Признаки аутизма у новорожденных: как распознать. Признаки аутизма у новорожденных


Признаки аутизма у новорожденных: как распознать

Признаки аутизма у новорожденных при внимательном обследовании можно выявить уже с первых месяцев жизни. Диагностика в таком раннем возрасте позволяет предположить нарушение, а не вынести твердый вердикт, болен ребенок или нет. Чтобы узнать, есть у ребенка аутизм или нет, нужно получить консультацию детского психолога. Динамика развития у всех детей разная, и нарушение базовой коммуникации с внешним миром может улучшиться или даже пройти без дополнительной помощи. С другой стороны, симптомы аутизма нужно знать родителям, чтобы как можно раньше обратиться к специалисту.

Признаки аутизма у новорожденных: как распознать

Для оценки имеет значение, прежде всего, взаимодействие с ключевой фигурой в жизни младенца — с матерью. До года жизни между матерью и новорожденным существует симбиотическая связь на невербальном уровне, то есть они могут без проблем подстраиваться друг под друга во время кормления, при укачивании, во время игры. Ребенок с аутизмом не может вступить в полноценный невербальный контакт с матерью, он не расслабляется, когда его укачивают, не может расположиться комфортно, когда кормят, не реагирует на приглашение поиграть, например, с погремушкой. Матери детей-аутистов отмечают следующие особенности при кормлении:

  1. Ребенок держит в напряжении все мышцы тела, не реагирует на ласку и укачивание.
  2. Ребенок полностью расслаблен, мышцы вялые, игровых и радостных движений нет, наблюдается апатия.

Дети очень рано учатся следить глазами за перемещением объектов, ведь это очень важно для их выживания. Первое, что они узнают и различают, — это лицо матери.

Признаки аутизма у новорожденных: как распознатьСпособность концентрировать взгляд формируется постепенно, однако уже в течение первого месяца жизни можно отметить, что новорожденный четко различает, где у человека лицо, и старается смотреть именно туда. Зрительный контакт играет очень важную роль при невербальном общении матери и ребенка. Нарушение этого базового способа общения является очень тревожным признаком. Матери детей-аутистов жалуются на то, что ребенок:

  1. Не может сфокусировать взгляд на человеческом лице, лица людей, в том числе материнское, не представляют для него интереса.
  2. Усли случайно сталкивается взглядом с другим человеком, быстро отводит глаза.

От того, насколько успешно ребенок выражает свои потребности, зависит их удовлетворение, ведь самостоятельно он не может ни передвигаться, ни принимать пищу, ни обеспечить себе тепло и безопасность. В норме дети всегда обозначают присутствие значимых взрослых, заигрывают, показывают радостные чувства при появлении в комнате матери. Дети-аутисты не отличаются эмоциональной реакцией уже в младенчестве. Они не протягивают руки к матери, когда она наклоняется над кроваткой, не инициируют по своему желанию игру или кормление. Существует два варианта, которые наблюдают матери младенцев с аутизмом:

  1. Ребенок испытывает дискомфорт от попыток сближения с ним, находиться на руках ему не нравится.
  2. Ребенок нормально чувствует себя на руках у матери, но не проявляет никакого стремления туда попасть.
  3. Ребенок очень хорошо ощущает себя на руках матери, однако точно так же ему хорошо и на руках у любого другого теплого и надежного взрослого, даже незнакомого.

Признаки аутизма у новорожденных: как распознатьСимбиотический союз между матерью и младенцем — это общение двоих людей, каждый из которых является активным действующим лицом. Невербальные способы коммуникации, которыми владеет здоровый и развитый младенец, включают в себя:

  • визуальный контакт;
  • улыбку;
  • звуки, отражающие чувства, которые испытывает ребенок;
  • позы радости, страха, горя и других состояний;
  • способность с помощью звуков, поз и движений вызывать у матери определенные действия.

Одним из критериев нормального коммуникативного развития у младенцев является способность улыбаться матери и другим значимым людям. Эта улыбка направлена лично на человека, она имеет конкретного зрителя. Дети с аутизмом тоже обладают улыбкой, однако она не адресована другому человеку, она появляется рефлекторно, как ответ на приятный стимул из внешнего мира. Таким приятным стимулом может выступать сверкающая игрушка, приятная ткань, на которой лежит ребенок, или двигательная активность. Со стороны стороннего наблюдателя непросто определить, что вызывает улыбку у младенца, но внутри диады мать-ребенок для матери это понятно. Матери аутистов отмечают, что:

  1. Ребенок никогда не улыбается в ответ на чью-то улыбку, он не задерживается взглядом на лице другого человека и не отмечает для себе его выражение.
  2. Ребенок может улыбаться безлично, но не выражает желания более близкого общения с кем-либо, например, не требует взять его на руки или покачать.

Проявление инициативы в отношениях со стороны ребенка многое говорит не только о его характере, но и об его уровне коммуникативных навыков.

После 3 месяцев жизни маленький человек уже обладает многими возможностями повлиять на действия большого человека, и он этим пользуется.

Ребенок-аутист быстро устает от контакта со взрослым, перестает отвечать на стимулы из внешнего мира, не только не требует общения, но и уклоняется от него. У грудничка с таким нарушением нет типичного детского оживления при виде матери или отца. Он не начинает сучить ножками, смеяться и улыбаться, размахивать руками. Чаще всего в его поведении ничего не меняется при появлении взрослых. После 5-6 месяцев у детей с успешной коммуникативной системой уже закреплены основные навыки общения, они умеют:

  • начинать по своей инициативе контакт;
  • продолжать уже начатый кем-то контакт;
  • заканчивать по своей инициативе взаимодействие.

Из этих трех навыков у аутиста можно распознать только умение заканчивать общение, так как он недостаточно адекватно реагирует на поведение и чувства других участников коммуникации.

Младенцы различают разные выражения лиц у взрослых, разный тембр голоса и интонацию, исходя из этого они реагируют, и их реакция удачно встраивается в коммуникативный акт. У аутистов проявляется неспособность попасть в настроение окружающих, их эмоции не связаны с эмоциями окружающих. Матери детей с аутизмом отмечают, что:

  1. Ребенок может испугаться при виде знакомого человека, например отца.
  2. Плач ребенка может быть вызван любым громким звуком, даже смехом.
  3. Эмоции, которые проявляет ребенок, вызваны обстановкой (тепло, сухо, безопасно), а не поведением отдельных личностей, ребенок не различает, враждебно или дружелюбно относится к нему человек, но обращает внимание на интенсивность стимула.

Для матерей общение с аутичным ребенком представляет очень большую сложность. Основа симбиотических отношений — это чуткая эмоциональная связь на невербальном уровне, благодаря которой мать может качественно позаботиться о ребенке. Если новорожденный не подает отчетливых сигналов о своем состоянии, как она может помочь ему контейнировать эмоции?

Существует несколько разновидностей аутистических расстройств, при которых по-разному проявляются нарушения в коммуникации. Для некоторых детей-аутистов свойственна бурная реакция на уход матери из поля видимости, они обладают хорошим периферическим зрением и замечают отсутствие знакомой фигуры. При этом, когда мать находится непосредственно рядом, они не вступают в активное взаимодействие. Другие дети не реагируют на приходы и уходы матери, но проявляют рефлекторные навыки самоуспокоения в стрессовых ситуациях, например: раскачиваются, катаются по кровати, сосут палец.

В других случаях признаки аутизма у новорожденных радикально отличаются от изоляции, хотя точно так же имеется нарушение в коммуникации. Дети этого типа необычайно дружелюбно настроены, но не могут установить прочный невербальный контакт. Например, ребенок замечает лицо взрослого, но не может сфокусироваться на нем и улыбнуться лично или ребенок может улыбаться по отношению ко всем взрослым без исключения, но не различает своих близких и чужих людей, не выделяет мать как исключительного партнера по общению. Для того чтобы проверить свои подозрения на аутизм, следует взять ребенка на консультацию к детскому психологу. Специалист, знакомый с характерными особенностями развития в каждом возрасте, сможет при помощи коммуникативных тестов подтвердить или опровергнуть подозрения родителей.

psn-travel.ru

Признаки аутизма у новорожденных: как распознать

Признаки аутизма у новорожденных при внимательном обследовании можно выявить уже с первых месяцев жизни. Диагностика в таком раннем возрасте позволяет предположить нарушение, а не вынести твердый вердикт, болен ребенок или нет. Чтобы узнать, есть у ребенка аутизм или нет, нужно получить консультацию детского психолога. Динамика развития у всех детей разная, и нарушение базовой коммуникации с внешним миром может улучшиться или даже пройти без дополнительной помощи. С другой стороны, симптомы аутизма нужно знать родителям, чтобы как можно раньше обратиться к специалисту.

Признаки аутизма у новорожденных: как распознать

Для оценки имеет значение, прежде всего, взаимодействие с ключевой фигурой в жизни младенца — с матерью. До года жизни между матерью и новорожденным существует симбиотическая связь на невербальном уровне, то есть они могут без проблем подстраиваться друг под друга во время кормления, при укачивании, во время игры. Ребенок с аутизмом не может вступить в полноценный невербальный контакт с матерью, он не расслабляется, когда его укачивают, не может расположиться комфортно, когда кормят, не реагирует на приглашение поиграть, например, с погремушкой. Матери детей-аутистов отмечают следующие особенности при кормлении:

  1. Ребенок держит в напряжении все мышцы тела, не реагирует на ласку и укачивание.
  2. Ребенок полностью расслаблен, мышцы вялые, игровых и радостных движений нет, наблюдается апатия.

Дети очень рано учатся следить глазами за перемещением объектов, ведь это очень важно для их выживания. Первое, что они узнают и различают, — это лицо матери.

Признаки аутизма у новорожденных: как распознать

Способность концентрировать взгляд формируется постепенно, однако уже в течение первого месяца жизни можно отметить, что новорожденный четко различает, где у человека лицо, и старается смотреть именно туда. Зрительный контакт играет очень важную роль при невербальном общении матери и ребенка. Нарушение этого базового способа общения является очень тревожным признаком. Матери детей-аутистов жалуются на то, что ребенок:

  1. Не может сфокусировать взгляд на человеческом лице, лица людей, в том числе материнское, не представляют для него интереса.
  2. Усли случайно сталкивается взглядом с другим человеком, быстро отводит глаза.

От того, насколько успешно ребенок выражает свои потребности, зависит их удовлетворение, ведь самостоятельно он не может ни передвигаться, ни принимать пищу, ни обеспечить себе тепло и безопасность. В норме дети всегда обозначают присутствие значимых взрослых, заигрывают, показывают радостные чувства при появлении в комнате матери. Дети-аутисты не отличаются эмоциональной реакцией уже в младенчестве. Они не протягивают руки к матери, когда она наклоняется над кроваткой, не инициируют по своему желанию игру или кормление. Существует два варианта, которые наблюдают матери младенцев с аутизмом:

  1. Ребенок испытывает дискомфорт от попыток сближения с ним, находиться на руках ему не нравится.
  2. Ребенок нормально чувствует себя на руках у матери, но не проявляет никакого стремления туда попасть.
  3. Ребенок очень хорошо ощущает себя на руках матери, однако точно так же ему хорошо и на руках у любого другого теплого и надежного взрослого, даже незнакомого.

Признаки аутизма у новорожденных: как распознатьСимбиотический союз между матерью и младенцем — это общение двоих людей, каждый из которых является активным действующим лицом. Невербальные способы коммуникации, которыми владеет здоровый и развитый младенец, включают в себя:

  • визуальный контакт;
  • улыбку;
  • звуки, отражающие чувства, которые испытывает ребенок;
  • позы радости, страха, горя и других состояний;
  • способность с помощью звуков, поз и движений вызывать у матери определенные действия.

Одним из критериев нормального коммуникативного развития у младенцев является способность улыбаться матери и другим значимым людям. Эта улыбка направлена лично на человека, она имеет конкретного зрителя. Дети с аутизмом тоже обладают улыбкой, однако она не адресована другому человеку, она появляется рефлекторно, как ответ на приятный стимул из внешнего мира. Таким приятным стимулом может выступать сверкающая игрушка, приятная ткань, на которой лежит ребенок, или двигательная активность. Со стороны стороннего наблюдателя непросто определить, что вызывает улыбку у младенца, но внутри диады мать-ребенок для матери это понятно. Матери аутистов отмечают, что:

  1. Ребенок никогда не улыбается в ответ на чью-то улыбку, он не задерживается взглядом на лице другого человека и не отмечает для себе его выражение.
  2. Ребенок может улыбаться безлично, но не выражает желания более близкого общения с кем-либо, например, не требует взять его на руки или покачать.

Проявление инициативы в отношениях со стороны ребенка многое говорит не только о его характере, но и об его уровне коммуникативных навыков.

После 3 месяцев жизни маленький человек уже обладает многими возможностями повлиять на действия большого человека, и он этим пользуется.

Ребенок-аутист быстро устает от контакта со взрослым, перестает отвечать на стимулы из внешнего мира, не только не требует общения, но и уклоняется от него. У грудничка с таким нарушением нет типичного детского оживления при виде матери или отца. Он не начинает сучить ножками, смеяться и улыбаться, размахивать руками. Чаще всего в его поведении ничего не меняется при появлении взрослых. После 5-6 месяцев у детей с успешной коммуникативной системой уже закреплены основные навыки общения, они умеют:

  • начинать по своей инициативе контакт;
  • продолжать уже начатый кем-то контакт;
  • заканчивать по своей инициативе взаимодействие.

Из этих трех навыков у аутиста можно распознать только умение заканчивать общение, так как он недостаточно адекватно реагирует на поведение и чувства других участников коммуникации.

Младенцы различают разные выражения лиц у взрослых, разный тембр голоса и интонацию, исходя из этого они реагируют, и их реакция удачно встраивается в коммуникативный акт. У аутистов проявляется неспособность попасть в настроение окружающих, их эмоции не связаны с эмоциями окружающих. Матери детей с аутизмом отмечают, что:

  1. Ребенок может испугаться при виде знакомого человека, например отца.
  2. Плач ребенка может быть вызван любым громким звуком, даже смехом.
  3. Эмоции, которые проявляет ребенок, вызваны обстановкой (тепло, сухо, безопасно), а не поведением отдельных личностей, ребенок не различает, враждебно или дружелюбно относится к нему человек, но обращает внимание на интенсивность стимула.

Для матерей общение с аутичным ребенком представляет очень большую сложность. Основа симбиотических отношений — это чуткая эмоциональная связь на невербальном уровне, благодаря которой мать может качественно позаботиться о ребенке. Если новорожденный не подает отчетливых сигналов о своем состоянии, как она может помочь ему контейнировать эмоции?

Существует несколько разновидностей аутистических расстройств, при которых по-разному проявляются нарушения в коммуникации. Для некоторых детей-аутистов свойственна бурная реакция на уход матери из поля видимости, они обладают хорошим периферическим зрением и замечают отсутствие знакомой фигуры. При этом, когда мать находится непосредственно рядом, они не вступают в активное взаимодействие. Другие дети не реагируют на приходы и уходы матери, но проявляют рефлекторные навыки самоуспокоения в стрессовых ситуациях, например: раскачиваются, катаются по кровати, сосут палец.

В других случаях признаки аутизма у новорожденных радикально отличаются от изоляции, хотя точно так же имеется нарушение в коммуникации. Дети этого типа необычайно дружелюбно настроены, но не могут установить прочный невербальный контакт. Например, ребенок замечает лицо взрослого, но не может сфокусироваться на нем и улыбнуться лично или ребенок может улыбаться по отношению ко всем взрослым без исключения, но не различает своих близких и чужих людей, не выделяет мать как исключительного партнера по общению. Для того чтобы проверить свои подозрения на аутизм, следует взять ребенка на консультацию к детскому психологу. Специалист, знакомый с характерными особенностями развития в каждом возрасте, сможет при помощи коммуникативных тестов подтвердить или опровергнуть подозрения родителей.

startap-x.ru

Ранние признаки аутизма. Как не пропустить?

Laura Caseley for LittleThings

Laura Caseley for LittleThings

Аутизм — это состояние психики, при котором человек больше погружен в себя, чем в окружающий мир. Оно длится в течение всей жизни и влияет на то, как человек взаимодействует с другими людьми, общается и учится.

У двух людей с аутизмом расстройство может проявляться по‑разному: один может вести полноценную жизнь, периодически обращаясь к терапии, а другой никогда не сможет соответствовать общепринятым представлениям о «нормальности».

Точная причина аутизма до сих пор не установлена. Исследования показывают, что на его развитие, вероятно, влияет сочетание экологических и генетических факторов.

По статистике, 1 из 68 детей имеет расстройство аутистического спектра той или иной степени. У мальчиков оно встречается чаще: 1 случай из 42; у девочек — 1 из 189 случаев. Число выявленных случаев аутизма в последние годы растет, благодаря развитию диагностики. Мы стали лучше понимать, как проявляется это расстройство и как с ним жить.

Чем раньше родители заметят признаки аутизма, тем больше они смогут помочь ребенку справиться со сложными социальными ситуациями и стрессом.

Laura Caseley for LittleThings

Laura Caseley for LittleThings

Итак, какое поведение у младенцев и детей до 3 лет может быть ранним признаком аутизма?

Аутизм у младенцев

Знак №1: не реагирует на взаимодействие

Младенцы обычно социальны по своей природе: они любят взаимодействовать с родителями, братьями и сестрами, другими людьми. Они смотрят на лица, слушают голоса и постоянно наблюдают за тем, что делают и говорят окружающие.

Laura Caseley for LittleThings

Laura Caseley for LittleThings

Ребенок с аутистическим расстройством часто не реагирует на зрительный контакт или обращенные к нему слова.

Знак №2: не откликается на имя

Laura Caseley for LittleThings

Большинство детей начинают реагировать на имя в возрасте 1 года. Если в 12 месяцев малыш не воспринимает обращение по имени, это повод для беспокойства.

Знак №3: слабый интерес к людям

Laura Caseley for LittleThings

Ребенок с аутизмом не нуждается в одобрении, обучении или внимании от других людей. Как правило, такие дети не улыбаются и не смотрят в глаза, ведут себя тихо и почти не жестикулируют (не машут руками, не хлопают). Если вы заметили такое поведение у своего ребенка, сообщите об этом педиатру.

Знак №4: замедленная реакция

Laura Caseley for LittleThings

По мере взросления дети должны подражать окружающим звукам и речи родителей. Речь начинает развиваться после полутора или двух лет, но лепетать ребенок начинает значительно раньше.

У детей с аутизмом речевые и языковые навыки развиваются хуже, и это тоже повод для разговора со специалистом.

Аутизм у детей 2−4 лет

Laura Caseley for LittleThings

Это возраст, когда дети становятся более социальными, стремятся к общению с окружающими. На этом фоне признаки аутистического расстройства заметить легче: к 2 годам диагностика аутизма более стабильна и достоверна, хотя окончательный диагноз врачи ставят, как правило, к 4 годам.

Знак №1: трудности во время ролевых игр

Laura Caseley for LittleThings

Laura Caseley for LittleThings

Уложить мишку спать, пожалеть сломанную куклу, поиграть в «ку-ку» с мамой — все подобные игры требуют взаимодействия и реакции в зависимости от сценария. Дети-ровесники сначала обычно играют рядом, параллельно друг с другом, и постепенно приходят к взаимодействию.

Если ваш ребенок упорно избегает игр с другими детьми и предпочитает сидеть отдельно, не понимает, как включиться в ролевую игру, это вероятный признак аутизма.

Знак № 2: не подражает окружающим

Laura Caseley for LittleThings

Laura Caseley for LittleThings

Дети любят повторять поведение родителей, моделировать свое поведение. Аутистическое расстройство снижает этот интерес: ребенок по‑прежнему не отвечает на взгляды и действия, не повторяет простые жесты (например, не машет рукой во время приветствия или прощания).

Знак № 3: успокаивает себя самостоятельно

Laura Caseley for LittleThings

Дети с аутизмом, как правило, очень чувствительны к любым, самым незначительным, изменениям в своем окружении. Они испытывают проблемы с демонстрацией своих чувств, не любят прикосновений и не хотят, чтобы их держали на руках или обнимали.

Испытывая стресс, такой ребенок может не искать утешения у мамы, а успокаиваться самостоятельно, повторяя монотонные движения: хлопая руками или раскачиваясь из стороны в сторону.

Если вы заметили у своего ребенка какой-либо из этих признаков, не откладывайте визит к педиатру, детскому неврологу или психологу. Если специалист подтвердит расстройство аутистического спектра, это пока не значит, что ему обязательно будет поставлен диагноз «аутизм».

Laura Caseley for LittleThings

Laura Caseley for LittleThings

Американская ассоциация педиатрии рекомендует проводить обследования каждые 18 или 24 месяца — не исключено, что со временем, при правильном и бережном обращении ребенок преодолеет расстройство.

Но даже если диагноз поставлен, вы все еще можете сделать многое для полноценной жизни ребенка.

Laura Caseley for LittleThings Специалисты помогут составить план, исходя из индивидуальных потребностей малыша, в котором будет учтено все: от занятий с логопедом до ролевых игр в разных социальных ситуациях.

Источник: littlethings.com

www.goodhouse.ru

Детский аутизм | БудьЛаска

Заболевание «аутизм» впервые было описано в 1947 году. С тех пор многие ученые занимались вопросом аутизма, причинами его возникновения, проявлениями, но к единым данным не пришли. Это связано с тем, что аутизм формируется под влиянием окружающей среды и личности самого пациента, а личность многогранна, поэтому и проявления аутизма многогранны и часто абсолютно противоположны у двух разных детей.

Аутизм: признаки и диагностика

Часто родители не придают значения особенностям поведения малыша в раннем возрасте, лишь в возрасте 3 лет или старше отмечая какие-то нарушения в его действиях. Однако можно описать некоторые признаки аутизма у новорожденных детей и в первые месяцы жизни:

  • нарушение так называемого «комплекса оживления»: не реагируют или слабо реагируют на звук погремушки, на свет,
  • слишком поздно начинают узнавать мать, а когда узнают, не проявляют нормальных реакций,
  • взгляд мимо, словно сквозь предметы.

В полгода и позже определяют другие ранние признаки аутизма у детей, которые могут быть абсолютно противоположны:

  • чрезмерная активность (постоянный плач, малыш нервничает и вертится) или пассивность (не двигается, не плачет, практически не реагирует на окружающее),
  • отказ от материнского молока или бурная негативная реакция на молоко «из бутылочки»,
  • дети стараются отклониться от прикосновений родителей, не реагируют на их появление и речь,
  • отсутствие контакта глаз с родителями или нежелание рассматривать предметы,
  • у некоторых детей возникает отставание в развитии.

В более позднем возрасте формируются следующие признаки аутизма у детей:

  • отсутствует стремление к общению и потребность в контактах с окружающими,
  • однообразные интересы и пристрастия малыша,
  • ребенок как бы «отгорожен» от внешнего мира,
  • сопротивление любым изменениям обстановки или действий,
  • слабость или полное отсутствие эмоциональных реакций,
  • нарушение коммуникативных функций, которые связаны с нарушениями развития речи (либо совсем не говорит, либо говорит много, но с воображаемым собеседником),
  • тревожность и страхи,
  • слабость реакций на звуковые и зрительные стимулы (иногда у таких детей подозревают глухоту или слепоту),
  • наличие ритуалов,
  • сверхпривязанность к некоторым предметам,
  • наличие стереотипов в движениях (могут постоянно подпрыгивать, раскачиваться, махать руками), речи (повторяют чужие слова или фразы, например, услышанные из реклам, не говорят о себе в I лице), играх (играют однообразно, причем только в предметные игры с веревочками, деревяшками, обувью), отношении к окружающей обстановке (возникает страх, если меняется привычная обстановка, меняется положение предметов).

Все эти симптомы должны быть вовремя замечены родителями, но поднимать панику не нужно. Каждый ребенок развивается индивидуально, а диагноз «аутизм» может ставить только врач. Для диагностики педиатры и психиатры используют оценочные шкалы или шкалы наблюдения, которые заполняют родители. Для выявления возможных умственных нарушений проводят специальные тесты на простейшие логические операции. При этом важно отличить аутизм от многих других психических заболеваний с похожими симптомами.

Причины возникновения

До сих пор точные причины раннего детского аутизма не установлены, но рассматривают некоторые теории:

  • Некоторые ученые считают основной причиной наследственность, но это не подтверждается научными данными (более того, часто дети с аутизмом рождаются в абсолютно благополучных семьях),
  • Другая точка зрения – порядок рождения детей. Установлено, что аутизмом страдают в основном первые дети в семье. Также есть данные, что вероятность появления аутичного ребенка увеличивается с количеством детей.
  • Наиболее доказанной считается версия о причине аутизма в виде вирусной инфекции у матери во время вынашивания ребенка, которая нарушает внутриутробное формирование головного мозга малыша, либо инфекция занесенная во время родов.

Классификация раннего детского аутизма

Выделяют 4 группы развития аутизма от самой легкой к наиболее тяжелой:

  • чрезвычайные трудности при взаимодействии с окружающей средой,
  • захваченность аутистическими интересами,
  • активное отвержение окружающего,
  • полная отрешенность от того, что происходит вокруг.

Своевременное и правильно подобранное лечение, коррекционное обучение и воспитание позволит улучшить адаптацию ребенка к окружающей среде.

Лечение заболевания

Простые способы справиться со сложной проблемой

Для лечения аутизма применяется комплексная терапия, сочетающая педагогическое коррекционное воздействие, психотерапию, арт-терапию, медикаментозное лечение по показаниям, танцевальные и музыкальные занятия (нередко у детей наблюдаются отличные музыкальные способности) и т.д.

Важным фактором в лечении аутизма у ребенка является правильный настрой родителей. Часто у взрослых наблюдаются определенные требования к своим детям, а отсутствие возможности их достижения приводят к тому, что взрослые срываются на детях. Терапевтический эффект виден далеко не сразу, и это приводит к чувству апатии или злости у взрослых. Для избавления от этого важно отказаться от стереотипного мышления, претензий к своему ребенку, сохранять позитивную атмосферу в семье.

budlaska.ru