За что кавказские мужчины любят русских женщин? О русских женщинах кавказцы


Мнение кавказцев о русских девушках

Мнение кавказцев о русских девушках в социальных сетях (исправлены ошибки и специально по возможности убрана нецензурная лексика - во всем смаке высказывания можно почитать на скриншотах):

Общее мнение:

Аноним из паблика Нетипичная Махачкала: пацаны, еб...те русских телок, оставьте наших да))) анон)))

Хизри Магомедов: наших развести, ты кого имеешь в виду, девочек? Или пацанов развести, что русские шлюшки типа под наших косят? Не понял брат просто.

Орхан Балакадашов: Если даже наши испорчены в некотором количестве, то русские девушки с рождения в крови имеют бл..тво. Мы ваших еб..м и нам по кайфу...а ты, с..ка русская, тут лишь потому, что тебя привлекают кавказские члены, так как в тебя немало их входило!! И за своим языком следи!...

Абдурахман Даибов: русские - шлюхи, дагестанки - ну есть понтливость, но они в отличии от русских в 100 раз лучше.

Вагит Абдуразаков: большинство шлюх - русские.

Омар Омаров: 80 процентов легкодоступные.

Тигран Саркисян: Потому что большая часть - русские шлюхи. Я живу в Ростове, где каждая вторая - шлюха...

Джака Джака: только русская может одеть с красным топом черное нижнее белье и сочетать при этом розовый зажим...да и не причесана.

Салих Габитов: Я есть в Питере здесь!... Они все алкашки и шлюхи! Даже грязи из-под ногтей дагестанской девушки не достойны!

Мурад Ашикилов: В Дагестане из 10 девушек минимум 8 красотки, а в России из 100 девушек 6 не соберешь.

Руслан Мальсагов: Потому что практически все русские девушки - давалки. Некоторые сами на парней вешаются. Ведут б...ский образ жизни.

О женитьбе на русской:

Фатима Гафарова: не надейся. Жизнь себе сломаешь. Поматросит и бросит. Наши парни все равно женятся на своих, не возбмут русских в жены...Лучше забудь.

Тага Тагиров: Никогда! У них характер плохой!

Мага Аварец: из русской девушки никогда не выйдет норм жена.

Мага Джаба: никогда не женился бы! Я за чистокровных детишек, а не помесей не пойми с чем.

Тимур Хасбулатов: саул брат.. женюсь на норм девушке и все будет заебись...а прежде русских по..бу.

Donald Dag: Я бы не советовал никому на русской жениться.

Рустам Аскеров: Нафиг жениться? Они и так дают.

Камиль Магомедов: Я сам даргинец и никогда не женился бы на русской, потому что они все гуляют...Кто бы что ни говорил, из 100% только 1 или 2 процента нормальные...Если я женюсь на русской, то почти все мои родные перестанут меня уважать, а многие просто отвернутся.

Россия, 2014 Сексуальное рабство - как проститутки попадают за границу? (Россия,2013)Выйти замуж за иностранца и не пропасть (Россия,2013)

Есть мнение? Поделись!

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

ruschippies.com

Кавказская дама о русских мужчинах и Наташах

Правду, как она есть.А то я в последнее время много читаю/слышу/вижу про дружбу господина Путина со своим боевым псом Рамзаном Кадыровым.Так вот, я сегодня в благодушном настроении, и расскажу вам, от своего кавказского лица, как, на самом деле, теперь относятся к русским нерусские.1. Весь Кавказ знает, кто убрал отца Кадырова, в том числе, и сам Рамзан. И это не всякие там басаевы-хераевы, а качественная работа русских спецслужб, поставивших на колени чеченцев во главе с юным Рамзанчиком. Это был классический слив старой школы - толково сработанная позиция силы, которая, по идее, вроде как, и дала на сегодняшний день свои плоды - теперь у русских есть своя собственная армия из горячих кавказских парней.Но это далеко не так. Волков не приручить, они просто покорились силе, пока были слабыми. А сейчас они сильные. Благодаря русским СМИ.

2. После абхазского конфликта, суть которого я объяснять сейчас не буду, все, кому интересно, почитаете сами, ни один грузин не станет на сторону России. Впрочем, съездите сами в Абхазию, и посмотрите во что превратилась южная республика. Мои друзья были сначала в Абхазии, а потом в Батуми (в Грузии), и были поражены, на сколько разительно все отличается. Я не буду описывать общую антисанитарию, царящую там, уровень жизни ниже среднего и т.д., и т.п. Но, если уж ты присоединил к себе земли, то будь любезен, облагораживай и вкладывай силы в их процветание, не так ли?

3. Я саркастично смеюсь в голос, когда узнаю, что где-то какого-то русского чеченские парни назвали братом. Даблядь, как только предоставится шанс, и будет отдана команда, они без малейшего колебания повырезают русских ребят, как баранов. Те, кто постарше, это понимают, но теперешняя, излишне толерантная молодежь, наивно и всерьез полагает, что огненные кавказцы будут биться за их арийские головы до самой последней капли крови. Бугага бля.

4. Главное различие между кавказским и русским народом - это все более расширяющаяся пропасть в воспитании будущего поколения, а именно - как воспитывают девушек. Нет, я не спорю, сейчас и среди кавказской элиты - грузинок и армянок - достаточно тех, кто ведет европейский образ жизни, меняя мужчин, как перчатки, но, поверьте, их процентов десять, не больше.В прошлом году я была у папы в Батуми, и у меня много раз чесались руки записать увиденное и услышанное, но лень-матушка наше все. Так вот, в Грузии до сих бытует мнение, что женщина, которая спит с разными мужчинами, а не с одним - нимфоманка. Вот такие вот средневековые поверья до сих пор царят в Грузии. И, знаете, уж лучше такое будет в голове у девочки, чем то, что я наблюдаю здесь: пять детей и все от разных. Чему может научить свою дочь женщина, в постели которой побывало сто мужиков? Неужели, она способна дать ей понятие морали? Сомневаюсь, но искренне надеюсь, что у нее будут рождаться только мальчики.Про полное отсутствие гордости у подавляющего большинства прекрасной половины русскоязычного населения даже упоминать не хочется. Это полный, блядь, пиздец. Меня охватывает страх и ужас, когда я слышу в метро/кабаках пространные рассуждения 20-летних красоток о том, как правильно заинтересовать парня - "надо заебать его сообщениями, и вот тогда он точно сдастся!". Да ебаный тыпагалаве.

5. Не секрет, что Москва кормит всю Грузию, большая часть половозрелых грузин уехали на заработки в Россию, потому что жить в прекрасной мандариновой республике не на что.Также полагаю, что многим известно, что пол-Арбата под армянами и грузинами, огромное количество московских всевозможных едальных и ресторанов высшей категории принадлежит далеко не русским. А напомнить вам, кто сейчас выпускает пачками звездулек и занимает самое рейтинговое время на телеканалах? Братья Меладзе.Напоминать, какой национальности был Сталин, правивший железной рукой почти 35 лет Советским Союзом, и под чьим жестоким руководством была выиграна война, пожалуй, не буду.

Месть.Был такой показательный случай прошлым летом. У наших соседей около моря сняла две комнаты в огромном доме русская семья с двумя маленькими детками, девочками. А на следующий день приехала я, и по этому случаю был накрыт стол именно в этом доме, ибо когда-то давным-давно моя мама через своего одноклассника подполковника отмазала сына хозяина дома от срока на пятнашку за разбой и грабеж. Были же связи. Огромный стол, за которым сидит где-то человек тридцать, все расспрашивают меня про маму, когда я выйду, наконец, замуж и прочие, столь милые моему сердцу остоебучие светскости. Все едят, пьют, шумно гагочат, вокруг бегают разновозрастные детки с игрушками, как вдруг. Внезапно, одна из русских малышек, которая постарше подбегает к своему отцу, и жалобно просит: "Папочка, не пей больше!". Изрядно набравшийся папочка мгновенно багровеет лицом и начинает что-то злобно выговаривать своей супруге, которая презрительно смотрит на него, кидая весьма красноречивые взгляды на крестника моего папы - оч красивого высокого грузина. Залитый по самые брови грозный муж ловит эти взгляды и начинает грязно ругаться, мол, вы черножопые чурки, да я вам плачу, а вы простыни стираете только раз в день, и вообще, почему еда такая острая постоянно.Папин крестник молчит, а я с интересом наблюдаю, как играют желваки ненависти на его красивом лице, ибо раньше за такие вопли сразу были бы сломаны пару костей. Русский борец немножко успокаивается и бредет спать под чутким руководством своей очень эффектной стройной жены.А через пару дней, на пляже, случайно подслушав разговор этого самого крестника и его друга, я понимаю, что той же ночью он трахнул жену русского болтуна. На мой ехидный вопрос, мол, это ж некрасиво, они же гости в доме твоего дяди, ну и вообще, парень зло ухмыльнулся и ответил:- Они считают нас своими слугами, черножопыми, а мы, за это, трахаем их женщин, пока они спят, налакавшись халявного вина.

Особое презрение, канеш, вызывает у грузин/армян неспособность русских ребят достойно сидеть за столом, в основном, процентов 90, нажираются же в первый час, хоть на столе всегда стоит огромное количество закусок. Не говоря уже о том, насколько омерзительно выглядит, когда в говно ужирается мама и жена семейства, пожилые грузинки укоризненно качают головой, глядя на такое. Ибо их дочки никогда не осмелятся показаться в таком виде перед людьми, и своей семьей.

Да, я, конечно, обобщила, не так уж все прекрасно у нерусских, там тоже достаточно грязи (например, повальной наркозависимости среди молодежи, нежелания работать и прочее), но, я еще раз повторяю, своими действиями Россия ожесточила против себя огромное количество народов.Я считаю так, что, если ты богатый мужик, и можешь достойно содержать жену, троих детей и родителей, то не грех завести еще парочку жен и еще десяток детей и обеспечить им такой же уровень жизни. А, если ты страна, в которой старики побираются по мусоркам, ибо на государственную пенсию можно купить только хлеб и заплатить за коммуналку, то, возможно, не стоит расширять свои границы, а надо бы позаботиться об уже имеющемся? Не?

В общем, Кавказ России уж точно не друг, и как только предоставится возможность, с помощью США, или еще кого, русских сольют. Как-то так. Может, я и ошибаюсь, я же тупая необразованная телка, не сведущая в политике, но общий настрой кавказских народностей мне уловить по силам, ведь это чувства, а их сложно скрыть. И основное сейчас - глухая ненависть к русским.

В свое оправдание, ато щас посыплются отфренды, блеать, хочу сказать, что я обожаю русский язык, это самый красивый язык в мире, с его помощью был написан не один шедевр и будет еще написано сколько! Я считаю, что послание о Земле в космос должно быть на русском, ибо только он может в полной мере передать все нюансы и оттенки культуры человечества.Гордый, необыкновенно яркий и насыщенный язык некогда великого народа, постепенно скатывающегося в моральную нищету и духовное обесценивание под руководством его величества Алкоголя.

Чот сумбурно написала, многих, наверное, оскорбила, да и хуй с ним гг

oldfisher-mk.livejournal.com

Мнение кавказских мужчин о русских женщинах

Еще к этим постам:http://andronic.livejournal.com/323896.html?view=2026040#t2026040http://andronic.livejournal.com/324478.html

Вокруг этой истории поднимался вопрос о том, насколько более морально поведение кавказских женщин по сравнению с женщинами и девушками русскими.В чем-то те кавказцы, которые, как упоминали во многих комментах, указывали на отсутствие достоинства у многих русских женщин, конечно, правы.

Конечно, дело не в том, что русские девушки и выходят замуж за кого хотят, а не по решению родителей, и спят с кем хотят, причем и до замужества и т.д.ИМХО, самоуважение для женщины заключается вовсе не в том, чтобы хранить девство до замужества, не спать ни с кем, кроме мужа, и т.д. а в том, чтобы не заводить интимных отношений с мужчиной, который тебя презирает, или, что еще круче, будет презирать тебя именно за то, что ты с ним переспала. (Да тут, вообще-то, и никакой гендерной особенности нет. Альфонс, который знает, что он альфонс, и которого женщина, купившая его, держит наравне с комнатной собачкой, не лучше женщины-проститутки и т.д.)

И в этом смысле кавказская женщина, выходящая замуж по приказу отца за человека, который в девяноста случаях из ста ее не уважает, и никогда не будет уважать, ничем бы не отличалась от русской бляди, спящей с гопником, который ее мордует, если бы у нее, в отличие от русской бляди не было двух уважительных причин:1. ВСЕ окружающее ее общество поддерживает такой порядок вещей, и восстание против него чревато выпадением из общества, а часто, как выясняется, просто опасно для жизни.2. Ее так воспитывали, и усиленно ограждали от иных представлений о том, какими могут быть отношения между людьми. Она другого не знала, а потом уже довольно сложно переменить у себя в голове представления, впитанные с молоком матери.

То есть, в чем-то те кавказцы, которые, как упоминали во многих комментах, указывали на отсутствие у многих русских женщин самоуважения, конечно, правы. Именно в свете вышесказанного.Они - эти кавказцы, по сути не уважающие ни своих женщин, ни чужих, совершенно законно считают аморальными русских женщин, которые спят с ними.

andronic.livejournal.com

За что кавказские мужчины любят русских женщин?

За что кавказские мужчины любят русских женщин?

  • Кавказские мужчины ведь действительно любят русских женщин. Ну а как же их не любить, ведь русские женщины - во-первых, самые красивые и сексуальные, они просто притягивают к себе взоры мужчин. Также любят русских женщин кавказские мужчины и за то, что они не привыкли молчать и подчиняться, что, наверняка, им надоело в своих собственных.

  • У меня с моим кавказцем была очень сильная любовь. В принципе она и осталась. Тем хуже нам обоим. Он младше меня на 4 с половиной года. Высокий, красивый, заботливый. У меня двое детей от первого брака. Он знал об этом с самого начала. Честно говоря, я считаю что именно он quot;увелquot; меня от первого мужа. Гражданство ему не нужно. В его любви ко мне я не сомневаюсь, потому что для парня из Дагестанской селухи жениться на русской старше себя ещ и с двумя детьми - это подвиг... Родители про детей пока не знают. А сказать я собственно хотела о том, что любовь, это вс конечно хорошо, но сможете ли вы русские девушки жить с таким мужчиной? Особенно когда он начнт из вас лепить кавказскую жену. Поверьте мне, процесс очень болезненный! Нет! Руку не поднимает...И не оскорбляет. Но соответствовать всем требованиям кавказской семьи!!!! ООООО! Вы должны быть супер во всем! И в постели, и на кухне, и тише воды в присутствии родственников или знакомых, чтобы ваш голос не дай Бог не был громче чем голос мужчины в доме. И ваш смех тоже. К стати, если ваш кавказец вас по настоящему любит и серьзно к вам относится, то первый секс у вас с ним будет только после свадьбы, и при этом не важно девственница вы или нет. С любимыми женщинами, с которыми они хотят быть вместе и прожить всю жизнь они до свадьбы не спят. При чем quot;свадьбаquot; это именно религиозный брак, по их традициям. Хотите быть с любимым? Вам многим придтся пожертвовать. Забудьте про бокал вина в компании подружек. Вообще забудьте про вино и подружек! Увидит с бокалом алкоголя - убьет, с сигаретой... Не курят жены кавказцев. Ты должна быть образцом для подражания а не позором семьи. А ходить в длинной юбке и платке всю оставшуюся жизнь вы не хотели? Волосы показывать нельзя, особенно если они красивые. С посторонними мужчинами нельзя разговаривать, отвечать на их телефонные звонки и сообщения в скайпе. Даже если это ваш друг детства или отец ваших детей. Мне повезло. Меня любят, а ещ я знала на что шла. Но все равно очень тяжело. Представление о счастливых семьях у русских и у кавказцев слишком разное. Если на самом деле любите, то придтся пожертвовать свободой, пожертвовать, друзьями, привычками, гордостью, пожертвовать практически всем. Думайте, девушки! Думайте! Мне есть с чем сравнивать. До этого 7 лет я была замужем за русским. Так вот, прежде чем связать свою жизнь с кавказским мужчиной спросите себя, а вы уверены что любите его настолько, что готовы пожертвовать своей жизнью и жить только ради него и его семьи? Потом вы уже не сможете уйти. Разводы там очень большая редкость. Он сделает вс чтобы сохранить семью, и вам это вряд ли понравится. Вам будут ломать не физически как морально. Потому что quot;моя жена должна меня слушатьсяquot;. И будете...рано или поздно. Есть много способов сломать человека.

  • не любят они русских ни женщин не мужчин.Очень они по характеру не уровновешеные, не мало браков таких распадается из-за избиений.В основном они женятся на своих женщинах, которых готовят к браку с рождения с соблюдением всех традиций, а наши только им на потеху

  • Любовь, если и бывает в таких тандемах, то как раз со стороны русской женщины, у мужчин интерес в другом - гражданство. А в России преобладающее население (пока еще)представлено русскими (вот их и quot;любятquot;), если бы ехали они осваивать Среднюю Азию, то пылали бы страстью к узбечкам-таджичкам. Потому как, если бы имела место любовь и уважение, то никогда не посмели бы обзываться всем известными нехорошими (не буду тут воспроизводить)словами на русских женщин.

  • Ну обычно они любят русских не quot;серой мастиquot;, а бл*кой масти, с такими они из-за их чрезмерной доступности, а если как вы говорите quot;курочка серой мастиquot;, то, скорее всего, это настоящая любовь. Очень редко встречается, когда кавказцы на самом деле влюбляются в русских девушек и даже мамы их разрешают им взять таких девушек в жены.

  • Прежде всего, все люди разные и среди кавказцев есть разные, какие то начинают ухаживать, завоевывает так скажем сердца русских девушек используют их и ищут других, а какие то женятся и проживают долгую жизнь. Кавказские мужчины любят русских женщин в первую очередь за красоту и грациозность, ведь кавказские девушки и русские отличаются многим, видимо им нравится именно такой тип женщин.

  • info-4all.ru

    «Женский вопрос» на Кавказе — Кавказские женщины

    Проблема межэтнических отношений в России, прежде всего – с народами Северного Кавказа – по-прежнему стоит остро. Часто найти общий язык со своими согражданами мешают страх, предрассудки и отсутствие интереса к ближнему.

    Здравый смысл подсказывает, что пора познакомиться с культурой Кавказа, для понимания того, кто ты есть и рядом с кем ты живёшь, – это ли не задача уважающего себя человека и гражданина уважаемого государства? Предлагаем рассмотреть эту тему через призму женского вопроса на Кавказе. В этом нам помогла одна из самых известных российских журналистов – Надежда Кеворкова. Она приоткрыла эксперту ИАЦ МГУ Алене Шарковой ширму загадочного и сложного мира Северного Кавказа и рассказала о женщинах российского Востока.

     — Народы Северного Кавказа населяют этот регион с древних времён. Они имеют много общего между собой в традициях, культуре и образе жизни. Как бы Вы охарактеризовали образ кавказской женщины?

    — Главная черта – отсутствие уныния. В христианстве уныние считается источником всех грехов. Вот на Кавказе этого настроения нет в публичном пространстве. Представление о дозволенном тоже строже, чем у других. Поэтому и отступление от дозволенного воспринимается гораздо острее, и безнаказанность сильных, распространённая по всей стране, на Кавказе воспринята обществом как угроза всем устоям жизни. Семья на Кавказе, в отличие от разрушенного русского мира, играет определяющую роль – что в семье позволено, в соответствии с этим женщины себя и ведут. А в семьях на Кавказе всё же пока позволено меньше, чем в других местностях. Но телевизор работает и здесь, и делает свою работу, главным образом, по расширению дозволенного до таких рамок, которые уничтожают все приличия.

     — Какими чертами характера обладает типичная представительница Северного Кавказа?

    — Женщины на Кавказе плачут редко, если она заплакала, то это значит, что всё, край.

    Пока что горянка остается женственной. Здесь мужеподобных бесполых существ нет, с серьгой в носу, или с татуировкой, или с голым пупком. Даже если не красавица, женственность при ней. Нет бездомных, нет сирот, у каждой за спиной – семья, родные. Это и защита, и ответственность. На Кавказе никто не расслабляется – все собраны, в том числе и женщины. Но если она ведёт себя как женщина без семьи, без рода, то её собственное ощущение падения так остро, что и поведение становится вызывающим – порой даже преувеличенно вульгарным.

     Существуют жёсткие запреты: мать никогда не будет говорить с сыном о том, о чём не принято, жена никогда не будет вести себя с мужем, как со слугой, даже если она зарабатывает больше него. Все роли в семье и обществе расписаны, их нельзя изменить, либерализовать, расшатать. Ни сексуальной революции, ни фрейдизму не удалось проникнуть в кавказское общество под видом либерализации, только под видом разврата и греха, поэтому и горянка более защищена, но и менее «свободна».

     — Какие жизненные ценности стоят в приоритете у современной кавказской женщины?

    — Выйти замуж и родить детей. У кавказских женщин в голове меньше романтической ерунды про любовь. Хотя целые армии психологов работают на изменение этих «архаичных» представлений, но горянки не теряют невинность в школе на вечеринке в обязательном порядке, как это делают американки, жители Европы и в России.

     Кавказ не воспринял идей свободного секса ни в 20-е годы, ни в 40-е, ни в 60-е, ни в 80-е, ни в 2000-е – ни одна волна эмансипации от чести Кавказа не затронула. Поэтому здесь женщины выходят замуж и рожают детей, в отличие от всей остальной страны. Здесь нет промискуитета как общественной нормы.

     Если семейная установка не сработала, если девушка попадает в обычную городскую среду, то она либо неистово начинает делать карьеру, либо ведет себя, как все вокруг – пьет, бравирует этим, пляшет полуголая в клубах по выходным, выставляет свои фотографии в соцсетях.

    В отличие от русских, у кавказцев другое отношение к богатству. Оно разное – в исламе и в христианстве. Иисус сказал, что скорее верблюд пройдет в игольное ушко, чем богатый в Царствие небесное. Быть христианином и преуспевать в этом мире нельзя, что бы ни говорили проповедники разного рода. Быть мусульманином и преуспевать – в этом противоречия нет. Христианам тяжело – преуспевая, каждый в глубине души, если он не протестант, вопрошает: «Господи, что я сделал не так?» Это культурный код, от него не уйдешь.

    Женщины вообще любят преуспевание, успех, богатство. Кавказские женщины из богатых не стесняются своё богатство показывать. Раньше кто из мусульман кичился своим богатством? Кто строил особняки? Крепости строили и мечети. А русские? То же самое. Буржуазная жизнь перемалывает всех, но кавказские народы оказались лучше защищены от этих челюстей молоха. Кавказская женщина складывает своё золото с мыслью о том, что это её неприкосновенный запас на время бед. А русская женщина последнее отдаёт своим детям. Поэтому русская женщина легче перенесёт нужду, одиночество и разруху – она к ней всегда готова.

    — Отличаются ли женщины Северного Кавказа по образу жизни и мышления от тех своих землячек, которые переезжают жить в Москву?

    — Это зависит не от места жизни, а от семьи – как воспитали, так она и идёт по жизни. Дети на Кавказе против родителей не бунтуют, конфликта поколений там нет – это заслуга и ислама, и горских обычаев. Если семья вольных нравов, то и дочери позволяют себе всё. Своего рода бунт против отцов проявился в среде салафитов, но, скажем, в чеченском и ингушском обществе открытое проявление неуважения к старшим невозможно, а в дагестанском – случается.

    В больших городах, кстати, мусульманки быстрее вспоминают о том, как полагается себя вести. Здесь каждая пребывает в агрессивном, враждебном окружении. Поэтому она вокруг себя выстраивает непроницаемую стену. Или же бросается в омут столичной жизни, повторюсь, чтобы пропасть и потеряться. Такое старинное понятие как честь в кавказской среде существует. А у жителей больших городов понятия о чести изжиты, но у кавказской женщины они изжиты не могут быть по определению – у неё тысяча родственников, и если с честью что-то не так, она вычеркнута из жизни.

    — Насколько открыты российские мусульманки внешней среде?

    — Как и все другие существа людского мира, они беззащитны перед внешней средой, она их разъедает так же неистово, как и других. Но, в отличие от безродных и внерелигиозных городских жителей, у мусульманки, которая приняла решение быть мусульманкой на деле, есть громадный источник силы – правила её религии. Такое преображение можно наблюдать у православных девочек, проделавших мощную внутреннюю работу над собой. Есть семьи и на Кавказе, которые не принимают выбора своих дочерей – надеть платок. В этом случае конфликт бывает ничуть не менее острым, чем у благочестивых родителей с дочерью, которая гуляет и ходит по ресторанам.

    Но всё же, мне кажется, кавказцам легче – за их спиной громадная семья. А русским труднее – весь ХХ век ушёл на то, чтобы разрушить источник русской силы – село, семью, общину.

    — В последнее время в общественных местах всё чаще можно встретить мусульманок, одетых в хиджаб. По Вашему мнению, выход мусульманок на улицы Москвы в соответственном исламским традициям виде является знаком того, что русское общество стало более открытым и дружелюбным по отношению к другой культуре? Или же эта тенденция является свидетельством возрастающего влияния исламских соотечественников в российском обществе, укреплением их позиций?

    — Это знак того, что женщина отгораживает себя от мира лжи и растления. Она своим покрывалом отделяет себя и всем это показывает. Это не явление культуры, а отношение к этому – не проявление дружелюбия общества и не традиция. Надеть платок – это  каждый раз осознанный шаг, требующий воли и решимости отдельно взятой личности.

    Православные монахи, старообрядцы с восторгом относятся к таким женщинам, а поборники свобод – с ненавистью. Верующие и нелицемерные люди ценят такой явный и трудный вызов расслабленному миру от лица хрупкого существа, каким является женщина. Вообще, верующие люди иных конфессий в России к хиджабу, как правило, относятся с громадным пониманием и сочувствием. Я говорю о реальных верующих, а не о виртуальных активистах форумов и не о городских люмпенах.

    Что касается никаба, то многие, понимая, что к исламу он не имеет отношения, носят его для того, чтобы ещё более жёстко продемонстрировать этому миру: «Я от тебя отгорожена». Чем больше мир вокруг оголяется, тем закрытее хочет быть мусульманка. У русских девочек, которые ислам принимают, исступлённое желание отгородить себя от враждебного окружения чаще принимает такие формы – она  никаб надевает, который является частью племенной одежды у некоторых народов, с тем же чувством, что нигилистки косы отрезали и шли в народ.  

    Мир очень верно распознал, что это такое – женский исламский платок. Именно поэтому с платком в либеральном обществе идёт такая война не на жизнь, а на смерть. Ведь никто не борется с пьяными рожами, с матом, с полуголыми телами, с проституцией, если не считать за «борьбу» шумные и бессмысленные медийные скандалы. А с закрытыми женщинами борются ежедневно – прохожие, милиция, начальство на работе, хотя они никому не мешают.

    Если женщина надела платок – это вызов всему миропорядку, круговороту лжи, а не просто растленным нравам. Хиджаб – знак избранничества, дарованный не происхождением, а ставший проявлением воли. Что может быть страшнее для расслабленного больного человеческого сообщества, пожираемого левиафаном и поклоняющегося золотому тельцу, чем проявленная воля не следовать его гибельным путем?

    — Как правило, женщина является хранительницей не только домашнего очага, но и традиций своего народа. Кто на Кавказе является хранителем культурных и религиозных традиций?

    — Кавказское общество – мужское. Главные его атрибуты – мужские. Поэтому и хранят его мужчины. Религия там тоже дело мужское. Но все роли в кавказском обществе чётко распределены. Женщины обладают большим кругом обязанностей, довольно тяжёлых в том числе. Я знаю многих деловых женщин, но со своими мужьями они – жёны, а не командирши. Ни одна кавказская женщина не позволит себе и десятой доли того, что в иных сообществах сойдет за тривиальное домашнее поведение.

    Исламские нормы в отношении равенства прав женщин на Кавказе не слишком известны. Кавказские мужчины сохраняют свое доминирование и сдавать позиции не собираются. В этом смысле, всё у них, как когда-то в счастливых русских семьях: муж – главный. Мужское доминирование – в крови.

    Это имеет и оборотную сторону. Удивительно бывает видеть, что религиозная молодёжь первым делом осуществляет право на четырёх жен. А кавказские женщины к этому не слишком готовы – разводятся.

    — Легко ли разведённой или овдовевшей кавказской женщине выйти замуж?

    — Нелегко, поскольку в России женщин больше, чем мужчин. Нелегко и потому, что в кавказской среде на вдов и особенно на разведённых смотрят не как на желанных невест. Однажды девчонка, летевшая со мной из Чечни, всю дорогу разговаривавшая со сверстницами-чеченками, вышла с круглыми глазами из самолета и сказала: «Какая ужасная проблема у чеченских женщин – им их мужья изменяют, и они с ними разводятся!» А вот в исламской части сообщества эти проблемы разрешаются легче. Не блудят мужья. Там, к слову, помнят об указании пророка Мухаммеда брать в жены вдов, у которых нет кормильца и средств к существованию.

    В Иране после восьми лет войны, развязанной против него Ираком, осталось целое поколение вдов и женщин, чьи женихи погибли на фронте. И, хотя в Иране многожёнство редкость, сами жёны просили мужей жениться на вдовах погибших, а женщины, многие из которых были на фронтах, чьи мужья пали или они не успели выйти замуж, вышли замуж за инвалидов войны, в том числе парализованных, заботились о них. Я знаю такие трогательные пары в Иране, в Ливане, в Палестине – в тех странах, где люди пережили тяжёлые войны.

    Кавказская молодёжь тоже узнала эту реальность, поскольку многие молодые люди погибли в тихо тлеющей войне, которая идёт уже второй десяток лет. В этой среде на вдовах женятся не по рецептам сериалов про любовь, а по религиозному долгу. А их оппоненты сочиняют про них побасенки, что, мол, там чуть ли не хипповские коммуны с общими женщинами. Но Бог правду видит.

    Время, в которое мы живём, точит все устои, в том числе и исламские. Но видно, как мусульмане преодолевают соблазны. В исламском браке, как и в христианском, война полов, предписанная современному человечеству как норма блуда, преодолевается. Ведь религиозный брак ограждает пару броней служения, которое оберегает от соблазнов.

    — Знаменитое кавказское мужество и стать – это заслуга матерей или отцов?

    — Мужчин воспитывают мужчины. Так везде на Кавказе, где в семьях всё более или менее нормально. Там, где мужчин воспитывают женщины, с мужчинами что-то начинает происходить неладное. Но матери и бабушки на Кавказе – это особая статья. Они не вьются над дитятей, как наседки, не квохчут, не одёргивают, не обкладывают ватной заботой – поэтому и вырастают там такие ладные и складные мужчины.

    Поразительно, что не высокого роста кавказцы нисколько не чувствуют себя закомплексованными. Их правильно воспитывали, они не боятся ни холода, ни голода, могут дать отпор и страшатся не смерти, а бесчестия. Но заслуга такого воспитания не матерей, а отцов и дедов. Пока они держат воспитание мальчиков в своих руках, всё будет в порядке. Если кавказские мужчины обабятся, как обабились мужчины на Западе, то результаты будут соответствующими.

    Меня поражает, что младенцы у мусульман спокойные, дети не капризничают. Вообще ни разу не наблюдала балованных кавказских малышей, которые катались бы в истерике по полу.

    Миллионеры же, хоть они кавказцы, хоть не кавказцы, живут по законам своих миллионов, хотя их воспитывали горцы.

    — Что отличает жительницу Северного Кавказа от представительницы прекрасного пола Закавказья?

    — Ислам отличает – это главное. В Азербайджане, наверное, слишком вкусная кухня, поэтому так нравы смягчены (улыбается).  Отличает и многовековая борьба за свободу – это в крови.

    — Какой образ русской женщины сложился на Северном Кавказе? Что о русских женщинах говорили во времена СССР?

    — Русская русской рознь. В Дагестане поставили памятник русской учительнице. Сколько русских повыходили там замуж, сколько сейчас живёт по горным аулам в громадном почёте. А то, что случилось с русскими вне Кавказа за 20 лет, так кавказцы – народ воспитанный, они в доме повешенного о верёвке не говорят.

    Советское время много дало кавказским народам. Оно по всем прошлось катком, но и имело громадное значение в жизни кавказского общества – оно вывело кавказцев в большой мир, в науку, в культуру, дало им ощущение причастности к судьбам мира, а не только своей общности. СССР так долго был политическим лидером мира, мира угнетённых, что важно для исламского миропонимания, и кавказские народы разделяли это лидерство наравне с другими советскими народами. Они оказались вовлечены в этот дерзкий проект, в отличие от их единоверцев в исламских странах, которые переживали времена упадка. Это важно, но это не осмысленно молодыми на Кавказе.

    Считайте, что русские подарили кавказцам чувство всемирности, когда исламский проект переживал плохие времена. Соотечественники, потомки мухаджиров, живут порой лучше, богаче, и ислам у них в порядке, но у них сознание иное. А у наших кавказцев сознание тех, кому вручена судьба мира и судьба страны. Эта ответственность и в исламе налагается на личность, так что в итоге получается, что персональный масштаб другой – и это плоды советского времени.

    — Как реагируют на террористические акты, регулярно совершаемые в нашей стране, кавказские женщины?

    — Кавказские женщины больше других от этих терактов страдают. Их самих убивают, их детей, родителей. Кавказские женщины поражаются, почему страна им не сочувствует, а подозревает их в том, что они и есть источник терроризма. Но, поскольку в культуре нет обычая жаловаться, то никто и не слышит, каково живется горянкам.

    Кто в большой стране проявил душевное участие к семьям тех, кто был убит на рынке в Грозном, когда по нему била ракетами федеральная армия? Или когда произошёл взрыв на рынке во Владикавказе? Кто волнуется, что в Чеченской республике вследствие 10 лет непрерывной войны федеральной армии самые высокие показатели по раковым заболеваниям среди женщин? Единственный раз, когда страна обратила своё внимание на Кавказ с некоторым сочувствием – так это когда захватили школу в Беслане. Но теперь осетинки – такие же точно нежелательные в большой стране «лица кавказской национальности».

    У кавказских женщин, горянок и русских, живущих на Кавказе, есть чёткое понимание того, что они и их семьи определены в жертвенных агнцев. Русские, которые родились на Кавказе – точно такие же «лица кавказской национальности». И, поразительно, они вовсе не стремятся вырваться в привилегированное нынче сословие, они громче кавказцев возмущаются сегрегации своих братьев. Так что все кавказские женщины страдают, не от каких-то мифических религиозных и этнических разногласий, а как взятые в плен заложники в результате  беззастенчивой политической возни.

    — Как кавказские женщины могут повлиять на решение проблемы межэтнических отношений в России? Как эту задачу могут решить русские женщины?

    — В России нет межэтнических проблем, которые нужно решать женщинам. В России есть проблемы, которые созданы существующими методами управления, хозяйствования, распределения.

    Знаете, у «лесных» нет никаких этнических проблем, а там весь интернационал. В Югославии при Тито никаких этнических проблем не наблюдалось, а это была страна с самыми либеральными правилами жизни в советские времена, югославы ездили по всему миру. Разбередить общество на основе этнических химер – простейшая задача, решаемая любой небольшой группой пиарщиков. Чтобы этому противостоять, нужно иметь политическую волю, а не делегировать женщин на конгрессы.

    Единственное, что могут и русские, и кавказские женщины сделать, разве что сказать своим мужьям и сыновьям, чтобы те не страдали националистической ерундой.

    — Вы безусловно правы! Но на бытовом уровне очень сложно бывает это сделать. Вот Вы говорите о достоинствах народов Кавказа, и с Вами нельзя не согласиться. Но когда к девушке грубо пристаёт кавказец на улице… А когда кавказского юношу забирают в отделение милиции или славяне избивают только за то, что он кавказец… Как найти в себе силы и первому протянуть руку мира и согласия? Как сказать раненному ножом славянскому сыну или избитому кавказскому сыну, что всё нормально, мы живём в одной стране, мы должны любить и уважать друг друга, они хорошие, просто власть плохая, журналисты плохие или кто-то ещё?..

    — То, что вы описываете, это виртуальная реальность. Ни к одной девушке, нормально одетой, нормально себя ведущей, никто не пристаёт. А к полуголой, раскрашенной, татуированной, с серьгой в пупке, с пивом в руке, – а почему к ней нельзя «пристать», если приставалам не противно? Если свои парни, родители, друзья довели девок до такого рабского свинского состояния, может, хотя бы страх перед кавказской молодёжью их образумит?

    Снова вспомню Иран. До революции это была страна с толпами проституток. После революции иранки провели референдум и потребовали, чтобы дресс-код у женщин был такой, как мы видим. Я многих спрашивала, почему они так ходят – отцы и мужья заставляют? Множество иранок ответили мне, что это их выбор, потому что они не хотят быть игрушкой мужских страстей, куклами на продажу. В Иране женщина разводится, если муж требует, чтобы она на улице одевалась менее строго.

    Вавилон настаивает, чтобы чужаки уважали вавилонские правила, называя этот разврат души – «нашими традициями». Ни христиане, ни мусульмане никогда не считали нравы Вавилона, Содома и Гоморры «нашими традициями».

    Драки бывают – но с каких пор такое пристальное внимание, кто участвовал в драке? Драка в ночном клубе? Так не ходите в ночные клубы, не шатайтесь по пьяной миле. Я живу недалеко от такого заведения, которое в газетах для иностранцев рекламируется как место, где можно подцепить подружку. По пятницам и субботам оттуда валит матерящаяся пьяная толпа. Иногда они дерутся, иногда лупят своих девок – на глазах милиции, охранников, прохожих. Но там кавказской молодёжи нет, поэтому никого это всё особо не трогает.

    И что касается «славян» в отделении милиции. Извиняюсь, славяне выглядят иначе. В московской полиции работает весь интернационал. Бьют там порой без разбору. ОМОН лупит тоже, не особенно присматриваясь к национальности. Легче всего развести людей по национальному принципу – вот нам и рассказывают, как там того побили, тут к этой пристали. Но ведь есть же и разум! Разум включается тогда, когда какая-нибудь дамочка начинает вопить, что с мусульманкой в платке она в самолёте не полетит. Вот её, какой бы нации она ни была, надо успокоить – шутками. Химеры массового сознания трудно развеять. Но либо ты у них в плену, либо ты – человек.

    — Какой совет Вы бы дали русской девушке, собирающейся вступить в брак с кавказским юношей?

    — Она должна чётко понимать, выходит она за религиозного мусульманина или за мажора, за соблюдающего или пьющего. Она должна понимать, готова ли она принимать всю его семью с радостью у себя дома. Она должна быть готова много работать по дому и быть услужливой и вежливой с роднёй мужа, рожать детей и выходить к мужу с улыбкой, нарядной.

    Страстная романтическая любовь из сериалов – это не сюжет кавказской жизни. А вот суровые требования свекрови – это норма.

    Исламский брак легко заключается, легко расторгается. В нём клятв не дают и не обещают жить до гробовой доски, пока смерть не разлучит. Но и на поверку исламский брак оказывается прочнее. Так что тут всё зависит от того, чего ждёт русская невеста.

    Но мне кажется, это больше не жизненный вопрос.

    Браки с русскими больше не модны ни на Кавказе, ни у русских, они заключаются либо ради карьеры, либо ради прописки. Больше генералов Дудаевых, женатых на русских девушках, не будет. Мало какая семья рада тому, что придёт русская невестка в дом. Мало какая русская невестка захочет вписаться в круг обязанностей и не затосковать по вольнице своей прежней жизни. Да и мало какая русская семья отдаст дочку замуж на Кавказ.

    — В настоящий момент в СМИ говорится о том, что не только в нашей стране, но и в Европе всё больше людей принимают ислам. Следовательно, количество смешанных браков – наоборот – должно расти?

    — Тут не цифры и не статистика важна. Не все люди принимают ислам ради брака. Люди принимают ислам потому, что это самая строгая форма противостояния князю мира сего и его порядкам. Есть английские, итальянские, французские пары – они встретились, уже будучи мусульманами. Русские женщины охотно выходят за палестинцев, сирийцев, ливанцев – десятки тысяч счастливых семей, часто женщины сохраняют своё вероисповедание. Русским женщинам понятно, почему надо следовать за мужем, который живёт в условиях предвоенной готовности. И та форма семейного тепла больше подходит русским женщинам. Я как-то наблюдала встречу американских невесток иранскими семьями. Боже, каждую приходили встречать по двадцать человек родни мужа – от мала до велика. У себя в Америке она ни при каких обстоятельствах такого тёплого приёма не получит у родных. И надо армиям феминисток видеть, как американки в самолёте надевают платки, каким счастьем лучатся их глаза, когда они ощущают себя закрытыми женщинами.

    А в России Кавказ совсем не всегда символ ислама. Это ещё и символ того, что горец несёт целый комплекс особых поведенческих требований, совсем не всегда исламских.

    — Что бы Вы посоветовали семье русской невесты кавказского жениха?

    — Я бы посоветовала семье этой девушки встретиться с его семьей, не пить в присутствии семьи жениха, демонстрировать им согласие и ровность отношений. Но если молодые приняли такое решение, то, значит, их воля сильнее традиций. А когда воля сильнее хода жизни, то из этого может получиться что-то стоящее. В исламе и в христианстве война полов прекращается, но чтобы понять это молодым людям, их души должны много потрудиться.

    http://vestikavkaza.ru

    caucaswomen.ru

    Женщина на Кавказе

    Проблема межэтнических отношений в России, прежде всего – с народами Северного Кавказа – по-прежнему стоит остро. Часто найти общий язык со своими согражданами мешают страх, предрассудки и отсутствие интереса к ближнему. Здравый смысл подсказывает, что пора познакомиться с культурой Кавказа, для понимания того, кто ты есть и рядом с кем ты живёшь, – это ли не задача уважающего себя человека и гражданина уважаемого государства? 

    Предлагаем рассмотреть эту тему через призму женского вопроса на Кавказе. В этом нам помогла одна из самых известных российских журналистов – Надежда Кеворкова. Она приоткрыла эксперту ИАЦ МГУ Алене Шарковой ширму загадочного и сложного мира Северного Кавказа и рассказала о женщинах российского Востока.

     - Народы Северного Кавказа населяют этот регион с древних времён. Они имеют много общего между собой в традициях, культуре и образе жизни. Как бы Вы охарактеризовали образ кавказской женщины?

    - Главная черта – отсутствие уныния. В христианстве уныние считается источником всех грехов. Вот на Кавказе этого настроения нет в публичном пространстве. Представление о дозволенном тоже строже, чем у других. Поэтому и отступление от дозволенного в  - Какими чертами характера обладает типичная представительница Северного Кавказа?

    - Женщины на Кавказе плачут редко, если она заплакала, то это значит, что всё, край.

    Пока что горянка остается женственной. Здесь мужеподобных бесполых существ нет, с серьгой в носу, или с татуировкой, или с голым пупком. Даже если не красавица, женственность при ней. Нет бездомных, нет сирот, у каждой за спиной – семья, родные. Это и защита, и ответственность. На Кавказе никто не расслабляется – все собраны, в том числе и женщины. Но если она ведёт себя как женщина без семьи, без рода, то её собственное ощущение падения так остро, что и поведение становится вызывающим – порой даже преувеличенно вульгарным.

     Существуют жёсткие запреты: мать никогда не будет говорить с сыном о том, о чём не принято, жена никогда не будет вести себя с мужем, как со слугой, даже если она зарабатывает больше него. Все роли в семье и обществе расписаны, их нельзя изменить, либерализовать, расшатать. Ни сексуальной революции, ни фрейдизму не удалось проникнуть в кавказское общество под видом либерализации, только под видом разврата и греха, поэтому и горянка более защищена, но и менее «свободна».

     - Какие жизненные ценности стоят в приоритете у современной кавказской женщины?

    - Выйти замуж и родить детей. У кавказских женщин в голове меньше романтической ерунды про любовь. Хотя целые армии психологов работают на изменение этих «архаичных» представлений, но горянки не теряют невинность в школе на вечеринке в обязате  Кавказ не воспринял идей свободного секса ни в 20-е годы, ни в 40-е, ни в 60-е, ни в 80-е, ни в 2000-е – ни одна волна эмансипации от чести Кавказа не затронула. Поэтому здесь женщины выходят замуж и рожают детей, в отличие от всей остальной страны. Здесь нет промискуитета как общественной нормы.

     Если семейная установка не сработала, если девушка попадает в обычную городскую среду, то она либо неистово начинает делать карьеру, либо ведет себя, как все вокруг – пьет, бравирует этим, пляшет полуголая в клубах по выходным, выставляет свои фотографии в соцсетях.

    В отличие от русских, у кавказцев другое отношение к богатству. Оно разное – в исламе и в христианстве. Иисус сказал, что скорее верблюд пройдет в игольное ушко, чем богатый в Царствие небесное. Быть христианином и преуспевать в этом мире нельзя, что бы ни говорили проповедники разного рода. Быть мусульманином и преуспевать – в этом противоречия нет. Христианам тяжело – преуспевая, каждый в глубине души, если он не протестант, вопрошает: «Господи, что я сделал не так?» Это культурный код, от него не уйдешь.

    Женщины вообще любят преуспевание, успех, богатство. Кавказские женщины из богатых не стесняются своё богатство показывать. Раньше кто из мусульман кичился своим богатством? Кто строил особняки? Крепости строили и мечети. А русские? То же самое. Буржуазная жизнь перемалывает всех, но кавказские народы оказались лучше защищены от этих челюстей молоха. Кавказская женщина складывает своё золото с мыслью о том, что это её неприкосновенный запас на время бед. А русская женщина последнее отдаёт своим детям. Поэтому русская женщина легче перенесёт нужду, одиночество и разруху – она к ней всегда готова.

    - Отличаются ли женщины Северного Кавказа по образу жизни и мышления от тех своих землячек, которые переезжают жить в Москву?

    - Это зависит не от места жизни, а от семьи – как воспитали, так она и идёт по жизни. Дети на Кавказе против родителей не бунтуют, конфликта поколений там нет – это заслуга и ислама, и горских обычаев. Если семья вольных нравов, то и дочери по В больших городах, кстати, мусульманки быстрее вспоминают о том, как полагается себя вести. Здесь каждая пребывает в агрессивном, враждебном окружении. Поэтому она вокруг себя выстраивает непроницаемую стену. Или же бросается в омут столичной жизни, повторюсь, чтобы пропасть и потеряться. Такое старинное понятие как честь в кавказской среде существует. А у жителей больших городов понятия о чести изжиты, но у кавказской женщины они изжиты не могут быть по определению – у неё тысяча родственников, и если с честью что-то не так, она вычеркнута из жизни.

    - Насколько открыты российские мусульманки внешней среде?

    - Как и все другие существа людского мира, они беззащитны перед внешней средой, она их разъедает так же неистово, как и других. Но, в отличие от безродных и внерелигиозных городских жителей, у мусульманки, которая приняла решение быть мусульманкой на деле Но всё же, мне кажется, кавказцам легче – за их спиной громадная семья. А русским труднее – весь ХХ век ушёл на то, чтобы разрушить источник русской силы – село, семью, общину.

    - В последнее время в общественных местах всё чаще можно встретить мусульманок, одетых в хиджаб. По Вашему мнению, выход мусульманок на улицы Москвы в соответственном исламским традициям виде является знаком того, что русское общество стало более открытым - Это знак того, что женщина отгораживает себя от мира лжи и растления. Она своим покрывалом отделяет себя и всем это показывает. Это не явление культуры, а отношение к этому – не проявление дружелюбия общества и не традиция. Надеть платок – э Православные монахи, старообрядцы с восторгом относятся к таким женщинам, а поборники свобод – с ненавистью. Верующие и нелицемерные люди ценят такой явный и трудный вызов расслабленному миру от лица хрупкого существа, каким является женщина. Вообще, верующие люди иных конфессий в России к хиджабу, как правило, относятся с громадным пониманием и сочувствием. Я говорю о реальных верующих, а не о виртуальных активистах форумов и не о городских люмпенах.

    Что касается никаба, то многие, понимая, что к исламу он не имеет отношения, носят его для того, чтобы ещё более жёстко продемонстрировать этому миру: «Я от тебя отгорожена». Чем больше мир вокруг оголяется, тем закрытее хочет быть мусульманка. У русских девочек, которые ислам принимают, исступлённое желание отгородить себя от враждебного окружения чаще принимает такие формы – она  никаб надевает, который является частью племенной одежды у некоторых народов, с тем же чувством, что нигилистки косы отрезали и шли в народ.  

    Мир очень верно распознал, что это такое – женский исламский платок. Именно поэтому с платком в либеральном обществе идёт такая война не на жизнь, а на смерть. Ведь никто не борется с пьяными рожами, с матом, с полуголыми телами, с проституцией, если не считать за «борьбу» шумные и бессмысленные медийные скандалы. А с закрытыми женщинами борются ежедневно – прохожие, милиция, начальство на работе, хотя они никому не мешают.

    Если женщина надела платок – это вызов всему миропорядку, круговороту лжи, а не просто растленным нравам. Хиджаб – знак избранничества, дарованный не происхождением, а ставший проявлением воли. Что может быть страшнее для расслабленного больного человеческого сообщества, пожираемого левиафаном и поклоняющегося золотому тельцу, чем проявленная воля не следовать его гибельным путем?

    - Как правило, женщина является хранительницей не только домашнего очага, но и традиций своего народа. Кто на Кавказе является хранителем культурных и религиозных традиций?

    - Кавказское общество – мужское. Главные его атрибуты – мужские. Поэтому и хранят его мужчины. Религия там тоже дело мужское. Но все роли в кавказском обществе чётко распределены. Женщины обладают большим кругом обязанностей, довольно тяжёлых Исламские нормы в отношении равенства прав женщин на Кавказе не слишком известны. Кавказские мужчины сохраняют свое доминирование и сдавать позиции не собираются. В этом смысле, всё у них, как когда-то в счастливых русских семьях: муж – главный. Мужское доминирование – в крови.

    Это имеет и оборотную сторону. Удивительно бывает видеть, что религиозная молодёжь первым делом осуществляет право на четырёх жен. А кавказские женщины к этому не слишком готовы – разводятся.

    - Легко ли разведённой или овдовевшей кавказской женщине выйти замуж?

    - Нелегко, поскольку в России женщин больше, чем мужчин. Нелегко и потому, что в кавказской среде на вдов и особенно на разведённых смотрят не как на желанных невест. Однажды девчонка, летевшая со мной из Чечни, всю дорогу разговаривавшая со сверстницами- В Иране после восьми лет войны, развязанной против него Ираком, осталось целое поколение вдов и женщин, чьи женихи погибли на фронте. И, хотя в Иране многожёнство редкость, сами жёны просили мужей жениться на вдовах погибших, а женщины, многие из которых были на фронтах, чьи мужья пали или они не успели выйти замуж, вышли замуж за инвалидов войны, в том числе парализованных, заботились о них. Я знаю такие трогательные пары в Иране, в Ливане, в Палестине – в тех странах, где люди пережили тяжёлые войны.

    Кавказская молодёжь тоже узнала эту реальность, поскольку многие молодые люди погибли в тихо тлеющей войне, которая идёт уже второй десяток лет. В этой среде на вдовах женятся не по рецептам сериалов про любовь, а по религиозному долгу. А их оппоненты сочиняют про них побасенки, что, мол, там чуть ли не хипповские коммуны с общими женщинами. Но Бог правду видит.

    Время, в которое мы живём, точит все устои, в том числе и исламские. Но видно, как мусульмане преодолевают соблазны. В исламском браке, как и в христианском, война полов, предписанная современному человечеству как норма блуда, преодолевается. Ведь религиозный брак ограждает пару броней служения, которое оберегает от соблазнов.

    - Знаменитое кавказское мужество и стать – это заслуга матерей или отцов?

    - Мужчин воспитывают мужчины. Так везде на Кавказе, где в семьях всё более или менее нормально. Там, где мужчин воспитывают женщины, с мужчинами что-то начинает происходить неладное. Но матери и бабушки на Кавказе – это особая статья. Они не вьются Поразительно, что не высокого роста кавказцы нисколько не чувствуют себя закомплексованными. Их правильно воспитывали, они не боятся ни холода, ни голода, могут дать отпор и страшатся не смерти, а бесчестия. Но заслуга такого воспитания не матерей, а отцов и дедов. Пока они держат воспитание мальчиков в своих руках, всё будет в порядке. Если кавказские мужчины обабятся, как обабились мужчины на Западе, то результаты будут соответствующими.

    Меня поражает, что младенцы у мусульман спокойные, дети не капризничают. Вообще ни разу не наблюдала балованных кавказских малышей, которые катались бы в истерике по полу.

    Миллионеры же, хоть они кавказцы, хоть не кавказцы, живут по законам своих миллионов, хотя их воспитывали горцы.

    - Что отличает жительницу Северного Кавказа от представительницы прекрасного пола Закавказья?

    - Ислам отличает – это главное. В Азербайджане, наверное, слишком вкусная кухня, поэтому так нравы смягчены (улыбается).  Отличает и многовековая борьба за свободу – это в крови.

    - Какой образ русской женщины сложился на Северном Кавказе? Что о русских женщинах говорили во времена СССР?

    - Русская русской рознь. В Дагестане поставили памятник русской учительнице. Сколько русских повыходили там замуж, сколько сейчас живёт по горным аулам в громадном почёте. А то, что случилось с русскими вне Кавказа за 20 лет, так кавказцы – народ во Советское время много дало кавказским народам. Оно по всем прошлось катком, но и имело громадное значение в жизни кавказского общества – оно вывело кавказцев в большой мир, в науку, в культуру, дало им ощущение причастности к судьбам мира, а не только своей общности. СССР так долго был политическим лидером мира, мира угнетённых, что важно для исламского миропонимания, и кавказские народы разделяли это лидерство наравне с другими советскими народами. Они оказались вовлечены в этот дерзкий проект, в отличие от их единоверцев в исламских странах, которые переживали времена упадка. Это важно, но это не осмысленно молодыми на Кавказе.

    Считайте, что русские подарили кавказцам чувство всемирности, когда исламский проект переживал плохие времена. Соотечественники, потомки мухаджиров, живут порой лучше, богаче, и ислам у них в порядке, но у них сознание иное. А у наших кавказцев сознание тех, кому вручена судьба мира и судьба страны. Эта ответственность и в исламе налагается на личность, так что в итоге получается, что персональный масштаб другой – и это плоды советского времени.

    - Как реагируют на террористические акты, регулярно совершаемые в нашей стране, кавказские женщины?

    - Кавказские женщины больше других от этих терактов страдают. Их самих убивают, их детей, родителей. Кавказские женщины поражаются, почему страна им не сочувствует, а подозревает их в том, что они и есть источник терроризма . Но, поскольку в культуре нет Кто в большой стране проявил душевное участие к семьям тех, кто был убит на рынке в Грозном, когда по нему била ракетами федеральная армия? Или когда произошёл взрыв на рынке во Владикавказе? Кто волнуется, что в Чеченской республике вследствие 10 лет непрерывной войны федеральной армии самые высокие показатели по раковым заболеваниям среди женщин? Единственный раз, когда страна обратила своё внимание на Кавказ с некоторым сочувствием – так это когда захватили школу в Беслане. Но теперь осетинки – такие же точно нежелательные в большой стране «лица кавказской национальности».

    У кавказских женщин, горянок и русских, живущих на Кавказе, есть чёткое понимание того, что они и их семьи определены в жертвенных агнцев. Русские, которые родились на Кавказе – точно такие же «лица кавказской национальности». И, поразительно, они вовсе не стремятся вырваться в привилегированное нынче сословие, они громче кавказцев возмущаются сегрегации своих братьев. Так что все кавказские женщины страдают, не от каких-то мифических религиозных и этнических разногласий, а как взятые в плен заложники в результате  беззастенчивой политической возни.

    - Как кавказские женщины могут повлиять на решение проблемы межэтнических отношений в России? Как эту задачу могут решить русские женщины?

    - В России нет межэтнических проблем, которые нужно решать женщинам. В России есть проблемы, которые созданы существующими методами управления, хозяйствования, распределения.

    Знаете, у «лесных» нет никаких этнических проблем, а там весь интернационал. В Югославии при Тито никаких этнических проблем не наблюдалось, а это была страна с самыми либеральными правилами жизни в советские времена, югославы ездили по всему миру. Разбередить общество на основе этнических химер – простейшая задача, решаемая любой небольшой группой пиарщиков. Чтобы этому противостоять, нужно иметь политическую волю, а не делегировать женщин на конгрессы.

    Единственное, что могут и русские, и кавказские женщины сделать, разве что сказать своим мужьям и сыновьям, чтобы те не страдали националистической ерундой.

    - Вы безусловно правы! Но на бытовом уровне очень сложно бывает это сделать. Вот Вы говорите о достоинствах народов Кавказа, и с Вами нельзя не согласиться. Но когда к девушке грубо пристаёт кавказец на улице… А когда кавказского юношу забирают в о - То, что вы описываете, это виртуальная реальность. Ни к одной девушке, нормально одетой, нормально себя ведущей, никто не пристаёт. А к полуголой, раскрашенной, татуированной, с серьгой в пупке, с пивом в руке, – а почему к ней нельзя «прист Снова вспомню Иран. До революции это была страна с толпами проституток. После революции иранки провели референдум и потребовали, чтобы дресс-код у женщин был такой, как мы видим. Я многих спрашивала, почему они так ходят – отцы и мужья заставляют? Множество иранок ответили мне, что это их выбор, потому что они не хотят быть игрушкой мужских страстей, куклами на продажу. В Иране женщина разводится, если муж требует, чтобы она на улице одевалась менее строго.

    Вавилон настаивает, чтобы чужаки уважали вавилонские правила, называя этот разврат души – «нашими традициями». Ни христиане, ни мусульмане никогда не считали нравы Вавилона, Содома и Гоморры «нашими традициями».

    Драки бывают – но с каких пор такое пристальное внимание, кто участвовал в драке? Драка в ночном клубе? Так не ходите в ночные клубы, не шатайтесь по пьяной миле. Я живу недалеко от такого заведения, которое в газетах для иностранцев рекламируется как место, где можно подцепить подружку. По пятницам и субботам оттуда валит матерящаяся пьяная толпа. Иногда они дерутся, иногда лупят своих девок – на глазах милиции, охранников, прохожих. Но там кавказской молодёжи нет, поэтому никого это всё особо не трогает.

    И что касается «славян» в отделении милиции. Извиняюсь, славяне выглядят иначе. В московской полиции работает весь интернационал. Бьют там порой без разбору. ОМОН лупит тоже, не особенно присматриваясь к национальности. Легче всего развести людей по национальному принципу – вот нам и рассказывают, как там того побили, тут к этой пристали. Но ведь есть же и разум! Разум включается тогда, когда какая-нибудь дамочка начинает вопить, что с мусульманкой в платке она в самолёте не полетит. Вот её, какой бы нации она ни была, надо успокоить – шутками. Химеры массового сознания трудно развеять. Но либо ты у них в плену, либо ты – человек.

    - Какой совет Вы бы дали русской девушке, собирающейся вступить в брак с кавказским юношей?

    - Она должна чётко понимать, выходит она за религиозного мусульманина или за мажора, за соблюдающего или пьющего. Она должна понимать, готова ли она принимать всю его семью с радостью у себя дома. Она должна быть готова много работать по дому и быть услуж Страстная романтическая любовь из сериалов – это не сюжет кавказской жизни. А вот суровые требования свекрови – это норма.

    Исламский брак легко заключается, легко расторгается. В нём клятв не дают и не обещают жить до гробовой доски, пока смерть не разлучит. Но и на поверку исламский брак оказывается прочнее. Так что тут всё зависит от того, чего ждёт русская невеста.

    Но мне кажется, это больше не жизненный вопрос.

    Браки с русскими больше не модны ни на Кавказе, ни у русских, они заключаются либо ради карьеры, либо ради прописки. Больше генералов Дудаевых, женатых на русских девушках, не будет. Мало какая семья рада тому, что придёт русская невестка в дом. Мало какая русская невестка захочет вписаться в круг обязанностей и не затосковать по вольнице своей прежней жизни. Да и мало какая русская семья отдаст дочку замуж на Кавказ.

    - В настоящий момент в СМИ говорится о том, что не только в нашей стране, но и в Европе всё больше людей принимают ислам. Следовательно, количество смешанных браков – наоборот – должно расти?

    - Тут не цифры и не статистика важна. Не все люди принимают ислам ради брака. Люди принимают ислам потому, что это самая строгая форма противостояния князю мира сего и его порядкам. Есть английские, итальянские, французские пары – они встретились, у А в России Кавказ совсем не всегда символ ислама. Это ещё и символ того, что горец несёт целый комплекс особых поведенческих требований, совсем не всегда исламских.

    - Что бы Вы посоветовали семье русской невесты кавказского жениха?

    - Я бы посоветовала семье этой девушки встретиться с его семьей, не пить в присутствии семьи жениха, демонстрировать им согласие и ровность отношений. Но если молодые приняли такое решение, то, значит, их воля сильнее традиций. А когда воля сильнее хода ж http://www.vestikavkaza.ru/articles/obshestvo/meznaz/44119.html

    scienceport.ru

    Русская девушка и кавказский парень

    Доброго времени дня! Много раз читательницы блога присылали мне вопросы, касающиеся отношений кавказских парней к русским девушкам. Практически во всех случаях присутствует нотка возмущенности тем, как кавказцы обходятся с «обычными русскими девчонками» (цитата из одного письма). Сначала наобещают золотые горы, а потом в один миг исчезают.

    В данной статье предлагаю свой вариант видения этой проблемы. Ниже вы узнаете, почему русская девушка в 90% случаев в отношениях с южным парнем останется «у разбитого корыта». Подчеркиваю, все написанное – мое сугубо субъективное мнение. Случаев в жизни бывает мУльон и больше, поэтому прошу относиться не очень критично к приведенному тексту.

    Сразу обозначу свою позицию – я не сторонник серьезных отношений (имеется в виду женитьба и т.д.) между кавказцем и русской девушкой. Может вам и не понравится это, но цель вашего покорного слуги – не понравиться кому-то, а разобраться в сути вопроса. Один очень уважаемый полковник во время учебы в военном институте сказал мне: «Аскеров, хочешь стать генералом – женись на русской».

    А есть доля правды в его словах. Вспомним того же Муслима Магомаева. Талантливейший человек, гениальный артист, король советской эстрады, кумир миллионов, но стал бы он таким знаменитым, если б не женился на Тамаре Ильиничне? А вот другой пример – Рашид Бейбутов. До сих пор его голос считается неподражаемым, но за рубежом он известен больше, чем в России. Как думаете, почему? Причин может быть тысячи, но вот одна из них: жену его звали Джейран.

    Давно замечено в народе: хочешь продвинуться в госслужбе, получить «большие» погоны – женись на русской. И многие, кстати, так и делают. Всем нам известны сотни и тысячи очень счастливых межнациональных браков между кавказским мужчиной и русской женщиной. И им абсолютно плевать на всю мою писанину, они живут и наслаждаются жизнью. Ну, дай Бог еще лет 100 так же прожить!

    Русская девушка и кавказец – есть ли happy end?

    Давайте представим себе типичного кавказского парня. Ему 22 года, до 17 лет жил в Дагестане, родители отправили учиться в город невест Иваново. Назовем его «Артур». Кстати, выходцы из кавказских республик, которые с двух лет проживают за пределами горного края – к типичным кавказцам относятся условно. Чаще всего у них совсем другие взгляды, другой менталитет, мировоззрение разительно отличается. Поэтому, для примера берем именно «Артура», ведь он прожил на Кавказе 17 лет и пропитался местным менталитетом.

    В Иваново наш молодой ловелас встречает русскую девушку Наталью. Завязывается дружеское общение, дальше – больше… в итоге, Наташа уже строит планы на 30 лет вперед совместной жизни, мысленно примеряет венчальное платье и практически ощущает чистоту горного воздуха. Артур понимает, что их общение для него – легкий флирт, но говорить об этом девушке не хочет.

    Можно долго описывать всю Санта-Барбару в их отношениях, но в итоге (как это очень часто бывает), мир Наташи рушится в мгновение. Артур уезжает восвояси, женится на «своей» и успешно забывает об Ивановских прогулках. А для Наташи все кавказцы – лживые предатели.

    Есть три важные причины, по которым наш герой Артур просто не мог поступить иначе:

    Не знаю, как и что будет в будущем, но в кавказских семьях никогда не было равенства полов. Нам с детства вбивают клином в голову, что мужчина в доме хозяин, он принимает все важные решения, на нем лежит ответственность за благополучие семьи. И кавказские девушки об этом знают. Да, сразу же хочу предупредить злопыхателей о том, что это не дикость, а исторически сложившийся устой. И ничего плохого в этом нет!

    Вернемся к нашей героине Наталье. Она росла в демократичной семье, где мама и папа были в равных правах. Никто ей не говорил, что мужчина – это лидер в семье. Она не знакома с кавказскими традициями, которые на первый взгляд кажутся дикими и бредовыми. К примеру, в некоторых семьях до сих пор женщины не садятся за стол, за которым едят мужчины.

    Представьте себе, свободная девочка, которая никогда не знала никаких ограничений, теперь должна будет жить строго по правилам и канонам. К примеру, вставать, когда входит взрослый человек в комнату, считаться с мнением свекрови, свекра и так далее. Одним словом, абсолютно другой мир и другие жизненные устои.

    Конечно же, наша Наталья будет стараться, но надолго ли ее хватит? Сомневаюсь! Кстати, чаще всего именно это и служит причиной тому, почему через год-два рушатся межнациональные браки.

    • Неприязнь родителей!

    Думаю, что не раскрою большого секрета, если скажу, что почти любая мать на Кавказе, отправившая своего сына учиться в Россию, боится того, что он там женится на русской. То ли это стереотип, то ли какой-то комплекс, но это так. Даже моя мать все время мне твердила, что «ни-ни». Хотя, если честно, я для себя уже давно сделал выбор. Просто удивительно, но наши родители хотят, чтоб мы – кавказские парни женились на «своих».

    Понять взрослых тоже можно. Все хотят, чтоб сын был рядом, чтоб родители невесты были знакомы. Хотя, если даже парень и женится на русской, со временем родители принимают это как должное. Бывает, что отказываются от сына. Но, такие случаи очень редки в наше время. Кстати, вот бальзам на душу – свадьба дагестанца и русской девушки (правда, с поцелуями они загнули, но все же):

    Тренд последнего времени – принятие Ислама ради того, чтоб выйти замуж за любимого. На такой шаг идут только те, кто действительно любят. Многих же, наоборот, это останавливает. Бывает такое, что парень и хочет жениться, но неудобно просить девушку принимать Ислам. Обычно на этом все и заканчивается. Но, еще раз повторюсь, в последние несколько лет много русских девушек меняют веру. Конечно же, некоторые идут на это из-за религиозных убеждений, но есть и те, кто просто хочет выйти замуж за мусульманина. Нужно ли это осуждать? Не суди, да не судим будешь.

    При желании можно было бы еще десяток причин найти «за» и «против», но суть остается одна – непросто будет русской девушке перенять обычаи Кавказа. Обратите внимание, непросто – это не невозможно. Есть сотни примеров, когда девушка впервые приезжает на Северный Кавказ с любимым и становится здесь «своей». Но, перед тем как принять какое-то решение, нужно обязательно учесть те три пункта, которые указаны выше.

    Самое сложное – это менталитет. Родители жениха со временем могут полюбить невесту, религию можно за 5 минут сменить, но мозги поменять – это не так просто. Придется очень долго и упорно работать. И, если есть настоящая любовь – то победа будет за вами.

    Поэтому, не важно, русская девушка или кавказская, если чувствуете, что этот человек нужен Вам – то вперед. Все остальное приложится. На этом заканчиваю свое повествование. Прошу написать в комментариях к этой статье ваше мнение, интересно будет обсудить. И не забудьте стать постоянным читателем блога, дабы получать все новые статьи на email.

    С уважением, Али Аскеров!

    tanci-kavkaza.ru