Что такое творческая личность! Творческая личность что такое


Что такое творческая личность!

Не задумывались ли вы о том, почему одни люди способны к творчеству (обычно их назы­вают творческими личностями — ТЛ), а другие нет? Чаще всего это явление стараются объяс­нить различным уровнем развития воображе­ния. Воображение всегда присутствует в твор­честве. Без развитого воображения не может быть продуктивной творческой деятельности. Можно ли управлять развитием воображения и сформировать в человеке способности к твор­честву? Авторы книги «Как стать гением» Г. Альтшуллер и И. Верткин на этот вопрос отвечают

положительно.

«Исследовано около 1000 биографий, выде­лены общие моменты, и получилась такая кар­тина: всю жизнь ТЛ можно представить цепоч­кой ходов, шагов. Воспользуемся аналогией с шахматной партией и разыграем условную ин­тегральную шахматную партию Творческая лич­ность — Внешние обстоятельства. Творческая личность стремится к творческой цели, а внеш­ние обстоятельства однозначно мешают ей. То есть, конечно, бывает, что в какой-то момент времени ТЛ получает помощь, поддержку от внешней среды, но это благополучный случай, здесь нет проблем. А проблемы вот: ТЛ сдела­ла один ход — в ответ получила мат, три хода, четыре хода — вот такая игра... Так вот один из первых ходов называется "встреча с чудом".

ТЛ очень важно выйти на свою дорогу как мож­но раньше, сделать это легче в 5—7—10-12 лет, чем в 55 и старше. Хотя шансы остаются, пока человек жив. Встреча с чудом — что это такое? Иногда человек наталкивается на какую-то вещь, самую разнообразную вещь, которая запечатлевается у него в сердце и накладывает отпечаток на всю последующую деятельность. На становление человека, на превращение про­стого человека в личность с большой буквы. Вот простой пример. Шлиман увидел книгу "Паде­ние Трои". На обложке был рисунок — кре­пость, огонь, воин с мечами... Все это было на­столько здорово нарисовано, что ребенок по­шел к отцу и стал ему объяснять, какие он прочитал интересные вещи. Ему было 5-7 лет. Отец сказал, что это сказка, легенда, выдумка художника. Шлиман-младший не спорил с па­пой, но в душе затаил уверенность в том, что этого не может быть — откуда же художник знал? Короче говоря, к вечеру этого дня Шлиман принял решение посвятить свою жизнь раскоп­кам Трои, открыть для человечества пласт новой культуры. И он осуществил это, он шел длинным путем, но Шлиман стал Шлиманом, стал Лич­ностью, когда ему было 5-7 лет. Возникает проблема: нельзя ли поставить искус­ственный эксперимент? Нельзя ждать и рассчитывать на то, что ребенок

ловек всегда создает образ желаемого, тогда как в образах творческих вовсе не все­гда воплощаются желания их создателя. В мечтах находит свое образное выраже­ние то, что влечет к себе человека, к чему он стремится. Во-вторых, мечта — это процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, т. е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия, технического изобретения и т. д.

Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую дея­тельность, т. е. мечта — это воображение, направленное на желаемое будущее. Причем следует различать несколько подтипов данного вида воображения. Чаще всего человек строит планы в отношении будущего и в своей мечте определяет пути достижения задуманного. В этом случае мечта является активным, произ­вольным, сознательным процессом.

Но существуют люди, для которых мечта выступает в качестве замещения дея­тельности. Их мечты остаются только мечтами. Одна из причин этого явления, как правило, заключается в тех жизненных неудачах, которые они постоянно тер­пят. В результате ряда неудач человек отказывается от исполнения своих планов

287

встретится с чудом сам по себе, что ему повезет. Надо организовать такую встречу в процессе его воспитания. Ра­зумеется, не обязательно, чтобы он представ­лял это экспериментом, для него все должно быть естественно. Чудом может быть все, что угодно: картина, книга, музыка...»

Таким образом, напрашивается ответ: прак­тический опыт является основанием для работы воображения, но этот опыт должен быть осо­бым. Он должен заинтересовать своей необыч­ностью. Но для ребенка все необычно. Следо­вательно, он должен понять, что то, с чем он встретился, действительно является необычным. В этом ему должны помочь взрослые, и в пер­вую очередь родители. Внимание родителей и их забота о развитии ребенка предопределяют то чудо, о котором пишут авторы книги.

Однако только ли «чудо» необходимо для запуска воображения и особенно творчества? Много людей встречаются с фактами, которые им чрезвычайно интересны, но не становятся в результате этой встречи творческой личностью. Видимо, необходимо что-то еще, но что?

На самом деле факторов, обусловливаю­щих успех творчества, много. Важнейшими из них являются трудолюбие и организованность. Академик Обручев, известный своей большой творческой продуктивностью по специальным вопросам, увлекался также литературной дея­тельностью. Поражают в этом побочном для

него занятии огромные масштабы: 100 печат­ных листов художественных произведений — пять романов, статьи, рассказы, десятки фелье­тонов, книги воспоминаний. И это при том, что Обручев многие годы провел в путешествиях, занимал административные посты, жил интен­сивной общественной жизнью, имел семью, не раз менял место жительства.

Секрет Обручева прост — ежедневный мно­гочасовой труд. Но труд этот без строгого распо­рядка дня был бы невозможен. В книге В. А.Друянова, посвященной жизни академика Обруче­ва, есть такие строки; «В Иркутске, Москве, Ленинграде, на даче в Гатчине под Ленингра­дом — где бы ни жили Обручевы, у них в доме устанавливался заведенный как часы четкий рас­порядок дня. И ничто не могло нарушить этот жесткий, даже деспотический режим, по кото­рому глава семьи в одно и то же время завтра­кал и обедал, говорил с сыновьями, главное, в одно и то же время уходил к себе в кабинет».

В итоге жизни, прожитой в таком ритме:

более 600 научных трудов, около 2500 рецен­зий и рефератов, 323 научно-популярные рабо­ты, 17 художественных произведений, более 160 геологических карт и схем. Многим геоло­гам и географам показалось бы невероятным прочитать все это».

Из: Альтшуллер Г. С., Вертким И. М, Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. — Минск, ^994.

на практике и погружается в мечту. В этом случае мечта выступает как сознатель­ный, произвольный процесс, не имеющий практического завершения. При этом следует отметить, что подобный тип мечты не может рассматриваться только как негативное явление. Позитивное значение мечты подобного типа заключается в обеспечении сохранности механизмов регуляции систем организма. Например, неудачи в практической деятельности в большинстве случае способствуют фор­мированию негативного психического состояния, что может выражаться в повы­шенном уровне тревоги, чувстве дискомфорта или даже в депрессивных реакци­ях. В свою очередь, негативное психическое состояние выступает в качестве одно­го из факторов, обусловливающих затруднения в социально-психологической адаптации человека, формирование дезадаптивных расстройств и преморбидных характеристик какой-либо болезни. В этой ситуации мечта может выступать в ви­де своеобразной формы психологической защиты, обеспечивающей временный уход от возникших проблем, что способствует определенной нейтрализации нега­тивного психического состояния и обеспечению сохранности механизмов регуля­ции при снижении общей активности человека.

288

Следует отметить, что эти типы мечты являются активными, произвольными и сознательными психическими процессами. Однако воображение может суще­ствовать и в другой - пассивной форме, которая характеризуется непроизволь­ной игрой воображения. Примером такого непроизвольного воображения, как мы

уже говорили, является сон.

Если произвольное, или активное, воображение преднамеренно, т. е, связано с волевыми проявлениями человека, то пассивное воображение может быть пред­намеренным и непреднамеренным. Преднамеренное пассивное воображение соз­дает образы, не связанные с волей. Эти образы получили название грез, В грезах наиболее ярко обнаруживается связь воображения с потребностями личности. Легко предугадать, о чем будет грезить человек, с волнением ожидающий значимо­го для него события, Людям свойственно грезить о приятном, заманчивом, Но если грезы начинают подменять деятельность и преобладать в психической жизни лич­ности, то это уже свидетельствует об определенных нарушениях психического развития. Преобладание грез в психической жизни человека может привести его к отрыву от реальной действительности, уходу в выдуманный мир, что, в свою оче­редь, начинает тормозить психическое и социальное развитие этого человека, Так, школьник, не готовясь к занятиям и получая неудовлетворительные отметки, мо­жет создать себе иллюзорную, выдуманную жизнь, где ему все удается, где ему все

Рис. 11.1. Виды воображения

289

завидуют, где он занимает положение, на которое не может надеяться в настоящее время и в реальной жизни.

Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении дея­тельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т. д. Наиболее показательным проявлением пассивного воображения являются галлю­цинации, при которых человек воспринимают несуществующие объекты. Как пра­вило, галлюцинации наблюдаются при некоторых психических расстройствах.

Таким образом, при классификации видов воображения исходят из двух ос­новных характеристик. Это степень проявления волевых усилий и степень активности, или осознанности (рис. 11.1).

studfiles.net

Что такое творческая личность ?

Психология Что такое творческая личность ?

Количество просмотров публикации Что такое творческая личность ? - 63

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Что такое творческая личность ?
Рубрика (тематическая категория) Психология

Не задумывались ли вы о том, почему одни люди способны к творчеству (обычно их называют творческими личностями - ТЛ), а другие нет? Чаще всего это явление стараются объяснить различным уровнем развития воображения. Воображение всегда присутствует в творчестве. Без развитого воображения не должна быть продуктивной творческой деятельности. Можно ли управлять развитием воображения и сформировать в человеке способности к творчеству? Авторы книги "Как стать гением" Г. Альтшуллер и И. Верткин на этот вопрос отвечают положительно.

"Исследовано около 1000 биографий, выделены общие моменты, и получилась такая картина˸ всю жизнь ТЛ можно представить цепочкой ходов, шагов. Воспользуемся аналогией с шахматной партией и разыграем условную интегральную шахматную партию Творческая личность - Внешние обстоятельства. Творческая личность стремится к творческой цели, а внешние обстоятельства однозначно мешают ей. То есть, конечно, бывает, что в какой-то момент времени ТЛ получает помощь, поддержку от внешней среды, но это благополучный случай, здесь нет проблем. А проблемы вот˸ ТЛ сделала один ход - в ответ получила мат, три хода, четыре хода - вот такая игра... Так вот один из первых ходов называется "встреча с чудом". ТЛ очень важно выйти на свою дорогу как можно раньше, сделать это легче в 5-7 - 10-12 лет, чем в 55 и, старше. Хотя шансы остаются, пока человек жив. Встреча с чудом - что это такое? Иногда человек наталкивается на какую-то вещь, самую разнообразную вещь, которая запечатлевается у него в сердце и накладывает отпечаток на всю последующую деятельность. На становление человека, на превращение простого человека в личность с большой буквы. Вот простой пример. Размещено на реф.рфШлиман увидел книгу "Падение Трои". На обложке был рисунок - крепость, огонь, воин с мечами... Все это было настолько здорово нарисовано, что ребенок пошел к отцу и стал ему объяснять, какие он прочитал интересные вещи. Ему было 5-7 лет. Отец сказал, что это сказка, легенда, выдумка художника. Шлиман-младший не спорил с папой, но в душе затаил уверенность в том, что этого не должна быть - откуда же художник знал? Короче говоря, к вечеру этого дня Шлиман принял решение посвятить свою жизнь раскопкам Трои, открыть для человечества пласт новой культуры. И он осуществил это, он шел длинным путем, но Шлиман стал Шлиманом, стал Личностью, когда ему было 5-7 лет. Возникает проблема˸ нельзя ли поставить искусственный эксперимент? Нельзя ждать и рассчитывать на то, что ребеноквстретится с чудом сам по себе, что ему повезет. Надо организовать такую встречу в процессе ᴇᴦο воспитания. Разумеется, не обязательно, чтобы он представлял это экспериментом, для него все должно быть естественно. Чудом должна быть все, что угодно˸ картина, книга, музыка..."

Что такое творческая личность ? - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Что такое творческая личность ?" 2014, 2015-2016.

referatwork.ru

Доклад - Творческая личность - психология, педагогика

Многие исследователи сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами.

Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития креативности[1] формирование определенной мотивации и личностных черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод о существовании особого типа личности – “Человека творческого”.

Знаниями об особенностях творческой личности психологи обязаны не столько своим усилиям, сколько работе литературоведов, историков науки и культуры, искусствоведов, которые так или иначе касались проблемы творческой личности, ибо нет творенья без творца.

Творчество есть выход за пределы заданного (пастернаковское “поверх барьеров”).

Это лишь негативное определение творчества, но первое, что бросается в глаза, — сходство поведения творческой личности и человека с психическими нарушениями. Поведение того и другого отклоняется от стереотипного, общепринятого.

Есть две противоположные точки зрения: талант – это максимальная степень здоровья, талант – это болезнь.

Традиционно последнюю точку зрения связывают с именем гениального Чезаре Ломброзо.

Правда сам Ломброзо никогда не утверждал, что существует прямая зависимость гениальности и безумия, хотя и подбирал эмпирические примеры в пользу гипотезы: “Седина и облысение, худоба тела, а также плохая мускульная и половая деятельность, свойственная всем помешанным, очень часто встречается у великих мыслителей (…).

Кроме того, мыслителям, наряду с помещенными свойственны: постоянное переполнение мозга кровью (гиперемия), сильный жар в голове и охлаждение конечностей, склонность к острым болезням мозга и слабая чувствительность к холоду и голоду”[2]

Ломброзо характеризует гениев как людей одиноких, холодных, равнодушных к семейным и общественным обязанностям. Среди них много наркоманов и пьяниц: Мюссе, Сократ, Сенека, Гендель, По.

Двадцатый век добавил в этот список множество имен, от Фолкнера и Есенина до Хендрикса и Моррисона.

Гениальные люди всегда болезненно чувствительны.

У них наблюдаются резкие спады и подъемы активности. Они гиперчувствительны к социальному поощрению и наказанию и т.д.

Ломброзо приводит любопытные данные: в популяции евреев-ашкенази, живущих в Италии, больше душевнобольных, чем у итальянцев, но больше и талантливых людей (сам Ломброзо был итальянским евреем).

Вывод, к которому он приходит, звучит следующим образом: гений и безумие могут совмещаться в одном человеке.

Список гениев, больных душевными заболеваниями, бесконечен.

Эпилепсией болели Петрарка, Мольер, Достоевский, не говоря уже об Александре Македонском, Наполеоне и Юлии Цезаре. Меланхолией болели Руссо, Шатобриан. Психопатами (по Кречмеру) были Жорж Санд, Микеланджело, Байрон, Гете и другие. Количество пьяниц, наркоманов и самоубийц среди творческой элиты не поддается подсчету.

Гипотеза “гений и безумие” возрождается и в наши дни. Д. Карлсон считает, что гений – это носитель рецессивного гена шизофрении. В гомозиготном состоянии ген проявляется в болезни.

Например, сын гениального Эйнштейна болел шизофренией. В этом списке – Декарт, Паскаль, Ньютон, Фарадей, Дарвин, Платон, Кант, Ницше и многие другие.

Но не присутствует ли в основе представлений о связи гениальности и психических отклонений иллюзия восприятия: таланты у всех на виду и все их личностные качества тоже. Может быть, душевнобольных среди “средних” не меньше, а даже больше, чем среди “гениев”?

Т. Саймонтон провел такой анализ и выявил, что среди гениев число душевнобольных не больше, чем среди основной массы населения (около 10%). Единственная проблема: кого считать гением, кого не считать таковым?

Если исходить из того, что творчество это процесс, то гений – это человек, творящий на основе бессознательной активности, который способен переживать самый широкий диапазон состояний ввиду того, что бессознательный творческий субъект выходит из-под контроля рационального начала и саморегуляции.

Как это не удивительно, именно такое, согласующееся с современными представлениями о природе творчества, определение гениальности дал Ломброзо: “Особенности гениальности по сравнению с талантом в том отношении, что она является чем-то бессознательным и проявляется неожиданно”.

Следовательно, гений по преимуществу творит бессознательно, точнее, через активность бессознательного творческого субъекта. Талант же творит рационально, на основе продуманного плана.

Гений по преимуществу – креатив, талант – интеллектуал, хотя и та и другая общие способности есть у обоих.

Что касается колебаний настроения, то еще Вильям Гирш отмечал их наличие у гениев, а многочисленные исследования выявили взаимосвязь креатизма с нейротизмом[3]. Замечу, что нейротизм в меньшей степени определяется генотипом, чем другие черты темперамента[4] .

Выделяются и другие признаки гения, отличающие его от таланта: оригинальность, универсальность, продолжительность творческого периода жизни.

Гегель в “Эстетике” также коснулся вопроса о природе способностей: “Говорят, правда, и о научных талантах, однако наука предполагает только наличие общей способности к мышлению, которая, в отличие от фантазии, не проявляется как нечто природное, а как бы абстрагируется от всякой природной деятельности, так что будет правомерно сказать, что не существует специфики научного таланта в смысле определенного дарования”[5].

То, что различия в уровне интеллекта в значительной мере определяются генотипом (то есть природным фактором), Гегель, в отличие от нас, мог не знать.

Интерес к феномену гениальности вспыхнул в эпоху Возрождения, именно тогда в связи с интересом к творчеству появились первые биографии художников и композиторов. Этот интерес был воскрешен усилиями романтиков в XIX веке и, как “миф”, похоронен в XX веке.

Однако несомненно: в отличие от “просто креативов”, “гений” обладает очень мощной активностью бессознательного и, как следствие (а может быть, это причина?), склонен к крайним эмоциональным состояниям. Психологическая “формула гения” может выглядеть следующим образом:

гений = (высокий интеллект + еще более высокая креативность) х

х активность психики.

Поскольку креативность преобладает над интеллектом, то и активность бессознательного преобладает над сознанием.

Возможно, что действие разных факторов может привести к одному и тому же эффекту – гиперактивности головного мозга, что в сочетании с креативностью и интеллектом дает феномен гениальности.

Наконец, приведу выводы В. Бодэрмана, касающиеся конституциональных особенностей выдающихся ученых.

Среди них чаще всего встречаются: “Легкий, хрупкий, но изумительно симметричный тип, и тип низкорослого гиганта.

Первый, в общем, имеет все, кроме физической мощи и здоровья, вся его энергия концентрируется в мозгу… Низкорослые гиганты имеют счастливую судьбу быть крепкими телом и духом.

Такие низкорослые тела имеют особую тенденцию порождать большие головы и, следовательно, те большие мозги, которые обычно ассоциируются с исключительной интеллектуальной мощью”.

Гораздо более продуктивен не поверхностный, а систематический естественно научный подход к изучению психических особенностей творческой личности.

Главное отличие творческой личности представители глубинной психологии и психоанализа (здесь их позиции сходятся) видят в специфической мотивации. Остановлюсь лишь вкратце на позициях ряда авторов, поскольку эти позиции отраженны в многочисленных источниках.

Отличие заключается только в том, какая мотивация лежит в основе творческого поведения. З. Фрейд считал творческую активность результатом сублимации[6] полового влечения на другую сферу деятельности: в творческом продукте опредмечивается в социальноприемлемой форме сексуальная фантазия.

А. Адлер считал творчество способом компенсации комплекса неполноценности. Наибольшее внимание феномену творчества уделил К. Юнг, видевший в нем проявление коллективного бессознательного.

Р. Ассаджиоли считал творчество процессом восхождения личности к “идеальному Я”, способом ее самораскрытия.

Психологи гуманистического направления (Г. Олпорт и А. Маслоу) считали, что первоначальный источник творчества – мотивация личностного роста, не подчиняющаяся гомеостатическому принципу удовольствия; по Маслоу – это потребность в самоактуализации, полной и свободной реализации своих способностей и жизненных возможностей.[7]

Однако большинство авторов все же убежденны в том, что наличие всякой мотивации и личностной увлеченности является главным признаком творческой личности. К этому часто приплюсовывают такие особенности, как независимость и убежденность.

Независимость, ориентация на личностные ценности, а не на внешние оценки, пожалуй, может считаться главным личностным качеством креатива.

Творческим людям присуще следующие личностные черты:

1. независимость – личностные стандарты важнее стандартов группы, неконформность[8] оценок и суждений;

2. открытость ума – готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному;

3. высокая толерантность[9] к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях;

4. развитое эстетическое чувство, стремление к красоте[10]

Часто в этом ряду упоминают особенности “Я” — концепций, которая характеризуется уверенностью в своих способностях и силой характера, и смешанные черты женственности и мужественность в поведении.

Хотя гуманистические психологи и утверждают, что творческие люди характеризуются эмоциональной и социальной зрелостью, высокой адаптивностью, уравновешенностью, оптимизмом и т.п., но большинство экспериментальных результатов противоречат этому.

Согласно приведенной выше модели творческого процесса, креативы должны быть склонны к психофизиологическому истощению в ходе творческой активности, так как творческая мотивация работает по механизму положительной обратной связи, а рациональный контроль эмоционального состояния при творческом процессе ослаблен. Следовательно, единственный ограничитель творчества – истощение психофизиологических ресурсов (ресурсов бессознательного), что неизбежно приводит к крайним эмоциональным состояниям.

Аналогичные выводы о высокой тревожноности и плохой адаптированности творческих людей к социальной среде приводятся в ряде других исследований. Такой специалист, как Ф. Баррон, утверждает, что, для того чтобы быть творческим, надо быть немного невротиком; следовательно, эмоциональные нарушения, искажающие “нормальное” видение мира, создают предпосылки для нового подхода к действительности.

Список литературы:

1. Ломброзо Ц. Гениальность и помешательство. СПб., 1992.

2. Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991.

3. Гегель Ф. Эстетика в 4 т. 1968. Т. 1.

4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. СПб: Питер, 1997.

5. Олах А. Творческий потенциал и личностные перемены. // Общественные науки за рубежом. Р. Ж. Серия Науковедение, 1968. № 4. С. 69-73.

6. Большая Советская Энциклопедия: в 30 томах. – гл. ред. А.М. Прохоров,

изд. 3-е, М., 1978г.

7. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб., 1999.

[1] Креативность (от лат. creatio – созидание) – общая способность к творчеству, характеризует личность в целом, проявляется в различных сферах активности, рассматривается как относительно независимый фактор одаренности.

[2] Ломброзо Ц. Гениальность и помешательство. СПб., 1992. С. 15-16, 21-23.

[3] Нейротизм – свойство темперамента, характеризующее уровень эмоциональной устойчивости, впечатлительности и тревожности личности, противоположный полюс этого свойства – стабильность. Термин предложен Г. Айзенк.

[4] Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991.

[5] Гегель Ф. Эстетика в 4 т. 1968. Т. 1. С. 47.

[6] Сублимация — психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества. Понятие введено З. Фрейдом (1900), рассматривавшим сублимацию как один из видов трансформации влечений (либидо), противоположный вытеснению.

[7] Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. СПб: Питер, 1997.

[8] Конформность — усвоение индивидом определенных групповых норм, привычек, ценностей; необходимый аспект социализации личности и предпосылка нормального функционирования любой социальной системы.

[9] Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

[10] Олах А. Творческий потенциал и личностные перемены. // Общественные науки за рубежом. Р. Ж. Серия Науковедение, 1968. № 4. С. 69-73.

www.ronl.ru

творческая личность - это... Что такое творческая личность?

 творческая личность creative personality

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • творческая командировка
  • творческая работа

Смотреть что такое "творческая личность" в других словарях:

  • личность — О человеке как носителе каких либо свойств, качеств. При положительной оценке. Авторитетная, благородная, выдающаяся, героическая, исключительная, историческая, колоритная, независимая, неповторимая, обаятельная, одаренная, оригинальная,… …   Словарь эпитетов

  • Личность — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Художник —    творческая личность, наделеннаяталантом и способностью создавать произведения искусства. Важнейшим органом творческой деятельности писателя, поэта, живописца и т. д. является дух, чьими усилиями творятся важнейшие смыслы, создаются формы и… …   Эстетика. Энциклопедический словарь

  • Субъектность речи, текста — (авторизация, субъектная организация текста) – глобальная интегрирующая категория текста, соотносимая с одним из двух составляющих творческой деятельности – субъекта и объекта. Вопрос о субъекте познавательной науч. деятельности обсуждается в… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС — (англ. creative process). Многие гениальные люди сообщали о том, что их открытия являются результатом того, что решение «как то само» возникает в их сознании и что им остается только записать «услышанное» или «увиденное». Подобные обстоятельства… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Психология искусства — призвана установить наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрыть механизмы становления личности человека творца, проанализировать различные формы воздействия искусств на человека. Содержание 1 Искусство как… …   Википедия

  • Бергсон Анри — Оригинальность спиритуализма Бергсона     Позицию Бергсона можно определить как эволюционистский спиритуализм. Бергсон несомненно является одним из самых интересных и значительных французских мыслителей. Отражение его идей можно найти в идеях… …   Западная философия от истоков до наших дней

  • ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА —         (от франц. отборное, выбранное, лучшее)         субкультура привилегированных групп об ва, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно смысловой самодостаточностью. Апеллируя к избранному меньшинству …   Энциклопедия культурологии

  • Love of My Own — «Love Of My Own» Сингл Томаса Андерса из альбома Different Выпущен 26.04.1989 Формат 7 сингл, 12 сингл, 3 CD, video Жанр поп,рок Длительность 17:53 …   Википедия

  • Идеи — (логическое содержание, источники, динамика)    основная форма и средство осмысления человеком действительности, синтез знания истины, должного и возможного. Смысл суть порождение попыток постижения бесконечного мира конечным, ограниченным в… …   Проективный философский словарь

  • Чайковский, Петр Ильич — один из крупнейших русских композиторов. Род. 25 апреля 1840 г. в Камско Воткинском заводе Вятской губернии, начальником которого был отец его. Понятливость и впечатлительность отличали маленького Ч., который по собственному настоянию стал… …   Большая биографическая энциклопедия

Книги

  • Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности, Дэвид Голдстайн, Отто Крегер. О чем эта книга Считаете вы себя креативным или нет, вы творческая личность. В сегодняшнем мире креативность это ключ к поиску вашей страсти, будь то кулинария, технологии, литература. Эта… Подробнее  Купить за 715 грн (только Украина)
  • Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности, Голдстайн Д.. Считаете вы себя креативным или нет, вы — творческая личность. В сегодняшнем мире креативность — это ключ к поиску вашей страсти, будь то кулинария, технологии, литература. Эта книга поможет… Подробнее  Купить за 595 руб
  • Творческая личность художника, Басин Е.Я.. Основная цель книги – раскрыть специфические аспекты творческой личности художника, то, что отличает его от творцов в области науки, техники и др. В качестве главной "модели" творческой… Подробнее  Купить за 509 руб
Другие книги по запросу «творческая личность» >>

dic.academic.ru

Творческая личность. Ее качества, способности и возможности самореализации

Проблема творчества очень актуальна - это проблема века. Человек, который смог развить в себе талант до высшей степени, по праву называется гениальным. Он личность со своими особенностями, изюминкой и красотой. И это он решает проблемы, используя творческий подход.

Основные черты характера

Вы, вероятно, не раз испытывали эмоциональный дискомфорт, в сложных ситуациях нужно было самостоятельно принимать решение. Устраиваться ли на работу где требуются творческие способности и нужно рисковать? Размышления, сомнения.

Но творческие личности не испытывают страха перед возникающими проблемами и способны рисковать, поэтому они свободны в выборе и делают всё, чтобы самоутвердиться и быть независимыми, самодостаточными и настойчивыми.

Как вам известно, сейчас эти люди стали более активными и исполнительными, а выводы делают чаще с помощью интуиции, чем логики. Они мечтатели и фантазёры, выполняющие сложные задачи с особой лёгкостью.

Скептицизм и очень острый ум для них. И хотя это догматики, способны проявлять упрямство. А при об­щении с властными людьми могут даже потерять терпение. Такие личности не следуют за толпой - они обожают одиночество.

Любая творческая личность должна обладать именно талантом или определёнными способностями. Она жить не может без творчества и видит в нём главную цель и смысл жизни.

И если вы хотите стать творческой личностью, то должны развивать в себе такие качества как, например, самостоятельность, самосовершенствование, логичность мышления, упорство в работе, уникальность, воображение, креативность. Дополнительная ценность – авторский вклад.

От чего зависит успех?

В искусстве и науке чётко разделены личностные проявления творческого поведения.

Ведь есть профессии, которые называют «творческими профессиями», где человек обязан быть творческой личностью. Это актеры, музыканты, певцы, художники,изобретатели. В результате их деятельности создаются новые оригинальные продукты, обладающие высокой ценностью для общества.

Кроме того, среди других профессий тоже есть творческие личности, например, среди учителей, хирургов, тренеров. А если рассматривать деятельность бизнесмена по своим творческим проявлениям, то она более похожа на деятельность ученого, затем на деятельность артиста, художника, писателя.

Чтобы добиться успеха, для многих профессий недостаточно быть только хорошим специалистом. Очень часто нужно быть творцом, причём очень квалифицированным. Представьте себе, что вы актёр, у которого умер близкий человек, но вы выходите на сцену, танцуете и смеётесь. На такое способен только талантливый человек, только творческая личность.

Согласитесь, что чем лучше вы владеете определенными навыками, тем больший творческий вклад вносите в свою деятельность.

Отсутствие страха перед постоянными изменениями и неопределённостью – это тоже причина успеха творческой личности.

А вот плохое настроение или неуверенность в себе творческую личность обычно не приводят к успеху. Хотя у профессионалов тоже иног­да бывает депрессия, но они при этом сохраняют свою производительность. Дело в том, что когда профессионалы занимаются работой, все остальное у них отходит на второй план.

Как вам известно, отсутствие творческой компетентности тоже не приветствуется: например, если живописец не может применять достижения современной музыки или ученый-экономист открытия в области математического моделирования. Так что, если вы хотите стать успешной творческой личностью, есть призвание и вы любите своё дело, то используйте свой талант и не закрывайте дорогу к успеху.

Креативность мужчины и женщины

Помните, что в основе всех изобретений, в создании новых предметов искусства и литературы, в рождении новых идей лежит нестандартное мышление, которое постоянно движет человечество вперед.

При этом практически все виды творческой деятельности, в том числе и наука, считаются традиционно мужскими. Мужчины по сравнению с женщинами демонстрируют уровень творческой одарённости в большей степени, причем делают это более агрессивно, в виде соревнований. И женщине намного сложнее реализовать свой творческий потенциал, гораздо проще «преобразоваться» в мужчину, чем оставаться собой.

Гонорары

Главное удовлетворение от работы у творческой личности – это признание уникальности и незаменимости. Материальная сторона тоже не менее важна. И, конечно же, у вас будет большой заработок, если вы талантливо и с любовью выполните своё дело. Причём высокооплачиваемый базовый оклад вам обеспечен.

Вот только образование, к сожалению, не всегда гарантирует результативность творческого работника.

Творческие личности - будущее России

Если ваш жизненный путь – это путь творческой личности, который можно представить в виде бесконечной лестницы, ведущей вверх, то поднимаясь по ней, преодолевая каждую ступеньку, вы будете становиться немного лучше, чем были. И от вас будет зависеть будущее каждого уголка России и страны в целом.

femina-maskulina.ru

творческая личность - это... Что такое творческая личность?

 творческая личность creative personality имя существительное:

creative personality (творческая личность)

Русско-английский синонимический словарь. 2014.

  • творческая командировка
  • творческие искания

Смотреть что такое "творческая личность" в других словарях:

  • личность — О человеке как носителе каких либо свойств, качеств. При положительной оценке. Авторитетная, благородная, выдающаяся, героическая, исключительная, историческая, колоритная, независимая, неповторимая, обаятельная, одаренная, оригинальная,… …   Словарь эпитетов

  • Личность — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Художник —    творческая личность, наделеннаяталантом и способностью создавать произведения искусства. Важнейшим органом творческой деятельности писателя, поэта, живописца и т. д. является дух, чьими усилиями творятся важнейшие смыслы, создаются формы и… …   Эстетика. Энциклопедический словарь

  • Субъектность речи, текста — (авторизация, субъектная организация текста) – глобальная интегрирующая категория текста, соотносимая с одним из двух составляющих творческой деятельности – субъекта и объекта. Вопрос о субъекте познавательной науч. деятельности обсуждается в… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС — (англ. creative process). Многие гениальные люди сообщали о том, что их открытия являются результатом того, что решение «как то само» возникает в их сознании и что им остается только записать «услышанное» или «увиденное». Подобные обстоятельства… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Психология искусства — призвана установить наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрыть механизмы становления личности человека творца, проанализировать различные формы воздействия искусств на человека. Содержание 1 Искусство как… …   Википедия

  • Бергсон Анри — Оригинальность спиритуализма Бергсона     Позицию Бергсона можно определить как эволюционистский спиритуализм. Бергсон несомненно является одним из самых интересных и значительных французских мыслителей. Отражение его идей можно найти в идеях… …   Западная философия от истоков до наших дней

  • ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА —         (от франц. отборное, выбранное, лучшее)         субкультура привилегированных групп об ва, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно смысловой самодостаточностью. Апеллируя к избранному меньшинству …   Энциклопедия культурологии

  • Love of My Own — «Love Of My Own» Сингл Томаса Андерса из альбома Different Выпущен 26.04.1989 Формат 7 сингл, 12 сингл, 3 CD, video Жанр поп,рок Длительность 17:53 …   Википедия

  • Идеи — (логическое содержание, источники, динамика)    основная форма и средство осмысления человеком действительности, синтез знания истины, должного и возможного. Смысл суть порождение попыток постижения бесконечного мира конечным, ограниченным в… …   Проективный философский словарь

  • Чайковский, Петр Ильич — один из крупнейших русских композиторов. Род. 25 апреля 1840 г. в Камско Воткинском заводе Вятской губернии, начальником которого был отец его. Понятливость и впечатлительность отличали маленького Ч., который по собственному настоянию стал… …   Большая биографическая энциклопедия

Книги

  • Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности, Дэвид Голдстайн, Отто Крегер. О чем эта книга Считаете вы себя креативным или нет, вы творческая личность. В сегодняшнем мире креативность это ключ к поиску вашей страсти, будь то кулинария, технологии, литература. Эта… Подробнее  Купить за 715 грн (только Украина)
  • Творческая личность. Как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности, Голдстайн Д.. Считаете вы себя креативным или нет, вы — творческая личность. В сегодняшнем мире креативность — это ключ к поиску вашей страсти, будь то кулинария, технологии, литература. Эта книга поможет… Подробнее  Купить за 595 руб
  • Творческая личность художника, Басин Е.Я.. Основная цель книги – раскрыть специфические аспекты творческой личности художника, то, что отличает его от творцов в области науки, техники и др. В качестве главной "модели" творческой… Подробнее  Купить за 509 руб
Другие книги по запросу «творческая личность» >>

synonymum_ru_en.academic.ru

Ольга Панкратова: Интервью тет-а-тет - Блоги СЕТИ.РУ

Интервью тет-а-тет

24.05.2010 16:05

Ольга Панкратова

- Что такое творческая личность? Можно ли ее «на глаз» распознать  в  толпе?

Творческая личность - это штучный товар, начиненный самыми необычными качествами. Распознать в толпе можно не всегда, как я считаю, но вот если посмотреть такому человеку в глаза - сразу видно необъятный масштаб этой личности и всепоглощающая харизма.

- Подразумевает ли творчество душевное спокойствие? Или это постоянный поиск себя?

Душевное спокойствие, однозначно! Гармония с собой - вот где творчество достигает своего апогея с единением души человека.

- Влияет ли на развитие творческой жилки воспитание и судьба?

Безусловно, влияет. И хотя, творческими людьми рождаются, а не становятся, все внешние факторы  обуславливают воспитание творческой единицы.

- Чем отличается психика творческого человека от психики обычного?

Как по мне - так все творческие личности чуточку сумасшедшие, чуточку психически неустойчивые, но все это только со знаком +.  Дело в том, что люди посредственные просто не способны видеть то, что видят люди творческие!

- Где граница (если она есть) между творческой, талантливой и гениальной личностью?

"Существует талант, так сказать, материальный, и существует гений души. Есть то, что забавляет, и то, что трогает. Есть то, что удивляет, и то, что восхищает". - Жорж Санд

- Бытует мнение, что талантливый человек талантлив во всем. Это действительно так?

Не всегда и не во всем ;)

 - Может ли талантливый человек без труда вытянуть рыбку из пруда?

Нет! В нас умещаются всего лишь 10 % таланта, а все остальные 90 % - трудолюбие !!! Доказано.

- Почему в своем большинстве  талантливые (гениальные) личности психически неуравновешенные?

Потому что в этом-то они и гениальные - они не такие как все, а чтобы быть другим, надо мыслить по-другому! Именно эта самая особенность психического здоровья и определяет нестандартное мышление = видение мира.

- Стоит ли становиться творческим  (талантливым) человеком или лучше оставаться простым смертным?

Человек не хозяин своего таланта, он только его проводник. Так что выбор этот по определению невозможен!...

blog.cety.ru