Самые успешные женщины-политики мусульманских стран. Топ-10. Женщины в мусульманских странах


Кое-что о жизни женщины в строгих мусульманских странах

Действительно ли женщины должны ходить только в черном?Правда ли, что хиджаб притесняет женщину и его придумали мужчины для ее подавления?Какие они, мусульманки? Совсем забитые в общении и с ними невозможно поговорить или все совсем по-другому?Могут ли они вообще что-то себе позволить?

Эти и другие вопросы я часто вижу в комментариях к своим постам о путешествиях в мусульманские страны.Этот пост основан на моих личных наблюдениях, сделанных в Исламской Республике Иран и на двух интервью с девушками-шиитками, которые строго придерживаются законов шариата.

Итак, что касается хиджаба и строгих черных одежд.В строгих исламских странах действительно значительная часть женщин ходит в черных одеяниях, максимально скрывая свое тело, включая лицо. Еще издалека, завидев мужчину, она может плотнее запахнуть платок, полностью прикрыть им лицо или вовсе отвернуться в ожидании, когда мужчина пройдет мимо. При этом, их черные одежды не сплошь и рядом "черные тряпки", как почему-то принято считать. Если присмотреться к черным хиджабам, очень часто это очень разные по фактуре, толщине и составу ткани, часто содержащие рисунок, орнамент и даже кружева (как, например, на этом фото, сделанном в иранском Йезде).Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения - шариата.В Коране сказано: «О, Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольниц, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщины».Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк Мухаммад сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит её».При этом в Коране нет указания относительно цвета хиджаба и степени закрытости отдельных частей тела.Обе девушки, с которыми я пообщался относительно хиджаба, сказали буквально следующее: "Каждая девушка сама выбирает, в чем ходить. Некоторые выбирают чадор - это самый лучший хиджаб, потому что полностью покрывает тело. Некоторые носят джинсы, закрытый свитер и платок. Это тоже их выбор"

Yazd

И действительно, в Иране мы видели достаточно много женщин, которые не были облачены в черные одежды, но на их головах обязательно был платок.- Те, которые красятся и без косметики никак не выходят на улицу, не очень верующие, но все они воспринимают шиизм как единственную религию, которая не потерпела искажения. У нас в стране без платка ходить нельзя.Спрашиваю собеседницу, с какого возраста девочки надевают хиджаб?- С 9 лет они обязаны выполнять исламские правила, но некоторые надевают платок и раньше.

Yazd

Известно, что у мусульман мужчинам нельзя прикасаться к женщинам, т.к. это может быть расценено как домогание и повлечь серьезные проблемы. Но что делать, если женщина приходит к врачу-мужчине? Парикмахеру? Визажисту?- Если врач, то он может прикасаться, потому что это вопрос жизни и смерти. Ислам запрещает только то, что вредно для морального или физического здоровья.- А если врач-гинеколог? Или гинекологи только женщины?- Нет, есть гинекологи мужчины.- А муж не будет против, если его жена идет к гинекологу-мужчине?- Знаешь, конечно, это зависит от мужа, иногда они сильно защищают своих жен от других мужчин... это знак любви. Но если она безразлична мужу, то может и отвезти ее к гинекологу мужчине.- А парикмахер? Визажист? Только женщины? Ты же снимаешь платок, он прикасается.-  Вообще иранки предпочитают идти к женщинам.... даже если шиизм не запретил... я иногда читаю историю Ирана. С давних пор женщины не любили, чтобы к ним прикасались чужие мужчины. Но не все)- Вот как? Неожиданно...

Iran

Моя собеседница, отреагировав на мой интерес в этой теме, продолжает:- Знаешь, есть девушки, которые любят болтать с парнями и даже иметь интимные отношения, но это противозаконно, хотя никто за это их не задержит.Они сами в курсе, что нарушают правила. Я знаю девушек, которые жили много лет с парнями не в браке, но потом у них осталось чувство покаяния  и они говорят, что им больно из-за нарушения правил.  Ведь им известно,  почему ислам запретил так называемые свободные отношения.- А почему ислам их запрещает?- Вообще, все эти правила помогают укреплять семью. А  свободные отношения шиизм запретил, чтобы предохранять людей от заразных болезней.- Мы отвлеклись, продолжай свою мысль.- Да. Некоторые такие девушки раскаиваются, а некоторые нормально общаются с парнями и занимаются любовью не в браке, и у них нет чувства покаяния) . Но таких очень-очень мало в Иране. Некоторые же просто общаются с парнями, чтобы им было весело.- Да, я обратил внимание в Исфахане, что некоторые девушки очень даже не против познакомиться, некоторые несмело флиртуют, обращаются к тебе "Хэлло, ве а ю фром?" и тут же стыдливо прячут глаза.- Да, они не против познакомиться. Но не больше.

Iran

- Скажи, а что женщинам запрещено?- Заниматься любовью и даже целоваться с мужчинами не в браке и прикасаться к чужим мужчинам.... Это для того, чтобы девушка жила счастливо, чтобы не разбили ей сердце и не оскорбили ее. Женщина должна быть очень красивой и одеваться красиво, чтобы привлекать внимание своего мужа. Но только своему мужу она должна показать свои физическую красоту. Женщина в хиджабе - это как жемчужина внутри раковины моллюска. Так что хиджаб - это символ свободы- Говорят, что восточные девушки дома еще те развратницы и, в том же Дубае, скупают в магазинах нижнего белье самые сексуальные модели. Это правда?- (смеется) Развратницы) Ну я же сказала, что шиитка должна быть очень привлекательной для своего мужа. Это в основном для ее собственного счастья.

Iran

- Чувствует ли себя женщина в мусульманском мире в чем-то ущемленной?- Знаешь мужчинам очень нравится, когда видят, что их жены скрывают свою красоту от других. Не думаю. Вообще, у нас ни одна женщина не терпит несправедливого ущемления своих прав. :) Знаешь, по правилам шиизма женщина и мужчина равны ... и чем более верующей муж , тем добрее он к своей семье.Просто женщина и мужчина не только по полу отличаются, но и вообще способности у них разные (есть и общие): шииты считают мужчина специалист в некоторых делах, а женщина в других. По наставлениям святых имамов женщинам лучше заниматься теми делами, которые морально и физически не вредят их здоровью. Есть семьи, в которых отец решает все проблемы, которые нужно вне дома решать, а внутренние проблемы решает женщина, потому что женщина мягче и справляется с проблемами по интерьеру и т.д лучше, чем мужчины .Знаешь, это не значит, что женщине запрещено работать и в обществе быть активной, наоборот, женщина должна всегда помочь и поддерживать мужа, женщина ось семьи в шиизме. Просто она на работе тоже должна соблюдать правила.Человек по натуре любит интимные отношения, но надо свои чувства контролировать, поэтому шиитки не должны общаться с мужчиной так плотно, особенно наедине, чтобы соблазнить его.А то это разрушит семью.Я не знаю, как вы относитесь к разводу, но в Иране это не очень принято.Согласно шиизму муж и жена должны стараться укреплять семью по максимуму. А если кто-то из них решит развестись, тому нужно забыть о своих естественных правах. Если жена первой решит расстаться, то муж вправе не вернуть ей ее калым.А если муж решит первым расстаться, тому ему нужно вернуть не только калым, но и все, что жена когда-то купила.И дать ей столько денег, сколько ей надо будет, чтобы она смогла жить без проблем до конца жизни, это 114 золотых монет обычно...

aquatek-filips.livejournal.com

Самые успешные женщины-политики мусульманских стран. Топ-10

В представлении многих людей на Западе и в России женщина в исламских странах видится полностью зависимой от мужчин. Однако начиная со второй половины прошлого столетия женщины в мусульманских странах принимают всё более активное участие в общественной и политической жизни. Ярким примером успешной мусульманской женщины является королева Иордании Рания. Но существуют еще более яркие примеры, когда женщины в исламских странах демократическим путем приходили к власти. Далее представлен рейтинг из 10-ти самых ярких и успешных женщин-политиков мусульманского мира. При оценке политической успешности учитывались следующие факторы: значимость политического поста, длительность пребывания у власти, экономические и политические итоги деятельности, а также нравственная оценка деятельности женщины-политика.В рейтинге представлены политики из следующих стран: Иран (население - 80 млн. чел., 98% - мусульмане), Косово (население - 2,2 млн. чел., 90% - мусульмане), Гамбия (население - 1,7 млн. чел., 90% - мусульмане), Афганистан (население - 28,15 млн. чел., более 90% - мусульмане), Индонезия (237,64 млн. чел., 86% - мусульмане), Турция (население - 73,72 млн. чел., 90% - мусульмане), Киргизия (население - 5,48 млн. чел., 80% - мусульмане), Пакистан (население - 168,85 млн. чел., 96% - мусульмане), Бангладеш (население - 162,22 млн. чел., 89,7% - мусульмане).

10-е место: Массуме Эбтекар (род. 8 июля 1960) - бывший вице-президент Ирана.

Впервые имя Массуме Эбтекар стало известно, когда она стала пресс-секретарем захватчиков посольства США в Иране во время Исламской революции в 1979 году. Эбтекар была одним из основателей реформистской партии – Исламского Иранского фронта участия. В 1997 году президент Ирана Мохаммад Хатами сделал ее вице-президентом (директором Национального агентства по защите окружающей среды). После своего прихода к власти в 2005 году новый президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заменил Массуме Эбтекар на другую женщину - Фатиму Джавади. Однако первая в истории Ирана женщина, ставшая вице-президентом, остается в политике по сей день. Сейчас Массуме Эбтекар является членом городского совета Тегерана, где продолжает заниматься вопросами экологии.Массуме Эбтекар замужем, имеет двоих детей.

9-е место: Атифете Яхьяга (род. 20 апреля 1975) - президент Республики Косово.

Ранее занимала должность заместителя руководителя полиции в ранге генерал-майора. 7 апреля 2011 года по итогам состоявшегося в парламенте голосования Атифете Яхьяга избрана президентом Республики Косово. А. Яхьяга будет занимать пост главы Косово до 2012 года — до прямых выборов президента.Атифете Яхьяга замужем за зубным врачом, детей у них нет.

8-е место: Исату Ньие-Саиди (род. 5 марта 1952) - вице-президент Гамбии и государственный секретарь по вопросам здравоохранения, социального обеспечения и по делам женщин Гамбии с 20 марта 1997 года и по сей день.

Исату Ньие-Саиди замужем, имеет четверых детей.

7-е место: Анахита Ратебзад (род. окт.1931) - видная общественная и политическая деятельница Афганистана.

 Анахита Ратебзад фото / Anahita Ratebzad photoБудучи студенткой Кабульского университета, участвовала в движении афганских женщин в поддержку правительственной кампании по снятию чадры и по наказанию исламских фундаменталистов, пытавшихся путём открытого насилия воспрепятствовать этому. В студенческие же годы она вступила в подпольный кружок Бабрака Кармаля. В 1965 году Анахита Ратебзад была избрана депутатом парламента от одного из округов Кабула. В стенах парламента она проявила свои блестящие ораторские данные. Входя в леводемократическую фракцию парламента и резко критикуя средневековые устои в стране, она снискала ненависть к себе консервативно-клерикальных кругов. В ноябре 1966 года она вместе с Б. Кармалем и другими демократически настроенными депутатами была подвергнута избиению в парламенте и госпитализирована. В 1966 году основала Демократическую организацию женщин Афганистана и оставалась её бессменным председателем до середины 80-х годов. По её инициативе 8 марта 1969 года впервые в истории Афганистана было проведено празднование Международного женского дня. В 1968 году А.Ратебзад была введена в члены ЦК Народно-демократической партии Афганистана. В январе 1980 года с приходом к власти нового руководства во главе с Б. Кармалем вошла в члены политбюро ЦК НДПА и заняла пост министра просвещения. Возглавляла Общество афгано-советской дружбы и Организацию мира, солидарности и дружбы Афганистана. В 80-х годах приобрела широкую известность в прогрессивных общественных кругах мира как активная деятельница ЮНЕСКО, Всемирного совета мира и Организации солидарности народов Азии и Африки. В начале мая 1986 года, когда Москва возвела на высший пост в партии Наджибуллу вместо Б. Кармаля, Анахита Ратебзад выступила в защиту Кармаля и была лишена всех своих партийных и государственных постов. После падения режима Наджибуллы в апреле 1992 года Анахита Ратебзад вместе с семьёй получила политическое убежище в Индии.Анахита Ратебзад разведена, имеет троих детей (две дочери и сын). Бурная общественно-политическая деятельность с начала 60-х годов явилась причиной распада её семьи. При этом дочери предпочли остаться с ней, а сын - с отцом.

6-е место: Мегавати Сукарнопутри (род. 23 января 1947) - 5-й президент Индонезии (была на этом посту с 23 июля 2001 года по 20 октября 2004 года).

Дочь первого президента страны Ахмеда Сукарно. Заняла пост президента страны после отстранения от власти предыдущего президента, Абдуррахмана Вахида, при котором была вице-президентом. Баллотировалась на следующий срок, однако проиграла выборы.Мегавати Сукарнопутри три раза была замужем. Первый муж, старший лейтенант, погиб в 1970 году в авиакатастрофе. Второй муж был египетским дипломатом. Сейчас Мегавати Сукарнопутри в браке с  политиком. У них трое детей.

Мегавати Сукарнопутри с мужем и детьми

 Мегавати Сукарнопутри с мужем и детьми

5-е место: Тансу Чиллер (род. 24 мая 1946) - первая и пока единственная женщина, занимавшая должность премьер-министра Турции.

Сменив профессорские должности в нескольких университетах, активно занялась политикой с ноября 1990, вступив в консервативную Партию верного пути. Была избрана в парламент Турции в 1991 году депутатом от Стамбула, занимала должность государственного министра экономики. С июня 1993 — лидер партии, премьер-министр Турции (была на этом посту до марта 1996). В 1996-1997 годах занимала должность министра иностранных дел Турции и вице-премьера. В 1997 году отстранена от власти в результате военного переворота. После поражения на выборах в ноябре 2002 года ушла из политики.Одним из её главных достижений является преобразование турецкой армии из организации, пользовавшейся устаревшим вооружением времён 2-й мировой войны, в современные вооружённые силы, способные с успехом вести мобильную войну против террористов из Курдской рабочей партии. Ей удалось убедить США внести Курдскую рабочую партию в список террористическим организаций, позднее добилась такого же решения от ЕС.Тансу Чиллер  замужем, имеет двоих детей.

4-е место: Роза Отунбаева (род. 23 августа 1950) - президент Киргизии.

В 1972 году окончила философский факультет МГУ. В 1975 году стала кандидатом философских наук. В 1975—1981 годах работала в Киргизском государственном университете во Фрунзе. В 1981 году перешла на партийную работу в КПСС. В 1992 назначена первым министром иностранных дел Киргизии. В 1997 году Роза Отунбаева приняла решение уйти из правительства, поскольку «чувствовала, что страна становится всё более тоталитарной». С 1997 — посол Киргизии в Великобритании и Ирландии. 13 декабря 2004 Роза Отунбаева создала оппозиционную партию «Ата-Журт». С именем Отунбаевой связан первый скандал, после которого в стране и начали говорить о возможности революции. В январе 2005 г. её в течение одного дня сначала зарегистрировали кандидатом в депутаты, а затем лишили регистрации под предлогом нарушения пункта о проживании на территории страны в течение времени, определённого законом о выборах. По мнению оппозиции, официальный Бишкек подобным образом расчищал дорогу дочери президента Аскара Акаева Бермет Акаевой, которая баллотировалась по тому же избирательному округу. После Тюльпановой революции, происшедшей в Киргизии в марте 2005 года и приведшей к свержению Аскара Акаева, Роза Отунбаева вновь стала министром иностранных дел Киргизии. С декабря 2007 года — депутат Киргизского парламента и член парламентской фракции оппозиционной Социал-демократической партии Киргизии, с октября 2009 года — руководитель данной парламентской фракции. 21 мая 2010 года после наделения её полномочиями Президента Киргизии переходного периода покинула партию. Роза Отунбаева останется на посту президента Киргизии до 31 декабря 2011 года.

 Роза Отунбаева и Владимир Путин

Роза Отунбаева и Хиллари Клинтон

Роза Отунбаева разведена, имеет сына и дочь.

 

3-е место: Халеда Зиа (род. 15 августа 1945) - премьер-министр Бангладеш в 1991—1996 и в 2001-2006.

Лидер Националистической партии Бангладеш (НПБ). Нередко, в знак уважения к занимаемому ею общественно-политическому положению, к её имени добавляют почтительную приставку Бегум — «госпожа». В 1960 вышла замуж за генерала Зиаура Рахмана, который позднее стал президентом страны и основал Националистическую партию Бангладеш. После убийства Рахмана Зиа возглавила партию. Наряду с Шейх Хасиной Вазед и её партией «Авами Лиг» находилась в оппозиции к узурпировавшему власть генералу Эршаду. В 1991 Националистическая партия победила на выборах. Вскоре после победы НПБ были приняты поправки в конституцию, по которым Бангладеш вновь стала парламентской республикой. Период первого премерства был отмечен улучшением связей с Пакистаном и ухудшением отношений с Индией, в частности, по вопросу о разделе вод Ганга. В заслугу правительству Халеды Зиа ставят повышение расходов на образование, введение обязательного начального образования и бесплатных 10-классных школ для девочек. Ей также в значительной степени удалось вернуть Бангладеш имидж демократического государства, сильно пострадавший за годы авторитарного правления Эршада. 15 февраля 1996 партия Халеды Зии вновь победила на выборах, однако другие крупные партии бойкотировали выборы и потребовали назначить новые под руководством временного правительства из-за обвинений в фальсификациях в ходе дополнительных выборов 1994 года. На новых выборах, состоявшихся 12 июня 1996 года, победила партия другой бангладешской женщины-политика Шейх Хасины.В 2001 году Халеда Зиа (в коалиции с традиционалистской партией «Джамаат-аль-Ислами») вновь победила на выборах. В 2003 добилась принятия закона, по которому для женщин бронировалось 30 мест в 330-местном парламенте. Это премьерство Халеды Зии было омрачено ростом коррупции, религиозной нетерпимости в стране, нападениях на индусские меньшинства. После окончания премьерства Халеды Зии оба ее сына были арестованы из-за обвинений в коррупции, однако потом выпущены под залог.

2-е место: Беназир Бхутто (21 июня 1953 — 27 декабря 2007) - премьер-министр Исламской республики Пакистан в 1988—1990 и 1993—1996 годах, первая в новейшей истории женщина — глава правительства в стране с преимущественно мусульманским населением.

Беназир Бхутто фото / Benazir Bhutto photo

Отцом Беназир Бхутто был Зульфикар Али-хан Бхутто, получивший европейское образование и воспитывавший дочь не так, как было принято в исламских странах. Беназир Бхутто вспоминала:«Мой отец — верующий мусульманин. Когда мать надела на меня чадру в 12 лет, сказал ей: „Пусть она вырастет и сама решит для себя, открывать ей лицо или нет, — ислам даёт женщине право распоряжаться собственной жизнью по своему усмотрению“. Больше я не носила чадру».

 Беназир Бхутто в детстве

 Беназир Бхутто в детстве. Фото

Беназир Бхутто получила прекрасное образование в Гарвардском (США) и Оксфордском (Англия) университетах. Её отец в эти годы (до 1977) занимал пост сначала президента, а затем — премьер-министра Пакистана.

 Беназир Бхутто (справа) в Оксфорде

Молодая Беназир Бхутто (справа) в Оксфорде. Фото

После возвращения в Пакистан Беназир Бхутто стала помощником отца.

 Беназир Бхутто (крайняя справа), её отец и Индира Ганди

 Беназир Бхутто в молодости (крайняя справа) и Индира Ганди. Фото

В июле 1977 года глава генерального штаба Пакистана генерал Мухаммед Зия-уль-Хак возглавил военный переворот, захватил власть и ввел в стране военное правление. В сентябре 1977 года свергнутый премьер Бхутто и его дочь были арестованы и помещены в тюрьму. В 1979 Зульфикар Али-хан Бхутто был обвинён в заказе убийства политического оппонента и казнён. После казни Зульфикара Али Бхутто на руководство основанной им Народной партией Пакистана стали претендовать его сыновья (Муртаза и Шах Наваз), а также дочь Беназир. В 1980 году Шах Наваз был убит во Франции при невыясненных обстоятельствах. Слухов много — полагают, например, что его отравили пакистанские спецслужбы, а также считают, что это было политическое убийство по заказу самой Беназир Бхутто. В 1987 году в Карачи Бхутто вышла замуж за Асифа Али Зардари. Как и Беназир, Зардари был представителем одного из богатых семейств провинции Синд. Зардари, как и Бхутто, мусульманин-шиит. По свидетельству прессы, это был брак по расчёту, на который Бхутто согласилась добровольно: в Зардари она видела человека, готового принять её приобретённые на Западе прогрессивные воззрения. После заключения брака Беназир предпочла сохранить фамилию отца. От этого брака у Беназир Бхутто трое детей: сын Билавал и дочери Бахтавар и Асифа.

 свадьба Беназир Бхутто

Беназир Бхутто с мужем. Фото

16 ноября 1988 на первых более чем за десятилетие свободных парламентских выборах ПНП одержала победу и Беназир Бхутто заняла пост премьер-министра. Муж Бхутто вошёл в состав правительства в качестве министра финансов. Новый кабинет достиг некоторых успехов в выполнении программы социальных и политических реформ, Бхутто смогла наладить отношения с давним противником страны — Индией, но её правление охарактеризовалось резким ростом коррупции в стране. При этом в коррупционных скандалах нередко упоминалось имя мужа премьер-министра, получивший прозвище «господин десять процентов», так как требовал от инвесторов именно десять процентов от вложений. Скандал принял почти международный размах: обвинения в адрес Асифа Али Зардари выдвигали правоохранительные органы не только Пакистана, но и ещё Великобритании и Швейцарии. Эти обвинения закончились тем, что в середине 1990 г. президент Гулам Исхак Хан отправил правительство Беназир Бхутто в отставку.В 1993 на очередных выборах Бхутто одерживает победу под лозунгом борьбы с коррупцией и бедностью. Став во второй раз премьером страны, Бхутто развернула ряд масштабных реформ в стране. Она национализировала нефтяные месторождения и развернула финансовые потоки на осуществление социальных программ. В результате предпринятых ею реформ неграмотность среди населения страны снизилась на одну треть, был побежден детский недуг — полиомиелит, в бедные села и деревни проведены электричество и питьевая вода. Кроме того, она ввела бесплатное здравоохранение и образование и увеличила расходы на них. За период её правления многократно увеличился объём внешних инвестиций, темпы экономического развития Пакистана были более высокими, чем в соседней Индии. Эти реформы Беназир Бхутто были по достоинству оценены не только народом Пакистана, где она стала объектом фанатичного поклонения, но и за пределами страны. В 1996 году она вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный международный политик года, ей была присуждена почетная докторская степень Оксфордского университета, французский орден Почетного легиона и множество других наград. Во внешней политике Беназир Бхутто демонстрировала независимость — она продолжила финансирование программы создания ядерного оружия, с помощью афганского движения «Талибан» перекрыла оживленную наркоторговлю. И если во втором премьерстве правительство Беназир Бхутто преуспело, то коррупция в годы правления Бхутто приобрела ещё больший размах. В частности, муж Бхутто, Азиф Али Зардари, был вновь обвинён в получении взяток. Брат Бхутто, выступавший за тщательное расследование этого дела, был убит в Карачи в странной перестрелке с полицией. В его убийстве был обвинен муж Бхутто и сама Беназир Бхутто. Популярность Бхутто в народе падала, а влияние исламских фундаменталистов росло. Поэтому в 1996 г. её правительство было вынуждено признать режим «Талибана» в Афганистане. Однако в конце того же года её правительство было отправлено в отставку. На выборах 1997 года партия Беназир Бхутто потерпела сокрушительное поражение. Бхутто были предъявлены обвинения в финансовых махинациях и организации заказных убийств, и она была вынуждена покинуть страну; её муж провёл более пяти лет в тюрьме по обвинению во взяточничестве. 18 октября 2007 года Беназир Бхутто вернулась на родину после 8 лет вынужденной ссылки. Президент Мушарраф подписал указ о предоставлении ей и другим оппозиционным деятелям амнистии от обвинений в коррупции. 27 ноября 2007 года Беназир Бхутто погибла в результате террористического акта на митинге, где она ввыступала перед своими сторонниками.

1-е место: Шейх Хасина Вазед (род. 28 сентября 1947) — премьер-министр Бангладеш в 1996—2001, а также с 2009 года по настоящее время.

Слева направо: дочь Шейх Хасины Вазед, Мишель Обама, Шейх Хасина Вазед, Барак Обама

 

Слева направо: дочь Шейх Хасины Вазед, Мишель Обама, Шейх Хасина Вазед, Барак Обама

Лидер партии «Лига Авами». Дочь Шейха Муджибура Рахмана, первого главы независимой Бангладеш (в 1971—1975 гг.), называемого в стране «отец нации». В 1969 году участвовала в студенческих волнениях в Дакке. В 1971 году, во время войны за независимость Бангладеш, была арестована пакистанской оккупационной армией. 15 августа 1975 г. в ходе военного переворота Шейх Муджибур Рахман и около 20 членов его семьи были убиты заговорщиками; Шейх Хасина в это время находилась в ФРГ, из всей семьи уцелели только она и её сестра, тоже отсутствовавшая в Бангладеш во время переворота. В 1981 году, ещё будучи за границей (в Индии), была избрана главой Авами Лиг — партии, когда-то руководимой её отцом. В том же году вернулась в Бангладеш. Находилась в жёсткой оппозиции к режиму Эршада, выступавшего сперва как военный администратор, а потом как президент страны, организовывала массовые акции протеста против его правления, не раз оказывалась под арестом. В 1991 г., после ухода Эршада от власти и восстановления демократической системы управления, возглавляемая ей Авами проиграла парламентские выборы Бангладешской национальной партии, которую возглавляла Халеда Зиа. Выборы 1991 года во многом предопределили характер политической жизни в 90-е годы и далее, основная борьба за власть развернулась между этими двумя партиями.В марте 1996 г. Шейх Хасина бойкотировала очередные выборы, вынудив Халеду Зию сформировать переходное правительство и объявить повторные выборы, на которых одержала победу. Стала первым премьер-министром Бангладеш, отработавшим полный пятилетний срок. За годы её правления улучшились отношения с Индией, было подписано соглашение о разделе вод Ганга.

 Визит Шейх Хасины в Индию

Экономический рост в годы правления Шейх Хасины замедлился, к тому же наводнения неоднократно наносили стране огромный ущерб. В 1999 г. национальная партия Бангладеш инициировала всеобщую политическую стачку с целью отставки Шейх Хасины, однако она категорически отказалась уйти досрочно. После поражения на выборах 2001 года Шейх Хасина обвинила партию своей соперницы Халеды Зии в фальсификациях, но всё же ушла в отставку. В 2004 году во время выступления Шейх Хасины в Дакке на неё было совершено покушение, в результате погибло 19 человек, сама она отделалась лёгкими ранениями. В условиях чрезвычайного положения, введенного военными перед выборами 2007 года, Шейх Хасина была арестована по обвинениям в коррупции. В июне 2008 года Хасина была освобождена и смогла покинуть страну. В ноябре 2008 Шейх Хасина вернулась в страну, чтобы возглавить свою партию на новых парламентских выборах, которые были назначены на 29 декабря 2008. Согласно результатам, Авами Лиг одержала более чем убедительную победу и сформировала правительство страны. Хасина вступила в обязанности премьер-министра страны 6 января 2009 года. В своём предвыборном манифесте она поклялась сделать реальностью "Цифровая Бангладеш" к 2021 году. "Цифровая Бангладеш" - проект по внедрению информационных технологий, создания рабочих мест, преодоления нищеты, достижению экономической, культурной и социальной эмансипации бангладешского народа. Официальный сайт проекта - digitalbangladesh.gov.bdДоктор Вазед, муж Шейх Хасины, был ученым-ядерщиком, он умер в 2009 году. У Хасины есть сын и дочь.

Почему самой успешной женщиной-политиком мусульманского мира признана именно Шейх Хасина, а не более харизматичная и яркая Беназир Бхутто? Шейх Хасина до сих пор у власти, её политическая карьера продолжается дольше, чем у Беназир Бхутто, к тому же политическая и нравственная репутация у Шейх Хасины чище, чем у Беназир Бхутто. Стоит также отметить, что Бангладеш стала демократической страной за счёт деятельности двух крупнейших партий (Националистическая партия Бангладеш и Лига Авами), каждую из которых возглавляют женщины. Поэтому Бангладеш можно назвать страной с самыми успешными женщинами-политиками в мусульманском мире.

в подготовке статьи были использованы материалы русской и английской Википедии, а также материалы об Анахите Ратебзад с сайта afg-hist.ucoz.ru

top-antropos.com

Кое-что о жизни женщины в строгих мусульманских странах

Действительно ли женщины должны ходить только в черном? Правда ли, что хиджаб притесняет женщину и его придумали мужчины для ее подавления? Какие они, мусульманки? Совсем забитые в общении и с ними невозможно поговорить или все совсем по-другому?

Могут ли они вообще что-то себе позволить?

Эти и другие вопросы я часто вижу в комментариях к своим постам о путешествиях в мусульманские страны.

Этот пост основан на моих личных наблюдениях, сделанных в Исламской Республике Иран и на двух интервью с девушками-шиитками, которые строго придерживаются законов шариата.

Итак, что касается хиджаба и строгих черных одежд.

В строгих исламских странах действительно значительная часть женщин ходит в черных одеяниях, максимально скрывая свое тело, включая лицо. Еще издалека, завидев мужчину, она может плотнее запахнуть платок, полностью прикрыть им лицо или вовсе отвернуться в ожидании, когда мужчина пройдет мимо. При этом, их черные одежды не сплошь и рядом "черные тряпки", как почему-то принято считать. Если присмотреться к черным хиджабам, очень часто это очень разные по фактуре, толщине и составу ткани, часто содержащие рисунок, орнамент и даже кружева (как, например, на этом фото, сделанном в иранском Йезде).

Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения - шариата.

В Коране сказано: «О, Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольниц, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщины».

Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк Мухаммад сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит её».

При этом в Коране нет указания относительно цвета хиджаба и степени закрытости отдельных частей тела.

Обе девушки, с которыми я пообщался относительно хиджаба, сказали буквально следующее: "Каждая девушка сама выбирает, в чем ходить. Некоторые выбирают чадор - это самый лучший хиджаб, потому что полностью покрывает тело. Некоторые носят джинсы, закрытый свитер и платок. Это тоже их выбор"

Yazd

И действительно, в Иране мы видели достаточно много женщин, которые не были облачены в черные одежды, но на их головах обязательно был платок.

- Те, которые красятся и без косметики никак не выходят на улицу, не очень верующие, но все они воспринимают шиизм как единственную религию, которая не потерпела искажения. У нас в стране без платка ходить нельзя.

Спрашиваю собеседницу, с какого возраста девочки надевают хиджаб? - С 9 лет они обязаны выполнять исламские правила, но некоторые надевают платок и раньше.

Yazd

Известно, что у мусульман мужчинам нельзя прикасаться к женщинам, т.к. это может быть расценено как домогание и повлечь серьезные проблемы. Но что делать, если женщина приходит к врачу-мужчине? Парикмахеру? Визажисту?

- Если врач, то он может прикасаться, потому что это вопрос жизни и смерти. Ислам запрещает только то, что вредно для морального или физического здоровья.

- А если врач-гинеколог? Или гинекологи только женщины?

- Нет, есть гинекологи мужчины.

- А муж не будет против, если его жена идет к гинекологу-мужчине?

- Знаешь, конечно, это зависит от мужа, иногда они сильно защищают своих жен от других мужчин... это знак любви. Но если она безразлична мужу, то может и отвезти ее к гинекологу мужчине.

- А парикмахер? Визажист? Только женщины? Ты же снимаешь платок, он прикасается.

- Вообще иранки предпочитают идти к женщинам.... даже если шиизм не запретил... я иногда читаю историю Ирана. С давних пор женщины не любили, чтобы к ним прикасались чужие мужчины. Но не все)

- Вот как? Неожиданно...

Iran

Моя собеседница, отреагировав на мой интерес в этой теме, продолжает:

- Знаешь, есть девушки, которые любят болтать с парнями и даже иметь интимные отношения, но это противозаконно, хотя никто за это их не задержит.

Они сами в курсе, что нарушают правила. Я знаю девушек, которые жили много лет с парнями не в браке, но потом у них осталось чувство покаяния и они говорят, что им больно из-за нарушения правил. Ведь им известно, почему ислам запретил так называемые свободные отношения.

- А почему ислам их запрещает?

- Вообще, все эти правила помогают укреплять семью. А свободные отношения шиизм запретил, чтобы предохранять людей от заразных болезней.

- Мы отвлеклись, продолжай свою мысль.

- Да. Некоторые такие девушки раскаиваются, а некоторые нормально общаются с парнями и занимаются любовью не в браке, и у них нет чувства покаяния) . Но таких очень-очень мало в Иране. Некоторые же просто общаются с парнями, чтобы им было весело.

- Да, я обратил внимание в Исфахане, что некоторые девушки очень даже не против познакомиться, некоторые несмело флиртуют, обращаются к тебе "Хэлло, ве а ю фром?" и тут же стыдливо прячут глаза.

- Да, они не против познакомиться. Но не больше.

Iran

- Скажи, а что женщинам запрещено?

- Заниматься любовью и даже целоваться с мужчинами не в браке и прикасаться к чужим мужчинам.... Это для того, чтобы девушка жила счастливо, чтобы не разбили ей сердце и не оскорбили ее. Женщина должна быть очень красивой и одеваться красиво, чтобы привлекать внимание своего мужа. Но только своему мужу она должна показать свои физическую красоту. Женщина в хиджабе - это как жемчужина внутри раковины моллюска. Так что хиджаб - это символ свободы

- Говорят, что восточные девушки дома еще те развратницы и, в том же Дубае, скупают в магазинах нижнего белье самые сексуальные модели. Это правда?

- (смеется) Развратницы) Ну я же сказала, что шиитка должна быть очень привлекательной для своего мужа. Это в основном для ее собственного счастья.

Iran

- Чувствует ли себя женщина в мусульманском мире в чем-то ущемленной?

- Знаешь мужчинам очень нравится, когда видят, что их жены скрывают свою красоту от других. Не думаю. Вообще, у нас ни одна женщина не терпит несправедливого ущемления своих прав. :) Знаешь, по правилам шиизма женщина и мужчина равны ... и чем более верующей муж , тем добрее он к своей семье.

Просто женщина и мужчина не только по полу отличаются, но и вообще способности у них разные (есть и общие): шииты считают мужчина специалист в некоторых делах, а женщина в других. По наставлениям святых имамов женщинам лучше заниматься теми делами, которые морально и физически не вредят их здоровью. Есть семьи, в которых отец решает все проблемы, которые нужно вне дома решать, а внутренние проблемы решает женщина, потому что женщина мягче и справляется с проблемами по интерьеру и т.д лучше, чем мужчины .

Знаешь, это не значит, что женщине запрещено работать и в обществе быть активной, наоборот, женщина должна всегда помочь и поддерживать мужа, женщина ось семьи в шиизме. Просто она на работе тоже должна соблюдать правила.

Человек по натуре любит интимные отношения, но надо свои чувства контролировать, поэтому шиитки не должны общаться с мужчиной так плотно, особенно наедине, чтобы соблазнить его. А то это разрушит семью.

Я не знаю, как вы относитесь к разводу, но в Иране это не очень принято.

Согласно шиизму муж и жена должны стараться укреплять семью по максимуму. А если кто-то из них решит развестись, тому нужно забыть о своих естественных правах. Если жена первой решит расстаться, то муж вправе не вернуть ей ее калым.

А если муж решит первым расстаться, тому ему нужно вернуть не только калым, но и все, что жена когда-то купила.

И дать ей столько денег, сколько ей надо будет, чтобы она смогла жить без проблем до конца жизни, это 114 золотых монет обычно...

likorg.ru

22 женщины-мусульманки в большой политике

Конечно, нельзя сказать, что в политике было и есть большое количество женщин мусульманского вероисповедания. Однако нельзя также утверждать, что не мусульманские женщины во всем мире  доминируют в политических кругах. Не так уж давно представительниц слабого пола повсеместно стали пускать в эту самую большую политику. Между тем на протяжении всей истории Ислама мусульманки участвовали  в политической жизни общества. Хотя, как мы уже подчёркивали в предыдущей статье из серии материалов, подготовленных islam.ru о мусульманках, деятельность которых не была ограничена домашними стенами, не выходить за их пределы для женщины является наилучшим с точки зрения её блага и безопасности. Ислам защищает женщину, заботится о ней, но не ограничивает сферы её деятельности, налагая на них запрет. Кроме тех областей, которые греховны для любого верующего.

Статистические данные гласят, что в мусульманских странах женщины постоянно присутствуют среди министров Туниса, Алжира, Сирии и других стран Ислама. В 2003 г. они составляли 12% всех депутатов в Сирии, 11,5% – в Тунисе, 9,7% – в Судане.

1. Лубна Кордовы (ум. в 984) – была рабыней испанского происхождения, стала одной из самых важных фигур во дворце Омейядов в Кордове. Она была дворцовым секретарём халифов Абд аль-Рахмана III (ум. в 961) и его сына аль-Хакама б. Абд аль-Рахмана (ум. в 976). По словам известного учёного Ибн Башкувала, «во дворце Омейядов не было никого благороднее, чем она».

2. Массуме Эбтекар (род. 8 июля 1960) – бывший вице-президент Ирана. Масуме Эбтекар была главным редактором ежедневной англоязычной газеты Kayhan International. Главу одноимённого издательского дома, который предложил ей эту работу, звали Мохаммад Хатами. Спустя 16 лет, в 1997 году, он стал президентом Ирана и сделал Масуме – к тому времени уже профессора иммунологии – своим вице-пре­зиден­том по вопросам окружающей среды. Она первая в истории Ирана женщина, ставшая вице-президентом этой страны. Сейчас Массуме Эбтекар является членом городского совета Тегерана, где продолжает заниматься вопросами экологии.

3. После своего прихода к власти в 2005 году новый президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заменил Массуме Эбтекар на другую женщину – Фатиму Джавади, учёного-палеонтолога.

4. В Иране также в большой политике известна яркая и имеющая множество соратников Фатима Аджурлу. Она претендовала на портфель министра социального обеспечения. Доктор психологии, член консервативной партии и депутат Меджлиса от города Карадж в окрестностях Тегерана. В 1980-х гг. во время ирано-иракской войны Фатима Аджурлу служила медсестрой в корпусе Стражей исламской революции, с тех пор она – член женской части милиции «басидж».

5. Там же, в консервативном Иране, была министр здравоохранения Марзие Вахид-Дастжерди. Ей 50 лет, она известный гинеколог и давно научилась сочетать политику и медицинскую практику: работала в парламенте и преподавала в медицинских вузах. Уволена с поста министра в 2012 году.

6. Исату Ньие-Саиди – вице-президент Гамбии, а также министр женских дел с марта 1997.

7. Айша Каддафи – ливийский политический, общественный и военный деятель, дипломат и адвокат, бывший посол доброй воли ООН 

, дочь Муаммара Каддафи. В 2016 году выступила с обращением к гражданам своей страны, призвав их сопротивляться западному завоеванию. Себя дочь Каддафи нарекла «матерью Ливии», и на верность ей уже присягнули члены крупнейшего племени «варфалла».

8. Амаль аль-Кубейси – спикер парламента Объединённых Арабских Эмиратов.

9.Зохра Дриф – современная видная общественная деятельница и депутат парламента независимого Алжира.

10. Первой женщиной в правительстве Египта стала Хикмат Абу Саид – профессор социологии Каирского университета, назначенная министром по социальным вопросам.

11. Сейчас в Бельгии министр труда – Аниса Темсамани, марокканка по происхождению.

12. Принцесса из королевской семьи Марокко Лалла Айша – посол Марокко в Италии, видный политический деятель.

13. В Саудовской Аравии в 2015 году впервые женщина стала депутатом муниципального совета, и это Салма бинт Хизаб аль-Отейби. Она получила мандат в провинции Мекка. Это не очень крупный пост, но, так как она первая, кому это удалось в КСА, Салма бинт Хизаб аль-Отейби включена в наш список женщин-политиков.

14. Министр внешней торговли ОАЭ Шейха Лубна Аль-Касими  три года была первой в списке ста самых влиятельных арабских женщин мира. Лубна Аль-Касими является членом правящей семьи эмирата Шарджа. Ещё в 2010 году она была на 70-м месте в рейтинге самых влиятельных женщин арабского мира, но уже к 2011 г. завоевала почётное первое место. Шейха Лубна аль-Касими является первой женщиной, занявшей пост министра в Объединённых Арабских Эмиратах. Возглавляемое ею министерство экономики в то же время играет важную роль в изменении стратегии страны. 

15. Амаль аль-Кубайси – первый вице-спикер Федерального национального совета ОАЭ. Она стала первой женщиной, присутствовавшей на заседании Верховного Совета Эмиратов в качестве спикера. Доктор Амаль Кубайси занимает должность заместителя председателя федерального национального совета Эмиратов с 2011 года, представляя эмират Абу-Даби.

16. Лидер суданской партии «Демократический социалистический союз» профессор Фатыма Абдель Махмуд стала первым кандидатом в президенты за всю историю Судана. Занимает должность директора суданского отделения ЮНЕСКО по поддержке женщин в науке.17. Инженер Зикра Аль-Вищ – мэр Багдада, была главой министерства высшего образования.  Она стала первой женщиной в Иракской столице Багдад, занявшей пост мэра города.

18. Фавзия Юсуф Хаджи Адан – первая премьер-министр, а затем министр иностранных дел Сомали. Выпускница университета Джона Хопкинса в Великобритании и Американского университета в Париже. В 2011 году Фаузия Юсуф основала собственную партию «Nabad, Dimoqraadiyad iyo Barwaaqo» («Мир, демократия и процветание»), с которой стартовала на первых в своей жизни парламентских выборах. Фаузия стала первой женщиной-политиком в стране.

19. Малазийка Фузья Саллех – одна из депутатов Парламента страны. Госпожа Саллех баллотировалась как кандидат от Партии народной справедливости (KeADILan) на всеобщих выборах, состоявшихся в марте 2008 года.

20. Госслужащая Альхажа Окунну из Нигерии стала первой женщиной вице-губернатором в стране. Кроме того, она работает педагогом и является одним из основателей Федерации мусульманских женских ассоциаций в Нигерии (FOMWAN) – одной из крупнейших женских организаций страны.

21. Далия Могахед оказалась в центре внимания мировой общественности после назначения советником президента Барака Обамы по вопросам мусульман. Уроженка Египта является президентом и исполнительным директором консалтинговой фирмы Mogahed Consulting, специализирующейся на мусульманских странах и Ближнем Востоке. Многие считают Могахед одной из самых влиятельных арабских женщин в мире. Она первая женщина в хиджабе в Белом доме.

22. Роза Абдулбасировна Эльдарова – дагестанский общественный и политический деятель, первая женщина-дагестанка в высшем руководстве Дагестана и РСФСР. 

Была Председателем Президиума Верховного Совета Дагестанской АССР с 1962 по 1967 год.

Это далеко не все женщины-мусульманки, которые известны в высших политических кругах, а также в мировой политической истории. Мы постарались рассказать о самых ярких из них. Читателей нашего сайта ждут ещё статьи о мусульманках – известных учёных, воительницах и прочих влияющих на этот мир при помощи своих талантов, знаний и интеллекта.

Статья составлена по материалам сайтов: РБК, РИА Новости, сайт «В хиджабе», islam-today; Википедия; islam.kz, ГДЗ-best, bigreferat.ru, top-antropos.com 

www.islam.ru

Кое-что о жизни женщины в строгих мусульманских странах

Репост исключительно ради  первой фотографии. Взяли фото приличной девушки( лично с ней знакома) и разместили интервью про шииток.

Действительно ли женщины должны ходить только в черном?Правда ли, что хиджаб притесняет женщину и его придумали мужчины для ее подавления?Какие они, мусульманки? Совсем забитые в общении и с ними невозможно поговорить или все совсем по-другому?Могут ли они вообще что-то себе позволить?

Эти и другие вопросы я часто вижу в комментариях к последним постам об Иране, кроме того, эту тему меня просили раскрыть еще со времени поездки в Иорданию.Этот пост основан на моих личных наблюдениях, сделанных в Исламской Республике Иран и на двух интервью с девушками-шиитками, которые строго придерживаются законов шариата.

Jordania

Итак, что касается хиджаба и строгих черных одежд.В строгих исламских странах действительно значительная часть женщин ходит в черных одеяниях, максимально скрывая свое тело, включая лицо. Еще издалека, завидев мужчину, она может плотнее запахнуть платок, полностью прикрыть им лицо или вовсе отвернуться в ожидании, когда мужчина пройдет мимо. При этом, их черные одежды не сплошь и рядом "черные тряпки", как почему-то принято считать. Если присмотреться к черным хиджабам, очень часто это очень разные по фактуре, толщине и составу ткани, часто содержащие рисунок, орнамент и даже кружева (как, например, на этом фото, сделанном в иранском Йезде).Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения - шариата.В Коране сказано: «О, Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольниц, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщины».Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк Мухаммад сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит её».При этом в Коране нет указания относительно цвета хиджаба и степени закрытости отдельных частей тела.Обе девушки, с которыми я пообщался относительно хиджаба, сказали буквально следующее: "Каждая девушка сама выбирает, в чем ходить. Некоторые выбирают чадор - это самый лучший хиджаб, потому что полностью покрывает тело. Некоторые носят джинсы, закрытый свитер и платок. Это тоже их выбор"

Yazd

И действительно, в Иране мы видели достаточно много женщин, которые не были облачены в черные одежды, но на их головах обязательно был платок.- Те, которые красятся и без косметики никак не выходят на улицу, не очень верующие, но все они воспринимают шиизм как единственную религию, которая не потерпела искажения. У нас в стране без платка ходить нельзя.Спрашиваю собеседницу, с какого возраста девочки надевают хиджаб?- С 9 лет они обязаны выполнять исламские правила, но некоторые надевают платок и раньше.

Yazd

Известно, что у мусульман мужчинам нельзя прикасаться к женщинам, т.к. это может быть расценено как домогание и повлечь серьезные проблемы. Но что делать, если женщина приходит к врачу-мужчине? Парикмахеру? Визажисту?- Если врач, то он может прикасаться, потому что это вопрос жизни и смерти. Ислам запрещает только то, что вредно для морального или физического здоровья.- А если врач-гинеколог? Или гинекологи только женщины?- Нет, есть гинекологи мужчины.- А муж не будет против, если его жена идет к гинекологу-мужчине?- Знаешь, конечно, это зависит от мужа, иногда они сильно защищают своих жен от других мужчин... это знак любви. Но если она безразлична мужу, то может и отвезти ее к гинекологу мужчине.- А парикмахер? Визажист? Только женщины? Ты же снимаешь платок, он прикасается.-  Вообще иранки предпочитают идти к женщинам.... даже если шиизм не запретил... я иногда читаю историю Ирана. С давних пор женщины не любили, чтобы к ним прикасались чужие мужчины. Но не все)- Вот как? Неожиданно...

Iran

Моя собеседница, отреагировав на мой интерес в этой теме, продолжает:- Знаешь, есть девушки, которые любят болтать с парнями и даже иметь интимные отношения, но это противозаконно, хотя никто за это их не задержит.Они сами в курсе, что нарушают правила. Я знаю девушек, которые жили много лет с парнями не в браке, но потом у них осталось чувство покаяния  и они говорят, что им больно из-за нарушения правил.  Ведь им известно,  почему ислам запретил так называемые свободные отношения.- А почему ислам их запрещает?- Вообще, все эти правила помогают укреплять семью. А  свободные отношения шиизм запретил, чтобы предохранять людей от заразных болезней.- Мы отвлеклись, продолжай свою мысль.- Да. Некоторые такие девушки раскаиваются, а некоторые нормально общаются с парнями и занимаются любовью не в браке, и у них нет чувства покаяния) . Но таких очень-очень мало в Иране. Некоторые же просто общаются с парнями, чтобы им было весело.- Да, я обратил внимание в Исфахане, что некоторые девушки очень даже не против познакомиться, некоторые несмело флиртуют, обращаются к тебе "Хэлло, ве а ю фром?" и тут же стыдливо прячут глаза.- Да, они не против познакомиться. Но не больше.

Кстати, lovigin как раз написал пост на эту тему, почитайте

Iran

- Скажи, а что женщинам запрещено?- Заниматься любовью и даже целоваться с мужчинами не в браке и прикасаться к чужим мужчинам.... Это для того, чтобы девушка жила счастливо, чтобы не разбили ей сердце и не оскорбили ее. Женщина должна быть очень красивой и одеваться красиво, чтобы привлекать внимание своего мужа. Но только своему мужу она должна показать свои физическую красоту. Женщина в хиджабе - это как жемчужина внутри раковины моллюска. Так что хиджаб - это символ свободы- Говорят, что восточные девушки дома еще те развратницы и, в том же Дубае, скупают в магазинах нижнего белье самые сексуальные модели. Это правда?- (смеется) Развратницы) Ну я же сказала, что шиитка должна быть очень привлекательной для своего мужа. Это в основном для ее собственного счастья.

Iran

- Чувствует ли себя женщина в мусульманском мире в чем-то ущемленной?- Знаешь мужчинам очень нравится, когда видят, что их жены скрывают свою красоту от других. Не думаю. Вообще, у нас ни одна женщина не терпит несправедливого ущемления своих прав. :) Знаешь, по правилам шиизма женщина и мужчина равны ... и чем более верующей муж , тем добрее он к своей семье.Просто женщина и мужчина не только по полу отличаются, но и вообще способности у них разные (есть и общие): шииты считают мужчина специалист в некоторых делах, а женщина в других. По наставлениям святых имамов женщинам лучше заниматься теми делами, которые морально и физически не вредят их здоровью. Есть семьи, в которых отец решает все проблемы, которые нужно вне дома решать, а внутренние проблемы решает женщина, потому что женщина мягче и справляется с проблемами по интерьеру и т.д лучше, чем мужчины .Знаешь, это не значит, что женщине запрещено работать и в обществе быть активной, наоборот, женщина должна всегда помочь и поддерживать мужа, женщина ось семьи в шиизме. Просто она на работе тоже должна соблюдать правила.Человек по натуре любит интимные отношения, но надо свои чувства контролировать, поэтому шиитки не должны общаться с мужчиной так плотно, особенно наедине, чтобы соблазнить его.А то это разрушит семью.Я не знаю, как вы относитесь к разводу, но в Иране это не очень принято.Согласно шиизму муж и жена должны стараться укреплять семью по максимуму. А если кто-то из них решит развестись, тому нужно забыть о своих естественных правах. Если жена первой решит расстаться, то муж вправе не вернуть ей ее калым.А если муж решит первым расстаться, тому ему нужно вернуть не только калым, но и все, что жена когда-то купила.И дать ей столько денег, сколько ей надо будет, чтобы она смогла жить без проблем до конца жизни, это 114 золотых монет обычно...

shamsa-23.livejournal.com

ТОП-10 женщин-политиков мусульманских стран (2012)

3-е место: Халеда Зиа (род. 15 августа 1945) - премьер-министр Бангладеш в 1991—1996 и в 2001-2006

Лидер Националистической партии Бангладеш (НПБ). Нередко, в знак уважения к занимаемому ею общественно-политическому положению, к её имени добавляют почтительную приставку Бегум — «госпожа». В 1960 вышла замуж за генерала Зиаура Рахмана, который позднее стал президентом страны и основал Националистическую партию Бангладеш. После убийства Рахмана Зиа возглавила партию. Наряду с Шейх Хасиной Вазед и её партией «Авами Лиг» находилась в оппозиции к узурпировавшему власть генералу Эршаду. В 1991 Националистическая партия победила на выборах. Вскоре после победы НПБ были приняты поправки в конституцию, по которым Бангладеш вновь стала парламентской республикой. Период первого премерства был отмечен улучшением связей с Пакистаном и ухудшением отношений с Индией, в частности, по вопросу о разделе вод Ганга. В заслугу правительству Халеды Зиа ставят повышение расходов на образование, введение обязательного начального образования и бесплатных 10-классных школ для девочек. Ей также в значительной степени удалось вернуть Бангладеш имидж демократического государства, сильно пострадавший за годы авторитарного правления Эршада. 15 февраля 1996 партия Халеды Зии вновь победила на выборах, однако другие крупные партии бойкотировали выборы и потребовали назначить новые под руководством временного правительства из-за обвинений в фальсификациях в ходе дополнительных выборов 1994 года. На новых выборах, состоявшихся 12 июня 1996 года, победила партия другой бангладешской женщины-политика Шейх Хасины.

В 2001 году Халеда Зиа (в коалиции с традиционалистской партией «Джамаат-аль-Ислами») вновь победила на выборах. В 2003 добилась принятия закона, по которому для женщин бронировалось 30 мест в 330-местном парламенте. Это премьерство Халеды Зии было омрачено ростом коррупции, религиозной нетерпимости в стране, нападениях на индусские меньшинства. После окончания премьерства Халеды Зии оба ее сына были арестованы из-за обвинений в коррупции, однако потом выпущены под залог.

2-е место: Беназир Бхутто (21 июня 1953 — 27 декабря 2007) - премьер-министр Исламской республики Пакистан в 1988—1990 и 1993—1996 годах, первая в новейшей истории женщина — глава правительства в стране с преимущественно мусульманским населением       

Отцом Беназир Бхутто был Зульфикар Али-хан Бхутто, получивший европейское образование и воспитывавший дочь не так, как было принято в исламских странах. Беназир Бхутто вспоминала:

 

«Мой отец — верующий мусульманин. Когда мать надела на меня чадру в 12 лет, сказал ей: „Пусть она вырастет и сама решит для себя, открывать ей лицо или нет, — ислам даёт женщине право распоряжаться собственной жизнью по своему усмотрению“. Больше я не носила чадру». Беназир Бхутто получила прекрасное образование в Гарвардском (США) и Оксфордском (Англия) университетах. Её отец в эти годы (до 1977) занимал пост сначала президента, а затем — премьер-министра Пакистана. После возвращения в Пакистан Беназир Бхутто стала помощником отца. В июле 1977 года глава генерального штаба Пакистана генерал Мухаммед Зия-уль-Хак возглавил военный переворот, захватил власть и ввел в стране военное правление. В сентябре 1977 года свергнутый премьер Бхутто и его дочь были арестованы и помещены в тюрьму. В 1979 Зульфикар Али-хан Бхутто был обвинён в заказе убийства политического оппонента и казнён. После казни Зульфикара Али Бхутто на руководство основанной им Народной партией Пакистана стали претендовать его сыновья (Муртаза и Шах Наваз), а также дочь Беназир. В 1980 году Шах Наваз был убит во Франции при невыясненных обстоятельствах. Слухов много — полагают, например, что его отравили пакистанские спецслужбы, а также считают, что это было политическое убийство по заказу самой Беназир Бхутто.

 

В 1987 году в Карачи Бхутто вышла замуж за Асифа Али Зардари. Как и Беназир, Зардари был представителем одного из богатых семейств провинции Синд. Зардари, как и Бхутто, мусульманин-шиит. По свидетельству прессы, это был брак по расчёту, на который Бхутто согласилась добровольно: в Зардари она видела человека, готового принять её приобретённые на Западе прогрессивные воззрения. После заключения брака Беназир предпочла сохранить фамилию отца. От этого брака у Беназир Бхутто трое детей: сын Билавал и дочери Бахтавар и Асифа.

 

16 ноября 1988 на первых более чем за десятилетие свободных парламентских выборах ПНП одержала победу и Беназир Бхутто заняла пост премьер-министра. Муж Бхутто вошёл в состав правительства в качестве министра финансов. Новый кабинет достиг некоторых успехов в выполнении программы социальных и политических реформ, Бхутто смогла наладить отношения с давним противником страны — Индией, но её правление охарактеризовалось резким ростом коррупции в стране. При этом в коррупционных скандалах нередко упоминалось имя мужа премьер-министра, получивший прозвище «господин десять процентов», так как требовал от инвесторов именно десять процентов от вложений. Скандал принял почти международный размах: обвинения в адрес Асифа Али Зардари выдвигали правоохранительные органы не только Пакистана, но и ещё Великобритании и Швейцарии. Эти обвинения закончились тем, что в середине 1990 г. президент Гулам Исхак Хан отправил правительство Беназир Бхутто в отставку.

 

В 1993 на очередных выборах Бхутто одерживает победу под лозунгом борьбы с коррупцией и бедностью. Став во второй раз премьером страны, Бхутто развернула ряд масштабных реформ в стране. Она национализировала нефтяные месторождения и развернула финансовые потоки на осуществление социальных программ. В результате предпринятых ею реформ неграмотность среди населения страны снизилась на одну треть, был побежден детский недуг — полиомиелит, в бедные села и деревни проведены электричество и питьевая вода. Кроме того, она ввела бесплатное здравоохранение и образование и увеличила расходы на них. За период её правления многократно увеличился объём внешних инвестиций, темпы экономического развития Пакистана были более высокими, чем в соседней Индии. Эти реформы Беназир Бхутто были по достоинству оценены не только народом Пакистана, где она стала объектом фанатичного поклонения, но и за пределами страны. В 1996 году она вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный международный политик года, ей была присуждена почетная докторская степень Оксфордского университета, французский орден Почетного легиона и множество других наград. Во внешней политике Беназир Бхутто демонстрировала независимость — она продолжила финансирование программы создания ядерного оружия, с помощью афганского движения «Талибан» перекрыла оживленную наркоторговлю. И если во втором премьерстве правительство Беназир Бхутто преуспело, то коррупция в годы правления Бхутто приобрела ещё больший размах. В частности, муж Бхутто, Азиф Али Зардари, был вновь обвинён в получении взяток. Брат Бхутто, выступавший за тщательное расследование этого дела, был убит в Карачи в странной перестрелке с полицией. В его убийстве был обвинен муж Бхутто и сама Беназир Бхутто. Популярность Бхутто в народе падала, а влияние исламских фундаменталистов росло. Поэтому в 1996 г. её правительство было вынуждено признать режим «Талибана» в Афганистане. Однако в конце того же года её правительство было отправлено в отставку.

 

На выборах 1997 года партия Беназир Бхутто потерпела сокрушительное поражение. Бхутто были предъявлены обвинения в финансовых махинациях и организации заказных убийств, и она была вынуждена покинуть страну; её муж провёл более пяти лет в тюрьме по обвинению во взяточничестве. 18 октября 2007 года Беназир Бхутто вернулась на родину после 8 лет вынужденной ссылки. Президент Мушарраф подписал указ о предоставлении ей и другим оппозиционным деятелям амнистии от обвинений в коррупции. 27 ноября 2007 года Беназир Бхутто погибла в результате террористического акта на митинге, где она ввыступала перед своими сторонниками.

 

1-е место: Шейх Хасина Вазед (род. 28 сентября 1947) — премьер-министр Бангладеш в 1996—2001, а также с 2009 года по настоящее время       

Лидер партии «Лига Авами». Дочь Шейха Муджибура Рахмана, первого главы независимой Бангладеш (в 1971—1975 гг.), называемого в стране «отец нации». В 1969 году участвовала в студенческих волнениях в Дакке. В 1971 году, во время войны за независимость Бангладеш, была арестована пакистанской оккупационной армией. 15 августа 1975 г. в ходе военного переворота Шейх Муджибур Рахман и около 20 членов его семьи были убиты заговорщиками; Шейх Хасина в это время находилась в ФРГ, из всей семьи уцелели только она и её сестра, тоже отсутствовавшая в Бангладеш во время переворота. В 1981 году, ещё будучи за границей (в Индии), была избрана главой Авами Лиг — партии, когда-то руководимой её отцом. В том же году вернулась в Бангладеш. Находилась в жёсткой оппозиции к режиму Эршада, выступавшего сперва как военный администратор, а потом как президент страны, организовывала массовые акции протеста против его правления, не раз оказывалась под арестом. В 1991 г., после ухода Эршада от власти и восстановления демократической системы управления, возглавляемая ей Авами проиграла парламентские выборы Бангладешской национальной партии, которую возглавляла Халеда Зиа. Выборы 1991 года во многом предопределили характер политической жизни в 90-е годы и далее, основная борьба за власть развернулась между этими двумя партиями.

 

В марте 1996 г. Шейх Хасина бойкотировала очередные выборы, вынудив Халеду Зию сформировать переходное правительство и объявить повторные выборы, на которых одержала победу. Стала первым премьер-министром Бангладеш, отработавшим полный пятилетний срок. За годы её правления улучшились отношения с Индией, было подписано соглашение о разделе вод Ганга.

 

Экономический рост в годы правления Шейх Хасины замедлился, к тому же наводнения неоднократно наносили стране огромный ущерб. В 1999 г. национальная партия Бангладеш инициировала всеобщую политическую стачку с целью отставки Шейх Хасины, однако она категорически отказалась уйти досрочно.

 

После поражения на выборах 2001 года Шейх Хасина обвинила партию своей соперницы Халеды Зии в фальсификациях, но всё же ушла в отставку. В 2004 году во время выступления Шейх Хасины в Дакке на неё было совершено покушение, в результате погибло 19 человек, сама она отделалась лёгкими ранениями. В условиях чрезвычайного положения, введенного военными перед выборами 2007 года, Шейх Хасина была арестована по обвинениям в коррупции. В июне 2008 года Хасина была освобождена и смогла покинуть страну.

 

В ноябре 2008 Шейх Хасина вернулась в страну, чтобы возглавить свою партию на новых парламентских выборах, которые были назначены на 29 декабря 2008. Согласно результатам, Авами Лиг одержала более чем убедительную победу и сформировала правительство страны. Хасина вступила в обязанности премьер-министра страны 6 января 2009 года. В своём предвыборном манифесте она поклялась сделать реальностью "Цифровая Бангладеш" к 2021 году. "Цифровая Бангладеш" - проект по внедрению информационных технологий, создания рабочих мест, преодоления нищеты, достижению экономической, культурной и социальной эмансипации бангладешского народа. Официальный сайт проекта - digitalbangladesh.gov.bd

 

Доктор Вазед, муж Шейх Хасины, был ученым-ядерщиком, он умер в 2009 году. У Хасины есть сын и дочь.

 

Почему самой успешной женщиной-политиком мусульманского мира признана именно Шейх Хасина, а не более харизматичная и яркая Беназир Бхутто? Шейх Хасина до сих пор у власти, её политическая карьера продолжается дольше, чем у Беназир Бхутто, к тому же политическая и нравственная репутация у Шейх Хасины чище, чем у Беназир Бхутто. Стоит также отметить, что Бангладеш стала демократической страной за счёт деятельности двух крупнейших партий (Националистическая партия Бангладеш и Лига Авами), каждую из которых возглавляют женщины. Поэтому Бангладеш можно назвать страной с самыми успешными женщинами-политиками в мусульманском мире.

womantory.livejournal.com

7 жутких фактов о том, за что наказывают женщин в мусульманских странах

Весь мир обсуждает иранскую девушку, которую посадили в тюрьму за «слишком откровенные и сексуальные танцы». Но стоит отметить, что эта не первая такая абсурдная и непонятная европейскому человеку история из мусульманских стран.

Редакция Интересно знать решила поделиться с вами еще несколькими жуткими историями, из-за которых наказывают женщин в мусульманских странах.

Арестовали за жалобы на домогательства и оскорбления

Мону аль-Мазбух из Ливана арестовали в Египте, после того, как она пожаловалась в социальных сетях на домогательства со стороны местных жителей. Правительство посчитало это оскорблением египетского народа и отправило ее в тюрьму.

Арестовали за вождение автомобиля

В 2014 году арестовали двух женщин за то, что те осмелились сесть за руль автомобиля. В июне этого года этот запрет был снят.

Арестовали за вечеринку

Летом прошлого года было арестовано 64 юношей и девушек, которые организовали вечеринку и распивали алкогольные напитки. Нарушено два закона: нельзя пить алкоголь и людям разных полов запрещено собираться вместе.

Арестовали за просмотр футбольного матча

Удивительно, но так оно и есть. Женщины не имеют права смотреть футбол с мужчинами на стадионе.

Арестовали за видеоклип в нижнем белье

Известную египетскую певицу Шиму посадили на 2 года в тюрьму за «откровенный» клип, в котором она ела банан.

Покончила с собой из-за того, что пришлось выйти замуж за насильника

До 2012 года в Морокко существовала 475-я статья, которая принуждала насильника жениться на своей жертве и благодаря этому он освобождался от наказания. Но после истории 16-летней Амины, которая покончила с собой после свадьбы с насильником — эту статью отменили.

Арестовали за то, что она забеременела от женатого насильника

10 лет назад 19-летнюю Гульназ из Афганистана арестовали за то, что она забеременела после того, как ее изнасиловал муж ее двоюродной сестры. Арестовали девушку на 12 лет якобы за связь с женатым мужчиной и не имеет значения, что мужчина был насильником.

Источник

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com