Практическая и прикладная психология. Психика и психология разница


Психическая и психологическая травма: в чем разница?

Опубликовано: 14 января 2017 в 08:00

Психическая и психологическая травма: в чем разница?Представления о нормальной психике и об угрозах ей в разное время различаются. Пару веков назад полагали, что порядочную девушку любое сколько-нибудь сильное переживание обязательно должно повергать в обморок. И хотя падали барышни не из-за чувствительности, а из-за корсетов, нарушающих кровообращение и дыхание, уверенность эта была очень живуча.

Несколько позже психиатры героически боролись с бурными истерическими припадками, сопровождающимися спазмами и судорогами. Ныне и эта проблема безнадежно вышла из моды.

Психологический тренд наших дней – психотравмы. Но серьезнее ли эта проблема, чем обморочная чувствительность или бурные истерики?

Психологическая и психическая травмы

Говоря о психологических травмах, необходимо отличать их от психических. При психическом травмировании (чем-либо или кем-либо) нарушения психических реакций просматриваются легко. Это могут быть:

  • расстройства памяти;
  • неспособность узнавать близких людей4
  • нарушения внимания;
  • сбои мышления.

При психологических травмах ничего подобного нет, и человек полностью сохраняет способность к нормальному существованию в нормальной среде. До 80-х годов прошлого века термином «психотравма» никто не пользовался. Таких травм никто не боялся, и вокруг себя и у себя сами люди их как-то не наблюдали. Теперь все переменилось, и многим эти самые травмы мерещатся буквально на каждом шагу.

Раньше говорили: «у нее плохое настроение», «он расстроен», «он рассержен», «она встала не с той ноги». Ныне вместо этих привычных выражений употребляют устрашающее «у них психотравма!». При этом в медицине этот термин не принят, и научного определения у него нет.

Кому выгодно?

Психологическая и психическая травмыПочему же тогда это понятие получило широкое распространение? Потому что это многим выгодно. Прежде всего выгоду получают психотерапевты, которым страх перед психотравмами помогает получать денежных клиентов на длительное время. Затем, это дети и люди инфантильного склада, которым убежденность в собственном психологическом травмировании помогает «переводить стрелки» на других при объяснении собственных немотивированных требований и неудач.

Дети, угрожая психотравмой («надо мной будут смеяться в классе!»), вымогают у родителей совершенно ненужные дорогие «игрушки» — мобильные телефоны, планшеты, модную одежду, нездоровую пищу. Взрослые (по паспорту) люди объясняют детскими переживаниями и неправильным воспитанием свое неумение принимать решения, защищать собственные интересы и добиваться успеха.

Есть люди, которые прямо-таки притягивают к себе психотравмы. Это, как уже было сказано, инфантильные личности, охотно перекладывающие свою несостоятельность на родителей или учителей. Также это истероиды, которым просто очень нравится, когда с ними происходит что-то плохое. Если такого события нет в реальности – они его охотно выдумают.

Нужно ли совсем отказаться от понятия психологической травмы? Естественно, нет, поскольку бывают такие ситуации, когда очень сильное психологическое впечатление и впрямь может нанести человеку вред. В помощи психотерапевта нуждаются:

  • те, кто потерял близкого человека;
  • заболел опасной мучительной болезнью;
  • стал свидетелем или жертвой преступления, военных действий, катастрофы, стихийного бедствия.

Но обращаться к понятию психологической травмы стоит только тогда, когда другого объяснения происходящему найти не удается.

Психотравма – научный подход

Психотравма – научный подходДля того чтобы можно было пользоваться понятием психотравмы на действительно научном уровне, его прежде всего необходимо доработать. Сегодня оно не имеет точного определения. Вместо него используют набор признаков. Но все они при ближайшем рассмотрении оказываются очень ненадежными и не могут заменить твердые, четко обозначенные критерии.

Главным признаком считается наличие события, оказывающего ударное воздействие на психику. В качестве таковых рассматриваются, к примеру, развод родителей (для ребенка) или изнасилование. Но в мире ежегодно разводятся родители миллионов детей, и (по статистике) каждая четвертая женщина хоть раз в жизни, но бывает изнасилована. Тем не менее большинство этих людей справляются с негативным опытом, не теряя адекватности. Ведь восприятие события субъективно, и больше зависит не от самого события, а от той его трактовки, что привита индивидууму обществом и его непосредственным окружением.

Также признаком психотравмы считаются навязчивые негативные воспоминания. Но более вероятно, что подверженный им человек просто имеет слишком мало реальных дел и слишком узкий круг интересов. Тем людям, кого многим интересуются, и много работают, некогда думать о негативном.

Рассматривают в качестве признака психотравмы и неумение абстрагироваться от ситуации, отождествление любого происшествия с собой. Но не стоит ли вместо привлечения психотерапевтов озаботиться развитием у современного человека абстрактного мышления?

Еще один признак – остановка развития личности. Но пассивное развитие происходит исключительно под влиянием внешних факторов, так что для того, чтобы оно не останавливалось, их надо подключать, а не исключать. Активное же развитие – достояние немногих, и обязаны они им отсутствию душевной лени, а не психотравм.

спасение от психотравмНаконец, признаком психологического травмирования считают склонность к саморазрушительному поведению:

Но возникает вопрос: почему таких людей очень много в самых благополучных обществах, где их всячески оберегают от негативных впечатлений? Наверное, их потому много без всяких психотравм, что их плохо научили быть нужными и находить свое место в жизни.

Можно высказать мотивированное предположение, что спасение от психотравм – в умении быть разумным и взрослым. Мудрые люди понимают, что в мире есть зло, и готовы к встрече с ним. А взрослые знают, что родители и учителя познакомили их с системами ценностей и некоторыми методами действий в определенных ситуациях, но как воспользоваться этими знаниями – их личное дело. Теперь они взрослые, и никто не ответит за то, что они теперь делают со своей жизнью. Взрослость – умение и стремление самому отвечать за себя и за окружающих. Взрослый человек не может сосредоточиваться только на негативе – у него слишком много практических задач.

Остается пожелать всем детям (и маленьким, и большим) побыстрее взрослеть, и тогда они смогут не бояться психотравм.

Похожие материалы:

www.psyportal.net

Психотерапия и психология: в чем разница и в чем сходство?

Поделитесь с друзьями:

Психология – самостоятельная гуманитарная наука, опирающаяся на реальные данные, закономерности, эксперименты “по всем правилам” (с научной гипотезой и ее проверкой). Психотерапия – вид деятельности, близкий к искусству, который позволяет человеку стать более целостным, столкнуться со своими привычными действиями, механизмами защиты психики (“сопротивлениями”) и другими видами психической активности.

Психология – описывает, психотерапия – действует. Психология – научает, информирует, психотерапия – позволяет человеку изобрести свой собственный, уникальный и неповторимый “велосипед”.

Что же еще свойственно психотерапии и психологии, в чем еще они различаются и в чем – сходятся?

Пожалуй, сегодня не зазорно назвать психологию “царицей всех наук”. В самом деле,

“Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое “как“Ф. Ницше

С другой стороны, каждый психолог-практик, работающий с людьми – это:

- немного – педагог: он учит взрослых людей, “как” справляться с различными ситуациями,

- немного – консультант, популяризатор: он дает клиенту, пришедшему к нему, современные данные о том, как работает человеческий мозг, каковы особенности восприятия, каковы типичные семейные кризисы в определенный жизненный период,

- немного – исследователь в организации: работая на компании, которые выступают в качестве заказчика, он “вроде бы ничего не создает”, зато выясняет, к примеру: какая реклама лучше сработает для детской игрушки такого вида и типа, каковы ожидания потребителей, как предложить скидку в 90% и не выглядеть в глазах покупателя производителем плохого товара.

Все это – к психологу.

А вот психотерапевт по определению не должен работать на “организацию”, в качестве “педагога для взрослых”. Его работа – штучная. Клиент, обращаясь к психотерапевту, часто рассчитывает, что тот расскажет, “как правильно”. Отсюда и происходит большинство разочарований в психотерапевтах – из-за того, что они крайне неохотно входят в позицию эксперта-всезнайки (который, надеются люди, скажет, как мне делать).

Однако есть и сходства между психологией и психотерапией. В первую очередь это – относительно общая теоретическая база. Экзистенциальная психотерапия “пришла” из экзистенциальной философии и психологии, когнитивно-поведенческая опирается на психологию бихевиоризма и использует принципы научения. Гештальттерапия отчасти связана с гештальт-психологией. То есть, общие корни у психологии и психотерапии все же есть – однако психологи в значительной степени опираются на теоретический уровень, в то время как для психотерапевта любого направления важнейшим инструментом работы является не информация (“как правильно”, “как обычно”, “а по статистике это”), а именно навыки – наработанные годами обучения именно психотерапевтическому подходу и психотерапевтической работе.

И даже здесь не стоит однозначно сваливать в общее множество “всех психологов” и “всех психотерапевтов”. Есть психологи на предприятии и в учебном заведении, для работы с неблагополучными семьями или для работы в условиях невероятной конкуренции на рынке. Есть психологи, которые могут выслушать лучше среднего психотерапевта, не навязывая свое мнение о ситуации, а идя за потребностями клиента, которые работают с группами или семьями. И есть психотерапевты, которые имеют четко выверенный, математически точный план действий (интервенций) для конкретного клиента.

Поделитесь с друзьями:

Категории: Копилочка, О гештальт-терапии | Тэги: психология, психотерапия | Permalink

sova-psiholog.ru

Чем отличается психика от сознания

В некоторых науках понятия «психика» и «сознание» являются фундаментальными. В каждое из них вкладывается свой смысл. Попытаемся раскрыть названные термины и выясним, чем отличается психика от сознания.

  • Определение
  • Сравнение

Определение

Психика – это принадлежащее некоторым живым существам, в частности человеку и животным, свойство особым образом отражать действительность.

Сознание – сложное проявление деятельности мозга, наблюдаемое на высшем уровне психического развития.

к содержанию ↑

Сравнение

Основой для существования того и другого качества выступает нервная деятельность. А отличие психики от сознания заключается в том, что именно первое из двух понятий является базовым.

Психика есть у людей и существ, находящихся на ступеньку ниже по своему развитию, – животных. Она представляет собой функцию мозга и выступает как своеобразный инструмент, помогающий приспосабливаться к окружающей среде и выживать. Процессы, протекающие в психике, могут быть элементарными и очень сложными.

Совокупность высших проявлений подобной деятельности образует сознание. На таком уровне функционирует только мозг человека, но не животных. Последние способны оперировать исключительно наглядным мышлением, действующим на основе предметного восприятия. Это характерно даже для таких «умных» существ, как обезьяны, дельфины или собаки.

В то же время возможности сознания, присущего человеку, не ограничиваются лишь формированием образов. Здесь великую роль играет речь. Она позволяет выполнять важные абстрактно-логические операции и овладевать новыми знаниями, которые могут передаваться даже через поколения. Людям свойственно планировать и ставить цели. Кроме того, они склонны к оценке собственного поведения и самоконтролю.

Даже сами психические процессы люди, обладая сознанием, способны в некоторой степени контролировать. Это происходит, когда мы, например, заставляем себя запомнить стихотворение или специально концентрируем внимание на чем-то. Животные с их простейшей психикой делать этого не могут. Сознание человека исторически сложилось и существует совместно с его общественно-трудовой деятельностью.

В чем разница между психикой и сознанием? В том, что последнее, несмотря на свою сложность и многогранность, является лишь частью системы. Во всей психической деятельности происходит много неосознанного и еще не до конца изученного.

thedifference.ru

психический, психологический - это... Что такое психический, психологический?

 психический, психологический психический, психологический

Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999.

.

  • пряжку начистить
  • пугнуть

Смотреть что такое "психический, психологический" в других словарях:

  • психический — ненормальный, полоумный, маньяк, поврежденный в уме, безумный, чайник, псих, психологический, сумасшедший, душевнобольной, психопат, шизик, скорбный головою, безумец, духовный, умалишенный, душевный, помешанный, тронутый Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • психологический — психический, психологичный, духовный, душевный Словарь русских синонимов. психологический психический (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • ПСИХИЧЕСКИЙ ДИЗОНТОГЕНЕЗ — (англ. mental dysontogeny, dysontogenesis) нарушение развития психики в целом или ее отдельных составляющих, нарушение темпов и сроков развития отдельных сфер психики и их компонентов. Термин «дизонтогения» впервые введен Й. Швальбе (1927) для… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Психологический пол — Гендерная идентичность Раздел сексологии Общепринятые классификации Транссексуальность Трансвестизм двойной роли Другие расстройства гендерной идентичности Андрогинность Другие классификации Трансгендерность Цисгендерность Шкала Бенджамина… …   Википедия

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ — гипотеза, согласно которой любому психическому феномену соответствует определенный физиологический феномен (в частности, нервный) и наоборот. Из этого следует, что всякий психический феномен знак некоторого нервного феномена и наоборот. Эту… …   Философский словарь

  • Бине-Симона психический возраст — определяемый по результатам многократного тестирования (с первого года жизни до 18 лет) психологический возраст интеллектуального уровня развития, определяемый по результатам теста Бине Симона. Частное от деления показателей этого возраста на… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • духовный — Богословский, религиозный, церковный, отвлеченный, абстрактный, умозрительный, умственный, мысленный, академический, теоретический, метафизический, трансцендентный, беспредметный, невещественный, бесплотный, бестелесный, платонический, душевный,… …   Словарь синонимов

  • ВНУШЕНИЕ — – психологический механизм воздействия, состоящий в изменении позиции собеседника (оппонента) на основе некритического принятия им позиции др. Владение этим механизмом важно для успешного проведения переговоров, неконфликтного разрешения трудной… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ПРОЕКЦИЯ — – психический процесс, сопровождающийся вынесением субъективных переживаний вовне, наделением внешних объектов внутренними бессознательными желаниями, перенесением вины и ответственности за отвергаемые в себе наклонности на кого либо другого,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Отрицание — – психологический защитный механизм, который ограждает личность от тревоги или чувства вины за счет игнорирования или отказа признать неприемлемые мысли, эмоции или желания. Концепция отрицания возникла в ПСИХОАНАЛИЗЕ (3. Фрейд), однако теперь… …   Словарь-справочник по социальной работе

dic.academic.ru

Практическая и прикладная психология - Психологос

Прикладная психология - психология, направленная на практику, но ориентированная на СПЕЦИАЛИСТОВ-ПСИХОЛОГОВ.

Практическая психология - психология, направленная на практику и ориентированная на НАСЕЛЕНИЕ.

Практическая психология - не синоним термину "прикладная психология". Прикладная психология может быть приложена и к процессу изготовления табуретки (исследование деятельности столяра или преподавание ему основ психологических знаний, применительно к столярному делу), но практической психологической помощью это не будет и к практической психологии иметь отношения тоже.

В чем основные отличия прикладной и практической психологии?

И практическая, и прикладная психология - направлена не на теорию, а на практику. Разница между ними в том, что прикладная психология ориентирована на специалистов-психологов, а практическая - на не-специалистов, на широкие круги населения.

Прикладная психология пишется строго на академической языке, на языке научных статей. Практическая психология опирается не только на научную базу, но и на оправдавшие себя в практике рабочие метафоры, не имеющие научной основы.

Прикладная психология занимается образованием профессионалов. Практическая - направлена на образование людей, для которых она не является профессиональным знанием.

Как пишет Ф.Е. Василюк (Василюк Ф.Е. "Методологический анализ в психологии"): "Отечественная психология так резко изменилась за последнее десятилетие, что кажется принадлежащей к другому «биологическому» виду, чем психология образца 1980 года.

Происходящие «мутации» заметны даже в сонной атмосфере официальной академической психологии, а уж в стихии социальной жизни от них просто рябит в глазах: появился массовый рынок психологических услуг — индивидуальное консультирование и психотерапия, детская и семейная терапия, развитие памяти и воображения, тренинга сензитивности и коммуникативных навыков, психологическая подготовка менеджеров и депутатов и прочее, и прочее.

Но в чем, спросят, такая уж принципиальная новизна? Разве это не простое расширение давно существующей прикладной, практической психологии? В том-то и дело, что у нас была именно и только прикладная, практическая психология (то есть приложения психологии к различным социальным сферам, по имени этих сфер и получавшие свои названия — педагогическая, медицинская, спортивная, инженерная и т.д.), но не было психологической практики (то есть особой социальной сферы психологических услуг). Будь, например, здравоохранение таким, какой еще совсем недавно была психология, у нас было бы несколько медицинских академических институтов и факультетов, сотни медицинских кафедр в вузах, различные исследовательские отрасли — от молекулярной до космической медицины и на всю страну — … ни поликлиники, ни больницы, а лишь десяток подпольно практикующих фельдшеров-самоучек".

www.psychologos.ru

Психика это (в психологии)

Психика человека – это свойство мозга ощущать и оценивать происходящее, создавая внутреннюю картинку случившихся событий. Именно созданный образ влияет на дальнейшее отношение к жизненным ситуациям, вещам, субъектам и самому себе.

Выдуманное представление очень сильно отличается от реальных событий, ведь оно наполнено большей эмоциональностью и яркостью. К тому же на окончательное суждение нередко влияют другие истории, которые происходили чуть раньше.

Психические образы, которые касаются каких-то ощущений, называют первичными. Если же они основываются на памяти или воображении, то их называют вторичными. Они очень сильно влияют на дальнейшие отношения к каким-то ситуациям и объектам.

Стоит отметить, что данным свойством может обладать только живое существо. Психика человека и животных схожа и базируется на некоторых общих принципах, но существенные отличия все же есть. К примеру, у животных принятие решений основывается только на конкретных ситуациях, а также мотивация имеет лишь биологический характер. Что касается чувств, то животные их тоже могут испытывать, но спектр их значительно меньше.

Научная трактовка

Концепция ученых по вопросу возникновения психики такова:

  • По мнению ученых, психика появилась на определенном этапе развития живых организмов. Она является отражением их манер, привычек и поступков. По мере прогресса живых существ развитие получала и психика. В своей эволюции она прошла два этапа: инстинктивный и персональное обучение.
  • Психика и сознание – это кульминационная фаза эволюции. Это достижение возникло благодаря активной трудовой деятельности, которая проходила в достаточно цивилизованном для того времени обществе.
  • Психика в действии имеет самое сильное развитие. Именно движения и активность формируют изменения. Важная закономерность – это переход деятельности и каких-либо поступков в психический образ, и наоборот.
  • Психика человека сформирована функционированием мозга, но по факту она является индивидуальным феноменом, который зависит от общественных действий.
  • Психические явления обладают конкретизированной системой и структурной организацией.

Групповые явления

Понятие «психика» является довольно обширным, поэтому его непросто объяснить одним предложением или примером. Структуру психики полагается разделять на четыре основные группы: свойства, процессы, качества и состояния.

1. Свойства. Психические свойства представляют собой личностные качества и характеристики, которые принадлежат конкретному человеку. Они могут повторяться у других индивидуумов или быть исключительно индивидуальными.

К тому же эти характеристики могут передаваться другим поколениям. К данным чертам можно отнести свойства нервной системы (сила, мобильность, спокойствие и т.п.).

Рекомендуем: Психическое отражение — это

2. Процессы. Это качества, которые получили свое определение в процессе жизни. Они основаны на каких-то знаниях, наблюдениях и чувствах. Можно выделить два типа процессов:

  • Познавательные (память, мышление, воображение, ощущения и т.п.).
  • Эмоционально-мотивационные (эмоции, мотивация, чувства и т.п.).

3. Качества. Данные черты появляются благодаря окружающей обстановке, а также генам родителей (характер, интеллект, эмоциональность и т.п.).

4. Состояние. Отражает степень работоспособности человека. Состояния зависят от физиологических особенностей и внешних влияний (настроение, вдохновение и т.п.).

Функции

Функции психики представляют собой индивидуальные особенности, присущие конкретному индивидууму. Они помогают человеку справиться с различными ситуациями в жизни.

В ходе эволюции развивались не только физические способности, но также психика и мозг человека. Животные тоже достигали каких-то изменений, но именно человек смог добиться более совершенных модификаций.

Каждая личность обладает своей уникальной психикой, а на состояние духа влияет окружающий мир. Именно в общении люди прогрессируют, поэтому создание правильной обстановки очень важно.

Рекомендуем: Психоанализ Фрейда

К примеру, если с рождения лишить ребенка общества, то он будет вести себя как Маугли, напоминая дикое животное. В этом случае психика как нечто запущенное не будет иметь развития. Существуют несколько функций психики, которые можно выделить:

1. Когнитивная. Данная функция формирует фундамент для остальных. Она существует у всех живых организмов на свете. Протекая через нервную систему, оказывает влияние на мозг, создавая эффект зеркального отражения каких-либо ситуаций и вещей. Однако она учитывает индивидуальные качества личности.

У когнитивной функции существуют особенные черты:

  • Устойчивая психика всегда продолжает развиваться, ведь окружающий мир тоже эволюционирует.
  • Психика как предмет психологии склонна меняться под воздействием психологических особенностей отдельного индивидуума, его эмоций и ощущений в конкретный момент времени.
  • Реальный мир существует для человека в картинках, которые он формирует на протяжении всей жизни, опираясь на обоняние, вкус, зрение, слух и другие чувства.

2. Регуляторная. Сознание адаптируется к внешним воздействиям, формируя внутри индивидуума стимул к определенным поступкам и поведению.

Благодаря ей личность создает некую систему движения в реальности:

  • Осознает свои желания и потребности в конкретный период.
  • Осознает задачи.
  • Придумывает методы для решения задач и достижения результатов.

Эта функция помогает необдуманно реагировать на внешние раздражители. В данном случае большую роль играют чувства, которые пробуждает данный раздражитель. Именно испытанные эмоции будут влиять на волевые качества, которые так нужны для принятия решений.

3. Коммуникативная. Общение является главным звеном взаимодействия с другими личностями. Именно знаки, которые собеседник слышит в процессе беседы, дают ему возможность сделать выводы о конкретном человеке.

Коммуникация заставляет других людей объединяться вместе, ведь так быстрее достигаются цели. Она имеет два вида:

  • Вербальная (речь).
  • Невербальная (мимика, жесты).

Даже в первобытную эпоху человек придумывал средства общения, которые существенно влияли на его сознание, хотя он и не понимал этого. К примеру, взяв в руку копье и кратко обменявшись со своим племенем какими-то суждениями, он мог быстрее поймать добычу. К тому же коммуникативные навыки в тандеме с определенным опытом сильно пригождались новым поколениям.

Стоит отметить, что именно человек единственный смог перейти от невербального общения к высшим формам коммуникации.

4. Эмотивная. Эта функция отвечает за душевное состояние и чувства личности. Окружающий мир и его проявления вызывают конкретные эмоции, которые впоследствии создают настроение.

Очень часто чувства сталкиваются с функцией мышления, благодаря чему человек принимает более рациональные решения. Именно поэтому иногда следует не совершать поступки сгоряча, а все тщательно обдумать. Принятие решений основывается уже не на эмоциях, а на том, что жизненно важно в данный момент.

Рекомендуем: Что такое эффект плацебо?

К примеру, небольшая часть яблока имеет гнилое пятно, которое вызывает у нас отвращение и неприязнь. Если мы будем руководствоваться только чувствами, то яблоко тут же полетит в помойку. Однако можно отрезать эту часть, ведь другая половина является пригодной. Такие разумные решения оставляют заметный след в нашей жизни.

5. Конативная. Здоровая психика изначально реагирует на определенные поступки и поведение. Благодаря им человек формирует отношение, которое имеет четкий курс.

Примером может выступить ситуация с подбором няни для ребенка. К примеру, на собеседование приходят две кандидатки, которые имеют высшее педагогическое образование. Однако у первой большой опыт в подобной работе, а у второй его нет.

Разумеется, мама выбрала бы первого специалиста, но этот педагог ведет себя слишком сдержанно и холодно, в отличие от другой няни. Таким образом, вторая женщина устраивает неопытную мать, ведь с ней будет проще выстраивать коммуникацию, налаживать общение.

Рекомендуем: Основы психогенетики

Такое предпочтение происходит бессознательно, ведь очевидно, что первая кандидатка объективно лучше. Однако конативная функция делает свое дело.

Развитие в психологии

Психология изучает общественные коммуникации и поведение, их связанность с психическими явлениями, а также зависимость развития данных явлений от них. В настоящее время появляется много нововведений и умозаключений в психологии, которые связаны с постоянными изменениями людей и их психики. Ближайшими целями в этой науке считают:

  • Раскрытие принципов психики.
  • Выявление определенной цепочки закономерных средств и позиций.
  • Принятие системы психической деятельности.
  • Исследование природы и манипуляций разных механизмов вместе с другими отраслями.

За несколько десятков лет создан список психологических направлений, которые заняты абсолютно разными исследованиями. Ученые представляют миру новые гипотезы и теории.

Таким образом, психология представляет собой науку, которая анализирует события и закономерности психики. Определение некоторых взаимосвязей занимает много времени, но очень значима для развития науки. Автор: Лена Мелисса

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:

www.grc-eka.ru

Психология индивидуальных различий - Психологос

Фильм "Кавказская пленница"

Три разных типа личности - три разные реакции в одной и той же ситуации. Это просто три особи со своими особенностями. скачать видео

​​​​​​​ Психология индивидуальных различий - раздел дифференциальной психологии. Изучающий индивидуальные внутренние особенности людей и их проявления.

К индивидуальным особенностям относят особенности как самые глубокие, личностные особенности, так и более поверхностные - психологические особенности. По факту, здесь же затрагиваются особенности людей, имеющие телесную и психофизиологическую природу. В рамках психологии индивидуальных различий мало важно, имеется в виду особь с особенностями или личность с индивидуальностью: важен в первую очередь факт индивидуальных различий без той или иной этической оценки.

Психология индивидуальных различий - популярная тема и в практической психологии.

Люди отличаются по характеру: волевой и смелый человек отличаются от безвольного и трусливого. Человек с живым, сильным и одновременно уравновешенным темпераментом обычно привлекательнее, чем человеком с темпераментом вялым, слабым и неровным: то он загорелся, то потух или расстроился.

Люди отличаются по своим способностям: цепкое внимание, музыкальный слух, художественная одаренность, хорошая память, быстрое мышление и богатое воображение помогают достичь в жизни большего.

Когда мы присматриваемся к людям, обычно очень важно понять, к чему он стремится, какие у человека ценности, каковы его интересы и склонности. Человек, заботящийся только о себе, обычно менее привлекателен, чем тот, для кого естественна забота не только о себе, но и об окружающих. В процессе профориентации бывает важно понять, человек больше любит быть среди людей или ему комфортней работать одному, он ориентирован на работу с предметами или со знаками: рисунками или цифрами. Физики отличаются от лириков, людей различают разные интересы: интерес к науке или искусству. Если у девушки любовь к чистоте, а у молодого человека - склонность к порядку, они скорее всего будут дополнять друг друга, хотя и не всегда друг друга понимать.

В любом случае, людей отличают избирательность внимания и памяти, разный характер мышления, чувств и переживаний.

К сожалению, психологические особенности могут быть и негативными: обидчивость, забывчивость, плаксивость, раздражительность, легко может растеряться или разозлиться. Склонность спорить и возражать, склонность к азартным играм, интерес к подглядыванию и подслушиванию, интерес к сплетням или кошмарам. Усиливаясь, такие особенности становятся уже проблемами.

Психологические особенности легче понимать и предсказывать, если уметь относить человека к тому или иному психологическому типу.

www.psychologos.ru