Света Нам чужие законы — бессмысленны, В сердце каждого вложена Истина. Все мы Господу дети любимые, И, мечтая, творим вместе с ним мы. Нам не нужно стоять на коленях, Мы же дети Его, а не пленники! Помня то, что не раз уже жили мы, Очень трудно рыдать над могилами. Тот, кто связан любовью навеки, Снова будет родным человеком. Нет потерь, расставаний и бед, Среди Вечности времени нет. Откровеньями близких пугая, Мы сливаемся в синее пламя. Мы — дыхание нашей Планеты Порождения чистого Света, Мы разрушим все злые интриги.Расступитесь! Мы — Дети Индиго!

© 2008 Анечка УвароваСвидетельство о публикации № 1812170587

Дети пишут одновременно двумя руками на разных языках

В Индии существует школа для одаренных детей, которые могут делать, казалось бы, невероятные вещи: писать обеими руками одновременно. При этом ученики левой и правой руками в одно и то же время способны конспектировать разные предметы на разных языках.

Самым умным человеком на земле стала трехлетняя девочка

Американка Алексис Мартин стала членом Международной организации Mensa, объединяющей людей с самым высоким IQ.

Трехлетняя Алексис Мартин проживает в городе Куин-Крик американского штата Аризона. Несмотря на свой юный возраст, девочка уже является членом Mensa, организации, в которую входят самые умные люди планеты.

Интервью с ректором Высшей школы экономики Ярославом Кузьминовым

Как, по-вашему, должна быть организована работа с талантливыми детьми еще на уровне школы?

Современная школа не рассчитана на работу с талантливыми детьми. Она слишком ориентирована на универсальную программу. Мне кажется, что если мы будем развивать лицеи при ведущих университетах, это и будет системная работа с талантливыми детьми. Вторая часть работы с талантливыми детьми — лидерские и авторские школы, хотя они далеко не всегда фокусированы на этом.

Генетические особенности дисграфии

Задумывались ли вы, почему большинство народов на нашей планете пишут слева направо, но некоторые – наоборот? И только китайцы воспроизводят и воспринимают информацию сверху вниз... Возможно, это было предопределено не только культуральными и этнографическими особенностями, но и генетической предрасположенностью.

К такому выводу нас привели результаты наблюдений детей в России, у которых отмечалась дисграфия, а также иностранных студентов из арабоязычных стран, имевших проблемы в чтении, и детей из еврейских семей в США.

Размышления об индиго

Первыми об этих необычных детях заговорили изумленные и встревоженные родители. Хотя маме или папе собственный отпрыск всегда кажется самым-самым. Когда же к родительским голосам присоединились воспитатели и школьные учителя, стало ясно: это не плод досужих измышлений, не единичный феномен и даже не результат особого воспитания.

Луис Барнетт: «Бизнес заставил меня повзрослеть очень быстро»

Луис Барнетт — 20-летний владелец шоколадной фабрики в Англии, один из самых молодых шоколатье в мире. Свою компанию Chokolit он открыл в 12 лет, после того, как родители забрали его из школы из-за проблем со здоровьем — Луис страдает дислексией, диспраксией и рядом других нарушений процесса обучения и развития. В интервью он поделился своей историей и рассказал о том, как болезнь подтолкнула его стать самым молодым предпринимателем в стране.

Крайон об образовании детей индиго

У меня есть очень важный вопрос по поводу образования наших детей. Дети индиго, дети нового поколения совершенно не способны принимать жёсткие правила устаревшей системы образования, построенной на тоталитарной системе принуждения, многочисленных ошибках и даже лжи. Мы не хотим отдавать наших детей в государственные школы, более того, нас не устраивает государственная система образования. Но, поступая таким образом, выходит, что мы нарушаем закон.

"Дети индиго" это духовный термин о новых детях, которые пришли на эту Землю с особой миссией. Учёные обнаружили, что действительно, последние 15-20 лет произошёл своеобразный эволюционный скачок и мозг новых детей стал более совершенным и работает принципиально по-новому. Но, он стал созревать более медленно... Поэтому новые дети не выдерживают стандартные школьные нагрузки и требования, и у них психологи диагностируют "синдром дефицита внимания"(СДВ), а у некоторых - "с гиперактивностью"(СДВГ/ADHD). Психиатры считают их больными и назначают эффективную терапию (что-то вроде химической смирительной рубашки). В России же сформировалось научное направление, последователи которого доказывают, что СДВ/СДВГ это незрелость головного мозга и назначают принципиально иное лечение, чем в США, Европе, Израиле - с удивительными результатами.

Информационный портал «Дети Индиго» — создан для максимально удобного доступа к русскоязычной информации о детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и без таковой (СДВГ). В том числе для русскоговорящих родителей и специалистов из других стран, с целью обмена позитивным и негативным опытом.

Мы стремимся добиться, чтобы общество осознало масштаб проблемы СДВГ и занималось её решением, а дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью смогли преодолеть свои трудности и стали полноценными членами общества.

Мы поняли, что на www.deti-indigo.ru нужно соединить тех, кто имеет потребность в информации о СДВГ (а это родители, педагоги, психологи) с теми, кто её имеет (а это психологические центры и службы, частнопрактикующие психологи, педагоги, репетиторы, врачи различных направлений деятельности, работающие с СДВГ). И мы делаем это бесплатно для обеих сторон.

Информационный портал «Дети Индиго» не оказывает услуг медицинского или юридического характера. Сведения, содержащиеся на этом сайте, приводятся с целью информирования и не могут служить основанием для постановки диагноза и лечения. Они не могут и не должны заменять очную профессиональную консультацию. Упоминания в материалах на его сайте www.deti-indigo.ru, любого метода лечения, программы коррекции, препарата, а также любой организации, учреждения или веб-сайта — не являются рекламой или выражением официальной поддержки со стороны Портала. Портал настоятельно рекомендует родителям детей с СДВГ и специалистам, занимающимся этой проблемой, самостоятельно принимать решение о выборе лечебного учреждения, метода лечения и/или коррекции, конкретного лекарственного препарата — индивидуально в каждом конкретном случае.

Успехов вам!

www.deti-indigo.ru

Дети индиго — Википедия

Де́ти инди́го — псевдонаучный[1] термин, впервые введённый Нэнси Энн Тэпп, женщиной, считающейся экстрасенсом[2], для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и многое другое. Утверждается также, что «дети индиго» будто бы представляют собой «новую расу людей»[3]. Явлению «детей индиго» были посвящены несколько фильмов и большое количество книг, но многие авторы расходятся во мнениях и представлениях.

Несмотря на широкую известность, не существует ни одного научного доказательства существования этого феномена. Скептически настроенные педагоги и журналисты отмечают, что само явление «дети индиго» носит характер мистификации[4][5]. Кроме того, большая часть признаков и качеств «детей индиго» давно известна психиатрам и психотерапевтам и описывается диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности»[6][7].

Американский религиовед, доктор философии, преподаватель кафедр теологии и истории религий Семинарии Черри Хилл (англ.)русск. Сара Уидон считает, что социальное конструирование детей индиго является ответом на «заметный кризис детства в Америке», что проявляется в увеличении насилия, а также в распространении синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Уидон полагает, что родители обозначают своих детей как индиго для того, чтобы дать равноценное объяснение их неправильному поведению, вытекающему из этого синдрома.[8]

Происхождение термина

Термин впервые использовался экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Понимание твоей жизни с помощью цвета»[9]. Начиная с 1960-х годов, Тэпп считала, что многие дети имеют ауру цвета индиго.[8] В наше время, по мнению Тэпп, 70 % детей в возрасте до 10 лет и 40 % в возрасте от 15 до 25 являются «индиго»[10].

Широкое распространение термин получил в 1999 году после успеха книги Ли Кэрролла и его жены Джен Тоубер «Дети Индиго: Новые дети уже пришли».[11] Кэрролл утверждает, что подобная тема предстала как следствие общения с «носителем ангельской энергии», которого он именует Крайон[12].

Видео по теме

Некоторые особенности «детей индиго»

Явлению «дети индиго» посвящено большое число книг. Несмотря на широкую известность явления, на сегодняшний день не существует чётких критериев, по которым можно отличить их от остальных детей. Признаки, которые приводятся разными авторами, могут кардинально различаться. Тем не менее, можно выделить среди всего разнообразия критериев некоторые, которые пользуются наибольшей популярностью.

Ниже приведён перечень качеств и основных признаков, которые обычно приписывают «детям индиго».

  • асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе[5];
  • самоуважение, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов[2][3];
  • большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта[3][7];
  • склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам[13];
  • неусидчивость, энергичность, дефицит внимания[7];
  • импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям[14];
  • чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности[14];
  • невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания[2];
  • развитая интуиция и чувство опасности[14];
  • способность быстро осваивать использование цифровых технологий[7].

Оценки

Директор Института возрастной физиологии РАО, академик РАО, доктор биологических наук, профессор М. М. Безруких отмечает:[15]

Собственно говоря, все черты, которые приписываются этим детям, встречаются у значительного числа детей как вместе, так и по отдельности. […] За 25 лет разговоров о детях-индиго не удалось увидеть и обследовать ни одного. Если же говорить о живучести мифов, думаю, что большее внимание к ребенку проявляется у нас очень специфично. Многие родители рассматривают «вложения в развитие» как инвестицию, которая обязательно должна дать желаемый результат. Но увы — ребенок не всегда может соответствовать притязаниям родителей, и тогда становится очень востребована идея оригинальности, необычности. Это позволяет «снять ответственность» с себя и возложить её на «непонимающих» учителей, воспитателей, общество.

Директор департамента политологии и социологии Института политических и социальных наук Уральского федерального университета, заведующий кафедрой прикладной социологии, доктор философских наук, профессор А. В. Меренков отмечает:[15]

Как правило, появлению завышенной самооценки у ребенка предшествует период, когда ему разрешалось вести себя абсолютно свободно, когда взрослые откликались на любое требование, которое нередко напоминало приказ. У ребенка постепенно сформировалось представление о том, что какие-либо правила поведения к нему не относятся. Отсюда пренебрежение мнением, оценками, требованиями родителей, сверстников. В итоге культура взаимоотношений с людьми осталась непостигнутой… Это вызывает появление самоуверенности — чувства, усиливающего вероятность возникновения различных конфликтов с окружающими. Можно предположить, что родители, убежденные в том, что их ребенок сам знает, как жить, потому что он индиго, собственными руками формируют его высокомерие и чувство значимости.

Художественные фильмы

  • «Дети Индиго. Новое испытание для взрослых». Реж. Сергей Левашов, 2007 г. По заказу ОАО «ТВ Центр»
  • «Дети Индиго». Из серии «Необъяснимо, но факт»
  • «Дети Индиго». Из серии «Теория невероятности»
  • «Эволюция Индиго» (производство США) — фильм Джеймса Тваймана
  • Фильм «Индиго» (пр-во США). Реж. Стивен Дойч. В главной роли Нил Дональд Уолш, 2003 г.
  • Фильм «Дети Света»: режиссёр Валерий Шатин. По заказу Международного Центра Рерихов
  • Художественный фильм «Индиго» (пр-во Россия). Реж. Роман Прыгунов, 2008 г.

См. также

Примечания

  1. ↑ Stenger, Victor J. (1998-06). «Reality Check: the energy fields of life». Committee for Skeptical Inquiry (англ.)русск..
  2. ↑ 1 2 3 «Дети индиго — люди будущего?» Архивировано 5 июля 2009 года.
  3. ↑ 1 2 3 Дети индиго — psyplanet.ru  (недоступная ссылка — история, копия)
  4. ↑ Савенков, 2007.
  5. ↑ 1 2 Дети индиго — изобретение шарлатанов от воспитания?
  6. ↑ Дети цвета ультрамарин
  7. ↑ 1 2 3 4 Jayson, S (2005-05-31). «Indigo kids: Does the science fly?». USA Today.
  8. ↑ 1 2 Whedon, Sarah W. (February 2009). «The Wisdom of Indigo Children: An Emphatic Restatement of the Value of American Children» (PDF). Nova Religio 12 (3): 60–76. DOI:10.1525/nr.2009.12.3.60. Проверено 2010-06-25.
  9. ↑ Tappe, 1986.
  10. ↑ Savannah Thomas Arrigo «Indigo glow: Aura theory interprets behavior of exceptional children» // Today’s Local News, 2 July 2006
  11. ↑ Tober J & Carroll LA. The Indigo Children: The New Kids Have Arrived. — Light Technology Publishing, 1999. — ISBN 1-56170-608-6.
  12. ↑ Кэрролл, Тоубер, 2007.
  13. ↑ Феномен индиго
  14. ↑ 1 2 3 Виктория Хаджирадева. Дети индиго: миф или реальность? // Новая. — 21.08.2007.
  15. ↑ 1 2 Черномыс, 23.04.2015.

Литература

Научная

  • Бесчасная А. А. Дети-индиго — пришельцы из космоса? // Человек. — 2008. — № 3. — С. 178—181.
  • Бигнова М. Р. Новые религиозные движения в современном российском обществе: духовные смыслы и образовательные парадигмы // European Social Science Journal. — 2013. — № 3. — С. 288—296. — ISSN 2079-5513.
  • Богатырёв В. В. Глобализация и человек // Научная жизнь. — 2009. — № 4. — С. 82—84. — ISSN 1991-9476.
  • Владимирова Л. Дети нового времени (Обзор публикаций о феномене индиго) // Воспитание школьников. — 2008. — № 1. — С. 53—55. — ISSN 0130-0776.
  • Владимирова Л. Дети нового времени (Обзор публикаций о феномене индиго) // Воспитание школьников. — 2008. — № 3. — С. 64—66. — ISSN 0130-0776.
  • Владимирова Л. Дети нового времени (Обзор публикаций о феномене индиго) // Воспитание школьников. — 2008. — № 4. — С. 55—58. — ISSN 0130-0776.
  • Владимирова Л. Дети нового времени (Продолжаем обзор публикаций о феномене индиго) // Воспитание школьников. — 2008. — № 5. — С. 63—65. — ISSN 0130-0776.
  • Гнатик Е. Н. Проблемы экспансии парамедицины // Безопасность Евразии. — 2007. — № 4. — С. 305—328. — ISSN 1607-7334.
  • Горлова Н. А. Смысловая сфера современного ребёнка как основа профилактики, коррекции и развития // Специальное образование. — 2013. — № 2. — С. 19—32.
  • Дремина И. Е., Шалаева С. Л. Дети индиго: реальность или миф // Пятнадцатые Вавиловские чтения. Инновационные ресурсы и национальная безопасность в эпоху глобальных трансформаций материалы постоянно действующей Всероссийской междисциплинарной научной конференции с международным участием (Йошкар-Ола, 8-9 декабря 2011 года) : в 2 ч / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Марийский гос. технический ун-т", Фак. социальных технологий МарГТУ [и др.]. — Йошкар-Ола: МарГТУ, 2012. — С. 204—206.
  • Заболотняя М. В. Дети индиго, или Сто оттенков меланхолии цинично, лирично, праудиво, либерастич // Вопросы театра. — М.: Государственный институт искусствознания, 2011. — № 1—2. — С. 31—54. — ISSN 0507-3952.
  • Залевский Г. В., Кузьмина Ю. В. «Дети индиго»: психологическая реальность или психологический миф? Между одарённостью и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью // Сибирский психологический журнал. — Томск: ТГУ, 2009. — № 31. — С. 73—75. — ISSN 1726-7080.
  • Иващенко Н. «Дети Индиго» и кризис традиционной педагогики // Знание — сила. — 2008. — № 9. — С. 37—42.
  • Клягин Н. В. Инфантильная наука // Философия и культура. — 2011. — № 7. — С. 19—29. — ISSN 1999-2793.
  • Кон И. С. Мальчик — отец мужчины. — М.: Время, 2009. — 704 с. — ISBN 978-5-9691-0527-0.
  • Королёв А. А. Роль личности в истории: гении и таланты // Общество и человек. — 2010. — № 1 (1). — С. 70—83. — ISSN 2218-9728.
  • Криворученко В. К. Российская молодёжь:лабиринты развития // Точки над Ё. — 2012. — № 2 (3). — С. 37—45.
  • Кэрролл Р. Т. Дети индиго // Энциклопедия заблуждений: собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. — 672 с. — ISBN 5-8459-0830-2, ISBN 0-471-27242-6.
  • Мамычева Д. И. От детоцентризма к «потреблению» детства // Философия права. — Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2011. — № 4. — С. 79—82.
  • Москатова А. К. Феноменология саморазвития и трансформации самосознания // Вестник Академии знаний. — 2013. — № 1 (4). — С. 113—119. — ISSN 2304-6139.
  • Москатова А. К. Самореализации в индивидуальном развитии // Вопросы гуманитарных наук. — 2013. — № 2. — С. 79—86. — ISSN 1684-2618.
  • Рахматуллин Т. Г., Рахматуллин М. Т. Дети индигокак необычная форма одарённости // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 2. — С. 236. — ISSN 1817-6321.
  • Савенков А. И. «Дети индиго». Родословная опасного мифа // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2009. — № 2.
  • Самородов Д. П. Новые (индиго) дети — первый десант звёздного человечества. Шестая раса идёт: метаисторический взгляд на проблему / Д. П. Самородов ; Акад. наук Республики Башкортостан, Отд-ние гуманитарных наук, Федеральное агентство по образованию, Стерлитамакская гос. пед. акад., Стерлитамакский фил. Башкирского гос. ун-та. — Уфа: Гилем, 2006. — 260 с. — ISBN 5-7501-0751-5.
  • Соколова Н. В. «Дети индиго» — миф или реальность? // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 1. — С. 107—112.
  • Черкасова О. А. Влияние психофизиологических особенностей младших школьников на успешность учебной деятельности и обучения с учетом вовлеченности структур головного мозга // Обучение и воспитание: методики и практика. — 2013. — № 5. — С. 96—102.
  • Шалаева С. Л. Дети индиго и мифологизация межпоколенных отношений: опыт социально-философского анализа // Труды БГТУ. История, философия, филология. — Мн.: БГТУ, 2012. — № 5 (152). — С. 119—123.
  • Шалаева С. Л. Дети индиго как мифологизация межпоколенных отношений в трансформирующемся обществе // Социальная синергетика и актуальная наука: Инновационные ресурсы и национальная безопасность в эпоху глобальных трансформаций Международный сборник научных трудов / Под общей редакцией В. П. Шалаева. — Йошкар-Ола: ПГТУ, 2012. — С. 206—212. — 348 с. — ISBN 978-5-8158-1026-6.
  • Шалаева С. Л. Межпоколенные отношения как фактор социальной динамики и конфликтогенности современного общества // Конфликтология. — 2012. — № 2. — С. 126—141.
  • Шалаева С. Л. Феномен детей индиго: конструирование мифа или реальность префигуративного общества (социально-философский анализ) // Конфликтология. — 2014. — № 1. — С. 165—175.

Публицистика

публицистические книги
  • Tappe N. Understanding your life thru color: Metaphysical concepts in color and aura. — Starling Publishers, 1986. — ISBN 0-940399-00-8.
  • Артемьева Лариса. Дети, которые подарят нам счастье. Как строить жизнь с ребёнком индиго. — АСТ Прайм Еврознак, 2008. — 152 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-17-053085-4.
  • Бейнарович Е. Под знаком индиго. — Одесса: Астропринт, 2009. — 211 с. — 4000 экз. — ISBN 966-318-356-X.
  • Березина А., Артемьева Л. Большая книга о детях индиго. — М.: АСТ, 2008. — 256 с. — ISBN 978-5-9713-8572-1.
  • Белимов Г. С. Дети индиго в России. Вундеркинды третьего тысячелетия. — Вече, 2008. — 416 с. — ISBN 978-5-9533-2826-5.
  • Белимов Г. С. Дети индиго. Кто управляет планетой?. — М.: Рипол-классик, 2007. — 384 с. — ISBN 978-5-7905-5197-0.
  • Верче, Дорин. Забота о детях индиго. — К.: София, 2005. — 272 с. — ISBN 5-9550-0806-3.
  • Войтинас, Зигфрид. Кто они, Дети Индиго? — Духовное познание, 2003. — 176 с. — ISBN 3-7235-0693-3.
  • Гегенкамп Каролина. Феномен Индиго: Дети нового времени. — М.: София, 2007. — С. 288. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91250-382-5.
  • Гегенкамп Каролина. Энциклопедия индиго. — М.: София, 2007. — С. 288. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91250-415-0.
  • Дженкинс П. Дети Индиго. Воспитание духовности у детей. — М.: София, 2007. — 224 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91250-087-9.
  • Земун Юрий. Этерлинг. Версия чуда. Дети Индиго в России. — Сова, 2007. — 160 с. — 5000 экз. — ISBN 5-17-037927-7.
  • Куртышева М. Дети Индиго — будущее человечества. — СПб.: Питер, 2008. — 208 с. — ISBN 978-5-91180-651-4.
  • Кюлевинд, Георг. Звёздные дети. — Эвидентис, 2006. — 172 с. — ISBN 5-94610-029-7.
  • Кэрролл Л., Тоубер Дж. Дети Индиго. — К.: София, 2007. — 240 с. — ISBN 978-5-91250-261-3.
  • Кэрролл Л., Тоубер Дж. Дети Индиго-2. Праздник цвета индиго. — К.: София, 2003. — 240 с. — ISBN 5-9550-0240-5.
  • Кэрролл Л., Тоубер Дж. Дети Индиго. 10 лет спустя. — К.: София, 2009. — 384 с. — ISBN 978-5-91250-854-7.
  • Леви В. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребенок. — Торобоан, 2007. — 416 с. — ISBN 978-5-901226-15-5.
  • Некрасов Н., Некрасова З. Недетский лепет // Постчеловечество / Научный редактор М. Б. Ходорковский. — М.: Алгоритм, 2006. — С. 302—318. — 320 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-9265-0327-9.
  • Самородов Д. П. Виват Индиго! О пионерах шестой расы и Новой Эре. Избранные метафилософские труды. — Стерлитамак: Изд-во «Фобос», 2008. — 244 с.
  • Харланд Симоне. Гиперактивный или сверходарённый (как помочь нестандартным детям). — «Весь», 2004. — 128 с. — 5000 экз. — ISBN 5-9573-0309-7.
  • Харрисон Стивен=. Счастливый ребенок. — М.: София, 2005. — С. 192. — (Дети индиго). — ISBN 5-9550-0648-6.
  • Этуотер П. М. Х. За пределами детей индиго. — К.: София, 2006. — 320 с. — ISBN 5-91250-015-2.
Публицистические статьи

wikipedia.green

Дети индиго: кто они

Практически каждая мама считает своего ребенка особенным, не таким, как остальные. И это действительно так. Каждый ребенок обладает своим неповторимым набором характеристик и, соответственно, является абсолютно уникальным.

Но периодически рождаются действительно особенные малыши – их называют индиго. Так кто такие дети индиго?

Дети индиго обладают неординарной способностью к развитию, особенными творческими возможностями, развитой интуицией, высокой собранностью и концентрацией. Они могут обучаться быстрее, чем их сверстники, и лучше, чем их родители. Наличие лидерских качеств позволяет им с легкостью располагать к себе окружающих и добиваться желаемого.

Они, как правило, знают азбуку и бегло читают уже к 2-3 годам. Быстрее осваивают механические и электронные аппараты. Могут сами разобраться, как использовать мобильный телефон. Способности могут проявиться в различных областях знаний:

  • Дети с ярко выраженным феноменом с легкостью оперируют сложными научными знаниями об устройстве мира и Вселенной. Они дают ответы на вопросы, на которые не смогли ответить ученые.
  • Некоторые обладают строго определенными способностями: двигают предметы взглядом, лечат людей от различных заболеваний.
  • Феномен может проявляться и в творческом направлении: многие из таких детей хорошо рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах.

История и практика

Некоторые ученые полагают, что каждый человек обладает своей аурой определенного цвета. Что такое аура? Это определенный геомагнитный фон, создаваемый телом человека. В 70-х годах прошлого века в США экстрасенс Н. Тэпп занималась изучением цвета ауры людей. Особенно ее интересовали дети с аурой цвета «индиго» — переходный цвет между синим и фиолетовым. По этой причине особенных ребят стали называть «детьми индиго».

Дети индиго – кто они: признаки их избранности можно увидеть сразу после рождения? Особенности таких малышей отмечаются и врачами. После рождения младенцы долгое время не могут сфокусировать взгляд на предмете, однако дети-индиго без проблем делают это и, по словам врачей, обладают взглядом взрослого человека. Иммунитет у них также выше, чем у других новорожденных. Несмотря на выдающиеся умственные способности, некоторые страдают отклонениями в психике, быстрее устают.

Рекомендуем: Что значит: одаренность?

Структура ДНК у них отличается от обычных людей. Из 64 кодонов (единиц генетической информации) используются только 20. Наблюдается также измененная форма черепа. А печень часто обладает способностью усваивать любую пищу. Нельзя не отметить и значимость таких людей для эволюции человеческого вида: их нестандартная ДНК способна изменить развитие человека как биологического вида.

Школьные годы

Один из самых сложных периодов в жизни индиго – детство. При отдельных выдающихся способностях они могут сильно отставать в школе. Например, заучивание наизусть стихов может отнимать массу времени и иметь очень краткосрочный эффект. Так, школьник может уже на следующий день забыть то, что выучил вечером. Часто подобные проблемы сочетаются с гиперактивностью ребенка. Часть таких детей вычисляют правильный ответ, но не могут объяснить, какие действия они совершили, чтобы найти результат.

Школьная программа построена с ориентацией на определенный тип мышления. А особые школьники мыслят по-другому. Одноклассники смеются над ними и не принимают в коллектив. К сожалению, большинство учителей не хотят заниматься с такими детьми и социализировать их, а предлагают родителям перевести детей в специальные учреждения.

Тем не менее программу старших классов они усваивают значительно быстрее своих сверстников. Огромные объемы информации и сложные компьютерные программы не создают проблем для их многомерного мышления. Взрослые индиго обладают еще более незаурядными возможностями.

Может создаться впечатление, что каждого ребенка с отклонениями можно отнести к этой категории. Однако это не так. Лишь 1-2% являются гениями.

Следует отметить, что в настоящее время многие семьи не занимаются воспитанием и обучением детей, полагая, что этим должна заниматься школа. Соответственно, когда ребенок приходит в первый класс, он все изучает «с нуля» и, значит, с высокой долей вероятности будет отставать от тех первоклашек, которые уже умеют читать и писать.

Рекомендуем: Как развить талант?

Сказывается и снижение уровня культуры поведения в обществе. Отсутствие самодисциплины и незнание норм поведения создает многочисленные проблемы при обучении в начальной школе. Детские психологические травмы, полученные в семьях (в том числе неблагополучных), также негативно сказываются на успеваемости и социализации.

Сейчас многие родители стремятся обнаружить у своего ребенка признаки гениальности. Прочитав о том, кто такие дети индиго, признаки этих детей они пытаются применить к своим детям и часто разочаровываются, если те не соответствуют параметрам избранных.

Неужели от того, что ваш ребенок не обладает выдающимися способностями, вы прекратите его любить? Помните, что любой успех – это лишь 1% таланта и 99% упорного труда. Именно от родителей на начальных этапах зависит, насколько успешным ребенок сможет стать в жизни.

Да или нет

С древних времен периодически появлялись люди индиго, но их не понимали и боялись. В Средние века их появление связывали с происками дьявола, таких людей преследовали и убивали, даже не пытаясь их понять и принять. Несмотря на это, феномен продолжал появляться снова и снова.

С развитием науки и техники менялось и сознание людей. Исчезали первобытные страхи, им на смену приходили логика и здравый прагматизм. Способности особенных людей стали цениться обществом и использоваться для ускоренного развития. Взрослые индиго стали добиваться успехов на профессиональном поприще. При этом отношение к таким людям оставалось настороженным: кто-то продолжал их опасаться, кто-то завидовал им.

Рекомендуем: Что такое человеческий потенциал?

В конце прошлого века благодаря развитию средств массовой информации появилась возможность изменить отношение общества к таким людям. Разнообразные передачи и статьи поведали людям о детях индиго. Ученые из разных стран начали активно изучать этот феномен. Стали появляться школы с особой программой, учитывающей особенности развития таких детей.

Каждое новое поколение становится более развитым, чем предыдущее. Меняется не только психика, но и физиология мышления. У современных людей намного больше возможностей для развития и образования. Современные технологии позволяют получать образование дистанционно. Развитие каждого нового человека происходит быстрее и с большей интенсивностью.

Из-за отсутствия научной базы многим особым ребятам ставили такие диагнозы, как аутизм, депрессия, синдром Дауна. Лечение от этих «заболеваний» наносило непоправимый вред здоровью. Проведенные в последние годы исследования показали, что такие дети обладают высоким IQ, несмотря на диагностируемое отставание в развитии. После повторного обследования такие диагнозы признаются ошибочными.

До сих пор наука не дала точного ответа на вопрос, кто такие дети индиго. Одно можно сказать наверняка: изучение данного феномена способно изменить взгляд на эволюцию человечества, а способности людей индиго могут дать сильный толчок развитию науки и техники. В целом в обществе отношение к таким детям начинает меняться, но остается противоречивым. Хочется надеяться, что все дети (не только индиго) будут любимы своими родителями, поняты и приняты обществом и найдут свое место в жизни. Автор: Ольга Лупандина

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:

www.grc-eka.ru

Дети индиго - это... Что такое Дети индиго?

Де́ти инди́го — псевдонаучный[1] термин, впервые введённый Нэнси Энн Тэпп, женщиной, считающейся экстрасенсом[2], для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и мн. другие. Утверждается также, что «дети индиго» будто бы представляют собой «новую расу людей»[3]. Явлению «детей индиго» были посвящены несколько фильмов и большое количество книг, но многие авторы расходятся во мнениях и представлениях.

Несмотря на широкую известность, не существует ни одного научного доказательства существования этого феномена. Скептически настроенные педагоги и журналисты отмечают, что само явление «дети индиго» носит характер мистификации[4][5]. Кроме того, большая часть признаков и качеств «детей индиго» давно известна психиатрам и психотерапевтам и описывается диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности»[6][7].

Происхождение термина

Термин впервые использовался Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Понимание твоей жизни с помощью цвета»[8]. В наше время, по мнению Тэпп, 70 % детей в возрасте до 10 лет и 40 % в возрасте от 15 до 25 являются «индиго»[9].

Широкое распространение термин получил в 1999 году после успеха книги Ли Кэрролла и его жены Джен Тоубер «The Indigo Children: The New Kids Have Arrived». Кэрролл утверждает, что подобная тема предстала как следствие общения с «носителем ангельской энергии», которого он именует Крайон[10].

Некоторые особенности «детей индиго»

Явлению «дети индиго» посвящено большое число книг. Несмотря на широкую известность явления, на сегодняшний день не существует чётких критериев, по которым можно отличить их от остальных детей. Признаки, которые приводятся разными авторами, могут кардинально различаться. Тем не менее, можно выделить среди всего разнообразия критериев некоторые, которые пользуются наибольшей популярностью.

Ниже приведён перечень качеств и основных признаков, которые обычно приписывают «детям индиго».

  • асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе[5];
  • самоуважение, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов[2][3];
  • большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта[7][3];
  • склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам[11];
  • неусидчивость, энергичность, дефицит внимания[7];
  • импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям[12];
  • чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности[12];
  • невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания[2];
  • развитая интуиция и чувство опасности[12];
  • способность быстро осваивать использование цифровых технологий[7].

Художественные фильмы

  • «Дети Индиго. Новое испытание для взрослых». Реж. Сергей Левашов, 2007 г. По заказу ОАО «ТВ Центр»
  • «Дети Индиго». Из серии «Необъяснимо, но факт»
  • «Дети Индиго». Из серии «Теория невероятности»
  • «Эволюция Индиго» (производство США) — фильм Джеймса Тваймана
  • Фильм «Индиго» (пр-во США). Реж. Стивен Дьютч. В главной роли Нил Дональд Уолш, 2003 г.
  • Фильм «Дети Света»: режиссёр Валерий Шатин. По заказу Международного Центра Рерихов
  • Художественный фильм «Индиго» (пр-во Россия). Реж. Роман Прыгунов, 2008 г.

См. также

Примечания

Литература

  • Tappe N. Understanding your life thru color: Metaphysical concepts in color and aura. — Starling Publishers, 1986. — ISBN 0-940399-00-8
  • Ли Кэрролл, Дж. Тоубер Дети Индиго. — Киев: София, 2007. — 240 с. — ISBN 978-5-91250-261-3
  • Ли Кэрролл, Дж. Тоубер Дети Индиго-2. Праздник цвета индиго. — Киев: София, 2003. — 240 с. — ISBN ISBN 5-9550-0240-5
  • Ли Кэрролл, Дж. Тоубер Дети Индиго. 10 лет спустя. — Киев: София, 2009. — 384 с. — ISBN 978-5-91250-854-7
  • Верче Дорин Забота о детях индиго. — Киев: София, 2005. — 272 с. — ISBN ISBN 5-9550-0806-3
  • Харланд Симоне Гиперактивный или сверходарённый (как помочь нестандартным детям). — «Весь», 2004. — 128 с. — 5000 экз. — ISBN 5-9573-0309-7
  • Дженкинс П. Дети Индиго. Воспитание духовности у детей. — Москва: София, 2007. — 224 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91250-087-9
  • Леви В. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребенок. — Торобоан, 2007. — 416 с. — ISBN 978-5-901226-15-5
  • Георг Кюлевинд Звёздные дети. — Эвидентис, 2006. — 172 с. — ISBN 5-94610-029-7
  • Этуотер П.М.Х. За пределами детей индиго. — Киев: София, 2006. — 320 с. — ISBN 5-91250-015-2
  • Харрисон Стивен Счастливый ребенок. — Москва: София, 2005. — С. 192. — (Дети индиго). — ISBN 5-9550-0648-6
  • Гегенкамп Каролина Феномен Индиго: Дети нового времени. — Москва: София, 2007. — С. 288. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91250-382-5
  • Гегенкамп Каролина Энциклопедия индиго. — Москва: София, 2007. — С. 288. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91250-415-0
  • Земун Юрий Этерлинг. Версия чуда. Дети Индиго в России. — Сова, 2007. — 160 с. — 5000 экз. — ISBN 5-17-037927-7
  • Куртышева М. Дети Индиго — будущее человечества. — СПб: Питер, 2008. — 208 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-91180-651-4
  • Белимов Геннадий Дети индиго в России. Вундеркинды третьего тысячелетия. — Вече, 2008. — 416 с. — ISBN 978-5-9533-2826-5
  • Артемьева Лариса Дети, которые подарят нам счастье. Как строить жизнь с ребёнком индиго. — АСТ Прайм Еврознак, 2008. — 152 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-17-053085-4
  • Войтинас Зигфрид Кто они, Дети Индиго? — Духовное познание, 2003. — 176 с. — ISBN 3-7235-0693-3
  • Березина А., Артемьева Л. Большая книга о детях индиго. — Москва: АСТ, 2008. — 256 с. — ISBN 978-5-9713-8572-1
  • Бейнарович Е. Под знаком индиго. — Одесса: Астропринт, 2009. — 211 с. — 4000 экз. — ISBN 966-318-356-Х
  • Л. Г. Шереминская. Эти дети Индиго… Они не такие, как все
  • Мег Блекберн Лоузи Дети Будущего уже среди нас
  • Сергей Верин Дети Индиго: им улыбаются ангелы
  • Д. Гневка, В. Гант Загадки левитации, или Дети индиго уже в полете?

Ссылки

Публицистические статьи

dic.academic.ru

Дети индиго - это... Что такое Дети индиго?

Де́ти инди́го — псевдонаучный[1] термин, впервые введённый Нэнси Энн Тэпп, женщиной, считающейся экстрасенсом[2], для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и мн. другие. Утверждается также, что «дети индиго» будто бы представляют собой «новую расу людей»[3]. Явлению «детей индиго» были посвящены несколько фильмов и большое количество книг, но многие авторы расходятся во мнениях и представлениях.

Несмотря на широкую известность, не существует ни одного научного доказательства существования этого феномена. Скептически настроенные педагоги и журналисты отмечают, что само явление «дети индиго» носит характер мистификации[4][5]. Кроме того, большая часть признаков и качеств «детей индиго» давно известна психиатрам и психотерапевтам и описывается диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности»[6][7].

Происхождение термина

Термин впервые использовался Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Понимание твоей жизни с помощью цвета»[8]. В наше время, по мнению Тэпп, 70 % детей в возрасте до 10 лет и 40 % в возрасте от 15 до 25 являются «индиго»[9].

Широкое распространение термин получил в 1999 году после успеха книги Ли Кэрролла и его жены Джен Тоубер «The Indigo Children: The New Kids Have Arrived». Кэрролл утверждает, что подобная тема предстала как следствие общения с «носителем ангельской энергии», которого он именует Крайон[10].

Некоторые особенности «детей индиго»

Явлению «дети индиго» посвящено большое число книг. Несмотря на широкую известность явления, на сегодняшний день не существует чётких критериев, по которым можно отличить их от остальных детей. Признаки, которые приводятся разными авторами, могут кардинально различаться. Тем не менее, можно выделить среди всего разнообразия критериев некоторые, которые пользуются наибольшей популярностью.

Ниже приведён перечень качеств и основных признаков, которые обычно приписывают «детям индиго».

  • асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе[5];
  • самоуважение, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов[2][3];
  • большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта[7][3];
  • склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам[11];
  • неусидчивость, энергичность, дефицит внимания[7];
  • импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям[12];
  • чувство социальной несправедливости, повышенное чувство ответственности[12];
  • невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания[2];
  • развитая интуиция и чувство опасности[12];
  • способность быстро осваивать использование цифровых технологий[7].

Художественные фильмы

  • «Дети Индиго. Новое испытание для взрослых». Реж. Сергей Левашов, 2007 г. По заказу ОАО «ТВ Центр»
  • «Дети Индиго». Из серии «Необъяснимо, но факт»
  • «Дети Индиго». Из серии «Теория невероятности»
  • «Эволюция Индиго» (производство США) — фильм Джеймса Тваймана
  • Фильм «Индиго» (пр-во США). Реж. Стивен Дьютч. В главной роли Нил Дональд Уолш, 2003 г.
  • Фильм «Дети Света»: режиссёр Валерий Шатин. По заказу Международного Центра Рерихов
  • Художественный фильм «Индиго» (пр-во Россия). Реж. Роман Прыгунов, 2008 г.

См. также

Примечания

Литература

  • Tappe N. Understanding your life thru color: Metaphysical concepts in color and aura. — Starling Publishers, 1986. — ISBN 0-940399-00-8
  • Ли Кэрролл, Дж. Тоубер Дети Индиго. — Киев: София, 2007. — 240 с. — ISBN 978-5-91250-261-3
  • Ли Кэрролл, Дж. Тоубер Дети Индиго-2. Праздник цвета индиго. — Киев: София, 2003. — 240 с. — ISBN ISBN 5-9550-0240-5
  • Ли Кэрролл, Дж. Тоубер Дети Индиго. 10 лет спустя. — Киев: София, 2009. — 384 с. — ISBN 978-5-91250-854-7
  • Верче Дорин Забота о детях индиго. — Киев: София, 2005. — 272 с. — ISBN ISBN 5-9550-0806-3
  • Харланд Симоне Гиперактивный или сверходарённый (как помочь нестандартным детям). — «Весь», 2004. — 128 с. — 5000 экз. — ISBN 5-9573-0309-7
  • Дженкинс П. Дети Индиго. Воспитание духовности у детей. — Москва: София, 2007. — 224 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91250-087-9
  • Леви В. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребенок. — Торобоан, 2007. — 416 с. — ISBN 978-5-901226-15-5
  • Георг Кюлевинд Звёздные дети. — Эвидентис, 2006. — 172 с. — ISBN 5-94610-029-7
  • Этуотер П.М.Х. За пределами детей индиго. — Киев: София, 2006. — 320 с. — ISBN 5-91250-015-2
  • Харрисон Стивен Счастливый ребенок. — Москва: София, 2005. — С. 192. — (Дети индиго). — ISBN 5-9550-0648-6
  • Гегенкамп Каролина Феномен Индиго: Дети нового времени. — Москва: София, 2007. — С. 288. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91250-382-5
  • Гегенкамп Каролина Энциклопедия индиго. — Москва: София, 2007. — С. 288. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91250-415-0
  • Земун Юрий Этерлинг. Версия чуда. Дети Индиго в России. — Сова, 2007. — 160 с. — 5000 экз. — ISBN 5-17-037927-7
  • Куртышева М. Дети Индиго — будущее человечества. — СПб: Питер, 2008. — 208 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-91180-651-4
  • Белимов Геннадий Дети индиго в России. Вундеркинды третьего тысячелетия. — Вече, 2008. — 416 с. — ISBN 978-5-9533-2826-5
  • Артемьева Лариса Дети, которые подарят нам счастье. Как строить жизнь с ребёнком индиго. — АСТ Прайм Еврознак, 2008. — 152 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-17-053085-4
  • Войтинас Зигфрид Кто они, Дети Индиго? — Духовное познание, 2003. — 176 с. — ISBN 3-7235-0693-3
  • Березина А., Артемьева Л. Большая книга о детях индиго. — Москва: АСТ, 2008. — 256 с. — ISBN 978-5-9713-8572-1
  • Бейнарович Е. Под знаком индиго. — Одесса: Астропринт, 2009. — 211 с. — 4000 экз. — ISBN 966-318-356-Х
  • Л. Г. Шереминская. Эти дети Индиго… Они не такие, как все
  • Мег Блекберн Лоузи Дети Будущего уже среди нас
  • Сергей Верин Дети Индиго: им улыбаются ангелы
  • Д. Гневка, В. Гант Загадки левитации, или Дети индиго уже в полете?

Ссылки

Публицистические статьи

biograf.academic.ru

Дети Индиго Википедия

Де́ти инди́го — псевдонаучный[1] термин, впервые введённый Нэнси Энн Тэпп, женщиной, считающейся экстрасенсом[2], для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и многое другое. Утверждается также, что «дети индиго» будто бы представляют собой «новую расу людей»[3]. Явлению «детей индиго» были посвящены несколько фильмов и большое количество книг, но многие авторы расходятся во мнениях и представлениях.

Несмотря на широкую известность, не существует ни одного научного доказательства существования этого феномена. Скептически настроенные педагоги и журналисты отмечают, что само явление «дети индиго» носит характер мистификации[4][5]. Кроме того, большая часть признаков и качеств «детей индиго» давно известна психиатрам и психотерапевтам и описывается диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивности»[6][7].

Американский религиовед, доктор философии, преподаватель кафедр теологии и истории религий Семинарии Черри Хилл (англ.)русск. Сара Уидон считает, что социальное конструирование детей индиго является ответом на «заметный кризис детства в Америке», что проявляется в увеличении насилия, а также в распространении синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Уидон полагает, что родители обозначают своих детей как индиго для того, чтобы дать равноценное объяснение их неправильному поведению, вытекающему из этого синдрома.[8]

Происхождение термина[ | код]

Термин впервые использовался экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Понимание твоей жизни с помощью цвета»[9]. Начиная с 1960-х годов, Тэпп считала, что многие дети имеют ауру цвета индиго.[8] В наше время, по мнению Тэпп, 70 % детей в возрасте до 10 лет и 40 % в возрасте от 15 до 25 являются «индиго»[10].

Широкое распространение термин получил в 1999 году после успеха книги Ли Кэрролла и его жены Джен Тоубер «Дети Индиго: Новые дети уже пришли».[11] Кэрролл утверждает, что подобная тема предстала как следствие общения с «носителем ангельской энергии», которого он именует Крайон[12].

Некоторые особенности «детей индиго»[ | код]

Явлению «дети индиго» посвящено большое число книг. Несмотря на широкую известность явления, на сегодняшний день не существует чётких критериев, по которым можно отличить их от остальных детей. Признаки, которые приводятся разными авторами, могут кардинально различаться. Тем не менее, можно выделить среди всего разнообразия критериев некоторые, которые пользуются наибольшей популярностью.

Ниже приведён перечень качеств и основных признаков, которые обычно приписывают «детям индиго».

ru-wiki.ru