Что такое личностный рост. Личностный рост в психологии это


Личностный рост - Общая психология Библиотека русских учебников

Проблема развития личности решается в психологии неоднозначно

Фундаментальной идеей большинства отечественных исследований является идея о том, что личность человека (так же, как потребности и сознание) создается теми общественными по своей природе отношениями, в которые человек а вступает в своей деятельности. Ситуация развития ребенка, как отмечал. ЛС. Выготский, изначально есть є социальной и культурной ситуацией: все отношения ребенка с миром опосредуются для нее отношениями с другими людьми, и прежде всего со взрослыми

Появление самосознания означает новый этап в развитии личности, вне как становится возможным овладения (ЛС. Выготский) процессом развития собственной личности, активное и целенаправленное ее самовоспитания (СЛ. Рубинштейн). Иначе говоря, появление самосознания означает радикальное изменение самого типа развития личности истосттості.

Развитие личности на этом этапе определяется не тем, как он воспринимает себя на сегодня, но и тем, как она осознает свое прошлое, как видит ближние и отдаленные жизненные перспективы (ОМ. Леонтьев)

В стабильном социальной среде развитие личности опосредуется внутренними психологическими закономерностями и проходит фазы адаптации, индивидуализации и интеграции (АВ. Петровский)

Рождение сознательной личности - это начало длительного и драматического пути развития личности взрослого человека. Человек на протяжении жизни переживает восемь психосоциальных кризисов (по. Е. Бриксоном), специфическими их для каждого возраста. Благоприятный или неблагоприятный исход из них определяет возможность дальнейшего развития личности. Термин"кризис"греческого происхождения и в переводе означает"момент принятия решения"Кр. ИЗА - это развилка на дороге. Один путь ведет к успеху, другой - к неудаче. В медицине кризис - это поворотный пункт, после которого пациент может начать поправляться или его состояние серьезно усложнится. Иначе ка жучы, по любой кризисной ситуацией всегда скрыто две возможностижди приховано дві можливості.

. Первую кризис человек переживает на первом году жизни. Она связана с удовольствием ребенком с помощью взрослого своих физиологических потребностей, в результате чего развивается ее доверие или недоверие к окружающему мир ту.

. Второй кризис связана с первым опытом обучения ребенка, выработкой навыков опрятности. Понимание ребенка, систематичность и последовательность в обучении развивает самостоятельность, тогда как наказание и непоследовательность - ст трах и грустныев.

. Третий кризис соответствует дошкольном возрастные, когда происходит самоутверждение ребенка. Планы, которые она постоянно строит и которые ему позволяют осуществить, способствуют развитию у нее чувства инициативы. Напротив, переживания п повторных неудач приводит к закреплению чувствая вины

. Четвертый кризис происходит в школьном возрасте зависимости от школьной атмосферы, отношений с одноклассниками и учителями, методов воспитания у ребенка развивается вкус к работе или чувство неполноценности

. Пятая кризис наблюдается в подростковом возрасте, когда усваиваются образцы поведения. Положительный выход развивает идентификацию, отрицательный влечет ролевую путаницу

. Шестая кризис характерна для юношеского возраста. Она связана с поиском близости с любимым человеком. Отсутствие опыта может привести к изоляции человека и его замыкание в себе

. Седьмую кризис переживают в 40-летнем возрасте. При условии нормального развития этот возраст отличается высокой продуктивностью деятельности, активизацией чувства сохранения рода (генеративности), уважением к мудрости. Нерозвьяза ана кризис приводит застойій.

. Восьмая кризис приходится на время старения, когда подводят итоги жизни. На этом этапе личность или достигает целостности и принимает неизбежно, или завершает жизнь в отчаянии страха перед смертью

Многие люди считают, что не может измениться. Переживая внутренний конфликт, трудности в общении, они склонны воспринимать себя как неизменяемые личность, а потому не только не стремятся изменить себя, а и требуют от других учитывать"специфику своего характера"Чтобы изменить себя, следует подготовить свое сознание для нужных и желаемых поступков, зафиксировав это сначала словам. Что точные и конкретных ниши словесные формулировки, тем легче человеку управлять своим состоянием своїм станом.

Исповедь (священнику, психологу, психотерапевту) важна для многих, поскольку помогает решать проблемы, личность часто не осознает. Страдания облегчаются, многое воспринимается в др. шому светаі.

Психологи-практики утверждают: если долго держать перед внутренним взором желаемый образ самого себя, то со временем человек будет на него похожа. Сегодняшний образ нашего"Я"сконструирован из прошлых пережить. Иванъ о себе. Как же построить свое новое"Я"? кладет в памяти нервной системы новые данные, создаст новый образ"Яі дані, створить новий образ "Я".

Однако сначала, подумайте, адекватное ваше сегодняшнее"Я"Известно, что 95% людей страдают комплексом неполноценности. Каждый из нас в чем-то слабее других. Комплекс неполноценности возникает тогда, когда мы и оцениваем себя не по собственным меркам, а за"максимальными стандартами"других. Конечно,. Вы не хуже и не лучше кого-то. Вы - это. Вы, и только, и. Вы не должны быть похожи на других, так же, как и они не должны быть похожими на. Вамають бути схожими на. Вас.

Идеалом разносторонне развитого человека является гармоничная личность. Гармоничные отношения между личностью и миром означают гармонию между тем, чего личность требует от других, и тем, что она может и должна на даты йм.

. Гармоничная личность - это человек, находящийся в единстве с миром, людьми и с самим собой. Она, бесспорно, нравственной личностью. Причем структура личности приобретает гармоничности не в связи с развитием всех ее черт, а вследствие максимального совершенствование способностей человека, у образуют господствующую направленность его личности, делают содержательными жизнью и деятельностьюь.

дисгармоничных структура личности устанавливается тогда, когда в сознании преобладают высокие самооценки и притязания, желание любой ценой быть на уровне своих мнимых возможностей как в глазах, и ак и в глазах других людей, а в области бессознательного - неуверенность в себе, которую человек не допускает до сознания.

С возрастом у одних людей появляется потребность оправдать свои действия, они начинают превращать"пороки в добродетели", то есть относиться к своим недостаткам как к ценностям. На первый взгляд,"несогласованность"между свид к городу и поведением будто исчезает, но на самом деле остается, поскольку такие люди постоянно заходят в конфликты с окружающими, их мучают сомнения и чувство неполноценности, связанные, как им кажется, с нед ооцинкою их личности. Другие люди продолжают сознательно верить в усвоенные ими нравственные ценности, и конфликт между ценностями с особенностями их личности приводит к разладу с собой. Да формируются люди, которые всегда не в ладу с собой и окружением, имеют много отрицательных черт характера. В них нередко развивается склонность к преступностихильність до злочинності.

Считают, что личность достигает самосовершенствования лишь путем внутренних борений и кризисов. Однако есть и другой взгляд, в частности. М. Мольц считает, что кризиса можно контролировать:"Никогда не поздно изменить образ собственности сного"Я", а значит начать новую жизнь", - писал он, и как путь к счастью предлагал выработать положительное отношение к самому себавлення до самого себе.

Чем выше процент правильных положительных представлений человека о себе, то безпроблемнише ее жизни. Позицию настоящего счастливца можно сформировать с помощью позитивного мышления. Сущность его в том, чтобы, с одной стороны, закрепить позитивный образ собственного"Я"под влиянием удачных поступков, а с другой - не дать ему рухнуть в случае неудач. Настоящий оптимист не ругает себя, н даже когда в чем-то проигрывает, терпит неудач, а анализирует, ищет ошибки и просчета. Таким образом, в дальнейших действиях успехи закрепляются, а неудачи выполняют корректирующую функцию. Усиливается координация"Я", что фактически означает личностный рост особистісне зростання.

Контрольные вопросы и задания

1. Что означают понятия"человек","индивид",'' личность","индивидуальность"?

2. Как взаимосвязанные понятия"личность"и"индивидуальность"?

3. Докажите правильность утверждения"Каждая личность является индивидом, но не каждый индивид - личность"

4. Охарактеризуйте основные теории личности

5. Какие. Вы знаете подходы к структуре личности?

6. В чем заключается сущность направленности личности?

7. В чем может проявляться отрицательная и положительная роль установок в жизни человека?

8 которой роль играют интересы в деятельности человека?

Литература

1. Ананьев. БГ. Человек как предмет познания -. Л:. Изд-во. ЛГУ, 1968

2. Асмолов. АГ. Психология личности -. М:. Изд-во. МГУ, 1990

3. Кон. КС. Открытие"Я"-. М:. Политиздат, 1978

4. Бех. ИД. От воли к личности -. К: Украина. Вита, 1995

5. Козлов. ИИ. Формула личности -. СПб:. Питер, 1999

6. Кононко. ЭП. Чтобы личность состоялась -. М.:. Сов шк, 1991

7. Леонтьев. АН. Деятельность. Сознание. Личность -. М:. Политиздат, 1975

8. Мольц. МЯ. Это -. Я, или как стать счастливым -. СПб:. Питер, 1992

9. Орлов. ЮМ. Восхождение к индивидуальности. Книга для учителя -. М:. Просвещение, 1991

10. Петровский AB. Личность. Деятельность. Коллектив -. М:. Политиздат, 1982

11. Петровский. В. А. Личность в психологии:. Парадигма субъектности. Ростов-на-Дону:. Феникс, 1996

12. Платонов. УК. Структура и развитие личности -. М:. Наука, 1986

13. Психология личности. Словарь-справочник /. Под ред. ЧП. Горностая и. ТМ. Титаренко -. К:. Рута, 2001

14. Фейдимен. Дж,. Фрейгер. Р. Личность и личностный рост -. М, 1994-Вып 1-4

15. Франкл. В. Человек в поисках смысла. Сб:. Пер с англ и нем -. М:. Прогресс, 1990

uchebnikirus.com

Личностный рост - это... Что такое Личностный рост?

Личностный рост - это развитие составляющих индивида как носителя общественных отношений: способностей, темперамента, характера, задатков, воли, направленности.[источник не указан 573 дня]

«Личностный рост» — понятие психологии, изначально было сформулировано в рамках гуманистической концепции К. Роджерса и А. Маслоу[источник не указан 298 дней], однако в настоящее время широко используется и другими психологическими направлениями. Представление о личностном росте основывается на позитивном видении изначальной природы человека и возможности развития внутреннего потенциала. Однако далеко не все современные психологические концепции исходят из наличия у человека доброй, конструктивной и саморазвивающейся сущности, и по представлению о сущностной природе и потенциале человека эти концепции достаточно четко разделяются на четыре группы:

Природа человека Смысл воспитания Основные представители
Безусловно позитивная Помощь в актуализации Концепции К. Роджерса, А. Маслоу
Условно позитивная Помощь в выборе Экзистенциальный подход В. Франкла, Дж. Бюджентала
Нейтральная Формирование, коррекция Бихевиоризм, большинство подходов в советской психологии
Повреждённая Исправление, компенсация Классический фрейдизм, представители ортодоксальной православной психологии

К группе «доверяющих» (оптимистов) с самой радикальной точкой зрения, утверждающей безусловно-позитивную, добрую и конструктивную сущность человека, заложенную в виде потенциала, который раскрывается при соответствующих условиях, относятся представители школы К. Роджерса и А. Маслоу[1]. В данном подходе личностный рост естественен[2], хотя может быть заторможен в случае негативного окружения и поддержан окружением позитивным[3].

Экзистенциальный подход В. Франкла и Дж. Бюджентала придерживается более осторожного взгляда на человека, который исходит из того, что изначально человек не обладает сущностью, но обретает ее в результате самосозидания, причем позитивная актуализация не гарантирована, но является результатом собственного свободного и ответственного выбора человека.

Достаточно распространена позиция (бихевиоризм и большинство подходов в советской психологии), согласно которой у человека природной сущности нет, он изначально представляет собой нейтральный объект формирующих внешних влияний, от которых и зависит обретаемая человеком «сущность». В данном подходе о личностном росте в точном смысле говорить затруднительно, можно говорить скорее о возможности личностного развития.

Согласно взглядам христианской антропологии природа человеческого естества после грехопадения Адама находится в извращенном состоянии, а его «самость» есть не личностный потенциал, но преграда между человеком и Богом, а также и между людьми[4]. Христианский идеал человека простого, смиренного и целомудренного бесконечно далек от гуманистического идеала успешно адаптирующейся в этом мире самореализующейся, самодостаточной личности, наслаждающейся актуальным моментом, верящей в «могущество человеческих возможностей». По православному учению, человеческая душа не только стремится к высшему, но и подвержена наклонности ко греху, которая лежит не на периферии духовной жизни, но поражает самую её глубину, извращая все движения духа[5].

В НЛП понятие «личностный рост» не используется, поскольку этот подход только моделирует успешные технологии и принципиально отказывается решать вопросы «что в природе человека есть на самом деле».

Понятие личностного роста в тренинговой практике

В современной тренинговой практике понятие «личностный рост» связано в первую очередь с тренингами личностного роста и имеет свои особенности.

Определение формулируется в прикладном ключе, согласно которому личностный рост — это качественные изменения личностного потенциала, успешно решающие жизненные задачи и открывающие богатую жизненную перспективу. В. Леви, в частности, писал об этом так:

Что такое личностный рост? Если у человека становится больше:

  • интересов, а с тем и стимулов жить — смыслового наполнения жизни,
  • возможности анализировать — отличать одно от другого,
  • возможности синтезировать — видеть связи событий и явлений,
  • понимания людей (себя в том числе), а с тем и возможности прощать,
  • внутренней свободы и независимости,
  • ответственности, взятой на себя добровольно,
  • любви к миру и людям (к себе в том числе),
то это и значит, что человек растет личностно. Синонимы: душевно, духовно. (В. Леви из книги «Куда жить. Человек в цепях свободы.»)

Личностный рост и здоровье

Понятие «Личностный рост» имеет отношение только к здоровой личности [источник не указан 298 дней]. Позитивные изменения в нездоровой личности - в строгом смысле выздоровление, а не личностный рост. Это психотерапевтическая работа, а не тренинги личностного роста. Однако в тех случаях, когда психотерапия убирает барьеры на пути личностного роста, она на эту цель работает также.

Личностный рост и личностное развитие

Тренинги обычно рекламируют себя как то, что «дает быстрый эффект», но нормальный рост всегда медленный и постепенный[источник не указан 298 дней], главное требование к росту — не скорость[источник не указан 298 дней], а правильность роста: «рост в нужном направлении».

На тренингах можно стимулировать личностный рост[источник не указан 298 дней], но скорость всегда будет задаваться внутренними возможностями личности[источник не указан 298 дней], а не усилиями тренера.

Описывая существующую тренинговую практику, точнее и правильнее было бы говорить не о тренингах личностного роста, а о тренингах личностного развития[источник не указан 298 дней].

Тренинги конкретных навыков и тренинги личностного роста

Тренинг, развивающий узкие, конкретные навыки (печатание на клавиатуре вслепую, вождение машины, правильную раскладку товаров), является обычным навыковым тренингом, но не тренингом личностного роста[источник не указан 298 дней].

Тренинги личностного роста и проработка проблем прошлого

Как было замечено исследованиями специалистов[кем?], есть проблемы которые если не решать, то личность не будет развиваться, а следовательно и качество жизни будет ниже чем могло бы быть если бы человек устранил это проблемы. Есть тренинги, которые учат "как перепрыгнуть" данные проблемы. И это эффективно, но не на долго[источник не указан 298 дней]. Что бы достигнуть долгосрочного, постоянного результата перемен, чтобы процесс личностного роста достиг максимума - необходимо разбираться с проблемами прошлого[источник не указан 298 дней]. Именно заблокированные болезненные чувства, оставшиеся после пережитых в прошлом травм, насилия, депривации - мешают реализоваться нашему потенциалу,стать тем, кем были задуманы. Не проработанные болезненные чувства лишают человека наслаждения жизнью, заставляют держаться в обиде и/или в открытой агрессии, приводят к зависимостям, таким как алкоголизм, наркомания, игромания, сексоголизм и другие[источник не указан 298 дней]. Решение данной проблемы заключается в проработке травм прошлого[источник не указан 298 дней].

См. также

Примечания

Литература

  • Карен Хорни Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление = Neurosis and Human Growth: The Struggle Toward Self-Realization. — 1950. — ISBN 0-393-00135-0

Ссылки

biograf.academic.ru

Личностный рост. Что такое личностный рост?

Понятие личностный рост с каждым годом становиться все популярнее. С этим понятием знакомы все, каждый хоть как то представляет себе что это такое. Вообще рост – это когда что-то качественно и кардинально изменяется: развивается, принимает новые, лучшие или более совершенные формы.

Личность же, в той же психологии, это сложная структура, которая состоит из реальных навыков, способностей и характерных особенностей человека. Вы нередко слышите, что каждый человек индивидуален, я всегда считал, что не каждый человек индивидуален, а каждая личность индивидуальна.

Так что же все же такое личностный рост?

В первую очередь, это изменения, которые неизбежно происходят с каждым из нас на протяжение все нашей жизнь. Вы сегодня и Вы вчера – это разные Вы.

Насчет развития и формирования личности, я очень много узнал спорной информации. Но самая, на мой взгляд, правильная и понятная – это принцип замены клеток в нашем организме.

Считается, что срок службы клеток в нашем организме – 7 лет. И через каждые 7 лет они обновляются, но конечно это происходит все не в один день, а постепенно.

Вы можете это заметить, когда например, на долгое время прекращаете общаться с некоторыми вашими знакомыми или друзьями, а потом лет через 5-7 вы встречаетесь, но у Вас двоих уже совершенно разные интересы и совершенно разная жизненная позиция.

Конечно, если Вы жили в одном городе и проводили время примерно одинаково –  точек соприкосновения между Вами будет значительно больше, чем если бы Вы жили на довольно большом расстоянии друг от друга.

Так например, было и у меня, ведь я родился и вырос в небольшом городе, и в возрасте 18 лет уехал в Санкт-Петербург. Возвращаясь туда обратно, со многими знакомыми больше нет общих интересов и общих тем. Я развиваюсь в одном направлении, они совершенно в другом.

Каждый человек в процессе своей жизни может как улучшать, наращивать, доводить до идеала свои социальные, поведенческие навыки, так и терять, упрощать их. Личностный рост всегда связан с ростом культурным, интеллектуальным, духовным.

Помимо понятия о личностном росте, также существует такое понятие, как деградация.

Если личностный рост ведет к повышению интересов, познаний, стимулов жизни, понимание людей, то деградация ведёт к потере интереса к жизни, к духовным кризисам и психологическим проблемам.

РЕГРЕСИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

К сожалению, личностная деградация – это явление, с которым может столкнуться каждый. Стресс, болезненное состояние организма, загруженность работой, особенно нервной, монотонной, изматывающей или не требующей интеллектуальных затрат – верные спутники деградации личности.

Но есть ещё более зловещие ловушки – это алкоголь, наркотики. Не такими опасными, но тоже ведущими к спаду личностного развития могут быть даже такие привычки, как ежедневная бутылочка пивка перед телевизором или бесконечное и бесцельное зависание в Интернете.

Процесс регрессии личности происходит в первую очередь от нежелания расти и развиваться, учиться и работать, поминать и совершенствоваться. Ежедневная лень и “зона комфорта” рушит изнутри любого человека. Это очень страшное явление.

book_keyУ каждого из вас наверняка найдется такой знакомый, который когда-то вел весьма активную жизнь, но в один прекрасный момент, он начал жестко деградировать, превращаться в унылого и угрюмого человека, работающего на работе и смотрящего по вечерам телевизов.

Работа, зачастую, ломает многих людей. Начав «работать на работе», многие перестают расти, они замыкаются, и ничего не хотят видеть, кроме ежедневного “дня сурка” работа – дом, дом – работа. Это вообще самое страшное явление.

ВАШ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Личностному росту, в первую очередь, способствует чтение книг. К сожалению, не вся литература способна на это, но существует огромное множество умных, возвышенных, красивых, мотивирующих, поучительных книг, которые благоприятствуют развитию человека, как личности.

Если вы сомневаетесь в выборе авторов, попробуйте обратиться ко всем известной классике.

Кроме книг для личностного роста живительны искусство во всём своём многообразии, учёба и интеллектуальное развитие, различные духовные и религиозные практики, благотворительность и добрые дела.

Самое эффективное средство, стимулирующее и направляющее личностный рост – тренинги. Каждый тренинг имеет чёткую цель и свод правил, которые подбираются в зависимости от цели.

Тренинги могут быть совершенно разные – это и всем известный метод «горячего стула», когда один участник говорит перед группой, и интересный метод психодрамы, когда участники инсценируют и проигрывают разные сценарии, как в театре, и групповые тренинги с игровыми элементами, которые обычно используются для сплочения коллектива.

Не все тренинги направлены на личностный рост, некоторые преследуют совершенно иные цели, но, так или иначе, они все способствуют развитию и обогащению человеческой личности.

Те знания, которые Вы получаете на тренингах могут подтолкнуть Вас не только вверх по вашему развитию, но и создать гармоничную и яркую жизнь. Опыт и знания многих учителей Вы сможете получить всего за несколько часов работы.

Businessman in the office flat illustration

Businessman in the office flat illustration

Кроме тренингов, Вы также можете самостоятельно расти и развиваться. Для этого Вам необходимо, выполнять всего несколько действий, но самое главное, чтобы эти действия выполнялись Вами ежедневно.

В первую очередь, это конечно чтение, возьмите себе за правило читать, как минимум 2 книги в месяц. Второе, это оградить себя от телевизора и бесцельных действий, которые никак не расширяют Ваши познания и не дают никакой пользы.

И третье, это частая смена обстановки и привычного режима дня. Если идете в кафе или ресторан не идите в “свое кафе” идите в  новое, закажите новое блюдо, пообщайтесь с новыми людьми, выходные проведите в другом месте, городе или лучше даже стране.

Каждый день, используя даже эти базовые действия, Вы уже очень скоро заметите, что Вы начинаете выходить на совершено новый уровень и Вы начинаете расти как личность.

С Вами,        — Игорь Зуевич.

Рекомендую Вам обратить внимание на следующие программы по созданию дополнительного источника дохода в интернете:

Закрытое Master Mind сообществоМастера партнерских программПартнерский Маркетинг для Новичков

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Что делать, если воруют контент с сайта?

Понравилось? Жми «Мне Нравится«Оставьте комментарий к этой статье ниже

igorzuevich.com

Что такое личностный рост

Вы, наверное, слышали такое понятие, как личностный рост. Зачастую это выражение встречается с еще одним словом – саморазвитие. Поэтому эти два понятия очень близки по своему смыслу, и рассматривать их следует как одно целое.

Можно сказать, что личностный рост представляет собой самостоятельное развитие внутренних качеств, это постоянное стремление к повышению собственной самооценки. Как добиться такого роста, и что для этого необходимо? На эти и некоторые другие вопросы ответит вам данная статья.

Что такое личностный рост?

Само понятие достаточно обширное и расплывчатое, поэтому нужно более подробно обозначить, что это есть на самом деле. 

Личностный рост включает в себя все то, что помогает вашему развитию, как индивидуальной личности. Это могут быть различные тренинги, чтение книг, практические навыки, обучение.

По словом «личность» следует понимать индивидуальное человеческое «я». Под словом «рост» подразумеваются глаголы «совершенствоваться», «улучшаться».

Показатели личностного роста

Такой рост не так заметен, как, например, человеческий рост, который измеряется в сантиметрах. Однако все же есть некоторые показатели личностного развития.

  1. появляется ответственность и осознанность;
  2. независимость;
  3. способность принимать решения;
  4. готовность менять свой характер;
  5. понимание жизненных ценностей;
  6. способность расставлять приоритеты в своей жизни;
  7. понимание и следование своим целям;
  8. самодисциплина;
  9. логическое мышление;
  10. преодоление собственных страхов;
  11. способность видеть свои слабые и сильные стороны;
  12. любовь к себе и окружающим людям.

Развитие личности необходимо для полноценной жизни

Как добиться личностного роста?

  1. Во-первых, следует определиться со своими целями на жизнь. Сложно добиваться чего-либо, не зная, что ты хочешь. Подумайте о своих истинных желаниях, возможностях, целях.
  2. Расставьте приоритеты. Вы никогда не сможете добиться личностного роста, пока не поймете, что вы хотите больше всего – заработать деньги, создать семью или стать знаменитым человеком.
  3. Планируйте каждый день. Ваша жизнь должна быть спланирована. Конечно же, иногда можно отходить от установленного плана, однако в целом вы должны понимать, что план вас дисциплинирует, делает вас ответственными и учит принимать важные решения.
  4. Не забывайте подводить итоги. Каждую неделю, а также по окончанию месяца подводите итоги, чего вы смогли добиться, а что осталось вне зоны вашего внимания. Это поможет вам эффективно расти и развивать свои внутренние качества характера.
  5. Не бойтесь менять свою жизнь. Зачастую именно страх останавливает человека от достижения его целей, страх что-то потерять, страх быть недооцененным, страх того, что ничего не получится и т.д.

Стремление к личностному росту – путь к успеху

Каждый человек должен стремиться к личностному росту. Когда прекращается такой рост, останавливается и развитие человека в целом, а начинается его деградация. Делайте все возможное для того, чтобы быть независимым и уверенным в себе человеком, укрепляя свою самооценку и совершенствуя свой характер.

fancy-journal.com