Тест по педагогической психологии, 57 вопросов с ответами. Процесс формирования личности представляет собой тест


тесты по СПД 2

Тестовые задания по курсу «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» (социальная педагогика).

Тест 1.

При каком подходе сущность социализации личности трактуется как адаптация человека в общество, как процесс и результат становления человека социальным существом?

  1. индивидуальном

  2. субъективном

  3. субъект-объектном

  4. субъект –субъектном

Тест 2.

Самоизменение человека в процессе социализации

  1. процесс изменения личности под влиянием факторов социализации

  2. процесс и результат осознанных, целенаправленных и успешных усилий человека, направленных на то, чтобы стать иным

  3. развитие и самосовершенствование, преобразование имеющихся черт, знаний, задатков личности

  4. результат социализации

Тест 3

Социальное воспитание это

1.процесс передачи знания из поколения в поколение

2.влияние на человека с целью формирования личности, развития ее качеств в соответствии с требованиями жизни

3. процесс, помогающий человеку самосовершенствоваться, достигать успеха в определенной жизненной ситуации, уметь ориентироваться в общественных отношениях

4. специально организованный процесс взращивания человека планомерным созданием условий для целенаправленного, позитивного развития и духовно-ценностной ориентации в окружающей социальной среде, формирование социально значимых качеств необходимых для успешной социализации.

Тест 4.

Социальная адаптация это

1.процесс приспособления индивида к условиям социальной среды

2. это явление приспособленности индивида к условиям социальной среды

3. это результат приобщения индивида к условиям социальной среды

4. это процесс социализации индивида

Тест 5.

Агенты социализации

  1. Космос, планета, мир, которые в той или иной мере влияют на социализацию всех жителей Земли

  2. Люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека

  3. Виды и типы отношений в основных сферах жизнедеятельности человека- общении, игре, спорте ит.д.

  4. Окружающие человека продукты материальной культуры

Тест 6.

Демографический параметр семьи включает в себя

1.условия проживания

2. имущественные характеристики

3. участие в жизни общества и образовательный уровень родителей

4. структура семьи

Тест 7.

Результатами обособления человека в процессе социализации являются

  1. потребности человека иметь собственные взгляды и наличие таковых

  2. способность противостоять тем жизненным ситуациям, которые мешают самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению

  3. согласование самооценок и притязаний человека с его возможностями и с реалиями социальной среды

  4. потребности иметь собственные привязанности

Тест 8.

Успешная социализация понимается как

  1. определенный баланс между адаптацией человека в обществе и обособлением его в нем

  2. становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, самореализация и самоутверждение, которое на каждом возрастном этапе имеют специфическое содержание

  3. относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека, более или менее способствующее его адаптации в обществе и создающее условия для его обособления.

  4. достижение человеком субъективной удовлетворенности процессом самореализации

Тест 9.

К мезофакторам социализации относят

1.страна, государство, общество.

2.семья, домашний очаг

3.космос, планета

4. тип поселения, субкультура

Тест 10.

Семья как институт социализации обеспечивает процесс, который направлен на

  1. усвоение ценностной системы собственных представлений

  2. развитие и адаптацию ребенка в обществе

  3. усвоение основных социальных знаний и социального опыта

  4. освоение различных социальных ролей

Тест 11.

Основными институтами социализации являются

1.образование, культура, религия, общество

2. культура, армия, государство, общество

3., семья, культура, образование, религия

Тест 12.

Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей

1.накопить знания, составить наиболее полную картину, изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе

2. выявить условия эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации

3. разработать цели совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации

4.охарактеризовать будущим педагогам социально-педагогическую действительность

Тест 13.

Социально-педагогическая деятельность представляет собой

1.разновидность профессиональной деятельности, направленной на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоении им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе

2. разновидность профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания

3.разновидность профессиональной деятельности, направленной на осуществление социальной реабилитации детей, имеющих те, или иные отклонения в развитии

4.посредническая деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой, способствующая становлению и развитию ребенка

Тест 14

Среди механизмов социализации выделяют

1.импритинг, подражание, рефлексию, идентификацию, экзистенциальный нажим

2. идентификацию и обособление личности

3.закономерную смену фаз адаптации, индивидуализации и интеграции в процессе развития личности

4.прогресивную взаимную приспособляемость между активным, растущим человеком и изменяющимися условиями, в которых он живет

Тест 15.

В педагогике имеет место процесс ----------------------- социализации

1. ориентированной

2. целенаправленной

3. авторитарной

4. демократической

Тест 16.

1.Социализация это процесс, в котором личность ----------------- социальный опыт

1.приобретает

2. усваивает и воспроизводит

3.копирует

4. изучает

Тест 17

Социально-педагогическая деятельность –

  1. передача индивиду и освоение им социального опыта человечества, обретение или восстановление социального статуса, социального функционирования

Тест 18

Социально-педагогический процесс

  1. целенаправленная последовательность действий социального педагога, обеспечивающая оптимальное достижение определенной социально-педагогической цели в социальном развитии (коррекции развития),воспитании (перевоспитании), овладении умениями и навыками в самообслуживании, обучении, профессиональной подготовке объекта

  2. интегративная разновидность социальной и педагогической технологий; оптимальная последовательность социально-педагогической деятельности, позволяющая получать рациональный результат в конкретной ситуации.

  3. передача индивиду и освоение им социального опыта человечества, обретение или восстановление социального статуса, социального функционирования

Тест 19

Принцип социальности в социально-педагогической деятельности - это

  1. развитие «открытой» в социальном отношении личности, относящейся к другим к другим с гуманистических и демократических позиций

  2. учет физических и психологических особенностей личности, ее способностей, социального состояния

  3. предвидение возможных отрицательных последствий применяемой социально-педагогической технологии, их устранение и минимизация

Тест 20

Педагогическая запущенность –

  1. состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения и самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я»

  2. несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса (возможностей) человека требованиям ситуации жизнедеятельности, что, в свою очередь, не позволяет ему адаптироваться в условиях среды его существования

  3. форма проявления нарушений и нравственных императивов, устоев, норм (сфера отрицательного, негативного поведения).

studfiles.net

Тест с ответами на тему личность

Личность – это:

  1. а) Отдельный человек, рассматриваемый как уникальная совокупность его врождённых и приобретённых качеств.б) Индивидуальные проявления мышления, памяти, способностей, ощущений, восприятия, которые зависят и от врождённых факторов и от их развития.в) Это человек, обладающий определённым набором психологических свойств, на которых основываются его поступки, имеющие значение для общества; внутреннее отличие одного человека от остальных.+
  2. Из скольких уровней состоит структура личности?а) Двухб) Трехв) Четырех+
  3. Устойчивые психические явления, которые оказывают существенное влияние на деятельность человека и характеризуют его с социально-психологической стороны – это:а) Свойства личности+б) Способностив) Талант
  4. Способности поделаются на:а) Элементарные,сложные,общие,специальные,теоретические,практические,учебные,рабочие, коммуникативные,предметно-деятельностныеб) Элементарные,сложные,общие,специальные,теоретические,практические,учебные,творческие, коммуникативные,предметно-деятельностные+в) Элементарные,сложные,общие,специальные,теоретические,практические,специфические, коммуникативные,предметно-деятельностные
  5. Половые свойства психики, возрастные, врождённые – это:а) Второй уровень личности б) Высший уровень личностив) Низший уровень личности+
  6. Способности, которые включают в себя знания, умения и навыки, связанные с общением и взаимодействием с окружающими людьми, межличностным оцениванием и восприятием, установлением контактов, налаживанием связей, нахождением общего языка, расположением к себе и воздействием на людей – это:а) Творческиеб) Коммуникативные+в) Практические
  7. Талант – это:а) Способности, которые раскрываются в наиболее полной мере благодаря приобретению навыков и опыта+б) Необычайно высокий уровень развития каких-либо способностейв) Наличие у человека с рождения задатков для лучшего развития способностей
  8. Связь и взаимодействие различных компонентов личности: способностей, волевых качеств, характера, эмоций – это:а) Свойстваб) Структура+в) Индивидуальность
  9. Способности, встречающиеся не у всех и для которых, в большинстве случаев, требуется наличие определённых задатков – это:а) Специфическиеб) Творческиев) Специальные+
  10. Индивидуальный опыт, в котором содержатся приобретённые знания, привычки, умения, навыки – это:а) Высший уровень личностиб) Низший уровень личностив) Правильного ответа нет+
  11. Характер – это а) Разновидность стремлений и увлечений человека, разнообразие деятельности.б) Выраженность той или иной чертыв) Индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношениечеловека к окружающему миру и выражающихся в его поведении, поступках+
  12. Характер может быть:а) Природным+б) Не природнымв) Навязанымг) Приобретенным+
  13. Черты характер, проявляющиеся по отношению к другим:а) Инициативность, работоспособность, трудолюбиеб) Аккуратность, бережливость, щедрость, скупостьв) Тактичность, вежливость, чуткость+
  14. К свойствам характера не относиться:а) Полнотаб) Критичность+в) Силаг) Твердость
  15. Акцентуация характера при крайне неблагоприятных обстоятельствах может привести к:а) Психопатии+б) Депрессиив) Стрессу
  16. Можно ли утверждать, что любые расстройства сердечно-сосудистой, пищеварительной, эндокринной систем резко сказываются на характере человека?а) Нетб) Да+
  17. Для какого типа свойственен эгоцентризм, лживость, склонность к позерству и рисовке, потребность в постоянном внимании к своей особе, восхищении и сочувствии?а) Интровертб) Демонстартивный+в) Экстраверт
  18. Инициативность, работоспособность, трудолюбие – это черты:а) Проявляющиеся в деятельности+б) Проявляющиеся по отношению к вещам в) Проявляющиеся по отношению к другим
  19. Сенситивный тип характеризуется:а) Импульсивностью, конфликтностью, нетерпимостью к возражениямб) Лживостью, склонностью к позерству и рисовкев) Пугливостью, замкнутостью, застенчивостью, страхом перед незнакомыми людьми, самобичеванием+
  20. Какое из утверждений является правильным?а) Характер не наследуется и не является чем-то прирожденным+б) Под чертами характера понимают индивидуальные поступки и действияв) Характер не формируется под влиянием окружающей среды и воспитания

testdoc.ru

Тест "Возраст и становление личности" 10 класс

1.Психологический возраст - это:

а) возраст, указанный в паспорте;

б) возраст на который мы выглядим;

в) возраст, на который мы себя ощущаем;

г) ерунда – такого не бывает.

2. Становление личности при взаимодействии ребенок – общественный предмет происходит при:

а) учебно-профессиональной деятельности;

б) предметно-манипулятивной деятельности;

в) учебной деятельности;

г) все варианты верны.

3. Индивид не становится таким, как все в группе, не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии – это

а) адаптация;

б) индивидуализация;

в) интеграция;

г) социализация.

4. Фаза жизненного цикла, характеризующаяся осознанием человеком своих потребностей и способностей, а также выбор профессии и партнера по жизни, приходится на возраст

а) до 15 лет;

б) от 15 до 25 лет;

в) от 25 до 45 лет;

г) от 45 до 65 лет.

5.Интенции – это:

а) намерения и цели личности;

б) возрастной кризис;

в) хронологический возраст;

г) ступень «оживления».

1.Психологический возраст - это:

а) возраст, указанный в паспорте;

б) возраст на который мы выглядим;

в) возраст, на который мы себя ощущаем;

г) ерунда – такого не бывает.

2. Становление личности при взаимодействии ребенок – общественный предмет происходит при:

а) учебно-профессиональной деятельности;

б) предметно-манипулятивной деятельности;

в) учебной деятельности;

г) все варианты верны.

3. Индивид не становится таким, как все в группе, не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии – это

а) адаптация;

б) индивидуализация;

в) интеграция;

г) социализация.

4. Фаза жизненного цикла, характеризующаяся осознанием человеком своих потребностей и способностей, а также выбор профессии и партнера по жизни, приходится на возраст

а) до 15 лет;

б) от 15 до 25 лет;

в) от 25 до 45 лет;

г) от 45 до 65 лет.

5.Интенции – это:

а) намерения и цели личности;

б) возрастной кризис;

в) хронологический возраст;

г) ступень «оживления».

1.Психологический возраст - это:

а) возраст, указанный в паспорте;

б) возраст на который мы выглядим;

в) возраст, на который мы себя ощущаем;

г) ерунда – такого не бывает.

2. Становление личности при взаимодействии ребенок – общественный предмет происходит при:

а) учебно-профессиональной деятельности;

б) предметно-манипулятивной деятельности;

в) учебной деятельности;

г) все варианты верны.

3. Индивид не становится таким, как все в группе, не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии – это

а) адаптация;

б) индивидуализация;

в) интеграция;

г) социализация.

4. Фаза жизненного цикла, характеризующаяся осознанием человеком своих потребностей и способностей, а также выбор профессии и партнера по жизни, приходится на возраст

а) до 15 лет;

б) от 15 до 25 лет;

в) от 25 до 45 лет;

г) от 45 до 65 лет.

5.Интенции – это:

а) намерения и цели личности;

б) возрастной кризис;

в) хронологический возраст;

г) ступень «оживления».

infourok.ru

Тест по теме: "Основы психологии личности"

Тест по теме: «Основы психологии»

1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:

а) непосредственное;

б) опосредованное;

в) сознательное;

г) рациональное.

2. Чувствами называются:

а) непосредственные переживания чего-либо;

б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;

в) стойкие, сильные, длительные  эмоциональные  состояния;

г) индифферентные отношения к действительности.

3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:

а) моральными;

б) гностические;

в) эстетическими;

г) практическими.

4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

а) рефлексией;

б) индентификацией;

в) эмпатией;

г) симпатией.

5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:

а) стресс;

б) фрустрация;

в) аффект;

г) страсть.

6. Для волевого регулирования присущи действия:

а) сознательные;

б) неосознанные;

в) интуитивные;

г) непроизвольные.

7. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:

а) сознательностью;

б) оптимизмом;

в) трудолюбием;

г) Настойчивостью.

8.  Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:

а) бодрость;

б) воодушевление;

в) радость;

г) апатия.

9. Личность – это человек как:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) субъект деятельности;

г) а, б, в.

10. Суть процесса социализации человека заключается в:

а) овладении многочисленными отношениями между людьми;

б) развитии его врожденных свойств;

в) усвоении жаргона определенного слоя общества;

г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.

11. Какой компонент в психологической структуре личности  лишний:

а) мотивационно-целевой;

б) коммуникативный;

в) волевой;

г) перцептивный (восприятие).

12. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность личности.

13. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

а) интровертированного;

б) экстравертированного;

14. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:

а) холерик;

б) меланхолик;

в) сангвиник;

г) флегматик.

15. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) меланхолик;

г) флегматик.

16. Высший регулятор поведения, - это:

а) убеждения;

б) мировоззрение;

в) установки;

г) мотивация.

17. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.

18. Исключите лишнее слово:

а) темперамент;

б) способности;

в) устойчивость;

г) характер.

19. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:

а) влечением;

б) желанием;

в) интересом;

г) склонностью.

20. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности - это:

а) умения;

б) навыки;

в) знания;

г) способности.

21. Отдельный взятый человек - это:

а) индивид;

б) ребенок;

в) человек;

г) личность.

22. Биологической основой развития способностей являются:

а) гены;

б) задатки;

в) происхождение;

г) род.

23. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это:

а) характер;

б) темперамент;

в) чувства;

г) воля.

24. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

25. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

26. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

27. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:

а) содержательной;

б) динамической;

в) процессуальной

28. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим людям;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности выполнения им какой-либо деятельности.

29. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

а) статические;

б) содержательные;

в) динамические;

г) приобретенные.

30. По И.П.Павлову, классификация типов  темперамента  необходимо строить с учетом:

а) соотношения жидкостей в организме человека;

б) особенностей функционирования нервной системы;

в) строения тела;

г) преобладания  правого или левого полушария головного мозга.

31. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:

а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;

б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;

в) наличие склонности к данному виду деятельности;

г)  индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.

32. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:

а) способности человека врожденны, генетически заданы;

б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия;

в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой.

  1. Ответы к тесту по теме: «Основы психологии личности»

  1. а                                

  2. б

  3. б

  4. в

  5. в

  6. а

  7. г

  8. г

  9. в

  10. а

  11. б

  12. г

  13. б

  14. б

  15. г

  16. б

  17. в

  18. в

  19. в

  20. г

  21. а

  22. б

  23. б

  24. а

  25. б

  26. г

  27. а

  28. в

  29. в

  30. б

  31. б

  32. в

kopilkaurokov.ru

Тест по педагогической психологии, 57 вопросов с ответами

1. Педагогическая психология — это наука:а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.

2. Основной задачей образования является:а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;б) формирование умений и навыков;в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;г) овладение социокультурным опытом.

3. Под обучением понимают:а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику;в) предпринимаемые учеником учебные действия;г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.

4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:а) научение;б) учение;в) обучение;г) обученность.

5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:а) принцип социального моделирования;б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;в) принцип личностно — деятельностного подхода;г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;д) принцип упражняемости.

6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:а) воспроизведение;б) понимание;в) узнавание;г) усвоение.

7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:а) методы педагогики;б) методы общей психологии;в) обучающий эксперимент;г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.

8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:а) не подразумевает обучение;б) требует специальных лабораторных условий;в) предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий;г) ориентирован на развитие познавательных процессов.

9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:а) отождествляя процессы обучения и развития;б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:а) низкий уровень знаний;б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения.

11. Целью развивающего обучения является:а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности;б) достижение высокого уровня обученности учащихся;в) формирование умственных действий и понятий;г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

12. Учебная деятельность состоит из:а) учебной задачи и учебных действий;б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;в) работы познавательных процессов;г) действий внутреннего контроля и оценки.

13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:а) потребность изменить социально-статусную позицию в общении;б) потребность получать одобрение и признание;в) стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания;г) стремление приобрести новые знания и умения.

14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:а) организация обучения от частного к общему;б) логика восхождения от абстрактного к конкретному;в) овладение большой суммой знаний;г) принцип усвоения логических форм.

15. Недостатком программированного обучения является:а) отсутствие четких критериев контроля знаний;б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:а) программированного обучения;б) проблемного обучения;в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;г) традиционного обучения.

17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:а) материальное действие;б) создание ориентировочной основы действия;в) речевую форму выполнения действия;г) внутреннюю речь.

18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:а) овладение основными навыками чтения и счета;б) развитие у ребенка мелкой моторики;в) желание ребенка ходить в школу;г) зрелость психических функций и саморегуляция;д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.

19. Понятие «обучаемость» определяется:а) существующим уровнем знаний и умений учащегося;б) способностью учителя научить ребенка;в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;г) зоной актуального развития учащегося.

20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа):а) восприятие;б) мотивация;в) внутренний план действия;г) сравнение;д) рефлексия;е) внимание;ж) теоретический анализ.

21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это:а) взаимодействие учащихся в процессе обучения;б) процесс взаимодействия педагога с учеником;в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.

22. Основной функцией педагогической оценки является:а) определение уровня фактического исполнения учебного действия;б) осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения;в) развитие мотивационной сферы учащегося.

23. Воспитанность характеризуется:а) предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям;б) усвоением нравственных знаний и форм поведения;в) умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.

24. Педагогическая направленность — это:а) любовь к детям;б) система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя;в) желание освоить профессию педагога.

25. Знание педагогом своего предмета относится к классу:а) академических способностей;6) перцептивных способностей;в) дидактических способностей.

26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется:а) педагогической направленностью;б) педагогической деятельностью;в) педагогическим общением;г) педагогической компетентностью.

27. Педагогическая деятельность начинается с:а) отбора учебного содержания;б) выбора методов и форм обучения;в) анализа возможностей и перспектив развития учащихся.

28. Основоположником русской педагогической психологии является:а) К.Д. Ушинский;б) А.П. Нечаев;в) П.Ф. Каптерев;г) А.Ф. Лазурский.

29. Первый этап становления педагогической психологии:а) разработка теоретических основ психологии теории обучения;б) обще дидактические этапы;в) оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.

30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:а) педагогика;б) педология;в) дидактика;г) психопедагогика.

31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к:а) организационным методам;б) эмпирическим методам;в) способам обработки данных;г) интерпретационным методам.

32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:а) о наличии явления;б) о наличии связи между явлениями;в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями;г) о наличии причинной связи между явлениями.

33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… :а) обучение;б) педагогическое управление;в) педагогический процесс.

34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в:а) физиологии;б) социологии;в) биологии;г) психологии.

35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:а) научение навыкам;б) научение действиям;в) сенсомоторное научение;г) научение знаниям.

36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал:а) Я.А. Коменский;б) И. Гербарт;в) Б. Скиннер;г) К. Коффка.

37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как:а) приобретение знаний, умений и навыков;б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;в) специфический вид учебной деятельности;г) вид деятельности.

38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:а) Л.С. Выготский;б) С.Л. Рубинштейн;в) Б.Г. Ананьев;г) Дж. Брунер.

39. Уровень актуального развития характеризует:а) обученность, воспитанность, развитость;б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;г) обученность, обучаемость.

40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:а) принципы;б) формы;в) средства;г) цель;д) содержание;е) методы

41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это..:а) педагогическая ситуация;б) педагогический процесс;в) педагогическое конструирование.

42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования:а) этап качественного и количественного анализа;б) подготовительный этап;в) этап интерпретации;г) исследовательский этап.

43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:а) одна из форм проявления усвоения;б) разновидность усвоения;в) уровень усвоения;г) этап усвоения.

44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:а) разумность;б) осознанность;в) прочность;г) освоенность.

45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:а) меру развернутости;б) меру освоения;в) меру самостоятельности;г) меру обобщенности.

46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:а) широкими познавательными мотивами;б) широкими социальными мотивами;в) учебно-познавательными мотивами;г) узкими социальными мотивами.

47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул:а) Я.А. Коменский;б) А. Дистервег;в) К.Д. Ушинский;г) Ж.Ж. Руссо.

48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения.а) традиционный;б) проблемный;в) программированный;г) догматический.

49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса:а) организационной;б) конструктивной;в) коммуникативно-стимулирующей;г) информационно-обучающей.

50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…:а) самообязательство;б) самоотчет;в) осмысление собственных действий;г) самоконтроль.

51. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям:а) межличностной коммуникации;б) восприятия и понимания друг друга;в) межличностного взаимодействия;г) передачи информации.

52. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:а) социально-психологическая рефлексия;б) стереотипизация;в) эмпатия;г) идентификация.

53. Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения:а) этап профессионального самоопределения;б) первичный выбор профессии;в) профессиональная адаптация;г) профессиональное обучение;д) самореализация в труде.

54. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.а) коммуникативного;б) индивидуально-личностного;в) общего социально-психологического;г) морально-политического.

55. Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности:а) подготовительный этап;б) организаторская деятельность;в) этап осуществления педагогического процесса;г) этап анализа результатов;д) гностическая деятельность;е) конструктивная деятельность;ж) коммуникативная деятельность.56. Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это…:а) воспитание;б) педагогические закономерности воспитания;в) самовоспитание;г) самообразование.

57. Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…:а) дидактические способности;б) академические способности;в) перцептивные способности;г) организаторские способности.

all4learning.ru

Тесты Пс.чел. 70 вопр с отв

Психология человека

Общая психология

1. Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, ее активности, самоактуализации и самосовершенствования, известно как...

- бихевиоризм

- фрейдизм

- когнитивная психология

- гуманистическая психология

2. Подструктурой личности, выражающей внутреннюю взаимозависимость психических элементов и функций, является...

- экзопсихика

- эндопсихика

- уровень

- сознание

3. По А.Н.Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия...

- приготовления

- перцептивной психики

- интеллекта

- элементарной сенсорной психики

4. По определению А.Н.Леонтьева, отражение отношения цели действия к мотиву называется...

- условной задачей

- личностным смыслом

- условием

- действием

5. Метод исследования, использующий стандартизированные вопросы и задачи, - это...

- тестирование

- анкетирование

- эксперимент

- наблюдение

6. Установите соответствие между проявлениями ощущений и их

закономерностями:

1) у многих людей при виде лимона выделяется слюна и во рту

ощущается вкус кислого

2) прислушиваясь к чему-либо, человек часто прикрывает глаза

3) человек не замечает тиканья часов в комнате

4) человек не ощущает пылинок, которые попали на лицо

- синестезия 1

- адаптация 3

- чувствительность 4

- сенсибилизация 2

7. В узком смысле слова характер определяется как совокупность

устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы...

(не менее двух вариантов ответа)

- отражения действительности

- поведения

- адаптации

- эмоционального реагирования

8. Соответствие применяемого исследователем инструментария

свойствам изучаемого объекта определяет в получаемой социально-психологической информации...

- достоверность

- валидность

- репрезентативность

- надежность

9. По А.Н.Леонтьеву, основной единицей анализа деятельности служит...

- мотив

- действие

- задача

- условие

10. Высший уровень психического отражения и саморегуляции,

присущий только человеку, называется...

- раздражимостью

- инстинктом

- мышлением

- сознанием

11. Механизмы психологической защиты описаны в теориях...

(не менее двух вариантов ответа)

- К.Роджерса

- З.Фрейда

- Г.Салливена

- Ж. Пиаже

12. Установите соответствие между психическими процессами и их

закономерностями:

1) мышление

2) воображение

3) память

4) восприятие

- апперцепция 4

- абстрагирование 1

- реминисценция 3

- агглютинация 2

13. Ближайшим предшественником бихевиоризма был...

- Э.Торндайк

- Ж.Пиаже

- Э.Толмен

- К.Хорни

14. Источником погрешностей, снижающих точность теста и

надежность результатов психологического исследования, могут быть...

- стиль жизни и потребность в самоактуализации экспериментатора

- особенности ситуации тестирования, состояние испытуемого и

поведение экспериментатора

- социометрические статусы экспериментатора и испытуемого

- профессиональная деятельность и интересы испытуемого

15. В основании классификации отраслей психологии лежит принцип...

- историзма

- системности

- развития психики в деятельности

- объективности

16. С.Л.Рубинштейн трактует личность как...

- совокупность трех инстанций: "оно", "Я" и "сверх-Я"

- субъекта и объекта общественных отношений

- совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия

- совокупность отношений к себе, другим и к миру

17. Установите соответствие между процессами памяти и

их характеристиками:

1) запоминание

2) сохранение

3) воспроизведение

4) забывание

- удержание в памяти полученной информации, ее переработка и преображение 2

- запечатление, закрепление в сознании человека новой информации 1

- потеря доступа к запомненному ранее материалу, невозможность его воспроизведения и узнавания 4

- актуализация в сознании ранее сформированного психологического содержания 3

18. По мнению ________, установка является целостным динамическим состоянием субъекта, определяющим его готовность к активности.

- Ф.Н.Бассина

- В.А.Ядова

- В.Н.Мясищева

- Д.Н.Узнадзе

19. Часть индивидов, объединенных каким-то общим признаком

и отобранных с целью изучения, называется...

- выборочной совокупностью

- формальной группой

- первичной группой

- вторичной группой

20. Сексуальные влечения и потребности развиваются под влиянием __________ факторов.

- психологических

- психосоциальных

- социальных

- биологических

21. Периоды, для которых характерно резкое ускорение процесса развития личности человека, называются...

- стабильными

- сензитивными

- адаптационными

- критическими

22. Выраженность в системе мотивов личности двух фундаментальных потребностей: идеальной потребности познания и социальной потребности жить, действовать для "других" - называется...

- развитием личности

- духовностью

- моралью

- мировоззрением

23. Установите соответствие между основными мысленными операциями и их характеристиками:

1) анализ

2) сравнение

3) обобщение

4) абстракция

- мысленное соотнесение каких-либо объектов и выделение в них общего или различного 2

- выделение свойств и характеристик, общих для некоторой группы предметов или явлений 3

- мысленное расчленение предмета или явления, выделение конкретных элементов, признаков и свойств 1

- мысленной отвлечение и выделение только наиболее существенных особенностей и свойств предметов 4

24. Процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному - это...

- объективизация

- экстериоризация

- интериоризация

- субъективизация

25. Возникновение психологии как самостоятельной науки относится к _______ веку.

- XVII

- второй половине XIX

- началу XX

- первой половине XIX

26. Проблема соотношений биологического и социального в личности, согласно Б.Ф.Ломову, выступает как проблема...

- организма и личности

- организма и индивидуальности

- субъекта и личности

- индивида и индивидуальности

27. Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется...

- сознанием

- самосознанием

- представлением

- самопрезентацией

28. Важнейшими компонентами структуры личности являются...

- эмоции, чувства, воля

- убеждения, интересы, цели

- склонности, способности, влечения

- способности, характер, направленность

29. Устойчивая система способов, приемов деятельности, проявляющаяся в разных условиях ее осуществления, называется ____________ деятельности.

- манерой

- способом

- стилем

- методикой

30. Способ дифференциации объектов индивидом по их значимости называется ...

- потребностями

- ценностными ориентациями

- мировоззрением и мироощущением

- мотивами

31. С помощью метода анализа продуктов деятельности не исследуется...

- поделки

- почерк

- рисунки

- поведение

32. Этической нормой при проведении психологического исследования не является...

- принцип "не навреди"

- конфиденциальность

- объективность

- добровольное согласие

33. Формирование и жизнь человека как личности выступают как развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его...

- взглядов

- установок

- стремлений

- мотивов

34. Жестко закрепленные, врожденные и передающиеся по наследству формы поведения называются _____ поведением.

- социальным

- инстинктивным

- сознательным

- интеллектуальным

35. К психическим явлениям не относятся психические...

- свойства

- процессы

- проявления

- состояния

36. К старейшим проективным методам относится тест...

- Бурдона

- Равена

- Роршаха

- социометрический

37. К. Роджерс и А. Маслоу являются представителями ________ направления в психологии.

- когнитивистского

- гуманистического

- позитивистского

- психоаналитического

38. Наиболее высокие отделы центральной нервной системы представлены…

- спинным мозгом

- шейным отделом мозга

- большими полушариями головного мозга

- продолговатым мозгом

39. Согласно основному закону психологии, личность и психика

развиваются в …

- онтогенезе

- общении

- деятельности

- филогенезе

40. Для поведения животных, находящихся на различных этапах развития психики, характерно _________ поведение.

- интеллектуальное

- предметное

- сознательное

- цепное

41. Древнейшим методом познания является…

- беседа

- самонаблюдение

- наблюдение

- эксперимент

42. К качествам памяти относятся…

- индивидуальность, образность, устойчивость, динамичность

- устойчивость, длительность, образность, готовность

- оперативность, произвольность, индивидуальность, динамичность

- объем, скорость, прочность, готовность

43. Задатки выступают в качестве природных предпосылок...

- темперамента

- способностей

- личности

- характера

44. Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности, - это...

- индивид

- субъект деятельности

- индивидуальность

- универсум

45. Исполнительной единицей деятельности выступает...

- цель

- навык

- условие

- операция

46. Установите соответствие между видом воображения и его характеристикой...

1) продуктивное

2) репродуктивное

3) активное

4) пассивное

- копирование отображаемого 2

- целенаправленное построение образов 3

- оригинальное конструирование действительности 1

- спонтанное возникновение образов 4

47. Установите последовательность стадий развития психики в процессе эволюции в учении А.Н.Леонтьева

- перцептивная психика 2

- сенсорная психика 1

- сознание 4

- интеллектуальное поведение 3

48. В момент встречи потребности с предметом деятельности рождается...

- идеал

- условие

- мотив

- цель

49. Качество метода психологического исследования, позволяющее получать одни и те же результаты при повторном или многократном использовании данного метода, называется...

- субъективностью

- объективностью

- надежностью

- валидностью

50. Когнитивная психология строится на основе...

- теории познания

- принципов усвоения информации

- психологии мышления

- взаимосвязи эмоций и разума

51. Все то, что побуждает личность поступать в соответствии

со своими взглядами и мировоззрением, составляет содержание...

- склонностей

- убеждений

- интересов

- влечений

52. Основными целями наблюдения как метода сбора информации являются...

(не менее двух вариантов ответа)

- сбор предварительного материала исследования

- количественное измерение психологических свойств личности или группы

- сбор информации о настроениях, мотивах, отношениях со слов опрашиваемых

- регистрация социально-психологических явлений в естественных или лабораторных условиях

53. Чрезмерная выраженность отдельных черт личности, относящаяся к крайней психической норме, - это...

- исключительность личности

- акцентуация характера

- позиция личности

- патология личности

54. Отрасль психологической науки, изучающая связь психических процессов, свойств и состояний с работой мозга, называется...

- нейропсихологией

- психотехникой

- общей психологией

- психофизиологией

55. Механизм образования мотивов в теории деятельности получил название сдвига...

- условия на цель

- цели на мотив

- мотива на цель

- цели на условие

56. Идея о наличии устойчивых связей между строением

тела и особенностями характера принадлежит...

- Э.Шострому

- Б.С.Братусю

- Э.Фромму

- Э.Кречмеру

57. Отличительной чертой отечественной психологии является использование категории...

- бессознательного

- сознания

- деятельности

- активности

58. Реальную основу личности составляет система деятельностей, полагал...

- Б.Г.Ананьев

- В.Н.Мясищев

- А.Н.Леонтьев

- В.А.Ядов

59. При исследовании особенностей внимания используется тест Б.Бурдона...

- "корректурная проба"

- "самооценочный тест"

- "цветовая диагностика эмоций ребенка"

- "заучивание 10 слов"

60. Совокупность устойчивых навыков, ориентирующих деятельность личности, составляет содержание...

- темперамента

- состояний

- направленности

- способностей

61. Источником активности человека является(ются)..

- потребности

- воспитание

- задатки

- рефлексы

62. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, называется...

- творчеством

- умением

- общением

- деятельностью

63. Установите соответствие между формой воображения и его характеристикой:

1) фантазия

2) мечта

3) галлюцинация

4) грезы

- не связанные с окружающей действительностью видения 4

- отражение желаемого будущего, стимулирующее к достижению, но не предполагающее немедленного получения реального результата 3

- весьма идеализированное отражение желаемого будущего 2

- построение новых образов путем переработки содержания имеющегося опыта 1

64. Расположите последовательно характеристики этапов развития

психического отражения в процессе эволюции.

- способность к отражению внешней действительности в форме

образов предметов 3

- наличие ощущений 2

- наличие примитивных элементов чувствительности 1

- способность к отражению межпредметных связей 4

4

studfiles.net

тест по Основным понятиям педагогики с ответами

1. Педагогика это:

  • 1) наука о передаче данных
  • 2) наука об образовании
  • 3) наука о воспитании

2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

  • 1) воспитание, обучение подрастающего поколения
  • 2) познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса
  • 3) изучение воспитания как фактора духовного развития людей

3. Что определило развитие педагогики как науки?

  • 1) прогресс науки и техники
  • 2) забота родителей о счастье детей
  • 3) биологический закон сохранения рода
  • 4) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
  • 5) повышение роли воспитания в общественной жизни

4. это то, что остается, когда все забыто.

  • 1) надежда
  • 2) склероз
  • 3) образование

5. Процесс воспитания это:

  • 1) Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
  • 2) Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
  • 3) Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

6. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки это:

  • 1) обучение
  • 2) знания
  • 3) жизненный опыт

7. Обучение это:

  • 1) специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
  • 2) Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
  • 3) Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

8. Целью воспитания является:

  • 1) Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека
  • 2) Развитие чувств, интуиции, воспитание души
  • 3) Развитие человеческого «Я»

9. Традиционными методами исследования в педагогике являются:

  • 1) Мониторинг и контент-анализ
  • 2) Ролевые игры
  • 3) Наблюдение и изучение опыта

10. Отраслью педагогики не является:

  • 1) Эстетика
  • 2) Коррекционная педагогика
  • 3) Тифлопедагогика

11. Мировую славу русской педагогике принес:

  • 1) КД Ушинский
  • 2) ВА Сухомлинский
  • 3) АС Макаренко

12. Основу обучения составляют:

  • 1) Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
  • 2) Самообучение, самовоспитание и самоактуализация
  • 3) Знания, умения и навыки

13. Социализация это-

  • 1) Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
  • 2) Процесс формирования личности в определенной социальной среде
  • 3) Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам

14. Не является ученым-педагогом:

  • 1) Ушинский КД
  • 2) Макаренко АС
  • 3) Выготский ЛС

15. Основой для образования педагогики как науки являлась:

  • 1) Психология
  • 2) Философия
  • 3) Антропология

16. Ведущая категория педагогики это -

  • 1) Образование
  • 2) Воспитание
  • 3) Социализация

17. Процесс целепологания подразумевает:

  • 1) постановку целей
  • 2) обоснование и постановку целей
  • 3) постановка правильной цели

18. Педагогический процесс это:

  • 1) система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие
  • 2) процесс формирования социально адаптированной личности
  • 3) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека

19. Компонентами педагогического процесса являются:

  • 1) педагоги, воспитуемые, условия воспитания
  • 2) целевой, деятельностный, трудовой
  • 3) целевой, содержательный, результативный, деятельностный

20. Главной целью образования является:

  • 1) усвоение необходимых знаний, умений, навыков
  • 2) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением
  • 3) активное включение ученика в образовательный процесс

21. Целостность педагогического процесса заключается в:

  • 1) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
  • 2) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
  • 3) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу

22. Определяющим фактором при постановке цели воспитания является:

  • 1) уровень развития педагогической науки и практики
  • 2) идеология и политика государства
  • 3) потребности общества

23. Педагогику как самостоятельную науку выделил:

  • 1) Демокрит
  • 2) Ян Амос Каменский
  • 3) Джон Локк

24. Формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) это-

  • 1) воспитательный процесс
  • 2) духовное воспитание
  • 3) социальное воспитание

25. Закон параллельного действия заключается в том, что:

  • 1) педагог воздействует на личность через коллектив
  • 2) педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
  • 3) происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога

26. Основными категориями педагогики являются:

  • 1) педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
  • 2) обучение, образование, воспитание
  • 3) обучение, образование, воспитание, развитие и формирование

27. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости это -

  • 1) развитие
  • 2) формирование
  • 3) воспитание
  • 4) социализация

geetest.ru