ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

Какие обязанности у мусульманки перед мужем. Женщина в исламе права и обязанности


Какие обязанности у мусульманки перед мужем

Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Если женщина соблюдает пять намазов, постится в месяц Рамадан, хранит свое целомудрие и слушается мужа, то ей будет сказано: «Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!» Одна из главных задач женщины – довольство мужа. Поэтому эта тема является самой обсуждаемой среди мусульманок. Сегодня мы разберем обязанности жены перед мужем.

  1. С того момента, как девушка выходит замуж, послушание мужу становится для нее основной обязанностью. Послушание жены и воспитание ее – это право мужа. Женщина не должна жаловаться на мужа своим родителям и выносить за двери их отношения. Исключение составляют лишь те случаи, когда муж заставляет делать что-то противоречащее шариату (например: запрещает носить хиджаб, поститься в Рамадан). Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Молитва двух людей едва ли поднимется выше их головы – это беглый раб и непокорная жена».
  2. Жена должна в любое время быть готова удовлетворить потребности мужа, за исключением тех случаев, когда это не дозволено шариатом (состояние хайда или нифаса). В остальное время она не имеет права ему отказать. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Если мужчина позвал свою жену для своей нужды, то пусть она явится к нему, даже если будет у печи». В другом хадисе сказано: «Если муж позвал жену в постель, а она отказалась, то ангелы будут проклинать ее до наступления утра». Поэтому женщине не дозволено соблюдать добровольный пост без позволения на то мужа, так как это может нарушить его права. Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщина не может соблюдать пост-сунну в присутствии мужа без его разрешения» (Бухари).
  3. Женщина не должна выходить из дому без разрешения мужа. В хадисе говорится: «Верующей в Аллаха женщине не позволяется выходить из дому против желания мужа». Она не должна общаться с теми женщинами, с которыми запрещает общаться ее муж. Можно выйти в том случае, если заранее знаешь, что муж не будет сердиться. В тоже время муж не должен ограничивать свободу жены без видимой на то причины, если она желает направиться в мечеть, либо навестить родителей, либо в места, где нет харама.
  4. Жена должна сохранять и беречь имущество мужа в его отсутствие. Не дозволено давать что-либо, если знаешь, что муж будет против этого. Конечно, дозволено накормить пищей нуждающегося, за это получат вознаграждение жена и супруг. Также разрешается дать что-либо незначительное, если муж не будет против. Передается от Абу-Хурайры, что Посланника Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) спросили: «Какая жена является наилучшей?» Он ответил: «Та, которая радует его, когда он смотрит на нее, повинуется ему, если он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему не нравится что – то в ней самой или в том, как она расходует его имущество».
  5. Нужно довольствоваться тем, что приносит муж и благодарить его. Не нужно пилить мужа и говорить о том, что не хватает. Вы можете таким образом спровоцировать его добывать деньги запретным путем. Напротив, вы должны позаботиться и просить мужа приносить в дом только те средства, которые заработаны дозволенным путем. Не сравнивайте его с мужьями ваших сестер или подруг. Помните, у каждого есть свои недостатки. Если же вы будете благодарить мужа даже за незначительные подарки, то ему будет приятно делать это чаще. Муж должен чувствовать свою значимость в семье.
  6. Если муж не доволен женой или в чем-то провинилась перед мужем, то должна попросить прощения. В хадисе сказано: «Когда в этом мире жена обижает, печалит мужа, то гурии, предназначенные ему в Раю, говорят: «Да уничтожит тебя Аллах, он же с тобой живет временно, ведь скоро он простится с тобой и придет к нам». Даже если муж был не прав, а жена первой подойдет к нему, то она заработает за это савабы. Также сказано: "У жены, на которую гневается муж, не принимаются молитвы, и ее хорошие деяния не поднимаются на небеса. Однако если жена не соглашается выполнить какие-то недозволенные Шариатом желания мужа, то за это ей не будет греха".
  7. Жена должна уважать и почитать родителей и родственников мужа. Почитайте их, как почитаете своих родителей. Будьте благодарны им за то, что они вырастили вашего мужа. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) говорил: «Кто не уважает старших и не жалеет младших – тот не из нас».
  8. Женщина должна выполнять работу по дому, стирать, убирать дом. Ведь муж занят добычей пропитания для семьи. Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщина ответственна за дом своего мужа, и она будет спрошена об этом» (Бухари).
  9. Не дозволено впускать в дом людей, которых муж не хотел бы видеть в его доме. Тем более не разрешается впускать в дом мужчин.
  10. Жена должна скрывать свои аураты и избегать взглядов на нее посторонних мужчин. Вся красота жены принадлежит только мужу. Также запрещено раздеваться не в доме своего мужа. Однажды к Айше (радыяллЛаху анха) явились женщины из Шама, и Айша спросила: «Кто вы?» «Мы – жители Шама». Айша спросила: «Наверно, вы из тех мест, где женщины почсещают общественные бани?» Женщины ответили: «Да». Тогда Айша сказала: «Поистине, я слышала, как Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Любая женщина, снявшая одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!» (Абу-Дауд2/170).
  11. Нельзя раскрывать секреты мужа, говорить о его недостатках кому-либо. Также запрещается раскрывать интимную сторону жизни. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: "Самыми низкими перед Аллахом в Судный день будут мужчина, уединяющийся со своей женой и женщина, уединяющаяся со своим мужем затем рассказывающие секреты друг друга" ( Муслим).
  12. Жена должна заниматься воспитанием детей. Быть терпеливой к ним. Обучать их основам религии. Если у мужа остались дети от прежней жены, к ним следует также хорошо относиться.

Мы перечислили лишь основные обязанности жены. Праведная жена должна стараться во всем угождать своему мужу. Вспомните матерей правоверных. Даже если у вашего мужа скверный характер делайте сабр. Асия (радыялЛаху анха) жена фараона, не смотря на то, что ее муж был проклятым тираном, терпела его. Она не раздражала его, когда он был не в настроении. При этом она соблюдала религию и наказы своего Господа. Не нужно спорить с мужем, упрекать его. Если супруг в плохом расположении духа – не приставайте к нему с распросами. Оставьте и не беспокойте его. У мужчин очень много обязанностей, они должны быть стойкими, заботятся о пропитании для семьи, взваливают на себя все проблемы, поэтому сильно устают.

В одном из хадисов передается, что однажды верблюд поклонился до земли Посланнику Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям). Увидев это, сподвижники спросили: «Если это животное кланяется тебе, то почему мы не можем иметь такой чести?» На что он ответил: «Никогда. Но если бы мне пришлось повелеть, чтоб один человек склонился перед другим в земном поклоне, то я бы, конечно, велел женщине склониться перед ее мужем».

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Жена в исламе: права, обязанности и свободы

Заключение брака в исламе предполагает соблюдение его сторонами определённых обязательств – как между собой, так и перед Всевышним Аллахом. Важное значение при этом уделяется тому, какой должна быть жена согласно шариатским установкам.

Создание семьи – это естественный процесс, присущий самой сущности человека. В Священном Коране сказано:

«Одним из знамений Всевышнего Творца является то, что он создал из вас жён. В них вы сможете достичь спокойствия, найти любовь и стать по-настоящему милосердными. Поистине, в этом факте найдут знамение люди, разумеющие» (30:21)

Институт семьи, как известно, выполняет, как минимум, три важнейшие функции:

1) что мужчина, что женщина в браке находят мир и безопасность, потому как взрослый человек вне уз никаха подобен птице без гнезда, которая совершенно не защищена от пагубного влияния окружающей действительности;

2) удовлетворение плотских желаний у человека находится на уровне базовых потребностей, поэтому брак служит действенным инструментом по тому, как справиться с ними максимально безопасно и для веры, и для физического здоровья;

3) в семье происходит появление новых людей, которые, как предполагается, получают в её рамках правильное воспитание.

 

Права жены в исламе

 

Исходя из вышеперечисленных функций, можно отметить, что в мусульманском вероучении супруги имеют права, о чём совершенно открыто сказано в Священном Коране:

«… Жёны и мужья имеют равные права…» (2:228)

Упомянем в этой связи ряд прав, которыми должна пользоваться жена и которые должен обеспечить муж (для него это обязанность).

 

Финансовые права:

  •  махр – брачный подарок, который предоставляет муж в качестве знака уважения и безопасности для жены, о чём сказано в Священном Коране:

«Дарите своим жёнам махр (приданое) от всей души…» (4:4)

  • финансовое обеспечение, которое в течение всего периода брака ложится на плечи мужа. Мужчина должен обеспечить женщину питанием, одеждой, жильём. Кроме того, разного рода денежные расходы тоже несёт глава семьи.

 

Нефинансовые права:

  • уважение и доброта. Очевидно, что мужчина в рамках брака не должен превращаться в тирана, который совершенно не уважает права своей жены. Такое поведение, с точки зрения ислама, совершенно неприемлемо;
  • справедливое и одинаковое отношение ко всем супругам (если мусульманин имеет сразу несколько жён). Ни одна из них не должна быть ущемлена в правах и предоставляемых со стороны мужчины возможностях;
  • отсутствие эмоционального и/или физического вреда.

 

Обязанности жены

 

Женщина, в свою очередь, имеет ряд обязанностей перед мужем. Прежде всего, это касается воспитания детей. Если мужчина зарабатывает деньги и выступает оплотом стабильности для семьи, то его супруга должна вкладывать свои усилия в сохранение домашнего очага (хозяйство) и успехи детей (воспитание, образование). В этом смысле важно, чтобы жена слушалась мужа, не считала его советы и просьбы пустой тратой времени, а прислушивалась к ним и поступала в соответствии с мнением супруга. Кроме того, она не должна раскрывать его слабости и недостатки. В целом, её поведение в рамках семейно-брачных отношений должно полностью соответствовать тому, какой должна быть мусульманка в жизни – покорной Всевышнему, верной мужу, ответственной за взятые на себя обязательства, любящей матерью, уделяющей воспитанию детей много сил и времени.

Конечно, семейные отношения, равно как и любые другие, требуют с обеих сторон определённых инвестиций, без которых брачные узы могут быстро прийти в негодность. Одним из важнейших моментов для жены является открытость мужу, готовность поделиться с ним волнующими вопросами и проблемами с намерением решить их вместе. Конечно, в этом случае большое значение имеет адекватность самого мужа, но, в целом, полноценная и постоянная коммуникация супругов служит основой для хороших взаимоотношений.

 

Если жена – немусульманка

 

Отдельного внимания заслуживает вопрос никаха, который заключается между мусульманином с женщиной, относящейся к «людям Писания». Шариат не запрещает правоверным мужчинам вступать в брак с христианками и иудейками. В Книге Аллаха этот момент отдельно упоминается в суре «Трапеза»:

«… Вам разрешено брать в жёны целомудренных женщин из числа тех, кому ранее было даровано Писание…» (5:5)

Несмотря на наличие подобного разрешения, многие мусульманские учёные с откровенным скепсисом смотрят на подобного рода браки. На это есть ряд причин. Во-первых, прежде чем брать в жёны представительницу «людей Писания», мусульманин должен подумать о том, что у последовательниц ислама становится меньше возможностей выхода замуж за единоверца. Учитывая, что мусульманки в принципе не могут становиться жёнами немусульман, то возникает крайне неприятная ситуация для ислама в целом. Во-вторых, одна из важнейших задач жены – это воспитание детей. Будет ли женщина, придерживающаяся иной религии, прививать детям исламские ценности и растить их в соответствии с традициями ислама? В таком поведении сомнения есть, и они весьма серьёзны.

В связи с этим исламские богословы пришли к следующему выводу. Безусловно, брак мусульманина с представительницей «людей Писания» канонически разрешён, но для его заключения необходимо, чтобы жена была готова впоследствии принять ислам и воспитывать детей соответствующим образом. Если она не готова к тому, чтобы стать мусульманкой, то она должна дать согласие на воспитание детей в соответствии с духом Священного Корана и Благородной Сунны. Правда, не совсем ясно, как она будет это делать. Но это предмет для отдельного разговора.

www.islam.global

Женщина мусульманка | Всемирный исламский сайт мусульман

Женщина мусульманка Начиная тему о правах и обязанностях мусульманок, сразу следует пояснить, что, несмотря на то, что исламское право отвечает требованиям современности и имеет свойство развиваться, в нем отсутствуют те чрезмерные свободы, которые предоставлены женщине в капиталистических и демократических странах. Женщина в исламе занимает достойное место и не является объектом обожествления или, наоборот, унижения.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Лучший путь - умеренный". Сравнивая ислам и другие системы, следует подходить к вопросу без предвзятости, принимая во внимание все доводы. И в самом деле, с точки зрения нравственности, нет системы более требовательной, чем ислам

Общие знания

В исламе мать занимает почетное положение. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Рай находится под ногами ваших матерей". Бухари передает: "У Посланника Аллаха спросили: "Какое деяние раба больше всего радует Аллаха?" - "Вовремя совершенный намаз" - "Что после этого?" - "Хорошее отношение к родителям". В Коране много говорится об этом, в частности, о нахождении ребенка в утробе матери, о страданиях, которые она испытывает в это время, о ее готовности, если надо, пожертвовать всем ради него.

Об отношении к женщине как к супруге есть известный хадис: "Лучший из вас тот, кто лучше относится к своей жене". Во время хаджа, в своей прощальной проповеди Пророк много сказал и о женщинах, в частности: "О люди! Истинно говорю вам: вы имеете (некоторые) права над женщинами, а женщины имеют (некоторые) права над вами. Чтобы ни одна из них не посрамила ложе ваше и не позволила, чтобы в дом ваш вошел тот, чьего присутствия вы не желаете, не опозорила вас. А если они будут делать это, - у вас есть власть наказать их, но не слишком сурово. Если ваши жены избегают дурного и преданы вам, - одевайте и кормите их по своим возможностям. Они - ваши домочадцы. Они вверены вам Аллахом и сделаны для вас разрешенными по повелению Аллаха. Поэтому бойтесь Аллаха. Вот говорю я вам, руководите вашими женами, но делайте это по-доброму. Слушайте меня внимательно. Не передал ли я вам это послание? Да будет Аллах моим Свидетелем!"

Во времена джахилии (доисламские) отношение к родившимся девочкам было ужасающим. Коран осуждает эти дикие нравы, ясно выражая свое отношение к ним: "Они приписывают Аллаху дочерей. Пречист Он [от этого]! Себе же они [приписывают] то, чего хотят. Когда кому-либо из них (т.е. арабов-язычников) сообщают весть о девочке, лицо его чернеет от огорчения, он прячется от людей из-за дурной вести [и не знает], оставить ли в живых [родившуюся дочь] или же схоронить ее в земле. О, как скверно то, на что они решаются!" ("ан-Нахль", 16/57-59). Коран постоянно напоминает, что Аллах сотворил всех парами, и это подчинено определенной цели: "Мужчинам дарована доля из того, что они приобрели [своими деяниями], женщинам также дарована доля из того, что они приобрели" ("ан-Ниса", 4/32).

Во избежание ненужных сложностей, природа человека требует не равенства полов, а распределение между ними полномочий и обязанностей. Например, женщина не обладает возможностями мужчин, и мужчина - возможностями женщин.

Природа женщины такова, что она хрупка, ранима, а поэтому не всегда может защитить себя. Мужчины более крепки и выносливы, поэтому на них ложится обязанность по обеспечению семьи всем необходимым.

Между мужчиной и женщиной существуют определенные различия, но во многом они похожи, поэтому они могут иметь и одинаковые обязанности.

Итак, согласно точки зрения ислама, по некоторым аспектам женщины равны в правах с мужчинами, по другим - их права отличаются. Далее мы рассмотрим права и обязанности женщин.

Обязанности женщин

Основная обязанность женщин в исламе (как и мужчин) - верить в Аллаха, и это единственный путь спасения в вечной жизни. Ислам запрещает принуждение в религии. Жена-немусульманка имеет право жить по своей религии и выполнять ее предписания. Но, в тоже время, в интересах семьи ислам предписывает придерживаться порядка и дисциплины. Например, измена наказуема, но во времена четырех праведных халифов наказание женщин было мягче, чем мужчин.

Намаз обязателен как для мужчины, так и для женщины. Но и в этом основном предписании религии для женщины предусмотрены послабления. В критические дни женщина не совершает намаз. Праздничный пятничный намаз не обязателен для нее и участие в нем зависит от ее желания. Что касается поста, то при месячных и послеродовых кровотечениях женщина не держит пост, а возмещает пропущенные дни 1:1 в другое время. В тех же случаях она не выполняет некоторые обязанности хаджа. То есть, ислам, учитывая природные особенности женщины, облегчает ей выполнение предписаний ее религии. В выполнении последнего фарда - закята - мужчины и женщины равны, хотя последователи правовой школы Имама Шафи считают, что, хотя закят берется со сбережений, но со сбережений в виде драгоценностей и украшений, которые женщина носит, он взиматься не должен. Как уже говорилось ранее, ислам запрещает накопление, укрывательство богатств, чтобы путем сбора закята изъять часть накоплений и направить их на улучшение благосостояния страны и народа. Но при этом он облегчает выплату закята женщинам.

Обогащение небольшой группы людей путем несправедливого перераспределения средств, изымаемых у народа, запрещено. Этими путями являются, прежде всего, ростовщичество и азартные игры. Мусульманка, также как и мусульманин, должна подчиняться этому запрету. Лотереи и азартные игры опасны для общественного порядка, поэтому они запрещены как для мужчин, так и для женщин.

Еще один запрет ислама относится к употреблению алкоголя. Употребление алкоголя названо "деянием сатаны" (сура "аль-Маида", 5/90). Всем известно, какой вред наносит его употребление здоровью, экономике, нравственности. И женщине особенно следует оберегать себя от этого зла. Ведь все, что поступает в организм матери, передается и ее ребенку - сначала через кровеносную систему, а после рождения - через молоко, т.е. передавая и свое здоровье, и свои болезни ребенку, она ответственна за будущее человечества.

Духовная сторона жизни связана с Всевышним Аллахом, а нравственная - с взаимоотношениями с людьми. Как и во всем другом, в отношении нравственности ислам стремится избавить своих последователей не только от недостатков или результатов их влияния на поступки, но также от источников их возникновения. На это направлены определенные повеления, наставления и советы. Человек не может до конца познать всей тонкости этих запретов, причин их возникновения, поэтому некоторые из них воспринимает с удивлением. Все религии признают греховность внебрачных отношений и прелюбодеяния, но только ислам показывает пути отдаления от греха, устанавливая ясные и четкие правила поведения. Не стоит надеяться, что всякий человек может изменить себя и сопротивляться грехам, так как большинство людей слабовольны. Поэтому, что может более разумным, чем заранее установить правила, чтобы предупредить это?

Поэтому в Коране ("аль-Ахзаб", 59/33) в отношении женщин, дабы не создавать соблазна, содержится повеление: "О пророк, скажи своим женам, своим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала". Познее были ниспослано такое повеление ("ан-Нур", 102/30-31): "Скажи [Мухаммад,] верующим мужчинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Это - непорочное для них. Воистину, Аллах осведомлен о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы [мужчинам]". Здесь нет призыва к отречению от этого мира. Речь идет о том, чтобы женщина скрывала свою красоту от чужих нескромных взглядов, чем, несомненно, только защитит себя и свою честь (Коран, "аль-Ахзаб", 33/59). Как во времена Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), так и в следующие исторические периоды ислама, женщины-мусульманки принимали самое активное участие в общественном труде. Они были медицинскими сестрами, учителями и даже сражались рядом с мужчинами. Среди них были певицы, парикмахеры, повара. Как передает Ибн Хаджар в "Исабе", Пророкый халиф Умар руководителем рынка Медины назначил женщину. Она же научила его дочь, супругу Пророка Хафсу чтению и письму. Есть много примеров женщин-судей. То есть, женщина в исламе имеет полное право на получение образования и профессии, развитие своих способностей, может сотрудничать с мужчинами и самостоятельно обеспечивать свою жизнь. Это подтверждается многочисленными примерами.

Истоки семейной гармонии в Коране объясняются так: "[Другое] из знамений Его - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и [взаимную] благосклонность между вами. Воистину, во всем этом - ясные знамения для людей, которые размышляют" ("ар-Рум", 30/21). Мужчины и женщины дополняют друг друга (Коран, "аль-Бакара", 2/187), поэтому для взаимной выгоды должны оберегать друг друга. В отношениях между мужем и женой Коран советует: "Обращайтесь с вашими женами достойно. Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное вам обратит во благо великое" (сура "ан-Ниса", 4/19). Поэтому человек, обладающий разумом, мудростью и силой воли, будет терпим к своей половине.

Человек будет искать и подбирать для брака подходящую себе пару. Ведь любовь порой обманчива. Вспыхнувшее чувство может иметь причины легкомысленные и мимолетные, особенно у молодых. Одно слово, улыбка, взгляд, внешняя красота могут перевернуть все. Но для семейной жизни этого увлечения не достаточно! Поэтому Досточтимый Пророк наставлял: "Не женитесь только из-за красоты. Она может стать причиной духовной нечистоты. Не женитесь из-за богатства. Оно может привести к своенравию. Женитесь из-за ее богобоязненности" (Ибн Маджа, № 1859). Наполняющий своей мудростью все сферы жизни, ислам и в этом вопросе раскрывает важную истину: тот, кто выполняет свои обязанности в полном объеме, тот лучше построит отношения в семье. Досточтимый Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: "Земная жизнь - благо, данное во временное пользование. А лучшее из земных благ - это благодетельная женщина" (тот же источник, №1855). Тирмизи и Несаи приводят другой хадис Досточтимого Пророка: "Лучший из мусульман - тот, который обладает самым прекрасным характером и мягок в обращении со своей женой".

Ислам особое внимание уделяет воспитанию нравственности. Поэтому исключает случайные встречи или уединение между чужими мужчиной и женщиной. В Коране говорится, что, если есть сомнения по поводу верности жены, то сначала надо воздействовать укором, чтобы исправить ее поведение, потом отказаться разделять с ней супружеское ложе, а, когда все средства уже исчерпаны, можно даже несильно побить ее ("ан-Ниса", 4/34). И, если уже ничего не помогает, то обратиться к последней мере, - по определению Досточтимого Пророка, "самому нелюбимому Аллахом поступку из разрешенных Им" - разводу. Но бесчестье и верность - понятия, касающиеся обоих супругов. Если жена заподозрит мужа в измене, то и она имеет право пытаться исправить ситуацию и, в случае тщетности всех усилий, требовать законный развод (Коран, "ан-Ниса", 4/128-130).

Чтобы составить хороший брачный контракт, необходимо, чтобы он был приемлем для обеих сторон. Если стороны пришли к согласию, то, либо их цели совпали, либо кто-то из них пошел на уступки, либо отказался от своих позиций. Уступать можно тоже до определенных пределов. Коран ("аль-Анкабут", 29/8) и сунна устанавливают эти пределы так: "Не повинуйтесь тем, которые призывают к непокорности Всевышнему".

Можно пойти на уступки для укрепления отношений, во избежании конфликтов, для примирения после ссоры, но делать уступки, ведущие к нарушению каких-либо предписаний и законов ислама категорически запрещено.

Очень важным является повеление Досточтимого Пророка, относящееся к мужчинам: "не уподобляйтесь женщинам в стрижке, одежде, манере разговора, избегайте женоподобного поведения", и к женщинам: "не походите на мужчин". Люди должны развиваться в соответствии со своей природой, но никак не наоборот. Иначе, как сказано в хадисе, Аллах проклянет таких людей.

В доисламский период женщины мало ценились в арабском обществе, даже если мужчина был виноват перед женщиной, она не получала возмещения. Ислам устранил это неравенство. Несправедливость была устранена. Преступления, совершенные против женщины, ее имущества, чести и достоинства были приравнены к аналогичным преступлениями против мужчины. В отдельных случаях женщина пользуется даже большими правами. В Коране сказано, что, если клеветник, обвинивший женщину в прелюбодеянии, не сможет этого доказать, то должен понести наказание за эту ложь, и в дальнейшем свидетельства этого человека не должны приниматься судом ("ан-Нур", 24/4- 5). Здесь не упомянуто наказание, которое он понесет за это на том свете. Возможно, раскаявшись и прося прощение, он избежит наказания там. Ученые единогласно считают, что покаяние стирает грехи. Но, даже если он открыто покается, изменится, то и тогда больше не будет допущен к судебным процессам в качестве свидетеля. Коран напоминает, что обидеть легко, а восстановить отношения намного труднее, таким образом, желая предостеречь общество от необдуманных слов и поступков.

По исламу, в имущественных правах женщины тоже имеют определенные преимущества. Женщина является единственном владельцем своего имущества. Если она умственно полноценна и достигла совершеннолетия, то в праве тратить свое имущество без согласия отца, мужа или братьев. В этом отношении нет различий между мужчиной и женщиной. Если муж, отец или другой родственник взяли в долг больше, чем могут осилить, то они не могут передавать имущество женщины под залог. В то же время, если женщина берет в долг, то кроме нее никто не несет ответственности за его возвращение. При приобретении недвижимости положения те же. Женщина имеет право завещать, подарить или пожертвовать имущество, зарабатывать средства путем занятия бизнесом. Все доходы от ведения бизнеса будут принадлежать ей. Она имеет полное право владения на недвижимость: может распоряжаться так, как считает нужным, подарить, продать и использовать в разрешенных целях.

Наследственное право требует некоторых разъяснений. В доисламский период женщины не имели никакого права на получение наследства от мужа или отца. В первые 15 лет пророческой миссии Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не затрагивал этот деликатный вопрос. Известна история одного богатого ансара по имени Авс ибн Сабит, который умер в третьем году по хиджре, оставив жену и четырех малолетних дочерей. По действующим тогда в Медине законам правом на наследство отца обладал, во-первых, только сын, вовторых, достигший возраста, когда он мог принимать участие в сражении с оружием в руках. Все имущество семьи перешло к племянникам умершего, а его жена и дочери остались без средств к существованию. Нужно было немедленно положить конец несправедливому распределению материальных средств семьи и урегулировать порядок наследования. Вскоре были ниспосланы айаты Священного Корана ("ан-Ниса", 4/7-12, 176), в которых повелевается, что родственники женского пола, в первую очередь - жены, дочери, матери, сестры являются полноправными наследниками имущества семьи. Эти каноны по сей день строго соблюдают не только все мусульмане, но и приверженцы других религий, например христиане, проживающие на территории Сирии и Ливии. В исламе нет подразделения наследства на движимое и недвижимое. Все имущество должно быть поделено между наследниками. Мусульманин не может лишить родственников права на наследство по причине ссоры или обиды. Нет необходимости в письменном оформлении наследства, в случае смерти мусульманина его имущество по закону переходит его родственникам. Доля каждого родственника четко определена и не подлежит пересмотру. Письменный документ составляется только в том случае, если потенциальный наследник не является прямым родственником. Максимальная доля наследства на одного человека определена в размере одной трети всего имущества. Взаимное согласие наследников считается достаточным основанием, чтобы превысить установленный максимум передаваемого имущества.

Доля наследства варьируется. Она зависит от состава семьи, а именно: состоит она из единственной дочери, сына и дочери, из супруга с детьми или без них, из сестры или брата, из родителей и т.д. Мы не будем входить во все подробности того, какая доля наследства причитается каждому из родственников, а лишь коснемся общих положений, относящихся к женщинам.

Жена умершего при отсутствии детей получает одну четвертую часть имущества, если есть дети - одну восьмую. Если из наследников - одна дочь, она получает половину имущества, если дочерей несколько, то они поровну делят между собой две третьи имущества. Это действительно только при отсутствии сына.

Если есть сын, то дочь забирает половину от доли сына. Если единственный наследник - мать, то ей полагается одна треть всего имущества. Если кроме матери есть отец, братья или дети, то она получает одну шестую часть. Если у умершего брата остались сыновья, то сестра не имеет права на наследство, если сестра - единственный наследник, то она получает половину имущества брата, если сестер несколько, они поровну делят между собой две трети имущества брата. Если у умершего осталась дочь, его сестра получает одну шестую часть; если у него остался брат, то сестре причитается половина доли брата. Наследственный статус у сестер от одного отца или от одной матери или от одного отца и матери одинаков.

В этом распределении просматривается некоторое неравенство в правах между братом и сестрой, отцом и матерью, сыном и дочерью. Оно не основано на принципе неравенства полов и не является несправедливым. Это объясняется тем, что в доле наследства женщины комплексно учтены доходы, гарантированные ей другими правами. К тому же, следует напомнить, что женщина наделена правом иметь личное имущество, которое не облагается налогом, и никто не имеет права посягать на это имущество. В частности, на ее муже, отце, сыне или другом ближайшем родственнике лежит ответственность об обеспечении ее всем необходимым (пищей, одеждой и т.д.), и даже в праве в судебном порядке заставить их выполнять свои обязанности перед ней. Кроме того, при замужестве она получает от будущего мужа махр, который в доисламские времена целиком доставался ее отцу. Махр - это не приданое. Но без махра никах (бракосочетание) не считается состоявшимся. Несомненно, положение женщины таково, что ей легче обеспечивать свои расходы, чем мужчине, на которого возложены многочисленные обязательства. Эти обстоятельства обуславливают справедливость права мужчины на большую долю наследства. Семейная экономика должна поддерживаться обоими супругами. Если жена не зарабатывает, то, по крайней мере, делает покупки, стараясь планировать затраты и не допускать излишеств.

Брак в исламе является добровольным актом будущих супругов. Родители могут содействовать в поиске, выборе спутника жизни, давать советы, но решающее слово остается за вступающими в брак. Закон не делает в этом различий между женщиной и мужчиной. В отдельных регионах или социальных слоях могут встречаться отступления от положений закона, но они, не имея ничего общего с шариатом, отвергаются им.

В исламе разрешено многоженство, в отличие от западных культур. Тем самым ислам более гибко и успешно решает некоторые социальные проблемы. В то время как Запад, считая многоженство чем-то аморальным, не может предложить альтернативного пути против распущенности, неверности супругов, рождения детей вне брака, воспитания их в неполных семьях, часто без материальной и моральной поддержки отца. В исламе отношения между мужчиной и женщиной разрешены только на основе брака, который обеспечивает соблюдение прав как супругов, так и рожденных в этих отношениях детей. Кроме того, в разрешении жениться на нескольких женщинах есть немало практической пользы и мудрости. Например, это позволяет предотвратить развод с какой-то из жен по причине ее бесплодия.

Часто многоженство является единственным шансом женщины осуществить свое предназначение быть женой и матерью в те моменты, когда в обществе происходит сокращение мужского населения, например, в результате войны.

Действительно, исламское право построено на разумности и целесообразности. Ислам не призывает к многоженству, а лишь разрешает его в тех случаях, когда на это имеются причины. Многоженство возможно только при условии согласия первой жены. Если есть две жены, то на на брак с третьей нужно согласие обеих. С другой стороны, нельзя брать женщину в жены без ее желания и согласия. И, если женщина готова стать второй или третьей женой, упреки в адрес шариата в ущемлении прав женщин неуместны. Многое в этом вопросе зависит от самой женщины. При заключении брачного контракта она может оговорить возможность или недопустимость многоженства. Но, даже если воля женщины не отражена в брачном контракте, шариат предоставляет ей право выбора, обеспечивая справедливое и законное решение в такой исключительной ситуации, как многоженство.

Средневековые религиозные каноны не содержат ограничения количества жен для одного мужчины. Упомянутые в Ветхом Завете пророки имели по несколько жен. Такие христианские ученые, как Лютер, Меланктон, Букер и др. без всяких сомнений делали вывод, что многоженство приемлемо (см. Dictionnaire de la Bible, п. Многоженство), ссылаясь на то, что однажды пророк Иисус (мир ему) ставил одного мужчину в пример другим за то, что тот был женат на десяти женщинах (Евангелие от Матвея: 25/1-12). Если христиане не желают воспользоваться дозволенным их религией многоженством, это никак не меняет суть их канонов.".{overlib linktext="1" text="В противоположность тому, что двоеженство считается преступным и даже греховным действием, в действительности, женитьба на одной женщине единожды и на всю жизнь - очень редкое явление. Такой непреклонный идеал и такая жесткая точка зрения, наверное, нигде не могут быть найдены, кроме как в новой западной культуре. Даже христианская доктрина ни в коем случае не предписывает единственную женитьбу..." (Британская энциклопедия, Брак, раздел "Полигамия").

 "Мы не имеем права говорить, что идея единобрачия современного западного мира опирается на христианство... Христианство открыто не запрещает многоженство, кроме как только в отношении священнослужителей (1 Тимофей, III, 2 и 12). Но ни один из церковных соборов первых столетий христианства не запретил многоженство. Короли тех стран, где в дохристианский период было принято многоженство, не запретили это и потом. В середине 6 столетия у Ирландского короля Диармейта было две королевы и две метрессы (Д'Арбус де Жубенвилл, IV, 292), Многоженство практиковалось и королями династии Меровингов. У Чарлемагна (Шарльмана) было две королевы и большое количество метресс, и один из его законов свидетельствует, что многоженство не было чуждо священникам (Thierry, Narrative of the Merovingian Era, s. 17 и продолжение; Hellwald, Die menschliche Familie, s.558, n.1; Hallam, Europe during the Middle Ages, I, 420, n.2). Позже Филипп де Гесс и Фредерик-Гуиллаум де Прус женились каждый на двух женах по разрешению лютеранских священников (Friedberg, Lehrbuch des kath. U. evang. Kirchenrecht, 436, n.2, § 143). Наличие двух королев у первого из них одобрил лично Лютер, и Мелантон сделал то же самое (Костлин, Мартин Лютер, II, 475 и продолжение). Неоднократно Лютер одобрительно отзывается о многоженстве: "Многоженство не запрещено Богом... Многоженство, конечно же, предпочтительнее развода..." (Там же, I, 347; II, 963 и продолжение). В 1650 году, спустя немного времени после Вестфальского мира, Криегстаг Фаркони поставил на голосование постановление, так как в результате 30 летней войны население сильно сократилось, каждый мужчина имеет право жениться на двух женщинах, и оно было принято (Хельвальд, с. 559 и продолжение). Некоторые христианские школы горячо отстаивали право на многоженство. В 1531 году анабаптисты в Мюнстере открыто защищали эту позицию и при этом добавляли, что у настоящего христианина должно быть несколько жен (Там же, 558 n. 1). А мормоны, как известно, рассматривают полигамную семью как божественное повеление (Вестермарк, III, 50-51). В послании немецкого принца Филиппа де Гесса религиозному богослову Мартину Буджеру содержится указание на мнение высших религиозных авторитетов Мартина Лютера и Филиппа Мелантона по этому вопросу: "§ 10. Знаю, что Лютер и Мелантон рекомендуют королю Великобритании не расторгать первый брак, а жениться второй раз еще на одной женщине"(J.B. Bossuet, Historie des variations des eglises protestantes, Книга IV, с 1537 до 1546 Сборник всех произведений Бюссета, новое издание, Бар-Ле-Дюк, 1877, том III, с. 233-250. кроме того, с. 244). Еще см. F. Vigouroux, Dictionnare de la Bible, Paris 1912, Polygamie (раздел, посвященный многоженству), т. IV, 513." title=""} Только в исламе количество жен ограничено четырьмя. Больше сведений о христианском мировоззрении и его отношении к многоженству вы можете найти в Encyclopedia Britannica, особ. статья Вестермарка History Of Human Marriage. В исламе расторжение брака разрешено. Развод возможен по инициативе мужа, но и женщина может оговорить это право в брачном контракте. В случае, если у мужа обнаружилось опасное заболевание, или он не способен выполнять свои обязанности, или без предупреждения уезжает на долгое время, жена может расторгнуть брак, обратившись в суд. Если в семье возник конфликт, то перед тем как принять окончательное решение, по шариату рекомендуется обратиться к судье для его разрешения во избежание развода. Посланник Аллаха сказал: "Из всего дозволенного самым нелюбимым для Аллаха является развод". Шариат и нравственность ислама дополняют друг друга, так как имеют единый источник - Коран и хадис.

 

Сайт

ВСЕ НОВОСТИ

www.muslim-info.com

az.com - Права и обязанности женщины в Исламе

  Как гражданин должен знать свои обязанности и законы своей страны, так же он должен знать и свои права. Так и женщина должна знать свои права и обязанности в Исламе. О некоторых из них, дальше пойдет речь.

   Многие люди не имеющие никакого отношения к исламу, считают , что у женщин в этой религии нет никаких прав. К их сожалению, именно о правах женщин дальше пойдет речь.

   Перед Аллахом мужчина и женщина имеют равные права. В день Страшного суда, независимо от пола человека, каждый будет отвечать перед Аллахом за свои деяния, совершенные на Земле.

   На Западе, чаще всего женщина старается отстоять свое право, ничем не отличаться от мужчины. Женщина борется за равноправие и свободу, которую не понимает и не принимает Ислам.

   Религия Ислам, максимально пытается уберечь и огородить женщину от всевозможных негативных факторов, которые могут пагубно влиять на ее жизнь. Свободолюбивая женщина, зацикленная на карьере, забывает одну из своих обязанностей. Это воспитание детей. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Худшие жены – это те, которые не рожают, не слушаются своих мужей и поступают им назло». (Шафи, том 2, стр. 129)

1) На ней нет обязанности по выполнению домашних дел. Таких как приготовление пищи, уборка. Она может выполнять эти работы по собственному желанию. Мужчина не имеет права принуждать ее. Она в свою очередь имеет право потребовать от своего мужа оплату своего труда. (Фетва:  Макарем  Ширази, Положение №2064)

2) Что касается работы вне дома, это остается на усмотрение жены. С разрешения мужа, она может работать вне дома и получать деньги за свой труд, или работать на дому.

3) Женщина имеет право брать деньги за вскармливание грудным молоком их общих с мужем детей. Это является не желательным, но если женщина все-таки хочет брать плату, это не является грехом.

4) Женщина не обязана заниматься тяжелыми физическими делами и работать наравне с мужчиной.

5) Что касается одежды, женщина не должна носить непристойную одежду, оголяющие ее красоты, которые вправе видеть только ее муж. Это относится к обязанностям.

6) Женщина не имеет право без уважительной причины отказывать мужу в интимной близости. Так же как и мужчина. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Когда женщина отдается мужу и доставляет ему половое наслаждение, она наделяется добродетелью воина, который жертвует собой и своим имуществом на пути Аллаха. Когда женщина родит ребенка, то Всевышний обратится к ней со словами: «Все твои прошлые грехи прощены тебе, начни жить по-новому!» Когда же женщина кормит грудью своего ребенка, то за каждое кормление награждается такой добродетелью, что положена за освобождение раба». (Бихаруль Анвар, том 5, стр. 251)

7) Выходить из дома без разрешения мужа.                

 Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) сказал: «Женщину, которая вышла из своего дома без разрешения мужа, проклинают все небесные ангелы, как и все то, что находится под ее ногами, пока она не вернется в свой дом». (Васаиль аш-шиа, том 2, стр. 211)

   Я перечислила одни из тех прав и обязанностей, которые знают не все. Так же есть множество нюансов, которые вы можете узнать, почитав рисалю ученного, которого вы придерживаетесь, в разделе "Положение о постоянном браке"

nur-az.com

О ПРАВАХ ЖЕНЩИН В ИСЛАМЕ ✅

Женщина с точки зрения Ислама — это особое создание Всевышнего, требующее чуткого, сострадательного обращения, уважения и понимания.

Зачастую принято судить о положении женщины в обществе по её равенству или неравенству с мужчиной. В Исламе такая постановка вопроса неправомочна, поскольку оба пола призваны не соревноваться между собой, а дополнять друг друга согласно физиологическим и психологическим особенностям каждого. Поэтому по-разному распределяются обязательства мужчины и женщины в обществе.

Положение женщины в Исламе соответствует её природному предназначению в отличие от современной тенденции, когда она вынуждена самостоятельно принимать решения и брать на себя всю ответственность как за семью, так и на профессиональном поприще, во многих вопросах подражая мужчине. Такая мнимая независимость, к которой стремятся некоторые современные женщины, обманчива и зачастую ведёт к разрушению основных устоев жизни.

В Коране и Сунне прописаны права и обязанности женщин.

Рассмотрим некоторые из них.

1. Обязательство по продолжению рода

Ислам наделил мужчину и женщину полномочиями отца и матери с целью продолжения рода:

«О люди! Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга…» (Сура «аль-Худжурат», 49/13). 

Женщина наделена глубиной восприятия, чуткостью, умением сострадать, жертвовать, она имеет право на материнство, ущемлять которое мужчине запрещено.

Быть матерью важно и почётно. «Рай под ногами матерей», — возвестил Пророк (салляллаху алейхи ва саллям). Женщина имеет право на достойное обращение к себе со стороны мужчины. Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Вера того мусульманина совершеннее, кто лучше относится к своей супруге».

В Исламе глава семьи — мужчина, он ответственен за неё и обязан обеспечивать свою семью всем необходимым: жильём, пропитанием, одеждой. Женщина может, но не обязана работать.

2. Обязательство по исполнению религиозных предписаний

Женщина обязана выполнять все повеления Всевышнего, оговорённые в Его Книге и приведённые в Сунне Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). В Коране сказано: 

«И ответил им их Господь: «Воистину, Я не пренебрегу ни одним деянием, свершённым кем-либо из вас, мужчиной или женщиной …» (Сура «Али Имран», 3/195)

3. Право на получение образования

Женщины имеют право учиться, получать как религиозное, так и светское образование, иметь профессии, например, быть учителями, врачами.

4. Право на собственное мнение и свободу высказывания

Мусульманские женщины наряду с мужчинами имеют право публично высказывать собственные суждения. Тому пример в истории Ислама. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) перед тем как принять решение не только в бытовых, но и в государственных делах, порой обращался за советом к своим жёнам.

Современницы Пророка отличились активностью. Они помогали своим мужьям, получали знания, участвовали в обсуждении семейных проблем, в том числе касающихся отношений с мужем. Известен случай, когда женщина беспрепятственно обратилась к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) с жалобой на установленное решение. После этого был ниспослан аят, в котором была признана её правота (Суры «аль-Муджадиля», 58/1-4; «аль-Мумтахина», 60/10-12).

Это право касается тех решений, которые не противоречат Корану, и наоборот, мусульманка может прилюдно, в мечети подвергнуть критике даже установления правителей. О таком случае однажды сказал Умар бин Хаттаб: «Умар сделал ошибку, женщина указала на неё».

5. Равноправие женщин и мужчин в вопросе заключения сделок, соглашений, посредничества, владения имуществом и возможности самостоятельного заработка

С точки зрения Ислама личность, жизнь и имущество женщины неприкосновенны наравне с мужчиной. Но и наказание за какой-либо проступок не делает различий по полу. Если по отношению к женщине проявлена несправедливость, то это рассматривается таким же образом, если бы подобный поступок был совершён в отношении мужчины (Суры «аль-Бакара», 2/178; «ан-Ниса», 4/92-93).

Но наряду с этим есть особые указания Всевышнего только для женщин, отличные от повелений мужчинам.

1. Предписание носить закрывающую значительную часть тела одежду

Ислам заботится о сохранении чести и достоинства женщины. В связи с этим ей предписано носить скромную одежду, закрывающую тело за исключением кистей рук и лица. Так Аллах проявляет уважение к её личности, ограждая от внешних негативных и неприятных ситуаций. Свою физическую красоту и привлекательность женщина делит только с мужем, а не стремится понравиться всем окружающим, привлечь к себе внимание. Имидж мусульманской женщины состоит в следующих ценностях: любви, милосердии, доброте и чистоте.

2. Иерархия рядов молящихся во время коллективного намаза

Положение рядов женщин за рядами мужчин в коллективном намазе ни в коей мере не обозначает ущемления прав. Это относится к соблюдению правил совершения молитвы и не означает приоритета одних перед другими. Даже правитель во время намаза может находиться рядом с простым гражданином или позади всех. Для Аллаха профессия, звание или пол не имеют никакого значения. Соблюдение рядов предназначено для наиболее сильной концентрации мысли на Всевышнем, требующей от верующего полной душевной отдачи: умом, сердцем и телом. Смешение рядов может помешать такому сосредоточению, что повлечёт за собой нарушение намаза.

3. Вопрос наследования

Женщина не несёт ответственности за чью-либо жизнь и не отвечает за материальное обеспечение семьи (за исключением тех дел, которые относятся к её собственному достатку). Эта обязанность возложена на мужчину наряду с содержанием женщины. Так, если женщина является женой, то её обеспечением занимается муж, если матерью — сын, дочерью — отец, а если сестрой — брат. Если нет никого, кто должен нести ответственность за содержание женщины, то ей не полагается наследство и её обязано опекать государство. Во всех остальных случаях она имеет право наследования, но несколько отличное от мужчины: женщине выделяется меньшая доля. 

Кажущееся на первый взгляд неравенство связано с мудрым решением Аллаха: поскольку мужчина несёт выше ответственность за свою семью и близких, нежели женщина, соответственно, ему предназначается большая часть наследства, которую затем он опять будет делить со своей женой и семьёй. Полученное мусульманкой наследство является лишь дополнением к бюджету семьи и в первую очередь собственностью женщины. По ханафитскому мазхабу, эта часть её материального состояния не является бюджетом семьи — потому женщина вправе распоряжаться наследством так, как считает нужным.

По Исламу, мусульманка имеет право на выбор супруга и получение приданого от отца. После замужества её имущество остается неприкосновенным, и ни при каких обстоятельствах супруг не имеет права претендовать на него. Женщине гарантирована материальная поддержка как дочери и сестре со стороны отца, а при определённых обстоятельствах — брата. Если же она пожелает работать и обеспечивать себя или семью самостоятельно, то это возможно при сохранении её чести и безопасности.

4. Вопрос свидетельствования

Принятие свидетельства женщины требует соблюдения определённых правил общественной жизни. По Исламу для свидетельствования достаточно двух мужчин. Если же свидетель один, то заменить другого могут две присутствующие при соглашении женщины. Это положение никогда не рассматривалось как унижение достоинства мусульманки. Оно связано, в первую очередь, с тем, что женщина порой бывает неопытна в отношении общественных вопросов, так как большую часть времени у неё занимает забота о детях и семье.

Автор: Проф. Хамди Дондурен аль-ХанафиИз русского издания журнала Altınoluk «Золотой Родник»

 

minbar.kz

§ 3. Права и обязанности супругов

Известно, что между мужчиной и женщиной есть вполне естественные физические и психологические различия, которые влияют на их роль, социальные и другие обязанности. Поэтому супруги должны соблюдать и уважать права друг друга, которыми их наделил Аллах.

Находятся люди, которые видят в исламском браке ущемление интересов и прав женщин, порой даже обвиняют в нарушении свободы. При знакомстве с правами и обязанностями супругов видно, что это не соответствует действительности. Ведь согласно Шариату жены имеют столько же прав, сколько и обязанностей.

Праведные супруги рассматриваются в Исламе как один из факторов наслаждения друг другом в этой жизни и как величайшая Милость, которую Аллах оказывает мужчине и женщине, так как они находят друг в друге успокоение от жизненных бедствий и страданий. Кроме того, они дарят друг другу отдых, утешение и наслаждение, с которым ни одно другое мирское наслаждение сравниться не может. Сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Мир этот дается во временное пользование, а лучшим из того, что можно получить в этом мире является праведная жена» (Муслим). А на вопрос, какая жена является наилучшей, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: «Та, которая радует супруга, когда он смотрит на нее; повинуется ему, когда он повелевает ей что-нибудь; и не противоречит мужчине, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, что касается его имущества» (Ахмад).

Обязанности жены

Праведная женщина должна, во-первых, соблюдать предписания Аллаха, а, во-вторых, быть послушной и выполнять все обязанности перед мужем, важнейшими среди которых являются следующие:

1. Прежде всего мусульманка должна предпочитать права мужа правам своим и своих родственников. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) отметил, что если бы он повелел кому-нибудь из людей поклоняться другому, то приказал бы женщине поклоняться своему супругу, ибо ее обязанность перед мужем велика (аль-Бухари и Муслим).

2. Жена должна быть готовой в любое время удовлетворить его физиологические потребности, за исключением дней менструального цикла и послеродового очищения или же болезни. Жене не дозволяется отказывать мужу в исполнении своих обязанностей в постели. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если муж приглашает свою жену в постель, и она отказывает ему, то ангелы будут проклинать ее до утра, потому что он злится на нее» (аль-Бухари и Муслим).

Эта обязанность жены является самой важной, потому что в основном именно она предопределяет счастье супругов. Несоблюдение женой супружеских обязанностей и игнорирование прав мужа на сближение часто служит причиной развода и разлада в семье. Поэтому она должна стараться быть привлекательной и желанной, отзывчивой и активной.

3. Супруге не дозволяется соблюдать пост-сунну (пост в месяц Рамадан сюда не входит) без разрешения мужа, потому что он не сможет наслаждаться ею, когда она постится. По этому поводу Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Женщина не может соблюдать пост-сунну в присутствии мужа без его разрешения» (аль-Бухари).

В хадисе также сказано, что если жена будет соблюдать пост-сунну без согласия мужа, то ее пост не будет принят, он будет напрасен.

4. Жена ответственна за дом своего супруга, и поэтому ей запрещается давать что-либо значительное из дома мужа без его согласия, даже своим родственникам. Однако относительно еды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если жена отдаст милостыню из пропитания мужа (добытого им), соблюдая при этом меру, она получит за нее вознаграждение, а муж за то, что он добывал его, и хранителю такое же вознаграждение» (аль-Бухари).

В то же время жене разрешается давать что- либо несущественное из дома, если она заранее знает, что муж не будет против этого.

5. Без разрешения супруга жена не имеет права выходить из дома. Но муж не должен запрещать ей выходить по своим нуждам или посещать родственников, если нет опасности попадания в запретное или же если он не сомневается в этом. На муже лежит ответственность за семью, поэтому ему необходимо быть внимательным ко всему. Если жена уверена, что супруг разрешил бы ей идти туда, куда не запрещено Шариатом, то она имеет право выходить. В этом есть большая польза для сохранения семьи. Но супруге нельзя встречаться и общаться с женщинами против воли мужа или работать за пределами дома без его разрешения. В хадисе, переданном ат-Табарани, сказано: «Один человек направился в дальний путь и наказал жене не выходить из дому. Вскоре после этого заболел ее отец. Она направила послание Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) с вопросом, можно ли ей навестить больного отца. Он ответил, что она должна быть покорной мужу. Отец умер, и вновь ей было сказано выполнить волю мужа. Она выполнила наказ. И тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) послал к ней гонца с радостной вестью: за то, что дочь была послушной мужу, Всевышний простил грехи ее отцу».

6. Жена должна быть неприхотливой и довольствоваться тем, что Аллах даровал супругу. Она не должна проявлять отвращение к нему, гневаться на трудное положение, а, наоборот, должна выражать благосклонность дарованным ему Аллахом, быть экономной и помогать мужу в добыче средств к существованию, предостерегать его от запретных путей заработка. В прошлом жены, провожая своих мужей на поиски средств существования, просили их приносить домой только честно заработанное, говоря, что им будет легче терпеть голод и нищету, нежели мучения Ада.

7. Она должна беречь себя от посторонних глаз, скрывать части своего тела от всех, кроме мужа, не носить одежду, несоответствующую Шариату. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Женщине нельзя снимать свою одежду, кроме как в доме мужа» (Ахмад, ат-Тирмизи).

8. Ей запрещено самой самостоятельно знакомиться с друзьями своего мужа, представляться им, оставаться с чужим мужчиной наедине, а также принимать кого-либо в доме мужа в его отсутствие.

9. Нельзя проявлять высокомерие перед другими из-за красоты супруга или хвастаться богатством мужа. Также запрещено насмехаться над ним из-за некрасивой внешности, спорить, причинять боль или мучение и т.п. Жена должна проявлять к нему высокое уважение и отдавать ему должное как главе семьи. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Когда женщина причиняет мучения своему мужу в этой жизни, гурии, предназначенные ему в Раю, говорят: «О женщина. Не мучай его. Да уничтожит тебя Аллах, ведь он же твой гость. Может быть, он скоро простится с тобой и придет к нам» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

10. После того, как жена совершит что-либо, что вызовет гнев мужа, она должна поторопиться сделать все, чтобы он простил ее. Ибн Хиббани, Ибн Маджа и другие передали хадис: «У жены, на которую гневается муж, не принимаются молитвы и ее хорошие деяния не поднимаются на небеса. Однако если жена не соглашается выполнить какие-то недозволенные Шариатом желания мужа, то за это ей не будет греха».

11. Жена должна заботиться о детях, занимаясь их воспитанием, быть нежной и сострадательной к ним. Шариатом категорически запрещается проклинать детей.

12. Супруге необходимо быть покорной мужу, кроме того случая, когда он заставляет делать что-либо запрещенное Шариатом. В хадисе, переданном Ибн Хиббани, сказано: «Если женщина совершает пять намазов в день, соблюдает пост в месяц Рамадан, сохраняет свое тело от постороннего мужчины, покорна своему мужу, она войдет в Рай своего Господа».

Таким образом, жене следует уделять большое внимание выполнению своих обязанностей перед мужем, ибо муж является для нее Раем и Адом. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) указал на то, что жена получает большое вознаграждение за это, и сказал: «Любая покойная женщина, муж которой доволен ею, войдет в Рай» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Если Коран и Сунна предписывают жене быть доброй, то мужу также предписано относиться к своей жене как можно лучше и мягче, быть с нею как можно добрее и справедливее, так как он полностью несет ответственность за свою семью. Об этом сказано в хадисе: «Каждый из вас является пастухом и каждый из вас несет ответственность за свою паству» (аль-Бухари и Муслим).

Обязанности мужа

1. Муж должен обращаться с женой, как с равной, и не запрещать ей то, что разрешено Шариатом. Имеется много хадисов на эту тему: «Самые лучшие из вас те, которые хорошо относятся к своим женам. А я являюсь самым лучшим для своих жен» (ат-Тирмизи).

2. Мужу следует терпеливо выносить обиду, если жена нанесла ее ему, снисходительно относиться к ней, когда она сердится. Ведь может случиться и так, что женщину охватит гнев и под воздействием раздражения она станет отстраняться от своего мужа. В подобных случаях муж должен проявлять по отношению к жене терпимость и кротость, демонстрируя глубокое знание истинной сути женской природы и характера.

3. Мужу необходимо радовать ее, обходиться с ней ласково, чтобы ее сердце наполнялось счастьем. Все это должно происходить в рамках дозволенного, чтобы авторитет мужа не падал в глазах жены.

4. Супругу, по возможности, необходимо обеспечить жену приемлемыми условиями комфортной жизни. Хорошо было бы предоставить ей отдельную комнату в доме с соответствующими условиями.

5. Муж обязан содержать жену. Он должен обеспечить ее достаточной пищей, одеждой и т.п. Эти права жены необходимо удовлетворить без излишеств, но и без скупости. В хадисе говорится: «Если мужчина расходует на свою семью средства ради Аллаха (в дополнение к обязательным расходам), то это засчитывается ему как милостыня» (аль-Бухари и Муслим). Также в хадисе, переданном Муслимом, сказано, что из динаров, потраченных на пути Аллаха, на освобождение своего раба, на подаяние бедному человеку и на свою семью, самое большое вознаграждение человек получает за динар, потраченный на свою семью.

В то же время жена имеет право на полную финансовую независимость, т.е. она имеет право расходовать свои деньги на нужные цели по своему усмотрению.

Если жена строптивая и непослушная, муж может ограничить расходы на нее.

6. Мужу следует дать супруге необходимые знания по религии или разрешить ей посещать те места, где она сможет их получить. Он обязан всевозможными средствами стараться, чтобы она соблюдала нормы Ислама (совершала намаз, постилась в месяц Рамадан и т.п.), так как Аллах повелел ему это в Коране:

Смысл аята можно передать следующим образом: «Вели твоему семейству совершать молитву и имей терпение, совершая ее» (20;132. Тафсир аль-Джалалайн).

7. Если мужчина взял более чем одну жену, то ко всем он должен относиться справедливо и не предпочитать одну другой при распределении своего внимания или заботы об их нуждах. В хадисе сказано: «Если тот, кто имеет двух жен, уделит внимание одной больше, чем другой, в Судный день он воскреснет кривобоким» (Абу Дауд).

8. Если жена непослушная, он обязан воспитывать ее и объяснять ей то, что повелел ей Аллах. Если и тогда она не послушается его, то он может отделиться от нее в постели. После этих мер ему разрешено наказать свою жену, но не сильно. Нельзя также бить ее по лицу.

9. После того, как она станет покорной, муж не должен спорить с ней, отдаляться от нее и огорчать ее.

10. Мужу не следует удаляться от жены сразу после полового сближения без ее согласия. Для того, чтобы достичь максимального удовлетворения обоим партнерам, ему не рекомендуется делать что-то со своей стороны, что может препятствовать ее удовлетворению. Если муж не удовлетворяет свою жену, то получается, что он не выполняет свои обязанности перед ней. Это может послужить причиной ссор и разлада между ними. Помимо этого, муж будет отвечать за это перед Аллахом. Он должен уважать ее чувства, проявлять к ней доброту и уважение. В хадисе сказано, что если муж удовлетворил свое желание раньше, чем жена, то пусть не торопит ее, пока и она не удовлетворит свою потребность.

11. Супруг должен беречь ее от всего запретного, быть готовым заступиться за нее там, где это положено по Шариату.

12. Муж ни в коем случае не должен унижать жену ни словом, ни делом, не должен унижать ее родственников и насмехаться над ними. Истинный мусульманин не ставит свою жену в неловкое положение перед людьми. Если он хочет высказать ей свое порицание, сделать замечание относительно ее поведения или исправить какую-нибудь ошибку, ему необходимо найти для этого подходящее место и время.

13. Если он не любит жену, то он не должен угнетать ее, подвергать мучениям, демонстрировать к ней свое отвращение или внушать чувство неуверенности и неопределенности. Он должен проявлять терпение. В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) говорится так: «Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, так как, если вам не нравится что-либо из ее поведения, то довольствуйтесь другими ее [хорошими] качествами» (Муслим).

Ислам велит хорошо обращаться с женщиной. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) обратился к мужчинам и сказал: «Быть с женщиной милостивым – удел щедрых душой. Плохи те, кто относится к женщинам без уважения и оскорбляет их». В другом хадисе говорится: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, а, поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!» (аль-Бухари и Муслим).

В этом примере содержится прекрасное объяснение сути женщины и особенности ее природы. Так, она не сможет неизменно придерживаться прямоты, как желает того муж, и он обязан знать, что это – ее врожденное свойство, он не должен пытаться исправить ее в мелочах в соответствии с тем, что представляется ему правильным и совершенным. Муж должен снисходительно относиться к оплошностям своей жены и предпочитать не замечать мелочи, принимая во внимание врожденные свойства представительницы прекрасного пола. В результате этого, в доме супругов воцарится мир, спокойствие и счастье, и в нем не будет споров и ссор.

Как мы видим, этот вышеприведенный и другие хадисы Благородного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) начинаются и заканчиваются словами: «Всегда обходитесь с женами хорошо». На что же это указывает? Внимание, которое Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) уделял женщинам, было столь велико, что он подчеркнул необходимость хорошего отношения к ним, даже во время проповеди, с которой он обратился к людям, совершая «прощальное паломничество». В этой проповеди он сказал мусульманам лишь самое важное, поскольку чувствовал, что встреча с ними является последней.

В Исламе, естественно, имеются различия в правах и обязанностях мужчин и женщин, но, ни в коем случае, не ущемляются права мусульманки. Утверждения об ущемлении прав женщин в Исламе некорректны. Здесь Ислам исходит из того, что у мужчины и женщины разные способности и возможности. К примеру, никто не будет считать ущемлением прав детей, если мы не предоставим им такие же права, как и взрослым. Или же сравним другой пример. Родители не разрешают своему маленькому ребенку поднимать и тащить какие-то тяжести, так как это может причинить вред его здоровью. Родители остерегают своих чад от всего вредного ради их же пользы. Ведь никто не отрицает, что у представительниц прекрасного пола очень много особенностей и отличий от мужчин. Следовательно, требования к ним тоже разные, соразмерно их способностям и возможностям, и установлены они ради их же блага.

Посмотрите на окружающий нас мир. Наука утверждает, что вся Вселенная устроена гармонично. И как бы ни старались, более оптимального и лучшего варианта для чего бы то ни было мы предложить не в состоянии. Это же относится и к семье. В Шариате все оптимально, потому что он установлен Творцом всего сущего. Создатель лучше знает, для чего создано сотворенное Им. Отсюда следует, что подобное значение семье, как в исламском обществе, не придается более нигде. Ведь если объявить полное равноправие супругов (т.е. предъявить к ним одинаковые требования), то это будет несправедливо, в первую очередь, по отношению к женщине. Если супруги будут знать свои права и обязанности и воспользуются ими, то Аллах подарит им прекрасную жизнь, и вместе они обретут счастье, как на этом, так и на Том свете.

В Коране сказано:

Смысл этого аята можно передать следующим образом: «Искренне верующим, совершающим благие деяния, будь то мужчина или женщина, Мы даруем благодатную, прекрасную жизнь. Мы непременно воздадим им прекрасной, большей наградой, чем той, которую они заслужили своими деяниями!»

islamdag.ru

Женщины в исламе: права, обязанности, отношение

Жизнь на Востоке окутана тайнами, загадками и кучей стереотипов. Для большинства жителей планеты восточная жизнь ассоциируется с гаремом, многочасовыми молитвами и несчастными женщинами, над которыми каждый день издевается муж. Европейская жительница никогда не одобрит выбор своей дочери, если та захочет выйти замуж за представителя исламской культуры. Пора открыть завесу загадочной и таинственной жизни на Востоке: какое отношение к женщинам в исламе считается нормальным, какие права и обязанности они имеют, и настолько ли ужасна их жизнь, как принято считать.

Женщины в исламе: права, обязанности, отношение

До ислама

Чтобы разобраться, почему бытует мнение об ущемлении в правах восточных женщин, углубимся в историю. В древнеарабском доисламском обществе положение женщин действительно было плачевным. В патриархальной Аравии им не находилось места даже за столом: когда мужчины принимали пищу, женщины ели отдельно в неприспособленном для трапез помещении. Богатейшие люди заводили гаремы из десятков, а иногда из сотен жен, которые часто подвергались насилию посторонними мужчинами из-за провинностей мужа. Когда у женщины из гарема рождалась девочка, то ребенка могли отнять, а роженицу избить, зато если рождался мальчик — устраивался большой праздник.

В VII веке пророк Мухаммед начал проповедовать ислам — в арабской среде зародилась новая культура. Появились первые права восточной женщины: право на труд, на наследство, а также возможность отказаться от брака и развестись. Беременная женщина в исламе больше не подвергалась насилию, а новорожденных девочек не отнимали у матери.

Современные права

Женщины в исламе: права, обязанности, отношение

По сравнению с тысячелетием назад, сегодня женщину в исламе сложно назвать ущемленной в правах. Исламские страны до сих пор строго следуют законам Шариата, однако большинство женщин получили не только ряд прав и свобод, но и крайне уважительное отношение со стороны мужчин и государства.

К основополагающим правам женщины в исламе, о которых ранее не шло и речи, относятся следующие:

  • право на самостоятельное распоряжение своим имуществом;
  • право на защиту судом от клеветы и иных противоправных действий в отношении чести и достоинства;
  • право на образование и работу;
  • право участвовать в политической жизни государства и пр.

Правда, в некоторых странах для женщин до сих пор существуют ограничения. Например, в Саудовской Аравии голосовать на выборах могут только мужчины, а вот в Пакистане женщины получили право не только голосовать, но и стать членами парламента.

Женщины в исламе: права, обязанности, отношение

О традиционной одежде

Принято считать, что чадра и хиджаб — символы униженного положения женщины в исламе, однако на сегодняшний день простой пример опровержения такого стереотипа привела Турция. М. К. Ататюрк — реформатор и первый президент Турецкой республики. Еще 70 лет назад он объявил войну парандже и феске, называя их символом невежества и безвкусицы. Более того, характерная мусульманская одежда долго была под запретом, и те, кто появлялся на улице или в общественном месте в не положенном виде, подвергались наказанию и штрафу. Только в 2013 году женщина-парламентарий впервые за 83 года существования турецкого парламента поднялась на трибуну в мусульманском платке, чем вызвала огромный резонанс в турецком и мировом обществе. На данный момент, после долгого правительственного запрета, женщины вернули право носить традиционную одежду. Как говорят турчанки, хиджаб придает чувство уверенности и защищенности, а некоторым даже поднимает самооценку.

Паранджа, хиджаб, чадра — жители Европы не видят никаких отличий в одежде. И очень ошибаются.

Паранджа – халат из плотной черной ткани, который полностью прикрывает тело, оставляя лишь прорезь для глаз. Такая одежда считается самой строгой в восточной культуре.

Чадра по сравнению с паранджой — наряд более либеральный. Это легкое покрывало, которое оставляет лицо открытым.

Хиджабом называют любую исламскую одежду, подходящую под требования Шариата. На Западе под таким понятием имеют в виду традиционный головной платок.

Однообразный и бесформенный стиль одежды для женщины в исламе навязан не обществом и не государством, а религией. Истинная мусульманка искренне уверена в том, что носить такую одежду — это святая обязанность, которая говорит о ее чести и достоинстве. К слову, и чадру, и хиджаб, и паранджу придумали сами мусульмане. В священном Коране говорится только о том, что на людях женщины «не должны показывать какие-либо части тела, кроме того, что необходимо».

Женщины в исламе: права, обязанности, отношение

Главные обязанности женщин

В жизни женщин в исламе встречаются моменты, которым позавидует любая европейская жительница. Если последние работают, кормят семью, убираются в доме и воспитывают детей, то обязанности женщины в исламе выражаются только одним главным требованием перед мужем и государством — хранить семейный очаг. В то время как огромное количество феминисток по всему миру борются за права бедных и несчастных восточных женщин, те просто сидят дома, готовят ужин и следят за детьми. Однако к такой обязанности требуется подходить весьма ответственно. Дом, в котором живут мужчина и женщина ислама, соединенные узами брака (джава́з), приобретает священную ценность. Потому уборке в доме мусульмане уделяют особое, крайне тщательное внимание. Более того, до прихода мужа все дети должны быть накормлены и опрятно одеты. Сама же женщина обязана успевать за собой ухаживать и каждый вечер радовать мужа на супружеском ложе. Отказаться от интимного обязательства женщина может только в исключительном случае, ведь ее святой долг — это покорность перед мужем.

Если еще совсем недавно женщины исламских государств не имели права не только на работу, но и на образование, то сегодня, например, 9 из 10 женщин в Саудовской Аравии имеют среднее или высшее образование. В ОАЭ и вовсе образование каждой женщины является обязательным требованием государства. Все потому, что на их плечи возлагается крайне ответственное задание — обучать детей как современным наукам, так и религиозным знаниям.

Женщины в исламе: права, обязанности, отношение

Преимущества и привилегии

У большинства восточных красавиц есть право на труд, но работать по причине нехватки денег они не обязаны. Заработок и обеспечение семьи — исключительно мужской долг. Более того, если муж настолько беден, что не в состоянии содержать свою жену, то шариатский суд определяет необходимую сумму и принуждает ближайших родственников мужа дать деньги в долг. Если нужной суммы не окажется и у них, то муж вынужден пойти на принудительные работы, чтобы иметь возможность рассчитаться с долгами.

Ни один уважающий себя мусульманин не должен ограничиваться только обеспечением семьи. Подарки и дорогие украшения для жены — обязательный и необходимый атрибут семейной жизни. Также женщина в исламе после замужества получает «махр» — нескромный денежный выкуп за невесту. Им она может распоряжаться исключительно на свое усмотрение.

Женщины в исламе: права, обязанности, отношение

Обязанности мусульманина перед женой

Как же часто в современных СМИ пишут о том, что мусульманские мужья избивают и мучают своих жен. Несомненно, такие случаи встречаются. Но почему никто не обращает внимания на то, сколько женщин в Европе подвергается такому же унижению? На сегодняшний день сложно сказать, что в исламских странах домашнее насилие встречается чаще, чем в остальных. Более того, у истинно верующего мусульманина есть святые обязанности перед своей женой:

  • проявлять лучшие качества при общении с супругой: чуткость, нежность, обходительность;
  • при наличии свободного времени помогать в воспитании детей;
  • интересоваться мнением жены при решении семейных вопросов;
  • спросить согласие у жены при желании отправиться в путешествие или надолго покинуть дом;
  • не расстраивать жену плохой новостью, не рассказывать о долгах и проблемах;
  • при посторонних людях всегда положительно отзываться о своей избраннице.

Немного о гареме

Гарем — слово, отпугивающее всех славянок, которые положили глаз на восточного мужчину.

Да, гаремы до сих пор существуют. И для мусульман это совсем не экзотика, а обычный уклад семейной жизни. Ислам разрешает мужчине иметь до четырех жен, однако это крайне нежелательно, если первая ведет достойный образ жизни и соблюдает все предписания Аллаха. Иначе мужу будет очень сложно уделить равное внимание каждой. Купил жене платье — купи по такому же и всем остальным. Кстати, крайне редко все жены живут под одной крышей: муж должен купить отдельные дома для всех. Если все жены согласны жить вместе, то существуют определенные правила:

  • женщина может попасть на ложе к мужу только в порядке очереди;
  • ни одна из жен не должна видеть, как муж заходит к другой женщине;
  • старшая жена обязана руководить всеми остальными женщинами в доме;
  • младшая жена воспитывает всех детей.

Сегодня сложно встретить женщину, которая находится в гареме не по своей воле. Ведь содержателем гарема может быть только весьма обеспеченный человек, который обязан предоставить всем своим женам настоящую райскую жизнь.

Женщины в исламе: права, обязанности, отношение

Жизнь после развода

В исламе институту семьи и брака уделяется особое внимание, а развод не одобряется обществом. Однако встречаются моменты, когда без него не обойтись: муж не исполняет свои прямые обязанности или приносит недостаточно денег в семью. Процесс развода до безобразия прост — достаточно три раза сказать «Талак, талак, талак» («развод, развод, развод»).

Если желание развода поступило от женщины, то она обязана отдать мужу все свадебные подарки, если от мужа, то бывшая супруга забирает половину имущества. Если женщина обнаружила факт измены, то она в праве забрать себе все, что было нажито совместно.

После развода женщина обязана выжидать срок «идда» — это определенный промежуток времени, в течение которого запрещена возможность заключения нового брака. Такое ожидание необходимо для абсолютной убежденности в отсутствии беременности. Если женщина все-таки оказалась в положении, то бывший муж обязан обеспечивать как ее, так и будущего ребенка. Если же менструация наступает и беременность исключается, то женщина переезжает в родительский дом и живет там 3 месяца, выходя на улицу только по важным делам. Существует только один случай, когда женщина сразу после развода имеет право выйти замуж без ожиданий: если не было интимной близости с бывшим мужем.

Разводы хоть и не считаются желательными, но допускаются Кораном. А вот Библия, кстати, развод запрещает…

Источник

Теперь вы значете что такое Женщины в исламе: права, обязанности, отношение, у нас можно прочитать об этом, а также, смотрите другие молитвы и статьи о религии онлайн!

4-women.ru