Мы разум. Страдание страсть


Страсть

(47 голосов: 4.89 из 5)

ВИДЕО. Пороки

 

Страсть – греховный навык, вросший в душу, власть какого-либо греха над душой, греховная  зависимость. Кратко можно сказать, что страсть – это зло, вошедшее в привычку.

Главных страстей восемь:1. Чревоугодие2. Блуд3. Сребролюбие4. Гнев5. Печаль6. Уныние7. Тщеславие8. Гордость.

Эти восемь страстей, хотя имеют разное происхождение и разные действия, однако шесть первых (чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние) соединены между собой таким образом, что излишество предыдущей дает начало последующей. Тщеславие и гордость таким же способом соединяются между собой; усиление первой из них дает начало другой, но рождаются, они не от шести предыдущих, а по истреблении их. В эти две страсти мы впадаем особенно после победы над прочими страстями.

С церковнославянского слово страсти переводится как «страдания». В этом смысле мы говорим о «крестных страстях Иисуса Христа». Однако, его основное значение – греховные расположения и навыки человека, влекущие его к нарушению заповедей Божиих, нередко даже против воли и осознания греховности ситуации.

«Страсть достойна порицания, как не естественное движение души», – учит св. Максим Исповедник. По словам святого Климента Александрийского, страсть есть возмущение против природы. Св. Исаак Сирин называет страсть недугом души, а св. Исайя Нитрийский болезненным состоянием душевных сил. Св. Иоанн Дамаскин называет страсть движением энергии против природы.

Противоестественность страсти заключается в том, что в ней человек отказывается от естественного для своей природы соединения с Творцом, дающим человеку высшее духовное блаженство. Вместо наслаждения общением с вечным Богом человек ищет наслаждения в своем временном земном бытии, среди преходящего и непостоянного мира. Такими наслаждениями могут являться еда (страсть чревоугодия), незаконные половые увлечения (блуд), деньги (страсть сребролюбия), унижение других людей, утверждение своего превосходства над ними (гнев, гордость, тщеславие), чрезмерные огорчения по поводу недостатка или лишения материальных благ, неосуществления страстных пожеланий. (уныние, печаль).

Выделяя восемь основных страстей, христианские подвижники настаивают, что страстями являются именно душевные состояния, а не потребности тела. Даже разделяя телесные (чревоугодие, блуд) и душевные страсти, они видят причину каждой страсти не в жизни тела, а только в удалении человеческой души от Бога.

Основанием страстей является самолюбие, всецело противоположное любви к Богу и ближнему. В сущности все страсти зарождаются от извращенной и чрезмерной любви к себе. Главными и наиболее опасными страстями являются гордость и тщеславие. Эти страсти превратили часть ангелов в падших духов, поэтому заражение ими делает человека врагом Богу, открывает в его ум и сердце путь всем прочим страстям. Через страсти падшие духи воздействуют на поведение человека, стремясь сделать его рабом греховных навыков. Подчиняясь греховным страстям, человек сам уподобляется падшим духам, делается врагом Богу.

Возникновению страсти предшествует искушение человека помыслом, содержащим греховный образ. Если во время искушения человек начинает услаждаться греховным образом, то это первый признак возникновения страсти. Поселяясь в душе, пристрастие к греховному образу превращается во внутренний греховный навык, который ведет к внешним греховным действиям.

Для искоренения страсти человек должен искать помощи у Бога, Который дает человеку силы преодолеть страсть. Божественной помощью является благодать Святого Духа, приносящая человеку духовное наслаждение, в сравнении c которым меркнут действия страсти. Для приобретения благодати человеку необходим молитвенный подвиг борьбы и противостояния греховным помыслам. В ответ на молитвенный подвиг человека посещает благодать, подающая подвижнику опытное познание Божественной любви.Наиболее совершенно страсти побеждаются очищением сердца путем усиленных молитв и подвигов. Надо развивать противоположные страстям добродетели. Например, если развить смирение, угаснет гордость, если будет господствовать радость, то не будет места печали. Исцеление от страстей требует зачастую многолетней борьбы. Один из великих подвижников говорит: «Мне потребовалось пятнадцать лет, чтобы победить гнев».

***

Кто видит в себе какую-нибудь господствующую страсть, тому должно прежде всего противу ней вооружаться … ибо если мы не победим сей страсти, то от победы над прочими не будет нам никакой пользы..прп. Иоанн Лествичник

Страсть – это порок от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык (постоянное повторение) сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится.епископ Варнава

Иное суть страсти, и иное – грехи. Страсти суть: гнев, тщеславие, сластолюбие, ненависть, злая похоть и тому подобное. Грехи же суть самые действия страстей, когда кто-то приводит их в исполнение на деле, т.е. совершает телом те дела, к которым побуждают его страсти; ибо можно иметь страсти, но не действовать по ним. (Преподобный авва Дорофей)

Надо знать, какая страсть беспокоит более всего, с ней и нужно бороться особенно. Для этого надо ежедневно проверять свою совесть… Надо все дурное, также и страсти, борющие нас, считать не своими, а от врага – диавола. Это очень важно. Тогда только и можно победить страсть, когда не будешь считать ее своей.преп. Никон Оптинский

azbyka.ru

Страсть и страдание | Дмитрий Авдеев

Журнал «Домовой»

Православная психотерапия – в православных странах Европы - Греции или Сербии – этим словосочетанием давно никого не удивишь. Московский психотерапевт Дмитрий Авдеев практикует уже 20 лет, однако считает, что в России православная психотерапия начала развиваться только как тенденция.

В кабинете у Дмитрия Александровича на Рождественском бульваре – тишина, иконы, книги и фотографии. Я указываю на одну, - доктор Авдеев запечтален с седобородым человеком в темном облачении: «Кто это, Дмитрий Александрович?» «А это митрополит Иерофей Влахос, очень известный греческий иерарх, - отвечает доктор, - автор книги «Православная психотерапия», переведенной на несколько языков, в том числе и на русский. До ее издания вокруг термина «православная психотерапия» были разные мнения. Некоторые полагали, что она вообще не имеет право на существование: эдак мы дойдем до «православной хирургии» или «стоматологии». Православая стоматология нам точно ни к чему. Чего не скажешь о психотерапии. Потому что психотерапия – это наука о душе».

Разговор этот вышел давно, еще летом, когда я попала к Авдееву на прием - в весьма жесткий период своей жизни: тяжелейшие события, несмотря на все усилия их остновить, следовали по нарастающей, и отчаяние маячило на пороге. После приема встретилась с подружкой – ярой сторонницей психотерапии. «Была у Авдеева? - сурово спросила она, - Еще пойдешь?» Идти «еще» было не за чем – как-то так получилось, что в одной фразе Авдеев сказал мне то, что до этого не мог сказать ни один психотерапевт. Фраза была свидетельством того, что корабль выплывет.

Прошло несколько месяцев. И вот снова у Авдеева, только на интервью. И снова показываю на фото автора книги «Православная психотерапия».

— Объясните, в чем отличие православной от какой-либо другой?

Речь не о каких-то особых методах и «православных таблетках» - их просто не существует. Разница – в подходе. Нельзя исключить Бога из нашей жизни. Невозможно.

Есть такой документ: «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». И в числе прочих Церковь выделяет болезни, возникшие как следствие поработивших душу страстей. Слушайте, а ведь это огромная группа: неврозы, многие нестроения, психические дисфункции...

— При слове «страсть» человеку светскому представляется что-то бурное и редко встречающееся.

Страсть в святоотеческом понимании, - ошибка, неверный выбор, отступление от воли Божьей. Святые отцы определяют огромное количество страстей. Наиболее известна классификация из восьми основных – уныние, печаль, блуд, гордость, тщеславие, сребролюбие, гнев и чревоугодие. Надо понимать, что «страсть» и «страдание» - не только однокоренные, но и близкие по значению слова: страсть всегда порождает страдание. Страстью мы называем такой порок, который укоренился в душе и сделался ее второй натурой - и жертвы этих страстей очень страдают. Очень. Это несчастные люди. Я помню, как один невротик мне говорил: «Доктор, если бы вы знали, как меня мучает зависть... Она меня съедает, я сгораю изнутри!»

— В современной традиции возможен и такой ответ: повысьте уровень своей жизни, получите все, чему вы так завидуете, и будет вам счастье.

Православный подход включает несколько принципов. Во-первых, исповедание православной веры самим специалистом. Что это означает? Отношение к душе пациента, клиента как к богоподобной сущности, как образу Божьему. Я несу ответственность не только перед людьми, ко мне приходящими, но перед Богом. Для меня Бог, Христос – это критерий. Критерий истины, совести. Психотерапия проходит фильтр мировоззрения специалиста. И если это православный специалист, в его практике не будет программирования, трансовых состояний и советов типа «насытьте ваше чрево», «замените любовницу» или «сотрите в порошок конкурента и таким образом вы придете в душевный мир». Мы говорим об аутентичности психотерпаии – о единстве мысли, слов и дел. Так вот, любить пациентов, - для психотерапевта это становится первостепенным. Слово – это живое участие в судьбе человека.

— Вот Вы говорите – отношение к человеку как образу Божьему. Тут очень многие могут удивиться. Что это означает?

Любой человек - даже падший, - обладатель святыни души, по образу Бога. Каковы же признаки богоподобия? Что же мы, такие же величественные, как Господь? Нет. Дело тут совершенно в другом.

Душа наша, в отличии от всего тварного, разумна, бессмертна и свободна. И пред Богом одна живая душа – вдумайтесь в это! - выше всего видимого мира. Потому что придет время, и все пройдет. А душа бесконечна.

Вот я порой встречаюсь с людьми, которые делали попытки покончить с собой. Я говорю – понимаете, какая штука, если бы вы, умерев, превратились в облако, мы бы с вами обсудили эту перспективу. Но нет принципиального уничтожения души. Нету. И даже триста триллионов лет имеют свой конец. А душа бесконечна. Что по сравнению с этим наши краткие страдания?

Вместо эпилога – что сказал Авдеев, когда я была у него на приеме.

Мы подробно обсудили мои проблемы. Наметили вектор решения. Я почти поднялась с кресла. И вдруг слышу: «Настя, а вы помните, что сказал Господь словами апостола Павла? «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Конечно, я тогда не помнила. А теперь – не забуду.

беседовала Анастасия Кузминская

www.daavdeev.ru

Страсть-это страдание — православная социальная сеть «Елицы»

В наше время, конечно, страсти усиливаются. Сегодня господствует культ страстей. На это заточена и реклама: многие товары пропагандируют через некую страсть, которая у каждого человека есть. Чаще всего это блудная страсть, либо страсть гордыни, тщеславия, чревоугодия. Есть некие такие «кнопочки», на которые нажимают, заставляя человека покупать какие-то товары. Так что сегодня пропаганда страстей идет очень серьезно.

Что делать? Давайте сначала разберемся, что же такое страсть и чем она отличается от обычного греха. Страсть – это своего рода хроническая болезнь. Вот есть обычная болезнь, а есть болезнь, которая стала уже для человека постоянной. Это зависимость, это греховная привычка, человек становится рабом этой привычки, он не может уже без нее, он хочет отлепиться от нее, мучается, но… эта привычка стала частью его души, частью его жизни. Вот в чем особенность страсти. Начинается с совершения обычного греха, потом это становится зависимостью, человек погружается в эту пучину… «Соскочить» очень тяжело.

Страсть – это страдание. Она дает человеку не только какие-то «приятные бонусы», но доставляет человеку и сильные страдания. Почему человек страдает? Хроническая болезнь – это страдание всегда.

Как с этим бороться? Для этого существует наука, называемая аскетикой. Об этом есть замечательные книги: «Лествица», «Добротолюбие», поучения Аввы Дорофея… Также труды святителя Феофана Затворника, святителя Игнатия (Брянчанинова) – их советы годятся не только для людей того времени, но и для современных мирян. Из нынешних подвижников можно порекомендовать замечательные поучения святого Паисия Афонского.

О каких особенностях борьбы со страстями пишут святые отцы? Первое: страсть невозможно победить, если ты не очень хочешь с нею бороться. Просто так пытаться вяло ее отгонять – бесполезно. Почему? Потому что степень поражения очень серьезна. Хроническую болезнь невозможно вылечить, если ты будешь иногда пить какие-то таблеточки. Должна быть очень серьезная работа. И быстро победить страсть не получится. Ведь если страсть приобреталась годами, то за две недели ты ее не вылечишь. Повторюсь: это серьезная работа, для этого нужно очень серьезное желание.

Что нужно сделать, чтобы появилось это желание? Нужно, во-первых, осознать всю немощь свою. Нужно понять, что не ты управляешь своей жизнью, – ею управляет страсть. А ты, как послушный ослик, идешь, куда тебя поведут. Когда человек понимает, что он, взрослый, сильный, стал рабом какой-то своей привычки, которая его совершенно разрушает, рушит его жизнь и отношения с близкими, то, ужасаясь этому, он начинает бороться. Он понимает, что это не просто какая-то привязанность, а это – серьезная зависимость. А когда он уже знает, что не он управляет страстью, а его страсть – им, он начинает призывать на помощь Бога, потому что без Бога страсть победить невозможно.

И второе: осознав свою немощь и обратившись за помощью к Богу, нужно начать серьезную духовную работу по замещению этой страсти на противоположную добродетель. В чем это заключается? Человек должен как можно чаще исповедоваться, причащаться, каяться в своих грехах, работать с духовником, читать аскетическую литературу – там указаны разные методы борьбы со страстями. Но самое главное – не забывать, что, когда он смог свою страсть в душе связать, побороться с ней с помощью Божией, ему надо обязательно – ибо свято место пусто не бывает – заменить ее добродетелью, противоположной этой страсти. Об этом говорит святитель Игнатий в своих творениях.

Для того, чтобы добродетель пустила корни в душе, нужно серьезно упражняться. Потому что одна плохая привычка заменяется приобретением навыка хорошего, устойчивого. И на это тоже нужно время. Такая вот работа, которая называется аскетикой. Работа очень интересная, кстати, потому что ты действительно видишь, как меняется твоя жизнь, когда из нее уходят страсти, тебе становится легче дышать, открываются совсем новые радости.

Протоиерей Павел Гумеров

elitsy.ru

Страсть, что такое страсть, анатомия страсти, страсть и любовь

Включите нейронные цепи, которые работают на успех.

Страсть, она лежит в каждом из нас, спящая… таящаяся в ожидании… и пусть нежеланная… незваная… однажды она зашевелится… откроет свою пасть и завоет. Она говорит с нами… ведет нас… страсть управляет каждым из нас, и мы подчиняемся. Что нам остается? Страсть — источник самых высоких моментов нашей жизни. Радость любви… ясность ненависти… и исступление горя. Она бьет порою гораздо сильнее, чем мы способны выдержать. Если бы мы могли жить без страсти, мы, возможно, обрели бы покой… но мы были бы пусты… Без страсти мы были бы просто мертвы.

Жизнь, полную страсти, обеспечивает духовная энергия успеха. Без страсти ничего не происходит. Страсть запускает химические фабрики в глубине мозга, зажигает огонь эмоций, который заводит нас. Мы чувствуем, когда нас охватывает страсть, поскольку она заставляет нас любить, заботиться, хотеть, нуждаться, жаждать, испытывать потребность, страдать и создавать. Страсть движет нами. Но она может быть полной любви или ненависти, корыстной или милосердной, щедрой и завистливой.Страсть обеспечивает стремление стать кандидатом в члены Конгресса или прекрасным садовником. Страсть заставляет нас работать по 100 часов в неделю, занимаясь своим делом, или продолжать учиться, когда нам уже за 30. Страсть может мотивировать кого-то путешествовать за сотни или даже тысячи миль каждую неделю, чтобы оказаться в объятиях своей любимой, а других — неустанно тренироваться, готовясь к соревнованиям. Страсть вносит смысл и предназначение в нашу жизнь.Для того чтобы направлять страсть, необходим полноценный разум, идет ли речь о том, чтобы растить здоровых детей, получать удовольствия от жизни в браке, процветать профессионально или достичь совершенства в своем увлечении.

В словаре Мерриам-Уэбстера первое определение страсти — это «страдание». Любите ли вы то, что вы делаете, настолько, что готовы страдать ради этого? Если так, у вас есть страсть.

Я люблю работу обследования мозга методом ОФЭКТ, которую мы ведем в Amen Clinics. Очевидно, что это одна из моих страстей, длящаяся уже более 18 лет. Она захватила мое внимание с того момента, как я впервые выписал направление на томографию. Наша работа приносит мне огромную радость, но я вынужден был терпеть немало обид, нанесенных некото¬рыми моими коллегами за то, что я делаю. Кем меня только не называли в начале моей деятельности: торговцем снадобьями, шарлатаном, обманщиком и мошенником.В 1997 году, после жалобы, поданной одним из моих коллег, работа по визуализации мозга в моей клинике стала предметом разбирательства Медицинского совета Калифорнии, которое длилось в течение года. Если вы делаете что-то, выходящее за стандарты помощи, предлагаемой медицинским сообществом, Совет может лишить вас лицензии на право ведения медицинской практики. Психиатры, занимающиеся томографией, на тот момент были в диковинку и не относились к стандартам. В конечном счете Совет оправдал меня, и на некоторое время я даже стал его консультантом, но тот год был один из наиболее тревожных и эмоционально болезненных в моей жизни. Однако моя страсть к работе помогла мне не сходить с пути даже в смутные времена.Вскоре настало время, когда врача, не назначившего сканирование мозга в сложном психиатрическом случае, могли обвинить в профессиональной некомпетентности. Если бы у меня не было страсти к томографии мозга, я бы отказался от этой идеи при первых же осложнениях. Это оставило бы меня заурядным врачом, который позволяет чужому мнению руководить своей практикой и жизнью. Изменение парадигмы требует страсти.Откуда происходит настоящая страсть? Она порождается мозгом, разумом, обществом, духом или комбинацией факторов? Почему одни страстно раздвигают границы собственной жизни, а другие застревают в рутине скуки и заурядности, позволяя кому-то управлять собственными жизнями? Почему страсть иногда выходит из-под контроля и разрушает жизнь? Может ли болезнь Паркинсона, СДВГ или наркотическая зависимость рассказать нам что-то о страсти? Существуют ли у мозга секреты, позволяющие сделать жизнь более страстной? В этой главе будут исследованы эти вопросы, чтобы помочь вам развить страсть, которая будет питать полноценный разум.

ПОНИМАНИЕ ИСТОКОВ СТРАСТИ.

Как я уже упоминал ранее, один из наиболее полезных концептов, которому меня научили в медицинском институте, — всегда оценивать пациента под биолого-психологическим социально-духовным углом зрения. В этой модели мы обращаем внимание на биологию или физиологию, психологию или тип мышления, социальную ситуацию или групповые установки и глубинный духовный смысл жизни пациента. Исследуя каждую из данных областей, мы снижаем шанс упустить важную информацию. Кроме того, действуя таким образом, врач не только устраняет симптомы или лечит болезненное состояние, но и меняет и исцеляет самого человека.В понимании страсти и мотивации важно использовать этот четырехсторонний подход и принимать во внимание вопросы, имеющие отношение к психике (психология), социальной ситуации (настоящая ситуация и группы, в которых мы живем), духу (наше сознание, самоосознание, глубинное чувство смысла и предназначения) и биологии (физическое функционирование мозга).

ДУША СТРАСТИ.

Страсть обычно связана со значительными событиями прошлой жизни, например:•    Ваша мама любила читать вам, и у вас выработалась страсть к книгам.•    Вы выросли в нищете и ненавидите ее настолько, что теперь у вас страсть к обеспеченности и деньгам.•    Вы привлекали внимание мужчин красотой своего тела, поэтому вам нравится ходить на тренировки (и, возможно, последующее нарушение питания — пример неправильно направленной страсти).•    Ваших родителей поразила болезнь Алыдгеймера, поэтому вы стремитесь предотвратить болезни у себя и у близких.•    Вы встретили человека, подсознательно напоминающего вам любимого родителя, поэтому у вас возникла страсть к нему.•    Ваш ребенок умер от рака, поэтому вы начали вкладывать деньги в исследования рака.Существует множество путей влияния нашего прошлого на нашу страсть и движущие силы сегодняшнего дня, начиная от отношений, которые у нас были с нашими родителями, наставниками, учителями и друзьями, когда мы росли, и заканчивая опытом, полученным в процессе занятий спортом и от наших увлечений, первых сексуальных возбуждений, самых больших страхов и величайших радостей. Факторы, которые включали или выключали нас на протяжении периода нашего формирования, продолжают действовать и оказывать влияние на нашу жизнь. Значимые эмоциональные события оставляют в памяти следы, изменяющие мозг. Они по-прежнему влияют на наши мысли и чувства.Например, когда я учился в шестом классе, я первый раз выступал на сцене, исполняя в комедийной сценке роль молодой еврейской матери, которая пытается заставить своего малыша съесть тарелку супа. Класс смеялся в нужных моментах. В конце представления у меня было теплое, греющее ощущение внутри. Оно разжигало во мне желание выступать перед публикой, которое, в свою очередь, вдохновляло меня на участие в состязаниях ораторов в колледже, что, в свою очередь, в дальнейшем питало мою любовь к публичным выступлениям вплоть до настоящего времени.Когда я писал эту книгу, я получил приглашение выступить перед девятитысячной аудиторией в Монтеррей, Мексика, на Всемирной конференции Духовности, Знаний и Целостного Здоровья, на огромном стадионе. Этот опыт включает те же самые нейронные цепи, которые сформировались в шестом классе.

Ниже приведен отчет одного из моих пациентов, демонстрирующий, как жизненный опыт может вызвать страсть. Роджер — успешный бизнесмен, помог основать некоммерческое агентство, финансирующее проведение ОФЭКТ, обследование и лечение людей, которые не могут себе этого позволить, особенно страдающих СДВ. Роджер изменили жизнь сотен людей.

Одно из моих страстных желаний — помочь людям, страдающим СДВ. Оно исходит из моего собственного жизненного опыта, моей системы ценностей и сочувствия к тем, кто продолжает страдать, когда есть возможность получить помощь. Все началось с нашего гиперактивного сына, который получил диагноз СДВ в первом классе, и его лечили лекарством, которое прекрасно помогло справиться с проблемами концентрации и контроля над побуждениями. Мы были уверены, что сын перерастет эту проблему к переходному возрасту и медикаментозное лечение будет отменено.В начале 1990 годов появились статьи о том, что СДВ может быть пожизненным недугом. Это привело нас к поиску новой информации и, что наиболее важно, знакомству со специалистом, д-ром Дэниэлом Аменом из Amen Clinics. Мы были крайне удивлены, узнав, что не только наш сын по-прежнему нездоров, но и остальные члены семьи, включая меня, также имеют врожденное расстройство. У меня тоже были проблемы: недостаток концентрации, изменения настроения, привычка перебивать других и прочие. Вся семья начала понимать, насколько серьезен был ущерб, наносимый нашей личной жизни и нашим отношениям. Правильное лечение помогло.Получив подобающие консультации и лечение, мы начали действовать и чувствовать себя как «нормальные» люди. Понимание того, насколько сильно мы страдали, имея реальное физическое расстройство, а вовсе не «дурной характер», привело к новому ощущению самоуважения. Общий эффект изменил жизнь!Путь от страдания к избавлению превратил меня в миссионера, ищущего пути оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

we-mind.net

В мире Бога: Жизнь со страстью.

«Нет пророка в своём отечестве» [1].
На  мой  блог  от  одного уверенного  в своей правоте гражданина, с предвзятым  негативным отношением ко мне, пришло в один день сразу несколько комментариев, которые я объединил вместе и ответил на них в одном письме в виде статьи. Эдуард Тарасов прокомментировал  ваше сообщение "Библия расшифрована в 2000 году": Очень интересная статья и я пытаюсь понять, можно ли вам доверять или же это очередная дьявольская уловка прельстить, если возможно и избранных.  В связи с чем у меня вопрос: вы читали святых отцов? Таких как: Игнатий Брянчанинов, Иоанн Златоуст, Феофан затворник. Такие творения как Добротолюбие, Лествица, отченики, патереки, (четьи-минеи, где описывается житие святых людей и мучеников). Кстати, мучения, вроде бы, у них настоящие были. Эдуард Тарасов прокомментировал ваше сообщение "Как следует понимать выражение «Блаженны нищие дух...":

"Спаситель мира называет блаженными нищих духом, то есть, имеющих о себе самое смиренное понятие, считающих себя существами падшими, находящимися здесь, на земле, в изгнании, вне истинного своего отечества, которое - небо. Блаженны нищие духом, молящиеся при глубоком сознании нищеты своей, яко тех есть царство небесное".

"Дух молитвы новоначального" св. Игнатий (Брянчанинов)".

Эдуард Тарасов прокомментировал ваше сообщение "Кто такие Ангелы Света и Ангелы Тьмы":

“Ангелы - это бестелесные существа, которые умеют летать вокруг Солнца по кругу, также как планеты, но это не планеты, а всего лишь отдельные определенные местоположения этих планет на Солнечной орбите”.  Цитата из статьи.

Ангел  - это местоположение? Вы так всё излагаете похоже на правду, но... На главной страницы вашего сайта справа располагаются православные иконы (образы) святых и в то же время  вы отвергаете православное учение?

"Ангел есть сущность, одаренная умом, всегда движущаяся, обладающая свободною волею, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своей природы бессмертие, каковой сущности вид и определение знает один только Создатель. Бестелесною же она называется, также и невещественною, по сравнению с нами, ибо все, сопоставимое с Богом, Который Один только - несравним [ни с чем], оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество по истине - невещественно и бестелесно".

И далее он говорит: "Они - описуемы; ибо, когда они находятся на небе, их нет на земле; и посылаемые Богом на землю - они не остаются на небе; но они не ограничиваются стенами и дверями, и дверными запорами, и печатями, ибо они - неограниченны. Неограниченными же называю потому, что они являются людям достойным, которым Бог пожелает, чтобы они являлись, не таковыми, каковы они суть, но в измененном виде, смотря по тому, как могут видеть смотрящие" ("Точное изложение Православной веры" кн. 2, гл. 3, стр. 45-47).

Эдуард Тарасов прокомментировал  ваше сообщение "Все о числе 666":

Вы пишете: “Бог сам состоит из этих двух противоположенных частей и естественным образом также постоянно балансирует на грани добра и зла”.

Вы в своём уме? - http://www.youtube.com/watch?v=LV7D4_K6Tl0 

Бог есть любовь. 16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (1Иоан.4:16).

В Священном Писании образ света часто используется для определения непостижимой Божественной сущности. Он символизирует духовную истину и святость. Исцеляя слепорожденного, Господь сказал: Я свет миру (Ин.9:5). Перед Своими крестными страданиями Иисус Христос вновь напомнил слушавшим Его: Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин.12:46).  Фразой Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1Ин.1:5) Cв. апостол Иоанн Богослов кратко выразил сущность благовестия, принесенного на землю Воплотившимся Словом Божиим. Словами и нет в Нем никакой тьмы св. Иоанн Богослов передает мысль об абсолютном нравственном совершенстве Господа нашего Иисуса Христа.

Существенное содержание сей жизни [в Боге] — Любовь.(“Видеть Бога...” Стр. 184).   “Бог есть любовь” (1 Ио. 4.8).

“... Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею”, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Иной большей сих заповеди нет.  (Мк. 12: 29-31). "... Каждый будет видеть славу сию по мере любви своей. Кто больше любит, тот сильнее стремится быть с Любимым Господом, и потому больше приблизится к Нему; кто мало любит, тот мало и желает, а кто не любит, тот не желает и не стремится видеть Господа, и пребудет вечно во мраке”. (Старец Силуан. - Париж, 1952. Стр. 160).

Эдуард Тарасов прокомментировал  ваше сообщение "Все о числе 666": “Долгое время православная церковь преследовала не только всевозможных ведьм и чародеев, но даже тех, кто высказывал сомнение в существовании нечистой силы”. - Цитата из статьи "Всё о числе 666".

Ну, бред же, задумайтесь, с кем вы все-таки общались? С Богом? сомневаюсь. Если вы даже не знаете, что не православная церковь устроила инквизицию, а католическая!!!

http://azbyka.ru

http://azbyka.ru/otechnik/?Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie_novogo_zaveta

Эдуард Тарасов прокомментировал ваше сообщение "Разговор с Богом, а не с дьяволом": Будите как Боги! ни этим ли обольстил Еву сатана? Сатана отец лжи, князь тьмы и бог этого мира. Он рядится в одежды Ангела света и этим соблазняет много душ. Но он больше не Ангел света, его образ преображен, однако многие настоящего образа сатаны не хотят узнать. Как и раньше, и в наши дни существует много «лжеапостолов, лукавых делателей, принимающих вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11,13-14). Дьявол, «бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа». (2 Кор. 4,4.) Все грешники и неверующие духовно мертвы перед Богом, «по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления». (Еф. 2,2.) Если ваши глаза не откроются для вашего гибельного состояния, вы пойдете дорогой проклятия. «Если говорим, что не имеем греха - обманываем самих себя». (1 Иоанна 1,8.) Эдуард Тарасов прокомментировал ваше сообщение "С чем связан год Дракона": Люди, которые стяжали дух святой, творили чудеса, воскрешали людей, исцеляли, изгоняли бесов, видели будущее, разговаривали с Богом, наставляли людей правильной жизни по Богу. Такие как: Иоанн Златоуст, Антоний Великий, Макарий Великий, Игнайтий Брянчанинов, Исаак Сирин и многие другие оставили нам свои книги, написанные по вдохновению Духа Святаго. Это -  Добротолюбие, Лествица, Сокровище духовной мудрости. Почему вы эти книги не читаете? Там говорятся совсем другие вещи. Вспомним слова Господа нашего "Ты Петр и на сем камне я создам церковь, и врата ада не одолеют её" зачем вы ушли в свои мудрствования неочищенного от страстей ума. Единая Православная Соборная и Апостольская церковь - вот ключ к спасению там все есть и толкования и пророчества и как мир устроен. Ведь вы не только сам заблуждаетесь, дек ещё и других ведете той же тропой. Прочитайте хотя-бы те книги, которые указаны в этом комментарии и я уверен вы найдете тот узкий путь, который вводит в царство вечное пока еще не поздно.                                                                                *** Здравствуйте,  Эдуард! Вашими устами – мёд пить. Малообразованные и наивные люди, читая ваши слова, возможно, подумают, что Вы человек воцерковленный и праведный, то есть говорящий правду, который познал тайны Царства Небесного, но я сильно сомневаюсь в этом. Я не против Церкви, Церковь в сердце моем. Я против тех, кто обманывает людей… Религия для меня является  величайшим учением о Свете,  а Библия, подробно описывающая все изменения и преобразования этого Света  -  гениальным научным произведением и я очень ответственно, без фантазий отношусь ко всем вопросам в этой области. В чудеса не верю, но верю в существование Бога-Человека и здравый смысл.  Я крещен в православной церкви, чту христианские традиции и знаком с некоторыми трудами Святых Отцов, самородный писательский талант которых, посвященный изучению Священных Писаний, достоин одобрения. Знаю, что за свою веру и стремление как можно глубже проникнуть в тайны бытия, они испытали много страданий и лишений. Но, думаю, им многое не дано  было  познать. Пребывая неоднократно в Откровении с Богом и исследуя самостоятельно Библию, я сам открыл для себя истину мироздания и не могу не доверять этим знаниям. Помощь же, которую я тоже иногда оказываю обращающимся ко мне больным людям, осуществляется с молитвами и она, как правило, всегда эффективна и благоприятна. О том, как надо понимать выражение “блаженные нищие духом”, я, как Вы знаете, написал целую статью, но, к сожалению, Вы не согласны со мной.  Пусть другие тоже не разделяют моих взглядов, свои убеждения менять не собираюсь, так как дорожу истиной.

Что касается инквизиции в Христианском мире, честно признаюсь Эдуард, если бы не ваш комментарий, я бы не прочитал и не узнал столько подробностей, сколько написано на эту тему в Интернете. Не хочется быть голословным и выглядеть оппозиционно настроенным верующим (еретиком), поэтому советую Вам самим познакомиться с подробными материалами об инквизиции, например, на этих сайтах: http://ah-razum.narod.ru/liter/inkvizic.htm Инквизиция в России.

http://krotov.info/lib_sec/04_g/gre/grekulov.htm Е. Ф. Грекулов о православной инквизиции в России. Теперь поговорим о страстях, от которых Вы советуете мне избавляться. Но что Вы знаете  обо мне и моих чувствах (переживаниях)?! К тому же Вы не просто сказали об этом, а  с пафосом [2]:  “…. зачем вы ушли в свои мудрствования неочищенного от страстей ума”. - Цитата из комментария Эдуарда.  Быть может, под избавлением "от страстей ума", Вы имели в виду сдерживание эмоций,  являющиеся отражением наших чувств, которые действительно можно научиться скрывать от окружающих нас людей? Я уверен, что всякая личность неповторима именно своим набором уникальных страстей  и  никоим образом неотделима от него. Карлос Кастанеда (англ. Carlos Castaneda) - писатель, философ и ученик индейского мага,  своими опытами вхождения в транс, путем искусственного снижения чувствительности органов восприятия у человека,  доказал, что при одновременном определенном снижении порога - тактильной чувствительности, слуха и зрения - незамедлительно наступает смерть. А со смертью вместе с покойным, как говорится,  и  "все страсти улеглись"... Между тем, давайте обратимся к словарям и посмотрим, что написано в них о страсти.

 

"Словарь йоги". Эрнест Вуд. (rus-lat) СТРАСТЬ (Desire-Nature) - Та часть низшего ума, которая связана с нашими чувствами об объектах мира и приводит нас к мнениям о них, к ранее полученным наслаждениям и страданиям, вызванным ими. Такая естественная страсть приносит возбуждение и придает силу отношениям между разумом и объектами внешнего мира, что приводит внутренне к знанию, а внешне — к действию; это взаимодействие возникает и усиливается до той степени, когда накапливается достаточно много материала для подключения интеллекта, который обрабатывает и организует полученную информацию. См. также Вайрагья; Васана; Двеша; Желание; Кама; Рага.

 

Словарь русского языка С. И. Ожегова

 

Страсть - страх, ужас. Рассказывать про всякие страсти. Натерпелся страстей.

 

» Страсть - страсть тоже, что и страх в некотором значении.

 

» Страсть - страсть сильная любовь, сильное чувственное влечение. Воспылать страстью к кому-нибудь.

 

» Страсть - страсть сильно выраженное чувство, воодушевленность Страсти у спорщиков разгорелись. Со страстью делать что-нибудь.

 

» Страсть - страсть крайнее увлечение, пристрастие к чему-нибудь.

 

"Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль СТРАСТЬ - страданье, муки, маета, мучение, телесная боль, душевная скорбь, тоска; особ. в значении подвига, сознательное принятые на себя тяготы, мученичества. Страсти Христовы. Страсти сверху мучеников. Страсти ради нищих и воздыхания убогих. СТРАСТЬ - Страх, испуг, ужас, боязнь. Ух, какие страсти! Со страстей без ума стал.  Кабы эта страсть да к ночи! СТРАСТЬ - душевный порыв к чему-то, нравственная жажда, жаданье, алчба, безотчетное влечение, необузданное, неразумное хотение.  Всякая страсть слепа и безумна, она не видит и не рассуждает. Человек в страсти пуще зверя. Страсть к игре. Скупость легко обращается в страсть. Нет страсти неистовее безумной любви, но и она гаснет со временем; напротив, властолюбие, обратившись в страсть, растет с годами. Любовь и ненависть, противоположные страсти.  Страстная неделя, последняя неделя великого поста. Распутный, развратный человек, предавшийся страстям; необузданный, порабощенный страстями.

 

Словарь синонимов Н. Абрамова (разговорная форма)

 

СТРАСТЬ - смотрите также горячность, любовь, очень пылать страстью. Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова

 

СТРАСТЬ - страсти, множественное число страсти, страстей, женский род. . . . 1. Сильное чувство, увлечение, создаваемое побуждениями инстинкта. У спорящих разгорелись страсти. Ведь страсть значит, когда чувство, влечение, привязанность или что-нибудь такое достигло до той степени, где уж перестаёт действовать рассудок? Гончаров.

 

Давно ли народ твой игрушкой служил позорным страстям господина? Некрасов. Всю жизнь в толпе людей затерян, порой доступен их страстям. Тютчев. Сильное влечение к чему-нибудь, постоянная склонность. “В Маврушке ловкой, зачем к пирожному припала страсть?” Пушкин.

 

“Меня огорчает только твоя несчастная страсть к игре”. Л. Толстой. “Скажи мне, кумушка, что у тебя за страсть кур красть?” Крылов.

 

. . . 2. “Сильная, безудержная любовь с крайним преобладанием чувственного, физического влечения”. Феб.

 

“увидев ее, страстию к ней воспылал”. Пушкин.

 

“Наука страсти нежной, которую воспел Назон”. Пушкин. “Ты ему отдаешься со страстию”. Блок.

 

. . . 3. преимущ. множественное число Страдание, мучение (слово книжное старинное).

 

Страсти христовы (церковь; церковное слово, церковный термин; церковно-славянское; церковно-славянского происхождения).

 

. . . 4. Страх, ужас, нечто страшное (простореч.). – “Развоевался так, что на поди. Страсти, да и только! Посуду колотит”. А. Островский.  [3] Как видите,  словари   тоже  свидетельствуют о том, что каждый человек обладает  положительными и отрицательными эмоциями,  неразрывно связанными с его страстями и само слово “страсть” отражается в слове “страх”, но чаще всего - с обратным значением. Согласно эзотерической традиции также утверждается, что для достижения истинной, высшей реальности необходимо овладение своими страстями. Но под овладением страстей, как говорит В. М. Розин [4], подразумевается не полное очищение ума от эмоций, а гармонизация их с помощью разума, что может позволить осуществлять «полет в себя», обретение земного рая (сравните «психазм» [5]). При этом душа «сама сподобится стать Духом», а микрокосм уподобится макрокосму. Кстати, написав в своей статье "Все о числе 666" такие слова: “Бог сам состоит из этих двух противоположенных частей и естественным образом также постоянно балансирует на грани добра и зла” я имел в виду дуальную, то есть двоякую сущность Бога и Его умение удерживать в гармоничном состоянии свой Высший Разум, в котором отражается ум каждого человека. Для большей ясности прочитайте два английских слова loved (любить, любимый) и lived (жить, жил) и сравните эти слова с их зеркально написанными отражениями (loved-devol, lived - devil). Глядя на эти слова, с одной стороны, кажется - живем и любим, как боги, но с другой стороны, мы видим в противостоянии в обоих вариантах совершенно  другое по значению слово - (дevol, девил) – дьявол, которому принадлежит то же самое и понимаем, что все не так просто…. [де и дь – буквенные символы единства противоположностей, центра вселенной, жен. и муж. начал – инь и ян, зародыша человека]. Я уверен в том, что если бы не страстное желание познать истину Божественного творения, овладевшее мной много лет назад, я бы до сих пор ничего не знал о зеркальном мире, о вечном существовании,  не был бы готов к загробной жизни и соответственно "страшно" как боялся умереть. Сегодня всё более достоверным признаётся то, что страсти – это особый тип желаний, мощь которых преодолевает пределы там, где властвует Рассудок. Не менее существенной основой гармоничного спектра страстей является то, что они пробуждают потребность в Любви, нежности, солидарности, дружбе, необходимость действий по совести и чести, а без постоянного удерживания рассудка (балансирования) на грани добра и зла, я думаю, и Бог был бы не всегда хорошим и справедливым. Эдуард, несмотря на вашу недоверчивость и  обидные фразы, сказанные  в мой адрес, я вас прекрасно понимаю и думаю, что в принципе мы говорим с вами об одном и том же, то есть о простых человеческих чувствах, присущих нам с самого рождения, от которых, как не старайся, практически  невозможно избавиться. Бог есть Любовь, мне ли не знать это. Но Любовь - самая главная из всех видов страсти, “очищение ума” от которой,  я считаю, означает по сути, не просто отказ от наивысшей божьей благодати,  а  отрицание существования Творца  и,  в  конце концов, отречение от  Жизни.  Вы же сами в одном из комментариев правильно  привели  в  пример следующие  слова  старца Силуана: "...кто  больше  любит,  тот сильнее стремится быть с Любимым Господом, и потому больше приблизится к Нему. Кто мало любит, тот мало и желает, а кто не любит, тот не желает и не стремится видеть Господа, и пребудет вечно во мраке”.   Следовательно, должны понимать, что страсти нам  жить помогают, а отсутствие их -  жизни лишают… Мне понравилось, как  написала  об этом в своем рассказе “Страх и Страсть” Лина Сальникова: “Страсть - самый сильный стимул. Но, по-моему, страх сильнее всех чувств. Ты и о страсти своей способен забыть, когда тобой владеет страх. Особенно, если это страх за собственную жизнь. Разве нет?” - “Иногда бывает такая страсть” - продолжает она, “что и жизни кажется своей не жалко. Но на самом деле, оказывается, как раз тогда нам и жалко жизни! Настолько жалко и настолько цепляется человек за эту самую страсть, боясь потерять ее, словно боится потерять жизнь! Тут они и сходятся в какой-то точке, так что, в конце концов, смешиваются и становятся одним целым. Для человека страсть эта становится всем смыслом, целой жизнью, и он, может вдвойне бояться ее потерять. Страх - это желание жить, доведенное до своего пика, до страсти, если хотите. Страсть творит, но порой и губит, как и страх, который в некотором роде направлен на спасение и самосохранение. Страсть может убить, но прежде всего она заставляет жить. Так что страху она в этом не уступает, к тому же многие страсти длятся у человека всю жизнь. Но и страхи бывают постоянные, укоренившиеся с детства! Так что в этом страх не уступает страсти. Что же лучше: жизнь со страстью или жизнь в страхе? Страсть заставляет человека выкладываться со всеми силами, до последней капли! А страх может заставить ретироваться, спрятаться или бездействовать. А какая же это жизнь? Страсть есть полноценная и единственно правильная жизнь. И тот, кто не испытал страсти, уже давно живой мертвец. Но тот, кто не испытывал страха, - тоже. Это значит, что он может переступить через что угодно и через кого угодно. Разве этот человек не мертв духовно?”  [6] Из всего вышесказанного Линой Сальниковой понятно, что  порой в человеке страсть бывает сильнее страха, а порой страх сильнее страсти! И кто знает, как поступит каждый из нас в той или иной ситуации… Современная психология выделяет следующие основные эмоции (от лат. emoveo – возбуждать, волновать): гнев, горе, отвращение, страх и удовольствие. При этом когнитивная психология (раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческого сознания) выявила существенное влияние на принятие решений, методов, моделей и способов наследования, истолкования Сути основных эмоций. В древнейшей и наиболее многочисленной из мировых религий – буддизме – избавление от страданий, включающих в себя первые четыре вида негативных страстей (гнев, горе, отвращение, страх) является стержневой идеей, Основой «срединного Пути». Иное – в библейской, христианской традиции. Здесь «страдание и страх» – способ, и суть, а также важнейшая часть христианского учения и Пути к Господу. Устрашение – одно из существенных средств воздействия на верующих. Другими словами, если буддисты на протяжении многих веков накапливали опыт решения проблемы «избавления от страданий» людей, то христианство все это время более нарабатывало опыт «запугивания и устрашения» верующих. Возможно, этому способствовало слишком частое употребление в Библии термина «страх» (примерно 180 раз). “По учению христианских подвижников страсть есть «недуг души» или «болезненное состояние душевных сил» [7]. Выделяя восемь основных страстей, к которым относятся: гордость, тщеславие, сребролюбие, гнев, блуд, чревоугодие, уныние, печаль, христианские подвижники настаивают на принятии понятия страстей именно душевные состояния, а не потребности тела. Даже разделяя телесные (чревоугодие, блуд) и душевные страсти, они видят причину всякой страсти не в жизни тела, а только в удалении человеческой души от Бога". [7] Мне непонятно, зачем семь или восемь смертных грехов,  относящихся  к крайностям и излишествам в поведении, а также  к физиологическому развитию и недостаткам в воспитании человека,  отнесены “подвижниками” христианского учения к страстям. Я считаю, что завуалированное лицемерное отношение к физиологии организма, связанной с продолжением жизни и размножением человека, то есть с его жизнедеятельностью, в результате чего в уме человека возникают те или иные эмоции, скажем удовольствия и неудовольствия, является тоже грехом. А применение против  такого самообмана еще и силы воли - просто глупостью. Другое дело – знание своих достоинств и недостатков и соблюдение меры во всем. Ведь, никакой страсти совершенно независимой от тела не бывает! Умирает плоть - умирают страсти и наоборот,  когда умирают страсти - умирает плоть. Очевидно, поэтому страсти земные называют "смертными". Здесь я сразу вспомнил эпизод из фильма, поставленного по книге Л. Н. Толстого, где отец Сергий попытался избавиться от страстей плоти, уйдя в скит.  В итоге веселые и красивые прихожанки все равно нашли его и духовно совратили. Чтобы остановиться от дальнейших соблазнов, священнику пришлось взять топор и отрубить себе на руке палец. К сожалению, патриархальная эпоха не воплотила в учение о происхождении и правильном толковании смысла слов (этимология) почти ни один из основных терминов, характеризующих гармоничность страстей. Современный этап Культуры, возрождая древнеиндийскую триединую модель гун, признаёт в качестве полноправных страстей: радость, любовь, творчество, медитацию, мистические озарения, экзистенции, научные откровения, когнитивный восторг, умиление от Красоты, жажду познания Истины. Другая же иррациональная основа страстей, я имею в виду страх, согласно Э. Фромму, включает: страсть разрушения, ненависть, зависть, месть, преклонение перед властью денег и государства. В современной философии наиболее глубоко и ярко роль страстей в жизни человека охарактеризована теми, кто понимал своё учение, как экзистенциализм (от позднелат.: ex(s)istentia – существование). Истинное бытие – существование воплощается в ярких страстях, переживаниях, т.е. экзистенциях. Они почти недоступны, почти непознаваемые научно-философскими средствами. Их язык, подобно музыке, почти не переводим на язык слов. В предельно-пограничных переходах-переживаниях смертный может пробуждать в себе Нечто, Бога (звёздный миг). Подобные переживания известны мистикам почти всех времён и народов. Страсти такого рода возбуждаются различными способами (от бешеной пляски дервишей до тихого «умиления» христианских аскетов).

Сущность экзистенциальных страстей характеризуется, как правило, такими терминами:

рождение, смерть, любовь, отчаяние, раскаяние, счастье. Личностный характер экзистенций воплощён в терминах: решимость, воля, непреклонность, надежда.

В конце концов, конечной целью и главнейшей тайной экзистенциальной страсти является трансценденция, т.е., непосредственное соединение духовной сущности человека с Богом (монотеизм). [8] “Только страсти  и только великие страсти могут поднять душу до великих дел. Без них конец всему возвышенному как в нравственной жизни, так  и в творчестве”. [9]

Вот к чему порой ведут страсти. Так что же лучше, страсть или страх? А может быть, Вы  всему этому предпочитаете покой и равнодушие? Тогда как же Любовь? Многие рассуждают о Любви, но по-настоящему испытать это глубокое чувство, дано только избранным.                                                                                 Ссылки: [1] Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57: «...Иисус же - сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».

Иногда это выражение цитируется на старославянском языке: «Несть пророка в отечестве своем».

Смысл выражения такой: люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то вдалеке. [2] ПАФОС (греч.). Буквальное значение слова “пафос” — страсть, страдание.

[3] Страсть – толкование, значение, смысл.  http://sovsiov.ru/tolk/strastit.htmlстрасть 

[4] Вадим Маркович Розин - Российский философ, методолог и культуролог. Доктор философских наук, профессор. Один из первых учеников Г. П. Щедровицкого и активный участник Московского методологического кружка. Автор более чем 200 работ, в том числе Розин В. М. "Смысл, свобода и обусловленность жизнедеятельности человека". Розин В. М. "Смерть как феномен тревоги (культурно-антропологический и эзотерический аспекты)". [5] Христианский психазм - один из способов достижения изменения состояния сознания с помощью молитвы, при котором происходит своего рода выход за пределы ума, поиск своего внутреннего Я, достижение ощущения целостности глубинного  и  эгоцентричного  Я.

[6] Источник: http://www.stihi.ru/2012/08/25/6894  фрагменты  рассказа Лины Сальниковой “Страх и Страсть”.

[7]  http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/duhovnaya_borba/posadskiy_duhovnaya_borba-all.shtml Духовная брань: основы православного учения о борьбе со страстями/ С. В. Посадский. [7]. Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 4., Преп. Авва Исайя. Слово 2. // Добротолюбие. Т. I. ^

[8] Отдельные фрагменты взяты с сайта:  СТРАСТЬ – СТРАХ – СТРАДАНИЕ. Энциклопедический словарь "Живучесть основ культуры".

www.mirvera.com

Страсть - это... Что такое Страсть?

Мистерия чувств * Воспоминание * Желание * Мечта * Наслаждение * Одиночество * Ожидание * Падение * Память * Победа * Поражение * Слава * Совесть * Страсть * Суеверие * Уважение * Удача * Удовольствие * Успех Добро * Вера * Верность * Юмор * Гордость * Доверие * Дружба * Красота * Любовь * Мир(отсутствие вражды) * Мужество * Надежда * Смех * Счастье Зло * Бедствие * Боль * Враг * Гнев * Горе * Грех * Зависть * Измена * Ненависть * Несчастье * Обида * Ревность * Скука * Страдание * Страх * Трусость * Тщеславие Страсть - Разлука ослабляет легкое увлечение, но усиливает большую страсть, подобно тому, как ветер гасит свечу, но раздувает пожар. - •Ларошфуко (La Rochefoucauld) Любая страсть всегда все преувеличивает, иначе она не была бы страстью. - •Шамфор Пока угасающая страсть все еще волнует наше сердце, оно более склонно к новой любви, чем впоследствии, когда наступает полное исцеление. - •Ларошфуко (La Rochefoucauld) Любая страсть берет начало в наслаждении или страдании. - •Локк Нет вернее средства разжечь в другом страсть, чем самому хранить холод. - •Ларошфуко (La Rochefoucauld) Любая страсть, владеющая человеком, как бы открывает прямой доступ к нему. - •Вовенарг (Vauvenargues) Истинная страсть, подобно потоку, несущемуся с горы, не знает препятствий. - Л. Аккерман Мудрость состоит не в том, чтобы подавлять наши страсти, а в том, чтобы заставлять их содействовать нашему счастью. - С. Дюбе Любая страсть толкает на ошибки, но на самые глупые толкает любовь. - •Ларошфуко (La Rochefoucauld) Владей своими страстями, которые властвуют, если не подчиняются. - •Гораций (Horatius) Власть никогда не бывает у страсти, она лишь у расчета. - И. Ган-Ган Любовь - единственная страсть, которая оплачивается той же монетой, какую сама чеканит. - •Стендаль. Stendhal. Добродетель состоит не в отсутствии страстей, а в управлении ими. - •Шоу Генри (Shaw) О силе одной страсти надо судить по силе другой, которой ради нее пожертвовали. - •Стендаль. Stendhal. Ничто великое в мире не совершается без страсти. - •Гегель (Hegel) Все страсти хороши, когда мы владеем ими; все - дурны, когда мы им подчиняемся. - •Руссо Жан Жак (Rousseau) Высшая добродетель заключается в том, чтобы задушить свои страсти. Добродетель более глубокая заключается в том, чтобы привести их в равновесие. - •Камю Альбер. Camus. Человек, оказавшийся в плену своих страстей, свободным быть не может. - •Пифагор (Pythagoras) Если великая страсть овладевает нами во второй раз в жизни, у нас, к сожалению, нет уже прежней веры в ее бессмертие. - •Гейне Генрих Человек должен быть доступен для страстей, но и властен располагать ими. - •Рихтер Пауль (Richter) (Жан Поль) Когда мы страстно любим того, кто заслуживает нашего презрения, мы болезненно ощущаем оковы природы. - •Шиллер Фридрих. Schiller. В человеческом сердце происходит непрерывная смена страстей, и угасание одной из них почти всегда означает торжество другой. - •Ларошфуко (La Rochefoucauld) Жить страстями может только тот, кто подчинил их себе. - •Камю Альбер. Camus. Тот, кто чувствует лишь свое ничтожество и не чувствует силу, никогда особенно не воспламеняется страстью, потому что не смеет ни на что надеяться. - •Вовенарг (Vauvenargues) Страх - это страсть воистину поразительная, и врачи говорят, что нет другой, которая выбивала бы наш рассудок из положенной ему колеи в большей мере, чем эта. - •Монтень (Montaigne) Мы никогда не стремимся страстно к тому, к чему стремимся только разумом. - •Ларошфуко (La Rochefoucauld) Страсть часто превращает умного человека в глупца, но не менее часто наделяет дураков умом. - •Ларошфуко (La Rochefoucauld) Жажда покоя убивает страсть души, а потом идет, ухмыляясь, в погребальном шествии. - •Джебран Халиль Джебран Мы сопротивляемся нашим страстям не потому, что мы сильны, а потому, что они слабы. - •Ларошфуко (La Rochefoucauld) Самая могущественная страсть - тщеславие. Спаси меня от этой страсти, и я сам избавлюсь от остальных. - •Шеридан Ричард (Sheridan) Никакая страсть не околдовывает человека, как любовь или зависть. - •Бэкон. Bacon. Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля; ветер, правда, иногда топит корабль, но без него корабль не мог бы плыть. - •Вольтер (Voltaire) Чем страсть сильнее, тем печальнее бывает у нее конец. - •Шекспир (Shakespeare) Мы и не представляем себе, на что могут нас толкнуть наши страсти. - •Ларошфуко (La Rochefoucauld) Ваши разум и страсть - руль и паруса вашей плывущей по морю души. Если ваши паруса порваны или сломан руль, вы можете лишь носиться по волнам и плыть по течению либо неподвижно стоять в открытом море. Ибо разум, властвующий один, - сила ограничивающая; а одна страсть - пламя, сжигающее само себя. - •Джебран Халиль Джебран

(Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru)

dic.academic.ru

страсть - это... Что такое страсть?

  • страсть — страсть, и, мн. ч. и, ей …   Русский орфографический словарь

  • страсть — Страсть …   Словарь синонимов русского языка

  • Страсть — Страсть  многозначный термин: Страсть  одно из чувств человека. Страсть  в соответствии с православным вероучением греховное расположение и навык человека, влекущий его к нарушению заповедей Божьих. Страсти  музыкальное… …   Википедия

  • Страсть — Мистерия чувств * Воспоминание * Желание * Мечта * Наслаждение * Одиночество * Ожидание * Падение * Память * Победа * Поражение * Слава * Совесть * Страсть * Суеверие * Уважение * …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • СТРАСТЬ — жен. страсти мн. (страдать) страданье, муки, маета, мученье, телесная боль, душевная скорбь, тоска; особ. ·в·знач. подвига, сознательное принятые на себя тяготы, мученичества. Страсти Христовы. Страсти ·св. мучеников. Страсти ради нищих и… …   Толковый словарь Даля

  • страсть — [любовь] сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? страсти, чему? страсти, (вижу) что? страсть, чем? страстью, о чём? о страсти; мн. что? страсти, (нет) чего? страстей, чему? страстям, (вижу) что? страсти, чем? страстями, о чём? о страстях 1 …   Толковый словарь Дмитриева

  • Страсть —  Страсть  ♦ Passion    Личное переживание, которому мы не способны помешать и которое не можем полностью преодолеть. Страсть и противоположна, и симметрична действию. Душа подчиняется телу, как говорили классики, т. е. той части себя, которая не… …   Философский словарь Спонвиля

  • СТРАСТЬ — 1. СТРАСТЬ1, страсти, мн. страсти, страстей, жен. 1. Сильное чувство, увлечение, создаваемое побуждениями инстинкта. У спорящих разгорелись страсти. «Ведь страсть значит, когда чувство, влечение, привязанность или что нибудь такое достигло до той …   Толковый словарь Ушакова

  • СТРАСТЬ — 1. СТРАСТЬ1, страсти, мн. страсти, страстей, жен. 1. Сильное чувство, увлечение, создаваемое побуждениями инстинкта. У спорящих разгорелись страсти. «Ведь страсть значит, когда чувство, влечение, привязанность или что нибудь такое достигло до той …   Толковый словарь Ушакова

  • страсть — СТРАСТЬ, и, мн. и, ей, жен. 1. Сильная любовь, сильное чувственное влечение. Воспылать страстью к кому н. 2. Сильно выраженное чувство, воодушевлённость. Страсти у спорщиков разгорелись. Со страстью делать что н. 3. Крайнее увлечение, пристрастие …   Толковый словарь Ожегова

  • страсть — См. горячность, любовь, очень пылать страстью... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. страсть влечение, тяга, тяготение, стремление, склонность, устремление, наклонность,… …   Словарь синонимов

  • popular.academic.ru