2 глава. Путь к самопознанию. Пути самопознания


Путь самопознания. Уроки жизни

Путь самопознания

Многие современные люди стремятся понять, на каком этапе развития находится их душа. Прочтя предыдущий текст, вы, очевидно, можете быть в сомнении, кто-то излишне самокритичен, другие, наоборот, хотят только высокое место и положение. Жизнь души, количество уже прожитых воплощений и опыт, который за это время удалось получить, – все это остается тайной самой души. Что-либо точно вычислить просто невозможно, так как в этой жизни ваша душа выполняет определенную программу обучения, для успешного прохождения которой многое остается тайным.

Как можно точно определить уровень опыта души? Такими попытками мы ставим себя на уровень Бога или той божественной силы, которая только после нашей физической смерти может подвести итог.

Западному человеку всегда хочется составить схему или определиться точно, на какой стадии он находится или какой ступени достиг в своем развитии, однако каждый проходит свой уникальный путь, который трудно предугадать, так как всегда остается свобода выбора, решающая многое. О количестве прожитых жизней судить нелепо, так как можно несколько жизней решать одни и те же задачи, пока, наконец, человек накопит в себе силы следовать верному решению. Говоря «человек», подразумеваем бессмертную душу, которая облекается в физическое тело каждую жизнь, приобретая вид, который мы называем человек.

Мы уже говорили, что будущее формируется здесь и сейчас поступками, мыслями и ожиданиями самого человека. Каждому предстоит многому научиться, но когда и как он справится с поставленной задачей, зависит от него самого.

На пути развития и самопознания душа проходит несколько этапов, о чем мы уже говорили, касаясь вопроса возраста души.

Для того чтобы дать некоторые ориентиры на пути развития, предлагаю вам примерное описание этапов, характеризующихся определенными интересами, взглядом на себя и окружающий мир.

1-й этап

? На этом уровне человек ощущает себя частью видимого физического мира и получает информацию о нем через пять органов чувств, опирается на нее в своих отношениях и суждениях.

– Если я могу потрогать, понюхать или осязать, значит, это существует.

? Его постоянно переполняют такие эмоции, как злость, раздражение.

? Он наполнен только собой и своими представлениями об окружающем.

? Окружающих людей он разделяет по внешним данным, поэтому большое значение в его жизни имеет внешний вид, одежда, манеры. Именно об этих людях можно сказать: «По одежде встречают…»

? На первом этапе или ступени человек учится обеспечивать себя материально.

? Основная цель, которую он преследует в своей жизни, – это карьера и признание.

? Внешние, общепринятые нормы успешности становятся его главной «головной болью». Он настолько отождествляет себя с физическим телом, что вся его жизнь сводится к удержанию жизни в нем.

? Для этого человека продление жизни физического тела равнозначно продлению его самого, поэтому он готов идти за шарлатаном, предлагающим ему воскресить его близких или его самого.

? Этот человек постоянно следит за формой своего тела, делает массу пластических операций и относится к собственному телу как к «визитной карточке».

2-й этап

? На этом этапе внешность, манеры и положение в обществе уступают представлениям об уме и духовности.

? Людей на этом этапе человек разделяет на умных и глупых, духовных и бездуховных. Иллюзия дуалистичности становится для него реальной системой ориентации в обществе.

? Много времени этот человек отдает рассуждениям о качествах личности, анализу и ощущениям ее совершенства или неполноценности.

? Обучение и получение всевозможных знаний, о которых он потом сможет рассуждать, становится его желанием возвыситься над другими. Такой человек кичится статусом учебного заведения, он может находить в толпе тех, кто окончил этот же вуз и искренне радоваться тому, что они попали в малую часть «избранных».

? Такой человек не может жить без категоричных оценок, он стремится навесить ярлыки на всех, чтобы потом относиться к ним соответственно своим составленным представлениям.

? Обычно он не видит и не понимает тех, с кем живет и общается, так как собственный взгляд и мнение являются для него единственно верными.

? Для него собственная оценка – абсолютная и безоговорочная истина.

? Игра в духовность у такого человека проявляется в виде умных рассуждений и стремлении победить оппонента знаниями и эрудицией.

Однако ему чуждо сопереживание, и любовь воспринимается им как желание иметь при себе объект, который может быть привлекателен для других.

3-й этап

? На этом уровне изменяются реакции. Человек начинает воспринимать и получать реакции от своего тонкого тела. Представления о чакрах и их работе становятся не только абстрактными знаниями, но и ощущениями. Мысли и чувства оцениваются с позиции изменения тонких энергий и распределяются по уровням чувствительности и работы чакр.

Этот человек воспринимает других людей с позиции чакр и влияния, оказываемого на энергетическое тело. Отсюда представления «энергетический вампир» и «дающий человек».

? Окружающие оцениваются по 12 категориям, для чего приобретаются знания астрологии, начинается новая игра в индивидуальные отличия.

Такой человек, оправдывая свои конфликтные взаимоотношения, может сказать:

– Понимаете, он же Лев, разве нормальный Скорпион может с ним спокойно жить?

Желание разделить всех на группы, обладающие весьма условными качествами, приводит к возникновению все новых направлений, таких, например, как соционика.

? Этот человек уже не так часто раздражается.

? Его суждения более верны, и ошибки становятся редким явлением.

? В нем чувствуется определенная степень свободы и знания.

? Основным знаком этого уровня является большая степень доброжелательности.

? Однако любить они еще не способны, так как это внутренняя способность, отражающая сознание человека, которое у него еще ориентировано вовне.

? Он пользуется системой индивидуальных отличий, что дает возможность развивать сопереживание и испытывать кратковременные ощущения любви.

4-й этап

? На этом этапе окружающих людей уже оценивают по глазам и рукам. Ощущение души в человеке – это более глубинное ощущение окружающих, чем составление представления по физическим чертам.

? На этом этапе уже нет различения по национальному признаку, сущность человека воспринимается как универсальная душа в этом воплощении. На этом этапе развития человек при встрече может сказать:

«У вас хорошее тело в этом воплощении»,

так как видит бессмертную странствующую душу, попавшую в ограничение, созданное физическим, ментальным, астральным телами.

? Он видит уровень развития окружающих душ, поэтому не может обижаться и злиться на них, так как видит, сколько еще этим душам предстоит пройти. Ему хочется помочь им, научить или предупредить, но у каждого своя судьба и свой опыт.

? На этом этапе души могут ощущать любовь и транслировать ее.

? Существует различение окружающих на молодые души и старые, духовные и не очень духовные, эти отличия ощущаются им вроде одежды.

? На этом этапе человек получает способность глубоко сопереживать с человеческим обществом.

5-этап

? Очень высокий уровень энергии.

? Этот человек способен сопереживать со всеми существами.

Существует такая история о жизни Рамакришны.

Святой шел по улице, когда увидел, как возничий избивает измученную лошадь. Боль лошади от побоев передалась святому, он испытал ее страдания. Увидев это, возничий испугался и оставил лошадь, он бросился просить святого о прощении и благословении. С тех пор возничий не заносил руку ни на одну лошадь.

Душа, достигшая этого уровня, воспринимает страдания мира как свои собственные, сердце такого человека переполнено, как истекающая кровью рана.

Такого состояния достигла Елена Рерих. Она очищала пространство через свое сердце и нейтрализовала негативные энергии, помогая людям. Страдая от сердечных болей, она продолжала свой путь.

? После нескольких лет ощущения, что сердце взорвется, начинается следующий этап: происходит как будто взрыв и перерождение. Органы человеческого тела начинают пропускать очень высокую вибрацию. Такой человек излучает свет. В его присутствии нуждаются, рядом с ним происходит очищение.

? Такие люди уже не различают людей, они видят частицу Бога в каждом.

Это уровень святых, Учителей человечества.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Пути Самопознания — Услышь Себя

Пути самопознания, способные подвести к осознанию нашей истинной сущностипути самопознания

Существует несколько духовных путей, которые могут поспособствовать самопознанию, привести к тому, чтобы человек начал осознавать себя. Именно «поспособствовать» и «начал», а не привести к осознанию, ведь таблетки не существует….)))

Все дело лишь в нас самих. В решимости и смелости принять и сделать шаг, который нас так ужасающе пугает, но, в то же время и манит своей завораживающе-ужасающей истиной. Манит, т.к. каждый из нас, в глубине, интуитивно ощущает, что лишь это может привести его душу к Миру, Любви и Счастью.

Пути могут лишь дать первый толчок, и то, если человек решится продолжить эту линию сам, а не остаться на уровне «там и тут», т.е. разделяя ощущения, которые он получает во время каких-либо медитаций и практик, и то, что он называет обычной жизнью, в которой это все отходит на второй план, если не на третий.

Если же человек решился сделать шаг, то, перед ним лишь свой, собственный путь, отличающийся от всех других путей, и единственный навигатор для него – Сердце! Существуют, конечно же, некоторые этапы, которые называют семью долинами, но, это уже другая тема.

Тем не менее, традиционные пути действительно могут поспособствовать первому толчку.

ПУТЬ ФАКИРА

ПУТЬ ФАКИРА

ПУТЬ МОНАХА

ПУТЬ МОНАХА

 

 

ПУТЬ ЙОГИНА

ПУТЬ ЙОГИНА

СУФИЙСКИЙ ИЛИ 4-Й ПУТЬ

СУФИЙСКИЙ ИЛИ 4-Й ПУТЬ

 

 

 

 

 

 

BannerFans.com

uslishsebya.ru

Техники самопознания - Самопознание: путь к просветлению

Добро пожаловать на сайт "Самопознание - Путь к Просветлению"! 

Работа над собой с помощью предложенных техник и методов самопознания позволяет также:- снять стресс, взять жизнь в свои руки и сделать ее лучше,- стать эффективнее и успешнее в любом роде деятельности,- пройти тест на предназначение и реализовать себя,- улучшить отношения, достичь гармонии с окружающим миром и людьми, и стать счастливее,- пребывать в моменте «здесь и сейчас» и получать от этого максимум удовольствия,- познать духовные законы успеха и счастья и применять их в жизни,- восстановить способности, познать себя, достичь духовного пробуждения и просветления,- стать творцом своей реальности и достичь изобилия во всех сферах жизни.

Просветление – это конечный пункт назначения на данном пути самопознания, потому что это Полная Свобода. Подробнее о просветлении мы поговорим дальше.

Скажу сразу, до конца дойдут не все. Это зависит от того, чего вы на самом деле хотите, и от некоторых других факторов. Кому-то будет достаточно немного «подлатать» жизнь и остановиться на этом. Кто-то захочет большего, и пойдет дальше. А кто-то вернет себе изначальное состояние свободного сознания – просветление. Возможно, это будете вы.

Я сам прошел этот Путь, потому и предлагаю его другим. Он быстр, прост и эффективен. Техники самопознания многократно проверены и работают безотказно. Предлагаемый путь к просветлению не требует отречения от мира, нескончаемых медитаций, исполнения странных обрядов и прочей чепухи. На самом деле, самопознание – это увлекательный и познавательный процесс. И прохождение всего комплекса техник просветления занимает примерно полгода, если каждый день уделять этому час-полтора времени. 

Что такое самопознание

Есть разные сферы или уровни самопознания, доступные человеку, и в википедии описаны три из них, которые соответствуют трем уровням организации человека:

1. Биологический – познание себя как организма.2. Социальный – способность овладевать знаниями, умениями и правилами поведения.3. Личностный – способность совершать выбор, координировать поведение, создавать свою жизнь.

Однако в этом описании упущен самый важный вид самопознания – познание своей истинной духовной (нематериальной) природы. И это упущено только потому, что традиционная психология так и не вышла за рамки материальных сфер познания. На данном пути самопознания мы делаем шаг в неизвестное, выходя за рамки привычного материального, и делаем невероятное открытие – кем мы являемся на самом деле. Это путь освобождения от иллюзий и заблуждений, процесс стирания личной истории, путь к свободе и самому себе – вечному и настоящему. 

Небольшой ролик по теме самопознания:

 

 Еще один ролик о нашей истинной духовной природе можно посмотреть на странице "Сознание. Природа души".

Что представляет собой данный Путь к просветлению

Это набор самых эффективных техник просветления, отобранных за последние 10 лет исследований и работы над собой и с клиентами. Все техники этого пути самопознания даны в определенной последовательности (разделены на уровни) и адаптированы для самостоятельного применения. Некоторые из них - моего авторства, другие взяты из иных источников и усовершенствованы, остальные техники приведены в чистом виде с указанием происхождения.

Сомневаетесь, нужно ли вам это? Читайте на форуме успехи и отзывы, смотрите результаты опроса (справа, под информерами), пробуйте сами и делайте собственные выводы. Возможно, вам также будет интересен научный анализ техник, которые предложены на сайте.

Для тех, кто хочет быстро достичь просветления, у меня есть и хорошие новости, и плохие. Хорошие новости в том, что:1. на этом пути самопознания вы экономите несколько десятков или сотен тысяч евро (столько люди платят за достижение подобного состояния в некоторых «организациях»)2. техники данного пути невероятно эффективны! То есть, быстры и результативны.3. вам не потребуется помощник, все техники самопознания – для самостоятельной работы. Но при необходимости я помогу чем смогу – см. Бесплатные психологические консультации.

Теперь плохие новости:1. этот путь просветления не для всех (подробнее в разделе "Предупреждение")2. иногда будет трудно, неприятно и невесело, подробнее (это плата за быстроту и эффективность техник)3. жалеть Вас и сочувствовать никто не будет (если вам нужна жалость и сочувствие – это не по адресу:))

Поэтому, кратко подводя итоги, можно сказать, что этот путь самопознания – для здравомыслящих людей-практиков, готовых что-то сделать для своего настоящего и будущего. Остальные найдут себе что-то более простое и, вполне возможно, бесполезное.

Прежде чем воспользоваться техниками первого уровня, рекомендую ознакомиться со всеми материалами сайта "Самопознание". Особое внимание обратите на статью НИЧТО НЕ СЛУЧАЙНО, это ускорит ваш путь к счастью. Не спешите начинать практику, ознакомьтесь с теорией. Каждая статья обсуждается на форуме, поэтому, если вам что-то непонятно по теории или техникам, можете почитать обсуждения или задать свой вопрос.

Страницы сайта расположены в определенной последовательности, что способствует наилучшему пониманию материалов. Некоторые статьи на сайте просветления поначалу могут оказаться трудными для понимания, или противоречивыми. Пусть это поспособствует тому, чтобы вы самостоятельно искали истину, а не верили на слово. В конце концов, это ваш путь самопознания, и никто за вас его не пройдет. Не верьте ничему - проверяйте на собственном опыте! Более того, здесь вы не найдете истину, а только указатели на нее и инструменты ее постижения - техники просветления. Истина, выраженная словами - уже не истина, а концепция, описание, указатель. Найти истину можно только непосредственно, а словами передать - невозможно. Однако, благодаря указателям можно сориентироваться в поиске, а благодаря техникам самопознания - найти искомое.

Вы заметите, что разные статьи предназначены для разного уровня понимания: некоторые будут вполне понятны и не интересны, другие вас "зацепят" и дадут новое понимание, еще какие-то могут казаться не совсем понятными, "но что-то в этом есть". Продолжайте читать, задавайте вопросы, обсуждайте на форуме, пишите письма или личные сообщения, высказывайте свое мнение. Также приглашаю почитать материалы моего нового сайта эзотерики, где выкладываю статьи по самым разным темам, которые хоть как-то можно отнести к эзотерике, и которые могут помочь в улучшении различных сфер жизни. 

Описание пути самопознания и техник просветления

Это быстрый, эффективный и, самое главное, надежный путь к просветлению – путь через эго и через дуальности (подробнее в статье "Опустошение ума"). Конечный пункт назначения этого пути самопознания – Духовная Свобода (см. Высшая Реальность). Свобода от всего, что делало сознание несвободным.

Восстановление изначального состояния чистого сознания – просветление – возможно с помощью различных упражнений и техник самопознания, и на сайте я выложил наиболее эффективные техники по выходу из дуальностей (двойственностей) и механизмов ума, что приводит к обретению (а точнее - к осознанию) изначальной природы духовного существа. Это путь, на котором восстанавливаются природные способности духовного существа, и как результат возникает понимание, гармония, спокойствие, радость, счастье и безмятежность. На страницах вы найдете различные медитации и упражнения; используйте то, что вам интересно. Также на сайте вы найдете онлайн книгу Просветление за полчаса, ее можно будет скачать в любом удобном формате.

Что вы найдете на уровнях? На первых двух уровнях даны техники для работы с актуальными дуальностями (двойственностями, дихотомиями), что дает освобождение от ловушки этих дуальностей и механизмов ума (эго), связанных с ними. На втором уровне, помимо мощнейшей техники для проработки дуальностей, есть также дополнительные универсальные техники просветления, не только для работы с дуальностями. Третий уровень на пути к просветлению – это ускоренная обработка дуальностей и механизмов ума с помощью подсознания, а также серия техник, цель которых – восстановить способность создавать, изменять и разрушать любые иллюзии (пространство, энергию, материю и время) осознанно и по желанию, и, соответственно, привести к большей духовной свободе. Техники Четвертого и Пятого уровней нацелены на устранение основных механизмов ума, тотальное разотождествление и обретение изначальной полной свободы - чистого сознания, что также подразумевает счастье в самом чистом нематериальном виде. Пятый уровень, собственно, целиком и полностью посвящен вопросу самопознания, и это самая интересная сфера для исследования. Каждый уровень подробнее описан на страницах сайта.

Техники самопознания каждого последующего уровня намного мощнее предыдущих, и каждый уровень является подготовкой к следующему.

Предложенный путь просветления позволяет самостоятельно и сравнительно быстро избавиться от негатива любого рода и его неприятных последствий. Начните уже сейчас, с помощью техник, приведенных на сайте! Техники по обработке дуальностей и выходу из них очень просты и эффективны; в этом вы можете убедиться, поработав на первом уровне. Состояние, достигаемое с помощью техник этого пути (в отличие от некоторых других практик), является наиболее стабильным, потому что убирается сам фундамент ума – дуальности. Другими словами, происходит необратимое стирание эго, его растворение в чистом сознании – навсегда. Выход из дуальностей (двойственностей), опустошение ума, достижение чистого божественного сознания, гармонии, радости, счастья и безмятежности – всё это возможно, и для этого не нужны десятки лет (как раньше), и даже годы. Весь путь к просветлению можно пройти быстро – за полгода-год, при условии интенсивной практики самопознания. Конечно, никто не может дать полную гарантию, что за полгода вы достигнете просветления, но такие случаи были, и даже менее, чем за полгода.

Как бы то ни было, здесь вас ждет величайшее и самое волнующее приключение – путешествие вглубь себя, к себе настоящему, к счастью Полной Свободы. Добро пожаловать! И пусть ваш путь самопознания будет быстрым! 

Юмор – Истина изреченная есть ложь, – сказал Лао-Цзы своим ученикам и призадумался о только что изреченной истине.

Почти на всех страницах сайта есть юмор - это для хорошего настроения)) Смотрите также на форуме темы с юмором, прикольными картинками и разным позитивом.

***

Увидели ошибку на сайте? Есть вопрос или предложение? Пишите в ЛС на форуме, или через форму обратной связи Для владельцев тематических сайтов, блогов, сообществ и личных страниц - Партнерская программа а также Обмен ссылками с эзотерическими сайтами + обмен баннерами.

 

Если у вас есть страница вконтакте, подписывайтесь на наше сообщество Самопознание Вконтакте, и можете добавлять свой материал по теме самопознания.

pro-svet.at.ua

Путь самопознания. Статьи раздела "Путь самопознания

Путь самопознания, пожалуй, самый главный и самый значимый путь, к которому приходит человек, желая получить ответы на самые насущные вопросы: кто я? Зачем я здесь, на Земле? Куда пойду дальше? Найти путь к себе означает понять не только свою личность и свою индивидуальность, но, что самое важное, раскрыть суть своего реального, истинного Я.

В этом разделе собраны статьи, которые осветят Ваш путь самопознания светом осознанности и понимания. Желаем Вам всех благ на пути к самому себе. Источник - Эзотерика. Живое Знание

Путь самопознания - все статьи:

Показывать по: 5 10 20

Эра Водолея с её глобальными эволюционными переменами разворачивается, потоки Космических энергий на Землю усиливаются, и очевидными становятся изменения, которые они несут – продолжает уплотняться время, приходят удивительные дети с невиданными сверхспособностями, молодеет интерес к духовному развитию, медленно, но верно меняется мировоззрение людей, многие уже по-новому выстраивают отношения…

👤 Esgeriya | 2 | Рейтинг: 10 (487)

Ясновидение — это всегда природный дар. Однако, несмотря на это, природным дарованием является, как правило, предрасположенность к развитию этой уникальной, скрытой возможности человека. Для того, чтобы полностью развить в себе способность к ясновидению, недостаточно обладать природными задатками. Необходима длительная практика, упорная и кропотливая работа.

В невозможности соответствовать надуманному идеальному образу себя, который сложился у нас в подсознании, мы живём в заблуждении о собственном несовершенстве. Не в силах простить себе это, не принимаем себя. Мы судим о людях и о мире по этим же представлениям.

👤 Esgeriya | 4 | Рейтинг: 5.93 (427)

Мне всегда хотелось связать свою жизнь с небом. Небо это прекрасно. Если я познакомился с небом через парашютизм, но потом продолжил свой путь и начал летать на самолетах - разве это плохо? Разве парашютисты, летчики, планеристы не посвятили свои жизни одному и тому же небу? Разве может возникнуть ревность одних к другим?

Эта тема - наших заблуждений и иллюзий на пути к новому сознанию - настолько важна, что к ней обращаются многие. И это естественно, потому что в нашем сознании искажено само восприятие, и мы всё без исключения трактуем и оцениваем на базе своих далёких от Истины представлений. Или, может быть, ваш ум уже настолько спокоен и молчалив, что ничего не интерпретирует и не занят объяснениями?

👤 Esgeriya | 2 | Рейтинг: 6.14 (539)

Есть такое место внутри вас, где вы всегда дома. Там всегда спокойно, умиротворенно и благостно. Потому что это дом вашей истинной сути, где всегда Свет. Многие люди, однажды почувствовав в себе свой истинный Свет, свою чистую Душу, свою Божественную суть, больше никогда не хотят покидать этого прекрасного места, чудесного внутреннего мира и огромной благости внутри.

Память прошлых жизней, опыт прошлых жизней - не много найдется людей, у которых бы вопросы на эту тему не возникали в то или иное время. Для одних память о прошлых жизнях запечатана наглухо, для других - возникает в сознании краткими фрагментарными вспышками. В любом случае, многим из нас хотелось бы прояснить для себя, почему мы не помним прошлых жизней, почему стерта память о них.

Когда ты настоящий, люди к тебе тянутся. Настоящие люди. Ищущие люди, жаждущие люди. Закон вселенной гласит: всё подобное притягивается. Собственно, так мы все и собрались здесь. А «ненастоящие» не тянутся, им не нужно тянуться, они вокруг нас всегда, стоит только выйти из дома.

Традиционно понятие свободы воспринимается как политическое освобождение, или освобождение от тирании, или от неудачных отношений, или же от определенных обстоятельств – т. е. как некое физическое освобождение. Я же предлагаю посмотреть на понятие свободы более глубоко – взглянуть на свободу как на состояние души независимо от обязательств, возложенных на вас в реальном мире.

Почему погоня за лучшим, как правило, приводит к обратному эффекту? У «морских котиков» ВМС США существует специальное упражнение: человеку связывают руки за спиной, связывают лодыжки и бросают его в бассейн глубиной 3 метра. Его задача – выжить в течение пяти минут.

👤 ENIGMA | Рейтинг: 5.85 (581) Показывать по: 5 10 20

naturalworld.guru

Путь самопознания. Ченнелинги и диктовки раздела "Путь самопознания

Путь самопознания дает ответ на главный вопрос: «Кто есть я на самом деле?». И суть этого пути заключается не в том, чтобы прочитать где-то и поверить, что вы есть чистое сознание, а не только тело, которое когда-нибудь уйдет; суть в том, чтобы самим познать это на собственном опыте.

Специальные ченнелинги, затрагивающие вопросы самопознания помогут Вам пройти этот не самый простой путь. Источник - Эзотерика. Живое Знание

Показывать по: 5 10 20

Практика баланса тонких тел "Крылья Духа" направлена на постижение человеком своего тонкого устройства. Человек есть многослойное существо, производящее разные частоты в каждом своем поле. И с каждым полем надо научиться работать: определять, выравнивать, гармонизировать, синхронизировать, убирать блоки, очищать и т.д. - и тем самым балансировать свои тонкие тела относительно центра.

Так ли много мы о себе знаем, когда думаем или говорим себе: "Это для меня невозможно"? Скорее всего, в этом случае мы просто послушно следуем шаблону — установленной в нашей матрице программе, которая закрывает от нас либо сильно ограничивает наши возможности. Но установки нежелательных программ - и сегодня мы это знаем - вполне поддаются изменению.

Наша жизнь, согласно принятой концепции ума, делится на отрезки: детство, юность, зрелость и... старость. Старость воспринимается нами как неизбежность - так убеждает ум наше сознание и клетки тела. А тело послушно верит в эту программу и действует соответственно ей. Но любая программа - не есть неизбежность.

Сегодня дам тебе поток искоренения долгов. Уже ты убирала якоря, прощала ты своих врагов. Уже проделала ты сложный путь к себе, внутри себя. Вот только если глубже здесь копнуть, обиды все и якоря в тебе остались грузом, занимают место и сознание твое тянут назад...

👤 femidan | 2 | Рейтинг: 3.81 (1.1k)

Дуальность в том определении, в котором пользуетесь вы, не является точной схемой той дуальности, которая есть на самом деле. Понимание дуальности, принятое человечеством, чаще всего относится к понятиям Антагонизма: черное-белое, хорошее-плохое, жарко-холодно, конструктив-деструктив и т. д.

Здоровье — это целостность; исцелить означает сделать что-либо целостным. Не существует никакого другого состояния абсолютной целостности, кроме Дао, Всего Сущего, в его изначальном, непроявленном состоянии. Поэтому невозможно достичь абсолютного здоровья, или целостности...

В данный момент вы находитесь здесь, на физическом плане планеты Земля потому, что таков ваш выбор. Это не было результатом стечения обстоятельств. У вас наверняка были для этого причины, и дело не в том, что у вас не нашлось занятия получше. Будь это так, вы скорее всего остались бы...

Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, и я говорю изнутри тебя. Не всем удается получить опыт общения с высшей частью самого себя. И в то же время это столь естественный процесс, который вполне доступен большинству из ныне живущих на Земле человеческих индивидуумов. Живя в иллюзорном мире, иметь возможность заглянуть за завесу, пробиться сквозь плотность физического мира - это цель, которая выходит ныне на первый план...

👤 ИНК | 3 | Рейтинг: 2.77 (1.5k)

Это одна из самых древних практик дыхания. Долгое время она оставалась в тайне, люди Земли о ней забыли. Вы знаете, сейчас всё находится в открытом доступе. Нужно только знать ключи... Иисус Христос, Будда, Сатья Саи Баба — практиковали высшие ступени Дыхания Вечности...

👤 Rusakk | Рейтинг: 3.91 (3.6k)

Я хочу сказать вам очень важную вещь. Вы не должны считать себя существами с каким-то изъяном из-за того, что у вас есть нечто, называемое «недостатками». Считайте, что это — временный атрибут, данный вам для вашей же пользы, для лучшего прохождения уроков на планете Земля. Знайте...

Показывать по: 5 10 20

naturalworld.guru

Пути самопознания:

1. Судите о себе по делам. Успех в работе - это показатель ваших достоинств, неудачи - характеризуют ваши слабости и недостатки.

2. Сравнивайте себя с другими, но не с теми, кто хуже, а с теми, кто лучше вас.

3. Прислушайтесь к критике в свой адрес:

· если критикует один - задумайтесь,

· если два - проанализируйте свое поведение,

· если три - переделывайте себя.

Сравнивайте свое мнение с мнением о вас со стороны. Относитесь к себе требовательнее, чем к другим. Враг ваших недостатков - ваш друг.

Цель самовоспитания исходит из мотивов, побуждающих к работе над собой и желаний, стремлений человека. Без цели не может быть начато ни одно дело, в том числе и самовоспитание. Но надо иметь, конечно, достаточно здорового смысла, чтобы ставить себе задачи по силам. Иначе, неосуществимые, нереальные надежды могут привести к обратному эффекту, к неуверенности в своих силах.

Каждый из нас может составить список черт, которые следовало бы усилить, и список черт, которые следовало бы ослабить или искоренить. Искоренение недостатков, как и выработка желаемых качеств характера и способностей может быть целью самовоспитания.

Происходит резкая переоценка ценностей. Молодежи приходится адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни. Меняются нравственные идеалы и ценности. Все эти факторы оказывают значительное, не всегда позитивное, влияние на личность человека. По этому, если убедить человека в необходимости самовоспитания и помочь им в его организации, то процесс формирования личности будет протекать более эффективно.

Из жизненного опыта вынесена необходимость каждому человеку заниматься своим усовершенствованием, а значит, была вынесена и теория самовоспитания. Но, так как все в мире пребывает в непрерывном развитии, то, естественно, нуждается в своей дальнейшей корректировке.

Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем самосознания, критического мышления, способности и готовности к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Базируется на адекватной самооценке, критическом анализе им своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. Находится в неразрывной связи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности. Необходимыми компонентами являются самоанализ личностного развития, самоотчет и самоконтроль. В приемы входят самоприказ, самоодобрение, самовнушение.

Социализация личности

Этапы социализации

Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность.

Социализация – процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного “Я” проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружение индивида: семья, соседи, сверстники в детском заведении, школе, средства массовой информации и т.д.

Для успешной социализации, по Д. Смелзеру, необходимо действие трех фактов: ожидания, изменения поведения и стремления соответствовать этим ожиданиям. Процесс формирования личности, по его мнению, происходит по трем различным стадиям:

  1. стадии подражания и копирования детьми поведения взрослых;

  2. игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли;

  3. стадии групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от них ждет целая группа людей.

Одним из первых выделил элементы социализации ребенка З. Фрейд. По Фрейду, личность включает три элемента: “ид” – источник энергии, стимулируемый стремлением к удовольствию; “эго” – осуществляющий контроль личности, на основе принципа реальности, и “суперэго”, или нравственный оценочный элемент. Социализация представляется Фрейдом процессом развертывания врожденных свойств человека, в результате которого происходят становления этих трех составляющих элементов личности. В этом процессе Фрейд выделяет четыре этапа, каждый из которых связан с определенными участками тела, так называемыми эрогенными зонами: оральный, анальный, фаллический и этап половой зрелости.

Французский психолог Ж. Пиаже, сохраняя идею различных стадий в развитии личности, делает акцент на развитии познавательных структур индивида и их последующей перестройке в зависимости от опыта и социального взаимодействия. Эти стадии сменяют одна другую в определенной последовательности: сенсорно-моторная (от рождения до 2 лет), операциональная (от 2 до 7) , стадия конкретных операций (с 7 до 11) , стадия формальных операций (с 12 до 15) .

Многие психологи и социологи подчеркивают, что процесс социализации продолжается в течение всей жизни человека, и утверждают, что социализация взрослых отличается от социализации детей несколькими моментами. Социализация взрослых скорее изменяет внешнее поведение, в то время, как социализация детей формирует ценностные ориентации. Социализация взрослых рассчитана на то, чтобы помочь человеку приобрести определенные навыки, социализация в детстве в большей мере имеет дело с мотивацией поведения. Психолог Р. Гарольд предложил теорию, в которой социализация взрослых рассматривается не как продолжение детской социализации, а как процесс, в котором изживаются психологические приметы детства: отказ от детских мифов (таких, например, как всемогущество авторитета или идея о том, что наши требования должны быть законом для окружающих)

Групповой опыт

В самом начале жизненного пути человек не имеет своего собственного “Я”. Он просто продолжает жизнь эмбриона как части материнского тела. Даже различение физических границ собственного тела от всего остального мира является результатом довольно длительного, последовательного изучения ребенком окружающей среды и последующего открытия того, что шум и движение вокруг его кроватки принадлежат иному миру, а не являются частью его собственного тела, как, например, пальцы или руки.

Обособление личности сначала от физического мира, а затем от социального – довольно сложный процесс, который продолжается всю жизнь. Ребенок учится устанавливать различия между другими людьми по именам. Он осознает, что мужчина – это папа, женщина – это мама. Так постепенно его сознание движется от имен, которые характеризуют статусы (например, статус мужчины), к специфическим именам, обозначающим отдельных индивидов, включая его самого. В возрасте около полутора лет ребенок начинает использовать понятие “Я”, осознавая при этом, что он становится отдельным человеческим существом. Продолжая накапливать социальный опыт, ребенок формирует образы различных личностей и в том числе образ собственного “Я”. Все дальнейшее формирование человека как личности – это построение собственного “Я” на основе постоянного сопоставления себя с другими личностями. Таким образом осуществляется постепенное создание личности с уникальными внутренними качествами и одновременно с воспринятыми общими для ее социального окружения качествами, которые постигаются через групповое общение, групповой опыт.

То, что личность развивается не просто путем автоматического развертывания природных задатков, доказывает опыт социальной изоляции человеческого индивида. Известны случаи, когда ребенок в детстве был лишен человеческого окружения и воспитывался в среде животных. Изучение восприятия подобными индивидами себя как отдельного существа в окружающем мире показало, что они не имеют собственного “Я”, так как у них полностью отсутствует представление о себе как об обособленном, отдельном существе в ряду других подобных им существ. Тем более такие индивиды не могут воспринимать свое различие и сходство с другими индивидами. В данном случае человеческое существо не может считаться личностью.

Как же осуществляется формирование личности в ходе группового общения, когда человек осознает свое “Я”? Рассмотрим наиболее известные научные объяснения этого процесса.

Известный американский психолог и социолог Ч. Кули поставил перед собой задачу исследовать процесс постепенного понимания личностью отличия своего “Я” от других личностей. В результате многочисленных исследований он определил, что развитие концепции собственного “Я” происходит в ходе длительного, противоречивого и запутанного процесса и не может осуществляться без участия других личностей, т.е. без социального окружения. Каждый человек, по предположению Ч. Кули, строит свое “Я”, основываясь на воспринятых им реакциях других людей, с которыми он вступает в контакт. Например, девушке ее родители и знакомые говорят, что она хороша собой и прекрасно выглядит. Если эти утверждения повторяются достаточно часто, более или менее постоянно и разными людьми, то девушка, в конечном счете, ощущает себя хорошенькой и действует как красивое создание. Но даже хорошенькая девушка будет чувствовать себя гадким утенком, если с раннего возраста ее родители или знакомые будут разочаровывать ее и относиться к ней, как к некрасивой. А. И. Куприн в рассказе "Синяя звезда" прекрасно описал такую ситуацию, когда девушка, считавшаяся самой уродливой в своей стране, стала считаться первой красавицей после переезда в другую страну.

Такие рассуждения привели Ч. Кули к мысли о том, что личностный “Я” - образ не рождается только в связи с объективными фактами. Самый обычный ребенок, усилия которого оцениваются и вознаграждаются, будет ощущать чувство уверенности в своих силах и собственном таланте, в то время как поистине способный и талантливый ребенок, усилия которого воспринимаются ближайшим окружением как неудачные, ощущает мучительное чувство некомпетентности и его способности могут быть практически парализованы. Именно через отношения с другими, через их оценки каждый человек устанавливает, умный он или глупый, привлекательный или некрасивый, достойный или никчемный.

Предположим, что всякий раз, когда вы входите в комнату и направляетесь к группе людей, общающихся между собой, они с вежливыми извинениями быстро расходятся. Если такой результат повторяется несколько раз, то очевидно, что у вас возникает чувство, что о вас в группе дурное мнение, с вами не хотят общаться. Или наоборот, постоянно при вашем появлении группа стремится образовать вокруг вас кружок, ее члены активно общаются с вами В этом случае анализ их действий, безусловно, положительно скажется на вашем самомнении.

Маленький ребенок, первые артистические усилия которою критикуются, скоро будет думать, что артистический талант у него отсутствует, в то время как ребенок, чей артистический талант постоянно поддерживается родителями, может поверить в свои способности в этой области. Когда ребенок подрастет, уже другие личности начнут высказывать свои мнения, обнаруживать свои реакции, которые будут отличаться от мнения родителей. В результате может измениться восприятие человеком своих способностей.

Изменения особенно видны, когда в детстве при оценке своих способностей человек ориентирован на мнение тех, с кем постоянно находится в личном контакте, а затем, подрастая, он уже ориентируется на мнение личностей, хорошо разбирающихся в предмете его способностей. Поэтому можно сказать, что при достижении зрелости личность уделяет наибольшее внимание созданию образа социального “Я” на основании оценок компетентных специалистов.

Развиваясь, личность становится не только более строгой при выборе группы индивидов, выполняющих роль социального зеркала, но и осуществляет отбор образов, оказывающих на нее влияние. Человек всегда оказывает больше внимания одним мнениям и меньше другим, он может даже вообще игнорировать некоторые мнения и реакции по поводу своего поведения. При этом существует возможность неправильного истолкования мнений, или искаженного зеркала. Мы, например, часто поддерживаем приятные высказывания о себе, которые на поверку оказываются просто лестью, или можем отнести брань начальника к неумению или неспособности, в то время как это просто служит проявлением его плохого настроения.

Определяя возможность формирования личности, “Я” - образа на основании зеркального “Я”, Ч. Кули, тем не менее, не учитывал активности личности. В соответствии с его учением личность развивается только благодаря мнениям других, ограничиваясь избирательной ролью. Кроме того, им не установлен механизм восприятия личностью оценок, сделанных другими индивидами, не показано, как осуществляется социализация индивида в группе.

Каждый из нас знает ощущение, когда после нелепого случая человек со смущением представляет себе, как он выглядел в глазах остальных. Он ставит себя на их место и представляет, что они думают о нем.

Это осознание “обобщенного другого” развивается через процессы “принятия роли” и “исполнения роли”. Принятие роли – это попытка принять на себя поведение личности в другой ситуации или в другой роли. Участники детских игр принимают на себя различные роли, например, при игре в дом (ты будешь мамой, ты – папой, ты – ребенком). Исполнение роли – это действия, связанные с действительным ролевым поведением, в то время как принятие роли только претендует на игру.

Дж.  Мид различал три стадии процесса обучения ребенка исполнению взрослых ролей. Первая – подготовительная стадия (в возрасте от 1 до 3 лет), во время которой ребенок имитирует поведение взрослых без какого-либо понимания (например, девочка наказывает куклу). Вторая стадия, называемая игровой (в 3-4 года), наступает тогда, когда дети начинают понимать поведение тех, кого они изображают, но исполнение роли еще неустойчиво. В какой-то момент мальчик изображает из себя строителя и укладывает игрушечные блоки один на другой, однако минутой позже он начинает бомбардировать свои постройки, затем становится милиционером, после чего космонавтом. Третья – заключительная стадия (в 4-5 лет и далее), в которой ролевое поведение становится собранным и целенаправленным и проявляется способность ощущать роли других актеров.

Через осознание других ролей, а также чувств и ценностей других в сознании личности формируется “обобщенный другой”. Он является грубым сравнением со стандартами и ценностями общества. Повторяя принимаемую роль “обобщенного другого”, индивид формирует свою концепцию “Я”. Недостаточная способность адаптироваться к другой точке зрения, принимать на себя роли других индивидов может отрицательно сказываться на развитии личности. Так, у некоторых групп молодежи с заметными признаками отклоняющегося поведения, замкнутых в пределах своей группы, зарегистрировано неумение принимать другие роли, а следовательно, видеть себя в глазах других, что отрицательно сказывается на развитии и умственных способностях личности.

Американский ученый-социолог А.  Халлер в дополнение к теории Дж. Мида разработал концепцию “значимого другого”. “Значимый другой” – это та личность, одобрения которой данный индивид добивается и чьи указания он принимает. Такие личности оказывают наибольшее влияние на установки индивидов и формирование их собственного “Я”. В качестве “значимых других” могут выступать родители, замечательные учителя, наставники, некоторые участники детских игр и, возможно, популярные личности. Индивид стремится принять их роли, подражать им и таким образом осуществлять процесс социализации через “значимого другого”.

Два наиболее часто применяемых термина, отражающих ощущение человеком своего собственного “Я” и степень социализации личности – это идентичность и самоуважение.

Под идентичностью понимается ощущение существования уникальной индивидуальности, отделенной, отличной от других индивидов, или ощущение себя как части уникальной группы, отличной от других групп в использовании групповых ценностей. Например, представитель определенной нации стремится к культурным образцам своей нации, сопоставляя их с культурными образцами других наций. Ощущение индивидом идентичности с группой в значительной степени зависит от индивидуальных или групповых потребностей, удовлетворение которых приводит к повышению его престижа в глазах “обобщенного другого” . Часто люди определяют идентичность по признаку расы, национальности, религии или роду занятий. Наличие этих признаков у индивида может означать низкий или высокий престиж в глазах тех, кто имеет значение для данной личности, кто оказывает влияние на ее поведение.

В истории наблюдаются такие ситуации, когда индивиды ведут тяжелую и часто бесполезную борьбу на каком-либо поприще только из-за того, что они идентифицируют себя с другими индивидами и своим поведением стремятся заслужить их одобрение и повысить свой престиж. Чувство самоуважения также социально обусловлено. Личность уважает себя в зависимости от восприятия того, как она оценивается другими, особенно теми другими, мнение которых для нее особенно важно. Если это восприятие благоприятно, у человека развивается чувство самоуважения. В противном случае он будет считать себя недостойным и неспособным.

Уникальный индивидуальный опыт

Почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга, даже если они имеют сходный групповой опыт? Потому что у них не было полностью идентичного группового опыта, их опыт всегда был в чем-то сходен, а в чем-то различен. Каждый ребенок воспитывается в семье с разной структурой. Он может быть единственным, а может иметь брата или сестру, общение с которыми придает его личности новые черты. Кроме того, дети общаются с различными группам, воспринимают роли разных людей. Даже близнецы с одинаковой наследственностью всегда будут воспитываться по-разному, так как не могут постоянно встречаться с одними и теми же людьми, слышать одни и те же слова от родителей, испытывать одни и те же радости и огорчения. В связи с этим можно сказать, что каждый личностный опыт уникален потому, что никому в точности не удается повторить его. Можно также отметить, что картина индивидуального опыта усложняется тем, что личность не просто суммирует этот опыт, а интегрирует его. Каждый человек не только складывает инциденты и события, происшедшие с ним, как кирпичики в стене, но их значение он преломляет через свой прошлый опыт, а также опыт своих родителей, близких, знакомых.

Психоаналитики утверждают, что некоторые инциденты, происшедшие в ходе личностного опыта, могут быть критическими, так как они придают определенную окраску всем последующим реакциям человека на окружающую среду. Известен, например, случай травматического значения маленького эпизода, когда у пятилетней девочки чужой дядя отнял и выкинул любимую куклу. Впоследствии этот эпизод повлиял на общение ставшей взрослой женщины с мужчинами. Таким образом, если групповой опыт может быть сходен или даже одинаков у различных личностей, то индивидуальный опыт всегда уникален. Именно поэтому не может быть совершенно одинаковых личностей.

studfiles.net

2 глава. Путь к самопознанию. Основы самопознания

2 глава. Путь к самопознанию

Если человек думает, что он является физическим телом с умом и эмоциями, заключенными где-то и как-то в нем, и верит — как ортодоксально религиозные люди, — что он имеет также душу и духовное начало в некоторой форме или облике, полностью неизвестном, тогда его внимание сосредоточено более или менее исключительно на этом физическом механизме с его психическими и эмоциональными атрибутами. Он полагает, что это тело и есть он сам, и тратит всю жизнь на то, чтобы получить как может больше удовлетворения — в смысле наслаждения и избавления от боли — для той сущности, которая, по его представлению, есть он сам.

Единственный мир, который знает современный человек, — это внешний мир, данный ему в его ощущениях. Другими словами, вся его жизнь имеет в основе ощущение, и все, за что он борется и на что надеется на пути удовлетворения честолюбия или достижения счастья, приходит к нему через ощущения. Даже те, кто верят в существование души и загробную жизнь, разделяют в действительности ту же точку зрения. Они думают, что верят в человека как духовное существо, но на самом деле ведут себя так же, как все люди, т. е. представляют себе человека как физическое тело с сознанием, эмоциями и ощущениями, которые служат ключом к поведению (т. е. достижению наслаждения в его различных формах и избеганию боли, дискомфорта и т. п., насколько позволяют условия, среда и т. п.)

Если мы назовем это триединство физического тела, ума и эмоций личностью, то можем сказать, что сегодняшний человек полагает, что личность — это все то, что действительно существует в нем (кроме чисто гипотетической души). Вся его жизнь направлена на то, чтобы сделать эту личность более счастливой, довольной и т. п. Любыми доступными ему средствами. Однако трезвомыслящие люди должны понимать, что достижение этой цели может быть только мимолетным и недолговечным.

Короче говоря, хотя человек делает достижение удовольствия и счастья целью своей жизни, он не в состоянии достигнуть этого, и результатом является нечто противоположное. Жить жизнью подлинного счастья совершенно выше его сил. Он чувствует, что должен быть путь достижения счастья, и поэтому постоянно ищет его. Иногда он думает, что желаемого счастья можно достичь с помощью денег, власти, удовлетворенного честолюбия и т. д.; иногда он ищет его в работе на благо человечества, социальной или политической сфере, или же погружаясь в научную работу, философию или религию. Но если он еще полагает, что его «я» является реальностью внутри него, и что удовлетворение его посредством ощущений — это единственный критерий счастливой жизни, то неважно, в каком направлении он будет двигаться, — он всегда и во всем будет терпеть разочарование.

Почему? Потому что в поисках удовлетворения своего «я» и счастья человек находится на совершенно ложном пути. Он должен искать нечто за пределами своего «я», нечто недосягаемое для его физического взгляда и непосредственного восприятия органами чувств. То «я», которое мы знаем и которым довольствуемся, — это только более низкий и грубый аспект этой сущности. Более возвышенная часть ее формирует то, что мы называем истинным «Я», или индивидуальностью, и что скрыто от нас в результате деятельности ординарного «я».

Важно различать это более внутреннее «Я» и то, что мы называем душой или духом. Термины «душа» и «дух» (в обычном понимании) не применимы здесь, поскольку внутреннее

«Я» не должно ожидать: смерти и загробной жизни, чтобы проявить себя; оно может проявиться здесь и сейчас, в любое время, и так долго, как позволяют условия.

Однако эти условия могут появиться только тогда, когда мы знаем о существовании внутреннего «Я» и когда мы обнаружим, что наше повседневное «я» является камнем преткновения на пути проявления нашего основного «Я» в обычной жизни. Короче, человек обладает двумя «я», а не одним. Более фундаментальное и подлинное «Я» — это не то повседневное «я», которое мы знаем, и оно никогда не проявится, покуда мы верим, что наше обычное «я» — это наше единственное «я». Пока мы думаем так, наше основное «Я» не может себя обнаружить, чтобы руководить нашей жизнью.

В этом заключается смысл предписания, выбитого над порталом древнего греческого храма в Дельфах «Познай себя». Пока человек не знает, что он собой представляет на самом деле (т. е. личность, которая состоит из физического тела, ума и эмоций, пронизанная основным «Я», являющимся истинным центром его существования), он будет продолжать ошибаться и попусту растрачивать свою жизнь.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru