Красивое слово «инфант» переводится как «дитя». Слово красивое, да вот жизнь со взрослым ребенком никогда не бывает безоблачной и таит в себе массу стрессов и разочарований. Не у инфантила - отнюдь. У его партнера, вкусившего все прелести совместного проживания.
Инфантильный человек – это вечный ребенок. Со всем прекрасным букетом характерным для детей от трех до пяти: эгоцентризмом, нарциссизмом, безответственностью и истеричностью. Но если бы только этим ограничивался характер классических инфантилов. К сожалению, им свойственны также черты, присущие подросткам пубертатного периода: негативизм, жизнеотрицание при постоянном самоутверждении, легкая возбудимость и осознанная изоляционность.
«Ах, дети, дети! Так велика их вера в материнскую любовь, что им казалось, что они могут себе позволить побыть бессердечными еще немножко!» (Джеймс Барри. Питер Пен)
Питер Пэн, герой старой доброй детской сказки, классический представитель невыросшего подростка, более того, отказывающегося взрослеть, провоцирующего своими поступками на неадекватную реакцию, эгоистичного, зачастую равнодушного, раздражительного, надменного, но требующего к себе исключительного внимания. Питер Пен - архетип инфантильной современной личности.
Как правило, инфантилизм - это следствие современного воспитания. В иные исторические эпохи, в силу семейного и родового уклада, детей почти с младенчества учили отвечать и за свои поступки, и за благополучие семьи. Современный уклад безусловно хорош тем, что облегчает нашу бытовую жизнь, но и тем самым, размывает границы ответственности за выживание, не ставит с детства перед дилеммой принятия сиюминутных ответственных решений от которых зависит не только благополучие, но и жизнь всей семьи.
Несколько лет назад американский антрополог Каролина Искьердо из Университета Калифорнии опубликовала работу, в которой затронула тему взросления на сопоставлении архаичного и современного воспитания. В этой работе она описала две жизненных ситуации: первая – отношение к воспитанию 6-летнего ребенка в перуанском племени Matsigenka, проживающем в Амазонии, в котором Каролина провела несколько месяцев, вторая – эпизоды из жизни обычной американской семьи.
Итак, первая ситуация: однажды, члены племени выдвинулись в двухнедневную «экспедицию» для сбора пищи для всего племени. Маленькая девочка 6 лет попросила, чтобы ее взяли с собой. Хотя у нее еще не было четкой определенной роли в племенном сообществе, она стала полноправным и полезным членом экспедиции: несла спальные коврики, ловила, очищала и варила раков для всех членов экспедиции, самостоятельно приняв решение делать это. Она была спокойна, выдержана и ничего не требовала лично для себя.
Вторая ситуация из работы антрополога относится к жизни обычной американской семьи среднего класса: 8-летняя девочка, не найдя рядом с тарелкой хлопьев прибора, десять минут сидела и ждала, когда ей его подадут, а 6-летний мальчик в это время уговаривал отца, чтобы тот развязал ему шнурки на кроссовках.
Инфантилизм бывает врожденным, но чаще всего он приобретенный и зависит от воспитания. Взрослый инфантильный человек – это беда в первую очередь для его близких, для членов его семьи, если он таковую умудряется завести. Но и в сфере производственных отношений инфантильных людей не назовешь подарком судьбы.
Инфантильный человек как правило проявляет эмоционально-волевую незрелость, он ненадежен, безответственен и избегает принятия каких-либо решений, с удовольствием перекладывая ответственность на других. Инфантилы зациклены на самих себе и их волнуют лишь собственные прихоти и цели, хотя они вполне успешно могут прикрываться красивыми фразами или даже поступками, но, увы, в их основе в любом случае лежит забота лишь о личном удобстве, благополучии и удовлетворении потребностей. Как правило они почти всегда находят кого-то кто решает их проблемы, опекает и берет «под крыло».
Но как же обаятельны и привлекательны бывают инфантилы – эти вечные дети! Они бывают столь же разными, сколь и притягательно прекрасными, как Питер Пен и Карлсон – архетипы-представители инфантильных особей: их стихия – вечный праздник жизни, на котором дарят внимание и подарки.
Что-что, а развлекаться они не только любят, но и умеют как никто и если бы жизнь всегда была только праздником, то лучшего спутника для этого и не найти: с инфантильным человеком веселье обеспечено до… До первого принятия решения – замерз он или хочет есть. И если вы готовы принимать за него все последующие решения – вперед, к вечной сказке, в которой чем дальше, тем страшнее.
www.kakprosto.ru
Когда смотришь американский фильм «Сводные братья», от абсурдности ситуации, которая положена в основу сюжета, становится смешно. Главные герои – два сорокалетних мужика, которые живут с родителями, не работают, полностью зависят от папы с мамой финансово и ведут себя, словно малые дети.
Однако в жизни такая ситуация, пусть не в столь гипертрофированном виде, встречается часто. Взрослый человек может жить отдельно, иметь работу, даже семью – и при этом оставаться инфантильным. Что такое инфантилизм, как избавиться от него и стоит ли – некоторые советы вы найдете в нашей статье.
Обычно под термином «инфантилизм» подразумевается незрелость поведения человека, сохранение им черт, которые соответствуют не его возрасту, а более ранним возрастным периодам.
Инфантильные подростки, а затем и взрослые люди, – это обычно результат воспитания.
В частности, возникновение инфантильности связывают с тем, что в подростковом возрасте родители не позволяли человеку принимать собственные решения, полностью брали на себя всю ответственность за все сферы его жизни, пресекали любые попытки проявить самостоятельность.
Важно понимать, что существует несколько видов инфантилизма, и некоторые его формы могут приводить к психопатиям. Поэтому если какие-то особенности в поведении ребенка настораживают родителей, важно обращаться к специалистам за консультацией.
Инфантильными могут быть как мужчины, так и женщины. Однако более очевидна эта особенность, когда речь идет о представителях сильной половины человечества. Поскольку именно от них общество и большинство женщин ожидают настойчивости, уверенности, способности решать сложные жизненные ситуации. Мягкая женщина, которая не хочет взрослеть, обычно воспринимается спокойно, а мужчин зачастую именуют маменькиными сыночками и обходят десятой дорогой.
У инфантильных людей есть только их собственное «хочу», и никаких скучных «надо».
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
evrikak.ru
В современном мире стираются социальные различия между мужчиной и женщиной. Все больше функций и обязанностей берут на себя женщины, все больше происходит феминизация мужчин.
Ребенок растет, развиваясь физически и психически. Бывает, что его физическое становление происходит своевременно: вовремя стал ползать, затем ходить, овладевать моторными навыками. А вот поведение его остается капризным, у него снижен контроль над своими поступками, он не хочет прилагать волевые усилия и настойчивость в решении каких-то вопросов, перекладывает ответственность на других. Это задержанное социальное взросление и является проявлением инфантилизма.
Слово «инфант» переводится, как «ребенок, принц». Запоздалое психическое взросление осложняет жизнь и инфантильного человека, и его близких.
В последнее время признаки инфантилизма в большей степени проявляют мужчины. И это во многом связано с их неправильным воспитанием в детском возрасте.
Не секрет, что жизнь нынешних поколений протекает в более комфортных условиях, чем жизнь наших дедов и отцов: не надо терпеть лишения, вызванные социальными потрясениями, не требуется совершать подвиги, физический труд так же во многом облегчен. К тому же, разрушив старые модели семейного поведения, где мужчина был главой семьи, а значит, брал на себя ответственность за эту семью, мы не предложили ничего разумного взамен.
Часто мать готова выполнить работу за своего сына, лишь бы оградить его от трудностей. В условиях дефицита времени ей проще все сделать самой, чем терпеливо обучить своего ребенка, заставить его довести начатое дело до конца. Такая повышенная опека и является главной ошибкой в воспитании взрослеющего мужчины.
Необходимо учить мальчика преодолевать трудности, получая от этого удовольствие и гордость, стимулировать его активность, поощрять за полученный результат.
Тогда мужчина вырастет ответственным. Он станет хорошим профессионалом, мужем, отцом.
И в этом гармоничном становлении его личности ему должны помочь родители, воспитатели, учителя, общество с его культурными и моральными традициями.
Но что делать, если пара создает семью, и потом оказывается, что мужчина претендует на роль мужа-ребенка. Ведь мама его так баловала, опекала, почему бы эти функции не делегировать жене?
И если жена допустит такую модель поведения, то мужчина никогда не повзрослеет.
Примеров таких семей сейчас множество. Жена зарабатывает деньги, занимается ребенком и бытом, и нянчится с мужем. Демографическая ситуация складывается не в пользу женщин, поэтому мужчина, осознавая свою востребованность, часто может рассчитывать на поблажки.
Что же делать? Главное, не прибегать к скандалам и упрекам. Необходимо настаивать на помощи, акцентируя на том, что с этим делом мужчина справится лучше, тем самым поднимая его самооценку и желание проявить себя. Мужчина должен осознать, что его мнение важно в принятии каких-то важных решений. Он должен научиться брать на себя ответственность.
Миссия мужчины – не прятаться от трудностей, а преодолевать их. И это качество характера необходимо воспитывать у мальчиков с ранних лет, и не важно, завязывают ли они шнурки, моют пол или, повзрослев, создают свою семью.
Терпение, тактичность и настойчивость женщины помогут инфантильному мужчине стать взрослым и ответственным.
www.concordworld.info
Что такое инфантильность и каковы ее причины? Это детскость в поведении взрослого человека, так называемая эмоциональная незрелость. Если для детей, личность которых только формируется, это нормальная черта, то для взрослого человека быть инфантильным неестественно.
Хорошо, когда взрослый человек умеет воспринимать мир так же радостно, легко, открыто и с интересом, как в детстве.
Так кто такие инфантильные люди? Это когда человек (личность) ведет себя как ребенок, когда веселится, играет, дурачится, отдыхает, на время «впадает» в детство.
В конфликтной или тревожной ситуации человек использует бессознательный возврат к детским моделям поведения, чтобы уберечь себя от чрезмерных волнений и переживаний, почувствовать себя в безопасности. Это механизм психологической защиты – регрессия, последствия которой – инфантильное поведение. После преодоления внешнего или внутреннего конфликта человек вновь возвращается к обычному поведению.
Инфантильная девушка бежит с шариками в руках
Проблема возникает, если инфантильность не ситуативное проявление, а задержка в развитии личности. Цель инфантильности – создание психологического комфорта. Но инфантильность не временная защита или состояние, а привычное поведение. Инфантильность – сохранение форм поведения, соответствующих возрастному периоду детства у взрослого человека. В этом случае неминуемо встает вопрос о том, как взрослому человеку перестать быть ребенком и эмоционально повзрослеть.
У инфантильных личностей отклоняется в развитии эмоционально-волевая сфера. Человек-Ребенок не умеет брать ответственность, принимать решения, контролировать эмоции, регулировать поведение, ведет себя как несамостоятельный малыш.
Когда окружающие говорят инфантильному человеку: «Не веди себя как ребенок!», они провоцируют советующее поведение в ответ. Человек-Ребенок не задастся вопросом: «Я и правда веду себя как ребенок?», не прислушается к критике, а обидится или рассердится. О том, как избавиться от инфантильности женщине или мужчине, написано множество статей. Но люди с подобным складом характера не склонны изучать подобную литературу или внять советам близких, потому что собственное поведение считают нормой.
Взрослый человек сознательно или бессознательно выбирает детский стиль поведения, потому что так легче жить.
Фраза, сказанная родителем малышу: «Не веди себя как ребенок!», звучит парадоксально, но так взрослые учат детей стремиться к самостоятельности и ответственности. Родителям стоит срочно принимать меры, если они замечают, что в доме растет инфантильный ребенок. Как помочь ему повзрослеть и воспитать полноценную личность, можно понять самостоятельно, зная истоки проблемы.
Причины инфантильности кроются в ошибках воспитания. Поэтому вопрос о том, как избавиться от инфантильности во взрослом возрасте, мало кто себе уже задает, считая свое поведение и мировосприятие нормой. К основным ошибкам родителей относят:
гиперопеку, то есть подавление инициативы ребенка, когда он не мог брать ответственность на себя и, соответственно, не смог научиться самоконтролю,нехватку любви и заботы в детстве, которую индивид стремится наверстать, став взрослым,слишком рано начатую взрослую жизнь, когда человек не успевает побыть ребенком,
Отношение ко взрослому человеку, как к ребенку, является также причиной развития у него инфантилизма. Человек воспринимает все, как должное, все больше и больше уверяясь в правильности собственного поведения. Прежде чем задаваться вопросом о том, как бороться с инфантильностью женщине или мужчине, нужно знать, как и в чем проявляется эта черта характера.
Инфантильность проявляется так:
Лень. Неумение обустроить быт, нежелание себя обслуживать (приготовить пищу, постирать вещи и так далее), перекладывание обязанностей по дому на родных.Иждивенчество. Инфантильный человек может не работать, жить за счет родственников, а может ходить на работу, но не иметь желания трудиться.
Молодые инфантильные люди смеются
Эгоцентризм. Человек-Ребенок считает, что окружающие обязаны удовлетворять потребности, стараться для него, забывая о себе, при этом сам не думает о других. Такие личности бывают неблагодарными, а добрые поступки окружающих воспринимают как должное поведение.Пристрастие к играм и развлечениям. Инфантильного человека тянет к веселью и беззаботности. Шоппинг, салоны красоты, погоня за гаджетами, девичники/мальчишники, ночные клубы, дискотеки, развлекательные центры, всевозможные игры (азартные, компьютерные и так далее).Перекладывание ответственности. Принятие решений, выполнение обязанностей и другие ответственные мероприятия человек-Ребенок перекладывает на близких.Неорганизованность жизнедеятельности. У инфантильного человека нет планов, он не ставит перед собой цели и задачи, не знает что такое распорядок дня, не задумывается об учете денежные средства.Нежелание развиваться, расти как личность. Инфантильный человек не видит смысла в развитии, ведь и так все устраивает, он живет настоящим, не анализируя прошлый опыт, не задумываясь о будущем. Взрослые ведут как дети себя тогда, когда желают остаться детьми, не хотят взрослеть.
Быть инфантильным можно только тогда, когда рядом есть близкие, любящие и заботливые люди, на которых перекладывается ответственность.
Если в отношениях двух взрослых людей один человек ведет себя как Ребенок, второй принимает роль его Родителя. Когда взрослый настолько погружается в роль Ребенка, что она завладевает его личностью, ему стоит обратиться к психологу или психотерапевту. Потому что внутренний Взрослый не в состоянии пересилить внутреннего Ребенка, и нужна помощь извне.
От инфантильности избавляются, осознавая ее как проблему и занимаясь самовоспитанием.
Нужно учиться быть ответственным, организованным, самостоятельным. Однако для слишком закомплексованных и напряженных людей инфантилизация бывает иногда крайне полезна. Например, в группах психологической поддержки существуют даже специальные курсы, подразумевающие создание обстановки общего доверия, веселья и раскрепощения. Взрослых людей учат раскрепощаться, опираясь на особенности поведения и черты характера детей.
А также самостоятельно воспитывать в себе:
активность,аккуратность,бережливость,благоразумие,вдумчивость,силу воли и другие качества зрелой личности.
Советы о том, как избавиться от инфантилизма у взрослых:
Найти интересную работу, которая предполагает ответственность за других людей. Если работа нравится, человеку легко и приятно брать на себя ответственность. Находить серьезные задания, ставить трудноразрешимые задачи, придумывать волевые испытания.
Инфантильная девушка пускает мыльные пузыри
Завести животное. Беспомощное животное станет «ребенком» для инфантильного человека, у него не останется другого выбора, как стать для него Родителем. Роль Родителя предполагает организованность, пунктуальность, заботу, ответственность, решение проблем и удовлетворение потребностей беспомощного существа.Создать условия, когда не останется другого выбора, как повзрослеть. Самостоятельная жизнь, отдельно от опекунов и родителей или переезд, помогают быстро повзрослеть. Также человек становится взрослым, когда у него появляется семья и дети.
Быть легкомысленным легко, а уметь постоять за себя, преодолеть жизненные испытания, обеспечить необходимые для выживания условия самостоятельно – трудно. Быть взрослым можно научиться через воспитание и самовоспитание.
sunmag.me
Любовь взрослого мужчины. Любовь девочки и взрослого мужчины.
Взрослый мужчина и маленькая девочка. Психология любви разных возрастов.
Любви покорны все возрасты, и любой пол. Так, иногда, случается, что мужчина влюбляется в совсем юное создание. И, возможно, такая любовь взаимна. Взаимна, но имеет миллионы запретов. Миллионы…. Огромное число.
Пугает? Эта статья написана не для их перечисления. «Миссия» данной статьи заключается в том, чтобы «раскрыть» все «ребусы причин» любви девочки и мужчины.
Любовь девочки и взрослого мужчины. — Мужчина не сможет, открыто, сказать о чувствах к той, которая гораздо младше его. С возрастом, разница в годах «стирается». Только надо дождаться этого момента. Это и будет «проверкой на любовь». Дико звучит. Однако – справедливо.
Мужчину могут обвинить в педофилии, посадить в тюрьму. А, ведь, зря. Любовь – разная. Некоторые, кстати, обещают дождаться «мгновения», когда девочка подрастет. Вспомним фильм «Поющие в терновнике». Главная героиня фильма была еще совсем маленькой, когда влюбилась во взрослого, на тот момент ей еще незнакомого, «дяденьку». Она мечтала о нем всю свою жизнь. И, когда девочка повзрослела, она, наконец, смогла быть рядом с любимым. И, наверняка, ни на миг, не пожалела об этом.
В том случае, если, к несчастью, мужчина окажется педофилом, девочке будет очень несладко. Она – маленькая, наивная, глупенькая. Она не подозревает, что есть такое слово «педофилия». Девочке придется делать все-все, что прикажет ей ее любимый «дядя». Кроме того, все эти «приказы», могут сниматься на видео, и продаваться за огромные деньги. Мужчина может обижать и бить девочку. Он способен даже на убийство, если малышка в чем-то его не устроит. Предостережения родителям и будущим мамочкам: мужчина, страдающий педофилией, может прятаться под «маской» учителя или воспитателя.
И это – не весь список трагических последствий. Говорят и пишут, что, словом можно убить. Имелось в виду и «моральное убийство» словом.
Любовь девочки и взрослого мужчины. — Если мужчина порядочный и действительно любит ту, которая моложе его на много лет, он дождется, по крайней мере, ее совершеннолетия. Если нет – то сделает предложение выйти за него. Однако порядочных мужчин – не так и много. И жениться они не стремятся (даже на молоденьких, красивых и любимых). Однако есть мужчины, которые сами хотят жениться, чтобы этого не сделал кто-то другой. И они пойдут на любые условия, чтобы единственная согласилась.
Взрослый мужчина и маленькая девочка. Психология любви разных возрастов.
Девочка тянется к взрослому мужчине, так как он напоминает (или заменяет) ей родного отца. Она учиться в школе. Он – уже успешный бизнесмен. Он любит ее, несмотря на возраст, и ждет, когда, наконец, его девочка закончит учебу. А время так тянется…. И стрелки часов нельзя «прокрутить» в будущее. И он, и она, очень хотят интимной близости. Но, на какое-то время, решают «отложить» это событие. Девочка очень хочет рассказать маме о том, какой у нее хороший «парень», но она очень боится, что мама ее не поймет. А о папе – и речи быть не может. Ей – шестнадцать, ему – почти двадцать семь. И девочка мечтает, чтобы он был первым мужчиной в ее жизни (в интимном плане). Родители не понимают, что в современном мире – все не так, как в «эпоху» их молодости. Их можно понять: они боятся за доченьку, и пытаются ее от всего уберечь. С этого и начинается безумное недоверие дочери к родителям.
Но есть и другой вариант любви. Девочка влюбляется в мужчину. Он пользуется этим и делает все, что захочет, переходя и стирая рамки всякой дозволенности. Конечно, он думает о контрацепции. Но, как только (если) он узнаёт, что девочка беременна, он исчезает из жизни несчастной будущей мамы. Как он ей пользовался…. Относился так, как к игрушке, вещи. Он просил (заставлял) ее желать, в интиме, все, что он хочет. А девочка, ради того, чтобы остаться с ним, выполняла все его капризы и прихоти. Вот такая бывает любовь у взрослого мужчины.
Ну, а брошенная «девочка», находясь в положении, боится идти домой, так как знает: если родители будут в курсе произошедшего – они ее выгонят из дома, предварительно, очень хорошо поскандалив. Девочка идет жить к другу или к подруге. Ее не покидает мысль о том, что ей делать с еще не родившимся ребеночком. Врачи отговаривают, друзья говорят, что ребенок, в ее возрасте, испортит всю жизнь. Если врачи говорят, что аборт делать можно – бедняжке еще тяжелее: она стоит на «перекрестке» выбора. Какой выбор она сделает – никто не угадает. Но, на каком-бы варианте она не остановилась, ее жизнь будет сломанной, разбитой, и ее ничем и никак уже не склеить
Если мужчина изнасилует девочку, которая так свято доверяла ему и верила в его обещания, девочке, в будущем, будет очень сложно поверить в любовь или что-то похожее на данное чувство…. Мужчину – преступника посадят, на много лет, по статье, но девочке, от наказания такого, не легче.
Любовь – прекрасна как богиня. Но и с ней необходимо думать об осторожности. Благодаря любви и влюбленности, люди учатся жить и выживать в различных, даже в самых непредсказуемых ситуациях. Жизнь нужно уметь проживать, а любовь нужно уметь «понимать»….
Психология переходного возраста, вернее — психология всех «кризисов возраста» у взрослых мужчин и женщин
Почему-то принято считать, что переходной возраст бывает только у мальчиков и девочек. Но на самом деле переходный возраст бывает не только у детей и подростков, а и у вполне взрослых мужчин и женщин. Правда, чаще всего такой «взрослый переходной возраст» именуют «кризисом среднего возраста» или просто «кризисом возраста». Женский сайт-журнал ForLove.com.ua предлагает в данной статье ознакомиться с психологией переходного возраста мальчиков и девочек, а также взрослых мужчин и женщин.
Часть 18 — Психология переходного возраста, вернее — психология всех «кризисов возраста» у взрослых мужчин и женщин
Тема 14. ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА
14.1. Ранняя взрослость (20–40 лет)
В этот период познавательные психические процессы развиваются неравномерно. Интеллектуальное развитие, человека, достигшего ранней взрослости, проходит во взаимодействии с формированием или трансформацией его личности. И хоть развитие психофизической функции на рубеже 25 лет прекращается, интеллектуальное развитие продолжается еще многие годы.
Взрослый человек может самостоятельно контролировать ход своего интеллектуального развития и добиваться больших результатов, связанных с трудом или творчеством. Успешность человека зависит от степени его одаренности, уровня образованности и правильно выбранного рода деятельности. Этот факт свидетельствует о том, что развитие когнитивной сферы человека имеет индивидуально обусловленный характер.
Главными проблемами в эмоциональной сфере, требующими обязательного разрешения именно в период ранней взрослости, являются достижение идентичности и близости.
Эмоциональная близость в человеческих отношениях выступает как основа любви. Чувство любви имеет глубоко интимный характер и сопровождается ситуативно возникающими и изменяющимися эмоциями нежности, восторга, ревности, которая зачастую выражается в виде гнева, печали, злости, обиды, разочарования и других эмоций. Любовь охватывает достаточно широкий круг эмоциональных явлений, различающихся глубиной, силой и другими характеристиками: от сравнительно слабо выраженных отношений (симпатии) до целиком захватывающих человека переживаний, достигающих силы страсти.
В ранней взрослости происходит развитие комплекса эмоций, таких как эмоция родительских отношений, включающих в себя радость от общения с ребенком, чувство привязанности и доверия, особая чувствительность к потребностям ребенка, чувство интереса к ребенку, восхищения и гордости за него.
В основном эмоциональная сфера человека в этом возрасте уже сформирована и стабильна.
Роль мотивационной сферы очень велика, потому что в этот жизненный период человек вступает во взрослую жизнь и ему предстоит решить многие проблемы, среди которых создание семьи, рождение детей, выбор профессии.
Создание семьи – очень важный шаг в жизни любого человека, который обусловливается следующими мотивами: любовь, духовная близость, материальный расчет, психологическое соответствие и моральные соображения. От того, на какие ценности ориентируется человек при создании семьи, будет зависеть его будущее.
Еще одним важным шагом, которым человек определяет свое будущее, является выбор профессии. Человек, делая данный выбор, руководствуется практическими соображениями, родительскими установками, желанием реализовать свои способности, интересом к профессии и ориентацией на сложившуюся систему ценностей, которая может изменяться с возрастом.
Замечено, что ближе к 30 годам на смену романтически окрашенным ценностям приходят более практичные. Главными становятся внешние факторы мотивации труда: заработная плата и материальное поощрение. Человек уже реально оценивает свои возможности, корректирует жизненные ценности и уровень притязаний.
На самосознание, самооценку, «Я-концепцию» оказывают влияние следующие факторы: самоопределение личности в качестве сексуального партнера, супруга, родителя, профессионала и гражданина.
В соответствии с осознанием своих физических особенностей, осознанием психологического возраста, профессиональной ориентации и основными личными и социальными установками в целостную «Я-концепцию» включаются новообразования, которые отражают зрелость личности.
В данный период наблюдается нормативный кризис 30–33 лет. Он обусловлен рассогласованием между жизненными планами и реальными возможностями человека. В этом возрасте происходит пересмотр жизненных ценностей и незначительные ценности отсеиваются.
Период ранней взрослости характеризуется освоением профессиональной деятельности, самосовершенствованием, созданием семьи, воспитанием детей, особенностями организации свободного времени (досуга), которая позволяет воплотить в жизнь нереализованный потенциал личности.
Таким образом, каждая сфера человеческой активности характеризуется специфическим характером деятельности и общения: труд – общественно-полезной деятельностью, семья – концентрацией и разнообразием межличностных отношений, досуг – реализацией личностного потенциала.
Ведущим фактором развития в данный период является трудовая деятельность, а главными задачами ранней взрослости становятся самоопределение и создание семьи.
14.2. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет)
В 40–60 лет человек оказывается в условиях, психологически отличающихся от прежних. К этому времени он приобретает богатый жизненный и профессиональный опыт; дети становятся взрослыми и отношения с ними меняются, начинают носить другой характер; стареют родители, которым становится необходима помощь.
В организме человека начинают происходить закономерные для данного возраста физиологические изменения, к которым ему приходится приспосабливаться. Эти изменения носят следующий характер: ухудшается общее самочувствие, зрение, замедляются реакции, ослабевает сексуальная потенция у мужчин, женщины переживают период климакса, причем некоторые переносят его очень тяжело и физически и психологически.
Наблюдается снижение характеристик психофизических функций, однако это не отражается на функционировании когнитивной сферы человека. Работоспособность остается на том же уровне и позволяет сохранять трудовую и творческую активность. В этом возрасте еще продолжается развитие способностей, связанных с профессиональной и повседневной деятельностью.
В среднем возрасте интенсивность инволюции интеллектуальных функций человека зависит от одаренности и образования, которые противостоят старению, затормаживая инволюционный процесс. Главным достижением этого возраста является обретение состояния мудрости: человек умеет оценивать события и информацию в более обширном контексте, чем раньше, способен справляться с неопределенностью и др.
Эмоциональная сфера в это время развивается неравномерно. Средний возраст – это период расцвета семейной жизни, карьеры и творческих способностей. Труд занимает главную позицию и становится важнейшим источником человеческих чувств. На эмоциональное состояние начинает влиять успешность трудовой деятельности.
В этом возрасте люди более подвержены стрессу, чем в годы молодости, нередко страдают от депрессии, испытывают чувство одиночества. Кроме того, человек начинает задумываться о том, что смертен и его время уходит.
Меняется структура мотивации, так как у человека появляется желание действовать без промедления и тут же получать результат, т. е. он стремится сразу удовлетворить свои потребности. Основными потребностями являются реализация своего творческого потенциала, необходимость передать свой опыт другому поколению, корректировка деятельности, забота о сохранении близких отношений с родными и друзьями, подготовка к спокойной и обеспеченной жизни в старости. В результате этого происходят осмысление и переоценка жизни в целом, корректировка сложившейся системы ценностей в трех сферах: личной, семейной и профессиональной.
«Я-концепция» обогащается новыми «Я-образами» с учетом постоянно меняющихся ситуационных отношений и вариации самооценки. Суть «Я– концепции» – самоактуализация в пределах нравственных правил и личностных самооценок. Для самооценки характерна тенденция усиления когнитивного (познавательного) компонента. Осознанное, взвешенное, реалистичное отношение к себе ведет к тому, что знания о себе начинают регулировать и вести за собой эмоции, адресующиеся к собственному «Я». Самооценки приобретают обобщенный характер.
«Я-образ» развивающейся личности превращается в «Я-образ», связанный с развитием других людей (детей, учеников, сослуживцев).
Ведущим видом деятельности становится труд, успешная профессиональная деятельность, которая обеспечивает самоактуализацию личности. На первый план выходят проблемы помощи детям, отношения в семье, с супругом, стабилизируются.
Так как средняя взрослость – период активного труда, то человек все свое свободное время в основном тратит на работу.
В этот период наблюдается так называемый «кризис середины жизни» (40–45 лет). Человек переоценивает свои достижения и критически оценивает себя. У многих возникает ощущение, что «жизнь прошла бессмысленно, и время уже потеряно». В результате могут развиться депрессивные состояния.
Многие считают, что лучшие годы жизни – это период до сорока лет, а период после сорока – это гигантская «черная дыра», в которой предстоит провести остаток жизни, что в этом возрасте прекращаются нравственный рост и развитие человека, что человеку «за сорок» придется распроститься с юношескими мечтами и планами в отношении профессиональной карьеры, семейной жизни, личного счастья. Американский психолог Р. Кесслер считает такое мнение ошибочным: «Все говорит о том, что средний возраст – это лучшее время жизни. Вас еще не беспокоят болезни и недомогания пожилого возраста, и вы уже не мучитесь тревогами молодых людей: полюбит ли кто-нибудь меня? смогу ли я когда-нибудь добиться успеха в своей работе?»
Исследователи поддерживают точку зрения Кесслера и считают кризис середины жизни скорее исключением, чем правилом. У многих людей переход в средний возраст протекает спокойно, они считают его периодом, связанным с переопределением целей. Данная переориентация предполагает сравнение себя с другими людьми, ставившими аналогичные цели в той же профессиональной деятельности. Американский ученый К. Рифф говорил: «Чем лучше ваше психическое здоровье, тем реже вы сравниваете себя с людьми, которые заставляют почувствовать вас неполноценным».
Однако данный возраст для многих становится кризисным потому, что происходит рост противоречий между целостностью мировоззрения и однолинейностью развития, в результате чего человек может утратить смысл жизни. Если возникает кризис, то единственным выходом из положения становится обретение нового смысла: в общечеловеческих ценностях, развитии интереса к будущему, к новым поколениям.
Если человек будет «зацикливаться» на себе, то со временем его начнут одолевать болезни и разовьется новый кризис. Замечено, что кризису середины жизни подвержены люди, склонные избегать самоанализа, не замечающие перемен в жизни и организме, использующие механизм отрицания. Американские ученые отметили, что кризис среднего возраста у состоятельных людей наблюдается чаще, чем у малоимущих и представителей рабочего класса.
14.3. Период поздней взрослости (60 лет и старше)
Многие ученые называют период старше 60 лет геронтогенезом, или периодом старения. Изучением этого возраста занимается наука геронтология. Геронтология – это область знаний, изучающая процесс старения человека.
Старость является завершающим этапом жизни человека. Люди, достигшие этого возраста, подразделяются на три группы: 1) люди пожилого возраста; 2) люди старческого возраста; 3) долгожители.
Пожилой возраст считается переходным состоянием от зрелости к старости. Главной его особенностью является процесс старения, который генетически запрограммирован. В этом возрасте человек уже не так силен физически, как прежде, уменьшается общий запас энергии, ухудшается деятельность сосудистой и иммунной систем, т. е. происходит общее старение организма.
Большинство сенсорных функций ухудшается, поэтому происходят изменения в развитии когнитивной системы. Больше всего страдают интеллектуальные функции. Динамика этих процессов зависит от субъективных факторов, особенностей личности, области профессиональной деятельности.
Память основывается на логических связях, которая тесно связана с мышлением, поэтому мышление пожилого человека весьма развито.
В эмоциональной сфере появляется неконтролируемое усиление аффективных реакций (сильное нервное возбуждение) со склонностью к беспричинной грусти и слезливости. Человек становится эгоцентричным, менее чутким, погружается в себя; снижается способность справляться с трудными ситуациям. Отмечается, что мужчины становятся более пассивными, а женщины – агрессивными, практичными, властными.
В аффективной сфере прослеживается привязанность к прошлому и наличие воспоминаний.
Пожилые люди часто думают о смерти, но не боятся наступления этого дня.
Выход на пенсию изменяет положение и роль человека в обществе, что сказывается на его мотивационной сфере. Мотивацией 60-летнего человека является потребность в самореализации, созидании и передаче духовного наследия. После 70 лет актуальной становится другая проблема: поддержание здоровья на должном уровне. Появляется интерес к коллекционированию, занятиям музыкой, живописью и т. д.
Главным для пожилого человека становятся семейные отношения, которые придают ему ощущение защищенности, стабильности и прочности, определяя его радости и горести.
«Я-концепция» в старости также претерпевает изменения. Человек старается интегрировать свое прошлое, настоящее и будущее, понять связи между событиями собственной жизни. Этот процесс будет эффективным, если индивид успешно разрешает нормативные кризисы и конфликты, способен к выработке адаптивных личностных свойств, умеет извлекать полезные уроки из прошлых неудач, способен аккумулировать энергетический потенциал всех пройденных стадий. У человека с позитивной и деятельной «Я-концепцией» и в поздние годы продолжается личностное развития и отмечается оптимистический подход к жизни, который позволяет притормозить процесс старения.
Сохранность трудоспособности в пожилом и старческом возрасте зависит от продолжительности трудовой деятельности человека. Физическое здоровье, способности, сформированные способы деятельности, уровень образования – все это также влияет на сохранность трудоспособности. Многие известные писатели, художники, музыканты, ученые до глубокой старости занимались плодотворной деятельностью (В. Гюго, И. Кант, Л.Н. Толстой и др.)
Факторами, определяющими поведение пожилого человека являются: снижение психофизических возможностей, пол, тип личности, постепенный уход из активной социальной жизни, материальное благосостояние, потеря близких людей и одиночество, сознание приближающегося окончания жизни. Происходит сужение физического мира и резко возрастает интерес к религии.
Ведущими факторами развития в старости становятся самоактуализация «Я» и ориентация на творческую активность. Человек способен сохранять и реализовывать свой творческий потенциал до глубокой старости при счастливом сочетании природных особенностей организма, способностей, творческой активности и работоспособности, высокого уровня образования.
Источники: Любовь взрослого мужчиныЛюбовь взрослого мужчины. Любовь девочки и взрослого мужчины. Взрослый мужчина и маленькая девочка. Психология любви разных возрастов.http://misseva.ru/lyubov/lyubov-vzroslogo-muzhchiny-lyubov-devochki-i-vzroslogo-muzhchiny.htmlПсихология взрослого мужчиныПочему-то принято считать, что переходной возраст бывает только у мальчиков и девочек. Но на самом деле переходный возраст бывает не только у детей и подростков, а и у вполне взрослых мужчин и женщин. Правда, чаще всего такой «взрослый переходн…http://www.liveinternet.ru/users/margaritka_ooz/post132751862Тема 14Тема 14. ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА 14.1. Ранняя взрослость (20–40 лет) В этот период познавательные психические процессы развиваются неравномерно. Интеллектуальное развитие, человека,http://www.razlib.ru/psihologija/vozrastnaja_psihologija_konspekt_lekcii/p14.php
psihologvsem.ru
Мудрость не приходит со старостью. Иногда старость приходит одна
Почему одни люди умеют брать на себя ответственность, отвечать за слова и поступки, видеть последствия своих действий, а другие — нет? Инфантильные и неуверенные «сынки», не ужившиеся ни с одной из жен, позабывшие как выглядят их дети. Престарелые принцессы ждущие, когда принц сделает ее жизнь сказкой, но не готовые ничего дать взамен. Оглянитесь! Всё это рядом.
Психологическая зрелость не связана с физическим возрастом. По мнению американского психолога Абрахама Маслоу, среди нас, взрослых, психологически зрелых людей не более 1%.
психологическая незрелость
Жизнь бросает вызовы каждый день. Заботы, проблемы, задачи и цели. Психологически зрелая личность воспринимает жизнь как путешествие, где без тревог и забот не обойтись. Как и без радостей. Такой человек достигает целей, решает поставленные задачи, не пасует перед трудностями. Он не сетует на судьбу и не винит кого-то в своих бедах или трудностях. Он делает, меняет ситуацию сам, и успевает порадоваться победам и успехам, умеет посмеяться над собой, проанализировать ситуацию и сделать верный вывод. Он самостоятелен, имеет чувство собственного достоинства, адекватно воспринимает критику, не склонен к эмоциональным всплескам. Ему не нужна опека, сопереживание, он умеет прощать и нести ответственность за свои решения. Он поступает как взрослый человек.
Психологическая незрелость делает человека неуверенным в себе эгоистом, у которого во всем виноваты окружающие (родня, политики, начальники). Нетерпимость сочетается с агрессивностью. Мир вокруг - страшный и враждебный. Замкнутость, стремление подстраиваться под людей, зависимость от мнения окружающих. Психологически незрелый человек эгоцентричен, как ребенок: уверен, что мир пристально следит за ним, обсуждает. Жить вместе с незрелой личностью тяжело: претензии и капризы, обидчивость, желание манипулировать. Психологически незрелые личности склонны к абсурдным действиям для достижения цели («Почему меня не любят? Пойду напьюсь», «Любимая женщина мне отказала. Заведу пяток любовниц»). Он ведет себя как ребенок.
Гармонично «вписаться» в жизнь может только психологически зрелая личность. Незрелым «фруктам» приходится нелегко. Они ходят по кругу из граблей и никак не поймут, почему жизнь не клеится.
Не важно, почему именно вы «не повзрослели». «Вечно молодых, вечно пьяных» ждут разочарования: сталкиваясь с такими же капризными и требовательными эгоистами трудно получать желаемое. А психологическая незрелость — тот случай, когда подобное притягивается подобным. Выход один — взрослеть.
В этом вам поможет грамотный психолог, а лучше дипломированный психотерапевт. Метод, который использую я — глубинная личностно-ориентированная психотерапия — действует через подсознание. Оно самостоятельно пересмотрит установки, мешающие взрослению. Главная цель — позволить подсознанию самостоятельно завершить процесс «созревания».
Да, во многом это самостоятельная работа: вам придется заставить себя признать, что в жизни всё кувырком и причина скорее всего в вас. А потом сделать не менее решительный шаг — позвонить психотерапевту, записаться на первый сеанс и «водить себя» на эти занятия столько, сколько нужно.
Если вы решитесь на это, мой телефон указан вверху.
reutelena.ru
Когда мужчины хотят быть мужчинами, они стараются в первую очередь быть НЕ женщинами, что зачастую вырастает в целый психологический комплекс, выражающийся в презрении и ненависти ко всему женскому полу. А ведь на самом деле, недостаточность мужского заложена не в женственности, а в незрелости. Развитый физически, но не повзрослевший психологически мужчина — вот главный парадокс. Мужчина не тот, у кого яйца, а тот, кто возмужал, все остальное – игра в псевдо-мужество.
Мужчина становится мужчиной только в непосредственном присутствии женщины, именно, когда он находится в отношениях — только там самым быстрым способом проявляются его дары, таланты, возможности и ложные восприятия и незнания себя. Женщина – его зеркало, мотивация и конечный показатель мужественности.
Но современная потеря связи с мудростью отцов привела к нарушению нормального взросления мужчин. В мире, который выстраивают взрослые «мальчики» женщинам совершенно не уютно — ведь там совершенно не учитываются их интересы. Мужчина-ребенок без навыка общения с женским началом чувствует в нем угрозу и стремится его подавить. Одни идут по пути насилия, пытаясь всячески опустить женщину, другие ведут себя, как испорченные дети, манипулируют, требуют повышенного внимания, игрушек, скандалят, если что-то не так.
На минутку заберите у такого «мальчика» (любого возраста) все его окружение, деньги и игрушки, за которыми он прячется — поставьте в лицом к лицу с какой-нибудь проблемной ситуацией — и вот тут все проявится, ему захочется сразу за что-нибудь спрятаться.
Так что же значит истинный мужчина? Все просто — порог мужественности там, где мальчик начинает отдавать больше, чем потреблять. Собственно, такой же порог и для перехода во взросление.
Первым шагом должен быть возврат к женскому началу, принятие «женщины в себе», то есть таких качеств как мягкость, забота, смирение, мудрость, чутье. Только через принятие женщины в себе, можно научиться уважению женского начала извне. Когда мужчина начинает это осознавать и ценить, то сами собой проявляются мужские качества – желание защитить, взрастить, предоставить опору. Шкалу своей мужественности можно проверить элементарно — по малейшим изменениям в поведении женщины. Ведешь себя пафосно, вычурно, показушно — и видишь в ответ ироничную (чуть ли не материнскую) улыбку. Поступил мудро — глаза женщины светятся благодарностью и уважением. Бездарно просир…шь время и силы — в ее движениях появляется резкость и беспокойство. Когда мастерски решаешь какую-то сложную ситуацию, достигаешь успеха, женщина становится мягкой, покорной и чертовски сексуальной. Причем! Настоящая женщина даже не думает — у нее это происходит бессознательно и спонтанно, а у хитрой — это выглядит, как манипуляция и желание добиться определенного результата.
В надежности мужского внимания и заботы, женщина сможет расслабиться, расцвести и наполнить мир тем, ради чего она создана – жизнью и любовью, но не он и не она друг без друга не смогут — это должно происходить одновременно и ступенчато…
Жизнь каждого мужчины — это героический путь, который он начинает маленьким мальчиком и может закончить зрелым мужчиной, осознающим свою целостность и ценность. Но на этом пути необходимо пройти 5 основных этапов развития психики.
Думаю, что нет ни одного сына, который, становясь мужчиной, не порвал бы на какое-то время отношений с матерью. Оставшись с ней, сын никогда не избавится от материнского комплекса. Сыну необходимо прислушаться к своему собственному голосу и позволить ему быть громче голоса матери. Часто мать делает всё, чтобы удержать его. Например, внушает идею преданности себе, но если эта идея завладеет сыном полностью, всё закончится тем, что мужское начало серьёзно пострадает.
Будущий мужчина должен этого избежать и покинуть мать, даже если в какой-то момент такой поступок покажется предательством. Мать же должна перенести эту боль. Однако позже сын, может вернуться, чтобы установить с матерью отношения совершенно иного уровня. Но это произойдет лишь после того, как сын самостоятельно обретет независимость и научится устанавливать здоровые эмоциональные отношения с другими людьми.
Часто материнский комплекс усиленно поддерживается со стороны матери, которая не понимает, что значит быть просто женщиной, личностью, ибо никогда не ощущала себя таковой — только матерью. Для неё снятие роли означает психологическую смерть, поэтому она всеми силами цепляется за сына как за единственный смысл жизни. В такой ситуации для сына избавление от материнского комплекса становится основополагающей задачей, без решения которой невозможно его полноценное развитие как мужчины.
Это время превращения подростка в мужчину. Агрессия, сила инстинкта, огромная мужская энергия, просыпающаяся в душе мальчика должна укрепить его эго. В дальнейшем, эта энергия потребуется на всём пути становления, поэтому так важно научиться правильно ей пользоваться. Если мужчина не отличается особой мудростью, он будет расплёскивать эту энергию всю свою жизнь, проявляя подростковое стремление к конкуренции во всём, чем бы он ни занимался.
Другой вариант неверного обращения с агрессией — её подавление. Это часто происходит под влиянием материнских установок о недопустимости проявления мужчиной агрессии.
Чтобы мальчик превратился в мужчину, он должен уметь овладеть своей собственной агрессией. Он не может стать мужчиной, не понимая, что значит быть агрессивным, но это должна быть агрессия, управляемая в соответствии с его сознательной установкой. Если он окажется под властью собственной ярости и стремления к насилию, это может его разрушить. Поэтому каждый мальчик на своем пути к зрелому мужчине должен научиться владеть своей агрессией, стремлением к насилию и уметь интегрировать эту грозную часть в целостную, осознающую себя личность.
Смелый взгляд на свою агрессивную часть, не затуманенный чужими установками, позволяет признать её негативную, потенциально деструктивную часть. Эго юноши оказывается перед необходимостью стать настолько сильным, чтобы совладать с собственной яростью и сознательно использовать содержащуюся в ней энергию для преодоления препятствий, стоящих на пути к достижению целей.
Первый бой, который должен выдержать мальчик — это внутренний бой с собственной тенью, в которой сосредоточена подавленная агрессия и потенциальная сила. В то же время очень немногим мальчикам удается одержать победу только во внутреннем поединке. Для укрепления мужского начала часто необходимо наличие и преодоление внешних препятствий, мобилизующих волю и утверждающих идентичность.
Мужественность, которую в начале своего пути проявляет мальчик, переходит к нему от отца. Желая походить на мужчину, сын пытается поступать, как отец, но выходит жалкая имитация. На этом этапе происходит формирование собственного осознанного отношения к мужественности, которое отличается от отцовского. Только в таком случае мальчик сможет присвоить себе мужественность, которая будет постоянно ему сопутствовать и служить опорой всю жизнь. Для успешного прохождения этого этапа может потребоваться другой отец, к примеру, духовный или крёстный.
Суть этого этапа в получении благословения на собственную жизнь от отца, освобождение от влияния отца или брата. По мере взросления юноше следует уйти из семьи, вступив в борьбу за свою свободу с каждым членом собственной семьи или с кем-то другим, если этот кто-то заменяет в таком поединке отца или брата.
Если на работе у мужчины возникает внезапный конфликт, он часто свидетельствует о том, что еще существуют эмоционально напряженные отношения с отцом или братом, несмотря на то, что подростковый возраст остался далеко позади.
Как уже говорилось ранее, очень немногие мужчины достаточно осведомлены о внутренней женской компоненте своей души, ещё меньше — о контакте с ней. Стремление мужчины к внутреннему развитию помогает ему распознать эту свою часть, но кроме этого, мужчине следует научиться не поддаваться настроению и эмоциональному состоянию и не потакать собственным прихотям.
Главный шаг на этом этапе — научиться вступать в контакт со своим женским аспектом, видеть в нем компаньона, союзника, а не врага. Принятие наполняет жизнь мужчины теплом и силой, враждебное отношение порождает конфликты в отношениях с женским полом вообще.
Этап, на котором у мужчины уже есть необходимые ресурсы и силы для ответа на главный вопрос его жизни. Это момент осознания того, что мужчина уникален в своих поисках и способах самореализации. Энергичный мужчина прекращает активную деятельность во внешнем мире и на время уходит в себя. Это время достижения зрелости мужской психики.
sat-chit-ananda.ru