Это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие. Состояние полного физического духовного социального и духовного благополучия называется


12 факторов здоровья, духовного и социального благополучия

12 факторов здоровья, духовного и социального благополучия

Автор: Алексей Игоревич Луньков, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии и психологического консультирования МЭГУ.

 

Здоровье, как и счастье, каждый понимает по-своему. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Как же поддерживать в себе это ощущение внешней и внутренней гармонии? Что для этого надо делать?

Американские ученые У. Уоттлс и Дж. Пауэлл называют 12 факторов, необходимых для того, чтобы человек себя чувствовал здоровым. Они считают, что нарушение любого из них может привести к болезни. Попробуем прокомментировать эти способы сохранения хорошего самочувствия — исходя из реалий нашего существования.

1. Нужно иметь надежную систему взглядов на жизнь, помогающую поддерживать хорошее состояние. Как правило, здоровые люди отличаются разумным гедонизмом. Они стремятся прожить жизнь как можно более счастливо, несмотря на несовершенство мира, организма, природы. Стараются ладить со своим окружением и иметь теплые отношения с близкими. Избегают делать то, что может пойти во вред им или другим людям.

2. Сохранить здоровье помогает постоянный положительный настрой и способность рассматривать события в конструктивном свете. Допустим, вас сократили на работе. Можно отнестись к этому как к трагедии: ведь это говорит о том, что «я оказался хуже всех». Но можно воспринять это событие и иначе: жизнь предоставила мне шанс найти более интересное, более нужное и, вполне вероятно, более материально выгодное дело. Это не самоуспокоение, это возможность вынести из произошедшего урок и увидеть в нем положительные стороны. Народная мудрость сформулировала этот принцип в пословице: «Что ни делается, все к лучшему».

3. Человека здорового отличает способность периодически работать на пределе своих возможностей. Мы можем значительно больше, чем нам кажется, — и этот ресурс надо использовать. Если же мы считаем, что у нас нет запаса энергии для работы в полную силу, организм и ответит нам соответственно. Помните анекдот: «Вам дрова нужны?» — «Нет». Утром проснулись — дров нет.

4. Человек должен иметь чувство сопричастности к духовной жизни. Речь идет не о том, чтобы посещать картинные галереи и театры — хотя и это неплохо. Это, прежде всего, убежденность в том, что в мире есть нечто неизвестное, непознанное, то, что выше нас. Неважно, в кого или во что вы верите: в Бога, Судьбу, Высшую справедливость или Космический разум. Важно чувствовать, что вы причастны к этой силе. Не все в вашей власти, но и в самый трудный момент мы можем надеяться на помощь «свыше».

5. Способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям — это тоже признак здоровья. Жизнь сейчас меняется очень быстро. Останавливаться нельзя, надо все время идти вперед: учиться, переучиваться, совершенствоваться. Если мы будем цепляться за старое, это неминуемо приведет к депрессии, отчаянию, болезням.

6. Быстрое реагирование на стресс и восстановление после него — еще один фактор здоровья. Стресс — явление нормальное, избежать его не может никто. Более того, в какой-то степени он даже необходим организму. Хроническим и вредным для здоровья стресс становится, когда человек вместо того, чтобы действовать — устранять причины напряжения или менять отношение к ситуации, — принимает решение: терпеть. Вот это-то и разрушает здоровье.

7. Здоровый человек обладает повышенной восприимчивостью ко всему хорошему. Давно ли вы смотрели на небо? А когда в последний раз вы наблюдали за животными? А замечаете ли вы дерево у подъезда — как оно меняется каждый месяц? Часто человек говорит: «В моей жизни нет ничего хорошего». А ведь вокруг нас очень богатая среда, причем созданная не нами, задолго до нас. Не сами ли мы сузили каналы восприятия до работы и телевизора?

8. Следующий признак здоровья — удовольствие от физических занятий. Это не обязательно должен быть спорт или упражнения на тренажерах. Это — и уборка снега во дворе, и стирка белья. Парадокс в том, что люди часто измеряют степень своего комфорта тем, насколько им удалось избавиться от физических усилий. А потом жалуются на иммунитет, который, как известно, напрямую зависит от нашей активности.

На самом деле не такая уж большая нагрузка нужна человеку для поддержания своего тонуса. Например, 20 минут ходьбы ежедневно. Но некоторые и этого не делают: для них жизнь замкнулась в треугольнике: автомобиль, компьютер, телевизор.

9. Чтобы оставаться здоровым, человек должен уметь анализировать свои чувства и доверять им. Вместо этого некоторые люди стараются заглушить, подавить то, что испытывают. Что такое скука? Это напоминание о том, что мы не решаем своих жизненных задач. Но человек не пытается разобраться в этом, понять, что же ему надо делать. Он начинает, например, злоупотреблять алкоголем — чтобы не чувствовать того, что чувствует.

10. Здоровый человек стремится внести свой вклад в жизнь других людей. Какой след вы оставляете в сердцах близких? Какое впечатление производите на людей знакомых и незнакомых? Хочется другим общаться с вами или нет? От того, что вы рядом, людям тепло или холодно?

11. Одна из составляющих здоровья — умение проявлять великодушие и благородство. Человек живет не на острове, как Робинзон. Он находится в определенной сети человеческих отношений. Если ты можешь что-то хорошее дать другим, то и они тебе тоже. Надо лишь уметь принимать это и быть благодарным.

12. Наконец, здоровый человек обладает чувством юмора.

 

Только практические современные знания и навыки. Учитесь только тому, что вам интересно и нужно по абонементу, со скидкой.

www.elitarium.ru

Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (по определению экспертов воз)

Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (по определению экспертов ВОЗ).

Вовлекая инвалидов по зрению в занятия физической культурой, наш Центр реабилитации преследует следующие цели:

Первое – оздоровление, второе – воспитание активной соревновательной позиции, стремление к жизненному успеху, и, в конечном счёте, социальная адаптация.

Когда говорят о функциях человеческого организма, их разделяют на психические и соматические. Последнее, в свою очередь - на моторику и вегетатику. Под моторикой принято понимать работу опорно–двигательного аппарата (скелетные мышцы, суставы, связки, кости) по поддержанию позы тела и перемещению его в пространстве. Когда говорят о вегетатике то, как правило, имеют ввиду функции,, регулируемые вегетативной нервной системой (её симпатическим, парасимпатическим и метосимпатическим отделами). Это функции, связанные с деятельностью органов (или висцеральных систем), конкретнее – расположенной в них гладкой мускулатурой, а также желез внутренней и внешней секреции, связанные с поддержанием внутренней среды организма и, наконец, с осуществлением адаптационно-трофических влияний на все ткани нашего тела.

Таким образом, как с морфологической, так и с функциональной точки зрения, человеческий организм представляет собой единое целое, состоящее из находящихся в постоянном взаимодействии психики, моторики и вегетатики. Нарушение этого взаимодействия приводит к нарушениям деятельности организма, порой несовместимым с жизнью.

С точки зрения жизнедеятельности организма конечный эффект может выражаться через любой из этих трёх компонентов, и именно в этом смысле говорят о двигательных, вегетативных и психических функциях. Однако, анализируя механизмы каждого из них, никогда нельзя отходить от их взаимосвязи и взаимодействия.

^

Во-первых, движения являются одним из важнейших механизмов познания ребёнком окружающего мира, формы предметов, пространственных характеристик, без чего невозможна полноценная психика.

Во-вторых, движения представляют собой непременный компонент вербальных (звуковая и письменная речь) и невербальных (мимика, жесты) способов передачи информации между людьми, то есть существеннейшее условие развития у человека второй сигнальной системы и, следовательно, мышления, интеллекта - высших психических функций.

В-третьих, афферентные сигналы (проприорецепция) входит в систему неспецифической активирующей системы мозга и оказывают, таким образом, тонические влияния на мозговые структуры, в том числе, естественно, и на те, которые связаны с психическими процессами и состояниями.

В-четвёртых, определённые двигательные акты обладают способностью вызывать специфические психические состояния, снижать психоэмоциональное напряжение, улучшать настроение, повышать умственную работоспособность.

^

Физическая активность - важнейшая и неотъемлемая часть жизни человека. Известно, что достаточно высокий уровень физической активности обеспечивает сохранение и даже улучшение здоровья как отдельного человека, так и всей нации в целом. Сниженная двигательная активность связана с ухудшением функций сердечно-сосудистой, нервной и мышечной систем, что проявляется в невысокой физической и умственной трудоспособности, низкой социальной активности, высокой заболеваемости «болезнями цивилизации. По этой причине во всех развитых странах мира огромное внимание уделяется созданию и реализации программ повышения физической активности, а следовательно, более высокой физической подготовленности как детского, так и взрослого населения, как здоровых, так и больных людей.

Под физической подготовленностью обычно понимают способность человека выполнять ежедневные задачи с энергией, быстротой и вниманием, без чрезмерной усталости, и чтобы оставалось достаточно энергии для получения радости от тех или иных занятий в свободное время, а так же на случай встречи с критическими ситуациями.

userdocs.ru

Это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие

Здоровье - это состояние полного физического, духовного

  и социального благополучия, а не только отсутствие

заболеваний или физических дефектов.

 "Есть только два сорта людей: настоящие - они сами заботятся

о себе, и не настоящие - заботу о себе они взваливают на плечи

окружающих и врачей. К какому сорту вы относите себя?"

                                                                               Поль Брег 

Успешное обучение в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. Наш педагогический коллектив осознаёт, что именно педагог может сделать для здоровья воспитанника школы гораздо больше, чем врач. Мы видим свою задачу в создании такой системы учебно-воспитательного процесса, в котором не усугубляется здоровье и состояние участников общеобразовательного процесса, и в первую очередь учеников.   

Школьники, сегодня сидящие за партой, уже в ближайшем будущем будут участвовать в повышении благосостояния страны, накапливании потенциала в экономической, научной и культурной сферах. Поэтому наиболее актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни. Особую значимость приобретает работа школы по формированию у них правильного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

В начальной школе, по сравнению с основной, учащиеся больше подвержены простудным заболеваниям, стрессам, в связи с адаптацией к учебной нагрузке. Именно в данный период обучения закладываются отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата, органов зрения, выявляется недостаточная двигательная активность.

Как же решается вопрос сохранения и укрепления здоровья детей в нашей школе.?

Учебный день начинается с зарядки до занятий. Её цель – способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности на уроках.

На общеобразовательных уроках, когда у учащихся наступают первые признаки утомления (снижается активность, нарушается внимание и т.д.) целесообразно проводить физкультминутки. По команде педагога, проводящего урок, учащиеся прекращают занятия и выполняют в течение 1-2 минут 3-4 упражнения, которые благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, снижают статические нагрузки.

Большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся имеют подвижные игры на переменах, особенно на больших. Игры – хороший отдых между уроками они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность..

Большую часть дня учащиеся младших классов, посещающие группы продленного дня, находятся в стенах школы. Поэтому большая ответственность за здоровье детей ложится на воспитателей групп продленного дня. Ежедневно до обеда проводятся прогулки на свежем воздухе, затем спортивный час, а во время приготовления домашних заданий, по мере наступления усталости, в коридорах проводятся спортивные паузы. Для учащихся групп продленного дня организована секция, где осваиваются начальные навыки спортивных игр: баскетбола, футбола.

. Особая роль отводится внеклассной работе. Кроме вышеперечисленных: гимнастики до занятий, физкульминут на уроках, подвижных перемен, спортчасов, прогулок, спортпауз в группах продленного дня в нашей школе для учащихся младших классов проводятся спортивные праздники, посвященные Дню города, «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики», соревнования по мини-футболу, «Всемирный день здоровья».

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий. Одно из важнейших условий  создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, в стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Второе условие успешности формирования здорового образа жизни — тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться. Общение — великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их. Третье условие — повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в специальной литературе, помогающей людям сохранить здоровье, где изложены специальные комплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье.

• это и утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, и пробежка вокруг дома, и совместные прогулки перед сном, и проветривание помещения, и соблюдение правил личной гигиены.

• особую значимость имеют прогулки детей с родителями на речку, в лес или в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными (зимой — лыжными) или автомобильными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представления детей о своем крае.

• важнейшим условием охраны здоровья и правильного воспитания ребенка является обеспечение его безопасности. Нужно не только ограждать ребенка от возможных травм в игровой деятельности, но и постепенно формировать у него представления о необходимости остерегаться возможной опасности во время прогулок, занятий физическими упражнениями, игр с крупногабаритными игрушками, пособиями

• необходимо также оберегать нервную систему ребенка от перенапряжения, избытка впечатлений, стрессовых ситуаций. Для этого дома должна быть создана обстановка психологического комфорта, которая обеспечивается, в частности, и предъявлением к ребенку единых воспитательных требований со стороны всех взрослых членов семьи.

• родители должны помнить, что, занимаясь спортом вместе со своими детьми. они не только укрепляют собственное здоровье. но и развивают своих детей, создают крепкие дружественные отношения в семье, воспитывают в детях уважение и любовь к родителям.

• воспитание у школьников сознательного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей, культуры поведения и здоровьесберегающей деятельности (умений и навыков здоровьесбережения).

Поделитесь с Вашими друзьями:

zodorov.ru

Методические рекомендации для студентов - стр.5

Утверждено на заседании кафедры «___»_______20__г. Протокол №______

Зав. кафедрой________________________

Методические рекомендации для студентов

Самостоятельная работа студента включает:

• составление библиографий по различным разделам курса;

• овладение методикой работы с научными публикациями;

• подготовку сообщений, докладов, рефератов по темам дисциплины.

В процессе самостоятельной подготовки студент должен ознакомиться с научными источниками по целому ряду направлений: медицина, психология, социология.

В задачи студента входит анализ основных концепций по данным наукам и формирование собственного научного представления о предмете.

При подготовке доклада, сообщения, реферата необходимо руководствоваться следующими принципами:

• сначала должна быть представлена проблема по теме в целом, потом более детальное рассмотрены отдельные вопросы темы;

• должны быть определены основные понятия, используемые в докладе, сообщении, реферате;

• в заключении материал резюмируется;

Указывается используемая литература.

БАНК КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ

Темы рефератов:

1. Валеология - наука о здоровье.

2. Здоровье как системное понятие.

3. Критерии "физического здоровья" человека.

4. Критерии психического и социального здоровья человека.

5. Состояние здоровья россиян и детей красноярского края по данным литературы.

6. Педагогический контроль состояния "физического здоровья" и "физического развития".

7. Функциональные, резервные возможности организма человека и методы изучения.

8. Значение двигательной активности на уровень здоровья.

9. Методы самозначности здоровья.

10. Теоретические основы педагогической валеологии.

11. Методологические принципы построения валеологического образования.

12. Философия здоровья.

13. Методы формирования философии здоровья.

14. Здоровый образ жизни.

15. Основные здоровьесберегающие режимы человека.

16. Онтогенез формирования валеологической культуры человека.

17. Содержание и интерпритация программы М. Л. Лазарева "Здравствуй."

18. Содержание и интерпритация программы В. Н. Касаткина.

19. Экологический аспект валеологического образования.

20. Современные здоровьесберегающие технологии.

21. Валеологические службы, служба здоровья образовательного учреждения.

22. Принципы создания здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.

23. Организация и принципы работы по валеологическому образованию с родителями.

24. Валеологическое сопровождение образовательного процесса в образовательном учреждении.

25. Валеологическое сопровождение развития ребенка.

26. Валеологическое сопровождение здоровья взрослого.

27. Экспертная оценка валеологической деятельности образовательного учреждения, урока.

28. Санитарно - гигиенические и педагогические требования к валеологической службе образовательного учреждения.

29. Биоритмологические, хронобиологические закономерности функциональных систем человека.

30. Вариант написания проекта, программы "Здоровье детей в образовательном учреждении."

31. "Моё здоровье"

32. Нормативно - правовая база здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.

33. Вредные привычки (табакокурение, алкогольная привязанность, наркомания).

34. ВИЧ и СПИД - инфицированные.

35. Аборт и вред для здоровья женщин.

36. Имидж современного педагога.

ТЕСТЫ

1. Что является предметом изучения валеологии?

А) самосохранение человека;

Б) здоровье человека;

В) человек;

Г) жизнь клетки;

2.Что является объектом изучения валеологии?

А) все живое;

Б) человек;

В) здоровый образ жизни;

Г) вредные привычки

3. Не относятся к признакам здоровья:

А) устойчивость к действиям повреждающих факторов;

Б) функционирование в пределах нормы;

В) наличие резервных возможностей организма;

Г) регулярная заболеваемость

4. Укажите неверный уровень здоровья

А) личное;

Б) индивидуальное;

В) общественное;

Г) групповое

5. Состояние полного физического, душевного, социального и духовного благополучия называется

А) блаженство;

Б) нирвана;

В) здоровье;

Г) релаксация

6. Здоровье человека на 50% зависит от

А) наследственности;

Б) образа жизни;

В) медицины;

Г) внешней среды

7. «Валео» - в переводе с латинского означает

А) здоровье;

Б) привет;

В) наука;

Г) человек

8. Какой % вашего здоровья зависит от генотипа?

А) 50%;

Б) 30%

В)20%

Г)10%

9. Выберите признак нездорового образа жизни

А) активная жизненная позиция;

Б) несбалансированное питание;

В) полноценный отдых;

Г) регулярная двигательная активность

  1. Уровни здоровья:

А) общественное, групповое, индивидуальное;

Б) общественное, групповое, общемировое;

В) групповое, индивидуальное, собственное;

Г) групповое, индивидуальное, собственное

11. На сколько здоровье человека зависит от образа жизни?

А) на 50%;

Б) на 30%;

В) на 40%

Г) на 10%

12. Что не является одним из видов здоровья?

А) соматическое;

Б) психическое;

В) эмоциональное;

Г) нравственное

13. На сколько процентов здоровье человека зависит от его наследственности?

А) 10%;

Б) 20%;

В) 30%;

Г) 50%

14. Каким фактором в большей степени определяется здоровье человека?

А) наследственностью;

Б) условиями внешней среды;

В) образом жизни;

Г) системой здравоохранения

4. Что не является условием здорового образа жизни?

А) активная жизненная позиция;

Б) полноценный отдых;

В) пассивность;

Г) рациональное питание

15. Поведение и мышление человека, обеспечивающее ему здоровое долголетие, называется

А) рациональная жизнь;

Б) здоровый образ жизни;

В) эффективный образ жизни;

Г) здоровье

16. ….. – это индивидуальные особенности поведения человека

А) условия жизни;

Б) качество жизни;

В) стиль жизни;

Г) уровень жизни

17. Общественное здоровье - это

А) здоровье группы людей;

Б) личное здоровье;

В) здоровье населения страны;

Г)  здоровье людей определенной этнической группы

18. Здоровье -  это

А) отсутствие болезни;

Б) состояние радости;

В) состояние полного душевного, физического и социального благополучия;

Г) устойчивость к дестабилизирующим факторам

19. Материальные и социальные факторы, окружающие человека - это

А) условия жизни;

Б) качество жизни;

В) стиль жизни;

Г) уровень жизни

20. Валеология - это

А) наука о недрах земли;

Б) наука о здоровье человека;

В) наука о питании;

Г) наука о режиме дня человека

21. От чего здоровье зависит на 10%?

А) от наследственности;

Б) от органов здравоохранения;

В) от образа жизни;

Г) от окружающей среды

22. Здоровый образ жизни - это

А) поведение и мышление человека, обеспечивающее ему укрепление здоровья;

Б) систематические занятия спортом;

В) способность человека управлять своими эмоциями;

Г) способность человека управлять своими двигательными действиями

23. Вид здоровья, характеризующий состояние органов и систем человека и наличие резервных возможностей называется

А) физическое здоровье;

Б) духовное здоровье;

В) нравственное здоровье;

Г) социальное здоровье;

24. Цель науки валеологии?

А) изучение животного мира;

Б) развитие интеллектуальных способностей человека;

В) формирование, укрепление и сохранение здоровья человека;

Г) развитие профессиональных способностей человека

25. Отметьте составляющую нездорового образа жизни

А) полноценный отдых;

Б) гиподинамия;

В) отсутствие вредных привычек;

Г) сбалансированное питание

26. Выберите фактор нездорового образа жизни

А) полноценный отдых;

Б) сбалансированное питание;

В) социальная пассивность;

Г) регулярная двигательная активность

27. Уберите понятие, не являющееся признаком здоровья

А) устойчивость к действию повреждающих факторов;

Б) принадлежность к группе людей по половому признаку;

В) функционирование организма в пределах нормы;

Г) наличие резервных возможностей организма.

28. Количественные показатели условий жизни - это

А) уровень жизни;

Б) качество жизни;

В) стиль жизни;

Г) условия жизни;

29. В каких годах возникла наука «валеология»?

А) в 80-х 20 века;

Б) в 80-х 19 века;

В) в 50-х 20 века;

Г) в 50-х 19 века;

30. Какого уровня здоровья не существует?

А) групповое;

Б) среднестатистическое;

В) общественное;

Г) личное

 

Соматический компонент здоровья.

1. Астеник - это

А) гармонично развитый человек;

Б) человек худощавый с длинными конечностями;

В) А – образная фигура;

Г) увеличенное количество жирового компонента

2. Типом телосложения, генотипом, уровнем обмена веществ, функциональным состоянием организма характеризуется

А) моральное здоровье человека;

Б) физическое здоровье человека;

В) психическое здоровье человека;

Г) социальное здоровье человека

4. Сколько % в идеальной фигуре должна составлять талия от окружности грудной клетки?

А) 75%

Б) 85%

В) 55%

Г) 45%

5. У астеников - женщин обхват запястья составляет

А) больше 18 см;

Б) меньше 16 см;

В) больше 20 см;

Г) меньше 10 см

6. Индекс Кетле находится по формуле

А) рост/ вес;

Б) вес/ рост;

В) объем груди/ рост;

Г) объем таза/ объем талии

7. Тучные, полные люди относятся к типу телосложения

А) астеник;

Б) нормостеник;

В) гиперстеник;

Г) суперстник

8. Сколько % от окружности грудной клетки в идеале составляет шея?

А) 38%;

Б) 45%;

В) 25%;

Г) 30%

9. Что такое ОГК в валеологии?

А) обхват грудной клетки;

Б) образец главного критерия;

В) обхват головной клетки;

Г) обхват голого колена

10. Чему равен идеальный вес мужчины (по индексу Кетле)?

А) 370 – 400 г/ см;

Б) 500-600 г/ см;

В) 250-300 г/ см;

Г) 430-480 г/ см;

11. Каким типом телосложения обладает женщина, если обхват запястья составляет 18 см?

А) астеник;

Б) нормостеник;

В) гиперстеник;

Г) антистеник

12. Какой тип фигуры является идеальным?

А) А;

gigabaza.ru

Здоровье есть состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия

Что мне делать с ним

Дано мне тело

Таким единственным

И таким моим.

Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д.

Что же такое «здоровье»? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье-это отсутствие болезней. Но такого понимания «здоровья», распространённого в быту недостаточно. Не случайно до сих пор не прекращаются дискуссии специалистов, пытающихся дать определение понятию «здоровье».

Что же такое здоровье? И дозволено ли, человеку планировать уровень своего здоровья, будучи убежденным, что многих болезней можно избежать? Как сохранить свое здоровье?

Наличие здоровья констатировать просто, однако определить здоровье как понятие трудно.

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1947 г., а затем в 1984 г. в конституции ВОЗ было дано определение здоровья, которое почти не меняется. Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия. С 1984 г. вместо "духовного" стали употреблять "душевного".

Но духовный мир человека включает 3 основные группы:

1. Знания.

2. Эмоции (оценочная сторона этих знаний).

3. Воля.

Когда подчеркнули в определении "душевность", то упор сделали на эмоции, но это сужение несколько неоправданно. Следует отметить, что существует более 25 определений понятия здоровье. Определение института практической медицины: здоровье – такое состояние организма и такая форма жизнедеятельности, которые обеспечивают приемлемую длительность жизни, необходимое её качество и достаточную социальную дееспособность.

В 1997 году было последнее уточнение определения понятия здоровья (ВОЗ):

Может ли считаться человек, обладающий недюжинной физической силой, мускулами, но лишенный интеллекта или человек, находящийся в постоянном раздражении и выливающий его на окружающих. Здорова ли мать, бросающая ребенка?

Идеальное определение здоровья представляется четырьмя компонентами – физического, духовного, душевного и социального.

Физическое здоровье относится к телу. Это способность сохранять и использовать тело. Оно измеряется степенью физической подготовленности, физической формой, тренированностью, физической активностью.

Душевное или психическое здоровье относится к разуму, интеллекту, эмоциям. Это способность контролировать свои эмоции и поведения. Духовное здоровье является собственной человеческой компонентой здоровья. Главным условием здорового образа жизни является причастие к творчеству, созидание человеческой цивилизации и, что первично, самого себя. Не хлебом единым жив человек. Каждый должен осознавать, что кроме способности рисовать, писать стихи, петь, думать, он обладает и способностью самосохранения и саморазвития. Эта способность – наше главное отличие от неодушевленных объектов. Так же как способности читать, писать, правильно мыслить, эту способность надо развивать с детства и всю жизнь.

Социальная составляющая – способность сохранять и использовать отношения с другими людьми. Она отражает социальные связи, ресурсы, способность к общению и его качества.

(Д.И. Писарев). "Разве человек, испорченный в нравственном отношении, - не больной?"

"Любовь – доброта, любовь – милосердие и любовь – неосуждение должны встретиться в одном сердце, чтобы была возможность начать творческий путь в жизни".

(К. Антарова "Две жизни").

Здоровье есть свобода от рабства телесных и духовных привычек.

Определяя здоровье надо иметь в виду 3 основных состояния, которые мы должны воспитывать в человеке:

Я могу – физиологическое состояние здоровья.

Я хочу – психологическое состояние здоровья.

Я должен – социальное состояние здоровья.

Здоровье – естественное состояние организма, и человек, согласующий свою жизнь с законами природы, не может быть болен.

Здоровье – это когда нет в душе раздражения, горечи, обид, затаённого на кого-то зла, зависти, ненависти.

“Природа излечивает, а медицине достается слава”. (Монтень)

В каждом физическом теле присутствует известная жизнедеятельность, его жизненная сила, которая постоянно поддерживает огонь жизни. Пока соблюдены правильные условия для сохранения здоровья, никакой организм заболеть не может. При рождении нам определен путь Господом Богом – путь здоровья. Наша беда состоит в том, что мы часто сворачиваем с этого пути, невзирая на толкающий импульс и угрызения совести.

Следовательно, здоровье не просто отсутствие нарушений в организме, отсутствие патологических поражений, поломок, симптомов и синдромов заболеваний, но и нечто большее – условие для свободного выполнения человеком его функций, прежде всего трудовых, морально-нравственных и пр., что делает его социальным существом.

Здоровье человека – это гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными воздействиями, а болезнь – нарушение этой гармонии, этого единства.

Дерябин А.М. "Болезнь – одна из форм нашего эгоизма".

Во второй половине 20 века в нашей стране не было культа здоровья, а был культ болезни. В России выгодно было болеть. Очень низка соматическая психологическая культура. Мы безграмотны в вопросах самоуправления собой. Люди не знают телесных и духовных резервов, очень низка культура сексуальных отношений. Почему человек думает одно, говорит другое, делает третье? Извечная дисгармония нейронов, языка и мышц. Мысль, слово и поступок дополняют друг друга. Человека называют прекрасным, у которого слово не расходится с делом, с мыслями. И в вопросах здоровья это имеет исключительное значение. Многие болезни человека (65-75%) связаны с расхождением слова, мысли и дела. Отсутствие меры и такта жизни. Много чрезмерностей в пище, питье, истощение дум и чувств.

Рецепт вечной молодости и радости, здоровья и жизни человека (этому рецепту 5 тыс. лет):

- ешь много трав и мало мяса, будь травоядным, но не кровожадным.

- очищай тело от внешней и внутренней грязи. Пусть будет чистым твое лицо, твой желудок, твой кишечник. Нас моет вода и пища.

- очищай душу от мрачных мыслей и душевной грязи, зависти и зла, гордыни и высокомерия. Иди в храм и очищай душу.

- пусть двое живут единой сутью и получают в любви радость и наслаждение. Жизнь начинается с колыбели, но продолжается на ложе любви.

- знай меру во всем.

- живи по законам природы.

- ложись в постель с радостью за прожитый день, вставай ото сна с улыбкой: ты радуешься и улыбаешься – ты здоров; ты стал хмурым – значит ты заболел.

Да помогут тебе

Силы Неба и Гор,

Силы Неба и Богов наших

Справиться с твоими недугами.

Выполняя это, ты проживешь долго, очень долго.

Проблема питания, проблема чистоты тела и души, проблема интимных отношений мужа и жены – вот 3 кита, на которых стоит здоровье.

studlib.info

Здоровье как состояние полного физического, духовного и социального благополучия

... телесному. Могут, правда, спросить о рождающихся больными детях, в том числе об уродах, в чем же они нагрешили? Нагрешили не младенцы, а родители, поэтому по духовным законам они получают «вериги» в виде больного младенца, или, как еще говорят в Церкви – крест, которых они должны нести всю жизнь с терпением. В таком случае происходит врачевание их греха и освящение души и тела. Существует много определений здоровья. Наиболее авторитетным, по видимому, должно быть определение Всемирной Организации здравоохранения, в преамбуле Устава которой здоровье определено как«состояниеполногофизического,духовногоисоциальногоблагополучия,а не только отсутствие болезней или физических дефектов». Это определение научную профилактическую медицину ставит в неловкое положение, поскольку духовной стороной в телесных болезнях она не занимается. С другой стороны, при большом количестве научных определений становится понятным, что здоровье есть пока нечто неопределенное. Что же такое врачевание? Нужно ли оно, если болезнь может быть средством освящения человека? Врачевание (лечение болезней, целительство) также не однозначное понятие. В продолжение времен оно было разным, но в ... далее ...
... больным людям, а также наметить пути возможного участия Церкви в их решении. 1. Осмысление ценностей и целей медицины в контексте помощи неизлечимым больным Одной из проблем дискуссионного характера, касающихся помощи неизлечимым больным, является определение того места, которое занимает эта помощь в медицинской практике, в ее соотнесенности со стратегическими целями и базовыми ценностями современной медицины. Если стать на ту точку зрения, а она является общепринятой, что основной главенствующей целью медицины является освобождение человека от болезни и немощи, достижение здоровья,каксостоянияполногофизического,социальногои психологического благополучия,а также максимально возможное качество жизни, то возникает вопрос: в каком отношении к этой цели находятся усилия медицины по оказанию помощи неизлечимо больным умирающим людям? Декларируемая выше цель здоровьяиблагополучия оказывается в данном случае неприемлемой. Это обстоятельство порождает определенное противоречие, приводящее к возникновению, как бы двух медицин, конечные ценности и цели которых становятся отличными друг от друга, а значит, как следствие становятся отличными и их средства, и методы, и ... далее ...
... никогда не выходила на уровень создания теории индивидуального здоровья.И это не случайно. Современные специалисты признают, что «в медицинской науке нет общепринятого определения «здоровья»и его детерминирующих факторов» (И. И. Орехов. «Здоровье- системный показатель качества человека». «Совещание по философским проблемам современной медицины. » М. 1998, с. 93) . Имеется в виду здоровье индивидуальное. Исключение составляет точка зрения специалистов ВОЗ, которая была принята в 1946 г. в проекте устава международной организации, который вступил в силу в 1948 году. Здоровье определялось как«состояниеполногофизического, душевного и социальногоблагополучия,а не только отсутствия болезней или физических дефектов» (Устав ВОЗ) . Сам характер этого определения говорит о том, что такое определение здоровья выходит за пределы компетенции медицины, хотя бы по основанию наличия немедицинского фактора, составляющегоздоровье-«социальногоблагополучия». Авторы и новаторы от валеологии, не отдавая себе в этом отчета, предпринимают попытку создать теорию индивидуального здоровья. Конечно же эта попытка в принципе не может претендовать на статус теории, так как количество ею ... далее ...
... года, и позднее) позволили обнаружить отсутствие каких-либо заболеваний у большинства из них. Немногие переболели острыми респираторными заболеваниями, но довольно легко и выздоровели без использования каких-либо лекарств. С понятием здоровья принято связывать такое «состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения». Можно видеть близость этого определения к общепринятому определению понятия нормы. Согласно определению, даваемому Всемирной организацией здравоохранения, здоровье есть «степень физического,духовногоисоциальногоблагополучия». Использование предлагаемого нами метода закаливания сразу же после рождения позволяет охарактеризовать здоровье детей как ту степень нормы, которая характеризуется способностью реализовать иммунобиологическую устойчивость организма к заболеванию. В этом отношении понятие здоровья,в отличие от понятия нормы, не является относительным. Но, определяя понятие здоровьякак сопротивление заболеваниям, следует сделать существенное добавление. Состояниефизиологииздорового ребенка позволяет ему в процессе дальнейшего индивидуального развития, на ... далее ...
... нарушения нравственных законов. Это открытие подтверждается современными исследованиями в области медицины и психофизиологии. Например, свердловский врач, профессор И. И. Бенедиктов в своей книге « Письма о любви » проводит мысль о том, что качество человеческой любви и физическоездоровье человека во многом зависят от соблюдения конкретных ограничительных норм (или заповедей) . И напротив, утверждает он, распущенность и бесконтрольность вполне могут привести к различным заболеваниям: бесплодию, фригидности, аноргазмии и проч. 117 Таким образом, если исходить из понимания здоровьякаксостоянияполногофизического,духовногоисоциальногоблагополучия, то эффективность и целесообразность этических принципов как профилактики всевозможных психосоматических заболеваний не вызывает сомнения. Именно нравственное воспитание, социальная справедливость и активный, здоровый образ жизни помогут избежать многих болезней. Антропологическое и этическое наследие прошлого, в том числе и нормы христианской культуры, говорит о том, что счастье и здоровье не даются людям просто так, от природы. Для этого нужно сознательное, целенаправленное усилие самого человека. Высокая духовная цель, ... далее ...
... не выходила на уровень создания теории индивидуального здоровья.И это не случайно. Современные специалисты признают, что " в медицинской науке нет общепринятого определения " здоровья" и его детерминирующих факторов " (И. И. Орехов. " Здоровье– системный показатель качества человека " . " Совещание по философским проблемам современной медицины. " М. 1998, с. 93) . Имеется в виду здоровье индивидуальное. Исключение составляет точка зрения специалистов ВОЗ, которая была принята в 1946 г. в проекте устава международной организации, который вступил в силу в 1948 году. Здоровье определялось как"состояниеполногофизического, душевного и социальногоблагополучия,а не только отсутствия болезней или физических дефектов " (Устав ВОЗ) . Сам характер этого определения говорит о том, что такое определение здоровья выходит за пределы компетенции медицины, хотя бы по основанию наличия немедицинского фактора, составляющегоздоровье– " социальногоблагополучия" . Авторы и новаторы от валеологии, не отдавая себе в этом отчета, предпринимают попытку создать теорию индивидуального здоровья. Конечно же эта попытка в принципе не может претендовать на статус теории, так как количество ... далее ...
... не выходила на уровень создания теории индивидуального здоровья.И это не случайно. Современные специалисты признают, что " в медицинской науке нет общепринятого определения " здоровья" и его детерминирующих факторов " (И. И. Орехов. Здоровье- системный показатель качества человека. " Совещание по философским проблемам современной медицины. " М. 1998, с. 93) . Имеется в виду здоровье индивидуальное. Исключение составляет точка зрения специалистов ВОЗ, которая была принята в 1946 г. в проекте Устава международной организации, который вступил в силу в 1948 году. Здоровье определялось как"состояниеполногофизического, душевного и социальногоблагополучия,а не только отсутствия болезней или физических дефектов " (Устав ВОЗ) . Сам характер этого определения говорит о том, что такое определение здоровья выходит за пределы компетенции медицины, хотя бы по основанию наличия немедицинского фактора, составляющегоздоровье,- " социальногоблагополучия" . Авторы и новаторы от валеологии, не отдавая себе в этом отчета, предпринимают попытку создать теорию индивидуального здоровья. Конечно же эта попытка в принципе не может претендовать на статус теории, так как количество ... далее ...
... человечность Христова является «пасхальной» в том смысле, что в ней человек совершает «переход» из смерти в жизнь») Мейендорф. 2007. С. 225 (. Сокрушая державу смерти, тлетворное дыхание к-рой выражалось в наносимом ей ущербе З. человека, Христос в многочисленных эпизодах Своего спасительного служения миру являет чудесные знамения Своей Божественной власти над различными человеческими недугами, возвращая людям З. и одобряя силу проявленной ими веры.) Вступая на путь мессианского служения, Христос возвещает собранию народа в Назарете основные цели Своего служения, состоящиев заботе о духовном,физическомисоциальномблагополучии людей, в их освобождении из-под ига греха как причины всех расстройств и аномалий, приводящих к потере духовногоифизическогоЗ. ( Лк 4. 18-19 ) . Господь пришел в мир, в к-ром было «великое множество больных, слепых, хромых, иссохших» (Ин 5. 3) людей, нуждающихся в медицинской помощи и уходе. Наряду с картинами массовых исцелений в Евангелии подробно описываются отдельные чудотворения, совершенные Господом в присутствии ревнителей закона - книжников и фарисеев. Многочисленные исцеления в субботу использовались врагами Христа в качестве поводов ... далее ...
... 8. Здоровый человек получает удовольствие от физических нагрузок. Причем, это не обязательно должны быть занятия на тренажерах в спортивном зале, а, например, уборка снега во дворе, пропалывание грядок на даче…Небольшая физическая работа необходима человеку для поддержания иммунитета и сохранения организма в тонусе. 9. Еще одно из необходимых условий поддержания здоровья– это умение анализировать свои чувства, а также способность им доверять. Необходимо разбираться в тех чувствах, которые овладевают человеком, а не стараться заглушить или притупить их, только так можно извлечь какие-то уроки и решить свои жизненные задачи. 10. Здоровому человеку обязательно нужно внести свой вклад, оставить след в сердцах близких людей. Человеку надо задуматься над вопросами – какое впечатление он производит на знакомых и незнакомых людей, хочется ли людям общаться с ним, приятно ли им это общение? 11. Здорового человека отличает умение быть великодушным и благородным. Нужно всегда стараться дать людям что-то хорошее, а получив что-то взамен, быть благодарным. 12. Чувство юмора. Его наличие, несомненно, обязательный фактор полногофизического,духовногоисоциальногоблагополучия ... далее ...
... здоровья населения. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения: диагноз – медицинское заключение о состоянииздоровья пациента; диагностика – комплекс медицинских услуг, направленных на установление диагноза путем проведения обследования пациента; заболевание – расстройство здоровья человека, нарушение нормальной жизнедеятельности его организма, в том числе в результате травм, ранений, увечий, контузий, врожденных дефектов и неотложных состояний;здоровье–состояниеполногофизического,духовногоисоциальногоблагополучия человека, а не только отсутствие заболеваний; здравоохранение – отрасль деятельности государства, целью которой являются организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения; клинический протокол – документ, утверждаемый Министерством здравоохранения Республики Беларусь и устанавливающий общие требования к оказанию медицинской помощи пациенту при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации; лечение – комплекс медицинских услуг, ... далее ...

xn--b1algoccq.xn--p1ai

Здоровье есть состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия

Иммунизация— процесс создания иммунитета с помощью искусственных мер.

Иммунитет - невосприимчивость организма к инфекционным агентам и чужеродным веществам. Обеспечивается защитными свойствами хожи и слизистых оболочек, клетками иммунной системы и тд. Естественный, или врожденный, иммунитет обусловлен наследственно закрепленными особенностями организма.

Качество жизни – определяет степень комфортности нашего быта (этот элемент известен немногим).

Качество пищи -надлежащий химический состав - оптимальное количество сбалансированных между собой питательных веществ

Кинезотерапия – лечение движением.

Ксенофобия— болезненный страх всего чужого и незнакомого.

Лактовегетарианская (лактис – молоко) диета предусматривает смешанное питание, т.е. кроме растительной пищи, можно употреблять молочные продукты.

Лекарства для здоровых – это препараты, обладающие широким, общим и неспецифическим характером действия, нетоксичные и экологически чистые, приготовленные по оригинальной технологии с сохранением биологической активности веществ.

Лечебное голодание - это обще оздоровительный метод, направленный на мобилизацию защитных сил организма (нормализация обмена веществ, улучшение пищеварения, кровообращения, очищение организма от конечных продуктов обмена).

ЛЗК –лобно – затылочная коррекция.

Макробиоз – большая жизнь, связанная с культурой и философией питания.

Медитация (в переводе с латинского – размышление) ныне трактуется как состояние углубленной сосредоточенности.

Медицинская активность – это область гигиенического обучения, воспитания, образования, психологической установки в отношении здоровья.

Медицинская активность подразумевает усилия отдельных лиц, групп, населения в целом, работу органов и служб здравоохранения по обеспечению лечебной и профилактической помощью.

Метод - конкретные приемы ведения работы.

Минеральные вещества – неорганические соединения, которые служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток, крови и костей, но не обладают энергетической ценностью.

Обмен веществ (метаболизм) - совокупность всех видов превращений веществ и энергии в организме, обеспечивающих его развитие, жизнедеятельность и самовоспроизведение, а также его связь с окружающей средой и адаптацию к изменениям внешних условий. Основу обмена веществ составляют взаимосвязанные процессы: анаболизм и катаболизм (синтез и разрушение веществ), направленные на непрерывное обновление живого материала и обеспечение его необходимой для жизнедеятельности энергией. Осуществляются они путем последовательных химических реакций с участием веществ, ускоряющих эти процессы - ферментов. В организме человека происходит гормональная регуляция обмена веществ, координируемая центральной нервной системой. Любое заболевание сопровождается нарушениями обмена веществ; генетически обусловленные служат причиной многих наследственных болезней.

Образ жизни – поведение человека в реальной действительности

Общим закаливанием считается такое, когда, раздражитель действует на всю поверхность тела, например: души, ванны, купание. При местномзакаливании раздражитель действует лишь на определенный участок поверхности тела, например: обтирание туловища, ножные ванны, закаливающие процедуры для верхних дыхательных путей.

Оволактовегетарианская (овум – яйцо), диета кроме растительной пищи и молока, предусматривает употребление яиц.

Относительные противопоказания - такие состояния, когда по какой-то причине применение метода неблагоприятно и возможно под постоянным контролем врача.

Первичнаяпрофилактика является, по сути, истинной профилактикой. Её цель – отсрочить заболевание, разработав программу мер, направленных на укрепление физического и психического здоровья, повышение иммунитета. Примером первичной профилактики является поддержание идеальной массы тела, специфическая защита (иммунизация).

Питание – это сложный процесс поступления, переваривания, всасывания и усвоения в организме пищевых веществ.

Пищевой рацион – суточное количество пищи для одного человека, которое должно покрывать энергетические затраты организма, иметь определенный сбалансированный состав

Пищевые добавки - ВОЗ понимает«химические вещества и природные соединения, которые сами по себе не употребляются в пищу, а добавляются в нее для улучшения качества сырья, готовой продукции и условий хранения».

Правило трёх «С» для того, чтобы быть здоровым: освободив от грязи, шлаков внутреннюю эндоэкологическую среду, мы запускаем механизмы саморегуляции и самовосстановления, конечно, при проявлении достаточной самодисциплины.

Прогерия - крайнее выражение ускоренного старения.

Профила́ктика (др.-греч. Prophylaktikos — предохранительный) — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

Профилактикав здравоохранении (от греч. prophilacticos – предохранение, предупреждение) – практическая деятельность, посредством которой удается добиться сохранения и улучшения здоровья народонаселения, воспитания здорового молодого поколения, обеспечения высокой трудоспособности и продолжительной активной жизни.

Профилактические мероприятия — важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения медико-социальной активности и мотивации на здоровый образ жизни.

Профилактика заболеваний (Diseases Prevention) - система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянииздоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшения их неблагоприятных последствий.

Профилактика первичная (Primary prevention) - комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения, отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индивидуумов.

Профилактика вторичная (sесondary prevention) - комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиенических, психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждение обострений, осложнений и хронизации заболеваний, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дезадаптацию больных в обществе, снижение трудоспособности, в том числе инвалидизации и преждевременной смертности.

Профилактика третичная - реабилитация (син. восстановление здоровья) (Rehabilitation) - комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса, предупреждения рецидивов и хронизации заболевания.

Психическая само регуляция - имеет целью упорядочивание, налаживание отдельных сторон жизни человека, управление своей психикой

Психическое здоровье – это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

Психологическая валеология – наука о психологических причинах здоровья, методах, средствах сохранения и укрепления его.

Психология здоровья – междисциплинарная область, объединяющая медицинскую психологию и валеологию.

Психология здоровья - предупреждение развития не только психической, но и соматической патологии, главная цель - всестороннее самосовершенствование человека.

Психопрофилактика–это система мероприятий, цель которых–предотвращение возникновения психических нарушений человека.

Пульсирующая температура - закаливание с помощью проветривания.

Рациональное питание (от латинского слова racionalis – разумный, целесообразный, обоснованный) – это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда и национальных факторов.

Режим питания- распределение пищевого рациона по калорийности, составу и массе на протяжении суток.

Рефлексотерапия - общее название ряда методов лечения, основанных на раздражении биологически активных точек поверхности тела, воздействие на которые обусловливает рефлекторные реакции различных органов и систем организма. Среди этих методов наиболее известна иглорефлексотерапия, или акупунктура (введение в биологически активные точки тела специальных игл). Рефлексы - реакция организма на раздражение рецептеров. Возникшее возбуждение передается в центральную нервную сиетему, последнее по двигательным, секреторным и другим нервам поступает к различным органам (мышцам, железам и т.д.). "Все акты сознательной и бессознательной жизни по способу происхождения суть рефлексы" (И.М. Сеченов). Различают врожденные рефлексы - безусловные и вырабатываемые в течение жизни – условны

Само регуляция -выступает как средство и как цель сохранения и укрепления психического и физического здоровья, предупреждения психосоматических расстройств или само регуляция - это регуляция активности всех систем организма, (лат. regulare – налаживать).

Санитарное просвещение ставит своей целью не только дать населению те или иные медицинские и гигиенические знания, но и добиться применения их в повседневной жизни.

Санология – наука об общественном здоровье человека, здоровье коллектива, района, города, республики, государства (лат. sanatos – "оздоровление"). Санология – учение о выздоровлении, а не наука о здоровье как таковом.

Семья - малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.

Скрининг - целенаправленное обследование для выявления лиц с определенной патологией. Скрининг артериальной гипертензии - выявление лиц с артериальной гипертензией при обследовании значительного числа лиц.

Скрытый голод – это некачественное питание населения

Смысл в жизни – это нечто принципиально недостижимое (движение за горизонт), это сам процесс жизни. Если выпадаешь из процесса, то нет смысла в жизни.

Старение -сложный биологический процесс, включающий изменение обменных реакций и сдвиги в нервной и эндокринной регуляции.

Стиль жизни – это выработанная поведенческая ориентация, привычка поведения, выработанная система жизни.

megaobuchalka.ru