Первый школьный звонок для ребенка, как праздник, как сигнал к началу новой «взрослой» жизни. В такой момент ему ничего не страшно, у него вырастают крылья, и кажется, что он все сможет сам.
Став школьником, ребенок должен высыпаться. От этого будет зависеть не только его активность на уроках , но и его настроение на целый день.
В школе ребенок должен быть:
Только родители могут сделать его таким. Для этого нужно, прежде всего, соблюдать распорядок дня. Родители к этому должны приучать ребенка с первых дней жизни, тогда ему нетрудно будет соблюдать режим, но уже школьника.
Нужно позаботиться о дополнительном физическом развитии школьника. Его энергия должна находить достойное применение. Секции могут быть самыми разными, например: футбол, бокс, волейбол, карате, легкая атлетика. Ребенок должен чувствовать усталость, но в меру. Тогда его сон будет крепким, а отдых – полноценным.
Для школьника младших классов дневной сон не запрещается. Ребенок, который только недавно был воспитанником детского сада, с удовольствием, после уроков, будет ложиться спать. Не нужно за это малыша ругать – ведь это потребность организма. Дневной сон будет полезным и тем детям, которые пойдя в первый класс, начали болеть. Буквально один час в обед – и все силы восстановятся, энергии прибавиться. Ее хватит не только на то, чтобы сделать домашнее задание.
Но не все дети одинаковые. Многие уже в садике днем не спят, им, для полноценного отдыха, достаточно ночного сна.
Для первоклассника, соблюдая режим дня, достаточно 10-11 часов сна в сутки. За это время его организм успеет отдохнуть и восстановиться. Вечером его нужно укладывать спать не позднее 22 часов. Перед сном должна быть только спокойная, благоприятная обстановка. Нужно просто говорить о школе и друзьях, об учителях и хороших оценках. Не стоит напоминать о каких – бы то ни было проблемах прошедшего дня – лучше перед сном об этом не вспоминать. Ребенок не будет переживать, нервная система его будет в спокойном состоянии – он быстро уснет.
Собирать учебники и тетради для занятий на следующий день желательно с вечера. Но если вы долго учили уроки, то собраться в школу можно и утром. Для этого нужно только встать раньше. За любые успехи и достижения школьника нужно хвалить. Похвала на любого человека действует позитивно – «крылья вырастают» и хочется сделать еще больше, чтобы опять похвалили.
Почему-то дети в любом возрасте хотят быть старше. Дети в садике хотят быстрее пойти в школу. Но им для этого не хватает элементарных знаний. Будучи воспитателем в садике или учителем, детям нужно в игровой форме объяснить основные правила поведения учеников в школе. Рассказ нужно начинать с урока, в процессе которого нельзя ходить по классу и разговаривать. Сидеть нужно только на своем месте, внимательно слушать. После того как прозвенит звонок на перемену, можно поговорить с одноклассниками и выйти в коридор или на улицу.
Современному ребенку подготовиться к школе несложно, нужно просто не лениться. Есть всевозможные пособия по обучению письму, прописи, которые показывают и подсказывают, как нужно писать ту или другую букву. Чем больше дошкольник будет писать разных элементов букв и букв, тем проще ему будет в школе.
Кроме письма, с ребенком нужно регулярно решать логические задания, изучать элементарные геометрические и физические понятия.
Собираясь за покупками школьных принадлежностей, расскажите будущему школьнику, что ему может пригодиться на уроках. Желательно его участие в выборе элементарных предметов:
Современный ребенок, который достиг школьного возраста, должен уметь читать писать, считать. Он должен понимать и уметь объяснить своими словами суть природных явлений: дождя, снега, радуги, ветра, града. Любое событие он должен анализировать, устанавливать причинно-следственную связь. Пока это могут быть простые примеры: выпал снег – можно кататься на санках; снег защищает почву от промерзания. Подобные примеры заставят ребенка мыслить глубже.
Будить ребенка в школу обязаны родители. Только им известно, сделаны ли уроки полностью, собран ли портфель. Эти факты влияют на время подъема.
Желательно учебники, тетради и одежду готовить с вечера. Нельзя утром допускать спешки и суеты, нужно соблюдать распорядок. Это будет очередным стрессом для ребенка с утра, испорченным настроением на весь день. Не факт, что ребенок, находясь в полусонном состоянии, будет понимать причину происходящего, как бы в следующий раз ее не повторить.
Если видите, что у ребенка с утра что-то не получается – помогите ему, не допускайте, чтобы он начал нервничать. После школы, когда будут сделаны все уроки, обсудите утреннюю ситуацию спокойно. Второй раз такого не повторится.
Если вы поклонник здорового образа жизни и ежедневные зарядки у вас в привычке, то вашему школьнику это пойдет на пользу. Конечно же, он не раз видел, как вы делаете утром зарядку или бегаете. Наверное, сам пытался заниматься – и это очень хорошо. Утренняя зарядка должна быть активной, в сопровождении легкой и задорной музыки. Она подарит бодрость и хорошее настроение на весь день малышу и вам.
И только перед самым выходом из дома ребенка нужно покормить завтраком. Не пытайтесь сделать это сразу же после того как он проснулся – у вас ничего не получится. Вы только испортите нервы себе и ему. Полусонный ребенок начнет капризничать, сидя над тарелкой. Каким бы вкусным ни был завтрак, он его будет размазывать по тарелке. Не кормите школьника насильно, соберите ему лучше бутерброд.
Если ребенок за время летних каникул привык по утрам долго спать, то к раннему подъему в школу его нужно приучать. Так, ему будет легче приучаться к режиму, когда он начнет посещать школу.
Пока вы сопровождаете малыша, рассказывайте ему правила дорожного движения, обозначения знаков, которые встречаются на пути. Если кто-то нарушает правила безопасности – на их примере рассказывайте, что так делать нельзя. Расскажите о возможных последствиях.
Научите ребенка правильно переходить улицу, ведь лучше вас этого никто не сделает.
Специалисты рекомендуют детям начальных классов давать возможность после школы отдохнуть. Ребенок, который восстановил силы, сможет легко и быстро сделать все задания. Желательно, чтобы это была прогулка днем на свежем воздухе. Также во время выполнения домашнего задания нужно делать небольшие перемены, не нарушая режим, чтобы ребенок мог передохнуть.
Родители должны помочь первокласснику разобраться в задании, чтобы быстрее его сделать. Но, ни в коем случае не выполнять домашнее задание вместо школьника. Создайте в доме тишину, не отвлекайте его разными поручениями. Периодически наведывайтесь и проверяйте выполнение заданий. Если вы видите, что работа остановилась, значит, нужна ваша помощь. Возможно, что ребенок засиделся за уроками и ему нужно просто на время отвлечься. Не забывайте о режиме.
Режим для школьника 1 класса похож на режим для школьника 2 класса. Второй класс получает больше домашних заданий, поэтому и для их подготовки дома нужно больше времени.
Режим дня школьника 4 класса становится больше похожим на режим дня взрослого человека, только с меньшими нагрузками. Желательно иметь свое портфолио.
В больших школах ученики занимаются в две смены. Все потому, что детей много, а кабинетов не хватает.
Дети, которые посещают школу с обеда, спят утром долго, до начала уроков не успевают сделать все домашние задания. Их успеваемость значительно хуже, чем у тех школьников, которые посещают школу в первую смену.
Вечером, после занятий в школе, ученик приходит домой и хочет расслабиться, отдохнуть и отвлечься от уроков. Вечер проходит за развлечениями, а утром времени, чтобы выучить все уроки, не хватает. Какой тут режим.
devochki.guru
Тема: «Режим дня школьника».
Цель: пропаганда здорового образа жизни; формирование убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Дать обучающимся представление о том, что такое здоровый образ жизни. 2. Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.3. Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.4. Дать детям практические советы о соблюдении режима дня.
Оформление: а) На доске пословицы и поговорки о здоровом образе жизни: 1. Береги здоровье смолоду.
2. Чисто жить – здоровым быть.
3. Кто курит табак, тот сам себе враг.
4. Вино входит – ум выходит.
5. Слабеет тело без дела.
6. Режим дня – залог здоровья.
7. Кто рано лёг спать и рано встал утром, тот будет здоровым, богатым и мудрым.б) Выставка брошюр, книг, газет на тему «Выполняй режим дня!»
Музыкальное оформление:
а) прослушивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте!
При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая, друг другу здоровья. Здоровья – это не только отсутствия болезней, но и состояния физического, духовного и материального благополучия. В большей степени здоровье человека от него самого.
«Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. На доске запись №1 – «Береги здоровье смолоду». Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В начале XXI века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. Сегодня мы поговорим, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья.
Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? (подсказки – в пословицах на доске)
а) Чисто жить – здоровым быть. Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота – залог здоровья.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час,
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
б) отказ от табакокурения (на доске пословица).
1. Кто курит табак, тот сам себе враг.
2. Лучше знаться с дураком, чем с табаком.
3. Если хочешь долго жить – брось курить.
(Словесная картинка – перемена в школе – задымили трубы заводские… Какие легкие у курящих, цвет зубов, цвет лица, аромат).
в) отказ от алкоголизма:
1. Вино входит – ум выходит.
2. Пьянство – это добровольное безумие.
3. Хватил винца – не стало молодца.
4. Кто чарку допивает, тот век не доживает.
5. Пропойное рыло вконец разорило.
6. За чужое здоровье выпиваешь – своё пропиваешь.
(Статья о женском алкоголизме…. ;
как страдают дети пьющих родителей – врожденные уродства, гибнут от антисанитарии и даже голода…
Вот из-за того, что 80% мужского населения не могу отказаться от курева и питья, средняя продолжительность мужского населения и составляет 57 лет.)
Делайте правильный выбор…
г) Слабеет тело без дела – физическая нагрузка, закаливание, выполнение режима дня.
(На доске пословица 5,6,7.)
Когда говорю о необходимости закаливания – слушаем песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров…».
Но основной фактор в формировании здорового образа жизни – это рациональный режим дня. Соблюдение режима в подростковом и юношеском возрасте закладывает фундамент здоровья образа жизни. Каким будет этот фундамент – зависит от вас. Вы можете создать его прочным, значит сохранить здоровье на всю жизнь, либо слабым, неустойчивым и тогда ваши юношеские мечты о счастье, о смелых дерзаниях не сбудутся, не воплотятся в жизнь. Дом, построенный на песке, недолговечен.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
А вот некоторые дети не умеют или не хотят выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Посмотрите сценку. Может быть кто-то узнает себя в этих персонажах.
Сценка «Сейчас» (мама и дочь Юля)
- Юлечка, вставай!
- Сейчас.
- Уже день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь уже давно!
- Ну маменька, ну чуточку.
Еще одну минуточку.
- Юля, сядь к столу!
- Сейчас!
- Ну сколько можно ждать!
Твой чай уже в четвертый раз
Пришлось подогревать!
- Ну мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
- Юля, спать пора!
- Сейчас!
- Ну сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
- Ну мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!...
Учитель: Вы, наверно догадались, что вместо «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять всё, о чём просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовывать свой режим дня.
(вставка о режиме дня)
Сценка «Режим» (учитель и ученик Вова)
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю.
Вставка о режиме дня.
Так что же такое режим дня? (дети отвечают). Режим дня – это точный распорядок труда, отдыха, приёма пищи, отхода ко сну. Режим дня способствует выработке полезных привычек, воли, организованности человека.
Человек. который соблюдает режим дня, не страдает от нехватки времени. Всё успевает делать, не устаёт от бестолкового времяпровождения. Режим способствует равномерному распределению сил человека, предохраняет его от переутомления.
Человеку необходимо ложиться спать, вставать, есть в одно и то же время. Это позволяет организму подготовиться к определенному виду деятельности. Если человек ложится спать в одни и те же часы, он быстро засыпает, хорошо высыпается и легко встаёт после сна. (Сон не менее 8 часов).
В режиме дня должно происходить чередование умственного и физического труда. Это условие нормального развития организма человека.
(так и есть в распорядке дня школы с продлённым днём).
А после прихода из школы – можно погулять на свежем воздухе, заняться спортом, физической работой, почитать книгу, посмотреть телевизор.
Чередование труда и отдыха, умственной и физической работы – непременное условие правильного режима дня.
- Как же это?
- По распорядку мне нужно гулять два раза в день, а я гуляю – 4.
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. И – в школу.
- Хорошо…
- А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
- Как это «с бабушкой»?
- А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. - Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я , прогулку – я , уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я …
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Учитель: Конечно, мальчик неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
А еще режим дня позволяет человеку выработать такие ценные качества, как точность, обязательность, ответственность, умение вести счёт секундам.
Вот о таких людях написал в своём стихотворении поэт Баруздин.
(читает Швецов Ж.) Мишин М.
Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час.
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денёк!»
Завершая сегодняшний разговор, мы приходим к выводу, что здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию, достичь долголетия.
И в этом нам поможет режим дня.
Надеюсь, что сегодняшняя беседа не прошла даром и вы многое подчеркнули из неё. (дом. задание – анкета) Когда человеку желают здоровья, то говорят: «Будь крепким, как орешек». Я хочу угостить вас орешками и пожелать крепкого здоровья. Ведь «здоров будешь – все добудешь».
kopilkaurokov.ru
08.00 – 08.50 |
Встреча детей, утренняя гимнастика |
09.00 – 09.40 |
1 урок |
09.40 – 10.00 |
Завтрак |
10.00 – 10.40 |
2 урок |
10.45 – 11.25 |
3 урок |
11.35 – 12.15 |
4 урок |
12.20– 13.00 |
5 урок |
13.00 – 13.15 |
Обед |
13.15 – 14.15 |
Прогулка |
14.15 – 16.00 |
Самостоятельная работа Подготовка уроков Индивидуальные занятия |
16.00 –18.00 |
Занятия по расписанию |
18.00 – 18.15 |
Ужин |
18.20 – ... |
Прогулка Свободное время |
school-positiv.ru
Вот и близится первое сентября, скоро школы приветливо распахнут свои двери, и начнётся 10-летний нелёгкий марафон.
Многие родители, позаботившись о различного рода школьных принадлежностях хорошего качества, частенько упускают из виду вопрос здоровья школьника.
А между тем этот вопрос ни в коем случае не стоит полностью перекладывать на плечи только педагогов, необходимо и самим позаботиться о своём ребёнка. Одним из первых шагов для сохранения здоровья ребёнка можно считать – режим дня школьника.
Для начала, что такое режим дня для школьника. Это наиболее рациональное распределения времени суток, на периоды работы, сна и отдыха.
Строится режим дня не только школьника, но и любого человека, на основе биологических ритмов человеческого организма.
Пример: повышенная работоспособность отмечается в период с 11 утра до 13 часов дня, второй период повышенной работоспособности, хотя он и менее интенсивен и продолжителен.
Отмечается в период с 166 до 18 часов вечера. Хорошо то, что дети достаточно легко и быстро привыкают к школьному распорядку, а значит и дома необходимо выстроить такой же режим дня, как и в школе.
Запомните, что распорядок дня школьника, которого придерживались всего 10 лет назад, практически неприемлем для современного ученика.
Сегодня школьники испытывают намного большие нагрузки: новые предметы, более интенсивные способы обучения, олимпиады, внеклассные занятия и т.д. Поэтому современному школьнику требуется и современный правильный режим дня.
Наиболее важными основами распорядка дня школьника являются занятия в школе и дома, активный отдых, который максимально возможное время должен проходить на свежем воздухе, правильный и полноценный режим здорового питания, свободное личное время, в которое ребёнок будет заниматься тем, что ему нравится, здоровый и полноценный сон.
Запомните, что при чётком соблюдении строгого распорядка дня школьником у него быстро выработаются привычки и вскоре он сам начнёт его соблюдать без всяких напоминаний, что серьёзно повысит его работоспособность.
Но, как мы помним, ребёнок это всегда яркая индивидуальность, поэтому режим дня необходимо составлять для школьника исходя из его личных и возрастных особенностей.
С чего же должен начинаться день для школьника? С зарядки. Да, многим родителям кажется, что зарядка их ребёнка абсолютно не нужна, так как он уже посещает после школы одну из спортивных секций.
Но. обратите своё внимание на само название процедуру – зарядка, то есть действие, которое зарядит Вашего ребёнка энергией на целый день и поможет подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня, к учёбе в школе.
Так, что зарядка обязательно должна присутствовать в правильном режиме дня школьника, причём именно с утра. Для утренней физ. зарядки старайтесь выбирать упражнения, которые бы задействовали все группы мышц, но помните, что мышцы брюшного пресса, мышц тела, рук и ног – обязательно нуждаются в нагрузке.
Также обязательны упражнения на гибкость. Следите за тем, чтобы ребёнок делал упражнения в строгой последовательности: сначала простые потягивания, затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого упражнения для туловища и ног.
Желательно зарядку закончить бегом и прыжками. Также помните о том, что для разного возраста, зарядка должна быть разной продолжительности – от 10 минут до 30 минут.
Также с возрастом необходимо увеличивать постепенно сложность упражнений и скорость их выполнения. Также очень важно, чтобы во время физических занятий был приток свежего воздуха в помещение (в идеале зарядка выполняется на свежем воздухе, на улице).
Следующим пунктом в режиме дня школьника должны быть водные гигиенические процедуры. Для детей школьного возраста очень важно принять после физических упражнений душ.
Также душ с утра хорош тем, что он быстро избавит школьника от сонливости и подготовит к сложностям предстоящего дня. Постепенно температуру воды при приёме душа необходимо снизить с 30 до 20 градусов.
Так, что душ в режиме дня школьников имеет значение не только, как гигиеническая процедура и быстрое избавление ребёнка школьного возраста от сонливости, но и как хорошее закаливающее средство.
Также, со временем можно перейти к контрастному душу. Если утренний душ в распорядке дня школьника ну никак не помещается, то необходимо, хотя бы умывание холодной водой, которое тоже очень неплохо прогоняет сонливость.
Раз уж мы начали говорить о водных процедурах, то здесь же скажем, что школьник обязательно должен два или три раза в неделю посещать бассейн. Про то, что школьник, как и любой другой человек должен чистить зубы и совершать другие гигиенические процедуры мы и говорить не будем.
Не смотря на то, что многие дети в школьном возрасте очень неохотно кушают с утра, а то и вовсе отказываются от завтрака, исключать его из режима дня нельзя ни в коем случае. Более того, завтрак должен быть горячим и достаточно плотным.
Помните, что завтрак должен обеспечивать в режиме питания четверть от потребностей школьника в еде за день. Также важно, чтобы завтрак проходил в спокойной (без: давай быстрее, почему так медленно ешь и т.д.), тихой (никакого телевизора) и доброжелательной обстановке.
Также не стоит разрешать детям школьного возраста читать за приёмом пищи книги или разговаривать, это также важно, как и соблюдение режима питания школьника на протяжении дня.
Всего для ребёнка-ученика суточная калорийность должна составлять 2300 ккал. Для того, чтобы привить ребёнку привычку к правильному режиму питания, необходимо, чтобы приём пищи дома был семейным.
Также стоит разнообразить питание ребёнка школьного возраста достаточным количеством блюд (но без фанатизма). Также правильный режим приёма пищи ребёнком школьного возраста в течение дня поможет обеспечить отсутствие различного рода перекусов.
Путь до школы должен сочетаться с непродолжительной утренней прогулкой. Если школа находится недалеко, то можно весь путь до неё проделать пешком.
Если же ребёнка возят в школу на машине, то можно останавливаться недалеко от неё, минут за 1015 прогулочного шага, и уже до самой школы идти пешком. В любом случае, пусть даже и совсем непродолжительная, но в режиме дня для школьника утренняя прогулка быть просто обязана.
Естественно, совершать сегодня запланированную утреннюю прогулку или нет, необходимо решать, принимая во внимание и погодные условия. Прогулка под дождём ещё ни одному школьнику здоровья не добавила, так, что в этом случае этот пункт режима дня стоит нарушить.
Здесь писать особо нечего, так как всю первую половину дня ребёнок проведёт в школе. Стоит только отметить, что в режиме питания школьника на день обязательно должен быть предусмотрен второй завтрак, который ученик должен получить в школе.
Также обратим Ваше внимание на то, что даже если Вы не очень то доверяете школьной столовой и Вам кажется, что те бутерброды, которые Вы приготовили ребёнку на второй завтрак в соответствии с режимом питания для школьника на день, намного вкуснее и полезнее, чем стряпня школьной столовой, ребёнку на второй завтрак очень необходима именно горячая еда.
Поэтому, мы понимаем, что Вы всегда готовите лучше, но в данном случае стоит отдать предпочтение горячей еде в школьной столовой и не приучать ребёнка к перекусам бутербродами и фруктами всухомятку.
Мы уже говорили о том, что в режиме питания для школьника на день нет места перекусам вовсе. Второй завтрак должен обеспечить 10-15% потребностей ккал ребёнка школьного возраста.
Её, как и утреннюю дорогу в школу обязательно необходимо совместить с лёгкой прогулкой. Дневная прогулка должна быть включена в распорядок дня каждого школьника.
Поэтому, если ваш ребёнок остаётся в школе в группе продлённого дня, то убедитесь, что в план группы обязательно входит дневная прогулка.
Обед должен приходиться в распорядке дня примерно на 13.00 и заканчиваться в 13.30. Помните, что обед в режиме питания ребёнка школьного возраста и в целом в его режиме дня занимает, едва л не центральное место.
В обед ребёнок должен получить 40% своей суточной нормы ккал. Как и при любом приёме пищи ребёнком обед должен проходить с спокойной, тихой и благожелательной обстановке. Также нельзя позволять детям читать или болтать во время приёма пищи.
Лучше всего, если за обедом, как и за ужином, будет собираться вся семья. Превратив приёмы пищи в семейное действо, будет намного легче приучить ребёнка придерживаться режима питания и заставить школьника придерживаться распорядка дня в целом.
Кто бы ни говорил, что современным детям послеобеденный отдых не нужен, что уложить их спать практически нереально, что современные школьники намного активнее своих родителей в этом возрасте, что режим дня современного школьника вообще не должен предусматривать послеобеденный отдых и так далее – НЕ СЛУШАЙТЕ.
Послеобеденный отдых в распорядке дня школьника должен быть обязательно. Да, современного ребёнка школьного возраста уложить спать днём после обеда проблематично, а порой и действительно невозможно, но, даже если послеобеденный сон в распорядке дня юного школьника представляется нереальным, то просто отдых должен быть обязательно.
Пусть ребёнок не спит, а просто отдыхает – этого вполне достаточно. Но, никакого телевизора или компьютера, иначе это уже совсем не отдых. Можно иногда, повторяем, только иногда закрыть глаза на то, что ребёнок после обеда проводит время с книгой.
Но, лучше если он обойдётся без всего этого вообще. В режиме дня для послеобеденного отдыха для школьника необходимо выделить один час.
После того, как ребёнок вернулся со школы, пообедал и немного отдохнул после обеда, настаёт время для подвижных игр. Желательно, чтобы такие игры были действительно подвижными и проходили на свежем воздухе.
Если дело происходит зимой, то игры на улице всё равно необходимо, хотя и должно быть пребывание на улице сокращено по сравнению с летними месяцами. Здесь распорядок дня для школьника придётся корректировать самостоятельно в зависимости от времени года.
Сейчас многие родители забывают не только включить полдник в режим питания, но и вообще забывают о нём. А между тем совершенно напрасно, так как полдник просто необходим ребёнку не только младшего возраста, но и школьнику.
Поэтому место в распорядке дня школьника для полдника должно обязательно отыскаться, причём место это с 16.00 до 16.15. Полдник необходим, перед тем как ребёнок сядет готовить домашнее задание.
С 16.00 до 18.00 в биологическом режиме организма наступает второй оптимальный период времени для приготовления домашнего состояния.
Первый период, более интенсивный, наступает в первой половине дня, а второй во второй половине менее интенсивный, но всё же период повышенной работоспособности.
Поэтому с 16.30 до 17.30 маленький ученик должен делать уроки, так как это очень благоприятное для этого время. Составляя режим дня школьника, обязательно учитывайте биологические циклы человеческого организма.
После того, как ребёнок сделал все домашние задания, перед ужином ему очень полезна будет небольшая прогулка на свежем воздухе.
Такая прогулка не только поможет нагулять аппетит, но и ребёнок немного устанет, а значит, будет крепче спать и быстрее засыпать. Можно прогулку заменить спокойными играми или занятиями на усмотрение ребёнка дома. Проводится с 17.30 до 19.00.
За ужином, даже если за завтраком или обедом этого не позволяли обстоятельства, обязательно должна собираться вся семья. Это очень желательно для того, чтобы ребёнок воспринимал приёмы пищи, как некое семейное действо.
В этом случае школьнику намного легче привыкнуть к режиму правильного питания на протяжении дня. Ужин должен быть немного легче, чем завтрак и за ним ребёнок школьного возраста должен получить порядка 20 – 25% потребностей ребёнка школьного возраста ккал в день. Ужин должен быть не позже 19.00.
После того, как в соответствии с режимом дня прошёл ужин, должно наступить время для спокойных занятий дома по выбору самого ребёнка. Это может быть и чтение книги, и всё, что угодно. Всего отведите на это 30 минут, вполне достаточно.
С 20.00 до 20.30 ребёнок должен подготовиться ко сну. Что сюда входит: гигиенические процедуры, подготовка одежды и школьных принадлежностей на следующий день и т.д. На это в режиме дня отводится всего пол часа, но и этого вполне достаточно.
Это один из важнейших факторов, который влияет на работоспособность ребёнка школьного возраста. Во время сна снижается уровень активности всех физиологических процессов, только мозг продолжает работать, переваривая и раскладывая по полочкам всю информацию, полученную за день.
Именно поэтому сон так важен для ребёнка школьного возраста – он является логическим завершением достаточно трудного дня. Сон должен быть достаточной глубины и продолжительности.
Современный школьник, который в течение дня получает достаточно большие нагрузки, должен спать не менее 9-10 часов, именно этим объясняется столь ранний по меркам взрослых отход ребёнка школьного возраста ко сну.
Для того, чтобы по утрам школьник легко просыпался, а по вечерам легко засыпал, необходимо чтобы он привык ставать и ложиться в одно и то же время. Вот для этого нужен распорядок дня для школьника, вот поэтому так важно не нарушать режим ни днём, ни вечером.
Следите за тем, чтобы даже в зимнее время, комната ребёнка перед сном была хорошо проветрена (в зимнее время это просто необходимо сделать заблаговременно). Нормальной температурой комнаты, которая обеспечит глубокий и здоровый сон школьника после трудного дня — являются 18°С.
Следите за тем, чтобы ребёнок не засиживался допоздна, так как у очень многих детей школьного возраста из-за неправильного режима дня наблюдается хроническое недосыпание, которое может привести к переутомлению и невротическим расстройствам.
Очень желательно, чтобы перед сном у ребёнка сформировались положительные эмоции – похвалите его за успехи прошедшего дня, почитайте ему книгу.
Если ребёнок посещает школу во вторую смену, то в его режиме дня есть ряд существенных отличий. Домашние задания вечером готовить уже не получится, так как за день ребёнок получил большое количество нагрузки.
Причём в отличие от школьников, которые учатся в первую смену, ученик второй смены лишён перерыва между занятиями в школе и приготовлением домашних заданий.
Для школьника, который учится, во вторую смену время для подготовки домашнего задания должно быть предусмотрено через 30 минут после завтрака.
Единственное, чем распорядок дня школьника, который учится во вторую смену лучше режима дня ученика первой смены, это то, что ребёнок завтракать, обедать и ужинать будет дома.
В школе он будет получать только полдник, что позволит проще организовать более правильный режим питания школьника в течение дня.
Ниже мы для Вашего удобства свели весь режим дня для школьника в таблице. Здесь всё коротко и ясно. Практически руководство к действию.
Событие | Примечание | Время |
Пробуждение школьника | Не смотря на то, что многим покажется этот пункт в режиме дня школьника неправильным, мол, слишком ранний подъём, на самом деле при более позднем пробуждении у ребёнка просто не останется времени, что окончательно проснуться и он ещё долго будет ходить сонным. | 7.00 |
Физ. зарядка, умывание и прочие гигиенические процедуры | Если с гигиеническими процедурами всё понятно, школьник тоже обязан умываться и чистить зубы, то с зарядкой всё сложнее. Многие родители, дети которых после школы посещают спортивные секции считают, что зарядка по утрам им ни к чему. Однако, обратим внимание на само слово – зарядка. Даже в самом названии уже заложен смысл, что эти упражнения в режиме дня для школьника дадут ему возможность зарядиться энергией на весь предстоящий день. Кроме того, зарядка кроме того, что подготовит организм школьника к будущим нагрузкам нового дня, также облегчает переход от сна к режиму бодрствования. | 7.00-7.30 |
Завтрак | Даже не смотря на то, что многие школьники в начале дня кушают очень неохотно, завтрак, даже очень лёгкий, просто необходим. | 7.30-7.50 |
Путь в школу | Очень желательно для здоровья школьника, чтобы его режим дня обязательно включал утреннюю прогулку. Причём же здесь дорога в школу? Да притом, что её, если позволяют обстоятельства, можно совместить с небольшой утренней прогулкой. | 7.50-8.20 |
Начало школьных занятий | Приучите своего ребёнка так составить свой режим дня, чтобы приходить в школы минимум за 10 минут до начала занятий. | 8.30 |
Завтрак в школе | Очень и очень многие родители не исключают завтрак школьника полностью из его режима дня, но стараются дать ему что-то с собой, мотивируя это тем, что домашняя пища качественнее и полезнее. Да это так, но только не в том случае, когда Вы вынуждаете ребёнка на протяжении нескольких лет обходиться «перекусами» всухомятку. В данном случае школьная горячая еда предпочтительнее. | Приблизительно 11.00 |
Окончание школьных занятий | В большинстве школ в это время начинает работать группа продлённого дня. Убедитесь в том, что план группы составлен хорошо и соответствует нормальному режиму дня школьника. В план группы продлённого дня обязательно должна быть включена короткая дневная прогулка. | 12.30 |
Путь домой | Как и утром, в режиме дня для школьника обязательно должно найтись времени для дневной прогулки. Дорогу домой можно, как раз с ней совместить. | 12.30-13.00 |
Обед | Если школьник посещает группу продлённого дня, то в плане группы обязательно должен быть предусмотрен обед, независимо от того получает школьник горячий завтрак в 11.00 или нет. Если ребёнок обедает не в школе, а дома, то здесь всё ещё просто – горячая и вкусная домашняя еда ждёт его. | 13.00-13.30 |
Отдых или сон после обеда | Ох, как сложно заставить современного школьника спать днём после обеда, практически невозможно. Но, даже если ребёнок наотрез отказывается спать после обеда, спокойный отдых в режиме дня школьника после обеда должен быть обязательно, именно сон необязателен. | 13.30-14.30 |
Подвижные игры | Очень желательно, чтобы в это время ребёнок занялся подвижными играми. | 14.30-16.00 |
Полдник | Многие родители не придают полднику должного значения, а между тем он обязательно должен быть в режиме дня школьника. | 16.00-16.15 |
Делаем домашние задания | Это время просто идеально подходит для приготовления домашних заданий. | 16.15-17.30 |
Свободное время (на свежем воздухе) | Это время в режиме дня для школьника обязательно должно быть выделено для свободного отдыха ребёнка на свежем воздухе. | 17.30-19.00 |
Ужин | Здесь всё ясно – просто следите за режимом правильного питания ребёнка-школьника. | 19.00-19.30 |
Свободное время (спокойные занятия дома) | Спокойные игры и т.д. на выбор ребёнка. | |
Готовимся ко сну | Моемся, умываемся, готовим одежду и т.д. | 20.00-20.30 |
Сон | Так, как современный школьник должен спать не менее 10 часов (проблемы экологии, возросшие нагрузки и т.д.), то при приведённом в этой таблице режиме дня школьник должен отправиться спать уже в 20.30 | 20.30 |
Вот и весь режим дня школьника в таблице. Правда она подойдёт не всем детям, так как в разных городах занятия в школе начинаются в разное время, но Вы можете всегда внести в эту таблицу собственные изменения.
Если же школьник учится во вторую смену, то будет немного сложнее, так как предстоит занятия перенести на вторую половину дня, а отдых и домашнее задание в первую. Но, нет ничего невозможно.
Многим покажется, что то, что они прочитали просто нереально выполнить. Действительно, приведённый здесь распорядок дня школьника очень строг и насыщен.
Может показаться, что у ребёнка совсем не останется времени на занятия тем, что ему нравится, хобби и т.д. Это не так. Время в режиме дня школьника для отдыха, игр на свежем воздухе и прочего выделено.
Да, порой кажется, что его слишком уж мало, но… распорядок дня и соблюдение режима тем и характерно, что для каждого действия ребёнка подбирается оптимальное для этого время и оптимальная продолжительность.
Многим кажется, что такой режим дня школьника слишком насыщен и не оставляет ни одной минуты свободной. Мы просто напомним, что аксиома – «безделье – враг порядка» верна не только для армии, но и для всех вообще.
Приучить ребёнка-школьника строго соблюдать режим и чётко придерживаться распорядка дня будет не просто, по этому поводу никто и не спорит. Режим и распорядок – это понятия из взрослой жизни, зачастую ребёнку плохо понятны.
Однако чем раньше ребёнок начнёт привыкать к порядку, тем лучше. Для того, чтобы ребёнок привык быстрее и проще, необходимо не только строго придерживаться всех правил практически, не делая исключений (Вы вряд ли сможете утром поднять ребёнка школьного возраста на зарядку, если накануне вечером он лёг в 12 ночи после просмотра фильма ужасов от чего даже оставшуюся часть ночи толком не спал), но необходимо и подавать личный пример.
Ребёнок быстрее всего привыкнет делать домашнее задание в одно время, если рядом будет сидеть тоже занятый своими делами, школьник быстрее привыкнет делать домашнее задание в одно и то же время, если рядом мама будет заниматься своими делами.
Взрослые должны подавать ребёнку пример, в том числе и в соблюдении режима и распорядка дня.
xn----8sba4alef3hpc.xn--p1ai
Режим дня школьника - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение 24 часов, целью которого является обеспечение высокой работоспособности школьника на протяжении всего периода бодрствования.
С наступлением первого сентября все школы распахивают двери для своих воспитанников. В современное время процесс обучения достаточно сложный и насыщенный. У родителей возникает очень много вопросов и требований к школе, но здоровье детей целиком и полностью лежит на их плечах. Одним из главных помощников школьников в нелегком одиннадцатилетнем марафоне считается правильно организованный режим дня.
Соблюдение оптимального режима позволяет выработать условные рефлексы, которые помогают ребенку с легкостью переключиться от одной деятельности или действия к другой. Четкий режим дня способствует балансированию работы и отдыха, что немаловажно для растущего организма, а особенно для его здоровья. Выстроить режим дня школьника совсем несложно, тем более дети быстро привыкают к распорядку дня в школе. Главное, соблюдать такой же режим и дома, в том числе во время сезонных каникул.
Самыми важными основами распорядка дня школьника являются занятия в школе и дома, спорт или активный отдых на свежем воздухе, полноценное питание, личное время, здоровый сон. Личное время упускать не следует, ведь у ребенка должно быть 1-2 часа, когда он может заняться любимыми делами: почитать книгу, поиграть в компьютер, погулять с друзьями. Родители должны наблюдать за соблюдением ребенком определенного режима, и вскоре он будет делать все без напоминаний.
С чего же должен начинаться день школьника?! Конечно же, с зарядки. Многие родители считают, что их детям зарядка совершенно не нужна, особенно если их чадушки посещают спортивные секции или танцы. Но опытные педиатры настаивают на включение этой «процедуры» в распорядок дня, поскольку она зарядит ребенка энергией на весь день и подготовит организм к предстоящим нагрузкам. Зарядка не должна быть усиленной, достаточно выполнить самые простые упражнения, которые задействуют все группы мышц, а также упражнения на гибкость. Следует приучить ребенка выполнять упражнения в строгой последовательности: сначала – потягивания, затем – упражнения для плечевого пояса и рук, далее – упражнения для туловища и ног. Закачивают зарядку бегом на месте или прыжками. Важно учитывать и возрастную категорию школьника, чем меньше возраст – тем меньше по времени должна быть зарядка. Хорошо, если зарядка выполняется на свежем воздухе или при открытом окне.
Следующим пунктом режима для школьника являются водные процедуры. Они быстро избавят ребенка от сонливости и подготовят к предстоящим занятиям. Для закаливания организма, принимая душ, необходимо постепенно понижать температуру воды с 30С до 20С. Также можно перейти на контрастный душ. Если времени на душ не хватает (причины могут быть разными, например, долгая дорога в школу), то нужно проводить умывание холодной водой, которое тоже неплохо снимает сонливость. Не следует забывать о чистке зуб, мытье рук, подмышек и шеи каждое утро.
Многие дети отказываются кушать с утра, или делают это неохотно. Но исключать завтрак из режима дня ни в коем случае нельзя. Завтрак школьника должен быть плотным и горячим, он должен обеспечивать его на четверть от потребностей в еде за сутки. Читать, смотреть телевизор, играть в телефон за завтраком нельзя.
Путь до школы – непродолжительная утренняя прогулка. Если школа находится неподалеку от дома, лучше проделать весь путь пешком. Если родители везут ребенка на машине или общественном транспорте, то хорошо бы останавливаться минут за 10-15 прогулочного шага, поскольку утренняя прогулка необходима. Конечно, утренняя прогулка до школы во время сильного дождя или холодного пронизывающего ветра здоровья ребенку не прибавит, поэтому эти факторы следует учитывать.
Во время школьных занятий родители доверяют своего ребенка преподавателю. Стоит отметить, что в режим дня школьника должен быть включен второй завтрак. Если родители не хотят, чтобы их ребенок питался в школьной столовой, следует положить ему с собой парочку полезных бутербродов, баночку питьевого йогурта или фрукты. Хотя на второй завтрак детям просто необходима горячая пища, и сухие перекусы ни к чему хорошему не приведут.
Дневная прогулка также важная для здоровья ребенка. В том случае, если он остается в группе продленного дня по причине занятости родителей, то нужно убедиться, что в планы группы входит дневная прогулка.
Обед в распорядке дня школьника приходится на 13-00. В здоровом питании обед занимает чуть ли не самое главное место. В обед школьник должен получать не менее 40% от суточной нормы калорий. Проходить прием пищи должен в тихой и спокойной обстановке.
Родители не настаивают на том, чтобы их ребенок отдохнул часик-другой после трудного учебного процесса. Да, и уложить спать детей практически невозможно, у них совсем другие интересы. Послеобеденный сон в распорядке дня школьника должен быть в обязательном порядке, пусть даже он не спит, а просто отдыхает, но не у телевизора или компьютера, а, например, за чтением книги или прослушиванием спокойной и расслабляющей музыки.
После отдыха наступает время активных игр или посещение кружков и различных секций. Хорошо, если подвижные игры проходят на свежем воздухе, даже зимой, пусть и в сокращенном режиме.
Большинство родителей вообще исключают полдник из режима дня школьника. Но делать этого нельзя! Тем более полдник позволяет подкрепить организм перед тем, как ребенок возьмется за выполнение домашнего задания.
Оптимальный период выполнения домашнего задания наступает в 16-00 и заканчивается в 18-00. Именно в это время организм ребенка обладает повышенной работоспособностью.
За ужином, как правило, собирается вся семья. Для ребенка это очень важно. Пища во время ужина должна быть менее плотной, чем в обед, но не менее сытной и полезной. За чаем родители должны поинтересоваться у ребенка, как прошел его день, что нового он узнал, похвалить его за определенные успехи.
После выполнения домашних заданий, ребенок может заняться личными делами. Поиграть в компьютер, погулять на улице, порисовать, посмотреть телевизор, а еще лучше, оказать помощь родителям по хозяйству.
Подготовка ко сну начинается в 20-00 – 20-30. Она включает: гигиенические процедуры, подготовку школьных принадлежностей и одежды. В постель ребенок должен лечь не позднее 21-00 – 21-30. Для подростков это время увеличивается до 22-30, но не позднее. Здоровый полноценный сон очень важен для ребенка, он влияет на работоспособность и уровень активности на весь следующий день.
womanwiki.ru
Здравствуйте, дорогие мои читатели!
Вот и наступил сентябрь. Дети наши снова сели за парты, чтобы пополнить свой багаж новыми знаниями. И начались проблемы: то ребенок не хочет вставать утром, потому что допоздна смотрел фильм, то позавтракать не успевает, нужно бежать в школу. А на уроках будет сидеть сонный. А все почему? Потому что не соблюдаем режим дня. И зря. Школьникам младших классов очень важно соблюдать режим дня.
Давайте сегодня поговорим о режиме дня для младших школьников.
Чтобы дети наши росли здоровыми и нормально учились, им нужно соблюдать правильный режим дня. Режим дня — это распределение времени на все виды деятельности и отдых в течение суток.
Строится режим дня на основе ритма функционирования нашего организма. Ведь наш организм — это система, которой управляет суточный ритм.
Для ребенка и его здоровья распорядок умственных и физических занятий, отдыха, питания имеет большое значение.
Если ребенок не высыпается, он плохо себя чувствует, на уроках вялый и невнимательный, плохо усваивает школьный материал. Если у ребенка выработать привычку вставать и ложиться спать в одно и то же время, то ему легче будет спокойно заснуть вечером, а утром он вовремя встанет и без спешки соберется в школу. Без спешки и маминых криков. А на уроках такой ребенок будет слушать учителя, работоспособность у него будет выше.
Это касается и питания. У детей, которые привыкают есть почти в одно и то же время, хороший аппетит, пища лучше усваивается. Поэтому родителям, чьи детки пошли в начальную школу, нужно проконтролировать распорядок дня для своего ребенка, создать необходимые условия для того, чтобы ребенок хорошо учился, меньше уставал и был здоровым.
Основными элементами режима дня школьников являются учебные занятия в школе, дома, отдых с пребыванием на свежем воздухе, регулярное и полноценное питание, полноценный сон, свободная деятельность по желанию ребенка.
При четком режиме дня у ребенка вырабатывается привычка, когда конкретное время служит сигналом для определенных действий.
1. Утром ребенок спокойно просыпается и без спешки собирается в школу. Время подъема нужно корректировать в зависимости от того, где находится школа и как вы добираетесь до нее. Режим дня составляется с учетом этого пункта.
2. День хорошо начинать с утренней зарядки, чтобы встряхнуть остатки сна и быть бодрым. Выбираем упражнения для разных групп мышц, включая нагрузки для туловища, рук , ног, брюшного пресса, спины, на гибкость позвоночника. Упражнения выполняем в определенной последовательности: сначала потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища и для ног. Заканчиваем зарядку прыжками и бегом, упражнениями на дыхание.
Зарядку можно делать от 10 до 20 минут, вместе с родителями, если есть такая возможность. ( Хотелось бы так в идеале, но не всегда получается, к сожалению).
3. После зарядки — водные процедуры. Можно принять душ, постепенно снижая температуру воды. Это хорошо для закаливания организма. Умывание прохладной водой утром хорошо прогоняет сон.
4. Утром ребенка нужно покормить горячим завтраком, лучше приготовить то, что нравится малышу. Если ребенок не хочет есть, то в школе есть возможность позавтракать после первого урока. Обычно в нашей школе детям дают горячий чай с булочкой или бутербродом.
5. По пути в школу можно прогуляться и поговорить с мамой, если вы идете пешком. И дорогу лучше выбирать подальше от проезжей части.
6. В школе дети обычно находятся с 8. 30 до 13 часов. После уроков дети сильно устают, особенно первоклассники, ведь они только пришли из детского сада.
Если ребенок не обедал в школе, то дома он должен поесть . И можно организовать ребенку послеобеденный отдых. Пусть он поспит 1-1,5 часа. Если ребенок не хочет спать, то пусть просто отдохнет, но без телевизора и компьютера. Лучше на улице поиграть в подвижные игры с соседскими ребятишками: в мяч, побегать, попрыгать на скакалке, просто посидеть с подружками на качелях, поговорить о своих делах.
7. Домашние задания лучше выполнять с 16 до 18 часов. Начинать уроки лучше с легких предметов, постепенно переходить к более сложным. Каждые 15-20 минут делать перерыв с физкультминутками.
Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место, оборудованное столом, стулом, настольной лампой, полочками для книг. Свет должен падать слева, а пучок лампы направлен на рабочую поверхность. Когда ребенок делает уроки, его ничего не должно отвлекать: не телевизор, ни музыка.
У ребенка должно быть свободное время, чтобы он занимался своим любимым делом: чтение книг, настольные игры, творчество, просмотр фильма.
Многие дети занимаются в кружках и секциях по интересам: художественная школа, танцы, плаванье, гимнастика.
После ужина не плохо прогуляться перед сном.
Кроме всех этих моментов, детям нужно с детства прививать навыки самообслуживания. Он может помочь маме вымыть посуду, вынести мусор или погулять с собакой.
Продолжительность сна у младших школьников должна быть не менее 10 часов. Недосыпание вредно сказывается на здоровье ребенка. Малыш должен ложиться спать и вставать в одно и то же время. перед сном проветрить комнату, провести гигиенические процедуры. Не разрешайте детям смотреть перед сном фильмы, сидеть у монитора компьютера, играть в компьютерные игры, не стоит устраивать поздний ужин.
Если ребенок учится во вторую смену, то уроки выполнять лучше после завтрака, но не поздно вечером, когда работоспособность равна нулю.
Вот такие основные элементы режима дня.
7. 00 — подъем
7. 05 — 7. 30 — утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели
7. 30 — 7. 545 — завтрак
7. 50 -8. 10 — дорога в школу, общение с родителями
8. 30 — 13. 00 — уроки в школе
13 — 13. 30 -прогулка, дорога из школы
13 .00- 14.00 — обед
14. 00-15. 00 — прогулка, игры
16. 00- 17. 30 -выполняем домашние задания
17. 30 — 19. 00 — прогулка или кружки
19.00 — 20. 30 — свободные занятия,ручной труд, помощь по дому
20. 30 — 21.00 — готовимся ко сну, гигиенические процедуры.
21. 00 — идем спать. Спокойной ночи!
— Не будить ребенка в последний момент перед школой;
— кормить сухими бутербродами;
— сразу после школы делать уроки;
— не лишать ребенка прогулки, если он получил плохую оценку или получил замечание;
— не кричать на ребенка, когда он выполняет домашние задания;
— не заставлять многократно переписывать с черновика в тетрадь;
— нельзя разрешать ребенку сидеть за компьютером больше часа;
— не смотреть перед сном страшные фильмы.
Пишите свои комментарии. Получается ли вам соблюдать режим дня с вашими младшими школьниками?
С уважением, Ольга.
deti-i-vnuki.ru