ГРАНДИОЗНАЯ РАСПРОДАЖА НАЧАЛАСЬ
СКИДКИ 70%
В период дошкольного детства ребёнку предстоит многое узнать и многому научиться. Психическое, физическое, творческое, интеллектуальное развитие проходит в этот период очень интенсивно. При разработке плана развивающих занятий, очень важно не забывать про задания на развитие логики. Адаптированные для малышей 3–4 лет специальные игры и упражнения создадут прочный фундамент для формирования логического мышления.
К трём годам большинство детей, пережив кризис трёхлетнего возраста, начинают осознавать себя как отдельную личность и чутко реагируют на то, как эту личность оценивают окружающие.
Не утратив детский интерес к простейшим играм, трёхлетки постепенно осваивают сюжетно-ролевые игры, а переход от предметно-действенного мышления к мышлению наглядно-образному помогает им играть «понарошку», заменяя одни предметы другими или манипулируя вымышленными аксессуарами.
Стремительно развивающийся словарный запас, формирование навыков составлять правильные грамматические конструкции и активная познавательная деятельность помогают карапузу осмысленно использовать в речи различные понятия, заменяя ими конкретные объекты. Всё это в совокупности создаёт базу, необходимую для включения отвлеченного, или логического мышления.
Почему так важно научить ребёнка мыслить логически? Дело в том, что, опираясь на логику, человек обретает возможность эффективно решать разнообразные задачи:
Конечно, в 3–4 года логическое мышление находится на начальной стадии формирования, но под чутким руководством внимательных взрослых малыш развивается быстро и легко. Предлагая карапузу интересные, увлекательные для него игры и упражнения, вовлекая его в процесс через положительные эмоции, вы приучаете ребёнка мыслить, анализировать, обобщать. Регулярные систематические занятия — залог педагогического успеха!
Логические игры и упражнения для детей 3–4 лет составлены с учётом возрастных особенностей и учитывают возможности и интересы ребёнка.
· Соедини линией листочек с его тенью.
Пазлы отлично развивают внимательность и способность видеть целое как совокупность фрагментов. Первые пазлы для малыша вы можете приготовить самостоятельно, распечатав на плотной бумаге любой яркий несложный рисунок (один или несколько понятных ребёнку предметов) и разрезав картинку на 2 части.
Игра привлекает простыми правилами и отсутствием дополнительных материалов. Вы можете развивать логику ребёнка во время прогулки, в очереди, в дороге. Нужно задавать разнообразные вопросы, на которые малыш может ответить одним из двух способов: «верю» или «не верю».
И т. д.
Это одна из самых простых игр на развитие логического мышления. Думаем, правила напоминать не нужно? Правда, если вы будете раз за разом выигрывать, ребёнок может быстро потерять к игре интерес. Мы, конечно, ни на что не намекаем, но полагаем, что иной раз поддаться будет не лишним.
Пусть родительство ваше будет счастливым! До новых встреч!
nii-evrika.ru
Развитое логическое мышление является очень важным показателем интеллекта растущего ребёнка. Для того чтобы заинтересовать маленьких детей заданиями, которые помогут развить у них логику, необходимо принимать во внимание их возраст, уровень развития речевых навыков и особенности темперамента.
Чем меньше возраст детей, в котором вы начинаете занятия логикой, тем больше у них будет потребность в наглядности. В раннем возрасте (2–3 года) многие дети ещё не очень хорошо владеют навыками связной речи, не могут объяснить и аргументировать ход своих мыслей. К тому же сам образ их мышления в этом возрасте требует высокого уровня наглядности.
Поэтому используйте на занятиях больше дидактического материала, выбирайте те задачи и упражнения на логику, в которых используются карточки лото, счётные палочки, макеты геометрических фигур, мозаика и пазлы.
По мере роста ребёнка и развития у него логического мышления, наглядность будет иметь все меньшее значение, и со временем нужно повышать количество тех упражнений на логику, решения которых ищется в «уме», а аргументация выстраивается путём построения словесно-логических заключений. Хорошо развитые навыки поиска решений в «уме» говорят о высоком уровне развития логического мышления у детей.
В этом периоде ребёнок начинает осваивать базовые операции, необходимые для развития логики, такие, как анализ, сравнение и классификация. Самым необходимым на этом этапе дидактическим материалом будут карточки детского лото (на картинках могут быть изображены животные, предметы обихода, геометрические фигуры). Карточки можно сделать, нарисовать или распечатать самим.
Положите перед ребёнком несколько картинок, изображающих предметы одного класса, например, несколько хорошо знакомых ему животных: собака, кошка, мышь, лиса. Рядом положите несколько карт с любыми другими картинками, среди которых должна быть одна карта, изображающая животное. Предложите ребёнку выбрать из второй группы карточек, ту, которая, на его взгляд, должна дополнить первый ряд картинок. Попросите его обосновать свой вывод.
Этот тип задания хорош своей универсальностью, можно предлагать детям классифицировать предметы, изображённые на карточках по разным признакам. Это могут быть животные, птицы, мебель, еда и т.д. В процессе выполнения этого задания отлично тренируется и развивается внимание, а также необходимые для развития логики навыки: анализ, сравнение, обобщение, классификация.
Для этого упражнения необходимы карточки лото с изображением детёнышей млекопитающих – щенками, котятам, цыплятами, утятами и т.д. Положите перед ребёнком карточки лото с изображением «взрослых» животных. А потом предложите ему из имеющихся карточек с детёнышами подобрать соответствующие «родителям» карты. Объясните ребёнку суть процесса – что из маленького детёныша (цыплёнка, утёнка, щенка) со временем вырастает взрослая курица, утка, собака.
В дальнейшем усложняйте задания, обыгрывая противопоставление «сначала – потом». Рассмотрите внимательно картинки из хорошо известной малышу сказки «Теремок». Потом выберете какую-то одну картинку из этой сказки и обсудите с ребёнком последовательность действий – что произошло сначала (то есть перед тем, что изображено на текущей странице), и что произойдёт потом.
Это задание будет любимым у тех детей, которые любят сказки, так как построение в них сюжетной линии всегда предполагает наличие временной категории «сначала – потом».
Ближе к 4 годам необходимо вводить задания, ориентированные на развитие словесно–логического типа мышления. Нужно создавать условия для развития у детей умения пользоваться словесной аргументацией в процессе выполнения заданий на логику.
Для начала используйте простейшие задания, позволяющие производить анализ предметов и явления.
Предложите ребёнку самостоятельно сформировать набор признаков, присущих тому или иному классу предметов:
Например:
У цветка всегда есть… (стебель, листок, лепестки, корень.)
У машины всегда есть… (колёса, фары, двери, кузов.)
У лисы всегда есть… (голова, лапы, хвост, усы.)
У дома всегда есть… (двери, окна, крыша, стены.)
Необходимо найти в ряду перечисленных предметов лишний, причём желательно, чтобы ребёнок мог обосновать свою точку зрения. Уточните, по какому признаку он отделил этот предмет или понятие от группы других, почему он собрал остальные предметы в отдельную группу?
Ручка, карандаш, фломастер, расчёска
Река, озеро, песок, лужа
Кукла, стол, петрушка, мишка
Зима, лето, осень, непогода
Жёлтый, голубой, фиолетовый, грустный
Укроп, петрушка, зелёный лук, тыква
Бегать, прыгать, приседать, спать
Кислый, горький, сладкий, варёный
Также уже можно пробовать вводить в задания не только конкретные предметы, но и абстрактные явления, например, ощущения, переживания, состояние окружающей среды.
В этом возрасте наглядность обучения всё больше теряет свою актуальность, хотя нельзя говорить о её полном вытеснении. Поэтому желательно уделять больше времени тренировки мыслительных операций, производимых в уме. Старайтесь на занятиях использовать по максимуму задания, направленные на проработку и построение словесных умозаключений.
В этом возрасте большое значение приобретают задачи на ранжирование как однородных, так и разнородных предметов.
Сущность ранжирования заключается в определении значимости предмета по какому-либо признаку. Можно объяснить суть этого явления на следующем примере:
Муха – бабочка – голубь – ястреб – страус. Объясните ему, что эта цепочка проранжирована по такому признаку, как размер существа, от самого маленького (муха) до самого большого (страус).
Предложите следующие цепочки для самостоятельного ранжирования:
Семечка – вишня – горошина – тыква – мандарин
Снежинка – сосулька – снежок – снеговик – айсберг
Младенец – женщина – девочка – бабушка – девушка
Ноготь – глаз – палец – рука – нога
Пузырёк – бидон – бутылка – стакан – бочка
Желательно, чтобы у детей не возникало проблем с аргументацией во время выполнения этого задания. Всегда уточняйте, по какому именно признаку они производят ранжирование, почему выбрали этот признак, а не какой-либо другой.
В этом возрасте дети уже должны хорошо различать понятия «общее» и «частное», легко справляться с упражнениями на эту тему.
Пусть ребёнок назовёт одним словом следующие предметы:
Мандарины, апельсины, яблоки, груши – это… (фрукты)
Стул, стол, диван, табурет – это… (мебель)
Стакан, ложка, вилка, тарелка, нож – это… (посуда)
Береза, дуб, каштан, липа, ель – это… (деревья)
Сентябрь, январь, март, декабрь, май – это… (месяцы)
Если ребёнок хорошо справляется с такими заданиями, то для него не составит труда и отделение конкретных, исчисляемых величин, от величин обобщающих, неисчисляемых. Другими словами, он сможет легко ответить на следующий вопрос: «Чего будет больше: дубов или деревьев, ягод или клубники, жуков или насекомых?
Во время выполнения заданий обязательно уточняйте у детей, какие моменты вызвали у них затруднения. При необходимости повторите задание несколько раз.
Самый хороший способ сохранить интерес к занятиям логикой у детей – это заниматься вместе, всей семьёй. Задачи на тренировку смекалки и логику для ребёнка 5–7 лет доставят приятные минуты не только детям, но и их родителям, предоставляя им возможность провести анализ своих логических способностей.
Более того, иногда родители становятся свидетелями ситуаций, когда ребёнок ищет решение задания на логику быстро и без проблем, в то время как им понадобилось время, чтобы найти правильное решение.
Тренируйте логику у детей, тренируйтесь вместе с ними и тогда занятия, столь необходимые для интеллектуального развития ваших детей, станут приятными и полезными для всей семьи.
Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена
Предлагаем родителям видео сюжет с заданиями для малышей на развитие логического мышления:
marypop.ru
31 - Июль - 2018
Автор: админ
21 - Июль - 2018
Автор: админ
18 - Июль - 2018
Автор: админ
14 - Июль - 2018
Автор: админ
30 - Июнь - 2018
Автор: админ
30 - Июнь - 2018
Автор: админ
24 - Июнь - 2018
Автор: админ
17 - Июнь - 2018
Автор: админ
4 - Июнь - 2018
Автор: админ
29 - Май - 2018
Автор: админ
25 - Май - 2018
Автор: админ
23 - Май - 2018
Автор: админ
15 - Май - 2018
Автор: админ
4 - Май - 2018
Автор: админ
4 - Май - 2018
Автор: админ
30 - Апрель - 2018
Автор: админ
30 - Апрель - 2018
Автор: админ
bebiklad.ru