Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Ответственность. Проблема безответственности


Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Ответственность

Разобрав многие тексты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, мы обозначили те проблемы, которые встречаются в них чаще всего. К каждой из них вы найдете подходящий по смыслу литературный аргумент. Все они доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка расположена в конце статьи.

Ответственность за свои поступки

  1. Осознать меру ответственности за свой эксперимент пришлось профессору Преображенскому из повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Герой получает неожиданный результат – превращение собаки в человека. Несомненно, сначала Филипп Филиппович обрадовался такому исходу событий, потому что это было открытием в сфере науки и медицины. Однако позже Преображенский понимает, что нельзя идти против природы, а существо, которое он создал, нельзя в полной мере назвать человеком. Герой полностью берет на себя ответственность за результат эксперимента. Для того, чтобы загладить свою вину, он возвращает собаку в прежний вид.
  2. В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев чувствует ответственность за свои поступки, потому что не хочет изменять своим принципам. Он помнит наставления своего отца: «Береги честь смолоду». Даже будучи эмоциональным и азартным юношей в начале повествования, Гринев старается сначала думать, просчитывать последствия, а уже потом действовать. Это касается отношений с Машей и друзьями, слугой Савельичем и недругами. К примеру, между спасением человеческой жизни и повиновением приказу он выбирает первое, отправляясь на выручку к Марье. Он спас девушку, но загубил военную карьеру и попал под арест. Он знал, что рискует, но все же предпочел выручить героиню ценой собственного положения в обществе и даже жизни, если бы она не уговорила императрицу пощадить его. Так, главный герой повести чувствует ответственность за все свои поступки, поэтому и выходит из всех ситуаций победителем.

Безответственность

  1. В повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» повествуется о несчастной девушке, которая покончила с собой из-за неразделенной любви. Предметом ее восхищения был привлекательный молодой человек по имени Эраст. Несмотря на то, что он вел себя довольно эгоистично, после смерти Лизы он жалеет о том, что не был рядом с ней и не смог предотвратить ее смерть. Ему не хватило смелости выбрать настоящую любовь, вместо этого он предпочел женитьбу на богатой даме, ведь из-за тяги к роскоши и праздности он порядком обеднел. Все эти безнравственные поступки (предательство Лизы, брак по расчету) были следствием его безответственности, разрушившей жизни других людей.
  2. О несовершенных поступках жалеет и Евгений Онегин из одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. В молодости он слишком жестоко поступил с юной и наивной Татьяной, которая доверила ему свои чувства. Последующие годы он лишь развлекался в кругу высшего общества, но так и не нашел девушку, которая стала бы ему по-настоящему близка. Лишь после многих лет он понял, как ошибался в юности, каким эгоистичным и несерьезным он был. В финале он чувствует вину за то, что не отнесся к Татьяне с большим вниманием, и ответственность за то, что лишил счастья и ее, и себя.

Воспитание чувства ответственности

  1. Николая Ростова, героя романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир», можно назвать юношей, потому что в начале произведения персонаж описывается как студент лет двадцати. В одном из эпизодов романа Николай дает отцу обещание не играть в карты, однако вскоре проигрывает крупную сумму. Несмотря на то, что герою было стыдно признаваться в содеянном, он нашел в себе силы взять на себя ответственность и рассказать о нарушении обещания отцу. Пройдя через позор и чувство вины, он повзрослел и осознал, что должен отвечать за свои поступки.
  2. Николенька, главный герой трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность», как и все подростки – максималист. Он постоянно анализирует свои поступки и поступки окружающих. Конечно, в период формирования характера героя был и пример того, как он проявил смелость. Можно сказать, что он взял на себя ответственность стать хорошим человеком, когда составил «Правила жизни» и пообещал себе никогда не отступать от своих принципов. Он видел, что многих его ровесников волнуют лишь мимолетные радости, но Николенька хотел быть более серьезным. Поэтому он принял решение расписать правила, по которым будет играть всю жизнь. Так он воспитывал в себе нравственные качества и достиг успеха.

Проблема осознания ответственности

  1. Проблема осознания ответственности прослеживается в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» на протяжении всего произведения. Главный герой убивает старушку-процентщицу, затем долго мучается от укора совести и боязни разоблачения, но в итоге берет на себя ответственность за свое преступление. Однако уголовная ответственность не так важна для персонажа. На первый план выходят его внутренние переживания, муки совести. В конце романа Раскольников исповедуется, рассказывает об ужасном преступлении Соне, чтобы избавиться от одиночного заключения своих мыслей. Но только в эпилоге он полностью осознает случившееся и взваливает на себя свой крест.
  2. Понтию Пилату, герою романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», ничего не угрожало, он мог вершить суд по собственному желанию и оставаться безнаказанным. Однако ответственность не только может навязываться другими людьми, она также гложет человека изнутри. Так, Пилат, почувствовав себя главным властителем чужих судеб, совершает ошибку, приказав казнить Иешуа. После его смерти прокуратор понял, что отдал такой приказ не потому, что Иешуа был действительно виновен, а только потому, что он не понравился лично Пилату своим свободомыслием. Кроме того, решение о распятии Иешуа одобрили другие чиновники города, а римский ставленник не хотел обострять отношения с местной властью. Но ответственность за убийство невинного человека не отпускала Пилата, не давала ему спать, даже вызывала недуги. В наказание он получил бессмертие и тысячи лет подряд осознавал свою вину, мучаясь и жалея о том решении.

Ответственность за других людей

  1. Ответственность за общество чувствовал лирический герой стихотворения А. С. Пушкина «Пророк». Он уверен, что Бог наградил его возможностью выполнять важную миссию – «глаголом жечь сердца людей». Будучи пророком, творец уже несет ответственность не только за свои поступки, но и за весь народ. Таким острым чувством ответственности должен обладать каждый человек, который обретает призвание во взаимодействии с людьми.
  2. Большую ответственность на себя взял главный герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека», решив приютить сироту Ванюшку. Андрей Соколов, который, казалось бы, потерял на войне весь смысл жизни, проникается чувствами и решает помочь мальчику, представляясь его отцом. Несмотря на то, что забота о ком-то была необходима и самому Соколову, главным персонажем, который нуждается в помощи, является Ваня. Мужчина взял ответственность за мальчика, за все его будущее. Именно так советский народ взял на себя отстаивание мира во Второй мировой войне.
  3. В рассказе А. И. Куприна «Куст сирени» Николай случайно поставил кляксу на чертеж, но уверил профессора, что это куст. Однако экзамены герой все равно провалил. Его верная жена Вера, чувствуя ответственность за благополучие семьи, посадила сирень на указанном на чертеже месте. Так, Вера помогла Николаю решить его проблемы, вернула ему уверенность в себе. Такой вид ответственности за общее дело – основа семьи.

Профессиональная ответственность

  1. В рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» все герои заняты чем угодно, только не своими прямыми обязанностями. Приказчик занимается пустой болтовней с генералом, который вообще не соответствует свой должности, будучи трусливым и ведомым человеком. Чиновник же и вовсе примеряет на себя маску знахаря и заговаривает зубы. Все эти люди не чувствуют себя частью чего-то важного, не имеют призвания, поэтому их жизнь смешна и пуста. Автор дает понять, что на Руси не будет порядка, пока каждый из нас не научится нести ответственность за свое дело. Из всех персонажей только врач ведет себя достойно, потому что ощущает профессиональный долг и выполняет его.
  2. В пьесе А. П. Чехова «Три сестры» герой хочет стать профессором, поэтому стремится в Москву. У него действительно талант к изучению наук, но, прежде чем его реализовать, он женится на Наташе, скромной и тихой особе. Однако после заключения брака женщина берет бразды правления в свои руки, и Андрей теряет контроль над своей судьбой. Он довольствуется скучной должностью в уездном городе, потому что семью нужно обеспечивать, а жене нужно все больше и больше с каждым днем. К сожалению, герою не хватило ответственности, чтобы служить по призванию. Пытаясь получить все и сразу, он навек простился с профессией своей мечты.
  3. В произведении А. П. Чехова «Ионыч» герой стал врачом по призванию. Однако претерпев разочарование в любви, он стал черствым, меркантильным и скучным обывателем, забыв о своей священной миссии. Амбициозный юноша Дмитрий Старцев деградировал и стал всего лишь толстым мещанином Ионычем, который коротает рутинные дни, чтобы скорее добраться до карточного стола, сытного ужина и емкости с алкоголем.  Этот человек тоже повел себя безответственно, взявшись, не будучи способным, за то, что требует от людей полной самоотдачи.

Ответственность за животных

  1. В рассказе Леонида Андреева «Кусака» люди приручили бездомную собаку, которая поселилась на их даче. Сначала животное никому не доверяло, кусалась и дичилась на детей. Это объяснимо поведением ее бывших хозяев, которые бросили ее, а один человек даже ударил собаку. Однако новые друзья растопили лед в ее сердце. К концу дачного сезона Кусака стала ручной. Но ее бросили вновь, в городе не было места собаке, и она снова осталась в одиночестве. К сожалению, не все люди способны нести ответственность за тех, кого приручили, и из-за этого животные дичают, образуя проблему бездомных собак. Именно такие «хозяева» повинны в том, что несчастные псы болеют и голодают, устрашая прохожих на улицах.
  2. В произведении И. С. Тургенева «Му-му» дворник Герасим спасает щенка из воды и приручает. Из него выросла преданная и веселая собачка, которая всюду сопровождала хозяина. Однако крепостной крестьянин также находится у хозяйки, поэтому не может нести ответственность за животное. Когда барыня отдала приказ избавиться от Му-му, Герасиму пришлось ее утопить. Он не хотел бросать собаку, доставлять ей боль, поэтому просто убил ее. Но после этого он самовольно ушел в деревню, закрылся в себе и никогда не заводил домашних животных.

Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ

Автор: Полина Батраева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Безответственность

безответственность

“Возьми ответственность за свои слова”, “Какой же ты безответственный”, “Будь ответственным перед своей семьей”… Безответственность и ответственность… Что это такое? За что, перед кем и почему ее нужно нести? Ответственность сама по себе в природе не существует – это порождение человека, индивида. Мы сами рождаем ее, создаем, наделяем правом на существование и значимостью. Никто не сможет точно сказать, что же такое ответственность, так как каждый из нас вкладывает в это понятие какой-то свой определенный смысл. Однако, в любом случае, ответственность – это, по сути, некие обязательства, которые мы принимаем на себя или наделяем ими окружающих нас людей. Ответственность – одна из самых ценимых и важных черт в обществе, наряду с организованностью, сдержанностью и трудолюбием.

Коллективная безответственность

Современное общество испытывает огромное количество проблем главная, из которых, несомненно – проблема безответственности. Это видно по нашему поколению, которое живет исключительно ради себя, собственных нужд, безответственно относятся не только к посторонним, незнакомым людям, но также к своим родственникам, близким людям. Многие люди не желают и не умеют брать на себя ответственность и с каждым днем становятся все более и более черствыми, бездушными, потакающими исключительно своим прихотям и желаниям.

Проблема безответственности - аргументы и стереотипы

Если дать определение слову “безответственность”, то это - комплекс качеств, в которые входит нежелание брать на себя обязательства, нежелание выполнять их, стремление перекинуть ответственность на какого-то другого человека, а также невозможность держать взятое слово. Рождается эта черта из склонности человека откладывать дела на потом. Почти все любят потянуть время, долго раскачиваться перед началом работы. Согласно исследованиям, большинство людей никогда не приступают к работе сразу. Большая часть из них как раз и относятся к необязательным людям. Можно, конечно, называть их творческими личностями, но как ни оправдывай их, эти люди просто безответственны.

Безответственность мужа

Примеры безответственности, встречающиеся в современном обществе, можно перечислять бесконечно. Причем, как показывает практика, среди женщин сознательных гораздо больше, чем среди мужчин. Чаще всего встречается именно безответственность мужчины. Это не удивительно. В наше время большинство представителей мужского пола стали эгоистичными, инфантильными и именно это является основной причиной такого количества разводов в нашей стране. Совсем не редкость сейчас встретить матерей-одиночек, которые воспитывают, обеспечивают своих деток, часто без помощи живого-то отца! Каждый день дети требуют пищи и ухода, они не могут подождать, когда у папы проснется ответственность и понимание сути вещей, взятых на себя обязательств. Мы, безусловно, в ответе за тех, кого когда-то приручили, даже в тех случаях, когда речь идет о кошке или о собаке, не говоря уже об ответе за тех людей, которые Богом стали вверены нам. И к этой ответственности более способными оказываются именно женщины… Это огромная беда современности. проблема безответственности Большинство мужчин не готовы и не могут отвечать ни за свою женщину, ни за детей, ни за свою семью в целом – вот к чему приводит безответственность в современном мире.

Умение отвечать за свои ошибки и промахи – безусловно, очень важное качество, как для мужчин, так и для женщин. А если каждый отдельный человек будет следить за собой в этом плане, не поддаваясь исключительно своим ежеминутным слабостям, а действуя согласно совести и взятым на себя обязательствам – жить в нашем обществе станет значительно спокойней.

 

womanadvice.ru

Сочинение без плана (по тексту Р. Рождественского)

Сочинение

Исходный текст

Самый страшный и самый распространенный стереотип в нашей стра­не — это стереотип безответственности. Руки опускаются, когда человек читает в газетах одно, а в жизни видит другое. Они опускаются от пос­тоянной неразберихи, бесхозяйственности, махрового бюрократизма. Руки опускаются, когда ты понимаешь, что вокруг тебя никто ни за что не отвечает и что всем все «до лампочки». Вот от чего опускаются руки! Стереотип бесхозяйственности на то и стереотип, что за ним всегда — многолетний опыт, привычка. Он, как глубокая колея, накатанная, удобная, проверенная.

С годами он стал у нас чуть ли не составной частью любой профессии. Здесь доходит до абсурда. К примеру, каждый человек в отдельности твердо знает, что зима в этом году будет обязательно. И соответственно к ней готовится: достает тёплое пальто, покупает тёплые ботинки, варежки, бельё... Но как только отдельные, персонально готовые к зиме люди собираются под крышей какого-либо учреждения, которое ведает теплоснабжением в городе, так зима, самая обычная зима, приходит к нам неожиданно. Каждый год они регулярно оправдываются в статьях, что «зима, к сожалению, застала нас врасплох». Читать это, честное слово, смешно! Но дальше смешное кончается. Дальше начинаются аварии.

Лопаются трубы в домах. Мерзнут люди. И новые газетные статьи рассказывают уже о тех «героических усилиях», которые пришлось предпринять, чтобы как-то выправить положение. А ведь порой жёсткие, страшные репортажи о результатах безответственности рвут душу, оглушают, не дают уснуть... И порой от боли заходится сердце...

Но до каких пор будем мы окунаться в ситуации, когда из-за двух или трёх разгильдяев сотни, а то и тысячи людей вынуждены демонстрировать массовый героизм? До каких пор?!

Вопрос этот только кажется риторическим. На него можно и нужно ответить.

Убеждён, что в подобные ситуации мы будем окунаться до тех самых пор, пока не расстанемся с проклятым стереотипом безответственности и наплевательского отношения к труду! Как к собственному, так и к чужому

И каждый раз, откровенно халтуря на работе («сойдёт!...»), что-то слепляя на авось («перемелется!...»), что-то недодумывая, не просчитывая, не проверяя («да ладно, обойдется...»), закрывая глаза на собственную небреж­ность («плевать»...»), мы же сами, своими руками, собственным так назы­ваемым трудом строим полигоны для грядущей демонстрации массового героизма, сами себе готовим завтрашние аварии и катастрофы!

Пишем в газетах: «такой-то освобожден от должности...» Хотя порою хочется прочитать: «должность освобождена от такого-то...»... Освобождена, как земля. И теперь, может быть, вздохнет свободно... Но ведь «освобождён» не всегда означает «наказан». А следова­ло бы...

Людей, конечно, надо жалеть. Но ведь и спрашивать с них надо! И очень серьёзно, а не для вида. Только тогда можно избавиться от стереотипа бесхозяйственности, который гирей висит на наших ногах.

                                                                                                                                                                (По Р. Рождественскому)

 

Сочинение 

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Бюрократизм, безответственность, бездействие… К сожалению, эти проблемы вечны и, что самое ужасное, наиболее актуальны сейчас. Я думаю, что именно наплевательскому отношению к работе, к людям, к обществу и  посвящена статья Р. Рождественского.

Я целиком и полностью разделяю позицию автора: «Самый страшный и самый распространённый стереотип в нашей стране – это стереотип безответственности». Вот именно: стереотип, привычка, ведь всё это уже давно никого не удивляет. Кроме того, Рождественский говорит, что в этой ситуации виноваты все мы, а не только чиновники, которых так любят ругать.

Вспомним классику, хотя бы произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Ведь там дело было даже не во власти, которая недосмотрела, допустила лазейку в законе.  По сути дела никого из помещиков особо не волновало, почему это Чичиков покупает у них вроде бы как уже умерших крестьян. Главное, что молодой авантюрист готов заплатить, а зачем они ему нужны, да какая разница! Спохватилась только Коробочка, да и то из-за страха продешевить.

Когда это было? Два века назад, а проблема осталась. Прошёл ледяной дождь, и многие люди остались без света на долгое время. Некоторые районы Подмосковья даже встречали Новый год без света! На дворе ХХI век, и зима в России не впервые. 

Всё в наших руках.  Изменить ситуацию в лучшую сторону получится, только когда каждый из нас что-нибудь для этого сделает. Не подумает, не скажет, не посетует, а именно осознает и сделает!                                                                                                                                                                     

 

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данномсочинении Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 нет 0
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 3
К5 Смысловая цельность, связность,последовательность изложения 2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 2
К7 Орфография 3 0 ошибок  3
К8 Пунктуация 3 1 ошибка 3
К9 Соблюдение языковых норм 2 0 ошибок 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
   Всего: 23   21

 

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм 

Найди в сочинении орфографические ошибки. 

Всего: ошибок нет 

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка:  По сути дела никого из помещиков особо не волновало, почему это Чичиков покупает у них вроде бы как уже умерших крестьян.Правильно:  По сути дела, никого из помещиков особо не волновало, почему это Чичиков покупает у них вроде бы как уже умерших крестьян.По сути дела — вводное сочетание.

Всего:  1 пунктуационная ошибка

К9. Соблюдение языковых норм 

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушения языковых норм нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего:  нарушений речевых норм нет

 

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментария к проблеме, связанного с исходным текстом, нет.

Рекомендация:

К1 и К2 — это разные требования. Отведите формулировке проблемы и её последующему комментарию два разных абзаца.

 

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно, но слишком кратко. К тому же эта позиция раскрывается вместе с другим компонентом содержания: собственным мнением автора сочинения.

Это опасный путь: эксперты не должны выискивать в работе отдельные фразы, которые, кстати сказать, могут трактоваться по-разному. Можно считать, что здесь даётся К3 и К4 вместе, но не каждый эксперт с этим согласится. Чтобы не рисковать, делите сочинение на абзацы, соответствующие требованиям к содержанию работы, сформулированным в "Критериях оценивания".

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор вполне ясно сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме и правильно аргументировал свою точку зрения.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки? 

Фактологическая точность соблюдена.

 

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

К К5 претензий нет.

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

К К6 претензий нет

 

Заключение 

При благоприятном стечении обстоятельств работа с некоторой натяжкой может быть оценена в 21 балл. 

При неблагоприятном стечении обстоятельств за неё могут выставить  20 баллов.

Но каждый исходный балл — это несколько тестовых баллов. Потерять их из-за неверной структуры работы очень обидно. План должен соответствовать всем требованиям: К1, К2, К3 и К4. 

 

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

russkiy-na-5.ru

Проблема ответственности человека за свои поступки: аргументы и рассуждения

Так случилось, что человеческая жизнь состоит из поступков и их последствий. И пожалуй, умение отвечать за свои поступки, нести тяжесть принятого решения является ключевым умением, которое определяет человека как личность. Проблема ответственности человека за свои поступки, аргументы в пользу которой будут представлены в этой публикации, всегда была актуальной. Ведь что бы человек ни совершил, все будет иметь последствия.

проблема ответственности человека за свои поступки аргументы

Что такое безответственный поступок?

Ключевым понятием в этой проблеме выступает слово «поступок», то есть действие человека. Какое же действие можно определить как безответственное? В рамках исследования «Проблема ответственности человека за свои поступки» аргументы из литературы лучше раскроют этот вопрос.

Стоит вспомнить повесть В. Г. Распутина «Живи и помни». Герой произведения дезертирует с места боевых действий. Он скитается в окрестностях родной деревни и регулярно наведывается к своей жене, вовлекая ее в серьезные неприятности. Он труслив и заботится только о себе, поэтому скрывается до последнего, не желая признавать вины и отказываться от роли беглеца. Тем временем его жена мужественно выносит все горести, что выпадают на ее долю, скрывая тот факт, что муж находится в окрестностях деревни. Но силы ее не бесконечны, в конечном итоге она совершает самоубийство.

Герой произведения думает только о себе, он не задумывается о том, что его поступки могут отрицательно сказаться на судьбе матери или жены. Не желая отвечать за содеянное, он губит жизнь ни в чем не повинного человека.

проблема ответственности человека за свои поступки аргументы из жизни

Не навреди

Если углубиться в изучение темы «Проблема ответственности человека за свои поступки», аргументы в произведении, рассмотренном выше, твердят об одном: не навреди. Пребывая в тесных социальных взаимоотношениях, каждый человек должен понимать, что его действия не должны приносить вреда другим людям. Это касается не только дел, но слов и даже творчества.

Можно привести множество примеров того, как необдуманные действия приводят к тому, что окружающие начинают страдать. Например, Лука из пьесы «На дне». Он говорил обитателям ночлежки, что у них есть надежда на лучшее будущее, и даже предлагал некоторые варианты действий. Но когда он исчезает, всем становится нестерпимо больно от его слов.

Говорят, что люди умирают, когда у них перестает биться сердце, на деле же они могут умереть от невысказанных слов и неоправданных надежд. Не физически, конечно, духовно.

Ответственность в произведении Булгакова

В жизни простых обывателей и гениальных людей всегда присутствует проблема ответственности человека за свои поступки. «Мастер и Маргарита» - известный роман М. Булгакова, где проблема ответственности прослеживается в действиях каждого главного персонажа.

Понтий Пилат идет против совести и человеческих убеждений, приговаривая к казни бродячего философа. Берлиоз, забыв об истинном предназначении литературы и творца, «травит» Мастера, откинув угрызения совести. И даже сам Мастер сжигает свой роман, не дав возможность читателям узнать истину. В конечном итоге каждый из них получает по заслугам.

проблема ответственности человека за свои поступки аргументы из литературы

Проблема ответственности в жизни

В каждом литературном произведении достаточно наглядно показана проблема ответственности человека за свои поступки. Аргументы из жизни могут лишь дополнить все выше сказанное:

  • В небольшом сибирском городке начали пропадать дети. Позже их тела стали находить на окраине за чертой поселения. Милиция поднимала архивы, но убийцу так и не могли отыскать. Был единственный человек, на которого падали подозрения. Но сколько бы раз правоохранительные органы ни проверяли информацию о его месте пребывания, данные указывали на то, что он находится в лечебнице для душевнобольных. Спустя какое-то время выяснилось, что преступник давно выписался из лечебного заведения, только медсестра забыла оформить соответствующие документы, что позволяло ему спокойно бесчинствовать.

Возможно, это слишком своеобразный аргумент, но факт остается фактом – безответственное отношение к своим обязанностям всегда приводит к плачевным последствиям. Конечно, они не всегда такие ужасные, зато всегда присутствуют.

проблема ответственности человека за свои поступки аргументы в произведении

Ответственность за жизни других

Любое необдуманное действие приводит к тому, что возникает проблема ответственности человека за свои поступки. Аргументы, которые приведены выше, прямое тому доказательство. Но следует понимать, что бездействие - это тоже действие. Сделать вид, будто ничего не происходит, намного проще, чем вмешаться в ход событий.

Человеческое безразличие тоже входит в категорию поступков, за которые приходится отвечать. Очень хороший пример по этому поводу привел А. Куприн в рассказе «Чудесный доктор». Произведение было создано на основе реальных событий. Человек, которого извела постоянная нищета, решает покончить жизнь самоубийством. Но как раз перед тем, как он приготовился сделать последний, отчаянный шаг, с ним заводит разговор доктор Н. Пирогов. Врач помогает отчаявшемуся. Именно с этого момента жизнь человека начинает идти «вверх».

Но что бы случилось, если бы врач проигнорировал грустное выражение лица незнакомца? В мире стало бы на одно человека меньше и на одно горе больше. Всего несколько слов, немного участия, сочувствия и понимания. Это не так много, бесплатно и в то же время бесценно. Каждый из нас влияет на судьбы других, и это еще одна проблема ответственности человека за свои поступки, аргументы которой говорят сами за себя.

проблема ответственности человека за свои поступки мастер и маргарита

Без угрызений совести

Люди всегда знали о совести, ее тяжелом бремени и важности. И пока существует человечество, будет иметь место проблема ответственности человека за свои поступки. Аргументы, которые приведены в статье, лишь небольшой фрагмент того, что пытаются передавать люди из поколения в поколение.

В. Астафьев когда-то написал: «Жизнь не письмо, здесь нет места, чтобы написать постскриптум». Нельзя совершить поступок, а потом его стереть или прикрыть оправданиями. Какое бы решение человек ни принял, он должен осознавать, что рано или поздно придется столкнуться с последствиями. И прожить достойную жизнь можно лишь в том случае, когда человек находится в согласии с собственной совестью и готов ответить за все, что сделал, сказал или проигнорировал.

fb.ru

Безответственность

безответственность

“Возьми ответственность за свои слова”, “Какой же ты безответственный”, “Будь ответственным перед своей семьей”… Безответственность и ответственность… Что это такое? За что, перед кем и почему ее нужно нести? Ответственность сама по себе в природе не существует – это порождение человека, индивида. Мы сами рождаем ее, создаем, наделяем правом на существование и значимостью. Никто не сможет точно сказать, что же такое ответственность, так как каждый из нас вкладывает в это понятие какой-то свой определенный смысл. Однако, в любом случае, ответственность – это, по сути, некие обязательства, которые мы принимаем на себя или наделяем ими окружающих нас людей. Ответственность – одна из самых ценимых и важных черт в обществе, наряду с организованностью, сдержанностью и трудолюбием.

Коллективная безответственность

Современное общество испытывает огромное количество проблем главная, из которых, несомненно – проблема безответственности. Это видно по нашему поколению, которое живет исключительно ради себя, собственных нужд, безответственно относятся не только к посторонним, незнакомым людям, но также к своим родственникам, близким людям. Многие люди не желают и не умеют брать на себя ответственность и с каждым днем становятся все более и более черствыми, бездушными, потакающими исключительно своим прихотям и желаниям.

Проблема безответственности - аргументы и стереотипы

Если дать определение слову “безответственность”, то это - комплекс качеств, в которые входит нежелание брать на себя обязательства, нежелание выполнять их, стремление перекинуть ответственность на какого-то другого человека, а также невозможность держать взятое слово. Рождается эта черта из склонности человека откладывать дела на потом. Почти все любят потянуть время, долго раскачиваться перед началом работы. Согласно исследованиям, большинство людей никогда не приступают к работе сразу. Большая часть из них как раз и относятся к необязательным людям. Можно, конечно, называть их творческими личностями, но как ни оправдывай их, эти люди просто безответственны.

Безответственность мужа

Примеры безответственности, встречающиеся в современном обществе, можно перечислять бесконечно. Причем, как показывает практика, среди женщин сознательных гораздо больше, чем среди мужчин. Чаще всего встречается именно безответственность мужчины. Это не удивительно. В наше время большинство представителей мужского пола стали эгоистичными, инфантильными и именно это является основной причиной такого количества разводов в нашей стране. Совсем не редкость сейчас встретить матерей-одиночек, которые воспитывают, обеспечивают своих деток, часто без помощи живого-то отца! Каждый день дети требуют пищи и ухода, они не могут подождать, когда у папы проснется ответственность и понимание сути вещей, взятых на себя обязательств. Мы, безусловно, в ответе за тех, кого когда-то приручили, даже в тех случаях, когда речь идет о кошке или о собаке, не говоря уже об ответе за тех людей, которые Богом стали вверены нам. И к этой ответственности более способными оказываются именно женщины… Это огромная беда современности. проблема безответственности Большинство мужчин не готовы и не могут отвечать ни за свою женщину, ни за детей, ни за свою семью в целом – вот к чему приводит безответственность в современном мире.

Умение отвечать за свои ошибки и промахи – безусловно, очень важное качество, как для мужчин, так и для женщин. А если каждый отдельный человек будет следить за собой в этом плане, не поддаваясь исключительно своим ежеминутным слабостям, а действуя согласно совести и взятым на себя обязательствам – жить в нашем обществе станет значительно спокойней.

 

www.kodokved.ru

Воспитание ответственности у детей | Виорин

Большинство родителей похожи в своих методах воспитания. Мы все тратим огромное количество времени и энергии на желание пробудить в своих детях чувство ответственности. То ли поощряем их за это, то ли объясняем, то ли напоминаем снова и снова, почему нужно быть ответственным и держать свое слово. Мы  ругаем детей, читаем им морали и лекции, но часто безрезультатно. Проблема безответственности не уходит. Иногда,  кажется, что ребенок – бетонная стена, от которой отскакивают все нравоучения. Он все равно не убирает комнату, бросает не вымытую посуду, не доделывает уроки, отказывается помогать по дому и проч.

ребенок

Проблема безответственности

Придется проглотить горькую родительскую пилюлю — если ребенок безответственен, то, скорее всего, этому он учится от родителей. Это может означать только то, что именно они не принимают на себя ответственности за свое поведение. Либо сами не сдерживая слова, либо не понимая пагубности  своих методов воспитания.

Нет смысла  постоянными лекциями учить ребенка ответственности, рассказывать ему о своем и его поведении и при этом на деле позволять себе чего-то недоделывать, отказываться от своих слов. Дети морали слушают, верят, но если видят совершенно иное, то так и поступают. Дети — зеркало своих родителей.  Пример родителей в воспитании детей имеет решающее значение. Итак, вывод первый — показывать ребенку пример на деле, а не учить только словами. Нужно перенести внимание со своего ребенка на себя, а именно если не можете служить ребенку примером, то вам трудно будет научить его ответственности. Изменяйте себя.

записка папе

Записка сына отцу«Папа, запомни:День папы и сына — это не когда папа спит на кровати весь день, понимаешь?»

Бывает, что родители серьезные и  ответственные  люди. Однако их непрекращающееся давление на ребенка, постоянный психологический пресс словами «ты должен», «надо», «обязательно», «не смей»  просто вызывает протест, потому что любое давление – это стресс.   Вместо того чтобы учиться ответственности ребенок учится противостоять постоянным «головомойкам».  Вывод второй  — не давить на своего ребенка, стать  мягче, отказаться от жесткого авторитарного воспитания.

безответственный ребенок

Как воспитывать без моралей

Например, ваш сын-подросток всегда опаздывает на обед. Вся семья ждет его. Когда сын приезжает, вы начинаете читать ему лекции о том, что он не должен опаздывать или хотя бы вовремя предупреждать о задержке. Вы продолжаете критиковать его за невнимательное отношение к родителям, бездумность и беспечность.

Поверьте, это не научить его быть более вдумчивым в будущем. На самом деле он либо обозлится, либо придумает что-то, чтобы избежать критики и стресса.

Лучший способ справиться с ситуацией  – сказать сыну, что вы не будете впредь сидеть за остывшими блюдами и ждать его. Если он опоздает, то ему придется ужинать самому. Главное то, что вы принимаете на себя ответственность, а именно говорите сыну,  что вы будете делать, а не указываете, что  должен делать он. Нет лекции, нет проповеди, нет критики. Вы демонстрируете, что уважаете его выбор, даже если вы не согласны с ними. Можно даже проявить мягкость и установить лимиты опоздания.  Однако вы четко покажите, что уважаете себя, свой труд и свое время. Возможно, ваш сын почувствует себя неловко, ведь придется  принять ответственность на себя о разогреве ужина и уборке посуды.   Цель состоит в том, чтобы не изменять поведение сына насильно, а подтолкнуть его к принятию решения, к пониманию ответственности за свои поступки.

Как уйти от моралей и лекций…

пример воспитания детей

Viorin ©

viorin.com

Сочинение на тему «Проблема ограничения свободы личности. Безответственность человека перед обществом. Что такое свобода?»Сочинения по русскому языку и литературе

...

Сочинение на тему «Проблема ограничения свободы личности. Безответственность человека перед обществом. Что такое свобода?» 5.00/5 (100.00%) 1 vote

Каждый из нас – индивид, отдельная крупинка в огромном обществе. От каждого из нас зависит наша история, жизнь общества, наше развитие. Именно поэтому мы должны отвечать за свои действия, не совершать непоправимо глупых поступков, стремиться к хорошему.

Лев Николаевич Толстой в своем романе-эпопее «Война и мир» рассуждает именно об этом. Писатель говорит о том, что человек, осознающий ответственность перед родиной, перед людьми. Человек, умеющий понимать народ, мыслить как народ и заботиться не только о себе, по-настоящему велик. Таков, по мнению Толстого Кутузов, Российский главнокомандующий, простой человек, без лишних слов выполняющий свой долг перед родиной. Федор Михайлович Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» также затрагивает тему ответственности человека перед обществом. Главный герой – Родион Раскольников, решивший изменить свою жизнь и жизнь других нуждающихся людей, идет на страшный поступок, совсем не задумываясь о последствиях. По теории Раскольникова все люди делятся на «тварей дрожащих» и тех «кто право имеет». Родион Раскольников думал, что личность способна творить историю, как например, Магомет или Наполеон и для достижения каких-то целей этой самой личности позволяется совершать злодеяния. Раскольников решил, что совершив злодеяние, убив старуху, он встанет в один ряд с Наполеоном и будет «право иметь», но его теория потерпела крах. Истинная свобода человека, великого деятеля истории заключается не в ужасных, жестоких поступках, а в заинтересованности в общественной жизни, в умении делать правильный нравственный выбор. В.Быков в произведении «Обелиск» затрагивает проблему свободы и ответственности человека перед обществом. Главный герой – учитель Мороз имел выбор: погибнуть вместе с детьми или остаться живым. Герой всегда учил детей справедливости, доброте, нравственности. Именно поэтому, он выбрал смерть, достойную героическую смерть и остался нравственным и свободным человеком. Максим Горький в пьесе «На дне» затрагивает много важных проблем, одной из них является проблема свободы. Мы видим людей, которые опустились на самое дно жизни, они потеряли интерес к жизни, они не умеют ценить жизнь, любить и быть любимыми. Как же героям вырваться из этого плена безволия, на свободу, к лучшей жизни?! Горький считает, что свободным не может быть человек, который смирился со своим бедственным положением и не хочет действовать, улучшать свою жизнь. Многие герои живут так, как получается, плывут по течению и не стремятся что-то изменить, они смирились со своим бедственным положением. Проблема свободы и рабского смирения со своем судьбой – вечная проблема человечества, ведь и в наши дни она остро встает во многих жизненных ситуациях. Свобода. Важная составляющая жизни каждого человека. Каждый из нас должен стремиться к лучшему, не поступать так «как получается», а действовать, жить и менять все плохое на хорошее, прикладывать усилия. Ведь, кто если не мы, будет решать наши проблемы, устраивать нашу жизнь и бороться с нашими трудностями?!

Похожие сочинения

online-urok.ru