Программа саморазвития воспитателя Тюкаловой И.Г. Программа саморазвития воспитателя


Программа саморазвития педагогов | Социальная сеть работников образования

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

Программа саморазвития

 воспитателя

Пеликсановой  

Татьяны Николаевны

г. Заволжье

2011-2014г.

Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в работе с детьми» 

Актуальность темы 

 В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие  требования. Для   того чтобы учить и воспитывать других,  нужно знать больше, чем все остальные.

  Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

      Задачи:

  •  изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  •  изучить опыт педагогов, школы, района, страны;
  •  овладеть новыми информационными технологиями;
  •  обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. 

№ п/п

План мероприятий

Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных журналах

2011-2014г.г.

2

Прохождение курсов повешения квалификации

2014 г.

3

Дополнительная профессиональная подготовка с помощью профессиональных сайтов  Интернета

2011-2014 г.г.

4

Аттестация на первую квалификационную категорию

2014 г.

5

Изучение применения новых образовательных технологий в работе воспитателей, в области обучения и воспитания.

2011-2014 г.г.

6

Участие в профессиональных встречах педагогического актива детского сада

2011-2014 г.г.

Использование современных образовательных технологий

1

Использование возможностей Интернет на уроке.

2011-2014 г.г.

2

Составление мультимедийных презентаций для мероприятий с детьми, родителями, коллегами.

2011-2014 г.г.

3

Использование на занятиях с детьми ИКТ

2011-2014 г.г.

4

Приобретение новой доски, ноутбука  

2011-2014 г.г.

5

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в работе с детьми.

2011-2014г.г.

6

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков детей; 

2) развитие познавательного интереса детей путем внедрения новых технологий; 

3) результаты использования метода проектирования

2011-2014 г.г.

7

Проведение открытых мероприятий для коллег.

2011-2014 г.г.

8

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2011-2014 г.г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление перед коллегами на занятиях педсовете, семинарах: 

    1) «История метода проектирования»; 

    2) Открытое интегрированное мероприятие «В мире электроприборов»;  

    4) Подготовка и проведение экскурсии в групповой мини-музей

    5) Использование проектной  деятельности детей в ознакомлении с окружающим

2011-2014 г.г.

2

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий (метод проектирования, технология портфолио дошкольника, технология интегрированного занятия)

2011-2014 г.г.

3

Проведение творческого отчета на итоговом педсовете.

2014г.г.

4

Профессиональные публикации на сайте детского сада, в газете детского сада, на собственном мини- сайте в Интернете

2011-2014г.г.

5

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

2011-2014 г.г.

6

Изготовление авторских дидактических пособий :

  1. «В мире электроприборов»

Цель: Закреплять у детей правила пользования электроприборами в быту

2.«Ребусы »

Цель: закреплять умение решать ребусы по ОБЖ направленности

2011-2014 г.г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях:

2011-2014 г.г.

2

Участие в семинарах, конференциях педагогических работников

2011-2014 г.г.

Работа с детьми

1

Систематически пополнять папки потфолио дошкольников

2011-2014 г.г.

2

Создать условия для особо одаренных детей на занятиях и в свободной деятельности

2011-2014 г.г.

3

Добиться активного и результативного участия детей и родителей во всех творческих конкурсах на городском, районном и областном уровнях

2011-2014г.г.

4

Вовлекать больше детей и родителей в исследовательскую и проектную деятельность

2011-2014 г.г.

5

Ведение мониторинга готовности  к школьному обучению дошкольников

2011-2014 г.г.

 

Предполагаемый  результат.

1. Разработанные  авторские дидактические пособия. 

2. Проведенные  открытые мероприятия с детьми и родителями. 

3. Проведенные  мастер-классы для педагогов и родителей . 

4. Доклады  и  выступления. 

5. Разработка  дидактических  материалов. 

6. Разработка  и  проведение  проектов и занятий с использованием     инновационных  технологий. 

7. Создание  комплектов  педагогических  разработок  занятий   и    мероприятий с детьми и их родителями. 

8. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям. 

9. Личный мини-сайт на педагогическом портале.

 

Оценка эффективности программы

 

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

 качество знаний и умений воспитателя в области новых образовательных технологий;

 степень удовлетворенности родителей воспитательным и образовательным  процессом;

 качество учебно-методического и технологического обеспечения;

 качественное и количественное размещение информации на сайте. 

nsportal.ru

Программа саморазвития - Всем учителям

Муниципальное КАЗЕННОЕ общеобразовательное учреждение

«БУКАНСКАЯ средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО

методическим советом школы

протокол от «____» ___ 201__г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ Н.Б. Мителёва

Приказ от «___»____201__г. № _____

Программа саморазвития

Составитель:

Машинская Елена Анатольевна,

учитель английского языка

1 квалификационной категории.

Буканское 2017 г.

Пояснительная записка.

Самооценка относится к центральным свойствам личности, является регулятором поведения и деятельности, в значительной степени определяет социальную и профессиональную компетентность.

Самооценка отражает степень развития у человека чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения к себе. Самооценка педагога во многом определяет восприятие им учащихся, оценку достижений учащихся, планирование условий развития детей. Используя различные диагностические методики, я пытаюсь решить актуальнейшие проблемы оценки своего профессионализма и уровня своей профессиональной компетентности. Данные диагностические материалы по изучению, анализу, оценке компетентности саморазвития позволяют определить конкретные параметры педагогической деятельности. В целом же материалы помогут выработать правильный подход и систематизировать работу по саморазвитию. По вопросу саморазвития предполагается формирование эмоциональной устойчивости, стрессоустойчивости и решительности.

Цели и задачи учителя:

   Цель моей педагогической концепции  – развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого ученика через изучение иностранного языка.

 Исходя из данной цели, я поставила перед собой задачи:

- помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность в себе;

- развивать и активизировать познавательные способности, творческую инициативу;

-раскрыть новые возможности общения в современном мире, развивать коммуникативную культуру.

Пути решения поставленных задач – это оптимизация образовательного процесса, посредством использования инновационных технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии деятельностного обучения; метода проектов, интерактивных методов.

Педагогическая наука давно установила:

«Обучать надо не всех, а каждого». И новые образовательные стандарты требуют не только предметные результаты обучения, но также межпредметные и личностные.

Для меня личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, свое восприятие мира. Чтобы грамотно организовать современный урок, необходимо сделать его интересным, включить в работу всех и каждого в отдельности.

Для этого необходимо использовать современные технические средства обучения: компьютер, интерактивные доски, ресурсы интернета. Но только этого недостаточно, нужно создать психологически комфортную атмосферу для детей. Такую атмосферу сотрудничества я стараюсь создавать на каждом уроке, чтобы ученики не формально изучали предмет, а вовлекались в творческую работу по овладению иностранным языком. Считаю важным, то, чтобы каждый ученик осознал необходимость изучения иностранного языка лично для себя, для своего будущего.

Схема реализации программы.

1 этап

Определение основных задач. Выбор методики определения уровня самооценки.

2 этап

Применение выбранной методики на практике.

3 этап

Анализ полученных результатов

4 этап

Внесение корректировок в педагогическую деятельность, уточнение задач.

5 этап

Педагогическая деятельность со внесенными изменениями.

6 этап

Повторная диагностика. Изучение динамики.

Для наилучшей реализации данной программы с определением оптимальных сроков использую диаграмму Ганта.

Диаграмма Ганта

№ п/п

Мероприятия

2017 год

2018 год

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

1.

Определение задач

+

трудовой отпуск

трудовой отпуск

2.

Выбор методики

+

+

3.

Применение методики

+

4.

Анализ результатов

+

5.

Внесение корректировок

+

6.

Педагогическая деятельность со внесенными изменениями

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7.

Повторная диагностика

+

Ход реализации программы:

1 ЭТАП – определение задач, выбор методики.

Проанализировав свою педагогическую деятельность, были определены следующие задачи:

1. Актуализация проблем развития профессиональной деятельности.2. Мотивация к освоению системных оснований профессионально-педагогической деятельности.

3. Осмысление и анализ системных оснований, обеспечивающих современную профессионально-педагогическую деятельность.

4. Освоение системных оснований профессионально-педагогической деятельности объектов образовательного процесса.

Мною будут использованы стратегии: индивидуальная, совместная с учащимися, совместная с коллегами. По выбору основных направлений самосовершенствования я делаю ставку на саморазвитие и изучение практического опыта своих коллег.

В течение 2х месяцев мною были изучены некоторые методики определения уровня самооценки педагога. Наиболее подходящей для себя я определила «Изучение профессиональной позиции педагога с помощью теста «ХиМ» (автор – Александр Бадак, педагог-психолог МОУ СОШ № 1 пос. Пограничный Приморского края) - адаптированный тест «МиФ», использующийся при судебно-психологической экспертизе (автор- Ткаченко А.А.).

Изучая самооценку педагога, способность к самоанализу, рефлексии, целесообразно изучить самооценку желания заниматься преподавательской деятельностью (хочу-не хочу работать) и самооценку способности выполнять данную работу (могу-не могу работать). В связи с этим самооценка педагога может находиться в 4 зонах, представленных на рисунке № 1.

Рис. 1.Зоны размещения профессиональныхпозиций педагога

Норма профессиональной самооценки (себя как реального учителя) находится в правой верхней зоне (ХМ — хочу и могу работать). В левой верхней зоне находится самооценка педагогов, которые хотят работать, но не могут (ХнМ) в силу разных причин. Например, выпускник вуза, не имеющий опыта практической работы, но имеющий желание работать, или пожилой учитель, который хочет продолжать преподавательскую деятельность, но не может этого делать в связи с ослабленным здоровьем. Правую нижнюю зону занимают учителя, оценивающие себя как способных, но не желающих работать (нХМ). Чаще всего — это немотивированные на преподавательскую деятельность люди. И левую нижнюю зону занимают педагоги, не желающие и не умеющие работать в школе (нХнМ).

Если подобная самооценка проводится на протяжении многих лет, то можно проследить динамику позиций самооценок в зависимости от возраста учителя и его профессионального стажа.

Рис. 2.Динамика возможной самооценочной профессиональнойпозиции педагога в зависимости от стажа работы

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ХИМ

Методика представляет собой набор из 5 незаконченных предложений, которые нужно завершить словами, стоящими в левом ряду (Приложение 1). При этом оценивается степень приемлемости каждого слова (всегда, обычно, иногда, никогда) для каждого предложения. Слова под номерами 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 оценивают умение педагога («могу») работать. Слова под номерами 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 оценивают желание («хочу») работать. Остальные слова — нейтральные. Ответы суммируются отдельно по степени проявления каждого критерия «хочу» и «могу». При этом расчет стандартных баллов проводится отдельно, в зависимости от степени приемлемости слова — так, как представлено в таблице.

Всегда

Обычно

Иногда

Никогда

Сумма сырых баллов по данной  колонке х 4 = стандартные баллы

Сумма сырых баллов по данной колонке х 3 = стандартные баллы

Сумма сырых баллов по данной колонке х 2 = стандартные баллы

Сумма сырых баллов по данной колонке х 1 = стандартные баллы

Полученные стандартные баллы откладываются по оси «Хочу работать» и по оси «Могу работать». Таким образом, получаем позиции самооценок педагога. Позиции различных самооценок обозначаются сокращенно.

Значения сокращений:

1.Учитель должен быть — УДБ(представление об учителе).2. На самом деле как учитель я ... — ЯР(я — реальный).3. Коллеги считают, что как учитель я ... — КС

(коллеги считают).4. Ученики считают, что как учитель я ... — УС

(ученики считают).5. Хотелось бы, чтобы я была учителем, который ... — ЯИ

(я — идеальный).

6. На самом деле как учитель Машинская Е. А. … - ЭС

(эксперты считают).

2 ЭТАП – применение методики.

№ п/п

Учитель должен быть…

На самом деле как учитель я…

Коллеги считают, что как учитель я…

Ученики считают, что как учитель я…

Хотелось бы, чтобы я была учителем, который…

На самом деле

как учитель

Машинская Е.А. …

Всег-да

Обыч-но

Иног-

да

Никог-да

Всег-да

Обыч-но

Иног-

да

Никог-да

Всег-да

Обыч-но

Иног-

да

Никог-да

Всег-да

Обыч-но

Иног-

да

Никог-да

Всег-да

Обыч-но

Иног-

да

Никог-да

Всег-да

Обыч-но

Иног-

да

Никог-да

1.

Терпимый

+

+

+

+

+

+

2.

Знающий

+

+

+

+

+

+

3.

Увлеченный

+

+

+

+

+

+

4.

Ответственный

+

+

+

+

+

+

5.

Способный

+

+

+

+

+

+

multiurok.ru

Как строится работа по самообразованию педагога детского сада. План саморазвитие воспитателя

План по саморазвитию педагога

План по саморазвитию

Воспитатель группы №10 МБДОУ " Детский сад №7"

Стемасова Римма Алексеевна

тема: "Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала"

Проблема:

Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования:

«Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала»

Цель самообразования: совершенствование уровня педагогического мастерства в образовательной области «познание».

Задачи:

1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

2. Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии.

3. Обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирования идей, воплощение творческого замысла.

4. Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в образовательной области «познание».

5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (научная, методическая, интернет, семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, вебинары, курсы повышения квалификации с целью саморазвития и расширения кругозора,

ФГОС ДОУ

Формы самообразования:

Индивидуальная- через индивидуальный план, групповая- через участие в деятельности дошкольного образовательного учреждения (педсоветы, семинары, консультации, работа во временных творческих группах, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

•Повышение своей компетенции в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

•Разработка и апробирование занятий по занимательной математике, дидактических игр, создание электронного комплекта педагогических разработок.

•Выработка методических рекомендаций по применению личностно-деятельностного подхода, проблемного обучения и принципов их реализующих в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений дошкольников.

•Разработка и проведение консультаций с родителями, обобщение опыта по исследуемой теме.

•Сообщения, выступления на педагогическом совете.

•Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка её основных разделов, размещение на ней методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

•Разработка пакета материалов в электронном виде: комплекта дидактики (наглядные материалы для дошкольников).

•Пакет НОД по применению различных видов занимательного материала по математике.

•Ведение электронного портфолио воспитателя.

•Выступления на педсоветах, обмен опытом с воспитателями через Интернет.

Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы самообразования:

Раздел 1. Изучение и анализ научно-методической литературы

1. Обзор информации в сети Интернет по вопросу формирования элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала

2. Изучение научной и методической литературы по теме исследования, опыта работы педагогов ДОУ

Раздел 2. Разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Разработка календарно-тематического планирования

2. Разработка методических рекомендаций для педагогов по формированию предметной пространственной развивающей среды в группах ДОУ по образовательной области «Познание»

3. Разработка дидактических игр по занимательной математике для дошкольников

4. Разработка электронных презентаций для детей

5. Разработка консультаций для родителей

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в педагогических советах, вебинарах постоянно Протоколы, Электронные сертификаты

2. Продвижение персональной страницы сайта в сети интернет nnportal , корректировка основных разделов, размещение на нем методических материалов постоянно Сайт "Маам", социальная сеть работников образования

3. Разработка пакета дидактических материалов в электронном виде. Медиатека материалов.

4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ

5. Изготовление игр, пособий, макетов, коллекций

6. Подбор материала для работы с семьей

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Сообщения на педагогических советах

2. Участие в работе сетевых интернет сообществ

Раздел 5. Повышение квалификации

1. Прохождение мастер-классов, обсуждение проблемы исследования в сети Интернет

2. Освоение компьютерных программ

3. Курсы повышения квалификации

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы воспитателей других ДОУ

2. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику

3. Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении методических мероприятий

multiurok.ru

Как строится работа по самообразованию педагога детского сада

Работа с детьми в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) требует высокого профессионализма сотрудников. И хорошее образование, любовь к малышам — ключевые составляющие педагогического мастерства. Однако есть ещё один аспект деятельности, который играет роль вечного двигателя в работе с подрастающим поколением. Речь идёт о самообразовании педагога — постоянном саморазвитии и совершенствовании используемых приёмов и методов работы.

Теоретические аспекты процесса самообразования воспитателя ДОУ

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) самообразование (в некоторых источниках — саморазвитие) определено процессом постоянной познавательной работы педагога, носящей характер методического совершенствования знаний, умений и навыков взаимодействия с детьми, родителями и коллегами.

Это интересно. Несмотря на то что понятия самообразование и саморазвитие в педагогических источниках часто взаимозаменяемы, между ними есть различия. В частности, отличительной чертой саморазвития является то, что эта работа может включать не только образовательный компонент, но и физическое самосовершенствование. В то время как самообразование подразумевает только расширение границ познавательной сферы.

Самообразование сопровождает весь период профессиональной деятельности педагога

Самообразование воспитателя: цели и задачи

Пополнение собственных методических наработок членов педагогического коллектива детского сада ставит перед собой следующие цели:

  • знакомство с новаторскими психолого-педагогическими технологиями, их освоение и поиск оптимальных способов сочетания с теми, что уже применяются в работе;
  • улучшение качества образования в разновозрастных г

madamvong.ru

Программа саморазвития воспитателя Тюкаловой И.Г.

  • Беседы воспитателя о работе врача – педиатра, о работе медсестры, о медицинских учреждениях

  • Наблюдение заработой медсестры, за работой врача

  • Экскурсия

в медицинский кабинет, в процедурный кабинет.

  • Экскурсия в Аптеку

  • Чтение стихов А.Барто «Мы с Тамарой…», «Очки», В.Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский «Айболит и воробей» «Айболит»

  • Рассматривание иллюстраций к произведениям, фотографии из журналов и энциклопедий

  • Загадки «Если кто-то заболел…», «Кто у постели больного сидит…», «Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь…», «Ускользает как живое…», «Пузыри пускало…» (стр.56, 85, 92 Соболева А.В.), «Кто в дни болезней…», «Кто у постели больного сидит…», (Елкина.1000 загадок. Стр. 13)

  • Скороговорки «Прочитал журавль в журнале…»

  • Чистоговорки

  • Просмотр видеозаписей «Айболит», «Прививка»

  • Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Поликлиника», «Врачи разных специальностей»

  • Продуктивные виды деятельности

Лепка «Витамины»,конструирование «Изготовление бланков рецептов», аппликация «красный крест

Слушание песен «Закаляйся, если хочешь быть здоров..», песни из мультфильмов «Айболит», «Мойдодыр»

«Кому что нужно для работы»,

«Что пропало»,

«Что изменилось», «Что появилось»,

Разрезные картинки, «Выпиши рецепт»,

«Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру)

  • Театрализованные игры«Волк и журавль», «Петушок и бобовое зернышко»

  • Игровые упражнения«Врач принимает больных», «Спрашивает, что болит», «Осматривает», «Прослушивает», «Назначает лечение»

  • Игры – имитации «Медсестра мерит давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки»

  • Строительно – конструктивные игры

«Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), стоматологическое кресло, кушетка, массажный стол

  • Игры с математическим содержанием «Выдай лекарство по рецепту» (соотнесение числа с количеством», «Назначение лечения» (раскладывание геометрических фигур в порядке убывания, возрастания, чередование по цвету, форме, размеру)

  1. Обучающие игры

  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на детей)Воспитатель в роли врача, медсестры. Осматривает детей, делает процедуры. Дети выступают в роли пациентов

  • Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя)

Воспитатель берет на себя роль пациента, а дети роли врачей, медсестер

дети вместе с воспитателем в роли врачей, медсестер осматривают больных (куклы, медведи, собаки…)

  • Ребенок играет, используя только реальные предметыОдни дети вместе с воспитателем в роли врачей, другие дети в роли пациентов.

  1. Принятие параллельной роли

Позвать другого врача для осмотра и консультации, медицинский консилиум, приглашают медсестру для оказания помощи в период эпидемии, идем на прием к хорошему врачу

Врач – врач, врач – медсестра, врач – пациент, медсестра – пациент, пациент - пациент

Чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки

  • Копииимитации медицинских инструментов, пустые флакончики из-под лекарств, ватки, бинты, шпатели

  • Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки.

  • Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы «Пациент» (кукла – кегля – воображаемый больной)

  • Цепочка: подсказывающие игрушки:

Коробочка – аптечка, аптечка водителя, дорожный знак «Красный крест»

  1. Самостоятельная организация, приготовление игровой среды

  • Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей: таблица для проверки зрения

  • Изменение, сюжетной ситуациивсе машины скорой помощи на вызовах, как доставить больного до больницы

Совместное изготовление игры, атрибутов:

Изготовление градусников (эпидемия гриппа, появилось много больных)

  • Введение нового атрибута в проблемные ситуацииМедицинские амбулаторные карты пациентов, номерки к врачам

  • Обыгрывание игрового материала педагогом тонометр (для измерения давления)

Презентация игрового материала педагогом дефибриллятор (при остановке сердца)

Ситуации:

  • Ситуации«Ел орехи и сломал зуб», «После прогулки не помыл руки и сел обедать – живот заболел»

  • Этюды для выражения эмоционального состояния «Друг заболел» - горе, «Друг поправился» - радость, «Нет номерков к врачу» - злость, «Быстро приехал доктор» - удивление, «Надо удалить зуб» - страх.

Коммуникативные игры«Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом»

  1. Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий:

  • С сюжетной игрушкой«У куклы заболело горлышко и она не сможет петь песни.» Что надо сделать?

  • С предметами – заместителями «У куклы болит голова, не может играть с нами» Что надо сделать? – измерить температуру, проверить горло, сделать укол.(шпатель, карандаш, маленький кубик)

  • С воображаемыми предметами «Кукла ушибла ножку» - что надо сделать? – помазать ножку, перевязать

  • Развертывание сюжета с ролевым диалогом«Доктор вы свободны?», «Доктор, мы сдали анализы, проверьте, пожалуйста», «Доктор, где можно купить такое лекарство?», «Доктор, как принимать это лекарство?»

  1. Создание подсказывающей ситуации

Кукле песок попал в глаза, к какому врачу надо обратиться, какую помощь оказать

  1. Обращения по ходу игры «Как пройти к кабинету окулиста?» «Где у вас гардероб?» «Мне нужен номерок к окулисту», «Оденьте бахилы»

«На что жалуетесь?»

«Соблюдайте правила для глаз»

multiurok.ru