Происхождение женщин ( по Дарвину). Происхождение женщины


Происхождение женщин (по Дарвину) – Алексей Алексенко – Наука и технологии – Материалы сайта – Сноб

Некоторые полагают, что женщина — чудо. Другие (меньшинство), напротив, считают ее существование досадным казусом. В этом цикле статей мы намерены показать, что оба эти воззрения необоснованны.

На самом деле существование женщины — неизбежное следствие базовых постулатов дарвинизма. А поскольку статья эта адресована женщинам и приурочена к соответствующему празднику, мы попытаемся изложить свои аргументы достаточно игриво и легковесно, чтобы не заморочить им голову скукотищей, чтобы не забросили они чтение с недовольным писком: «Ой, всё!» Но история долгая, и только самые лучшие и смекалистые девчонки осилят ее до конца. Итак, в путь, к вершинам интеллектуального экстаза.

Часть первая. О необходимости совокупления

В этой части мы расскажем дамам, почему половой акт — это не какая-то наша пьяная прихоть, а веление природы.

Что такое дарвинизм — некогда объяснять, но немножко можно. Когда вам хотят запутать мозги, обычно талдычат, что это «выживание приспособленных», откуда следует множество чепуховых и бессмысленных тавтологий. На самом деле, если уж надо как-то сформулировать основу дарвинизма одним мемом, лучше всего прокатит такая фразочка: «Жизнь есть дифференцированное размножение несовершенных репликаторов». Это значит вот что: некая штука может воспроизводить себе подобные штуки, но делает это не совсем точно. Эти неточные копии тоже размножаются, но с разной эффективностью (на то они и неточные). Те, кто размножается чуть лучше, со временем накапливаются и все совершенствуют и совершенствуют свое размножение в последующих поколениях. Задайте вот это на входе — и на выходе получите слона и одуванчик. В это, собственно, верят те, кто называют себя «дарвинистами».

Самые простые из живых штук заняты именно этим почти точным самовоспроизведением, причем с пугающей прямолинейностью. Бактерия делится на две (почти одинаковые) бактерии. Вирус, заразив клетку, производит сразу тысячи (почти одинаковых) вирусов. Чем больше потомков они наделают, тем они более эффективны как репликаторы, тем больше у них шансов переплюнуть остальных, менее эффективных, и завоевать мир.

На этом фоне странным диссонансом выглядит один процесс, в котором замечены почти все (ну, по крайней мере, самые сложные и интересные) живые организмы. Перед тем, как размножиться, они объединяются попарно. И только потом у них получаются дети. Нетрудно понять, что, если бы каждый плодился сам, процесс был бы ровно вдвое эффективнее. Вдвое, Карл! И это там, где битва идет за каждую долю процента. Что-то здесь не складывается. Ведь каждый организм, который найдет способ обойти эту условность, сразу вырвется вперед в эволюционной гонке.

И действительно, кое-кому эта идея время от времени приходит в голову. Вот, например, живет в Америке хлыстохвостая ящерица, которая пошла по пути сокращения малоэффективного персонала, а именно самцов. У этой ящерицы размножение происходит так: встречаются две самки, одна проделывает над другой характерные движения любви, после чего у той от радости происходит овуляция — да такая, что яйцеклетки сразу же начинают развиваться в зародыша безо всякого оплодотворения. Потом они, как принято у девочек, меняются местами. То есть вместо одной беременной ящерицы мы в результате секса имеем двух беременных ящериц — огромный скачок в эффективности!

И вот тут-то самое время дарвинисту пригорюниться, потому что по его теории все твари на земле давно должны были воспользоваться этим очевидным путем к эволюционному успеху. На деле же мы видим, что те немногие виды, которые занимаются подобными делами, возникли не так уж давно. Даже среди тех же хлыстохвостов часть видов занимается обычным традиционным сексом, и как-то у них все нормально. Упрямый дарвинист не желает так просто отбрасывать свой дарвинизм: он предполагает, что, видимо, отказ от двуполого секса — путь в эволюционный тупик. То есть к вымиранию. Это значит, что множество тварей за миллиард лет эволюции хватались за бесполое размножение, соблазнившись его немедленными выгодами, но в отдаленной перспективе их всех ждал кирдык.

Почему это так, задумывался еще Дарвин, потом многие другие неглупые люди, и надо признать, что окончательное решение не найдено. Но найдены вполне правдоподобные гипотезы. Не будем пересказывать их все, потому что многие из них страдают общей проблемой: они предполагают некие особые обстоятельства жизни организмов, а это явная натяжка, когда мы ясно видим, что секс нужен всем, от тополя до носорога. Нам бы хотелось такое объяснение, которое следовало бы из самого определения жизни. Не зря же мы с него начали.

Итак, вернемся к несовершенным репликаторам. Эти прелестные крошки самовоспроизводятся, но при этом допускают небольшие неточности (мутации), которые передаются их детишкам. Мутации бывают полезные, но гораздо чаще ошибка — она ошибка и есть, пусть даже малозаметная. Грубые ошибки умрут сразу. А вот мелкие ошибки будут какое-то время жить вместе с безошибочными (и улучшенными) копиями. У них, конечно, средние шансы выжить чуть меньше, но жизнь полна случайностей. К примеру, извержение вулкана или какой-нибудь голодомор будет косить без разбора гениев и посредственностей. После первого же поколения часть ошибок выживет, а часть безошибочных копий умрет без потомства. Вполне вероятно, что через несколько поколений абсолютно все потомки того первого репликатора будут содержать какую-то не слишком заметную ошибку, каждый свою. Тем самым идеальный, выкованный миллиардами лет эволюции репликатор превратится в другие репликаторы, малость похуже. И жди потом, когда эволюция исправит эти ошибки обратно (это все же куда более долгий и маловероятный процесс, потому что портить легче, чем исправлять).

Это работает неумолимо, как механизм. Как такое вот зубчатое колесико, называемое «храповик».

Иллюстрация: wikipedia.orgХраповой механизм

В каждом поколении колесико может перещелкнуть на один зубчик против часовой стрелки (может и не перещелкнуть, но иногда бывает). А вот обратное движение невозможно. А потому с фатальной неизбежностью в популяции будут накапливаться небольшие ошибки, которые отбор не успевает подчищать. У одного репликатора один дефект, у другого — другой, но, в общем, все порченые. В итоге раньше или позже наших бедных репликаторов ждет вымирание. До этой идеи додумался генетик Герман Мёллер, который в начале ХХ века изучал мутации плодовых мух. Потому и зловещий механизм неизбежной порчи всего живого стали называть «храповик Меллера».

Как нашим репликаторам справиться с этой засадой? Надо найти способ в каждом поколении воспроизводить безошибочные копии, хоть по чуть-чуть. Чтобы хоть кто-то из детишек был хоть и не лучше, но точно не хуже родителей. Прогрессу это не помешает: гении прорвутся, зато полезные завоевания, по крайней мере, не пропадут. Решение очевидно: надо просто перемешать все копии — каждая со своей ошибкой — и перетасовать эти ошибки в случайном порядке. Тогда у кого-то из потомства соберется побольше ошибок — отбор ему судья, зато кто-то окажется совсем чистеньким. И этого, в общем, достаточно, чтобы избежать вырождения.

Это, собственно, и есть секс.

За последние сто лет гипотеза «храповика Меллера» то приходила в фавор, то вытеснялась какой-то более модной и парадоксальной концепцией, но, кажется, совсем обойтись без нее не получается. Последний извод этой идеи принадлежит уму нашего бывшего соотечественника Алексея Кондрашова. Он, кажется, единственный, кто подтвердил эту идею строгой математической моделью (хотя и на основе довольно жестких предположений о свойствах мутаций).

Зоолог Марк Ридли проиллюстрировал идею Кондрашова следующим провокационным примером. Бесполая популяция — это как ветхозаветные народы: они грешат, грешат, а потом у Бога нет другого выхода, кроме как шарахнуть их всех всемирным потопом или огненным дождем с неба. А популяция, у которой есть секс (ой-ой, как неловко сравнивать), — это вроде новозаветного человечества: она может возложить свои грехи (сиречь накопленные ошибки репликаторов) на одну особь и отправить ее умирать за всех. Может, и не надо было мне это повторять — такой пример коробит меня, как человека христианской культуры. Но если так вам понятнее, пусть остается.

Как происходит секс? Если не вдаваться в особенности сексуальных вкусов  хламидомонад или паучков, дело бывает так: две клетки сливаются, перемешивают свои гены со всеми их накопленными ошибками, а потом делятся, производя несколько перетасованных вариантов. Эффективность получается вдвое ниже, чем у простого деления, зато открывается возможность продолжать это дело бесконечно. А любая бесконечность, даже малоэффективная, рано или поздно выиграет гонку у супер-пупер-процесса, в котором заложен ограниченный ресурс.

Так при чем тут женщина? К женщине мы еще и близко не приступили: из этого раздела скорее следует, что в жизни позарез нужны самцы (те, кто сами не воспроизводятся, а только подбрасывают свои гены для очистительного перемешивания). Милые дамы уж точно не ожидали от автора такого предательского финта: обещал превознести их до небес, а в результате тупо повлек на ложе страсти. Или ожидали?..

В свое оправдание скажу, что из сказанного пока не следует даже и необходимость самцов. Описанный фокус со слиянием клеток могут проделывать две совершенно одинаковые особи. У многих организмов — чаще простейших, но также и многих грибов — это именно так и бывает: встречаются два одинаковых, с точностью до мутаций, организма, сливают свои одинаковые клетки, и из них получаются такие же одинаковые детишки.

А зачем нужно делить всех на мальчиков и девочек, мы узнаем из следующей части.

(Продолжение читайте здесь.)

snob.ru

Происхождение женщины | Мужчина и женщина: проблемы отношений.

Изображение

(по мотивам индийских преданий)

 

Вдохнув жизнь в тело человека, Бог возрадовался своим творением: во вселенной, появилась новая планета, тишь да благодать царили на земле.

«Каждой твари по паре, - задумался Бог, - но человек оказался один»…

«Надо сделать ему друга жизни» - сказал Бог, и решил создать женщину.

Но весь остаток материи, все силы были затрачены на создание природы Земли.

Великий Творец с любовью смотрел на одинокого, скучающего человека и сильно опечалился отсутствием материала, и стал долго размышлять, созерцая свои творенья.

Наконец, Он улыбнулся, и стал собирать характерные признаки от собственных творений.

Он взял округлость луны, волнообразное движение змеи, гибкость молодой виноградной лозы, легкость высохшего листка и шелест травы.

Собрал нежность цветочного лепестка и аромат цветка, мягкость пуха с груди молодого воробья и твердость бриллианта.

Подобрал кровожадную жестокость тигра.

Запасся робостью зайца, тщеславием павлина и искристым, быстролетным взглядом оленя.

Набрал холод снега, теплоту огня.

Добавил слезы облаков и улыбку утреннего солнца, сладость меда и горечь полыни.

Накопил воркованье голубя, щебетанье птичек и стрекот сорок.

Объединив все эти свойства и качества, без всякой уравновешенности и пропорции, Бог сотворил женщину и отдал ее мужчине.

Мужчина восторженно принял подарок, чувствуя себя на вершине блаженства.

Но, прошло восемь дней, и человек явился пред лицом Бога и упавшим голосом произнес:

- «Милосердный Бог! Твой божественный подарок испортил мое существование. Женщина беспрерывно болтает и в этом проводит все свое время. Наконец, она постоянно недовольна мною и окружающими ее, она всегда обнаруживает неудовлетворенность. Великий Бог! я не могу Тебе быть благодарен. Я пришел отдать Тебе ее обратно».

И сказав это, мужчина ушел один.

Прошло еще восемь дней. И он опять явился к Богу. «Боже, - сказал человек, - с тех пор, как я отдал Тебе ее, мояжизнь стала скучна, бессодержательна. Я не могу забыть, как она щебетала, как она ворковала; как любовно глядела своим искристым быстролетным взглядом в мою душу. Не могу я забыть, как она забавляла, ласкала меня. Будь добр, отдай мне ее назад».

И милосердный Бог, задумчиво, возвратил ему женщину.

Но прошло три дня, и человек, темнее тучи, вновь предстал пред Богом:

- «Бог! Это неиссякаемый сосуд пороков и претензий, я не успеваю выполнять ее прихоти и требования. Я разучился наслаждаться жизнью, она принесла мне больше горя, чем радостей. Возьми ее от меня навсегда».

Но, разгневанный Господь сказал сурово:

- «Неблагоразумный! Каждый недостаток заключает в себе некоторые достоинства, и каждое достоинство - имеет свои недостатки.

Я дал тебе рассудок, а ты находишь преграды, я добавил тебе радость общения и чистоту блаженства, а ты погряз в заботах и страданиях.

Ты не умеешь жить с женщиной, ты не можешь жить без женщины»…

И человек отошел от Бога с женою, мысленно повторяя:

- «несчастный, несчастный я человек! С нею жить я не могу, но и без нее нет мне жизни!».

maxpark.com

Происхождение женщины

(по мотивам индийских преданий)

Вдохнув жизнь в тело человека, Бог возрадовался своим творением: во вселенной, появилась новая планета, тишь да благодать царили на земле.

«Каждой твари по паре, - задумался Бог, - но человек оказался один»…

«Надо сделать ему друга жизни» - сказал Бог, и решил создать женщину.

Но весь остаток материи, все силы были затрачены на создание природы Земли.

Великий Творец с любовью смотрел на одинокого, скучающего человека и сильно опечалился отсутствием материала, и стал долго размышлять, созерцая свои творенья.

Наконец, Он улыбнулся, и стал собирать характерные признаки от собственных творений.

Он взял округлость луны, волнообразное движение змеи, гибкость молодой виноградной лозы, легкость высохшего листка и шелест травы.

Собрал нежность цветочного лепестка и аромат цветка, мягкость пуха с груди молодого воробья и твердость бриллианта.

Подобрал кровожадную жестокость тигра.

Запасся робостью зайца, тщеславием павлина и искристым, быстролетным взглядом оленя.

Набрал холод снега, теплоту огня.

Добавил слезы облаков и улыбку утреннего солнца, сладость меда и горечь полыни.

Накопил воркованье голубя, щебетанье птичек и стрекот сорок.

Объединив все эти свойства и качества, без всякой уравновешенности и пропорции, Бог сотворил женщину и отдал ее мужчине.

Мужчина восторженно принял подарок, чувствуя себя на вершине блаженства.

Но, прошло восемь дней, и человек явился пред лицом Бога и упавшим голосом произнес:

- «Милосердный Бог! Твой божественный подарок испортил мое существование. Женщина беспрерывно болтает и в этом проводит все свое время. Наконец, она постоянно недовольна мною и окружающими ее, она всегда обнаруживает неудовлетворенность. Великий Бог! я не могу Тебе быть благодарен. Я пришел отдать Тебе ее обратно».

И сказав это, мужчина ушел один.

Прошло еще восемь дней. И он опять явился к Богу. «Боже, - сказал человек, - с тех пор, как я отдал Тебе ее, мояжизнь стала скучна, бессодержательна. Я не могу забыть, как она щебетала, как она ворковала; как любовно глядела своим искристым быстролетным взглядом в мою душу. Не могу я забыть, как она забавляла, ласкала меня. Будь добр, отдай мне ее назад».

И милосердный Бог, задумчиво, возвратил ему женщину.

Но прошло три дня, и человек, темнее тучи, вновь предстал пред Богом:

- «Бог! Это неиссякаемый сосуд пороков и претензий, я не успеваю выполнять ее прихоти и требования. Я разучился наслаждаться жизнью, она принесла мне больше горя, чем радостей. Возьми ее от меня навсегда».

Но, разгневанный Господь сказал сурово:

- «Неблагоразумный! Каждый недостаток заключает в себе некоторые достоинства, и каждое достоинство - имеет свои недостатки.

Я дал тебе рассудок, а ты находишь преграды, я добавил тебе радость общения и чистоту блаженства, а ты погряз в заботах и страданиях.

Ты не умеешь жить с женщиной, ты не можешь жить без женщины»…

И человек отошел от Бога с женою, мысленно повторяя:

- «несчастный, несчастный я человек! С нею жить я не могу, но и без нее нет мне жизни!».

fishki.net

Происхождение женщин ( по Дарвину).

 

Предыдущие части читайте здесь: часть 1, часть 2, часть 3-4

Часть пятая. О безумствах ради дамы

В  этом разделе нашей беседы мы постепенно подведем читательницу к выводу, что мужчинам можно доверять.

К чему мы пришли в прошлой части? Выбор женщин, оказывается куда более сильный фактор, чем естественный отбор. Возьмите хоть тех же морских львов: самка обычно приносит пятерых детенышей, выживает один. Отбор собрал свою дань — 4/5 популяции. При этом нормальный секс с самкой имеет лишь один самец из 25 — а это значит, что «половой отбор» собирает ужасающий налог в 24/25, то есть действует куда жестче, чем слепые силы природы. На каждого самца, забракованного отбором за неприспособленность к суровой арктической природе, приходится пятеро, вычеркнутых из книги жизни за то, что просто не нашли себе девушку. И куда заведет такой отбор?! К подлинному венцу эволюции, светочу разума — или к презренной расе бабских угодников?!

О том, что такой отбор и правда может производить какую-то ерунду, мы знаем из наблюдений за природой. Тот же самец павлина со своим хвостом — огромным, ярким и совершенно непрактичным. Яркая окраска самцов многих рыб — прекрасная приманка не только для самки, но и для хищника. Бессмысленные, изнурительные поединки оленей. Подростковые рок-группы. Природа полна примеров мужских (как правило) безумств, которые совершенно никому не полезны, но зато нравятся самкам. Как это вписывается в общую картинку эволюции?

Об этом думали многие биологи, но первым оформил свои мысли в приемлемую теорию тот же Рональд Фишер (который показал, почему мальчиков и девочек должно обычно рождаться поровну). Фишеровская идея, очищенная от сложных подробностей, выглядит так. Предположим, что изначально самки выбирают самцов из практичных соображений (крупный, сильный, с блестящей шерстью, с дипломом МВА и т. п.) Однако выбирают-то все же не умом, а сердцем. Предположим, что в какой-то год по случайным причинам самки выберут самцов с чуть более длинной шеей — без особых причин, просто такой каприз. Самым успешным самкам достанутся самые длинношеии самцы, и у них родятся сильные, успешные детеныши с более длинными шеями. 

С этого момента начинается процесс, который в русскоязычных статьях часто называют «фишеровским убеганием», хотя на самом деле слово runaway точнее всего переводится как «идущий в разнос». Самкам становится выгодно выбирать самцов с длинными шеями, независимо от их прочих качеств. Самкам ведь важно (в эволюционном смысле) не просто родить детенышей, а чтобы потом эти детеныши родили ей внучат, и т. п. — а для этого хорошо бы, чтобы все детеныши-мальчики были длинношеими и потому тоже привлекательными для самок. Тем самым в самках закрепляется ген «склонности к длинношеим самцам». Чем дальше идет этот нелепый процесс, тем очевиднее «разнос»: шея самцов становится с каждым поколением длиннее и длиннее, это нравится самкам все больше, бесполезный признак становится все необходимее для размножения, и никакое чувство меры не в силах остановить это безумие. 

Когда оно остановится? Когда шеи самцов станут столь длинны (а хвосты павлинов столь неуклюжи, а схожесть мальчиков с Бенедиктом Камбербетчем или Хью Лори столь нелепо карикатурна), что вредность самого признака уравновесит тот выигрыш, который получают самки от выбора такого красивого мужа. На практике означает, что популяция будет состоять из практичных, серых, незаметных на будничном фоне самочек — и самцов, нелепых ровно настолько, чтобы едва-едва выживать под грузом своей ослепительной «красоты».

Кстати, вместо внешней «красоты» фишеровское убегание может подхватить поведенческий признак. Так, самцы некоторых рыб во время ухаживания намеренно плавают близко к хищникам, дразня их — и это нравится самкам. Если такого самца не съедят, у него родится обильное — и столь же безумное в своей мужской части — потомство.

Дарвинистам нелегко принять, что их постулаты приводят к существованию в природе откровенно бессмысленных черт. Как-то это все же должно вписываться в некое стремление к совершенству (раз уж мы видим в природе это совершенство и верим, что никакого другого пути к нему, кроме естественного отбора, не было и нет). Внести искру разума в «фишеровское убегание» сумел израильский биолог Амоц Захави. 

Идея Захави вошла в науку как «теория гандикапа». Гандикап — многозначное слово: это может быть некое ограничение возможностей организма, вроде инвалидности, а может быть и искусственно воздвигнутое препятствие, усложняющее, например, соревнование спортсменов. Идея же вот в чем: возможно, самки, видя самца «с безумствами», выбирают его не за сами безумства, а потому, что он, несмотря на это явное ограничение возможностей, все же выжил и преуспел. Тем самым, остальные его гены в полном порядке (и по крайней мере у детенышей-девочек дадут отличные результаты выживаемости). 

Придумать такое мало; хорошо бы смоделировать на компьютере. Теория гандикапа выдержала это испытание. В компьютерной модели исходные данные таковы: самцы могут разными способами «рекламировать» свои качества перед самками. Они могут выбрать «дорогую» рекламу или рекламу подешевле. При этом им разрешается быть честными или безбожно врать. Самкам разрешается верить или не верить самцам. Задав такие начальные данные, мы, как делали тут уже не раз, пробуем разные отклонения от стратегий, и смотрим, при каком поведении получается наилучший результат (в смысле выживания потомства, естественно).

Отпущенная на волю компьютерная популяция постепенно пришла к следующему укладу. Самцы честны с самками: они рекламируют свои качества ровно настолько, насколько на самом деле хороши. Эта честность достигается тем, что самцы выбирают самую дорогую из возможных реклам — как раз такую, что находится на грани их возможностей выживания. При этом самки верят рекламе самцов безоглядно. Именно сочетание этих двух стратегий и дает наилучшие успехи в размножении (а следовательно, закрепляется отбором).

Чему нас учит вся эта история? Помимо того, что наши уважаемые читательницы незаметно для себя познакомились с самым темным разделом эволюционной генетики (половой отбор как раз таков), они еще и получили шанс увидеть под новым углом некоторые явления привычной жизни, а именно:

  • почему женщинам часто нравятся какие-то фрики, а не те, кто просто хорошо зарабатывает;
  • почему мужчины, ища женской любви, часто ведут себя странно и во вред себе;
  • почему, несмотря на это, у нас у всех рождаются такие прелестные и талантливые детишки.

Это почти все, что вам суждено узнать из этой части статьи. Остались сущие мелочи.Автор перестал бы себя уважать, если бы не упомянул тут о двух возможных примерах полового отбора, отмеченных у людей. Это два качества мужчин, несомненно привлекательных для женщин: яркий интеллект и, простите, мощная эрекция. 

Что касается интеллекта, об этой гипотезе (модель Гаврильца и Воуза) мы как-то писали — возможно, выбор девушками «забавных» парней, способных весь вечер сыпать шутками — как раз пример «фишеровского убегания».

Теперь о пенисе. У большинства приматов, между прочим, там кость: это естественно и практично, примат-мальчик гарантирован от неудач, даже если очень разнервничается. Но у людей кости там нет, приходится полагаться только на давление крови. И это — типичный «гандикап», по Амоцу Захави. Эрекция сигналит самке о состоянии здоровья самца: хорошая сердечно-сосудистая система на дороге не валяется. И нам выгодно «быть честными» в репрезентации своего здоровья. Кость постепенно исчезает, наши предки рискуют интимными неудачами, в далеком будущем производители виагры потирают потные руки — на все это наши предки неосознанно пошли просто потому, что для самца поставить себя в тяжелую ситуацию (и с блеском выйти из нее) ради саморекламы — самая выигрышная эволюционная стратегия.

Часть шестая. О безопасном сексе

В этой последней части мы сообщим читательнице, что секс — не главное, а презерватив в сумочке — вовсе не признак распутства.

Из первых пяти разделов у вас могло бы сложиться совершенно неверное представление о приоритетах автора: дескать, отношения полов сводятся к размножению, и главное в жизни — наплодить побольше детей. Честное слово, автор так не думает — и не ожидает от благосклонной читательницы, что она сама думает так или ждет этого от автора. Одним словом, автор призывает читательницу к взаимной откровенности.

Чтобы немного приободрить ее, сообщим факты из жизни шимпанзе. Самка шимпанзе впервые рожает примерно в 13 лет, и потом каждые 5-6 лет выдает по одному детенышу (иногда и двойню). Итого за жизнь — десяток малышей в самом лучшем случае. Почти как человеческая женщина. При этом — внимание! — на каждого рожденного детеныша она спаривается в среднем 138 раз, с 13 разными самцами. 

/ Вот и верь после этого некоторым противникам эволюции, которые хотят нас уверить будто единственной целью близости является деторождение, а все прочее - грех! Ведь животные даже по их мнению безгрешны.- прим. мое. Д. Носков/

Но какой в этом смысл с точки зрения отбора? Зачем заниматься сексом, если от этого не рождаются дети? Причем природа явно не против: она как будто специально старается скрыть тот короткий период, когда женщина способна к зачатию (не мне вас учить, дорогие дамы, всяким манипуляциям с термометром, к которым прибегают, дабы установить точное время овуляции, потому что иначе его и не определишь). Природа как бы намекает и мужчинам, и женщинам, равно как и самкам и самцам шимпанзе: не в детях дело, дело в самой любви как таковой. И когда человек развил эту идею чуть дальше, изобретя презерватив и спрятав его в потайной карман сумочки — в этом не было ничего противоестественного, противоречащего генеральному плану природы, что бы ни лепетали по этому поводу хасиды или даже сам Римский Папа.

Но вопрос «Нафига?» остается. Проще начать отвечать на него в отношении шимпанзе. Самке шимпанзе есть прямой резон скрывать время овуляции: трахаясь с кем ни попадя, она устанавливает сложную сеть отношений с разными самцами в стаде, и в результате никто точно не знает, чей детеныш у нее родился и кто должен заботиться об этой сладкой парочке. Убить такого детеныша под горячую руку, или навешать самой кормящей маме — риск для собственных генов самца, а собственные гены такого не допустят. В результате все живут относительно дружно, и это, конечно, способствует выживанию шимпанзе в целом.

А бонобо — ближайшие родственники шимпанзе — живут еще гораздо дружнее. Там куда меньше дедовщины, домашнего насилия и всякой прочей дряни. При том, что самки бонобо совокупляются значительно чаще, чем шимпанзе — практически непрерывно, — а самцы не чураются неингибированной бисексуальности. Откуда просматривается закономерность: больше секса — больше мира и любви.

Вот и у нас примерно так же, за вычетом казусов неустановленного отцовства. Наблюдения за приматами довольно неизбежно приводят к заключению, что наш таксон (то есть человекообразные обезьяны) использовал в своей эволюции категорию «пола» не по прямому назначению — зато очень успешно. Мы — правда-правда, практически единственные во всей биосфере — умудрились превратить его в любовь. То есть в любовь в смысле «мир и дружба», без пошлостей. То есть в клей для социума. Незадачливым бонобо для этого, конечно, приходится трахаться как-то нечеловечески часто, зато наш вид — венец эволюции, если что — исправил этот недочет.

Потому человеческий социум, при всех его недостатках, все же куда симпатичнее, чем стая диких обезьян.

Между прочим, и сам автор статьи здесь выступил в таком же духе. Поэтому образ воображаемой недалекой читательницы, к которой я обращался в этой статье — просто проекция идеальной аудитории, которая поймет меня, как никто другой, несмотря на убогость слов. Никакого сексизма, пол тут вообще ни при чем. Зато наконец-то мне удалось точнее всего объяснить, зачем в природе нужны женщины.

А если среди читателей действительно были вот эти воображаемые читательницы, поздравляю их с праздником и на этом смиренно заканчиваю свой рассказ. 

s30556663155.mirtesen.ru

Происхождение женщины

Библия говорит: “Ибо не муж от жены, но жена от мужа” (1-е Коринфянам 11:8). По воле нашего Произво­дителя, мужчина был взят от земли, а женщина была взя­та от мужчины. Последствия этого поразительны и имеют огромное значение. Если одна субстанция взята из дру­гой, то она состоит из тех же компонентов, что и субстан­ция, от которой она происходит. Адам не остался в неведе­нии относительно того, кем являлась женщина. Он ска­зал: “Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего” (Бытие 2:23). Она была частью его; она была подобна ему. Он сказал: “Она будет называться женою” (стих 23). Почему? “Ибо взята от мужа своего” (стих 23).

Женщина является такой, какой она есть, потому что была взята от того, кем является мужчина. Помните, что человек является духом, потому что человек был взят от Бога, Который есть Дух. Именно поэтому человеку необхо­димо поддерживать взаимоотношения с Богом для того, чтобы жить духовной жизнью. Так как женщина произо­шла от мужчины, ей необходимо поддерживать взаимоот­ношения с мужчиной ДЛЯ того, чтобы жить жизнью, для которой она была создана. Любая женщина, принимаю­щая решение существовать изолированно от мужчин, вскоре становится вулканом.

В действительности у мужчин нет повода расстраива­ться из-за того, кем является та или иная женщина. Им не стоит забывать, что женщины созданы из того же веще­ства, что и они сами. Поэтому мужчины должны любить женщин и ценить их.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, пото­му что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Ефесянам 5:28-30

Павел говорит о том, что если мы должным образом заботимся о своем теле, то это свидетельствует о любви к самому себе. Муж должен любить свою жену так, как само­го себя, как свое собственное тело. Однако очень часто мы не применяем этот принцип в браке, да и вообще во вза­имоотношениях мужчин и женщин. Мужчины и женщи­ны имеют одинаковую природу и поэтому должны прояв­лять взаимное уважение и любовь. Иисус подчеркивал этот принцип, говоря: “Люби ближнего твоего, как самого себя" (Матфея 19:19), что является одной из величайших заповедей. Если бы мы по-настоящему понимали эту ис­тину, то между мужчинами и женщинами было бы больше терпения, понимания и прощения.

 

Дата добавления: 2015-07-16; просмотров: 29 | Нарушение авторских прав

Божье предназначение состоится | Поручение владычествовать | Равные и разные | Отличающийся не означает меньший или больший | Грехопадение человека | Последствия грехопадения | Была ли женщина проклята? | Доминирование и влечение вместо владычества | Искупитель человечества | Принципы |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.007 сек.)

mybiblioteka.su

ИСКУССТВО

Все те, которые считают, что мнение, не устраивающее читателя никого не ебет - автоматически посылается на хуй без ответного комментария. Позвольте высказаться тем людям, которые имеет отличную коммуникацию с обществом и готовы выслушать собеседника и четко обработать информацию (Если вы тупой школьник или просто быдло - не читайте, ибо конструктивная критика - это сложно для вас и гораздо легче обосрать человека, правильно?).Из-за того, что Шевцов, который начал судить анимацию Добряка, люди первого и второго тут же спохватились и начали друг друга поливать говном. И знаете какая-то часть людей (и я в том числе) в такой ситуации я оказались нейтральными. Добряк, не учитывая анимацию, может поднять достаточно актуальные или "горячие" темы, в которых бывает, относительно, прав. С другой стороны (!!! ВСЕМ ОТБИТЫМ ФАНАТАМ ДОБРЯКА: ПРОСЬБА СЕСТЬ НА ВЕДРО С ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ И ЛЬДОМ) его анимации желают лучшего. В конце концов, это НЕ профессиональная анимация. При желании любого зрителя и того же Алексея можно сделать точно такой же стиль анимации. Поэтому Шевцов был, относительно, прав по поводу анимации, но он не учитывал позицию самого художника, В НЕКОТОРЫХ местах последний бывает очень прав. Также Леха бомбанул из-за того, что на Ютубе достаточно много годных аниматоров, но, в отличие от Добряка, они получают мало просмотров, денег, про них особо никто не знает. Здесь ИТПИДИА)0) прав - это не справедливо, по отношению к аниматорам, которые пилят годноту. Также, хочу добавить, что человек, независимости от своего хобби и деятельности имеет право критиковать действия другого человека с абсолютно другими интересами. Поэтому те, которые любят говорить: "САМ ПОПРОБУЙ НАРИСОВАТЬ!" - у меня к вам вопрос: Вы когда что-то жрете в кафе/ресторане/забегаловке и т.д вы говорите повару, когда еда не вкусная? Если да, то почему бы вам самим не приготовить? Не умеете? Вот именно, поэтому, если что-то судить не надо быть поваром. Из всего этого хочу сказать, что Добряк В НЕКОТОРЫХ своих видео бывает прав, касательно каких-либо общественных вопросов/обсуждений, но в тоже время обладает слабым навыком рисовки анимации. А Лёха лишь указывал на его простой стиль и бомбанул из-за таких как он (выше я уже указал почему). Если ты уже пишешь или хотел написать какое-нибудь безосновательное оскорбление, как я уже говорил, ты на автомате и без ответного комментария идёшь на хуй и при всём желании я рассчитываю на твою смерть ибо ты, с таким подходом к людям, становишься хуже собаки.

thexvid.com

Жизнь женщин в истории человечества

Споры о том, кем был первый человек, мужчиной или женщиной, идут уже целые столетия. Но до истины пока так и не удалось никому дойти. Но, как там не было, женщина по своей природе уникальное создание, именно с нее начинается жизненный путь любого человека. Но не всегда и не во всех странах к женщине относились с уважением, считая ее человеком второго сорта. В истории есть факты о жизни женщин в разные времена в разных странах, которые повергают в шок современного человека.

В Афинах, отец, узнавший о половых отношениях своей дочери, не находящейся в браке, мог по закону отдать ее в рабство. А в Самоа для того, чтобы увериться в невинности женщины, выходящей замуж, плева невесты публично разрывалась главой племени. Делал он это руками непосредственно на самой свадьбе. Жительницы древнего Израиля, вступившие в отношения с мужчиной, не будучи с ним в браке, были обречены на смерть.

Каждая семья, проживающая в Древней Греции, считала своим долгом рождение и воспитание сына. Именно мальчиков с трепетом ждали родители, а вот рождение девочек вызывало негативные эмоции и часто их уносили на солнце умирать. Они считались обременительными, причем не только для бедных семей, но и для богатых. Такое же отношение к детям прослеживалось и у египтян, которые в принципе выступают всегда за равенство полов.

Древние римляне остерегались женщин во время менструации, считая, что в этот период они несут опасность для общества, а египтяне и вовсе изолировали их в отдельное помещение. Заходить к ним не разрешалось никому в это время. В Израиле в период критических дней запрещалось прикасаться не только к самой женщине, но и к тем предметам, которые ее окружали, они считались оскверненными.

В древности женщины имели мало шансов для того, чтобы как-то себя проявить, выделиться в обществе, чаще всего им запрещалось высказывать даже свое мнение. Древние Египтянки могли покидать стены своего дома только в сопровождении мужа, а если в дом приходили его друзья, то жена обязана была выйти из комнаты, чтобы не вызывать смущение у мужчин. На территории Дании было принято бороться со строптивостью женщин путем помещения их в специальную колоду, внешне очень похожую на скрипку. Англичане в качестве воспитания непокорных женщин одевали им на голову маску из железа и заставляли так ходить по улице.

Не менее своеобразные обычаи относительно женщин действовали и на территории Индии вплоть до конца 19 века. Если так случалось, что у женщины умирал муж, то она должна была добровольно сама себя сжечь на костре. Так часто поступали и женщины в период войн, находясь в окружении противника, чтобы таким образом дополнительно мотивировать своих мужчин.

Обычай, связанный с кражей невесты, есть и сейчас в некоторых современных странах, а на территории Китая, например, он перестал действовать только с середины 20 века. В древние времена часто мужчины-воины уничтожали целые поселения, а женщин забирали с собой и делали из них либо рабынь, либо своих жен. Обычай похищать невесту уходит своими корнями в доисторическое время, о чем свидетельствуют многочисленные подтверждения в виде найденных останков людей. У пещерных людей тоже было принято приводить своих жен из чужих поселений, с которыми они навсегда расставались, попав в дом мужа. Не всегда это происходило добровольно, но этого никого не беспокоило, так было принято и точка.

Несмотря на такое предвзятое отношение, женщины всегда старались хорошо выглядеть и имели в арсенале много хитростей для поддержания своей красоты. Особенно этим отличались египтянки, которые, даже имея не совсем привлекательную внешность, выглядели всегда превосходно. Они знали рецепты различных косметических масок, мазей и прочих средств по уходу за собой. Идеальными считались женщины с крупными зрачками. Эффекта этого они добивались путем использования сока «сонной дури», который закапывали непосредственно в глаза. Ногти красили только зеленым лаком, и это служило заключительным моментом в создании общего образа.

Странностью и особой деспотичностью отличались эталоны красоты в древнем Китае, где с особым почетом и уважением относились к обладательницам маленьких ног. Если у женщины была крупная ступня, то шансов выйти замуж у нее практически не было, а для родных она была позором. Поэтому с малых лет применяли тугое бинтование ступней девочек, чтобы сохранить ногу маленькой. Не работать женщине было престижно, и для демонстрации своего положения она отращивала ногти, длина которых могла достигать 25 см. Мужчинам это нравилось, для них длинные женские ногти были амулетом от всего дурного.

Немало интересных фактов есть в истории и о римской моде. Так, к примеру, обувь на высоком каблуке носили только проститутки, а сандалии носили с носками. В приоритете были белокожие женщины со светлыми волосами, именно в Риме впервые женщины стали обесцвечивать свои волосы. В гардеробе у мужчин, и у женщин были туники, длина которых зависела от статуса обладателя.

В современном мире мода не такая уж и жестокая, как считают многие. У любой женщины есть право на самовыражение, на свой стиль в одежде и в образе жизни. Это делает ее уникальной, неповторимой и именно такие женщины привлекают мужчин. Древние женщины себе такого позволить не могли, так как любое отклонение от общепринятых правил каралось с особой жестокостью. Эти женщины становились изгоями в обществе и не находили поддержки даже в своих семьях.

Пройдя такой тяжелый путь, женщина стала только сильнее, мудрее и настойчивее в достижении своих целей. Сегодня современная женщина может работать наравне с мужчиной, и быть при этом хрупкой, нежной и беззащитной. Мало какая жизненная ситуация может сломить ее, особенно если у нее есть дети. Современная женщина одинаково хорошо готовит еду, поддерживает чистоту в доме, воспитывает детей и зарабатывает деньги и считается при этом «слабым полом». Все это вполне может служить доказательством того, что первый человек на земле был женского пола, иначе, как объяснить такое количество способностей, такую твердость духа, воспитанную тысячелетиями.

No related links found

tainy.net