Понятие самосозидания и самостроительства и препятствия на их пути. Человеческое самостроительство


Наталия КОВАЛЬЧУК: «Основой внутреннего самостроительства человека есть ревизия его души»

У философа — свои, неповторимые «спутники чтения» на всю жизнь. Главный критерий для него — сколь содержательно отвечает та или иная книга на «вечные вопросы» бытия. В чем смысл жизни? Как жить? Что есть добро и зло? Как реализовать потенциал личности? Этим и руководствовалась в своих предпочтениях кандидат философских наук Наталия КОВАЛЬЧУК, материал которой, продолжающий рубрику «Мои 10 книг», мы предлагаем сегодня вниманию читателей «Дня».

Третье тысячелетие открывает перед нами новые перспективы и новые возможности, в реализации которых центральное место отведено личности. Каждая личность связана с культурой, задающей определенный ценностно-смысловой универсум. Начало всякой культуры содержится в росте индивидуальности, поэтому культура возможна там, где наблюдается рост жизненных сил личности. Она же есть рассказ о росте нашего «Я» и поэтому является формой духовного самостроительства. Для реализации этого необходимо сохранить сердцевину — человеческое в человеке, «быть лицом». Это не значит быть одаренным особо выдающимися качествами; необходимо реализовать свой единственный, уникальный духовный и нравственный потенциал, сделать главным вопросом жизни спасение своей души. История становления личности рисует красноречивую линию пробуждения человека, его второго рождения в культуре. Пробуждение себя, прорыв через пелену действительности, или «майи», как говорили древние индусы, прорыв к истинной реальности имеет свой особый путь.

В этом смысле мы и обращаемся к 10 книгам, которые чрезвычайно важны с точки зрения духовного самостроительства и которые рисуют нам историю восхождения человека к самому себе.

Книга Иова из Старого Завета

Фигура библейского Иова весьма интересна и поучительна. Иов — праведник, жизнь которого угодна Богу и который живет в полном благополучии. Но вот к нему стали приходить первые беды. Иов с достойным и ясным спокойствием, как и полагается мудрому человеку, сказал: «Бог дал, Бог взял». Выпавшие на его долю ужасы довели Иова до безумия, что перевернуло его взгляд на мир и открыло путь к истине. Он кричит не своим голосом: «Что это за власть, которая отняла у меня честь и гордость, да еще таким бессмысленным образом?» Иов ждeт истины не от понимания, а от своих воплей и проклятий. Он проделывает как бы обратный путь — от смерти к жизни, и в этом ему помогает вера. Как пишется в Новом Завете, если у вас будет вера с горчичное зерно, то не будет для вас ничего невозможного. И эта вера возвращает Иову былое благополучие. Но это был уже совершенно другой человек, который проделал обратный путь — от смерти к жизни.

Августин Аврелий. «Исповедь»

Автобиографическая «Исповедь» святого Августина (IV — V вв. н.э.), христианского теолога, церковного деятеля и выдающегося представителя западной патристики, является одной из важнейших работ, которая почти десять столетий оказывала величайшее влияние на развитие западноевропейской философии и социально-политической жизни. Психологическая исповедь в контексте автобиографии нашла свое продолжение в работах Петрарки, Данте, Гете, Руссо, Л.Толстого. Августин исходит из того, что осмысление бытия не может осуществляться человеком только при помощи разума. Повсеместно необходимо опираться на опыт предшественников, и особенно, — на веру в Бога. Человек становится человеком только благодаря большому душевному труду, который приобщает его к божественным смыслам бытия. Без усвоения библейских истин, пишет Августин, адекватное понимание путей преображения и возрождения человека становится весьма проблематичным. Он указывает путь, по которому надо идти: исповедь и раскаяние. Но они связаны не только с принятием вины, но и очищением, обновлением, «рождением свыше».

Сервантес. «Дон Кихот»

В чем состоит идеал святости странствующего Рыцаря Печального Образа Дон Кихота? Он помогает обездоленным, борется со злом, защищает добро и ставит во главу угла праведную жизнь. Это позволяет выйти за пределы обыденной жизни в иной, нереальный мир, где простые девушки — знатные дамы, живущие не в обычных домах, а в дворцах; где ветряные мельницы — чудовищные великаны, с которыми вступает в бой наш герой. Именно в этом придуманном мире и происходит реализация рыцарского идеала Дон Кихота. Вначале замысел Сервантеса, очевидно, ограничивался пародией на рыцарские романы. К памяти и подвигам многих рыцарей он постоянно апеллирует. Отважный Дон Кихот становится верным и преданным слугой своей прекрасной дамы Дульсинеи Тобосской, ей он и посвящает свою жизнь.

Г.С.Сковорода. «Беседа, названная двое, о том, что легко быть блаженным»

Разрабатывая концепцию духовного рождения, Григорий Сковорода, с одной стороны, раскрывает свои идеи в направлении, близком немецкой мистике (М. Эккарт, Я. Беме), с другой — опирается на опыт осмысления этой проблемы украинскими книжниками XVI — начала XVII вв. Первое рождение человека философ полагает в его телесном физическом рождении как твари. Второе рождение связано с рождением внутреннего, действительного человека. Внутренний человек, подчеркивает Г. Сковорода, есть всегда тайна. Он совершенно отличается от внешнего, так как существует в мире, противоположном действительности. В результате борьбы внутреннего человека с внешним, в случае победы первого, осуществляется второе рождение человека. Внутренний, совершенный человек отличается атрибутами Бога: он — живой, божественный человек, солнце, так как от него исходит божественная жизнь, он «целый» человек, приятель Бога. На пути духовного рождения человека есть много преград, которые воплощены прежде всего в реальном мире, окружающем человека и навязывающем ему определенные функции. Известно, что на могиле Г.Сковороды по его собственному желанию были выбиты слова: «Мир ловил меня, но не поймал». И действительно, жизненный путь философа свидетельствует о том, что он прошел через все соблазны, не утратив ни свободы, ни своего сердца, ни своего действительного человека.

Н.В. Гоголь. «Письма» (1836 — 1845)

Цель творчества Николая Гоголя — оживить души, которые начинают угасать. Писатель считает, что человек должен заниматься строительством собственной духовной жизни, делая душу свою совершенной. Он подчеркивает, что человек обязан всю жизнь работать над собой. Жизнь есть школа: «Это глупость, что человек только и может, что воспитывать себя, пока он в школе, а потом ничего не может изменить в себе. Я уже избавился от многого гадкого тем, что наделил этим своих героев и высмеял». Основой внутреннего самостроительства человека есть ревизия его души, которая выступает первым шагом человека на пути к гармонии, добру и красоте. Вторым важным шагом есть общение человека с Богом, где молитва словом и делом помогает человеку приблизиться к Богу. Любовь у писателя является главным качеством, которое раскрывает природу души и объединяет всех людей в единое целое.

М.Пруст. «По направлению к Свану» (из цикла «В поисках утраченного времени»)

Как известно, человеческая судьба Марселя Пруста сложилась драматично: тяжелая форма астмы вынудила его стать добровольным затворником. В обитой пробковым пластиком комнате страдавший мучительными приступами писатель провел самую важную и содержательную часть своей жизни, непрестанно работая над своим романом. Творчество превратилось для него в форму и способ существования. Его роман представлял собою, по выражению Томаса Манна, субъективную эпопею. Изображение отдельного человека, для которого вхождение в мир неотделимо от борьбы за собственное самоутверждение как индивидуума, и составляет главный нерв романа. Писатель в своем романе останавливается на характеристике микроощущений своего главного героя. При этом он подчеркивает, что истинная реальность, в отличие от прожитой жизни, может быть лишь воспоминанием, вторичным переживанием прошлого. Память становится инструментом, позволяющим постичь природу времени. Вследствие этого в романе происходят временные сдвиги в повествовании. Писатель ориентируется на память как на инструмент восстановления прошлого; в его повествовательную атмосферу вторгается ассоциативность художественного мышления, наиболее отчетливым элементом которого есть знаменитый эпизод с пирожным «мадлен», вкус которого вызвал в душе рассказчика целый обвал воспоминаний.

Л.Шестов. «Афины и Иерусалим»

Книга Льва Шестова «Афины и Иерусалим» повествует о двух традициях мышления в духовной культуре человечества: эллинской и библейской. Первая традиция имеeт дело с истинами разума, которые претендуют на всеобщность и необходимость. Эллинское мышление провозглашает: плод с дерева познания добра и зла (т.е., как нам истолковывает Гегель, разум) стал принципом философии на все времена. Поэтому, например, Сократ считает пренебрежение к знанию смертным грехом и упрекает, высмеивает поэтов за то, что они идут за истиной не к знанию, а к какому-то иному источнику. Библейская традиция связана с истинами, которые не вмещаются в плоскость разума; они — на окраинах бытия, возвещаются не философами, а апостолами и пророками в Святом Писании. Не будет для нас ничего невозможного, если есть вера хотя бы с «горчичное зерно». Люди, которые становятся приверженцами первой традиции мышления, оперирующей законами мышления, становятся похожими на одаренные сознанием камни. Другая традиция мышления дарит нам духовный глаз, открывающий другой мир, где царит тайна, так как истоки и корни бытия не в том, что обнаружено, а в том, что сокрыто. Для этого нам нужно, как пишет Л. Шестов, «чтобы наши телесные глаза разучились видеть, если нам суждено пробраться в ту область, где живут боги с их ничем не ограниченной свободой и без нашего знания, без совершенного знания, которое мы именуем всеведением».

К.Кастанеда «Путешествие в Икстлан»

Карлос Кастанеда подчеркивает, что рождение духовного «Я» требует особого пути, который он называет «путем воинов», охватывающим все яркие возможности, с которыми сталкивается человек в движении к вершине своего духовного могущества, к высшей точке своей радости. Однако выход на этот путь требует решения тех задач, которые способствуют дистанцированию человека от мира повседневной, обыденной жизни. К этим задачам относится, прежде всего, расставание с чувством собственной исключительности. Карлос Кастанеда пишет: «Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире — это его персона, он никогда не сможет по- настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, он не видит в нем ничего, кроме себя самого». Одним из величайших средств, которыми пользовались шаманы древней Мексики для укрепления концепции «пути воина», была идея отношения к смерти, как спутнику, наблюдающему за нашими поступками. Он пишет: «Смерть — наш вечный попутчик. Она всегда находиться слева от нас на расстоянии вытянутой руки, и смерть — мудрый, единственный советчик, который всегда есть у воина.»

М.Мамардашвили. «Картезианские размышления»

Рождение человека в культуре, подчеркивал известный грузинский философ Мераб Мамардашвили, — это проблема формирования возможного человека, таких состояний его духовного «Я», которые естественным образом состояться не могут. Такие состояния есть возможная невозможность и невозможная возможность. Это предполагает возрождение человека. В этом смысле человек выступает не как факт, а как акт. Он оказывается как бы подвешен над двумя пропастями: пропастью высшего идеального мира и порочного материального мира. В этом «зазоре» происходит эмпирическое движение, которое философ называет метафизикой апостериори (состояние длительности, дарующее чудо встречи с миром добра, милосердия и гармонии). Каждый человек — проект, а насколько он реализует себя, зависит от него самого, поэтому любое творчество есть самовыражение, самосовершенствование, самореализация.

С.Крымский. «Философия как путь человечности и надежды»

В книге известного украинского философа Сергея Борисовича Крымского подчеркивается, что в современном общественном сознании возникает мысль о решающей роли монадной личности в жизни общества. В этом смысле такие монадные личности, как М. Ганди, Я. Корчак, мать Мария, А. Сахаров и А. Солженицын, значат значительно больше, чем даже самые массовые политические партии. Вместе со значимостью монадности растет и значение духовности. Как подчеркивает философ, духовность связана с выбором личностью своего образа, своей судьбы и роли, одним словом, начинается со встречи человека с самим собой. Духовность всегда выступает, как принцип духовного самостроительства человека, как призыв к свершению того, что естественным образом не совершается, и потому это всегда тревожное и полное неожиданностей событие.

day.kyiv.ua

Самоорганизация личности

Самоорганизация личности – это процесс четкого регулирования собственного времени, и дисциплины. Чтобы добиться успеха в большом деле, нужно знать его структуру и не забывать про ежедневное планирование своего дня. Нужно не забывать, что ценнее обычного времени ничего не существует. Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо развивать в себе силу воли, ответственность и обязательность.

Основы самоорганизации личности

Целеустремленный человек, желающий стать независимым, добиться уважения, авторитета и материальных благ, должен знать основы самоорганизации личности.

Нужно уметь четко планировать свои дни, недели, месяцы и годы. Жить в гармонии с собой и внешним миром.

Вы должны взять на себя контроль за планированием собственного времени, правильной постановке целей. Вы даете себе обещание и выполняете его ежедневно. Неотступное следование своим планам и намерениям требует от нас серьезных усилий над собой, терпения и уравновешенности. Скоро вы почувствуете, что упорство дает результаты, но сначала нужно четко следовать каждому пункту плана. Успех приходит не только к тем, кто просто много работает. Это прерогатива тех людей, которые привыкли работать над собой.

Самоорганизованный человек отвечает нижеперечисленным качествам:

Эмоциональная уравновешенность;Чувство ответственности;Контроль за эмоциями и действиями;Планирование рабочего и свободного времени;Умение «зерна от плевел» как в выборе главной цели, так и в отношениях с людьми;Аккуратность и обязательность;Правдивость.

Самоорганизация личности

Развить в себе данные качества сложно, но при желании  возможно. Используйте следующие советы, чтобы стать самоорганизованной личностью:

Планировать предстоящий день до мелочей;Выделять главную цель из нескольких поставленных, и уделять особое внимание ее четкому исполнению;Не опаздывать с исполнением сроков;Перевести часы на 5 минут вперед, чтобы не опаздывать;Отмести лень;Хвалить и ценить себя. Отмечать каждое достижение;Говорить правду окружающим, и самому себе;Исключить из жизни вредные привычки.

К последнему пункту относится и питание. Вредной привычкой считаются не только курение, прием алкоголя и наркотиков. Нас «убивает» также неправильное питание. Не ешьте жирную, острую и копченую пищу. Выпивайте 2 литра простой (негазированной) воды ежедневно. Займитесь собственным телом – спорт вам поможет в этом. Ложитесь спать и вставайте по утрам в одно время. Ищите в жизни позитив.

Запомните, что вас никто со стороны контролировать не будет. Каждое действие и мысль вы должны оценить самостоятельно, и принять единственно верное решение.

Самоорганизация личности

Самоорганизация личности с научной точки зрения

Одна из ключевых проблем теории педагогики – саморазвитие и самоорганизация личности каждого учащегося, в особенности – студента. Успех обучения в ВУЗе напрямую зависит от личностных качеств обучаемого. От этого зависит уровень овладения знаниями, и самоорганизация. Психологи считают, что начало обучения в высшем учебном заведении считается переходным моментом между простой (репродуктивной) его формы на следующие стадии психического состояния и активного сознания. В данном случае, контролировать молодого человека уже некому. Исчезают родители, которые проверяли уроки, и учителя, которые заставляли доучиться до 11 класса, чтобы получить обязательное среднее образование. Теперь успех процесса зависит только от уровня самоорганизации студента, и желания добиться успеха.

Если обобщить понятие «самоорганизация студента», то оно уместится в одном слове – «самопродвижение». Это управляемое сознанием человека достижение определенных благ путем строгого контроля за собой.

Психологи разделяют четыре варианта определения самоорганизации личности:

Личностный. Сторонники данного варианта самоорганизации личности полагают, что процесс становления происходит только через самопознание себя, как единственного двигателя к достижению поставленных целей. Данная теория основана на зависимости уровня самоорганизации от уровня интеллектуального развития, силы воли, нравственных качеств и эмоциональной устойчивости индивидуума. Человек с подобными характеристиками способен самостоятельно воплощать задуманное в жизнь с помощью усилий воли и желания к самосовершенствованию. От результатов самооценки зависит мотивация человека к дальнейшим действиям и достижению следующих целей.Деятельностный. В данном случае на первый план ставятся такие качества личности, как профессиональные навыки, умения, систематизация и управление процессами, состоящими из последовательных операций. Последователи теории деятельностного подхода считают, что образование  — это основной процесс, предшествующий организации и самоорганизации человеческой личности.

В этом варианте самоорганизация – это умение собирать воедино все знания и ресурсы, которые приобрел человек с целью перемены стереотипов, построения выводов и цепочек, ведущих к самоорганизации. В данном случае элементами самоорганизации принято считать целеустремленность, строгую дисциплину и контроль за собой, планирование и расстановку приоритетов.

Самоорганизация личности

Интегрированный. В данном случае процесс самоорганизации личности считается совокупностью факторов деятельностного и личностного подходов. Элементы первого и второго тесно переплетены между собой, и служат достижению единственной цели.Технический. Практики-психологи в последнее время делают упор на данный вариант подхода к самоорганизации личности. Технические средства, изучение их работы, и применение на практике повышают интенсивность рабочего процесса и эффективность труда. К данной категории относятся методы научной организации, такие как тайм-менеджмент (управление временем), самоменеджмент (индивидуальный менеджмент), способы научной организации деятельности. В данном случае полагается, что самоорганизация личности достигается только четким планированием времени.

Как правило, в роли движущей силы к достижению самоорганизации выступает совокупность многих процессов. Каждый психолог старается делать упор на тех факторах, которые по его мнению становятся основополагающими в этом процессе.

Если вдуматься в то, что говорят ученые и собрать воедино все качества, присущие процессу самоорганизации, то создается впечатление, что они пишут программу для роботов-андроидов, имеющих уровень сознания, достаточный для принятия решений. Кроме того, их теории исходят их того, что правила самоорганизации личности прописаны в виде постулатов, и не терпят лирических отступлений. Ее результат – достижение конкретных целей, и по-другому просто быть не может. В данном случае компьютерная программа не подходит. Поэтому большинство ученых-психологов сходятся во мнении, что процесс достижения самоорганизации личности должен опираться только на личностные качества человека.

Самоорганизация личности

Духовная культура как часть самоорганизации личности

Духовная культура личности складывается из совокупности следующих качеств человека:

Уровня образования;Религиозных убеждений;Количества и качества потребностей;Наличия навыков, умений и способностей;Желаний, мечтаний и поставленных целей.

Человек не робот, это существо, имеющее душу. Она должна быть способна к сопереживанию, полна оптимизма или пессимизма, доверия или разочарования. Каждая личность должна стремиться к самосовершенствованию, самопознанию, и самоорганизации.

Стремление человека к духовному развитию заложено в нем природой. Поэтому степень самоорганизации напрямую зависит от психологической среды, педагогических условий и возможностей, представляемых к формированию человека на духовном уровне.

Психологи считают, что гуманитарные науки являются основой культурного развития личности. Понимание прекрасного вызывает в человеке те порывы, которые и отличают его от животного. Стремление стать лучше, изменить этот мир, жить по законам и заповедям, прописанным в Библии – все это основы самосовершенствования, ведущие к высотам самоорганизации. Прививаемые человеку с детства духовные ценности становятся для него ориентиров для действий и поступков на протяжении жизни.

Поэтому важно в воспитании подрастающего поколения выбирать правильную последовательность развития в душе ребенка личностных качеств. Родители, как никто другой, знают интересы и пристрастия своего чада. Старайтесь развить в нем эти данные. А школа, давая среднее образование, не должна забывать о том, что души детей – это пластилин из которого вылепить можно все, что угодно.

Самоорганизация личности

С одинаковой вероятностью можно создать высокодуховные личности, которые стремятся к самопознанию, самоорганизации и самосовершенствованию. Для этого необходимо мотивировать и направить их мысли и стремления в правильное русло. Или пресечь порывы юных душ в самом начале пути. Это навсегда убьет в маленьком человеке желание даже думать, что в этой жизни все зависит только от него.

sunmag.me

Творческое самостроительство личности и технология ее формирования в техническом вузе

Информация - Педагогика

Другие материалы по предмету Педагогика

Творческое самостроительство личности и технология ее формирования в техническом вузе

Федорова Татьяна Семеновна, - старший преподаватель кафедры инженерной педагогики АлтГТУ

В современной отечественной педагогике можно выделить ряд концепций, каждая из которых рассматривает личностное образование с разных позиций. Эти позиции не противоречат друг другу, а фиксируют акценты на разных сторонах этого процесса. Необходимость в новой парадигме возникает по ряду причин, но главная из них - новый тип мышления, возникший вследствие новых социально-производственных условий. Педагогическая наука отвечает на личности, общества, государства тем, что предлагает им новую модель (парадигму) образовательной системы.

В зависимости от понимания назначения образования (с какой целью воспитывать и обучать) парадигмальные модели бывают разными: традиционалистскими, рационалистическими, гуманистическими. Сравнительную характеристику моделей можно найти в работах Б. Битинаса, В.Я. Пилиповского, И.А. Колесниковой, И.Б. Котовой, Е.Н. Шиянова, Н.И. Алексеева, И.С. Якиманской, В.В. Серикова.

В.Я. Пилиповский следующим образом характеризует названные модели [1].

Традиционалистская модель основана на консервативной (в хорошем смысле слова) роли школы, цель которой - передать молодому поколению квинтэссенцию культурного наследия человеческой цивилизации: знания, умения, навыки, идеалы, ценности, способы производственной деятельности, все то, что способствует как индивидуальному развитию человека, так и сохранению порядка в социуме. Это направление принято считать академическим. При таком подходе человек ценен не сам по себе, а лишь как носитель определенных знаний, как образец определенного поведения.

Рационалистическая парадигма в центр ставит не содержание образования, а эффективные способы усвоения различных знаний учениками, способы умственных действий. Цель такого обучения - сформировать у учащихся , соответствующий нормам и стандартам западной культуры. Эта парадигма определяет цели обучения диагностично и однозначно: это перечень умений и навыков, которые можно измерить. Основными формами и методами такого обучения являются: научение, тренинг, тестовый контроль, коррекция.

И первая, и вторая модели при всех своих достоинствах не ставят обучаемого в центр учебного процесса, не считают его субъектом собственной жизни.

Гуманистическая парадигма ориентирована на развитие и внешнего мира ученика, на межличностное общение, диалог, на помощь ему в личностном росте. Здесь ученик выступает как субъект жизни, имеющий и реализующий потребность в саморазвитии.

На наш взгляд, можно утверждать, что в современном образовании четко обозначены две основные парадигмы - формирующая (традиционная) и гуманистическая (личностно-ориентированная), суть которой в глубокой древности сформулировал Протагор: . В центре внимания личностно-ориентированного обучения стоит уникальная целостная личность, которая стремится к самоактуализации, открыта для нового опыта, умеет делать выбор в различных жизненных ситуациях и несет за этот выбор полную и осознанную ответственность. Содержание обучения и воспитания в этом случае рассматривается как средство развития личности, а не как цель.

Личностно-ориетированное обучение в настоящее время не является единой научной концепцией, оно складывается из различных направлений. Одно из таких направлений - развивающее обучение (точнее личностно-развивающее), целью которого является развитие личности. Общее звено всех развивающих теорий - понимание обучения личности как развития ее интеллектуально-мыслительных способностей. Все без исключения развивающие технологии в диапазоне двух уровней личности (по К.К. Платонову): уровня особенностей психических процессов (ощущения, восприятия, воображение, память, мышление, чувства, воля) и уровня опыта личности (знания, умения, навыки, которые человек приобретает в действенно-практической сфере). В центре внимания развивающего обучения находится мышление (как процесс познания человеком окружающего мира, как процесс решения жизненно важных проблем) и способы мышления [2].

Можно сказать, что личностно-ориентированное (в том числе и личностно-развивающее) обучение идет на смену объяснительно-иллюстративному. Вот почему современный этап развития образования в нашей стране может быть справедливо охарактеризован как переходный. Мы полагаем, что сущность и специфика личносто-ориентированного образования наиболее четко выявляются в его сравнении с традиционным.

Роль мышления существенно возрастает. При современном обучении студенту необходимо не просто приобрести знания, умения, навыки, освоить сложившиеся способы человеческой деятельности, но и овладеть творческим подходом к ее осуществлению, развить устойчивые познавательные интересы и мотивы учения, потребность в постоянном самообразовании. Таким образом, на первый план выдвигаются задачи умственного развития, формирования творческого мышления студентов.

На наш взгляд, наиболее соответствует современным требованиям подготовки специалиста система личностно-ориентированного образования. При такой системе образования личность студента находится в центре внимания педагога, а деятельность учения - познавательная деятельность - является ведущей. В основе личностно-ориентированно?/p>

geum.ru

Понятие самосозидания и самостроительства и препятствия на их пути — КиберПедия

Созидание — высокое значение слова, означающее создавать через творческие усилия.

Самосозидание — творческие усилия, направленные человеком на самого себя. Самосозидание требует способностей к рефлексии на самого себя, на других, а также на те значимые для саморазвития человека сущности Великого поля общественного сознания, которые могут продвинуть человека в его стремлении к созиданию себя как личности.

Самосозидание осуществляется с помощью самоанализа, самопознания, самосознания, самообучения, самоопределения, самоконтроля, самоограничения, самостоятельности, самостояния и других внутренних побуждений человека, направленных на самого себя. Помимо всех этих значимых для самосозидания личности понятий, нельзя обойти и такие понятия, как самоидентификация, самообособление и самоотчуждение. Весь набор понятий имеет два акцента: на первую часть всех перечисленных слов — сам- и само-, а также на привязанную к ней столь же значимую часть с указующим смыслом того, что же осуществляет этот «сам».

Сам — местоимение, употребляемое при существительном или личном местоимении, обозначает, что именно это лицо непосредственно участвует в действии (вспомним: еще в раннем возрасте ребенка научают отстаивать свою самость: «Я», «Я сам», — заявляет он всякий раз, когда хочет испытывать свою самостоятельность).

Само- — первая составная часть сложных слов, кроме прочих значений обозначающая направленность воздействия на самого себя.

Самосозидание всегда требует от человека сосредоточения на своих особенностях, которые он помышляет развить или от которых хочет избавиться.

Самосозидание требует от человека человечности — свойства человеколюбия. Человечный человек — внимательный, отзывчивый, чуткий к другим людям. Только подлинная личность обладает человечностью.

Размышляя над двоичностью сущности человека, я в свое время пришла к пониманию того, что в этой связи человек должен обладать набором качеств, презентирующих его как социальную единицу и как уникальную личность. Эти качества, присутствуя в человеке и взаимодействуя друг с другом, и должны созидать то уникальное в нас, что мы называем «личность». За всеми качественными характеристиками должны просматриваться присущие человеку ответы его двоичной сущности.

Как существо родовое, как социальная единица, включенная в общеродовое «мы», человек должен быть ориентирован на отношения, удачно выраженные К. Марксом моделью: человек — род — человек. Эта модель явственно демонстрирует взаимную обусловленность отношений людей родовыми ожиданиями.

В этой связи считаю правильным, обращаясь к самосозиданию человека, обсудить в первую очередь не очень популярные сегодня в нашей обыденной жизни такие качества, как смирение и послушание. Смирение и послушание выступают как ценности православия и традиционной культуры обыденной жизни людей многих стран, исповедующих православие. В православии смирение и послушание чаще именуются смиренномудрием. Бесконечное смиренномудрие рождает в душе ...

Творчество — феноменологическая сущность личности

Творчество — глобальная проблема, которую стремятся постичь многие философы, искусствоведы, психологи, физиологи и другие представители наук, заинтересованных в постижении этого феномена.

Исследователей, глубоко изучающих проблему творчества, жаждущих познать его истинную сущность, так много, что их идеи не поддаются системному обзору — обязательно специалист, взявшийся за этот труд, упустит или не посчитает нужным обратиться к тому или иному автору, который также принял участие в попытке постичь суть этого феномена — явления, процесса, деятельности, созидания бытия. Я понимаю творчество как феноменологическую сущность личности.

Если общественное единство является носителем традиций, определяющих устойчивость и непрерывность общественного бытия, то носителем «временной изменчивости», творческой активности становится отдельная личность в лице ее индивидуальной свободы»1.

По своему человеческому темпераменту я была бы готова сразу начать с изложения своего видения этого Божьего дара в человеке. Однако как существо социальное и как человек, уважающий традиции, прежде приступлю к некоему обзору исследований творчества.

Полагаю, что будет верным предупредить моего читателя, о чем я имею намерение говорить в этой части моего труда.

Во-первых, следовало бы в качестве предтечи к обсуждению творчества обратиться к тому, о чем думали и продолжают думать ученые далекого и недавнего прошлого. У меня при этом нет задачи назвать всех размышляющих по этому поводу. Я хочу лишь сделать значимые для меня акценты.

Во-вторых, считаю правильным для себя коснуться предпосылок к творчеству.

В-третьих, считаю обязательным для себя обсудить социально-исторические детерминанты творческой деятельности.

В-четвертых, считаю обязательным для себя обратиться к обсуждению внутренней позиции человека, включенного в творчество как деятельность.

В-пятых, считаю правильным для себя обратиться к проблеме творчества, сопряженного с чувством личности.

3. Понятие "здоровье" как ценность и факторы, его определяющие, содержание и критерии

Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов использования его психофизиологического потенциала. Все стороны человеческой жизни в широком диапазоне социального бытия — производственно-трудовом, социально-экономическом, политическом, семейно-бытовом, духовном, оздоровительном, учебном — в конечном счете, определяются уровнем здоровья Существуют различные подходы к определению понятия "здоровье", которые можно классифицировать следующим образом: 1) здоровье — это отсутствие болезней; 2) "здоровье" и "норма" - понятия тождественные; 3) здоровье как единство морфологических, психоэмоциональных и социально-экономических констант. Общее для этих определений в том, что здоровье понимается как нечто противоположное болезни, отличное от нее, как синоним нормы.

Какие содержательные характеристики используются при рассмотрении здоровья? Наиболее широкое распространение в настоящее время получил функциональный подход. Его особенность заключается в способности индивида осуществлять присущие ему биологические и социальные функции, в частности, выполнять общественно полезную трудовую, производственную деятельность. Их утрата является наиболее распространенным и наиболее значимым для человека, семьи, общества социальным последствием болезней человека.

В связи с функциональным подходом к здоровью возникло понятие "практически здоровый человек", поскольку возможны патологические изменения, которые существенно не сказываются на самочувствии и работоспособности человека. Однако при этом чаще всего не учитывается, какую цену организм платит за сохранение работоспособности. В ряде случаев цена может быть настолько высокой, что грозит серьезными последствиями здоровью и работоспособности в будущем, поскольку изменения в организме до определенного уровня могут не сказываться на субъективных ощущениях и даже не отражаться на функции того или иного органа и системы. Поэтому, качественные и количественные характеристики, как здоровья, так и болезни имеют довольно широкий диапазон толкования. В пределах его различия в степени выраженности здоровья определяются по многим критериям-признакам: уровню жизнеустойчивости организма, широте его адаптационных возможностей, биологической активности органов и систем, их способности к регенерации и др.

Функциональное проявление здоровья в различных сферах жизнедеятельности. Состояние здоровья отражается на всех сферах жизни людей. Полнота и интенсивность многообразных жизнепроявлений человека непосредственно зависит от уровня здоровья, его "качественных" характеристик, которые в значительной мере определяют образ и стиль жизни человека: уровень социальной, экономической и трудовой активности, степень миграционной подвижности людей, приобщение их к современным достижениям культуры, науки, искусства, техники и технологии, характер и способы проведения досуга и отдыха. В то же время здесь проявляется и обратная зависимость: стиль жизни человека, степень и характер его активности в быту, особенно в трудовой деятельности, во многом определяют состояние его здоровья. Такая взаимозависимость открывает большие возможности для профилактики и укрепления здоровья.

Здоровье влияет на качество трудовых ресурсов, на производительность общественного труда и тем самым на динамику экономического развития общества. Уровень здоровья и физического развития — одно из важнейших условий качества рабочей силы. В зависимости от их показателей: оценивается возможность участия человека в определенных сферах трудовой деятельности. Поэтому уже на этапе выбора специальности и вида профессионального обучения объективно возникает, ставится и решается проблема психофизиологического соответствия личности конкретным видам профессиональной деятельности.

Потребность в здоровье носит всеобщей характер, она присуща как отдельным индивидам, так и обществу в целом. Внимание к собственному здоровью, способность обеспечить индивидуальную профилактику его нарушений, сознательная ориентация на здоровье различных форм жизнедеятельности — все это показатели общей культуры человека.

4. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни

В последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, это связано с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов, выпускаемых высшей школой, роста заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, последующим снижением работоспособности. Необходимо отчетливо представлять, что не существует здорового образа жизни как некой особенной формы жизнедеятельности вне образа жизни в целом. Здоровый образ жизни отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности студентов. В условиях здорового образа жизни ответственность за здоровье формируется у студента как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни.

Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентации студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием. Так, в процессе накопления личностью социального опыта возможна дисгармония познавательных (научные и житейские знания), психологических (формирование интеллектуальных, эмоциональных, волевых структур), социально-психологических (социальные ориентации, система ценностей), функциональных (навыки, умения, привычки, нормы поведения, деятельность, отношения) процессов. Подобная дисгармония может стать причиной формирования асоциальных качеств личности. Поэтому в вузе необходимо обеспечить сознательный выбор личностью общественных ценностей здорового образа жизни и формировать на их основе устойчивую, индивидуальную систему ценностных ориентации, способную обеспечить саморегуляции личности, мотивацию ее поведения и деятельности.

Здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека. Сохранение и воспроизводство здоровья находятся в прямой зависимости от уровня культуры. Культура отражает меру осознания и отношения человека к самому себе. В культуре проявляется деятельный способ освоения человеком внешнего и внутреннего мира его формирования и развития. Культура подразумевает не только определенную систему знаний о здоровье, но и соответствующее поведение по его сохранению и укреплению, основанное на нравственных началах. Здоровье — это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, которая занимает верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности. По мере роста благосостояния населения, удовлетворения его естественных первичных потребностей (в пище, жилье и др.) относительная ценность здоровья все больше будет возрастать. Можно выделить три уровня ценности здоровья: биологический — изначальное здоровье, предполагающее саморегуляцию организма, гармонию физиологических процессов и максимальную адаптацию; социальный — здоровье как мера социальной активности, деятельного отношения индивида к миру; личностный (психологический) — здоровье как отрицание болезни в смысле ее преодоления. По данным наших исследований, (5500 респондентов) 54,2% из них считают, что "здоровье — самое главное в жизни", 35,7% — "здоровье — необходимое условие полноценной жизнедеятельности", т.е. °9,9% из числа опрошенных относят здоровье к числу важнейших и необходимых ценностей жизни, 2,9% опрошенных высказывают суждение "есть и другие ценности, которые также важны для здоровья" (по мнению 2,3%, существуют ценности, ради которых можно поступиться здоровьем, 4,6% "предпочитают жить не думая о здоровье").

Здоровье, будучи качественной характеристикой личности, способствует достижению многих других потребностей и целей. Выявлено, ценность здоровья как средства достичь других жизненных целей для респондентов важнее, чем ценность здоровья как средства прожить наиболее продолжительную и полноценную на всех этапах жизнь. Эти две характеристики здоровья как социальной ценности находятся в противоречии друг с другом.

Безусловно, противоречие между достижением материального благополучия и необходимостью быть здоровым разрешимо на пути совершенствования объективных условий жизнедеятельности людей. Но не менее важны собственные установки и стереотипы по реальному отношению к своему здоровью как к непреходящей ценности.

5. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни

Охрана и укрепление здоровья студенчества в основном определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания.

Анализ фактических материалов о жизнедеятельности студентов свидетельствует о ее неупорядоченности и хаотичной организации. Это отражается в таких важнейших компонентах, как несвоевременный прием пищи, систематическое недосыпание, малое пребывание на свежем воздухе, недостаточная двигательная активность, отсутствие закаливающих процедур, выполнение самостоятельной учебной работы во время, предназначенное для сна, курение и др. Б то же время установлено, что влияние отдельных компонентов образа жизни студентов, принятого за 100%, весьма значимо. Так, на режим сна приходится 24—30%, на режим питания — 10—16%, на режим двигательной активности — 15—30%. Накапливаясь в течение учебного года, негативные последствия такой организации жизнедеятельности наиболее ярко проявляются ко времени его окончания (увеличивается число заболеваний). А так как эти процессы наблюдаются в течение 5—6 лет обучения, то они оказывают существенное влияние на состояние здоровья студентов. Так, по данным обследования 4000 студентов МГУ( Б.И. Новиков) зафиксировано ухудшение состояния их здоровья за время обучения. Если принять уровень здоровья студентов I курса за 100 %, то на 2 курсе оно снизилось в среднем до 91,9%, на 3 — до 83,1, на - 4 курсе - до 75,8%. Эти факты позволяют сделать вывод, что практические занятия по физическому воспитанию в вузе не гарантируют автоматически сохранение и укрепление здоровья студентов. Его обеспечивают многие составляющие образа жизни, среди которых большое место принадлежит регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом, а также оздоровительным факторам.

Влияние окружающей среды на здоровье.

В настоящее время накоплен обширный научный материал, доказывающий непосредственное воздействие целого ряда факторов окружающей среды (климат, погода, экологическая обстановка) на здоровье человека.

Этим вопросом занимается биометрология (наука, занимающаяся изучением зависимости самочувствия от погоды). "Сезонно" работают и эндокринные железы: зимой основной обмен понижен из-за ослабления их деятельности; весной и осенью повышен, что сказывается на неустойчивости настроения.

На самочувствие оказывает влияние и изменение электромагнитного поля. В магнитоактивные дни обостряются сердечно-сосудистые заболевания, усиливаются нервные расстройства, повышается раздражительность, наблюдается быстрая утомляемость, ухудшается сон.

Установлено, что всплески солнечной активности разогревают внешние слои атмосферы Земли, меняют их плотность и химический состав, мощные потоки заряженных частиц и излучений вторгаются в атмосферу. От этого меняется и сама погода, и реакция на ее изменения у человека. Экологическая обстановка также влияет на здоровье человека. Способность приспосабливаться к отрицательным воздействиям различна у людей с разным уровнем здоровья, физической подготовленностью.

У людей с более высоким уровнем физической подготовленности устойчивость организма значительно выше, чем у лиц с низкой общей физической подготовленностью.

Наследственность и ее влияние на здоровье.

Физическое и психическое здоровье необходимо рассматривать в динамике, а именно как процесс, изменяющийся на протяжении жизни человека. Здоровье во многом зависит от наследственности и возрастных изменений, которые происходят в организме человека по мере развития. Способность организма сопротивляться воздействиям вредных факторов определяется генетическими особенностями адаптивных механизмов и характером их изменений.

Работами генетиков доказано, что при благоприятных условиях поврежденный ген может и не проявить своей агрессивности. Здоровый образ жизни, общий здоровый статус организма могут "усмирить" его агрессивность. Неблагоприятные условия внешней среды почти всегда усиливают агрессивность патологических генов и могут спровоцировать болезнь, которая бы при иных обстоятельствах не проявилась.

Уровень здоровья индивида зависит от генетического "фона", стадии жизненного цикла, адаптивных способностей организма, степени его активности, а также кумулятивного влияния факторов внешней (в том числе социальной) среды.

cyberpedia.su

Самосовершенствование человеческих возможностей - Елена Хомкалова. Делаем Бизнес Красиво.

На самом деле, человеческие возможности безграничны! “Быть такого не может” – возразит кто-то из Вас. И, если честно, то по-своему будет прав. Потому что граница человеческих возможностей все-таки существует. И проходит она в головах каждого из нас. Каждый человек, сам для себя определят что возможно, а что – нет. Хотя изначально, приходя в этот мир, человек наполнен мыслью о том, что нет ничего невозможного, но позднее, развиваясь и выростая, человек начинает подвергаться влиянию и воздействию внешнего мира, который и загоняет его в определенные рамки. К сожалению многие из нас слишком слабы, чтобы сопротивляться этому воздействию и как-то ему противостоять. Согласитесь, что большинство, получив неодобрение со стороны родных, близких, услышав что-то вроде “У тебя не получится”, “Да это невозможно, это абсурд, глупости…”, “Никто этого не смог, и ты тоже не сможешь” заставляют принять сторону проигравшего, причем досрочно.

Считаете, что нельзя начать собственное дело без существенного капитала; учиться в ВУЗе, не платя за экзамены; стать успешным и богатым без хороших связей и знакомств? Быть может думаете, что слишком молоды, либо слишком стары для того, чтобы реализовать себя в какой-то конкретной области и достичь там успехов? К чему вообще я веду? А к тому, что если Вы так считаете и мыслите, то ничего противоположного вышеупомянутому с Вами и не произойдет. То есть те убеждения, которые будут рождаться у Вас в голове и будут определять те вещи, которые будут происходить в Вашей жизни. Образ Ваших мыслей определяет то, кем Вы являетесь. И установки о возможностях человека не исключение.

Что отличает успешных выдающихся людей, достигающих успеха, от тех, кто остается в стороне? А именно то, что они не видят границ своих возможностей. Они верят и знают, что могут развиться настолько, насколько сами же и определят. Они убеждены, что невозможное – возможно! Изменяя образ своих мыслей и отбрасывая границы они достигают вершин.

 Вы знаете массу жизненных примеров, когда обычные, казалось бы, люди достигали невозможного. А все потому, что они выходили за рамки, в которых находились окружающие и с огромной силой верили в свои безграничные, на самом деле, возможности.

Верьте в себя, не поддавайтесь ограничивающему воздействию окружающих и берите пример с успешных людей.

 

elenka33.jimdo.com

Самосовершенствование человека - какое оно бывает?

Самосовершенствование -  это осознанный процесс изменения человека, направленный на достижение гармонии души и тела. Это постоянная работа над собой  на протяжении всей своей сознательной жизни.

Сегодня я скажу вам вещи, которые вы, возможно, не поймете или осознаете не сразу. Это будет довольно жестко и тяжело, но это правда. Возможно, вы не захотите в это поверить и поднять свой занавес, а может быть,  даже сочтете меня сумасшедшей, но я все равно должна это сделать…

На самом деле, подавляющее большинство людей, которые интересуются самосовершенствованием и саморазвитием занимаются полной хренью. Все эти статьи, книги, видео, теории и практики о самосовершенствовании - абсолютная «чушь собачья».

совершенный человек

совершенный человек

Человек - это существо самодостаточное. В реальности у нас нет никакой необходимости в потреблении пищи и воды, наше совершенное тело и идеальный биоорганизм производит все то, что ему необходимо, самостоятельно. Наше тело способно к саморегенерации тканей и органов, что доказано учеными. У нас нет никакой необходимости в материальных транспортных средствах (машинах, поездах и т. д),  потому что человек может перемещать свое тело в пространстве, материализуя его в нужной точке. Это наш врожденный природный  механизм. У нас нет никакой необходимости в Интернете, Телевидении, СМИ, скайпе и других способах общения и коммуникации, потому что передавать и получать  любую информацию, о чем угодно из общего поля без слов и жестов, также является нашим природным врожденным механизмом. Причем качество этой информации намного точнее и значительнее всего того, что можно узнать из произведенных человеком заменителей.

деградация человечества

Все это - изначальные врожденные и, увы,  деградировавшие у  человечества функции человека, которые были скрыты от людей. Их заменили на, так называемые «пустышки».  Люди забыли, кто они. Мы деградировали, нас всех оболванили и одурачили, нам врали все это время.

Все концепции неверны. Все, что происходит вокруг - наглая ложь.

Для того чтобы началось саморазвитие и самосовершенствование, сначала необходимо прекратить процесс деградации, пройти  необходимые процедуры очищения сознания и тела, для того чтобы вернуться в свою «изначальную точку» и, только лишь с чистым разумом и телом, вы сможете начать процесс саморазвития.

Что я называю процессом деградации?

Люди в матрице

Процесс деградации - это все то, что сейчас происходит с вами. Вы находитесь в «Системе», вы не свободны и у вас нет выбора. Фильм «Матрица» это то, что происходит не где-нибудь там, в фантазиях, а прямо сейчас в нашей настоящей реальности. Вас обманывали с самого начала, вам внушали, что для того, чтобы жить необходимо есть пищу и пить воду. Вам внушали, что вы несовершенны и подвержены болезням, поэтому должны лечиться и принимать препараты, которые на самом деле уничтожают ваш организм и делают его еще более больным. Вам внушали, что нужно быть послушными, спокойными, «не высовываться». Для вас придумали религии, чтобы легче было управлять толпами («Молись, проси, не ропщи, смирись…»).

 

Все это только ради одной цели - чтобы сделать вас несвободными.

 

Со свободными, совершенными людьми необходимо договариваться, ими невозможно управлять и манипулировать, они видят всю правду насквозь. В «Системе» не нужны свободные люди. Для «Системы» нужны послушные, унифицированные элементы, которыми легко управлять. А как это сделать? Очень просто, - необходимо заставить поверить их в то, что они беспомощны, нуждаются в указаниях, зависимы от всего и грешны.

Люди потребители

Проще всего из людей было сделать потребителей.  Да, именно так,  из создателей и творцов мы превратились в потребителей. Мы стали зависимыми от пищи. Если кто не знает, еда - это самый мощный наркотик в мире, он настолько сильный, что все известные вам химические наркотики покажутся «детским лепетом», по сравнению с ним.  Страх жить без пищи сейчас приравнивается к смерти.

 

Информация также является одним из рычагов манипулирования. Вам навязали то, что вы должны потреблять информацию. Бесконечно смотреть телевизор, рыться в Интернете, все слушать, читать и запоминать. А зачем, не догадываетесь?

Информация нужна для того, чтобы вас постоянно зомбировать, держать в состоянии близком к бессознательному. Через всю льющуюся  информацию вам скрыто указывают что делать, как себя вести, куда идти, как жить.

Вы думаете, ваши мысли, цели, идеи, желания - это ВАШЕ? Все это навязано. И где-то в глубине души, вы понимаете то, о чем я сейчас говорю, потому что знаете, что это так, но вашей душе очень сложно достучаться до зомбированного ума.

люди марионетки

Все это - глобальная игра, в которой вы являетесь фигурками. Фигурка не может посмотреть на игру сверху, потому, что она находится в самой игре и видит лишь плоскость. Куда ее подвинут, туда она и пойдет. Какую роль ей назначат, такую она и будет играть. А для того, чтобы увидеть все, что происходит на самом деле, необходимо быть игроком, который видит игру сверху, т.е. находится вне игры.

 

А для того, чтобы находиться вне игры, необходимо стряхнуть наваждение, очиститься от всего этого мусора и вернуться в свое первоначальное  естественное природное состояние, о котором я сказала выше. Только после этого начнется самосовершенствование.

Они не хотят, чтобы ты вышел из матрицы

Они не хотят, чтобы ты вышел из матрицы

Проблему усугубляет социум, который затягивает в это болото даже тех, кто отчаянно пытается выбраться. Понимаете, если в банку с солеными огурцами положить один свежий огурец, рано или поздно он тоже станет соленым.

 

Но в мире есть люди, которым удалось вырваться из «Матрицы». Таких немного и их «выход» длился очень долго, слой за слоем, путем сбрасывания с себя всей этой, навязанной нам, лжи  и шелухи.

Все люди хотят знать свое предназначение, но, находясь в «Системе», у вас будет только одно предназначение, - то, которое будет выгодно «Системе». Свое истинное предназначение вы сможете узнать только освободившись.  Вселенная укажет, что нужно делать, но вам это может не понравиться, потому что это потребует служения своими талантами и способностями на благо других людей, а это возможно только, если вы способны к «безусловной любви».

Профессиональное самосовершенствование

Очередная «чушь собачья». Ваши профессиональные навыки могут развиться только до той стадии, до которой вам позволят, ровно настолько, чтобы выполнять необходимые в «Системе» действия. Как только вы захотите развиться чуть больше, вам сразу же «перекроют краник».

 

Сейчас крайне модная тема личностного роста и саморазвития. Все говорят о развитии интеллектуальных и физических способностей.

Кто я?

Кто я?

 

О каком развитии идет речь?! Единственное, что нам действительно нужно, так это вспомнить, кто мы есть на самом деле!

 

А что вам предлагается? А предлагается очередной суррогат, чтобы увести ваше внимание от существенных вещей к  бесполезным и мелочным.

Духовное самосовершенствование

В современном мире понятие духовного самосовершенствования сильно искажено. Как я уже говорила, все концепции неверны. Настоящее подлинное знание сути вещей и своей природы лежит на поверхности. Высший разум каждый день пытается пробиться к нам и показывает Знаки, но мы не способны видеть их, потому что наш разум закрыт.

 

Люди полагаются на Бога: «Бог поможет», «Надо попросить у Бога», «Надо молиться Богу».  Это не что иное, как снятие с себя ответственности за свою жизнь и перекладывание ее на Высшие силы. Духовность -  это не вера в Бога. Все религии мира не имеют ничего общего с   духовным самосовершенствованием. Все религии - это величайший обман, основной идеей которого является управление массами людей. С помощью религии из человека можно сделать послушного раба, который будет молиться, соблюдать правила, будет покорным, а если кто-то не разделяет его интересов, накидываться на несогласных и обвинять в богохульстве. Это все та же идеальная «Система» со своей защитой от стремления людей к свободе и нападением, чтобы держать всех рабов в стае.

Истина не там, где ее ищут все.

Работа над собой

Работа над собой

Истина не там, где ее ищут все. Духовное развитие - это ежедневная работа над собой. Это ежечасный упорный труд в попытке «вспомнить себя». Это разрушение своего Эго, всех концепций и стереотипов, страха смерти и фобий. Это война за свою свободу не только с социумом, но и с самим собой. И это отнюдь не легкий и праздный процесс. Это ежедневная боль, как физическая, так  и ментальная. Ежеминутная борьба со своими низменными навязанными желаниями. И это очень тяжелый путь… Путь к своей свободе!

 

Для тех, у кого в душе, хоть что-то откликнулось на эту информацию, предлагаю для просмотра видео:

Оставляйте свои комментарии ниже.

 

 

Поделись этой статьей с друзьями:

evgeniyafirsova.ru

Самосовершенствование человека

Самосовершенствование человека – стремление к созданию гармонии между телом и душой, постоянное саморазвитие путем долгих и кропотливых работ над собой, осознанное развитие в себе положительных качеств, умений и способностей.

Я уверен, что, если вы не занимаетесь самосовершенствованием, вы просто сидите на обочине жизни. Поэтому возникает вопрос, а довольны ли вы своей жизнью? Независимо от того, как вы ответили, у вас есть все, чтобы сделать вашу жизнь лучше, чем она есть сегодня. Все это лежит внутри каждого из нас. Все, что вам нужно, это небольшой толчок, чтобы начать. Именно поэтому я и составил список из 18 советов о самосовершенствование человека.

Почему 18 советов самосовершенствование, а не 3 или 5? Причина в том, что все начнут с того, что для них более комфортно. Если бы я написал список из 3 советов, некоторых людей они просто не заинтересовали бы. Но с 18 самостоятельными советами по самосовершенствованию, каждый найдет что-то, с чего стоит начать чтобы улучшить свою жизнь. А начав уже можно будет идти к следующему совету, а потом еще дальше. И так, чего же вы ждете? Первый шаг к самосовершенствованию начинается сейчас!

18 советов о самосовершенствовании человека

Любите себя

Первый совет самосовершенствования – научиться любить себя. К сожалению для многих, это легче сказать, чем сделать. Вы должны научиться принимать себя, таким какой вы есть. Перестаньте кому то подрожать. Вы должны быть просто собой.

На протяжении всей нашей повседневной жизни другие люди будут пытаться учить нас и указывать, что правильно, а что нет. Вы должны жить для себя и делать то, что вам действительно интересно. Если вы живете чужой жизнью, то какой вообще тогда смысл заниматься самосовершенствованием?

Говорите себе насколько вы особенны каждый день. Сначала это будет трудно, но с течением времени, станет легче. Научиться распознавать и ценить свои таланты и качества, ведь все мы по своему уникальны.

Физическая активность

Благодаря постоянной физической активности вы будете чувствовать себя прекрасно. Работа до седьмого пота и перемещение тяжестей заставляет меня чувствовать себя хорошо и улучшает мое настроение. Не удивительно, что когда у меня не получается посетить тренажерный зал, я менее мотивирован и мое настроение значительно хуже.

Но если вы не любите тягать железо, можете выбрать то, что вам ближе по душе, это может быть бег, гимнастика или что-нибудь еще.

Лучше питаться

Если вы собираетесь развиваться, вам необходимо хорошо питаться. В большинстве случаев вы чувствуете себя, как дерьмо, потому что вы едите слишком много вредных и сладких продуктов. Попробуйте питаться здоровой пищей в течение недели. Ограничьте потребление сахара и ешьте более естественные продукты – фрукты и овощи. В первый дни вам может быть трудно, но стоит дать своему организму немного времени и вы будете поражены результатами.

Изменить свои привычки

Мы все рабы привычек. Мы увязаем в рутине каждый день. Это делает жизнь проще для нас, но и делает нас ленивее. Чтобы оживить себя, измените ваши привычки. Я не говорю о воздержании от чистки зубов, но, возможно, стоит взглянуть на другой конец палки.

Вместо того, чтобы пользоваться одной дорогой на работу, попробуйте новый способ. Сделать вторник семейным вечером. Ищите простые способы изменить вредные привычки в своей жизни.

Назначать цели

После того, как вы измените свои привычки, вы также должны сосредоточиться на постановке целей. Где вы хотите оказаться через год, или три, или пять лет? Вам нужно не просто записать их, но визуализировать эти цели. Сделайте эти цели частью себя.

У меня есть некоторые долгосрочные цели для себя. Я настолько хорошо их визуализирую, что я могу видеть конкретные детали, когда я закрываю глаза и думаю о доме и дворе, которым хочу владеть. Не расстраивайтесь, если вы не можете сделать это прямо сейчас, просто начните с малого.

Это ключ к постановке целей – сделать их управляемыми. Если вы ставите перед собой годовые цели, то они скорее всего провалятся. Большие цели необходимо разбивать на более мелкие. Например, если ваша цель была сохранить 25% своего дохода в этом году, то ваш ежемесячная цель будет сэкономить около 2% в месяц. Сосредоточившись на более короткие сроки,чтобы не потеряться в повседневной жизни.

Принять неудачу

Ошибаться и терпеть неудачи свойственно всем тем, кто занимается самосовершенствованием. Вам необходимо научиться принимать неудачи. Когда вы выходите за пределами своей зоны комфорта, вы растете как личность. И вполне естественно, что вы можете потерпеть неудачу. Не поддавайтесь на ложь, что неудача – это плохо.

К примеру вспомните, как учиться ходить малыш. Он падает, падает и снова падает. И путем долгих проб и ошибок у него все таки получается встать и идти. Принимайте свои неудачи как полезный опыт и не забывайте учиться на своих ошибках.

Создайте свою миссию

Это мой любимый из советов самосовершенствование. Вы должны знать, кто вы и что вы из себя представляете. Другими словами, вы должны создать личную миссию. Не стоит искать какую-то идеальную миссию прямо сейчас. Просто придумать что-то, что определяет, кто вы и что вы. А с течением времени вы сможете её изменить.

Моя миссия рассказывает о том, как быть счастливым, здоровым и успешным человеком, который всегда ищет позитив в жизни. Опять же, ничего сложного и есть к чему расти.

Будьте благодарны

Вы должны быть благодарны за все, что у вас есть. Почему так много людей живут в долг? Потому что они гонятся за счастьем. Они думают, что счастье в вещах. Они не понимают, что счастье находится внутри.

Поймите что не успех приводит к счастью, а счастье приводит к успех.

Выучить новый навык

Изучая новые умения вы укрепляете уверенность в себе. Когда мы узнаем что-то новое, мы возбуждены и хотим узнать еще больше. Так что, вы всегда хотели узнать что-то новое, но всегда откладывали? Напишите краткий список вещей, которым хотите обучиться и вперед к изучению.

Хватит тратить время

Как ты находишь время, чтобы изучить все эти навыки, о которых писал выше? Легко, просто перестаньте тратить время в пустую. Держу пари, вы могли бы легко выделить несколько часов в день, чтобы овладеть новым навыком. Например, вы можете перестать смотреть телевизор, что освободит вам уйму времени.

Читать

Чтение стимулирует ум. Вспомните, сколько книг вы прочитали в прошлом году? Наверняка эта цифра будет находится рядом с нулем. Как мне найти время, чтобы почитать? Просто. Я выключаю телевизор за 30 минут до сна и читаю. Также чтение отлично помогает подготовиться ко сну.

Медитировать

Наряду с изучением новых навыков и чтением, вы должны найти свободных 10 мин в день и для медитации. Некоторые могут подумать, что медитация является пустой тратой времени, но я считаю, что привести все мысли в порядок и просто получить позитивный заряд на целый день будет очень полезно для каждого человека.

Справиться с отрицательными мыслями и эмоциями

Я уже упоминал в предыдущем совете о том, как научиться любить себя. Вы всегда будете иметь критиков, включая себя. Вы должны научиться справляться с любыми негативным мыслями и эмоциям. Сначала, это будет трудно сделать. Но с течением времени, контролировать мысли станет легче.

Принять изменения

Ничто в жизни не вечно. Всё постоянно меняются – мы стареем каждый день, времена года сменяют друг друга каждые 3 месяца. Это часть жизни. Чем раньше вы сможете принять изменения, тем лучше будет для вас.

Принять прошлое

Также как и изменения, нужно принимать прошлое. Что сделано, то сделано. Вы уже никогда не сможете изменить прошлое. Это часть истории. Единственное, что вы можете сделать, это учиться на своем опыте и двигаться дальше, вперед. Если Вы не научитесь этого делать, вы никогда не станете лучше чем были раньше. Вы будет концентрироваться на неправильных вещах.

Отдавайте

Часть самосовершенствования помогать другим людям. Когда вы даете – будь то еда, время, деньги – вы показываете, что вы не зря занимаете свое место в мире. Учитесь платить вперед.

Обратите внимание, что я упомянул давать свое время в дополнение к деньгам. Волонтеры нужны всегда. Не думайте, что вы не можете помочь, ведь у васе есть самый главный актив – время.

Найти наставника

Все мы на кого-то равняемся. Найдите наставника, который является успешным в том, чем вы хотите заниматься. Многие успешные люди готовы помочь тем, кто просит о помощи и с удовольствием возьмут вас под свое крыло.

Окружить себя позитивными людьми

Если вы общаетесь с немотивированными людьми, вы тоже будете немотивированны добиться успеха в жизни. С другой стороны, если вы общаетесь с успешными людьми, вы тоже добьетесь успеха.

Размышляйте

В конце дня, осмыслите все что произошло. Это был хороший день? Даже если случилось что-то плохое, постарайтесь найти в этом что-то позитивное. Другими словами, не позволяйте негативным мыслям укорениться в вашем разуме. Будьте благодарны за все то, что с вами случилось сегодня и пообещайте себе быть ещё лучше завтра.

Заключительные мысли о самосовершенствование человека

Если вы будете следовать этим 18 советам по самосовершенствованию, я уверен, что вы станете лучше и счастливее. Что вы теряете? Мне кажется что стоит рискнуть и заняться самосовершенствованием?

probiznesmen.ru