Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Абстрактные вопросы это


АБСТРАКТНЫЙ - это... Что такое АБСТРАКТНЫЙ?

  • абстрактный — абстрактный …   Орфографический словарь-справочник

  • АБСТРАКТНЫЙ — (от лат. abs от, и trahere влечь). Отвлеченный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АБСТРАКТНЫЙ отвлеченный, не конкретный, т. е. не вещественный, не наглядный; в алгебре: число, выраженное буквами.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • абстрактный — См. отвлеченный... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. абстрактный отвлеченный, умозрительный, спекулятивный, метафизический, метафизичный, теоретический, теоретичный,… …   Словарь синонимов

  • абстрактный — АБСТРАКТНЫЙ, ая, ое. 1. Неинтересный, непривлекательный, ничем не выдающийся. Как он, парень то ничего? Так себе, абстрактный Вася. 2. Неизвестный, незнакомый. Там тебя какой то абстрактный чувак спрашивает (неизвестный человек) …   Словарь русского арго

  • АБСТРАКТНЫЙ — АБСТРАКТНЫЙ, абстрактная, абстрактное; абстрактен, абстрактна, абстрактно (книжн.). 1. Отвлеченный, полученный путем абстракции; ант. конкретный. Абстрактные понятия. 2. Пользующийся абстракцией, основанный на абстракции (научн.). Абстрактные… …   Толковый словарь Ушакова

  • АБСТРАКТНЫЙ — АБСТРАКТНЫЙ, АБСТРАКТИВНЫЙ, лат. отвлеченный [думаю, что сдваивать букву н нужно там только, где этого неуступчиво требует произношение], неприложенный, неприменимый; противоположное: прикладной, обязательный, конкретный. Тяготение, понятие… …   Толковый словарь Даля

  • абстрактный — ая, ое. abstrait <, лат. abstractus. 1674. Рей 1998. 1. Отвлеченный. Сл. 18. Некоторыя < молодые люди> по характеру их разума не могут прилежать к материям абстрактным, то есть умом одним только понимаемым. Арт. С. Р. 1 <Предисл.> …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АБСТРАКТНЫЙ — АБСТРАКТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. Основанный на абстракции (в 1 знач.), отвлеченный. Абстрактное понятие. Абстрактное мышление. • Абстрактные имена существительные в грамматике: существительные, называющие отвлечённые понятия, действия, состояния,… …   Толковый словарь Ожегова

  • абстрактный — связанный со свойствами или отношениями (# понятие). абстракция. абстрагировать. абстрагироваться от чего. а. отождествления ( человек ). изолирующая а. ( красный ). а. идеализация ( точка , прямая ). отвлечение. отвлекать. отвлекаться от чего.… …   Идеографический словарь русского языка

  • абстрактный — 01.01.63 абстрактный [ abstract, adj.]: Независимый отчего либо. Примечание 1 Абстрактный синтаксис означает, что структура сообщений задается независимо от метода их кодирования. Примечание 2 Абстрактный набор испытаний задается независимо от… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • dic.academic.ru

    Абстрактные вопросы

    120

    Опрос
    • Выберите подкатегорию
    • Автоспорт
    • Автострахование
    • Аграрное право
    • Административное право
    • Архитектура, Скульптура
    • Банки и Кредиты
    • Баня, Массаж, Фитнес
    • Беременность, Роды
    • Болезни, Лекарства
    • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
    • Военная служба
    • Вокруг света
    • Воспитание детей
    • Врачи, Клиники, Страхование
    • Вторые блюда
    • ВУЗы, Колледжи
    • Выбор автомобиля, мотоцикла
    • Выбор, покупка аппаратуры
    • Гадания
    • ГИБДД, Обучение, Права
    • Гороскопы
    • Готовим в ...
    • Готовим детям
    • Гражданское право
    • Гуманитарные науки
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Детские сады
    • Детское здоровье
    • Дизайн, Верстка
    • Дикая природа
    • Документы
    • Домашние животные
    • Домашние задания
    • Домашняя бухгалтерия
    • Домоводство
    • Дополнительное образование
    • Другие виды спорта
    • Дружба
    • Естественные науки
    • Железо
    • Живопись, Графика
    • Жилищное право
    • Загар, Солярий
    • Загородная жизнь
    • Закуски и Салаты
    • Занятия спортом
    • Здоровый образ жизни
    • Зимние виды спорта
    • Знакомства
    • Игры без компьютера
    • Идеи для подарков
    • Интернет
    • Кадровые агентства
    • Карты, Транспорт, GPS
    • Кино, Театр
    • Климат, Погода, Часовые пояса
    • Клубы, Дискотеки
    • Комнатные растения
    • Компьютерные и Видео игры
    • Консервирование
    • Конституционное право
    • Концерты, Выставки, Спектакли
    • Коррекция веса
    • Косметика, Парфюмерия
    • Лингвистика
    • Литература
    • Любовь
    • Магия
    • Макроэкономика
    • Маникюр, Педикюр
    • Мебель, Интерьер
    • Мистика, Эзотерика
    • Мобильные устройства
    • Мода
    • Музыка
    • На скорую руку
    • Написание резюме
    • Напитки
    • Недвижимость, Ипотека
    • Обработка видеозаписей
    • Обработка и печать фото
    • Образование за рубежом
    • Обстановка на работе
    • Общество
    • Организация быта
    • Остальны

    elhow.ru

    Абстрактный вопрос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Абстрактный вопрос

    Cтраница 1

    Абстрактный вопрос; ничего еще не поставлено на карту.  [1]

    Сейчас этот вопрос не стоит, это абстрактный вопрос.  [2]

    Миритесь с господством капитала, ибо для социализма мы еще не созрели, - вот что говорят крестьянам меньшевики, подменяя, между прочим, абстрактным вопросом о социализме вообще конкретный вопрос, можно ли лечить раны, нанесенные войной, без решительных шагов к социализму.  [3]

    Нужно, однако, сказать, что Симонов был вообще человеком недоброжелательным и к Лобачевскому, как увидим, относился очень сдержанно; от абстрактных вопросов математики он был далек. Еще более далек от них, конечно, был Купфер. Вопросы обоснования геометрии, к которым относилось исследование Лобачевского, были чужды трем членам комиссии.  [4]

    Для того, чтобы этого не было, мы предлагали всегда с этим вопросом не спешить, этот серьезный вопрос изучать и проводить так, как в данном месте и в данной национальности требуется, а не ставить формальный абстрактный вопрос об объединении вообще.  [5]

    Вопрос о реализации есть абстрактный вопрос, относящийся к теории капитализма вообще. Берем ли мы одну страну или весь мир, основные законы реализации, раскрытые Марксом, остаются те же самые.  [6]

    Влиянию поверхностной энергии на термодинамику систем, состоящих из тонко раздробленного вещества, посвящены работы Гиббса, Томсона, А. А. Киселева, Хилла. Этот, казалось бы, абстрактный вопрос получил в последнее время техническое применение при разработке технологии нанесения покрытий и металлических слоев вакуумным и плазменным методами. Расчеты показали, что за счет дробления вещества и возрастания удельной поверхностной энергии такое свойство, как температура плавления, может снижаться на 150 - 200 К - Так, например, в этих условиях на поверхности керамики, нагретой до 1000 К, серебро будет жидким, в то время как температура его плавления в обычных условиях 1233 К.  [7]

    Влиянию поверхностной энергии на термодинамику систем, состоящих из тонко раздробленного вещества, посвящены работы Гибб-са, Томсона, А. А. Киселева, Хилла. Этот, казалось бы, абстрактный вопрос получил в последнее время техническое применение при разработке технологии нанесения покрытий и металлических слоев вакуумным и плазменным методами.  [8]

    В VII главе мы попытаемся привести некоторые соображения в пользу того, что формула ( 123) является единственной соответствующей тепловому равновесию; для нескольких простейших частных случаев мы дадим также и прямое доказательство этого. Мы не хотим, однако, слишком долго задерживаться на чересчур абстрактных вопросах; поэтому, ограничиваясь пока тем, что уже было сказано в пользу формулы ( 123), мы получим сейчас наиболее важные ее следствии.  [9]

    Возросшая роль математики как инструмента исследований в самых различных областях науки и техники потребовала разобраться в таком казалось бы совсем абстрактном вопросе, что значит делать правильные логические заключения, какое имеют отношение к реальной действительности введенные математиками понятия бесконечности, бесконечно малой. Что означает утверждение: теорема доказана правильно, что значит утверждение о существовании решения поставленной задачи. Несмотря на кажущуюся философскую отвлеченность попыток обосновать правильность рассуждений и выводов, необходимость исследования этого предмета прямо возникла из нужд других наук, из нужд техники. Новые открытия в физике в конце XIX - начале XX столетня, появление теории относительности, положения которой не соответствовали привычным представлениям, еще и еще раз заставляют обратиться к вопросу о том, как создаются представления, как они формируются, как делаются выводы и почему одни выводы мы считаем правильными, истинными, а другие выводы мы считаем ложными.  [10]

    Приведенный перечень работ ( русских ученых и переводных) в достаточной степени характеризует огромный рост подготовки кадров по различным отделам аэродинамики, но он любопытен и в другом отношении. И здесь, и в дальнейшем мы увидим, что среди специалистов, работающих в области чисто технических вопросов, мы имеем помимо инженеров и специалистов-теоретиков, главным образом, математиков, которые пришли к занятиям прикладными вопросами от работ над чисто теоретическими, часто весьма абстрактными вопросами.  [11]

    С эффектом релаксации, ползучести, течения материалов связано много интересных парадоксов и даже легенд в нашей жизни. Например: может ли быть жидким клин. Это вовсе не абстрактный вопрос, он имеет важное практическое значение.  [12]

    В зависимости от соотношения между этими двумя факторами физик-теоретик может приближаться по своему профилю либо к физику-экспериментатору, либо к математику. Теоретики первого ( экспериментального) типа занимаются преимущественно различными конкретными физическими или физико-химическими вопросами, волнующими экспериментаторов, с которыми они находятся в тесном контакте. Теоретики второго ( математического) типа занимаются обычно абстрактными вопросами или же решением специальных математических задач, связанных с явлениями, вполне выясненными в принципиальном отношении, но требующими точного количественного описания. Последняя область обычно выделяется в особую специальность, называемую математической физикой.  [13]

    Развитие немецкой философии от Канта до Гегеля было столь последовательно, столь логично, столь, если можно так выразиться, необходимо, что никакие другие системы, кроме упомянутых, но могли удержаться. Гегель, несмотря на свои огромные познания и глубину мышления, был так сильно поглощен абстрактными вопросами, что не позаботился о том, чтобы освободиться от предрассудков своего века, века реставрации старых правительственных и религиозных систем. Но его ученики придерживались совершенно иных взглядов на эти вещи.  [14]

    Очень соблазнительно было бы проанализировать современное состояние физических знаний. Но в рамках настоящего доклада это, к сожалению, невозможно. Моя цель состояла в том, чтобы показать вам, что физика, помимо ее важности в практической жизни как науки, лежащей в основе любого технического развития, имеет еще кое-что сказать и о совершенно абстрактных вопросах философии. В наши дни высказывается много скептицизма в отношении реального смысла технического прогресса, который быстро перерастает за пределы своей собственной цели и пользы.  [15]

    Страницы:      1    2

    www.ngpedia.ru

    абстрактный - это... Что такое абстрактный?

  • абстрактный — абстрактный …   Орфографический словарь-справочник

  • АБСТРАКТНЫЙ — (от лат. abs от, и trahere влечь). Отвлеченный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АБСТРАКТНЫЙ отвлеченный, не конкретный, т. е. не вещественный, не наглядный; в алгебре: число, выраженное буквами.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • абстрактный — См. отвлеченный... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. абстрактный отвлеченный, умозрительный, спекулятивный, метафизический, метафизичный, теоретический, теоретичный,… …   Словарь синонимов

  • абстрактный — АБСТРАКТНЫЙ, ая, ое. 1. Неинтересный, непривлекательный, ничем не выдающийся. Как он, парень то ничего? Так себе, абстрактный Вася. 2. Неизвестный, незнакомый. Там тебя какой то абстрактный чувак спрашивает (неизвестный человек) …   Словарь русского арго

  • АБСТРАКТНЫЙ — АБСТРАКТНЫЙ, абстрактная, абстрактное; абстрактен, абстрактна, абстрактно (книжн.). 1. Отвлеченный, полученный путем абстракции; ант. конкретный. Абстрактные понятия. 2. Пользующийся абстракцией, основанный на абстракции (научн.). Абстрактные… …   Толковый словарь Ушакова

  • АБСТРАКТНЫЙ — АБСТРАКТНЫЙ, АБСТРАКТИВНЫЙ, лат. отвлеченный [думаю, что сдваивать букву н нужно там только, где этого неуступчиво требует произношение], неприложенный, неприменимый; противоположное: прикладной, обязательный, конкретный. Тяготение, понятие… …   Толковый словарь Даля

  • абстрактный — ая, ое. abstrait <, лат. abstractus. 1674. Рей 1998. 1. Отвлеченный. Сл. 18. Некоторыя < молодые люди> по характеру их разума не могут прилежать к материям абстрактным, то есть умом одним только понимаемым. Арт. С. Р. 1 <Предисл.> …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АБСТРАКТНЫЙ — АБСТРАКТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. Основанный на абстракции (в 1 знач.), отвлеченный. Абстрактное понятие. Абстрактное мышление. • Абстрактные имена существительные в грамматике: существительные, называющие отвлечённые понятия, действия, состояния,… …   Толковый словарь Ожегова

  • АБСТРАКТНЫЙ — (от лат. abstractus отвлеченный) в обычном словоупотреблении означает чисто мысленное, поскольку таковое по отношению к непосредственно переживаемому, наглядному, воспринимаемому, данному в чувствах, т.е. конкретному, выступает как обесцвеченное …   Философская энциклопедия

  • абстрактный — связанный со свойствами или отношениями (# понятие). абстракция. абстрагировать. абстрагироваться от чего. а. отождествления ( человек ). изолирующая а. ( красный ). а. идеализация ( точка , прямая ). отвлечение. отвлекать. отвлекаться от чего.… …   Идеографический словарь русского языка

  • абстрактный — 01.01.63 абстрактный [ abstract, adj.]: Независимый отчего либо. Примечание 1 Абстрактный синтаксис означает, что структура сообщений задается независимо от метода их кодирования. Примечание 2 Абстрактный набор испытаний задается независимо от… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • popular.academic.ru

    Абстрактный - это... Что такое Абстрактный?

    Абстра́кция, или абстра́кт, (от лат. abstractio — «отвлечение», введённого Боэцием как перевод греческого термина, употреблявшегося Аристотелем) — мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов или явлений для выделения существенных признаков.

    Слово «Абстракция» используется в двух смыслах:

    • Абстракция — процесс, то же что и «абстрагирование»
    • Абстракция — «абстрактное понятие», «абстракт», результат абстрагирования.

    Абстрактное понятие — мысленная конструкция, представляющая собой некий концепт, или идею, способную олицетворять некие предметы или явления реального мира, но при этом отвлеченная от конкретных их воплощений. Абстрактные конструкции могут и не иметь прямых аналогов в физическом мире, что характерно, например, для математики (вообще, вероятно, являющейся наиболее абстрактной наукой).

    Абстрагирование — это форма познания, представляющая собой мысленное выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других его свойств и связей, признаваемых «частными», несущественными. Это теоретическое обобщение позволяет отразить основные закономерности исследуемых объектов или явлений, изучать их, а так же прогнозировать новые, неизвестные закономерности. В качестве абстрактных объектов выступают целостные образования, составляющие непосредственное содержание человеческого мышления — понятия, суждения, умозаключения, законы, математические структуры и др.

    Потребность в абстракции определяется ситуацией, когда становятся явными отличия между характером интеллектуальной проблемы и бытием объекта в его конкретности. В такой ситуации человек пользуется, например, возможностью восприятия и описания горы как геометрической формы, а движущегося человека — в качестве некой совокупности механических рычагов.

    Некоторые типы абстракции, по видам несущественного:

    • обобщающая абстракция — даёт обобщённую картину явления, отвлечённую от частных отклонений. В результате такой абстракции выделяется общее свойство исследуемых объектов или явлений. Данный вид абстракции считается основным в математике и математической логике.
    • идеализация — замещение реального эмпирического явления идеализированной схемой, отвлечённой от реальных недостатков. В результате образуются понятия идеализированных (идеальных) объектов («идеальный газ», «абсолютно чёрное тело», «прямая», «сферический конь в вакууме» (из анекдота про идеализацию) и др.)
    • изолирующая абстракция — вычленение исследуемого явления из некоторой целостности, отвлечение от не интересующих вариантов.
    • абстракция актуальной бесконечности — отвлечение от принципиальной невозможности зафиксировать каждый элемент бесконечного множества, то есть бесконечные множества рассматриваются как конечные.
    • конструктивизация — отвлечение от неопределённости границ реальных объектов, их «огрубление».

    По целям:

    Понятие «абстрактное» противопоставляется конкретному (конкретное мышление — абстрактное мышление).

    См. гносеологический закон «Восхождение от абстрактного к конкретному».

    Абстрактное мышление подразумевает оперирование абстракциями («человек вообще», «число три», «дерево», и т. д.), что можно считать более развитым уровнем мыслительной деятельности по сравнению с конкретным мышлением, всегда имеющим дело с конкретными объектами и процессами («брат Вася», «три банана», «дуб во дворе», и т. д.). Способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека, которая, судя по всему, сформировалась одновременно с языковыми навыками и во многом благодаря языку (так, нельзя было бы даже мысленно оперировать числом «три вообще», не имея для него определенного языкового знака — «три», поскольку в окружающем нас мире такого абстрактного, ни к чему не привязанного понятия попросту не существует: это всегда «три человека», «три дерева», «три банана» и т. п.).

    В европейской философии и логике абстрагирование трактуется, как правило, как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют все более общие изображения реальности (иерархию абстракций). Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется Уровень абстракции. Например, в зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции: от конкретного Петра Ивановича, например, можно абстрагироваться до сантехника вообще, можно — до технаря, до мужчины, до млекопитающего, до живого существа, до единицы, и т. п.

    Определение через абстракцию — способ описания (выделения, «абстрагирования») не воспринимаемых чувственно («абстрактных») свойств предметов путём задания на предметной области некоторого отношения типа равенства (тождества, эквивалентности). Такое отношение, обладающее свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности, индуцирует разбиение предметной области на непересекающиеся классы (классы абстракции, или классы эквивалентности), причём элементы, принадлежащие одному и тому же классу, неотличимы по определяемому таким образом свойству.

    Например, число, свойство, качество, количество, Математика, Философия, Мифология, Парапсихология, Метафизика, Информация
    • В диалектической логике понятие абстракция часто употребляется в негативном смысле: как нечто одностороннее, неразвитое, слишком оторванное от жизни, в отличие от конкретного.
    • Разг. неодобрит. Неясное, туманное выражение мысли. Например, У него получилась такая абстракция, что никто ничего не понял.

    Вид абстрактного искусства. См. Геометрическая абстракция, Постживописная абстракция.

    • В области математического обеспечения, абстракцией называют алгоритм и метод упрощения и отделения деталей для сосредоточения на некоторых понятиях одновременно.

    См. также

    Ссылки

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dic.academic.ru

    10 вопросов по абстрактным классам и интерфейсам с собеседований по Java

    Абстрактные классы и интерфейсы очень популярны во всех объектно-ориентированных языках программирования. И практически на каждом собеседовании по Java попадается хотя бы один вопрос на эту тему. Интерфейсы упоминаются чаще, из-за их популярности среди проектировщиков ПО, но время от времени встречаются и вопросы по абстрактным классам. Последние чаще задают претендентам на должность джуниор-разработчиков, скажем, с не более чем двухлетним опытом разработки на Java, в то время как вопросы по интерфейсам чаще всего встречаются при собеседовании тех, чей опыт уже перевалил за четыре года. В основном, их задают вместе с другими вопросами по паттернам проектирования Java, например, по паттернам Decorator (Декоратор) или Factory (Фабрика). В этой статье мы рассмотрим частые вопросы по абстрактным классам и интерфейсам, которые задавались на собеседованиях по Java разного уровня. Большинство из них не должно представлять сложности даже для начинающего Java-программиста. В основном это вопросы на чистое знание, но некоторые из них, например, о различиях между абстрактными классами и интерфейсами в Java или о том, когда лучше предпочесть абстрактный класс интерфейсу, могут оказаться достаточно непростыми. Предлагаем вам десяток интересных вопросов по теме.
    Если вам когда-либо задавали на собеседовании приходилось задавать какой-либо стоящий внимания вопрос об абстрактных классах и интерфейсах, но его в данном списке нет, делитесь им в комментариях.

    1) Могут ли в языке Java у абстрактного класса быть конструкторы?

    Да, в абстрактном классе в Java можно объявить и определить конструкторы. Поскольку создавать экземпляры абстрактных классов нельзя, вызвать такой конструктор можно только при формировании цепочки конструкторов, то есть при создании экземпляра конкретного класса-реализации. Но представьте, что интервьюер задаст затем вопрос: а какой смысл в конструкторе, если создать экземпляр абстрактного класса все равно нельзя? Дело в том, что его всё равно можно использовать для задания начальных значений общих переменных, объявленных в абстрактном классе и используемых различными реализациями. Даже если вы не объявили никакого конструктора, компилятор добавит в абстрактный класс конструктор по умолчанию без аргументов. Без него ваш подкласс не скомпилируется, поскольку первый оператор в любом конструкторе представляет собой неявный вызов super() – конструктора суперкласса по умолчанию в языке Java.

    2) Могут ли абстрактные классы в языке Java реализовывать интерфейсы? Должны ли они реализовывать все методы?

    Да, абстрактные классы могут реализовывать интерфейсы с помощью ключевого слова implements. Поскольку они абстрактные, то не обязаны реализовывать все методы. Наличие абстрактного базового класса и интерфейса для объявления типа является рекомендуемой практикой. Пример — интерфейс java.util.List и соответствующий абстрактный класс java.util.AbstractList. Поскольку AbstractList реализует все общие методы, то конкретные реализации (например, LinkedList и ArrayList) не должны реализовать все методы, как в случае, если бы они реализовали интерфейс List напрямую. Это решение сочетает преимущество использования интерфейса для объявления типа и гибкость абстрактного класса для реализации всего общего поведения в одном месте. В книге Джошуа Блоха «Java. Эффективное программирование» есть отличная глава на тему использования интерфейсов и абстрактных классов в Java, для лучшего понимания имеет смысл её изучить.

    3) Может ли абстрактный класс быть final?

    Нет, не может. Ключевое слово final означает, что класс на вершине иерархии, и у него не может быть наследников. А абстрактный класс без наследников — это сферический конь в вакууме, так как нельзя создать экземпляр abstract class. Таким образом, если класс одновременно abstract и final, то у него нет наследников и нельзя создать его экземпляр. Компилятор Java выдаст ошибку, если сделать класс одновременно abstract и final.

    4) Могут ли у абстрактного класса в языке Java быть статические методы?

    Да, абстрактные классы могут объявлять и определять статические методы. Только необходимо следовать общим принципам создания статических методов в Java, поскольку они нежелательны при объектно-ориентированном проектировании, ведь переопределение статических методов в Java невозможно. Статические методы в абстрактном классе – явление очень редкое, но, если на это есть уважительные причины, вам ничего не помешает их использовать.

    5) Можно ли создать экземпляр абстрактного класса?

    Нет, этого делать нельзя. Суть абстрактного класса заключается в том, что он не завершён, и его нужно завершить в классах-наследниках. То есть этот класс не готов к использованию. В нём, например, может отсутствовать реализация каких-то методов. Раз класс не готов к использованию, то нельзя создавать его объект. А вот экземпляры наследников абстрактного класса создавать можно. Компилятор Java выдаст ошибку, если программа попытается создать экземпляр абстрактного класса.

    6) Обязательно ли в абстрактном классе должны быть абстрактные методы?

    Нет, в абстрактном классе может не быть ни одного абстрактного метода. Сделать класс абстрактным в языке Java можно просто путем использования ключевого слова abstract при объявлении. Компилятор обеспечит выполнение всех структурных ограничений, например, запрета на создание экземпляров этого класса. Кстати, вопрос о том, должны ли быть абстрактные методы в абстрактном классе или интерфейсе – спорный. Мне представляется, что в абстрактном классе должны быть абстрактные методы, поскольку это первое, о чем думает программист, видя абстрактный класс. Это хорошо согласуется с принципом минимизации неожиданностей.

    7) Каковы различия между абстрактным классом и интерфейсом в Java?

    Это важнейший и один из самых классических вопросов на собеседованиях по языку Java. Я не могу сосчитать, сколько раз встречал этот вопрос на собеседованиях по Java для всех уровней. Интересным этот вопрос делает, в частности, возможность для соискателя представить пример. Отвечать на вопросы по основам объектно-ориентированного программирования, например, рассказать об абстракции, инкапсуляции, полиморфизме и наследовании, легко, но, когда дело доходит до подобных тонких нюансов, претенденты на должность очень часто теряются и говорят, что первое приходит в голову. Ответ на этот вопрос тянет на отдельную статью (особенно после изменений в Java 8), тем не менее, если кратко:
    • Интерфейс описывает только поведение (методы) объекта, а вот состояний (полей) у него нет (кроме public static final), в то время как у абстрактного класса они могут быть.
    • Абстрактный класс наследуется (etxends), а интерфейс — реализуется (implements). Мы можем наследовать только один класс, а реализовать интерфейсов — сколько угодно. Интерфейс может наследовать (extends) другой интерфейс/интерфейсы.
    • Абстрактные классы используются, когда есть отношение "is-a", то есть класс-наследник расширяет базовый абстрактный класс, а интерфейсы могут быть реализованы разными классами, вовсе не связанными друг с другом.

    8) Когда имеет смысл предпочесть абстрактный класс интерфейсу и наоборот?

    Это продолжение предыдущих вопросов по абстрактным классам и интерфейсам. Если вы знаете, каковы их синтаксические различия, то ответ на этот вопрос не доставит вам проблем, так как именно они служат определяющим фактором принятия решения. Поскольку в опубликованный интерфейс практически невозможно добавить новый метод, в случае потенциальной необходимости доработки лучше использовать абстрактный класс. Развивать абстрактные классы в Java проще, чем интерфейсы. Аналогично, если в интерфейсе слишком много методов и реализация их всех становится настоящей головной болью, лучше создать абстрактный класс для реализации по умолчанию. Этому паттерну следуют и в пакете коллекций Java, абстрактный класс AbstractList обеспечивает реализацию по умолчанию для интерфейса List. Используйте абстрактные классы, если:
    • Вы хотите поделиться кодом между несколькими тесно связанными классами.
    • Вы ожидаете, что классы, которые расширяют ваш абстрактный класс, имеют много общих методов или полей, или требуют других модификаторов доступа, кроме public (например, protected и private).
    • Вы хотите объявить нестатические или не-final поля. Это позволяет вам определять методы, которые могут получить доступ и изменить состояние объекта, которому они принадлежат.
    Используйте интерфейсы, если:
    • Вы ожидаете, что несвязанные классы будут реализовывать ваш интерфейс. Например, интерфейсы Comparable и Cloneable реализуются многими несвязанными классами.
    • Вы хотите определить поведение конкретного типа данных, но вам не важно, кто его реализует.
    • Вы хотите использовать множественное наследование типа.

    9) Что такое абстрактный метод в языке Java?

    Абстрактный метод – это метод без тела. Вы просто объявляете метод, не определяя его, с использованием ключевого слова abstract в объявлении метода. Все объявленные внутри интерфейса в языке Java методы – по умолчанию абстрактные. Вот пример абстрактного метода в языке Java: public void abstract printVersion(); Теперь, для реализации этого метода необходимо расширить абстрактный класс и этот метод переопределить.

    10) Может ли абстрактный класс в Java содержать метод main?

    Да, абстрактный класс в Java может содержать метод main, ведь это просто еще один статический метод, и абстрактный класс можно выполнять при помощи метода main, если не создавать его экземпляров. Вот и всё, что я хотел рассказать. И помните: абстрактные классы и интерфейсы – ключевые проектные решения в процессе объектно-ориентированного анализа и проектирования, и применять их следует с должной осмотрительностью, конечно, если вы хотите создать гибкую систему.

    javarush.ru

    Абстрактный метод - это... Что такое Абстрактный метод?

    Абстра́ктный ме́тод (или чистый виртуальный метод (pure virtual method - часто неверно переводится как чисто виртуальный метод)) — в объектно-ориентированном программировании, метод класса, реализация для которого отсутствует. Класс, содержащий абстрактные методы, также принято называть абстрактным (там же и пример). Абстрактные методы зачастую путают с виртуальными. Абстрактный метод подлежит определению в классах-наследниках, поэтому его можно отнести к виртуальным, но не каждый виртуальный метод является абстрактным.

    Назначение

    Абстрактный метод ничего не делает, но определяет параметры и возвращаемое значение.

    Назначение абстрактных методов[1]:

    • описание абстракции, которая не в более конкретизированном виде не может быть реализована;
    • формальное (без реализации — есть или нет) удовлетворение требований о наличии статических методов при обращении к ним для прохождения проверки компилятора статической типизации, когда реализация их будет определена динамически (в процессе работы программы).

    Примеры

    С#
    abstract type method_name(params);//определение в родительском классе override method_name(params){...};//определение в дочернем классе
    C++
    virtual void Abstr ( void ) = 0; // Чистая (пустая) виртуальная функция.
    Delphi
    procedure AbstractProcedure; abstract;

    Литература

    • Антон Злыгостев Обработка абстрактных методов в Delphi (рус.) // RSDN Magazine. — 2003. — № 2.АБСТРАКЦИЯ (от лат. abstraho – отвлекать, исключать, отделять) – необходимое условие познания путем формирования «вторичных образов» реальности (ее информационных моделей), в частности, таких, как восприятия, представления, понятия, теории и прочее. В процессе абстракции осуществляется выбор и обработка информации с целью заменить непосредственно данный эмпирический образ на другой, непосредственно не данный, но подразумеваемый и мыслимый как абстрактный объект и называемый обычно тем же термином «абстракция».

    ОЧЕРК ИСТОРИИ. Современное понятие об абстракции восходит к Аристотелю, согласно которому абстрагирование – это метод намеренно одностороннего изучения реальности, субъективный прием мысленного разделения целого и полагание отдельно-сущими его частей. В принципе такое полагание не заключает «никакой ошибки» и объективно оправдано многообразием свойств (аспектов) целого, порою столь различных, что они не могут стать предметом, одной науки. Наука же, по Аристотелю, исследует общее, а общее познается посредством абстракции. Поэтому абстракция не только является основной предпосылкой научного познания, но и «создает науку». В этом смысле преходящие явления опыта важны не сами по себе, а в той мере, в какой они причастны к какой-либо абстракции. Аристотель также отличал эмпирические абстракции от теоретических, полагая, что последние необходимы там, где постигаемое мыслью и сама мысль неотделимы друг от друга (как, напр., в математике, где знание и предмет знания по существу совпадают).

    См. также

    Полиморфизм (программирование)

    Абстрактный класс

    Ссылки

    dic.academic.ru