Программа по курсу Селевко Г.К. "Самосовершенствование личности". Технология саморазвития личности г к селевко


«Внедрение технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского – Г. К. Селевко»

скачать Проект

«Внедрение технологии саморазвития личности

А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко»

(реализация 3 этапа Программы развития гимназии)

2008-2009 учебный год

Главное назначение проекта

Полное осознание и принятие педагогическим и ученическим коллективом целей, задач и содержания технологии саморазвития личности.

Проблема, на решение которой направлен проект

По результатам опроса педагоги недостаточно владеют концепцией воспитания как самовоспитания, принципы ТСРЛ находятся на уровне теоретического осознания, что не способствует эффективному внедрению ТСРЛ и формированию уклада гимназии, отвечающего духу самосовершенствования.

Новое в условиях нашей гимназии

Перенос «центра тяжести» от воспитания к самовоспитанию: осознание педагогическим коллективом механизмов формирования доминанты на самовоспитание и самосовершенствование личности учащегося и создание в гимназии соответствующего уклада жизнедеятельности. Организация учебно-воспитательной деятельности на принципиально новых мотивационных механизмах и целях саморазвития личности.

Технология современного гимназического образования становится политехнологией, интегрирующей на различных этапах и в различных сферах все лучшие достижения современной педагогической науки и практики: методы дифференциации и индивидуализации обучения, групповые и коллективные формы, игровые, проблемные, коммуникативные методики, новые информационные технологии и др. Все эти различные по содержанию и уровню применения технологии объединяет одна общегимназическая технология саморазвития и самосовершенствования личности.

Цели и задачи проекта

Основной целью проекта является создание условий для реализации важнейшего принципа ТСРЛ – принципа доминанты саморазвития и самосовершенствования через использование всего разнообразия интересов и потребностей детей в качестве главной мотивационной базы обучения, через формирование самоуправляющих механизмов личности, через создание соответствующего уклада всей жизнедеятельности ребенка.

Задачи:

изучение педагогами теории и практическое применение механизмов формирования доминанты саморазвития.

изучение педагогами и учащимися механизмов формирования СУМ личности, применение этих механизмов на практике.

создание в гимназии уклада жизнедеятельности, отвечающего духу самосовершенствования.

дальнейшее передача «управленческих» функций учащимся в системе детского самоуправления. Предполагаемые результаты проекта и показатели эффективности

Предполагаемый результат Показатели
1 Глубокое осознание педагогическим коллективом целей, задач и содержания технологии саморазвития личности Результаты анкетирования учителей
2 Осознание учителями теории формирования доминанты саморазвития и СУМ и применение их на практике Результаты анкетирования учителей

Протоколы совещаний, практических семинаров

3 Наличие в гимназии уклада, отвечающего духу самосовершенствования Результаты анкетирования учителей и учащихся
4 Увеличение числа мероприятий в системе самоуправления, проведенных учащимися самостоятельно Анализ мероприятий
5 Увеличение доли учащихся, занятых в системе самоуправления Анализ работы ДОО

Распространение результатов

Педагогические районные чтения; выпуск сборника классных часов; выпуск сборника уроков, интегрированных с ССЛ; открытое районное мероприятие в рамках СДОО «Возрождение» - «День гимназиста».

Научно- методическое сопровождение эксперимента

Е. В.Мезенцева

«Формирование доминанты самосовершенствования как важнейшее условие для саморазвития ребенка»

Защита работы на республиканском конкурсе инновационных проектов.

Цель эксперимента: Вывести личность ребенка в режим саморазвития.

Создать деятельностные условия и механизмы для совмещения потребностей гимназистов с педагогическим воздействием.

Стратегические приоритеты Пошаговые виды деятельности
Создание программы управления инновационным процессом Выявление проблемного поля –точки взаимодействия учителей и учащихся с выходом на результат: обучение должно стать самообучением;

Выстраивание траектории управления

Создание благоприятной психолого-мотивационной среды для развития каждой личности проведение соцмониторинга

анализ (экспертная оценка)

работа по устранению причин

неблагоприятных факторов

Использование различных методик и тестов для определения индивидуальных способностей обучающихся и учителя. Определение места учителя в процессе доминанты самосовершенствования личности

Выстраивание индивидуальной траектории саморазвития обучающихся

Развитие ученического самоуправления как условия для развития компетенций. Организация круглого стола – что и как сделать , чтобы выйти на самообучение

выбор основных направлений в совместной работе (учитель- ученик)

определение субъектной позиции ученика

Выбор нескольких направлений деятельности субъектов ОП, близких и интересных его участникам, дающих право на самореализацию, развитие Научно- исследовательское направление

Направление учебной деятельности

Творчески- эстетическое направление

Здоровьесберегающее направление

Самоуправление и со-управление

Укрепление материально-технической базы Оснащение
Выход на социальное партнерство Расширение сети социального партнерства

Психолого-педагогическое сопровождение Программы развития

«Школа саморазвития личности»

МОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»

В гимназии разработана программа психолого-педагогического сопровождения ОП.

Цель: создание психолого-педагогических условий для простраивания индивидуальной траектории развития каждого гимназиста.

Задачи:

  • Разработка механизма взаимодействия субъектов УВП: родителей, учащихся, педагогов, классных руководителей, администрации.
  • Психолого-педагогический мониторинг формирования самоуправляющих механизмов личности учащегося
  • Подбор и разработка методического инструментария
  • Мониторинг результатов программы психолого-педагогического сопровождения
Психолого-педагогическое сопровождение охватывает всех участников ОП. В 1 полугодии 2008-2009 учебного года проведены следующие мероприятия в рамках реализации ТСРЛ:

Педагоги:

- МО классных руководителей (наблюдается повышение активности классных руководителей, повышение заинтересованности в проведении классных часов, интегрированных с курсом ССЛ. Запланированы выступления классных руководителей на педагогических районных чтениях)

- индивидуальные консультации для классных руководителей по проведению классных часов (подбор методик), родительских собраний.

- консультации для учащихся и педагогов, подготовивших научно-исследовательские работы по социальному направлению

- в рамках внедрения ТСРЛ выполнена корректировка следующих программ: дополнительного образования, общегимназической игры «Демократическая республика», программы работы классных руководителей.

Родители:

- лекции для родителей: 1, 2, 7, 9, 11 классы (психологи)

- занятия для родителей в рамках внедрения ТСРЛ: 6, 8,10 классы (классные руководители)

- индивидуальные консультации (по запросу)

Учащиеся:

- ведение курса ССЛ с 1-11 класс

-диагностика в рамках ведения курса ССЛ

-индивидуальные консультации

- диагностический минимум (представлен в плане реализации программы)

Используемый инструментарий:

- методики, заложенные в курсе ССЛ

- Блок психологических тестов. Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников. Версия 1.0. «Амалтея»

- Блок психологических тестов. Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков. Версия 1.0. «Амалтея»

- Диагностика умственных способностей школьника. Версия 1.0. «Амалтея»

- Многофакторный опросник Кеттелла. Версия 1.0. «Амалтея»

- Блок психологических тестов. Диагностика личностных отклонений подросткового возраста. Версия 1.0. «Амалтея»

- Блок психологических тестов. Диагностика детско-родительских отношений. Версия 1.0. «Амалтея»

- Блок психологических тестов. Профориентационная система ПРОФИ-II. Версия 1.0. «Амалтея»

АНАЛИЗ

реализации Программы развития «Школа саморазвития личности»

МОУ АР «Гимназия п.Нижний Куранах» Курс «Самосовершенствование личности» как системообразующая дисциплина

Два года назад была разработана программа развития гимназии “Школа саморазвития личности», вторым этапом которой является внедрение курса «Самосовершенствование личности» в 1-11 классах.

Весь теоретический курс пронизывает понятие об основной компоненте самоуправляющего механизма личности – Я – концепции. На основе курса разработана программа воспитания по классам, которая объединяет психолога, классного руководителя, учащихся, родителей, всех учителей и педагогов-организаторов, работающих в данном классе. В течение года ведется психолого-педагогический лекторий для родителей по ознакомлению с курсом «Самосовершенствование личности». Знания и умения, полученные ребенком на курсе ССЛ, актуализируются в предметах и на классных часах, а также в работе с родителями. Ценно и то, что все учителя, участвующие в эксперименте по внедрению ТСРЛ и интегрирующие курс ССЛ со своими учебными дисциплинами, становятся активными участниками процесса самосовершенствования. Педагоги постоянно работают в деятельностном режиме: разрабатывают планы проведения занятий, интегрированных с курсом ССЛ, упражнения, тематические задания и апробируют их на своих уроках. ТСРЛ и курс ССЛ дает возможность самосовершенствоваться и самоактуализироваться не только учащимся, но и педагогам. Доля классных часов, интегрированных с курсом ССЛ в 2007-2008 у.г.:

класс Всего тематических классных часов (за год) Классных часов, интегрированных с ССЛ Темы интегрированных классных часов (выборочно)
32 10 Кто я?

Вынужденная посадка на планету «Мобиус» (игра)

30 10 Внимание, внимание!

Память – кладовая ума

6 α 32 12 Цена и ценность
6 β 32 12 Воспитай себя
7 α 29 10 Терпение и труд все перетрут (игра)

Учимся организовывать свое рабочее место

7 β 34 10 Мои желания и пожелания себе

Программа «Три Я: хочу, могу, надо»

8 α 28 15 Жизненная лестница
8 β 29 12 Я – личность
9 α 26 10 Дороги, которые мы выбираем
9 β 26 10 Важные черты характера
10 α 24 12 Самовоспитание – путь к самосовершенствованию

Человек привычки – человек воли

10 β 24 10 Разрешение конфликта
11 α 17 8 Жизненные цели
11 β 16 7 Приемы самообразования

Как научиться быть ответственным за свои поступки

Мы считаем, что сегодня главная цель педагогического коллектива – вывести личность ребенка в режим саморазвития, а значит и самоактуализации, для чего на каждом возрастном этапе необходимо поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.

Опыт гимназии по теме «От воспитания к самовоспитанию» распространен на уровне республики: на республиканских курсах для классных руководителей и на 2 Республиканском форуме психологов.

Говоря о первых результатах введения курса ССЛ, следует отметить, что из 159 опрошенных учащихся 7-11 классов ответили:

курс помогает мне …

задуматься о своем «Я» - 159 человек;

задуматься о смысле жизни – 121 человек;

определиться в выборе будущего профиля – 56 человек;

стать более организованным – 131 человек;

учиться управлять собой – 75 человек;

понять себя и окружающих – 159 человек.

В январе 2008 года проводилось анкетирование с целью исследования уровня удовлетворенности родителей образовательным процессом. В анкетировании приняли участие 274 родителя, что составляет 91%. Степень удовлетворенности родителей образовательным процессом составляет 98%.Социальный заказ был сформирован по следующим направлениям:

Начальная школа:

  • Повышение качества обученности
  • Развитие личности ребенка
  • Психологический комфорт
  • Навыки общения, сохранение и укрепление здоровья детей
Среднее и старшее звено:
  • Повышение качества обученности
  • Развитие личности ребенка
  • Психологический комфорт
  • Осознанный выбор профессии и подготовка к поступлению в ВУЗ
98,9% опрошенных родителей считают, что их ребенок чувствует себя в гимназии свободно и уверенно.

Анализ деятельности детской общественной организации в рамках внедрения ТСРЛ

за 2007-2008 учебный год

Работа по дополнительному образованию тесно вплетается в технологию ТСРЛ. Каждое мероприятие непосредственно направлено на развитие личностных качеств учащихся. Мероприятия могут быть традиционными или современными, но любое из них ставит своей основной целью самосовершенствование личности. Самое главное в любом проекте – это:

через самовоспитание - научиться работать в команде,

через самоопределение – научиться распределять обязанности,

через самоутверждение – учиться «командовать» и «подчиняться»,

через саморегуляцию – брать на себя ответственность,

через самообучение – предлагать новые идеи,

через самореализацию – доводить начатое дело до конца.

Знания, полученные ребятами на уроках «Самосовершенствование личности» и классных часах, отрабатываются, в первую очередь, именно в системе дополнительного образования и самоуправления. Таким образом, система дополнительного образования и самоуправления становится полем проб для формирования доминанты саморазвития, деятельностью, в процессе которой удовлетворяются потребности саморазвития каждого ученика. Она приносит опыт успеха в различных видах деятельности, как бы является зоной гарантированной успешности ребенка. ДОО гимназии сегодня решает задачу формирования уклада гимназии – создание в гимназии атмосферы самоутверждения, отвечающей идее улучшения себя, духу положительного поступка. Оптимистическая позиция воспитания, вера в ребенка, применение личностно-ориентированного подхода способствует повышению уровня общей мотивации к гимназии, к гимназической жизни, компенсируя тем самым убывание чисто познавательного интереса к учебным предметам.

Самым главным результатом деятельности ДОО за последние два года можно считать повышение престижности ДОО среди учащихся гимназии, наполнение статуса члена ДОО новым смыслом «саморазвития».

Психолого-педагогическая поддержка курса «Научи себя учиться»

Преподавание указанного курса в нашей гимназии ведется второй год в контексте внедрения технологии ТСРЛ и реализации программы развития « Школа саморазвития личности». Предмет Научи себя учиться воспринят учащимися и родителями позитивно, кроме того, по результатам опросов на предмет того: какой урок самый важный для вас – многие отвечают, что - научи себя учиться. Действительно, к седьмому классу мотивация детей на учебную деятельность ослабевает, результаты снижаются, начинаются проблемы в учении. Посредствам этого курса появляется возможность усилить интерес к учению, так как в нем показаны пути продвижения ученика, подробно объясняется, от чего зависит успех учения, даются методы привития бщеучебных навыков.

Самым важным моментом, на мой взгляд, является то, что даны механизмы самоуправления личностью, от целеполагания до самооценки.

Мои наработки по курсу «Научи себя учиться».

  1. Провожу диагностику по всем тестам учебника, причем дважды в начале года и в завершении курса, сравниваю показатели, делаю выводы. Чаще обнаруживается положительная динамика результатов.
  2. При объяснении материала провожу аналогии, перенося ситуации на бытовые темы и интересные для ребят.
  3. При изучении раздела Общеучебные навыки: каждый ученик разрабатывает для себя цели (дальние, среднесрочные, ближние), под каждую цель пишутся задачи и сроки, т.е. сотавляются планы, и так до режима дня и конкретных мероприятий.
Затем проводится самоанализ, выявляются причины невыполнения.
  1. На протяжении курса ведется мониторинг качества обученности по четвертям.
  2. Ведется работа по навыку поиска информации: экскурсии в библиотеку, в медиацентр, каждый ученик составляет каталог своей личной библиотеки, обучаются поиску информации в сети Internet/
  3. Уделяется особое внимание отработке дикции учащихся, на протяжении многих уроков – конкурс скороговорок.
  4. Проводится работа по формированию навыков скорочтения, на протяжении нескольких уроков проводится учащимися взаимоконтроль (на время) .
  5. На каждом уроке – большое внимание уделяется самооценке по тестам «Я-концепция», посредством чего ученик лучше узнает себя и свои проблемы.
  6. Ведется лекторий «Школа для родителей», где даются конкретные рекомендации по психолого-педагогическим проблемам связанным с курсом «Научи себя учиться». Объясняются методы работы и контроля со стороны родителей по повышению уровня результатов.
  7. По материалам курса учащимися 8 кл. написана исследовательская работа на тему «Учись учиться». Посредством указанной работы ребята выявили причины недостаточно высокого уровня качества обученности у учеников разных ступеней обучения, разработали для них рекомендации, на своем примере показали умения и навыки в целеполагании и планировании учебной деятельности. Фрагменты работы прилагаем.
Деятельность педагогического коллектива гимназии по внедрению ТСРЛ в образовательный процесс.

Цель деятельности – повысить качество образовательной системы через создание нормативно- правовых, организационно-методических условий, обеспечивающих формирование всесторонне развитой личности ребенка, характеризующейся стремлением к саморазвитию и самосовершенствованию.

Пошаговые виды деятельности.

  1. Корректировка нормативно- правовой базы для новых образовательных инициатив.
  2. Актуализация теоретического курса ТСРЛ.
  3. Дальнейшее изучение курса ССЛ учителями-предметниками.
  4. Работа школы «Интеллект будущего» по формированию автономизационной компетентности.
  5. Корректировка ПР «Школа саморазвития личности».
  6. Подготовка к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности (связь с ВУЗами).
  7. Выявление наиболее способных и одаренных детей: создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности.
  8. Формирование психолого-педагогической диагностики и построение ОП с учетом потребности учеников.
  9. Организация учебно-воспитательной деятельности на принципиально новых мотивационных механизмах и целях саморазвития личности.
Основной принцип деятельности - признание за обучаемым роли субъекта полноценной деятельности. Только при условии его реализации достигается развитие самостоятельности, положительной Я – концепции, нравственно-волевой сферы личности, творческих качеств и происходит самоизменение личности.

Важнейшим фактором внедрения ТСРЛ в образовательный процесс гимназии остается курс ССЛ, который ведется с 1по 11 класс.

На основе курса скорректирована разработанная ранее программа воспитания по классам, которая объединяет психолога, классного руководителя, учащихся, родителей, всех учителей и педагогов-организаторов, работающих в данном классе.

На начало года созданы новые временные творческие коллективы для решения практических вопросов по следующим направлениям:

  1. интеграция предметных областей с курсом ССЛ;
  2. актуализация курса ССЛ через классные часы;
  3. актуализация знаний, умений и навыков, полученных во время прохождения курса ССЛ в различных сферах дополнительного образования.
Знания и умения, полученные ребенком на курсе ССЛ, актуализируются в предметах и на классных часах, а также в работе с родителями. Ценно и то, что все учителя, участвующие в эксперименте по внедрению ТСРЛ и интегрирующие курсы ССЛ со своими учебными дисциплинами, становятся активными участниками процесса самосовершенствования. Педагоги постоянно работают в деятельностном режиме: разрабатывают планы проведения занятий, интегрированных с курсом С СЛ, упражнения, тематические задания и апробируют их на своих уроках. ТСРЛ в целом и курс ССЛ в частности дают возможность самосовершенствоваться и самоактуализироваться не только учащимся, но и педагогам.

Интеграция предметных областей, дополнительного образования с курсом ССЛ (начальная прогимназия)

Предметная область, дополнительное образование Учитель Тема курса и курса ССЛ Результат
Внеклассное

мероприятие

1 класс Малая академия наук

Саранчина Т.В. «Вместе, весело, в игре учим дружно ПДД», тема курса

«Поступки, поведение, дисциплина»

Научно - исследовательская работа «Мой поселок в будущем», Щенников Павел, 1 класс

Тема курса

«Добрые и злые дела»

Учащиеся расширили свои познания в области изучения ПДД, раскрыли роль пешехода, выявили наиболее опасные участки дорог поселка, научились правилам безопасного поведения на дорогах.

Используя различные методы (наблюдение, опрос, анкетирование) установлены причины «загрязнения» поселка. Учащийся постарался найти пути решения данной проблемы и помочь поселку и его жителям в благоустройстве и процветании. Первоклассник создал модель «парка дружбы», отражающую поселок мечты.

Литературное чтение

Классный час-

праздник

Фефилова Н.А. «Буква Ф»,

1 класс

Тема курса «Книги – твои друзья»

«Посвящение в первоклассники»

Тема курса

«Теперь я первоклассник»

Учащиеся расширили своё представление о мире книг, детских писателях. Урок был направлен на воспитание у учащихся аккуратности, бережного отношения к окружающим вещам, книге, доброжелательного отношения друг к другу, умения найти выход из конфликтных ситуаций.

Мероприятие направлено на воспитание чувства гордости и ответственности за «звание» гимназиста, осознанного отношения к своим правам и обязанностям, уважения друг к другу, умения выслушать мнение другого человека, работать по определенным правилам.

скачать

nenuda.ru

Программа по курсу Селевко Г.К. "Самосовершенствование личности"

  1. Что такое учение

  1. Есть такая профессия – ученик

  1. Воля и трудолюбие

  1. Индивидуальность в учении

Я – индивидуальность в учении

  1. Пять «САМО» в учении. Первое «САМО»

  1. Второе «САМО» - планирование

  1. Третье «САМО» - организация

  1. Четвертое «САМО» – усвоение

  1. Поиск информации

  1. Понимание

  1. Тайны хорошей памяти

  1. Повторение – мать учения?

Я – память

  1. Чтение – вот лучшее учение

  1. От книги – к конспекту

Я – читающий

  1. Уча других, учимся сами

Я – в работе с информацией

  1. Что такое урок?

Я – учитель

  1. Как говорим, так и учимся

Я – говорящий

  1. Мыслю – следовательно, существую

  1. Железная логика

  1. Попробуй, докажи!

  1. Проба умственных сил

  1. Творчество и исследование

Я – способы умственных действий
  1. Пятое «САМО» - контроль

Я – учащий себя

  1. Домашняя школа

  1. Экзамены, зачеты, отметки

  1. Учил-учил и не выучил

  1. Ваш друг – компьютер

  1. План самообразования

Я – культурное самообразование

multiurok.ru

Селевко — технология саморазвития школника

Г.К. Селевкопроректор по научной работе,профессор Института развитияобразования Ярославской области,г. ЯрославльТехнология саморазвития личности школьникаВ Ярославле состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Технология саморазвития личности: первые шаги». На конференцию собрались ученые и педагоги 37 регионов РФ, состоялся заинтересованный обмен мнениями по проблемам развивающих технологий в образовании.В течение десятилетий в советской школе господствовал ошибочный взгляд, что воспитание, т.е. воздействие на человека извне, чуть ли не всемогуще, что оно может в короткий срок переделать личность человека. Совершенно не бралась в расчет и не стимулировалась внутренняя активность личности, направленная на нее саму, не учитывались ее потребности и способности к самосовершенствованию, самоактуализации. А именно эти факторы современная гуманистическая психология и педагогика выдвигают на первый план в развитии личности.Кроме того, выпускники школы должны быть подготовлены к новым общественным, рыночным отношениям: обладать самостоятельностью, предприимчивостью; быть социально защищены, нравственно стойки, закалены, чтобы противостоять всякого рода отклонениям, соблазнам в окружающей жизни; подготовлены к встрече с трудностями в условиях конкурентной деятельности; здоровы физически и психически. Для выполнения этих задач школа очень нуждается в надежных образовательных технологиях, готовящих личность новой формации.Возможный вариант такой технологии сегодня уже есть: это первая в России технология саморазвития, построенная на основе психолого-педагогических знаний подростковых особенностей и охватывающая весь учебно-воспитательный процесс. Одной из главных ее целей является формирование человека саморазвивающегося, самосовершенствующегося.Разрабатывали новую концепцию ярославские ученые и учителя-практики под руководством профессора Германа Константиновича Селевко. Идея технологии саморазвития возникла на базе разработанной и осуществленной школой № 19 г. Рыбинска авторской модели «Школы доминанты самосовершенствования личности».Школа расположена рядом с домом, в котором провел свои детские годы выдающийся русский психо-физиолог, мыслитель, академик А.А. Ухтомский. Дом был сохранен благодаря усилиям детей и преподавателей школы, и в настоящее время в нем расположен музей А.А. Ухтомского.Изучая и используя наследие А.А. Ухтомского в течение ряда лет, педагогический коллектив разработал и начал осуществлять модель школы, основанной на широком использовании идей А.А. Ухтомского. В дальнейшем выяснилось, что эти идеи наилучшим образом подходят для реализации технологии развивающего обучения в среднем и старшем з

educontest.net

Технология "Самосовершенствования личности Г.К. Селевко" в воспитательной работе классного руководителя

Автор презентации: Мухаметова Ирина Ивановна

Слайд 1Технология «Самосовершенствование личности» Г.К.Селевко в воспитательной работе Классный руководитель: Мухаметова И.И.Слайд 2Селевко Герман Константинович – Н аучный руководитель авторской школы в г. Рыбинск Ярославской области. Автор технологии « Самосовершенствование личности». Педагогическая технология – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, методологических средств, применяемых для достижения педагогических целей.Слайд 3Проблема: требование современного общества в молодых людях высокообразованных, инициативных, предприимчивых, способных творчески реформировать страну.Слайд 4Цель: создание условий для перехода воспитания в самовоспитание, введение личности ребенка в режим саморазвития, поддержание и стимуляция этого режима на каждом возрастном этапе, формирование веры в себя.Слайд 5Задачи: 1.Побуждение учащихся к самосовершенствованию 2.Выявление интересов и склонностей, способностей. 3.Формирование адекватного отношения к себе, самооценка 4. Приобщение к самонаблюдению самоанализуСлайд 6Особенности технологии: 1. Ориентация на возрастные особенности 2. Ориентация на общечеловеческие нравственные ценности 3.Удовлетворение всех потребностей развития личности 4.Системный подход 5. Принцип доминантности .Слайд 7Доминанта ( по физиологу А.А.Ухтомскому) – временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, придающий поведению человека определенную направленность и активность в данной сфере. – мотивация, ориентация, установка., господствующая потребность. - «центр, вокруг которого группируются вся деятельность, поведение, творчество человека»Слайд 8Структура курса: 5 класс– Познай себя. ( Саморегуляция поведения). 6 класс – Сделай себя сам. (Самовоспитание). 7 класс – Научи себя учиться ( Самообразование). 8 класс – Утверждай себя. ( Самоутверждение). 9 класс- Найди себя (Самоопределение) 10 класс - Управляй собой ( Саморегуляция ) 11 класс – Реализуй себя ( Самоактуализация )Слайд 9Я- концепция – часть структуры личности. 1. Она определяет саморазвитие. 2. Регулирует процессы самовоспитания 3.Является источником ожидания относительно собственного поведения и самого себя. 4.Ругулирует социальное поведение личности 5. Способствует внутренней согласованности личностиСлайд 10Направления практической деятельности учащихся : - общественная - художественно - эстетическая - техническая - краеведческо - экологическая - учебно - исследовательская - трудовая ( технологическая )Слайд 11Цель классного руководителя) – – предоставить каждому возможность проявить себя в одной из сфер деятельности. Методика - группа условий, необходимых для эффективного формирования доминанты самосовершенствования: - стиль и методы внешнего воздействия - уклад окружающей среды жизнедеятельности ребенкаСлайд 12Проявляется в: - свобода выражения взглядов - взаимоуважение - проявление здорового честолюбия - творческое горение - стремление окружающих к самосовершенствованию

Обязательно поделитесь с друзьями: Скачать Размер презентации: 76.47 Kb

edudocs.info