Как появился и развивался человек. Человек развивается как


Что развивает человека?

О чтении и самообразовании.

IMG_7128

«Не будем верить толпе, утверждающей, будто образование подобает лишь свободным, но поверим философам, которые говорят, что лишь образованные свободны.»

Эпиктет, римский философ и раб-вольноотпущенник.

Относительно недавно, у большинства людей появилась возможность обучаться грамотности. Раньше, книги были удовольствием не из дешевых, да и сейчас, не каждый может себе позволить покупать достаточное количество книг для самообразования, но все же они более доступны в наше время, нежели раньше, да и к тому же, на крайний случай можно скачать электронную книгу из интернета или сходить в библиотеку.

Помню, как Эдуард Циолковский, писал о том, что он в молодости, перебиваясь с хлеба на воду, все свои деньги тратил на книги. Или же вспоминаются слова Рэя Бредбери : «Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку.» Так же не лишним будет упомянуть о Сталине и Ленине. Сталин, имел норматив читать по 500 страниц в день, а Ленин читал с такой скоростью, что со стороны выглядело, буд-то он просто на просто перелистывал страницы.

С того момента, как я увлеклась чтением, мир преобразился для меня. Каждая вещь окружающая меня, в том числе и я сама, стали выглядеть в ином свете. Порой мне кажется, что книги это и есть двери в иные миры. Без стеснения, к книгам можно обратиться по самыми безумными вопросами, и при определенной доле терпения и усердия, можно получить на них ответы.

К тому же как выразился Рене Декарт:  «Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли.»

Чтение правильных книг развивает нас, помогает нам сформировать свою собственную точку зрения, эти книги делают нас умнее, учат мыслить критически. Возможно, некоторым личностям, выше описанные последствия от чтения книг, могут быть не совсем по нраву, ведь обществом которое мыслит критически, или вообще мыслит, не так уж и легко манипулировать. Вот например в книге Владимира Арсентьева «Дерсу Узала», часто говорилось о том, что китайцы обманывали тазов (местных жителей) на деньги, те в свою очередь оставались перед ними в неоплатном доглу, и можно сказать, становились их рабами. К сожалению, те, кого обманывали китайцы, были неграмотны, и не умели считать, и их легко обводили во круг пальца. Да и сейчас, бывает что люди не зная о своих собственных правах, становятся объектом обмана на работе, или в других местах.

Хотелось бы привести пример того, что дает умение и желание читать:

  «Фредерик Бейли, был рабом и рос в Мериленде в 1820-х г., без отца и матери. («Обычное дело, — писал он в последствии, — отнимать детей у матери… еще до того как младенцу исполнился год.») Повсюду — на плантации и в церкви, в судах и казенных зданиях в рабов вбивалась основная идея: они от природы ниже белых, Бог предназначил им эту жалкую долю. Многочисленные отрывки из библии цитировались в оправдании рабства. Самое разоблачительное: закон требовал держать раба в невежестве. На Юге перед Гражданской войной белый, который вздумал бы учить раба читать, подлежал суровому наказанию. «Что бы раб был доволен свои положением, ему не следует задумываться, — писал в последствии Бейли. — Его разум и этическое чувство должны дремать, свет разума желательно вовсе погасить в нем.» По этой причине рабовладельцы старались контролировать, что рабы слышат и видят, о чем думают. При несправедливом социальном устройстве грамотность и зачатки критического мышления — уже угроза.

Фредерика Бейли в десятилетнем возрасте вновь продают, и он попадет в незнакомый ему город Балтимор, в чужой дом где ему предстоит быть слугой.

Бейли оказался в доме капитана Хью Олди и его супруги Софии. С плантации он попал в город, от полевых трудов — к трудам домашним. Здесь он каждый день видел перед собой буквы, книги, людей, умевших и любивших читать. Ему открылась «тайна чтения», как он это назвал: связь между буквами на странице и движением губ читающего, совпадение этих черных значков и звуков. Мальчик в тайне заглядывал в орфографический словарь своего юнного хозяина Томми Олди. Заучил буквы, пытался понять, какой звук обозначает каждая из них. Наконец, он отважился обратиться к хозяйке с просьбой научить его читать. София, удивленная сообразительностью чернокожего мальчика, согласилась. Возможно, она не знала о запрете учить рабов. Фредерик разбирал слова из трех и даже четырех букв, когда об этой затее узнал капитан Олди. Он немедленно велел жене прекратить занятия. Не стесняясь присутствия мальчика, он заявил:

«Ниггеру следует уметь делать одно — повиноваться хозяину, делать, что велят. Учеба испортит даже лучшего на свете ниггера. Стоит тебе научить этого мальчишку читать, и мы уже не сможем держать его в доме. Он ни когда не сможет быть рабом.»

Капитан поучал свою жену, словно Фредерика Бейли в комнате и не было

Фредерик БейлиФредерик Бейли

или он был неодушевленным предметом.

Но тем самым мистер Олди выдал рабу величайший секрет: «Я понял… на чем держится власть белого человека над черным. С той минуты я знал путь ведущий от рабства к свободе.»

Умение читать помогло Бейли подготовить побег. Он добрался до Новой Англии, где рабство было вне закона, и чернокожие считались такими же свободными людьми, как и белые. Он сменил имя на Федерик Дуглас, ускользнул от охотников, выслеживающих беглых рабов, и сделался одним из величайших ораторов, писателей и политических деятелей американской истории. И на всю жизнь запомнил простую истину: спасение — в знаниях.»

Что дало чтение книг лично мне? Я получаю ответы на свои вопросы, правда благодаря этому, теперь у меня возникает все больше и больше вопросов. Так же чтение развивает мои умственные способности, увеличивает словарный запас, улучшает память и помогает лучше выражать свои мысли. Ведь совсем недавно, в навыке выражения своих мыслей, я была подобна человеку, у которого внезапно появилось желание,  нарисовать прекрасную картину, а вышли лишь неприятные взору каракули. Но самое главное чтение дисциплинирует, заставляет доводить свои дела до конца.

«Вы не должны сжигать книги, что бы уничтожить культуру. Просто заставьте людей не читать их.» Рэй Бредбери

О письме и заучивании текстов наизусть.

Совершенно случайно, несколько месяцев назад, мне пришлось конспектировать на бумаге, один научно-популярный сериал. Одна серия длиться 58 минут, а конспектирование наиболее важных фрагментов, занимало порядка двух часов. Я исписала более половины тетради, и неожиданно для себя заметила, что письмо, непосредственно развивает меня, мне стало намного легче усваивать информацию и самообучаться.

Затем, я наткнулась на стихи А.С. Пушкина, и они мне оказались столь прекрасными, что ни в коем случае, я не хотела забыть их. У меня возникло желание выучить эти стихотворетния. Сначала я смутилась, ведь у меня в школе были серьезные проблемы с заучиванием текстов наизусть (вероятно сказались проблемы с питанием). Да и наверное это пустая трата времени… Потом я задумалась у меня много свободного времени, и почему же часть его, не потратить на заучивание стихов? Зная своих знакомых, я решила ни кому не сообщать о об этой затее, потому что те, с кем я общаюсь, в один голос бы сообщили бы мне: «Тебе что заняться нечем?» 

Лишь чуть позже я поняла насколько это было важное занятие, мне стало недостаточно просто писать, читать, или заучивать стихи, я стала экспериментировать. Начала делать то, что «ломает» мой мозг, писать зеркальным почерком или писать смотря не на бумагу, а на источник информации , читать перевернутые книги, вспоминать заученные стихи с последней строчки по первую. И неожиданно для себя я поняла, что фраза: «Чем ты становишься старше, тем сложнее обучаться.», не совсем правдивая. Просто в основном, чем старше становятся люди, тем меньше они пишут на бумаге, читают, заучивают тексты наизусть, экспериментируют. Соответственно им сложнее обучаться, но если брать в пример ученых, программистов, или писателей, то эти люди в ходе своей работы постоянно изучают что-то новое. Я думаю, что все зависит от человека и его отношения ко всему, а не от возраста. Тот же самый Митио Каку, в свои 68 лет, пишет замечательные, взбудораживающие ум научно-популярные книги.

Питание и здоровый образ жизни.

«Мы есть то, что мы едим.» Гиппократ

Важную роль для развития вашего тела, играет здоровое питание и правильный образ жизни.

То, что вы употребляете в пищу, есть то, чем вы питаете свой организм. Более того, правильное питание положительно сказвается на ваших умственных способностях. Ваш организм состоит из великого множества клеток, которые выполняют свою ежедневную трудную работу. Если вы заботитесь, о них, они забоятся о вас. У потребляя вредные продукты и вещества, вы несете ответственность не только за себя, но и за эти маленькие организмы, для который вы есть целый мир.

Если вам сложно сдерживаться от вредных продуктов и привычек, представьте себе, что ваш организм это самая передовая технология, состоящая из множества живых существ, которые сообщая, поддерживают жизнь в вашем теле. Посмотрите как двигаются ваши руки, представьте как под кожей расположена, нервная и кровеносная система, представьте какие мышцы задействованы во время движения вашей руки. Вы нечто большее, чем просто человек, который пять раз в неделю вкалывает на работе, затем приходит уставший домой, и хочет развлечь себя, чем нибудь не полезным и не особо развивающим. Вы, обладатель этого совершенно удивительного и прекрасного организма. Разве у вас не возникает желания, ухаживать за ним, развивать и изучать его, понять как он устроен и работает?  Разве вы не хотите жить с ним в гармонии, взаимодействовать с ним и понимать его?

Любите свой организм, помогайте ему, и он поможет вам.

Используемые источники:

Wikipedia

Владимир Арсентьев «Дерсу Узала»

Карл Саган «Мир полный  демонов — Наука как свеча во тьме»

volnomuvolya.com

Как развивается мозг человека на протяжении жизни?

Развитие вашего мозга не останавливается, когда вы перестаете быть маленьким ребенком. В вашем мозгу продолжают появляться новые клетки и нейронные связи, однако ухудшения начинаются раньше, чем вы думаете. Узнайте, через какие этапы проходит ваш мозг в течение всей жизни.

В утробе: рост мозговых клеток

мозг

Прежде чем вы сделаете свой первый вдох, ваше тело уже будет занято развитием мозга, подготавливая его к жизни вне утробы матери. У новорожденных детей имеется около 100 миллиардов нейронов. Это значит, что средняя скорость развития мозговых клеток во время беременности составляет 250 тысяч в минуту.

Новорожденный: появляется больше нейронов и связей

мозг

В момент рождения ваш мозг имеет около 60 процентов размера, которого будет достигать, когда вы станете взрослым человеком. Ваш мозг начинается с 330 кубических сантиметров, после чего в течение первых трех месяцев после рождения он увеличивается еще на 230 кубических сантиметров. Таким образом, в течение первых 90 дней жизни он практически удваивается в размерах. После рождения единственный источник миелина (особая субстанция, которая изолирует аксоны вашего мозга, чтобы сигналы могли передвигаться быстрее) находится рядом со спинным мозгом. Этот участок мозга несет ответственность за базовые функции, такие как дыхание, питание и контроль сердечного ритма.

Младенец: мозг развивается

мозг

К тому времени, как вам будет три года, ваш мозг достигнет 80 процентов размера, характерного для взрослого человека, если говорить об объеме и количестве мозговых клеток. Мозг трехлетнего ребенка является невероятно утонченным и может быть более утонченным, чем мозг любого животного на планете. В этом возрасте мозг имеет 200 процентов синапсов, если проводить сравнение с их количеством в мозге взрослого человека. По мере того как мозг продолжает развиваться, ваш разум начинает очистку, избавляясь от синапсов. Избавляясь от нейронных связей, которые он не использует, мозг концентрирует всю энергию на связях, которые имеют значение.

Детство

развитие

Годы, которые предшествуют пятому дню рождения ребенка, являются частью «критического периода» развития. В этот момент опыт напрямую воздействует на то, как формируются синапсы. Мозг каждого человека подстраивается под окружающую среду. С другой стороны, это означает, что негативный опыт может привести к психологическому шраму, который сохранится навсегда.

Подростковый возраст: умение принятия решений по-прежнему не является окрепшим

развитие

Мозг подростков выглядит как мозг взрослого человека, если говорить о его размере и весе, однако он не является до конца развитым. Ваше тело производило миелин в мозгу, как в задней его части (ответственной за базовые функции), так и в передней (которая отвечает за более сложные функции). Последний участок, который снабжается миелином, – это лобная доля, отвечающая за принятие решений, контроль импульсов и эмпатию.

После 20 лет: переход от развития мозга к его деградации

мозг

К тому моменту, когда вам где-то между 25 и 30 годами, заканчивается миелинизация лобной доли мозга, то есть окончательно формируются ваши суждения. У вас и дальше будут формироваться и исчезать синапсы и мозговые клетки в течение всей жизни, однако существует один минус в развитии вашей лобной доли: теперь, когда оно закончилось, могут появляться такие заболевания, как шизофрения и хроническое беспокойство.

После 30 лет: становится труднее учиться

развитие

Когда вам между 20 и 30 годами, в вашем мозгу замедляется производство нервных клеток и синапсов, поэтому вам становится все тяжелее учиться к тому моменту, как вам исполняется 30 лет. Если же вы будете правильно питаться и заниматься спортом, то вы сможете обеспечить себе трезвый ум на многие десятилетия.

После 50 лет: память начинает ухудшаться

этап

Большинство людей начинают замечать проблемы с разумом и памятью после пятидесяти лет, и начинается все с краткосрочной потери памяти. Это называется «старческими эпизодами», и о них никто не беспокоится, о них сочиняют шутки. Но при этом около пяти процентов диагнозов болезни Альцгеймера являются ранними, поэтому вам не стоит игнорировать симптомы, которые могут быть признаками серьезной потери памяти.

После 60 лет: нейронные связи исчезают быстрее, чем образуются

этап

Каждому десятому человеку в мире 65 лет, и все они склонны к болезни Альцгеймера. Общий риск удваивается каждые пять лет после того, как вам исполняется 65 лет. Причины этой проблемы не являются до конца понятными, однако ученые знают, что, по мере того, как вы стареете, мозговые клетки и синапсы отмирают.

После 80 лет: риск болезни Альцгеймера резко увеличивается

этап

К тому моменту как вам исполнится 85 лет, у вас будет почти пятьдесят процентов вероятности возникновения болезни Альцгеймера. Однако это не значит, что судьба вашей памяти предрешена. В то время как гены играют важную роль, если вы будете бросать своему разуму вызовы в форме мозговой активности и социализации, это может вам помочь.

fb.ru

Зачем нужно развиваться человеку?

  • HOME
  • Бодибилдинг
    • Статьи по бодибилдингу
    • Биографии атлетов
  • Фитнес
    • Фитнес статьи
    • Статьи о похудении
  • Тренировка
    • Силовой тренинг
    • Мужские тренировки
    • Женские тренировки
  • Питание
    • Статьи о питании
    • Спортивное питание
    • Минералы
    • Витамины
  • Таблицы
  • Упражнения
    • Пресс
    • Трицепс
    • Бицепс
    • Трапеции
    • Грудь
    • Плечи
    • Спина
    • Ноги
  • Стероиды
    • Статьи о стероидах
    • Описание стероидов
  • Фотогалерея
    • Культуристы
    • Фитнес модели
    • Обои
  • Разное
    • Саморазвитие

Поиск

PUMPMUSCLES.RU ПОРТАЛ ФИТНЕСА И БОДИБИЛДИНГА
  • HOME
  • Бодибилдинг
    • ВсеСтатьи по бодибилдингуБиографии атлетовАтлет собирает штангу в тренажерном зале

      Как определить рабочий вес в упражнении?

      Человеческий мозг на велотренажере в библиотеке

      Мышечная память атлета

      Бодибилдер на фоне днк генетики

      Генетика и бодибилдинг

      Начинающий атлет в тренажерном зале с гантелью в руке

      С чего начать тренировку новичку?

  • Фитнес
    • ВсеФитнес статьиСтатьи о похуденииТренажеры в домашних условиях

      Как выбрать тренажер для дома?

      Атлет готовится поднимать штангу

      Что делать, если пропустил тренировку?

      Сок томатный, орехи, помидоры, салат, блокнот с карандашом

      Принципы правильного питания

      Две спортивные девушки выполняют сгибания ног на четвереньках для тренировки ягодиц

      Упражнения для ягодиц в домашних условиях

  • Тренировка
    • ВсеСиловой тренингМужские тренировкиЖенские тренировкиТяжелая становая тяга в тренажерном зале

      Программа тренировок по фулбоди

      Спортивная девушка выполняет упражнения в тренажерном зале: тяга гантели к поясу в наклоне

      Программа тренировок для девушек

      Упражнение: концентрированный подъем на бицепс в домашних условиях на стуле

      Силовые тренировки дома

      Спортивная агрессия: культурист приседает со штангой на плечах

      Силовая тренировка по бодибилдингу

  • Питание
    • ВсеСтатьи о питанииСпортивное питаниеМинералыВитаминыЗдоровое питание (рыба, яблоки, орехи, авокадо, гречка, зелень, ягоды)

      Секреты здорового питания

      Бодибилдер за приемом пищи

      Лучшие продукты перед тренировкой

      Сывороточный протеин от Optimum Nutrition

      Как принимать сывороточный протеин?

      Накаченный атлет пьет из шейкера пьет сывороточный протеин

      Спортивное питание для набора массы

  • Таблицы
    • Красивая девушка в бассейне и белом купальнике

      Энергозатраты человека

      Морковка, мандарин, перец, яблоко, огурец

      Гликемический индекс продуктов

      Фрукты и ягоды: ежевика, лимон, лайм, клубника, брусника

      Суточная потребность в витаминах

      Красная рыба, лимон, зелень и специи

      Незаменимые аминокислоты

      Бананы, рыба, авокадо, мандарин, гречка, помидоры

      Белки, жиры и углеводы

  • Упражнения

pumpmuscles.ru

Развитие человека | МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ КАББАЛЫ

Мы находимся под воздействием сил природы. Если, находясь внутри природы, мы не ощущаем себя хорошо и удобно, а испытываем всевозможные давления – внутреннее напряжение в самом человеке, давление общества, экологических проблем, – это знак того, что силы природы действуют на нас, толкая нас к развитию.

Ведь любое давление, оказываемое природой на каждую свою часть, производится с целью развить ее. Если бы эти части были достаточно развиты, то находились бы в равновесии с природой; именно к этому состоянию природа желает привести каждое творение, каждую свою составляющую.

В природе действует множество законов (энтропии, термодинамики и т.д.), с их помощью она стремится прийти к состоянию покоя, равновесия, баланса давлений и сил. И только достигнув точки равновесия, природа остановится. А пока она не достигнет равновесного состояния, дисбаланс сил будет вызывать движение к развитию.

Исходя из этого, мы должны понять, что все еще находимся в процессе развития. Не надо думать, что человек окончательно сформировался и не нуждается ни в каких изменениях. Напротив. Мы, как самая развитая и самая чувствительная часть из всех составляющих природы (неживой, растительной, животной), должны пройти еще более быстрое, экстремальное, эффективное, существенное развитие по сравнению со всеми остальными частями природы.

Если неживая природа за все время своего развития практически не изменилась, растительная – изменилась немного больше. Животная природа претерпела еще большие изменения, и возможно, что люди, которые сдерживают ее развитие, наносят этим вред. Может быть, какие-то виды животных и растений и должны исчезнуть с земли, и мы напрасно удерживаем их при помощи природоохранных мер. И, конечно, не случайно, что самое большое давление испытывает человек. Это признак того, что он обязан развиться больше всех остальных частей природы.

Видимо, эволюция еще не закончена и мы находимся на самом важном ее этапе. По огромному и разностороннему давлению, которое ощущает на себе человек, можно понять, что эти воздействия направлены против внутренней составляющей человека – человека в человеке. Ведь в самом человеке тоже есть уровни: неживой, растительный, животный и человеческий. Именно человеческий уровень в человеке испытывает самое большое давление.

Мы видим, что это та самая часть в нас, на основе которой мы строим семью, – и сейчас человек чувствует, что семья разрушается. Человек, развиваясь как человек, желает идти вперед и развивать себя и этот мир и вдруг чувствует разочарование в собственных силах. Жизнь становится бесцельной и пропадает стимул к развитию, который прежде заставлял его изменяться в погоне за телесными наслаждениями, богатством, почетом, знаниями. Он чувствует, что природа угрожает и давит именно на ту часть в нем, которая определяет его как человека.

Все созданные обществом ценности: культура, образование, государство – все это рушится. Человечество строит всемирное сообщество, а результатом этих действий становятся террор и наркотики. Человек чувствует себя маленьким и несчастным. Все, что он построил для себя в качестве среды обитания, оборачивается ему во зло; как написано, «враги человека живут в его собственном доме».

Если посмотреть на жизнь человека на животном уровне, то нашему телу стало лучше, ведь мы стали дольше жить, но и в этом мы не ощущаем удовлетворения. Для чего нам эта длинная старость? Это верно, никто не хочет умирать, и все боятся смерти, но какие достижения ждут человека после 60–70 лет?

Мы построили себе систему, полностью обеспечивающую нам пропитание, но и в этом мы перестарались (без всякой меры) и обратили все достижения себе во зло. Что дают человеку все эти «блага», полученные за счет применения химии, – новые синтетические или генетически измененные продукты? Даже на ступенях развития, не относящихся к человеческому уровню, а касающихся нашего физического тела: в отношении пищи и здоровья, квартир, в которых мы живем, в отношении различных способов удовлетворения наших потребностей, за счет того, что мы являемся людьми и идем в своих желаниях впереди животных, – мы разрушаем сами себя.

Человек, находящийся в нас, разрушает все. И против него направлено все давление природы, видимо, для того чтобы изменить его. Он чувствует себя хуже всех – не его тело, а именно человеческая часть в нем, личностный, социальный, мировой элементы. И это указывает, что именно данная часть обязана измениться. Мы должны изменить человека в себе.

Этот человек в нас, которого мы должны изменить, не может измениться сам, своими силами. На всех прошлых этапах творение участвовало в своем развитии неосознанно. Оно реагировало на воздействие на уровне зародыша: возникает давление, какое-то воздействие – он поворачивается, приспосабливается.

Следующая ступень – это рождение человека, а после рождения его развивают свыше, с помощью окружения, природы, действующей через родителей или других людей, через общество или же без посредников. И это развитие понемногу, все больше и больше по прошествии лет, начинает зависеть от того, как человек понимает происходящее с ним и сам участвует в собственном продвижении. Он понимает, что подняться со ступени на ступень невозможно, если сам не почувствует необходимость, не поймет, почему это необходимо и что с ним происходит.

Он словно ребенок, который должен учиться, сдавать экзамены, писать всевозможные работы, чтобы перейти в следующий класс. А иначе не будет считаться, что он развивается и переходит со ступени на ступень. Он будет перемещаться на уровнях неживого, растительного и животного, но на уровне «говорящий», «человек» он останется дикарем. Только внешне он будет напоминать человека, но не будет внутренне соответствовать этому уровню по своему знанию, ощущению, пониманию, восприятию, по своему развитию.

Иными словами, ступени развития человека в человеке должны проявляться при обязательном и непременном участии самого человека. Это не произойдет со стороны природы через давление на человека. Человек уже сам, со своей стороны должен начать реагировать на развитие как на желанный процесс. А если он не хочет развиваться, то ничто не поможет.

Как развивался человек в этом мире – от дикаря до цивилизованного человека? Природа наделила человека разумом и мудростью, тем самым развив его так, чтобы он сам смог участвовать в своем развитии. И за счет этого человек оторвался от животного уровня и стал человеком.

И. Ашлаг приводит пример: «бычок-однодневка называется быком», потому что в свой первый день жизни уже знает все, т.е. он развивается вынужденно, согласно инстинктам и законам природы; человек же должен сам участвовать в собственном развитии.

Как мы хотим, чтобы ребенок улыбнулся, чтобы он что-то сказал! Как мы радуемся всему, что бы он ни сделал! Почему так происходит, почему мы должны этого желать? Пусть бы это произошло как естественная реакция в свое время. Нет! Это не может прийти само по себе. Мы должны пробудить в человеке желание развиваться как человек – развивать часть человека в себе. Иначе он останется подобен животному, словно Маугли, как те дети, которые выросли в лесу среди диких зверей.

Поэтому развитие, при котором человек превращается из животного в человека и развивается уже как человек, начинается с того, что в дикаре начинает раскрываться желание развития. И это желание развития тоже развивается естественным образом на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях в человеке. И на каждой последующей ступени человек становится все более избирательным, анализирующим, решающим в собственном развитии.

Уже не природа обязывает его именно к такому развитию, а он сам делает выбор. Чем больше развивается человек – все человечество, выстроенное в ряд, словно шеренга солдат, развивается от перевоплощения к перевоплощению, от поколения к поколению, – тем большую свободу природа предоставляет человеку. Человек может выбрать несколько путей и должен искать и найти среди них правильный, получив то тут, то там ответные удары и убежав в правильное место, в правильном направлении развития. Среди нескольких якобы возможных направлений он должен найти верное.

Так мы в итоге развиваемся и не можем развиваться иначе. Поэтому неправы те, кто предъявляет претензии, говоря, что мы могли бы развиваться другим путем, т.е. не выходить из пещер и, оставаясь в них, развиваться в другой форме, не стремясь к богатству, почету, власти и знаниям.

Возможно, природа развивает нас в плохом направлении, приводя к увеличению численности человечества, саморазрушению, заставляя прилагать огромные усилия и двигаться неизвестно куда, зачем и во имя чего; заставляет производить продукты, в которых нет никакой необходимости для существования тела, – тысячи видов сладостей, спиртных напитков, сигарет. И хотя это развитие кажется нам плохим, но это, как объясняет Бааль Сулам [139], – плод, который еще не созрел, горек и неприятен. Мы не знаем, куда идем, и поэтому должны развиваться. Эволюция еще не закончена.

Если мы смотрим на человеческое тело и говорим, что человек, в качестве одной из частей эволюции, достиг своего совершенства, то мы рассматриваем человека как животное, совершенно отсекаем его от личностного, общественного и мирового развития. Мы не принимаем в расчет, что в природе есть разум, мудрость, бо€льшие, чем в человеке, и эти силы развивают его самым точным образом в направлении к особой цели, которую природа поставила перед собой.

Творец – это природа. И если мы не задумываемся о том, что нам необходимо развиваться, то исключаем себя из порядка развития. Мы извлекаем себя из природы, а именно через нее происходит давление на нас. Мы не думаем, что у природы есть разум и что этот разум движет всем, и от него исходит вся материальная природа, в которой развиваются неживой, растительный, животный и человеческий уровни.

Ошибочное мнение, что нет высокой и всеобъемлющей мысли, охватывающей все мироздание, существующей на ступени более мудрой, чем человек, заставляет людей думать, что им не нужно подниматься и развиваться выше животного уровня.

Если бы мы приняли предположение, что все наше развитие обязательное и от ступени к ступени природа развивает нас в очень логичной и точной форме, с мудростью и огромной рациональностью, если бы мы это видели и чувствовали, если бы у нас таким образом открылись глаза, то нам было бы гораздо проще далее понять, что мы – дети развития, и задуматься, в каком направлении мы развиваемся.

Если природа давит на человеческую часть в нас, то это желательное направление развития. И мы должны вместе с развитием, которого желает от нас природа, добавить собственное желание в том же направлении. Человек становится более развитым по мере своего участия в продвижении.

Поэтому мы должны искать, как развиваться по собственному желанию. Взрослые давят на ребенка и хотят получить от него всевозможные реакции, поскольку без отклика по своему желанию и без понимания ребенок не вырастет. Ведь то, что он должен и может сейчас приобрести, может прийти, только если это предваряется его собственным желанием, собственным поиском в правильных направлениях и за счет тех или иных ошибок и оплошностей, которые тоже подстраивают ему взрослые, для того чтобы позволить ему набраться ума и всевозможными способами учиться.

Итак, мы должны понять, что в природе есть две противодействующие силы – положительная и отрицательная. Они развивают нас, управляя нами, будто двумя вожжами, словно две материнские руки направляют нас, маленьких детей. Мы должны только понять, чего хочет от нас мать-природа и куда она ведет нас. И понимание мы должны предварить своим собственным желанием и каждый раз искать в себе, в том, что происходит с нами, чего желает от нас природа, и в этом направлении вести поиск, чтобы найти в себе желание и отклик, сделать какой-то собственный шаг навстречу.

Только тогда мы будем выглядеть как взрослые люди, а не как маленькие несчастные дети, которых бросили, и они должны сделать шаг вперед и не знают, куда и как, и чувствуют, что им осталось лишь упасть на месте. На этом этапе мы, поднявшись со всех предыдущих ступеней, должны стать человеком. И характерным для этого этапа развития является то, что пройти его можно только при полном осознании человеком своего места в природе. Чем больше человек развивается, тем меньше и меньше природа подсказывает ему, как ему следует развиваться.

Как в обычном образовании в этом мире, пока ребенок маленький, мы подробно объясняем ему, что он должен взять и что с этим сделать, показываем ему примеры, учим его. Но чем старше он становится, тем меньше мы объясняем ему, что и как, оставляя право выбора, чтобы он сам искал пути, как лучше сделать – так или иначе.

Когда же он становится еще взрослее, мы вообще скрываем от него, что от него требуется. А лишь оказываем на него давление, чтобы он сам понял, посредством этого нажима, что он должен сделать, чтобы не испытывать этого давления.

Ко мне приходит множество людей, которые спрашивают: «Чего эта жизнь хочет от меня? Что я делаю неправильно? Как я должен измениться, чтобы отреагировать?» От множества бед в человеке уже появляется мысль, что он что-то делает неправильно, и поэтому природа, жизнь относятся к нему как будто бы с жестокостью.

На наших ступенях развития природа вообще скрывается от нас. Она оставила нас в одиночестве, чтобы мы сами, с помощью каких-то намеков – через посланников, раскрывающих каббалу, искали, как мы должны развиваться и изменяться.

Эти намеки, эти ключи были даны человеку на первых ступенях развития, в городе Уре Халдейском, с которого началась наша цивилизация, когда люди хотели построить Вавилонскую башню. Это было время, когда дикарь начал становиться человеком. И с тех пор наука каббала была скрыта и развивалась лишь в самом своем корне – в части человечества, называемой народ Израиля. А затем они потеряли эту науку, и сейчас она должна вновь раскрыться.

Мир Бесконечности и все миры развиваются как «нечто из ничего» вплоть до этого мира, и затем развивается этот мир в своей духовной форме. А после этого приходит мир материи, который тоже развивается как «нечто из ничего» посредством взрыва, начавшегося из одной точки.

Эта модель является слепком с духовного развития. Разница между этой моделью и духовным развитием заключается в том, что, с одной стороны, духовное развитие происходило сверху вниз, по регрессии, от мира Бесконечности до этого мира, а с другой стороны, это создало хорошие условия для свободного существования, независимого от Творца, поскольку были созданы ступени скрытия. А развитие материи от начального уровня, от Большого взрыва до нашего времени и далее – это развитие неживого на поверхности земли, а затем развитие растительности, животных и человека.

Глядя на это развитие, мы должны понять, что неживое развивалось миллиарды лет, пока земной шар не остыл и не затвердел, и на нем не начала развиваться растительность – это только уровень неживого в пирамиде. А затем миллиарды лет потребовались на развитие растительного уровня, потом миллионы лет – на развитие животного уровня и после – десятки тысяч лет на развитие человека.

Мы не видим, насколько плоской является эта пирамида, не острой. Каждая ее нижняя часть в миллиарды раз больше верхней, более развитой, превосходит ее количественно. Однако по качеству – наоборот, верхняя часть пирамиды превосходит нижнюю.

Из этого соотношения мы, может быть, сможем понять, какое еще развитие должно произойти с нами сейчас относительно нашего сегодняшнего состояния, поскольку это развитие качественное, а не количественное. Это внутреннее развитие в человеке.

Наука каббала рассказывает нам, что духовный мир развивался согласно четырем стадиям прямого света. А затем согласно тем же стадиям развилось первое духовное кли, духовный мир Адам Кадмон, все остальные миры в их развитии и соединении, включая разбиение келим. И после этого появился человек, построенный согласно той же самой модели. Но в его модели свойства отдачи и получения соединены вместе. Так мы достигаем последней ступени развития в этом мире, и в этом мире происходит прорыв в физическую материю, находящуюся в отрыве от Творца, – это называется «начальной точкой буквы йуд», абсолютно отключенной от ощущения Творца [140]. И поэтому она находится в таком состоянии, которое называется «прорывом» из духовного в материальное.

Эта точка особенна тем, что абсолютно лишена ощущения Высшей силы и чувствует только саму себя. Это называется материальной «начальной точкой буквы йуд», в которой есть лишь желание наполнить себя и нет желания ощутить того, кто ее наполняет, т.е. Творца.

Остается только одно желание, а второе желание находится в скрытии, поскольку от мира Бесконечности и до нашего мира Творец скрывает себя все больше и больше, в форме, которая соответствует треугольнику, перевернутому острием вниз. И когда он достигает самого низа, скрытие становится всеобъемлющим, тотальным.

Приведем пример. Хозяин, находящийся подле стола, совершенно скрыт, около угощения остается только гость. Но находясь рядом с угощением, гость чувствует только, как может насладиться самими этими яствами, а все остальные ощущения и наслаждения должны прийти от правильного ощущения присутствия Хозяина, его величия. Если гость, находящийся рядом со столом, хочет почувствовать большее наслаждение в точке этого мира, в которой он находится вместе со столом, то все дополнительное наслаждение может прийти только за счет осознания Хозяина.

В развитии неживого полностью властвует Творец – во всей Вселенной и вплоть до земного шара. Затем в развитии растительного Творец немного скрывает себя, и тогда растение будто само движется и реагирует, выделяет вещества и впитывает из окружающей среды – в этом, в сущности, и заключается его жизнь.

А затем есть животный уровень, который как будто еще более свободен в своей жизни. Насколько Творец сокращает свое присутствие в животной природе, настолько Он передает ей свое управление на уровне инстинктов и другой силы. То есть животное тоже ощущает некоторую свободу, и животный уровень – это мера его жизненности.

Мера свободы, возникающей за счет того, что Творец не находится в творении в обязывающей форме, определяет меру жизненности и меру свободы творения, меру его ощущения жизни. Если бы Творец не отдалился и не оставил растение, то растение не смогло бы жить. То есть жизнь – это мера удаления Творца от творения.

Творец как бы дает творению некое свободное пустое пространство, в котором творение существует, некий внутренний вакуум внутри творения. Это пустое пространство дает творению возможность начать развиваться – развивать органические и биологические формы жизни.

В этой жизни Творец отдаляется от человека также на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях. Если Он позволяет человеку развиваться только как растение, т.е. лишь в какой-то небольшой мере удаляет Себя из творения, то тогда творение превращается в растение. Если Творец удаляет себя немного больше, ограничивая свою полную власть внутри творения, то от этого в творении образуется еще больший недостаток, бо€льшие желания за счет того, что оно чувствует себя свободным, то тогда творение становится животным. Когда Творец еще больше выводит себя из творения, предоставляя ему свободу, то творение, наполняя это пустое пространство, эти желания, в которых не ощущает присутствия Творца, развивается до уровня «человек».

В любом месте мы видим два треугольника, которые должны дополнить друг друга. Насколько Творец выводит себя из творения, настолько творение должно само восполнить недостаток присутствия Творца. Это то, что мы должны сейчас сделать на ступени «человек». Если на неживой, растительной и животной ступенях мы разным образом восполняли себя, вынуждаемые это сделать, не соучаствуя в этом своим умом, то на ступени «человек» мы должны восполнить себя за счет собственного разумного и рационального участия, обладая пониманием. И отсюда и далее должен начаться Человек...

www.kabbalah.info

Секреты системы развития человека - Основной инстинкт: развитие

Русское слово "человек" означает "чело, шагающее через века". "Чело" - так называется внутренний человек. В то время как внешний человек - это личина, т.е. маска. Это древнее учение о внутреннем и внешнем человеке существует во всех народах, во всех философиях и религиях.

Одна из самых мощных доктрин сокровенного учения, лежащего в основе всех религий, - это доктрина о пробуждении, развитии и достижении бессмертия внутренним человеком. Эта доктрина настолько сокровенна и настолько глубока, что разобраться в ней так и не смогли теологи всего мира, хотя Христос много о ней рассказывал.В буддизме эта доктрина преподаётся лишь в сокровенных монастырях и относится к доктрине сердца, т.е. не для всех. Опять по той же причине: она слишком не проста для понимания. Но пока в ней не разберёшься - что такое развитие не поймёшь.

Внутренний человек - это кто?

Тот, кто шествует из века в век, из воплощения в воплощение, в различных философиях и религиях называется по-разному. В буддизме на санскрите - Амрита, на тибетском - Дю Ци, в эллинской философии (это понятие в не изменённом виде перекочевало в христианство, но священники о нём умалчивают) - ХрЕстос, у русичей - Чело, в китайском буддизме - Гуань-Ши-Инь, в эзотерике средневековья - Феникс, у египтян - Сокол, у древних евреев в книге Еноха - Ветхий Деньми.

Внутренний человек обладает своим собственным разумом, своими чувствами, именно он развивается и растёт, именно он является блудным сыном, который должен вернуться домой к Отцу. Его ведёт Святой Дух, или свет Татхагат. Он развивается и растёт, учится, приобретает мудрость. Он или обретает успех и становится бессмертным, или, не созревая к сроку, теряет своё бессмертие, как смоковница, не созревшая к сроку.

Развивать нужно не личность

Поэтому вся система развития сводится к развитию внутреннего человека и его проекцию во внешнего человека. Ошибочна теория, что развивать нужно личность. Суть системы развития в том, чтобы развить внутреннего человека и приспособить к нему внешнего. Поэтому все современные системы развития человека не успешны, они упираются в потолок, имя которому - внутренний человек, его уровень развития. И не в силах развить его, не знают что дальше делать. Но методы развития внутреннего человека существуют, именно они дают кривую экспоненты - развитие в геометрической прогрессии.

Внутренний человек проявляется в нас как Ноус (у эллинов), Манас (на санскрите) - как нечеловеческая мудрость.

Как внутренний человек развивается

Поэтому существующие стадии развития внутреннего человека: - очищение ума от неверных представлений, - воспитание в человеке высокой этики, - приобщение к глубине знаний - и, в итоге, раскрытие сокровенной мудрости и пребывание в ней, удержание её - это и есть стадии развития человека.

Заблуждением же о развитии человека является софистика, умствования. Поэтому система развития человека всегда называлась философией, от слов: фило - любовь, софия - мудрость.

Выделяют три этапа достижения в том, что касается мудрости.

1. Подготовка человека к мудрости. Здесь важную роль играет среда. Важно окружить себя людьми, которые так же стремятся к мудрости, как и ты. Этот первый этап и есть восьмеричный Благородный Путь, указанный Буддой.

2. Открытие мудрости. Здесь самый главный фактор - это Учитель-мудрец. Он огнём своей мудрости возжтгает такой же огонь мудрости в ученике. Это посвящение в ученики.

3. Развитие мудрости. Здесь главный фактор - это Гнозис, Дхарма, постижение Истины. Потому что только Истина делает свободным. Это и есть остановка колеса Сансары, спасение от уничтожения и в конце этого пути - достижение Нирваны, как апогея развития мудреца.

Законы Вселенной и Тайны

Развитие внутреннего человека регулируется сокровенными законами. С точки зрения обывателя они парадоксальны, и я буду в дальнейшем их описывать. А так как в человеке, как в капле, отражается вся вселенная, то и законы развития человека полностью соответствуют законам развития любого социума и Вселенной, они идентичны.

Полнота знаний этих законов и применение их и есть Тайны, которые Учитель всегда сообщает своему ученику и следит за правильным их выполнением. Некоторые из законов можно выдать уже сейчас, и я буду это делать. Некоторые выдать нельзя, их всё равно не поймут.

Но, в любом случае, применение этих законов пробуждает внутреннего человека и развивает его. И по сути, мудрость и есть понимание и применение этих законов.Follow @DmitriyRaevskiy

dmitriyraevskiy.livejournal.com

Как растет человек?

Любой живой организм в своём развитии обязательно проходит стадию роста. Он развивается не только по размеру и форме или иным внешним признакам, но и по возможностям. Процессы, вызывающие рост организма проявляются при рождении. Они имеют название «наследственность». Разные живые существа имеют разный промежуток времени от рождения до полного созревания. Что касается человека, то физической зрелости он достигает в 20 лет. Итак, давайте рассмотрим, как растет человек.

Интенсивный период роста

Рождаясь, маленький человек обладает уже необходимым количеством нервных клеток, которые должен иметь любой человек. Именно развитие связей между такими клетками помогает правильно контролировать собственные движения, вести себя так, как требует того окружающий его мир.

В мире нет двух похожих людей. Аналогично этому, можно заметить, что все люди имеют разную скорость развития. В первые несколько недель после рождения человек растет с самой стремительной скоростью за всю жизнь. Но уже в конце своего первого года жизни рост заметно замедляется. Затем уже на протяжении детства до 11 лет ребенок растет равномерно. Однако девочки в 11-13 лет и мальчики в 12-14 лет вступают опять в фазу ускоренного развития. Она будет продолжаться теперь уже до того момента, пока организм окончательно не созреет. Только после этого видимый рост организма останавливается и человек имеет свой постоянный размер.

Почему мы растем

Давайте рассмотрим, почему человек растет. В нашем организме есть специальная система эндокринных желез, которые и отвечают за контроль роста. Это щитовидная железа, которая располагается на шее, гипофиз, вилочковая железа и половые железы. Именно гипофиз в ответе за рост костей. В зависимости от того, как он работает, организм человека может быть либо слишком большим, либо слишком маленьким.

Вилочковая железа имеется у человека с самого рождения. В детские годы она начинает увеличиваться, а в подростковый период, наоборот,

elhow.ru

Как появился и развивался человек

В середине XIX в. английский ученый Чарльз Дарвин выдвинул гипотезу, что человек появился несколько сотен тысяч лет назад в процессе эволюции некоторых видов обезьян, которая продолжалась несколько миллионов лет. Теория Дарвина выглядит наиболее логичной и научно обоснованной и в наши дни. Согласно современной научной классификации царства животных, человек входит в состав рода люди семейства гоминид в отряде приматов класса млекопитающих.

Предки современного человека

Австралопитек — самый древний предок человека, появившийся 4 млн 200 тыс. лет назад в Африке. Небольшое сутулое существо, весившее 25—50 кг. Австралопитеки ходили на двух ногах, но были гораздо ниже современных людей. Главным же их отличием от нас было то, что у них были маленький мозг и крупные зубы, а тела австралопитеков были покрыты шерстью.

Человек умелый (гомо габилис) появился 2 млн 400 тыс. лет назад в результате эволюции австралопитеков. Головной мозг у него заметно увеличился. Он первым среди всех обитателей планеты начал изготавливать простейшие каменные орудия труда.

Человек прямоходящий (гомо эректус) возник 1 млн 800 тыс. лет назад в связи с развитием человека умелого. Он отличался еще большим объемом мозга и более крупными размерами тела, чем его предок, занимался охотой и собирательством. Первым из людей покинул пределы Африки и стал расселяться по Евразии.

Профили современного мужчины и человека прямоходящего

Профили современного мужчины и человека прямоходящего

Современный человек

Человек разумный (гомо сапиенс) — вид современного человека, появившийся в Африке примерно 200 тыс. лет назад в результате эволюции человека прямоходящего. Предположительно 60 тыс. лет назад группы гомо сапиенс мигрировали из Африки в Азию, а еще через 20 тыс. лет — в Европу. Позже люди по воде переправились в Северную и Южную Америку, а затем в Австралию. В Европе человек разумный встретил своего родственника — неандертальца, который был менее развит, из-за чего не смог на равных соперничать за господство над территориями.

Поделиться ссылкой

sitekid.ru