Ислам — правила жизни, традиции и требования. Правила для женщин ислам


10 основных правил для мусульманских жен

Я не думаю, что в мире есть такая женщина, которая не хотела бы, чтобы муж любил ее. Каждая жена хочет, чтобы ее муж жил с ней в счастье, но для этого необходимо завоевать сердце своего мужа. Ниже мы представляем несколько советов для мусульманских жен, которые помогут вам завоевать сердца ваших мужей.

1.Будьте привлекательной для своего мужа. Все женщины наделены украшениями, которыми благословил их Аллах. Используйте красоту, дарованную Аллахом, на пути завоевания сердца вашего мужа.

2. Приветствуйте его в хорошем настроении. Представьте, что ваш муж возвращается в чистый дом, где его ждет красиво одетая жена, обед, приготовленный с любовью, ухоженные дети – что все это сделает с его любовью к вам? Теперь представьте, что сделает противоположное.

3. Рассмотрите характеристики обитательниц Рая и пытайтесь им подражать

Коран и Сунна описывают женщин Рая с определенными качествами такими, как шелковое одеяние, большими темными глазами, они поют для своих мужей и т.д. Попробуйте, носить шелковые одеяния для своего мужа, используйте тени для век, чтобы "увеличить" глаза и пойте своему мужу.

4. Носите ювелирные украшения и наряжайтесь дома. С ранних лет девочки украшают себя серьгами и браслетами и носят красивые платья - как описано в Коране. Будучи женой, продолжайте использовать украшения и красивые платья для вашего мужа.

5. Шутите и играйте с мужем. Существует один секрет: мужчины тянутся к беззаботным женщинам, которые имеют чувство юмора. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал своему сподвижнику Джабиру, чтобы он женился на той женщине, которая заставила бы его смеяться.

6. Благодарите мужа за то, что он делает. Затем поблагодарите его еще раз.

Это один из наиболее важных методов, как противоположность является характеристикой женщин, находящихся в адском огне.

7. Не разжигайте пожар спора в доме. Погасите его простым "Извини", даже если это не ваша вина. Когда вы спорите, вы только подливаете масло в огонь. Посмотрите, как все будет, если вы просто скажете: "Послушай, мне очень жаль. Давай не будем спорить". 8. Всегда стремитесь угодить своему мужу, ибо он является ключом к Раю. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) учит нас, что любая женщина, которая умирает в состоянии, когда ее муж доволен ей, входит в Рай.

9. Слушайтесь и повинуйтесь! Повиновение мужу является фардом! Ваш муж – глава семьи. Дайте ему почувствовать это право и ваше уважение.

10. Делайте дуа Аллаху, чтобы Он сделал ваш брак и ваши отношения успешными

Все благое – от Аллаха. Никогда не забывайте просить Аллаха Тааля о благословении вашего брака, который начинается в этой дунье и продолжается - по милости Аллаха Тааля – в Раю.

Пусть Аллах поможет всем парам жить счастливой жизнью. Амин.

Источник Официальный сайт Духовного управления мусульман Казахстана

www.islam.ru

Правила добрачных отношений для мусульман

В современном обществе добрачные отношения считаются обыденной нормой. Кроме того, подобные свидания сегодня – наиболее распространённый способ поиска второй половинки. А в исламе, как известно, стремление обзавестись семьёй поощряется.

Несмотря на множество плюсов, свидания до никаха несут в себе и определённые риски. К сожалению, нередко такие связи приводят к совершению тяжких грехов. Чтобы избежать их, необходимо соблюсти ряд требований:

 

1. Благое намерение

Мусульманин не должен встречаться с девушкой или женщиной исключительно для занятия сексом или для осуществления каких-либо корыстных целей, как, например, альфонсы. Единственным намерением должно стать знакомство с возможностью в будущем заключить никах (о том, как это правильно сделать, читайте здесь). Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Для двух влюблённых нет ничего достойнее, чем брак» (Ибн Маджа, Хаким).

 

2. Выбор спутника жизни

Особое внимание следует обратить на выбор партнёра. От этого зависит во многом вся последующая жизнь человека и его детей. Будет ли он счастлив в браке – зависит от супруга. Здесь следует руководствоваться несколькими правилами:

  • Вера – желательно делать выбор в пользу единоверцев, чтобы избежать каких-либо разногласий, которые могут возникнуть в смешанном браке. Однако мужчинам ислам всё же дозволяет вступать в брак с христианками или иудейками.
  • Набожность – т.е. следует учитывать степень богобоязненности партнёра. Очевидно, что мы не в состоянии определить её, так как от нас скрыта душа человека. Но какие-то выводы мы можем вынести из его поведения.
  • Отсутствие вредных привычек – наличие зависимости к алкогольным, наркотическим, одурманивающим и психотропным веществам, тяга к курению, азартным играм и другие пагубные пристрастия, безусловно, негативно отразятся на здоровье потенциального супруга и будут постоянным источником проблем в семье.
  • Целомудрие – желательно, чтобы ваш будущий спутник жизни был/была девственником/девственницей.

 

3. Знакомство

После выбора будущего супруга следует с ним/ней познакомиться. В наши дни это часто происходит в социальных сетях, которые заменили живое общение. При общении в соцсетях мусульманам следует придерживаться благонравия, уважения к собеседнику, отказа от запретного, скромности (особенно для девушек).

Более подробно с правилами поведения в Глобальной сети вы можете ознакомиться здесь 

4. Свидание

После знакомства наступает важнейший и самый волнительный этап – свидание, от которого во многом и зависят дальнейшие отношения. Во время встречи, согласно Шариату, необходимо:

  • Не оставаться наедине – в одном из хадисов сказано: «Если кто-то (из мужчин) уединится с посторонней женщиной, то непременно третьим среди них будет шайтан» (Тирмизи, Ибн Маджа). Смысл этих слов в том, что когда мужчина и женщина остаются вдвоём, то шайтан будет их побуждать к греху. Как правило, прелюбодеяние совершается людьми в ситуациях уединения. Потому, чтобы не было искушения, следует избегать подобного. Лучшим вариантом в данном случае станет присутствие какого-либо третьего лица. Например, общего знакомого или друга. Его наличие удачно решает проблему уединения, однако лишает свидание своей интимной сути. Ведь парень и девушка обсуждают помимо общих тем и какие-то личные вопросы. Кроме того, во время свидания они концентрируют внимание друг на друге, чтобы лучше изучить собеседника.

Если же этот вариант не устраивает и третий явно лишний, то лучше выбрать людные места. Для этого хорошо подойдут кафе, рестораны, парки, скверы, кинотеатры и другие места массового скопления людей. В данном случае, молодые не имеют возможности уединиться, и в то же время отсутствует «третий лишний».

  • Не прикасаться друг к другу – будь то объятия, «поцелуи в щёчку» или даже держание за руку. Стоит помнить о том, что любое касание посторонних женщин или мужчин в исламе запрещено. Посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал: «Для верующего будет лучше, если ему в голову вонзится игла, чем прикосновение к посторонней женщине» (Табарани, шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса). 
  • Достойный внешний вид – мусульманам следует прикрывать аурат не только на свиданиях, но и повседневной жизни. Оголение запрещённых мест способно привести к искушению и соблазнению собеседника, которое может вылиться в прелюбодеяние. В данном случае зина может означать не только интимную близость, но и сексуальные фантазии, которые также запретны, так как считаются прелюбодеянием глаз.
  • Грамотно выстроенное общение с противоположным полом – во время свидания не следует говорить о чём-то развратном. Общаться можно на любые темы, которые не противоречат исламским ценностям. Также необходимо соблюдать и манеры общения, такие как уважение к собеседнику, отсутствие грубости и другие.

 

Если будущего супруга нашли родители

 

У многих мусульманских народов практикуется традиция поиска будущей второй половинки для детей их родителями. Увы, не всегда выбор последних приходится по нраву самой паре.

Если выбор, сделанный кем-то, не совпадает с мнением их родителей, то не стоит уходить в крайность. Необходимо тщательно подумать над двумя кандидатурами и решить, какая из них лучше. При этом следует помнить, что без согласия своего чада родители, согласно Шариату, не вправе его женить или выдать замуж. Подтверждением тому служит хадис: «Если кто-то намеревается выдать замуж свою дочь – пусть спросит её согласия» (Табарани). Но и игнорировать полностью мнение старших также не стоит, так как они желают своему ребёнку только добра.

www.islam.global

Ислам - правила жизни, традиции и требования

В современном мире много разных религий, которые отличаются друг от друга своим содержанием и имеют определенные особенности. Исповедование христианства, ислама, буддизма, иудаизма и индуизма, сикхизма и конфуцианства, даосизма, джайнизма и синтоизма является самым популярным. Все религии имеют свои правила и обычаи.

Некоторые особенности религий

Так, например, христианство – это по-гречески означает «помазанник», «мессия». Оно объединяет три направления: православие, католицизм и протестантство. Все они объединены верой в триединого Бога, при этом Иисус Христос представлен как богочеловек, спасающий мир. Религия основана на любви к человеку, милосердии к страдающим людям. Христианское учение утверждает, что данная религия не создана людьми, а дана человеческому обществу как готовое, законченное учение.

Ислам - правила жизни, традиции и требования

Еврейской национальной религией, иудаизмом, признается только единый Бог Яхве и мессия (спаситель). Древнейшее учение (1 тыс. до н. э.), возникшее в Палестине, основано на избранности еврейского народа. Оно отвергает Иисуса Христа.

В 5-6 вв. до н. э. в Индии зарождается религия, которая направлена на стремление достигнуть высшего покоя и блаженства (нирваны) в результате отказа от всех желаний и нравственного совершенства (в буддизме) и т. д.

Одной из самых распространенных религий считается ислам, который возник на Аравийском полуострове (начало 7 века до н. э.).

Суть религии

Ислам (с арабского – «единобожие») представляет вероисповедание, которое признает единого Бога. Считается, что до появления людей на земле ее исповедовали Ангелы. К ней призывали все Пророки, посланные Всевышним, и обращались ко всем народам на разных языках. Последние священные писания представлены на арабском языке, так как последний Пророк был арабом. Поэтому религиозные термины звучат на арабском языке (ислам — вера в Бога и его Пророков, Аллах – арабское имя Бога, мусульманин – верующий).

Основное правило ислама – вера в одного Бога, ниспосланный Коран, а также в предначертание судьбы, жизнь после смерти (воскрешение), в ад для «неверных» и благоденствие в раю для верующих. Все, что происходит в жизни мусульманина, создается Богом (добро, зло, и т. д.).

Суть правил

Свод правил в исламе должен знать каждый приверженец религии. Проявление почитания, уважения и преданности Всевышнему Аллаху выполняется гражданами на протяжении всей жизни. Правила жизни в исламе являются основой жизненных ценностей для мусульман. Все их поступки и действия, мысли направлены на то, чтобы как можно ближе приблизиться к Богу, заслужить своей благочестивой жизнью благоденствие в раю.

Ислам - правила жизни, традиции и требования

Существуют правила в исламе. Пять их них являются обязательными для всех мусульман. Для каждого из них необходимо внутреннее духовное посвящение. Необходимо правильное завершение каждого из правил.

Золотые

Давайте рассмотрим золотые правила ислама:

  • Вера в единого Бога, признание Пророка Мухаммеда, его миссии (шахада).
  • Ежедневные молитвы в определенное время: пять раз/сутки (намаз).
  • Соблюдение поста в течение месяца – Рамадан (ураза).
  • Регулярно платить религиозный налог (сбор для нуждающихся людей, закят).
  • Хождение в Мекку и Медину (паломничество, хадж).
  • Шестым правилом мусульман в современном обществе можно отметить джихад, что с точки зрения теологии означает ведение борьбы с собственными страстями.

    Правила поведения

    Есть в исламе правила поведения и определенные нормы в повседневной жизни. Начинать каждое утро с молитвы, при встрече приветствовать друг друга, благодарить Аллаха за еду, за работу и т. д. Есть определенные правила приема пищи, ношения одежды, соблюдения гигиены. Также Кораном даются этические нормы поведения в обществе, на работе и дома. Выполняя эти предписания, мусульмане стараются быть благочестивыми и как можно ближе приблизиться к Богу, который им дарует райскую жизнь после смерти.

    Правила в одежде

    Правила в исламе устанавливают соблюдение требований в одежде как мужчин, так и женщин. Представительницы слабого пола не должны носить мужскую одежду. При этом парням не разрешается облачаться в женские наряды. Также исключаются изображения животных на одеждах обоих полов.

    Ислам - правила жизни, традиции и требования

    Оговариваются условия изготовления вещей: допускается только разрешенный материал. Для мужчин одежда должна быть скромной, из простых видов тканей, без золотых отделок. Ее красота выражается своей простотой и сдержанностью. Разрешены отделки шелком на рукавах, манжетах или вороте. Также не разрешены украшения из золота, запонки, кольца или цепочки.

    Как в мужской, так и в женской одежде выставляются прежде всего человеческие качества. Она не должна напоминать наряды «неверных». Ношение одежды является не материальным требованием к ней. Это благодарность Всевышнему Богу за то, что мусульманин осознает себя его рабом.

    Правила для женщин

    Какие есть правила для женщин в исламе? Важной особенностью религии ислама является скромность. Верующие люди смиренны, терпеливы и мужественны. Оставаясь в тени, они ведут свой праведный образ жизни. Готовы к состраданию и щедрости.

    Правила в исламе призывают женщину быть скромной, целомудренной, не выставлять себя напоказ. Женская одежда должна скрывать сексуальную привлекательность ее обладательницы от посторонних взглядов. Такие женщины вынуждены носить хиджаб. Считается, что так проявляется благородность и женственность мусульманских женщин.

    Хиджаб несет определенное послание о женской покорности к божественной воле во всех аспектах ее жизни. Ей хочется, чтобы ее понимали и ценили за красивые поступки, доброту и скромность, отсутствие стремления к роскоши. Одежда должна быть просторной и не прозрачной. При этом не ограничивается выбор стиля, цветовой гаммы и вкусовых предпочтений. Скромным должно быть и поведение девушки.

    Ислам - правила жизни, традиции и требования

    Добропорядочность мусульманской женщины, носящей скромные одежды, символизирующие женственность и скрывающие сексуальность, вызывает уважение у мужчин. Женщина не вправе требовать от своего мужа больше, чем нужно ей для жизни. В этом тоже проявляется скромностью. Должна подчиняться своему мужчине всегда и во всем. Сохранение чести мужа как дома, так и за его пределами тоже является обязанностью мусульманской женщины. Не выглядывать без надобности из окон дома, не разговаривать с соседями попусту. Женщина должна стараться все делать так, чтобы муж ею был доволен.

    Кроме всего перечисленного, мусульманки должны постоянно молиться, поддерживать порядок в доме и т. д. Всегда на первом месте должен стоять муж и обязательства перед ним. Супруга должна быть всегда нарядна и привлекательна для мужа, в чистой одежде, в хорошем расположении духа. Радоваться его возвращению. Неприемлемо перечить и повышать голос на мужа. Если он не прав, то направлять его на путь истинный спокойно, с помощью силы убеждения, призывая Аллаха. С добротой и терпением относиться к детям, жалея их, делать всем только добро.

    Сексуальные отношения

    Важной задачей в вопросе сексуальных отношений в исламе является сохранение целомудрия обоих полов. Правила в исламе предписывают «беречь свои члены и притуплять свои взоры» как мусульманкам, так и верующим мужчинам. Если мужчина не может жениться из-за материальной несостоятельности, то он должен воздерживаться от сексуальных отношений. Снять напряжение в данной ситуации помогает пост и молитвы.

    Ислам - правила жизни, традиции и требования

    Самым важным предписанием к замужеству является девственность будущей невесты. Это не означает, что нельзя вступать в брак с женщинами, которые ранее были замужем. Само понятие «девственность» имеет значение нравственности. Женская честь и ее достоинство защищены Кораном. Правила требуют относиться с уважением к женщине. Сексуальные отношения являются частью семейной жизни. И только законный муж имеет право на интимные отношения со своей женой. Такое же право имеет и женщина по отношению к своему мужу. Если брак полигамный, то все жены имеют равные права на своего мужа.

    Принципы регулирования взаимоотношений

    Правила религии в исламе устанавливают принципы регулирования взаимоотношений между полами и контролируют сексуальное поведение всех верующих:

  • Запрещено свободно общаться мужчинам и женщинам ради забавы или для получения удовольствия от общения в разнополой компании. Чтобы ограничить контакт между полами, созданы специальные женские и мужские отделения в школах, колледжах, больницах и общественном транспорте.
  • Прилюдно разрешается встречаться людям, которые могут теоретически вступить в брак, если есть профессиональная или учебная необходимость, при которой решаются рабочие моменты. Если у мужчины есть намерение жениться, то тогда он может общаться с женщиной.
  • Если и случается общение, то и женщина, и мужчина должны соблюдать приличие во всем (во взглядах, речах, поведении).
  • Если парень и девушка не состоят в кровном в родстве, то им нельзя находиться вместе в одном помещении.
  • Мусульманки должны срывать свои сексуальные формы тела за одеждой. Привлекательной женщина должна быть только для своего мужа.
  • Брачная ночь

    Первая брачная ночь в исламе, правила которой мы рассмотрим далее, – это особенный момент в жизни новобрачных. Молодые в красивых одеждах, надушены благовониями. Жених делает своей молодой жене подарок, угощает сладостями и говорит по душам. Затем необходимо совершить обоим 2 ракаата намаза и попросить у Аллаха счастливой жизни, полной изобилия и благополучия. При этом молодые немного отвлекаются и успокаиваются под действием намаза (имеет мощное воздействие). Затем мужчина должен провести деликатно и нежно все аспекты первой брачной ночи, так как от нее будет зависеть дальнейшие их отношения. Если невеста испугается, и у нее появится отвращение к интимной близости, то это приведет к ухудшению совместной жизни. Ведь она впервые видит мужчину так близко возле себя.

    Ислам - правила жизни, традиции и требования

    Девушка должна раздеться сама. При этом освещение должно быть приглушенным. В это момент важны длительные ласки и любовные игры. После этого невеста успокоится и расслабится, у нее появится возбуждение и желание. Затем мужчине можно сблизиться более тесно и провести акт дефлорации. При нежном и деликатном отношении дефлорация проходит безболезненно. Грубое, настойчивое отношение может вызвать развитие вагинизма – спазма половых органов. И нормальный половой акт при этом невозможен.

    В современном мире, где отсутствуют пережитки прошлого, не выставляется напоказ результат первой половой близости, где обязательно присутствие пятен крови на простыне. Это является подтверждением невинности невесты. Ведь по закону Корана брак между мужчиной и женщиной является священным таинством. Поэтому все, что происходит между двумя людьми, остается тайной.

    Развод в исламе: правила

    На первом месте для мусульман – крепкие узы брака. Но есть ситуации, которые могут привести к разводу. Сначала супругам дается время для примирения. Самыми вескими причинами для развода является отречение от ислама и аморальное и противоречащее исламу поведение супруга. Если период примирения не дал положительных результатов, то развод неминуем.

    Ислам - правила жизни, традиции и требования

    В период ожидания расторжения брака интимная близость меду супругами не предусматривается. По старым обычаям супружеская пара считалась разведенной после слова «талак» (по-арабски развод), произнесенной три раза. Дети остаются с матерью: мальчики до 7-8 лет, а девочки до 13-15 лет. При этом отец обязан их содержать до совершеннолетия.

    Принципиальные правила исламского поведения

    Существует довольно важный обычай у мусульман, который относится к представителям мужской половины. Большим праздником в жизни мальчиков является обрезание (суннет). Его проводят в раннем возрасте: от 3 до 7 лет. Считается, что после проведения обрезания мальчик становится мужчиной. Девочки с рождения мусульманки, если их папа мусульманин. Ислам для мусульман является величайшим даром от Всевышнего, который дает всем желающим истинную веру.

    Источник

    Теперь вы значете что такое Ислам — правила жизни, традиции и требования, у нас можно прочитать об этом, а также, смотрите другие молитвы и статьи о религии онлайн!

    4-women.ru

    Может ли женщина стать правительницей?

    Коран повествует нам о правлении царицы Сабаъ и восхваляет её и её правление, так как она выносила решения, основываясь на совете (шуре). В Коране сказано (смысл): «(Царица) сказала: "О знатные мужи! Подскажите мне решение в моём деле. Я никогда не принимала окончательного решения без вашего (совета)"» (сура «ан-Намль», аят 32).

    Тема правления женщин всегда была обсуждаемой в богословской среде. В разные времена освещались различные стороны этого вопроса соответственно требованиям времени и места. В наше время вопрос дозволенности занимания руководящих постов представительницами прекрасной половины человечества не потерял актуальности. Предлагаем вниманию читателей очередной материал на эту тему, составленный на основе научных богословских трудов египетского профессора, доктора Махмуда Хамади Закзука, а также Ахмада бин Мухаммада аль-Касталани, учёного ханафитского мазхаба Ибну Нуджейма, учёного маликитского мазхаба Ибн Базизата аль-Малики.

     

    В хадисе Пророка Мухаммада ﷺ говорится: «Не преуспеет народ, делами которого руководит женщина» (имам аль-Бухари, 4425; ан-Насаи, 227/8).

    У этого хадиса есть разные версии, в частности: «Не преуспеет народ, которым правит женщина»; «Не преуспеет народ, который назначил женщину руководить своими делами»; «Не преуспеет народ, который возлагает свои дела на женщину». Их передали имамы аль-Бухари, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ахмад и т.д.

    С точки зрения передатчиков, нет сомнения в том, что этот хадис достоверный.

    Однако наблюдается некорректное применение данного хадиса в качестве довода для запрета ставить во главе всех дел женщину.

    Понимание нюансов в этой сфере приходит после постижения истинного смысла данного хадиса.

    Причиной высказывания Пророком ﷺ этих слов стало следующее: когда определенная группа людей из Персии прибыла в пресветлую Медину, Посланник Аллаха ﷺ спросил их: «Кто правит персами?» Один из них ответил: «Женщина». Тогда Пророк ﷺ сказал: «Не преуспеет народ, делами которого руководит женщина».

    Данное изречение Пророка ﷺ становится пророчеством о завершении правления персов, и спустя некоторое время так и случилось. После чего данный хадис стали применять как основу для запрещения главенства женщины в политических делах всего народа.

    Однако смысл, заключающийся в этом изречении, делает этот хадис обособленным только в понимании запрета «общего правления над всеми», т.е. управления или предводительства всей мусульманской уммой. Ведь степень женщины, упоминаемой в хадисе, была степенью правительницы троном Персии, которая была на тот период одной из двух самых мощных правящих в мире держав.

    Нет разногласий между большинством учёных-правоведов, за исключением некоторых хавариджей, что главным верховным предводителем в управлении исламским государством и всей исламской уммой должен быть мужчина. Исключение составляют должности меньше этой, такие как управление определённой местностью, к примеру каким-то регионом, областью, страной, или каким-то определённым народом и т.д. Поистине эти посты не входят в понятие «верховное правление над всеми мусульманами», потому как эти посты – всего лишь частичное правление, территориальное, а ответственность за наставление на благое и предостережение от недозволенного возложена как на мужчин, так и на женщин, причём в этом вопросе различий между ними практически нет.

    Когда кто-то начинает перемешивать понятия территориального и частичного правления с условием главенства мужчины в правлении над всей мусульманской общиной, о котором высказалось абсолютное большинство учёных-богословов, возникают проблемы и разногласия.

    И в современном понимании правления нет даже речи о том, чтобы верховным правителем мусульманской уммы была женщина. Такое правление сегодня недоступно даже мужчинам со времени распада последнего халифата в 1924 г.

    Есть ещё один момент, на который следует обратить внимание: само определение смысла понятия «общее правление» в наше время. Ведь сегодня понятие «единоличный правитель» сменилось на понятие «руководитель парламента, партии», т.е. в управлении участвует определённое количество правителей, депутатов, чиновников и т.д.

    Сменилось и понятие «судейство», т.е. единоличное судейство судьи поменялось на систему судейства, решения в котором принимаются множеством судей.

    женщина судья

    Решение о запрете женщине занимать должность судьи в наше время отличается от пониманий учёных прошлых веков, так как сегодняшнее правление – результат коллективных действий и решений, а не одного человека.

    Сегодня существует демократическая система правления, в которой правят партии, и решения подготавливаются коллективно, прежде чем будут приняты и узаконены. И даже судья не устанавливает какое-то своё решение, он всего лишь исполняет тот закон, который установили система, коллектив, партия. И нет явного запрета на то, чтобы женщина принимала участие в таких организациях.

    Например, Коран повествует нам о правлении царицы Сабаъ и восхваляет её и её правление, так как она выносила решения, основываясь на совете (шуре). В Коране сказано (смысл): «(Царица) сказала: "О знатные мужи! Подскажите мне решение в моём деле. Я никогда не принимала окончательного решения без вашего (совета)"» (сура «ан-Намль», аят 32).

    Кроме того, Коран порицает правление Фараона, хотя он был мужчиной, за то, что он самовольно, единолично выносил решения, взяв полномочия принятия решений на себя (смысл): «Фараон сказал: "Я указываю вам только на то, что сам считаю нужным. Я веду вас только правильным путём"» (сура «Гафир», аят 29).

    Тут не рассматривалось, кто правитель – мужчина или женщина; важным было то, чтобы правление происходило в форме совета, а не единолично.

    Что касается возможности нахождения женщины в должности судьи, некоторые ставят под сомнение её пригодность для этого дела с точки зрения Ислама.

    Тут необходимо отметить, что правление женщины относится к разделу «муамалят» – раздел отношений между людьми, общиной, а не к разделу «ибадат» – богослужения. Как мы знаем, «ибадат» должен основываться на указаниях Корана и Сунны, в отличие от «муамалята», который руководствуется целями Шариата в соответствии с Кораном и Сунной.

    В муамалятах достаточно не противоречить прямым цитатам из Корана и Сунны и необязательно прямое указание из Корана и Сунны. Кроме того, для муамалятов достаточно взять за основу решения (иджтихад) учёных-правоведов, а они, как и фетвы, могут изменяться по истечении времени, при изменении места или в связи с каким-то компромиссом (маслахатом).

    Вопрос правления женщины не относится к вопросу, который имеет единогласие среди учёных мазхабов нашей общины.

    То, что пошла традиция в исламских странах не допускать к правлению женщин, не означает, что им это запрещает религия. В традициях есть связь с необходимостью, которая изменяется вместе с изменением нужд и обстоятельств, поисками компромиссов.

    А причиной разногласия учёных в вопросе главенства женщины в судействе является отсутствие прямых указаний из Корана и Сунны. Отсюда и проистекают разногласия учёных в вопросе главенства женщины в судействе; учёные сравнили этот вопрос с главенством женщины в управлении исламским государством, а условием верховного правления является то, чтобы таким правителем был мужчина.

    Большинство учёных, кроме хариджитов, ставят условие, чтобы верховным правителем был мужчина. Следовательно, это условие они поставили и для судьи, сравнив судейство с верховным правлением.

    Необходимо отметить, что должности и судейства, и правления перешли уже от индивидуального к коллективному, партийному, и мужчина-правитель является членом парламента или партии, а женщина – тоже член парламента или партии. Следовательно, правление приобретает новую форму и нуждается в новом подходе, требует нового иджтихада для новой фазы коллективного правления, в которую перешли все формы управления и правления. Соответственно, новый иджтихад нужен и в вопросе правления женщины.

    женщина президент

    Ахмад бин Мухаммад аль-Касталани в книге «Иршаду ас-сари ли шархи Сахихуль Бухари» (т. 6, стр. 460) пишет:

    «Пророк ﷺ сказал: «Не добьётся успеха народ, во главе которого стоит женщина». Согласно единогласному мнению большинства учёных, женщина не имеет права занимать правящую должность, а также должность судьи. Имам ат-Табари, основываясь на хадисах, переданных от имамов Малика и Абу Ханифы, считает подобное допустимым в тех случаях, где допускается свидетельствование женщины».

    Учёный ханафитского мазхаба Ибну Нуджейм, который умер в 970 г. по хиджре, в книге «Бахру ар-ракаик шарху канзу ад-дакаик» отмечает:

    «Допускается женщине выносить решения, кроме вопросов шариатского наказания и вопросов возмездия. Женщина вправе выступить в качестве свидетеля, следовательно, она вправе и выносить решение».

    Далее он пишет: «А что касается правления женщины государством, то это допустимо. Так как Египтом правила женщина по имени Шаджарату Дур… В книге «Хуласат» отмечается: "Если она вынесет решение о наказании и возмездии, и если с этим вердиктом обратятся к другому судье, и он также вынесет тот же вердикт, тогда никто не вправе оспаривать данное решение"».

    Учёный маликитского мазхаба Ибн Базизат аль-Малики (ум. в 673 г. х.) в книге «Равзатуль Мустабинфи шархи китабу Талкин» пишет:

    «Относительно права женщин на вынесение решения учёные разделились на три категории:

    1) Ат-Табари допускает, что женщины вправе выносить решение при любых условиях.

    2) Имам Малик и его последователи не допускают для женщин права на вынесение решения ни при каких условиях.

    3) Абу Ханифа допускает подобное лишь в тех случаях, где принимается свидетельство женщин».

    Что касается ат-Табари, то он основывает своё мнение на том, что задача правителя, выносящего решение, это вынести вердикт, выслушать свидетелей и рассудить оппонентов, а с этой задачей могут справиться как мужчины, так и женщины.

    Отсюда следует, что женщине дозволяется быть правителем страны, но в её задачи должны входить вопросы сохранения границ, защиты населения, сбора обязательного налога, сохранности имущества мусульман, расхода средств в необходимом направлении.

    Всё это может делать женщина. Такое решение вынес кадий Абу Бакр бин Тайиб Али Абу Фараж бин Зарарит во время правления в Багдаде.

     

    НА ЗАГЛАВНОМ ФОТО: руководитель Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина («БИЗНЕС Online»).

    Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

     

    www.islam.ru

    Правила и вопросы, касающиеся женщины мусульманки - Мусульманка - Общество

    Правила и вопросы, касающиеся женщины мусульманки

    Правила и вопросы, касающиеся женщины мусульманки С именем Аллаха Милостивого, Милосердного. Автор: Шейха бинт Мухаммад аль-Касим. Проверил: д-р Абдулла ибн Насер ас-Сулaми. Преподаватель сравнительного фикха в Высшем Судейском Институте.

    Часть 1. Правила и вопросы, связанные с положениями менструации (хайд). Менструация (араб. «хайд») – естественные кровяные выделения, появляющиеся у женщин в определенное время без какой-либо на то причины, т.е. не из-за болезни, раны, падения или же родов. Сказал Всевышний: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания»(Сура «Корова», 2, 222). Правила, связанные с вопросами менструации: 1) Если обычная продолжительность менструации затягивается на несколько дней, то эти дни также считаются менструальными. Например, обычно менструация длится 5 дней, а затем увеличилась до 7 дней. Это значит, что она стала состоять из 7 дней. 2) Если менструация заканчивается раньше, чем обычно, то женщина считается очистившейся. Например, обычно менструация длилась 5 дней, а однажды продлилась всего 4 дня. Это значит, что менструация закончилась. 3) Также менструация может увеличиться по причине средств предохранения от беременности. Например, из-за использования спирали может увеличиться период менструации. Например, если она длилась 5 дней, а после использования спирали увеличился до 8 дней. Это значит, что менструация стала состоять из 8 дней. Вместе с этим женщине необходимо обратиться к врачу-мусульманке , для того чтобы убедиться в том, что спираль находится в правильном положении, и что кровь исходит из глубины матки, а не по причине раны или кровоизлияния, и не является артериальным или венозным кровотечением.[1] 4) Преждевременное начало менструации. Например, обычно менструация начиналась в конце каждого месяца, а в один из месяцев началась раньше на неделю или 10 дней. Это также является менструацией. 5) Задержка менструации. Например, обычно менструация начиналась в середине каждого месяца, а в один из месяцев задержалась до конца месяца. Это также является менструацией. Правило: Если у женщины появилась кровь, которая присутствовала в течение одного дня и ночи (одних суток),[2] то эта кровь является менструальной (вскоре это будет разъяснено). Если кровяные выделения прекратились, то женщина считается очистившейся, даже если менструация была длиннее или короче обычного, и, несмотря на то, раньше она началась или позже. Всевышний Аллах назвал кровяные выделения у женщин, приносящие им страдание, менструацией.[3] Всевышний Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания» (Корова, 222) . 6) Период менструации может быть непрерывным (как это происходит у большинства женщин). Например, менструация длилась непрерывно 5 дней, после чего прекратилось выделение крови. В этом случае женщина считается очистившейся. 7) Если период менструации был прерывистым, то те дни, когда женщина видит кровь, считаются менструацией. Если же выделение крови прекратилось, то женщина считается очистившейся. Например, обычная продолжительность менструации была 8 дней, а в один из месяцев она продлилась всего 4 дня, потом прекратилась на 2 дня, а затем снова продлилась 2 дня. В этом случае первые 4 дня считаются менструацией, 2 дня – чистотой (читает намаз и постится), последние 2 дня – менструацией. Это потому, что её обычная продолжительность менструации была 8 дней, и потому, что в своей основе кровяные выделения являются менструацией, в чём нет разногласий. И это является мнением Ибн Таймийи. Всевышний сказал: «Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций» (Корова, 222). 8) Если продолжительность кровяных выделений длилась один день и одну ночь (одни сутки), то это считается менструацией. Продолжительность менструации не бывает меньше одного дня и ночи. И если кровь выделялась меньше вышеуказанного срока, то это считается истихадой (болезненным кровотечением).[4] Основное правило: если во время менструации кровяные выделения прекратились на один день и ночь[5] или больше, то это считается периодом чистоты. Например, обычная продолжительность менструации была 7 дней. На 5-й день она прекратилась, начиная с раннего утра до поздней ночи, так, что при проверке с салфеткой, на ней не остаётся никаких следов. А на 6-ой и 7-ой день кровяные выделения возобновились. Это значит, что на 5-ый день женщина считается очистившейся (читает намаз и постится), т.к. в большинстве случаев чистота определяется прекращением выделений крови, и появлением обычных белых выделений. А если же выделения прекратились на срок меньше одного дня и ночи, то этот период также считается менструацией.[6] Например, обычная продолжительность менструации была 7 дней. На 5-й день она прекратилась, начиная с утренней молитвы (фаджр) до послеполуденной (аср). Этот промежуток времени считается менструацией, т.к. он меньше одного дня и ночи. 9) Если у женщины закончился обычный период менструации, и она совершила большое омовение (гусль), но через 2 дня или больше снова начались кровяные выделения, которые длились более суток, то они считаются менструацией (как об этом было сказано выше), если на это нет иной причины, как например, рана или кровоизлияние. Например, обычная продолжительность менструации была 4 дня. После того как женщина очистилась, на 6-ой и 7-ой день снова начались кровяные выделения. В этом случае 6-ой и 7-ой день считаются также менструацией. Вопрос: По каким признакам женщина может определить период менструации? Т.е. если выделения прекратятся раньше обычного, считать ли это очищением, или же если они продлятся дольше обычного, считать ли это менструацией? Ответ: во-первых, если выделения появились преждевременно до начала обычного цикла, или во время него, то они считаются менструацией, т.к. это является основой. Если же кровяные выделения резко прекращаются, в этом случае женщина считается очистившейся. Во-вторых, если кровяные выделения возобновились после очищения, например, от появившейся боли в пояснице, и они не были похожи на менструальную кровь, т.к. цвет был красным (алым), а запах крови обычным, и они не были густыми, а также, если такое случается часто, по причине беспокойства или тревоги, а затем прекращается, то это не является менструацией. А если же присутствовал какой-либо из признаков менструации, и срок не был короче обычного периода, то эти выделения считаются менструальными. 10) Если в один из месяцев период менструации был длиннее обычного, то это также является менструацией. Например, обычный период менструации длился 5 дней, однако, в один из месяцев он продлился до 11 дней, после чего женщина очистилась. Это значит, что период менструации в этом месяце состоял из 11 дней. — Однако, если выделения продолжаются и дальше, то женщине следует выждать наибольший срок продолжительности менструации 15 дней. Затем она должна совершить большое омовение (гусль), тем самым она очистится. Если и после 15-ти дней выделение крови не прекратится, то в этом случае перед каждым намазом ей следует совершать малое омовение, сохраняя чистоту своей одежды. По мнению большинства учёных, эта кровь считается истихадой (болезненным кровотечением). — Однако, если выделение крови продолжается уже второй месяц, и женщина находится в состоянии истихады целый месяц, или почти столько, и выделения не прекращались кроме как на день или на два, то она должна вернуться к следующим положениям истихады: Положение первое: женщина, знающая до начала истихады то, сколько дней обычно длилась её менструация (например, 5 или 8 дней), и в какое время (в начале, середине или в конце месяца), должна выжидать свой обычный срок в обычное время, оставляя при этом намаз и пост. Далее она должна совершить большое омовение (гусль), и начать молиться. А те выделения, которые продолжаются, женщина должна считать истихадой, и перед каждым намазом совершать малое омовение (тахарат). Положение второе: если у женщины не было определенного количества дней в период менструации, и определенного времени, однако, во время истихады в некоторые дни кровь отличалась тем, что была похожа на менструальную (темного цвета, густая с неприятным запахом). В таком случае эти дни считаются менструацией, и женщине следует оставлять намаз и пост. Остальные же дни считаются истихадой.[7] После того, как закончится кровь, похожая на менструальную, женщине следует совершить большое омовение (гусль), совершать намаз и держать пост, т. к. она считается очистившейся. Если болезненное кровотечение (истихада) продолжается, то она должна брать малое омовение (тахарат) перед каждым намазом. Положение третье: если женщина не знает определенного количества дней периода её менструации, и определённого времени, а также не может отличить менструальную кровь от истихады, то она должна выжидать примерно 6-7 дней ежемесячно, ибо такова менструация у большинства женщин. Этот срок должен быть определенным, а не так, что в один месяц выжидает 5 дней, а в другой 6 дней. Ей следует определить этот срок, опираясь на своих родственниц: маму, сестёр, тёток со стороны отца и матери. И если у большинства из них период менструации длится, к примеру, 5 дней, то она должна выжидать столько же. Таким образом, её положение становится аналогичным положению её родственниц, у которых существует определенный срок менструации. И так будет продолжаться до тех пор, пока не прекратится истихада. Вывод: — Та женщина, которая знала до начала истихады, сколько дней обычно длилась её менструация, должна выжидать свой обычный срок в обычное время. — Та, у которой не было определенного количества дней в период менструации, и определенного времени, и которая в состоянии отличить менструальную кровь от истихады, должна ориентироваться по крови. — Для той, которая не знает определенного количества дней периода её менструации, и определённого времени, а также не может отличить менструальную кровь от истихады, лучшим выжидательным сроком менструального цикла является 6-7 дней в соответствии с количеством дней большинства её родственниц. Часть 2. Правила относительно жёлтых, коричневых и обычных белых выделений. Жёлтые выделения – это жидкие вещества жёлтого цвета. Тусклые, тёмные выделения: цвета грязной воды, но не похожи на цвет крови, или цвет, смешанный с красным. В большинстве случаев бывают коричневыми. Как узнать женщине, очистилась ли она от менструации или нет? 1) При появлении обычных белых выделений: это белая клейкая жидкость, которая исходит из матки в период чистоты между менструациями. 2) При сухости: если проверить салфеткой, то на ней не останется следов. Под словом «сухость» имеется в виду отсутствие следов крови, жёлтых или коричневых выделений, т.к. в большинстве случаев в половых органах женщин постоянно присутствуют влажные выделения. Правила в вопросах жёлтых, коричневых и белых выделений. 1) Если жёлтые и коричневые выделения присутствуют во время менструации, то они считаются менструальными. Например, обычная продолжительность менструации состояла из 5 дней. В один из месяцев после двух дней менструации выделение стало жёлтого и коричневого цвета, а затем в последние 2 дня продолжились обычные кровяные выделения. Это значит, что все 5 дней считаются менструацией. 2) Если жёлтые и коричневые выделения появились в конце менструации до очищения, то они также считаются менструацией. Например, менструация длилась 5 дней, в последующие 2 дня начали выделяться жёлтые и коричневые выделения, а затем обычные белые. Это значит, что все 7 дней считаются менструацией. 3) После очищения жёлтые и коричневые выделения не считаются менструацией. Например, закончился период менструации и женщина очистилась. После этого она увидела жёлтые и коричневые выделения. В этом случае они считаются истихадой, но не считаются менструацией. Женщина должна очищать свою одежду от нечистот, и совершать малое омовение на каждый намаз. Умм ‘Атыйя сказала (да будет доволен ею Аллах): «После очищения мы не считали жёлтые и коричневые выделения менструацией». [8] Правило: если жёлтые и коричневые выделения появлялись во время менструации, или сразу после неё, вплоть до самого очищения, то это считается менструацией. 4) Прерывистые жёлтые и коричневые выделения до начала менструации или во время неё, сопровождаемые менструальной болью, а также их непрерывное выделение до начала циклов, считаются менструацией в следующих случаях: — жёлтые и коричневые выделения, которые прерывисто выделялись до начала менструации вместе с менструальной болью, считаются менструацией. Например, у женщины появились жёлтые и коричневые выделения вместе с менструальной болью за день, два или три дня до начала циклов, а затем началась менструация. Это значит, что первые 3 дня также считаются менструацией. — Если же жёлтые и коричневые выделения начали прерывисто выделяться до начала менструации без болей, которые бывают во время менструации, то это считается истихадой. — Если жёлтые и коричневые выделения начали непрерывно выделяться до начала менструации, то это считается менструацией. Например, жёлтые и коричневые выделения длились непрерывно 3 дня, а на четвёртый день началась менструация, то первые 3 дня также считаются менструацией. — жёлтые и коричневые выделения, которые начали выделяться в первые дни менструации вместе с менструальной болью, также считается менструацией. 5) Если в первые дни менструации появились тёмные или коричневые выделения сопровождаемые менструальной болью, то они считаются менструацией. Это при условии, что они были непрерывными, и что между ними не было сухости. А что касается того, что если эти выделения начались, а затем прекратились, то они не считаются менструальными, т.к. наименьший период менструации длится не менее одних суток, как было разъяснено выше. 6) Если женщина очистилась (увидела обычные белые выделения), затем стали выделяться жёлтые и коричневые, затем белые, затем снова жёлтые и коричневые, то в этом случае первые обычные белые выделения означают очищение. 7) Если жёлтые и коричневые выделения непрерывно выделялись вместе с менструацией, а затем стали постепенно переходить из коричневого в жёлтый цвет, то в этом случае женщине следует ждать до тех пор, пока не очистится, (то есть до обычных белых выделений или сухости). Если же выделения стали постепенно переходить в жёлтый цвет, и были прерывистыми, например, женщина видела их всего 1 раз в день, а приход обычных белых выделений запоздал на 3 дня, то в этом случае появление первых жёлтых выделений означает очищение. Проверка чистоты: Сказали некоторые праведные предшественники: «Не является обязательным для женщины проверять состояние своей чистоты ночью, т.к. раньше не было светильников, как сказала Аиша (да будет доволен ею Аллах), и другие. Это является обязательным для неё перед сном, или во время утреннего намаза. Т.е. женщины должны проверять состояние чистоты во времена намазов, но не ночью, т.к. это не принято у людей». [9] Описание полного большого омовения (гусль). Большое полное омовение совершается после менструации, послеродового кровотечения (нифаса), совокупления, а также, перед тем как войти в состояние ихрама для хаджа или умры. 1) Необходимо вознамериться сердцем. 2) Сказать: «Бисмиллях», помыть 3 раза кисти рук и подмыться. 3) Полностью совершить малое омовение. 4) Ополоснуть голову, растирая корни волос. 5) Ополоснуть правую сторону тела спереди и сзади, растирая рукой. 6) Ополоснуть левую сторону тела спереди и сзади, растирая рукой. Что касается выполнения только обязательных действий большого омовения, то следует подмыться, прополоскать рот и промыть нос. Затем облить голову и всё тело водой с намерением очищения от менструации, послеродового кровотечения, или совокупления. Примечания. Примечание (1): это описание полного обязательного большого омовения, совершаемое по окончании менструации, послеродового кровотечения, по причине совокупления, после чего женщина может молиться. После большого омовения не нужно совершать малое омовение. Примечание (2): если осквернение произошло по причине совокупления, а затем тут же началась менструация, то женщине следует совершить большое омовение для того, чтобы она могла читать Священный Коран. Полезные сведения. Польза № 1: Женщине, которая берёт большое омовение после менструации желательно надушить мускусом (фирсату миск) лоскуток хлопчатобумажной ткани, и протереть то место, откуда выходит кровь. Как сказала Аиша (да будет доволен ею Аллах): «Одна женщина спросила пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, как брать большое омовение после менструации. И мне помнится, что он научил её, как брать большое омовение, а затем взять лоскуток ткани, надушенный мускусом и очиститься им. Сказала: «Как мне очиститься им?» Сказал: «Очищайся им, субханаллах!». Я сказала: «Протри то место, откуда выходит кровь» [10] Значения слов: Фирсату мин миск: лоскуток хлопчатобумажной ткани, надушенный мускусом (жидким или твёрдым), который женщина использует для протирания в конце циклов. Слова: «Протри то место, откуда выходит кровь»: большинство учёных сказали, что здесь имеются в виду половые органы. — Таким образом, женщина должна надушить лоскуток ткани, салфетку и т.п. благовонием, и протереть им половые органы. — Мудрость этого действия, о котором упомянули некоторые ученые: 1) Устраняет запах крови. 2) Прерывает выделения, которые исходят из влагалища. 3) После этого женщине легче узнать о её очищении при помощи обычных белых выделений или сухости. Примечание: следовать этой сунне является желательным, даже если её мужа нет в живых, если только ей не запрещено использовать благовония по причине хаджа или умры. Польза № 2: Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Мускус – наилучшее благовоние» [11]. Мускус является благовонием Рая и в нём есть много пользы. Вопрос. Некоторые женщины жалуются на вялость и небрежность, чувство жестокости во время менструации или послеродового кровотечения, считая, что это происходит по причине того, что они не молятся и не держат пост в этот период. Каково лечение? Ответ. Поистине, Аллах Всевышний запретил женщинам молиться и держать пост из милости к ним, и Он является самым Милостивым. Однако, хвала Аллаху, путей к добру и поклонениям много. Мусульманка должна приближаться к Аллаху во всех своих делах, как например чтение Корана по памяти, или при помощи чистой преграды, как например перчаток и другое. Также поминание Аллаха, мольба о прощении, дуа после призыва на молитву (азан) , послушание родителей, поддержание родственных связей, рассеивание грусти, кормление постящегося, посещение больного, прослушивание полезных кассет, посещение собраний, в которых дают знания… А если она решилась на какое-либо дело, то пусть прочитает слова мольбы, произносимые во время испрашивания о помощи (дуа аль-истихара), не совершая при этом молитву.[12] Часть 3. Правила, связанные с положениями болезненного кровотечения (истихада). Болезненное кровотечение (истихада) – это кровь не менструального характера, которая является непостоянной. Вопрос. Что должна делать женщина, у которой идёт истихада (болезненное кровотечение)? Ответ. Она должна брать малое омовение на каждую молитву, очищать одежду от нечистот, о чём уже было упомянуто выше. Правила, связанные с вопросами болезненного кровотечения: 1) Если у кормящей женщины произошло лёгкое выделение крови, которое присутствовало менее суток, то это считается истихадой. 2) Если женщина периодически принимала противозачаточные таблетки, а в один из дней забыла, после чего появились кровяные, или жёлтые и коричневые выделения, которые присутствовали менее суток, затем она продолжила применение таблеток, и по этой причине кровяные выделения усилились, то это считается истихадой. Что касается того, что если выделение крови длилось более суток, то это считается менструацией.[13] 3) Если женщина принимала противозачаточные таблетки неделю или 10 дней, а затем перестала, после чего появились кровяные выделения, то они считаются менструацией. 4) Если женщина принимала противозачаточные таблетки, или таблетки, которые приводят к задержке менструации в периоды хаджа, умры, поста, а также если по причине сильной жары, долгой ходьбы, стали выделяться жёлтые или коричневые выделения, то это считается истихадой. 5) Если женщина переутомилась, поднимала тяжести, принимала лекарственные средства, или была в пути, после чего начали выделяться кровяные выделения, не совпадающие со временем прихода менструации, и отличающиеся по цвету и запаху, то это считается истихадой. Примечания по поводу часто-задаваемых вопросов. 1) Белые и желтоватые[14] выделения, которые выделяются из половых органов в период чистоты между менструациями, считаются чистыми: женщине не нужно брать малое омовение, и очищать следы этих выделений, т.к. их можно сравнить с выделениями из глаз, ушей, носа… Ученые по фикху сказали, что эти выделения увлажняют половые органы женщины, и они присутствуют у большинства женщин. 2) Воздух, который выходит из влагалища женщин, не нарушает малого омовения. Часть 4. Правила в вопросах послеродового кровотечения (нифас). Нифас – это кровь, которая выделяется после родов. 1) Если за день или два до родов начала выделяться кровь, с сопровождением боли (схватками), то это считается нифасом (женщине следует оставлять молитву и пост). 2) Если отошли околоплодные воды, несмотря на то, сопровождалось это болью (схватками) или нет, то это не считается нифасом. В этом случае нарушается малое омовение, и женщине следует возобновлять его, т.к. эта вода имеет то же положение, что и жёлтые, коричневые выделения. После совершения малого омовения или тайаммума, женщина должна молиться в соответствии с ее состоянием. Как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Молись стоя, если не сможешь сидя, если не сможешь, то на боку».[15] 3) Если произошел выкидыш: — если плод сформировался, возраст которого был 81 день и более, то кровотечение считается нифасом. — если возраст плода был менее 81 дня, то кровотечение считается истихадой. — если произошел выкидыш, когда возраст плода был 81 день, однако он умер в утробе матери, например, за 2 недели до выкидыша, то кровотечение считается истихадой. Отсюда следует: Если плод, внешний вид которого имеет признаки человека (выделяются кисти рук, голова), тогда он считается сформировавшимся человеческим эмбрионом. Примечание: некоторые женщины оставляют молитву и пост, ссылаясь на выкидыш, который произошел на первом, втором, или начале третьего месяца. Этого делать нельзя, о чем уже было разъяснено выше. Когда женщина считается очищенной от нифаса? 1 Срок наибольшей продолжительности нифаса 40 дней. Если же кровотечение продолжается более 40 дней, то это считается истихадой. 2) Если женщина очистилась до 40 дней, то ей следует совершить большое омовение (гусль), совершать молитву и поститься. 3) Если женщина очистилась до 40 дней, совершила большое омовение (гусль), молилась, постилась, после чего снова начались кровяные выделения до истечения 40 дней, то женщина считается пребывающей в состоянии нифаса. Если она постилась в период чистоты, то ее пост засчитывается. 4) Если женщина очистилась до 40 дней, совершила большое омовение (гусль), молилась, после чего начались желтые и коричневые выделения до истечения40 дней, то это считается истихадой. 5) Если женщина увидела желтые и коричневые выделения вместе с послеродовым кровотечением (нифасом) до истечения 40 дней, то это считается нифасом. 6) Если кровотечение продолжается более 40 дней, то это считается истихадой. Однако, в те дни, когда выделение крови совпадает с обычным временем прихода менструации (учитывая цвет и запах), то в этом случае кровотечение считается менструацией. С какого момента нужно начинать отсчет очищения от нифаса? В том случае, когда кровотечение продолжается 40 дней и более, женщине следует выждать полные сорок дней. [16] Например, если женщина родила в 12 часов дня, то после 40 дней в 12 часов дня она считается очищенной. Ей следует взять большое омовение и совершать молитву. Часть 5. Правила и положения относительно климакса (выделение крови у женщин старше 50 лет). 1) Если у женщины старше 50 лет ежемесячно продолжались менструальные циклы, то это считается менструацией. 2) Если у женщины старше 50 лет продолжались менструальные циклы каждые 2-3 месяца, и так до 55 лет, то это считается менструацией. А то, что после 55 лет в своей основе также считается менструацией, но женщине следует удостовериться в том, нет ли опухоли в матке. 3) Если кровяные выделения отсутствовали несколько месяцев или год, а затем снова появились в виде обыкновенных менструальных циклов, то это считается менструацией. 4) Если выделение крови стало беспорядочным, увеличился период между менструальными циклами, например, через каждые 4 -6 месяцев, изменился цвет крови, то это считается истихадой. 5) Если выделение крови стало беспорядочным, увеличился период между менструальными циклами, например, через каждые 4 -6 месяцев, однако запах и цвет крови не изменились, то это является менструацией. 6) Если у женщины старше 50 лет прекратились выделения, и она стала принимать лечение от хрупкости и ломкости костей, после чего снова начались регулярные выделения крови, то эта кровь не считается менструальной. В окончании: Вышеприведённые правила и пояснения раскрывают основные положения, связанные с вопросами менструации, послеродового кровотечения (нифаса), желтых и коричневых выделений или болезненного кровотечения (истихада). Изучив эти вопросы, женщине мусульманке будет гораздо легче определить состояние чистоты. Если же читательница не нашла те правила, которые соответствовали бы ее положению, то ей следует проконсультироваться с врачом-гинекологом: является ли ее кровь менструальной или нет. В таком случае ей следует опираться на ответ врача. Мир и благословения нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам. [1] Также можно привести в пример нервные стрессы, которые происходят у женщины во время экзаменов или по причине семейных ссор. Данные обстоятельства также могут увеличить срок месячных, могут стать причиной задержки или преждевременного начала циклов. [2] Это является мнением некоторых ученых, таких, как Ата, Абу Саур, Ахмад и другие. Другие же ученые, такие как, имам Малик и некоторые другие считали, что нет определенного минимального срока у месячных. И это мнение является более сильным. Имам Абу Ханифа считал, что, минимальным сроком месячных является 3 дня. [3] При этом, не ограничив определённым сроком (Прим.пер). [4] Если только это не является постоянным. И если проверить салфеткой, на ней останутся следы крови. Прим. авт. [5] Примечание: под словами один день и ночь имеется в виду 24 часа, или приблизительно столько, например, 22 часа. [6] Т.е. женщине не следует совершать молитву и поститься в этот короткий срок, т.к. менструация продолжается. (Прим. пер.) [7]Кровь же во время истихады бывает красной (алой), не густой, и без запаха. [8] Передали Аль-Бухари, Абу Дауд [9] Я с этим мнением не согласна. Прим. автора – Шейха бинт Мухаммад аль-Касим. [10] Передал Муслим. [11] Передал Муслим. [12] — Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , учил нас «истихаре» , как следует просить Аллаха о благословении во (всех) делах подобно тому, как он учил нас (той или иной) суре Корана. Он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет: “О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и я прошу Тебя придать мне сил Твоим могуществом, и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и (человеку следует) сказать, чего он хочет) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то предопредели его мне, облегчи его для меня и ниспошли мне Твоё благословение в этом. Если же Ты знаешь, что это дело окажется злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то отврати его от меня, и отврати меня от него и, суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им /Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя, ва астакдиру-кя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми, фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та‘ляму ва ля а‘ляму ва Анта ‘Алляму-ль-гуййуб! Аллахумма, ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акыбати амри (‘аджили амри ва аджили-хи) фа-кдур-ху ли, ва йассир-ху ли сумма барик ли фи-хи. Ва ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акыбати амри (‘аджили амри ва аджили-хи) фа-сриф-ху ‘ан-ни, ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур ли-ль-хайра хайсу кяна, сумма арды-ни би-хи/”» . (аль-Бухари, 1162) Прим.пер. [13] С учетом основных признаков менструации. Прим.пер. [14] Речь идет не о тех жёлтых и коричневых выделениях, которые присутствуют в начале или конце менструации. С точки зрения медицины белые выделения, а иногда с желтым оттенком, считаются естественными, которые исходят из глубин матки и влагалища. [15] Привёл аль-Бухари. [16] Если женщина очистилась до 40 дней, то соответственно ей не следует выжидать этот срок. (Прим. пер.)

    www.xn--h1aaaddaq1akjfbegp2p.xn--p1ai