Психология в жизни современного человека. Человек и психология


ПСИХОЛОГИЯ ЖИЗНИ И САМОРАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

ПСИХОЛОГИЯ ЖИЗНИ

Определение «психология» может применяться в разных значениях. С одной стороны, психология – это наука о жизнедеятельности человека, с другой стороны – психология – это и есть сама жизнь. И несмотря на то, что существует масса подразделов, ответвлений, направлений психологии, например, психология личностного роста, психология человека, психология взаимоотношений между людьми и психология семейных отношений и пр., тем не менее всех их объединяет одно – это то, в чем человек живет, существует и продолжает так или иначе контактировать с этими явлениями на протяжении всей свой жизни.

Кроме этого, есть профессиональная психология, т.е. ею занимаются дипломированные психологи, а есть психология как наука о жизни для всех тех, кто хочет сам научиться разбираться со всем, что происходит.

На самом деле человеку только кажется, что мир – это какой-то хаос, ужасы, неприятности. Все в этом мире система, которая имеет свои законы. И когда мы их нарушаем, пусть даже и от незнания, то только тогда на нас начинают сыпаться неприятности, другими словами тогда, когда мы сами их провоцируем. Когда человек уважает ту планету, на которой живет, законы этой системы и понимает ее устройство, то он существует в гармонии с этим миром. И прежде всего с собой. И тогда мир начинает отвечать за это уважение взаимностью, помогая человеку получить то, чего он так хочет. И это тоже психология. Психология счастливой жизни без проблем, потому что все наши неприятности появляются от незнания и неумения управлять теми ситуациями, которые возникают в нашей жизни. И ключ к исправлению своих прошлых ошибок – это знания, по-другому никак. Нет никакого смысла сидеть и ждать, когда же все измениться. Само не меняется ничего и никогда, как бы грустно это не звучало. Просто подумайте, почему чудо не наступило до этого, но должно наступить потом? Хотя, конечно, человек действительно склонен к тому, чтобы просто жить в ожидании и все. Не потому что мы плохие или хорошие, а потому что нас к этому приучали из поколения в поколения. Самое страшное в этом то, что так можно прожить всю жизнь, из года в год в ожидании, что «когда-нибудь потом все обязательно будет хорошо, а сейчас ничего страшного, надо потерпеть!» и в итоге, годам к 50-60 начинать осознать, что же он надел… Зачем и почему так бездарно прожил эту жизнь? Ведь мог же столько сделать или успеть… Поэтому лучше начинать разбираться в том, что происходит в вашей жизни сейчас, почему вы к этому пришли и почему есть то, чего так не хотелось, но не исполнилось то, чего так хочется. Вот в этом и может помочь психология жизни или психология о жизни.

Человеку для того, чтобы научиться быть счастливым действительно не нужен диплом психолога, эти знания может получить и научиться применять любой человек. Главное здесь - собственное усердие и настоящее желание изменить свою жизнь. Формат изучение может быть любой, тут каждый выбирает для себя что это будет – кто-то ищет курсы, на которых можно присутствовать вживую, а кто-то предпочитает изучать видео о психологии жизни самостоятельно. В таком формате есть масса преимуществ, потому что вы сами можете регулировать сколько времени и когда вы будете выделять для работы над собой, для своего развития. Видео о психологии можно изучать самому или взять, к примеру, наше сопровождение в виде дополнительного разъяснения по e-mail или skype. Подробнее о форматах изучения видео о психологии (……..)

Психология жизни имеет массу видов и направлений, но основных можно выделить несколько (подробнее….)

Что такое саморазвитие человека?

Все в нашем мире система – государство, общество, религия, образование и т.д. Так или иначе все это подчиняется общим правилам, но кроме этого в каждой системе существуют еще и свое дополнительное, внутреннее устройство со своей иерархией и внутренними законами. И все это функционирует и подчинено более высокой системе. И все это сводится в итоге в единый механизм, в котором у каждой его части есть свое собственное место и предназначение.

Человек – это некая система, как и все в этом мире. У нас есть тело, душа, сознание, память  мы можем находиться в сознательном состоянии, но чаще в бессознательном, мы можем мыслить, а можем жить автоматически. Мы много что можем и на что способны, но редко позволяем себе что-то делать, чего-то достигать и развиваться. Задача человека по жизни – развиваться, самосовершенствоваться, при этом прежде всего духовно, т.е. заниматься обучением себя для того, чтобы двигаться вперед, для того, чтобы строить свое будущее.

Когда мы рождаемся, то попадаем в независящие от нас условия, т.е. наша семья, тот быт, который организовали родители, те убеждения и правила, которые они ввели в этой семье – во всем этом мы живем без выбора, т.е. мы обязаны принимать все это по определению. Поэтому все, что было в нашей семье мы берем на вооружение и делаем это неосознанно. Представьте себе кинокамеру, которая пишет все, что вы слышите и видите, и сохраняет все эти записи. Но самое интересное, что все это мы воспринимаем по-своему и интерпретируем и потом начинаем применять, часто сами этого, не видя и не замечая. Так работает наша память. В итоге, когда ребенок вырастает все что он имеет в своем арсенале – это безусловно принятые и по-своему обработанные модели поведения своих родителей, родственников, копии друзей и одноклассников. Плюсом на это накладывается природа самого человека, черты характера и так возникает некая гремучая смесь, с которой мы выходим во взрослую жизнь. Отсюда и появляются все ошибки, поражения и неудачи. Мы слепо используем то, что видели, но сделать по-другому не можем – нет таких знаний. Мы вроде бы пытаемся, но опять возвращаемся на исходную. Так начинается цикл неудач, длящийся годами, замкнутый круг, в котором мы тупо воспроизводим то, что делали и слышали и никак не можем понять, почему мы так несчастны, одиноки или не успешны. Причина в том, что мы неосознанно пытаемся воспроизвести то, что видели в детстве, но в очень искаженном виде, т.е. пытаемся прожить чужую жизнь, жизнь своих родителей и это не дает человеку построить свою собственную.

Пока человек осознанно не займется формированием собственного Я, не начнет разделять себя от всего, что было до этого, пока не разберется где он сам, а где копии, личностью он не станет, не потому что не хочет, просто не сможет из-за отсутствия необходимых знаний и умений их применять. У каждого из нас есть 4 стадии жизни: детство, юность, зрелость и мудрость. На каждой из них человек имеет свои задачи, при решении которых он поднимается на следующую ступень. Но перепрыгнуть эти ступени нельзя, только одна за другой. И этапы эти не связаны с биологическим возрастом человека, это показатели его умений и полученных знаний, которые соответствуют каждому из этапов и пока он не обретет все навыки, которые должен получить в стадии «детство», к примеру, он не перейдет даже в юность. Вот так и получается, что все мы биологически растем, взрослеем, идем на работу и заводим собственные семьи и детей, но психологически так и не смогли повзрослеть. Отсюда и берутся все неприятности. Что такое повзрослеть? Это отделиться от своих авторитетов, разобраться на основании каких убеждений и принципов вы живете, что несете в мир и как это делаете. 

Личность – это то, что человек воспитал в себе сам. Это его уникальность, умение выстраивать свою жизнь по тактам и всегда добиваться результатов, это только его собственные проработанные и эффективные модели поведения, это жизнь без сопротивления и проблем.

Саморазвитие личности – это постоянное получение знаний о том, как устроен мир, по каким законам и правилам он работает и способность воплощать все эти знания в жизнь. Личность - это взрослый и самодостаточный человек здесь пол не имеет никакого значения, потому что задача любого человека на земле стать самим собой, стать личностью и неважно, мужчина он или женщина. Такой человек постоянно учится и развивается, потому что застой и состояние болота – это смерть при жизни. Такие знания можно получать из разных источников: можно читать книги, смотреть тренинги по саморазвитию, видеосеминары по психологии ( подробнее….), тренинги о саморазвитии, ходить на лекции или слушать аудио книги. Но перед тем как начать что-то изучать постарайтесь внимательно и со всей ответственностью отнестись к выбору того видео, той книги или лекции, на которую собираетесь.  Видео по психологии(…..) 

www.irina-lebed.ru

Книги и учебники по психологии человека

Изучение психологии человека – процесс довольно сложный, хотя очень увлекательный и интересный. В наши дни существует огромное количество самых разнообразных способов получения психологических знаний. К ним можно отнести многочисленные интернет-ресурсы (такие, как 4brain, например), интерактивные семинары, называемые вебинарами, сотни аудио- и видеоматериалов, курсы, тренинги, мастер-классы и т.д. Но, пожалуй, самым популярным источником информации по психологии (и любой другой), к которому обращаются люди, всегда были и остаются по сей день именно книги.

На данной странице будут рассмотрены самые лучшие и, на наш взгляд, самые стоящие, интересные и популярные книги и учебники по психологии. Причём эта литература касается не только психологии в общем, но посвящена и разным разделам психологической науки: социальной психологии, психологии личности, психологии развития, воспитания и т.д. Большинство книг, которые мы рассмотрим, проверены уже не одним десятком лет и изучены тысячами людей, а информация из этих книг успешно применяется на практике ведущими специалистами и обычными людьми долгие годы. Но будут представлены также и такие работы, которые были написаны совсем недавно, а это значит, что они содержат в себе данные, наиболее характерные для нашего времени и актуальные для современного человека. Итак, предлагаем вашему вниманию небольшой обзор одних из самых лучших книг и учебников по психологии.

  1. Общая психология. А. Г. Маклаков
  2. Психология личности. В. А. Аверин
  3. Психология (серия из 3 книг). Р. С. Немов
  4. Социальная психология. Г. М. Андреева
  5. Социальная психология. Дэвид Майерс
  6. Игры, в которые играют люди. Эрик Берн
  7. Введение в психоанализ. Зигмунд Фрейд
  8. Психология влияния. Роберт Чалдини
  9. Как завоевать друзей... Дейл Карнеги
  10. Как перестать беспокоиться и начать жить. Дейл Карнеги
  11. Психология лжи. Пол Экман
  12. Гении и аутсайдеры. Малкольм Гладуэлл

Общая психология. А. Г. Маклаков

Представленная книга соответствует учебной программе курса «Общая психология». В ней максимально и предельно доступно с общепризнанных позиций излагаются все учебные вопросы. А материалы, предлагающиеся в данной работе вниманию читателя, являются результатом изучения, обработки и обобщения трудов различных отечественных и зарубежных учёных, а также соответствуют требованиям ГОСТа подготовки специалистов в области психологии.

Учебник состоит из 4 частей и 25 глав. Вся информация подана максимально доступно и лаконично. Книга начинается с введения в общую психологию, рассмотрения её предмета, задач и методов. Представлены методологические основы изучения человека и основные методы психологии. Также разговор идёт и о том, какое место занимает психология среди других наук, затрагивается история становления психологической науки. Далее детально рассматриваются вопросы психики, сознания и деятельности человека. Отдельно друг от друга разбираются психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. Помимо этого, подробно изучаются и многие другие вопросы, тесно связанные с психологией человека. В конце каждой главы даётся ряд контрольных вопросов и рекомендуемая для изучения литература.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Психология личности. В. А. Аверин

Данная книга придётся по вкусу всем, кому интересная психология человека. Тщательно отобранный и систематизированный материал очень разнообразен и иногда может показаться даже противоречивым. Но это объясняется тем, что в работе рассмотрено множество проблем, касающихся личности человека и его места в системе современного научного знания.

Книга состоит из двух частей. В первой рассмотрены наиболее известные концепции личности отечественных учёных: С. Л. Рубинштейна, В. С. Мерлина, Б. Г. Ананьева, А. Г. Ковалёва, К. К. Платонова, Д. Н. Узнадзе, В. А. Ядова и других, а также говорится о природе человека и о том, какое место занимает его личность в таких науках, как социология, психология и философия. Материал второй части посвящён психологическим характеристикам человека как личности, индивида и индивидуальности. Приводятся характеристики психодинамических, нейродинамических и конституционных параметров, анализируются свойства психики: потребности, способности, характер, мотивы и другие. Также даётся психологическая характеристика личности человека.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Психология (серия из 3 книг). Р. С. Немов

Представленный учебник предназначен для высших педагогических учебных заведений. Это три книги, в состав которых входит основной курс психологических знаний, необходимых педагогам и руководителям, работающим в системе образования. В работе представлено множество сведений из разных областей психологии: социальной психологии, психологии управления, психодиагностики, психофизиологии и других. Все эти сведения имеют, как прямое, так и косвенное отношение к воспитанию и обучению.

В первой книге даны основы общей психологии. Рассмотрены такие вопросы как предмет психологии, задачи и методы этой науки, её естественнонаучные основы, взаимосвязь с другими науками о человеке (социологией, философией, педагогикой). Отдельные главы посвящены развитию психики человека и животных, сознанию человека, психологии его деятельности и познавательных процессов. Есть разделы о психологии личности и психологии взаимоотношений.

Вторая книга - учебник о психологии образования. В нём подробнейшим образом рассматриваются возрастные особенности детей, психологические основы обучения и воспитания, психология педагогической деятельности, а также множество связанных с этими темами проблем и вопросов.

Третья книга посвящена теме психодиагностики. Она состоит из двух больших частей. Первая часть - это основы психодиагностической науки и общие представления о ней, её различные аспекты. Приведена общая характеристика методов психодиагностики, и отдельно рассматриваются методы психодиагностики детей дошкольного возраста, младших школьников, подростков и юношей, студентов, учителей и родителей. Во второй части разговор ведётся о том, что такое экспериментальная педагогическая психология, какие существуют виды научных психолого-педагогических исследований, что такое статистический анализ экспериментальных данных и как происходит подготовка и проведение экспериментального психолого-педагогического исследования.

В конце каждой книги приводятся полезные практические рекомендации и программы их внедрения, а также присутствует словарь основных терминов.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Социальная психология. Г. М. Андреева

В настоящем учебнике собрано огромное количество самых разных психологических данных. Начиная с теоретических основ социальной психологии и заканчивая способами применения представленных в книге знаний на практике. Учебник рассчитан не только на студентов психологических факультетов и отделений университетов, но и на представителей других социальных групп, а именно: предпринимателей, финансистов, менеджеров, социологов, экономистов, представителей технических дисциплин и всех тех, кто применяет психологические знания в своей деятельности.

Учебник состоит из 5 разделов и 20 глав. Рассматривается место социальной психологии в системе научного знания, история формирования социально-психологических идей и методологические проблемы социально-психологического исследования. Отдельные главы посвящены закономерностям общения людей и из взаимодействия, социальной психологии групп и социально-психологическим проблемам в исследованиях личности. В заключительной части находятся практические приложения социальной психологии.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Социальная психология. Дэвид Майерс

Эту книгу можно одновременно назвать и строго научной и чисто человеческой, т.к. её страницы наполняет интереснейшая информация и интригующие факты, что делает изучение материала познавательным и увлекательным. В работе приводятся данные о фундаментальных принципах социального мышления, социального поведения, социального влияния, а также результаты последних исследований и экспериментов. Книга адаптирована для психологов, политологов, социологов и философов.

Книга состоит из 13 глав и нескольких дополнительных модулей. В главах рассматривается вопрос о том, что такое социальная психология и её взаимодействие со смежными дисциплинами, как она сопряжена с человеческими ценностями. Рассматриваются вопросы социального мышления, места человека в обществе, самоконтроля, убеждений, поведения, установок, социального влияния и социальных отношений. В конце каждой главы автор делает очень интересные выводы.

Часть, посвящённая модулям, состоит из нескольких небольших глав, в которых идёт речь о прикладной социальной психологии и соприкосновении социальной психологии с темами правосудия и надёжного будущего. В конце книги находится глоссарий и алфавитный указатель для удобного поиска нужной информации в книге.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Игры, в которые играют люди. Эрик Берн

В этой уникальной книге даны подробные описания игр, позволяющих человеку осмыслить трансакционный анализ, т.е. психологическую модель, при помощи которой становится возможным описывать и анализировать индивидуальное и групповое поведение людей. Особое внимание в книге уделяется философии, теориями и методам, при помощи которых люди могут глубже понять самих себя и особенности своего взаимодействия с окружающими.

Книга состоит из 4 частей. В первой части приводятся общие соображения автора по поводу транскационного анализа. Вторая часть посвящена таким темам, как родительское программирование, судьба человека, влияние предков, развитие человека в детские годы, трудности, возникающие в детстве, юности, зрелости и старости. В третьей части представлены типы сценариев, по которым действуют люди и способы их передачи. В заключительной части подробно разбирается научный подход к сценарной теории, рассматриваются возражения против теории сценариев, проблемы методологии и сценарный вопросник.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Введение в психоанализ. Зигмунд Фрейд

Предлагаемая вниманию читателя работа – это подробный курс лекций, которые автор читал в течение двух семестров с 1915 по 1917 годы. В этом курсе содержится информация о психоанализе и его составляющих, которая представляет собой целостную и завершённую картину данной психологической теории, разработанной самим автором.

Учебник состоит из трёх больших частей и отдельной части с продолжением лекций. В первой части (четыре лекции) подробно рассматривается тема ошибочных действий личности. Вторая часть (одиннадцать лекций) посвящена сновидениям. В ней рассматриваются трудности понимания этого феномена, предположения и техника толкования, содержание сновидений, их символика, работа, анализ и многие другие, сопряжённые с темой вопросы. В третьей части (тринадцать лекций) речь идёт об общей теории неврозов, смысле их симптомов и путях их образования, сексуальной жизни человека, его либидо и многих других вещах.

Продолжение лекций по введению в психоанализ составляют лекции на тему пересмотра теории сновидений, связи сновидений и оккультизма, разделения психической личности, женственности и некоторых других.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Психология влияния. Роберт Чалдини

В отличие от первой версии данной книги, имевшей более коммерческий характер, настоящая версия больше рассчитана на учебные группы и рекомендуется к изучению преподавателям и студентам. В работе представлено множество доказательств идей автора, его наблюдений, утверждений, выводов и рекомендаций по теме социальной психологии, социологии и менеджмента. Информация из данной книги, помимо всего прочего, изложена таким образом, что её очень удобно применять в практической деятельности.

В восьми главах книги приводится интересная информация по таким вопросам, как орудия влияния людей, взаимообмен при общении, обязательства и последовательности, социальные доказательства, благорасположение, авторитетность и методы управления уважением, роль стереотипов в общении людей и другим. Отличительной особенностью книги является то, что материал излагается в довольно необычной форме, вызывающей у читателя интерес и желание продолжить изучение. Вся информация вполне соответствует требованиям современности. В конце каждой главы автор делает обобщающие выводы и предлагает ответить на контрольные вопросы, способствующие лучшему усвоению материала.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Дейл Карнеги

Представленная книга описывает, в первую очередь, специфику взаимоотношений людей в условиях капиталистического строя. Но, несмотря на это, информация оказывается очень полезной для людей, живущих в любых условиях и в любом обществе. Особое место в книге уделяется теме взаимоотношений между руководителями и подчинёнными, а также между руководителями и руководителями. В общем и целом, материал рассчитан на тех, кто нуждается в притоке новых мыслей, идей и целей, новых друзьях, повышении статуса, улучшении способности влиять на других, возможности и способности больше зарабатывать, а также на тех, кто просто хочет улучшить многие другие качества своей личности.

Содержание данной книги является предельно эффективным для использования получаемой информации в повседневной жизни. Во-первых, приводятся действенные методы общения с людьми. Во-вторых, рассматриваются способы влияния на людей. В-третьих, даются ценные советы и рекомендации на тему того, как развивать себя и улучшать качества своей личности. Главной идеей работы является убеждение автора в том, вера человека в собственные силы и свой успех способна привести его к его целям и заветным мечтам и сделать его лучше. Материал наполнен множеством примеров и представляет собой эффективнейшее практическое руководство.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Как перестать беспокоиться и начать жить. Дейл Карнеги

Данная работа состоит из многочисленных рекомендаций на различные темы, связанные с практической стороной применения психологических знаний. В книге содержатся советы на тему избавления от тревог и беспокойства, обретения счастья, гармонии и благополучия, решения финансовых проблем и разрешения трудных ситуаций на работе, повышения личной продуктивности, избавления от вредных привычек и т.п. Информация рассчитана на людей любой социальной группы: домохозяек, педагогов, бизнесменов, руководителей, людей творчества, учащихся, психологов и т.д.

Как уже говорилось, представленная книга – это сборник практических советов и рекомендаций. Первая часть посвящена основным положениям, которые должен знать человек о беспокойстве и его природе. Далее речь идёт об основных методах анализа чувства беспокойства и способах избавления от привычки беспокоиться. Во второй половине книги излагаются способы, при помощи которых человек может настроить себя на ощущения счастья и спокойствия, а также изменить своё отношение к критике со стороны других людей. И в заключительной части предлагаются наиболее эффективные приёмы, как поддерживать тонус, энергию и состояние духа на высоком уровне. В конце каждой части книги автор делает краткое резюме по изложенному материалу.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Психология лжи. Пол Экман

Эта книга очень своеобразна по своему содержанию, т.к. в ней представлена уникальная информация: автором со строго научной точки зрения рассматриваются особенности поведения людей в таких ситуациях, когда они стремятся обмануть других. Изучаются предпосылки такого поведения, мотивация людей, склонных к обману, способы распознавания лжи и многие другие интригующие вопросы. Интересным также является и то, что до сих пор в России таких книг не издавалось. Поэтому, познакомиться с данной работой будет интересно любому человеку, интересующемуся психологией личности.

Книга начинается с того, что автор рассматривает природу лжи, её признаки, факторы, влияющие не её успех или, наоборот, провал. Затем приводятся примеры распознавания лжи по словам человека, его голосу, движениям и мимике, а также даются основные положения толкования признаков лжи и меры предосторожности, чтобы что-то не было истолковано неверно. Далее автор рассказывает о полиграфе (детекторе лжи), его устройстве, принципе работы и областях применения. А три заключительные части книги повествуют о технике обнаружения лжи, как обнаруживалась ложь и уличались лжецы в 90-е годы XX столетия, и о том, какое место ложь занимает в жизни общества. В самом конце книги находятся приложения, улучшающие усвоение материала и делающие возможным применение его на практике.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Гении и аутсайдеры. Малкольм Гладуэлл

Настоящая книга - это ещё один сборник очень необычной в своём роде информации. Речь пойдёт о том, почему в жизни одним людям достаются все блага: деньги, успех, слава, власть, а другие остаются «у разбитого корыта». Автор объясняет, что причиной этому служат не только те индивидуальные качества, которыми наделяет людей природа, но и некие скрытые закономерности. Так, например, Малкольм Гладуэлл обнаружил связь между способностями человека и месяцем его рождения, местом, где он родился, национальностью, расой и многими другими особенностями. Эта книга не только необычное пособие по достижению успеха, но и своеобразная энциклопедия законов жизни. Она пойдёт на пользу всем, интересующимся психологией и просто стремящимся к самосовершенствованию людям.

Книга состоит из двух частей и девяти глав, раскрывающих читателю множество данных на тему природы человека, его предрасположенности к успеху или неудачам. Автор подробно объясняет основные различия между успешными людьми и аутсайдерами, приводит яркие примеры и даёт ценные рекомендации. Каждая глава представляет собой отдельную законченную историю. Но все вместе эти истории составляют уникальное знание, которым должен обладать любой человек и которое способно изменить устоявшиеся представления о гениальности и успехе.

Узнать больше, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Это небольшое количество книг, представленных нами вашему вниманию, является мизерной частью того огромного наследия психологической науки, которым на сегодняшний день обладает человечество. Но даже если вы изучите только несколько из них, ваш багаж знаний станет намного больше, и вы сможете понять, как на самом деле разностороння и многогранна психология человека и само его бытие; вы станете умнее и сможете улучшить свою жизнь, применяя знания на практике.

Изучайте книги, учебники и другую литературу по психологии. И, конечно же, не пренебрегайте использованием и других всевозможных источников. Психологические знания станут одними из ваших лучших проводников в мир особенностей личности человека и его жизни!

Кирилл НогалесЕвгений Буянов

4brain.ru

Психология и науки о человеке

Психология и науки о человеке

План:

1. Психология и история.

2. Психология и философия

3. Психология и социология

4. Психология и другие науки. Их взаимодействие

1. Психология и история

Человек является органической частью и природы, и общества. Поэтому психология имеет тесные связи с многими науками: социальными, биологическими — со всеми, которые в той или иной степени касаются человека. Так же, как невозможно понять психику и поведение современного человека без глубокого знания его биологических начал, устройства и законов функционирования организма, трудно рассчитывать на их понимание без знания социальных наук, в частности истории. «Человеческая натура, — писал Э.Фромм, подчеркивая значение общества для людей, — это не сумма врожденных, биологически закрепленных побуждений, но и не безжизненный слепок с матрицы социальных условий; это продукт исторической эволюции в синтезе с определенными врожденными механизмами и законами».

Применительно к человеку анализ истории есть источник для понимания его современного состояния, в том числе психологии и поведения. Хотя человек как особенный биологический организм выделился среди других живых существ примерно 1,7 миллиона лет назад, как субъект общественных движений и преобразований он живет примерно 50 000 лет. Но за это время благодаря созданному им самим миру материальной и духовной культуры он и стал Человеком с высшими психическими процессами, личностными свойствами и нравственными состояниями. В течение этого исторического периода люди овладели речью и преобразовали свое восприятие, внимание, воображение, мышление и память.

Современный человек рождается, живет и развивается в особой, отличной от природы, искусственно созданной им социальной среде. Практически все, что окружает его с рождения, — есть творение рук человеческих, начиная от предметов домашнего обихода, одежды и кончая инструментами и средствами, которыми человек пользуется для обучения, воспитания и оказания воздействия на мир. Следовательно, для того чтобы понять, как появился современный человек со всеми его психологическими качествами, необходимо обратиться к истории человечества, в первую очередь к истории развития материальной и духовной культуры.

Без знания истории общества трудно понять и психологию отношений людей в современном мире. Эти отношения также складывались веками. Философские учения, религиозные верования, обычаи, традиции, ритуалы, многое другое, что характеризует психологию современных народов и наций, есть продукт их длительного исторического развития. Передаваясь из поколения в поколение, достижения человеческой культуры формируют в процессе их усвоения психологию современных людей как личностей и субъектов познания и творческого преобразования мира. Сама сложившаяся система обучения и воспитания — семейного, школьного, социального, интеллектуального, трудового, нравственного, физического и т.п. — также выступает как итог длительной истории.

Союз психологии и истории может быть внешним и внутренним. Внешние связи этих, наук имеют место тогда, когда каждая из них для решения собственных проблем обращается к другой с целью использования ее данных. Так, историка может заинтересовать психологическая характеристика людей, живших в ту или иную эпоху, их взгляды, культура, обычаи, традиции и т.п. Психолог в свою очередь может обратиться к истории для решения своих задач, рассматривая психологию людей как исторический факт.

Более глубокий союз психологии и истории образуется в том случае, когда представителю одной области знаний необходимо воспользоваться методами или приемами, заимствованными из другой науки, для решения собственных задач. Например, историк, обращаясь к психологическим методам; может изучить личность какого-либо государственного деятеля или психологию народа для того, чтобы объяснить имевшие место исторические события (проблема роли личности в истории). Психолог в свою очередь может применить метод исторического анализа для проникновения в психологию и поведение людей давно живших поколений.

Есть примеры еще более глубокого синтеза истории и психологии в создании общей научной теории. Одним из них являетсятеория культурно-исторического развития высших психических функций человека,разработанная Л.С. Выготским. В ней автор показал, что главные исторические достижения человечества, в первую очередь язык, орудия труда, знаковые системы, стали мощным фактором, который значительно продвинул вперед филогенетическое и онтогенетическое психологическое развитие людей. Пользуясь всем этим, человек научился управлять собственной психикой и поведением, сделав их произвольными и опосредствованными орудиями и знаками, подвластными его сознанию и воле.

Другим не менее известным примером такого рода связи является использование в психологии так называемогоисторического метода.Суть его состоит в том, что для понимания природы, происхождения и законов какого-либо психологического явления надо проследить его фило- и онтогенетическое развитие от элементарных к более сложным формам, не ограничиваться анализом наиболее развитых форм. Например, чтобы понять речевое мышление человека, необходимо выявить истоки мышления и речи, установить этапы их раздельного существования, соединения и совместного развития. Для того чтобы осознать, что представляют собой высшие формы человеческого внимания или памяти, необходимо рассмотреть их поэтапное развитие с раннего детства у детей.

Много блестящих примеров подобного рода исследований мы находим у Л.С. Выготского, его учеников и последователей. Они напрямую связаны с применением исторического метода, и к этим исследованиям мы будем еще иметь возможность обратиться на страницах учебника.

Главной и наиболее ценной мыслью, которая лежит в основе сближения психологии и истории, является та, что современный человек с его психологическими качествами, личностными свойствами и социальными поступками есть продукт истории развития человечества. От эпохи к эпохе, от одного исторического периода к другому, от государства к государству, от нации к нации и даже от поколения к поколению психология и поведение людей, их взгляды, культура, традиции и обычаи значительно меняются. В свою очередь психология зрелого человека оказывает обратное влияние на ход истории. Установлена, например, и доказана определенная зависимость между диктаторскими режимами, существовавшими в разных странах мира в различные времена, и психологическими особенностями людей, живших в условиях этих режимов. Показано также, что историческая психология людей тесным образом связана с культурными и социально-экономическими достижениями того общества, в котором они живут. Американский ученый Д. Мак-Клелланд обнаружил, что силамотива достижения успеха у людей,представляющих определенную страну, коррелирует с социально-экономическими успехами, достигнутыми данной страной, а сама мотивация достижения в свою очередь зависит от сложившейся в этой стране социальной системы воспитания детей. Показано, что история культуры тесным образом переплетается и с историей личности.

2. Психология и философия

Связи психологии с философией являются еще более органичными, чем связи психологии с историей. Обе науки зародились и начали развиваться почти одновременно, и в течение ряда веков психология выступала как часть философии.

К необходимости обращения к философии психологов привела сложность и необычность проблем, с которыми они столкнулись. Многие вопросы психологии с большим трудом поддаются экспериментальному анализу и изучению с помощью естественнонаучных методов. Во многом они решаются философско-умозрительно. Да и сам человек, как мы выяснили, не есть полностью биологическое существо, он обитает между природой и обществом и одновременно принадлежит к этим двум реальностям. По этой причине в своем познании он не может быть полностью охвачен только методами какой-либо одной науки.

Многие проблемы психологии современного человека, такие, какличностный смысли цель жизни, мировоззрение, политические пристрастия и моральные ценности, выступают как общие и для психологии (социальной), и для философии. В самой психологии до сих пор есть немало вопросов, к решению которых невозможно подойти лабораторно-экспериментальным путем, но которые, тем не менее, приходится решать.

При столкновении с такими проблемами психологи вынуждены обращаться к философии, вырабатывать самим или пользоваться теми умозаключениями, которые им предлагают представители смежной науки, в данном случае философии. К числу традиционных философско-психологических проблем можно отнести проблему сущности и происхождения человеческого сознания, природы высших форм человеческого мышления, влияние общества на личность и личности на общество (мировоззренческий аспект), методологические проблемы психологии и ряд других.

Долгое время пока существовало идеологически поддерживаемое разделение философии на материалистическую и идеалистическую и соответственно научно не оправданное разделение психологии на «советскую» и «буржуазную», так называемая марксистско-ленинская философия догматически и бездоказательно выдавалась за единственную истинно научную методологическую основу психологии. Такой искусственно созданный философско-психологический союз не мог быть прочным и плодотворным. Он привел к застою во многих областях психологии, особенно психологии личности и социальной психологии — там, где затрагивались проблемы взаимодействия общества и личности. Теперь, наконец, этот союз обещает стать более естественным и широким, возрождает надежду на постановку и решение многих сложных проблем совместными усилиями психологов и философов, причем не только материалистического, но и идеалистического направления.

mirznanii.com

Психология человека

На этом сайте вы можете получить полное представление о современных знаниях в области психологии развития человека.

Сайт разделен на несколько частей, каждая из которых описывает какой-то аспект психологической науки. Особое внимание уделено вопросам возрастной периодизации и детской и подростковой агрессии.

Книги о психологии

Все о памяти

Н Л П

Любовь и отношения

Психологи- ческий словарь

Крылатые слова и выражения

Статьи о психологии

Статьи по социологии

Слово «психология» в переводе с греческого означает «наука о душе» (psyche – «душа», logos – «учение»). Наука психология изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, как осознаваемых так и неосознаваемых самим человеком.

Предметом изучения психологии выступает психика. Как наука психология изучает отдельные факты психической жизни человека, выявляет закономерности их развития, раскрывает механизмы, лежащие в их основе. Психология изучает психические процессы, психические состояния и свойства, а также психическую деятельность личности.

Психические процессы – наиболее подвижная форма отражения действительности. Возникновение и течение их обуславливается конкретными задачами, ситуациями и требованиями деятельности. К психическим процессам относятся ощущения, восприятия, представления, память, внимание, мышление, речь, воображение, эмоции, чувства, воля. Человек познает себя и окружающий мир при помощи таких психических процессов как ощущения, восприятия, внимания, воображения, речи и мышления. Раздел психологии, изучающий эти явления называют психологией познавательных процессов. Другие психические явления определяют возможность самореализации человека, специфику его отношения к другим людям, управляют поступками человека. Такие психические явления называют свойствами и состояниями личности.

Библиотека Психологические словари

psibook.com

Психология в жизни современного человека

В настоящее время на человека сваливается огромное количество проблем, вопросов. То, как себя ведет человек при их решении, объясняет психология. Каждый житель планеты индивидуален, а потому просто нереально предусмотреть все возможные варианты. Это говорит о том, что сегодня очень сложно находиться в современном обществе без начальных психологических знаний. Ведь каждый из нас находится в непосредственном контакте с окружающими, поведение и настроение которых крайне неустойчиво.

Крайне важна роль психологии во времена свежих технологий и прогресса. Cовременная психология помогает человеку решить жизненно важные проблемы. Сегодня для многих людей психология стала жизненно важной потребностью. Она помогает человеку самореализоваться, развиваться как личности, помогать другим людям. Хороший современный психолог с помощью психологических тренингов, анализов, различных методов не позволяет человеку стоять на месте.

Людям, у которых еще сохранились сомнения по поводу того, что в его жизни важную роль играет психология, следует задуматься, чтобы случилось, если бы отсутствовала социальная психология, не существовало техники делового диалога. Если бы так было, то человек бы не понимал значение слов «общество», «общественность», многих других. Поэтому современная психология дает жизненно необходимые знания.

Благодаря таким знаниям любой человек легко сможет адаптироваться к новым условиям, которые до этого были для него непонятной тайной. Он сможет приспособиться правильно к ним и психика его при этом не пострадает. Сложно сегодня переоценить роль этих знаний в жизни современного человека. Поэтому невозможна без психологии сегодня жизнь современного общества. Важно, чтобы каждый вовремя это понял и принял соответствующие меры.

Нет в мире на сегодняшний день другой такой науки, которая могла бы изучать человека, как психология. Самое важное в жизни любого человека – успех, радость, счастье, душевный покой. Развивается это все только психологическим путем. Человек, не знающий этого, не начнет изучать самого себя. Ведь современная психология, это не только изучение окружающих, но и самого себя. Изучив себя, вы легко сможете изучать окружающих.

Польза психологии сегодня в том, что большинство людей, в современное время нуждается в помощи, и как не странно, именно в психологической помощи. Ведь только она помогает человеку создавать счастливый, успешный, материальный мир, меняя привычки и образ мышления. Смело изучайте психологию, обращайтесь за помощью к профессионалам.

 

Этот клип ВЕЛИКОГО ЧЕЛОВЕКА, Ника Вуйчича, позволит Вам взглянуть на МИР по-другому!

 

Также на эту тему можно почитать:

acbproject.com

Психология Человека

Как добиться перемен в жизни

опубликовал: Ольга | 08/04/2015

Перемены в жизниЕсли на вопрос знакомых о том, что у вас в жизни нового, вам уже надоело отвечать: «Все без перемен!» – значит, самое время привлечь в жизнь новых людей и новые события. «Легко сказать!» – могут возразить пессимисты. Действительно, сделать все гораздо труднее. С чего начать? Начать с самого себя!Дальше интереснее «Как добиться перемен в жизни»…

Если ребенок влюбился

опубликовал: Марина | 08/04/2015

Детская влюбленностьЛюбовь – такое прекрасное чувство, совершенно нормальное для людей, неожиданно вызывает панику у родителей, чье чадо сообщает о свей первой влюбленности. Надо ли говорить, как необходимо именно в этот период родительское внимание и на что еще нужно обратить внимание?Давайте поговорим.

Дальше интереснее «Если ребенок влюбился»…

Объективный взгляд на критику

опубликовал: Пётр Анатольевич | 07/04/2015

Мальчика ругают - взгляд на критикуЛюди, объективно и спокойно воспринимающие критику, встречаются в жизни очень редко. В большинстве случаев она вызывает целую бурю негативных эмоций, что приводит к длительным межличностным конфликтам. В то же время следует отметить, что критика стимулирует саморазвитие, но осознать это в момент общения с критикующим оппонентом бывает чрезвычайно сложно. Дальше интереснее «Объективный взгляд на критику»…

Подводные камни семейной жизни

опубликовал: Марина | 20/02/2015

Подводные камни семейной жизниКонфетно-букетный период давно окончен, сыграна долгожданная свадьба, прошла эйфория первых дней. И что потом?Многие пары, не жившие вместе до регистрации брака, сталкивают с целым рядом проблем, взаимной притиркой, недопониманием, обидами и ссорами. Как же быть? Как, начав жить вместе, не наталкиваться на «подводные камни» семейной жизни? 

Дальше интереснее «Подводные камни семейной жизни»…

Как научить ребенка не обижаться?

опубликовал: Марина | 18/02/2015

Обида ребенкаОчень часто бывает так, что ребенок обижается на такие пустяки, на которые и внимания-то обращать не стоит. И происходит это все чаще и чаще.Как же с этим бороться? Некоторые родители считают, что их чаду не хватает внимания, и начинают его всячески нахваливать; некоторые пускают все на самотек; а есть такие, которые действительно стараются разобраться в проблеме.

 

Дальше интереснее «Как научить ребенка не обижаться?»…

Природа речи

опубликовал: DarkMan | 13/02/2015

Природа речи - обезьянаСамое очевидное применение зеркальных нейронов — имитация. Имитировать действие «схватить палку» проще, чем действие «согнуть руку в локте, раскрыть ладонь, поместить ее вокруг палки, сомкнуть ладонь». Человеку, например, сложнее повторить действие, не имеющее четко определенной цели (движения указательного пальца по указанной траектории), чем направленное действие (движение пальца в сторону точки на столе). Зеркальные нейроны группируют мышечные движения не по задействованной мышце, а по цели, причине и значимости. Тем самым они помогают повторить действия других, не зацикливаясь на угле наклона тела или силе натяжения мышц. Таким образом, зеркальные нейроны, если верить их многочисленным исследователям, могут быть основой имитационного обучения: от подражания младенцев движениям губ матери до обучения языку и грамматике.Дальше интереснее «Природа речи»…

Учимся быть стойкими к детским манипуляциям

опубликовал: Марина | 27/01/2015

Суровый пацан - детские манипуляцииДля всех родителей в определенный момент времени возникает проблема, когда их дети пытаются ими манипулировать. Некоторые поддаются манипуляциям и рискуют стать заложником детских прихотей и истерик.

Как же научиться противостоять этому и в то же время остаться хорошим родителем? Это нетрудно сделать.Дальше интереснее «Учимся быть стойкими к детским манипуляциям»…

Какой он, ваш руководитель?

опубликовал: DarkMan | 27/01/2015

Ваш руководительЗачастую, продуктивность труда зависит от атмосферы в коллективе. А взаимопонимание с рабочими задачами задает руководитель. Все это может сделать ваше пребывание на работе легким и эффективным или добавить в рабочую нагрузку еще и эмоциональное напряжение.Если вы хотите, чтобы работа не усложнялась непониманием с начальством, обратите внимание на то, какой он, ваш руководитель.Дальше интереснее «Какой он, ваш руководитель?»…

На нет и суда нет

опубликовал: Марина | 20/01/2015

ОтказКаждый человек претендует на признание собственной самостоятельности и значимости в глазах окружающих. Самостоятельности в действиях, поступках, мыслях.Но в какой-то момент жизнь наглядно показывает ему, что самостоятельно распоряжаться своим временем, действовать по собственному усмотрению не представляется возможным по ряду причин. Дальше интереснее «На нет и суда нет»…

Мультимания

опубликовал: Марина | 06/01/2015

МультфильмыПоявление ребенка существенным образом изменяет привычный уклад жизни в семье. Любящие родители попадают в водоворот забот и хлопот, связанных с воспитанием ребенка. Наступает момент, когда возросшая самостоятельность малыша позволяет взрослым предоставить его самому себе на определенное время. Как правило, одним из способов развлечь малыша становится просмотр мультфильмов.Череда различных звуков, сменяющиеся яркие картинки завораживают ребенка и даруют минуты отдыха родителям. Очень скоро просмотр мультфильмов становится «доброй» традицией и входит в привычку.

Дальше интереснее «Мультимания»…

Психологическая природа лени

опубликовал: Марина | 05/01/2015

Психологическая природа лениКаждому человеку свойственно лениться. Хоть однажды каждый испытывал гнетущее чувство, когда есть острая необходимость завершить работу или начать новый проект, но что-то внутри противится этому. И доводы разума перестают оказывать волшебное воздействие. Каждому приходилось испытывать угрызения совести, и слышать в свой адрес обидное слово «лентяй». Традиционно принято бороться с ленью, ломая собственную нерадивую натуру. Однако лень – это сигнал психики о том, что что-то пошло не так. Поэтому просто необходимо разобраться в происхождении этого психологического явления, чтобы жить в согласии с собой.

Дальше интереснее «Психологическая природа лени»…

В ответе за погоду в доме

опубликовал: Ирина Вячеславовна | 25/10/2014

Семейные отношенияАх, как каждой женщине хочется, чтобы в нашем доме всегда царили мир и согласие, покой и благодать. И чтобы каждый новый день был как праздник, и никогда не было ни ссор, ни скандалов. Но, увы, так не бывает. Практически каждая семья в определенный момент сталкивается с ситуацией, когда, кажется, только шаг отделяет нас от разрыва со второй половинкой.

В нашей жизни уже стали привычными бесконечные конфликты, череда словесных перепалок, вечно недовольное лицо спутника жизни и взаимные упреки. Но большинству из нас так хочется прекратить это состояние «холодной войны», вернуть теплоту чувств и взаимопонимание. Поэтому лучше предупредить надвигающуюся бурю, чем страдать и мучиться от ее последствий. Дальше интереснее «В ответе за погоду в доме»…

psiman.ru

Человек, психология и государство. | Психология

За последние десятилетия наука «психология» стала получать большое распространение.Эта наука включает в себя изучение человеческой психики, души и жизни. Психология, в первую очередь, дает возможность (с научной точки зрения) объяснить и дать оценку мыслям, поступкам, жизненным принципам и взаимоотношениям человека.Но, к сожалению, такими знаниями обладает лишь малая доля людей. Большее количество субъектов общества не знают, и, что самое страшное, не хотят постичь такую необходимую науку, как «психология».Никто из них не задумывается над тем, что, проживая свою жизнь, они не могут разобраться в самих себе. Не могут построить нормальных «человеческих» отношений с другими членами общества, а, достигнув старости, не могут дать ответ на простой вопрос «Какова была цель в жизни?»

Человек, психология и государство. У многих жизнь протекает, как река (работа, дом, работа). И никто ни на секунду не задумывается над тем, что жизнь его напрямую связана с взаимодействием с другими людьми. И тот человек, который постиг (хотя бы азы психологии), научился применять их в жизни, научился правильно выстраивать взаимоотношения с другими людьми, достигнет высокого статуса в обществе, улучшит свой уровень жизни и приведет в гармонию свое внутреннее состояние.Как бы это банально не звучало, но во всем мире большинство людей обвиняет правительство в том, что у населения очень низких уровень жизни (как материальный, так и моральный). В обществе сложилось мнение «Кто имеет деньги – тот имеет все!». Да, в какой-то степени, это правда. Но, тот, кто имеет глубокие познания психологии, имеет власть над другими, а это значит, что имеет все.Во всех странах мира, «правящая верхушка» составляет всего 1% от общего числа населения страны. Именно этот процент и обладает глубокими знаниями психологии человека. Эти люди очень хорошо, как никто другой, разбираются в образе мышления «масс». Они, применяя знания в области психологии, в совершенстве знают принцип, по которому человек работает, как биологическое существо. Отсюда вывод – если знать принцип работы того или иного механизма, то очень быстро этот механизм можно настроить на рабочий лад таким образом, чтобы было удобно и комфортно им управлять в дальнейшем.

Человек, психология и государство. Глубокие познания в области психологии человека дают возможность правителям взять над людьми полный контроль и начать манипулировать их сознанием.Те, кто не обладает знаниями в области психологии, никогда не сможет стать во главе власти не только потому, что не сможет управлять другими, а, в первую очередь потому, что не имеет возможности управлять самим собой.Зачем нужна психология? Познания в области психологии необходимы человеку для того, чтобы найти гармонию в себе самом. Разобраться и решить лично для себя, кем они хотят стать в жизни, какой должна быть их жизнь. Для человека самым главным в жизни является он сам, а не другие люди. И, прежде чем строить отношения с другими людьми, необходимо настроить отношения с самим собой. Человеку, прежде всего, необходимо понять, какую роль и какое место он занимает в жизни. Ему необходимо научиться управлять собой для того, чтобы внешне на него другие люди не смогли оказывать влияние. Именно наука «психология» дает такие познания. Именно она помогает человеку не только настроить свое внутреннее состояние, но и учит, как не попасть под влияние других людей.

Человек, психология и государство. Также, изучив психологию, человек сможет расставить правильные жизненные акценты и обрести уверенность в себе в достижении своих целей, уяснить для себя важные жизненные принципы, которые помогут ему, а не другим людям, достичь совершенства.Те, кто овладел знаниями психологии человека, имеют большой шанс вырастить достойное поколение. Для которого не составит труда правильно расставить жизненные приоритеты. Что поможет в будущем достичь значительных успехов.Изучая психологию, человек приобретает умение мыслить, анализировать поступающую к нему с разных источников информацию и, соответственно фильтровать ее. Такая наука, как «психология» учит распознавать действительность, помогает человеку различать правдивость поступающей информации. Данная наука может помочь людям не жить, как «стадо баранов», (куда покажут, туда и идут), а жить по уму, в тандеме со своим мировоззрением и своим собственным убеждением.Те, кто обладают знаниями в области психологии, без всякого труда смогут отстаивать свою жизненную позицию перед другими. Ведь много информации, которая поступает к людям (газеты, телевидение и т.п.) несет в себе лишь навязывание той позиции, которая удобна небольшой «кучке» людей, желающих подавить мышление большинства. Как это не прискорбно, но с самого детства, у человека забирают возможность мыслить. Все те постулаты, которые доводят до детей взрослые, не являются истиной.Так повелось, что мыслящий человек, не угоден обществу. Все люди в обществе должны подчиняться лишь «избранным». Но те, кто все же, научился (благодаря психологии) мыслить, представляют большую опасность для «правителей». Ведь человеком, который владеет глубокими познаниями в области психологии, невозможно управлять. Он управляет сам собой и принадлежит только самому себе, а не кому-то другому.Для того чтобы человек был не механизмом, которым могут управлять все кому не лень, а был личностью, индивидуальностью (со своим мышлением и мировоззрением), необходимо изучать такую науку, как «психология».

Читайте интересное на сайте!

psi-idea.com