Интернет-портал для людей с особенностями развития «Открытые Двери». Контакт аутизм


Путеводитель по аутизму. Часть 2 – КОНТАКТ

Ниже вы найдете список адресов и ссылок, которые будут полезны всем родителям детей с расстройствами аутистического спектра, или родителям, которые подозревают наличие у их ребенка подобного расстройства. Список рассчитан на Москву и Область, но многие ссылки будут полезны в принципе жителям РФ.

Постановка диагноза.

В нашей стране аутизм по-прежнему проходит прежде всего как психиатрический диагноз, а не как неврологическое расстройство (как в некоторых западных), поэтому общение с психиатром обязательно, но в 2013 году ряд родителей получали детям инвалидность через Научно-практический центр детской психо-неврологии (бывшую больницу №18), по неврологии. Подробнее о возможностях и контактах НПЦ ДП тут.

В больнице №6 также есть отделение, в котором сейчас принимают анонимно.

1 мед — для регионов.

Обращаясь к психиатру, будьте очень осторожны с назначенными лекарствами. Ни одно лекарство пока не научилось лечить аутизм. А вот лечение сопутствующих заболеваний может существенно улучшить состояния ребёнка и уменьшить специфические проявления аутизма. Необходимо комплексное обследование ребенка: психиатром, неврологом, эпилептологом, гастроэнтрологом, иммунологом, генетиком и другими врачами.

Информационные ресурсы.

Ниже вы найдете список сайтов и книг, которые мы хотели бы порекомендовать для понимания того, что такое аутизм, и более глубокое понимание имеющихся у него проблем. В основном на этих сайтах будут переводные материалы, поэтому воспринимать их стоит с поправкой на российскую действительность. Ну и конечно следует помнить, что окончательное решение о выборе терапии вашего ребенка принимаете вы. Панацеи нет, поэтому ориентируйтесь на факты, логику и на то, помогает ли это вашему малышу.

2. Еще один замечательный ресурс материалов об аутизме: http://pro-autizm.ru/ 3. Прекрасный волонтерский проект, там тоже можно найти много полезного — переводы самых интересных и свежих иностранных статей по тематике аутизма: http://specialtranslations.ru/

Группы общения родителей детей с аутизмом и специалистов в ЖЖ и фейсбуке ( группы в фейсбуке главным образом посвящены ABA-терапии, но там много и другой информации):

Записи вебинаров:

Стандарт терапии аутизма в большинстве стран включает в себя занятия поведенческой терапией. Состояние этой сферы в нашей стране пока такое, что для успешной работы хорошо бы чтобы родители прошли соответствующее обучение ( чтобы лучше понимать что и как будут делать с вашим ребенком, и возможно выполнять роль терапевта на каком-то этапе). В вашу команду обязательно должны входить супервизор и терапевт (терапевты). Кроме того, вы можете воспользоваться услугами куратора, поведенческого аналитика, который будет курировать вашу работу и консультироваться у супервизора ( как правило в такой ситуации ребенку могут уделять больше времени).

Ваш супервизор должен либо сам иметь статус BCBA, либо получать супервизии у одного из BCBA и иметь за плечами полный прослушанный курс по поведенческому анализу. Русскоязычные BCBA : Анна Хисмятуллина Ольга Шаповалова Юлия Эрц Марина Азимова Олеся Котко Ольга Мелешкевич Екатерина Жесткова Антонина Щепина Появляются и новые, создана Ассоциация АВА в России.

Всех их легко найти в фейсбуке. Ольга, Анна и Юлия ведут курсы, в том числе у Ольги и Анны есть программы для родителей. Подробнее – на их сайтах. Если к вам придет терапевт. Вы ИМЕЕТЕ ПОЛНОЕ ПРАВО задавать ему все имеющиеся вопросы, присутствовать на занятиях, сообщать о том, что какие-то его действия вам не нравятся, обсуждать программу с супервизором и вносить свои предложения. ABA-терапия — командная игра. И каждый член команды очень важен. Если супервизор составил программу, он может объяснить каждый ее пункт, зачем и почему именно этот навык с его точки зрения важен в данный момент. Если терапевт кричит на ребенка, если терапевт применяет физическое насилие, если терапевт использует недопустимые методы воздействия — он козел, его надо выгонять в шею и по-возможности позорить в сети. Никаких логичных объяснений таким действиям нет и быть не может. Вы скорее всего придерживаетесь такой же точки зрения, но пишу на всякий случай, т.к. уже бывали случаи, когда со словами » так надо» творились всякие непотребства. К сожалению, как и любая другая сфера, сфера реабилитации аутистов не свободна от неадекватных и неграмотных людей, поэтому руку на пульсе надо держать всегда.

Где брать терапевтов.

— выучиться самому

—  привлечь к работе приятного ребенку педагога, воспитателя, няню, человека, который уже успел наладить с ним контакт.

— обратиться в сертифицированный центр, частный или государственный

 

Помните о том, что минимальное количество часов занятий с терапевтом – 10, а лучше 20 в неделю.

Если ребенок уже большой:

Организации для взрослых людей с разными формами инвалидности ( в том числе аутизмом):

Наш солнечный мир ( проекты Молодежный клуб, Соцпроект, если ребенок самостоятелен в быту — проект деревня).

www.roo-kroog.ru/

Список благотворительных фондов, оказывающих помощь детям с аутизмом:

Вот список известных нам фондов:

3. БФ «Человек и его вера», (этот фонд работает как благотворительный форум, там нужно зарегистрироваться, телефон на сайте не указан) 4. БФ «Транссоюз», контактные телефоны (495) 921-02-77, (495) 921-02-78, (495) 921-07-82, (495) 921-07-83

есть и другие. Обращаться надо одновременно везде — т.к. нужно быть готовым к очередям, ожиданию и отказам — обращающихся много. Но и вам обязательно где-то повезет, главное  — начать и не останавливаться.

Остались вопросы? Приходите на консультацию!

contact-autism.ru

Интернет-портал для людей с особенностями развития "Открытые Двери" – КОНТАКТ

Владение информацией делает Вашу жизнь комфортнее, позволяет принять решение точнее, правильнее и быстрее. Карта-портал – это ключ к источнику информации, и теперь он у вас в руках!

«Открытые двери» — это специализированная информационная сеть для людей с особенностями развития, их близких и тех, кто оказывает им помощь. Это информационное пространство для людей с ментальными особенностями (включая аутизм), интеллектуальными, двигательными, зрительными и другими особенностями развития для того, чтобы они и члены их семей могли:

· легче находить необходимую информацию об объектах инфраструктуры своего города или поселка, подходящих для обучения, организации досуга, трудоустройства, решения вопросов взаимодействия с госорганами;· видеть неподалеку от своего дома всевозможные группы для общения, возможности реализации совместных идей и проектов;· делиться опытом друг с другом;· координировать усилия, защищая свои права.

На интернет-портале «Открытые двери» можно не только найти необходимую информацию, но и самому участвовать в создании базы данных, отмечая на интерактивной карте те объекты, которые были полезны или интересны вам или вашим близким Этим вы помогаете другим посетителям портала выяснить, где можно получить те или иные услуги.

Как использовать портал? Примеры…Вы нашли для ребенка отличного логопеда,сводили ребенка к парикмахеру, спортивному тренеру, стоматологу, которым удалось найти необычный подход к решению поставленной задачи и выполнить ее (этих замечательных людей очень непросто найти, но они ЕСТЬ) — напишите о них. Обозначьте на карте адрес, укажите телефон, возможно какие-то дополнительные условия посещения этого чудесного места (можно даже видеоинструкцию записать и выложить на портале), и эта информация поможет кому-то еще.

Вы хотите собрать вместе родителей особенных детей, живущих неподалеку, и создать группу для общения, нанять педагога для совместных занятий или даже организовать детский сад? Обозначьте себя на карте, опишите вашу задумку и нужные люди увидят Вас и объединятся для совместного решения этой задачи.

Вы планируете мероприятие и хотите, чтобы как можно больше потенциальных участников узнали о нем? Обозначьте место и время проведения вашего события на нашей карте и все о нем узнают!

Мы понимаем, что портал «Открытые двери» можно использовать в целях, не связанных с реальной помощью людям с особенностями развития ,и поэтому мы предусмотрели простой, но эффективный способ исключить такие объекты из нашей базы данных. Каждый объект на карте может быть прокомментирован как положительно, так и отрицательно. Наша принципиальная позиция в том, чтобы информация на карте была максимально объективной и полезной, поэтому наши модераторы будут исключать из базы те объекты, которые, по мнению пользователей, не несут практической пользы.

https://nkvkarta.ru/

contact-autism.ru

Наши проекты – КОНТАКТ

Мы будем признательны за посильное участие в следующих наших проектах, которые можно поддержать полностью или частично, личным участием или денежными средствами:

  1. Помощь в открытии автономных и ресурсных классов в образовательных учреждениях Москвы.
  2. Библиотека «Золотого стандарта» методик скрининга, диагностики и оценки развития навыков у детей с РАС и другими ментальными нарушениями развития.
  3. Ресурсный центр поддержки специалистов государственных учреждений (внедрение в образование методик мирового «золотого стандарта»: ABA, Floortime и других, супервизии, организационная и методическая поддержка).
  4. Создание адаптированных учебников и универсальных учебных материалов для детей с РАС, обучающихся по адаптированным программам.
  5. Интерактивный портал информационной поддержки людей с особенностями развития «Открытые двери».
  6. Консультирование родителей и родительских групп о построении образовательного маршрута и создании специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистического спектра.
  7. Выпуск информационного бюллетеня “Контакт”.
  8. Поддержка программ дополнительной коррекционной работы с детьми в школах: логопеды, дефектологи, психологи, игровые группы и т.д.
  9. Спортивные секции для особых детей и занятия по современным методикам работы с детьми  с РАС (кинезиотерапия, сенсорная интеграция, йога для особых детей, и т.д.).
  10. Создание комнаты сенсорной интеграции и введение соответствующих программ для работы с детьми.

Если вы хотите поучаствовать в каком-либо проекте, можно перечислить целевое пожертвование любым удобным для вас образом. Назначение платежа: благотворительное пожертвование.

на Яндекс-кошелек: 410012023433543

Реквизиты в банках:

Краткое наименование: РОО помощи детям с РАС «Контакт»Полное наименование: Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»ИНН – 7728401787/ КПП 772801001р/с 40703810338000001748в ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» г. МоскваБИК – 044525225к/с 30101810400000000225

Если вы хотите помогать другим, если у вас есть проект, которому нужна анкета, пишите нам, пожалуйста, на адрес: [email protected], а также вступайте в нашу организацию: анкета для вступления в «Контакт» тут.

contact-autism.ru

Обучение детей с РАС. Построение системы помощи – КОНТАКТ

Информационные ресурсы

Ниже вы найдете список сайтов и книг, которые могут пригодиться для понимания того, что такое аутизм, и более глубокого понимания имеющихся у ребенка проблем. В основном на этих сайтах будут переводные материалы, поэтому воспринимать их стоит с поправкой на российскую действительность. Следует помнить, что окончательное решение о выборе терапии вашего ребенка принимаете вы. Панацеи нет, поэтому ориентируйтесь на факты, логику и на то, помогает ли это вашему малышу.

Прочтите пожалуйста, вот эту статью : http://outfund.ru/chto-nuzhno-znat-v-samom-nachale/ Помимо этой статьи на сайте фонда очень много материалов об аутизме и аутистах, которые в том числе помогут ответить на ваш вопрос «что дальше».

Еще один замечательный ресурс материалов об аутизме: http://pro-autizm.ru/

Самые свежие переводные статьи, волонтерский проект: http://specialtranslations.ru/

Три книги, которые хорошо было бы  прочесть:

Большая подборка книг и статей об аутизме: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3022935

Группы общения родителей детей с аутизмом и специалистов в ЖЖ и фейсбуке ( группы в фейсбуке главным образом посвящены ABA-терапии, но там много и другой информации).

Записи вебинаров

ABA

Стандарт терапии аутизма в большинстве стран включает в себя занятия поведенческой терапией. Состояние этой сферы в нашей стране пока такое, что для успешной работы хорошо бы чтобы родители прошли соответствующее обучение (чтобы лучше понимать что и как будут делать с вашим ребенком, и возможно выполнять роль терапевта на каком-то этапе).  В вашу команду обязательно должны входить супервизор и терапевт (терапевты). Кроме того, вы можете воспользоваться услугами куратора, поведенческого аналитика, который будет курировать вашу работу  и консультироваться у супервизора (как правило в такой ситуации ребенку могут уделять больше времени).

Далее поясню. Ваш супервизор должен либо сам иметь статус BCBA, либо получать супервизии у одного из BCBA и иметь за плечами полный прослушанный курс по поведенческому анализу.

Русскоязычные BCBA :

Всех их легко найти в фейсбуке. Ольга, Анна и Юлия ведут курсы, в том числе у Ольги и Анны есть программы для родителей. Подробнее – на их сайтах.

Если к вам придет терапевт. Вы ИМЕЕТЕ ПОЛНОЕ ПРАВО задавать ему все имеющиеся вопросы, присутствовать на занятиях, сообщать о том, что какие-то его действия вам не нравятся, обсуждать программу с супервизором и вносить свои предложения. ABA-терапия — командная игра. И каждый член команды очень важен. Если супервизор составил программу, он может объяснить каждый ее пункт, зачем и почему именно этот навык с его точки зрения важен  в данный момент. Если терапевт кричит на ребенка, если терапевт применяет физическое насилие, если терапевт использует недопустимые методы воздействия — он мерзавец, его надо выгонять в шею и по-возможности позорить в сети. Никаких логичных объяснений таким действиям нет и быть не может. Вы скорее всего придерживаетесь такой же точки зрения, но пишу на всякий случай, т.к. уже бывали случаи, когда со словами » так надо» творились всякие непотребства. К сожалению, как и любая другая сфера, сфера реабилитации аутистов не свободна от неадекватных и неграмотных людей, поэтому руку на пульсе надо держать всегда.

Где брать терапевтов

На самом деле везде. Есть группы и доски объявлений. Но ситуация такова, что большая часть родителей выучивается, и начинает заниматься самостоятельно. Еще один вариант – привлечь к работе приятного ребенку педагога, воспитателя, няню, человека, который уже успел наладить с ним контакт. Еще один вариант – обратиться в специализированный центр.

Помните о том, что минимальное количество часов занятий с терапевтом – 10, а лучше 20 в неделю.

Группа по поиску терапевтов: https://www.facebook.com/groups/1413086415586708/

Другие центры и занятия:

ЦЛП http://www.ccp.org.ru ЦЛП хорош тем, что во-первых работает уже более 20 лет, а во-вторых активно продвигает идеи поддерживаемого проживания и трудоустройства людей с особенностями. На базе центра существует знаменитый 21 колледж, где учатся многие наши повзрослевшие ребята. Здесь можно получить бесплатную юридическую консультацию, даже если вы у них не занимаетесь.

ЦПМССДиП МГППУ http://www.autismhelp.ru/ (два филиала — на ул. Кашенкин луг, д.7 и на ул. Архитектора Власова, д.19, стр.2). Центр государственный, занятия бесплатные и платные. На бесплатные — очередь. Сначала необходима первичная консультация. На ней определится какие специалисты и в каком объеме необходимы для помощи, и вы сможете встать в очередь. В обоих отделениях есть логопеды, дефектологи, психиатры, нейропсихологи, психологи, есть групповые и индивидуальные занятия. В обоих отделениях центра есть начальная школа. На ул.Архитектора Власова —  для детей, которые могут освоить общеобразовательную программу, на ул.Кашёнкин луг — программы 7 и 8 вида. На ул.Кашенкин луг есть бассейн, арт-терапия.

Наш Солнечный Мир http://www.solnechnymir.ru/ Стоит обратить внимание на иппотерапию, замечательную мультстудию, кинезотерапию.

Центр работает с 1991 года, является членом Autism Europe и партнером Autism Speaks.

В комплексной реабилитационной программе более 20 методов включая АВА, различные методы работающие в теме сенсорной интеграции, логопедическое, кинезотерапевтическое, арт-терапевтическое и другие направления. Подробнее — на сайте центра. В центре занимаются около 300 детей от 1,5 лет. Есть проекты для подростков и взрослых (самому старшему около 40).

3 года назад центр получил официальную аккредитацию Международной сертификационной комиссии по АВА (www.bacb.com) на обучение специалистов (руководитель программы — Юлия Эрц). На сегодняшний день уже 3 студента прошедших обучение в центре (2 года) получили степень BCBA, сдав официальный, международный экзамен.

Центр практически не берет новых детей на занятия, очень большая очередь.

Тем не менее, в центре ведется большая образовательная работа, центр обучает специалистов, в том числе, и из других городов.

contact-autism.ru

Как получить реабилитацию через благотворительные фонды – КОНТАКТ

Для того, чтобы получить возможность реабилитации (лечения) за счет Благотворительного фонда (БФ) нужно:

1. Получить счет на реабилитациюнапишите в клинику (реабилитационный центр) письмо с просьбой выслать счет

(нужно учесть, что в благотворительных фондах очередь несколько месяцев)

2. Обратиться в Благотворительный фонд с просьбой оплаты реабилитации.

На сайте каждого фонда подробно расписано: какие документы и в каком виде (электронном или по почте) нужно предоставить.

Обратите внимание, что многие фонды оплачивают лечение детей только на территории РФ, некоторые — только в определенных клиниках.Отправлять документы можно сразу в несколько фондов.

Заранее приготовьте рассказ о своем ребенке (посмотрите что пишут другие родители, рассказы выкладываются на сайтах)Нужно очень хорошо обосновать почему Вашему ребенку нужно именно это лечение (реабилитация)Если лечение/реабилитация за границей РФ — почему вы не можете получить такое лечение в России (например, у нас нет такой методики)Хорошо бы иметь рекомендации врачей, в которых указано, что ребенку рекомендовано именно это лечение (это сложно, врачи обычно говорят, что не имеют права рекомендовать конкретные клиники)СПИСОК ФОНДОВ:

Русфонд (1канал)

получить необходимые банковские реквизиты и ответы на все интересующие вас вопросы можно по телефону или электронной почте.тел.: 8-800-250-75-25 звонок по России бесплатный.тел./факс (495) 926-35-63e-mail: [email protected]

БФ «Созидание» оплачивает лечение и реабилитацию ТОЛЬКО в России!Детям с диагнозом ДЦП, органическое/неорганическое поражение ЦНС и др., БФ «Созидание» оплачивает курсовое лечение только в этих реабилитационных центрах:

Ортопедический МЦ Ортовита, «Академия Здоровья» (г.Электросталь)РЦ Шамарина (г.Калуга)Центр патологии речи и нейрореабилитации В.В. Севастьянова (г.Йошкар-Ола)ФОЦ Адели (г.Пенза)РЦ Сакура (г.Челябинск)РЦ «Благодатное небо» (Московская область)ТК «Реацентр» (г.Самара, г.Ульяновск и др)ФГУ «Пятигорский ГНИИК Росздрава» Пятигорская клиника (г.Пятигорск)НТЦ ПНИ (Москва)Детский неврологический центр «Прогноз» (г. Санкт-Петербург)Университетская клиника головной боли (Москва)

Центр содействия «Искра милосердия»тел. 8-499-390-66-98

Благотворительный фонд «Адели»тел.8-495-780-01-84,Дмитровское шоссе, дом 100, м. Петровско-Разумовская , маршрутка 134, до дома !00. Президент фонда Готов Константин Александрович, [email protected]

БФ «Расправь крылья»Оказание социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и детям-инвалидам

107078, г.Москва, Б.Харитоньевский пер., д.24, стр.11, офис 22тел. +7 (495)956-91-38факс +7 (495) 956-91-38e-mail: [email protected]

Президент Фонда АББАСОВА Анна Аязовна+7 (495) [email protected]

Главный бухгалтер МУЛЕНКО Елена Юрьевна+7 (495) [email protected]

БФ «Добросердие»помощь детям, больным ДЦПтел.: (499) 968 00 48, (495) 766 12 66Почтовый адрес: 121069, г. Москва, Столовый пер., д. 6, офис [email protected]Волобуева Надежда ВладимировнаПрезидент благотворительного фонда «Добросердие»[email protected]

Благотворительный фонд помощи детям «Дети Земли»Г.Новосибирск

БФ «Мы вместе»г.Екатеринбург

Фонд помощи детям ДЦП «Ковчег»

БФ «РОССПАС»Основным направлением деятельности фонда является помощь детям-инвалидам, страдающим ревматоидным артритом и детским церебральным параличомОплачивает лечение только на территории РФПриём заявок временно приостановлен. Фонд будет принимать обращения на оказание помощи от законных представителей (родители, опекуны) с 1 по 30 июня 2015г. на 2016 – 2017

БФ «Весна в сердце»

БФ «ГАЛЧОНОК»Фонд «Галчонок» помогает детям до 18 лет с органическими поражениями центральной нервной системы.

РБФ «Северный Ангел»

БФ «Всем миром»большая очередь, заявки не принимаютсяБФ «Территория добра»Норильск

БФ «Живи малыш»

БФ «Дети России»Екатеринбург

БФ «Восточный»Хабаровск

ДО «Милосердие» Казахстан

БФ «Милосердие» им. Ильмиры ХарисовойУфа

БФ «Наши дети»

БФ «Под звездой надежды»

 

contact-autism.ru

Спорт и аутизм – КОНТАКТ

В рамках V Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения» состоится секция 

«С АУТИЗМОМ К ОСОЗНАННОМУ ДВИЖЕНИЮ: СПОРТ И ФИЗКУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ С АУТИЗМОМ»,посвященная проблеме социализации, абилитации и интеграции людей с аутизмом средствами физической культуры и спорта.

«Какие бы терапии не обсуждались среди экспертов, все сходятся в одном: важности набольшей персонализации и наибольшей целостности программ. И поэтому, опираясь на растущий объем исследований и множество неопровержимых доказательств, специалисты пересматривают давнюю веру в то, что спорт может принести больше вреда, чем пользы. Двадцать лет назад я вообще не думал о физических упражнениях. Иногда родители спрашивали, могут ли дети с РАС заниматься спортом, и я им отвечал: «Возможно, но при условии, что вы сами — тренеры». Однако теперь появилось осознание того, что аутичные дети могут быть очень успешными в спорте и значительно более включенными в физическую активность. Поэтому сейчас, как невролог, я рекомендую спорт всем людям с аутизмом».Энн Ноймайер, педиатрический невролог и медицинский директор Центра аутизма Лурье в Массачусетской детской больнице.___________________________

СЕКЦИЯ «С АУТИЗМОМ К ОСОЗНАННОМУ ДВИЖЕНИЮ: спорт и физкультура как средство реабилитации и социализации людей с аутизмом» пройдет 27 апреля в рамках V Международной научно-практической конференции «Аутизм. Вызовы и решения» в Большом дворце музея-усадьбы Царицыно

Секция проводится Центром проблем аутизма при организационной поддержке РОО помощи детям с РАС «Контакт» и МГАРДИ.

________________________________Содержание секции:1. Презентация «Адаптивное плавание, спорт, досуг, реабилитация». Докладчик : Стюарт Ева Александровна. Директор по связям с общественностью Федерации водных видов спорта для лиц с ментальными нарушениями. Член Совета МГАРДИ. Член координационного совета ОП РФ по делам инвалидов нейроразвития (ННР).2. Презентация «Инклюзивный футбол: футбол и командный спорт как форма социализирующей физактивности при аутизме» Докладчик: Владимир Долгий-Рапопорт, создатель футбольной академии TAGSPORT3. Презентация «Проект «Аутлетика»: направления системообразующей работы в построении развитой инфраструктуры, гарантирующей доступность спорта и физкультуры для людей с аутизмом». Докладчик: Мень Е.Е., президент АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследования, помощь, защита прав»4. Презентация «Двигательные практики в реабилитации детей с аутизмом». В докладе описывается практический опыт применения различных видов двигательной терапии в реабилитации детей с аутизмом на площадке Студии двигательных практик «Открытый город» (г. Екатеринбург). Докладчик: Анна Савельевских, директор АНО «Открытый город».5. «Занятия бадминтоном как средство реабилитации и социализации для детей с Расстройствами Аутистического Спектра». Докладчик: Савченков Игорь Николаевич, инструктор-методист ЛФК в НПЦ детской психоневрологии.6. Дискуссия и комментарии участников.

————————————————-Эксперты круглого стола:—————————————————Ирина Слуцкая, российская фигуристка призёр Олимпийских игр 2002 и 2006 года, двукратная чемпионка мира, семикратная чемпионка Европы, Заслуженный мастер спорта России. Председатель Президиума Добровольного физкультурного союза, Депутат Московской областной Думы

Дэвид Геслак (США) – сертифицированный специалист по оздоровительному фитнесу, получивший диплом Американского колледжа спортивной медицины (American College of Sports Medicine), а также тренер по укрепляющим и поддерживающим упражнениям, сертифицированный Национальной Ассоциацией (National Strength and Conditioning Association). Создатель модели включения детей с аутизмом в осознанную физическую активность, разработчик системы Exercise Connection, способствующей достижению наилучших результатов в работе с детьми и подростками, у которых диагностирован аутизм.

Направления обсуждаемых тем:———————————————————-— опыт создания условий для занятий разными видами спорта и физкультуры для детей с аутизмом— проблема профессиональной подготовки специалистов для оказания специально-ориентированной помощи аутичным людям в физических занятиях— проблема государственной поддержки «особого» спорта— спорт и физкультура: не только высокие достижения, но и терапия— доступность и регулярность: построение фундамента для массовой системы спорта, фитнеса и физкультуры для аутичных детей и взрослых— трудности включения аутичных детей в спортивную деятельность— лучшие виды спорта при аутизме

Модератор круглого стола:————————————————-Владимир Стогниенко, спортивный комментатор ВГТРК и телеканала Eurosport1—————————————————К участию в секции приглашаются отечественные педагоги, спортивные тренеры, физические терапевты, фитнес-инструкторы, представители бизнеса, черити-эксперты, журналисты.

Координатор от организаторов: Наталья Марьина, [email protected]По вопросам аккредитации журналистов обращаться к Елене Быстровой [email protected]Адрес Оргкомитета конференции «Аутизм. Вызовы и решения»: [email protected]

Регистрация на конференцию здесь: https://cpa.timepad.ru/event/427082/?utm_refcode=f561721a575d33377dce6b8bde4672737143a3cc

contact-autism.ru

Прошедшие семинары образовательного курса для родителей детей с РАС – КОНТАКТ

Семинар № 1 от 2 апреля 2016 года

Ссылка на видеотрансляцию: Образовательный курс для родителей детей с РАС семинар № 1

Ведущие семинара :

Елена Юрьевна Клочко – член Совета по Попечительству в социальной сфере при Правительстве РФ, сопредседатель координационного совета по делам детей-инвалидов при Общественной Палате РФ;

Игорь Шпицберг – руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», Член Правления Международной Ассоциации «Autism Europe»;

Юлия Камал – Президент Московской Городской Ассоциации родителей детей-инвалидов;

Елена Багарадникова – исполнительный директор Ассоциации родителей детей с аутизмом РОО «Контакт»

 

Семинар № 2 от 9 апреля 2016 года

Ссылка на видеотрансляцию: Образовательный курс для родителей детей с РАС семинар № 2

Тема: «Международный опыт организации системной помощи детям и взрослым с РАС и воспитывающим их семьям. Междисциплинарный подход, опыт взаимодействия государственных и родительских организаций».

Ведущий семинара: Шпицберг И.Л. –

– руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», член Правления Международной Ассоциации «Autism Europe» — консул (представитель) «Autism Europe» в России, помощник Ректора МГППУ по вопросам профессиональной помощи детям с РАС, член межведомственной рабочей группы по вопросам комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра при Министерстве Труда и Социальной защиты Российской Федерации, член Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ.

 

Семинар № 3 от 15 апреля 2016 года 

(Серия открытых лекций международных экспертов в области аутизма.)

Ссылка на видеотрансляцию: Семинар № 3 Первая часть  Семинар № 3 Вторая часть

Место проведения:главный корпус Московского ГородскогоПсихолого-Педагогического Университета(ул. Сретенка, д. 29), аудитория 311

15:00—17:00 Лекция доктора Стивена ШораТема лекции:«Обучение и развитие детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Различные образовательные модели. Международный опыт.»

17:00—19:00 Лекция Робин Стюард

Тема лекции:«Адаптация в современном мире человека с высокофункциональной формой аутизма и синдромом Аспергера.»

 

Семинар № 4 от 16 апреля 2016 года

(Серия открытых лекций международных экспертов в области аутизма.)

Ссылка на видеотрансляцию: Семинар № 4 Первая часть Семинар № 4 Вторая часть

Место проведения:главный корпус Московского ГородскогоПсихолого-Педагогического Университета(ул. Сретенка, д. 29), аудитория 505

10:00—13:15 Лекция Богдашиной О.Б.

Тема:«Параллельные миры, реконструкция сенсорного мира аутизма. Коммуникации при аутизме. Говорим ли мы на одном языке?»

14:00—16:00 Лекция Адама Фейнштейна

Тема: «Аутизм — мои два великих открытия.»

 

Семинар № 5 от 23 апреля 2016 года

Ссылка на видеотрансляцию: Образовательный курс для родителей детей с РАС семинар № 5

Тема:«Прикладной анализ поведения: формирование важных навыков и коррекция проблемного поведения у детей с РАС».

Ведущая семинара: Юлия Михайловна Эрц. –

(MA, BCBA, Certified Behavior Analyst and Supervisor, Member of IABA, IACBA, APBA and ABA International®), руководитель аккредитованой программы очной и on-line подготовки специалистов по АВА уровня ВСВА и ВСаВА в России.

В ходе лекции освещены следующие вопросы:

— Что такое АВА, как это работает, какова структура занятий, как это применяется в контексте комплексной реабилитации, использование АВА в инклюзии, АВА-проекты (в том числе, родительские) в центре «Наш Солнечный Мир».

 

Семинар № 6 от 07 мая 2016 года 

Ссылка на видеотрансляцию: Образовательный курс для родителей детей с РАС семинар № 6

Тема: «Развитие коммуникации и речи детей с РАС и другими особенностями»

Ведущая семинара: Ирина Леонова —

логопед-дефектолог, руководитель реабилитационной программы Центра «Наш Солнечный Мир», исследователь и практик в области развития коммуникации и речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития.

В ходе лекции освещены следующие вопросы:

— как общаться с НЕГОВОРЯЩИМ ребенком?

— как работать с эхолалиями?

— какие приемы «растормаживания» речи наиболее эффективны для детей с РАС?

— как организовать развивающую речевую среду дома?

 

Семинар № 7 от 14 мая 2016 года

Ссылка на видеотрансляцию: Образовательный курс для родителей детей с РАС семинар № 7

Тема: «Использование компьютера в общении и развитии детей, имеющих расстройства аутистического спектра».

Ведущая семинара: Инна Карпенкова, специалист Центра «Наш Солнечный Мир», психолог, канд.соц.наук.

В ходе лекции освещены следующие вопросы:

1. О пользе и вреде компьютера и электронных устройств.

2. Развивающие программы и направления работы в развивающих занятиях.

3. Письменная коммуникация с помощью компьютера с неговорящими детьми, имеющими РАС.

 

Семинар № 8 от 14 мая 2016 года

Ссылка на видеотрансляцию: Образовательный курс для родителей детей с РАС семинар № 8

Тема: «Использование компьютера в общении и развитии детей, имеющих расстройства аутистического спектра».

Ведущий семинара: Тищенков Алексей — специалист Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР».

Одной из ключевых проблем у людей с особенностями развития является дезадаптивное поведение в социальных ситуациях. Особенно серьёзно эта проблема встаёт в подростковом возрасте, когда замедляются темпы развития, а родители задают себе вопрос «А что же будет дальше с моим ребёнком?»

В Центре «Наш Солнечный Мир» более 15 лет существует группа «Социализация», где подростки с особенностями развития (РАС, ДЦП и др.) учатся находиться среди других людей, общаться с ними, учитывать их мнение.

На лекции идёт речь :

— о причинах дезадаптивного поведения в социуме, которое сохраняется до подросткового возраста и далее;

— о моментах, которые влияют на уровень социализированности особого ребёнка;

— об общем плане организации социализирующей группы и используемых методиках;

— о социальных навыках, которым необходимо научить подростка с серьёзными особенностями в первую очередь.

contact-autism.ru