ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%

К какому полу принадлежит Бог – мужскому или женскому? Бог женщина


А может быть, Бог все-таки женщина?

Всевидящее окоПравообладатель иллюстрации Suprunvitaly Image caption Какого рода Бог?

Группа священников англиканской церкви призывает во время служб обращаться к Богу и в мужском, и в женском роде. Споры о том, к какому полу принадлежит Господь, ведутся со времен раннего христианства.

Перед всеми христианскими конфессиями рано или поздно вставал вопрос о половой принадлежности Бога. Вообще-то пола у него (или у нее), вроде бы, нет. Но крайне сложно обращаться к божеству или говорить о нем (о ней?) в безличной форме. Для того чтобы беседовать о Всевышнем, его же нужно как-то называть, и избежать при этом гендерных грамматических форм крайне сложно.

Правообладатель иллюстрации ALANY Image caption В патриархальном обществе с половой принадлежностью Бога проблем не возникало

Обращение в среднем роде звучит грубовато. Нельзя же, в самом деле, относится к Создателю, как к обезличенному явлению, вроде всемирного тяготения или солнечного затмения? Поэтому Бог должен быть или "им" или "ею", и в патриархальном обществе сомнений относительно половой принадлежности не было: Бог по умолчанию был мужчиной.

Хотя и тут не все так просто. Катехизис Католической церкви, например, утверждает, что "Бог не является ни мужчиной, ни женщиной: он (все-таки "он") – Бог".

Отец или Мать? - И Отец, и Мать!

Следует отметить, что другие христианские группы заходили в этом вопросе гораздо дальше. Например, в III веке нашей эры в Сирии к Святому Духу обращались в женском роде. В одной из священных книг того времени - "Деяниях святого Иуды Фомы апостола" - рассказывается о том, как святой обращается к Святому Духу следующим образом: "Приди, о Та, что возвещает о тайнах и объясняет необъяснимое, святая голубица... Приди, тайная Матерь... Приди и обратись к нам через святое причастие".

Раннехристианские гностики, а также мистики ещё дальше отошли от общепринятых церковных положений, считая, что Бог, непознаваемый в самом (или самой?) себе имеет множество ипостасей - как мужских, так и женских. Среди женских ипостасей различали следующие духовные сущности: Алетейю (Истину), Зою (Жизнь), Спиритус (Душу), Экклезию (Церковь) и Софию (Мудрость).

Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Ангдийская затворница Юлиана Норичская сравнивала божественную любовь с материнской

Главный католический критик гностического христианства, лионский епископ Ереней, утверждал, что при крещении его последователи произносили следующие слова: "Из имени неизвестного Отца вселенной в правду – Мать всех вещей".

Разумеется, гностики довольно далеко отошли от традиционных церковных представлений. Однако даже те христианские авторы, чьи труды целиком и полностью принимались церковью, отмечали женскую составляющую божественной сущности.

Английская затворница Юлиана Норичская в XIV веке написала в своей книге "Откровения божественной любви" (кстати, это первая книга, написанная женщиной на английском языке): "Как Бог есть наш Отец, так же Бог есть наша Мать". Далее она пишет о "нашей драгоценной Матери Иисусе". О Святой Троице, традиционно описываемой как Отец, Сын и Дух Святой, Юлиана говорит следующим образом: "Наш Отец желает, наша Мать действует, и наш добрый Господь, Святой Дух утверждает".

Святой Ансельм, который был архиепископом Кентерберийским в XI веке, молился "Христу, моей Матери", и называл Бога "великой Матерью".

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Иоанн Златоуст (на иконе справа) называл Христа "и братом, и сестрой, и матерью"

Иоанн Златоуст называл Христа нашим "другом, и сотоварищем, и главой, и братом, и сестрой, и матерью".

Святой Дух женского рода

Однако обращение к Богу в женском роде до последних 50 лет встречалось крайне редко. Только когда движение за права женщин достигло определённых масштабов, феминистки-теологи стали убеждать церковных иерархов, что традиционный религиозный язык совершенно несправедливо обходит женщин. В 1973 году радикальная феминистка-философ Мэри Дейли написала, что "если Бог мужчина, тогда и мужчина – Бог".

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption "Я повстречался с Богом, и она - чернокожая женщина"

Начиная с 1980-х годов в новых переводах Старого и Нового Заветов на английский язык стали применять более широкие гендерные формулировки. Например, в Библии короля Якова, первом переводе Библии на английский язык для Англиканской церкви, в восьмом псалме есть следующие слова: "Что есть человек, что Ты помнишь его, и Сын Человеческий, что Ты посещаешь его?"

В версии 1989 года тот же псалом звучит уже по-другому: "Что есть человеческие существа, что Ты помнишь их, и смертные, что Ты заботишься о них?"

В большинстве переводов Библии на современные языки к Богу по традиции обращаются в мужском роде, однако есть и исключения.

Джон Хенсон и Общество исследователей христианства "ONE" в 2003 году опубликовали свою собственную версию Нового Завета под названием "Почти как Новый". Чтобы вы оценили радикальность перевода, приведу один пример. В Евангелии от Луки есть такие строки: "Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?" В переводе Хенсона это звучит примерно так: "У некоторых из вас есть дети. Вы что, дадите своему маленькому мальчику или девочке камень, если они попросят конфетку? Или яд, если они попросят фруктовый сок?"

В осовремененной версии Святого писания Бог становится "нашим родителем", а не "нашим отцом" (Самая известная христианская молитва должна, таким образом, называться, не "Отче наш", а "Родитель наш"), Святой Дух – это "она", Иисус – "он", а гендерную принадлежность Бога как такового авторы перевода старательно пытаются обходить.

Гендерное равноправие божественного начала

Другие христианские конфессии в Британии, впрочем, пошли гораздо дальше Англиканской церкви для искоренения гендерного неравноправия в Священном писании. В 1999 году Методистская церковь выпустила новое собрание церковных гимнов, в котором Бога называют одновременно "Нашим Отцом и Нашей Матерью".

Объединенная Реформатская церковь еще в 1984 году приняла решение применять как мужской, так и женский род во время служб и во всех текстах. Кроме того, в прошлом году на Генеральной ассамблее церкви ее последователи решили, что гендерное равноправие должно распространяться и на наглядную агитацию (картины, рисунки и витражи на религиозные темы).

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В индуизме никого не удивляет, что боги бывают обоих полов

Разумеется, эти споры о половой принадлежности Всевышнего никоим образом не влияют на политеистические религии, которые изначально в своих пантеонах помещали как богов мужского рода, так и богинь - женского.

Однако они оказали некоторое влияние на иудаизм. В США в 1975 году Наоми Яновиц и Маргарет Вениг выпустили сидур (молитвенник), в котором к Богу обращались в женском роде и изображали в женском обличье.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В реформистском иудаизме тоже стараются не обращаться к Богу в мужском роде

В 1996 году был издан новый вариант классического труда испанского раввина XIII века Йоны Гиронди "Врата покаяния". В публикации молитвенной книги для конгрегаций реформистского иудаизма к Богу обращаются как к "монарху" (в английском языке слово "sovereign" не имеет рода), а не как к "королю", а вместо слова "отец" используются "источник" и "родитель" (слово "parent" в английском языке тоже одинаково применяется к родителям обоего пола).

Ничего подобного пока что не происходит в исламе, который гораздо менее склонен к подобным новшествам. Христианство же и иудаизм, похоже, находятся на пути глобальной перестройки.

www.bbc.com

Женщина Бог или Бог – Женщина!

  Традиционно принято считать, что Бог – это якобы мужчина. На протяжении существования всех религий мира эта позиция неизменна. Бог во всех религиях выражается через облик мужчины, а женщина всегда стоит на вторых планах. Считается, что мужчина важнее, потому что сильнее. Такой мускулинум! Если следовать такой логике, то сильнее мужчины человека мужчина лев, слон, крокодил, синий кит и т.д.

    Женщина во все мире стоит на втором плане. Женщине так выгодно с зарождения земли прятаться за спиной сильного пола, а самой творить дела свои. Но так только кажется. Невидимая рука женщины правит миром. На ней стоит сам мир! Если нет мира у женщины (она курит, пьет, ведет разгульный образ жизни), то семья рушится. Женщина тянет на себе мужика-алкаша и детей-тунеядцев. У женщины обостренное чувство ответственности.

    Кстати, сильный пол – это всего лишь оконечность животного мира, так сказать завершение творения животного мира и сотворение человека. И уже потом Господь, когда увидел свое творение, решил создать женщину. Из первого человека, из мужчины создал ее. Взял ребра кусок и сотворил из него женщину.

    Многие мужчины из этого делают вывод, что женщина безмозгла, подразумевая под этим свою «мозговитость». Ведь ребро, как известно не имеет костного мозга. Хотя, по некоторым мужчинам не скажешь, что у них есть это вещество. :)Но здесь сакральный умысел: женщина Богом сделана из ребра человека (мужчины), т.е. – усовершенствованный вариант человека! Ребро не имеет мозга, ребро самая сильная кость и одновременно гибкая. Ребро предохраняет от возможных травм легкие и сердце – жизненно важные органы человека. Гибкость и прочность женщины перенята от ребра. Зачем думать, надо действовать! Думают пускай мужчины, им для этого мозг и дан.Потому у женщины весь мир состоит из чувств и эмоций, а не из логики. Ей не нужна логика, она творит мир, как творит его поэт, композитор, музыкант, художник.

    В молодости женщина выглядит слабой и беззащитной, но это только маска, игра, которая позволяет так выглядеть перед глазами мужчины. У того сразу появляется чувство наставничества. Животный инстинкт, одним словом, инстинкт защитника будущей семьи. Но и здесь женщина выбирает себе мужа, оценивая его качества6 прокормит ли, защит ли? Иногда случается так, что женщина выходит замуж, заведомо зная, что мужчина пьет или разгуляться любит не на шутку. Часто от безысходности: подруги удачно вышли замуж, а я не удел. И здесь она жертвует собой: стерпится – слюбится!

    С возрастом вы можете увидеть, сила мужская убывает и часто можно встретить боевых женщин и пускающих слюни мужчин. Истинная сила в сердце, а не в мышцах! Именно такое сердце у наших любимых женщин!Мое знание: Бог – это Женщина. Ведь только Женщина может рождать: мир, вселенную, детей, мальчиков – будущих мужчин.Женщина является олицетворением жизни. Именно через женщину в этом мире появляются мужчины и… сами женщины.

vbograd.livejournal.com

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

     Ветхий Завет о женщине:

   1. Бог сотворил женщину и мужчину (Бытие 1:27 "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их"; Бытие 5:1-2 "Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их")

   2. Женщина, как и мужчина сотворена по образу и подобию Божию (Бытие 1:27 "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их").

   3. Женщине, как и мужчине, Бог дал власть над всеми животными (Бытие 1:28 "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле").

   4. Женщина была сотворена после мужчины, из его ребра (Бытие 2:21-24 "И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть").

   5. Основное предназначение женщины - быть помощницей мужчины: (Бытие 2:18,20 "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему... И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему").

   6. Мужчина не может быть полноценным без женщины. Точно так же, как и она без него. (Бытие 2:24 "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть").

   7. Быть помощницей не значит, быть ниже или хуже мужчины. То же самое еврейское слово "помощник" описывает взаимоотношения между Богом и Израилем (Псалом 32:20 "Душа наша уповает на Господа: Он - помощь наша и защита наша"; Псалом 69:6 "Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли").

   8. Уважение к родителям: (Исход 20:12 "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле").

   9. В ветхозаветной культуре женщина почти приравнивается к вещи или к собственности. Одна из иудейских молитв звучит так: "Господь, благодарю тебя, что я не женщина! " Частично это связано с той ролью, которую сыграла женщина во время грехопадения.

   Новый Завет о женщине:

   Иисус, придя на землю, продемонстрировал "лучший путь" - путь любви. Он позволил женщинам сопровождать Себя и Своих учеников во время путешествий (Лука 8:1-3 "После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим").    Он разговаривал с Самарянкой у колодца Иакова, в результате чего она покаялась и обратилась от своих грешных путей (Иоанна 4). Иисус не прогнал Марию (сестру Марфы), которая присела у Его ног вместе с остальными учениками, чтобы послушать Его учение. Наоборот, Он посоветовал Марфе сделать то же самое:     Лука 10:38-42 "В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё".    Не смотря на то, что Иудеи отделяли женщинам специальные места для их поклонения в храме и синагогах, новозаветная церковь не разделяла верующих на основании их пола. Они восхваляли Господа вместе (Деяния 12:1-17; 1Коринфянам 11:2-16).

   Апостол Павел писал: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Галатам 3:28).    Однако, в своих посланиях апостол Павел предупреждает церкви, что власть женщины в руководстве церковью должна быть ограничена. Женщина должна соблюдать молчание и покоряться решениям мужчин, стоящим во главе церкви:   1 Коринфянам 14:34-36 "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? "   1 Тимофею 2:11-14 "Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление".

   Каким образом можно примирить между собой эти два на первый взгляд противоречивых факта? Очень просто. В послании Галатам апостол Павел проповедует о том, что мужчина и женщина являются равными перед Богом, точно также, как и раб со своим господином равны в глазах Бога. Однако Павел не призывал господ выпускать своих рабов на свободу, или рабов свергнуть власть господ. Точно также Павел напоминает о том, что жена должна покориться мужу во исполнение церковной дисциплины и порядка, а также для свидетельства окружающим.

   Кроме того, не следует забывать, что хотя ветхозаветная культура собой напоминала патриархат, однако Библия повествует о великих женщинах, которые повлияли на исход битвы (Девора - Судьи 4-5; 9:54; Есфирь - Есфирь 4:16).    Также Бог открывал Свою волю израильскому народу через женщин-пророков (Девора - Судьи 4:4; Анна - Лука 2:36; четыре дочери девицы, пророчествующие - Деяния 21:9). Господь использовал Прискиллу и ее мужа Акиллу, чтобы "точнее объяснить путь Господень" проповеднику Аполлосу (Деяния 18:26).    Среди героев веры, перечисленных в 11-й главе послания Евреям, упомянуты Сара (жена Авраама) - стих 11, мать Моисея - стих 23 и блудница Рахав - стих 31. А в книге пророка Иоиля 2:28 сказано "И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения".

uspenie-kamishin.prihod.ru

К какому полу принадлежит Бог – мужскому или женскому?

Вопрос: К какому полу принадлежит Бог – мужскому или женскому?

Ответ:

При изучении Писания становятся очевидными два факта: во-первых, Бог есть дух, и на Него не распространяются человеческие характеристики и ограничения; во-вторых, все доказательства, содержащиеся в Писании, подтверждают то, что Бог открывался человечеству в мужском образе. Прежде всего, необходимо понять истинную природу Бога. Бог является личностью, следовательно, Ему присущи все характеристики личности: разум, воля, интеллект и эмоции. Бог общается, имеет отношения; свидетельства о Его личных действиях мы находим во многих частях Священного Писания.

В Евангелии от Иоанна 4:24 написано: «Бог – это дух, и Ему надлежит поклоняться, как наставляет Дух Истины» (современный перевод Российского Библейского Общества). Поскольку Бог является духом, то Он не обладает физическими характеристиками человека. Тем не менее, иногда образный язык, используемый в Библии, наделяет Бога человеческими характеристиками, чтобы дать людям возможность понять Его. Такое использование человеческих качеств для описания Бога называется «антропоморфизмом». Антропоморфизм просто является средством для Бога (духовного существа) сообщить истину о Своей природе всему человечеству, физическим существам. Являясь таковыми, мы ограничены в своем понимании вещей, находящихся вне физической сферы, поэтому антропоморфизм в Писании помогает человеку понять, кем является Бог.

Определенные трудности возникают при рассмотрении того факта, что человек был создан по подобию Божьему. Книга Бытие 1:26–27 говорит: «И сказал Бог: «Создадим человека – Наш образ и Наше подобие – чтобы он господствовал над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всею живностью, которая снует по земле». Бог сотворил человека, образ Свой, Божий образ Он сотворил, мужчину и женщину сотворил».

Это значит, что как мужчина, так и женщина были созданы по образу Божьему. В этом они выше всех других творений – они, как и Бог, имеют ум, волю, интеллект, эмоции и моральные качества. Животные не имеют моральных качеств, как и не владеют нематериальным компонентом, присущим человеческим существам. Именно образ Божий является духовным компонентом, которым обладает лишь человек. Бог сотворил нас для отношений с Ним; мы – единственные из всего творения – предназначены для этой цели.

Это значит, что мужчина и женщина были созданы по «образцу» Божьему, но они не являются «маленькими копиями» Бога. Факт существования разных полов человечества не значит, что Бог обязательно должен иметь мужские или женские черты. Помните, что создание по образу Божьему не относится к физическим характеристикам.

Мы знаем, что Бог является духовной личностью и не обладает физическими характеристиками. Но это не ограничивает то, как Бог может раскрывать Себя человечеству. Священное Писание содержит все откровения, данные Богом человеку о Себе, и поэтому лишь оно является объективным источником информации о Боге. Исследуя Писание, мы можем найти несколько сообщений о том, в какой форме Бог открывал Себя человечеству.

Библия содержит почти 170 упоминаний о Боге как об Отце. Невозможно быть отцом, если ты – не мужчина. Если бы Бог желал открыться в женской форме, то в этих местах стояло бы слово «мать». В Ветхом и Новом Завете местоимения мужского пола в отношении Бога используются повсеместно.

Иисус Христос также несколько раз упоминал о Боге как об Отце, а в остальных случаях использовал мужские местоимения. Лишь в одних Евангелиях Христос использует слово «Отец», непосредственно имея в виду Бога, почти 160 раз. Особый интерес вызывает заявление Христа в Евангелии от Иоанна 10:30: «Я и Отец – одно». Иисус Христос пришел в человеческом облике, чтоб умереть на кресте за грехи мира. Как и Бог Отец, Он предстал перед человечеством в виде мужчины. Писание содержит много других мест, где Христос использовал существительные мужского рода по отношению к Богу.

Послания Нового Завета (от Деяний до Откровения) содержат почти 900 стихов, где слово «теос» – греческое существительное мужского рода – используется непосредственно в отношении Бога. В бесчисленных упоминаниях о Боге в Библии очевидно постоянное использование мужского рода для описания Бога. Хотя Бог и не является человеком, Он выбрал мужской облик, чтоб явить Себя человечеству. Кроме того, Иисус Христос, находясь на земле, также принял мужскую форму. Пророки Ветхого Завета и апостолы Нового Завета упоминают о Боге и Иисусе Христе, используя лишь мужские имена и названия.

Бог открылся в этой форме для того, чтобы человеку было легче понять, кем Он является. Утверждение, что Бог избрал женскую форму, чтоб открыться человеку, не соответствует Писанию. Доказательств этому в Библии просто не существует. Тем не менее, хотя Бог помогает человечеству понять Его, важно не пытаться ограничивать Его тем, что не присуще Его природе.

www.gotquestions.org

Женщина – любимое дитя Бога.

Создавая женщину, Бог работал 6 дней подряд.Ангел, пришедший к нему, спросил: «Почему ты так долго делаешь ЭТО?»Бог ответил ему: «Ты знаешь все правила, которые я должен выполнять, изготавливая её? У нее больше 200 подвижных частей и они должны быть взаимозаменяемы. Она должна работать, употребляя любые виды пищи, одновременно заниматься воспитанием сразу нескольких детей. Обнять, когда надо, залечить ранки на сбитых коленях и боль души в сердце… И все это она будет выполнять двумя руками».

Ангел поразился: «Две руки… Всего лишь? Невероятно!.. И это стандартная модель?! гм…Ты очень много работаешь… Подожди до завтрашнего рассвета, тогда и закончишь ее».«Нет», – сказал Бог. «Я уже почти доделал это чудное создание, оно будет для меня самым любимым и дорогим «.«Она сумеет лечить сама себя и сможет работать по 18 часов в день», – добавил Бог.Ангел слегка дотронулся до женщины.«Какая она мягкая!» – воскликнул он.«Да, это так, но она очень сильная. Ты даже не представляешь себе, что она сможет вытерпеть и превозмочь», – сказал Бог.«Она что, ещё и думать умеет?” – удивился Ангел.Бог улыбнулся и сказал:«Не только думать, она может убеждать и вести переговоры.»Ангел притронулся к щеке женщины…«Ой, на ней, по моему, трещина и оттуда что-то течет! Думаю, ты очень много тяжестей взвалил на нее!»«Это вовсе не трещина… Это слеза», – поправил Бог Ангела.» Зачем это?!?» – спросил Ангел.И Бог сказал:«Слезами она сможет выражать своё горе, свои сомнения, любовь, одиночество, страдания и гордость.»Ангел был поражён: «Бог, – да ты же Гений! Ты всё продумал и обо всём позаботился. Эта женщина– просто прекраснейшее произведение искусства!»И это так…Женщина так сильна, что это сражает мужчину наповал.Она в силах справиться с трудностями и пережить большие потери.Она может лучиться счастьем, переживать, заботиться и иметь свое собственное мнение.Она может улыбаться даже тогда, когда ей хочется кричать и плакать.Она будет петь, когда ей невыносимо больно, и будет плакать, когда счастлива, и смеяться, когда ей страшно.Она будет бороться за то, во что очень верит.Она не терпит малейшей несправедливости.Она не воспринимает «НЕТ», как окончательный ответ, когда видит, что есть лучшее решение.Она целиком и полностью отдает себя, чтобы ее Семья была счастлива.Ее любовь безусловна.Она плачет, от того, её дети достигают победы.Она очень счастлива, когда у её друзей всё хорошо.Она радуется, как маленькая, услышав колокольный звон в церкви, который собирает народ на свадьбу или рождение ребенка.Она очень страдает, когда кто-то умирает в семье или уходят из жизни ее друзья. Но она продолжает жить, находя в себе силы.Она хорошо знает, что нежное и любящее объятие заживляет израненное сердце.У нее есть только один недостаток…Она порой забывает, чего заслуживает, и насколько она Прекрасна…

Смотрите также

Похожие записи:

  1. Притча о женщинах
  2. Нашли ли ученые Бога?
  3. О женщина..!
  4. Если женщина живет одна…
  5. Женщина-женщина…(экспромт)
  6. Мужчина и женщина: почему им так сложно вместе?
  7. Почему кошка лучше, чем женщина
Так же подпишитесь на новые посты. См. форму подписки, справа.

wordwoman.ru

Док. фильм «Когда Бог был еще Женщиной»

Богиня МатьБогиня Мать

В 2014 году в Австрии вышел в свет документальный сериал «Люди, мифы и легенды» (нем. Menschen, Mythen und Legenden). Восьмой фильм этого сериала называется «Когда Бог был еще Женщиной» (нем. Als Gott noch eine Frau war). В русском переводе этот фильм почему-то получил название «Когда боги ещё были женщинами», что является вопиющей ошибкой как с лексической, так и со смысловой точки зрения.

Перед тем как предложить уважаемым читателям блога этот фильм к просмотру, хочется упомянуть то, что может невольно послужить рекламой для фильма. Для того, чтобы вставить фильм на страницу блога, сам видео файл нужно сначала загрузить на какой-нибудь видео-хостинг, например, на всем известный YouTube.

По окончании загрузки файла на один из своих видео каналов, ютубовская система сразу сообщила, что «Видео заблокировано во всех странах». Естественно, как всегда, по соображениям пресловутого авторского права. Дело в том, что в тех случаях, когда какой-либо документальный фильм (не кассовый художественный, а именно, документальный) проливает свет на «неудобные» для определенных религиозных и политических кругов темы, такой фильм объявляется якобы «защищенным авторским правом».

В последнее время такое понятие как авторское право стало успешно использоваться именно как средство скрытой, или мягкой ЦЕНЗУРЫ. В странах, которые называют себя свободными, используется именно такой современный вид цензуры по отношению к неугодным видео и аудио материалам. Вот к такому ноу-хау вынуждены прибегать религиозно-политические цензоры в условиях «свободного и демократического общества». Хотя цензура сегодня и вынуждена изощряться в своих методах, сама она всегда существовала в истории человечества. В этом читатель сможет убедиться в конце этой записи…

Док. фильм «Когда Бог был еще Женщиной»

Итак, вернемся к фильму, рассказывающему нам о временах когда Бог был еще Женщиной. Сам фильм читатель блога может посмотреть полностью ниже без какой-либо цензуры. Продолжительность фильма — 50 минут. Предисловие от авторов фильма прилагается.

Иерусалим: колыбель единобожия. 2700 лет назад, здесь произошли радикальные изменения, а это значит, что все женские божества были выброшены из пантеона. Тем не менее, на сегодняшний день существуют доказательства того, что Бог не всегда был единым. Древние писания искажались и уничтожались на протяжении всей истории. Если проследить археологические находки, вы столкнетесь с рядом женских божеств, которые имеют поразительное сходство с загадочной фигурой эпохи палеолита названной «Венера Виллендорфская». С какой целью она была изготовлена и кем? Была ли она олицетворением более ранней версии матриархальной социальной структуры, или выражением мужского желания и вожделения?

В дополнение к просмотренному фильму рекомендую главу Богиня Мать в древности из книги Гвеналь Верез «Мать и духовность: конфискованная истина. Обретенный путь». Некоторые цитаты:

Богиня Мать в древности

Богиня почиталась на обширных территориях планеты, там, где селились люди. Ее фигурки были обнаружены от Пиренеев до озера Байкал в Сибири. Это, несомненно, свидетельствует о целостной культуре мужчин и женщин того времени. Именно женщины стоят у истоков прогресса, именно они ткут, занимаются сельским хозяйством и гончарным ремеслом. Несмотря на большие расстояния, разделяющие их, фигурки и скульптуры богини, практически идентичные, были найдены в Европе и в долине Инд.

На этой стадии эволюции сознания племенные боги не существовали. Существовала только Великая Богиня, которой все поклонялись. Холмы чаще всего используются под храмы, а не для цитаделей или других укреплений. Не существует каких-либо настенных росписей, прославляющих и изображающих войну. Напротив, многочисленные изображения природы показывают, что внимание людей того времени было направлено на красоту и на праведный характер жизни.

Нет указаний и на то, что существовала какая-либо иерархия среди населения. Отношения между мужчинами и женщинами носили характер равноправия, поскольку на их социальное неравенство не указывает ни один археологический факт. Впрочем, именно женщины играли главную роль в священных ритуалах. Мужчины и женщины того времени жили в гармонии, похожей на жизнь некоторых североамериканских племен до европейского нашествия. Единственным главным религиозным образом был образ Богини Матери.

Концепция единого и абстрактного Бога принималась с трудом и должна была сосуществовать с культом Богини Матери. Поклонение Матери рассматривалось в библии как идолопоклонство, в то время как в народе считалось, что отказ от культа Богини навлечет несчастья и бедствия.

Также рекомендую книгу Рафаэля Патая Иудейская богиня. Рафаэль Патай —  известный американский антрополог, ориенталист и библеист, автор более 50 книг. Цитаты из книги:

Иудейская богиня

Богини вездесущи — таков в двух словах вывод, к которому приходишь после внимательного изучения многочисленной и постоянно увеличивающейся литературы по истории религии.

Одними из первых к этой проблеме обратились исследователи-эволюционисты XIX столетия в области культуры, они утверждали первичное матриархальное социальное устройство, при котором предполагаемое общее превосходство женщин как бы имитировало подобное положение в святых сферах. Семьей управляла мать, народом — королевы, а небесами — богини.

Дальнейшие исследования, предпринятые в данной книге, показывают, что в среде библейских иудеев существовали другие религиозные направления, достаточно могущественные, чтобы привлекать и простых людей и их вождей, и там поклонение богиням играло столь же важную роль, как во всех других регионах, находившихся в сравнимых фазах религиозного развития. Мы попробуем показать, что женские божества раннего монархического периода не исчезли, а претерпели трансформацию и им в их измененной форме удалось сохранить большую часть власти над религиозными чувствами людей.

Поклонялись ли Ашере, Астарте и другим богиням библейские иудеи, были ли они иудейскими богинями или их считали чужеземной мерзостью, как на том стояли пророки? Несомненно, богиня, за которую евреи цеплялись с такой настойчивостью вплоть до времен Иисуса и к которой вернулись в раскаянии после разрушения Иерусалимского храма, была, что бы там ни говорили пророки, не чужестранной искусительницей, а иудейской богиней, самой лучшей божественной матерью, какая только могла быть у людей в те времена.

А вот что пишет Ариэль Голан в главе Великая богиня своей книги «Миф и символ»:

Великая богиня

Женские статуэтки времен палеолита и неолита дают основание полагать, что в те эпохи женское божество считалось главенствующим в пантеоне. О высшем положении женского божества свидетельствует также искусство Древнего Крита. Письменные данные указывают на то, что Великая богиня (или Великая матерь, Magna Mater, как именуется она в дошедших до нас текстах древних греков, римлян, египтян) считалась главным божеством.

Чем это объяснить, не вполне ясно. Исследователи связывают почитание верховной богини с матриархатом – общественным устройством, при котором доминирующее положение в обществе принадлежит женщине. Но сам матриархат представляет гипотезу; его существование в прошлом у некоторых народов лишь предположительно реконструируется, но нет оснований полагать (а тем более утверждать), что такое общественное устройство было на какой-то стадии истории человечества универсальным.

* * *

Так что же насчет «обладателей авторского права», следы которых уходят еще в глубокую древность? Кто был и по сей день остается главным Цензором и врагом свободы слова и распространения правдивой информации и знания среди человечества? И кто стал первым «нарушителем авторского права» в пользу этой свободы? Узнайте во фрагменте из мультипликационного фильма, снятого по мотивам трагедии «Прометей прикованный» древнегреческого драматурга Эсхила, жившего в V веке до н.э.

Профессиональный астролог. Астрологические онлайн консультации по Skype, Telegram, Viber, WhatsApp, FB Messenger и телефону.

Когда Бог был еще Женщиной

оценка 4.6 голосов 25

astronline.pro

Бог - это женщина, и Она стареет

Новосаратовская Теологическая Семинария - god - Теология

Раввин Маргарет Вениг преподает гомилетику и литургию в Еврейском Союзном Колледже в Нью-Йорке. Она была Раввином в храме «Дом Народа» в Нью-Йорке, делящем богослужебное помещение с лютеранской церковью «Искупление нашего Спасителя». Годами обе общины отмечали совместными литургиями День благодарения и день Мартина Лютера Кинга младшего и вместе изучали христианское и иудейское толкование Писания.

Проповедь Маргарет - одна из самых удивительных и необыкновенных. 

 

Кто или что это – Бог? Где нам искать Божьего присутствия? Наши мудрецы и философы отнюдь не единодушны в своих высказываниях. Но они согласны вот в чем: в конечном итоге невозможно докопаться до того, кто или что есть Бог на самом деле. Бог – это Сокровенный (el mistater), скрывающий лик Свой (hester panim), или Бесконечный, Неизмеримый (en sof) – непознаваемый, неисследимый, неописуемый.

И всё же именно эти мудрецы предпринимают попытку облечь опыт нашего народа с Богом в образы, которые мы знаем и можем понять. Каббалисты даже дошли до изображения Божьего облика: как Человека Первоначала (adam kadmon). Все свойства Бога связывались с определенными частями Его тела: головой, руками, ногами, животом и даже мужскими гениталиями.

Мидраши передают нам образы Бога, плачущего по поводу тонущих египтян, водимого, скованным в цепях, в пленение вместе со Своим народом, каждое утро надевающего молитвенные ремни и изучающего Тору вместе с Моше Раввену. Наша литургия показывает нам Бога как незыблемую скалу (zur Jisrael), как щит (magen Awraham), как командующего воинством ангелов (Adonai Zewaot), как пастыря (Adonai roi) – а в великие праздники, в дне благоговения, махсор (прим. пер.: молитвенник, содержащий праздничные молитвы) подчеркивает образы Бога как Отца и Бога как Царя.

Все эти образы – метафоры, а вовсе не попытка буквально понимаемого толкования. Они служат лишь тому, чтобы указывать нам на такое, что мы хоть и представляем себе, но никогда не можем действительно видеть.

В этот вечер я призываю вас вместе со мной представить себе Бога. В этот вечер я предлагаю вам представить себе Бога как женщину – как женщину, которая вот-вот постареет.

Бог – это женщина, и она стареет. Движется медленнее. Не может стоять прямо. Волосы разрежены. Лицо испещрено морщинами. Улыбка уже не невинна. Голос охрип. Глаза устают. Зачастую тяжело слушать. Бог – женщина, и Она стареет. И всё же – Она всё помнит.  Бог садится за свой кухонный стол, открывает книгу воспоминаний и начинает переворачивать страницы. И Бог помнит.

"Вот мир, когда он был новым, Мои дети, когда они были молодыми!.." Переворачивая страницу за страницей, Она улыбается. Она видит нас перед собой как множество кукол в витрине со всеми прекрасными цветами кожи, со всеми разными формами и размерами наших тел. Она восхищается нашими достижениями – музыкой, которую мы написали, садами, которые мы насадили, небоскребами, которые мы построили, историями, которые мы рассказывали, идеями, которые мы выдумывали.

"Теперь они умеют летать быстрее, чем те ветра, которые Я посылаю ", говорит она сама себе, "и они плавают по тем водам, которые Я собрала в моря. Они посещают даже луну, которую я поставила на небе. Но Меня они посещают редко". На страницах Ее книги вклеены все те открытки, которые мы Ей отправили каждый раз, когда не сочли стоящим навещать Ее. Внимательно Она разглядывает наши подписи, небрежно поставленные под печатными словами, составленными другим человеком.

Далее есть страницы, которые Она хотела бы пропустить. Вещи, которые хотела бы забыть:: Ее дети, разрушающие дом, который Она создала для них, братья, заковывающие друг друга в цепи. Она видит, как мы на всей скорости несемся вниз по опасным дорогам, сами не в состоянии остановиться. Вспоминает о тех мечтах, которые у нее были для нас – мечты, которые мы никогда не исполнили. Вспоминает об именах, о стольких именах, написанных в книге – именах всех тех детей, которых Она потеряла: из-за войны и голода, землетрясений и несчастных случаев, болезни и самоубийства… И Бог думает о том, сколько раз Она сидела на краю койки и плакала, потому что не могла остановить тот процесс, который Сама подтолкнула.

В этот вечер, в вечер Кол-Нидрей, Бог зажигает свечи – по одной для каждого из Своих детей. Миллионы и миллионы свеч, озаряющих ночь – ярко, словно день. Сегодня Бог будет бодрствовать всю ночь и листать страницы Своей книги.

Бог одинока в этот вечер. Она тоскует по Своим детям, Своим игривым, по Ефрему, Своему любимцу. Ее тело желает нас. Всё живущее на земле проходит. Но Бог выдерживает и терпит печаль потери всего того, что Ей дорого.

Бог в этот вечер находится дома и листает страницы Своей книги. «Идите домой», она хочет сказать нам, «идите домой». Но Она не зовет, потому что боится, что мы скажем «нет». Она может угадывать нашу болтовню: «мы так заняты» - так мы бы извинялись. «Мы очень хотели бы Тебя навещать, но сегодня вечером мы просто не можем. Слишком много дел. Слишком много ответственности».

Даже если мы не хотим в это поверить, Бог знает, что наша занятость – лишь отговорка. Бог знает, что мы избегаем возвращения к Ней, чтобы нам не пришлось глядеть на Ее лицо, изнуренное старостью. Она понимает, что нам тяжело встретиться с божеством, разочаровавшим ожидания нашего детства; Она дала не всё, чего мы хотели: Она не сделала нас победителями в борьбе, преуспевающими в бизнесе и нечувствительными к боли. Мы избегаем дороги домой, чтобы защищать самих себя от своего разочарования и чтобы защищать Ее. Мы не хотим, чтобы Она видела разочарование в наших глазах. Но Бог знает, что оно там, и все равно хочет, чтобы мы пришли домой.

А что, если бы мы это сделали? Что, если бы мы действительно отправились домой и посетили бы Бога в этот Йом Киппур? Каково оно было бы?

Бог привела бы нас на Свою кухню, усадила бы за Своим столом и налила бы чаю. Она так долго была одна, что хочет сказать нам многое. Но мы почти не даем Ей вставить слова, потому что боимся того, что Она могла бы сказать, и тишины боимся точно так же. Так, мы наполняем этот час своей болтовней. Слова, слова, столько слов. Пока Она не поднимет палец к губам и не скажет:

- Тс-с, тс-с, молчи, тс-с…

Тогда Она отодвигает Свой стул назад и говорит: - Дай на тебя посмотреть. Она смотрит. Бог видит нас как новорожденных и как умирающих, то и другое, как мы, кашляя и плача, ищем головой Ее грудь, как мы полны страха перед неизвестным царством, открывающимся нам.

Одним единственным взглядом Она видит наше рождение и нашу смерть и все эти годы между ними. Она видит нас, когда мы были молодыми, когда мы восхищались Ею и везде следовали за Ней с доверием, когда наши царапины и синяки быстро проходили, и мы были полны восхищения всем новым (новое платье, водительские права, чувство в нашем теле, когда мы впервые позволяли другу трогать нас). Она видит нас, когда мы были молодыми и думали, что нет ничего такого, чего мы бы не могли сделать.

Она видит нас и в наши средние годы, когда наши силы казались неограниченными. Когда мы заботились о хозяйстве, готовили, убирали, смотрели за детьми, работали и брали на себя добровольные обязанности… - когда все нуждались в нас и мы едва находили время для сна.

Бог видит нас в наши более поздние годы, когда мы уже не чувствовали себя настолько нужными, когда хаотичные условия стали запутывать ритм нашего тела, на которое мы привыкли полагаться. Она видит нас спящими в одиночестве в комнате, где раньше спали двое. Бог видит события нашей жизни, о которых мы забыли, и такие, о которых мы еще не знаем. Ибо ничего не скрыто от взгляда Бога.

Насмотревшись на нас, Бог могла бы сказать: - А теперь расскажи мне, как у тебя дела? Теперь мы боимся открыть рот и сказать Ей всё то, что Она ведь уже знает: кого мы любим, где мы задеты, что мы сломали или потеряли, кем мы когда-то хотели стать. Итак, мы предпочитаем ничего не говорить, чтобы не расплакаться.

Поэтому мы меняем тему: - Ты помнишь, когда… - начинаем мы. - Да, помню, - говорит Она. Мы говорим одновременно, ни заканчивая фразы. Мы говорим все те вещи, которых никогда не было на поздравительных открытках:

- Мне жаль, что я... - Всё хорошо, Я тебя прощаю. - Я не хотела... - Я знаю, знаю. - Я так рассердилась, когда Ты ударила меня. - Мне жаль, что Я сделала тебе больно. Но ты не хотела слушаться Меня. - Ты права, я не хотела слушаться. А стоило бы. Теперь я знаю это, но тогда мне надо было делать по-своему. - Я знаю – кивает Она, - Я знаю.

Мы отворачиваем от Нее взгляд и озираемся в кухне. - Я никогда не думала, что смогу отвечать Твоим ожиданиям, - говорим мы. - А Я всегда думала, что ты можешь всё, - отвечает Она.

- Как обстоит дело с твоим будущим? - спрашивает Она нас. Мы бормочем какой-нибудь ответ, потому что не хотим глянуть в лицо своему будущему. Бог чувствует нашу нерешительность и понимает.

Просидев с нами уже несколько часов за чаем, когда наконец-то сказать или услышать остается нечего, Бог начинает напевать.

Это возвращает нас к таким моментам, когда температура не хотела опускаться и мы не могли заснуть, утомленные плачем, но не в состоянии прекратить. Она поднимала нас, прижимала к груди, укладывала нашу голову в Свою ладонь и ходила с нами туда-сюда. Нам было слышно биение Ее сердца и напевание из Ее горла.

Да, это там мы научились утирать слезы. У Нее мы научились утешать плачущего ребенка и держать человека в боли.

Потом Бог касается нашей руки, возвращая нас из ностальгии давно прошедших времен к настоящему и будущему. - Ты всегда останешься Моим ребенком, - говорит Она, - но ты уже не ребенок. Становись старше – вместе со Мной. Лучшее еще впереди, последний этап жизни, для которого был сделан первый. Мы становимся старше, как Бог становится старше. Как мы стали похожи.

Для нас, как и для Бога, стареть означает видеть перед глазами смерть. Конечно, Бог никогда не умрет, но Она похоронила больше дорогих людей, чем мы когда-либо будем любить. В Боге мы познаем, «сколь святое дело – любить то, чего касается смерть». Как и Она, мы можем быть святыми, любя тех, кого касается смерть, включая нас самих, наше стареющее «я».

Бог берет наше лицо в обе руки и шепчет: - Не бойся, Я буду верна обещаниям, которые дала тебе, когда ты была молодой. Я буду с тобой. Еще в старости Я буду с тобой и буду держать тебя, когда ты поседеешь. Я родила тебя, Я носила тебя, Я держу тебя. Старей со Мной…

Наш страх перед будущим теперь приглушен любопытством – вселенная бесконечна и всё еще полна неограниченных возможностей. Хотя солнце восходит и заходит как в предыдущий день, ни один день не похож на другой. И каждый новый день мы можем встретить с ожиданием и любопытством – чему научусь сегодня, что изобрету? Что я замечу сегодня, что никогда не увидела раньше?

Это была хорошая встреча. Теперь мы устали, и нам надо поспать. Наша очередь, прежде чем уйти, хорошо посмотреть на Нее. Ее лицо, отмеченное временем, кажется нам теперь уже не дряхлым, а мудрым. Ибо мы понимаем, что Бог знает о тех вещах, которым в состоянии научить только время – что возможно пережить потерю любви, чувствовать себя уверенной посреди постоянно меняющегося мира, жить достойно даже тогда, когда каждая кость болит.

Движения Бога кажутся нам уже не медленными, а сильными и осознанными, не похожими на наши. Мы слишком заняты для того, чтобы заглянуть глубже поверхности. Мы говорим слишком скоро для того, чтобы по-настоящему слышать. Мы движемся слишком быстро для того, чтобы чувствовать то, чего мы касаемся. Мы формируем свое мнение слишком быстро для того, чтобы судить честно. Но Бог – Бог движется медленно и обдуманно. Она видит всё, что можно увидеть, понимает всё, что слышит, и касается всего живого.

Теперь мы понимаем, зачем мы были созданы так, чтобы стареть: каждый прибавленный день нашей жизни, каждый новый год, делает нас более похожими на Бога, на Ту, кто вечно становится старше. Поэтому мы, наверное, научились вставать перед людьми преклонного возраста и видеть достоинство в ликах стариков. Мы поднимаемся в их присутствии так, как поднимались бы в присутствии Бога, ибо в лицах стариков мы видим Божий лик. Глядя на Нее, мы охвачены благоговением (хотя стесняемся высказать это). Эта женщина преклонного возраста теперь кажется нам похожей на… на… царицу. Ее кухонный стул – престол, Ее домашнее платье – горностаевый мех, а Ее редкие волосы сияют как драгоценности на короне.

В Йом Киппур мы сидим в молитвенном доме, далеко от дома. В руках мы держим страницы с поздравительными открытками, сшитые в книгу – тысячи слов, которые написали не мы сами. А мы только поставим туда свою подпись и бросим открытки в почтовый ящик?

Бог предпочла бы, чтобы мы пришли домой. Она сидит и ждет нас как в любой Йом Киппур, терпеливо ожидая, когда мы будем готовы. В ночь Всех Обетов Бог не будет спать. Она оставляет дверь открытой, свечи горящими, и терпеливо ждет нашего возвращения домой. Возможно, мы в этот Йом Киппур мы сумеем посмотреть в стареющее лицо Бога и сказать: "Awinu Malkenu, наша Мать, наша Царица, мы вернулись домой".

Эту проповедь я посвящаю трем женщинам, воспитавшим меня – Мэри Мёрс Вениг, Анне Вениг и Молли Лейн – и пожилым женщинам в общине «Дом Народа», в лицах которых я вижу лик Бога.

Перевод Руфь Штубеницки

 

 

www.novosaratovka.org