Индивидуальный план профессионального развития учителя технологии Валерия Миронова. Цель профессионального развития педагога


Индивидуальный план профессионального развития учителя

МБОУ «БИКЛЯНСКАЯ СОШ»

Утверждаю Программа рассмотрена

Директор школы на заседании педсовета

Ибрагимов А.С._______ Протокол №__ от _________

«____» ________ 20__г «____» ________ 20__г

Программа

профессионального развития

учителя начальных классов

Саитгареевой Розы Караметдиновны

2015г

Пояснительная записка

Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а яркие личности, способные работать творчески.

Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Формулирование цели и задач самообразования.

  • Определение круга источников информации.

  • Выбор формы самообразования.

  • Составление плана самообразования.

  • Определение результата самообразования.

  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;

  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

  • пройти курсы повышения квалификации по данной теме;

  • разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;

  • провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

  • организовать  внеурочную  деятельность по предметам;

  •  выступать на заседаниях ШМО с обобщение результатов опыта работы.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.

Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

  Результатами моего самообразования должны стать:

  • повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах: «ЭМУ», «Кенгуру», «Русский медвежонок».

  • разработка и проведение открытых уроков;

  • создание комплектов личных педагогических разработок.

Методическая тема «Формирование коммуникативных и личностных УУД в начальной школе»

Цели:      1) повышение качества учебного процесса;

                2)обеспечение развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи:   1) развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия

                    для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся

          2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

                3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 4 года.

Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме .

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым ребёнком.

Направления

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Основательно изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

в течение года

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

в течение года

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

1 раз в 5 лет

4.Проходить аттестацию на категорию.

1 раз в 5 лет

5. Разработать рабочие программы по своим предметам.

ежегодно

6.Пополнять кабинет карточками, перфокартами, наглядными пособиями.

в течение года

7. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

в течение года

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

в течение года

2. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

в течение года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.

в течение года

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах

в течение года

4. Изучать опыт работы лучших учителей района через Интернет.

регулярно

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

в течение года

6. Продолжить работу по созданию методической «копилки» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

в течение года

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

в течение года

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии

в течение года

3. Персональный сайт пополнять материалами.

ежемесячно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

в течение года

2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

в течение года

В индивидуальную программу профессионального развития педагога можно включить следующие разделы:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

infourok.ru

Программа профессионального развития педагога

Пояснительная записка.

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор направления и темы самообразования.
  2. Формулирование цели и задач самообразования.
  3. Определение круга источников информации.
  4. Выбор формы самообразования.
  5. Составление плана самообразования.
  6. Определение результата самообразования.
  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;
  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
  • разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
  • организовать  внеурочную  деятельность по предметам;
  • выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.  Результатами моего самообразования должны стать:

  • повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах- ЭМУ, «Кенгуру», «Русский медвежонок»;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
  • создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ,

Проблема, над которой работает учитель: «Развитие творческих способностей учащихся».

Цели:    

  1. повышение качества учебного процесса;
  2. обеспечение развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи:

  1. развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся
  2. повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
  3. фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

 

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Методическая тема МО: «Обеспечение всестороннего развития интеллектуальных способностей учащихся на основе инновационных технологий обучения и управления. Раскрытие индивидуальности ученика и выбор для него благоприятных условий обучения через личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания.

Срок работы над темой: 4 года.

Представление материала:  открытые уроки на районных семинарах, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО, практикум с коллегами.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме школе , районе

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности.

Направления самообразования:

        Направления

 Мероприятия

 

  Сроки

Профессиональное

  1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
  4. спешно проходить аттестацию на категорию.
  5. Разработать рабочие программы по своим предметам.
  6. Опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания в газете «Советское Заполярье», в электронном СМИ.
  7. Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях..
  8. Продолжить создание кабинета математики: пополнить новой методической литературой, карточками, перфокартами, наглядными пособиями.
  9. Продолжить работу ДТО «Поиск» юных историков-краеведов по сбору материалов для школьного музея.
  10. Принять участие в конкурсе музейных комнат.
  11. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

   ежегодно

 

1 раз в 5 лет

ежегодно

ежегодно

 

 

 

ежегодно

2010 г.

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Принимать участие в работе педконсилиумов.
  3. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

регулярно

Методические

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
  4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

регулярно

ежегодно

 

 

 регулярно

 

 

 ежегодно

Информационно-компьютерные технологии

  1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
  2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
  3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
  4. Создать творческую группу учителей интересующимися новыми ИКТ.
  5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно  

2010-2012

 

 

Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
  2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

Автор материала: Синельникова Ольга Николаевна

 

Следующая статья→ Конкурентоспособность общеобразовательного учреждения в современных условиях Предыдущая статья ←Как рождается творческая личность

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

www.prodlenka.org

Индивидуальный план профессионального развития учителя Цели профессионального развития

Индивидуальный план профессионального развития учителяЦели профессионального развития

Цель 1.

Повышение профессиональной компетенции по вопросам реализации ФГОС.

Цель 2.

Реализация новой учебной программы преподавания предмета. Разделы плана 1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС Литература, нормативные правовые документы Задачи использования

литературных источников

Сроки Форма отчетности Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Начало Окончание
Знакомство с содержанием ФГОС начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Октябрь Декабрь Доклад МО учителей
Знакомство с содержанием ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования. Октябрь Декабрь Доклад Методический совет школы
Система заданий Формирование универсальных учебных действий в основной школе; от действия к мысли Познакомить с основными типами заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных и других универсальных учебных действий. Январь Апрель Методический совет школы
Примерные программы по учебным предметам Знакомство с требованиями, какие предъявляют к образованию стандарты второго поколения; использование новых подходов в работе; рекомендации по оснащению учебного процесса. Январь Апрель Методический совет школы
Знакомство с содержанием ФГОС среднего (полного) общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – август 2010 года). Январь Апрель Методический совет школы

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Начало Окончание
Написание своей программы учебного курса Октябрь 2013 Май 2014 - Готовая программа Рассматривается на школьном методическом объединении в мае 2014года
Написание тематического планирования и поурочного планирования Октябрь 2013 Май 2014 - Тематическое планирование;

- Поурочное планирование.

Рассматривается на школьном методическом объединении в мае 2014 года
Написание тестовых заданий, самостоятельных дифференцированных работ, контрольных работ Октябрь 2013 Май 2014 - Тестовые задания;

- Самостоятельные дифференцированные работы;

- Контрольные работы.

Рассматривается на школьном методическом объединении в мае 2015 года

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Разработка и реализация календарно- тематического и поурочного планирования учебной программы преподавания предмета В течение всего 2013 – 2015 учебного года

Май 2015 года

Открытые уроки в рамках школы Рассматривается на школьном методическом объединении в мае 2015 года.
Открытые уроки и внеурочные мероприятия В течение года урок РМО учителей биологии
Участие в школьном методическом дне март выступление Методический день
Выступление на заседании РМО учителей биологии В течение года Мастер-класс РМО учителей биологии

4.Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие Сроки Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы
Начало Окончание
Заседание школьного методического совета В течение года Разработка программ, поурочного планирования, тематического планирования, конспекты, виды контроля Отчет
Педагогический совет

«ФГОС: актуальные проблемы реализации».

Март 2016 г. Выступление на педсовете Протокол педсовета
Заседание РМО учителей биологии «Методика формирования у школьников УУД» Апрель2016 г. Выступление Протокол заседания РМО

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов Место прохождения курсов Сроки Форма отчета о результатах подготовки
Начало Окончание
Преподавание биологии в современной школе в условиях обновления образования КОИРО (очно – дистанционные) Март 2014 Апрель 2014 Выполненные задания по модулям курса

6. Руководство повышением квалификации других учителей

Организационные формы работы с учителями школы Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки Количество учителей
Начало Окончание
Обмен опытом с другими учителями школы Обсуждение программ, виды тематического контроля вводимых инноваций В течение года 3

7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки и реализации проекта Виды выполняемых работ Сроки исполнения работ Результаты
Начало Окончание
Участие в разработке и реализации проектов Работы, входящие в проект Согласно графику работы школы Выполненные работы по проекту

Форма результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС

Дата проведения оценки Что оценивалось Оценка Рекомендации Кто оценивал (ФИО)
Август – сентябрь 2015 года Программы по учебным дисциплинам Соответствует - Методический совет школы;

- Заместитель директора по учебной работе.

5-bal.ru

Индивидуальный план профессионального развития учителя технологии Валерия Миронова

МБОУ «Старо-Гришкинская ООШ»

Менделеевского муниципального района РТ

Индивидуальный план

профессионального развития педагога

на 2015-2016 учебный год

Личная карта учителя технологии

ФИ.О. Миронов Валерий Гигорьевич

Год рождения: 1955

Домашний адрес: РТ, Менделеевский район, село Старое Гришкино, ул. Новая, дом №17, кв.1.

Контактный телефон: 3-51-58(домашний)

1. Образование: высшее

2. Предмет: технология

3. Педагогический стаж: 38 лет

4.Общий стаж трудовой деятельности: 40 лет

5. Должность: учитель технологии

6. Прохождение курсов: Елабужский институт ФГАОУ ВПО КФУ –2014 г. по теме «Обновление содержания и методики преподаванию учебного предмета «Технология»

7. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении технологии »

8.Методическая тема: «Практическая работа учащихся на уроке технологии как средство формирования технологической культуры личности»

9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение выставок, предметных недель.

11.Внеурочная деятельность: Руководитель кружка: «Юный технолог», «Начальное техническое моделирование»

12. Творческие замыслы: участие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация.В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Цели профессионального развития

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания.

  • Углубление знаний по разным методикам.

  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

  • Повышение общекультурного уровня педагога.

Цель работы над темами самообразования — систематическое повышение своего профессионального уровня.

Задачи:

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

4) развитие в центре инновационных процессов.

п/п

Задачи и

содержание

Сроки: начало и окончание

Форма представления результатов

работы

Где и

когда заслушали

отчёт

1

2

Изучение спец. литературы:

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Семейный кодекс

Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Государственный образовательный стандарт по предмету технология.

Примерные программы начального, основного и среднего общего образования по технологии.

Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес:

Методические разработки , статьи и проекты по теме: «Проектирование урока в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования»,

«Условия внедрения ФГОС второго поколения на уроках технологии»,

«Реализация на уроках технологии системно –деятельностного подхода обучения»

Август-сентябрь

м-ц

Сентябрь-октябрь

м-ц

Ноябрь м-ц

Выступление

картотека,

аннотация

Выступление,

Проект-презентация

Методсовет,

Портфолио учителя

Портфолио учителя

МО

Портфолио учителя

Портфолио учителя

3

Овладение информационными технологиями

Сентябрь-май м-ц

Информация, сообщение

Практикум

МО

4

Оформление личной странички на сайте ОУ

В теч.уч.года

Расположения собственных разработок

МО

5

Разработка программно-методического обеспечения: рабочие программы,

планы, конспекты, сценарии;

подборка упражнений, заданий, тестов,

контрольных работ.

Август-сентябрь м-ц

Выступление

Рекомендации к использованию

Метод. совет

6

Самостоятельное проведение исследований, внедрение в процессе образования и воспитания полезных методик и приемов

Сентябрь-май м-ц

Март м-ц

Исследовательский проект

Открытый урок

МО

7

Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию

Картотека документов.

Информационное сообщение

МО

8

Обобщение собственного опыта деятельности:

систематизация, доработка, анализ и подготовка обобщённых материалов

Апрель м-ц

Творческая разработка,

статья,

доклад,

Интернет

публикации

Педсовет, семинар,

конкурс.

Интернет -

сообщества

9

Участие в системе методической работы ОУ,

( города и района)

Сентябрь-май м-ц

Слушатель,

активный

участник:

выступление, открытое занятие, мероприятие,

мастер-класс

Семинары, конференции, совещания, конкурсы.

10

Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег

В теч.уч.года

11

Персональные консультации;

В теч. уч. года

12

Собеседования с администрацией

В теч. уч. года

Анализ контрольных работ

Педсовет

13

Работа с родительским комитетом школы

Декабрь

м-ц

Тест-опрос

14

Обучение на курсах повышения квалификации: тема «Обновление содержания и методики преподаванию учебного предмета «Технология»

Май м-ц

Выпускная квалификационная работа (проект)

МО,

семинар

15

Участие в профессиональных конкурсах

Январь м-ц

Отчет,

выступление

МО

16

Участие в конкурсах, олимпиадах для педагогов

Сентябрь-июнь м-ц

Отчет, информация об участии в конкурсах

МО

17

Подготовка учащихся к олимпиадам (муниципальным, региональным)

Сентябрь-Январь м-ц

Отчет

МО

18

Подготовка отчётов о достигнутом в конце учебного года и разработка

планов работы на следующий учебный год

Май м-ц

Творческий отчет предметника

МО

О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:

         победы и призовые места обучающихся в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до регионального уровней;

         активное участие и призовые места обучающихся в научно – практической конференции;

         публикации творческих работ обучающихся на школьном сайте;

         высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;

         высокое качество знаний обучающихся по преподаваемым мною предметам и

       успешное прохождение промежуточных и итоговых аттестаций по технологии.

multiurok.ru

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Русско-Ошняковская ООШ» Рыбно-Слободского МР РТ

Индивидуальный план

профессионального развития учителя русского языка и литературы 1 квалификационной категории МБОУ «Русско-Ошняковская ООШ»

Садыковой Татьяны Викторовны

2015-2020 гг

Пояснительная записка

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Цели профессионального развития

Цель1. Формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников

Цель 2. Повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Цель 3. Достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Разделы плана

  1. Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

изучения

Форма отчетности

Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС

Ресурсный пакет к рабочим программам курсов

Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение;

В.С. Леднев. Современное

содержание образования;

Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС

2015 год

Нормативно-правовая база

Приказ № 1897 от 17.12.2010 г. МО РФ «Об утверждении ФГОС ООО»

Знакомство с основополагающим документом

2015 год

Изучение психолого – педагогической литературы

Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;

Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка;

Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе;

Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования;

Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2015 -2018 гг

Разработка рабочей программы учителя

Новые ГОСТы по русскому языку.

Федеральный базисный учебный план.

Примерные программы НОО, ООО, СОО по русскому языку и литературе.

Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога»

Знакомство с содержанием и требованиями по русскому языку и литературе

2016-2020 гг

Профессиональная компетентность педагога

«Профессиональный стандарт педагога»

Знакомство с требованиями к современному педагогу

2015-2016 гг

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма предоставления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочей программы по курсам «русский язык» и «литература»

2015 – 2020 гг

Рабочая программа

Размещение программы на сайте школы

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС

2015 –2020 гг.

Методические разработки уроков

Открытые уроки в рамках работы ШМО, КМО, РМО

Изучение форм технологических карт урока

2015-2020 гг

Образцы технологических карт урока

Во время самоанализа урока

Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС

2016-2017 гг

Формы самоанализа урока

Во время самоанализа урока

Разработка дидактических материалов по русскому языку и литературе по подготовке к ГИА

- тесты

-подбор упражнений

Ежегодно

Разработанные материалы

в рамках работы ШМО, КМО, РМО

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

Ежегодно

Разработанные материалы

в рамках работы ШМО, КМО, РМО

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Формирование исследовательских компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы».

2017-2020 гг

Доклад с презентацией

ШМО учителей русского языка (гуманитарного цикла)

Открытые уроки в рамках методической недели и заседаний КМО

Ежегодно

Открытые уроки

методические недели и заседания ШМО

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2015-2020 гг

Участие

Школьные, районные, всероссийские конкурсы.

Публикации

2015-2020 гг

Статьи

Электронные журналы, образовательные порталы, информационных образовательные ресурсы.

4.Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Разработка элективных курсов.

Ежегодно

Разработанные материалы

Выступление на ШМО учителей математики

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

выступление

Подготовка учащихся к Всероссийским конкурсам и олимпиадам

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

Предметные недели

Ежегодно

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Посещение уроков коллег.

по плану

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Посещение уроков методическая взаимопомощь

Аттестация

согласно графику

ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Инновационные педагогические технологии преподавания

русского языка и литературы

ИРО РТ

очная

2018

Выступление на ШМО

6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

2015-2020 гг

Тьюторская помощь

Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

2015-2020 гг

infourok.ru

Структура плана Цели профессионального развития педагога

скачать файлРекомендации по подготовке плана методической работы учителя Н.В. Немова, кандидат педагогических наук, профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Структура плана

1. Цели профессионального развития педагога

Цель 1

Цель 2

2. Разделы плана

2.1. Изучение психолого-педагогической литературы

Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем.

Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы целесообразно отразить в других разделах плана.

2.2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: авторские программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактические материалы, тексты контрольных работ, тестовые задания.

В качестве отчета могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.

2.3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой учитель предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов — написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений.

Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др.

2.4. Участие в системе школьной методической работы

Указывается, в каких методических мероприятиях школы предполагает участвовать учитель. Если учитель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то в плане отмечается, какова конкретно будет его роль.

2.5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Указываются темы курсов, которые предполагает закончить учитель.

Отчетом о прохождении курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки и т.п.

2.6. Руководство повышением квалификации учителей (при выполнении этой работы)

Указывается, за какую работу по повышению квалификации учителей в школе отвечает данный учитель, например, руководит стажировкой молодых специалистов, мастер-классом, педагогической мастерской и др.

2.7. Работа в составе органов управления школой

Указываются органы, в составе которых работает учитель, а также его функциональные обязанности.

2.8. Оценка результатов профессионального развития Форма записи содержания работы по каждому из разделов плана

Содержание дея-тельности Сроки (начало –окончание) Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Образец плана методической работы учителя

1. Цели профессионального развития

Цель 1.

В течение учебного года освоить содержание и методику преподавания экспериментального учебного курса для 5–6-х классов «Обучение морфологии на синтаксической основе».

Цель 2.

Разработать дидактические материалы к курсу обучения морфологии на синтаксической основе: календарно-тематическое и поурочное планирование, тексты текущих и итоговых контрольных работ, альбом для повторения и обобщения пройденного учебного материала; дополнительные тренировочные упражнения к основным темам. 2. Разделы плана

2.1. Изучение психолого-педагогической литературы

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание) Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
1. Изучение методических пособий В.П. Озерской «Морфология на синтаксической основе» сентябрь–ноябрь Доклад «Обучение морфологии на синтаксической основе как способ повышения орфографической и пунктуационной грамотности школьников» Заседание школьного методического объединения, январь 2006 г.
2. Изучение учебных пособий по современному русскому языку январь–апрель Обзор «Учебные пособия по современному русскому языку» Заседание школьного методического объединения, май 2006 г.

2.2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание) Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
1. Разработка календарно-тематического планирования обучения русскому языку 5–6-х классов Последние недели августа и марта, первые недели ноября и января Календарно-тематическое планирование Заместитель директора школы по учебно-воспитательной _аботе перед началом каждой учебной четверти
2. Разработка поурочного планирования для 5–6-х классов В течение учебного года Поурочное планирование Заместитель директора школы по учебно-воспитательной _аботе перед началом каждой учебной четверти
3. Разработка содержания контрольных работ и диктантов для текущего и итогового контроля В течение учебного года Тексты контрольных работ Самоконтроль
4. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам курса Март–апрель Подборки текстов тренировочных упражнений Заседание школьного методического объединения, май 2006 г.
5. Обобщение собранного в течение учебного года материала по программно-методическому обеспечению образовательного процесса Вторая–третья неделя июня Методические разработки Заседание школьного методического объединения, август 2006 г.
6. Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег Июнь Вариант текста: «Методические рекомендации по обучению морфологии русского языка на синтаксической основе» Заседание школьного методического объединения, август 2006 г.
7. Подготовка рекомендаций к изданию Июль–август Окончательный вариант текста: «Методические рекомендации по обучению морфологии русского языка на синтаксической основе» Заседание районного методического объединения учителей русского языка, сентябрь 2006 г.

2.3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание) Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
1. Обобщение опыта преподавания темы «Поэты серебряного века» Сентябрь–февраль Доклад на заседании школьного методического объединения Заседание школьного методического объединения, март 2006 г.
2. Написание статьи «Изучение творчества поэтов серебряного века в курсе литературы старшей школы» Апрель Статья в сборник методических разработок учителей литературы района Районный методический центр

2.4. Участие в системе школьной методической работы

Содержание деятельности Сроки (начало–окончание) Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
1. Участие в проведении заседаний школьного методического объединения учителей русского языка и литературы В течение учебного года Анализ по итогам работы за учебный год Заседание школьного методического объединения, май 2006 г.
2. Подготовка заданий для школьной олимпиады по русскому языку Октябрь Задания для олимпиады Заседание школьного методического объединения, ноябрь 2005 г.
3. Участие в проведении заседаний районного методического объединения учителей русского языка и литературы В течение учебного года Анализ по итогам работы за учебный год Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заседание школьного методического объединения, май 2006 г.
4. Участие в неделе открытого урока Апрель План-конспект открытого урока Руководитель ШМО, апрель

2.5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Содержание деятельности Сроки (начало–окончание) Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Курсы в ИПК по теме «Обновление содержания и методов преподавания русского языка» Октябрь–май, один раз в неделю Реферат, открытый урок Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель ШМО, май 2006 г.

2.6. Руководство повышением квалификации учителей

Содержание деятельности Сроки (начало–окончание) Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Оказание методической помощи молодому специалисту Федоровой А.П. В течение учебного года Сообщение на совещании при директоре школы Совещание при директоре школы, апрель 2006 г.

2.7. Работа в составе органов управления школой

Содержание деятельности Сроки (начало–окончание) Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
1. Подготовка материалов для заседания педсовета с повесткой дня «Об использовании активных методов обучения на уроках» Декабрь Тезисы выступления и справочные материалы Директор школы, заседание педагогического совета, январь 2006 г.
2. Участие в работе экспертной группы при аттестационной комиссии школы. Подготовка аттестационных материалов на учителей Силантьеву М.А. и Степанову Е.В. Декабрь–январь Аттестационные документы на учителей Заседание аттестационной комиссии, февраль 2006 г.

© Журнал «Практика административной работы в школе», № 7, 2005скачать файл

klevoz.ru

Индивидуальный план профессионального развития педагога

 

 

Сроки

Форма представления

 

Тема самообразования

 

«Формирование УУД на уроках химии через исследовательские проекты»

 

Цели и задачи по теме самообразования

Цель:

1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности, повышения качества обучения.

2. Продолжить  практическую работу  по теме  «Формирование УУД на уроках химии»

 

Задачи:

1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС ООО

2. Разработать практический материал по теме «Формирование УУД»»

3.Участвовать на педагогических чтениях города.

4. Сотрудничать с коллегами для обмена опытом через сеть Интернет

1. Изучение литературы:

 

Изучение нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании в РФ»

- Профессиональный стандарт педагога.

-Асмолов А.Г. Формирование УУД

- Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего общего образования

 

 

В течении года

 

 

Изучение литературы по психологии:

- «Психологическая компетентность профессиональной

деятельности учителя» Учебно–методический

комплект материалов для повышения квалификации педагогов Якутск 2011

- Психолого – педагогический мониторинг учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты Учебно–методический комплект материалов для повышения квалификации педагогов. Якутск 2010

 

 

 

В течении  года

 

 

 

В течении  года

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение литературы по педагогике:

- Основы педагогики и психологии/ Под ред. А.В. Петровского. М., 2011 год.

- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2010

 

 

 

В течении года

 

 

 

Изучение методической литературы по предмету

1.      Арцев М. Н. Учебно-исследовательская работа учащихся : метод. реком. для педагогов и учащихся // Завуч для администрации школ.— 2008. № 6. С. 4–30.

2.      Гафитулин М. С. Проект «Исследователь». Методика организации исследовательской деятельности учащихся // Педагогическая техника. – 2005. – № 3; Школ. технол. – 2010. – № 3. – С. 21–26, 102–104.

3.      Головизнина Н. Л. Учебно-исследовательская деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности // Дополнительное образование. – 2010. – № 8. – C. 6–10.

4.      Зачёсова Е. В. Представление результатов исследований школьников // Школьные технологии. – 2012. – № 4. – С.115–123.

5.      Калачихина О. Д. Распространённые ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ  // Исследовательская работа школьников. – 2012. – № 2. – С. 77–82.

 

 

 

 

 

 

 

В течении года

 

Предметные и другие журналы и газеты:

- Химия в школе

 

В течении года

2. Изучение опыта работы педагогов, образовательных учреждений

 

- Изучить опыт работы Н. И. Девяшиной СОШ № 276,г. Гаджиево, Россия «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в процессе изучения химии»

- Библиографическое описание: Букреева И. А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций [Текст] / И. А. Букреева, Н. А. Евченко // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 309-312.

- Изучить опыт работы учителей МОБУ СОШ №7

- Конспекты открытых уроков из сетевого города.

 

1,2  четверть

 

 

3, 4 четверть

в течении года

 

3

Изучить технологию обучения:

  1. Дальневосточная региональная НПК

- «Актуальные проблемы непрерывного естественно-научного образования с элементами молодежной научной школы» 2011 год

- «Профессиональные компетенции учителя -естественника» 2011 год

- «Формирования ключевых компетенций личности через исследовательские проекты» 2011 год

  1. Педагогические чтения «Миссия педагога в социально-экономическом развитии столицы»
  2. Технология КСО. Обучающие семинары авторской школы А.И.Говоровой
  3. Городской семинар учителей химии «Система внеурочной работы по химии»

5.      Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций

  1. А.Д.Семенова, Л.С.Ядрихинская. Формирование УУД: технологический подход. КСО. 2012

 

СВФУ г.Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

 СОШ № 33 г.Якутск

 

СОШ №7

 

СОШ № 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течении года

4. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, -

 

Разработать рабочую программу :

  1. Элективного курса «Решение задач» 10-11 класс
  2. Программу консультаций для учащихся 10-х классов «Решение задач по органической химии повышенного уровня сложности»
  3. Формирования УУД на уроках химии

 

3 четверть

 

Разработать рекомендации обучающихся по предмету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся (авторские пособия):

- Тесты по химии для самоконтроля, М. В. Салыгина, А. В. Козина

- Репетитор по химии, Егоров А.С.

- Тесты по химии. - М., Э.Г.Злотников  Самоконтроль Индивидуальная форма внеурочной работы по химии

- Тесты и задания для самоконтроля. Учебное пособие. Глоссарий. Методические рекомендации для учащихся. Химия (для поступающих в вузы).

- Наглядное пособие по химии "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях, словесно- наглядные, репродуктивные. групповые. Самоконтроль.

 

 

 

Москва

 

Москва

С.П.

 

Москва

 

 

Москва

 

Москва

 

 

 

2010 год

 

2013 год

2009 год

 

2012 год

 

 

2008 год

 

2011 год

 

 

Разработка для своего класса программы

развития и воспитания учащихся:

Программа развития Концепция воспитательной работы «Духовно нравственное воспитание» 

 

 

 

 

 

в течении года

 

Составление контрольно-измерительных и дидактических материалов по химии:

  1. Химия.  Формирование УУД при решении задач.
  2. Формирование исследовательских УД
  3. КИМ для 8 класса
  4. Ким для 9 класса
  5. Ким для 10 класса

 

 

 

 

 

в течении года

 

 

 

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в

соответствии с требованием ФГОС:

  1. Урок: Исследование химических свойств воды
  2. Урок: Исследование свойств кальция и его соединения
  3.  Урок: Исследование свойств оснований

 

 

 

2 четверть

3 четверть

1 четверть

 

Создание системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся:

  1. Портфолио класса (Грамоты, сертификаты, фотографии)
  2. Портфолио учащихся (Папки достижений)

 

постоянно

 

 

 

 

 

 В течении года

 

 

 

 

 

Разработать программу воспитывающей

деятельности класса:

1.       «Работа с одаренными детьми»

  1. «Творческие задания на уроках и внеурочное время»
  2. «Новые векторы в работе классного руководителя в рамках ФГОС»

Кружки:

Кружок  «Юный химик» (на базе исследовательской лаборатории СВФУ)

Кружок «За пределами учебника»

 

 

 

 

 

 

 

 

15 учащихся

 

10 учащихся

 

 

 

 

В течении года

 

 

 

Разработать программы внеурочной деятельности

по направлениям:

Проект «Путешествие в мир химических элементов»

Проект «Химические элементы на карте Якутии»

 

 

 

Определить и систематизировать

материал по развитию УУД средствами учебных предметов.

 

 

 

Оценка достижений планируемых результатов. Система заданий.

 

 

 

Содержание и методика проведения итоговой комплексной работы за курс 9, 11 классов.

 

 

 

Составить совместно с психологом диагностические задания, отражающие результаты личностного развития

 

 

 

5. Аналитическая работа

 

Проанализировать итоги результатов учащихся по предмету:

- за 1 четверть  Всего уч-ся –252

отличники- 17                

качественники-148

- за 2 четверть  Всего уч-ся –321

отличники- 21

качественники- 166

- за 3 четверть  Всего уч-ся –243

Отличники - 18

качественники- 127

 

1 четв: Усп-сть-99.2%,           Качество -65.5%

2 четв: Усп-сть-99.7%,           Качество -58.3%

 3 четв: Усп-сть-100%,           Качество -59.7%

 

 

 

 

 

Проводить анализ контрольных работ:

- за 1 четверть

8 класс: Выполнение –100%   Качество -65%

9 класс: Выполнение –97%   Качество - 63 %

 

- за 2 четверть

10 класс:  Выполнение – 97%  Качество -78 %

11 класс: Выполнение - 100%. Качество- 85 %

 

 

6. Диагностическая работа

 

Провести диагностику формирования УУД:

- регулятивных

- познавательных

- коммуникативных

- личностных

 

 

 

Провести самодиагностику профессиональных умений

 

 

 

Провести диагностику (по воспитательной работе)

 

 

5.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности,

 

- Подготовить публикацию в журнал «Формирование УУД на уроках химии»

«Химия в школе» 2014.

публикация

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в конкурсах:

- Городской конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образования, обладатель Гранта Главы «Учитель столицы» Городского округа» Якутск»- 2008 год

- Городской конкурс  «Сто друзей» (диплом)- 2008

-Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (региональный этап)- 2011 год

- 4 Всероссийский конкурс «Профессий, профессий» в номинации: «Лучший урок предметной области» Диплом 2013 год.

 

 

 

 

 

Открытые уроки:

Исследование химических свойств воды

Исследование свойств кальция и его соединений

 

2 четверть

3 четверть

 

 

Выступление на методсовете: Организация работы с родителями.

 

2 четверть

 

 

Выступление на педсовете «Формирование УУД на уроках химии»

 

 

 

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в

соответствии с требованием ФГОС

 

в течении года

 

1.

2.

3.

Участие в проведении предметных недель

Неделя естественных наук

Неделя библиотеки

Неделя экологии

1 четверть

4 четверть

3 четверть

 

6. Участие в системе школьной методической работы

 

 

 

 

 

Участие в семинарах:

- «Развитие познавательной мыслительной деятельности на уроках естественного цикла  и во внеурочной работе как результат применения технологии развивающего обучения»

- Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования  по предметам естественного цикла

 

МО естественного цикла

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

Разработка программы «Духовно-нравственное воспитание учащихся»

 

МО

4 четверть

7. Обучение на курсах повышения квалификации вне школы

 

 

 

 

 

 

 

1. Инновационные подходы преподавания химии, биологии в условиях внедрения ФГОС. И решение химических задач.

2. Решение олимпиадных задач по химии в рамках двадцатой международной олимпиады «Туймаады»

ИРОиПК

 

 

ИРОиПК

2013

 

 

2013

 

 

 

8. Взаимообучение

 

Посещение уроков учителей:

Чемпосова О.Г. -биология

Колесова А.К.-биология

Филиппова А.П.- физика

Егорова З.Е.- география

Местникова С.В.-география

Петрова У.Г-физика

3-4 четверть

 

9.Участие в проведении городских семинаров

 

- Проведение семинара для учителей города «Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ» мастер класс

- «Особенности работы учителя предметника в условиях ведения  ФГОС ООО»

Сертификат

 

Сертификат

 

2014

 

2013

 

 

10.Пополнение учебно-методического обеспечения кабинета

 

Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета

+

 

 

Систематизация материала на рабочем столе компьютера:

- планирование уроков

- наглядные пособия

- система карточек

- разработки уроков

- проверочные работы

- класс

- авторские пособия

- олимпиадные задания по предметам

- итоги контрольных работ

-презентации к урокам

+

 

 

Разработка собственных средств наглядности

+

 

1.      Создание сайтов или страничек

 

Создать сайт класса:

- разработать концепцию

- разработать план

 

Разработка концепции

 

 

Создать сайт учителя химии:

 

Разработка концепции

 

Результаты обученности по четвертям

 

1 четверть: успеваемость- 99.2%            качество -65.5%

2 четверть: успеваемость- 99.7%            качество -58.3%

3 четверть: успеваемость- 100%             качество -59.7%

 

 

Результаты участия детей в НПК

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

7

 

Участие в Республиканской НПК «Шаг в будущее»

Тема: «Изготовление крема для обуви»

- Шанаров Аюр

- Максимов Михаил

Участие в Республиканской НПК «Шаг в будущее»

Тема: «Изготовление поделок из глины»

- Карамзин Саша

- Черноградский Саша

- Васильев Ваня

 

Участие в 5 Республиканской НПК «Отходы и доходы» для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов разных направлений в рамках проведения акции «Природа и мы», международного дня Земли и Года науки в РФ и СВФУ

- Карамзин Саша

- Черноградский Саша

- Васильев Ваня

 

Участие в 5 Республиканской НПК «Отходы и доходы» для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов разных направлений в рамках проведения акции «Природа и мы», международного дня Земли и Года науки в РФ и СВФУ

- Шанаров Аюр

- Максимов Миша

 

2 Республиканская НПК «Науки юноши питают»

- Шанаров Аюр

- Максимов Миша

- Карамзин Саша

- Черноградский Саша

- Васильев Ваня

 

 

7 Республиканская НПК  школьников «Наше здоровье в наших руках», Посвященной Всемирному дню борьбы с туберкулезом

-Винокурова Азалия

 

 

Республиканская НПК 2014

 

 

Республиканская НПК 2014

 

 

 

 

 

 

Республиканская НПК 2014

 

 

 

 

 

 

 

Республиканская НПК 2014

 

 

 

 

 

 

Республиканская НПК 2014

 

 

 

 

 

 

Республиканская НПК 2014

4 место

диплом

 

 

сертификат

 

 

 

 

 

 

 

 

Диплом 3 степени

 

 

 

 

 

 

Диплом 2 степени

 

 

 

 

 

 

Диплом 4 степени

 

 

 

 

 

 

Диплом 3 степени

Результаты участия детей в творческих конкурсах

 

 

- Конкурс «Осуохай»

- Танцевальный конкурс (Васильева Анжела)

- Ефимов Михаил КВН

Школьный

Международный

Республиканский

1 место

1, 2 место

2 место

 

Результаты участия детей в спортивных соревнованиях

 

- Винокуров Михаил (легкая атлетика)

- Футбольная команда (9 ж класс)

 Республиканский

Республиканский

2, 3 место

2 место

     

nsportal.ru