Психологическая характеристика личности предполагает довольно широкий охват критериев, исходя из которых можно говорить об особенностях того или иного человека. Во всем мире не найти двух людей, которые будут схожи по всем параметрам – каждый уникален из нас и отличается от всех остальных.
Характеристика личности в психологии охватывает все варианты существенных особенностей, которые проявляются регулярно. Так, например, каждый человек может случайно забыть нужную информацию, но не всем свойственна забывчивость вообще. Единичные ситуации не говорят о наличии черты характера. Характеристика конфликтных личностей будет содержать такие черты, как вспыльчивость и раздражительность, но это не значит, что каждый человек, который способен разозлиться на другого, будет конфликтной личностью.
Стоит отметить, что все свойства человек получает по мере накопления жизненного опыта. Они могут меняться в течение жизни, а не являются постоянной величиной. Способности, интересы, характер – все это может изменяться с течением жизни. Пока личность существует, она развивается и изменяется. Считается, что ни одна из черт личности не может быть врожденной – все они приобретаются в течение жизни. При рождении человек наделен лишь физиологическими особенностями, в которые входят работа органов чувств, нервной системы и головного мозга, и их особенности представляют собой задатки развития характера.
Характеристика творческой личности: интересы и склонностиЛюбой человек в той или иной мере является творческим, но у одних это выражено сильнее, у других – слабее. В зависимости от того, в какой области лежат интересы человека, можно назвать общую направленность личности.
Интерес – это стремление обращать внимание на некий объект регулярно, тенденция и тяга к ознакомлению с информацией относительно него. Так, например, человек, который интересуется кино, будет стремиться чаще посещать кинотеатр, знать имена популярных актеров, и даже в разговорах не о кино, такой человек будет выделять для себя информацию, которая попадает в область его интересов.
Склонность – это стремление заниматься определенной деятельностью. Например, человек, который интересуется гитарой, будет слушать великих гитаристов, смотреть концерты и т.д. А человек, который имеет склонность к гитаре, будет сам учиться играть, осваивать инструмент. При этом важно отметить, что интерес может существовать отдельно от склонности, но иногда они могут соединяться.
Психологическая характеристика личности: способности и одаренностьВ психологии способностями называют психические свойства, благодаря которым человек способен успешно выполнять конкретный вид деятельности (или нескольких). Например, зрительная память – важная способность для художника, а эмоциональная память – для творчества поэта.
Если же у человека есть совокупность задатков, которые необходимы для развития способности, это называют одаренностью.
Психологическая характеристика личности: темпераментПринято различать 4 основных типа темперамента: меланхолический, сангвинический, холерический и флегматический:
В бесчисленных комбинациях этих и других характеристик определяется индивидуальность каждого живущего на Земле человека.
womanadvice.ru
Актуальность темы исследования
Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в каком кругу вращается. Два человека с натурами первоначально сходными, могут впоследствии иметь весьма мало общего между собой, а с другой стороны, сходство жизненных обстоятельств может выработать сходные черты, реакции у людей в корне различных.
Люди отличаются друг от друга независимо от того, каким путем такое отличие возникает. Точно так же как по внешности один человек отличается от другого, так и психика каждого человека отлична от психики других людей.
Однако индивидуальных черт не так много, как кажется. «Черты, определяющие индивидуальность человека, могут быть отнесены к различным психическим сферам: 1) сфера направленности интересов и склонностей, 2) чувств и воли, и 3) ассоциативно-интеллектуальная сфера».
Чтобы понять сущность человека, необходимо пристально присмотреться к свойственным ему различным чертам названных сфер.
Не всегда легко провести четкую грань между чертами, формирующими акцентуированную личность и чертами, определяющими вариации индивидуальности человека. Поэтому актуальность темы курсового исследования состоит, главным образом, в том, что хорошее знание и определение типологий характера у окружающих людей в значительной мере помогает во всех сферах жизнедеятельности человека, особенно в наше время. На основе знаний о характере строятся все человеческие взаимоотношения.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно является одной из немногих научных работ, в которой с позиций абсолютно новых представлений о характере рассматривается тема психологии характера. Автором обстоятельно проанализированы теоретические вопросы и практический опыт темы курсового исследования. Все это позволило по-новому оценить структуру взглядов на психологию характера и выделить определённую типологию человеческого характера.
Определенной научной значимостью отличаются выводы и положения курсовой работы, касающиеся основных проблем характера и способов их решений.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в нем выводы и сформулированные предложения могут быть использованы в учебном процессе образовательных учреждений психологического профиля, а также в дальнейших научных исследованиях по данной и смежным с ней проблемам.
Степень разработанности темы достаточно глубока. Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером, а также нашим соотечественником В. М. Бехтеревым. Несколько позже аналогичную попытку предприняли психологи П. Б. Ганнушкин, М. Фрамер, О. В. Кербиков, У. Шелдон, а в наши дни — Э. Фромм, К. Леонгард, Г. К. Ушаков, А. Е. Личко и ряд других ученых.
Целями исследования являются: определение понятие характера, классификация типов характера, определение значения характера, определение роли характера в человеческой деятельности.
Цели формируют задачи курсового исследования: дать определение понятию характера, выделить основные типы человеческого характера, охарактеризовать каждый из типов, определить роль характера в жизни индивида.
Глава 1. Понятие и учения о характере
1.1. Понятие о характере
Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере (от греч. Character-печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения.
Характер является прижизненным образованием и может трансформироваться в течение всей жизни. Формирование характера самым тесным образом связано с мыслями, чувствами и побуждениями человека. Поэтому, по мере того как формируется определенный уклад жизни человека, формируется и его характер. Следовательно, образ жизни, общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства играют важную роль в формировании характера.
В другом случае черты характера рассматриваются в соответствии с направленностью личности. Причем содержание направленности личности проявляется в отношении к людям, деятельности, окружающему миру и самому себе. Например, отношение человека к окружающему миру может проявляться или в наличии определенных убеждений, или в беспринципности. Эта категория черт характеризует жизненную направленность личности, т. е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности определяет цели, жизненные планы человека, степень его жизненной активности. В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждений. Убежденность определяет долгосрочную направленность поведения человека, его непреклонность в достижении поставленных целей, уверенность в справедливости и важности дела, которое он выполняет.
Показательными для понимания характера могут быть также привязанности и интересы человека, связанные с его досугом. Они раскрывают новые особенности, грани характера. Например, Л.Н. Толстой увлекался игрой в шахматы, И.П. Павлов – игрой в городки, Д.И. Менделеев – чтением приключенческих романов.
Источник: Психология характера (стрВведение Актуальность темы исследования Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в каком кругу вращается. Два человека с натурами первоначально сходными, могут впоследствии иметь весьма мало общего между собой, а с другой стороны, сходство жизненных обстоятельств может выработать сходные черты, реакции у людей в корне различных.http://mirznanii.com/a/203586/psikhologiya-kharaktera
Темперамент – это совокупность устойчивых, индивидуальных, психофизических свойств человека,
txt fb2 ePub html
на телефон придет ссылка на файл выбранного формата
Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по общей психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по общей психологии — и никакой экзамен вам не страшен!
Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.
В отечественной психологии традиционно мотивацию с характером не связывают. Это во многом обу
Характер – это совокупность основных черт личности, от которых зависят формы социального поведения, поступки человека, которые рассчитаны на оказание влияния на окружающих. Характер проявляется в человеческих отношениях. Характер и темперамент различны.
Характер проявляется в человеческих отношениях. Характер и темперамент различны.
Характер человека имеет определенную структуру и состоит из нескольких групп черт личности.
Характер формируется на основе темперамента, социальная среда оказывает решающее влияние на формирование характера, характер определяет содержание поведения и.
Формирование характера. Характер – это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности.
Акцентуация характера по А.Е.Личко. «Акцентуации характера — это крайние варианты его нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены.
Связь характера и темперамента. Характер – это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности.
Определение характера. Характер является отражением устойчивых черт личности, проявляющихся в деятельности и общении и выражающих отношение человека к людям и.
Мотивация и характер. Способности. В отечественной психологии традиционно мотивацию с характером не связывают.
Объясните, в чем проявляется относительный характер приспособленности. Весь организм птиц является ярким образцом приспособленности к полету.
Характер труда человека. Существует несколько критериев, влияющих на понимание необходимости трудовой деятельности работником.
Объективная сторона выражается в понуждении лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или к совершению иных действий сексуального характера.
найдено похожих страниц:10
Источник: Характер психологияХарактер – это совокупность основных черт личности, от которых зависят формы социального поведения, поступки человека, которые рассчитаны на оказание влияния на окружающих. Характер проявляется в челоhttp://cribs.me/obshchaya-psikhologiya/kharakter
psihologvsem.ru
Введение
Актуальность темы исследования
Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в каком кругу вращается. Два человека с натурами первоначально сходными, могут впоследствии иметь весьма мало общего между собой, а с другой стороны, сходство жизненных обстоятельств может выработать сходные черты, реакции у людей в корне различных.
Люди отличаются друг от друга независимо от того, каким путем такое отличие возникает. Точно так же как по внешности один человек отличается от другого, так и психика каждого человека отлична от психики других людей.
Однако индивидуальных черт не так много, как кажется. «Черты, определяющие индивидуальность человека, могут быть отнесены к различным психическим сферам: 1) сфера направленности интересов и склонностей, 2) чувств и воли, и 3) ассоциативно-интеллектуальная сфера».
Чтобы понять сущность человека, необходимо пристально присмотреться к свойственным ему различным чертам названных сфер.
Не всегда легко провести четкую грань между чертами, формирующими акцентуированную личность и чертами, определяющими вариации индивидуальности человека. Поэтому актуальность темы курсового исследования состоит, главным образом, в том, что хорошее знание и определение типологий характера у окружающих людей в значительной мере помогает во всех сферах жизнедеятельности человека, особенно в наше время. На основе знаний о характере строятся все человеческие взаимоотношения.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно является одной из немногих научных работ, в которой с позиций абсолютно новых представлений о характере рассматривается тема психологии характера. Автором обстоятельно проанализированы теоретические вопросы и практический опыт темы курсового исследования. Все это позволило по-новому оценить структуру взглядов на психологию характера и выделить определённую типологию человеческого характера.
Определенной научной значимостью отличаются выводы и положения курсовой работы, касающиеся основных проблем характера и способов их решений.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в нем выводы и сформулированные предложения могут быть использованы в учебном процессе образовательных учреждений психологического профиля, а также в дальнейших научных исследованиях по данной и смежным с ней проблемам.
Степень разработанности темы достаточно глубока. Попытки построения типологии характеров неоднократно предпринимались на протяжении всей истории психологии. Одной из наиболее известных и ранних из них явилась та, которая еще в начале нашего века была предложена немецким психиатром и психологом Э. Кречмером, а также нашим соотечественником В. М. Бехтеревым. Несколько позже аналогичную попытку предприняли психологи П. Б. Ганнушкин, М. Фрамер, О. В. Кербиков, У. Шелдон, а в наши дни — Э. Фромм, К. Леонгард, Г. К. Ушаков, А. Е. Личко и ряд других ученых.
Целями исследования являются: определение понятие характера, классификация типов характера, определение значения характера, определение роли характера в человеческой деятельности.
Цели формируют задачи курсового исследования: дать определение понятию характера, выделить основные типы человеческого характера, охарактеризовать каждый из типов, определить роль характера в жизни индивида.
Глава 1. Понятие и учения о характере
1.1. Понятие о характере
Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере (от греч. Character-печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения.
Главная особенность характера как психологического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям. Например, основные черты характера могут обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия. Для одних существенно то, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли им при этом превзойти других, а для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества. Поэтому когда определяют характер человека, то говорят не о том, что такой-то человек проявил смелость, правдивость, откровенность, а что этот человек смелый, правдивый, откровенный, т.е. названные характеристики поступков человека приписываются самому человеку. Однако характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Например, даже очень веселые люди могут испытывать чувство грусти, но от этого они не станут нытиками и пессимистами.
Характер является прижизненным образованием и может трансформироваться в течение всей жизни. Формирование характера самым тесным образом связано с мыслями, чувствами и побуждениями человека. Поэтому, по мере того как формируется определенный уклад жизни человека, формируется и его характер. Следовательно, образ жизни, общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства играют важную роль в формировании характера.
Формирование характера происходит в различных по своим особенностям и уровню развития группах (семья, дружеская компания, спортивная команда, трудовой коллектив и др.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует эта группа, у человека развиваются соответствующие черты характера. Под чертами характера понимают психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах. Например, смелость или трусость проявляются в ситуации опасности, общительность или замкнутость–в ситуации общения и т. д. Существует достаточно много классификаций черт характера. В отечественной психологической литературе чаще всего встречаются два подхода. В одном случае все черты характера связывают с психическими процессами и поэтому выделяют волевые, эмоциональные и интеллектуальные черты. При этом к волевым чертам характера относят решительность, настойчивость, самообладание, самостоятельность, активность, организованность и др. К эмоциональным чертам характера относят порывистость, впечатлительность, горячность, инертность, безразличие, отзывчивость и др. К интеллектуальным чертам относят глубокомыслие, сообразительность, находчивость, любознательность и др.
В другом случае черты характера рассматриваются в соответствии с направленностью личности. Причем содержание направленности личности проявляется в отношении к людям, деятельности, окружающему миру и самому себе. Например, отношение человека к окружающему миру может проявляться или в наличии определенных убеждений, или в беспринципности. Эта категория черт характеризует жизненную направленность личности, т. е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности определяет цели, жизненные планы человека, степень его жизненной активности. В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждений. Убежденность определяет долгосрочную направленность поведения человека, его непреклонность в достижении поставленных целей, уверенность в справедливости и важности дела, которое он выполняет.
Другой группой черт характера являются те, которые характеризуют отношения человека к деятельности. При этом имеется в виду не только отношение человека к конкретному виду выполняемой работы, но и деятельности вообще. Главное условие образования характера – наличие жизненных целей. Бесхарактерному человеку свойственно отсутствие или разбросанность целей. Черты характера, связанные с отношением к деятельности, находят свое выражение и в устойчивых интересах человека. Причем поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности и цельности личности человека. И наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности. Однако сходство интересов не предполагает сходства особенностей характера. Так, среди людей с близкими интересами могут быть веселые и грустные, скромные и навязчивые, эгоисты и альтруисты. Более того, люди со сходной направленностью могут идти совершенно разными путями к достижению целей, используя для этого свои, особенные приемы и способы. Это несходство определяет и специфику характера личности, которая проявляется в ситуации выбора действий или способов поведения. С такой точки зрения в качестве черты характера можно рассматривать степень выраженности у индивида мотивации достижения – его потребности в достижении успеха. В зависимости от этого для одних людей характерен выбор действий, обеспечивающих успех (проявление инициативы, соревновательной активности, стремление к риску и т.д.), в то время как для других более характерно стремление просто избегать неудач (отклонение от риска и ответственности, избегание проявления активности, инициативы и т.д.).
Показательными для понимания характера могут быть также привязанности и интересы человека, связанные с его досугом. Они раскрывают новые особенности, грани характера. Например, Л.Н. Толстой увлекался игрой в шахматы, И.П. Павлов – игрой в городки, Д.И. Менделеев – чтением приключенческих романов.
mirznanii.com
Из этой статьи вы узнаете:
Каждый из нас когда-нибудь задумывается о своём характере: чаще всего его хочется изменить, чтобы стать лучше. Но почему-то это оказывается слишком сложно, а в некоторых случаях — практически невозможно. Чтобы не мучить себя угрызениями совести «Ну почему я такой?!.» — задайся вопросом, а что такое характер и от чего он зависит? Ответы на эти вопросы и наши практические советы по психологии помогут тебе многое прояснить в этом туманном вопросе.
Что такое характер
Вопрос без увеличения туманный, потому что даже «властительница душ человеческих», царица Психология, порой не может с точностью определить сущность этого понятия. Психологи, конечно, выводят определение: «Характер — это определённая структура достаточно стойких, в большинстве случаев постоянных психических свойств и функций, определяющих особенности складывающихся взаимоотношений и поведения каждой личности в отдельности». Если ты не психолог и мало понимаешь в научных терминах, объяснить, что такое характер, можно и простым человеческим языком:
Все эти факторы в совокупности и являются твоим характером, который может тебя не устраивать, но приводить в восторг окружающих и наоборот. Зная, что такое характер, ты теперь задумаешься о том, сможешь ли ты изменить все эти пунктики и стать идеальным. Ещё больше тебе придётся задуматься об этом, когда ты узнаешь, от чего именно зависит характер.
От чего зависит характер
На вопрос, чем обусловлен тот или иной характер, можно ответить легко и лаконично: 50% — генетика, 50% — воспитание. Удивительно, что на многих психологических сайтах даётся именно такая формула. Возникают сразу вопросы: почему в таком случае дети из одной семьи получаются зачастую с диаметрально противоположными характерами? Причём иногда дети совершенно не похожи в этом плане на своих родителей. Значит, не всё так просто, и в формуле, определяющей, что такое характер, должны быть ещё слагаемые. Действительно, факторы, влияющие на формирование характера, многочисленны и неоднозначны.
Все эти понятия дают нам понять, что такое характер и насколько это сложное явление. Практически ни один из перечисленных факторов не зависит от тебя, и всё это говорит лишь об одном: характер изменить нельзя. Но не торопись делать выводы: мы оставили для тебя маленькую надежду — тот свет в конце тоннеля, благодаря которому ты всё-таки можешь стать лучше.
После такого обнадёживания осталось выяснить, какие же черты характера существуют в людях.
Основные черты характера
Уже было сказано о том, что характер — это набор определённых черт и свойств. Но каких именно?
Конечно, это — лишь немногие черты, присущие людям, но одни из самых основных. Теперь, зная, что такое характер, ты сможешь определиться, на каких чертах своего характера ты можешь сделать акцент, а с какими нужно работать и работать. И уже одно то, что ты задумался над этим вопросом, делает тебе честь.
.
sovety-dlja-vseh.ru
Темперамент и характер личности являются наиболее устойчивыми и наименее изменяемыми ее свойствами. Под характером – дословно это слово переводится с греческого как «чеканка» – подразумевают своеобразную комбинацию существенных сторон индивида, проявляющуюся обычно в его отношении к реальности и поступках. Характер накладывает серьезный отпечаток на поведение личности.
Темперамент – генетически обусловленный набор психодинамических качеств, выражающийся в специфике психических реакций и отвечающий за стиль всей жизнедеятельности. От темперамента зависят эмоциональный тонус личности, ее способность к адаптации, коммуникации, саморегуляции.
Темперамент обладает свойством вносить определенные коррективы в черты характера. Если упорство флегматика проявляет себя погружением в осмысление, то у холерика оно вызывает неугомонную активность. Если флегматик трудится неторопливо и методично, то холерик выполняет работу, вкладывая в нее всю страсть и энергию.
В свою очередь, воздействие характера часто способствует перестройке темперамента. Так, волевой человек может управлять импульсивностью или скоростью своих психических реакций, контролировать свою впечатлительность и чувствительность.
Древнегреческий мыслитель Феофраст первый выделил 30 черт характера личности и дал им яркие, психологически точные описания. Считается, что именно его знаменитый сборник «Характеристики» положил начало не только психологии, но и литературному портрету.
В этом произведении есть главы «Трус», «Брюзга», «Жадный», «Надменный», «Подозрительный», «Зазнайка» и другие. Вот как Феофрастом описан, к примеру, трус. Плывя по морю, он готов любую скалу принять за пиратское судно. Кормчего он забрасывает вопросами о погоде и мелях. Когда начинается бой, он говорит товарищам, что забыл меч, а сам, вернувшись в палатку, прячет его. Дождавшись, пока принесут раненых с поля боя, он бросается за ними ухаживать, а после, залитый чужой кровью, говорит всем, что и ему досталось от врагов.
В современной психологии черты характера рассматриваются не только с моральной точки зрения, как у Феофраста, а и с мотивационно-инструментальной. Такой подход предполагает следующую классификацию черт характера:
С мотивационно-инструментальными чертами характера связаны человеческие способности. Их расцвет определяется наличием в структуре характера оптимизма, усердия, целеустремленности, коллективизма, дисциплинированности.
В контактах с окружающими характер индивида обнаруживает себя в стиле поведения и манере общения. При этом проявляются грубость или вежливость, наглость или тактичность, доброта или черствость. Данные черты характера определяются не только темпераментом, но и уровнем культуры человека.
Сочетание черт характера относят к тому или иному его типу. В психологической науке неоднократно предпринимались попытки классификации типов характера личности.
Приведем одну из них, автором которой является «отец» отечественной характерологии, психолог и физиолог А. Лазурский:
Критерием, положенным в основу данной типологии, является уровень адаптированности индивида к реальности. Чем он выше, тем меньшую роль играет, по мнению ученого, биологический фактор личности, уступая место духовно-интеллектуальному.
Акцентуацию, или усиление негативных черт характера, можно сравнить с красным флажком, переход за который грозит психопатологией. В каждом таком характере – эпилептоидном, шизоидном, истероидном и прочих – есть подобный тревожный флажок. Он является плодом как наследственности, так и изъянов воспитания: гипер- и гипоопеки, «ежовых рукавиц», «культа недуга».
В привычной для человека обстановке непропорциональность структуры характера не вызывает опасений. Но при сильном стрессе, тяжелой психотравме, любой неблагополучной ситуации «слабое звено» может нарушить целостность адаптивного механизма психики.
Автором термина «акцентуация характера личности» является психотерапевт А. Личко, развивший учение своего немецкого коллеги К. Леонгарда. Он выделил два варианта акцентуаций:
Отметим напоследок, что разговор о проблемном характере всегда возникает в кругу людей невоспитанных и недостаточно развитых. Зрелые личности умеют справляться с акцентуацией своего характера и слабыми сторонами темперамента.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
« Предыдущая запись Следующая запись »
rostduha.ru
"У каждого человека три характера: тот, что ей приписывают, тот, что она сама себе приписывает, и, наконец, то, что есть в действительности"
. В. Гюго
Проблема характера и его развития имеет давнюю историю и относится к сложным в психологии. Начало ее постановки и разработки приходится на время. Древней. Греции и связан с именами. Платона,. П. Протагора,. Теофраста,. Аристотеля. Вместе с тем, это и вечная новая проблема, потому что возникает постоянно с рождением каждого ребенка, с появлением нового поколения и непременными заботами о его воспитанииня.
Черты характера отражают то, как действует человек, а черты личности - то ради чего она действует
Определяя понятие"характер", следует отметить, что оно трактуется в психологии неоднозначно. Во-первых, имеющиеся трудности в различении характера и темперамента, поскольку до сих пор сложно установить, что есть свойствами темперамента, а является результатом прижизненных"наслоений", то есть относится к свойствам характера. Еще больше спорных вопросов возникает при попытке развести понятия"характер"и"осо тель", поскольку в психологической литературе эти понятия или часто отождествляются и используются как синонимы, или характер включается в личность и рассматривается как ее подструктура, или наоборот, личность понимается как специфическая черта характера тощуміється як специфічна риса характеру тощо.
Каждому человеку, кроме динамики действий, проявляется в темпераменте, кроме направленности действий, присущие существенные особенности, которые влияют на ее деятельность и поведение. Об одних говорят, что они трудолюбиво те, дисциплинированные, хорошие, застенчивые, смелые, веселые, альтруистические, коммуникабельны, а о других - ленивые, хвастливые, неорганизованные, честолюбивые, самоуверенные, нечестные, эгоистические. Сходные черты в иявляються у людей настолько ярко и постоянно, определяющие собойю типичный вид личности. Такие психологические особенности личности называют чертами характера. Именно они отражают существенные свойства человека, в совокупности отражают сущность понятия"характер""Характер"- слово древнегреческого происхождения и в переводе означает"чеканка","печать","шаблон"Сначала он обозначал инструмент для того, чтобы делать чеканки, штамп, клеймо. По образу печати или оттиска в изначалася, например, ценность монеты. В. Древней. Греции образ чеканки начал применяться и к человеку, сначала для определения черты ее лица, а затем - особенностей поведения человек рис її обличчя, а потім - особливостей поведінки людини.
Действительно, характер, с одной стороны представляет собой отражение воспитания и деятельности, которые формируют человеческую личность. Жизнь чеканит характер человека, а с определенного момента человек сам начинает ковать свой характер. В этом, собственно говоря, и заключается сущность самовоспитания
. Понятие"характер"было введено коллегой. Аристотеля. Теофрастом для определения свойств человека
Но слова"чекан","печать"в отношении характера имеют, с другой стороны, еще одно довольно существенное значение. Характер накладывает отпечаток на все поступки, мысли и чувства человека. За этими проявлениями мы оцениваем характер той или иной личности. Так, свойствами характера следует считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые лише істотні та стійкі.
. Характер - это совокупность постоянных индивидуально-психологических свойств человека, которые проявляются в ее деятельности и общественном поведении, отношении к коллективу, других людей, труда, окружающей действительности т и к самому себ
Характер человека можно понять только в ее общественной деятельности, общественных отношениях. О характере человека мы делаем вывод и за тем, как он мыслит и ведет себя при разных обстоятельствах, которой она дум мКи о других людях и о самом себе, каким образом части ведетя.
Знать характер человека очень важно. Это дает возможность предсказать, как она будет себя вести при определенных условиях, чего от нее можно ожидать, как она будет выполнять поручения и т.п.
Идеи о психологическом различения людей возникли еще в эпоху ранней античности и обуславливались общественными потребностями. Так, греческий рабовладелец, покупая раба, внимательно осматривал его внешность - мышцы, хр. Ребет, зубы, для того чтобы определить физическую работоспособность невольника. Однако рабовладельца интересовали и психические черты раба - будет ли он послушным, сдержанным, покорным и трудолюбивым. Поэтому именно в. Древней декабря еции зарождается на возникает визуальная психодиагностика - теория различения черт характера человека на основе его внешностисті.
Позже философы и психологи, объясняя и классифицируя человеческие характеры, главными факторами их формирования считали особенности тела. Так. Аристотель совершал попытки определять черты характера человека, отождествляя ее внешность с животными - например, если человек имел толстый бычий нос, то считалась ленивой, форма львиного носа означала уважаемые ость лица, тонкие и редкие волосы, как у зайца, показывало трусость тп.
. Популярность этой теории подорвала нелепая смерть. Лафатера - его зарезал солдат-мародер. Основателю френологии упрекали, что будучи прославленным диагностом характеров людей, он не смог распознать собственного убийці
В. Средневековье наиболее известным стал исследователь характера. И. Лафатер основавший целую теорию - френологии изучавшая черты характера человека по форме его черепа. Согласно идей френологии череп делился на 27 участков, выпуклая форма которых говорила о выраженности определенной черты характера или способности человека, а вви игнута - об отсутствии или слабой степенью развития признака. Хотя взгляды френологии сегодня отрицаются официальной наукой, учеными была заимствована идея о функциональном распределение не черепа, а го головного мозгаку.
Известными в историческом контексте также взгляды. Ч. Дарвина на проявления черт характера человека через морщины на ее лице. Например, характер морщин на лбу диагностирует совершенно разные черты характера-если морщины имеют горизонтальный характер, то показывают безпосере единство, оптимизм и простодушие человека, а вертикальные морщины свидетельствуют о вдумчивость, эмоциональную сдержанность и критичность личностейі.
На сегодня ученые несколько скептически относятся к диагностике черт характера на основе внешности человека, психологи-практики выбирают для этого многочисленные стандартизированные и проективные тесты. Ученые труд юють над изучением вопросов формирования характера, проявлений национального характера, проблемы гармоничности структуры и проявлений характеру.
uchebnikirus.com
Дата публикации 05 июня 2014. Опубликовано в Характер
Представители современной школы ученых-психологов (К. Леонард, А. Личко и др.) выделяют такие типы характера человека.
Слишком общительны, разговорчивы, выражена жестикуляция, мимика. Внезапно во время разговора уходят от первоначальной темы. Несерьезно относятся к служебным поручениям. Чаще всего инициируют конфликты. Тем не менее, они очень активны, деятельны, оптимистически настроены, инициативны. Отталкивающие черты – это легкомыслие, возможность к аморальным поступкам, раздражительность, несерьезность.
Люди этого типа характера тихие, чаще настроены пессимистически, неразговорчивы. Избегают шумных компаний, не вступают в конфликты, закрыты от окружающих. Легко подчиняются тем, кто с ними дружит. Они серьезны, обязательны, крайне справедливы. Но очень медлительны, пассивны, несосредоточены, неуклюжие.
Характеризуется частой переменчивостью настроений и манерой общения с другими людьми. Могут быть то слишком общительны, то замыкаются в себе.
Это нудные и угрюмые люди. Отличаются грубостью, конфликтностью, неуживчивостью, властолюбием в семье. Бывают раздражительными, крайне вспыльчивыми, не сохраняют баланс в своем поведении. В спокойном состоянии точны, пунктуальны, любвеобильны к животным и малышам.
Не слишком общительные люди, в большинстве они зануды, любят поучать других. Проявляют активность в конфликтах. Стараются выполнять порученные дела на все 100%. Легко обижаются, мстительны, самонадеянны, ревнивы. От подчиненных и близких требуют слишком многого.
Не конфликтны, бюрократы, формалисты. Но – добросовестны, ответственны, аккуратны, верны, исполнительны.
Неуверенные в себе люди. Редко конфликтуют с другими. Дружелюбны, исполнительны, самокритичны. Их легко высмеивать в шутках.
Они выбирают узкий круг общения. Неконфликтны. Обиды не выплескивают наружу. Добры, милосердны, исполнительны, выполняют обязательства. Крайне чувствительны.
Легко вступают в контакт, занимают лидирующую позицию. Приспособленцы, самоуверенны, инициаторы конфликтов. Артистичны, увлекают других, креативны. Эгоистичны, лицемеры, хвастуны.
Широкий круг друзей, болтливы. Принимают посредническое участие в конфликтах. Они – альтруисты, искренние, яркие. Могут паниковать, меняют настроение.
Коммуникабельны, разговорчивы, восприимчивы к любой информации. Не конфликтны, они – исполнители, подчиняются другим. Умеют выслушать, но легкомысленны, неосмотрительны, сплетники.
Больше замкнутые, оторванные от реальности, философы. Любители одиночества, не конфликтны. Но сдержаны, принципиальны. Упрямы, идейные. Свою точку зрения, даже неправильную, отстаивают до последнего.
Вы можете более подробно изучить типы характера человека в психологической литературе.
www.vitamarg.com