Разрешает ли ислам бить женщин? Избиение в исламе женщин


Разрешается ли в Исламе бить жену?

Разрешается ли в Исламе бить жену?

В отношении этого только в одном месте Благородного Корана сказано об этом и это Сура «Ан-Ниса», аят 34:

وَاللَّاتِي تَخَافُونَ نُشُوزَهُنَّ فَعِظُوهُنَّ وَاهْجُرُوهُنَّ فِي الْمَضَاجِعِ وَاضْرِبُوهُنَّ

(Смысл): «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте».

«Непокорность» - это социальное и нравственное противоречие, когда женщина отказывается выполнять свои обязанности, среди которых права супруга.

В данной ситуации, Аллах Та’аля указал мужчинам способ исправления женщин, путем наставления, и это мягкие (добрые) слова, с упоминанием того, что Аллах Та’аля требует от нее покорности своему мужу. Если она не одумается, Аллах Та’аля дозволил супругу оставить (разделить, т.е. спать в другом месте) общую постель, и это является методом давления на супругу,  чтобы она выполняла свои обязательства перед мужем.

Когда выше приведенные методы не помогли, Аллах Та’аля дозволил мужу, для демонстрации своего недовольства и гнева, ударить жену, но не сильно, не оставляя следов, тем самым показывая, что он недоволен ею. Ударять супругу в этой ситуации не является обязательным для супруга, а дозволенным.

Все фукаха (ученые) посчитали, что муж должен постараться сделать все, чтобы не дойти до этого, а показать свое недовольство другими способами.

Когда во время Пророка (ﷺ) многие мужчины побивали своих жен, женщины пошли к Пророку (ﷺ) с жалобой на своих мужей. Позже Пророк (ﷺ) твердым и жестким словом обратился к своим сподвижникам (мужьям тех женщин) и гневаясь на них, сказал им:

«لقد طاف بآل محمد نساء كثير يشكين أزواجهن ليس أولئك بخياركم»

«Поистине, многие из женщин обошли семью Мухаммада (ﷺ) с жалобами на своих мужей, и они (мужья) не являются лучшими из вас»

Данный хадис привел Абу Дауд, в своем «Сунан», т. 2., стр. 245; Ад-Дарими в «Сунан» т. 2., стр. 198.

Поэтому нам следует побуждать мусульман следовать Сунне Пророка (ﷺ), которая заключается в том, чтобы не ударять свою жену.

Сообщается, что Пророк (ﷺ) никогда не ударял своих жен, но дозволил ударить жену мисваком (т.е палочкой дерева арак, или можно, к примеру, зубной щеткой, ручкой и т.п).

Положения Ислама в отношении побивания жен мы привели выше, а сейчас приведем статистику не мусульманских стран в отношении побивания женщин:

- 79 % мужчин-американцев бьют своих жен до такой степени, что это приводит к травмам, болезням и физическим недостаткам;

- Американский центр исследования FPTсчитает, что в США в среднем каждые 18 секунд женщина подвергается побиванию со стороны своего мужа;

- В американской газете Family Relation говорилось, что каждая вторая женщина в стране подвергалась побиванию и притеснению со стороны своего мужа;

Представитель французской организации «по защите прав женщин» Мишель Адреа сказала:

«С животными иногда лучше обращаются, чем женщинами. Если мужчина на улице бьет собаку, то бывает найдется человек, который направит жалобу в «общество покровительства (защиты) животных», а когда мужчина на улице бьет свою жену, то во Франции никто не шевелится.»

В Британии 77 % мужчин беспричинно бьют своих жен.

Такое отношение к женщине, без сомнения является бедой всего мира, которой необходимо противостоять.

Ученые Ислама выступают против подобных видов побивания,  и Пророк (ﷺ) разъясняет, что связь между супругами должна быть с милостью и любовью, а это не достигается избиениями.

По этому Пророк (ﷺ) сильно отвергал это и говорил:

«أيضرب أحدكم امرأته كما يضرب العبد ثم يجامعها في آخر اليوم»

«Бьет ли кто-то из вас свою жену так, как ударяют своего раба, а потом в конце дня совершает с ней половой акт?», данный хадис приводит Бухари в своем «Сахих», т. 5., стр. 1997; Байхакы в книге «Ас-Сунануль-Кубра» т.7., стр.305.

Это  является опровержением тем, кто думает, что Ислам унижает женщину, и дозволяется мужу избивать свою жену.

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Избиение жены в исламе

топ 100 блогов
vseobislame — 16.06.2011

"Айша сказала: Я не видела женщин, которые бы столько страдали, сколько страдают мусульманские женщины."

 Сахих Бухари, книга 72, номер 715

Избиение жены в исламе

Введение

Избиения жены в мусульманском мире базируется на исламских религиозных текстах: Коране и Хадисах. Насилие в семье является инструментом для поддержания контроля и господства над мусульманскими женщинами и сохранения патриархального общества, в котором мужчины управляют женщинами, а женщины должны быть покорными.

ИЗБИЕНИЕ ЖЕНЫ В КОРАНЕ

Насилие в семье является проблемой многих стран, но в мусульманском мире насилие божественно определено и оправдано Кораном."Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины - благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, - поистине, Аллах возвышен, велик!"(Сура 4:34)Сура 4:34 устанавливает власть мужчин над своими женами и женщинами, чтобы те были послушны. Если жена не послушна, муж имеет право убеждать ее, лишать сексуальной близости и бить. Коран, также, утверждает, что пророку Айюбу (Иову) было разрешено бить свою жену."И вспомни раба Нашего Айюба. И даровали Мы ему семью его и им подобных вместе с ними по милости от Нас и как напоминание для обладателей разума: И возьми рукой своей пучок, и ударь им, и не греши!"(Сура 38:41-44)

ИЗБИЕНИЕ ЖЕНЫ В ХАДИСАХ

Некоторые мусульмане отрицают, что Коран позволяет избивать жену и заявляют, что Суру 4:34 неправильно толкуют, но в хадисах есть немало примеров того, как Мухамед констатирует божественную оправданость избиения жены, что подтверждает правильное понимание Суры 4:34.

Предлагаем вам хадис, который рассказывает о том, как Мухаммед причинил своей жене Айше физическую боль, ударив ее в грудь."Айша рассказала следующее: Когда пришла моя очередь провести ночь с посланником Аллаха, он пришел, разделся и лег, пока он не понял, что я заснула. Тогда он медленно оделся, открыл дверь и вышел. Я оделась и вышла, следуя за ним, пока он не достиг Баки. Он стоял там долгое время. Затем он поднял руки три раза, затем пошел обратно, я тоже пошла обратно. Он ускорил шаги и я также ускорила шаги. Он побежал и я побежала. Я опередила его и легла в постель до того, как он вошел. Он вошел и спросил: Почему, Айша, ты запыхалась? Я ответила: Ничего особенного. Он сказал: Скажи мне, или намекни. Я ответила: Посланник Аллаха, пусть моя мать и отец будут залогом, и я рассказала ему всю историю. Он сказал: Была ли та тень, что я видел перед собой, твоей? Я ответила: Да. Он больно ударил меня в грудь, а потом сказал: Ты думаешь, что Аллах и Его посланник отнесутся к тебе несправедливо?"(Сахих Муслим, книга 4, номер 2127)

В следующем хадисе Абу Бакр (первый исламский халиф), также, сильно бьет Айшу кулаком."Рассказывает Айша: Абу Бакр пришел ко мне, ударил меня сильно кулаком и сказал: Ты задержала людей из-за своего ожерелья. Я оставался неподвижной, чтобы я не проснулся посланник Аллаха, хотя удар был очень болезненным."(Сахих Бухари: книга 82, номер 828; книга 7, номер 330; книга 60, номер 132)

В следующем хадисе Абу Бакр сообщает Мухамеду, что он ударил дочь Хадижи. Затем Абу Бакр и Умар (второй исламский халиф) побили жен Мухамеда - Хафсу и Айшу. Позже Мухаммед дает указ, запрещающий мужчинам бить жен, но после того, как Умар сообщает ему, что некоторые женщины стали смелы по отношению к мужьям, Мухаммед отменяет указ и разрешает бить жен."Джабир бин Абдулла сообщил: Абу Бакр пришел к посланнику Аллаха и увидел его грустным и молчаливым, сидящим в окружении своих жен. Он сказал: Посланник Аллаха, я хочу, чтобы ты знал, как я поступил с дочерью Хадижы; она попросила у меня денег и я ударил ее по шее. Посланник Алаха засмеялся и сказал: они, вокруг меня, тоже просят дополнительных денег. Тогда Абу Бакр подошел к Айше и ударил ее по шее, а Умар, который стоял рядом с Хафсой, ударил ее и сказал: Ты просишь у посланника Аллаха то, чего у него нет. После этого Мухамед покинул своих жен на месяц.

Аяс ибн Абдулла сообщил, что посланник Аллаха сказал: Не бейте рабынь Аллаха, но когда Умар пришел к посланнику Аллаха и сказал, что женщины стали смелы по отношению к своим мужьям, тогда пророк дал разрешение их бить.

После этого многие женщины пришли к посланнику Аллаха и стали жаловаться на мужей. И тогда посланник Аллаха сказал: Женщины, что жалуются на своих мужей, не лучшие среди среди женщин.

Умар ибн аль-Хаттаб сообщил, что посланник Аллаха сказал: Да не спросят у мужчины, почему он бьет свою жену."(Абу Дауд, книга 1, номер: 2139-2142)

В следующем хадисе Али (четвертый исламский халиф) жестоко бьет невольницу на глазах у Мухамеда."Усама сказал: О Посланник Аллаха! О твоей семье известно только хорошее. Все это - ложь и неправда. Али в свою очередь сказал: О Посланник Аллаха! Женщин много. Ты можешь легко найти замену. Спроси служанку, она тебе скажет правду. Пророк позвал Бурайру, чтобы расспросить ее. К ней подошел Али и сильно ее ударил, приговаривая: Говори правду Посланнику Аллаха!"(Ибн Исхак, Жизнь Мухамеда)

В следующем хадисе женщина жалуется Мухамеду на избиения со стороны мужа. Увидев синяки на теле женщины, Айша говорит Мухамеду, что она не видела (ни у язычников, ни у людей Книги), чтобы женщины так страдали, как страдают мусульманки. Но Мухамед, вместо того, чтобы отчитать мужа, запрещает женщине разводиться с ним."Айша рассказала, что женщина, одетая в зелёное, пожаловалась ей на избиения со стороны мужа и показала ушиб. Когда пришел посланник Аллаха, Айша сказала ему: Я не видела женщин, которые бы столько страдали, сколько страдают мусульманские женщины. Посмотри, ее кожа зеленее, чем ее одежда! (После беседы с женщиной и её мужем) Мухамед сказал, обращаясь к женщине: Ты не можешь вступить в новый брак (потому что твой муж не импотент и способен тебя сексуально удовлетворить)."(Сахих Бухари, книга 6, номер 715)

В своей "Прощальной проповеди" Мухамед сравнивает женщин с домашними животными и вновь велит бить жен."У вас есть права на ваших жен, а у них есть права на вас. Они не должны осквернять вашу постель и не должны вести себя безобразно. Если это не так, то Аллах разрешает вам закрывать их в изолированных комнатах и бить их, но не сильно. Если они воздерживаются от зла, то имеют право на пищу и одежду. Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку они, подобно домашним животным, ничем не владеют."(Прощальная проповедь Мухамеда)

Соответствующий хадис у Тирмизи:"Амр ибн аль-Авас слышал, как Пророк в своем прощальном обращении накануне своего последнего паломничества предостерегал своих последователей: Обращайтесь с женщинами хорошо, ибо они подобны заключенным в ваших руках. Не наказывайте их без причины. Если они виновны в проступке, вы можете удалить их со своего ложа и побить их, но не применять более серьезное наказание. Если, после этого, они повинятся, то не наказывайте их больше. У вас есть права на ваших жен, а у них есть права на вас. Ваше право в том, что жены не должны осквернять ваше ложе и не должны впускать в ваш дом тех, кого вы не любите. Их право в том, что вы должны обеспечить их едой и одеждой."(Тирмизи, 104)

Суммируя свидетельства хадисов, можно сказать, что:

  • Мухамед не порицал мусульман за избиение жен.
  • Говоря о женщинах, жалующихся на избиения, Мухамед называл их "не лучшими среди женщин".
  • Мухаммед запретил допрашивать мусульман, избивающих своих жен.
  • Мухамед позволял другим бить своих жен и даже Айшу, которую мусульмане называют "матерью верующих".
  • Трое из четырех исламских халифов били женщин.
  • Мухамед подтвердил наказ об избиении жен в своей прощальной проповеди.
  • Мухамед сам ударил свою жену в грудь.
Из вышеизложенного видно, что избиение жен является законным действием в исламе с момента его создания. Мухамед не был противником насилия в семье, напротив, он рекомендовал бить мусульманских жен.

Что мусульманские богословы говорят о избиение жены?

Мусульманские богословы написали много комментариев в связи с сурой об избиении жен в Коране. Процитируем некоторые:

"Когда муж замечает признаки бунтарства в жене, будь то на словах, или она отвечает ему холодно, или она отказывается разделить с ним ложе, или в действиях, например, когда она демонстрирует ему неприязнь, хотя прежде была доброй и веселой, муж должен предупредить ее в словесно. Если бунтарство продолжаетcя, то муж может лишить жену близости, если и это не помогает, то муж может ударить ее, но так, чтобы не вызывать травму, то есть, не ломать кости и не наносить кровоточащие раны. Он может ударить ее только один раз или несколько раз, но не сильно, он может ударить ее сильнее, если бунтарство повторяется".(Аль-Навави, знаменитый исламский правовед 13 века)

"Как правильно бить жену? Можно дать ей легкую пощечину, или ущипнуть, или не сильно толкнуть. Муж должен дать понять жене, что хочет, что бы она изменила свое поведение, она должна понять, что он недоволен ею. Это все равно, что сказать жене: Меры, которые действуют на более чувствительных людей, на тебя не действуют. Для высоко-моральной жены достаточно слова, но если слова не помогают, тогда муж должен воздействовать на ее женственность и эмоции, дать ей почувствовать, что он не хочет ее и не любит ее. Если это не помогает, он должен сказать ей: Я достиг той стадии, которая подходит только для бесчеловечных людей - избиение. Во время битья жены, мужу следует сказать: Ты совершила тяжкий грех, который заслуживает избиения."(Египетский богослов Галал Аль-Хатиб, Объяснение, как избивать жену в исламе)

Муж имеет право наказать свою жену, если она ослушается его в чем-то хорошем, потому что Аллах велел порицать женщин, отказывать им в близости и бить их, если они не подчиняются. Мужу разрешается бить жену в четырех случаях:

  • Когда жена украшает себя, а муж этого не хочет
  • Когда муж зовет жену в постель, а она не отвечает
  • Когда жена не молится
  • Когда жена выходит из дома без разрешения мужа
(Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид, Islam Q&A, Fatwa No. 10680)

СТАТИСТИКА БЫТОВОГО НАСИЛИЯ В МУСУЛЬМАНСКОМ МИРЕ

Учитывая тот факт, что избиения жен является указанием свыше в исламе, не надо удивляться тому, как это влияет на мусульманский мир. Вот некоторые статистические данные о насилии в семье в мусульманском мире.

АфганистанПочти 90% афганских женщин страдают от бытового насилия. Насильники редко подвергаются преследованию или осуждению, большинство женщин боятся сказать что-нибудь против. "Их матерей избивали их отцы. Их избивают их отцы и братья. Это образ жизни", - говорит Манижа Надери, директор "Women for Afghan Women".(Afghan women hiding for their lives - CNN, September 24, 2009)

ИранПочти 66% иранских женщин уже в начале брака подверглись физическому насилию. Среди форм физического насилия: укусы, связывания, заключение собственном доме, царапанье, таскание за волосы, лишение пищи.(The violence that may never end - Iranian.com, February 15, 2006)

ИракВ докладе комиссии ООН по содействию Ираку зарегистрировано 139 случаев насилия в отношении к женщинам в Северном Курдистане в второй половине 2008 года. 163 женщины были убиты в результате насилия в семье в Курдистане в 2009 году.(Iraq’s Domestic Violence Plight - Islam Online, May 31, 2009)

Иордания91% студентов университетов одобряют избиение жен. Большинство женщин также поддерживает право мужа бить жену.(All together now: YES for wife beatings! - 360 East, May 7, 2006)

83% иорданских женщин одобряет избиение, если жена обманывает мужа.60% женщин одобряют избиение, если жена виновна в подгорании еды.52% женщин одобряют избиение, если жена отказалась выполнить указание мужа.(Disturbing report on wife beating in Jordan - Mental Mayhem, April 10, 2005)

ПакистанВ исследовании пакистанской медицинской ассоциации, основанном на интервью с 300 женщин-рожениц, сказано, что 80% женщин подвергаются насилию в браке. Насилие к женщинам принимает ужасные формы. До 4000 женщин в год убивают путем сожжения, в наказание за незначительные проступки. Ассоциация собрала информацию о 8000 убитых женщин с 1994 по 2007 годы.(PAKISTAN: Domestic violence endemic, but awareness slowly rising - The Advocates, March 11, 2008)Палестинская АвтономияСогласно опросам женщин деревень и городов сектора Газа, половина женщин являются жертвами насилия. "Насилие в отношении женщин в Газе, в основном, означает насилие в семье", - говорит научный консультант Айтимад Муханна. "Женщин избивают их мужья, отцы и даже братья". Женщины бьют за невыполнение традиционных обязанностей - таких, как приготовление пищи и уборка, за внешний вид, вызывающий неудовольствие мужа. Другие нарушения включают тяжелые оскорбления, сексуальное насилие близкими родственниками и изнасилование в браке.(Addressing Violence Against Palestinian Women - The International Development Research Centre, June 23, 2000)

ТурцияАссоциация трудящихся женщин в ноябре 2006 г. сообщила, что до 80% турецких и курдских женщин являются жертвами насилия в семье и сексуальных домогательств.

Оригинал статьи и ссылки на видео

yablor.ru

Развод или побои – что выбрать мусульманке с мужем-извергом?

«…Все зависит от женщины, если она себя не любит и не уважает, муж все время будет над ней издеваться и избивать, даже в мелочах, поэтому она не должна до этого доводить мужа, с первого раза, если дала поднять на себя руку, всю жизнь придется ей терпеть эти побои, нужно было ей сразу уйти от мужа и долго не прощать, чтобы он понял, как ему трудно без нее, и как сложно ее добиться. К нам относятся так, как мы того позволяем…».

Это было мнение участницы форума одного исламского сайта на тему избиения жен. Данная точка зрения, конечно же, объяснима тем, что надо «воспитывать» мужа, пока он не узреет свою вину. А что делать бедной женщине, у которой уже 3 детей или же той, которой с детства внушали родители, что чем вернуться от мужа, лучше умереть.

Тема избиения жен, на самом деле, актуальна сегодня и во все времена. И главной причиной этому является незнание своих прав, как мужчин, так и женщин. Мужчин, поскольку они не знают, как следует в исламе обходиться с женами, а женщин - по незнанию превосходства их мужей над ними.

«Мужья – попечители жен [своих], поскольку одним (т. е. мужьям) дал Аллах преимущество перед другими (т. е. женами) и поскольку расходуют мужья [на содержание жен] средства из имущества своего. Преданы женщины добродетельные [мужьям своим] и хранят честь и имущество, которые велел беречь Аллах. А тех жен, в верности которых не уверены вы, увещевайте [сначала], [потом] избегайте их на ложе супружеском и [, наконец,] ударяйте. Если же повинуются они вам, то не ищите пути против них. Воистину, Возвышен Аллах, Велик". (Сура «Ан-Ниса», 34).

Следовательно, если один из перечисленных методов воздействия увенчался успехом и женщина вновь начала должным образом выполнять свои обязанности, муж не имеет никакого права продолжать обижать ее. Таким образом, ни Коран, ни Сунна не предписывают обязательность битья жен. Это не поощряется, и речь идет о женщинах преступивших моральные нормы. Но даже в том случае, вначале нужно их увещевать добрым словом, затем не делить с ними ложе и лишь затем говорится о битье, да и то, с многочисленными оговорками из Сунны. «Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть (язык). Если ты попытаешься выпрямить ребро (или изменить то, что присуще женщинам от рождения), то сломаешь его (т.е. испортишь с ней отношения), а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, а поэтому (всегда) обходитесь с женщинами хорошо» (Бухари).

То есть, это крайняя мера, которая является допустимой. Но, удар должен быть не сильным, без физического насилия и физической боли. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) объяснил слово «ударяйте» как «легкий шлепок, не оставляющий следов». Далее он добавил, что нельзя бить по лицу. Многие ученые считают, что такой легкий шлепок — это всего лишь легкое прикосновение севаком, или зубной щеткой.

К великому сожалению, многие мужья, читая вышеуказанный аят в Коране, понимая слово «ударяйте» буквально, не увещевая, не разделяя ложе, даже толком не объясняя причину, из-за которой он злится, тут же начинают безостановочно лупить своих жен. Последние же, чтобы остаться без очередных переломов и сотрясений мозга, беспрекословно выполняют любое его желание, лишь бы он прекратил бить. Вскоре это начинает нравиться мужьям, считая, что жена выполняет все его прихоти только тогда, когда он ее бьет, иначе она не понимает. Кстати, большинство из них называют себя «богобоязненными, соблюдающими мусульманами». Таким образом, женщина превращается в «спортивную грушу», которую можно бить как угодно и когда угодно, с поводом и без повода, а в конце дня и ложиться с ней в постель. Ведь о «таких мужьях» сообщает нам Всевышний через Своего Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): «Не будьте как те, которые бьют своих жен как рабов, а затем в конце дня, ложатся с ними в одну постель».

Что касается женщины, то такой жизни с мужем вряд ли она себе представляла до замужества, и чтобы исправить положение вещей, думает поговорить с ним на эту тему, но боится, таккак если это также не понравится мужу, то побои могут повториться. Поэтому, бедным женщинам остается только 2 выхода из ситуации, либо также дальше терпеть всю несправедливость и жестокость со стороны мужа и жить с ним, либо развестись и вернуться в родительский дом, третьего не дано.

Особенно жестокое обращение к женщине практикуется на Кавказе. Ведь кавказцы женятся, в основном, на юных девицах, которые едва закончили школу и представляют жизнь в розовом цвете, не говоря уже о знании своих прав как светских, так и шариатских. Покойная Айшат Шуайбовна, директор благотворительной больницы для женщин, в одном из своих интервью и говорит об этом: «Наши активистки опросили 900 женщин из высокогорных сел. Так вот, 80 % признались, что муж проявляет по отношению к ним насилие. И то, я думаю, цифра занижена. Не все осмелятся об этом говорить, пусть даже анонимно. Это же позор, если тебя бьет муж. Ему – не стыдно, стыдно жертве».

На самом деле с этой проблемой может столкнуться каждая женщина, либо сама, либо дочь, либо сестра, либо мать. Моя одна знакомая рассказывает, как ее отец сначала избил ее мать, затем растоптал, только из-за того, что она попросила денег у него на сладости. А другая знакомая терпит жестокого мужа годами ради детей, она рассказывает, как ее муж бегал за ней с кухонным ножом, когда она сказала ему, что уйдет от него, если побои будут повторяться, наконец, он настиг ее и приложил нож к горлу, а она то и делала, что читала шахаду, прося у Аллаха защиты и только Всевышний Аллах помог ей от его зла.

А этот случай поразил меня окончательно, как пьяный муж, возвращаясь ночью домой, избивает жену до потери пульса, затем тащит ее на сельскую свалку, оставляет ее там и уходит. А жена, тем временем, очнувшись от холода, приползает ночью обратно в дом мужа, чтобы люди не узнали об этом, но, заметьте, люди все равно узнают. И это у них повторяется почти каждый день.

К несчастью женщин, таких историй много, а чтобы искоренить это, мне кажется, следует самим же женщинам не упустить в воспитании детей немаловажный период формирования нравственных качеств личности. Если это сын, то следует ему объяснить, что женщина – есть слабый пол, и как наша религия призывает относиться к женщинам, не только к матери, но и к жене, и к дочери. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшим из вас является тот, кто лучше всех относится к своей жене» (Ат-Тирмизи). А дочку призывать к терпению, к довольству Аллаха и мужа, что если ею будет доволен ее муж, то она попадет в Рай. Но, при этом, не ущемляя своих прав, прав женщины в исламе.

Кто-то обратился к посланнику Аллаха с вопросом: «О, посланник Аллаха, какие права женщин нужно соблюдать нам?» Пророк ответил: «Если ешь сам, то накорми и ее, если покупаешь себе одежду, то купи и ей. Не бей ее по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляй ее одну в доме».

www.ansar.ru

Что мне делать? Муж избивает меня…

А если муж – «драчун обыкновенный»?

Что мне делать? Муж избивает меня…Не могу сказать, что написать эту статью меня вдохновило именно это письмо. Подобные жалобы я получаю от читателей и подруг регулярно. Скажем так: это письмо окончательно сформировало желание суммировать то, что я обычно отвечаю в таких случаях. Показательно, что чаще всего в подобные ситуации попадают принявшие Ислам девушки, в основном русские мусульманки.

Как я уже неоднократно отмечала в статьях – это самая незащищённая часть нашей уммы. За них некому постоять. Я немного сократила письмо, читайте его не как частную историю, а как суммированный крик многих ваших сестёр по вере:

«Пусть Всемогущий Аллах простит меня, если я написала что-то лишнее… Но это – крик души!!! У меня сложилась непростая семейная ситуация... Хотела бы с вами поделиться и, может, получить какой-нибудь совет. Несколько лет назад я приняла Ислам. И в скором времени вышла замуж. Когда выходила, была уверена, что настоящая мусульманская семья отличается добропорядочностью, высокой нравственностью и чистотой устоев. Но на самом деле мой муж-мусульманин часто оскорбляет меня. Неоднократно наносит мне побои даже сейчас, когда я под сердцем ношу его ребёнка. Может быть, я мало знаю об Исламе? И дело совсем не в муже? Может быть, я плохая жена?.. Но я не знаю, что мне делать! Всегда считала, что, выйдя замуж за мусульманина, жена находится под особой защитой и покровительством, поскольку за этим стоят высокие семейные ценности и устои Ислама. Муж же должен оберегать и защищать свою семью... А на самом деле – я получаю унижения, оскорбления и побои от… собственного же защитника?!..

Не знаю, как за эту жалобу вам буду отвечать перед Всевышним... Но душа болит и сердце плачет... Видимо, такое мне уготовано испытание от Великого и Всемогущего Аллаха... Я не хотела ни в коем случае жаловаться на своего мужа. Я в Исламе немного времени. Но знаю, что мужа надо почитать, каким бы он ни был. Как у медали есть две стороны, так и у людей. Может быть, в чём-то есть и моя вина... Я своему мужу говорю то, что меня тревожит, говорю, что стараюсь выполнять веления Всевышнего и предостеречь его от возможных ошибок, привожу в пример хадисы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). А он мне говорит: «Закрой свой рот! ты в Исламе находишь для себя выгоду и прикрываешься Исламом»! И даже то, что «Поистине в Исламе женщина защищена и возвышена», он не считает за истину. Я не знаю, как до него достучаться... Молю Всевышнего о благополучии и наставлении на истинный путь всю нашу семью и всех людей на земле!»

Разумеется, обычно я переписываюсь с обратившейся ко мне женщиной до тех пор, пока не станет детально понятна ситуация, и поэтому то, что я пишу, – не для автора письма (мы с ней пообщаемся, иншаллах, лично), а для тех, кто рассказать о себе не может или стесняется.

Насчёт жестокости – в Исламе ей места нет. Т. е. есть место физическому наказанию жены – но лишь в том случае, если она проявляет неповиновение воле супруга. Но не избиение, а наказание. Плюс есть другие способы воздействия на непокорную супругу, оговорённые в Коране. Но, к сожалению, незнание подобных норм, нежелание их соблюдать и дурной характер мужчины часто приводят к тому, что жена подвергается систематическим побоям с причинением физических увечий.

Хочу, чтобы читательницы мои чётко поняли: есть граница, за которой наказание становится… избиением. И там, где она перейдена, начинается ущемление прав женщины и опасность для её жизни и здоровья. Часто такой несдержанный драчун жене объясняет, что она сама виновата и плохая мусульманка. Русской мусульманке, недавно принявшей Ислам, очень просто внушить, что она плохая, потому что у неё есть комплекс прошлой жизни, плюс она новичок в религии.

«Сама виновата» – это вообще то, что несут в себе и чем оправдывают жестокость любимого женщины, вне связи с их религиозной принадлежностью. Нужно чётко понять первое: нет ничего, что оправдывало бы подобное поведение супруга, если перейдена грань. Он не прав, и вы имеете полное право на развод с таким садистом! Более того, это сделать, скорее всего, необходимо в том случае, если Ваши или Ваших детей здоровье и жизнь подвергаются опасности во время таких вспышек гнева. То есть нет такой тюрьмы, как брак… с мужем-драчуном.

Но по ряду обстоятельств у большинства женщин если и получается расстаться с таким мужем, то не сразу. Тут и материально-жилищные возможности играют роль, и психологические: «вдруг он изменится?», «может, ещё не всё потеряно?», «родители плохо подумают об Исламе» и пр. По последней причине чаще всего вообще никто не знает, что русская мусульманка подвергается насилию в семье. Она даже в Центр психологической помощи жертвам насилия не может обратиться, т. к. искренне боится нанести вред имиджу Ислама. Поэтому терпят дома, молча, и стараются по мере сил изменить ситуацию. Вот для таких женщин – продолжение статьи.

На самом деле бывает, что женщина сама провоцирует агрессию. Как я уже писала выше, это не значит, что она «сама виновата». Это значит, есть возможность изменить или хотя бы сгладить ситуацию. Первое, что стоит запомнить: любое унижение, которое испытывает супруг с дурным характером, выливается у него в желание унизить в ответ привычным, силовым способом. Русские девушки часто вырастают в неполных семьях или в семье, где лидером отношений была мама, и просто не понимают, что для мужа может быть унизительно, а что нет. Разумеется, в одной статье всё не расскажешь. Просто запомните и понаблюдайте за своим мужем. Наверняка он даёт вам понять, что именно задевает его достоинство, просто вы… пропускаете эти сигналы. Постарайтесь завести дневник, в который записывайте и анализируйте, что произошло за сутки до вашего «вооружённого конфликта». Это поможет понять, что именно бесит супруга.

Одна девушка жаловалась мне на драчуна-мужа, я искренне ей сочувствовала и пыталась помочь по мере сил. А однажды, говоря со мной по телефону в его присутствии, она негативно отозвалась об уровне его религиозности и о слабости его характера перед грехами. Тогда я сказала ей: «Уверена, что сегодня, максимум завтра он тебя побьёт». Почему не сразу? Потому что она сказала правду. Он унижен, но возразить ему нечего. Вследствие этого он будет искать, за что зацепиться, – и когда найдёт, установит «статус-кво» тем способом, который выбрал для себя приемлемым. Заодно и негативные эмоции разрядит. Повторюсь, чтобы всем было понятно: я ни в коем случае не оправдываю подобного поведения сильного пола. Я просто пытаюсь помочь понять мотивацию некоторых его представителей.

Вернёмся к письму нашей сестры-мусульманки, которое опубликовано выше. Там есть примеры того, что я опять-таки не советовала делать, если дома у вас гневливый милый. Не надо пытаться учить его религии. Во-первых, изначально он уверен, что настоящий мусульманин в доме – это он, а вы – новообращённая, а значит, ещё слегка «недо…». Во-вторых, мало какой мужчина, даже с самым идеальным характером, способен воспринять от жены обвинение «ты не прав», да ещё и идеально аргументированное. Потому что дальше он или должен признать, что не прав, и исправиться, – или жить дальше в состоянии «жена права». Меняться он не хочет. Быть виноватым рядом с Вами – ему некомфортно. Поэтому нужно что? Нужно доказать Вам, что Вы – хуже. А дальше – читай выше… сорвать на Вас свои негативные эмоции и восстановить «статус-кво». Мне понятно желание женщин, попавших в такую ужасную ситуацию, защититься религией. А чем же ещё, да? Но при этом описанный в письме способ, к сожалению, чаще всего не решает, а… усугубляет ситуацию.

Если говорить о хадисах и аятах и о том, как их донести до супруга, я бы посоветовала выписывать их и вешать на стенке… как будто для себя. Может, не самые прямолинейные. И вряд ли стоит злить мужа плакатами о том, что женщина в Исламе возвышена. У гонористого мужчины от этого только сильнее будут кулаки чесаться, увы. Но в Коране и Сунне достаточно хватающих за сердце аятов и хадисов, способных разбудить духовность человека. А чем человек духовнее, чем глубже он погружён в религию – тем характер его лучше! Наилучшим нравом, как известно, отличался Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), который, по свидетельству сподвижников, был мягок.

А чем может защитить Вас религия? Только прямым обращением к Милости Всевышнего. Молитесь и просите у Него наилучшего исхода Вашей ситуации. Проявляйте наилучшие качества характера, ради Аллаха сохраняя свою семью и не провоцируя мужа.

Дай нам Аллах хорошо понимать, где проходит граница между разрешённым и запретным. И пусть пошлёт Он нам, слабым женщинам, за которых некому постоять, Свою Защиту, ведь Он всегда на стороне притесняемых, а не притеснителей.

Амин.

islamdag.ru

Подчинение женщин в исламе

Подчинение женщин в исламе

Miri Silvermiri написалa вчера в 21:46 (на гайдпарке)

 

Исламская доктрина, касающаяся женщин, является точно такой же, как и все другие доктрины, и ее также отличает двойственность и покорность. Дуализм (двойственность) основан на мировоззрении, которое рассматривает все не как единое целое, а как разделенное. Основной политический дуализм ислама - это разделение людей на кафиров (неверующих) и верующих мусульман. Основной внутренний дуализм заключается в разделении мужчин и женщин.

Принцип покорности означает, что одни должны господствовать над другими. И, разумеется, женщины должны подчиняться мужчинам.

Центр по изучению политического ислама (ЦИПИ) измеряет подчинение женщин мужчинам путем анализа исламской доктрины. Все доктрины ислама находится в трилогии: Коране, хадисах (традиции) и Сире (жизнь Мухаммада). Была собрана каждая сура, аят и фраза, в которых упоминаются женщины и их властные отношения. Они все были сгруппированы по категориям: женщина-начальник, женщина -подчиненная, и женщина – равная или просто упоминаемая.

В 4% случаев женщины были выше, в 91% случаев они были ниже и в 5% - равны. Но здесь есть большая ловушка. Единственно, когда женщины могут быть равны – это после смерти в Судный день, когда мужчин и женщин будут судить по тому, насколько хорошо они следовали Корану и Сунне. И угадайте, что? Единственный способ следовать Корану и Сунне - это повиноваться мужчинам. Значит, равенство означает, что женщины должны подчиняться мужчинам.

Женщина выше, будучи матерью, которая должна слушаться своего мужа. Поэтому идеальной женщиной в Судный день будет мать, которая подчинялась всем мужчинам в своей жизни. Таким образом, женщина подчинена мужчине в 100% Корана, хадисов и Сиры.

Женщина в исламском раю

Давайте рассмотрим исламский рай.  Что находит идеальная мусульманская женщина, когда она там оказывается? Мужской рай. Ее муж будет иметь сколько угодно гурий Аллаха для секса. Этими гуриями являются идеальные исламские женщины. Они  белолицые, сексуальные, скромные, вечно девственные, которые никогда не скажут "нет".

Возникает вопрос: почему скромные и почему девственницы? Поскольку покорность является ключевым в исламе, то подчинение должно быть также и в раю. Девственница ничего не знает, является чистым листом и легко поддается влиянию. Застенчивая женщина имеет те же качества покорности. Гурия вам даже в глаза не будет смотреть и не будет высказывать своего мнения ни по какому поводу.

Слово «гурия» никогда не появляется в Коране. Оно всегда стоит во множественном числе – «гурии». Точно также Коран не говорит «72 девственницы», а просто «девственницы». Таким образом, раболепствующая исламская женщина должна стоять в очереди за идеальными, молодыми женщинами, чтобы увидеть своего мужа. Обещанное равенство в Судный день должно было бы означать, что у нее будут гурии мужского пола для ее удовольствия, но нет. Вечно молодые, красивые мальчики, похоже, там будут не для женщин.

Однако женщины пьют вина, едят изысканную пищу, возлежат в тени, разглядывая кафиров (неверующих) и насмешничая над ними, и горят в аду. Так что Рай - такое же, как земля, место, где царит двойственность и покорность. Женщины должны подчиняться мужчинам в земной жизни и в загробной.

В исламе параллель между смертью и жизнью представляется важной для системы верований о покорности и двойственности. Ислам обычно рассматривается как расплывчатая и запутанная доктрина. Это не так. Ислам является абсолютно логичным и последовательным в раю, в аду и на земле. Ислам есть покорность и двойственность, проявленная в прошлом, настоящем и будущем.

Женщины в исламском аду

Женщины могут быть скромными в раю, но они получают больше, чем того заслуживают в аду. В хадисах Бухари (традициях) более 20 раз записано, что большинство из тех, кто будут гореть в аду, будут женщины. Почему женщины попадают в ад? Убийство? Кража? Ложь? Обман? Нет, ответ, что они не были благодарны своим мужьям. Они не были достаточно покорны.

В том же хадисе Мухаммад говорит, что женщины не такие же умные, как мужчины. Это причина, почему показания двух женщин (в суде) приравниваются к показаниям одного мужчины. По этой формуле, женщина по уму – половина мужчины. В заключительной части этого хадиса нас также уверяют, что женщины - духовно беднее мужчин, потому что они не могут молиться, когда у них месячные.

И снова это проявление покорности. Женщины должны быть покорны мужчинам во всем, включая интеллект и духовность, поскольку доктрина ислама объявляет превосходство мужчин во всем в небесах и на земле, а женщин - неполноценными.

Мухаммад и женщины

Эта неполноценность началась с Мухаммада, так же, как и все остальное в исламе. Поскольку Мухаммад является идеальным примером мусульманина, человеком, с которого надо брать во всем пример, мы должны обратиться к Мухаммаду для понимания сексуальных ролей в исламе.

Мы многое знаем о сексуальности Мухаммада. О ней написано с невероятными подробностями. Сексуальная жизнь Мухаммада подобна Корану в том, что она разделена на мекканскую (в начале) и мединскую (позднее). В Мекке он был женат на вдове и имел шестерых детей. Его жена умерла незадолго до того, как он сбежал из Мекки в Медину. После ее смерти его половая жизнь сделала резкий поворот. Он совершает помолвку с Аишей, которой исполнилось 6 лет, а также женится на вдове.

В Медине (в 53 года) он начал заниматься сексом с 9 летней Аишей. Она всегда была его любимицей. Большинство сексуальных подробностей рассказано Аишей и записано в хадисах.

К тому времени, когда он умер, он имел девять жен и несколько сексрабынь. Мухаммад рассматривается как идеальный мусульманский муж, и часть его совершенства – это его роль племенного жеребца в гареме. Каждый мусульманский мужчина хочет быть, как Мухаммад.

Мухаммад имел весьма насыщенную семейную жизнь. Но даже притом, что он был самым совершенным мусульманином, когда-либо жившим, жизнь не всегда была гармоничной в его доме. Его любимой женой была маленькая Аиша, но какое-то время, его любимой секс-партнершей была Мария, рабыня-христианка. Она была подарена ему вместе со своей сестрой. Сестру он отдал в подарок своему любимому поэту.

Однажды, одна из его жён по имени Хафса, вошла в свою комнату и застала там Мухаммада, который занимался сексом со своей сексрабыней. Теперь ему было разрешено Аллахом иметь столько сексрабынь, сколько он хотел, но не в спальне жены. Хафса была возмущена, и Мухаммад пытался ее успокоить, велев не рассказывать об этом другим женам. Какое там… Гарем вспыхнул гневом и холодностью.

Мухаммад отдалился от своих жен и пристроил свою сексрабыню в другом доме на целый месяц. Аллах вмешался в его сексуальную жизнь, поскольку у Аллаха было, что порассказать о Мухаммаде и сексе, но он всегда был хорошо расположен к Мухаммаду. Аллах сказал, что он может дать развод всем своим женам и взять лучших при желании, но Мухаммад решил вернуться к своей привычной семье.

Аллах также дал ему разрешение на брак с его невесткой. Мухаммад возжелал жену своего приемного сына. Законы о кровосмешении препятствовали его браку, но Аллах вмешался и сказал, что его приемный сын - не его кровный ребенок, а поэтому он может пойти и жениться на ней. Даже Аиша отметила, что Аллах быстро предоставлял Мухаммаду удовольствия.

Существуют обширные описания,  как жены боролись, ругались и устраивали заговоры друг против друга. Ревность была обычным делом в семье Мухаммада. Оказалось, что дом, полный женщин, не может жить в гармонии с идеальным мужчиной.

Избиение жен в исламе

Женщины должны во всем подчиняться мужчинам. Но что происходит, если они этого не делают? Если женщина не покоряется, то что делать мужчине? В конце концов, жена нарушает священный закон подчинения. У Мухаммада было решение для такого неправильного поведения –  избиение, поскольку Аллах считал, что бить жену – это хорошо. Коран 4: 34 говорит, что если жена не покорна, то сначала надо ее наставлять и напоминать ей, что Аллах хочет ее покорности. Если она все же не покорится, то использовать давление, игнорируя ее и не занимаясь с ней сексом. Если же и это не сработает, то бить ее (слегка). Слова «слегка» нет в оригинальном Коране.

Мухаммад разработал правила для этих избиений. Не бить по лицу. (Это оставляет заметные синяки). Сунна говорит, что одним из правил Мухаммада было никогда не спрашивать мужчину, почему он бьет жену.

Мухаммад присутствовал при целом ряде избиений. Он присутствовал при избиении своей рабыни Али, чтобы заставить ее сказать правду о деле Аиши и ее возможном свидании с джихадистом. Он много раз видел, как избивали женщин и рабов. Избиения являются одним из принципов исламского правосудия. Коран упоминает Иова, избивающего жену, избиения в аду и избиения за супружескую измену. Мухаммад дает совет женщине не выходить замуж за одного человека, потому что тот избивает своих жен, но он не осудил избиение женщин. Когда к нему пришла женщина в поисках справедливости от своего мужа, ее лицо было все в  кровоподтеках от побоев. Мухаммад не сделал никаких замечаний  по поводу избиения, которое повредило ее лицо.

Мусульманскую жену нельзя бить в гневе, поскольку с избиением, муж вводит в мир исламский порядок двойственности и покорности. Муж покорен Аллаху и сунне Мухаммада. Жена должна быть покорна Аллаху, сунне и своему мужу. Отсутствие в ней покорности является ошибкой в мире, и избиение восстанавливает правильный порядок. Избиения суть справедливость. Поэтому, когда муж избивает свою жену, оба принимают участие в священном акте, что хорошо.

Имеется лишь одна запись о том, как Мухаммад избил свою любимую жену Аишу. Её отец, в присутствии Мухаммада, тоже ударил Аишу. Мухаммад не выразил никаких жалоб по этому поводу. Находясь в Медине, Мухаммад дал практический совет: если ты днем избил жену, то не надейся получить любовные утехи ночью.

Изнасилование в исламе

Мухаммад и Коран выступают за изнасилование кафиров. После своих сражений джихадисты получали удовольствие от изнасилования жен и дочерей побежденных мужчин. Изнасилование является высшей тактикой войны, и Мухаммад использовал его насколько  возможно. Изнасилование унижает мужчин кафиров и ломает дух женщин. Это идеальное оружие страха и подчинения. Насколько может быть унижена и растоптана женщина? История джихада показывает, что изнасилование является константой.

Сегодня изнасилование также практикуется, но СМИ не хотят говорить об этом. СМИ не хотят «обижать ислам» неприятными новостями. Мусульманское изнасилование является запретной темой. Исламские изнасилования европейских женщин происходят и сейчас, но СМИ отказываются упоминать об этом. Вероятнее всего, СМИ не хотят связывать сексуальные злоупотребления с религией, хотя они злорадно сообщают о католических священниках и педофилии. Подумайте, сколько раз пресса прикрывала сексуальные преступления  проповедников. Нет, СМИ как раз любят тему секса и религии.

То, что СМИ сегодня не желают делать – это критиковать ислам. Давать сообщения об изнасиловании детей школьного возраста в Беслане, Россия,  будет означать, что в исламе есть ошибки. И мусульмане будут преследовать  журналистов и проявлять  к ним насилие. Так, что СМИ боятся ислама.

Дуалистическая этика превращает изнасилование в добродетель. Ислам имеет один этический кодекс для мусульман, а другой - для кафиров. Женщины кафиров - не реальные люди. Аллах ненавидит кафиров и разрешает их насиловать. Поэтому когда мусульманин изнасиловал кафирскую женщину, он как бы принял участие в священнодействии, санкционированном этикой. Изнасилование кафиров является сунной (следование идеальному поведению Мухаммада).

Заключение

Есть две вещи, которые следует помнить в связи с исламом и сексом – двойственность и покорность. Исламский дуализм отделяет мужчин от женщин. Покорность гарантирует, что женщины будут подчинены мужчинам.

 Ислам - это цивилизация, которая полностью основана на двойственности и покорности. Западная цивилизация основана на равенстве и свободе. Эти две цивилизации не могут сосуществовать. Здесь ислам впереди, потому что несовместимость этих двух цивилизаций четко высказывается, и миру дается решение этой несовместимости. Мы должны покориться исламу и обменять свободу и равенство на исламское рабство.

Это не является какой-то особой проблемой, поскольку мы сталкивались и с другими доктринами, которые утверждали, что мы должны проявлять покорность. На ум приходят коммунизм и фашизм. В прошлом наши интеллектуалы атаковали врагов нашей цивилизации и защищали ее. Но наша интеллектуальная система выродилась  и больше не способна защищать нас или нападать на наших врагов. Наши интеллектуалы решили, что не существует западной цивилизации. Это только один большой мультикультурный мир, где все культуры равны. Так что и защищать нечего.

Что еще случилось в наших школах - это то, что никакие вопросы больше не обсуждаются. Наша интеллектуальная система когда-то вела  аргументированный спор двух точек зрения. Не было никакой презумпции зла на стороне противника. По мере того, как развивалась дискуссия, возникала некая срединная почва для понимания.

Дискуссий больше нет.  Когда-то было божественное откровение окончательной истины и того, что может быть подвергнуто обсуждению. Политическая корректность не присутствовала в прениях, но постановила, что все мнения, которые отличаются от ее доктрины, являются злом. Те, кто выступают против ислама, являются просто фанатиками, полными ненависти.

Наши университеты полны высокомерных невежд в исламе. Найдите хоть один университет, имеющий женские программы исследований, которые изучают сексистские доктрины ислама. Нет их. Их не интересуют даже 1400 лет изнасилований, а еще меньше – доктрины, которые это поддерживают.  И, разумеется, кафедра истории никогда не изучает страдания кафиров и зимми - только славную историю ислама. Университеты не изучают смертельные страдания 270,000,000 кафиров, так почему они должны изучать страдания женщин?

Возможно, мы слишком запуганы, чтобы нападать на ислам, но мы можем атаковать университеты и интеллектуалов. Как мы можем оправдать то, что у нас не изучаются и не обсуждаются доктрины исламской сексуальности? Какова причина того, что не преподаются теория и история ислама? Это всем доступно прочитать, и это – плоды деятельности мусульман за более,  чем 1400 лет. Мы должны либо признать и одолеть исламскую политическую доктрину и ее историю, либо мы будем уничтожены как цивилизация.

subscribe.ru

Разрешается ли в Исламе бить жену?

В отношении этого только в одном месте Благородного Корана сказано об этом и это Сура «Ан-Ниса», аят 34:

وَاللَّاتِي تَخَافُونَ نُشُوزَهُنَّ فَعِظُوهُنَّ وَاهْجُرُوهُنَّ فِي الْمَضَاجِعِ وَاضْرِبُوهُنَّ

(Смысл): «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте».

«Непокорность» - это социальное и нравственное противоречие, когда женщина отказывается выполнять свои обязанности, среди которых права супруга. В данной ситуации, Аллах Та’аля указал мужчинам способ исправления женщин, путем наставления, и это мягкие (добрые) слова, с упоминанием того, что Аллах Та’аля требует от нее покорности своему мужу.

Если она не одумается, Аллах Та’аля дозволил супругу оставить (разделить, т.е. спать в другом месте) общую постель, и это является методом давления на супругу, чтобы она выполняла свои обязательства перед мужем.

Когда выше приведенные методы не помогли, Аллах Та’аля дозволил мужу, для демонстрации своего недовольства и гнева, ударить жену, но не сильно, не оставляя следов, тем самым показывая, что он недоволен ею. Ударять супругу в этой ситуации не является обязательным для супруга, а дозволенным. Все фукаха (ученые) посчитали, что муж должен постараться сделать все, чтобы не дойти до этого, а показать свое недовольство другими способами.

Когда во время Пророка (ﷺ) многие мужчины побивали своих жен, женщины пошли к Пророку (ﷺ) с жалобой на своих мужей. Позже Пророк (ﷺ) твердым и жестким словом обратился к своим сподвижникам (мужьям тех женщин) и гневаясь на них, сказал им:

«لقد طاف بآل محمد نساء كثير يشكين أزواجهن ليس أولئك بخياركم»

«Поистине, многие из женщин обошли семью Мухаммада (ﷺ) с жалобами на своих мужей, и они (мужья) не являются лучшими из вас». (Данный хадис привел Абу Дауд, в своем «Сунан», т. 2., стр. 245; Ад-Дарими в «Сунан» т. 2., стр. 198)

Поэтому нам следует побуждать мусульман следовать Сунне Пророка (ﷺ), которая заключается в том, чтобы не ударять свою жену. Сообщается, что Пророк (ﷺ) никогда не ударял своих жен, но дозволил ударить жену мисваком (т.е палочкой дерева арак, или можно, к примеру, зубной щеткой, ручкой и т.п).

Положения Ислама в отношении побивания жен мы привели выше, а сейчас приведем статистику не мусульманских стран в отношении побивания женщин: - 79 % мужчин-американцев бьют своих жен до такой степени, что это приводит к травмам, болезням и физическим недостаткам;

- Американский центр исследования FPTсчитает, что в США в среднем каждые 18 секунд женщина подвергается побиванию со стороны своего мужа;

- В американской газете Family Relation говорилось, что каждая вторая женщина в стране подвергалась побиванию и притеснению со стороны своего мужа;

Представитель французской организации «по защите прав женщин» Мишель Адреа сказала:

«С животными иногда лучше обращаются, чем женщинами. Если мужчина на улице бьет собаку, то бывает найдется человек, который направит жалобу в «общество покровительства (защиты) животных», а когда мужчина на улице бьет свою жену, то во Франции никто не шевелится.»

В Британии 77 % мужчин беспричинно бьют своих жен. Такое отношение к женщине, без сомнения является бедой всего мира, которой необходимо противостоять.

Ученые Ислама выступают против подобных видов побивания,  и Пророк (ﷺ) разъясняет, что связь между супругами должна быть с милостью и любовью, а это не достигается избиениями. По этому Пророк (ﷺ) сильно отвергал это и говорил:

«أيضرب أحدكم امرأته كما يضرب العبد ثم يجامعها في آخر اليوم»

«Бьет ли кто-то из вас свою жену так, как ударяют своего раба, а потом в конце дня совершает с ней половой акт?», данный хадис приводит Бухари в своем «Сахих», т. 5., стр. 1997; Байхакы в книге «Ас-Сунануль-Кубра» т.7., стр.305.

Это  является опровержением тем, кто думает, что Ислам унижает женщину, и дозволяется мужу избивать свою жену. 

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллинislam-today.ru 

islam.kz

Разрешает ли ислам бить женщин? » Ориён

По данным медико-демографического исследования, проведенного в Кыргызстане, около трети женщин и девушек в возрасте от 15 до 49 лет, когда-либо состоявших в браке, подвергались различным видам насилия в семье. При этом почти половина из них никогда не обращалась за помощью, они никому не рассказывали о случившемся. Очень многие домашние тираны оправдывают свои действия тем, что ислам якобы разрешает бить жену в воспитательных целях. Что происходит в кыргзыских семьях, и что на самом деле по этому поводу говорит ислам, разбиралась "Открытая Азия онлайн" вместе со своим партнером - редакцией Kaktus.media.

Это нормально?В 2015 году в Кыргызстане зафиксировано 3538 фактов семейного насилия. И это при том, что милицию вызывает только одна из сотен женщин, подвергшихся насилию. А все потому, что многие мужчины и сами женщины уверены: муж имеет право поднять руку."Мой брат всего-то пару раз ее избил. А что ему было делать, если она развестись с ним хотела?" - вопрошала сестра домашнего насильника, которая пришла в редакцию Kaktus.media по поводу статьи об избиении.В сентябре на крупном рынке Бишкека было сделано видео: парень примерно 20-25 лет ударил девушку кыргызской национальности за то, что она ходит с афганцем. При этом на защиту девушки встали некоторые прохожие. Парень же оправдывает этот поступок своими взглядами и "принципами".А в начале октября популярный комик и шоумен Эмиль Эсеналиев дважды подряд оправдал насилие в отношении женщин в интервью двум разным изданиям. "Когда вижу (замужних) женщин, которые гуляют на стороне с другим мужчиной, я тоже хочу их побить. Когда они не слушаются и не понимают, то нужно бить. Что делать, если таких не бить?" - сказал Эсеналиев в интервью кыргызскому таблоиду "Супер-Инфо". Это интервью вышло в газете с тиражом 78 тысяч экземпляров. Эсеналиев довольно популярен в Кыргызстане - на его инстаграм-аккаунт подписано более 100 тысяч человек. После публикации статьи в газете Эсеналиев подтвердил и в интервью журналисту Kloop.kg свое мнение о том, что насилие в отношении женщин может быть оправдано. "Я сказал журналистке газеты, что вообще нужно задавать правильные вопросы, исходя из ситуации, - приведите мне одну ситуацию, что чья-то жена лежит с другим мужчиной. И если ее муж узнает об этом и бьет ее… И если спросят, правильно ли это, то я отвечу: "Да, это правильно", - сказал шоумен. Он добавил, что плохо относится к насилию над женщинами, потому что сам вырос в семье, в которой оно практиковалось.Актер считает, что единственная причина, по которой стоит бить женщину, - это измена мужу. "Если придут ко мне и спросят, почему жена пересолила еду или вещи не постирала, почему она перечит, то из-за этих причин бить нельзя. Я журналистам так и ответил, что по этим причинам нельзя бить женщину", - сказал актер."Случаи семейного насилия участились и в связи с исламизацией общества, - говорят эксперты. - Почему-то считается, что ислам разрешают бить жену в воспитательных целях". 

Светская точка зрения"Для меня как для иностранца всегда проблематично комментировать подобные случаи. Однако мне лично интересен факт, что в Кыргызстане в цифровую эпоху, когда люди ездят на "Мерседесах" и "Ленд Крузерах", до сих пор есть средневековые обычаи, когда люди применяют физическую силу в отношении друг друга", - сказал представитель "ООН Женщины" в Кыргызстане" Геральд Гюнтер.  Что говорится в исламе?"Ислам не разрешает бить женщин или унижать их словами, - говорит Кадыр Маликов, теолог и член Совета улемов Кыргызстана. - Но некоторые ссылаются на 34 аят суры Ан-ниса, в котором говорится: "А тех женщин (жен), непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе или постукивайте". Но здесь надо смотреть разъяснение аята на сунну пророка Мухаммеда. Ведь в другом аяте Корана говорится, что наш пророк Мухаммед является примером для подражания, и что Аллах наделил его лучшим характером. Согласно сунне, пророк ни разу не поднял руку и не наказывал своих жен. Перед смертью он завещал мусульманам хорошо относиться к женам. Избегать ложа мужчине разрешается не больше трех дней, потому что дальше уже начинаются права жены.Слова из аята о "постукивайте" - это не то, что творится у нас в стране, это не домашнее насилие, с которым, к сожалению, мы встречаемся в быту. Это просто знак, чтобы показать своей жене, что в отношениях что-то не так. Ислам не разрешает бить женщин. То, что мусульмане бьют жен, - и не только мусульмане, но и представители других религий, - это только человеческий фактор"."Здесь стоит вопрос: разрешает ли ислам мужу поднимать руку на жену в воспитательных целях?" - комментирует Султанали Гапуров, специалист отдела даавата (распространения религии) ДУМК. В исламе недовольство поведением жены муж может показать тремя способами:1. Он может перестать с ней разговаривать и не отвечать на ее вопросы.2. Можно перестать делить с ней супружеское ложе, если она не понимает.3. При условии, что эти два метода не помогают в шариате, говорится, что можно бить. Но не сильно! В хадисе говорится, что женщина - создание нежное, она создана из ребра. Пытаясь выпрямить или побить, мы можем сломать ее.Некоторые ученые говорят, что разрешается не бить, а как бы "шлепнуть" мисваком (мисвак - это палочка для чистки зубов, размером она примерно как обычный карандаш для рисования, - прим. ОА). Этот "удар" мисваком и считается за удар. Эти методы используются мужем только для того, чтобы дать знать жене о своей обиде на нее, а не для того, чтобы заставить жену что-то делать или перевоспитать.Ведь женщина - это человек, Бог наделил ее умом, языком и сознанием, она не животное, которое можно бить для того, чтобы дрессировать или заставить что-либо делать. Нельзя считать дозволение шариата на "удар" мисваком разрешением избивать до синяков и переломов". "Люди, которые мне задают вопрос, можно ли бить жену, хотят сразу же избить. Так нельзя, - отвечал на вопросы верующих экс-муфтий Кыргызстан Чубак ажы Жалилов. - Если жена собирается идти на улицу (имеется в виду "шляться по улице", - прим. ОА), нужно сказать ей: "Нельзя". Если это не действует на нее, нужно перестать делить с ней ложе, но так, чтобы не показывать детям, что вы отдельно спите. Это может длиться три дня. Если это тоже не помогает, то можно бить так, чтобы это словами называлось "ударил", но не ощущалось на физическом уровне. Ударить можно мисваком. После этих трех попыток следует пригласить в дом аксакалов для того, чтобы они сделали наставление. И только после этого можно идти разводиться. Меня обвиняют в том, что я исковеркал Коран, сказав, что нельзя бить женщин. Эти люди не понимают сути религии. В Коране не говорится бить так, как бьют жен наши мужчины. Если кыргыз бьет жену, то она обязательно попадает в реанимацию". Что говорит закон?

28 октября текущего года в Кыргызстане вступит в силу новый Закон "Об охране и защите от семейного насилия". В нем предусмотрены более эффективные методы борьбы с домашним деспотизмом. «Мировой и национальный опыт свидетельствуют, что меры уголовного и административного воздействия в ситуации семейного насилия неэффективны, поскольку виновник и пострадавший являются близкими друг другу людьми, и пострадавшая сторона, как правило, не желает применять карательные меры наказания.Новый закон направлен на выстраивание системы взаимодействия разных структур для работы с проблемой семейного насилия, в том числе и для профилактики», - отмечают инициаторы закона.  Кроме того, документ запрещает все виды семейного насилия, какими бы взглядами (религиозными, нравственными или социальными) ни руководствовался насильник. скачать dle 11.3

ru.orien.info