Эгоизм психология причины. Психология эгоизма


Абсолютный эгоизм | Журнал Психология Сегодня

Автор: Александр Подгорный, психолог, гипнотерапевт 

Часто встречаюсь на терапии с абсолютным эгоизмом, эти люди практически всегда одиноки, даже не смотря на то что у них есть огромный круг знакомств и влияние. Основная стратегия выживания таких людей в социальной среде – это манипуляция, подавление или подчинение других, а интерес направлен в сторону только тех кто льстит и восхваляет.

Некоторые эгоисты рассчитывая на услуги других не замечают что те часто демонстрируют охоту и альтруизм, но то что часто за этим скрыто вовсе ими не распознается, таким образом мираж богоподобия может существовать долго, скрывая лицемерие и обиды прислуги, эгоисты узнают горькую правду лишь когда теряют состояние и статус.

Также их очень вдохновляет все то что является недосягаемым, например одержимость новыми выпусками автопрома, недоступными женщинами, богатыми мужчинами для женщин и т.д. По сути целью механизма толкающего такого человека к действиям направленным на обладание является бегство от тревоги и собственной никчемности, ассоциируя себя с значимостью проистекающей от лучезарного объекта обладания.

Например взрослый мужчина может быть околдован нарциссическим упованием от связи с молодой любовницей не замечая ее корыстной позиции, или молодая девушка вытесняя своё отвращение может безоговорочно восторгаться богатым мужчиной и т.д. (особенно когда тот в возрасте).

Такая личность обретает комфорт только за счёт величия объекта обладания и верит с свою индивидуальную возвышенность, опираясь на впечатления основанные на ложных убеждениях своей уникальности и непревзойдённости.

Но это в большинстве случаев приводит к печальным последствиям, так как жизнь динамична и финансово не стабильная, а в длительных отношениях люди связанные с эгоистом чаще считывают его страхи, а не могущество материальной упаковки, и действуют только исходя из расчетов опирающихся на них. 

А для молодых девушек такой выбор очень часто ведёт к подмене ценностей, и остановкой в личностном и духовном развитии. Так как иллюзия всемогущества и персональная сопричастность к величеству объекта обладания, часто затмевает для них свои собственные реальные недостатки, которые так и не находят возможности изменения. 

Я часто наблюдаю исход этих путешествий у представительниц прекрасного пола, которые в итоге потеряли время и шансы личностного становления в погоне за этими иллюзиями, но со временем так и не смогли научиться быть каким-либо способом полезными для социума и себя в конечном итоге.

Именно поэтому такие женщины в возрасте, теряя свои былые позиции заполняют ряды тренингов личностного развития, школы "гейш" и т.д. Имеют привычки употреблять наркотики, так как по другому не научились расслабляться, курить, выпивать алкоголь, ведь в это время у них всегда много переживаний и тревог, основанных на осознании ошибок лишивших их когда-то самоактуализации.

Они искренне считают что с ними что-то не так, что в их душевной организации что-то изменилось в худшую сторону, но часто не распознают что банально потеряли свой товарный вид на рынке любви. Как говорит мой очень состоятельный друг – в 25 уже возраст. 

В ответ на все эти размышления мне приглянулись слова Далай-ламы. Он говорил что индивидуализм является продолжением того, что человек слишком узко понимает окружающий мир и его взаимные связи. Следовательно, он полностью оторван от реальности. Каждый человек должен уяснить одну простую вещь: он может быть счастлив не сам по себе, а только лишь вместе со всеми живущими на этой планете. Не существует счастья отдельно взятого человека, потому что он занимает место в жизни каждого человека на этой земле. И если человек относится наплевательски на благополучие других, то благополучия в его собственной жизни никогда не будет.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

psychologytoday.ru

Что такое эгоизм? Как общаться с эгоистом? (женская психология)

Женская психология

Что такое – эгоизм, каждый из нас представляет четко. Это позиция, поведение человека, полностью сориентированное на собственное «Я», на его удовольствие, выгоду, успех, то есть, высшее благо для эгоиста – это удовлетворение своих собственных, личных интересов.

Женская психология

Эгоист возразит – а что тут плохого? В конце концов, каждый человек хочет, чтобы ему было хорошо, приятно, удобно! И лгут те, кто утверждает обратное. Вообще, в себялюбии ничего плохого нет – это же естественное чувство самосохранения, которое присуще каждому человеку. Но разница эгоизма и себялюбия состоит в том, что эгоист часто удовлетворяет свои личные интересы в ущерб интересам другого человека, в то время, как при себялюбии забота человека о собственном благе может не противоречить благу других людей, более того, сочетаться с ним, служить на пользу всем.

Эгоизм – это гипертрофированное самомнение, имеющее в основе своей полное равнодушие к внутреннему миру другого человека, который рассматривается эгоистом исключительно, как средство для удовлетворения собственных потребностей и достижения личных целей.

Проявление эгоизма разнообразно. Он может проявляться, как убежденность, что «все должно служить моим интересам». Случается, человек считает, что все должны следовать моральным принципам, кроме него, если ему это в каждый данный момент просто невыгодно. Существуют и люди, которые твердо верят, что всем позволительно иметь собственные интересы и добиваться личных целей, как заблагорассудится, любой ценой. «Цель оправдывает средства» – это для эгоистов, причем, такой закон действует только для них, а не для окружающих.

Женская психология

Как правило, эгоизм – это следствие неправильного воспитания в семье. Если ребенку прививают сознание собственной исключительности, поддерживают завышенную самооценку и эгоцентризм личности, то у него может сформироваться стойкая ценностная ориентация, при которой принимаются в расчет лишь его собственные интересы, потребности, переживания и пр.

Когда ребенок становится взрослым, то его концентрация только на самом себе, собственных желаниях и полное равнодушие к другим, может привести к одиночеству, к ощущению враждебности окружающего мира. Такие же чувства и эгоизм может возникнуть и у ребенка, который с детства сталкивается с равнодушием родителей и окружающих. Он начинает думать, что, кроме него, никто не позаботится о его потребностях и в дальнейшем ставит их во главу угла во всех проявлениях.

В первую очередь от чужого эгоизма страдают те, кто сам его и породил – родители. Выпестовав, ни в чем не отказывая, свое чадо, они, постарев, начинают удивляться, что кроме собственных желаний и потребностей у их ребенка нет других интересов, а безразличие, равнодушие к родительским проблемам и заботам больно ранит их, делая на старости лет одинокими, а часто еще и бедствующими из-за стесненных материальных условий. Наверняка у каждого из нас есть примеры такого отношения детей к собственным родителям.

Женская психология

Не легче и в семьях, где один из супругов – эгоист. Трудно жить с человеком, который ставит собственное «я» на первое место и убежден, что все вокруг создано только для удовлетворения его потребностей, а окружающие его люди — лишь средство к достижению его целей. Мир должен кружиться вокруг эгоиста, и горе, если кто-то посмеет встать рядом с ним – наказание следует немедленно, будь то ссора, упреки, скандалы, какие-то другие меры. Причем, в ссорах и упреках эгоист, чаще всего, упрекает других именно в равнодушии и эгоизме.

Разговаривать с такими людьми необычайно трудно, ведь ваш собеседник не слышит вас, он поглощен только собственными мыслями, только самим собой. Ему нужен слушатель, а не диалог, причем, слушатель восхищенный, во всем соглашающийся и поддерживающий его позицию. Часто, эти люди – лидеры, сильные натуры, способные увлечь за собой тех, кто имеет более слабый характер. И есть опасность попасть под влияние вашего собеседника: он может взять вас в оборот, выдать собственные интересы за ваши, возможно, удачно манипулировать вашим мнением.

Женская психология

При этом, эгоисты – очень уязвимые люди, они болезненно самолюбивы, но настолько сконцентрированы на самих себе, что могут не замечать неприязни, иронии или даже издевок окружающих. Что делать, если вы вынуждены общаться с таким человеком, например, по работе? Есть два варианта развития отношений. Первый позволит вам избавиться от эгоцентричного собеседника надолго, если не навсегда – всего-то достаточно начать обсуждать его просчеты и недостатки. Как только ваш коллега начинает расхваливать свои достижения и заниматься самолюбованием, тут же напомните ему о тех ошибках, которые он сделал, и о последствиях, к которым эти ошибки привели. После такого замечания ваш собеседник сразу захочет прервать неприятный ему разговор. Более того, он еще долго не пожелает вообще вступать с вами в беседу.

Если же вы не хотите портить отношения, но уже устали от разговора, начните расхваливать таланты и достижения своего собеседника, не жалея слов и сил. Лесть и комплименты – бальзам на душу эгоиста. Убедив коллегу в своем исключительно почтительном отношении, вы можете прекращать разговор, сославшись на срочные дела – он надолго запомнит вас, как человека приятного, умного и интересного.

Женская психология

А что делать, если вы полюбили эгоиста? Если у вас есть силы, бегите от него, потому что в противном случае вам придется полностью раствориться в нем, потеряв себя, как личность. Эгоист не потерпит рядом с собой человека с собственными взглядами, интересами, принципами или критично настроенного. Если же вы уверовали в исключительность своего партнера, то не будете замечать, что вся ваша жизнь крутится вокруг него и его желаний. Вот только хватит ли у вас сил?

Можно ли перевоспитать эгоиста? Может быть, и можно, если он испытает сильное потрясение и поймет, что вокруг него тоже живые люди со своими желаниями, чувствами, заботами и проблемами. Переделать взрослого человека практически невозможно, разве что он сам приложит все силы и старание. Так что, даже если ваш партнер, боясь вас потерять и действительно полюбив, готов избавиться от эгоизма, рецидивы обязательно будут, а потому набирайтесь терпения!

www.wild-mistress.ru

Эгоизм психология причины

Проявления эгоизма

«Эгоизм – это грех излишнего обособления интересов и, в то же время,

одна из тяжелейших форм нарушения гармонии в любви:

повышенное самолюбие в сочетании с пренебрежением к другим».

Слово «эгоист» переводится как «я есть». Эгоизм имеет множество проявлений, прямых и косвенных, — и в поведении, и в жизненных обстоятельствах, и в речи, и в жесте, и во внешности, и в профессии. Может быть врождённым и приобретённым. Определить эгоистические проявления в себе не так уж и трудно, как кажется, ведь в отдельные моменты мы теряем над собой контроль и показываем свое истинное лицо. Или действуем так, как привыкли, сами не замечая того. Вот к таким «мелочам» и надо быть предельно внимательным. Ведь мелочи проявляют внутреннее состояние человека и его натуру.

ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИЗМА В ЧЕЛОВЕКЕ

Данный список проявлений далеко не полный. Наблюдая за собой и миром, вы наверняка обнаружите еще массу других. И не всегда эгоизм так явно виден, как описано ниже. Но, если есть хоть одно из проявлений, предстоит еще много настоящей работы над собой по преодолению этой духовной ущербности.

— Склонность вести паразитический образ жизни (стремление жить за счет кого-то – мужа, подруги, родителей, спонсоров, жертвователей и т.п.).

— Отсутствие сбалансированности во многих аспектах жизни (еда, режим дня, развлечения, одежда, дом, эмоции, инстинкты, отношения с людьми).

— Снижение уровня успешности к концу жизни, раннее появление «старческих болезней» (маразм, ухудшение слуха, памяти, зрения, слабая и болезненная подвижность суставов и т.д).

— Низкая мотивация к самосовершенствованию («я и так хорош!»).

— Леность мышления («об этом я подумаю завтра»).

— Склонность к иллюзиям, зависимостям любого рода (алкоголь, наркотики, социальные сети, трудоголизм, накопительство, шопоголизм и т.д.).

— Концентрация основных жизненных целей, желаний в материальной сфере.

— Снижение (до полного отсутствия) нравственных критериев оценки своих поступков (что делать можно – это нравственно, а что нельзя – это безнравственно, т.е. вредит всему обществу, всей жизни в целом).

Характерные особенности в детстве

— Единственный ребенок в семье,

— самый любимый ребенок (часто в ущерб другим детям), которого в детстве излишне баловали, который рос в атмосфере вседозволенности и чрезмерной опеки,

— красивый ребенок, получающий уже в раннем детстве комплименты и похвалу от взрослых,

— особо одаренный ребенок, часто вырастающий в талантливого, но несколько эгоцентричного взрослого,

— долго ожидаемый и единственный ребенок (например, в силу болезни),

— ребенок, рожденный «для себя» (например, у одинокой или нелюбимой мужем женщины),

— ребенок, рожденный (или сохраненный) в ущерб другому ребенку,

— самый младший ребенок в семье, которому уделяется слишком много внимания (особенно, если большой разрыв в возрасте с другими детьми),

— самый болезненный ребенок, часто инвалид с низкими интеллектуальными способностями (синдром Дауна, ДЦП, умственная отсталость и т.п.),

— равнодушие со стороны окружающих родственников в детстве (неэмоциональные, не теплые, вечно занятые работой или выяснением отношений, погруженные в себя, асоциальные, зависимые),

— ребенок, которого чрезмерно опекали и лишали самостоятельности в возрасте от года до трех лет,

— ребенок, родившийся как «помеха», ограничение свободы кого-либо из родителей, цепь, как манипулятивная привязка к семейным отношениям,

— рождение в отсталых средах обитания (деревни, племена, умирающие местности, слаборазвитые государства),

— рождение в обособленном городе, стране или в отчужденном от всех роду,

Характерные особенности во внешности

— тщательно следит за своей внешностью, собственным престижным образом в глазах окружающих, поэтому внешность чаще привлекательная,

— любит одеваться «с иголочки», со вкусом, выделяться среди окружающих,

— обладает (или же старается) хорошими манерами поведения, чтобы иметь положительное мнение окружающих,

— зациклен на своем теле (псевдолюбовь к себе) или, наоборот, равнодушен к своему здоровью.

Характерные особенности в лексике

«Я», «мое», «мне», «для меня», «у меня», «я хочу», «цель оправдывает средства», «все средства хороши», «кто обо мне позаботится, кроме меня самого», «я лучше, светлее, развитее, старше, мудрее, опытнее, духовнее и т.д.» (или обратная сторона – «я никто», «я глупее, младше, не опытен… и т.д.), «все думают только о себе», «мне все можно» и т.д.

Властные структуры, военные, милиция, правители, террористы, колонизаторы, криминал, шоу-бизнес, косметология, любая магия, редкие профессии, благотворительные организации, бизнес, игровой бизнес, конкурсы красоты (и любых «самых-самых»), работа «в одиночку», работа с минимумом взаимодействия с людьми и т.д.

Сердечно-сосудистые, повышенное давление, диабет, бронхо-легочные, болезни головы, больные, неровные зубы и десны, позвоночник, щитовидка, почки и печень, геморрой, грыжа, цистит, импотенция, фригидность, вагинизм, астма, ослабление интеллекта, сознания, патологическое ухудшение характера и старческий маразм и т.д.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

Эгоизм

Эгоизм может выражаться в совершенно разных ситуациях и случаях. Эгоист хочет получить внимание к своей персоне…

Эгоизм можно назвать неотъемлемым элементом здорового полноценного существования. Каждый человек в той или иной степени склонен беспокоиться о собственном благополучии, при этом совершенно не важно, сколько ему лет на самом деле. Дети не более сосредоточены на своих переживаниях, чем взрослые. Эгоизм – это бессознательное беспокойство по поводу своей жизни, любых важных событий, которые происходят с нами. Если это состояние не выходит за рамки, то личность обычно не считается окружающими людьми эгоистичной. Грань между естественным самоуважением и настоящим эгоизмом весьма тонкая. В некоторых случаях можно и не понять, что имеет место подлинный эгоизм.

Чем эгоизм отличается от самодостаточности? В том и другом варианте имеет место внимание человека к собственным чувствам и эмоциям. Когда личность заблаговременно заботится о своем здоровье, переживает за исход важного дела, ее можно назвать ответственной и дисциплинированной. Здесь нет никакого эгоизма, ведь при этом не ущемляются права других людей, не затрагиваются глубокие конфликты с окружающими. В некоторых ситуациях здоровый эгоизм необходим, так как он оберегает человека от нежелательных последствий, учит прислушиваться к собственным ощущениям, анализировать и понимать свои чувства.

Эгоистичная же личность хочет получить внимание к своей персоне любым способом. Ей недостаточно того, что она может сама себе дать. Даже если ее окружить тем вниманием, которого она так настойчиво требует, вместо удовлетворения у нее появится бессознательное желание манипулирования людьми и обстоятельствами. В случае сильно развитого эгоизма человек ощущает беспомощность даже там, где вполне может справиться самостоятельно. Просто он настолько не уверен в собственных возможностях, что начинает искать поддержки тогда, когда она ему, казалось бы, не нужна.

Среди людей, чей внутренний мир направлен преимущественно на собственные переживания, встречаются и такие, что не могут долгое время оставаться наедине с собой. Одиночество у них является синонимом неблагополучия, острого кризисного состояния и вызывает панические настроения. Тот, кто эгоистичен, как правило, крайне настороженно относится к жизни, не доверяет другим без объективной причины. Эти люди как будто постоянно ищут подтверждения того, что их можно любить, проверяют близких «на прочность». Эгоизм может выражаться как в часто возникающей мнительности, так и том, что человек откровенно грубит окружающим, не задумываясь о последствиях.

Проблема эгоизма во многом обусловлена теми обстоятельствами, как происходило формирование личности в каждом конкретном случае. Нельзя людей осудить за то, что они не способны заботиться о других. На самом деле, эгоизм в чистом виде встречается довольно редко. В основном происходит развитие определенных качеств характера в детском возрасте под влиянием определенных жизненных условий.

Эгоизм может выражаться в совершенно разных ситуациях и случаях. Иногда люди настолько умело маскируют собственные проявления эгоизма, что у окружающих начинает складываться ошибочное мнение о них как о людях с альтруистическими чертами характера (читать про черты характера). На самом же деле никто из нас не в силах до конца отвергнуть собственную сущность настолько, чтобы сделаться святым, и это абсолютно нормально. Если человек живет только для других, чаще всего, это видимость, иллюзия, которой он прикрывает собственную нереализованность и чувство вины.

Проявляется в повышенном внимании к себе, своему здоровью, настроению, чувствам. Нередко это состояние возникает тогда, когда человек долго остается без взаимодействия с другими людьми. Нехватка общения заставляет его искать дополнительные источники социального взаимодействия. Однако вместо того, чтобы стараться быть каким – то образом полезным другим, эти люди отнимают драгоценную энергию у самих себя и портят настроение окружающим.

Любой пустяк способен вывести такого человека из состояния внутреннего равновесия. Эгоизм в данном случае проявляется в том, что он добавляет себе переживаний, проще говоря, нагнетает обстановку. Именно поэтому самочувствие начинает на самом деле ухудшаться. Очень мнительные люди, как правило, обнаруживают у себя большое количество «болезней» и даже пытаются их лечить. То им кажется, что родные не заботятся о них, то уделяют слишком мало внимания. Эгоизм не подразумевает искреннего участия в судьбе другого человека, поэтому таких людей редко действительно волнует судьба окружающих. Первостепенно только то, «как я себя чувствую».

Личность, сосредоточенная на собственных переживаниях, любит привлекать к себе внимание различными способами. Одним обязательно требуется, чтобы их каждодневно помногу выслушивали, вторые хотят сочувствия и одобрения, третьи стремятся произвести на кого – то впечатление. И все это делается для того, чтобы получить порцию внимания. Иногда можно заметить как с виду неприметный и тихий человек настойчиво хочет быть услышанным и даже готов пойти на многие жертвы для осуществления своего намерения. Почему – то вокруг таких людей всегда складываются ситуации, позволяющие им почувствовать себя жертвами обстоятельств.

Эгоизм по своей сути обладает разрушительным действием. Он постепенно лишает человека уверенности, способности доверять самому себе и полагаться на внутреннее чувство равновесия. Таким людям крайне важно, что о них скажут или подумают окружающие. Для них очень болезненно оказаться непонятым, осужденным. Так как они сами часто оказываются в ситуациях зависимости, то стремятся и других сделать зависимыми от себя. Не всегда это происходит сознательно, так как эгоизм коварная черта характера и может долгое время скрываться за многочисленными масками. Зависимость от чужого мнения не позволяет личности проявлять во всей полноте свои возможности. Она либо себя недооценивает, либо страдает излишне завышенной самооценкой (читать про самооценку), но в любом случае не способна адекватно рассматривать собственные силы и возможности.

Некоторые из нас ошибочно полагают, что чем больше времени уделять своим близким, тем большей благодарностью они отплатят в дальнейшем. Но, к сожалению, люди устроены таким образом, что быстро начинают привыкать к бескорыстному проявлению помощи и скоро начинают воспринимать ее в порядке вещей.

Когда эгоизм становится проблемой?

Иногда проявления эгоизма становятся настолько яркими, что человек теряет контроль над ситуацией. Важно знать первые признаки того, что эгоизм действует вам во вред и своевременно принять надлежащие меры по его снижению. Это сделать на самом деле не так просто, ведь коварная особенность эгоизма в целом заключается в том, что личность не замечает за собой ее проявлений. Любой человек склонен считать себя достойным всего самого лучшего, если только он не страдает от заниженной самооценки.

Дом – это то место, где человек восстанавливает свои силы и отдыхает. Если в семье часто происходят ссоры и имеются значимые разногласия, то личность уже не имеет возможности полноценно восстанавливаться. Эгоистичный человек хочет подчинения и поэтому способен вызывать на себя различного рода негативные эмоции. Эгоизм в домашних условиях выражается в стремлении все контролировать. Когда человек чувствует, что он не в состоянии справиться со своими чувствами, то необходимо срочно меняться, иначе можно разрушить отношения с самыми дорогими и близкими людьми.

Постоянные ссоры в семье способствуют появлению стресса (читать про стресс), который пагубно влияет на здоровье и негативно отражается на психике. Прежде всего, необходимо понять, что близкие не являются нашей собственностью, и поэтому вовсе не обязаны оправдывать ожидания, которые мы на них возлагаем. Крайним проявлением эгоизма является убеждение, что родные должны жить друг для друга и жертвовать ради этого своими целями и ценностями.

Эгоизм лишает человека представления, в чем заключается его истинное предназначение. Вот и получается, что личность чувствует себя потерянной среди множества различных вариантов сделать свою жизнь лучше и, чаще всего, выбирает неправильный путь, который впоследствии приносит немало разочарований и страданий. Под влиянием эгоизма человек всюду видит мнимые препятствия, и испытывает большой страх перед ними.

Нереализованность в профессии часто наводит на душу тоску и уныние, от них, к тому же, трудно избавиться. Тот, кто не нашел себя в интересной деятельности, чаще всего, вынужден просто ежедневно вкалывать за определенную ежемесячную сумму, но вскоре и размер оплаты, какой бы она ни была, перестает устраивать. Ведь человек на самом деле не развивается, не совершенствует себя, не выявляет свои мечты, не строит грандиозных планов.

Желание плыть по течению, а не жить в полной мере – вот девиз личности, подверженной разрушительному действию эгоизма. Проходит много времени, прежде чем действительно осознаются истинные мотивы поступков, устанавливаются полезные связи с другими людьми.

Жизненная усталость, тревога, беспокойство – непременные спутники тех людей, что пытались либо существовать ради других, либо излишне ратовали за удовлетворение собственных интересов (читать про интересы человека), но при этом ничего значительного не достигали. Эгоизм – коварная штука: она сначала заставляет человека поверить в необходимость своего присутствия, а затем полностью подчиняет своей воле, делая его зависимым от множества факторов. Настроения других людей, внешние события — все влияет на мироощущение человека. Но мало кому удается распознать истинную причину своей неудовлетворенности. Немногие способны заглянуть в глубину самих себя, чтобы понять ошибочность прежних убеждений (читать про убеждения) и попробовать что – то изменить.

Когда человек понимает, что эгоизм мешает ему полноценно жить, то пора принимать меры по его устранению. Как избавиться от эгоизма? Разумеется, сразу устранить эту проблему не удастся, поскольку для любой перестройки, в том числе психологической и эмоциональной, требуется время. Существуют самые общие шаги, которые нужно сделать, чтобы снизить разрушительное действие. Те, кто задают себе вопрос, как избавиться от эгоизма, должны понимать, что быть эгоистичным и самодостаточным – совершенно противоположные вещи.

На самом деле каждый человек по-своему уникален. Нужно только найти собственную неповторимость, чтобы день ото дня стремиться ее развивать и совершенствовать. Тогда не возникнет необходимости в эгоистичном сознании и желании властвовать над людьми. Счастливый человек не нуждается в том, чтобы контролировать окружающих.

Таким образом, проблема эгоистичного сознания заключается в том, что человек не видит и не знает, в чем состоит его подлинная индивидуальность. Эгоист не способен отличать собственные потребности от чужих, он постоянно хочет что-то получить от окружающих людей, но никогда не остается полностью удовлетворен. Чтобы стать более открытым, победить в себе желание все контролировать, нужно просто научиться вовремя отпускать обиды прошлого, признавать свои ошибки и отказаться от намерения подчинять своей воле других.

Черты характера всегда накладывают отпечаток на поведение человека, а также влияют на его поступки.

Все существующие типы характера образовываются благодаря совокупности и последующему синтезу отличительных черт характера.

Акцентуация характера – чрезмерная интенсивность (или усиление) индивидуальных черт характера человека…

Что оказывает наибольшее влияние на развитие характера человека? Какие факторы играют в этом процессе ведущую роль?

Источники: Проявления эгоизмаПроявления эгоизма «Эгоизм – это грех излишнего обособления интересов и, в то же время, одна из тяжелейших форм нарушения гармонии в любви: повышенное самолюбие вhttp://www.b17.ru/article/28109/Эгоизм психология причиныЭгоизм может выражаться в совершенно разных ситуациях и случаях. Эгоист хочет получить внимание к своей персоне любым способом.http://psyh.info/psihologiya-lichnosti/harakter/egoizm.html

jealousy-relationships.ru

что такое, эгоистичный человек, признаки

В постоянном взаимодействии с самим собой и другими людьми находится любой человек. От характера этих отношений зависит место личности в социуме и мире в целом. И здесь ключевую роль играет проявление эгоистических наклонностей. Чтобы понять, что такое эгоизм, нужно детально рассмотреть связь этого многогранного феномена с другими психологическими аспектами.

Психология эгоизма

История термина в философии

Термин «эгоизм» стал использоваться в XVIII в. Эпоха Просвещения вызвала интерес мыслителей к определению универсальных начал человеческого бытия. Философы активно разрабатывали не только саму концепцию эгоизма, но и активно выделяли отдельные проявления, тесно связанные с ним — гедонизм и разумный эгоизм.

Понятие гедонизма, в центре которого было удовольствие, ввёл в оборот древнегреческий философ рубежа V-IV вв до н. э. Аристипп. Стремление к получению удовольствий подразумевало проявления эгоцентризма, концентрации на «самом себе». Наибольшую популярность гедонизм получил в XVIII веке.

В эпоху Нового времени проблема эгоизма привлекла большое внимание. Экономические, социальные, политические изменения требовали личностной переоценки. В XVII-XVIII вв. французский мыслитель К. А. Гельвеций и нидерландский философ Б. Спиноза ввели в оборот новый термин — разумный эгоизм. Более детально его разработал во второй половине XVIII в. русский философ Н. Г. Чернышевский.

В XX в. разумный эгоизм получил распространение благодаря интересу философа Айна Рэнда. В его трактовке это термин неразрывен с рационализмом и объективизмом, и это обязательные качества прогрессивной личности.

В середине XX в. рассматриваемое явление начинает изучаться с позиций генетики. Советский генетик В. П. Эфроимсон утверждал, что эгоизм имеет генетическую основу и передаётся по наследству, как эффективное средство выживания особи, выработанное в процессе эволюции.

Понятие и классификация эгоизма

Самоидентификация, включающая мышление и поведение, которая концентрируется на получении пользы, выгоды, позиционировании своих интересов выше потребностей окружающих людей носит название эгоизм. Явление сфокусировано на человеческом «Я», на «самом себе».

Длительное время противоположностью этого термина был альтруизм — бескорыстная концентрация на окружающих, «других». В современной психологии сравнение, а тем более противопоставление эгоизма и альтруизма некорректно. Явление эгоизма можно отождествлять с индивидуализмом, который подчёркивает первостепенное значение личности, преобладания индивидуальности над коллективизмом.

В обществе эгоизм оценивается как негативное явление. Под этим термином понимается личность, которая может только брать, но не отдаёт в ответ ничего. Такие люди действуют в своих интересах, игнорируя потребности общества и окружающих.

Встречаются более мягкие, нейтральные, объективные трактовки. Эгоизм — это нормальное самолюбие, предпочтение личных интересов нуждам других людей.

В психологии этот термин означает ценностную ориентацию, систему качественных характеристик личности, в центре которой находится концепция превалирования личных интересов над требованиями социума, групп и других личностей.

Психология эгоизма

Эгоизм может быть:

  • иррациональным, когда действия отвечают ежеминутным интересам, они импульсивны и недальновидны;
  • рациональным, когда оцениваются последствия своих действий.

Формы эгоизма:

  1. Этическая. Люди должны делать то, что находится в их интересах.
  2. Психологическая. Люди мотивированы своими потребностями всегда, это основа всех побудительных действий.
  3. Рациональная. В личных интересах действовать рационально.

Выделяют следующие виды эгоизма:

  1. Примитивный — позиция явного, открытого игнорирования интересов других людей, полная сосредоточенность на удовлетворении собственных потребностей и чаяний. Он свойственен личностям со слаборазвитым интеллектом, психикой.
  2. Разумный — позиция, при которой этически и философски обосновывается и подтверждается приоритет собственных интересов перед запросами общества или других индивидуумов. Понятие введено в оборот из-за общей негативной окраски классического определения. Эгоист думает только о себе и преследует личные интересы везде и во всём, пренебрегая нуждами других. Разумный эгоист действует рационально, в пределах общепринятых норм. Он преследует собственные интересы, избегая противоречий с требованиями общества или других индивидуумов. Такая трактовка оправдывает ценностные приоритеты современного мира капитализма, рыночных отношений и потребления. Человек — в первую очередь индивидуальность, поэтому ему присущ эгоизм, но он не противоречит общепринятым нормам.
  3. Здоровый — близок по значению с разумным. Такая позиция позволяет преследовать свои интересы с учётом нужд общества и других людей.
  4. Гедонизм — позиция, при которой в центр всего ставится личное удовольствие. Достижению этого состояния подчинены все действия. Это смысл жизни, центральная, основообразующая жизненная ценность. Все остальное — лишь средства достижения удовольствия.
  5. Изощрённый — скрытая форма достижения личных целей. Человек добивается своего, прикрываясь заботой о других людях. Активно решая общественные проблемы, такая личность получает дополнительные возможности преследовать свои интересы. Эгоист понимает, чтобы сделать хорошо себе, нужно заботиться и о других. Этот вид легко охарактеризовать формулой: ты мне — я тебе.

По степени влияния на окружающих эгоизм можно подразделить на 2 вида:

  • активный;
  • пассивный.

Активные эгоисты для достижения своих целей взаимодействуют с окружающими. Для получения желаемого они могут легко выполнять альтруистические или взаимовыгодные действия. Такие люди активно отдают для получения ещё больших преимуществ в будущем.

Пассивные эгоисты ничего не делают для других, они сконцентрированы на себе и не скрывают этого. С такими людьми трудно найти общий язык без уступок.

Эгоистичный человек — это индивид, поведение и мышление которого, в большей или меньшей степени, направлено на получение личной пользы. Но не стоит забывать, что рассматриваемое явление присуще всем людям. Его проявление зависит от воспитания, характера, моральных и идейных представлений о жизни.

Признаки эгоизма:

  1. Игнорирование просьб и замечаний других людей, даже если они обоснованы.
  2. Обидчивость.
  3. Расчётливость.
  4. В разговорах затрагивание тем, касающихся только эгоистичной личности.
  5. Любовь к комплиментам, склонность к самовосхвалению.
  6. Болезненное восприятие критики и собственной вины.
  7. Повышенная завистливость, болезненное восприятие чужих успехов, особенно если это касается «близкой» сферы деятельности.
  8. Склонность к оценочным суждениям — критика, осуждение.
  9. Вторжение в личное пространство, зону свободного выбора других людей.

Психология эгоизма

Назначение эгоизма

Эта черта характера заложена в человеке как естественная часть его существа. Механизм преследования личных интересов обусловлен длительным периодом эволюции, когда первостепенная забота о себе являлась обязательным условием выживания. В этом и заключается его главное назначение.

Все животные эгоистичны в вопросах сохранения жизни, добывания пищи и размножения. Это средство удовлетворения биологическим организмом основных жизненных потребностей.

Степень эгоистичных проявлений снижается с развитием социальных (групповых) ценностей. Родитель жертвует собой ради спасения своего ребёнка — механизм преобладания задачи продолжения рода над другими потребностями. Львицы отдают часть пищи льву, т. к. от него зависит защита от других хищников и продолжение рода.

Особенность взаимодействия личности с миром заключается в том, что окружающее видится с центральной позиции своего «Я». Люди всё воспринимают субъективно, а это неизбежно порождает эгоистичные проявления.

Смысл рассматриваемого явления в сложном и многогранном обществе. Оно дает возможность получить максимально благоприятное положение, т. к. основой социальных ценностей является индивидуальная личность. Её интересы стоят во главе всего и преобладают над групповыми интересами.

Роль эгоизма в жизни человека

Эгоизм необходим индивиду для нормальной и полноценной жизни. Это чувство присуще всем. Разница в том, что некоторые люди понимают наличие этого явления в себе и умеют контролировать, скрывать его. Другие не сдерживаются, и тогда эгоизм проявляется в полной мере, со всеми присущими ему негативными чертами.

Для здоровых людей нормально заботиться о своём благополучии и защищать свои интересы в первую очередь, убирая «на второе место» всё, что его не касается. А это и есть эгоизм.

Важно, чтобы эгоизм эволюционировал с развитием личности. В детстве человеку присущ примитивный эгоизм. Грамотное воспитание позволяет усвоить ценности и перевести его в здоровую форму. С накоплением опыта происходит зарождение разумного эгоизма. Крайняя форма мудрости граничит с альтруизмом, когда укрепляется понимание, что всё в этом мире взаимосвязано, чтобы получить максимум для себя, нужно сначала активно отдавать.

Эгоизм и успех

Большое значение влиянию эгоизма придаётся при рассмотрении проблемы завоевания успеха. Достижение целей неразрывно связывают со степенью проявления чрезмерного себялюбия. Это отчасти верное представление.

Сосредоточенность на своих интересах, фокус на своих целях действительно способствует достижению успеха. Но всё зависит от степени эгоизма. Альтруистичные люди также нередко достигают признания, т. к. в процессе помощи другим им открываются большие возможности.

Успех — это эксклюзивный продукт, он индивидуален и имеет свои особенности в различных сферах деятельности. Для развития в бизнесе нужны одни качества, для успеха в личной жизни другие. Эгоизм оказывает влияние на получение лавров, но не является превалирующим фактором.

Психология эгоизма

Эгоизм и щедрость

При поверхностном восприятии эгоизма может показаться, что он несовместим с понятием «щедрость»,  т.е. свойством личности, которое позволяет поддерживать других и помогать им бескорыстно.

Казалось бы, эгоист везде ищет выгоду, и щедрость для него недопустима. Всё не так просто. Нужно понимать, что эгоистичные личности часто мастерски скрывают свою природу. Такие люди могут быть щедрыми, но эта добродетель всегда вписана в сложную схему, где результатом будет более позднее получение выгод, достижение целей в результате.

Эгоизм и жадность

Свойственное для эгоистичной личности проявление — жадность. Преобладание собственных интересов в жизненных установках часто неразрывно связано с желанием заполучить всё самое лучшее и как можно в больших количествах. Жадность подразумевает игнорирование интересов социума и других людей, что тесно переплетается с эгоизмом.

Но и это относительное проявление. Многие эгоистичные личности не отличаются жадностью. Жизненные цели таких людей отличаются скромностью, но в их достижении всё равно игнорируются интересы других.

Эгоизм и самооценка

Рассматриваемое явление часто путают с эгоцентризмом. Но эти понятия имеют существенные различия по своей природе. Эгоизм — это комплексная характеристика личности. Эгоцентризм — это способ мышления, при котором люди во всех ситуациях ставят себя в центр мира и живут в соответствии с этими представлениями. Эгоцентризм невозможен без эгоизма, но последнее явление является более широким.

Психология эгоизма

Эгоистичным личностям свойственно наличие искажённого отношения к себе. У таких людей присутствует завышенная или заниженная самооценка. Человек превозносит себя над другими людьми или считает себя хуже.

Эгоизм и себялюбие

Не стоит путать понятия эгоизма и себялюбия. Себялюбие или нарциссизм — это черта характера, которая проявляется в чрезмерной любви к самому себе. Оно сопровождается завышенной самооценкой, которая не соответствует действительному положению вещей.

Эгоизм — более сложное явление. Это не чувственное выражение или черта характера, это сложная система поведения с различной степенью выражения у каждого человека.

Привычки эгоистичной личности

Эгоизм достаточно просто распознать. Эгоистичные личности проявляют себя следующим образом:

  1. Склонность к паразитическому образу жизни — достижение целей за счёт супруга, родителей, коллег.
  2. Отсутствие баланса во многих сферах жизни — режим, рацион, развлечения и работа, одежда, предметы роскоши.
  3. Низкая мотивация при выполнении общественно полезной деятельности и в случае самосовершенствования.
  4. Постепенная стагнация и деградация мышления.
  5. Склонность к иллюзиям, депрессии, апатии, зависимостям.
  6. Преобладание материальной сферы над духовной.
  7. Проблемы с адекватной оценкой поступков с точки зрения нравственности и морали.

Психология эгоизма

Формирование и ослабление эгоизма

Механизм формирования эгоистичной системы взглядов у личности — процесс сложный и длительный. Забота о себе, боязнь за своё здоровье и жизнь заложена в инстинктах и проявляется с рождения. По мере взросления на степень «концентрации на себе» влияет воспитание. Малыш копирует поведение и отношение к жизни у авторитетов (родители, бабушки и дедушки, позднее — друзья, значимые взрослые люди).

Есть ряд факторов развития в детстве, которые влияют на степень проявлений эгоизма:

  1. Ребёнок — единственный в семье.
  2. Ребёнок — любимец семьи.
  3. Малыш отличается привлекательной внешностью или какими-либо талантами.
  4. Дети, которых долго ждали в семье, рождённые «для себя».
  5. Младший из братьев и сестёр в семье, где несколько детей.
  6. Равнодушное отношение со стороны родственников.
  7. Болезненный ребёнок.
  8. Чрезмерная опека или излишняя самостоятельность.

Степень эгоизма зависит от интеллектуального уровня. Грамотный и образованный человек, понимающий жизнь, в меньшей степени склонен к проявлению крайних форм рассматриваемого явления.

Неудачи и психологические травмы также оказывают существенное влияние на формирование эгоизма. Отсутствие успеха, негативное отношение окружающих людей формирует пренебрежительное отношение к интересам других людей, приводит к пониманию того, что помочь себе можно, только если ставить себя выше окружающих.

Психология эгоизма

Перевоспитать взрослого эгоиста практически невозможно. Снижение эгоистичных устремлений часто происходит в результате трагедии, потери. Это могут быть самые разные ситуации — смерть близких, банкротство, утрата чего-то важного.

Особенности общения с эгоистами

Существует несколько линий поведения с эгоистами. Выбор зависит от формы отношений с эгоистом и степени проявления этого явления.

  1. Полное игнорирование, избегание всяческого общения. Такое поведение характерно по отношению к ярко выраженным и примитивным личностям, зацикленным на себе.
  2. Сведение общения к доброжелательному, поверхностному общению, но от более тесного взаимодействия с эгоистом человек уходит путем дипломатических приемов.

Серьёзной проблемой является выстраивание близких отношений с эгоистом. В таком случае придётся жертвовать собственными интересами, идеалами, целями. Эгоистичная личность будет стремиться занять в паре лидерское положение. Иначе она не может.

Психология эгоизма

Ярко выраженные эгоисты неспособны искренне любить или заботиться о других. Чувства и отношение в таких случаях показные, направленные на достижение собственных интересов (наличие семьи, готовый обед и чистота дома, дети, обеспеченная жизнь). В таких отношениях сложно добиться доверия, честности и искренности.

Жизнь семьи подчинена интересам эгоиста (лидера, главы семьи). Вторая половинка в таком случае часто будет лишена личной жизни, своего пространства, индивидуальных интересов.

urazuma.ru

Психологический эгоизм • ru.knowledgr.com

Психологический эгоизм - представление, что люди всегда мотивируются личным интересом, даже в том, что, кажется, акты альтруизма. Это утверждает, что, когда люди принимают решение помочь другим, они делают так в конечном счете из-за личных преимуществ, что они сами ожидают получать, прямо или косвенно, от выполнения так. Это - описательное, а не нормативное представление, так как оно только предъявляет претензии о том, как вещи, не, как они должны быть. Это, однако, связано с несколькими другими нормативными формами эгоизма, такими как этический эгоизм и рациональный эгоизм.

Определенная форма психологического эгоизма - психологический гедонизм, представление, что окончательный повод для всей добровольной человеческой деятельности - желание испытать удовольствие или избежать боли. Много обсуждений психологического внимания эгоизма на этот тип, но эти два не то же самое: теоретики объяснили поведение, мотивированное личным интересом, не используя удовольствие и боль как заключительные причины поведения. Психологический гедонизм утверждает, что действия вызваны и потребностью в удовольствии немедленно и в будущем. Однако немедленное удовлетворение может быть принесено в жертву за шанс большего, будущего удовольствия. Далее, люди не мотивированы, чтобы строго избежать боли и только преследовать удовольствие, но, вместо этого, люди вынесут боль, чтобы достигнуть самого большого чистого удовольствия. Соответственно, все действия - инструменты для увеличения удовольствия или уменьшения боли, даже определенные как альтруистические и те, которые не вызывают непосредственное изменение в уровнях удовлетворения.

Фонды

Начиная с древней философии, Эпикьюрэнисм утверждает людей, живых максимизировать удовольствие. Эпикур утверждал, что теория человеческого поведения, мотивируемого одним только удовольствием, свидетельствуется от младенчества до взрослой жизни. Человечество совершает альтруистические, благородные, и добродетельные действия не ради другого или из-за морального кодекса, а скорее увеличить хорошо быть сам.

В современной философии Джереми Бентэм утверждал, как Эпикур, что человеческим поведением управляет потребность увеличить боль уменьшения и удовольствие. Бентэм явно описал, какие типы и качества боли и удовольствия существуют, и как человеческие побуждения особенно объяснены, используя психологический гедонизм. Бентэм попытался определить количество психологического гедонизма. Бентэм пытался считать идеальное человеческое поведение основанным на hedonic исчислении или измерении относительных прибылей и потерь в боли и удовольствии определить самое радостное действие, которое человек мог выбрать в ситуации.

С эволюционной точки зрения Герберт Спенсер, психологический эгоист, утверждал, что люди и животные прежде всего стремятся пережить и защитить их происхождение. По существу потребность в человеке и в ближайших родственниках человека, чтобы жить заменяет другие, должен жить. Все разновидности пытаются максимизировать свои собственные возможности выживания и, поэтому, хорошо будучи. Спенсер утверждал, что у лучших адаптированных существ будут свои уровни удовольствия, перевешивают их уровни боли в их среде. Таким образом удовольствие означало животное, или человек выполнял его эгоистичную цель сам выживание, и удовольствие будет всегда преследоваться, потому что разновидности постоянно борются за выживание.

Вклады в современную психологию

Психоанализ

Хотя Зигмунд Фрейд не был психологическим эгоистом, его понятие принципа удовольствия одолжило много у психологического эгоизма и психологического гедонизма в частности. Принцип удовольствия управляет поведением Id, который является не сознающей силой ведущие люди, чтобы выпустить напряженность от невыполненных желаний. Когда Фрейд представил Танатоса и его противостоящую силу, Эроса, принцип удовольствия, происходящий от психологического гедонизма, стал выровненным с Эросом, который заставляет человека насыщать сексуальные и репродуктивные желания. Альтернативно, Танатос ищет прекращение боли через смерть и конец преследования удовольствия: таким образом гедонизм управляет Танатосом, но он сосредотачивается на полном предотвращении боли, а не психологической гедонистической функции, которая преследует удовольствие и избегает боли. Поэтому, Фрейд верил в качественно различный hedonisms, где полное предотвращение гедонизма боли и достижение самого большого чистого гедонизма удовольствия отдельные и связанные с отличными функциями и двигателями человеческой души. Хотя Эросом и Танатосом управляют качественно различные типы гедонизма, Эрос остается по правилу количественного психологического гедонизма Джереми Бентэма, потому что Эрос ищет самое большое чистое удовольствие.

Бихевиоризм

Традиционный бихевиоризм диктует все человеческое поведение, объяснен созданием условий operant и классическим обусловливанием. Operant, обусловливающий работы посредством укрепления и наказания, которое добавляет или удаляет удовольствие и боль, чтобы управлять поведением. Используя удовольствие и боль, чтобы управлять поведением означает, что бихевиористы предположили, что принципы психологического гедонизма могли быть применены к предсказанию человеческого поведения. Например, закон Торндайка эффекта заявляет, что поведения, связанные с приятностью, будут изучены, и связанные с болью будут погашены. Часто, бихевиористские эксперименты, используя людей и животных построены вокруг предположения, что предметы будут преследовать удовольствие и избегать боли. Хотя психологический гедонизм включен в основные принципы и экспериментальные планы бихевиоризма, сам бихевиоризм объясняет и интерпретирует только заметное поведение и поэтому не теоретизирует об окончательной причине человеческого поведения. Таким образом использование бихевиоризма, но строго не поддерживает психологический гедонизм по другим соглашениям окончательного двигателя человеческого поведения.

Дебаты

Психологический эгоизм спорен. Сторонники цитируют доказательства самоанализа: размышление о собственных действиях может показать их побуждения и предназначенные результаты быть основанным на личном интересе. Психологические эгоисты и гедонисты нашли посредством многочисленных наблюдений за естественным человеческим поведением, что поведением можно управлять через вознаграждение и наказание, оба из которых оказывают прямые влияния боли и удовольствия. Кроме того, работа некоторых социологов опытным путем поддержала эту теорию. Далее, они утверждают, что психологический эгоизм устанавливает теорию, которая является более скупым объяснением, чем конкурирующие теории.

Противники утверждали, что психологический эгоизм не более скупой, чем другие теории. Например, теория, что альтруизм требований происходит ради альтруизма, объясняет альтруизм с меньшим количеством сложности, чем самовлюбленный подход. Психологический эгоист утверждает выступление людей альтруистично по эгоистичным причинам, даже когда затраты на альтруистическое действие далеко перевешиваются вознаграждением действия эгоистично, потому что альтруизм выполнен, чтобы выполнить желание человека действовать альтруистично. Другие критики утверждают, что это ложно или потому что это - упрощенная интерпретация поведения или что там существует эмпирическое доказательство альтруистического поведения. Недавно, некоторые утверждали, что эволюционная теория представляет свидетельства против него.

Критики заявили, что сторонники психологического эгоизма часто путают удовлетворение своих собственных желаний с удовлетворением их собственного самоотносительно желаний. Даже при том, что верно, что каждый человек ищет свое собственное удовлетворение, это иногда может только достигаться через благосостояние его соседа. Пример этой ситуации мог звонить для машины скорой помощи, когда автокатастрофа произошла. В этом случае посетитель желает благосостояния жертвы, даже при том, что само желание - собственный посетитель.

Чтобы противостоять этому критическому анализу, психологический эгоизм утверждает, что все такие желания того, чтобы хорошо быть других в конечном счете получены из личного интереса. Например, немецкий философ Фридрих Ницше был психологическим эгоистом для части его карьеры, хотя он, как говорят, аннулировал это позже в его кампании против морали. Он спорит в §133 Рассвета, что в таких случаях сострадательные импульсы проистекают из проектирования нашей самобытности к объекту нашего чувства. Он дает некоторые гипотетические примеры как иллюстрации к его тезису: это человека, чувствуя себя испуганным после наблюдения личной вражды, крови кашля или того из импульса чувствовало, чтобы спасти человека, который тонет в воде. В таких случаях, согласно Ницше, там играет роль не сознающие страхи относительно нашей собственной безопасности. Страдание другого человека чувствуют как угроза нашему собственному счастью и чувству безопасности, потому что это показывает нашу собственную уязвимость для неудач, и таким образом, уменьшая его, можно было также повысить качество тех личных чувств. По существу сторонники утверждают, что альтруизм внедрен в личном интересе, тогда как противники утверждают, что альтруизм происходит для пользы альтруизма или вызван неэгоистичной причиной.

Проблема очевидного альтруизма

Дэвид Хьюм однажды написал, «Что интерес любящая мать может иметь в поле зрения, кто теряет ее здоровье усердным присутствием на ее больном ребенке, и впоследствии томится и умирает от горя, когда освобождено, его смертью [ребенок], от рабства того присутствия?». Кажется неправильным описать цель такой матери как корыстную.

Психологические эгоисты, однако, отвечают, что помощь другим такими способами в конечном счете мотивирована некоторой формой личного интереса, такого как несенсорное удовлетворение, ожидание взаимного обмена, желание получить уважение или репутацию, или ожиданием вознаграждения в предполагаемой загробной жизни. Полезное действие просто способствует к этим в конечном счете эгоистичным целям.

В девятом веке, «Мохаммед Ибн Аль-Яхм Аль-Бармаки محمد بن  » цитировался, говоря:

«Никто не заслуживает спасибо от другого о чем-то, что он сделал для него или совершенства, которое он сделал, он или готов получить вознаграждение от Бога, поэтому он хотел служить себе, или он хотел получить вознаграждение от людей, поэтому, он сделал, это, чтобы получить прибыль для себя, или быть упомянутым и похвалиться людьми, поэтому, к нему также для себя, или из-за его милосердия и добросердечности, таким образом, он просто сделал то совершенство, чтобы умиротворить эти чувства и угоститься».

Этот вид объяснения, кажется, близко к точке зрения Ларошфуко (и возможно Гоббс).

Согласно психологическому гедонизму, окончательный самовлюбленный повод должен получить хорошие чувства удовольствия и избежать плохих чувств боли. Другой, менее ограниченные формы психологического эгоизма могут позволить конечной цели человека включать такие вещи как предотвращение наказаний от себя или других (таких как вина или позор) и достижение вознаграждений (таких как гордость, самооценка, власть или взаимное выгодное действие).

Некоторые психологи объясняют сочувствие с точки зрения психологического гедонизма. Согласно «слиянию с гипотезой других», сочувствие увеличивается больше человек, чувствует, что они один с другим человеком и уменьшениями, когда исключительность уменьшается. Поэтому, альтруистические действия, происходящие от сочувствия и самого сочувствия, вызваны, делая интересы других, наше собственное, и удовлетворение их желаний становится нашим собственным, не просто их. И познавательные исследования и нейропсихологические эксперименты представили свидетельства для этой теории: поскольку люди увеличивают нашу исключительность с другими наши увеличения сочувствия, и как сочувствие увеличивает наше предпочтение действовать альтруистично увеличения. Нейропсихологические исследования связали нейроны зеркала с людьми, испытывающими сочувствие. Нейроны зеркала активированы оба, когда человек (или животное) выполняет действие и когда они замечают, что другой человек (или животное) выполняет то же самое действие. Исследователи нашли, что больше этих нейронов зеркала стреляет, более человеческие существа сообщают о сочувствии. С неврологической точки зрения ученые утверждают, что, когда человек сочувствует другому, мозг работает, как будто человек фактически участвует в действиях другого человека. Таким образом, выполняя альтруистические действия, мотивированные сочувствием, люди испытывают чье-либо удовольствие того, чтобы быть помогшимся. Поэтому, в совершении действий альтруизма, люди действуют в своем собственном сам интересы даже на неврологическом уровне.

Критические замечания

Объяснительная власть

Даже принимая теорию универсальной положительности, трудно объяснить, например, действия солдата, который жертвует его жизнью, вскакивая на гранату, чтобы спасти его товарищей. В этом случае нет просто никакого времени, чтобы испытать положительность к действиям, хотя психологический эгоист может утверждать, что солдат испытывает моральную положительность в знании, что он жертвует своей жизнью, чтобы гарантировать выживание его товарищей, или что он избегает отрицательности, связанной с мыслью обо всех его товарищах, умирающих. Психологические эгоисты утверждают, что, хотя некоторые действия могут не ясно вызвать физическую ни социальную положительность, ни избегают отрицательности, текущее рассмотрение или реакционное умственное ожидание их - основной фактор решения. Когда собаке сначала преподают сидеть, ей дают булочку. Это повторено до, наконец, собака сидит, не требуя булочки. Психологические эгоисты могли утверждать, что такие действия, которые 'непосредственно' не приводят к положительности, или вознаграждают, не несходные от действий собаки. В этом случае действие (сидящий на команде) станет силой привычки, и ломка такой привычки привела бы к умственному дискомфорту. Эта основная теория создания условий поведения, к которому относятся другие на вид неэффективные позитивные шаги, может использоваться, чтобы объяснить моральные ответы, которые мгновенны и инстинктивные, такие как солдат, вскакивающий на гранату.

Округлость

Психологический эгоизм был обвинен в том, что он круглый: «Если человек охотно совершает действие, которое означает, что он получает личное удовольствие из него; поэтому, люди только совершают действия, которые дают им личное удовольствие». В частности на вид альтруистические действия должны быть совершены, потому что люди получают удовольствие от них и поэтому, в действительности, самовлюбленны. Это заявление круглое, потому что его заключение идентично его гипотезе: это предполагает, что люди только совершают действия, которые дают им личное удовольствие, и приходит к заключению, что люди только совершают действия, которые дают им личное удовольствие. Это возражение было предложено Уильямом Хэзлиттом и Томасом Маколеем в 19-м веке, и было вновь заявлено много раз с тех пор. Более ранняя версия того же самого возражения была сделана Джозефом Батлером в 1726.

Джоэл Фейнберг, в его газете 1958 года «Психологический Эгоизм», охватывает подобный критический анализ, привлекая внимание к бесконечному регрессу психологического эгоизма. Он разъясняет его в следующем перекрестном допросе:

: «Все мужчины желают только удовлетворения».

: «Удовлетворение какой?»

: «Удовлетворение их желаний».

: «Их желания, для какой?»

: «Их желания удовлетворения».

: «Удовлетворение какой?»

: «Их желания».

: «Для какой?»

: «Для удовлетворения» — и т.д., до бесконечности.

См. также

  • Просвещенный личный интерес
  • Совокупная приспособленность
  • Моделируемая действительность

Примечания

  • Байер, Курт (1990). «Эгоизм» в компаньоне к этике, певце Питера (редактор)., Блэквелл: Оксфорд.
  • Бэтсон, C.D. & Л. Шоу (1991). «Доказательства альтруизма: к плюрализму просоциальных побуждений», психологический запрос 2: 107-122.
  • Bentham, Джереми (1789). Введение в Принципы Нравов и Законодательства. Оксфорд: Clarendon Press, 1907. Сначала изданный в 1789. (связь)
  • Широко, C. D. (1971). «Эгоизм как Теория Человеческих Побуждений», в Критических Эссе его Броуда в Моральной Философии, Лондоне: Джордж Аллен и Непобеда.
  • Cialdini, Роберт Б., С. Л. Браун, Б. П. Льюис, C. Luce, & S. Л. Нойберг (1997). «Давая иное толкование отношениям альтруизма сочувствия: когда один в каждый равняется исключительности». Журнал индивидуальности и социальной психологии, 73 (3): 481-494.
  • Gallese, V. (2001). «'Общая разнообразная' гипотеза». Журнал Исследований Сознания, 8 (5-7), 33–50.
  • Джерт, Бернард (1967). «Гоббс и Психологический Эгоизм», Журнал Истории Идей, Издания 28, № 4, стр 503-520.
  • Hazlitt, Уильям (1991). Себялюбие и Благосклонность Отобранные Письма, отредактированный и с Введением Джоном Куком, издательством Оксфордского университета.
  • Гоббс, Томас (1651). Левиафан, К. Б. Макпэрсон (редактор)., Harmondsworth: пингвин.
  • Гоббс, Томас (1654). Из Свободы и Необходимости, общественного достояния.
  • Фейнберг, Джоэл. «Психологический Эгоизм». В Причине & Ответственности: Чтения в Некоторых Основных проблемах Философии, отредактированной Джоэлом Фейнбергом и Рассом Шейфр-Ландау, 520-532. Калифорния: Thomson Wadsworth, 2008.
  • Kaplan, J. T., & Iacoboni, M. (2006). Сжимание других умов: нейроны Зеркала, понимание намерения и познавательное сочувствие. Социальная Нейробиология, 1 (3/4), 175–183. doi:10.1080/17470910600985605
  • Krebs, Деннис (1982). «Психологические Подходы к Альтруизму: Оценка». Этика, 92, стр 447-58.
  • Ллойд, Шарон А. & Сридхэр, Сюзанна. (2008). «Моральная и политическая философия Гоббса», стэнфордская энциклопедия философии, Эдвард Н. Зэлта (редактор).. (связь)
  • Май, Джошуа (2011). «Психологический эгоизм», интернет-энциклопедия философии, J. Fieser & B. Dowden (редакторы).. (связь)
  • Mehiel, R. (1997). consummatory крыса: психологический гедонизм Роберта К. Боллса. В M. E. Bouton & M. С. Фэнселоу (Редакторы)., Учась, мотивация и познание: функциональный бихевиоризм Роберта К. Боллса. (Издание xiii, стр 271-280). Вашингтон, округ Колумбия, США: американская Психологическая Ассоциация.
  • Мозли, Александр (2006). «Эгоизм», интернет-энциклопедия философии, J. Fieser & B. Dowden (редакторы).. (связь)
  • О'Киф, T. (2005). Эпикур. Интернет-энциклопедия философии. Восстановленный от http://www
.iep.utm.edu/epicur/#SH5a
  • Бритва, Роберт (2002). «Эгоизм», стэнфордская энциклопедия философии (зимний выпуск), Эдвард Н. Зэлта (редактор).. (связь)
  • Трезвый, E., & Wilson, D. S. (1999). К другим: развитие и психология бескорыстного поведения. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Mees, U., & Schmitt, A. (2008). Цели действия и эмоциональных причин действия. Современная версия теории окончательного психологического гедонизма. Журнал для Теории Социального поведения, 38 (2), 157–178. doi:10.1111/j.1468-5914.2008.00364.x
  • Сладкий, W. (2004). Спенсер, Герберт. Интернет-энциклопедия философии. Восстановленный от http://www .iep.utm.edu/spencer /
  • Wallwork, E. (1991). Психоанализ и этика. Издательство Йельского университета.
  • Молодой, P. T. (1936). Мотивация поведения: фундаментальные детерминанты человека и деятельности животных. (Издание xviii). Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons Inc.

Дополнительные материалы для чтения

  • Байер, Курт (1990). «Эгоизм» в компаньоне к этике, певце Питера (редактор)., Блэквелл: Оксфорд.
  • Бэтсон, C.D. & Л. Шоу (1991). «Доказательства альтруизма: к плюрализму просоциальных побуждений», психологический запрос 2: 107-122.
  • Широко, C. D. (1971). «Эгоизм как Теория Человеческих Побуждений», в Критических Эссе его Броуда в Моральной Философии, Лондоне: Джордж Аллен и Непобеда.
  • Гоббс, Томас (1651). Левиафан, К. Б. Макпэрсон (редактор)., Harmondsworth: пингвин.
  • Гоббс, Томас (1654). Из Свободы и Необходимости, общественного достояния.
  • Krebs, Деннис (1982). «Психологические Подходы к Альтруизму: Оценка». Этика, 92, стр 447-58.
  • Май, Джошуа (2011). «Психологический эгоизм», интернет-энциклопедия философии, J. Fieser & B. Dowden (редакторы).. (связь)

Внешние ссылки

ru.knowledgr.com