ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ Работу выполнил ученик 8 «А» класса. Выдающуюся личность


Личность - это... Характеристика личности

Личность - это одно из ключевых понятий философии, социологии и психологии. Этот термин часто встречается не только в научных исследованиях и трактатах, но и в нашем обиходе. Как часто мы слышим в повседневной жизни такие словосочетания, как "одиозная личность", "интересная личность", "выдающаяся личность". А что вообще она собой представляет? И что означает слово "личность"?

личность это

Существует множество определений данного понятия. Если их объединить и упростить, то получится, что личность - это система морально-нравственных качеств человека, приобретенных им в процессе взаимодействия с социумом. То есть индивид не наделен ею с рождения, она формируется в процессе познания мира и общения с другими людьми.

Личность - это качество, проявляющее себя в процессах деятельности, творчества, восприятия и общения. Она подразделяется на несколько составных частей - темперамент, характер, способности, а также когнитивно-познавательная, потребностно-мотивационная и эмоционально-волевая сферы. Темперамент представляет собой особенности восприятия и нейро-динамической организации личности. Характер - обобщенное понятие, включающее в себя весь спектр устойчивых психологических свойств личности. Способности - это свойства личности, обеспечивающие возможность выполнения различных видов деятельности.

государство и личность

Нужно также следует учитывать, что личность - это не цельное монолитное качество, это целая система различных свойств. К основным ее признакам относят эмоциональность, активность, саморегуляцию и побуждение. Эмоциональность определяет чувствительность человека к различным возникающим ситуациям и динамику возникновения и протекания в нем переживаний. Под активностью подразумевают частоту и полноту выполнения тех или иных действий. Саморегуляция - это произвольный контроль личностью тех или иных своих параметров. А побуждение - это мотивирующая к действию структура характера. Целостноя личность обладает полной совокупностью этих качеств.

одиозная личность

Во все времена существовали такие проблемы, как личность и общество или государство и личность. Иногда между индивидуумом и социумом могут возникать конфликты. Их причины кроются в невозможности удовлетворения потребностей личности в общении, самореализации и деятельности в данной социальной структуре. Во избежание подобных конфликтов, государством выпускаются законы о защите прав людей. Таким образом, достигается комфортное существование личности как части государства и общества.

Межличностные конфликты - еще одна обратная сторона стремления к самовыражению. Их решению посвящены целые разделы психологии. Ведь личность - это комплекс интересов, принципов и суждений, которые не всегда совпадают с мыслями окружающих людей. Для достижения спокойного и мирного общества нужно учиться избегать конфликтных ситуаций и видеть индивидуальность в окружающих людях. Вероятно, это когда-нибудь станет возможным, так как общество каждодневно развивается в лучшую сторону. А пока мы можем только учиться видеть личность не только в себе, но и в каждом из тех, кто нас окружает.

fb.ru

ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ РОССИИ 18 ВЕКА.

ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ РОССИИ 18 ВЕКА.

Симонян Кира Николаевна 1

1

Текст работы размещён без изображений и формул.Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Восемнадцатый век для России стал одним из самых значимых в плане усиления роли государства на международной арене: Петр Великий создал эффективную армию, «прорубил окно в Европу», создал флот. Достижения своего отца продолжила императрица Елизавета Петровна, деяния которой на благо нашего государства продолжила еще одна императрица, которую народ не зря назвал Великой - Екатерина Вторая. Тем не менее, несмотря на то, что судьбы народов вершили императоры и императрицы они не смогли бы этого сделать без своих соратников – Меньшикова, Потемкина, Разумовского и т.д. Победы на морях и суше добывались благодаря гениям таких прославленных полководцев, как Суворов, Кутузов, Ушаков. Следует предположить, что именно благодаря личностным качествам этих выдающихся людей стали возможными достижения России на мировой политической и военной арене.

Историческая личность

1.1Роль личности в истории

Роль личности в истории сложно переоценить, так как именно благодаря личным стремлениям, особенностям характера одним руководителям удавалось добиться выдающихся результатов, а другим стать просто страницей в истории, которую вспоминают только при прохождении материала в образовательных учреждениях. Очевидно, что один только человек без команды, без людей, которые готовы следовать за ним не сможет ничего сделать, но именно в этом и заключается роль личности, харизмы, которые сплачивают людей, направляют их на великие свершения.

Личные качества становятся определяющими, когда речь идет о его жизненном пути, недаром именно Суворов смог перейти с солдатами через Альпы, немецкая принцесса Фике стать выдающейся императрицей Российской Империи. Анализируя ход истории, рассматривая наиболее значимые события, реформы, войны и т.д. глаз невольно цепляется за фамилии и их деяния, это показывает, что именно конкретные личности стали начинателями, вдохновителями знаковых для истории событий.

Как уже было указано выше, для России 18 век один из самых насыщенных в плане событий: расширение рубежей, выход к новым морям, освоение Сибири, реформы – все это стало возможно благодаря деятельности конкретных личностей.

Восемнадцатый век – век Просвещённого абсолютизма и период, когда в историографии стали подробно анализировать роль личности в истории, именно в данный период просветители, философы начали уделять роли личности в истории большое внимание. С подачи Вольтера Петр I стал изображаться как просветитель, человек, который привнес в варварскую страну европейские достижения и ценности. При этом в указанный период бытовала точка зрения, что личность сама по себе определяет ход событий и не является вписанной в существующие тенденции и традиции. К примеру, деятельности Петра Великого стала возможной только потому, что реформы уже назревали, технологическое отставание становилось колоссальным, армия не могла выполнять своих функций, а при отсутствии флота стала бы невозможна торговля. То есть по своей сути это не умоляет роли личности в истории, но заставляет внимательно рассматривать окружение, в котором действовала та или иная личность, анализировать саму эпоху, предпосылки для тех или иных событий.

Для подробного анализа роли личности в истории России 18 века рассмотрим подробно влияние Суворова и Ушакова на роль в истории.

1.2 Исторические портреты знаменитых личностей

Александр Васильевич Суворов

Личность Александра Васильевича Суворова известна всем со школьной скамьи, его выдающиеся подвиги и героизм стали основой для воспитания целого поколения молодых людей, а Суворовские училища до сих пор воспитывают патриотов, будущих офицеров на традициях и историях из жизни выдающегося полководца 18 века.

Александр Васильевич Суворов за свою военную карьеру руководил 60-тью сражениями и все они закончились победой для российских войск, его называли Непобедимым Генералиссимусом, Гением военного искусства, он был награжден всеми орденами Российской империи, имел немало наград и иностранных государств.

Суворова можно назвать поистине выдающейся личностью, так как все его заслуги – его личное достижение, которое не основано ни на связях, ни на родовом имени. Родился он в семье обедневших дворян и его отец, знавший о тяжести военной службы делал отдать ребенка на государственную службу, но тот, с детства интересовался военным искусством, с удовольствием читал труды по военному делу, военной истории. Несмотря на достаточно скудное домашнее образование, слыл очень начитанным человеком, знал целый ряд языков. Сразу после достижения призывного возраста Александр Васильевич записался на военную службу, которую начал во время Семилетней войны. Благодаря личным подвигам и умению организовать бой уже к ее окончанию служил в должности полковника. В полную силу его гений проявился во время двух Русско-турецких войн, Итальянского и Швейцарского походов 1799 г [3, c. 75].

Первая русско-турецкая война им была начата в должности генерала-аншефа и во многом именно благодаря его смелому и дерзкому поведению в бою (при чем речь идет не только о планировании операций, но и о личном героизме, который А.В. Суворов, хоть и не выставлял на показ, но при необходимости первым бросался в бой) позволил закончить русско-турецкую войну на выгодных для России условиях.

Следует уделить внимание и личностным качествам этой легендарной личности, которые в полном объеме развернулись именно в первую русско-турецкую войну. Очевидно, что Суворов обладал определённым честолюбием и амбициозностью, что он демонстрировал, в том числе и императору Павлу, тем не менее, он обладал редкостным понятием чести и честности, судил строго, но справедливо. Его личная непритязательность стала легендой: сон 2-3 часа в день, ношение легкой одежды даже в мороз, обязательное закаливание, жизнь у походного костра, еда с солдатами с одного котелка. Все это позволяло ему быть не только выдающимся полководцем, который разрабатывал поразительные по своей дерзости маневры, но прежде всего человеком, который вместе с солдатами, в равных условиях переносил все тяготы службы, очевидно, что при таком отношении к военному делу высшего начальника всем остальным было стыдно роптать и жаловаться, это хоть и приводило к недовольству среди дворян, но позволяло заручиться безоговорочной поддержкой солдат, которые готовы хоть форсировать реку Рымник, хоть брать неприступный Измаил, хоть покорять Альпы [1, c. 184].

Среди личных, и наиболее значимых качеств легендарного полководца следует указать его патриотизм, который он неоднократно демонстрировал сам, поддерживал русскую корону, в том числе и подавлением Пугачевского бунта, воспитывал патриотизм у солдат, которых он стремился сделать инициативными, думающими, ответственными и понимающими, что они воюют за свою Родину, за свой дом, за свою императрицы (императора).

Нам, как жителям Кубани очень интересен еще один период жизни Александра Васильевича – командование Кубанским и Крымским корпусами. Суворов, в свое пребывание на Кубани, смог наладить дружественные отношения с местными народами и очень переживал, когда направленный им командовать Кубанским корпусом, генерал Райзер, своим недоверием и непониманием традиций и нравов местного населения усугубил эти отношения до крайности. Надо отметить, что Александр Васильевич не поддерживал вмешательство российского командования в междоусобицу кавказских феодалов.

Визитная карточка Суворова А.В.

Таким образом, можно отметить, что А.В. Суворов был выдающейся личностью, которая не затерялась в армии, государственном управлении, а смогла стать легендой не только российского, но и международного масштаба.

Федор Федорович Ушаков

Еще одной значимой личностью 18 века был адмирал Ушаков, который прославлял Россию на море, одержал целый ряд легендарных побед, которые до сих пор рассматриваются как образцы в военно-морском деле и которого называют Святым русским адмиралом (причислен к лику святых).

Федор Федорович Ушаков сделал более длительную карьеру, чем А.В.Суворов, который уже через 7 лет после начала военной службы стал генералом-аншефом, тем не менее, Ф.Ф. Ушаков, которого в 1790 г. назначили командовать Черноморским флотом заложил традиции и основы Черноморского флота, а из 42 морских сражений, которыми он руководил он не проиграл ни одного, прославляя не только русский флот, но и мощь русского оружия [2, c. 68].

Следует отметить и личностные особенности адмирала, которые и позволили причислить его к лику святых. Прежде всего, все исследователи отмечают его выдающуюся добродетель, он прожил жизнь монаха, соблюдая все посты и обеты, храня солдат и корабли. При нем не был захвачен ни один фрегат и ни один солдат не оказался во вражеском плену.

Уважали его за милосердие и творимые добрые дела, в бой он шел с молитвой, верой в Бога и необходимость помощи Отечеству. Важно указать и то, что свои мировоззрения он прививал и солдатам, показывая, прививая очень строгую, практически монастырскую дисциплину. На кораблях, где он командовал отмечалось, что матросы не подвержены сквернословью и пьянству. За свою заботу о простых матросах и солдатах он снискал глубокую любовь и уважение, подлинное почитание еще при жизни [2, c. 68].

Как и А.В.Суворов Ф.Ф. Ушаков хоть и принадлежал к дворянскому сословию не имел значительного состояния и воспитывался религиозными, добродетельными родителями, которые привали ему веру в Бога. Интерес к военному делу у него также проявился рано, согласно свидетельствам очевидцев, он уже в раннем возрасте ходил на медведя, уделял много внимания своему физическому воспитанию.

Заключение

Подводя итог можно отметить, что выдающиеся личности России 18 века, такие как Александр Васильевич Суворов и Федор Федорович Ушаков именно благодаря личным качествам смогли добиться столь значимых результатов в военной деятельности, но при этом им были характерен не только военный гений, но и высокие моральные качества, которые позволили им заручиться поддержкой вверенных им людей.

В целом можно отметить, что именно подобные примеры позволяют говорить о том, что роль личности в истории чрезвычайно высока и сложно утверждать, что рождение таких непобедимых полководцев объясняется только эпохой. Именно личные качества данных выдающихся людей позволили им в полной мере проявить себя, получить поддержку и императорского дома и собственных подчиненных.

Список использованной литературы

1. Разин Е. А. История военного искусства, т.2— СПб.: Полигон, 1999.

2. Лутовинов В.И., Хмара Ю.Н. Военная безопасность государства: концептуальные основы и современное российское видение // Социум и власть. – 2015. - №2. – с. 68 – 73.

3. Максимов С.В. Диалектика отечественного военного прогресса. – С.: Дело, 2013. – 355 с.

Просмотров работы: 4116

school-science.ru

выдающаяся личность - это... Что такое выдающаяся личность?

 выдающаяся личность

eminent personality

Юридический русско-английский словарь. 2013.

  • выдача расписки
  • выдвигать

Смотреть что такое "выдающаяся личность" в других словарях:

  • ЛИЧНОСТЬ — I. Из истории слова «личность» в русском языке до середины XIX в. 1. В русское слово личность влились многие из тех значений и смысловых оттенков, которые развивались в разных европейских языках у многочисленной группы слов, восходящих к… …   История слов

  • выдающаяся — • выдающаяся актриса • выдающаяся заслуга • выдающаяся личность • выдающаяся работа • выдающаяся роль …   Словарь русской идиоматики

  • личность — • выдающаяся личность • крупная личность …   Словарь русской идиоматики

  • ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ — исследования о роли личности в социально преобразовательной деятельности. В философии предлагались различные оценки возможностей личности. Крайними являются следующие позиции: 1) Личность не играет существенной роли в общественном развитии, так… …   Тематический философский словарь

  • личность — О человеке как носителе каких либо свойств, качеств. При положительной оценке. Авторитетная, благородная, выдающаяся, героическая, исключительная, историческая, колоритная, независимая, неповторимая, обаятельная, одаренная, оригинальная,… …   Словарь эпитетов

  • Личность преступника — Фотографии преступников. Попытки обнаружить связь между внешностью человека и его преступным поведением предпринимались неоднократно, но успехом так и не увенчались Личн …   Википедия

  • НАРОДНЫЕ МАССЫ И ЛИЧНОСТЬ —         их роль в истории, одна из важных проблем историч. материализма. В домарксистской и совр. бурж. обществ. мысли вопрос о роли Н. м. и л. в истории решался и решается гл. обр. с идеалистич. позиций. Осн. идея при этом сводится к тому, что… …   Философская энциклопедия

  • Сталин, Иосиф Виссарионович — Возможно, эта статья или раздел требует сокращения. Сократите объём текста в соответствии с рекомендациями правил о взвешенности изложения и размере статей. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения …   Википедия

  • Маркс — Биография. Учение Маркса. Философский материализм. Диалектика. Материалистическое понимание истории. Классовая борьба. Экономическое учение Маркса. Стоимость. Прибавочная стоимость. Социализм. Тактика классовой борьбы пролетариата …   Литературная энциклопедия

  • Богословие живописное —    Отличительной особенностью христианской живописи является ее свойство изображать приоритет бытия над существованием, вечности над временем, покоя над движением, безмятежного величия над суетливой озабоченностью. Русский социолог П. А. Сорокин …   Эстетика. Энциклопедический словарь

  • Михайловский, Николай Константинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Михайловский. Николай Константинович Михайловский …   Википедия

jurisprudence_ru_en.academic.ru

ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ Работу выполнил ученик 8 «А» класса

Описание презентации ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ Работу выполнил ученик 8 «А» класса по слайдам

ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ Работу выполнил ученик 8 «А» класса Журавлёв Никита Николаевич Руководитель: Мятежина Надежда Анатольевна Сейчас люди уже нехотят просто смотреть новости, они хотят быть там, вновостях. Сегодня любой изнас может сотворить крупную новостную бомбу, совершив мелкий, никчемный невротический поступок. (С) Стивен Спилберг

1. ВВЕДЕНИЕ • Талант и гениальность — биологически врожденные умственные способности. Но великая личность — нечто иное. Выдающаяся личность — результат воспитания и работы над собой, преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Многие из тех, кого в детстве считали вундеркиндами, став взрослыми, так и не оправдали надежд. Они остались творчески одаренными личностями, но не стали выдающимися людьми. • А кто такой выдающийся человек? Как стать знаменитым ? Интересно было разобраться! Так появилась тема исследовательской работы «Выдающаяся личность»

ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект -понятие «выдающаяся личность» Предмет — Деятельность личности Цель исследования -чему бы я хотел поучиться у выдающейся личности, в чём бы взял пример

ЗАДАЧИ: 1. Рассмотреть понятия: «индивид» , «личность» , «выдающаяся личность» , «характер» , «индивидуальность» , «темперамент» 2. Выявить выдающихся личностей разных эпох 3. Проследить жизненный путь личности. Выяснить, какую пользу принёс обществу 4. Представить результаты социологического опроса среди сверстников 5. Разработать практические рекомендации по теме «как стать знаменитым» 6. Систематизировать материалы к выступлению 7. Спланировать свой комментарий при показе слайдов по теме.

ГИПОТЕЗА • Выдающимися личностями не рождаются, • Выдающимися личностями становятся

ПОНЯТИЯ • Индивид -Отдельный живой организм, особь, человек как отдельная личность в среде других людей. • Личность — «персона» с лат. Человек, который в результате своей сознательной деятельности приобрёл социально-значимые черты, свойства, реализуемые им в жизни , преодолел трудности и препятствия • Индивидуальность — своеобразие проявлений человека; набор качеств, которые отличают одного индивида от другого • Темперамент — психическое реагирование человека • Характер — Совокупность всех психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении.

КТО ТАКОЙ «ВЫДАЮЩИЙСЯ ЧЕЛОВЕК» ? • Выдающаяся личность -Человек, жизнедеятельность которого способствует движению общества вперёд.

ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ ПО КЛЮЧЕВСКОМУ ВАСИЛИЮ ОСИПОВИЧУ 1. Стремление служит общему благу государства и народа 2. Беззаветное мужество 3. Стремление вникнуть в условие жизни, в основы общественных отношений 4. Отрешённость от национальной замкнутости и исключительности 5. Совестливость во всех делах 6. Способность убеждать в своей правоте

ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ РАЗНЫХ ЭПОХ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ Сергей Павлович Королёв Стивен Спилберг Николай Васильевич Гоголь Петр 1 Алексеевич

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ СТИВЕНА СПИЛБЕРГА • Стивен появился в многодетной семье. Его папа был инженером-электронщиком, а мама — пианисткой. Все детство мальчик провел в компании трех старших сестер. В школу Спилберг пошел в провинциальном городе Финикс, куда переехала семья. И он был единственным евреем в классе, это и сделало Стивена замкнутым. Но как только мальчик переступал порог собственного дома, тут же оказывался окружен любовью и лаской. Родители позволяли Стивену буквально все. Мама и папа любили сына таким, какой он есть, не перевоспитывали и не ломали характер, а также давали свободу. В 12 -летнем возрасте Спилбергу подарили 8 -мм кинокамеру, и почти сразу Стивен начал снимать короткометражки. Деньги на пленку он зарабатывал сам, трудился маляром. В 1960 году школьник выпустил первый фильм «Побег в никуда» и получил первый приз в конкурсе любительских фильмов.

ТЕЛЕВИЗИОНЩИК-ТРОЕЧНИК • Школу Стивен окончил далеко не отлично. Ну а после пошел учиться в Калифорнийский университет на факультет телевидения. В 1964 году он уже представил первый фантастический фильм «Пламя страсти» хронометражем 2, 5 часа. И все роли были распределены между членами семьи. • В университете Стивен Спилберг не расставался с камерой вообще. И снял короткометражку «Эмблин» . Картина привлекла внимание компании «Universal» и с молодым человеком был подписан 7 -летний контракт. Пробной работой молодого режиссера в «Universal» стал эпизод сериала «Ночная галерея» , который тут же появился на экранах. А спустя два года Стивен представил первую полнометражку «Дуэль» . Лента для телевидения завоевала Гран-при на фестивале фантастических картин «Авориаз» . Успех позволили перенести ее на широкий экран.

ЧЕЛЮСТИ • В 1975 году Стивен снял ужастик «Челюсти» . Картина принесла создателям баснословные деньги, а режиссеру славу на весь мир. Позже к картине сняли три продолжения. Именно после этой серии вошло в тренд выпускать блокбастеры летом

ИНДИАНА ДЖОНС • В 1981 году Спилберг начал знаменитую серию фильмов об учителе археологе Индиане Джонсе. Первый выпуск эпопеи получил название «В поисках утраченного ковчега» . Продолжения картины были комическими и интересными, как и первый фильм. И в каждой ленте появлялся неизменно Харрисон Форд в главной роли, а его коллеги менялись. Эти фильмы принесли Спилбергу большую популярность и финансовую независимость. Это одна из моих любимых приключенческих серий

СПИСОК ШИНДЛЕРА • Сразу семь Оскаров завоевал эпохальный фильм «Список Шиндлера» . Он был снят в черно-белом виде по книге «Ковчег Шиндлера» Томаса Кенилли. Картина рассказывает о тяжелой жизни евреев во время Второй мировой Войны. • А это одна из моих самых любимых работ Спилберга

• Стивен Спилберг отказался отгонорара зафильм. Поего словам, этобыли бы «кровавые деньги» . Вместо этого, наденьги, заработанные фильмом, оносновал «Фонд Шоа» ( «Шоа» наиврите означает «Катастрофа» ). Деятельность фонда Шоасостоит всохранении письменных свидетельств, документов, интервью сжертвами геноцида, втом числе Холокоста.

ИТОГ • В итоге я хотел бы сказать, что Стивен Спилберг- один из самых моих любимых режиссёров. • Его любовь к фильмам видна в каждой работе • Он настолько большую пользу принёс в кинематограф, что невозможно вместить в одну презентацию • Основал «Фонд Шоа» • Изучив его достижения, биографию, я заключил, что Стивен Спилберг-Выдающаяся личность

ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ • ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ ПРОХОДИЛИ В ФОРМЕ АНКЕТИРОВАНИЯ НА САЙТЕ HTTPS: //ANKETOLOG. RU / (АНКЕТОЛОГ) • УЧАСТИЕ ПРИНЯЛО 22 ЧЕЛОВЕКА

КАКИЕ ЧЕРТЫ ВЫДАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ ПРИСУТСТВУЮТ В ТЕБЕ? 23% 15% 5%21% 23%вариант ы стремление служить общему благу государства и народа беззаветное мужество Стремление вникнуть в условие жизни, в основы общественных отношений Отрешённость от национальной замкнутости и исключительности Совестливость во всех делах Способность убеждать в своей правоте

ХОЧЕШЬ ЛИ ТЫ СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ? 50 % 27% 23% вариант ы дане знаюнет

В КАКУЮ СФЕРУ НАДО ИДТИ, ЧТОБЫ СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ 50 % 36% 14% Вариант ы Культура. П олитика. Военная сфера

КАКОЙ У ТЕБЯ ТЕМПЕРАМЕНТ? 23% 64% 5% 9% Вариант ы Холерик-сильный, неуравновешенный характер. высокая чувствительность, активность, перебивает, экстроверт Сангвиник-высокая активность, реакция, быстрый, оптимист флегматик-низкая реакция, невозмутимый, маленький круг друзей Меланхолик-слабый тип; раним, обидчив, малообщителен, сочувствует людям

СЧИТАЕШЬ ЛИ ТЫ СЕБЯ ВЫДАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТЬЮ? 41% 27% 32% Вариант ы дане знаюнет

ЗАКЛЮЧЕНИЕ • В большинстве людей присутствует стремление служить общему благу государства и народа, совестливость во всех делах и способность убеждать в своей правоте • 50% желает стать знаменитыми • 50% считают, чтобы стать знаменитым, надо идти в культурную сферу • 64% опрошенных- сангвиники • 41%- уже считают себя выдающимися личностями

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ «КАК СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ» • Совет 1. Поставьте перед собой цель и срок ее достижения • Для того чтобы добиться чего-то в жизни, вам просто необходимо поставить цель и смело идти к ней навстречу. Причем помимо самой цели необходимо ограничить себя четкими сроками ее достижения. • Зачем такие сложности? • А вот представьте 2 ситуации: • Хочу через год окончить курсы актерского мастерства. • Хочу когда-нибудь окончить курсы актерского мастерства. • Теперь скажите, какая цель выглядит более реально? • То-то и оно!

• Совет 2. Начните работать над харизмой и обаянием • Посмотрите на всех известных людей. • В какой-то степени у них есть что-то общее. • Все эти люди обладают харизмой и оказывают на других • особое влиянием. • Такое, что толпа хочет идти следом. • К тому же практически все известные люди обладают состраданием, они открыты и просты в общении. • Так что не задирайте нос и вырабатывайте харизму. • Совет 3. Чтобы стать знаменитым нужно трудиться • Как правило, никто не рождается знаменитым, также как никто не рождается гением. • Говорят, что в каждом человеке присутствует лишь 3% таланта и 97% упорства. Однако далеко не каждый готов правильно применить это упорство. • Если вы действительно хотите прославиться, трудитесь над этим день за днем и успех не заставит себя долго ждать.

• Совет 4. Отдайте должное образованию • Все знаменитые люди были очень образованными людьми. Если сейчас вы будете спорить со мной, утверждая, что не многие оканчивали университетов, то я с вами соглашусь. Но скажите, неужели образованность личности заключается лишь в получении необходимых корочек? Конечно, нет! Быть образованным человеком можно и без диплома университета. Но вы должны постоянно развиваться как личность, читать соответствующую литературу и посещать тренинги. В современном мире есть случаи достижения популярности и глупыми дурочками. Но скажите, где сейчас все эти дурочки? Вчера они были знамениты, а сегодня моют пол в подъездах. Те же, кто осознал важность высшего образования , до сих пор остаются на вершине Олимпа

• Совет 7. Не идите на поводу общественности • Все мы знаем знаменитую игру «Angry birds» . • А помимо игры, злых птичек лепят на футболки, тетрадки, открытки и т. д. • А ведь когда несколько «бедных студентов» придумали эту игру и захотели продать, ни одна крупная компания не хотела вкладывать деньги в каких-то глупых птиц. • Над молодыми ребятами лишь смеялись. • Именно поэтому и вы не идите за толпой. Проявляйте индивидуальность. • Ведь когда-то люди смеялись даже над тем, что Земля круглая…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ • В заключение хочется сказать, что – это далеко не полный список советов как стать знаменитым ! • Вам всегда стоит находиться в поиске, работать над собой и не прекращать верить в успех мероприятия. • Помните, что для того чтобы стать знаменитым, вам всегда стоит идти вперед, быть искренним и добрым человеком. • Вы должны постоянно совершенствовать свои умения и таланты. • Только в таком случае успех может однажды постучаться в вашу дверь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ • Исследовательская работа позволила мне понять кто такая «Выдающаяся личность» , кого можно назвать таковой, выявить рекомендации по теме «как стать знаменитым» , усвоить, что некоторые люди не понимают, кто такая «выдающаяся личность», раз уже считают себя ею, также я убедился, что «выдающейся личностью» можно стать только путём большого труда. • Я считаю, что моя гипотеза доказана • Стать «Выдающейся личностью» можно. Об этом судят не по словам, а по делам каждого человека. Так что-всё в наших руках!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ • В. О. Ключевский. Исторические портреты. М. : Правда, 1990 • С. И. Ожегов «Словаарь руасского языкаа» • В. Меняев , Ф. Шнелле. Стивен Спилберг и его мастерская • Биография Стивена Спилберга- https : // ru. wikipedia. org • Словари- https : //slovari. yandex. ru / • Талант и гениальность- http: // baget 1. ru/intellectual-giftedness. php • Как стать знаменитым- http: // dnevnyk-uspeha. com/psihologiya/kak-stat-znamenitym. html • https: //www. kinopoisk. ru /

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

present5.com

Сталин на выдающуюся личность не тянул

Россиян попросили назвать десять самых выдающихся людей всех времен и народов. Первые три места заняли Сталин, Путин и Пушкин: каждого из них назвали более трети опрошенных. Почему имя Иосифа Сталина, которое выбрали 38% респондентов «Левада-центра», все еще так притягательно?

 

– Имя Сталина у всех на слуху. СМИ и телевидение постарались. В таких ситуациях люди говорят то, что им больше всего знакомо, просто первые пришедшие в голову фамилии. Повторяли то, что им навязывают. Возможно, не все назвавшие однозначно оценивают его как положительную фигуру, просто это особенно «громкая» фамилия, – считает доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН Владимир Булдаков.

Историк напомнил о заслугах «выдающегося» Иосифа Сталина. За время его правления, по данным центра «Мемориал», 4,5-4,8 миллиона человек были осуждены по политическим мотивам, из них расстреляны примерно 1,1 миллиона человек, остальные попали в ГУЛАГ. Около 6,5 миллиона человек были насильственно депортированы, не менее 6 миллионов человек умерли от голода в 1932-1933 годах.

– Но даже несмотря на это, люди мечтают о твердой руке, которая спасет Россию. Их прельщает силовая манера действий, пленяет террор. Если бы мне нужно было отвечать на вопрос «Левады», в российской истории я выдающимися личностями назвал бы Ленина, который действительно был крупным революционером, Петра I и Александра Невского. Но не Сталина, ни по каким параметрам на выдающуюся личность он просто не тянул. Люди нуждаются в вожде, причем человек этот должен быть простой, а что может быть проще, чем лидер, который опирается на насилие? Сам Сталин ничего радикального на самом деле не предпринимал, он плыл по течению. Но он умел чувствовать настроения масс, как и Ленин. Но если Ленин чутко уловил революционный, разрушительный инстинкт, то Сталин – противоположное настроение: требование порядка и устойчивости. Есть расхожее выражение Черчилля о том, что «Сталин принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой», – отметил собеседник.

С точки зрения Владимира Булдакова, исторический прогресс связан не с тем, когда была соха, а когда – бомба. «Прогресс связан с другим – с тем, что происходит в сознании людей, насколько они становятся более сознательными, образованными, насколько они становятся хозяевами своей судьбы. В годы правления Сталина произошло не это, а нечто обратное», – добавил историк.   

Социолог Петр Ковалев отмечает, что во всем опросе только три иностранных фамилии: Бонапарт, Эйнштейн и Ньютон.

– То, что так мало иностранных фамилий, говорит о зацикленности российского общества на самом себе, на представлении о России как о каком-то острове, отделенном от остального человечества. Люди просто совсем не знают всемирную историю и подменяют ее отечественной. По данным одного из важнейших социологических исследований, Всемирного обзора ценностей, Россия входит в группу стран, для которых ценности безопасности и стабильности многократно превышают значимость ценности развития. Все последние годы люди живут в условиях перемен, они воспринимают их как слишком резкие и болезненные. В этих условиях им нужна фигура, воспринимаемая как символ порядка и надежности. Ей стала фигура Сталина. Это стало возможно лишь благодаря десятилетиям замалчивания его роли в истории и тому, что почти никто из опрошенных центром Левады при Сталине не жил. Соответственно, это не их личный опыт, а лишь проекция их желаний на прошлое, – отметил Петр Ковалев.    

xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai

Приложение 1 группа и выдающаяся личность

     Мы попытались прояснить психологическое значение уроборического состояния и представить его как первоначальное состояние Это. Теперь наша задача состоит в том, чтобы показать, как Эго и индивид развиваются из группы. В первую очередь мы должны продемонстрировать положительное значение группы для индивида и установить различие между группой и массой. Группа - это живая организационная единица, в которой все члены взаимосвязаны друг с другом, будь это связь естественная биологическая, как в племенной группе, семье, клане и примитивной народности, или институционная, как в тотеме, секте и религиозной группе. Но даже в институционной группе ее члены эмоционально связаны друг с другом общими переживаниями, инициациями и так далее. Таким образом, формирование группы зависит от существования participation rnys tique между ее членами, от процессов бессознательной проекции, эмоциональное значение которых мы уже обсуждали. Симптоматичным для этой ситуации является, например, то, что члены группы называют себя братьями и сестрами и таким образом воспроизводят по аналогии первоначальную семейную группу, где эти узы считаются само собой разумеющимися.

     Кроме того, группа имеет постоянный характер, обеспеченный бессознательными узами между ее членами. Каждая подлинная группа является постоянной, и благодаря этому постоянству она обретает также и исторический характер. Даже временные группы, такие как школьные классы, военные полки и т. п. — демонстрируют тенденцию создавать свою историю, чтобы стать подлинной группой. Они пытаются сделать историческими первоначальные переживания, на которых была основана группа — общие переживания юности или войны — и демонстрируют свое постоянство посредством собраний, митингов, протоколов, журналов заседаний и так далее.

     С другой стороны, массовые объединения являются объединениями лишь номинальными, которым мы не можем приписать характер и название группы. Им всегда присуще то, что Гештальт-теория называет аддитивными частями, то есть скопление индивидов, которые не связаны эмоционально и между которыми не протекают никакие процессы бессознательной проекции. Совместное пользование поездом или театром, объединение в союзы, общества, гильдии, корпорации, партии и т. п. не образует группового сообщества. Конечно же, в таком соединении в массу может произойти вторичное группирование, так что при этом появится частичное сходство с подлинным явлением группы. Но затем этот частичный характер группирования все равно обнаружится. В чрезвычайных обстоятельствах случается так, что притяжение первоначальной группы, например нации, оказывается сильнее, чем членство в партии. Судьба социальной демократии, например, неоднократно демонстрирует нам, что политическая партия является массовым объединением, которое распадается, как только активируется первичная группа, и что преданность группы нации снова заявляет о себе в условиях эмоционального кризиса, например, в начале войны.

     Подобным образом и объединения, появившиеся в результате ре-коллективизации, которое будет обсуждаться позднее, также являются массовыми. Вовлечение отдельного индивида в массовое движение — психологический процесс, который не имеет постоянного характера и никогда не может сформировать группу. Как мы увидим, массе не достает положительных черт группы, даже в том случае, если индивид, находящийся в массе, может ошибочно принимать ее за группу и полагать, что ощущает единство - иллюзорный характер которого, однако, виден из самой его преходящести.

     Таким образом, группа, в нашем смысле слова, представляет собой психологическую организационную структуру, имеющую постоянный характер. И независимо от того, естественна она или институционна, в любом случае она контрастирует с соединением в массы. Группа, в которую индивид, представляет собой естественное целое, интеграцию частей, как это наиболее ясно видно в первоначальном уроборическом состоянии. Превосходство этой группы над индивидуальной частью наделяет ее всеми чертами архетипа. Она обладает превосходящей силой, имеет духовный характер и лидерство, является нуминозной и всегда "совершенно иная", что видно во всех институционных группах, где существует основатель группы. Самый отчетливый пример этого явления — проекции групповой целостности — тотемизм.

     Духовный характер тотема имеет религиозное и, даже в большей мере, социальное и этическое значение. Он является формирующим принципом всей примитивной жизни, так как им определяются все поведение, обряды и празднества, а кроме этого — социальной иерархией, установленной тотемом.

     Обретение индивидуального тотема, как в Северной Америке, никоим образом не является правилом; напротив, здесь существует коллективное требование, чтобы индивид индивидуализировал себя, услышав "голос", получив прямое внутреннее откровение, что совершенно противоречит обычаям примитивных культур, в которых тотем наследуется. Но даже в этом случае тотем обычно передается посредством обрядов инициации; то есть, становится духовным наследием индивида. Особенно интересен феномен духа-хранителя, так как в нем мы можем наблюдать, в коллективной форме, действие, обычно приписываемое только Выдающимся Личностям и ставшее причиной повсеместного возникновения тотемизма. Дух не только жив и активно действует в групповой психике, то есть в бессознательном группы, но эти духовные явления коллективного бессознательного проявляются в откровениях, которые получают особенно одаренные индивиды. Они и становятся Выдающимися Личностями именно потому, что передают откровения, как носители надличностного.

     Коллективное бессознательное группы проявляется, овладевая индивидом — функцией которого оно является — как органом группы, чтобы передать ему содержимое бессознательного. Такие проявления определяются состоянием группы и тем, как констеллировано коллективное бессознательное.

     Таким образом, мы имеем целую иерархию явлений, раскрывающих глубинные слои психики, и соответствующую иерархию носителей откровений -Выдающихся Личностей. Носителей откровений друг от друга отличают в основном две вещи: первое — степень сознательного участия в откровениях; второе — масштаб возникающего содержимого.

     Самое нижнее место в этой иерархии занимает Выдающаяся Личность, выступающая только как пассивный носитель проекции, то есть человек, сознательный ум и личность которого не имеют никакого отношения к тому, что на него проецируется. Примером этого является широко распространенное назначение символических жертв, символизирующих предназначенного для принесения в жертву бога. Они могут быть выбраны в связи с красотой, как, например, богиня плодородия, или по какой-нибудь символической — и совершенно для нас случайной причине — отличительной черте своего тела, например, они могут быть альбиносами или иметь особые отметины, вроде некоторых физических недостатков, якобы изобличавших ведьму в Средние Века. Часто носители символа бывают чисто институциональными, как в случае принесения в жертву пленников войны в древней Мексике. Эта форма не имеет никакой непосредственной взаимосвязи между личностью и проецируемым на нее содержимым. Она основана на религиозных институтах и свитой жрецов, пророков, магов и т. п., выбирающих жертву с помощью гадания или других методов, и которые поэтому в данной ситуации являются активными элементами. Но даже здесь существует активная проекция бессознательного содержимого группы на индивида, вследствие чего он становится Выдающейся Личностью, как это видно из многочисленных нарушений обета, делающих его человеком "привилегированным", к которому обычные табу уже не применимы.

     На более высоком уровне располагается индивид, непосредственно одержимый бессознательным содержимым — духом, демоном, Богом — даже когда его сознательный ум не участвует в ассимиляции или интерпретации содержания. Эта пассивная загипнотизированность бессознательным очень распространена. Ее называют шаманизмом, ее можно наблюдать в состоянии одержимости практически всех знахарей, пророков и так далее. К этой категории относится также сумасшедший — у него надличностные силы коллективного бессознательного и духовного мира проявляются без участия сознательного ума и Эго. Как мы знаем, у примитивных народов, в отсутствие соответствующим образом одаренных "психопатических" личностей, это состояние иногда вызывали искусственно, доводя члена племени до безумия и превращая его тем самым в шамана. Таким образом, он становится глашатаем трансперсонального и передает группе необходимое ей содержимое, активированное в коллективном бессознательном.

     Эта стадия имеет множество форм и вариаций, ибо пассивная одержимость содержимым коллективного бессознательного может привести к отождествлению с ним, к инфляции, а также к "символической жизни", когда содержимое бессознательного становится "переживанием" реальности, как это отчасти наблюдается у иудейских пророков и явно видно всегда, когда "имитируется" жизнь божественной фигуры.

Кроме того, типичный пример такой связи между одержимостью бессознательным и значением личности для группы — ее временный лидер, не постоянный, а только совершивший нечто выдающееся в необычной ситуации и потому является Выдающейся Личностью только на определенное время.[1]

     Медиумистическая фигура Фюрера, загипнотизированного гипнотизера, также относится к низшей категории шаманов, для которых демонизм Выдающейся Личности — это просто средство демонизации массы, и значение которой как индивидуальной личности ограничивается, как и значение сумасшедшего, простой передачей бессознательного.

     Теперь мы подходим к важному критерию. Многих поистине "великих" людей отличает от этих низших стадий то, что их сознательный ум активно участвует в этом процессе и занимает по отношению к нему ответственную позицию. Гипнотизера, загипнотизированного бессознательным, характеризует банальность ума, отсутствие осознания собственных личных проблем. Ибо, когда сознание полностью подавляется вторгающимся содержимым, оно становится неспособным занять какую-либо контрпозицию, и это содержимое увлекает его и овладевает им полностью.

     С другой стороны, Выдающаяся Личность, которая действительно является великим человеком в том смысле, что представляет собой исключительную фигуру, характеризуется не только тем, что бессознательное содержимое держит его в своей власти, но также и тем, что его сознательный ум также осуществляет активный контроль над этим содержимым. Принимает ли его ассимиляция этого содержимого форму творения, интерпретации или действия - не имеет значения; ибо общим для всего этого является ответственное участие Эго в достижении согласия с вторгающимся содержимым, и не только его участие, но и его способность занять твердую позицию.

     Только тогда Выдающаяся Личность становится творческим человеком. Действие теперь уже опирается не только на вторгающееся надличностное, но и на центроверсию, действующую через Эго-сознание; другими словами, теперь существует творческая совокупная реакция. В ней сохраняются специфически человеческие качества Эго-формации и развития сознания.

     Эта категория Выдающихся Личностей служит примером развития индивидуальности для человечества в целом. Индивидуальная судьба героя — а творческая Выдающаяся Личность, действительно героическая, может быть исключением, но герой выступает также образцом процесса, который впоследствии в различной степени затрагивает всех индивидов.

     Среднее Эго, средний индивид остается укорененным в группе, хотя в ходе развития он вынужден оставить первоначальную безопасность бессознательного, развить сознательную систему и принять на себя все осложнения и страдания, которые влечет за собой такое развитие. Первичную безопасность бессознательного он обменивает на вторичную безопасность группы. Он становится членом группы. Средний человек проводит, по меньшей мере, половину своей жизни — существенную часть своего развития - адаптируясь к группе и позволяя коллективным тенденциям сформировать себя.

     Коллектив играет решающую роль в человеческой культуре. Сознательные установки общества определяют авторитет, духовную традицию, формирующую основу воспитания, независимо от того, выражена она словами или нет. Индивид формируется коллективом через этос, его обычаи, законы, мораль, его ритуал и религию, его институты и коллективные дела. Если принять во внимание первоначальную погруженность индивида в коллектив, то становится понятно, почему коллективная ориентация всегда является настолько связывающей и принимается безоговорочно.

     Наряду с этой тенденцией коллектива к формированию средних членов и воспитанию Эго в соответствии с культурной нормой, предоставленной старшими, существует еще одна тенденция, которая направлена на Выдающуюся Личность.

     Для члена группы Выдающаяся Личность в первую очередь — носитель проекций. Бессознательная психическая целостность коллектива воспринимается в лице Выдающейся Личности. Она одновременно выступает как групповая самость и бессознательная самость каждого члена коллектива. То, что присутствует в каждой части группы как бессознательная творческая совокупность психики, а именно самость, проявляется в Выдающейся Личности или, на более высоком уровне, реализуется в ее жизни. Части коллектива все еще по-детски зависимы, не имеют центра Эго, чувства ответственности или собственной воли, которая отличала бы их от коллектива, так что Выдающаяся Личность считается направляющей силой, истинным центром жизни и институционно почитается как таковая.

     Поэтому совершенно недопустимо сводить ее к личностной фигуре отца или выводить из нее. Мы обнаруживаем, что точно так же, как в ранней истории человека Выдающаяся Личность становилась носителем проекции архетипических образов, таких как: самость, наделенная маной фигура, герой и архетип отца — так и в ходе онтогенетического развития фигура, представляющая власть, (в нашей цивилизации это фигура отца), часто становится носителем этих проекций. Но никоим образом на нее не проецируется исключительно архетип отца; очень часто это совершенно иной образ, к примеру, образ волшебника, мудрого старца, героя или, напротив, дьявола, смерти и т.д.

     Выдающаяся Личность, преодолевшая анонимность примитивного коллектива, на небесном уровне является фигурой божественной, в то время как на земном уровне она выступает как шаман, вождь и бог-царь. Социологические и религиозные влияния здесь тесно связаны между собой; они соответствуют психическим изменениям, а психическая дифференциация, посредством которой Эго отделяет себя от недифференцированного бессознательного, выражается как в социологических изменениях, так и в теологической дифференциации взгляда человека на мир.

Исторически Выдающаяся Личность наиболее доступна нам в роли бога-царя, а позднее — царя. Самая ранняя клинописная пиктограмма, представляющая "царя" означает "великий человек", и именно таким образом он всегда изображался в живописи Древнего Востока. Великий Царь или продолжатель Великой Династии, Фараон, является олицетворением и представителем народа. То, что иероглифом, обозначающим в Нижнем Египте царя, служит пчела, и этот же самый образ встречается в культуре Евфрата, говорит нам об одном и том же. "Великая" пчела, которая правит ульем и которую мы сегодня называем пчелиной маткой, в античности считалась пчелой-царем. Но в Египте определение царя как "Первого Человека", или "Великого Человека" является продуктом более позднего развития. Оно следует за стадией его тождественности с богом, когда даже ритуально он отстоял от своего народа так же далеко, как и бог. Рассказывая об этой стадии, Тексты Пирамид повествуют, что царь существовал еще до сотворения мира[2]— идея, которая вновь появляется позднее в связи с Мессией.[3]

Мы показали, каким образом в процессе самообожествления египетский царь становится человеческим носителем бессмертной души. Он - единственный человек, при жизни ритуально трансформированный в бога. Он объединяет в целое все части души и становится "совершенным существом";[4]то есть, он выступает первым и в этот период единственным человеком, представляющим собой подобие Бога — концепция, которая в Иудаизме и в несколько модифицированной форме в Христианстве станет основным фактором психической жизни человека.

История Египта уникальным образом позволяет проследить, как Эго преодолевает свою первичную тождественность с коллективом, и как Выдающаяся Личность, как носитель проекции коллективной самости, прокладывает дорогу для формирования Эго каждого индивида, инициирует этот процесс и способствует ему. В то время как в коллективе, состоящем из незавершенных индивидов, бог-царь является архетипическим представителем совокупности группы, эта фигура постепенно развивает свою посредническую функцию, то есть отдает все больше и больше своей маны членам группы и таким образом дезинтегрируется и "расчленяется". Тот же самый процесс инкорпорирования и ассимиляции большего, который первоначально происходил между царем и Богом, теперь протекает между индивидом и царем, который "поедается". Его божественный царский сан постепенно теряет силу, но в то же самое время незавершенные члены коллектива, которые ранее существовали только как орудия его апофеоза, становятся целостными индивидами. Теперь царь превращается в земного правителя, и его деспотизм является просто человеческим и политическим, но снижение его статуса сопровождается процессом, в котором каждый индивид обретает бессмертную душу, то есть, становится Осирисом, и интроецирует самость, бога-царя, как сакральный центр своего собственного существа. Такую же секуляризацию священного содержимого мы находим в растущем осознании собственной родословной и собственного имени. Первоначально и то и другое являлось достоянием царя; позднее они стали присущи каждому индивиду.[5]

     Развитие Эго-сознания и индивидуальности через Выдающуюся Личность осуществляется передачей открываемого ею содержимого и превращением его в часть культурного канона, то есть в часть стоящих над личностью ценностей и сил, которые управляют культурой и жизнью. За это главным образом отвечают мужские группы — факт, имеющий особое значение для патриархального направления сознательного развития и для психологического понимания мифа о герое.

     На рассвете культуры духовному развитию способствуют мужские общества в форме тайных союзов, которые позднее принимают форму сект, мистерий и религий. Эти тайные общества, по-видимому, с самого начала возникли в противодействие матриархату. Копперз говорит:

     "Тайные общества представляют собой очень древнее явление в истории человечества. По-видимому, они были основаны отстаивающими свои права мужчинами вскоре после того, как женщины ввели начала сельского хозяйства. Это могло произойти в Эпоху Мезолита".

     Далее:

     "Этнологические открытия подтверждают мнение, что именно женщине принадлежит заслуга превращения собирательства начального периода в земледелие. Она сделала почву ценной и вследствие этого стала ее хозяйкой. Она достигла господствующего положения сначала экономически, а затем социально: развился комплекс матриархата.

Не слишком приятная для мужчин ситуация спровоцировала ответную реакцию. Это проявилось в образовании мужских тайных обществ, таинственность и ужас которых были направлены главным образом против женской части населения. С помощью интеллектуальных и религиозно-магических средств мужчины попытались вернуть себе то, что потеряли в экономической и социальной жизни".[6]

     Такое историческое и духовное явление, как возникновение тайных обществ, неверно сводить к личностным чувствам негодования, и, кроме того, здесь упускается основной момент. Даже если мы примем эту "компенсаторную теорию", остается фактом — именно этот факт требует объяснения — что для мужских групп религиозно-магическое и духовное содержимое было не менее важным, чем социальное и экономическое главенство матриархата. Этот духовный акцент маскулинности, центральный для всех тайных обществ и мистерий, является самым важным моментом. И если мы неизменно находим в центре церемоний инициации, которые демонстрируют неофитам  —  с предупреждением под страхом смерти никогда не открывать эту тайну — что духи и маски, которые вселяли в них такой ужас, представляют собой просто "игру" лично знакомых им мужчин, то это фактически означает передачу тайны. Мы не имеем права объяснять это на современный научный лад, утверждая, что неофиту предоставляется такое же объяснение, как и ребенку в наше время, когда ему говорят, что Сайта Клаус  — это на самом деле Папа или Дядя Такой-то.

     Здесь, как позднее в мистериях, мы имеем дело с подлинным процессом трансформации, который заслуживает серьезного внимания. Таким же образом, как тождественность примитивного человека своему тотему не просто "изображается", а фактически воспроизводится в танце и масках, так и связь тайного общества с покровительствующим ему духом является сакральной. Как гостия — это не более, чем лепешка, так и дух, который появляется во время инициации — это просто человек, играющий его роль.

     Так, о празднике Кины у Индейцев Йамана с острова Огненной Земли Копперз рассказывает следующее:

     "Здесь вполне уместен термин "тайный"; ибо Кипа отмечается только мужчинами. Женщины не могут принимать в нем участие, и на самом деле весь этот обычай направлен против женщин. Мужчины разрисовывают себя и надевают маски, чтобы изображать духов, при этом предполагается, что женщины будут принимать их за настоящих духов. Таким образом, мужчины сознательно вводят женщин в заблуждение, и, по крайней мере теоретически, за выдачу тайны праздника Кины женщинам или непосвященным грозит смерть".

     Соответствующая история повествует, что:

"Это совершенно ясный и определенный звездный миф, согласно которому, женщины, под началом лунной женщины Кины, ранее разыгрывали тот же самый обряд, который теперь разыгрывают мужчины. Рабство мужчин силой разрушил солнечный человек. Ведомые солнечным человеком мужчины (того времени) убили всех женщин, но оставили в живых маленьких девочек, чтобы обеспечить выживание племени".[7]

     Мнение о том, что женщин сознательно "обманывают и одурачивают" является, если не совершенно ошибочной европейской интерпретацией, то результатом более позднего неправильного понимания туземцами своих собственных мистерий, с чем мы сталкиваемся очень часто. Первоначально мистерия заключалась именно в том, что разрисованные и одетые в маски мужчины являлись "настоящими духами". Вместе с ощущением своей подлинной надличностности в качестве инициируемого, индивид переживает также часть ритуалистической "вторичной персонализации". Отделение от бессознательного, которое происходит во время инициации возмужания, крайне усиливается тем, что инициируемый видит за масками духов простых людей. Это рассеивает страх и укрепляет Эго и сознание. Но эти знания ни в коей мере не противоречат другому ощущению вновь посвященного: что он и духовный мир составляют одно целое.

     Напротив, двойное отношение, которое позволяет постичь индивидуализированное, посвященное Эго и как отдельную личность, и как маску, одновременно личностное и надличностное, является элементарной формой того, что мифы называют божественным происхождением героя.

     Противостояние мужского общества всем матриархальным тенденциям неоспоримо, но его нельзя объяснить социальными факторами, так как мы встречаем его в социологических условиях, которые исключают подавление мужчин — не доказанное даже в матриархальном обществе — а именно, при патриархате. С другой стороны, психологическая позиция, которая утверждает, что матриархат представляет собой не столько социологический фактор, сколько психологическую стадию, поможет прояснить ситуацию. Уже в мифе о Кипе мы находим архетипическое противостояние между Лунной Женщиной и Солнечным Мужчиной, в отношении которого Копперз отмечает: "В свете универсальной этнологии тотемная религия отдает предпочтение солнечным концепциям". То есть коллективный мир инициации, тайных обществ, сект, мистерий и религий является духовным и маскулинным, и, несмотря на его общественный характер, акцент все равно делается на индивид, так как каждый проходит инициацию индивидуально и переживания, накладывающие отпечаток на его индивидуальность, тоже индивидуальны. Избирательный характер этого индивидуального ударения составляет заметный контраст с матриархальной группой, где преобладают архетип Великой Матери и соответствующая стадия развития сознания, обладающие всеми описанными чертами — participation mystique, эмоциональностью и т. п. В противоположной группе мужских обществ и тайных организаций доминируют архетип героя и мифология сражения с драконом, то есть следующая стадия сознательного развития. Правда, мужское общество также ведет к общинной жизни его членов, но она скреплена его индивидуальным характером, маскулинностью и акцентуацией Эго. Следовательно, такое общество способствует формированию лидера и типа героя. Индивидуализация, формирование Эго и героизм присущи самой жизни мужской группы и фактически являются ее проявлениями. Женская группа в этом отношении заметно отличается, и именно этот контраст объясняет направленные против женщины тенденции мужского общества. Женщина и секс, основные представители бессознательных инстинктивных констелляций, возбуждаемых фемининным, представляют зону опасности: они — "драконы, которых нужно победить". Вот почему ни одна женщина никогда не допускается в мужские общества. На этом уровне, где мужчины еще не уверены в себе, женщины объявляются опасными и обольщающими.

     Коллективная маскулинность — это создающая ценности и воспитательная сила. Каждое Эго и каждое сознание захватывается и формируется ею. Таким образом маскулинная сторона помогает развивающемуся Эго индивидуально пройти через архетипические стадии и установить контакт с мифом о герое.

     Даже этих общих указаний должно быть достаточно, чтобы стало ясно, почему мы говорим о патриархальном направлении сознательного развития. Развитие идет от матери к отцу. Ему способствуют ряд коллективных органов управления — небо, отцы, Суперэго — которые являются выражение маскулинными, как и сама сознательная система. Дальнейшее исследование может показать, что наши термины "матриархальный" и "патриархальный" характерны только для ранних Средиземноморских культур вдоль побережья Малой Азии и Африки. Этот факт просто бы модифицировал нашу терминологию; он не изменит содержания и сущности стадиального развития. Как комплекс отца необходимо разрушить и отделить от него комплекс власти, так же следует поступить и с противоположностью между матриархальным и патриархальным Архетипический символизм мужского и женского является не биологическим и социологическим а психологическим иными словами, женщины могут быть носителями маскулинности и наоборот. Это всегда вопрос отношений и никогда строгих и устойчивых определении.

     Фигуры Лидера и Выдающейся Личности как проекций коллективного бессознательного, не ограничиваются мужской группой, хотя последняя более озабочена духовностью этих фигур, чем женская, самозащита которой находит в фигуре Великой Матери представителя, более близкого к природе, чем к духу. Как бы там ни было, фигура Выдающейся Личности имеет решающее значение для развития каждого отдельного индивида. Ее кристаллизация из коллектива несомненно является эволюционным шагом вперед, так как последовательная дифференциация индивида и возникшее в результате бесконечное разнообразие систем Эго, ведут к бесконечному множеству экспериментов в рамках жизни человечества. В то время как ранее, как мы видели, только "великий человек" обладал сознанием и в роли лидера выступал за коллектив, дальнейший ход эволюции характеризуется поступательной демократизацией, в которой огромный ряд индивидуальных сознаний продуктивно выполняет общую человеческую задачу. В этом смысле лидер, обремененный коллективной ответственностью, является атавизмом, а демократия — будущей формой организации человеческого общества, независимо от политических средств ее достижения.

     Эта сознательная демократизация человечества компенсируется гением, Выдающейся Личностью, лидером и героем во "внутреннем" смысле, то есть подлинным представителем сил и содержимого, несвойственных такому демократизированному сознанию, и с ее появлением впервые достигающих сознания. Такой человек в первую очередь служит сценой для новых экспериментов человечества. В нем констеллируется то содержимое, которое позднее расширит всю сферу человеческого сознания.

     Между демократизированным сознанием человечества, которое живет, функционирует, постигает, мыслит, формулирует, интерпретирует и понимает в миллионах его представителей, и творческими центрами, гениальными людьми, происходит постоянный взаимообмен. Вместе, как духовная и культурная сторона человечества, они образуют объединенный фронт, который противостоит бессознательному, даже если поначалу демократия сознания преследует, подавляет и заглушает гения. То, что миллионы человеческих существ сознательно трудятся сообща и совместно озабочены жизненно важными проблемами коллектива — политическими, научными, художественными и религиозными — делает вероятность принятия гения коллективом еще большей. Временная задержка между появлением гения и его ассимиляцией демократией сознания сравнительно мала. Для самого гения она может быть трагичной, но в том, что касается человечества, она не играет никакой роли.

[1]Это, естественно, не относится к "специалистам", — профессионалам, которые ведут войну, организовывают рыболовные экспедиции и т. п.

[2]Erman and Ranke,Aegypten und aegyptisches Leben in Alterthum, p.62.

[3]Мы объясняли ранее, что одной из основных целей Египетского поклонения мертвым является обеспечение бессмертия царя после его смерти посредством бальзамирования тела и строительства пирамид как символов вечности. В то время как вначале бессмертие обретал только царь, который символизировал коллективную самость, а народные массы десятилетиями тяжело трудились на строительстве пирамид, способствуя его увековечиванию, позднее этот процесс уже ке ограничивался только им одним.

[4]Moret,The Nile and Egyptian Civilization, pp.181 f.

[5]Erman and Ranke, op.cit., pp.185-90.

[6]"On the Origin of the Mysteries in the Light of Ethnology and Indology".

[7]Там же. Это миф об убийстве матери, в противоположность мифу об убийстве отца, придуманному Фрейдом.

[8]Патриархальное развитие вызывает переоценку женского. Самый известный пример этого — миф о сотворении в Книге Бытия. Здесь созидательным принципом является Мир: мир и материя берут свое начало от абстрактного, от духа; женщина происходит от мужчины и появляется позднее. В то же самое время она отрицательна, обольщающая, источник всего зла и должна быть покорена мужчиной. Мир Ветхого Завета очень сильно окрашен этим откровением, в котором все материнско-хтонические характеристики примитивного мира ханаанитян были обесценены, переосмыслены и заменены патриархальной оценочной системой Иеговы. Эта полярность типа Иегова-земля является основным фактором еврейской психологии, и, если его не понимать, то невозможно понять и евреев.

studfiles.net

Выдающаяся личность - это основа России!?

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационно-мотивирующий этап.

Цель: создание условий для продуктивной деятельности. Приветствие.

Актуализация опорных знаний учащихся

Цель: создание условий для актуализации знаний по предыдущей теме

Предлагает ответить на вопросы по социологическому исследованию

Приложение 1

Результаты социологического опроса

1. Для чего изучают историю России?

  • Знать историю страны-6
  • Для себ-3
  • Для оценки
  • Живу в РФ-2
  • Знать истоки зарождения
  • Пригодится
  • Интересно
  • Для ЕГЭ

Отвечают на вопросы:
2 Скажите, по какому предмету у нас сегодня занятие?

2. Киевская Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Россия – объединить в единое название...

  • Россия-6
  • Российская Федерация-3
  • Преобразование России-1
  • Путь развития
  • Эволюция
  • Родина-4
  • Держава
  • Единая Россия
  • Русь

Отвечают: по истории

Отвечают на вопросы:

  Скажите, о каком государстве мы будем говорить на уроке?

Вам хорошо известно, что 2012 год отмечается как год 1150-летие российской государственности.

Решим пример: 2012-1150= ? (862 г)

Почему именно этот год считается годом образования Руси?

3. Выдающаяся личность – это тот кто ...

  • У кого есть заслуги перед Родиной-2
  • Сделал, что-то интересное
  • Запомнился предшественникам-2
  • Знаменитый
  • Богатый
  • Умный человек, стремящийся добиться своей цели

Посмотрите на наше “облако” у него появились листочки. Представьте, что листочки это черты характера, качества, которыми должна обладать выдающаяся личность России. На нашем облаке появились листочки с чертами характера, качествами по данным социологического опроса. В течение урока этих листочков будет становиться все больше и больше.

Отвечают:  Россия

 

 

Отвечают: 862 г

Призвание варягов на Русь

 

 

 

 

 

 

 

 

Работая в группах или индивидуально. Прикрепляют листочки на символическое облако.

  4. Выдающейся личностью России, я считаю -
Путин -7 Менделеев-3 Петр 1- Ленин-4 Пушкин-3 Владимир Красное Солнышко-2 Ломоносов Медведев-2 Сахаров Екатерина 2 Жириновский Иван Грозный Киркоров Пугачева Бердников Рюрик Ермак

 
Сделайте вывод по трем последним слайдам, о чем или о ком мы будем говорить на этом уроке?

Ведь самое большое богатство России – это люди - талантливые, несгибаемые, творческие! О великих людях

России мы сегодня и будем говорить.

Предлагает определить цели урока.

Знакомим обучающихся с эпиграфом урока

 

Отвечают: о выдающихся личностях России

 

Определяют цели урока

3 Подготовка к усвоению нового материала

Цель: создать условия для определения темы и целей урока.

На основе вводной презентации мы узнали цели нашего урока

Какой, по вашему мнению, будет план урока?

На основании ответов предлагает составить план урока.

Предлагает сравнить полученный результат с планом, предложенным на доске:

Представление проектов обучающихся 11 класса по теме “Выдающиеся личности в истории России”

Создание кластеров “Выдающиеся личности России”

Выбор лучшего проекта

Называет тему урока.

Выдающаяся личность- это основа России? 

Записывает тему урока на доске.

 

Групповое обсуждение плана урока.

Высказываются.

 

 

 

Обсуждают в парах, высказываются.

 

 

 

Записывают тему и план урока в тетрадь.

4 Изучение нового материала

Цель: создание условий для усвоения знаний учащихся о выдающихся личностях России

Знакомство с проектами обучающихся

Выступление 2-3 мин

Веригина Валерия - Сталин Танабасова Урсула – Менделеев Покошев Марсель - Петр 1 Туйденов Алексей - Екатерина 2 Унукова Толунай - Иван Грозный Шатин Вячеслав - Ломоносов Паутов Константин - князь Владимир Кызлакова Айана - Распутин Записывают в тетрадь.

Представляют проекты-презентации, кластеры.

Прикрепляют листочек с качествами выбранной личности

 

 

Записывают в тетрадях

  У нас в Республике Алтай так же много выдающихся личностей: государственные деятели, деятели культуры и простые труженики. Одним из них можно назвать Валерия Ивановича Чаптынова первого главу и создателя Республики Алтай. 2012году мы отмечаем 90-летие Ойротской автономной области.

(качества: скромность, любовь к своей малой Родине)

Дают комментарий историческим личностям, делают выводы:
  По мере ознакомления с презентациями приглашенные отмечают лучшие проекты.

Посмотрите какое у нас получилось замечательно облако. Какова же роль личности в исторической цепочке? Кем распределяется та или иная роль? Эти актуальные вопросы интересуют не только историков всего мира, но и людей, совершенно отдалённых от исторической науки. Известно то, что роли, как и в театре, могут быть со знаком “+” и со знаком “ — ”. Если нам рассматривать только положительные роли, то театральная постановка будет какой-то половинчатой, да и вовсе потеряет смысл. Кто же захочет ходить в такие театры? Действительно, никто... Исходя из вышесказанного в историческом контексте нужны роли всякие, т.е. в этой борьбе рождается истина, которая оставляет свой отпечаток.

В первую очередь он думал не о себе, а о своих ближних, людях вообще, о Родине.

Отмечают в тетрадях

 

 

 

Дополняют качества

5 Систематизация и обобщение знаний. Контроль.

Цель: систематизировать основные понятия, выявить сформированность умений применять знания на практике.

По итогам социологического опроса мы создали визитку нашего проекта “Выдающаяся личность в истории России”

Презентуем всем приглашенным и гостям. Приложение 2

 

Высказывают собственное мнение. Аргументируют свою точку зрения.

6 Рефлексия.

Цель: создание условий для самоанализа деятельности учащихся.

Возвращаемся к  проблеме урока.

Выдающаяся личность – это основа России?!

Перед вами листы бумаги и вам предлагается высказаться по данной проблеме письменно и за тем устно. Ответы прикрепляем на доску.

Проводит коррекцию.

Обращает внимание на результаты полученного кластера.

У нас получилась береза. Ведь именно береза является символом России. Название березы возникло от слова "берегиня", от имени славянской богини, которая считалась матерью всех добрых духов и сил, которые защищали Русь. Когда мы любим, гордимся отечеством — это значит, что мы гордимся его великими людьми, теми, которые сделали его сильным и уважаемым на исторической сцене.

И.П. Павлов

Ведь выдающиеся люди основа каждого общества, а Россия занимает определенное место в мире. Не даром философ Н.Бердяев говорил: “С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому, что Россия особая страна, не похожая ни на какую страну мира”. Ведь самое большое богатство России – это люди - талантливые, несгибаемые, творческие!

 

 

 

Отвечают на вопрос. Свой ответ аргументируют.

7 Подведение итогов урока

Предлагается проголосовать за лучший проект

Голосуют
8 Домашнее задание

Дополнить сообщения обучающихся до самостоятельного проекта.

Написать эссе к эпиграфу урока

 

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai