Логические задачи, задачи на логику. С ответами. Задачи на логическое мышление


Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

Классические логические задачи

Вопросы, загадки, задачи на логику, смекалку и сообразительность — хороший набор для развития пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе, для полезного семейного досуга.

Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное мышление. Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание последовательностей особенно рекомендованы дошколятам и младшим школьникам.

Logiclike.com — не просто задачки на логику. Вас ждет полноценный курс развития мышления, онлайн-тренажер, обучающий думать, рассуждать, решать логические задачи и добиваться высоких результатов.

Категории задач по возрасту с ответами и комментариями

Смотрите примеры задач на развитие логического мышления из Лаборатории LogicLike и решайте онлайн.

Интересные нестандартные задачи на логику

Занимательные сюжеты, привлекательные для детей картинки, обучающие подсказки и комментарии к ответам.

7 логических задач для разминки

logiclike.com

Загадки, логические задачи, головоломки. С ответами, решениями, картинками и на время.

Размер

Толщина

Фон

 +шрифт   --шрифт   +жирн   --жирн  White Cyan LGreen GYellw DpSkBl Coral DPink1 DPink2 SkBlue Orange OlivD1 OlivD2 LBlue PGreen Yellow Gold Blue Green Wheat Chocol Salmon Red HPink DPink Pink VioRed Magent Violet Plum Purple OrRed Bisque Bisqu2 LemC1 LemC2 Corns2 Honey2 Turqu1 Turqu2 SGrn1 SGrn2 Orchi1 Orang1 Gray golrod

На данной странице вам представлены : различные загадки, логические задачи, головоломки. Для взрослых, подростков, школьников, детей. Рубрики : с подвохом, логические, на смекалку и сообразительность, математические, физические, на креативность, образное мышление, на нестандартное мышление, с картинками, на время и многие другие. Все с ответами и решениями.

Загадки:

с подвохом. [1370] с подвохом логические. [170] с подвохом логические большие. [100] с подвохом смешные и прикольные. [200] 
для взрослых. [560] на эрудицию. [400]

Обычные загадки :

радио, музыка. [20]профессии, инструменты. [71]чтение, письмо, буквы, ноты. [63]время, календарь. [60]герои сказок. [9]овощи, фрукты, ягоды, цветы, деревья. [180]птицы, рыбы, звери. [204]бытовая техника, человек. [205]природа, явления природы. [179]русское подворье, деревня. [107]для детей (по 20шт на странице). [1097]для детей (по 1шт на странице). [1079]

Поделитесь с друзьями:

Логические задачи, загадки, головоломки:

Логические задачи. [200]На сообразительность, на смекалку. [74]Головоломки логические. [5]На логику №2. [48]На логику с картинками на время. [36]Математические. [68]На креативность мышления с картинками на время. [49]На нестандартное мышление с картинками на время. [34]Поиск картинок, отличий. [27]Со словами, буквами. [24]Последовательности, закономерности, определить шифр. [48]Что? Где? Когда? [156]Брейн-ринг. [150]Нестандартное мышление, креативность, приколы. [47]На образное мышление с картинками на время. [49]На тактическое мышление с картинками на время. [36]На скорость мышления с картинками на время. [40]Про время. [23]Линии, соединить линиями, провести линии. [28]Головоломки с монетами. [17]Головоломки со спичками. [40]Перемещения, составления, заполнить. [110]Лабиринты, найти путь, проложить маршрут. [18]Переливания, жидкости, сосуды. [7]Разделения, разрезания. [18]Подсчет фигур, предметов. [5]Головоломки судоку. [10]Взвешивания. [11]Физические. [3]Шахматы. [3]Логические задачи (А.А. Козлов). [180]Головоломки (В.Я. Ворошилов). [160]Задачи на эрудицию. [220]Головоломки на эрудицию. [220]Прочие головоломки, задачи. [4]Прочие головоломки, задачи с картинками. [18]

Поделитесь с друзьями:

www.treningmozga.com

Логические задачи-шутки для детей | Дети и внуки

 

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.

Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.

Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.

Развитие логического мышления через загадки и задачи.

В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам.  Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические задачи-это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

Задачи-загадки на сообразительность.

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

( Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( семь. Четыре плавают, а три под водой.)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? ( Два разреза.)

* Как в решете воду принести? ( Заморозив ее.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)

* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? ( девять пароходов)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? ( Четыре)

* Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать…

( ..Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.)

 

Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.

Понравились вам задачи-шутки?

Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

deti-i-vnuki.ru

Логические задачи, задачи на логику. С ответами.

Размер

Толщина

Фон

 Скрыть  ответы   +шрифт   --шрифт   +жирн   --жирн  White Cyan LGreen GYellw DpSkBl Coral DPink1 DPink2 SkBlue Orange OlivD1 OlivD2 LBlue PGreen Yellow Gold Blue Green Wheat Chocol Salmon Red HPink DPink Pink VioRed Magent Violet Plum Purple OrRed Bisque Bisqu2 LemC1 LemC2 Corns2 Honey2 Turqu1 Turqu2 SGrn1 SGrn2 Orchi1 Orang1 Gray golrod

Как вы думаете, если полста разделить на половину, то сколько в итоге получится?

Ответ

Получится не 25, как многие могут подумать, а 100. Так как если 50 разделить на 1/2, то это равносильно умножению на 2.

Если три десятка умножить на четыре десятка, то сколько получится?

Ответ

Получится не 12 десятков, а 120 десятков. То есть : 30 * 40 = 1200.

Можете ли вы обосновать, почему почти во всех странах мира канализационные крышки у люков имеют только круглую форму? (Квадратные крышки люков бывают лишь тогда, когда они дополнительно крепятся шарнирами).

Ответ

Если крышки люков будут квадратными, то они могут легко провалиться в люк, т.к. диагональ квадрата больше стороны квадрата. Поэтому их если и делают, то только прикрепив к люку шарнирами. У круглых крышек люков нет диагонали и стороны, а только диаметр, который у крышки всегда больше отверстия люка.

Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1?

Ответ

Этот знак является запятой. То есть 0,1. Это число больше 0, но меньше 1.

Как вы думаете, сколько граней имеет шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали?

Ответ

Шестигранный карандаш, если не подвергался заточке будет иметь 8 граней. 6 большие грани и 2 торцевые.

Трехлитровый сосуд полностью заполнен тремя литрами воды. Вам необходимо за 2 переливания заполнить два пустых сосуда на 1 и 2 литра, чтобы в каждом из них было по 1 литру воды. При этом больше нельзя пользоваться ни чем, кроме этих трех сосудов.

Ответ

Из полного сосуда наливаем в двухлитровый пустой ровно два литра, т.е. до краев. Далее из этого сосуда выливаем в однолитровый ровно литр воды (т.е. до краев).

Как вы думаете, существуют ли линии отличные от окружности, на которых все точки будут равноудалены от какой-то одной точки?

Ответ

Равноудаленностью всех точек обладает любая линя, лежащая на поверхности шара.

Как вы думаете, какой предмет будет иметь одинаковое изображение при рисовании его с любой точки зрения?

Ответ

Этим свойством обладает только шар.

Попробуйте сообразить, какой из выводов, указанных ниже, верный :

А) Здесь три ложных вывода. Б) Здесь один ложный вывод. В) Здесь два ложных вывода. Г) Здесь пять ложных выводов. Д) Здесь четыре ложных вывода.

Ответ

Правильный вариант Д - здесь четыре ложных вывода. В связи с тем, что один является верным, а остальные не верные.

Попробуйте догадаться сколько стоит книга, если книга стоит доллар плюс пол книги.

Ответ

Книга стоит 2 доллара. Решение : полкниги стоит доллар, значит вся книга стоит 2 доллара.

Поделитесь с друзьями:

Ответьте, сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза превышает прошедшую?

Ответ

Сейчас восемь часов.

Некий бизнесмен захотел привезти в Японию для продажи 10 000 пар первоклассных дорогих кроссовок. Но в Японии на такие кроссовки накладываются очень большие пошлины. Подумайте и скажите, как же хитроумный бизнесмен смог ввезти все эти кроссовки в Японию, при этом заплатил только очень небольшие деньги? (Никакой коррупционной и преступной составляющей здесь нет).

Ответ

Бизнесмен поступил очень хитро. Он разделил каждую пару кроссовок и отправил весь объем двумя партиями. То есть в одной партии были только кроссовки на левую ногу, во второй только на правую ногу. Одну партию он отправил в Токио, другую в Осака. В каждом из городов бизнесмен не заплатил пошлину и товары были конфискованы и выставлены на аукционе. В связи с тем, что никому не была нужна партия кроссовок только на одну ногу, то бизнесмен выкупил сам обе партии за мизерные деньги.

5 рыбаков съели 5 карпов за 5 дней. Как вы думаете, а за сколько дней 15 рыбаков съедят 15 карпов?

Ответ

15 рыбаков съедят 15 карпов тоже за 5 дней. Если 5 рыбаков съедают 5 карпов за определенный промежуток времени, то у 15 рыбаков скорость поедания карпов в 3 раза больше, следовательно за 5 дней они съедят 15 карпов.

В мешке имеется 9 кг сахара. Есть также и две гири по 50г и 200г. Подумайте, как за три взвешивания на чашечных весах отвесить 2кг сахара?

Ответ

Сперва необходимо на чашечных весах разделить содержимое мешка пополам на 4,5кг в каждой чашке. Далее одну чашу опустошаем, и снова 4,5кг делим пополам и получаем в каждой чаше весов по 2,25кг. В третье взвешивание уже нужно опустошить обе чаши, но из одной чаши 2,25кг сахара положить в отдельный мешок. И далее при помощи гирек в 200г и 50г (итого 250г) отвесить из пакета с 2,25кг ровно 250г. Тогда в пакете останется ровно 2 кг.

Два колхозника решили узнать, у кого больше овец. Первый из них сказал : «если ты дашь мне свою козу, то у меня будет их в два раза больше, чем у тебя». Второй ему говорит : «А давай лучше ты мне дашь свою одну овцу, тогда у меня овец будет столько же, сколько и у тебя». Сколько же овец у каждого из колхозников? (Передачи овец пока еще не было).

Ответ

У первого колхозника 7 овец, у второго только 5. Если первый колхозник отдает одну овцу второму и их становится поровну, то значит, что изначально у первого их на 2 больше. Если же второй колхозник отдает овцу первому, то их становится у первого в 2 раза больше, такое возможно, только если у первого изначально было 7 овец, а у второго 5.

В одном классе всего 36 учеников. Девочек на 3 больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков и девочек в этом классе?

Ответ

Если разделить 36 пополам, то получим 18, т.е. две половины класса по 18 человек. Если из первой половины добавить школьника в другую, то получится разница в 2 человека. Если отнять еще одного и добавить снова в большую часть, то получим превышение на 4 человека. Следовательно задача не имеет решения.

Можете ли вы записать число 1000 при помощи только восьми восьмерок и арифметических знаков суммы?

Ответ

Получится равенство : 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.

На столе лежат 4 монеты, из которых одна сделана из другого металла и отличается по весу, хотя внешне они все одинаковые. Как определить эту монету за 2 взвешивания на чашечных весах?

Ответ

Варианты взвешиваний : 1) ложем на весы 1 и 2 монеты, если они равны по весу, то одну монету заменяем на третью. Далее если они равны, то отличная монета 4-я, если не равны, то 3-я монета отличная от остальных. 2) ложем на весы 1 и 2 монеты, если они не равны по весу, то вместо одной монеты ложем 3-ю. Если уравновешиваются, то отличная убранная монета, если не уравновешиваются, то отличная от других монет оставшаяся на весах старая монета.

Как так могло оказаться, что половина числа 12 стало равно 7 ?

Ответ

Нужно написать число 12 римскими цифрами : IIX , далее провести посередине линию. Верхняя половина будет в виде VII, что соответствует цифре 7.

На праздничном столе горят 7 свечей. 3 из них потушили. Сколько свечей останется?

Ответ

Останутся 3 потушенные свечи, т.к. остальные 4 сгорят полностью.

Поделитесь с друзьями:

www.treningmozga.com

Логические задачи, логические задачи с ответами, задачи на логику.

Размер

Толщина

Фон

 Скрыть  ответы   +шрифт   --шрифт   +жирн   --жирн  White Cyan LGreen GYellw DpSkBl Coral DPink1 DPink2 SkBlue Orange OlivD1 OlivD2 LBlue PGreen Yellow Gold Blue Green Wheat Chocol Salmon Red HPink DPink Pink VioRed Magent Violet Plum Purple OrRed Bisque Bisqu2 LemC1 LemC2 Corns2 Honey2 Turqu1 Turqu2 SGrn1 SGrn2 Orchi1 Orang1 Gray golrod

Логическая задача из Японии. На кладбище Тамма в Токио лежит гранитная плита со словами: «Здесь покоится тот, кто всю свою жизнь отдал борьбе за мир». Как вы думаете, кто же здесь погребен и какая его основная профессия?

Ответ

В принципе на ответ данной задачи на логику можно было бы догадаться гораздо быстрее, если бы была подсказка, что этот человек работал на СССР. Тогда сразу бы стало понятно, что это один из самых известных в мире разведчиков Рихард Зорге.

Логическая задача об одном из императоров Романовых. Снова задача не слишком сложна и ответ даже очевиден. На одном балу во дворце кружилось множество пар. Император Павел танцевал вальс со своей фавориткой Лопухиной. Вдруг он споткнулся и упал. Вечер был сорван. На следующий день, 18 февраля 1799 года последовал высочайший указ о запрещении этого. Скажите, что же император запретил?

Ответ

Так как ответ на логическую задачу очевиден, то император, конечно же, запретил - танцевать на балах вальс.

Логическая задача о фауне. Это интересное и опасное животное имеет между глазами и ноздрями два углубления, способные реагировать на малейшие изменения температуры окружающей среды. Но у него есть одно интересное отличие от всех остальных представителей одной с ним группы, за что некоторые считают его истинным джентльменом или, скорей, истинной леди. Как вы думаете, что же это за интересное животное?

Ответ

При ответе на данную задачу необходимо вспомнить то животное, которое имеет определенное отличие от всех других животных одной группы. Конечно это гремучая змея с погремушкой на хвосте.

Логическая задача из Англии. Известный британский писатель-драматург Бернард Шоу однажды посетил ресторан. Что сыграть в вашу честь? – спросил его дирижер оркестра. Но музыка ему мешала разговаривать со своим коллегой и он выразил свое скромное пожелание : «Я был бы вам весьма признателен, если бы вы сыграли …». Как выдумаете, что же предложил писатель дирижеру?

Ответ

Ответ Бернарда Шоу был одновременно и умным и смешным. Он предложил дирижеру оркестра сыграть Партию в шахматы.

Логическая задача с юмором, ответ на которую сможет дать каждый. Представьте себе такую ситуацию : муж возвращается домой под утро. «Где пропадал?» - гневно спрашивает жена. «В шахматы с приятелями играл» - ответил муж. «А почему от тебя водкой пахнет?» - опять спрашивает жена. Как вы думаете, что же ответил муж своей жене в этот раз?

Ответ

Ответ на эту задачу, конечно же, с юмором. Муж ответил : «а что, от меня должно пахнуть шахматами»?

Логическая задача с географическим уклоном. Ответ на нее также не слишком сложный. Заголовок одной журнальной статьи звучал так : «страна на нулевой широте». Как вы думаете, что это за страна?

Ответ

Ответ таков, эта страна, конечно же, Эквадор.

Опять логическая задача о географии. Ответ на нее также может дать каждый, т.к. она не сложная. Недалеко от столицы этой страны возвышается монумент, установленный в честь географической широты, давшей имя всей стране. Назовите эту страну.

Ответ

Ответ такой же, как и в прошлой задаче, эта страна – Эквадор.

Логическая задача об алкоголе. Согласно одной из французских легенд, изобретатель шампанского Дом Периньон (или точнее Пьер Периньон) обладал феноменальным чутьем именно поэтому … . Ответьте пожалуйста, почему?

Ответ

Ответ логичный. Чутье у людей повышается при отсутствии некоторых видов восприятия. Согласно легенде Дом Периньон был слеп.

Логическая задача о природе. О чем журнальная статья, начинающаяся словами: «Подобные фантастическим садам, разноцветные колонии … (их) притягивают и ученых, и туристов, и коллекционеров …». Что же это такое?

Ответ

Ответ об этом, фантастически красивом и поэтому так притягательном, таков – это кораллы.

Логическая задача о знатной даме. Овдовев в 28 лет, эта дама, по имени Клементина, в 1805 году получила в наследство дело покойного мужа и в течение нескольких десятков лет так преуспела в нем, что стала одной из самых известных вдов в мире. Сможете ли вы назвать ее фамилию?

Ответ

Ответ на эту задачу познавателен : это известная владелица знаменитого шампанского дома Клементина Клико. Ей приписывается изобретение ремюажа – сведения на пробку осадка, образующегося при вторичном брожении в бутылке, с целью последующего его извлечения (дегоржажа).

Поделитесь с друзьями:

Логическая задача об одной стране. Уникальная страна, где нет ни крокодилов, ни ядовитых змей, ни пауков, ни даже комаров. По оценкам Американского географического общества, эта страна является самым привлекательным местом для жительства в 21 веке. Как вы думаете, что же это за удивительная страна?

Ответ

Как ни странно ответ ожидаемый. Эта необычайно привлекательная страна - Новая Зеландия.

Логическая задача о фауне. Она так сильно отличается от других представителей своей семьи, что не так давно ее еще считали загадкой природы и называли даже почетным млекопитающим. Как вы думаете, о ком это говорится?

Ответ

При обдумывании ответа на эту логическую задачу, в голове у многих читателей могут возникнуть несколько вариантов. Но ответ, все же, один – это птица киви.

Логическая задача о поэзии. Известный Английский поэт Китс писал о ней, что она – истина, а истина – это она. А французский писатель А. Франс считал, что она вообще выше истины. О чем же они так красиво писали?

Ответ

Ответ на логическую задачу является также красивым, поскольку они и писали о красоте.

Логическая задача о животном-символе. В Древнем Египте это животное считали божеством, символизирующим, с одной стороны, полное разорение, а с другой, - мудрость. В Европе это животное считали созданием дьявола, а для японцев это животное – посланник бога благополучия. Что же это за животное?

Ответ

Ответ на задачу таков. Это животное – крыса.

Логическая задача о животных. Известный английский мореплаватель Капитан Кук, открыв в Квинсленде это животное, заметил его сходство с одним американским животным, но в своем отчете в названии животного случайно пропустил одну букву. Так как группы этих животных различны, зоологи решили сохранить эту разницу в названиях. Как вы думаете, что же это за животные?

Ответ

Ответ выглядит так : Капитан Джеймс Кук в своем отчете пропустил первую букву «О» в названии животного «опоссум» и получился «поссум».

Логическая задача о Соломоне. Причиной необычайной мудрости царя Соломона, согласно еврейской традиции, являлась шапка из меха этого мудрого животного. Скажите пожалуйста, что это за мудрое животное?

Ответ

Мех шапки Соломона был сделан и бобра, таков ответ на эту логическую задачу.

О животном мире есть такая логическая задача. Существует общепринятое название - луговые собачки. Но на самом деле они не собачки. А кто тогда они?

Ответ

Конечно это не собачки, а земляные белки, таков ответ на эту логическую задачу.

Очень любопытная логическая задача о животных. В принципе ответ на нее может найти даже школьник. Итак, у этого весьма любопытного млекопитающего чешуя, как у аллигатора, глаза, как у свиньи, а уши, как у мула. Как вы думаете, что же это за животное?

Ответ

Если вы догадались, то ответ на эту любопытную и не очень сложную логическую задачу такой, конечно же, это - броненосец..

Логическая задача о морских обитателях. Этот ядовитый моллюск называется «географический конус». Как вы думаете, почему он так называется?

Ответ

Итак, ответ на задачу такой : свое геометрическое название (конус) моллюск получил из-за практически правильной конической формы раковины, а вторую часть названия из-зи окраски раковины.

О Сократе есть такая логическая задача. Сократ (великий мудрец) так завораживал своими речами публику, что его называли в честь этой рыбы. Скажите пожалуйста, какой именно рыбы?

Ответ

Ответ на задачу такой, эта рыба, которая имеет способность оглушать своих оппонентов. Эта рыба - электрический скат.

Поделитесь с друзьями:

www.treningmozga.com

Задачи на развитие логического мышления |

    Никто не станет спорить, что логическое мышление для человека, особенно современного, крайне необходимо. Благодаря логическим умственным процессам мы можем делать анализ  происходящих событий  или задач; можем , наблюдая за объектом, сравнить его с подобным: увидеть сходство, различия и сделать какие-то выводы. Без логики не обходится ни одно решение  ( хотя все чаще и чаще появляются течения , где преимущество отдается интуитивным составляющим).

     Но как бы там ни было, без логики  прожить мы вряд ли смогли бы . Особенно сейчас.

  И не зря говаривал Михайло Ломоносов, что математика ум в порядок приводит. Именно занятиям математикой и решению задачи на развитие логического мышления   мы обязаны тем, что наше  логическое мышление не застаивается, а развивается.

   В данной статье мы сделаем попытку к развитию логики  (скорее, к ее усилению; ибо тот, кто читает эту статью сейчас, безусловно, не обделен этим качеством мышления ). И окунемся мы в далекую Римскую империю.

   Ого, как далеко! Тем более, туда мы и заглянем, так как для развития математических наук древние римляне ничего, или почти ничего, за всю историю существования не сделали . Они известны больше как  законодатели права.  И дошедшие до нас римские   сочинения по математике носят в основном  чисто практическую направленность. Тем не менее у них всегда было чему поучиться.

    Например, поводом  к составлению и решению  вычислительных задач служили в первую очередь  римские законы о наследстве. Их можно было тогда отнести к неплохому варианту задач на развитие логического мышления. Перед нами  одна из таких дошедших до нас задач.

    Один римлянин,  умирая, оставил жену в ожидании ребенка . Зная, что она  остается таким образом без средств к существованию оформил  завещание следующего характера: Если родится сын, то  отдать ему 2/3 имущества, а 1/3 матери ребенка. В случае же , если родится дочь, то  ей положено только 1/3 имущества, а матери – 2/3 от него. Но произошло непредвиденное: вдова завещателя родила близнецов: мальчика и девочку.

     Вопрос: Как разделить имущество, чтобы удовлетворить условия завещания?

   Было бы здорово, если бы среди вас, уважаемые читатели, нашелся юрист. И с современной точки зрения “разложил” бы эту ситуацию.

   Приглашаю поразмыслить и поделиться в комментариях. А заодно и поделиться с друзьями (кнопочки внизу!) понравившейся статьей.

    P.S. Внимание!  Правильное решение будет опубликовано скоро! Следите за новостями.

   А еще лучше: подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних событий . Сейчас объявлена акция, условия которой описаны здесь.  Не упустите отличную возможность!!!

 

 

 

repetitor-problem.net

Тесты на логику. Логические задачи и головоломки

Тест состоит из 30 пунктов. Каждый пункт имеет вид:

"Условие" - это условие задачи, некоторые обстоятельства, которые считаются ранее каким-то образом доказанными и всегда истинными.

"Следствие" - это логическое следствие из условия. Из трех следствий одно и только одно правильно. Ваша задача - проверить свою способность отделять правильные логические следствия от неправильных.

Тест не требует специальных математических знаний. Все слова в тесте надо толковать так, как это делается в обычном повседневном русском языке, но не так, как в математике или иной специальной области. Все слова в тесте надо толковать буквально, никаких метафор или намеков в тесте не предусмотрено.

В тесте вы можете обнаружить незнакомые слова, такие, как "куздра". Эти слова предназначены для того, чтобы оценить вашу способность к логическому мышлению, отделив ее от других ваших знаний об окружающем мире. Считайте, что эти слова могут означать все, что угодно, но так, чтобы фраза в условии была правдивой по смыслу. Например, если написано, что "куздра бежит", это означает, что куздра действительно умеет бегать и, по-видимому, имеет ноги или лапки, это может быть к примеру человек, животное или шагающий механизм :)

Иногда в тесте встречаются противоположные по смыслу слова и выражения, например "умеют" и "не умеют", "большой" и "маленький" и т.п. Во всех таких случаях предполагается, что промежуточные варианты ("умеет, но плохо", "средний") не рассматриваются.

1. Шмурдик боится как мышей, так и тараканов. шмурдик не боится тараканов; шмурдик боится мышей; шмурдик боится мышей больше, чем тараканов, но и тараканов боится тоже.

2. Известно, что грымзик обязательно или полосат, или рогат, или то и другое вместе. грымзик не может быть безрогим; грымзик не может быть однотонным и безрогим одновременно; грымзик не может быть полосатым и безрогим одновременно.

3. Если запырку отравить, то она сразу начнет пускать пузыри. если запырка пускает пузыри, то она была отравлена; если запырку не отравить, то она не будет пускать пузыри; если запырка не пускает пузыри, то она не отравлена.

4. Все охлотушки умеют играть в шашки не бывает охлотушек, которые не умеют играть в шашки; все, кто умеет играть в шашки, являются охлотушками; не бывает охлотушек, которые умеют играть в шашки.

5. Дубараторы бывают либо хорошими, либо плохими. Неправда, что этот дубаратор не плохой. этот дубаратор хороший; этот дубаратор средненький; этот дубаратор плохой.

6. В природе обнаружено более десятка тиалей. Все обнаруженные тиали сплошь красного цвета. по крайней мере некоторые из тиалей красного цвета; по крайней мере некоторые из тиалей зеленые; некоторые тиали (из тех, что уже обнаружены) могут оказаться не красными.

7. Существуют шакалы с больной мухропендией. не всякий шакал может похвастаться здоровой мухропендией; не всякий шакал может похвастаться больной мухропендией; существуют шакалы со здоровой мухропендией.

8. Неправда, что наша тумельница большая и круглая. наша тумельница маленькая и некруглая; наша тумельница маленькая, или некруглая, или то и другое вместе; наша тумельница маленькая, или некруглая, но не то и другое вместе.

9. Джон всегда либо урдит, либо мурлит. Джон иногда урдит; Джон иногда урдит, а иногда мурлит; Джон никогда не занимается одновременно и урдением, и мурлением.

10. Журналисты наврали, что бздыш болотный безграмотен и нахален. на самом деле бздыш болотный образован и тактичен; на самом деле бздыш болотный безграмотен, но не нахален; те журналисты солгали.

11. Если тряхнуть бурдылькой, то начнется стрельба. Бурдылькой тряхнули. стрельба уже началась; стрельба начнется когда-нибудь; стрельба начнется когда-нибудь или уже началась.

12. Если тряхнуть перпелькой, то немедленно начнется стрельба. За последний час стрельбы не было. в течение последнего часа перпелькой не трясли; в течение последнего часа перпелькой трясли; а нечего было трясти чем попало.

13. Огромный бутряк напугал деревенского старосту. старосте приснился ночной кошмар; староста попробовал некачественной выпивки; староста был напуган.

14. Если почесать угубку за ухом, он начнет довольно шипеть. Если угубок довольно зашипит, то молоко поблизости скиснет. если не чесать угубка за ухом, то молоко поблизости не скиснет; если почесать угубка за ухом, молоко поблизости скиснет; молоко вдалеке никогда не скисает от чесания угубков.

15. Всех, кто громко обуривает, обязательно съедают. Все ухмырки постоянно громко обуривают. все, кто громко обуривает,- ухмырки; всех ухмырков обязательно съедают; некоторых ухмырков не съедают.

16. В реках близ Тимуграда обитает и вобла, и щука. в реках близ Тимуграда не бывает воблы; в реках близ Тимуграда обитает щука; в реках близ Тимуграда обитает только вобла и щука.

17. Все пуфелки радуют умом или красотой, а иногда даже и тем, и другим. пуфелка не может быть глупой; не бывает глупых некрасивых пуфелок; не бывает умных красивых пуфелок.

18. Когда вы спите, вы всегда мухряете. если вы мухряете, значит, вы спите; если вы не спите, вы не мухряете. если вы не мухряете, значит, вы не спите.

19. Все болельщики любят ыгу. не бывает болельщиков, которые не любят ыгу; все, кто любит ыгу, болеет за кого-нибудь; не бывает болельщиков, которые любят ыгу.

20. Есть только два вида здунцов: красные и синие. Что касается этого конкретного здунца, то он оказался вовсе не синим. этот здунец синий; этот здуней синекрасный; этот здунец красный.

21. Найдено множество останков быдлозавров. Но все они очень плохо сохранились. некоторые останки быдлозавров очень плохо сохранились; по крайней мере некоторые останки быдлозавров в отличном состоянии; некоторые найденные останки быдлозавров сохранились хорошо.

22. Некоторые лапухондрии не стабильны. не всякая лапухондрия не стабильна; существуют стабильные лапухондрии; не всякая лапухондрия стабильна.

23. Говорили, что дукни и острые, и твердые. Оказывается, это вовсе не так. на самом деле дукни тупые и мягкие; на самом деле дукни тупые или мягкие или то и другое сразу; на самом деле дукни тупые или мягкие, но не то и другое сразу.

24. Кафля всегда либо бегает, либо дышит. Кафля дышит на бегу; Кафля не дышит стоя; Кафля не дышит на бегу.

25. Информация о том, что завтрашнее совещание будет посвящено альным утятам, оказалась ложной. информация оказалась ложной; совещание будет посвящено не утятам;с. совещание будет посвящено утятам, но вовсе не альным.

26. Если облить уузку водой, она испортится сразу же. Эта уузка не испорчена. Сейчас я оболью ее водой. не надо обижать уузку; уузка испортится; уузка не испортится.

27. Если облить уузку водой, она испортится сразу же. Эта уузка не была испорчена. уузку не обливали; уузку обливали; да отстаньте вы от уузки.

28. Вася бросил проходить этот тест, ответив только на 28 вопросов. Вася устал, проходя тест; Вася заколебался, проходя тест; Вася не закончил тест.

29. Если покормить бушку, она успокоится. Спокойную бушку можно доить. если бушку не кормить, ее нельзя будет доить; бушку можно доить, но не кормить, она сама чего-нибудь найдет и съест; после кормления бушку можно доить.

30. Если обрадовать бушку, она даст молока. Бушка обрадуется, если дернуть ее за хвост. если дернуть бушку за хвост, она даст молока; никто не обрадуется, если дернуть его за хвост; если не дернуть бушку за хвост, она не даст молока.

nazva.net