Эффективность прикладных исследований в социальной психологии. Эффективность это в психологии


Личная эффективность. Навыки личной эффективности.

Личная эффективность. Что это?

«Единственное мерило Вашего успеха — это то, что вы делаете в сравнении с вашим действительным потенциалом.» Пол Мейер.

Часто ли мы задумываемся о том, что те действия, которые мы выполняем каждый день, можно при большом желании с нашей стороны, делать гораздо быстрее? Причем делать это надо так, чтобы качество этих действий не страдало. А если еще во время выполнения действий затрачивать меньше времени и усилий, то тогда такая организация собственного времени и пространства будет называться модным словом Эффективность.

Личная эффективность

Что пишет по этому поводу свободная энциклопедия Википедия? Написано интересно и познавательно. Хотя каждый из нас самостоятельно определяет, для чего и насколько ему нужна эта эффективность. Это происходит потому, что у людей слишком разрозненные представления об этом, и очень часто смешиваются понятия эффективности, продуктивности и результативности.

В данном случае,  моя личная эффективность меня интересует как моя способность достигать поставленных целей с минимальными затратами времени и ресурсов. Для этого, в первую очередь, нужно хорошо знать свои цели и задачи, какой результат я ожидаю и планирую, затраченное время и ресурсы, и их наличие.

Возьмем простой пример. Есть задание — напечатать страницу текста. В каком случае Вы сделаете эту работу быстрее и качественнее? Вариант 1. Вы владеете навыками печати. Вариант 2. Вы видите компьютер второй раз в жизни.  Ответ напрашивается сам собой. То есть для того чтобы быстро и грамотно напечатать текст, необходимо заранее приобрести нужные навыки — научиться печатать, лучше сразу слепым десятипальцевым методом, и хорошо учить в школе правила русского языка.

Получается, что все навыки, которые мы приобретаем в школе, институте, на работе и в жизни — при правильном их использовании помогают нам лучше справляться с делами. Наши навыки личной эффективности — это инструменты эффективной деятельности. Если мы хорошо знаем, чего мы хотим достичь, тем лучшее применение мы можем найти этим инструментам.

Что еще нужно для того, чтобы стать более эффективным в делах?

Я бы отметила следующие качества:

  • Вера человека в достижимость своих целей и в то, что способен их достичь
  • Навыки планирования
  • Ответственность
  • Убеждения

Навыки личной эффективности необходимо развивать. Предположим, если Вы в школьном возрасте старательно вели распорядок дня или занятий, то сегодня приходится вести ежедневник. Для чего вероятно придется изучать  труды Глеба Архангельского, проходить тренинги по тайм-менеджменту или самостоятельно изучать методы планирования и постановки целей.

Повышение навыков личной эффективности

Перед тем, как начать повышать свои навыки, нужно определить на каком уровне они находятся. Здесь можно ориентироваться на личное мнение и на мнение других людей. У каждого человека разный уровень личной эффективности. Зависит это от знаний и опыта, которые мы получаем и приобретаем в процессе жизнедеятельности. Знания нам необходимы для постановки целей и для планирования действия,  а опыт помогает определять, как мы фактически выполняем действия в соответствии с нашим планом.

Существуют различные методы, с помощью которых человек может повысить свою личную эффективность. Я бы даже сказала, что это не методы, а привычки.

Привычки, которые могут значительно изменить жизнь

1. Организованность. Способность к организации и систематизации личных дел.

2. Тайм-менеджмент. Способность управлять своим временем.

3. Самодисциплина. Способность совершать все действия для достижения поставленных задач.

4. Самообразование. Способность к самостоятельному обучению.

5. Коммуникабельность. Способность к общению с другими людьми и установке связей.

При помощи таких качеств как настойчивость, целеустремленность, креативность и стрессоустойчивость можно постоянно тренировать свои привычки, достигая наилучшего результата. Самым главным мотиватором, который будет заставлять человека менять старые привычки на новые, была и остается личная заинтересованность.

На страницах своего блога я делюсь с читателями теми способами, которые позволяют мне повысить свою личную  эффективность. Мне нравится использовать в своей деловой жизни различные средства, улучшающие качество дел при минимальных затратах времени и сил. Об этом я рассказывала в прошлых статьях:

Научись печатать быстро.

Как отправить SMS бесплатно.

Настройте правильно подпись в электронном письме. 

Супер-человек? С Evernote все возможно. 

Блокнот Chrome Notepad. Оптимизатор времени. 

И это далеко не полный список. В следующих статьях я буду делиться своими находками, которые возможно понравятся и Вам. Я знаю, что благодаря полезным привычкам, Вы сможете достигать поставленных целей гораздо быстрее других людей, что будет ярче выделять Вас среди них. Перенимайте секреты самых успешных и эффективных людей. Вы почувствуете себя энергичным человеком, наполненным позитивной жизненной энергией и более работоспособным. Со временем Вы заметите потребность делиться этим с другими людьми.

Предлагаю в комментариях к статье поделиться своими работающими навыками личной эффективности. От чего зависит Ваша личная эффективность?

Сегодня видео для Вас, дорогие читатели, не в тему статьи. Отдохните немного, кстати это отличный навык личной эффективности. Я не написала об этом? Красивая, потрясающая история о любви и красоте. Впрочем, для каждого это будет своя история. Смотрите в полноэкранном режиме.

Успевайте больше за меньшее время вместе с «Копилкой советов для эффективного человека».

Копилка эффективных советов
В этой же рубрике:
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением

kopilkasovetov.com

Эффективность прикладных исследований в социальной психологии

⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 33Следующая ⇒

Понятно, что прикладное исследова­ние, финансируемое каким-то конкрет­ным заказчиком, должно давать опре­деленную отдачу, в противном случае оно не будет получать необходимые средства. Для многих других областей науки, где практика прикладных исследований достаточно давно развита, вопрос об эффективности не представляет особой сложности. Особенно это относится, напри­мер, к экономическим прикладным исследованиям. В системе психо­логических наук такие области, как психология труда и инженерная психология, также имеют достаточно надежные формы определения эффективности своих исследований. Как правило, в данном случае подсчитывается экономическая эффективность, т.е. прямой экономи­ческий выигрыш, который можно получить от внедрения того или иного результата исследования. Результаты исследований могут быть сравнимы с точки зрения их эффективности.

В области социальной психологии проблема эффективности не решается столь просто. В ней нужно различать две стороны: в чем мо­жет проявляться эффективность каждого отдельного исследования и что значит эффективность социальной психологии в широком плане (т.е. каковы возможности данной науки в принципе, с точки зрения внедрения результатов исследований)?

Эффективность каждого отдельного прикладного исследования может, конечно, проявиться и в том, что рекомендации социальных психологов дадут прямой экономический выигрыш: предположим, исследование психологического климата промышленного предприя­тия приведет к повышению производительности труда, экономии сырья и т.п. При этом эффект социально-психологического вмешательства получит денежное выражение. Правда, такой подсчет никогда не мо­жет быть гарантирован от ошибки: только ли вследствие изменения климата произошли все названные перемены в коллективе промыш­ленного предприятия? Или, может быть, здесь одновременно имели место и совсем другие процессы, в ходе которых возникли новые «пе­ременные» (например, улучшение условий труда не в силу рекомен­дации социальных психологов, а в силу объективно изменившихся возможностей материального обеспечения)? Развести точно различ­ные причины в этом случае не так-то просто.

Но дело даже и не в этом. Эффективность социально-психологи­ческого исследования не может быть измерена лишь подсчетом того, насколько экономически эффективнее работает коллектив. Другая сто­рона вопроса ― социальное развитие и группы в целом, и каждого ее члена в отдельности ― не менее важная характеристика. Благоприят­ный психологический климат может означать не только повышение производительности труда, рост дисциплины, уменьшение текучести кадров, но и улучшение настроения коллектива, каждого отдельного работника, стимуляцию его к повышению собственной культуры, развитию в людях активности, общительности, чуткости по отноше­нию друг к другу и т.п. Единиц, в которых измеряется такой мораль­ный, чисто психологический выигрыш, не существует.

Следовательно, при оценке эффективности прикладных исследо­ваний в социальной психологии надо, хотя бы на описательном уров­не, фиксировать и эти стороны. Нельзя, сравнивая два исследования, сказать, что одно из них эффективно, а другое ― нет, судя только по количеству увеличившейся продукции в одном из изученных коллек­тивов. Положительные изменения, которые произошли во втором кол­лективе, может быть, дадут о себе знать значительно позже, но из этого не следует, что сегодня работу исследователей можно подверг­нуть критике как неэффективную.

Здесь возникает и еще одно важное обстоятельство. В социальной психологии специфически решается проблема «внедрения». Не всегда исследователь в состоянии сам внедрить свою рекомендацию. Он мо­жет сделать серьезный анализ, например, деятельности руководите­лей на каком-то объекте, доказать, что он не обеспечивает оптималь­ной рабочей атмосферы, не соответствует своей должности и должен быть заменен. Но заменяет его не социальный психолог: принятие решения по этому вопросу есть компетенция администрации. Таким образом, в ряде случаев, как отмечал американский социолог П. Лазарсфельд, возникает дистанция между «знанием» проблем и «решени­ем» их: субъектами знания и решения являются разные звенья органи­зации социального процесса.

Вторая сторона проблемы эффективности социально-психологи­ческих исследований касается науки в целом. Чего в принципе можно ожидать от социальной психологии, с точки зрения ее роли в обще­стве, к чему в конечном счете должна привести хорошо налаженная система исследований [Шихирев, 1999. С. 164-180].

Одно из решений этого вопроса состоит в признании за этой дис­циплиной права на манипуляцию человеческой личностью. В свое время наиболее полное выражение эта идея получила в книге Б. Скиннера «По ту сторону свободы и достоинства», где была разработана так называе­мая рациональная поведенческая технология. Ее сущность заключается в том, что в обществе выделяется особая группа операторов, которая обеспечивает на основе представления о рациональном поведении ма­нипуляцию всеми остальными людьми. Высказывается утверждение, что для последних подобная перспектива является благом, поскольку с них снимается тяжесть принятия решений, осуществления бесконечных вы­боров и т.д. Операторы манипулируют людьми, в каждом случае проду­цируя оптимальное поведение. Поэтому выигрывает общество, выигры­вают сами люди, «освобожденные» от свободы, достоинства и т.д.

Предложения, сформулированные в этой работе, настолько оче­видно противоречат идеям гуманизма, свободы человеческой личности, что они встретили самый резкий отрицательный отклик в науч­ной литературе. Многие критики книги Скиннера открыто заявили, что нарисованная перспектива отдает фашизмом: идея манипуляции человеческой личностью, доведенная до логического конца, не мо­жет быть принята исходя из элементарных требований гуманизма.

В настоящее время, когда в психологии большое значение приоб­ретает гуманистическая ориентация, ее требования особенно важно учитывать при обсуждении проблемы эффективности социально-пси­хологических исследований. Гуманистическая ориентация в психоло­гии (А. Маслоу, К. Роджерс и др.) ставит во главу угла самоактуализа­цию и самореализацию человеческой личности, раскрытие всех ее потенциальных возможностей. Набор приемов и средств разрабатыва­ется для этой цели, включая прежде всего организацию групп соци­ально-психологического тренинга. «Рост личности» ― главное усло­вие самоактуализации человека. Понятно, что система мер, обеспечи­вающих этот рост и задаваемых в группах тренинга, не существует в вакууме, она не может быть изолирована от социальных процессов, происходящих в обществе. Изменения в них, их характер обусловлены естественным ходом исторического развития, социальной политикой, от которых зависит и положение личности в системе этих процессов.

Особое место в решении этой общей задачи должна найти и соци­альная психология. Ей предстоит выделить те социальные процессы, где именно она, своими средствами и методами, может служить делу их оптимизации. Таким образом, в общей форме решение вопроса заклю­чается в следующем: социальная психология не может и не должна пре­тендовать на манипулирование каждой отдельной человеческой лично­стью. Она должна способствовать оптимизации отношений между людьми, условий для развертывания «сущностных сил» человека. Социальная психология направляет свои рекомендации не в сторону предписаний, что и как делать каждому человеку, но в сторону такого развития отноше­ний между людьми, при котором каждый сможет свободно осуществить свой выбор, и выбор этот будет оптимальным с точки зрения как по­требностей общества (группы), так и с точки зрения отдельной личности.

При этом следует иметь в виду еще одно обстоятельство: соци­альная психология имеет дело лишь с определенной, а именно психо­логической, стороной общественных явлений. Развитие общественных отношений осуществляется по своим собственным законам, и всякое преувеличение роли психологической стороны недопустимо. Любое исследование межличностных отношений в группе, как бы квалифи­цированно оно ни было осуществлено, не исчерпывает всех факто­ров, детерминирующих поведение членов изучаемой группы. Коррек­тная объяснительная модель функционирования группы может быть лишь результатом комплексных исследований, предпринимаемых всей совокупностью общественных наук. Чтобы точно обозначить границы эффективности социальной психологии, надо заранее разработать класс задач, которые, действительно, могут быть решены ее сред­ствами в каждой сфере жизни общества.

Именно поэтому надо специально выделить еще одну составляю­щую социально-психологического знания, а именно «практическую социальную психологию».

Читайте также:

lektsia.com

Самоэффективность как психологический феномен саморазвития

В этой статье вы узнаете, что такое самоэффективность, сможете оценить свой уровень самоэффективности и какими способами можно ее повысить.

Понятие самоэффективность и кто его придумал

Самоэффективность — оценка личностью собственных способностей справляться с определенными задачами в любой ситуации, суждение о действиях, которые он может совершить, что влияет на выбор стратегии действий и определение целей.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте! Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб! Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию... Читать подробнее..

Понятие самоэффективность ввел в психологию американский психолог Бандура, который всю жизнь занимался исследованием поведения личности и причин тех или иных человеческих действий. Многие ученые утверждают, что поведение человека зависит в основном от внутренних процессов (побуждений, влечений, потребностей и т.д ). Концепция самоэффективности Бандуры не отвергает эти факторы, но добавляет сюда еще два вектора, которые влияют на поведение человека. Это условия внешнего окружения и человеческая вера, ожидания, цели и намерения, которые формируют поведение человека.

понятие самоэффективность

Человек сам регулирует свое поведение, причем часто своими действиями осознанно поощряет или наказывает себя. Если человек повел себя против собственных же моральных принципов, то он начинает переживать и осуждать себя. Поэтому образуется такая поведенческая цепочка: проступок – внутренний дискомфорт – наказание – облегчение.

Также Бандура ввел понятие саморегуляция, которая основана на самооценке человека. Самооценка повышается или понижается в зависимости от того, какой деятельностью занимается человек и самостоятельно ли он достигает успеха в этой сфере. Если дело касается его лично и он достигает в этом успеха, конечно, вырастает самооценка, появляется гордость за себя. В результате появляется поощряющее поведение самого себя. И наоборот, осуждая себя – появляется негативная реакция и человек наказывает себя.

Веди себя хорошо, и в будущем тебе это поможет

Своеобразным стандартом является поведение человека в прошлом. В соответствии с прошлым поведением можно оценить насколько адекватно поведение человека на сегодняшний день. Поведение в прошлом формирует самооценку и влияет на то, какие цели будет ставить перед собой человек в будущем.

После того, как данный уровень поведения уже достигнут, он больше не требуется, человек начинает искать нового самоудовлетворения. Люди хотят повысить нормы поведения после успеха и понизить их, чтобы приблизиться к более реалистичному уровню, после неоднократных неудач

Бандура

В зависимости от того, как человек определяет свою эффективность, он может либо расширять, либо ограничивать возможности выбора перед собой. Выбор деятельности, усилий, которые необходимы для преодоления препятствий и настойчивости, с которой он будет решать определенные проблемы. Поэтому самооценка эффективности влияет и на поведение человека, на его эмоции и мотивацию к действию.

Те люди, которые осознают свою эффективность, способны приложить максимум усилий для выполнения сложных задач. А люди, которые сомневаются в своих способностях, быстро опускают руки и сдаются. Люди с высокой самоэффективностью ожидают успех, поэтому их деятельность всегда приносит положительный результат. Люди с низкой самоэффективностью, постоянно сомневаются в себе и ожидают провала, поэтому зачастую их преследуют неудачи. Это замкнутый круг, думая о провале, получаем неудачу, и как результат падает самоуважение. Такие люди уделяют слишком большое внимание своим недостаткам, занимаются постоянно самокритикой по поводу своей некомпетентности.

Бандура

Те, кто считает себя неспособными добиться успеха, более склонны к мысленному представлению неудачного сценария и сосредоточиваются на том, что все будет плохо. Уверенность в неспособности добиться успеха ослабевает мотивацию и мешает выстраивать поведение. Напротив люди, верящие в свою способность решить проблему, вероятно, будут настойчивы в достижении своих целей, несмотря на препятствия, и не будут склонны предаваться самокритике

Бандура

Методика определения самоэффективности

Методика определения самоэффективности личности была разработана учеными Медуксом и Шеером , которая заключается в построении шкалы самоэффективности.

Шкала самоэффективности представляет собой тест из 10 высказываний, которые необходимо оценить по таким параметрам:

«абсолютно неверно» – 1 балл;

«едва ли это верно» – 2 балла;

«скорее всего, верно» – 3 балла;

«совершенно верно» – 4 балла.

Утверждения теста:

  • Если я как следует постараюсь, то всегда найду решение даже сложной проблемы
  • Если мне что-нибудь мешает, то я все же нахожу пути достижения своей цели
  • Мне довольно просто удается достичь своих целей
  • В неожиданных ситуациях я всегда знаю, как я должен себя вести
  • При непредвиденно возникающих трудностях я верю, что смогу с ними справиться
  • Если я приложу достаточно усилий, то смогу справиться с большинством проблем
  • Я готов к любым трудностям, поскольку полагаюсь на собственные способности
  • Если передо мной встает какая-либо проблема, то я обычно нахожу несколько вариантов ее решения
  • Я могу что-нибудь придумать даже в безвыходных на первый взгляд ситуациях
  • Я обычно способен держать ситуацию под контролем

Если вы набрали до 27 баллов, у вас низкая самоэффективность; 27-35 баллов – средняя,и более 35 баллов – высокая самоэффективность.

Самоэффективность человека подразделяется на 2 вида:

  • Социальная самоэффективность;
  • Академическая (профессиональная) самоэффективность.

Социальная самоэффективность заключается в уверенности личности в общении, в том, что он компетентен в общении, способен конструктивно решать любые вопросы коммуникативного характера. Также это уверенность, которая касается построения межличностных отношений.

Профессиональная самоэффективность – это уверенность индивида в том, что в любой выбранной деятельности он сможет эффективно использовать свои знания, умения и способности. И в этом деле достигнет успеха и отличных результатов.

Самоэффективность в психологии

Самоэффективность в психологии

Понятие самоэффективности в психологии рассматривают как чувство субъективной самоэффективности и компетентности. Это никак не связано с чувством собственного достоинства или самооценкой. Этот термин ввел в психологию ученый Бандура, который подразумевал самоэффективность, как ощущения человеком своих способностей, возможностью справляться с любыми трудными задачи и ситуациями, которые возникают в течение жизни.

Бандура говорил о том, что если человек имеет веру в свои силы и способности, тогда не справляясь с определенными задачами или ситуациями, это приводит к психическим расстройствам.

Вера в себя и осознание собственной эффективности – это разные вещи. Осознавая личную самоэффективность, человек может и готов приложить максимум усилий для решения даже самой сложной задачи.

Самоэффективность – определенная схема мышления человека. Высокая самоэфффективность меняет мышления и способствует увеличения позитивных суждений о себе самом. Также определяет силу и устойчивость мотивации к действию на пути к достижению цели.

Люди с высокой самоэффективностью считают себя хозяинами своей жизни, они берут ответственность за все, что делают и понимают, что многое в жизни зависит от их решений и действий. Люди с низкой самоэффективностью объясняют свои неудачи влиянием судьбы, кармы, магии.

Развитие самоэффективности влияет на поведение человека. Она вряд ли возрастет от самовнушения или веры в себя. Здесь важен пережитый успешный опыт человека, который влияет на формирование определенных убеждений о себе и способности решать задач любой сложности.

Факторы самоэффективности

Самоэффективность формируется под воздействием таких основных факторов:

  1. Опыт проживания собственного успеха. Этот фактор является самым мощным инструментом формирования самоэффективность, так как укрепляет веру человека в себя, в свои знания, способности. Человек убеждается в том, что «я могу». Это ведет к более уверенному, активному поведению. Особенно важно, если человек смог добиться успеха самостоятельно, только своими усилиями и трудом.
  2. Пример успеха других людей также играет большую роль. Самоэффективность человека особенно возрастает в том случае, если он видит сходство свое с другими успешными людьми. Например, я поступил бы также или я принял такое же решение. Я тоже это знаю и умею. Чем больше человек находит сходств, тем сильнее укрепляется его чувство самоэффективности.целься на успех
  3. Социальное одобрение и поощрение имеет тоже свой эффект на развитие самоэффективности, но этот эффект кратковременный. Каждый разумный человек осознает, что его социальный статус и авторитет в глазах других – это недолгое явление. Потом люди переключаются на другие объекты.Вот критика от близкого человека может полностью убить веру в себя.
  4. Если вы переживаете определенное волнение или положительные эмоции в результате осуществления каких-либо действий, то конечно это не только усиливает веру в себя, но и повышает стремление человека переживать чувство радости и удовлетворения еще и еще.

Целься на успех, и он будет

Если человек ожидает успеха от своей деятельности, то обычно эта деятельность и приводит к позитивным результатам. Низкая самоэффективность связана с ожиданием неудач, поэтому все действия приводят к неудачам и дальнейшему росту стресса.

Существует очень важное понятие «коллективная эффективность». Это причисление себя к успешной или нет группе. Эффективность определенной группы оценивается не только по собственным силам, но и по тому, на что способна данная группа. Например группа «крутых парней», «небогатых людей», «педагоги», «медики» и т.д.

Все группы отличаются своими способностями добиваться успеха, отстаивать свои или политические взгляды, бороться за свои права. Группы способны влиять на социальное будущее и менять ситуацию в лучшую или худшую сторону.

Концепция самоэффективности личности была проверена Бандурой экспериментальным путем. Он взял две группы студентов. Дал им задачу, в которой не было решения. Первой группе он сказал, что задача очень сложная, а второй, что она простая и легко решаемая. В результате первая группа очень быстро сдалась. Вторая же группа долго не сдавалась и билась над ответом. В итоге некоторые студенты предоставили решения данной задачи. Конечно, они не были верными, но шли до конца и пытались убедить в своей правоте.

В этом и заключается психологическая феноменальность самоэффективности. Убежденность в собственном успехе или успехе своей группы, способны творить чудеса. Люди с высокой самоэффективностью не только добиваются всех своих целей, но и способны менять будущее социума.

Так же вам может быть интересно:

zazama.ru

Правила личной эффективности от ЭД / Хабр

Заранее предупреждаю и извиняюсь, но оно того стоит: букаф многа.
Введение
В средней школе я был «круглым» двоечником, которого переводили в следующий класс только под значительным влиянием моего отца, в то время проректора ФПИ, довольно влиятельного (в личном общении) и властного человека.

В конце седьмого класса у меня встал выбор — идти в ПТУ или учиться дальше в школе. Все учителя, настаивали на том, что мне бесполезно учиться не то что в институте, но и в старших классах, в виду моей бездарности. Естественно, это мне не очень понравилось, и я решил стать лучшим в школе.

Попытка понять программу восьмого класса провалилась в виду отсутствия элементарных знаний предыдущих классов (начиная с второго-третьего), что не оставляло передо мной выбора, кроме как начать изучать все предметы по новой, самостоятельно.

Я взял учебники по всем предметам с младших классов и начал их читать и конспектировать. Тут же я понял, что с текущей скоростью чтения, с неразвитой памятью, с низкой скоростью конспектирования, неспособностью сконцентрировать внимание, с многочисленными друзьями со двора, одноклассниками и со спортивной секции, я вряд ли смогу изучить весь школьный материал и за пять лет.

Мое решение было совершенно простым. Прежде чем учиться, нужно познать методологию как учиться. Я пошел в библиотеки за методологией. Год, у меня ушел на изучение методологий обучения и изучению школьной программы за 3 и 4 классы и попытки понять программу восьмого класса. Зато к окончанию восьмого я уже точно знал, как я должен учиться. За летние каникулы до девятого класса я изучил программу пятого и шестого класса. В девятом классе изучил программы седьмого, восьмого класса и почти догнал одноклассников по программе девятого класса. На летних каникулах после девятого класса я полностью догнал своих одноклассников и прочитал учебники десятого класса. В десятом классе я уже стал постоянным участником олимпиад по химии, физике, математике и биологии, и почти отличником.

В институте моя эффективность значительно нарастала и несмотря на чудовищный объем материала, на мои интенсивные занятия спортом и разнообразную общественную деятельность я стал лучшим студентом и выпускником вуза.

В чем же кроется секрет личной эффективности? Публикаций на эту тему великое множество, практически везде пишут одно и то же, но разными словами. В этом материале я хочу сделать и свой вклад для тех, кого все-таки интересует мой подход к этому вопросу. Данный материал я решил построить максимально просто, в виде алгоритмов и простых аксиом. Аксиом, не взятых из книг, а тех, которые я проверил на себе и которые помогли лично мне.

Но все это выглядит как в сказке про гадкого утенка с красивым финалом истории. В жизни же не все так просто. Я столкнулся с целым ворохом проблем, которых я раньше не замечал, но которые тянули меня назад и не давали мне развиться.

Глава 1. Личные проблемы

Я обнаружил следующие проблемы у себя

1. У меня мало энергии. «Батарейки» быстро «садятся». Мне крайне тяжело себя сподвигнуть на какое либо действие, а начав действие быстро устаю и хочется сесть или лечь и отдыхать;

2. Я не могу собраться с мыслями, сфокусироваться, сконцентрироваться на чтении, работе больше чем на три- пять минут. Мысли начинают витать где-то в будущем, прошлом, в фантазиях, где угодно, но никак не в теме предмета;

3. Я не могу отказать друзьям посидеть с ними, погонять мяч, сыграть во что-нибудь, мне стыдно показаться в их глазах «заучкой», «маменьким сынком» и тому прочее;

4. Я не могу встать рано утром. Во сколько бы не звенел будильник, я лежу в кровати до самого предела, а зачастую лежа в постели думаю о том, что ничего не изменится, если я опоздаю;

5. Мне скучно читать большую часть полезных книг и статей, они кажутся написанным скучнейшим языком, без фантазий, перебирая из пустого в порожнее и так далее;

6. Я не могу читать книги от корки до корки, листаю книгу, выбираю, что нибудь новенькое или интересное;

7. Я не понимаю многих терминов и слов;

8. Прочитав книгу, не могу вспомнить, что там было написано;

9. Мои фантазии кажутся столь реальными, а ощущения в фантазиях столь живыми, что действовать кажется неинтересным, и опыт представляется уже пережитым;

10. Я не могу быстро найти требуемую вещь, уходит много времени и нервов, пока найдешь то, что искал;

11. Мне нелегко заговорить с незнакомым человеком, а тем более перед аудиторией;

12. Я быстро загораюсь идеей, и быстро остываю к ней;

13. Любую критику я очень глубоко переживаю и отношу на свою личность;

14. Я не знаю, чего хочу достичь не то что в жизни, а даже в этом году, месяце или неделе;

15. Я все делаю очень медленно, не спеша;

16. Я не делаю работу до конца, быстро, начерно завершаю начатое дело и перехожу на новое;

17. Запланировав задачи, на какой то период времени, я не исполняю свой план, находя сотни причин;

18. Я постоянно ищу и нахожу «отмазки», поводы и причины, почему я, что не сделал или сделал не так, не во время, и я себя корю за отсутствие силы воли;

19. В разговоре я не могу передать суть своих мыслей, кроме того, мне кажется, что я понял собеседника, а на поверке оказывается, что не совсем;

20. Я не замечаю изменений, не замечаю реакции людей или их изменения, единожды повесив на них ярлык, я не изменяю к ним своего отношения;

Если у вас трудностей меньше, чем я указал здесь, то вы счастливчик, вы в значительно в лучшем положении, чем я был когда-то. Безусловно, проблем у меня было гораздо больше, чем эти двадцать, но мне кажется, они были самыми ключевыми для меня.

Эти проблемы были для меня как замкнутый круг – одно поддерживало другое и увлекало за собою, удерживало меня от развития, от изменения. Представьте себе – с мучением прочитав книгу – я ее забывал. Брал снова и прочитывал. Закрывал и снова не помнил. При этом периодически забывал, на какой странице я остановился, где лежит сама книжка. Я уставал от чтения, тем более что читал по десять- двадцать минут каждую страницу. Это была каторга. Читать одно и то же, вместо того, чтобы сходить на улицу и посидеть с пацанами в беседке, сходить в парк, в луна-парк! Когда читал летом, на балконе, игры во дворе меня постоянно отвлекали, я заходил в свою комнату, садился у окна. Там было не менее интересным наблюдать за прохожими, за пассажирами на остановке, за птицами, за облаками, за дождем…Книжку хотелось быстро пролистать, рассмотреть картинки… и выбросить…

Итак, у меня было масса проблем. И я не хотел быть серостью и посредственностью. В то время не было литературы, как сегодня, по формированию своей судьбы, по развитию личности, по достижению успеха и тому прочее, это была середина 70-х годов, расцвет «застоя» брежневской эпохи!

С тех пор прошло около тридцати лет. Ряд простых, но эффективных правил значительно изменили меня, мою жизнь. Несмотря на то, что все новые и новые трудности и испытания сваливались в течение этих лет.

Какие же это правила, которые я испытал на себе?

Глава 2. Правила личной эффективности

1. Прекрати общаться с теми, на кого не хочешь быть похожим, или которые «воруют» твое время, в общении с которыми ты не развиваешься; — это могут быть твои сегодняшние друзья, твои родственники, одноклассники, сокурсники, коллеги по работе;

— это решение сложное, жесткое, иногда жестокое, но совершенно необходимое;

— никто не говорит, что навсегда ты должен забыть такое общение и времяпровождение, но на 3-5 лет, это определенно так;

2. Сразу прекращай работу, чтение, как только почувствовал, что твои мысли «уплыли», вставай и начни специально усиленно думать о том, куда уплыли твои мысли. И так каждый раз;

— ничего страшного, если по началу вы будете бегать из угла в угол, зато вы не заставите себя корпеть над тем, где вы уже потеряли концентрацию и будете «ловить» концентрацию на том, куда она ушла, тем самым, приучая себя к комбинации «мысль — концентрация»;

3. Читай от обложки до обложки, не пропуская ни страницы, ни сноски, ни комментариев, ни отступлений.

— кажется тупо, но это дисциплина вас приучит делать работу от начала до конца, усваивать материал целостно, а не кусками и даст предпосылку экономии времени в будущем;

— обязательно подчеркивай карандашом или текст маркером все то, что тебе понравилось или тебе кажется, что пригодится в будущем. Ничего страшного, если будешь подчеркивать страницу за страницей;

— если изучаешь, какую то специальную тему и тебе предстоит прочитать несколько книг и статей, то всегда начинай с самой толстой и полной книги по теме. Последним прочитай самую тонкую книгу, статью;

4. Конспектируй в толстую тетрадь все то, что подчеркнул.

— обрати внимание, что сперва нужно прочитать и подчеркнуть. И только после того, как завершишь работу с книгой или текстом, приступай к конспектированию;

— в конспекте оставляй место для дополнительных записей из других книг, статей;

5. Перепиши конспект (создай свою книгу).

— как это странно не звучит, но если хочешь изучить тему и приобрести устойчивую экспертизу и запомнить, то после того, как законспектируешь материал из разных источников в одну толстую тетрадь – перепиши ее в соответствии со своей логикой и структурой; — после этого «выкини» все книги, использованные тобой при конспектировании, и не возвращайся к ним – у тебя есть чистовой конспект, и черновой!

6. Читай быстро!

— конечно, звучит просто, но как этому научиться? Во-первых, сейчас есть масса книг по скорочтению, которые, наверняка тебе не помогут (если у тебя аналогичные проблемы, как были у меня). Во-вторых, для этого нужно много времени, которого у тебя нет!; Поэтому используй простые вещи для ускорения скорости чтения.

Никогда не возвращайся к прочитанным страницам, строкам, словам, даже если тебе кажется, что ты не помнишь, о чем там шла речь; Не води пальцем, указкой по строке; Не бормочи и не проговаривай слова, просто смотри на слова, одно слово за другим, одно предложение за другим; Не вдумывайся в прочитанные слова, предложения, абзацы. Не осмысляй прочитанное; Не старайся насильно запомнить, что написано; Не отвлекайся когда читаешь. Просто просматривай строчки и работай маркером;

— дело в том, что твой мозг совершенно не нуждается в том, чтобы ты думал специально и медленно! Он работает слишком быстро, и не умаляй его достоинств. Кроме того, когда будешь конспектировать, причем дважды, то все равно еще пару раз прочитаешь;

7. Не тяни резину!

— всегда ты сам являешься ограничителем твоей скорости и только потому, что ты не конкретен или не принимаешь решение сразу. Ответ на любой вопрос давай сразу – да или нет, если да, то когда. Нет смысла брать время на размышление, это никому не поможет;

— в разговоре, с кем бы то не было проси сразу говорить о сути и чего человек от тебя хочет, все предисловии и пояснения, как правило, бессмысленны. Для перепроверки перефразируй суть собеседника и выдай варианты ответов, которые он от тебя предполагает получить. И сразу ответь;

— не спорь. Споры это траты времени. Нет смысла тебе убеждать кого то в чем то. А если у тебя есть своя точка зрения, то зачем тебе чужая? Но если происходит диалог, обсуждение вопроса, и ты чувствуешь, что твоя точка зрения не верна – сразу скажи об этом и останови разговор;

— лучше делать, чем думать. Заранее все равно все не продумаешь. А начав дело ты хоть получишь опыт, даже если действие было ошибочно, а если оно было не ошибочным, то уже сделаешь немало;

— не жди лучшей ситуации или обстоятельств. Оно может и не наступить. Говори сразу, подходи сразу, приступай сразу. Зачем ждать пока соберутся все гости? Начинай кушать. Зачем ждать пока соберутся все коллеги? Иди, говори сразу. Зачем ждать пока наступит новый год, понедельник, прозвенит будильник, придет начальник, рак на горе свистнет? Приступай сейчас же!

8. Не жди других.

— Глупо ждать пока твои окружающие, что-либо сделают, скажут, приготовят. Делай сам, даже если это не твоя задача! Не жди, что другие сделают за тебя или сделают свое дело в лучшем ажуре и точно во время. Запомни, они такие же, как и ты медлительные, не концентрированные, с плохой памятью, быстро устают и находят миллион отмазок!

9. Не думай!

— Просто делай. Нужно написать статью, реферат, доклад – не думай, бери ручку с бумагой и пиши! Нужно выступить – не думай, говори! Нужно купить – не думай, покупай! Не проблема, если напишешь ерунду, скажешь глупость, купишь брак. Зато ты на пути к личному развитию и эффективности, а остальное – производственные отходы!

10. Не жалуйся и не жалей себя.

— это никому не интересно, это тебе не поможет, это вернет тебя на старые позиции;

— ты не умер и это главное. Встань и иди! Жалеть себя будешь на том свете, там времени у тебя будет море!

11. Используй в речи новые слова и термины. Специально.

— а как же ты еще хочешь их запомнить? Записывая в блокнот и таская в кармашке? Нет, только активно используя в речи. Если кто-то тебя не понял, это его проблема. Но если надо, дай точное определение слова;

12. Не сиди, тупо уставившись в (окно, телевизор, стенку, небо, потолок, воду, огонь, затылок, глаза, зеркало, картину, монитор, лист бумаги, муху и пр.).

— как только поймаешь себя за бессмысленным созерцанием – встань и приступай к очередной задаче;

— если устал – сделай зарядку, походи, подыши;

— единственное исключение – если ты медитируешь. Но будь уверен, что ты себя не обманываешь и не называешь медитацией тупое созерцание с кучей мыслей в черепе;

13. Устал. Закончилась энергия?

— Бред. Если в соседней комнате близкому тебе человеку в глаз воткнулась спица, если у тебя жуткий понос, если на тебя летят осколки разбитого стекла – ты встанешь и побежишь, а не будешь лежать как труп! Значит, энергия еще есть! Ты думаешь, у тебя закончилась глюкоза в крови, закончился гликоген в печени, перестали вырабатываться гормоны? Тогда ты уже умер, или находишься в реанимации. Вызвать тебе скорую помощь?

— Почему дети могут двигаться без устали целый день? Почему Луи де Финес постоянно в движении? Ты думаешь, они жрут и пьют одни энерджайзеры и тоники? А ты после 8 – 16 – 24 часов работы вдруг свалился и думаешь, что устал? Тогда почитай правило № 10.

— ты думаешь, спортсмены, как устали, так и присаживаются отдохнуть? Ты думаешь, исследователи, как устали, тут же идут пить пиво у телевизора? Ты думаешь, солдаты на войне, как устали, так идут спать? Нет, ты так не думаешь. Как только тебе покажется, что ты, бедолага, устал – встань и делай работу быстрее и больше! Кончай обманывать себя. А другим до тебя дела нет.

14. Тебе скучно?

— а как у тебя с интеллектом? А с фантазией? Любой нормальный человек, даже если он немого олигофрен, но еще не дебил, сумеет придумать сотню причин, почему, на первый взгляд, скучнейшее занятие – есть приключение и радость! Почему другие люди с кайфом делают ту работу, которая тебе кажется скучной? Только потому, что у них есть мозги, интеллект и фантазия. Если у тебя всего этого нет, то как же ты дочитал до этого места?

15. Тебя просят, а ты не можешь отказать?

— великолепный инструмент для ускорения своей работы! Не отказывайся, а делай. Быстро, еще быстрее, с кайфом и забудь о психологии недоумков – что на тебе «ездят» и тебя «используют»! Это твоя тренировка! Делай работу за себя, за соседа, коллегу, за всех вокруг. Пусть они обленятся, зажиреют их мозги и тело! И помни о правиле № 10 и № 13!

Перед сном, уже, когда готов уснуть – проверь, чему ты за сегодня научился и какую пользу принес.

— вспомни свой день с утра, и до того момента как лег спать. Каковы активы твоего дня? Нет активов или они мизерные? А что тогда улегся? Устал? Смотри правило № 13. Вставай, кончай валяться. Как можно так бездарно провести день? Делай дело. И ничего смертельного, если ты поработаешь всю ночь до четырех или до семи утра. Ты от этого не умрешь. Иди дальше. Спать будешь следующей ночью. Если, правда, что то дельное за этот день сделаешь, а иначе снова встал и работай.

16. Какой смысл?

— Какой смысл пробираться бесследно в банк, если, посчитав деньги, ты вернулся ни с чем? Какой смысл покупать автомобиль, если ты не будешь на нем ездить? Какой смысл прыгать с парашютом, если ты его не раскроешь? Так вот, какой смысл тебе начинать какое то дело, если ты его не доведешь до завершения? Не начинай ничего, если не закончишь. Если начал, то хоть умри, но заверши начатое. Ты думаешь, что это правило противоречит правилам №№ 7 и 8? Ты ошибаешься! Подумай сам. Если не понял, прочитай правило № 9.

17. Проблемы в общении?

— Застенчивый, стеснительный, скромный, тихий? Всегда и везде? И в школе и во дворе и дома и когда один? Стесняешься своего внешнего вида, речи, глупости, бедности, окружения? Плаксивый, раздражительный, тревожный, мнительный, вспыльчивый? Твои эмоции тебя сотрясают внешне и внутри? Ты раб окружения? Твои эмоции зависят не от тебя? Ты себя не контролируешь? Уж, не инвалид ли ты эмоциональный? Ты хоть раз делал физическую зарядку или хоть раз в жизни зубы чистил? А свои эмоции чистил? Тренировал их? Нет??!!! То есть ты думаешь, твои эмоции, твой мозг, твой интеллект сами по себе должны тренироваться, мыться, развиваться? Может быть и твой автомобиль, твои носки, твой аквариум тоже сами по себе должны чиниться и мыться? Наверняка твои носки или трусы стираются чаще, чем твои мозги и эмоции, а твои ноги тренируются интенсивнее, чем твоя голова! И кто в этом виноват? Смотри правила № 10, 12 и 15. Послушай, если ты накричишь, обматеришь, заплачешь, обидишься – ты решишь проблему? Если да, то ты счастливый человек и можешь выбросить эту книгу. Она не для тех, кто так эффективен в жизни, а для тех, кто ищет свой путь к развитию!

— если не терпится накричать, крикнуть, что-то сказать не думай, говори, но тихо, максимально тихо, так, чтобы тебя едва было слышно;

— если хочется пробормотать, в обиде глотая слюну, не думай, говори, но четко, раздельно, по слогам;

Скажи, руками и языком ты сам ворочаешь, или тебе выкручивают руки, чтобы ты ими сделал жест, а за язык тебя щипцами водят во рту, чтобы ты сказал слово? Так может, тебе в мозг ввели электроды и током стимулируют появление твоих эмоций? Да? Извини, я не знал, что ты читающая мышь или обезьяна в лаборатории! Твои эмоции – они твои. Хотя, если тебе нравится – пусть ты так и останешься эмоциональной марионеткой, куклой, программируемой чужими действиями.

Почисть свои мозги и тренируй! Да, я понимаю как трудно дохлому телу или ожиревшей массе подтягиваться или отжиматься вначале. Но если тело тренировать, оно может сильно формы и не изменит, но оно сможет выполнять различные физические упражнения и претерпевать нагрузки без страданий. А ваш мозг? Немытый годами, дистрофик от недоедания умственной пищи, или ожиревший боров от отсутствия умственных движений?!

18. Нет силы воли, не знаю своих целей.

Так может тебе просто пойти и повеситься? Может сходить к соседу и спросить у него, какие у тебя цели? По силе воли – читай правила №№ 2, 7 — 10, 12 – 16.

По целям. Согласен, трудно вот так сесть и сразу сформулировать свои цели по жизни. Но никто от тебя не требует, чтобы здесь и сейчас ты их высек в камне навечно! Используй правила №№ 1 и 7.

Ты не можешь сформулировать свои долгосрочные цели или цели на несколько лет, или на несколько месяцев? Или они у тебя получаются общими и неконкретными? Купить трехэтажный дом, крутую машину, жениться, завести умных и красивых детей, открыть прибыльный бизнес, зарабатывать 500 тыс. баксов чистыми в год, получить самому и дать детям западное образование, стать известным телеведущим, помочь миру, цивилизации, родителям, братьям – сестрам, стать лучшим парикмахером, накачаться, выучить китайский? Что-то из этой оперы, в той или иной вариации? Как ты думаешь, сколько человек думают как ты? Не менее пары- тройки миллиардов! А сколько достигли своего? Не более миллиона! Почему так мало? Ответ смотри в перечне моих проблем №№ 1- 20

Что такое успех? Пожалуй, с этого бы и стоило начинать. Но суть не в последовательности. А в ответе на этот вопрос для тебя самого. Итак, что такое успех для тебя? Я думаю, что ты стремишься к нему, осознанно или нет, и ты понимаешь, что личная эффективность — инструмент достижения. И пока ты не определишься, разрабатывать программу личной эффективности, равносильно интенсивной физической тренировке не имея понятия, в каком виде спорта придется состязаться.

Твой успех это (выбери только одно, извини): — много само умножающихся денег? — известность и популярность, карьера, признание? — счастливая семья, преданные друзья? — внутренняя гармония и свобода? — борьба и победа, преодоление трудностей? — влияние и власть?

Программа действий Есть масса инструментов, концепций и подходов к развитию личной эффективности и все они работают. Это как набор ключей к разным замкам, где замок – это ты сам, а ключи – инструменты и подходы к развитию. Не стесняйся пробовать разные ключи. Не надейся сразу найти отмычку! Ее нужно вытачивать для тебя специально!

Тут нужно сделать еще небольшое отступление. Дело в том, что на самом деле есть масса умных и не совсем книг по развитию личной эффективности, по достижению успеха и так далее. Но проблема многих этих книг в том, что, давая абсолютно правильные и мудрые вещи они не рассчитаны на обычного, посредственного человека, какими мы с тобой и являемся. Если бы ты не был посредственностью, то не читал бы эту книгу, не так ли? Итак, большинство этих книг, как бы эмоционально и ярко, мудро и с историями не были написаны, они тебе не помогли до сих пор. И не помогут. А жаль, там написаны очень мудрые вещи. Вот только жаль, не написано что тебе делать. Поэтому, чтобы облегчить тебе переход из глаз в руки и ноги (минуя мозг), то есть из умных строк умных книг в реальные твои действия, дам еще ряд простых правил.

Правило А. Стань тем, кем ты способен стать.
Кто ты сейчас? Неудачник и Серость?! Зазнавшаяся особа с отвращением и возмущением читающая эти строки?! «Шестера» на побегушках, павлин, пыжащийся от самолюбования, своим Мерседесом, перстнем, должностью, папой, джинсами, духами, пачкой баксов?!

Еще раз прочитай правило. — Стань тем, кем ТЫ способен стать. Итак, ты способен стать тем кем ты есть сегодня? Или перед смертью, наконец, станешь тем, кем хочешь? Или лелеешь себя мечтой, надеждой, что вдруг произойдет чудо: выиграешь лотерею, появится принц на белом коне, тебя пригласят на съемки в Голливуд, ты вдруг станешь экспертом, и тому прочее? НИКОГДА! Потому, как есть еще одно правило. О котором я скажу позже. Но вот, что – никогда не тешь себя тупой идеей, что ты умнее, красивее, добрее, что ты заслуживаешь любви, уважения, денег, удачи и тому подобное. Забудь! Ты ни фига не заслуживаешь! Ты заслуживаешь лишь то, насколько ты над собой работал. И забудь, ради Бога, выпускать слюни зависти и сопли брюзжания, от проезжающих «мажор мальчиков» швыряющие деньги папика и мамки, забудь чтиво про Березовского и Абрамовича, Билл Гейтца и твоего соседа на черном «бумере». Если и через год ты останешься таким же беспонтовым, и через два и через пять – то, сори – ты стал тем, кем способен был стать! Что, не нравится? Тогда какого черта бьешь баклуши, и до сих пор не стал лучшим из своего окружения? В классе, в группе, в комнате, во дворе, на работе, в городе? Ты думаешь, твой сосед за тебя будет твои мозги напрягать и шевелиться? Ты помнишь, что три миллиарда человек – твои конкуренты? Полмиллиона в этом городе? Сто в институте, десять у тебя на работе? А ты серая мышь, незаметная. Раздавят, проедут и не заметят. И это все то – кем ты способен стать? Послушай еще раз – встань и иди! За тебя никто идти не будет. Или ты насекомое в этой жизни.

Правило Б. Скоро станет поздно, ты уже почти опоздал!
Сколько тебе сейчас лет? Пятнадцать? Двадцать пять? Ты думаешь, у тебя времени валом? Ты ошибаешься ничуть не меньше, чем тот идиот, что думал, что успеет быстренько перепрыгнуть без скафандра из орбитальной станции «Мир» на Шатл в космосе! Его разорвал вакуум, даже не смотря на то, что он очень быстро умел прыгать!!! Почему у тебя очень мало времени, сейчас поясню. Предположим тебе сейчас 20 лет и ты уйдешь на пенсию (если доживешь) в 60 лет. Значит, у тебя есть 40 лет? (60 -20 = 40). Нет, смотри дальше. В году 365 дней, из которых рабочих дней (не считая выходных, отпуска, праздников) что-то около 240. Умножим твои оставшиеся 40 лет на 240 рабочих дней в году и получим 9600 рабочих дней до твоей пенсии. (40 * 240 = 9600). Думаешь у тебя есть 9600 рабочих дней? Уж нет, смотри дальше. В день, даже если очень дисциплинированный человек ты не сможешь уделить непосредственно работе более 6 часов в сутки. Получаем 57600 рабочих часов до твоей пенсии (9600 * 6 = 57600). Думаешь много? Не рассчитывай, начнем обратный отсчет твоей жизни. В сутках 24 ч. Сколько суток реальной работы: 57600: 24 = 2400 чистых рабочих дней! А сколько же это астрономических лет: 2400: 365 = 6,57 лет!!! Дорогой мой, у тебя ВСЕГО шесть с половиной лет чистой работы до выхода на пенсию, и это если сейчас тебе всего двадцать!!! И за чистых 6 лет работы ты намерен стать успешным? А если ты реально развиваешь себя не более двух часов в сутки, то что у тебя получится? ДВА года с копейками!!!

Кстати, забыл сказать, ты знаешь какова средняя продолжительность жизни в этой стране? Меньше пенсионного возраста! Отними еще два, три, пять лет, которые наши статистики добавили для успокоения души и порядка. Хм. Жить не до пенсии, а этак до 50 -55 лет в лучшем случае. Не считая внезапной смерти от инфаркта, гипертонии, рака легких, язвы желудка, переезда автомобиля, лома по черепу в подъезде, цирроза печени и прочей всякой напасти. Смерть – наша спутница всегда и везде. Ты можешь умереть этой ночью, завтра днем, через час. Никто не знает когда. И не надо в приступе суеверия дергаться. Сиди смирно и читай спокойно. Ты умрешь, и я умру. Мы все когда то умрем. Я не пугаю тебя, я просто хочу чтобы ты понял – каждый твой день, каждый твой час должен быть наполненным смыслом и пользой. Что с того, что ты прикупил себе клёвые титановые диски на авто, или выжрал классный коньяк, или бодро «наехал» на вредного соседа, или обманул гаишника, или … Если ты ничего полезного не сделал ни для близких, ни для окружающих, ни для своего завтра, если оно вдруг наступит. Какого черта транжирить дни и часы, когда смерть рядом? Вот тут и загляни в свое нутро и не стесняйся своих мыслей. О чем ты подумал? Эх, пропадай всё пропадом, если меня не будет, то и на всех насрать, отдамся всем грехам смертным?! Ага, бодро подумал, молодец. Как 90 % придурков! Ты ж, наверное, забыл, что ты МОЖЕТ быть умрешь завтра, а может быть не завтра, а через 100 или 50 лет! Короче. Нервничать не надо, тревожиться не надо. Просто помни о смерти и не срами себя в гробу, или в чем ты там будешь валяться – когда вокруг будут стоять твои близкие, родственники, коллеги и соседи – и что они будут о тебе думать (не говорить вслух, а именно думать!). Вслух: — ах бедняжка помер молодым, жизни не увидел, и т.п. Про себя (в смысле про тебя, но не вслух): — еще одним уродом меньше!

А через год о тебе вообще никто не вспомнит, кроме мамы с папой во время просмотра фотоальбома. И какого хрена ты небо тут коптишь? Чего ты доброго и полезного сделал? Не для цивилизации и мира, а хотя бы для своих родителей, братьев и сестер, друзей, своего окружения, компании, города? Послушай, всплакни лучше сейчас о своей смерти и перестань бояться смерти. Она все равно рядом, как кислород. Просто НЕ ОПОЗДАЙ! Уже завтра может быть поздно!

Правило В. Ничто не может быть вечно, только твоя беспонтовость может быть до самой смерти неизменной!
Совсем неважно, в каком ты сейчас настроении. Оно у тебя измениться оно через минуту, час, день, месяц, год. Неважно, какая сейчас погода, так же как и с твоим настроением. Не важно, сколько у тебя сейчас друзей и «бабок» в кармане. Не важно, что ты сейчас зол, голоден, несчастен, опустошен, измучен, потерян. Как бы то не было, через 50 лет, 20, 5, или год, или неделю ситуация изменится. И наоборот, ты может быть сейчас энергичен, счастлив, радостен, богат, здоров, ситуация изменится. В какую бы «жопу» ты не попал, какой бы «геммор» не испытывал последние дни, месяцы, или годы — ПОМНИ: ситуация изменится! Никогда не бывает всегда черное или всегда белое. Это знает каждый дурак, но понять этого не могут даже умные!!! Впадают в обидку, в депрессию, в истерику, вешаются, ноют, спиваются, ломаются, умирают от страха и горя. ЭТО ИДИОТЫ! Придурки, которые реагируют на ситуацию так резко. И еще более идиоты это те, кто поймав фарт, находясь на коне, ведут себя как последние гниды, зажравшиеся сволочи, которым блеск золота и звук их должности делает их слепыми и глухими к простым людям. Они думают, что будут всегда крутыми, при власти и богатстве. И ошибаются так же тупо, как и потерявшие надежду. Легко сказать — помни об этом, трудно это воплотить!

Итак, как только почувствуешь радость — выйди на улицу нищих и представь что ты это они. Как только почувствуешь, что устал жить в горе — ответь на вопрос: чего ты горюешь? Вспоминаешь прошлое? Придурок, оно уже прошло, какого черта печалиться о том, чего уже нету? Тревожишься будущего, завтрашнего? Полный идиот — будущее еще не настало, чего напрягаться сегодня от того, чего еще нету, кроме как в твоей глупой голове? Тебе плохо здесь и сейчас? Вот прямо сейчас, в эту секунду, в эту минуту? Стоп, скажи ты жив или мертв? Если ты читаешь или вспоминаешь эти строки — значит ты ЖИВ! Так вздохни в облегчением — ты жив! Дальше, скажи, у тебя оторваны четыре конечности, ты слеп, глух, нем, у тебя поражены печень, селезенка, легкие, сердце? У тебя не работает кишечник, поджелудочная железа? У тебя поломаны ребра и позвоночник? У тебя, что-то физически болит невыносимо, жутко, нестерпимо? НЕТ! Если болит — вызови скорую помощь! Итак, ты жив и у тебя ничего ЖУТКО больно ничего не болит. Так чего ты напрягаешься сейчас, в данный момент? Кончай ныть, кончай кайфовать — вставай и иди! Завтра все изменится!!!

Но вот что это правило говорит еще: мир изменится, ситуация изменится, а вот твоя серость останется! Останется до тех пор, пока ты не начнешь чистить и напрягать свои мозги и свое тело из часа в час, изо дня в день. А как только расслабишься, серость, как болото засосет тебя в середину посредственности и зацементирует тебя, точно так же как твою соседку, твоего препада, того мужика на остановке, ту тетку в очереди… и ты тоже станешь цементно беспонтовым…Поэтому встань и иди, болото не ждет!

Правило Г. Не «кидай» никого, тебе должны верить не меньше, чем в то, что гравитация вдруг не исчезнет.
Скажи «нет», если не уверен менее чем на 50 %, что сможешь, что сделаешь. Скажи «нет», если не будешь делать, и знаешь, что не сделаешь более чем на 60 %. Сказав «да», сделай на неделю, на день, на час раньше. И не важно — кому ты говоришь — шефу, сыну, коллеге, бомжу, или себе.

Если ты не уверен на 50 % и меньше, что сможешь, что сделаешь, СКАЖИ «ДА», и сделай в ТРИ раза больше, в ДВА раза быстрее. Тогда у тебя будет время переделать и масса вариантов выбрать лучшее. Только тогда ты сможешь приобрести опыт!НИКОГДА не делай работу «точно во время» — так работают «усталые кобылы». Ты усталая кобыла?

Помни, любую работу можно сделать в 10 раз быстрее, чем ты делаешь сегодня! Как? Иди и делай!!! Устал? Иди и делай! Кончились «батарейки»? Иди и делай! Не болтай, не смотри тупо. Иди и делай!!! ТЫ СМОЖЕШЬ сделать любую работу в три раза быстрее и в два раза больше уже сейчас, даже без всяких там упражнений! Просто иди и делай!

Даже если тебя останавливает смерть, а ты дал, кому-то слово – иди и делай, твоя смерть подождет пару часов, пока ты доделаешь, что обещал. Попробуй, и ты увидишь! А если ты Мастер, то смерть может подождать и годик, ты главное ее тоже не «кидай» — обещал в 127 помереть, так будь добр, исполняй обещанное!

Правило Д. Ты серость или какашка в унитазе?
Какашка в унитазе — это не потопляемая личность, где бы не оказался ты, всегда всплывешь, а кто тронет тебя — сам не рад будет. Ну, ты понял — нигде не пропадешь! Классно быть какашкой! Все тебя боятся, не трогают, «уважают»!!! Такая большая, вонючая. Скажи, ты ведь знаешь таких людей? Может соседка, политик, журналист?

Серость — это неприметная личность, не высовывается, ему ничего не надо, его хата всегда с краю, он только на кухне, в темноте шепотом возмущается по поводу и без повода. Он вообще никуда не стремится, а только треплется в своем кругу, но ничего не делает по настоящему хорошо и надолго.

Ты серая какашка? Очень бодро. То есть совсем не бодро. А вот другого выбора у тебя нет. Если бы был, то ты бы не читал эту книгу, по моему я это тебе уже говорил. Итак, ты какашка, серость или серая какашка. И ты не хочешь быть более таким, и другие книжки тебе не помогли, поэтому ты читаешь эту. И возмущаешься. А знаешь, почему ты возмущаешься? Потому что ты какашка! А если молча читаешь, значит, серость!

Что делать, если хочешь стать другим? Послушай, вот ты уже дочитал до этих строк и не изменился и еще ничего не начал делать? Возможно, тебе ничего уже не поможет. Кроме как прочитать книгу сначала и пнуть себя три раза. Встань и иди, пока не засох!!! И больше никогда не останавливайся!!! Остановка — твоя смерть как человека, твои мозги покроются плесенью и грибками, мышцы атрофируются и ты начнешь вонять. Беги быстрее, с ускорением, через силу, через не могу. Тебе бежать не много — всего два года! Вырвись из этого одномерного застоя узколобости и протирания штанов на попе, встань и беги!

Правило Е. Перестань быть придатком!
Отключи ИКТ средства (ICQ, e-mail, мобилу, любимый пейджер и все это подобие активной жизни), выруби радио, тиви, зашторь окна, убери все со стола, стань наконец человеком, а не интерфейсом между всеми этими причиндалами, рабом железа и софта. Ты — аксессуар ко всем этим примочкам, ибо ты бесполезен без них! Уже не можешь без фоновой музыки, тебя крутит и сворачивает, если не проверишь почту, не глянешь, кто тебе отправил «мигалку» по службе мгновенных сообщений? Ты не можешь удержаться, чтобы не посмотреть — кто же это прошел за окном, что за козел резко затормозил, что проехала – скорая или милиция? Что за идиоты там кричат, толпятся? Послушай — это ты идиот, а не они! Они хоть что то делают, а ты как инфузория туфелька на все реагируешь. Так и будешь реагировать пока тебя не кремируют или не закопают и не напишут на надгробии «он был амебой, амебой и помер». Перестань смотреть новости в Интернете, по телику, перестань читать газеты и журналы. Разве ты еще не понял, что они рассчитаны на дебилов, вроде тебя? Зачем ты будешь поглощать всякую херню — а что там с Филей и Аллкой, а что с Юкос, а что евреи с палестинцами, что там лопнуло, взорвалось, взлетело, чухнуло и тому прочее. Тебе это надо? Ты, разве не понял, что ты — инфонаркот на инфодерьме? Что изменится от того, что ты прочитаешь, перепишешься, наслушаешься и насмотришься? Ты просто, как еще один из тысяч, миллионов посредственностей поднимешь рейтинг сайта, СМИ, захламишь свой покрытый паутиной череп и напряжешься, а потом пойдешь трепаться с тебе подобными и обсуждать эту фигню. Запомни — СМИ предназначен для зарабатывания денег на придурках, а ты лох! И им останешься. Если будешь так же бездарно тратить время, которого у тебя почти нет!
Правило Ж. «От» или «К»
Серость, когда думает о развитии, мысли категориями — «перестать быть», «уйти от», «потому что». Эффективный человек, мыслит другими категориями — «стать», «прийти к», «для того, чтобы». Вся разница в том, что если напугать муху — она улетает от и ей по барабану, главное — от. Эффективный человек улетит к. Посмотри на себя — как много ты делаешь, чтобы уйти от чего-то, как ты поясняешь свои поступки — потому что! Ты живешь в четырех мерном пространстве, если учесть и время. Движение от и потому что — бессмысленно, это есть избегание, а вовсе не развитие. Это простое и короткое правило может кардинально изменить тебя. Оно задает направление, куда и к чему ты должен прийти.
Правило З. Все — есть МИФ
Нет ничего реального и истинного – все, что тебя окружает, есть миф и сказки «хитрых парней». Раскрутка певички, группы, фильма, авто, сигарет и тому прочее – это есть создание красивой сказки, чтобы ты – лох, в нее поверил. Поверил, что Бритни крутая певица, что Садам – негодяй, что Бентли – круто, Тинкофф – клево, японцы – трудоголики, евреи – умницы, негры – пофигисты, рассол – для опохмела, птичий

habr.com

Личная эффективность | Уроки успеха

Содержание статьи

Последнее обновление:13/02/17

Личная эффективность – это результативность  в достижении личных целей.  Личная эффективность  базируется на трех составляющих:

1.Осознание своих намерений и целей2.Управление личными ресурсами (время, здоровье, деньги)3.Нужное окружение и умение общаться  с людьми

Активно  работая в этих 3 направлениях, можно значительно повысить личную эффективность.

1. Осознание своих намерений и целей.

Большинство людей совершают ошибку, считая, чем больше они работают, тем они эффективнее.Если вы работаете на кого-то, результат вашего труда скажется на эффективности бизнеса этих людей, но не на вашей личной Личная эффективностьэффективности. Даже если вы классный специалист, и отлично выполняете доверенную вам работу, ваша личная эффективность равна нулю. Вы эффективны только для других.

Без личных целей нет личной эффективности. Как написал Брайан Трейси в своей книге “21 секрет миллионеров”, только 3% американцев знают свои цели.  Цитаты  известных людей о личной эффективности;

Кто работает целый день, тому некогда зарабатывать деньги.  Джон Рокфеллер.

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов. Альберт Эйнштейн.

Измени мышление, и ты изменишь свою жизнь. Брайан Трейси.

Много делать, еще не значит — много сделать. Эдуард Севрус.

Для начала  осознайте свои истинные намерения и цели. Личная эффективность обозначает эффективное достижение собственных целей. Если человек не определил свои цели, то личная эффективность не имеет для него никакого значения. Можно продолжать учить языки, осваивать новую профессию, но без осознания своей цели человек не станет эффективным для самого себя.  Только тот  человек, который  определился со своими целями,  сумеет придать значение этим достижениям.

 Достижение — это стремление сделать что-то более совершенным, более эффективным, затрачивая при этом меньше усилий. Дэвид Маклеланд.Без персональных целей не бывает личной эффективности. Не понимая своих целей, человек работает впустую, проявляет активность сразу во всех отраслях жизнедеятельности и  в то же время топчется на одном  месте. Еще несколько цитат:

Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек безо всякой цели не продвинется и по самой гладкой дороге. Томас Карлейль

Никто не лучше Вас. Никто не умнее Вас. Просто они начали раньше. Брайан Трейси

Ваш самый главный актив — это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива. Том Хопкинс

2. Управление личными ресурсами (время, здоровье, деньги)

 «Чем меньше ресурсов (времени, денег, сил, нервов) вы тратите на достижение цели — тем выше ваша личная эффективность»

Ежедневно каждого из нас ожидает масса дел. Чтобы эффективно справляться с ними, придется подумать о важности и срочности каждого из дел.  Спросите себя: «Ничего не  случится, если я перенесу это дело на другое время?» Убедитесь, что вы отобрали действительно важные дела и сосредоточьте все усилия для их выполнения. Так вы сможете экономить время и силы.

Часто люди откладывают на завтра самые важные дела.

Одна законченная результативная задача стоит полусотни полузаконченных задач. Малкольм Форбс

В вашем списке дел на завтра надо выделить самое важное, неприятное и громоздкое дело или самое трудное, записать  его  под номером 1. Иногда цитаты  говорят больше, чем целая статья:

«Печально, что люди бедны, потому что ещё не решили быть богатыми. Они страдают избыточным весом и находятся в плохой физической форме, потому что не решили ещё быть здоровыми и спортивными. Люди неэффективно растрачивают своё время, потому что ещё не решили производительно тратить своё время, чем бы они не занимались». Брайан Трейси

Много не спите. Если вы будете спать на 3 часа меньше каждую ночь года, то у вас будет дополнительно полтора месяца для того, чтобы преуспеть. Аристотель Онассис.

Классический тайм-менеджмент описывает три уровня эффективности человека:

1.Технология.Отвечает на вопрос “как”. Как работать, как создать, как достичь.

 2.Стратегия. Отвечает на вопрос “что”. Что надо делать, чтобы создать, чтобы достичь.

Целью стратегии является отыскание такого пути, который требует наименьшего расхода времени и энергии и дает возможность достичь наибольшего успеха. Брайан Трейси

Личный стратегический план работы — важнейшее условие достижения поставленной цели. Брайан Трейси.3.Философия.Отвечает на вопрос “зачем”.  Зачем  мне нужно все это делать?  Или я хочу заниматься чем-то другим?

Настоящий тайм-менеджмент начинается с головы, и личная эффективность – с разумного отношения к жизни. Стратегия и технология становятся лишь его следствием.

3.Нужное окружение и умение общаться  с людьми.

Ваша личная эффективность неразрывно связана с окружающими людьми. Стивен Кови в книге  «7 навыков высокоэффективных людей» одним из необходимых навыков называет “взаимозависимость” между людьми. «Я успешно достигаю своих целей, когда мне помогают другие люди. А они помогают мне, если это помогает достижению их целей. Другими словами это симбиоз, где эффективность совместной работы всегда повышается, если принуждение заменяется взаимным доверием.

Кроме взаимозависимости, на личную эффективность влияют навыки общения и наличие этого общения. Когда я начал встречаться с новыми людьми хотя бы пару раз в месяц, мой кругозор стал заметно расширяться, и я стал часто находить бесценные идеи и ресурсы для своих дел». И еще  цитаты:

Люди с высоким самоуважением ладят почти со всеми.  Брайан   Трейси.

Существует причина того, почему успех прямо не вытекает из интеллекта. Чем умнее человек, тем больше он полагается на самого себя. Менее интеллектуальные люди знают, что они не так умны. Следовательно, они чаще ищут других, которые смогут помочь им взобраться по лестнице. Джек Траут.

Чтоб летать с орлами, не паситесь с индюками!  Брайан Трейси.

Смысл личной эффективности  заключается в достижении целей и в скорости этих достижений

Есть всего одна вещь, которой человек может полностью управлять, — это его собственное отношение к жизни. Наполеон Хилл

Успех приходит только с установлением привычки. Человек создаёт привычки, а привычки создают будущее. Если вы не будете сознательно создавать хорошие привычки, тогда плохие возникнут бессознательно. Альберт Грей

Чтобы определить личную эффективность, ответьте на вопрос:  хорошо ли я знаю свои цели, и насколько результативно я их достигаю. Дайте ответ  в десятибалльной системе.

Уверена, у каждого из нас есть к чему стремиться!  Желаю успеха!

На эту тему можно почитать:

Определите свои мечты

Правильная постановка цели-залог успеха

Постановка цели по SMART

www.urokyuspeha.ru

Эффективность личности Что мешает и как повысить эффективность

Эффективность личности Друзья, а вы задумывались когда-нибудь из чего складывается эффективность личности?

Ведь каждый из нас ставит перед собой определенные задачи и цели.

Каждый из нас стремится найти решение, достичь результата, добиться определенного эффекта.

Получается, что эффективность личности – результат, эффект деятельности, конечная цель задачи.

Вывод: если эффект или результат отсутствует – эффективность близка к нулю.

Почему, порой, индивидуальная эффективность остается непонятной и расплывчатой величиной?

Дело в том, что поставив перед собой задачу, человек не всегда четко представляет конечную цель и ожидаемый результат. Действует без системы, без плана. Завершает действие и остается неудовлетворенным, так как нет ясных критериев, не произведены измерения и не понятно, как изменились параметры.

Ведь все в нашем мире познается в сравнении, все относительно.

Если я собираюсь похудеть, то должна знать свой сегодняшний вес (70 кг) и поставить цель в виде конкретной цифры (60 кг). Так мои действия приобретают ясную направленность на реальные формы, размеры, килограммы, объемы.

Если я решила улучшить свой английский язык, то решаю, какие правила мне нужно закрепить, на сколько слов обогатить словарный запас, сколько книг прочитать в оригинале и сколько фильмов посмотреть на данном языке.

Если я хочу повысить свой доход, ставлю цель, выраженную реальной суммой в месяц и конкретным сроком ее достижения. А затем решаю задачу по ее воплощению в жизнь.

Вывод: эффективность измеряется в цифрах и сроках. Все наши действия, задачи, проблемы, цели можно измерить, взвесить, выразить численно. Следовательно, они поддаются изменениям, улучшениям и могут быть выполнены эффективно и качественно. Именно так, как каждому из нас и надо.

В дополнение - статья по теме "Просто о личной эффективности."

 

Эффективность личности Что мешает и как повысить эффективность

Эту тему мы начали рассматривать здесь. Сегодня продолжим.

1. Нерациональные действия – выполнение действий не нужных и лишних. Когда человек не знает более экономичного и простого алгоритма действий, он выполняет массу дополнительных движений и ходов. Без них можно было бы обойтись, если бы он знал более простой и коротких путь. Это можно сравнить с человеком, который долго и упорно трудился, накопил деньги на крутой Мерседес, купил. И… чтобы ехать на нем, запрягает лошадей. Он не знает, что в движение его можно привести проще - залить топливо, повернуть ключ зажигания или нажать кнопку «старт».

2. Некачественные действия. Они ведут к тому, что дефекты на начальном этапе и в процессе выполнения задачи влекут за собой переделывание уже законченного дела. Согласитесь, что легче сразу заложить правильный фундамент, чем закончив постройку дома, заняться его заменой или переделыванием. Значит, сразу определяйтесь с целью, сверяйте ее со своим предназначением, ценностями, внутренним миром. Соответствие – ключ к успеху.

3. Перфекционизм. Излишний контроль над самим собой, многочисленный тщательные перепроверки. Это повод отложить выполнение задачи, затянуть процесс и лишняя потеря времени. В данном случае четко определите для себя критерии контроля и количество контрольных проверок. Например, две.

4. Внутренние конфликты – внутренний диалог. Они причина замедления и даже остановки действий. «У меня не получится… А вдруг случится кризис… А если я провалюсь… Я умный, но неудачник… Я очень хочу, но не в силах довести это до конца…» и так далее. Выход один – остановка внутреннего диалога. Используйте для этого медитацию, дыхательные практики, йогу, думайте над тем, как выполнить задачу или поищите свой способ выбраться из порочного круга «мыслемешалки».

5. Негативные эмоции. Если человек переживает, нервничает, гневается, боится, страдает, его эмоциональная заряженность оттягивает на себя время, энергию, весь творческий потенциал, все то, что должно было быть использовано для решения задачи и достижения цели. Тут уже и дело не спорится, и «крокодил не ловится», и пальма не растет. Учитесь принимать и отпускать эмоциональный накал. Оставьте силы для эффективных действий.

6. Отсутствие отдыха. Оно приводит к накоплению усталости, утомляемости, раздражительности. Обычно наш умный организм, подает нам знаки и ждет, что человек правильно отреагирует на них – отдохнет, сменит характер деятельности, восстановит силы. Любите себя, слушайте себя, давайте отдых всему организму.

7. Отсутствие мотивации. Мотивации нет тогда, когда мы выполняем не то, что хотим, когда пытаемся обмануть себя в угоду обстоятельствам, другим людям, в связи с ложным чувством долга, когда достигаем не свои цели и решаем не свои задачи. Задавайте себе правильные вопросы: чего я хочу по-настоящему, какой результат важен для меня, что привлекает меня в поставленной задаче.

Как вы повышаете свою эффективность? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Мои страницы в социальных сетях

schastliviymir.ru

ЭФФЕКТИВНОСТЬ - это... Что такое ЭФФЕКТИВНОСТЬ?

 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

(efficiency) Достижение каких-либо определенных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов. Эффективность потребления означает распределение товаров между потребителями таким образом, что всякое иное перераспределение не может улучшить потребление кого-либо без ухудшения потребления других людей. Эффективность производства означает распределение имеющихся в наличии ресурсов между отраслями таким образом, что невозможно увеличить объем производства каких-либо товаров без сокращения объема производства других товаров. Эффективность выбора товаров для производства означает выбор такого ассортимента (или номенклатуры) товаров, изменение которого, призванное улучшить потребление определенной категории потребителей, невозможно без одновременного ухудшения потребления других категорий потребителей. Эффективностью часто называют оптимальность по Парето.

Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.

Экономический словарь. 2000.

Синонимы:

Антонимы:

  • ЭФФЕКТ ХОТТОРНА
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ КРЕДИТОВАНИЯ

Смотреть что такое "ЭФФЕКТИВНОСТЬ" в других словарях:

  • эффективность — эффективность …   Орфографический словарь-справочник

  • эффективность — Связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами. [ГОСТ Р ИСО 9000 2008] эффективность Свойство объекта удовлетворять требованиям к услуге с заданными количественными характеристиками [12]. Примечание Это свойство зависит от… …   Справочник технического переводчика

  • Эффективность — (лат. efficientia) достижение каких либо определённых результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объёма продукции из данного количества ресурсов. Содержание 1 В экономике 2 В естественных науках …   Википедия

  • Эффективность — [efficiency, effectiveness] 1. Одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющих пока, по видимому, единого общепризнанного определения. По нашему мнению, это одна из возможных (важнейшая, но не единственная!) характеристик качества… …   Экономико-математический словарь

  • эффективность — полезное действие, отдача, коэффициент полезного действия, кпд; производительность, продуктивность, действенность, результативность; плодотворность, действительность, оперативность. Ant. неэффективность, непроизводительность, непродуктивность,… …   Словарь синонимов

  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ — (efficiency) 1. Техническая эффективность (technical efficiency). Показатель способности производителя производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами факторов производства. Говорят, что одна компания… …   Словарь бизнес-терминов

  • эффективность — и, ж. effectif, ve adj. Свойство эффективного. Эффективность работы электростанции. БАС 1. Труппа объехала всю Россию и всюду возбуждала своим хором восторг; говорили, что принадлежности балагана устроены до последней степени эффективности. С.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ-Х — (X efficiency) Часть общей концепции эффективности (efficiency). Ее суть – возможность достижения максимального технически допустимого выпуска продукции при данных ресурсах, или производство данного объема с наименьшими затратами используемых… …   Экономический словарь

  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ — [эфе], эффективности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к эффективный. Эффективность мероприятий. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Эффективность — в макроэкономическом анализе показатель выпуска товаров и услуг в расчете: на единицу затрат; или на единицу затраченного капитала; или на единицу совокупных затрат всех производственных ресурсов. Синонимы: Производительность, Продуктивность См.… …   Финансовый словарь

dic.academic.ru