Как ответить на 10 самых распространенных вопросов для собеседования. Что ответить на вопрос как учеба


Как начать учиться на отлично без стресса?

Вопрос, как начать учиться в школе или вузе хорошо, особенно сильно волнует старшеклассников и студентов в самом начале учебного года. Поэтому сегодня женский сайт «Красивая и Успешная» постарается ответить на него максимально развёрнуто.

как начать учиться

Главным стимулом для каждого ученика должно быть получение хорошего образования, без которого найти престижную работу невозможно. Но столь отдалённая цель обычно не слишком хорошо мотивирует молодых людей, и у них не получается грызть гранит наук с должным прилежанием и интересом.

Для того, чтобы посеять в своём сердце любовь к знаниям, им необходимы более действенные стимулы.

Как начать прилежно учиться: мотивация

Все родители прекрасно знают, что если пообещать малышу что-то такое, что он очень любит, от него можно будет добиться послушания на довольно длительный срок. Точно также призвать к дисциплине можно и более старшего ребёнка, и даже совершенно взрослого человека.

Поэтому тем школьникам и студентам, которые хотят начать учиться лучше, очень важно продумать систему поощрений. Например, за хорошо выполненную работу они могут себе позволить какую-то радость вроде похода на дискотеку, похода в кино или небольшого шопинга.

В том случае, когда проблема хорошей учебы ребенка волнует сильнее родителей, чем его самого, такая система поощрений может стать настоящим решением проблемы. Желание ребёнка иметь ту или иную вещь порой способно заставить его работать с удивительным рвением.

как начать учиться

Правильный подход к вопросу

Бывает и так, что ребёнок испытывает такое отвращение к учёбе и школе, что вынудить его выполнять свои ученические обязанности не способны никакие подарки. В таком случае следует разобраться в причине проблемы.

Возможно, нелюбовь к науке в душу ребёнка посеяли чрезмерно высокие родительские требования. Некоторые современные мамы и папы, желая вырастить своего ребёнка успешным человеком, заставляют его буквально заучивать наизусть школьные учебники, переписывать задания по несколько раз и ругают за невысокие отметки, забывая о том, что школьнику нужно и отдыхать, и общаться с друзьями.

К тому же, не все дети способны тянуть школьную программу на высоком уровне. Родители, требующие хороших отметок, а не глубоких знаний и твёрдых умений, совершают серьёзную ошибку. Им решать вопрос о том, как ребёнку начать лучше учиться в школе, нужно с изменения своих отношений к нему и к школьной системе.

Любой ученик должен знать, что его цель – не высокий балл аттестата, а глубокие знания, которые не потеряют своей ценности ни при каких обстоятельствах.

Именно за усвоенные знания и следует поощрять детей.

Причём вовсе необязательно ждать, что ребёнок одинаково хорошо сможет постичь и английский язык, и информатику, и химию, и географию. Родители должны учитывать интересы детей, стимулируя заниматься особенно активно теми предметами, к которым у них есть склонности.

Как начать учиться лучше, чем раньше: правильные цели

Многие ученики и студенты не раз давали себе клятву в том, что в новом семестре обязательно начнут учиться хорошо.

И действительно для достижения своей цели делали многое: читали дополнительную литературу, посещали все уроки или лекции, самостоятельно занимались. Но такое старание всё равно не приносило им высоких результатов, отчего они опускали руки и снова начинали пренебрегать учёбой.

А всё дело в том, что изначально они ставили перед собой неправильную цель.

Вместо того, чтобы начать учиться лучше, они пытались учиться отлично. Но ведь выйти на высокий уровень очень быстро невозможно ни в какой сфере деятельности.

Сайт sympaty.net советует: тем, кто хочет начать учиться как можно лучше, не нужно ставить перед собой слишком высоких планок. Пусть ближайшей целью станет просто закрепление и совершенствование тех знаний и умений, которые уже есть. А потом эту базу можно будет и расширить, и углубить.

как начать учиться

Комфорт обучения — тоже стимул

Для того, чтобы процесс учёбы не ассоциировался с каторгой, он должен быть обеспечен комфортными условиями. Здесь можно выделить несколько главных моментов:

  • Изучение формул, правил и законов будет намного более эффективным, если этим заниматься в уютном тёплом уголке, с хорошим освещением и удобной мебелью.
  • Чтобы как можно быстрее начать учиться лучше, полезно также обзавестись хорошими учебными пособиями, в которых материал будет изложен максимально понятно.
  • Многие взрослые прекрасно помнят, как им не терпелось пойти в первый класс, чтобы поскорее взять в руки новые карандаши, испытать новый ластик, похвастать перед друзьями красивым ранцем и ярким пеналом. А ведь все эти нехитрые предметы вполне могут стать сильным стимулом и для повзрослевшего ученика. Все письменные принадлежности должны быть такими красивыми и стильными, чтобы их использование приносило настоящее удовольствие.

Режим обучения

Вопрос, как начать учиться на отлично, поможет решить правильная организация режима учёбы.

  • Нужно обязательно отдыхать. Не стоит садиться за уроки сразу после прихода из школы. Между обучением дома и в классе обязательно должен быть перерыв не менее 2 часов. Это время лучше всего посвятить прогулке на свежем воздухе, встрече с друзьями, занятиям спортом.
  • Сначала следует приниматься за уроки, вызывающие наибольшие трудности. Лёгкие задания можно оставить на более позднее время.
  • Выученные правила, законы, определения, даты, формулы и т. д. время от времени следует повторять. Для этого они всегда должны быть под рукой в виде таблиц, схем, конспектов.

как начать учиться

Просьба о помощи

Не зная, как начать учиться хорошо, многие ученики просто пытаются заискивать перед учителями ради хороших оценок. Ни к чему хорошему это не приводит.

Вместо этого им лучше будет искренне признаться, что материал урока воспринять сразу у них не получилось, обратиться к педагогу за помощью. Нет такого учителя, который отказался бы уделить ученику несколько минут, чтобы объяснить ему непонятный момент.

Не стоит бояться показаться несообразительным или глупым. Непосредственность, упорство, любознательность и вежливость смогут сделать намного больше, чем умение льстить. Педагог наверняка оценит желание ученика начать учиться хорошо и обязательно поощрит его хорошими отметками. А это, в свою очередь, станет для него сильным стимулом стремиться к дальнейшим достижениям.——Автор – Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

www.sympaty.net

Как хорошо учиться? 4 совета, которые помогут вам уже сегодня

Учеба – по-настоящему важное дело в нашей жизни. От уровня нашей образованности зависит очень многое. Большинство работодатели предпочитают сегодня брать на работу узкоспециализированных профессионалов, которые способны выполнять такую работу, с которой могут справиться не многие. Подробнее этот момент освещен в статье «Как зарабатывать больше денег». Сегодня же мы поговорим о том, как хорошо учиться, как сделать этот процесс более увлекательным и как добиться лучшего результата.

Как лучше учиться

Для начала давайте разберемся с некоторыми основными моментами. Учеба – это процесс, который требует больших энергетических ресурсов, так как умственная деятельности отнимает довольно много сил. Уверен, что вы наверняка замечали, как придя домой с занятий, вы чувствовали себя по-настоящему разбитыми и уставшими. Иногда бывает, что физические упражнения отнимают не так много сил, как умственная деятельность. Проводили даже подобный эксперимент, который подтвердил эти предположения.

Так вот, из всего этого напрашивает существенный вывод. Если проводить аналогию, то можно сравнить мозг с мышцей. То есть его можно развивать таким образом, что из-за большой нагрузки он будет увеличивать свои ресурсы и в результате этого становится все более результативным. То есть, если в течение недели будет активно задействовать свои умственные способности, то потом вам будет это гораздо легче делать. А теперь представьте, что вы ежедневно в течение нескольких лет развиваете свой мозг. Представляете, каких результатов можно добиться на этом поприще? Вы правильно сделали, что спросили, как хорошо учиться в школе.

Как все это связано с нашей темой. Если вы хотите хорошо учиться, вам нужно заниматься этим постоянно, регулярно и безотлагательно. Как можно это сделать? Прочитай в моей статье «Как достичь цели» про способ ежедневного достижения результата. Если говорить вкратце, то вам необходимо определить три параметра: минимум, стандарт и максимум. Далее, в зависимости от ваших возможностей, вы должны выполнить одну из этих программ. То есть, если у вас вообще нет сил, то вы должны остановиться на программе минимум и т.д.

Еще один важный момент, который связан с образованием – это ваша дисциплина, внимание и сила воли. Про вторую характеристику вы может прочитать в моей статье «Как развить внимание», остальные будут описаны в следующих статьях, так что если вы не хотите пропустить обновления, обязательно подпишитесь на новые посты. Сделать это можно в конце поста или перейдя по этой ссылке.

Как хорошо учиться

1 совет. Найдите мотивацию

Для того чтобы улучшить свою успеваемость, вы должны, прежде всего, осознать, для чего вам все это нужно. Некоторые дети не понимают, для чего они ходят в школу. Просто родители требуют от них какого-либо результата, но совершенно не говорят о том, где пригодятся им полученные знания. Во-первых, это вина самих родителей, так как воспитание включает в себя не только процесс физической адаптации детей. Во-вторых, есть вина и самих детей, так как они не задумываются о будущем. Особенно сильно это касается студентов, так как они уже взрослые люди и должны всецело отвечать за собственную жизнь.

Так вот, для того чтобы понять, как лучше учиться в школе, постарайтесь найти себе  стимул или мотивацию для действий. Она может быть самой разнообразной. Прежде всего, если вы учитесь в школе, это может быть желание поступить в хороший вуз. Сейчас у каждого есть возможность попасть в любой российский вуз на бюджетной основе, если достаточно хорошо учиться. Нужно лишь хорошо стать ЕГЭ. Это может быть достаточной мотивации для улучшения показателей успеваемости.

Другой пример – интересная работа. Сейчас очень сложно найти по-настоящему интересную работу, за которую будут платить довольно неплохие деньги, если вы недостаточно образованы, поэтому отличная учеба может стать действительно серьезной мотивации. Из этой же серии можно выделить стипендию. Если вы студент и учитесь на коммерческой основе, то отличная учеба поможет вам перевестись на бюджет, а если вы уже получаете стипендию, то она может стать гораздо больше. Главное, поверить в свои силы.

Важно помнить, что мотивация должна по-настоящему вас вдохновлять. То есть, вы должны найти нечто такое, что поможет вам встать с кровати и пойти учиться. Зачастую это сделать довольно проблематично. Так как мешает лень. Чтобы навсегда от нее избавиться, прочитайте мою статью. Помните, что мотивация не может появиться специально. Прислушайтесь к вашим чувствам. Чего вы хотите больше всего. К чему вас тянет. И продолжайте развиваться в этой сфере. Я уверен, что у вас все получится. Вы же для этого интересуетесь, как начать хорошо учиться.

Напоследок хочется сказать, что можно обратиться за советом к своим друзьям и родителям. Да, их точка зрения может отличаться от вашей, но вы наверняка получите направление, которое поможет вам развить ход мыслей. Кстати, в это время уже нужно разобраться с тем, на кого лучше учиться.

Как хорошо учиться в школе

2 совет. Определитесь с режимом дня

Удивительно, но наш режим дня неплохо влияет на нашу успеваемость. Как это проявляется. Давайте все рассмотрим на конкретном примере, чтобы лучше понять. Допустим, вы уходите на занятия в 8 утра, а приходите в 2 часа дня. Садитесь кушать, а после этого отдыхаете до 8 часов вечера и только потом садитесь готовить домашнее задание.  Ваш организм не привык работать эффективно и поэтому возникает все больше апатии и все больше лени. Ваша деятельность теряет смысл.

Попробуйте изменить свой режим таким образом, чтобы максимально быстро и эффективно расправляться с заданиями. Лучше всего это делать, когда ваш организм все еще находится в рабочем состоянии, то есть сразу после занятий. Попробуйте в течение 3-4 недель выполнять домашнюю работу сразу же после того, как приходите домой. Первое время у вас будет плохо это получаться, все ваше тело будет сопротивляться подобным изменениям, но вскоре вы поймете, что это идеальный способ, так как все задачи уже будут решены, а у вас будет впереди еще целый день.

Что еще можно внести в этот совет по вопросу, как начать учиться лучше. Попробуйте ложиться и вставать в одно и то же время. Некоторые авторы рекомендуют вставать аж в 5 часов утра и успевать делать гораздо больше дел. Обычно школьникам и студентам такая практика не подходит. При типичном расписании я рекомендую вам ложиться спать в 23-24 часа и вставать в 7. За это время можно неплохо выспаться и хорошенько отдохнуть. Кстати, если вы будете делать это в одно и то же время, ваш организм привыкнет, и вы сможете стать гораздо более работоспособным.

Неплохо было бы выделить в своем расписании время для занятий спортом. Помните, что если вы будете постоянно сидеть и не делать никаких физических упражнений, со временем ваше тело начнет терять часть по-настоящему важной энергии, которую вы могли бы направить в производительное русло. Старайтесь, чтобы у вас всегда поддерживался высокий уровень энергии. Для этого питайтесь правильной пищей и не забывайте разгружать мозги. То есть, просто лежать в тишине и ни о чем не думать. Поверьте, после таких упражнений эффективность учебы повышается в разы. Проверьте на практике, результат вас удивит.

Как начать хорошо учиться

3 совет. Развивайтесь дополнительно

Чтобы достигнуть хороших результатов на поприще обучения, обычной школьной или студенческой программы вам будет недостаточно. Ваш мозг будет требовать большего, новых знаний и навык, которые облегчат состояние обучения. Не зря же вы говорите: «Хочу хорошо учиться». Если вы сказали подобную фразу, значит, нынешнее положение дел вас серьезно беспокоит, и вы хотите изменить ситуацию. Так вот, этот пост и является примером такого дополнительного образования.

Вы можете начать изучать какую-нибудь дополнительную сферу, вроде психологии у меня. Можете заняться научной практикой или глубоко изучить культуру какой-либо страны, то есть ваша задача получить как можно больше знаний. Причем эти знания должны быть интересны для вас. Случайна выбранная сфера, вряд ли привлечет ваше внимание. Задумайтесь над тем, что всегда было вам интересно, и углубите свои познания в данной сфере. Может быть, это принесет вам даже больше удовольствие, чем выбранная ранее мотивация.

Допустим, вы хотите быть умным и хорошо учиться. Советую прочитать вам мою статью «Как стать умнее», она поможет разобраться с первой частью вашего вопроса. А теперь давайте подробнее рассмотрим, как найти сферу, которая окажется для вас достаточно интересной. Сам не верю, что это говорю, но вам поможет телевизор. Там есть множество полезных телеканалов вроде Дискавери, на которых показывают образовательные передачи. Так вот, посмотрите несколько. Какая-нибудь из них вас обязательно привлечет. Попробуйте покопаться в этом направлении и вы 100% найдете именно ту сферу, изучать которую вам будет по-настоящему интересно.

Еще один вариант – записаться на специальные занятия по выбранной сфере. Например, вы можете начать изучать иностранный язык. Найдите в вашем городе школу, которая предоставляет услуги обучения в этой теме, и запишитесь на занятия. Это не только поможет вам расширить уровень знаний и подтянуть успеваемость, но и познакомит вас с множеством новых людей, многие из которых могут стать вашими хорошими друзьями. Связи это всегда хорошо.

В крайнем случае, вы можете найти такие групповые занятия, проводимые через интернет. Например, блоггинг – это своеобразный кружок по интересам. То есть люди обмениваются с помощью личных журналов знаниями по какой-либо теме и читают о каких-то новых знаниях. Получается довольно интересно и познавательно. Да и сам блоггинг можно назвать такой сферой, так как его освоение требует множества дополнительных знаний.

Как учится учиться лучше

4 совет. Читайте больше книг

Самый популярный ответ на вопрос, что нужно делать, чтобы хорошо учиться – это читать больше книг. Это неудивительно, ведь в них храниться по-настоящему огромное хранилище знаний, которые наверняка поможет вам улучшить успеваемость. Особенно, если читать профильные книги. Как это понять? Давайте попробую объяснить.

Допустим, вы учитесь на маркетолога. В ходе обучения у вас появляется множество специальностей, некоторые из которых кажутся вам по-настоящему важными, а некоторые ненужными. Так вот, попытайтесь расставить приоритеты в обучении и выделите именно те предметы, которые кажутся вам самыми значимыми. После этого пойдите в библиотеку и найдите как минимум три книги (не учебника), которые помогут вам лучше усвоить пройденный вариант и прочитайте его.

Если речь идет о предметах, которые являются профильными для данной специальности, то вам нужно прочитать таких книжек по максимуму. Первые будут содержать максимальное количество новых знаний, а затем вы будете узнавать все меньше и меньше нового. Это говорит о том, что вы становитесь профессионалов в выбранной вами специальности. Конечно, вам еще понадобятся годы практики, но теоретическую базу вы получите превосходную. При этом вам не придется что-либо специально учить. Все знания и так будут вами освоены и никакой зубрежки.

Кстати, насчет зубрежки. Если вы хотите узнать, что делать, чтобы учиться лучше, обратите внимание на память. Если ее развивать, то запоминать новую информацию вам станет по-настоящему легко, а значит и успеваемость повысится. Я рекомендую вам прочитать на моем блоге два поста: «Как выучить все что угодно. Часть первая» и «Как выучить все что угодно. Часть вторая». Там вы найдете множество полезных советов, который помогут вам развиваться.

Напоследок хочется вам порекомендовать наладить отношение с одноклассниками и одногруппниками, так как именно хорошая атмосфера внутри коллектива поможет вам улучшить успеваемость. Кстати, косвенно эту тему затрагивает моя статья «Как повысить самооценку», советую прочитать.

На этом пост подходит к концу. Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях. Надеюсь, вы поняли, как хорошо учиться. И не забудьте подписаться на обновления блога. Это позволит вам первыми узнавать о новых постах. Пока!

starkoff.net

28 способов получить от подростка честный ответ на вопрос «как дела в школе?»

preview-650x390-650-1411108273.jpg

Для родителей, которые хотят, чтобы их дети-подростки хотели делиться с ними впечатлениями.

Очень сложно ответить на вопрос «Ну, как дела в школе?» что-то, кроме неопределенного: «Нормально». Если вы на самом деле хотите знать как дела в школе у вашего ребенка, то помогите ему поговорить с вами, задайте правильные вопросы.

  1. Где в школе тебе интереснее всего бывать? А где — неинтересно совсем?
  2. Как думаешь, чего не хватает школе, чтобы она стала лучше? А без чего бы она была лучше?
  3. Если бы ты был учителем, какой бы ты вел предмет? А какой бы ты совсем не хотел вести? Почему?
  4. Что ты увидел крутого (грустного, смешного, пугающего) за сегодня?
  5. Что нового ты сегодня узнал?
  6. Если бы про твой день в школе снимали фильм, то какое бы это было кино?
  7. А чем вы занимались на переменах между уроками?
  8. Как ты думаешь, к кому из окружающих ты бы мог быть добрее?
  9. Какой предмет самый легкий? А какой — самый сложный? Или: На каких уроках тебе интереснее всего? На каких — неинтересно?
  10. Если бы на переменах в коридоре включали музыку, то что попросили бы включить твои одноклассники? А что бы ты хотел послушать?
  11. Если бы ты умел читать мысли учителей, чьи бы мысли ты прочитал? А из одноклассников? Чьи мысли ты бы совсем не хотел прочитать?
  12. А есть какая-то песня, которая лучше всего описывает то, как прошел твой день?
  13. В каком классе учатся ребята, с которыми тебе интересно? В каком классе учатся те, кого ты недолюбливаешь?
  14. Тебе бы хотелось побольше заниматься чем-то в школе? А чего бы ты совсем не хотел делать?
  15. Что тебе больше всего понравилось из того, что ты услышал сегодня на перемене?
  16. Как ты думаешь, самое главное в школе — это что?
  17. Скажи, у тебя были сегодня какие-нибудь вопросы? Даже если они остались без ответа...особенно, если они остались без ответа.
  18. В каком классе учатся самые cимпатичные мальчики/девочки?
  19. Если бы сейчас во дворе школы приземлился инопланетный корабль, то кого бы они забрали обратно, на их родную планету?
  20. Кому ты сегодня помог? Кто помогал тебе?
  21. Если бы ты мог стать невидимым на один день в школе, что бы ты делал?
  22. Какую часть дня ты всегда ждешь с нетерпением? А какая — самая ужасная?
  23. Что бы ты изменил в школьных обедах?
  24. Кто из одноклассников может: стать президентом, стать преступником, миллионером, кинозвездой?
  25. Если бы у тебя был только один урок в день, что бы ты выбрал?
  26. Что ты сегодня прочитал в школе?
  27. Если бы ты мог выразить смайликом или эмодзи свой день в школе, то какой бы ты выбрал?
  28. Как ты думаешь, что сегодня обсуждали учителя у себя в учительской после работы?

Конечно, это не означает, что нужно задавать эти вопросы подряд — достаточно просто взять интересные идеи, добавить свои детали и подойти к делу творчески, чтобы получился живой диалог.

Источник:

klubkom.net

Как ответить на 10 самых распространенных вопросов для собеседования

Мы все знаем, что ключом к успеху на собеседовании является хорошая подготовка. Одним из способов является попытка предсказать вопросы потенциального работодателя и заготовить сногсшибательные ответы. Для начала мы подготовили для вас список из 10 самых распространенных вопросов для собеседования и рекомендации о том, как сформулировать достойный ответ.

1. Расскажите о себе

Задавая этот намеренно размытый открытый вопрос, работодатель пытается оценить ваше умение думать на ходу. Обозначьте несколько положительных качеств и достижений, и не переживайте, если собеседник будет слушать вас молча. Если вы не знаете, о чем говорить, подумайте, как бы вас описал ваш лучший друг. Если вы не обладаете большим опытом на рынке труда, расскажите об учебных достижениях - например, отличных отметках или полученных грантах. Для трудоустройства на некоторые должности пригодится рассказ о внеклассных занятиях. Очертите свои сильные стороны и немного помолчите. Если собеседник ответит вам молчанием, терпеливо ждите следующей реплики. Возможно, он обдумывает ваши слова или пытается оценить вашу реакцию на стрессовую ситуацию.

2. Почему вы подходите для этой работы?

Работодатель хочет услышать рассказ об основных этапах вашего трудового пути. Чтобы впечатлить собеседника, быстро вспомните даты и факты из резюме, а затем включите их в диалог так, чтобы мысли казались спонтанными. Всегда начинайте с упоминания самого значимого достижения, чтобы эта информация гарантированно достигла цели.

3. Почему вы хотите работать в нашей компании?

Согласно одному исследованию, незнание подробностей о потенциальном работодателе в 75% случаев приводит к отказу. Используйте этот вопрос, чтобы продемонстрировать свою осведомленность. Покажите собеседнику, что вы потратили время на поиски. Расскажите о положительных качествах работодателя и отрасли в целом. Скажите, что вас привлекает стабильность и рабочая атмосфера, в которой ваш потенциал раскрывается лучше всего.

4. Почему вы хотите покинуть текущее место работы?

Никогда не злословьте о предыдущем работодателе и не упоминайте  низкую зарплату в качестве основной причины ухода. Собеседник решит, что деньги являются для вас главным мотиватором, т.е. вы обязательно покинете и его, если кто-то помашет перед вами чеком с большей суммой. Обозначьте свое стремление к увеличению уровня ответственности или возможности использовать свои таланты с максимальной пользой. Убедитесь в том, что упомянутые вами таланты имеют отношение к вакансии.

5. Где вы видите себя через пять лет?

Ответ "В вашем кресле" опасен!

Мало кто из руководителей захочет уступить вам свое место, даже если у вас действительно есть все шансы на это. Упоминание о конкретной цели не менее рискованно, потому что она может не вписываться в карьерные пути, предписанные для сотрудников конкретной организации. Кроме того, собеседник может подумать,что вы разочаруетесь в работе, как только достигнете желаемого. Вместо этого используйте предложенный ниже вариант:

Я надеюсь, что упорный труд и энтузиазм принесет мне всеобщее признание и повысит уровень личной ответственности.

6. Обозначьте свои ожидания по оплате труда

Обсуждая заработную плату, никогда не говорите о своих потребностях. Говорите о том, сколько стоит ваш труд. Всегда обозначайте диапазон, а не конкретную цифру. Если вы не знаете, сколько получают специалисты со сходной квалификацией, назовите сумму, которую вы получаете в данный момент, и сообщите, что “деньги - это не главный мотив в смене работы”. Назначая вам зарплату, новый работодатель будет опираться на текущий уровень, поэтому не забудьте подсчитать все бонусы, годовые премии и т.д.

7. Перечислите свои недостатки

Лучшие недостатки - это замаскированные достоинства, например: "Мне не нравится работа, которая не ставит передо мной сложных задач". Кроме того, вы можете упомянуть недостаток, который не имеет прямого отношения к работе или может быть устранен в ходе обучения. Отвечая на этот вопрос, упомяните только один недостаток и объясните, почему вы считаете его таковым. Расскажите, каким образом вы пытаетесь его преодолеть, и превратите потенциально проблемную беседу в конструктивный диалог.

Как вариант, вас могут спросить о неудачах, которые постигли вас на предыдущих должностях. Описывая проблему, выберите одну ситуацию, которая была успешно разрешена. Продемонстрируйте свое умение работать в команде, признав заслуги своих коллег и их вклад в общее дело. Для того чтобы дистанцироваться от неудачи, расскажите о том, что случилось довольно давно, когда вы еще были новичком в своей профессии. Не вините других. Расскажите о том, как вы проанализировали свою ошибку, и об уроках, которые вам удалось извлечь.

8. Расскажите о главной проблеме, с которой вам довелось столкнуться

Задавая этот вопрос, собеседник пытается подставить вам подножку двумя разными способами:

  • Прежде всего, вопрос не привязывает вас к профессиональной деятельности, поэтому вам придется бороться с искушением рассказать о личных проблемах. Помните, что личные вопросы в этом контексте не являются существенными.
  • Кроме того, этот вопрос снова возвращает беседу к вашим недостаткам и ошибкам. Заготовьте ответ заранее. Убедитесь в том, что он описывает правильную реакцию.

Не акцентируйте внимание на самой проблеме. Рассказывайте преимущественно о способах ее решения.

9. Перечислите свои профессиональные достоинства

В ответе на этот вопрос стоит подчеркнуть качества, которые помогут вам достичь успеха на новом месте работы. Подкрепите свои утверждения конкретными фактами. Попытайтесь измерить свой вклад в общее дело, который стал возможен благодаря вашим  положительным качествам. Продемонстрируйте свою надежность, стремление всегда доводить дело до конца и способность менять направление деятельности при необходимости.

10. Как бы вы описали свой стандартный рабочий день?

Каждый хочет выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. Не допускайте типичной ошибки и не преувеличивайте свои обязанности. Добавьте в свой рассказ описание рутинных процессов, чтобы ваши слова звучали убедительно. Не пренебрегайте важными аспектами своей деятельности - например, составлением отчетов. Отвечая на вопрос, поставьте себя на место собеседника. Возможно, вы занимаетесь своим делом не первый год, и работа стала для вас второй натурой,  но человек "со стороны" может не понимать некоторых тонкостей. Продемонстрируйте свое умение рационально использовать рабочее время, планировать действия, оценивать результаты и доносить информацию до любого собеседника.

theundercoverrecruiter.com, перевод: Айрапетова Ольга

hr-portal.ru

Вопросы на уроках важнее ответов / Newtonew: новости сетевого образования

«Я не знаю»

Начнём с того, что это нормально — не знать ответ на вопрос.

В школе фраза ученика «Я не знаю» обычно трактуется как «Я забыл информацию, которую вообще-то должен был помнить». Учитель как будто шепчет: «Я знаю ответ, и ты тоже должен его знать. Ответь на мой вопрос, и это будет означать, что ты знаешь». Такое восприятие вопроса расставляет акценты так, что в центре внимания оказывается знание, данное ученику кем-то свыше, например, учителем или родителем. Но на самом деле сила любого вопроса в том, что он наконец-то возвращает ученику инициативу в деле «добычи знаний».

Вопросы помогают выйти за пределы содержания и смыслов, в которых мы привыкли «вариться». А фраза «Я не знаю», в таком случае, это не просто начало поисков «правильного» ответа. С неё начинается сложный процесс соотнесения собственных знаний со Вселенной. И ответ нужно искать не где-то там, что «мы уже проходили», а здесь и сейчас, где ты есть.

Хорошие и плохие вопросы

Что делает вопрос плохим? Это зависит от того, что вы ожидаете. Получить стройный правильный ответ? Подстегнуть отвечающего к пересмотру позиции? Сделать так, чтобы кто-то обернулся назад и обратил внимание на то, что он уже знает, а что упустил? Углубиться в тему?

Всё это имеет смысл, и всё это можно сделать с помощью хороших вопросов.

А что же делает плохой вопрос? Он сбивает с толку и «замораживает» процесс мышления и познания, заставляя топтаться на месте.

Это не значит, что хорошие вопросы не должны быть трудными и не должны ставить перед отвечающими препятствия. Но ученик, преодолевающий препятствия, и запутанный ученик — это разные вещи.

Чем отличается плохой вопрос? Главная его особенность — плохой вопрос подразумевает, что ученик должен догадаться, что думает по этому поводу учитель.

Опасность плохих вопросов в том, что они заставляют больше думать об общественных ожиданиях («я должен ответить правильно, а иначе…») и об отношении к тебе учителя, чем о сущности материала. Другая опасность в том, что ответы на такие вопросы — это не конструирование чего-то нового, а репродуцирование уже известного.

Хороший вопрос, заданный в правильное время, имеет огромный обучающий эффект, потому что позволяет остро обозначить проблему. Он, скорее, является мостиком к другим вопросам, которые должны возникнуть у детей. Так же и ответы, дебаты, любые высказанные мнения должны снова и снова вести к новым вопросам, будоража любопытство и воображение.

Когда вы думаете над вопросами, настройтесь на то, чтобы сделать их хорошими:

  • моделируйте их развитие от одного к другому;
  • экспериментируйте с формулировками;
  • поиграйте с интонацией;
  • упростите синтаксис, чтобы из путаницы выкристаллизовалась чистая мысль.

Пять простых вопросов

Чтобы урок проходил живо и эффективно, учитель часто задаёт «стратегические вопросы», которые создают драматургию и позволяют действию развиваться. Простые вопросы для этих целей могут быть не менее эффективны, чем сложные и мудрёные. Можно начать с этих пяти:

Что вы думаете? Этот вопрос помогает нам самим остановиться, если мы слишком много говорим. Такой вопрос даёт время понять, куда завела слушателей ваша речь.

Почему вы так думаете? Позволяет углубиться в тему и даёт вам увидеть ход рассуждений слушателей, а слушателям — повод задуматься над тем, что вы говорите.

Что привело вас к этим мыслям? Этот вопрос выстраивает связь между тем, что вы сейчас обсуждаете, и предыдущим опытом слушателей.

Можете ли вы сказать мне больше? Самое время подтолкнуть к дальнейшим размышлениям.

Какие вопросы у вас ещё остались? А тут ученики могут задать вопросы вам, и это очень важно: умение спрашивать — основа познания.

Что делать, чтобы на ваши вопросы отвечали

Когда начинающий учитель задаёт аудитории вопрос, он обычно ждёт несколько секунд и, не получив реакции, сам на него отвечает, страшась возникшей тишины. Вопрос превращается в формальность, и слушатели начинают воспринимать вопросительные интонации не как призыв к мысли, а как ещё одну привычку оратора.

Задавая вопросы, обязательно оставляйте время для ответа.

Сколько это будет — три секунды, пять, десять минут, — зависит, в том числе, и от возраста аудитории, и от сложности материала, и от того, насколько комфортно чувствуют себя дети в классе. В любом случае, не бойтесь тишины и дождитесь, когда появятся поднятые руки или послышатся, пусть робкие, голоса.

Если ответа так и не последовало, объясните, что это нормально, и предложите ответить на вопрос к следующему занятию.

Один из приёмов, который помогает «разговорить» аудиторию: задав вопрос, предложите сначала обсудить его с соседом, а уже потом высказаться публично, если это необходимо по вашему замыслу.

Другой способ — попросите детей сначала самим задать вопросы и начните вместе их обсуждать.

Постарайтесь заменить в своей лексике утвердительную фразу «Это значит, что...» на вопросительные «Интересно, а может ли это значить…» Чем больше вы произносите фраз, не оставляющих сомнений в вашей трактовке материала, тем больше ученики боятся дать «неправильный» ответ.

Учитель, задающий вопросы, часто воспринимается как репрессивный образ. Но вопросы не должны быть наказанием за невнимание или плохое поведение. Также как не должны быть способом утвердиться в своей правоте и значимости. Если помнить о том, что вопросы — основа познания, то можно смело задавать такие, на которые сам не знаешь ответ.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com