ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

Сура 4: «Ан-Ниса» | «Женщины». Коран про женщин


4-я сура Корана: «Ан-Ниса» | Текст суры «Женщины» на русском и арабском, перевод и транскрипция

Название 4-й суры Благородного Корана переводится с арабского как «Женщины». Она занимает второе место по длине (количеству букв) после суры «Аль-Бакара». «Ан-Ниса» состоит из 176 аятов.

Этот стих Священной Книги ислама относится к числу мединских. Причём ниспосылался он на протяжении нескольких лет. Первые его аяты явились Пророку Мухаммаду (с.г.в.) в третий год Хиджры, то есть после сражения при Ухуде. Именно в этот период появилось большое количество сирот, вдов. Последние аяты датированы восьмым годом по Хиджре.

Как считают учёные, сура «Женщины» названа так потому, что в ней приведено множество правил и предписаний, касающихся прекрасной половины человечества. Этой сурой Аллах запретил для своих рабов многобрачие, ограничив его четырьмя жёнами для мужчин и единственным мужем – для женщин.

Права сирот, инвалидов, женщин – это лишь малая часть того, о чём говорится в аятах «Нисы». Здесь содержится большое количество правовых аспектов жизни мусульманина. Благодаря этой суре мы видим, что Аллах поднимает статус женщины, подчеркивая её положение в исламе.  Говорится и о семейных узах, о необходимости сохранения и укрепления родственных отношений.

Порицаются отрицательные явления жизни. Разбой, убийство, кража чужого – всё это недопустимо в исламе. В суре повествуется о том, что негативные деяния должны сменить благие.

Здесь же мы узнаём и о том вреде, который несут разврат, насилие в обществе. Большое место уделено теме наследства (12-й аят). В суре «Женщины» Аллах призывает нас жертвовать бедным.

«Ан-Ниса» учит и совершению молитвы (намаза) в условиях войны. В аятах осуждаются лицемеры. Порицается их поведение. Истинное лицо таких людей раскрывается в самые критические, переломные моменты. В суре обозначены некоторые подобные примеры. Подробно дан ответ и на вопросы о смысле религии, о границах веры в Аллаха.

www.islam.global

«Нигде женщина не имеет столько прав, сколько в исламе»

С учетом того, что исполнители терактов — выходцы из мусульманских стран, они реально угрожают и мусульманам, и Исламу в целом.

— «Коль они вас не поймут, вам мира не предложат и не удержат рук от вас, хватайте их и убивайте…». 

— Начало этого коранического стиха такое: «Сражайся за Господние дела лишь с тем, кто борется с тобой, дозволенного грань не преступай, если враг твой прекратил войну, оружие сложи». И дальше: «В религии нет принуждения, зовите к Богу мудростью и красотой вещания, убеждайте несогласных мягкостью речей. А коль они вас не поймут, скажите «салам алейкум» и уходите». И только после этого процитированные вами слова. Когда мира не предлагают и опускаются до рукоприкладства, нужно защищаться. Но не нападать!

— Исламисты, придерживающиеся радикальных взглядов, с вами бы не согласились. Я имею в виду ваххабитов…

— Миссия шейха Мухаммеда Абдул Ваххаба в конце XVIII в. была жёстко ограничена той территорией, тем национальным менталитетом и тем временем: арабы уже отошли от коранического ислама, предались соблазнам и разврату. Ваххаб пришёл, чтобы вернуть их на правильный путь, то есть на Господню стезю. Идеология была прекрасна, но стратегия — отвратительная и кровопролитная. Она себя исчерпала.

Импортирование этой отжившей религиозной доктрины успешно лишь в тех странах, где цивилизационный уровень чрезвычайно низкий. Им кажется, что они борются против неверных, а на самом деле — за разницу в уровне жизни. Необходимо уметь отделять религию от политических решений. 

Кстати, неправомерное увязывание религии человека с геополитическими и финансово-экономическими интересами властных структур, попытки навязать верующим людям ответственность за безответственное поведение их «единоверцев», увязывание поведенческой линии человека, исповедующего нормативы своей религии, с кровавой стратегией террористов «от религии» могут стать идеологическим инструментом межцивилизационного противостояния и запустить механизм глобальной межрелигиозной конфронтации.

— Откуда же берутся «невесты Аллаха» — шахидки, которых на смерть благословляют, возможно, самодеятельные духовные наставники?

— Шейхи и муллы, говорящие о «девочках в раю», — это вовсе не мусульмане, и проповедуют они не совсем или совсем не то, что является истинным исламом. Что касается слов Мухаммеда о недопущении терроризма в исламе, то эти слова рассыпаны по многим хадисам (рассказам или преданиям). Вот одно из них: «Поистине, тот, кто убил себя (преднамеренно), будет наказан огнём, в котором он поселится навсегда»… 

Правоверные — это не только мусульмане. К людям христианской и иудейской конфессий в Коране обращение, как к высокоуважаемым людям, которым было послано Писание. И Всевышний говорит: «Я оставляю монастыри и церкви, синагоги и мечети, где имя Бога поминается сполна».

У кого больше прав? 

— Принято считать, что женщины в исламе не имеют прав. И четвёртой женой станет, и, если захочет развестись, не получит ничего, и даже в мечети не может находиться рядом с мужчиной… 

— Это мнение — стереотип, порождённый, опять же, полнейшим невежеством. Нигде женщина не имеет столько прав, сколько в исламе. Когда она с ног до головы рядится в одежды чёрного цвета, знайте, что цвет этот никакого отношения к Корану не имеет. Всевышний говорит: «Я вам дал полную гамму красок, которую вы должны использовать». И «рядитесь в украшения и самые нарядные одежды»…

Кстати, арабы всё больше придерживаются четвёртой суры Корана: «Если чувствуете вы, что справедливости вы к ним не соблюдёте, берите в жёны лишь одну». Здесь речь идёт об имущественном равенстве. Возможность полигамии предусмотрена в исключительных случаях. Например, если женщина не может родить детей, если возникает психологическая или сексуальная несовместимость с мужем. Он продолжает семейную жизнь с первой и берёт вторую жену. Но процент подобных браков в странах Востока чрезвычайно низок. А в таких странах, где женщины более эмансипированы, как Сирия, Ливан, Иордания, Ирак, за редким исключением многожёнство практически отсутствует.

И ещё один интересный факт. Когда женщина из арабской семьи выходит на работу, то вся её зарплата идёт ей в карман, минуя семейный бюджет. Получается, что женщина-мусульманка гораздо более полноправна, нежели христианка…

Если же говорить о разных помещениях в мечетях, то так устроено потому, что когда женщина совершает суджут (земные поклоны во время молитв), то поднимает попочку, а мужчина не должен видеть её в такой позе. Вот и всё. Кстати, во многих мечетях женские половины устланы коврами или имеют полы с подогревом.

— Но почему женщины всё равно носят хиджаб? 

— Думаю, причина в климате. Были мы с мужем в Эмиратах, ехали в машине из Дубая в Абу-Даби 156 км по абсолютно пустынной степи. Машина закупорена так, что представить нельзя. А у нас песок в носу, в глазах, в складках одежды. Как он туда попадает? Вот поэтому они и закрываются тканью полностью. Но это не единственная причина. Моя подруга в Сирии говорит: «Лера, посмотри, какая у меня кожа — настоящий шёлк!». Я же неделю похожу открытой — и увядаю… 

Коран предписывает лишь следующее: «Набрасывайте шаль на голову и разрез груди». И, конечно, стоит скрывать сексуальные красоты, избегая прозрачных и обтягивающих одежд. Но ещё задолго до Корана христиане всегда прикрывали голову. Подтверждения тому находим в российской классической живописи, где все русские девушки-христианки в кокошниках, с плотно закрытой головой. 

— Ваша версия Писания называется «Перевод смыслов». Потому что в трактовке некоторых понятий всё же возможны варианты?

— Коран звучит на арабском языке, который существенно отличается от современного разговорного арабского. Это порой приводит к невольному искажению смысла слов, как и уровень культуры толкователей. А между тем считается, что переводчик Вечной Книги должен быть специалистом в десятках наук. Наверное, поэтому самые известные учёные не рисковали доказывать идентичность оригинала и своего перевода. Знаменитый переводчик Корана на английский язык учёный-арабист Мармадьюк Пикталлназвал свой вариант «почти буквальным». Наш востоковед Игнатий Крачковскийвовсе запретил печатать свою работу под названием «Коран». Вот и моя — «Перевод смыслов». 

Когда я начала свои исследования, то обнаружила, что существуют 106 переводов Корана на английский язык, чуть меньше ста — на французский и немецкий. А на русском языке есть лишь девять (!). В России же 22-миллионная мусульманская диаспора и 60-миллионная русскоговорящая мусульманская община в бывшем СССР! Я решила перевести Коран на русский, чтобы русскоязычные читатели получили иные представления о вере в Бога и познакомились с уникальным по красоте стихосложением Корана. Для этого просидела за письменным столом в Дамаске 12 лет. 

— Почему в Сирии? 

— Так ещё в 1975-м вышла замуж за Мухаммеда (выпускника факультета шариата Дамасского университета, который в то время был студентом, а потом аспирантом МИСИ. — Ред.). Так что, если бы не он, читать Коран мне бы даже в голову не пришло. Мы — потомственные дворяне из Царского Села. Были очень близки к императору и крещены в Царскосельском Екатерининском соборе — там же, где и четыре дочери Николая II. В советское время папу (полунемца-полуангличанина) расстреляли, я родилась в ссылке в Коми. В Москву мы с мамой вернулись в хрущёвскую оттепель… Когда Мухаммед сделал предложение, я ему наотрез отказала. Но он взял академический отпуск в институте и выстоял его у меня в подъезде в Сивцевом Вражке… А когда уже после свадьбы речь заходила о религии, что было достаточно редко, я всегда говорила одно и то же: «Солнышко, вот у тебя — своё, а у меня — своё». Так продолжалось лет десять…

Когда же я впервые прочла Коран на английском языке, то была восхищена им. Вот как Лев Толстой сказал: «Прошу считать меня правоверным магометанином». Так и я могу сказать: «Прошу считать меня правоверной мусульманкой». А вы знаете, что, будучи отлучённым от Церкви, великий писатель был похоронен по-мусульмански?

А Кейт Мор (лауреат Нобелевской премии по медицине из Канады, автор учебника по эмбриологии, по которому учатся врачи во всех медицинских университетах мира. — Ред.) однажды мне признался, что если б прочитал Коран 20 лет назад, то и открытие своё сделал бы на 20 лет раньше. И это сказал католик! В Коране говорится, что «человек рождается из смеси и растёт в трёх средах и трёх тьмах». Относительно недавно было установлено учёными-медиками, что стенки женской матки состоят из трех видов ткани… 

А океанолог Жак Ив Кусто (кстати, он исповедовал ислам) видел под водой косяки рыб, которые как будто натыкаются на невидимую стену, разворачиваются и отправляются в обратном направлении — туда, от куда пришли. Объяснение также нашёл в Коране, где сказано, что есть естественные преграды в воде, стоящие на разделе «сладкой и солёной воды».

Когда вы начнёте с пониманием читать Коран, то будете ошеломлены его соответствию научному знанию. Как-то после четырехчасовой лекции в Российской академии наук в зале встал 70-летний почтенный академик и сказал: «Если это Коран, то я мусульманин». 

Досье:

Валерия Порохова,  выпускница Московского государственного педагогического института иностранных языков (ныне Московский лингвистический университет), имеет диплом философского факультета МГУ при Доме ученых.

Профессор 4-х международных университетов, академик Российской академии естественных наук. Награждена Духовным управлением мусульман Центрально-Европейского региона России медалью «За духовное единение» (1998), РАЕН — Почетным знаком академии «За заслуги в развитии науки» (2000), Международным межакадемическим союзом при ООН — орденом «Звезды Вернадского» первой степени (2000) и удостоена высшей награды исламского мира «Хранитель Священного Корана».

Понравилось ? Поделись с друзьями !

источникфото на превью: mouradchaaba

www.greatpicture.ru

Что Коран на самом деле говорит о женщинах?

Когда мне было 11 лет, я купила крошечный Коран в киоске у мечети в Каире.  Я не была мусульманкой и не знала арабский язык. А купила её просто из-за изящных пропорций.  Хозяйка киоска удивленно смотрела на меня, пока я восхищалась красотой книжечки размером со спичечный коробок.

Страницы Корана XV-XVI веков, Ливия

 

Коран начался как серия откровений Мухаммаду, торговцу, управлявшему караванами из Мекки в Сирию.  Эти слова обрели такую духовную, социальную и политическую силу, что мы до сих пор ощущаем их влияние на весь мир.

 Коран – это писание самой быстро растущей в мире религии с 1.6 миллиарда последователей. Он является моральным компасом для сотен миллионов людей по всему миру.  Его чтение помогает понять человечество. Я была поражена тому, насколько по-разному можно понимать Коран.  Там, где адвокат XX века из Сан-Франциско может увидеть гражданские свободы, богослов XII века из Каира мог видеть строгие ограничения. Коммунист и капиталист, тиран и демократ, террорист и плюралист – каждый может найти отрывки, подкрепляющие его убеждения.

Шейх Мухаммад Акрам Надви, исламский учёный, обучавший меня Корану, однажды рассказал мне такой индийский анекдот. Индус пришел к соседу мусульманину и просит одолжить Коран, чтобы почитать. – Конечно, –  говорит мусульманин. – У нас их тут много! Сейчас дам тебе один из моей библиотеки. Спустя неделю индус возвращается. – Огромное спасибо, – говорит он. – Захватывающее чтение. А теперь, дай мне, пожалуйста, другой Коран. – Хм… Но ты же держишь его в руках, – отвечает мусульманин. – Да, я прочитал его, – говорит индус, – Но мне хочется почитать тот, по которому живут мусульмане. Шейх Акрам сказал, что это правдивый анекдот.  “Все эти постоянные разговоры о джихаде и создании исламских государств… Не так об этом говорится в Коране”.

Шейх Мухаммад Акрам Надви

 Мы пили чай в одном офисе в Оксфорде, спустя 2 года после атак 11 сентября. Я была корреспондентом газеты “Ньюсвик”, а он работал в аналитическом центре Оксфордского центра исламских исследований.  Десять лет назад мы работали вместе, исследуя распространение ислама в Южной Азии. Настроение было мрачным.  После 11 сентября 2011 года казалось, что до конца наших дней будет продолжаться конфликт между мусульманами и христианами.

Когда рухнули башни-близнецы, мир разделился на две части.  “Вы либо с нами, либо против нас” – сказал Джордж Буш. В таком климате наша дружба казалась странной.  Хотя, она всегда была странной. Я была секулярной феминисткой, еврейка по матери и квакерша по отцу.  Акрам был консервативным алимом, или другими словами, мусульманским учёным.  Тем не менее, мы оба стремились соединить наши, казалось бы, раздельные миры.

Шейх учился в Индии и Саудовской Аравии, в Дамаске и Медине, провел 20 лет в Британии. Его культурный размах включал в себя континенты.

 Карла Пауэр со своим братом в Каире, в 1977

А мой космополитизм родился благодаря отцу, который часто был в разъездах и часто брал меня с собой. Он тосковал по странам, где над горизонтом возвышались минареты со сверкающими полумесяцами наверху.

 Я росла в Тегеране, Кабуле, Дельфи и Каире. Я была маленьким, но опытным кочевником. Единственные блага цивилизации, которыми я обладала, были книги Лоры Инглз Уайлдер в мягкой обложке и время от времени подруга, с которой можно было поиграть. Мой первый урок культурных различий был грубым: в иранском городе Кум, идеологическом центре шиизма, все женщины, даже 5-летние девочки вроде меня, должны были носить чёрный плащ, называемый чадрой. В Афганистане нельзя было выходить на улицу в безрукавке, фотографировать людей без разрешения и отказываться от чашки чая.

Когда я поделилась с подругой, что изучаю Коран с шейхом, она первым делом сказала: “Спроси его, почему мусульманские мужчины так плохо относятся к женщинам”. Когда я спросила, он ответил: “потому что мужчины не читают внимательно Коран”.

“Очень часто люди читают Коран выборочно, выдёргивая фразы из контекста”. – объяснил шейх. – ”Люди используют его для оправдания того, что хотят сделать.  Они приходят к нему со своими идеями и ищут аяты, совпадающие с тем, что они хотят услышать”. – шейх пожал плечами.

 В  1998 году я отправилась в Афганистан, делать репортаж о жизни женщин при Талибах.  Во время пятилетнего правления в Кабуле они запретили всё, что считали не-исламским: воздушных змеев, лак для ногтей и открытие лица женщинами на улице.

Однако, самым вредным из указов талибов был запрет на женское образование.

 Афганские женщины возле своих домов в Кабуле в 1998 году

 Во время одной из своих поездок я спросила отца 10-летней девочки: “Она выходит когда-нибудь на улицу?”.  Он ответил: “Зачем?” В те годы, что талибы удерживали женщин в домах без образования, Акрам проповедовал противоположные идеи, тоже с позиций ислама. Он рассказывал о женщинах вроде Умм Ад-Дарда, юрист и учёный VII века, преподававшая юриспруденцию в мечетях Дамаска и Иерусалима. Ее учениками были мужчины, женщины и даже халиф. Другая женщина в исследовании Акрама, сирийская женщина-учёный XIV века Фатима Аль-Батайхия, которая давала уроки мужчинам и женщинам в мечети пророка в Медине, на которые приезжали даже из города Фес в Марокко.

Это его исследование началось случайно. Читая тексты хадисов, он часто натыкался на имена женщин, как передатчиков. И решил сделать биографический словарь – устоявшийся жанр в мусульманской научной культуре, который бы включал всех женщин – экспертов хадисов. – Короткая книжка получилась, правда? –  подшутила я.

– Я тоже так думал по-началу, – сказал Акрам.  – Я ожидал найти 20-30 женщин.  И планировал выпустить брошюру.  Но их оказалось больше.

– Правда? , – сказала я.  – Насколько больше?

– Тысячи.

– Тысячи?

 Манал Аль-Шариф, борец за право женщин водить авто в Саудовской Аравии

 Работа Акрама “Аль-Мухаддисат: женщины-учёные в исламе”, стала ответом на распространяемое от Кабула до Мекки представление, что исламские знания – это исключительное дело мужчин, и всегда им было.  “Я не знаю другой религиозной традиции, в которой женщины были так представлены и активны в истории её становления” – пишет Акрам. Женщины-учёные обучали судей и имамов, которые выносили фатвы (религиозно-правовые решения). Они путешествовали в далёкие города.  Некоторые даже делали турне с лекциями по Ближнему Востоку. Сначала я подумала, что эти женские имена были забыты примерно так же, как на Западе, где игнорировать женщин – нормально.  В западной цивилизации историю пишут в основном мужчины, и они пишут то, что знают. До появления историков-феминисток, начавших откапывать достижения женщин после 1960 годов, вклад женщин всегда замалчивался.

Афганские женщины

 В контексте исламской культуры забвение женщин оказалось более сложным.  “Мусульманское общество поощряет в женщинах скромность, – объяснил Акрам по телефону. -“Традиционно, мусульманские семьи не хотят, чтобы имена их жен или дочерей были опубликованы где-то”. Сохранение имени девушки в рамках класса, школы или мечети, было интерпретацией широкого понятия о хиджабе. Термин, обычно используемый для обозначения головного убора, на деле относится так же к скромности, которой должны придерживаться как мужчины, так и женщины. В попытке защитить женщин от публичности, их жизни и труды не записывались.

– Широкая интерпретация понятия о хиджабе сохраняется и по сей день, – рассказывает Акрам, – когда я был в хадже, то писал репортаж для одной пакистанской газеты. Мне захотелось перечислить в статье имена паломников из моей группы и все мужчины предупредили, чтобы я не писал имена их родственниц”. – А как Вы ссылались на них?

– Жена такого-то, дочь такого-то….

 Моя мама делала точно так же.  Ее почтовый ящик был подписан с 1960 года: “Миссис Ричард Пауэр” (Жена Ричарда Пауэра). Учитывая эту традицию не записывать имена женщин, шейх нашел упоминание около 9000 женщин-учёных. И вероятнее всего, это лишь малая часть от их общего числа за всю историю ислама.

Бюст Аристотеля, 384-322 до н.э.

 – Знаете, когда исламские учёные впервые выступи против женщин? –  спросил меня шейх. – Когда они начали изучать философию. Аристотель был убежден, что покорение женщин “естественно” и “полезно для общества”. Эта мысль очень повлияла на мусульманских учёных, разрабатывавших средневековый фикх – теорию исламского права. Прежде чем ознакомиться с идеей Аристотеля и прежде чем средневековые учёные укрепились в своём мнении о гендерном распределении ролей в обществе, изначально ислам наделял мужчин и женщин намного большими правами и равенством. – Я говорю людям: “Бог наделил девочек способностями и потенциалом.  И если нельзя развивать их, если не поддерживаются возможности для учёбы и роста, то это подобно погребению заживо”.

Работа Шейха бросает вызов различным фанатикам

Работа Шейха бросает вызов фанатикам всех мастей.  Это и вооруженный талиб, запрещающий девушке идти в школу.  И мулла, отговаривающий женщин не ходить в мечеть.  И тот, кто утверждает, что феминизм является западной идеологией для подрыва исламского образа жизни. И западный человек, убежденный, что ислам с момента своего появления угнетает женщин. И все же, за исключением одного вступительного тома, изданного на английском языке, его исследование лежит без дела на жестком диске компьютера.  Сорок томов обойдутся очень дорого, сказали издательства Дамаска, Бейрута и Лакхнау, с которыми он обычно сотрудничает. Студенты уговаривали его опубликовать всё онлайн. Но он решил сделать это только после издания книг. Некоторые его ученики создали фонд”Мухаддисат” , чтобы собрать деньги для издания.  

Женщины молятся в Ширазе, Иран

 Аиша, 3-я из 11 жён пророка, является подтверждением того, что праведные мусульманки могут быть не только жёнами и матерями.  Начиная с VII века она разделила во мнениях всех: и мусульман, и не-мусульман. Она была ведущим знатоком ислама того времени, вдохновляла борцов за права женщин, командовала армией верхом на верблюде и выдавала фатвы как законовед. Аиша обладала высочайшим уровнем интеллекта и религиозного авторитета по меркам нашего времени и её. Аиша не единственная жена Мухаммада, которая разрушает устоявшееся мнение о “традиционной” мусульманке. Хадиджа организовала караванный бизнес в Мекке.  Богатая и успешная в торговле, она была дважды вдовой и матерью одиночкой. На 15 лет старше Мухаммада, его начальница. Она сама предложила будущему пророку пожениться, сделав искреннее признание: “Я полюбила тебя за время нашего знакомства, за твою репутацию среди товарищей, надежность, добрый нрав и честность”.

Хадиджа выделяется стойкостью характера, в то время как Аиша переменчива. Ей нравилось носить красную одежду, она ревновала мужа к другим жёнам. Вот её чёткий рассказ о ссоре с Сафией, новообращенной еврейкой, десятой женой пророка: “Я оскорбила её отца, а она – моего”. Она была обручена в шесть или семь лет. “Я играла на качелях и была растрепанная,” – сказала она. “Меня причесали и привели к нему.  Ему был показан мой потрет на шёлке”. Архангел Джибрил явился Мухаммаду во сне держа в руках шелковый портрет с изображением Аиши и сказал: “Женись на ней. Она твоя жена”. Брак был чрезвычайно счастливым.  Любовь Мухаммада к Аише была, с его слов “как узел на канате”, то есть никогда не развяжется.  И по сей день Аиша известна как “Возлюбленная возлюбленного Аллахом”.

Нуджуд Али, 10-летняя разведенная из Йемена, 2009

 Тем не менее, короткий путь Аиши от качелей до шелкового портрета, вызвал во мне неприятные ощущения. Я вспомнила девочку по имени Нуджуд Али. Ей было десять лет, когда мы встретились в Сане, в Йемене. Один американский журнал командировал меня туда, чтобы я взяла интервью у девочки, которая стала самой известной разведенной в Йемене.  Ребенок, обожающий мультик “Том и Джерри”, была выдана замуж в девять. У её отца было 16 детей, 2 жены и ни одной работы. Когда одну его дочку похитили, а другую изнасиловали, он подумал, что если пораньше выдать Нуджуд замуж, у неё будет пропитание и защита.  В день свадьбы ей подарили кольцо за 20 долларов, 3 платья и 2 хиджаба. Но радости кончились вечером, когда её 30-летний жених затащил её в постель. Она вышла замуж в 9, а в 10 получила развод. Год спустя она потрясла Йемен своей историей, приехав на такси в центр города, в здание суда и потребовав развод.  Когда её будущий адвокат спросил причину, она ответила: “Я ненавижу ночи”. О деле Нуджуд говорили и писали во всём мире. И когда закон в Йемене установил минимальный возраст для брака – 17 лет, то встретил такое сопротивление со стороны консерваторов, что был отменен. В 2010 году агентство Associated Press сообщило, что мусульманские лидеры Йемена выступили с заявлением, что любые сторонники нового закона являются не-мусульманами и вероотступниками. Потребовался срок до 2014 года, чтобы провести закон, запрещающий детские браки.

Акрам проводит урок.  Кембриджский исламский колледж

 Однажды в воскресенье шейх вел урок о детских браках в Оксфорде.  “Там было около 40 мужчин и всего 4 женщины”, – вспоминает Арзу, одна из тех женщин.

Арзу подняла руку и спросила, как может исламский закон дозволять такое, что приносит большие страдания людям.  Она упомянула случаи, когда родители рано выдают дочек ради денег; о внутреннем кровотечении и опущении матки, что часто происходит с несовершеннолетними при половой близости и родах.

 На протяжении нескольких недель Азру и Мехрун, другая студентка, обсуждали этот вопрос с Акрамом. В первую очередь он упомянул, что хотя женитьба на девочках разрешена, вступать с ними в близость можно только после начала месячных. Затем, в одно из следующих воскресений, Акрам сделал заявление. “Я говорил с Арзу и Мехрунишей и пересмотрел свою позицию”, – вспоминает Арзу во время разговора по скайпу. Он стал изучать тексты первых мусульман и нашел решение судьи и юриста VIII века, Ибн Шубрума, о запрете детских браков.  Ибн Шубрума объяснял этот запрет тем, что он нарушает свободу человека.  Когда девушка достигла половой зрелости, она может выбрать, за кого выйти замуж.  А если её выдают замуж в детстве, у неё отбирают этот выбор. Арзу и Мехрун изменили мнение Акрама.  “Я получил урок от этих девушек”, сказал он.  

Саудовские женщины ждут своих водителей возле торгового центра в Эр-Рияде, 2011

 К сожалению, многие мужчины, отрицающие основные права и свободы своих жен и дочерей, прикрываются Кораном.  Любимый довод таких глав семейств, 34-й аят из 4-й суры Корана, “Женщины”. Эти шесть строчек священного текста являются одной из самых обсуждаемых частей мусульманского Писания.  Женская исследовательская группа Мусава назвала их “ДНК патриархата” в исламской правовой традиции. Потому что здесь, как многие учёные утверждают, Аллах устанавливает превосходство и власть мужчин над женщинами, которые могут быть подкреплены силой.

Дебаты о том, как перевести жесткость аята

“Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому, что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте.” Новые переводы носят менее сексистские значения, чем ранние. Одни называют мужчин “защитниками и попечителями”, другие говорят, что “мужчины должны заботиться о женщинах, потому что Бог наделил их большей силой”.

Суфражистки в Цюрихе, Швейцария, январь 1971

Одно остаётся неизменным – мужская интерпретация этого аята сделала миллионы женщин несчастными.

 Муфтии, или исламские судьи, цитируют его, оправдывая домашнее насилие.  Правительство Саудовской Аравии использовало этот аят, чтобы узаконить систему “опеки”, действовавшую до недавних пор, по которой женщины не могли открыть счёт в банке или отправиться за границу без разрешения мужчины-родственника. Когда я подняла эту тему с Акрамом, он сказал, что сура Корана “Женщины” начинается с аята, где говорится, что мужчины и женщины сотворены “из одной души”.  Таким образом, Коран исходит из абсолютного равенства при создании.

Кроме того, отметил он, Пророк никогда не ударил свою жену.  И он учил своих последователей: “Лучший среди вас тот, кто лучше относится к жене”.

Однажды, когда один из студентов спросил его, что он думает о феминизме, Акрам ответил без колебаний.

 “Феминизм хочет справедливости для женщин.  Где мусульмане несправедливы к женщинам, туда придёт это движение “.

Но изменение текущего положения потребует времени, сказал Акрам.  “В Европе думают, будто их женщины всегда имели такие права, как сейчас.  Но в некоторых странах они получили право голоса только после 1970 года”, – отметил Акрам.

Малала Юсуфзай, пакистанка, выступающая за образование девочек, 2013

 С момента первого откровения “Читай!”, ниспосланного пророку, ислам был верой слова.  И хороший мусульманин должен читать первоисточники.  Но в случае с Кораном, тексты которого ссылаются друг на друга и несут в себе большую власть, чтение означает гораздо больше, чем просто быть грамотным в языке.

Во всём мире, прогрессивные мусульмане в разных местах, от Джакарты до Вирджинии, читают аят 4:34 по-новому, избавляясь от навязанного брутального толкования, укоренившегося за века.

Пакистанские школьницы игнорирует указы талибов и устремляются к образованию.  Африканские активисты требуют от местных мулл указать, где именно в Коране говорится делать женское обрезание. Малазийские волонтеры отправляются в посёлки и раздают брошюры с ярко-красными обложками и заголовком: “Равны ли мужчины и женщины перед Аллахом?”

Все больше и больше людей понимают, что ответ на этот последний вопрос – да. За несколько лет до начала занятий с Акрамом, я присутствовала на конференции международной женской организации Мусава, посвященной реформированию семейного законодательства. Она проходила в роскошном банкетном зале в Куала-Лумпуре.

Вечером, ближе к концу конференции, в динамиках залах прозвучал аят Корана 33:35. Он был ниспослан пророку вскоре после того, как одна из его жён Умм Салама, спросила: “Почему иногда кажется, будто Бог обращается только к мужчинам?”

“Воистину, для мусульман и мусульманок,

верующих мужчин и верующих женщин,

покорных мужчин и покорных женщин,

правдивых мужчин и правдивых женщин,

терпеливых мужчин и терпеливых женщин,

смиренных мужчин и смиренных женщин,

подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин,

постящихся мужчин и постящихся женщин,

хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин

и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду”.

 Это было то самое обещание прощения и награды, на которое всегда надеется шейх.

Он не называет себя феминистом.  А просто мусульманином, который прочитал Коран.

Отрывок из книги Клары Пауэр “Если бы океан был чернилами”.Опубликован в газете The Telegraph.

Поделиться:

medina-center.ru

Kadın ve Kadın Hakları * Коран о Женщинах / Все о Турецкой Кухне

Коран о Женщинах

Коран – это святая книга ислама. Он состоит из 114 сур, или глав, которые регулируют всю жизнь мусульманина. Мусульмане верят, что Коран – это слово Аллаха, посланное им пророку Магомету через ангела Джабраила. Откровение снизошло на Магомета в Мекке и Медине, которые расположены на территории современной Саудовской Аравии. В Мекке Магомет родился, а в Медине похоронен. Эти два города считаются священными для всех мусульман, и «неверным» доступ туда закрыт. Мусульмане строго руководствуются Кораном, и редко найдется среди них человек, не верящий беззаветно в Аллаха и пророка.В мусульманском мире религия не отделена от государства и является абсолютным законом.Меня интересовало, что же сказано в Коране о женщинах, и мне перевели некоторые из сур. Здесь вы можете прочитать их.Тема. Половая жизнь во время месяца рамадана, когда мусульмане постятся и избегают удовольствий в дневные часыСура 2, 187Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Узнал Аллах, что вы обманываете себя самих, и обратился к вам и простил вас. А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока не станет различаться пред вами белая нитка и черпая нитка на заре, потом выполняйте пост до ночи. И не прикасайтесь к ним, когда вы благочестиво пребываете в местах поклонения. Таковы границы Аллаха, не приближайтесь же к ним! Так разъясняет Аллах Свои знамения людям, – может, они будут богобоязненны!Тема. Женитьба мусульманина на иноверке.

Коран устанавливает закон как для мужчин, так и для женщин, однако в Саудовской Аравии он распространяется почему-то только на женщин:Сура 2, 221Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют: конечно, верующая рабыня лучше много божницы, хотя бы она и восторгала вас. И не выдавайте замуж за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб – лучше многобожника, хотя бы он и восторгал вас.Тема. Половая жизнь во время месячных строго запрещена:Сура 2, 222Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Это – страдание». Отдаляйтесь же от женщин при менструациях и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как приказал вам Аллах. Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся!Тема. Если мужчина разводится с женой, он должен быть уверен, что она не носит его ребенка, в противном случае, он обязан заботиться о ней:Сура 2, 228А разведенные выжидают сами с собой три периода, и не разрешается им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в последний день. А мужьям их достойнее их вернуть при этом, если они желают умиротворения. И для них то же самое, что и па них, согласно принятому. Мужьям над ними – степень. Поистине, Аллах – великий, мудрый!Тема. Если мужчина разводится с женой, он может снова жениться на ней только после того, как она выйдет замуж за кого-то другого и разведется с ним:Сура 2, 229Развод – двукратен: после него – либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием. И не дозволяется вам брать из того, что вы им даровали, ничего. Разве только они оба боятся не выполнить ограничений Аллаха. А если вы боитесь, что они не выполнят ограничений Аллаха, то не будет греха над ними в том, чем она себя выкупит. Таковы границы Аллаха, не преступайте же их, а если кто преступает границы Аллаха, те – неправедные.Сура 2, 230Если же он дал развод ей (в третий раз), то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся, если думают выполнить ограничения Аллаха. И вот границы Аллаха; Он разъясняет их людям, – которые обладают знанием.Сура 2, 241И для разведенных – пользование по обычаю, как должно богобоязненным.Тема. Количество женщин, на которых может жениться мусульманин:Сура 4, 3А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах – и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то – на одной, или на тех, которыми овладели ваши десницы.Тема. Как мусульманин должен обеспечивать своих детей:Сура 4, 11Завещает вам Аллах относительно ваших детей: сыну – долю, подобную доле двух дочерей. А если они (дети) – женщины, числом больше двух, то им – две трети того, что он оставил, а если одна, то ей – половина. А родителям его, каждому из двух – одна шестая того, что он оставил, если у него есть ребенок. А если у него пет ребенка и ему наследуют родители, то матери – одна шестая после завещанного, которое он завещает, или долга. Родители ваши или сыновья – вы не знаете, кто из них ближе вам по пользе, как установлено Аллахом. Поистине. Аллах знающ, мудр!Тема. Что делать с женщинами, совершившими сексуальные преступления. То же относительно мужчин:Сура 4, 15А те из ваших женщин, которые совершат мерзость, – возьмите в свидетели против них четырех из вас. И если они засвидетельствуют, то держите их в домах, пока не успокоит их смерть, или Аллах устроит для них путь.Сура 4, 16А те двое из вас, которые совершат это, – причините им боль. Если они обратятся и совершат благое, то отвернитесь от них. Поистине, Аллах – приемлющий обращение, милостивый!Тема. Женщины, на которых запрещено жениться:Сура 4, 22Не женитесь на тех женщинах, на которых были женаты ваши отцы. Поистине, это мерзость и отвращение и скверно, как путь!Сура 4, 23И запрещены вам ваши матери, и ваши дочери, и ваши сестры, и ваши тетки по отцу и матери, и дочерибрата, и дочери сестры, и ваши матери, которые вас вскормили, и ваши сестры по кормлению, и матери ваших жен, и ваши воспитанницы, которые под вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли; а если вы еще не вошли к ним, то нет греха на вас; и жены ваших сыновей, которые от ваших чресел; и – объединять двух сестер, если это не было раньше. Поистине, Аллах прощающ, милосерд!Сура 4, 24И – замужние из женщин, если ими не овладели ваши десницы по писанию Аллаха над вами! И разрешено вам в том, что за этим, искать своим имуществом, соблюдая целомудрие, не распутничая. А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им в награду по установлению. И пет греха над вами, в чем вы согласитесь между собой после установления. Поистине, Аллах – знающий, мудрый!Тема. Мусульманин не может идти к молитве, если он прикасался к женщине:Сура 4, 43А если вы больны или в путешествии, или кто-нибудь из вас пришел из нужника, или вы прикасались к женщинам и не нашли воды, вытирайтесь чистым песком и обтирайте ваши лица и руки. Поистине, Аллах извиняющий и прощающий!Тема. Сексуальные преступления – это преступления против Аллаха, за них полагается суровое наказание:Сура 24, 2Прелюбодея и прелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих.Сура 24, 3Прелюбодей женится только на прелюбодейке или много божнице, а прелюбодейка – на пей женится только прелюбодей или многобожник. И запрещено это для верующих.Тема. Обвинение в прелюбодеянии настолько серьезно, что требуется четыре свидетеля, чтобы доказать его:Сура 24, 4А те, которые бросают обвинение в целомудренных, а потом не приведут четырех свидетелей, – побейте их восемьюдесятью ударами и не принимайте от них свидетельства никогда; это – распутники.Тема. Если мужчина обвиняет свою жену в прелюбодеянии и не имеет свидетелей, он обязан поклясться именем Аллаха, что говорит правду:Сура 24, 6А те, которые бросают обвинение в своих жен, и у них нет свидетелей, кроме самих себя, то свидетельство каждого из них – четыре свидетельства Аллахом, что он правдив,Сура 24, 7а пятое, – что проклятие Аллаха на нем, если он лжец.Тема. Женщины в мусульманском мире обязаны закрывать свои лица:Сура 24, 31И скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшениий, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала па разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о верующие, – может быть, вы окажетесь счастливыми!Тема. Коран говорит, что старая женщина может перестать носить чадру и абайю, однако в Саудовской Аравии женщины не открывают лица до самой смерти:Сура 24, 60А престарелые из женщин, которые не надеются на брак, на них нет греха, чтобы они снимали свои одежды, не хвастаясь украшениями. Чтобы они были воздержанными, – лучше для них. Аллах – слышащий, знающий!

Share Button

yemek.ru

Положение женщин в исламе согласно Корану и Хадисам

Источники: Prophet of Doom, Satyameva Jayate Цитаты из хадисов Тирмизи, Муслима и Бухари

1. Если женщина непослушна или нескромна муж имеет право бить ее, но так, чтобы не ломать кости. (Тирмизи с. 439)

2. Женщине запрещается быть замеченой каким либо мужчиной кроме ее мужа, если она не покрыта. (Тирмизи с. 430)

3. Женщина считается неверной, если совершает поездку сроком в три и более дней без сопровождения мужа, сына, отца или брата. (Тирмизи с. 431)

4. Женщина должна скрывать себя даже в присутствии отца, мужа, брата и других родственников - мужчин. (Тирмизи с. 432)

5. Женщине запрещено тратить деньги без разрешения мужа, включая дачу пищи нуждающимся или друзьям. (Тирмизи с. 265)

6. Жене запрещено совершать дополнительные молитвы или соблюдать пост (кроме Рамадана) без разрешения мужа. (Тирмизи с. 300)

7. Если женщина поклонилась кому либо, то она должна также поклониться и мужу. (Тирмизи с. 428)

8. Если у мужчины есть желание вступить в половую связь с женой, то она должна немедленно прийти к нему, даже если она занята выпечкой хлеба у печи. (Тирмизи с. 428)

9. Брак женщины и мужчины не является независимым. Например, если отец мужа приказывает, чтобы его сын развелся с женой, то сын должен так поступить. (Тирмизи с. 440)

10. Женщина, которая ищет развода без справедливой причины, не войдёт в рай. (Тирмизи с. 440). (Муж может развестись с женой по своему желанию).

11. Большинство женщин после смерти попадают в ад. (Муслим. с. 1431)

12. Если женщина отказывается разделить ложе с мужем, то она становится объектом проклятий ангелов. (Бухари с. 93)

13. Женщина не властна над своим телом, даже ее молоко принадлежит мужу. (Бухари с. 27) (Женщине также не позволено ограничивать рождаемость)

Цитаты из Корана, хадисов Бухари, Муслима и коментарии Табари

Аллах разрешает вам закрывать их в изолированных комнатах и бить их, но не сильно. Если они воздерживаются от зла, они имеют право на пищу и одежду. Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку они, подобно домашним животным, ничем не владеют. Аллах сделал для вас получение удовольствие от их тел законным в его Коране. (Табари "Прощальная проповедь Мухамеда" VIXN1754)

Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины - благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. (Коран 4:38)

Аллах сказал: "Это мое обязательство заставить Еву истекать кровью раз в месяц, поскольку она заставила кровоточить это дерево. Я должен был также сделать Еву глупой, хотя я создал ее умной." (Табари I:280) Поскольку Аллах испортил Еву, то все женщины этого мира менструируют и глупы.

А если вы боитесь, что будете не справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, на одной, двух, трех или четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы (пленницах и рабынях). (Коран 4:3)

Пророк сказал: "Мне показали огонь ада и большинство его обитателей были женщины, которые были неверующи или неблагодарны. "Когда спросили его, в чем их неблагодарность, Пророк ответил: "В отношению к добру, сделанному для них мужьями." (Бухари V1B22N28)

"O женщины, вы должны просить прощение, поскольку я видел вас всех среди обитателей ада." Мудрая женщина спросила: "Почему, апостол Аллаха, женщины составляют большинство обитателей ада?", Пророк ответил: "Вы слишком часто проклинаете и неблагодарны к вашим мужьям. У вас недостаток здравого смысла, вы отвращаетесь от религии и отнимаете мудрость у мудрого." На это женщина заметила: "Что не так с нашим здравым смыслом?" Пророк ответил: "Недостаток здравого смысла в том, что свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины. Это и есть доказательство." (Муслим B1N142)

О вы, которые уверовали! Не совершайте молитву ... если вы больны или в путешествии, или вышли из нужника, или прикасались к женщине и не омылись. (Коран 4:43) (Коран ставит в один ряд женщину и нужник)

Пророк сказал: "У израильтян не портилось бы мясо, и если бы не Ева и жены, которые изменяли мужьям." (Бухари V4B55N547)

Пророк! Скажи cвоим женам и дочерям и всем мусульманским женщинам покрыть плащами и покрывалами всю длинну их тела (за исключением одного или двух глаз, чтобы видеть дорогу). Так будет лучше. (Коран 33:59)

Если какая либо из ваших женщин виновна в разврате, пусть против неё выступят свидетелями четверо из вас; и если они засвидетельствуют, то держите её в доме, пока её не упокоит смерть, или пока Аллах не востребует её. (Коран 4:15)

Когда мы достигли Хайбара, Мухаммад сказал, что Аллах позволил ему завоевать их. Тогда описали ему красоту Сафии. Ее мужа убили и апостол Аллаха выбрал ее для себя. Когда мы достигли места по имени Сад, у нее закончилась менструация и тогда Мухаммад взял ее в жены и вступил с нею брак и вынудил носить покрывало." (Бухари V4B52N143/V5B59N523)

Мусульмане говорили между собой: "Будет ли Сафия одной из жен пророка или только пленницей, частью имущества?" (Бухари V5B59N524)

От захваченных пленников Хуньян, посыльный Аллаха дал своему сыну Али девочку-рабыню по имени Бейтаб, он дал будущему халифу Осману девочку-рабыню по имени Зейнаб, а будущему халифу Умару - другую. (Исхак 593)

Пророк сказал: "Равно ли свидетельство женщины половине свидетельства мужчины?", женщины сказали: "Да", он сказал: "Это из-за недостатка разума у женщин." (Бухари V3B48N826)

Скажи своим мужчинам, которые имеют жен: "Никогда не доверяйте женщине." (Исхак 584)

В аду я видел женщин, подвешенных за груди. Они были рождены незаконорожденными отцами. (Исхак 185)

Скажи верующим женщинам, пусть они потупят взгляды и сохраняют скромность; что бы они не показывали свою красоту кроме того, что (должно) появиться; пусть набрасывают покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям. (Коран 24:31)

Не принуждайте ваших девочек-рабынь к проституции, если они желают целомудрия и вы найдёте удовольствие в этой жизни. Но если кто либо принудит их к этому, то поскольку это было принуждение, Аллах простит. (Коран 24:34)

Али (сын Мухаммада, зять и будущий халиф) сказал: "Пророк, женщины обильны. Ты можешь получить замену, легко поменяв одну на другую." (Табари VIII:62/Исхак 496)

Спросите девочку-рабыню, пусть она скажет правду. Апостол позвал Бурайру, чтобы допросить ее. Али встал и начал избивать девочку, приговаривая: "Скажи апостолу правду." (Исхак 496)

Прелюбодея и прелюбодейку - побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним. И пусть присутствует при их наказании группа верующих. (Коран 24:2)

А те, которые бросают обвинения в своих жен и у них нет свидетелей, кроме самих себя, то свидетельство каждого из них - четыре свидетельства Аллахом, что он правдив. (Коран 24:6)

Ваши жены - нива для вас, ходите на вашу ниву, когда пожелаете и уготовывайте для самих себя. (Коран 2:223)

Вам запрещены замужние женщины, если ими не овладели ваши десницы (т.е. если они не ваши пленницы). (Коран 28:24)

Рассказанно Усамой бин Зайдом. Пророк сказал: "После себя я не оставил несчастья более вредного для мужчин, чем женщины." (Хадис том 7, книга 62, номер 33)

Рассказанно ибн Умаром. Злое предзнаменование было упомянуто перед пророком и он сказал: "Если и есть злое предзнаменование в чем - либо, так это в доме, где находятся женщины и лошади." (Хадис том 7, книга 62, номер 31)

Рассказанно Абу Хурайрой. Пророк сказал: "Если женщина проводит ночь вне кровати мужа, то ангелы проклинают её пока она не вернется." (Хадис том 7, книга 62, номер 122)

Рассказанно Абу Хурайрой. Апостол Аллаха сказал: "Если муж зовет жену в кровать, а она отказывается и заставляет его спать в гневе, то ангелы будут проклинать её до утра." (Хадис том 4, книга 54, номер 460)

Цитаты из Сахих Муслим

Пророк сказал, что видел женщину, принявшую форму дьявола, она пыталась очаровыть его. В следствие этого он приехал домой к жене Зэйнаб и вступил с нею в половые сношения. (Глава 540)

Пророк сказал: "Женщина создана из ребра и никогда не выпрямится перед вами." (Глава 576) Анвар Шахих, автор книги "Ислам: Абское Национальное Движение", говорит: "Это показывает основную доктрину ислама о женщине, то есть, она изогнута, и мужчина имеет право держать ее в бессменной вахте; она никогда не должна оставаться в покое."

Пророк сказал: "Большинство тех, кто попадет в огонь ада, будут женщины." (Глава 1140) (Согласно исламу большинство женщин злы по природе и им заранее уготованно место в аду.)

Ибн Фахд сказал: "У меня есть несколько девочек - рабынь, которые лучше чем мои жены, но я не хочу, чтобы они все забеременели. Могу ли я сделать азл (прерывание полового акта) с ними?" Хаджадж сказал: "Они - ваше поле. Если вы желаете оросить их - сделайте так, если нет - держите сухими." (Малик 362:1221)

Следующие четыре стиха связаны друг с другом

Если женщина кормит грудью ребенка, она становится матерью, а ее муж становится отцом ребенка. Если мужчина имеет двух жен и одна кормит грудью мальчика, а другая девочку, то мальчик не может жениться на девочке, поскольку у них общий отец. (Малик 364:1234,)

Это правило относится только к детям менее 2х лет. (Малик 364:1239)

Взрослый человек, питающийся молоком женщины, не становится её сыном. (Малик 365:1243)

Один мужчина сказал: "Моя жена преднамеренно дала мой девочке-рабыне, с которой я сожительствовал, своё молоко, чтобы она выпила. Как теперь я теперь должен относится к девочке?", Омар ответил: "Накажи жену и продолжай сожительствовать с девочкой". (Малик 365:1245)

К этим "золотым" стихам святого Корана и просвещенного Хадис – нечего добавить.

* * *

Знаменитый исламский богослов аль Газали перечислил 18 наказаний, которые легли на женщин за прегрешение Евы. Даже беременность и рождение детей являются наказанием - такова логика милосердного Аллаха.

18 Наказаний Наложенных на Женщин согласно Аль Газали Менструальное кровотечение Рождение детей Отделение от отца и матери и брак на незнакомце Беременность Не владение собственным телом Меньшая доля в наследовании Вина за развод и отсуствие права на развод Мужчине позволительно иметь 4-х жен, женщине - только одного мужа Пребывание изолированной в доме Женщина должна держать голову покрытой даже дома Два женских свидетельства равны одному мужскому Женщина не должна выходить из дома без сопровождения родственника-мужчины Мужчины участвуют в пятничных молитвах, праздниках, похоронах, женщины - нет Женщинам запрещено заниматься управлением и судейством Из 1000 добродетелей только одно относится к женщинам, остальные 999 - к мужчинам Расточительная женщина получит половину от мучений, предназначенных всему обществу Если муж умирает, женщина должна ждать 4 месяца и 10 дней до вступления в повторный брак Если муж разводится, женщина должна ждать 3 месяца до вступления в повторный брак

lovelyman111.livejournal.com

Сура 4 «ан-Ниса'» (Женщины). Перевод

Вам [мужьям в качестве наследства] — половина из того, что оставляют жены [покидая бренный мир], если детей у них нет. Если же дети есть [от вас они или от предыдущего мужа, неважно], тогда — четверть из того, что они [ваши жены] оставили. [И все это] после передачи завещания [если таковое имеется] и после выплаты долгов [покойной].

Им же [вашим женам, если вы умрете] — четверть из того, что оставите, если детей у вас нет. Если же дети есть [родившиеся в браке с этой женой или прежней вашей супругой], то им — восьмая часть [от всего наследства], что оставлено вами. [И все это] после передачи завещания [если таковое имеется] и после выплаты долгов. [Если жен больше одной, тогда между ними поровну распределяется четвертая часть (если нет детей) или восьмая часть (если есть дети).]

Если же у покойных мужчины или женщины нет ни детей, ни родителей, но есть [единоутробные] брат или сестра [по матери], то любому из них — шестая часть [от всего наследства, если один брат или одна сестра]. Если же их [братьев и сестер по матери] будет больше [двое и более], то между ними ровно распределяется треть [наследства, то есть одинаково между мужчинами и женщинами]. [И все это] после передачи завещания [если таковое имеется] и после выплаты долгов [покойного, покойной], без нанесения вреда [например, когда завещается треть наследства кому-то не из благих побуждений, а с намерением навредить наследникам; или когда приходят к родственникам умершего с требованием выплаты его долгов, которых на самом деле у него не было].

Все это — повеление от Аллаха (Бога, Господа) [следовать вам этому обязательно и необходимо]. Он — Всезнающ и Терпелив [сразу не наказывает людей, дает им возможность раскаяться и исправиться].

***

Вопрос. Как распределяется наследство, если у покойного остались мама, брат, жена и две дочери?

Ответ. Первым делом необходимо расплатиться с долгами покойного и узнать, не оставил ли он завещания (не более одной трети наследства) в пользу кого-либо.

Мама покойного получает одну шестую часть наследства (см. Св. Коран, 4:11). Жена — одну восьмую (см. Св. Коран, 4:12). Две дочки — две трети от всего наследства (см. Св. Коран, 4:11). Если что-то остается, то это получает брат покойного.

Вопрос. Как распределяется наследство, если у покойного осталось трое детей (два мальчика и одна девочка), жена, мать и три сестры?

Ответ. Необходимо расплатиться с долгами, узнать, не оставил ли покойный завещания.

Мама покойного получает одну шестую часть от всего наследства. Жена — одну восьмую. Все оставшееся после долей матери и жены передается детям. Если они не достигли совершеннолетия, то это передается тому, кто содержит их и воспитывает. Обычно таковой является их мама, то есть жена покойного. Она имеет полное право по мере необходимости тратить на детей их долю (см. Св. Коран, 4:6). Когда дети достигнут совершеннолетия и будут в состоянии разумно и правильно распоряжаться материальным достатком, то все оставшееся от их доли будет передано им из расчета: каждому мальчику в два раза больше (по две пятые части каждому), чем девочке (одна пятая часть от всего) (см. Св. Коран, 4:11).

Сестры от наследства их брата в данном случае ничего не получают.

Вопрос. Я разведен. Дочь живет с бывшей женой. Я женился второй раз. Как распределяется наследство в случае моей кончины между матерью, женой, дочерью и бывшей супругой?

Ответ. Мама ваша получает одну шестую часть от всего наследства. Жена получает одну восьмую часть, так как у вас есть дочь, независимо, от первого она брака или от второго. Дочь получает половину наследства (см. Св. Коран, 4:11). Оставшееся не забирается кем-либо из них, а распределяется далее между ними в таких же пропорциях.

Бывшая жена ничего не получает, так как вы разведены и живете отдельно.

Вопрос. Как распределяется наследство, если у покойного остались жена, дочь, сын, бывшая жена и дочь от первого брака?

Ответ. Сначала расплачиваются с долгами покойного и узнают, не оставил ли он завещания в пользу кого-либо.

Далее. Бывшая жена ничего из наследства не получает, так как была разведена с покойным. Вдова получает одну восьмую часть. Все оставшееся передается детям из расчета — мальчику в два раза больше, чем каждой из девочек (см. Св. Коран, 4:11). То есть все оставшееся после передачи части второй жене делится пополам. Одна половина отдается сыну, а вторая распределяется поровну между двумя дочерьми.

Если дети не достигли совершеннолетия, то доля их передается тому, кто содержит их и воспитывает. Обычно это мама. Она вправе тратить на детей из их доли. Когда дети достигнут совершеннолетия, она передаст им оставшуюся часть.

umma.ru

Ислам для всех! - B какой суре Корана сказано о том, чтобы женщины носили хиджаб?

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

 

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

 

Позвольте мне сначала напомнить Вам, что и Коран, и Сунна – это основные источники понимания наших религиозных текстов. Если Коран – это первый авторитетный источник, то Сунна является главным «приложением» к Корану, поясняющим то, что в нем не детализировано. Например, правила молитвы, которые упомянуты в Коране без необходимых деталей. Аллах говорит в Коране:

 

"Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти" (Коран, 53: 2-3).

 

Кроме того, напомним, что почти все аяты Корана, связанные с женской скромностью и надлежащим покрытием, призывают всех мусульманских женщин к скромности в одежде и поведении. Об одежде в Коране сказано:

 

"О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям" (Коран, 33: 59).

 

И:

 

"Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы" (Коран, 24: 31).

 

Что же касается поведения, то Аллах повелевает мусульманке избегать всего, что может привести к нескромности, будь то даже мягкость ее голоса. Аллах говорит в Коране:

 

"Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом" (Коран, 33: 32).

 

Волосы, как известно, являются частью женского аурата (часть тела, которая должна быть покрыта) согласно общему мнению мусульманских ученых всех времен. Они (т.е. волосы), как и другие части тела, являются источником привлекательности для противоположного пола и потому должны быть покрыты. Аллах говорит:

 

"Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!». Именно они являются преуспевшими" (Коран, 24: 51).

 

Таким образом я советую Вам искренне бояться Аллаха, Вашего Господа, придерживаться надлежащего мусульманского одеяния, условием которого является покрытие волос в общественных местах и в домашней обстановке в присутствии мужчин-немахремов. Вы также должны призвать к этому всех Ваших знакомых мусульманских сестер. Проще говоря, Аллах не упоминал в Коране о запрете курения марихуаны, но тем не менее это запрещено на основании общего смысла определенных аятов Корана или содержащихся в них общих правил, которые помогают правильно понять Вашу и многие другие проблемы.

 

Всевышний Аллах знает лучше.

islam.plus