Психология цвета в рекламеПсихология цвета. Психология цвета бирюзовый цвет


Психология цветов в одежде - любимый цвет и его влияние

Если бы эксперты посчитали количество энергии, которая уходит на ежедневный подбор одежды, то наверное бы озвучили удивляющие цифры.Подходить к оформлению образа нужно внимательно, надевать вещи по возрасту, типу внешности, пропорциям. Учитывая психологию цветов в одежде, их влияние на человека, то возможно настроиться на положительные эмоции, проявить свою личность.

Красный

психология цветов в одеждеЛюбители красного (алого, малинового, кармина, ягодного) – это категория сильных личностей. Они отличаются бодростью духа, страстностью, энергичностью. Любят власть и увлечены своей целью. Однако, такой цвет вызывает неоднозначную реакцию у окружающих, ведь его поклонники могут вспылить, вступить в горячий спор и сознательно стремятся к постоянному вниманию.Доминирование, энергичность, креатив.

Оранжевый

психология цветов в одежде оранжевыйМорковный, коралловый, тыквенный, мандариновый — оранжевый — спектрально соседствует с красным, он отличается по значению, оказывает совершенно иное воздействие на человека.Это те, кто имеют определенное влияние, интеллектуальны, активны, но при этом холодны и честолюбивы.Они уверены в себе, ведь их творческий потенциал, энергия поддерживают и прибавляют сил.Активность, страсть к приключениям, поверхностный подход к делу.

Желтый

психология цветов в одежде желтыйХотите произвести впечатление того, кто всегда знает, что ему нужно, подчеркнуть умение себя преподнести и проявить благородство – окунитесь в желтый (шафран, палевый, лимонный, пшеничный).Солнечный, богатый. Выбирающие его — уверенно двигаются к намеченному, несут в себе позитив, умиротворение, легкость.Выразительность, жизнелюбие, гармония.

Розовый

психология цветов в одежде розовый

Трудно представить себе в таком облачении человека угрюмого и тяжелого. Часто те, кто предпочитают розовый (пудровый, жемчужный, маджента, лососевый, фуксия)– очень легкие, добродушные люди, немного поверхностные.Они любят яркое проявление себя и своих достоинств, отличаются непосредственностью. Но ведь так и есть, именно через розовые стекла очков, видят обычно мир идеальным, радужным.Несамостоятельность, естественность, душевность, мечтательность.

Бордовый

психология цветов в одежде бордовыйПсихология бордового (марсала, бургунди, вишневого, кармина)в одежде очень интересна. Навевает вкус крепленого охлажденного вина и отсылает к ароматным благородным бутонам роз.Но в гардеробе – это уникальный, исключительный оттенок, который всегда носили только короли и знать. Именно потому, глубокий бордовый подчеркивает человеческую солидность, представительность, целеустремленность. У тех, кто предпочитает такой «спелый» вариант красного, мало эмоций, но зато есть хорошие организаторские способности и лидерские качества. Правда, в больших количествах в образе его лучше не использовать.Уверенность, целеустремленность, благородство.

Синий

психология цветов в одежде синийТе, кому нравится синий – обладают, прежде всего, хорошей интуицией. Не берем в расчет джинсы, а говорим именно об оттенке ткани. Хотя синие тона холодные и серьезные (кроме ультрамарина, василькового и электрика), он отлично погружает и дает волю фантазиям.Людям, которые любят применять синий в своем гардеробе, рекомендуется «принимать» его дозированно или разбавлять, ведь в «тотал луке» он погрузит не только самого «хозяина», но и всех окружающих в депрессию. Хотя это касается темно-синих оттенков (чернильного, индиго, сапфира).Сдержанность, глубина, свобода.

Голубой

психология цветов в одежде голубойЧтобы подчеркнуть гармонию, спокойствие, окунуться в мир безграничного покоя и умиротворения – непременно примерьте голубой костюмом, платье, комбинезон, рубашку или брюки.Здесь будет подчеркнуто все – светлость, молодость, а человек, который будет носить светло-синий, произведет впечатление уверенного, легкого и элегантного.Цвет сам по себе холодный, очень естественный, природный, не вызывает бурных реакций, но при этом идеально подчеркивает стиль.Спокойствие, гармоничность, элегантность.

Бирюзовый

психология цветов в одежде бирюзовыйЧтобы бирюзовый правильно работал, безусловно, его нужно уметь носить, комбинировать, сочетать. Тогда он будет по-настоящему «камнем счастья», нести и отражать гармонию, чистоту.Все, кто используют бирюзовый в своих образах, довольно уверены в себе, пользуются успехом и популярностью.Жизнерадостность, уверенность, благородство.

Зеленый

психология цветов в одежде зеленыйСамый настоящий цвет сочной зелени, природы. Зеленый гармоничен, а потому – предпочитающие его оттенки (травяной, морской, изумрудный, нефритовый, хвойный, хаки) в одежде, как правило, бесконфликтны, не стремятся переживать бурные эмоции, предпочитают закрываться лишний раз от них вовсе.Психология утверждает, что именно такая категория людей, как уравновешенные или чрезмерно спокойные – выбирают зеленые брюки, блузки или костюмы. Они вызывают доверие, производят далеко хорошее впечатление на окружающих.Гармония, комфорт, бесконфликтность.

Салатовый

психология цветов в одежде салатовыйОттенок зеленого, который принято относить к детской палитре. Именно благодаря насыщенности, яркости, непосредственности – колор открывает возможности для того, чтобы производить впечатление, задавать хорошее настроение, нести в мир дружелюбие, счастье. Им хочется подчеркнуть свою внешность, легкий характер – покупайте салатовые вещи.Простота и искренность в общении, дружественность, незаурядность.

Фиолетовый, сиреневый

психология цветов в одежде фиолетовыйВсе, кто имеют характер, стойкость, не боятся смешивать противоположное, стремятся подчеркнуть элегантность и наряжаются в строгий, благородный тона фиолетового (аметист, пурпурный, сливовый, баклажан, орхидея)Психология цвета очень интересна и очевидна. Он подчеркивает и символизирует остроумие, наблюдательность, творческое начало но при этом, любители сиреневого (лавандового, лилового) в одежде, зачастую, ранимые, чувствительные.Строгость, благородство, нежность.

Черный

психология цветов в одежде черныйЕсли использовать черный ( асфальтовый, угольный) в качестве базовых элементов гардероба, разбавлять его ярким аксессуаром, то цвет никогда не будет вызывать мрачные эмоции. Однако сам по себе оттенок навевает негатив и пессимизм.Как правило, выбирают «тотал лук блэк» люди неуравновешенные, неуверенные, стремящиеся спрятаться в «футляр», стать максимально незаметными.Категорически не рекомендуется наряжаться во все черное на торжественные мероприятия, собеседования и иные деловые встречи.Строгость, скрытость, лаконичность.

Белый

психология цветов в одежде белыйЦвет, который в образе шикарен как сам по себе, так и в сочетании с любым другим. Именно он признан классическим для невест, ведь он придает любой внешности торжественность, праздничность и оптимизм.Если в вашем шкафу много белого (молочного, жемчужного, сливочного), значит, вы открыты, добродушны, реалистичны, в меру пунктуальны, галантны.Мягкость, чистоплотность, предсказуемость.

Серый

психология цветов в одежде серыйЕщё один базовый, любимец многих модниц – серый (сизый, серебристый, свинцовый). Однако с ним следует быть осторожнее. Если вы не хотите казаться человеком с заниженной самооценкой – лучше его разбавить (белым, бежевым, пастельным розовым или желтым, оранжевым).При этом к положительным качествам, о которых свидетельствует наличие в нарядах серого, можно отнести: вдумчивость, заботливость, открытость, добродушие и ответственность.Умение расположить к себе, исполнительность, рассудительность.

Коричневый

психология цветов в одежде коричневыйКоричневый (терракотовый, кирпичный, шоколадный, мокко, умбра, сангиновый) — помогает продемонстрировать уверенность, безупречность, успешность. Почему-то в этом сезоне этот колор не в «деловой» моде. Однако он по-прежнему актуален в качестве верхней одежды, брюк, юбок, блузок.Все, кто хранит в своем шкафу пару вещей такого цвета – знайте, стабильность, надежность – ваши козыри.

Устойчивость, любовь к комфорту, следование правилам.

Бежевый

психология цветов в одежде бежевыйОблачаясь в такую палитру, вы подарите себе ощущение комфорта, покоя, умиротворенности.Ведь нежный бежевый (песчаный, кофе с молоком, телесный) — не бросается в глаза, не выделяется из толпы.При правильной расстановке акцентов – создает завершенный мягкий образ, глубокий, элегантный, безупречный.

Мягкость, нейтралитет, дружелюбие.

В общем, прежде чем составить колорит своего наряда – учитывайте, как выбранная вещь может повлиять на настроение и восприятие окружающих.

shkatulka-krasoty.ru

Бирюзовый цвет в интерьере (50 фото)

Главная » Цвет в интерьере

При декорировании квартиры часто встает вопрос с выбором цвета, иногда спрашиваем себя: будут ли эти оттенки сочетаться друг с другом? Бирюзовый цвет в этом плане станет отличным выбором. Главное не переборщить и не перенасытить комнату. Древние люди верили в полезные свойства бирюзы: считалось, что этот цвет способствует гармонии и любви. Этот оттенок отлично подойдет для отдыха после тяжелого рабочего дня, поскольку этот цвет настраивает на спокойную, расслабляющую атмосферу. Фисташковый цвет станет отличным решением для детских. Отличием от других оттенков в детской является то, что он подходит как для мальчиков, так и для девочек. В народе он называется голубым или зеленым, т.к этот оттенок как хамелеон - при сочетании с зеленым, он сливается с ним, тоже самое происходит при комбинировании синего(голубого) цвета в интерьере квартиры.

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Сочетания бирюзового в интерьере

Этот цвет является активным, поэтому при его комбинировании важно не переусердствовать. Для грамотного результата такие цвета как: оранжевым, ярко-желтым, шоколадным, серебренным, золотым, различными постельными тонами, розовый и терракотовый. При комбинировании оттенков помещения важно не переборщить и использовать полученные советы на практике.

Сочетания бирюзового в интерьере

Сочетания бирюзового в интерьере

Психология бирюзового цвета

Исламом этот цвет до сих пор считается символом невинности и чистоты. А согласно исследованиям различных журналов этот цвет наиболее подходит для знаков зодиака: скорпион, раки и рыбы. В фэн-шуе этот цвет всегда считался символом богатства, благосостояния и роскоши.

Психология бирюзового цвета

Психология бирюзового цвета

Мебель бирюзового цвета

Бирюза в интерьере напоминает природный цвет (а именно цвет волны), следовательно для подчеркивания этого оттенка рекомендуется использовать дерево: например мебель или же разнообразные аксессуары.

Одним из вариантов является использование яркой бирюзы гарнитуры на фоне нейтральных стен.

Существует огромное количество различных нюансов в их применении: использовать как основной или дополнительный, яркий или размытый — от того как вы подойдете к декорированию и комбинированию цветов в интерьере зависит конечный результат. Главное не перестараться, но при этом не нужно бояться экспериментировать. Удачи в ваших начинаниях!

Мебель бирюзового цвета

Мебель бирюзового цвета

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

Бирюзовый цвет в интерьере

(2 голосов, среднее: 4.5 из 5 )

Похожие материалы:

Синий цвет в интерьере фото - 35 интерьеров Синий цвет в интерьере фото - 35 интерьеров Столешницы для кухни: цвета, фото Столешницы для кухни: цвета, фото

foto-designa.ru

Психология цвета в рекламе

Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой.

Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:

  • вызывают психологическую реакцию;
  • подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т.д.;
  • имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;
  • прикасаются к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.;
  • «взывают» к чувствам: придают объемность среде и предметам.

Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света «поглощаются» нервной системой и только 20% — зрением.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель — привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека.

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.

Влияние цвета на потребительский выбор можно проиллюстрировать следующим экспериментом. Домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета. Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторы об этом не знали. Результаты: 75% испытуемых отметили, что кофе, стоящий рядом с коричневой коробкой, по их мнению, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоящий рядом с красной коробкой, самым ароматным и вкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, мягкий, а тот, что стоял рядом с желтой коробкой — слабый.

Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, например, что цвет означает или символизирует:

  • красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник, удачу, в России — высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии — жизнь;
  • желтый: в Америке — процветание, в России — солнечность и разлуку; в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие,в Бразилии — отчаяние;
  • зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду;
  • голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае - один из траурных цветов;
  • синий: в России — ночной покой;
  • фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, в Бразилии - печаль;
  • белый: в Америке — чистоту и мир, в Китае — подлость, опасность, траур; в Европе — молодость;
  • черный: в Америке — символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность.

Наиболее популярны цвета:

  • красный: в России, Ираке, Мексике, Норвегии;
  • оранжевый: в Голландии;
  • желтый: в Китае;
  • зеленый: в Австрии, Болгарии, в Мексике, Австралии, Ирландии, Египте;
  • голубой: в Индии;
  • белый: в Мексике;
  • коричневый: в Болгарии.

Огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, активности. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе.

Черный или серый цвет обладает значением изысканности, культурности. Он как бы противостоит всей гамме вульгарных красок. Но одновременно все активнее выступает яркий цвет как знак эмансипации, каникул, свободы. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Краски соотносят друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их «функциональности».

В ряде европейских стран все более отчетливо усиливается противостояние табачной и алкогольной рекламе, в том числе и путем ограничения цветовых решений. Известны случаи, когда законодательным порядком табачная и алкогольная реклама допускается исключительно в черно-белом цветовом оформлении.

В перечислении возможных вариантов покупательского поведения крупный шрифт красного или голубого цвета на белом фоне будет описывать желательное поведение, а мелкий черный шрифт в том же ряду — нежелательное. С точки зрения психологической эффективности наиболее удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый и рубиновый цвета.

Считается, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах России, расположить по степени воздействия на внимание покупателей, то распределение по степени эффективности привлечения внимания будет следующим (в %):

сине-фиолетовый — 100;темно-синий — 90;бирюзовый — 85;интенсивно-лимонный — 60;черный — 47;темно-фиолетовый — 42;желтый — 22;голубой — 17,5;синий — 14,5;коричневый — 9,5;рубиновый — 7,5;красно-розовый — 3,5.

Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются. Приведем некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета:

— красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. «Уменьшает» поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым;

— оранжевый: жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Его теплота, часто в сочетании с синим как дополнительным цветом, делает его приемлемым на небольших поверхностях, особенно для такой «холодной» по своей природе продукции, как инструменты, машинное оборудование и т.п.;

— желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым;

— теплый желтый (цвет яичного желтка): дружеский, теплый, приятный;

— светло-желтый (лимонный): холодный, «кислый», отталкивающий, вызывает чувство незначительности, бесцветности;

— золотистый: олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства;

— зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Зеленый выбирают люди способные и уравновешенные. Сам по себе вызывает ощущение «обделенности» и создает вялую атмосферу, поэтому должениспользоваться в сочетании с белым или синим;

— голубой: антисептичен, эффективен при невралгических болях;

— синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс;

— фиолетовый: действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, «примиряет» чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслабляет и одновременно «провоцирует». Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости;

— белый: символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранение» его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым;

— бежевый: олицетворяет «седину»;

— бирюзовый: холодность этого цвета делает необходимым его использование в сочетании с красным. Таким образом он становится нейтральным и приемлемым во многих случаях;

— багровый: с ним связывают полноту и насыщенность;

— коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Коричневый выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности, но не желающие ничего менять (консервативные). «Тяжелый» по своей природе, он может быть использован в сочетании с родственными ему оттенками или темно-голубым цветом;

— черный: символизирует изящество;

— светло-голубой: создает холодное и отталкивающее впечатление;

— розовый: ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости;

— светло-зеленый: придает холодность окружающей среде.

Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор, например, цвета зелени для молочной продукции, голубого — для продуктов моря, коричневого — для керамики, «смелых» цветов (оранжевого, например) — для промышленных товаров, ярко-синего или голубых оттенков красного — для ювелирных изделий.

По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке: синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; желтый на черном; белый на черном; зеленый на красном; синий на белом; красный на желтом; белый на синем; красный на белом; синий на желтом; оранжевый на черном; желтый на синем; зеленый на белом; оранжевый на белом; белый на зеленом; красный на зеленом; коричневый на белом; белый на коричневом; коричневый на желтом; желтый на коричневом; красный на белом; белый на красном; желтый на красном.

Специальными исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного — на 40%.

Существенным фактором для создания нужной атмосферы при восприятии рекламируемого товара является температура цвета, которая также оказывает психологическое воздействие на покупателя. Так, если теплый белый цвет (до 500 люксов) создает спокойную и, скорее, вялую окружающую среду, более холодный и нейтральный белый цвет подчеркивает активный настрой и более приемлем для мест непосредственной продажи.

Более точной передаче цветовых оттенков при использовании осветительных приборов способствует применение специальных цветофильтров.

Обычно рекомендуется применять в рекламных целях не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.

Невозможно дать приемлемого во всех случаях рецепта применения цветовой окраски. Это связано с тем, что вызываемое цветовыми сочетаниями психологическое воздействие дифференцированно для различных людей, в поведении которых существенную роль играют культура и традиции.

Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения.

Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.

Несколько слов о психологии формы

Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека. Доказано, что форма экрана, на котором располагается объект, определенным образом организует процесс поиска на нем слабозаметных сигналов. Точно так же организующим влиянием обладает и форма изобразительной поверхности.

Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

Выбирая ту или иную форму листа, художник может заранее акцентировать внимание будущего зрителя на его определенных зонах. Установлено, например, что углы квадрата перцептивно оказываются очень активными зонами. Не случайно сложилась традиция рисования портретов в овале: углы не должны отвлекать внимание от главного — изображения лица.

Психологам хорошо известны некоторые приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания. Исследованиями установлено, что даже непредметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.

Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые — с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Эти особенности проявляются, если зритель находится в стрессовом состоянии.

Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии.

Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта.

Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание.

psycho.ru

Психология цвета в рекламеПсихология цвета

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека.

Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:

вызывают психологическую реакцию: подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т.д.; имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители; прикасаются к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.; "взывают" к чувствам: придают объемность среде и предметам. Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света "поглощаются" нервной системой и только 20% — зрением.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель — привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека.

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.

Влияние цвета на потребительский выбор можно проиллюстрировать следующим экспериментом. Домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета. Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторы об этом не знали. Результаты: 75% испытуемых отметили, что кофе, стоящий рядом с коричневой коробкой, по их мнению, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоящий рядом с красной коробкой, самым ароматным и вкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, мягкий, а тот, что стоял рядом с желтой коробкой — слабый.

Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, например, что цвет означает или символизирует:

красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник, удачу, в России — высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии — жизнь; желтый: в Америке — процветание, в России — солнечность и разлуку; в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие, в Бразилии — отчаяние; зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду; голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае - один из траурных цветов; синий: в России — ночной покой; фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, в Бразилии - печаль; белый: в Америке — чистоту и мир, в Китае — подлость, опасность, траур; в Европе — молодость; черный: в Америке — символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность. Наиболее популярны цвета:

красный: в России, Ираке, Мексике, Норвегии; оранжевый: в Голландии; желтый: в Китае; зеленый: в Австрии, Болгарии, в Мексике, Австралии, Ирландии, Египте; голубой: в Индии; белый: в Мексике; коричневый: в Болгарии. Огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, активности. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе.

Черный или серый цвет обладает значением изысканности, культурности. Он как бы противостоит всей гамме вульгарных красок. Но одновременно все активнее выступает яркий цвет как знак эмансипации, каникул, свободы. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Краски соотносят друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их "функциональности".

В ряде европейских стран все более отчетливо усиливается противостояние табачной и алкогольной рекламе, в том числе и путем ограничения цветовых решений. Известны случаи, когда законодательным порядком табачная и алкогольная реклама допускается исключительно в черно-белом цветовом оформлении.

В перечислении возможных вариантов покупательского поведения крупный шрифт красного или голубого цвета на белом фоне будет описывать желательное поведение, а мелкий черный шрифт в том же ряду — нежелательное. С точки зрения психологической эффективности наиболее удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый и рубиновый цвета.

Считается, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах России, расположить по степени воздействия на внимание покупателей, то распределение по степени эффективности привлечения внимания будет следующим (в %):

сине-фиолетовый — 100; темно-синий — 90; бирюзовый — 85; интенсивно-лимонный — 60; черный — 47; темно-фиолетовый — 42; желтый — 22; голубой — 17,5; синий — 14,5; коричневый — 9,5; рубиновый — 7,5; красно-розовый — 3,5. Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются. Приведем некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета:

красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. "Уменьшает" поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым; оранжевый: жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Его теплота, часто в сочетании с синим как дополнительным цветом, делает его приемлемым на небольших поверхностях, особенно для такой "холодной" по своей природе продукции, как инструменты, машинное оборудование и т.п.; желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым; теплый желтый (цвет яичного желтка): дружеский, теплый, приятный; светло-желтый (лимонный): холодный, "кислый", отталкивающий, вызывает чувство незначительности, бесцветности; золотистый: олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства; зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Зеленый выбирают люди способные и уравновешенные. Сам по себе вызывает ощущение "обделенности" и создает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим; голубой: антисептичен, эффективен при невралгических болях; синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс; фиолетовый: действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, "примиряет" чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслабляет и одновременно "провоцирует". Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости; белый: символизирует чистоту. Для него характерно "самоустранение" его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым; бежевый: олицетворяет "седину"; бирюзовый: холодность этого цвета делает необходимым его использование в сочетании с красным. Таким образом он становится нейтральным и приемлемым во многих случаях; багровый: с ним связывают полноту и насыщенность; коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Коричневый выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности, но не желающие ничего менять (консервативные). "Тяжелый" по своей природе, он может быть использован в сочетании с родственными ему оттенками или темно-голубым цветом; черный: символизирует изящество; светло-голубой: создает холодное и отталкивающее впечатление; розовый: ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости; светло-зеленый: придает холодность окружающей среде. Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор, например, цвета зелени для молочной продукции, голубого — для продуктов моря, коричневого — для керамики, "смелых" цветов (оранжевого, например) — для промышленных товаров, ярко-синего или голубых оттенков красного — для ювелирных изделий.

По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке: синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; желтый на черном; белый на черном; зеленый на красном; синий на белом; красный на желтом; белый на синем; красный на белом; синий на желтом; оранжевый на черном; желтый на синем; зеленый на белом; оранжевый на белом; белый на зеленом; красный на зеленом; коричневый на белом; белый на коричневом; коричневый на желтом; желтый на коричневом; красный на белом; белый на красном; желтый на красном.

Специальными исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного — на 40%.

Существенным фактором для создания нужной атмосферы при восприятии рекламируемого товара является температура цвета, которая также оказывает психологическое воздействие на покупателя. Так, если теплый белый цвет (до 500 люксов) создает спокойную и, скорее, вялую окружающую среду, более холодный и нейтральный белый цвет подчеркивает активный настрой и более приемлем для мест непосредственной продажи.

Более точной передаче цветовых оттенков при использовании осветительных приборов способствует применение специальных цветофильтров.

Обычно рекомендуется применять в рекламных целях не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.

Невозможно дать приемлемого во всех случаях рецепта применения цветовой окраски. Это связано с тем, что вызываемое цветовыми сочетаниями психологическое воздействие дифференцированно для различных людей, в поведении которых существенную роль играют культура и традиции.

Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения.

Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.

Несколько слов о психологии формы Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека. Доказано, что форма экрана, на котором располагается объект, определенным образом организует процесс поиска на нем слабозаметных сигналов. Точно так же организующим влиянием обладает и форма изобразительной поверхности.

Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

Выбирая ту или иную форму листа, художник может заранее акцентировать внимание будущего зрителя на его определенных зонах. Установлено, например, что углы квадрата перцептивно оказываются очень активными зонами. Не случайно сложилась традиция рисования портретов в овале: углы не должны отвлекать внимание от главного — изображения лица.

Психологам хорошо известны некоторые приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания. Исследованиями установлено, что даже непредметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.

Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые — с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Эти особенности проявляются, если зритель находится в стрессовом состоянии.

Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии.

Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта.

Незамысловатые и симметричные формы "прочитываются" гораздо быстрее других, привлекают внимание.

Рубрика: Психология цвета

allmystic.ru

Какой твой любимый цвет? Психология цвета

Давно мечтаете научиться распознавать людей с первого взгляда? Что ж, мы поможем вам: расскажем о психологических особенностях людей в зависимости от их любимого цвета. А ведь мы часто надеваем одежду любимого цвета, не так ли?

Черный

У большинства из нас готы вызывают довольно жуткие ассоциации: холод, угрюмость, кладбища и смерть. Но все не так печально, как кажется: часто черный цвет связывают с жизненной энергией, которая "втягивает" в себя окружающий мир. Психологи даже говорят об ощущении жизненной силы, тайны и защищенности. Несмотря на такие позитивные ноты, черный цвет в одежде часто присущ людям неуверенным в себе, желающим раствориться в толпе и не привлекать лишнего внимания. Если кто-то из ваших близких или друзей в последнее время перешел на черную одежду, присмотритесь: может, на них напала апатия или депрессия.

Красный

Определить психотип человека, исходя исключительно из любимого цвета, невозможно, и красный цвет – отличное тому подтверждение. Этот цвет мощный и страстный, часто подходит личностям энергичным, эмоциональным, жизнерадостным и оптимистичным. Но будьте осторожны: любители красного цвета одинаково страстно любят и ненавидят, леденяще спокойны или крайне вспыльчивы, общительны или холодны – в какое русло завернет эмоциональность этих людей, зависит от ситуаций.

Белый

Если белый цвет ассоциируется у вас с холодом, пустотой и бестелесностью, посмотрите на него с другой стороны: психологи часто соотносят его с чистотой, добротой, невинностью и радостью. Белый нравится особам величественным и торжественным. И, конечно, часто белыми изображают ангелов. Есть, над чем задуматься, не так ли?

Синий

Далеко ходить не надо, чтобы понять: синий символизирует небо и вечность. Светло-синий цвет чем-то напоминает психологической картиной белый – та же чистота, верность, честность и целый букет других приятностей. Но во всем есть две стороны: у многих народов (славяне не исключение) данный цвет ассоциируется с печалью и горем, так что не переусердствуйте с ним – синий "затягивает" в себя, словно морская вода.

Желтый

Согласитесь, желтый цвет ассоциируется с солнцем и теплотой. Как правило, желтый связывают с позитивными явлениями, например, оптимизмом, жизненной энергией, силой, богатством и разумом. Психологи называют его цветом интеллектуальной деятельности, способствующим более быстрой и легкой обучаемости. Но не стоит обвешиваться желтыми картинами и ждать снисходительности небес – переизбыток данного цвета может стать причиной проявления скрытых заболеваний нервной системы.

Фиолетовый

Посмотрите на фиолетовый цвет – вы ведь тоже чувствуете спокойствие и умиротворенность? И правильно, такой цвет характерен мудрым правителям – достоинство, величие, роскошь и духовность прикрывают именно фиолетовым цветом. Этот цвет – символ гармоничного развития, внутреннего спокойствия и равновесия, так что в поисках своего "дзена" не забудьте облачиться в фиолетовые одеяния.

Зеленый

Зеленый – сочетание двух сильных цветов: синего и желтого. Соответственно, он несет в себе жизненную силу и спокойствие, энергичность и уравновешенность, смелость и защищенность. Зеленый дарит ощущение безопасности, поэтому его часто размещают на знаках (в противовес запретительным красным знакам). Однако при психологическом истощении зеленый цвет может вызвать окончательный упадок сил и бездействие – так что сочетайте зеленый с сильным красным, оранжевым или желтым цветами – тогда обретете гармонию.

Серый

Серая мышь, серый кардинал, серые облака – и вот уже этот цвет сочетает в себе неуверенность, страх, скрытое могущество, достоинство и угрюмость одновременно. Противоречие белого и черного соединилось в нем, так что психологи не могут выделить однозначно добрые или плохие его качества: реализм, боязнь утраты, печаль, депрессия, сила соединились воедино. Один из самых загадочных цветов.

Оранжевый

Оранжевый стоит в одном ряду с желтым и красным – его сила, жизненная энергия и уверенность видны с первого взгляда. Доброта, сочувствие, теплота выделяют его из огненного трио – желтый эгоистичен, а красный – излишне страстный. Трудолюбие, усердие, сила воли – психологи приписывают именно эти свойства любителям оранжевого цвета.

Бордовый

Как часто бывает в психологии цвета, бордовый сочетает в себе характеристики огненного и страстного красного параллельно со спокойным и уравновешенным коричневым. Хотите прослыть человеком глубокомыслящим и погруженным в себя? Тогда бордовый для вас, и при этом он подчеркнет вашу мудрость, консервативность, стабильность и доброту.

Коричневый

Спокойствие, уравновешенность, скромность – разве не это приходит на ум при взгляде на коричневый цвет (особенно, если это ежедневная форма почитаемого профессора). Не навязывайте себя любителям коричневого цвета – они предпочитают уединение, меланхолию и не прочь немного придаться ностальгии. Надежность, консервативность и способность преодолевать трудности делают этот цвет идеальным для командной работы.

Голубой

Философы говорят, что слово "голубой" исходит от слова "голубь" – следовательно, ему не просто так приписывают верность, чистоту, спокойствие и покой. Голубой цвет в большинстве случаев является позитивным и часто является символом мира и чистоты. И впрямь, он дарит неземное спокойствие.

Бирюзовый

Психология цветов относительно недавно дала нам возможность узнать характер человека, которому по вкусу бирюзовый цвет. Сочетание морской волны с оттенками зеленого и синего цветов... Вы наверняка уже догадались, что такой человек воплощает щедрость, независимость, творчество, уверенность, общение и любовь. Духовная чистота с легкими нотами страсти – вот что такое бирюзовый цвет в психологии.

Розовый

Привязываемый каждой девочке еще с детства цвет на самом деле идет им на руку: ему приписывают нежность, окрыленность, легкость и любовь. Розовый располагает к себе и успокаивает – притупляет агрессию и нервозность. Немного розового цвета в одежде помогает избавиться от стресса и легче воспринять неприятную ситуацию.

Конечно, верить своим цветовым пристрастиям на 100% не стоит: часто наше настроение и цвета, которые мы выбираем, зависят от ситуаций и окружения. Но если вдруг вы сами того не замечая перескочили на какой-то определенный цвет, пора провести сеанс самоанализа.

pretty.ru