" Программа психологической подготовки к школе будущих первоклассников". Подготовка к школе психолог


Психологическая подготовка первоклассника к школе: советы родителям

18 августа 2015 г. 10:01:53

Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Как психологически подготовить ребенка к школе?  Делимся советами для родителей. 

 

 

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого

 

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.

 Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.

 Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

 Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

 

 

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

 

Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

 

 

 

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

 

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).

 Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!

 И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

 

 

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

 

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.

 В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

 В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».

 

 

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

 

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

 Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

 Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.

 Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

 

 

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

 

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

 

 

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

 

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

 

 

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

 

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

 

 

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

 

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

 Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

 

 

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения

 

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

 

 

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

 

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.

 Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

 Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

 Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

 Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

 Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

 

 

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

 

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

 Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...

 Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

 Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

 Учите ребенка чувствовать.

 Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

dz-online.ru

Роль психолога при подготовке детей к школе

Роль психолога при подготовке детей к школе

“Быть готовым к школе –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит быть готовым всему этому научиться” Л. А. Венгер

Подготовка к школе для многих родителей и некоторых педагогов состоит в том, чтобы научить ребенка писать, читать, считать. Как только ребенок овладевает данными навыками – педагоги успокаиваются, к школе ребенок готов! Но что происходит? Такой умный, способный ребенок и вдруг говорят о проблемах адаптации и обучения в школе. Не полюбила учительница? Дети не приняли? Ответ прост: ребенок психологически не был готов к поступлению в школу.

В течение последних лет в отечественной педагогике и психологии наблюдается повышенный интерес к проблеме перехода ребенка-дошкольника из детского сада в школу и тесно связанному с этим понятию готовности к школьному обучению. Но тем не менее психологической подготовке не уделяется должного внимания в связи с неинформарованностью родителей и педагогов в важности этого процесса.

Роль психолога при подготовке детей к школе рассматривается с трех позиций:

1. Подготовка дошкольников:

- Занятия с психологом (цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка)

- Экскурсия в школу (цель: формирование новой социальной позиции – школьника)

- Организация выставок детских работ на темы:

«Я иду в школу»

«Я - первоклассник»

(цель: формирование мотивационной готовности к обучению в школе)

Что отличает «психологическое» занятие от «педагогического»?

Во-первых, это количество детей в группе. Психолог занимается с группой из 5-6 человек, что дает возможность максимально уделить внимание каждому ребенку.

Во-вторых, ценность психологических занятий состоит в том, что психолог уделяет большое внимание тому как выполняются упражнения, а не результату.

2. Подготовка родителей будущих первоклассников:

Актуальность такой подготовки состоит в том, что родителям сложно «перестроится» и принять тот факт, что их ребенок – уже не малыш, а почти «взрослый». Ребенок стал более самостоятельным!

Работа с родителями строится поэтапно:

- Анкетирование родителей (цель: определить ожидания, опасения)

- Разработка информационных стендов и буклетов (с целью просвещения родителей)

- Семинар-практикум для родителей (по теме: «Кризис 7-лет: от игры к учебе»)

- Консультация: «Психологическая подготовка к школе»

- Проведение открытых занятий

3. Работа с педагогами:

- консультация на темы:

• «Портрет будущего первоклассника»

• «Психологические особенности детей 6-7 лет»

Такой режим работы будет способствовать:

- развитию интеллектуальной сферы детей

- формированию мотивации учения

- расширению знаний педагогов о том, как готовить детей к школе

- вовлечению родителей в процесс подготовки к школе.

infourok.ru

Психологическая подготовка к школе

Поступление в первый класс – это всегда изменения в  жизни ребенка. Другой режим дня, новый большой коллектив, новые взрослые рядом, домашние задания. Все это, разумеется, большой стресс для него.

Теперь у вашего малыша новая роль – роль первоклассника! И одна из важнейших задач для родителей  - внутренне подготовить ребенка к этой роли.

Очень часто, говоря о подготовке к школе, родители задумываются об интеллектуальной ее составляющей и забывают о том, что учебный процесс – это еще и взаимодействие с другими взрослыми и детьми. А ведь для того, чтобы ребенку было легче привыкнуть к новым обстоятельствам, недостаточно просто научить его читать и считать. Нужно так же позаботиться о его психологической подготовке. Как же этого достичь?

В первую очередь Вам  необходимо нарисовать для ребенка положительный образ школы, учителя, обучения и самого ребенка как ученика. Возможно, что у Вашего малыша уже есть мечта, кем он хочет стать, когда вырастет. Объясните ему, что все люди, чтобы кем-то стать в жизни (врачом, строителем, писателем и т. д.)  сначала учились в школе, а потом в институте. И без образования на интересную работу  не возьмут.

Затем стоит обратить внимание на то, что умеет  или не умеет делать ребенок.

Важные навыки для дошкольника:

  • Умение слушать и слышать взрослого, а так же других деток, не перебивать.
  • Дисциплинированность. Бывает, что у ребенка не хватает терпения для выполнения поставленных задач. Тогда предложенная Вами помощь в выполнении задании будет как нельзя кстати. А со временем у малыша сформируется привычка доводить начатые дела до конца. Поиграйте с ребенком в игры с правилами – шашки, «ходилки», домино, различные настольные игры. Это научить его спокойно относиться к правилам и выполнять их.
  • Самоорганизация. Научите ребенка после игры класть вещи на свои места, не раскидывать ничего. Это пригодится ему так же и в дальнейшей жизни.
  • Умение общаться. Водите ребёнка на интересные ему занятия, отпускайте поиграть с другими детьми самостоятельно, не вмешиваясь без необходимости, ходите в гости к друзьям с детьми и приглашайте их к себе. Одним словом, учите ребенка общаться без вашей помощи.

Психологически подготовить ребенка к школе можно самостоятельно дома, опираясь на какую-то конкретную методику или комбинируя их. В детских садах так же уделяется много внимания этому вопросу. Конечно, идеально было бы, где-нибудь за год до школы, пообщаться с детским психологом, который даст профессиональные объективные советы. 

Упражнения, которые под силу выполнять родителям с детьми, без участия специалистов:

  • Игра в «школу». Это сюжетно-ролевая игра, в которой будущий первоклассник примеряет на себя роль школьника.
  • Учите ребенка преодолевать трудности – не бросать начатое, если возникают какие-то сложности.
  • Предоставьте ребенку больше свободы – будущий школьник должен уметь самостоятельно одеваться, зашнуровывать обувь и застегивать пуговицы.
  • Совместное чтение и обсуждение прочитанного.
  • Мотивация ребёнка узнавать новое и прежде ему неизвестное.

Это только несколько кратких рекомендаций. Подробнее разговор о подготовке к школе пойдет на вебинаре "Скоро в школу?". Запишитесь, чтобы принять участие в обсуждении  вопроса подготовки к школе. 

chitalochka-ru.ru

Готовим ребенка к школе – рекомендации психологов и педагогическая подготовка будущего первоклассника

Если вашему ребенку уже исполнилось пять или шесть лет, то самое время начать подготавливать его к школьному обучению. Этот новый жизненный этап очень трудно дается многим будущим первоклассникам. Ваша задача, как родителей, помочь малышу настроиться психологически и практически к учебе в школе. Здесь вы сможете ознакомиться с некоторыми важными советами по данному вопросу.

Что должен знать будущий первоклассник?

Для успешного освоения современной школьной программы будущий первоклашка должен быть заранее обучен некоторым навыкам. Большинство родителей считают, что школа должна научить всему их сына или дочку. Но такое суждение полностью ошибочно. Разумеется, никто не отменял прямой обязанности учителя, но по нынешним требованиям, в школу ребенок должен прийти уже в некоторой степени подготовленным. Также в таком возрасте ребенок не должен отставать в развитии от сверстников, иначе его попросту могут не принять в первый класс или отправить в специализированную коррекционную школу. К полным семи годам ваш ребенок должен обладать следующими базовыми знаниями:

  • называть хотя бы десять разнообразных представителей флоры и фауны;
  • знать собственную фамилию, имя, отчество и как зовут родителей;
  • без труда вспомнить домашний адрес и телефоны близких;
  • перечислять по порядку дни недели, времена года, месяца;
  • выучить от десяти различных оттенков, а также геометрических фигур;
  • быть знакомым с некоторыми основными правилами дорожного движения;
  • охарактеризовать несколько самых известных профессий;
  • представлять различие между такими понятиями, как «выше» или «ниже», «ближе» или «дальше» и так далее; знать разницу между кустом и деревом, между домашним животным и диким, фруктами и овощами;
  • будущий первоклассник обязательно должен читать небольшие предложения и уметь кратко пересказывать прочитанное;
  • отгадать загадку и решить легкую математическую задачку;
  • описывать то, что увидел на картинке;
  • научиться держать ручку или карандаш, а также раскрашивать картинку без выезда за ее очертания.

правильно подготовленный ребенок успешно адаптируется и быстро усваивает знания в первом классе

Психологическая подготовка ребенка к школе

Уметь писать и читать очень важно, но при подготовке ребенка к школе также следует помочь ему справиться со страхом и боязнью перехода на новый жизненный этап. Ведь распорядок дня в школе очень сильно отличается от времяпрепровождения в детском садике. Именно к таким весомым для ребенка отличиям вы должны его подготовить. Для правильного психологического и морального настроя вашего малыша помогут советы профессионалов. Вот самые полезные из них.

  • Старайтесь уделять для развивающих занятий хотя бы по полчаса в день. Это поможет ребенку наработать усидчивость и разовьет в нем новые способности. Придумывайте различные мотивации, направленные на получение новых знаний.
  • Необходимо выработать у малыша навык, помогающий ему бороться с трудностями и научить его доделывать все до конца. Если что-то не получись пробуем еще раз, до тех пор, пока результат не будет устраивать вас обоих.
  • Чаще разговаривайте с сыном или дочерью, проводите различные беседы о том, что во время обучения в школе он/она может столкнуться с трудностями, которые важно научиться преодолевать и не опускать руки.
  • Научите ребенку проводить анализ, сравнение, обобщение чего-либо. Решайте совместно различные логические задачки, читайте больше книг.
  • За некоторое время до главного школьного праздника всей страны старайтесь больше прогуливаться по школьному двору, можно попросить вашего будущего классного руководителя устроить небольшую экскурсию по самой школе. Это очень поможет ребенку быстрее освоиться и не теряться в процессе обучения. Ведь будет абсолютно новым: одноклассники, учителя, коридоры, классы и прочее.
  • Вспоминайте различные забавные истории из собственной жизни, связанные со школьными годами. Покажите малышу, что в школе нет ничего страшного. У ребенка должна возникнуть положительная ассоциация со школой.
  • Совместно учитесь собирать рюкзак и одевать школьную форму. Приучайте малыша к дисциплине .
  • Попробуйте поиграть все семьей в школу. Эта тактика поможет ребенку расслабиться и настроиться на необходимый лад.

Упражнения-тесты для подготовки к школе

Существует несколько интересных упражнений-тестов, которые помогут вас определить степень готовности вашего малыша к школьному обучению. Далее вы можете ознакомиться с ними.

  • Покажите ребенку два кусочка пластилина: один должен быть длинным, но тонким, а другой коротким, но широким. Спросите сыночка или дочку, в каком куске пластилина больше. Если у вашего малыша нет отставаний в развитии от своего возраста, то его ответ должен быть: количество пластилина одинаковое. Дайте ребенку некоторое время, предоставьте возможность потрогать пластилин или даже разломать его, что прийти к истинному ответу.
  • Ребенок в четыре года уже четко должен знать свои данные, а именно фамилию, имя и отчество. Спрашивайте его в течении дня как его зовут полностью, а он должен вам отвечать четко и быстро на поставленный вопрос.
  • Маленькие дети просто обожают фантазировать и выдумывать различные истории. Не препятствуйте ему в этом, а, наоборот, помогайте. После прочтения какой-либо книги попросите ребенка вкратце пересказать то, что ему запомнилось больше всего. Если он что-то добавит или приукрасит, то ничего страшного в этом нет.
  • Чтобы ребенок был усидчивыми следует приучать его к мелкой работе. Для этого идеально подойдет лепка из пластилина, раскрашивание картинок, вышивание бисером (для девочек) и так далее.

Будущий первоклассник должен быть счастливым и радостным, что он идет в школу. Начинается достаточно длительный этап новой жизни. Помогите своему сыну или дочки пройти его до конца, мужественно преодолевая все трудности.

mixfacts.ru

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе

Предлагаем Вашему вниманию отрывок из книги "О психологии воспитания детей" Глушакова О.А., Дубовец Ж.В., Медведская С.Ф. - ОДО "Образовательная компания "Содействие" - 2009 г.

Описание: Сохранить и укрепить психическое и психологическое здоровье детей, эмоциональное благополучие и душевный комфорт, содействовать эмоционально-личностному развитию дошкольников можно только совместными усилиями специалистов дошкольных учреждений и семьи.

 

"СКОРО В ШКОЛУ или Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"

Поступление ребенка в школу — это, с одной стороны, радостный, долгожданный момент, а с другой — напряженный, беспокойный период как для родителей, так и для детей. Все родители хотят видеть своих детей отличниками, преуспевающими во всех своих начинаниях, поэтому уже заранее начинают учить детей читать, писать, считать, забывая при этом, что и чтение, и письмо основываются на развитии познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия. И если хоть один из вышеперечисленных процессов у ребенка не сформирован, то обучение в школе создаст определенные трудности как для ребенка, так и для окружающих его взрослых. Рассмотрим, как познавательные процессы влияют на успешность обучения ребенка в школе.

Восприятие. Первое, с чем столкнется ваш ребенок на уроке, это необходимость ориентироваться в новом для него пространстве. Вот перед ним лежит открытая тетрадь. Сумеет ли он по требованию учителя быстро отступить столько-то клеток вправо, столько- то вниз, начать с красной строки? Как вы думаете, легко ли ребенку будет продолжить урок, если его начало уже омрачено. Именно поэтому уже в возрасте 5—6 лет важно обучить ребенка ориентироваться в пространстве, выучить, где находится право, лево, верх, низ листа. Закрепить полученные знания можно, написав совместно с ребенком графический диктант.

Внимание. Если процессы внимания не сформированы, то ребенку будет тяжело сконцентрировать свое внимание на учебном материале, он будет часто отвлекаться и пропускать учебный материал на уроке. Внимание можно формировать и развивать с помощью простых заданий. Например:

- Попросите ребенка украсить рамкой лист бумаги. Рамка должна состоять из определенных фигур, к примеру: из крестиков, квадратиков и кружков, которые надо расположить в определенной последовательности, не нарушая ее.

- Пусть ребенок сравнивает парные картинки и находит в них различия и т. д. Найти десять отличий и т. д.

Память. Выделяют два вида памяти: кратковременную (она поверхностна и непрочна) и долговременную, которая подкрепляется поисками значения запоминаемого. Тренировать память ребенка можно, предложив ему следующие упражнения:

- «Посмотри и запомни». Ребенку предлагается в течение 10 секунд посмотреть на картинку, а затем нарисовать то, что он запомнил.

- Разучивание с ребенком стихов, скороговорок, «Послушай и опиши». Это упражнение используется для тренировки как зрительной памяти («смотрим»), так и слуховой («слышим»). Вы можете сказать: «Сейчас я буду читать слова, а ты, услышав каждое слою, представляй себе, как выглядит то, что я называю, его вкус, запах, звуки, которые оно может издавать и т. п. Например: зубная паста на вид белая и блестящая, с мятным запахом и вкусом.

Мышление. Процесс мышления позволяет выделять существенные признаки предметов и явлений, закономерные связи и сложные отношения между ними, их сущность. Простые игры, такие как «Четвертый лишний», «Назови одним словом» и другие, помогут обучить ребенка умению анализировать и синтезировать, выделять главное и второстепенное в практической жизни.

Развитие мелкой моторики рук — один из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Слабая мелкая моторика руки может привести к тому, что на уроках письма ребенок будет уставать и почерк от строчки к строчке будет становиться хуже. При этом он будет неумолимо отставать от своих сверстников. Поэтому так важно уделять внимание развитию мелкой моторики рук.

Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:

- Обучение требует систематичности: 10—15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.

- Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», т. е. нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете. Каждый новый элемент должен добавляться постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия словами: «Следующий раз у тебя обязательно получится лучше».

- Ведущим видом деятельности у ребенка в этом возрасте является игра, поэтому старайтесь проводить занятия в игровой форме («Чего не стало?», «Что изменилось?», «Слова-города» и др.).

- Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если ребенку не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для вас, так как в этом случае создается положительная атмосфера для развития и усвоения знаний и умений.

 

P.S.

Рекомендуем:

- Л. А. Венгер, А. Л. Венгер Готов ли ваш ребенок к школе?

Ваш ребенок читает, считает и пишет. Но психологи почему-то говорят, что его рано отдавать в школу. Что же должен уметь ребенок, чтобы считать его подготовленным к школе? И могут ли родители сами его подготовить? Какие методы применяют психологи для выявления уровня интеллекта ребенка? И какие существуют способы для коррекции тех или иных задержек развития?

Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с психологической подготовкой ребенка к школе, вы найдете в этой книге.

 

- Овчарова Р.В. Ребенок приходит в школу

Эта книга для учителей начальных классов, школьных психологов, социальных работников, для всех, кто работает с младшими школьниками. В ней представлены несложные методики определения уровня подготовки ребенка к школе и рекомендации по формированию разноуровневых классов. Подробно рас-сказывается о способах коррекции школьных страхов и тревожности у детей. Интересны разработки уроков человековедения и общения в начальной школе.

Специальная глава посвящена детям, слабо подготовленным к школе, плохо адаптирующимся в новых условиях. Завершает книгу глава, адресованная учителю и родителям. Здесь рассказывается, как выявить свои личностные особенности и уровень профессиональной подготовки, как заняться само-менеджментом, наладить контакт учителей с родителями и организовать работу с ними.

 

- Школьная неуспеваемость

В пособии "Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие." Локалова Н. П. рассматривается ряд факторов, влияющих на успешность школьного обучения, излагаются психологические, психофизиологические, психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости учащихся начальных, средних и старших классов. Описываются особенности развития познавательной, мотивационной, эмоциональной, произвольно-регуляторной сфер у учащихся, имеющих когнитивные трудности в обучении. Приводятся причины трудностей младших школьников при обучении русскому языку, чтению и математике. Значительное внимание в книге уделено вопросу психопрофилактики школьной неуспеваемости. Особенностью данного учебного пособия является включение в него после каждой темы фрагментов из психологических и педагогических произведений разных авторов с целью более глубокого и детального освещения соответствующей проблемы.

Пособие предназначено для студентов психологических и педагогических факультетов, школьных психологов, учителей начальной и средней школы.

 

- Конева О.Б. Психологическая готовность детей к школе

В учебном пособии рассматриваются основные теоретические концепции и проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе, представлены различные аспекты психического здоровья школьников. Показана роль психологической поддержки семьи при поступлении ребенка в школу. Особое внимание уделяется рассмотрению компонентов психологической готовности. Учебное пособие предназначено студентам факультета психологии, практическим психологам.

 

- Детская психодиагностика: готовность к школе и школьная зрелость

В методических указаниях по проведению психологического обследование детей-дошкольников на предмет определения готовности к школе представлены методики диагностики основных компонентов школьной зрелости ребенка. Особое внимание уделено методике составления психологического заключения по итогам обследования, а также даны некоторые рекомендации по повышению уровня готовности ребенка к обучению в школе.

Пособие "Детская психодиагностика: Практ. занятия: Метод. указания" Сост. Ю.В. Филиппова предназначено для студентов 4-5 курсов факультета психологии, специализирующихся по "Педагогической психологии". Представленный материал направлен на подготовку студентов для выполнения практических занятий по курсу "Детская психодиагностика" в разделе "Методы диагностики школьной зрелости".

 

- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе

Книга "Психологическая готовность к школе" Гуткина Н.И. — результат многолетнего исследования проблемы психологической готовности детей к школьному обучению. Автором разработана целостная концепция исследуемого явления, на основе которой создана оригинальная диагностико-развивающая программа. В книге подробно излагается методика развития познавательного интереса у детей, а также учебной мотивации и произвольного поведения в учении. Подробно раскрывается, что такое группа развития и как правильно ее вести. В приложении даны игры на развитие мышления, внимания, памяти, моторики и др., применяющиеся в группе развития.

  • < Назад
  • Вперёд >

fusionpiter.ru

" Программа психологической подготовки к школе будущих первоклассников"

Программа психологической подготовки к школе будущих первоклассников

КГКОУ ШКОЛА 5

г. Николаевска – на – Амуре

2016 год

Педагог- психолог Подушкина Ольга Викторовна

Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Готовимся стать школьниками»

Актуальность темы.

Поступление детей в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

Во-первых, ребенок должен хотеть идти в школу, т.е. иметь мотивацию к обучению.

Во-вторых, у него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

В-третьих, ребенок должен быть здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Он должен иметь адекватную самооценку и уровень притязаний.

И, самое главное: у ребенка должно быть соответствующее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.

Цели программы: Развитие психологической готовности шестилеток к школе и профилактика психологической дезадаптации детей на начальном этапе обучения.

Задачи: обучение навыкам конструктивного общения, формирование самоконтроля в процессе общения, создание условий для развития мышления, внимания, памяти, речи, мелкой моторики рук.

Группа учащихся: 3-6 человек, 6-7 лет.

Прогнозируемый результат: повышение уровня мотивации к школьному обучению, формирование взаимодействия ребенка с учителем и с другими детьми, снижение уровня тревожности.

Данная программа реализована в 2016 году.

Тематический план занятий

Цель: познакомиться, создать дружескую атмосферу

1.ритуал приветствия(поздороваться ручками, носиком, ножками)

2. «мое имя- мое ласковое имя»

3. «испорченный телефон» - игра

4.Узнай кто я? – игра(развитие мелкой моторики)

5.ритуал прощания

6.рефлексия

09.04.16

12.20-12.50

2.

«Наши имена»

Цель: идентификация с именами, осознание своей индивидуальности

1.ритуал приветствия (поздороваться мизинчиками, ладошками)

2. «тропинка»

3. «красивое имя»

4.ритуал прощания

5.рефлексия

16.04.16

12.20-12.50

3.

« В чем я похож на других»

Цель: сплочение группы для дальнейшей деятельности, формирование позитивного отношения друг к другу

1.ритуал приветствия

2. «слушай и исполняй»

3. «назови соседей»

4.ритуал прощания

5.рефлексия

23.04.16

12.20-12.50

4.

«Правила поведения в школе»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в школе

1.ритуал приветствия

2.обсуждение правил поведения в детском саду, дома, на улице

3.правила поведения в школе

4.игра «один в школе»

5.ритуал прощания

6.рефлексия

30.04.16

12.20-12.50

5.

«Настроение в школе»

Цель: познакомить с дисциплиной, снижение тревожности

1.приветствие

2. «мое настроение в школе» -рисунок

3.игра «море волнуется»

4.много-один

5.ритуал прощания

5. рефлексия

07.04.16

12.20- 12.50

6.

Тренинг для родителей

14.04.16

7.

«Рисунок семьи»

Цель: проследить за рисуночной деятельностью, диагностика внутрисемейных отношений

1.ритуал приветствия

2.Диагностика «рисунок семьи»

3.игра «четыре стихии»

4.ритуал прощания

5.рефлексия

21.04.16

12.20-12.50

Занятие 1. Знакомство.

Упражнение 1. Приветствие.

Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

Под спокойную музыку ребята приветствуют друг друга (касаются друг друга ручками, носиком, ножкой)

Упражнение 2. «Мое имя - мое ласковое имя»

Цель: сплочение группы, разогревание интереса и внимания для дальнейшей деятельности.

Дети стоят по кругу. По очереди называют имена, а потом свое имя ласково.

Упражнение 3. Игра «испорченный телефон»

Ведущий первому ребенку шепчет слова, тот должен его передать следующему и так до конца. (В конце какое слово было загадано?)

Упражнение 4. «Узнай кто я?»

Ведущий предлагает детям листы с бумагой, где изображены животные, …надо их обвезти и назвать животных.

Упражнение 5. Ритуал прощания.

Цель: создание после занятий атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребенку.

Рефлексия

Ведущий: «Что нового узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?»

Ритуал окончания занятия.

Цель: завершение работы в группе, сплочение группы.

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются и благодарят за хорошую совместную работу.

Занятие 3 .В чем я похож на других.

Упражнение 1. Приветствие.

Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

Под спокойную музыку ребята приветствуют друг друга (касаются друг друга мизинчиками, ладошками, ножкой)

Упражнение 2.Тропинка.

Цель: развитие дисциплинированности, организованности, сплоченности.

Дети берутся за руки, образуя круг. Если ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему, если ведущий говорит: «Копна!», - дети направляются к центру круга, выставив руки вперед. Если говорит: «Кочка!», дети приседают, положив руки на голову.

Упражнение 3. В чем я похож на других.

Цель: расширение знаний друг о друге, формирование позитивного отношения друг к другу.

Беседа в группах.

Дети объединяются в пары и задают друг другу вопросы: какое твое любимое занятие, какое твое любимое блюдо, любимое животное, любимый цвет и т.д.

Через 5 минут дети рассказывают друг о друге всей группе.

Ведущий: «Мы узнали много нового друг о друге, все мы разные, но в нас немало общего. Что в нас похожего? В нас гораздо больше сходства чем кажется на первый взгляд. Если мы будем помнить об этом и станем внимательными друг к другу, то меньше будет обид и ссор, а больше улыбок»

Упражнение 4. Слушай и исполняй.

Цель: создание условий для развития внимания, памяти.

Ведущий называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их.

Дети должны воспроизвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

Задание 1. Повернуть голову вправо, повернуть голову прямо, опустить голову вниз, повернуть голову прямо.

Задание 2. Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.

Задание 3. Повернуться налево, присесть, встать.

Задание 4. Поднять правую ногу, стоять на левой ноге, поставить правую ногу.

Упражнение 5.Назови соседей.

Дети садятся в кружок. Ведущий бросает ребенку, называя числа от 0 до 10 или от 0 до 20. Поймавший мяч должен назвать «соседей» данного числа. После этого он возвращает мяч ведущему.

Упражнение 6.Ритуал прощания.

Рефлексия.

Занятие 2.Наши имена.

Упражнение 1.Ритуал приветствия.

Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

Под спокойную музыку ребята приветствуют друг друга(касаются друг друга мизинчиками, ладошками, ножкой)

Упражнение 2.Тропинка.

Цель: развитие дисциплинированности, организованности, сплоченности.

Дети берутся за руки, образуя круг. Если ведущий говорит: «Тропинка!», все дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему, если ведущий говорит: «Копна!», - дети направляются к центру круга, выставив руки вперед. Если говорит: «Кочка!», дети приседают, положив руки на голову.

Упражнение 3.Красивое имя.

Цель: сплочение группы, разогревание интереса и внимания для дальнейшей деятельности.

Ведущий просит детей вспомнить имена всех в группе. И просит назвать полное имя каждого.

Упражнение 4. Будь внимателен.

Цель: развитие внимания, быстроты, ловкости; формирование умения быстро реагировать.

Под музыку маршируют. Музыка закончилась, по команде взрослого:

- лягушки (приседают)

-цапли (стоят на одной ноге)

- мишки (переваливаются с ноги на ногу)

Упражнение 5.Ритуал прощания.

Рефлексия

Занятие 4. Правила поведения в школе.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в школе.

Упражнение 1.Ритуал приветствия.

Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

Под спокойную музыку ребята приветствуют друг друга (касаются друг друга мизинчиками, ладошками, ножкой)

Упражнение 2. Обсуждение правил поведения в детском саду, дома, на улице. Беседа.

Упражнение 3.Правила поведения в школе.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в школе.

Игра «Один в школе»

Упражнение 4.Ритуал прощания.

Цель: завершение работы в группе, сплочение группы.

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются и благодарят за хорошую совместную работу.

Рефлексия .

Занятие 5.Настроение в школе.

Упражнение 1. Приветствие.

Цель: сплочение группы, установление добрых отношений.

Сложив руки лодочкой передать друг другу: «доброе утро» с именем (Даша, Саша…)

Упражнение 2. Мое настроение в школе.

Нарисовать свое настроение – рисунок.

Упражнение 3. «Море волнуется»

Упражнение 4.Урок математики.

Цель: развитие конструктивных навыков, формирование умения производить счетные операции.

Выкладывают из спичек по образцу фигурки. См стр126

Упражнение5. Ритуал прощания.

Цель: завершение работы в группе, сплочение группы.

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются и благодарят за хорошую совместную работу.

Рефлексия.

Занятие 7. Рисунок семьи.

Цель: диагностика внутрисемейных отношений.

Упражнение 1. Приветствие.

Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

Под спокойную музыку ребята приветствуют друг друга(касаются друг друга мизинчиками, ладошками, ножкой)

Упражнение 2.Рисунок семьи.

На листах А4 рисуют свою семью.

Беседа по рисункам.

Упражнение 3 .Три стихии.

Цель: развитие внимания, обучение действовать по сигналу.

По команде играющие выполняют определенные действия

- земля (ноги на ширине плеч)

-вода (выполняют движения, как будто плавают)

- воздух (выполняют плавные движения руками, как будто летают)

- огонь ( набираем воздух и дуют, как будто тушим огонь)

Упражнение 4. Ритуал прощания.

Рефлексия.

Тренинг для родителей

«Готовимся стать школьниками»

- Здравствуйте, уважаемые родители!

Меня зовут Подушкина О.В., я являюсь педагогом – психологом школы.

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о готовности ваших детей к обучению в школе.

1.Но сначала, мы с вами выполним интересное упражнение.

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию.

Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета.

Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1.Сложите лист пополам. 2. Оторвите правый верхний уголок.3. Опять сложите лист пополам.4. Снова оторвите правый верхний уголок.5. Сложите лист пополам.6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна.

Теперь раскройте свой листочек, что у вас получилось? (СНЕЖИНКА)

Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? (НЕТ)

- А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Так и наши дети - они все разные. Разные у них способности, возможности и личностные качества.

- Есть хорошая поговорка: ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ.

ЦВЕТОК»

- Посмотрите, пожалуйста, на этот замечательный цветок.

1) Цветок - это наш ребенок, будущий ученик.

2)Листья - общее психологическое развитие.

3) Корни цветка - дошкольная зрелость.

Все это способствует качественному развитию цветка, т.е. развитию нашего ребенка.

Посмотрите, на этом рисунке нигде не обозначены навыки письма, чтения, счета.

Если у ребенка хорошо развиты высшие психические функции, то эти навыки успешно сформируются и разовьются.

Таким образом, развивается и вырастает ребенок - цветок нашей жизни.

- Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе еще до поступления в школу?

- Что же такое «готовность к школе»?

- Для чего это нужно знать родителям?

Попробуем сегодня разобраться.

- Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?

Ребенок переходит к систематической учебной деятельности.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.

Но нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т.к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.

2.Приобретается статус ученика.

Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития.

А что разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, - во многом зависит от нас, взрослых.

3.Возникают отношения «ученик - учитель».

Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя.

2. «Понятие готовности к школе».

Поступление в школу - поистине переломный момент в жизни ребенка. Резко изменяется весь образ его жизни, условия, он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Школа для ребенка становится серьезным экзаменом на зрелость. И наша задача, и прежде всего ваша уважаемые родители, – создать у ребенка положительный настрой на школу.

Как же этого можно добиться на практике?

Можно ли самим определить готов ли ребенок к школе?Понятие «готовность к школе» включает в себя несколько моментов. Первый – это физическая готовность, которая подразумевает зрелость организма. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки, поэтому прежде чем отдавать ребенка в школу необходимо проконсультироваться у специалистов: нет ли у него проблем со здоровьем.  Второй – это интеллектуальная готовность, которая включает в себя определенный багаж знаний ребенка, а так же наличие у него следующих умений и навыков: сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Конечно, эти умственные умения могут выражаться и в умении читать и считать, но это неглавное. Если ребенок умеет читать и писать, это совершенно не значит, что он готов к школе. Намного важнее научить ребенка грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически. Именно эту задачу мы, уважаемые родители, и должны поставить перед собой в этом учебном году. Наряду с этим, мы формируем и социальную готовность, то есть, учим детей общению, умению вести себя в коллективе с взрослыми и сверстниками. И помощь родителей в этом будет совершенно не лишней. Третий момент готовности ребенка к школе - это мотивационная готовность. Мотивационная готовность это возникновение интереса к школе. В семье у детей она возникает на примере старших детей. Наблюдая за тем, как старшие братья и сестры готовят уроки, собираются и уходят в школу - у дошкольников возникает желание самим поучаствовать в этом процессе.

Нужна ли при этом помощь родителей? Да, да и да. Каждый ребенок нуждается в поддержке родных ему людей, тем более в таком ответственном событии. Рассказы о том, чему, как учат, кто учит в школе, какие у ребенка будут права и обязанности, помогают детям настроиться на учебу. Не стесняйтесь рассказать детям о том, как вы волновались и переживали, когда были первоклассниками, какой была ваша первая учительница и т.д.В дошкольном детстве дети все свободное время посвящают играм. И это правильно. Не стоит запугивать детей тем, что с началом учебы они должны будут отказаться от игр.

Во-первых, это неправда, а во-вторых, подобные угрозы могут лишь задержать готовность ребенка к обучению в школе. Мы, взрослые, часто возмущаемся из-за камушков, стеклышек и железок, принесенных ребенком в дом для игры, возмущаемся по поводу «бесцельного» перевода пластилина, бумаги и красок, из-за ножниц, которыми нарезано «куча бумаг». Но эти занятия - часть кипучей жизнедеятельности, и результаты которой помогают развитию мелкой моторики рук, развитию умения координировать движения рук и глаз и, тем самым, определяют продуктивность умственного развития ребенка. Формирование навыков письма – это задача первых лет обучения в школе. А штриховка, раскраска, лепка, игры с мелкими конструкторами, мозаиками и вкладышами прекрасно готовят руку предстоящей трудной работе.

Уважаемые родители, позаботьтесь о том, чтобы в распоряжении ваших детей были не только куклы, машинки и книжки с картинками, но и альбомы, раскраски, конструкторы, настольные игры, пластилин, ножницы и цветная бумага. Мамы, привлекайте своих детей к переборке крупы для каши, папы научите ребят поработать с отверткой. Все эти, казалось бы, нехитрые дела, приносят огромную пользу. Давно доказано, что развитие мелкой мускулатуры пальцев рук способствует умственному развитию детей.

Что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

Помогут вам в этом разобраться наши памятки (родителям вручаются памятки).

3. Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Поставьте, пожалуйста, галочки в клетках против высказываний, с которыми Вы согласны.

Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.

Те клеточки, которые остались пустыми – это план вашей работы с ребенком до 1 сентября.

Сказка «Колобок»

- А сейчас я предлагаю вам вспомнить известную сказку “Колобок”.

Конечно, ни для кого не секрет, что в каждой сказке скрыта некая народная мудрость. И на примере сказки про колобка попробуем выделить несколько заповедей для родителей, которые мы должны соблюдать.

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко и на старости лет решили они испечь колобок.

Что они сделали? Правильно.

По сусекам помели, по коробу поскребли, и замесили тесто.

Первая заповедь: Осознанно подходите к вопросам пополнения семейства.

Дальше: испекла старуха колобок. Поставила его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Затем встретилась ему лиса - ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно, с честью и достоинством, без ущерба для жизни выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая сказка у нас с вами получилась.

Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!

Желаю Вам всего доброго!

infourok.ru

Как помочь ребенку полюбить школу и легко учиться в первом классе:

 Программа умственного, эмоционального и поведенческого  развития для дошколят и детей младшего школьного возраста

Для того, чтобы ребенок захотел учиться, стал хорошим учеником не достаточно научить его читать и писать, надо чтобы ребенок сам хотел заниматься подготовкой к школе или учиться в ней.

Детки, которые мало и неохотно ходят в детский сад, или имеют трудности с  детьми и воспитателями, и уже в 4-6 лет не хотят учиться - это потенциальная группа риска для школы. Эти проблемы в первом, втором классе могут усугубиться.

Если воспитатели говорят, что Ваш ребенок невнимателен, неусидчив, не хочет ничем полезным заниматься.  Или дома он (она) неохотно соглашаются  читать, выполнять задания, похожие на школьные уроки, то для вас это звоночек, что первый класс  у Вашего малыша может пройти не так радужно, как хотелось бы. 

Записаться на программу "Психологическая подготовка к школе или как полюбить школу?" можно по тел: 3032060

Сколько слез, ссор, тягостных «уроков» остаются в памяти мам и детей от первого класса из-за того что дети не хотят учиться! Но ведь всего этого можно было бы избежать при правильной подготовке ребенка к школе!

«Как же так, - говорит старательная мама, - он же с трех лет читает и в садике уже писал! Почему же он в школу идти не хочет, уроки целый день делает и учитель жалуется все время на него?!»

А так это и бывает, что читать , писать умеем, а вот весь урок быть внимательным не можем, с детьми ссоримся, а учителя не слышим. Не хватает памяти, внимания и мышления, тех самых познавательных функций, а также воли и умения общаться. А потом и желание заниматься в школе или делать уроки дома тоже пропадает.

Обычно родители "науськанные" учителями начинают давить, наказывать, кричать,объяснять, заставлять, но это приводит только к тому, что ребенок совсем перестает верить в себя и в то, что у него что-то получится в школе и в жизни. А если школа - пытка, то как ее можно любить? И это тогда, когда так важно как раз полюбить учебу и понять, что "я умный, я могу чего-то добиться в жизни".  И, конечно, больше уже  такой ребенок не хочет учиться. И ему почти невозможно снова полюбить школу.

Если у ребенка сформировать отвращение к учебе в начальной школе или еще при подготовке к ней, то, велика вероятность, что  придется 11 лет заставлять его каждое утро ходить в школу, делать за него уроки в школе и институте, нанимать дорогих репетиторов, но самое важное, что ему будет труднее состояться, как личность, стать успешным профессионалом.

Если дети не примут его в свой детский коллектив, начнут обижать, унижать - Вы можете получить ребенка с психотравмой на все 16 лет обучения. И маловероятно что во взрослой жизни Ваш ребенок сможет легко преодолеть это, и успешно заведет полезные связи, друзей, станет душой компании.Как сделать так, чтобы школа приносила детям и родителям только радость и гордость, а не разочарование?

Бывает, что ребенок балуется, не понимает правил и рамок, встает с места во время занятий, ест, смеется, вертится,шепчется, неуважительно разговаривает с преподавателями, не держит дистанцию. 

Еще одна проблема, когда ребенок боится учителя, боится выступать у доски, отпроситься в туалет или задать вопрос о том, что ему не понятно. Это тоже очень усложняет школьную жизнь ребенка и приводит к плохим результатам учебы.

Все это гораздо больше мешает учебе, чем низкая скорость чтения или корявый почерк. 

 Проблему качественной подготовки к школе поможет избежать работа с психологами.

В ситуации когда Ваш ребенок не хочет учиться, не хочет сам делать уроки. Для помощи дошкольникам и ученикам начальной школы  в нашем центре "СВЕТ МАЯКА" есть :

  • индивидуальные консультации психолога для детей и родителей,

  • групповые занятия для детей "Как полюбить школу"

  •  тренинг для родителей "Воспитание без наказания"

  •  бесплатная лекция для родителей на тему подготовки к школе и учебы.

Консультация психолога  выяснит причину проблемы и нежелания ребенка учиться и поможет  научить ребенка делать уроки быстро и с интересом.

Групповые занятия "психологическая подготовка к школе" научат ребенка общаться с ровесниками, слушаться учителя, разовьют память, внимание и мышление ребенка, умение выступать у доски перед классом. Все это облегчит детям и родителям школьный стресс.

Тренинги и лекции для родителей облегчат Вам процесс воспитания, наладят взаимопонимание с детьми и сделают хорошую учебу желанной. 

Приходите на программу нашего центра по психологической подготовке к школе, чтобы увеличить шанс ребенка на успех в школе, а себе на легкий первый класс и остальные 11 лет обучения!

Узнайте подробности о мероприятиях по тел 3032060

Программа психологической подготовки к школе  для детей дошкольников и младших школьников "Как полюбить школу"и захотеть заниматься развивают у малышей память, внимание, мышление, волевое поведение, навыки общения. После них Ваш ребенок будет чувствовать себя в школе, как рыба в воде, внимательно и активно слушать и слышать взрослых, активно участвовать в работе класса, выступать у доски и т.д. То есть он сможет показать учителю свои знания и развить у себя интерес к учебе. 

Программа состоит из трех частей:

Первая часть (10 занятий): «Учусь легко!» развитие памяти, внимания, мышления для того, чтобы легко и быстро усваивать программу школы и подготовиться к ней!  На занятиях Ваш ребенок будет развивать основные психические процессы, такие как мышление, внимание, память и т.д., а значит, он будет чувствовать себя успешным и ходить в школу радостно. Сможет лучше контролировать свое поведение в классе, самостоятельно делать уроки, развивая на тренинге усидчивость и волю. Будет учиться с интересом,  а не «из-под палки».

Вторая часть (10 занятий): «Я знаю, Я могу!» разовьет навыки общения с детьми и взрослыми, поможет охотнее ходить в школу и увереннее там свои знания предъявлять. Ваш ребенок научится легко заводить новых друзей, правильно их выбирать. Сможет быстро и легко адаптироваться в новом коллективе, работать в группе, доносить свои мысли до учителя и одноклассников. Станет увереннее в себе и научится лучше говорить.Научится планировать свою деятельность и нести ответственность за свои поступки.

Третья часть (10 занятий): «Понимаю других – управляю собой!» - тренинг управления эмоциями, чтобы не истерить и злиться, а радостно учиться! Ваш ребенок научится лучше понимать свои чувства и чувства окружающих его людей. Сможет спокойнее справляться с сильными эмоциями не в ущерб себе. Научится справляться с конфликтными ситуациями без потерь. Разовьет волю, чтобы контролировать свое поведение.

Ваш ребенок будет охотно ходить на наши занятия, потому что:

Всякий ребенок, осваивая мир, ощущает себя творцом. Главный потенциал уже заключен в ребенке и наша задача – помочь ему максимально раскрыться и создать условия для его развития. Действительно, хороший садовник знает, что растение вырастет, надо только удобрять почву и дать ему солнечное тепло.

Наши занятия как раз выполняют эту задачу. Они развивают в маленьком человеке изначально присущее ему чувство творца, а приобретаемые знания и понимания становятся настоящими открытиями. Дети чувствуют себя умными, самостоятельными, знающими, ценными людьми. Это путь к саморазвитию, самообучению, самостоятельности и других «само».

Как это происходит: через игровые упражнения и разыгрывание реальных ситуаций. Что в результате: дети смогут расширить свой социальный опыт общения, проявить свои сильные стороны, стать уверенными, социально смелыми, более самостоятельными, а значит, более успешными.

Чем помогут наши занятия Вашему ребенку? Когда малыш приходит в первый класс - у него меняется весь мир. Представьте сколько одновременно задач ему приходится решать: наладить отношение с учителем, одноклассниками, не заболеть, войти в "рамки" школьного воспитания, а ведь у него есть еще самая главная задача  - учиться!.

После наших занятий Ваш ребенок будет полностью адаптирован к школе и сможет значительно лучше  посвятить себя  самому важному - учебе.

Вы будете радоваться на школьных собраниях, слушая похвалу учителя в адрес Вашего ребенка, глядя на то, как Ваш малыш ходит в школу с удовольствием и сам делает уроки,Вам приятно будет  чувствовать какие теплые отношения у него с одноклассниками и учителями, по утрам, вместо нервотрепки. Ребенок будет просыпаться сам и торопить Вас в школу.

Дети, прошедшие программу, чувствуют себя и воспринимают мир иначе, нежели обычные дети, и обучаются по-другому, они включены в процесс, а не сидят на уроках безучастно. Это влияет и на качество, и на скорость обучения.

Они научились анализировать, находить разные решения, приобрели навыки коллективной работы, умеют слушать, быть внимательными, правильно отстаивать свою позицию. Столь ценные качества позволят детям чувствовать себя не только комфортно, но и выходить на лидерские позиции.

Как известно, в более чем 50% случаев неуспеваемости в школе психологи выявляют причиной социальную дезадаптацию, а не отсутствие знаний и умений ребенка. Ведь через пару-тройку месяцев уровень знаний и умений начнет выравниваться и на первый план выступит умение выдерживать умственные нагрузки, выступать у доски, находить друзей, справляться с конфликтами, показать свои достоинства и сильные стороны.

А что может быть дороже, чем счастье Вашего ребёнка? «Оно бесценно», - скажете Вы. И будете абсолютно правы. Всё, что способствует развитию ребёнка, является залогом его полноценной жизни.

Наша программа состоит из 3 частей по 10 занятий. Ваш ребенок может пройти как и все 3 части, так и какую-либо одну из них, которую Вы посчитаете наиболее актуальной. Прохождение программы Вы можете начать с любой части, не обязательно дожидаться начала первой, так как все три программы занятий работают независимо друг от друга.

С чего начать родителям школьников, которые не любят учиться, которым трудно в школе?

Если школьник испытывает трудности  с обучением, то важно понять причины в чем? Он не может или не хочет учиться и почему?

 

  • Это шалит память, внимание, слух?
  •  У ребенка ограничены интеллектуальные способности?
  • Дислексия или гиперактивность мешают ему учиться?
  • Воля не развита или эмоции зашкаливают и отвлекают от учебы? 
  • Низкая самооценка, негативные эмоции сцепившиеся в сознании ребенка с учебой - также могут мешать учиться.

Определить причину проблем поможет диагностика, которую можно провести на консультациях детского психолога в нашем центре. 

Потом психолог порекомендует какую работу надо проделать, чтобы решить проблему. 

Но, самое главное – это результат: благополучные, жизнерадостные, успешные дети и их родители!

Для старшеклассников и учеников средней школы с трудностями обучения также есть тренинги и индивидуальные консультации.

 

Запишитесь к психологу    

 

Бесплатная лекция для родителей "Как полюбить школу?"

Это возможность получить современные знания для родителей о том:

  •  как повысить интерес ребенка к учебе при подготовке к школе и в первых классах;
  • как заниматься с детьми, которые быстро устают;
  • как сделать так, чтобы ребенок сам делал уроки, без бесконечных напоминаний;
  • как сохранить его самооценку и желание учиться на долгие школьные годы и помочь ему стать уверенным, успешным человеком.

Записаться бесплатную на лекцию 3032060.

Подумайте о будущем Вашего ребенка сегодня, сделайте легкой его жизнь, помогите ему стать успешным и счастливым человеком! Пусть школьные годы Вашего ребенка порадуют Вас!

Ведь именно сейчас закладываются основы будущего успеха Вашего ребенка.

 

 

www.svetmayaka.ru